![]() |
Блиц 2015: Reistlin - Мечты сбываются (внеконкурс)
|
Скрытый текст - Ну: |
Цитата:
|
А может, это был тонкий ход - автор за ошибочным выражением скрыл интересную идею: мол, мысль (некоего автора) породила роман, а затем родилась у героя сама - не породить ли ему роман самому. Вполне себе постмодернисткая идея взаимопорождения мыслей и романов и независимости тех и других от авторских мозгов, которые их якобы должны порождать.
|
Ага меня подозревали в фейке этого автора. Или как правильно? фейком этого автора? ) Теперь буду гордиться, что меня в этом подозревали.
Рассказ можно раздергать на цитаты Цитата:
хотя зацикленность происходящего не новинка, но выглядит очень здорово! И прекрасно вписывается в идею рассказа. Спасибо за рождественскую историю! Наконец-то, настоящая добрая и правильная сказка. |
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв ) Рад, что поднял настроение. Ведь вроде и праздник, а как-то не хватает праздничного настроение. Будем делать его себе сами ) |
Reistlin, будем сами создавать. Никто ж за нас не сделает этого )
|
Харэ флудить и пытаться устроить срач. Майк, мы знаем, ты всегда прав, а все вокруг нет. Угомонись уже.
|
Так, мысль после прочтения, не знаю, относится ли она к рассказу:
А я вот и не знаю, правильный ли выбор делает герой. Что такое ВЫБОР? За красных пойти воевать или за белых? Встречаться с Аней или Людой? Купить отечественную машину или б/у иномарку? А тут как бы за тебя всё решили, на тарелочке разложили, разжевали. От тебя только и требуется, что... работать и надеяться. Какой уж тут выбор, чтобы до него своим умом дойти? Ведь делая выбор - в том-то и проблема - что часто нет слова "правильно" или "неправильно", ну, и последствия всплывут через годы, а судить как было лучше, так и вообще стоит за полторы минуты до смерти, чтобы наверняка, чтобы объективно. |
Ранго, так каждый для себя сам решает, правильный ли выбор был сделан, и был ли он вообще. Главное, ведь не в этом. Главное что рассказ в принципе наводит на размышления )
Спасибо, что прочитал ) |
Рассказ хорош, на мой взгляд, тем, что в нем есть надежда, что человек все же свободен в своем выборе. И пусть в данном случае одобрение пришло сразу, как только он сделал выбор, (а обычно убеждаешься в правильности или неправильности выбора только через длительное время), но на то и волшебство.
|
Юси, приятно увидеть ваш отзыв ) Спасибо )
Человек всегда свободен в своём выборе. Иногда правда он не понимает, что выбор сделал сам. Но в этом мире сразу всё не приходит. Лишь с опытом. Ну а насчёт одобрения, то тут всё же рождественская история ;) |
Цитата:
Цитата:
|
ну так выбор всё же есть))
|
Хороший рассказ. И философский, и рождественский. Что-то проглядывает от «Спичечного коробка», только подача более сказочная. И более добрая. Кроме волшебства чудодея Санта Клауса есть будничное, ежедневное волшебство человеческого внимания, простое умение поздравить того, кто одинок.
Люблю рассказы, где автор предлагает задуматься. Ну, может, идея и в лоб, но главное – она есть! Нам часто приходится напоминать прописные истины, потому что иначе они быстро забываются. «Люди хотят понять, чего желают». Мысль как будто не нова, но вот начнутся праздничные застолья, и пойдут тосты «за исполнение всех желаний». А то, что эти желания взаимоисключают друг друга, как будто не столь уж важно. Хотя где-то, кажется, в древнем Китае, фраза «Пусть сбудется твое самое страстное желание» существовала как проклятие. Идею о том, что человек может стать заложником своего имиджа, я отметила еще в «Гиперионе». Там точно так же Поэту запрещена возможность роста, потому что обязан держать «стиль» и оправдывать ожидания читателей. Но там, за масштабностью романа мысль просматривается не столь четко, теряется среди многих. А проблем действительно существует. Уж не знаю, как там на литературном Олимпе, но вот на эстрадных «звезд» с их «эпатажными ходами» для «разрыва шаблонов» часто приходится смотреть с сожалением. Скрытый текст - Вот эта фраза привела в замешательство: Выбор Януша одобряю. Счастливого ему Рождества! В качестве подарка пусть примет цитату от Дугласа Коупленда: Как человек верующий, я считаю, что Бог создал в мире порядок, а своими просьбами явить чудо мы хотим, чтобы он распустил нити, из которых соткан свет. Сплошные чудеса превратили бы этот мир в карикатуру. |
Таира, спасибо за визит и за приятный комментарий. Я люблю, когда читатель думаем, анализирует и не боится говорить о своих мыслях )
Вы всё правильно увидели ) На самом деле следовать тому имиджеву образу, что приелся, но который востребован людьми, действительно крайне сложно. И тут нужно понять, чего ты хочешь на самом деле, получить популярность, или получить возможность донести свои мысли до других. И тут вы не ошиблись. Спасибо за подарок и Януш передавал спасибо за пожелание ) Вам тоже счастливого Нового Года и Рождества ) Ну а в непонятной фразе я в очередной раз влепил запятую там, где её быть не должно ) Некоторые вещи неизлечимы )) |
Майк, ты уверен, что ты сейчас о рассказе? А то у меня сложилось ощущение, что ты больше о себе. Особенно в моменте:"... "хороший" рассказ спустят в унитаз". Может потому у тебя всё так мрачно с выводами. Ты даже умудрился получить грустные выводы там, где их быть вроде как и не должно. Я не пытаюсь тебя задеть, давно этим не страдаю, просто говорю, что вижу. Впрочем, как и ты ) В принципе, я стараюсь писать рассказы так, чтобы каждый видел свой смысл. Нет, общая идея у меня чётко обозначена, иногда, как сказала Таира: "В лоб". Но нюансы можно трактовать по всякому. Поэтому ты захотел увидеть грустную историю (не читай мою "Простую историю", а то там реально всё грустно, хотя в финале всё весело, но оттого ещё грустнее), ты её увидел. Но я несколько об ином говорил. Герою не столь важно будет он известным писателем, или так и останется никем. Ему важно разобраться в себе, понять чего он на самом деле хочет. Ну и увидеть что не все те цели, что он ставит для себя, истинные. Эти вопросы для человека важнее, чем понять зачем ты пишешь. Поняв себя, ты поймёшь свои мотивы. Я не написал что дальше не потому, что не знал, что написать. А потому что у каждого человека ответ будет свой. И как-то не было желания навязывать своё мнение.
Но если ищешь прямых ответов, то я натолкну тебя на мысль. Когда герой искал славы, у него появлялись перлы и "шедевральные" книги. А творчество этого не любит. Успеха добиваются те кто просто предан одной из муз, и те, кто трудится и работает на собой. Ровно как мой герой. А калифы на час, так и остаются таковыми, потому что для них творчество лишь средство достижения настоящей цели. Достигнув её, они отходят от сочинительства. Могут для достатка публиковать что-то, но никто не примет такие работы более чем поделку, пусть и мастерскую. Думаю ты поймёшь, что к чему. Кстати, тебе тоже стоит подумать над моими словами. Ты сейчас тоже думаешь над тем, зачем писать (и для кого)? Ты думаешь, чего ты хочешь? Вот только твой сборник бестселлером не станет (без обид), как в моём рассказе. Суровая реальность. По крайней мере, пока на Деда Мороза не наткнёшься ) Потому думай без всей этой сказочной мишуры. Как и сказал, тебе есть над чем подумать. P.s. Извини что с этого ака отвечаю. Лень менять ) |
Майк, каждый видит то, что хочет увидеть. Не могу сказать, что каждый получает то чего боится, потому что это не совсем так. Есть объективные факторы, которые могут повлиять на результат. От этого ни куда не деться. Но если искать негатив, он всегда находится. И тогда надежды на лучшее не будет уж точно.
Опять же, ты сейчас говоришь не о моей истории, ты говоришь о том, что гложет тебя. Это ты задаешься этими вопросами, а не Януш. Ты зацепился за слово успех, но мне кажется смысл мы в него разный вкладываем. Впрочем, это не то слово, за которое нужно цепляться. Опять же, ты вырвал его из контекста. Я говорил о другом. О том, что герой никогда не будет счастлив, пока не поймёт что есть для него счастье. Мы не знаем что напишет Януш, мы не знаем, какая судьба будет у этого произведения, но мы знаем, что для героя сочинительство это и есть шажок к счастью. А ты о кровавых жертвах. Плевках в душу, ещё каких-то ужасах. Это не затянувшаяся рана, Майк. И это не рана Януша. Его-то как раз зарубцевалась. Потому что он понял, что не хочет сидеть и жалеть себя, ругая других. Он делает то, что считает правильным. Даже если ничего не получит в итоге. Санта не обещал ему творческой карьеры. И он отлично это понял. Но всё равно не стал идти лёгким путём. Так как понимал, что это путь в пустоту. Если уж стали говорить эпично, то в этом и была бы жертва. Точнее сделка с дьяволом. Всё ради сиюминутного удовольствия и тоски от того, что его больше не будет. Впрочем, как и сказал сразу, каждый видит то, что ему хочется увидеть. Увидел мрачную историю. Пусть так, переубеждать я тебя не собираюсь. Но ты забываешь об одном. Сколь бы не были интересны мысли читателя, у автора всегда есть своё мнение. И ему наверное чуточку виднее, о чём он писал свой рассказ. И если ты почитаешь ветку, ты поймёшь, что я писал добрую сказку. И слава богу, что многие увидели рассказ именно таким. Ну а что до обсуждения, то прости, Майк, то, что хочешь ты со мной обсудить, имеет лишь косвенное отношение к тексту. А тебя обсуждать уж точно не мне. В своё время я многое тебе говорил о том, как стоит, и как не стоит воспринимать некоторые вещи. Ты послушал, но пошёл своим путём. Боюсь мне больше нечего тебе посоветовать, разве что не превращаться в ворчуна, для которого стакан всегда наполовину пуст. А то мир станет настолько уныл, что выносить его будет тяжко. И поверь мне, друг, публикация такой пустяк. Есть вещи поважнее. Может стоит поискать ;) |
Эх, Майк... Не всё так просто в мире, как хотелось бы. Поверь проблем у меня с тех пор, как я уходил, стало лишь больше. В какой-то момент казалось, что эта лавина может смести меня, не оставив и следа. Но потом я остановился и оглянулся вокруг. И многое понял. Прежде всего понял, что сколь бы не были сильными удары судьбы, они меня едва ли смогут сломить. Да и не всё так плохо, как могло быть. Так что не стоит быть магнитом для несчастий. Но это моя истина. Та, которой я владею сейчас. Ты прав, у каждого времени своя правда, поскольку в каждом времени мы знаем ровно от, что позволяет нам в эту правду верить. Узнаем больше, начинаем переосмысливать многое. Что будет завтра, не знаешь не ты, ни я. Время покажет ;)
А пока всё же подумай над моими словами. Я сказал их тебе именно потому, что как мне кажется у тебя сейчас тоже момент, когда ты остановился и думаешь, а не посмотреть ли вокруг. Это я точно вижу, учитывая твои разговоры в беседке. Ты ищешь ответы. И некоторые из них - внутри тебя. |
Святовит, так хочется плюсануть, но... никак! Сожалею.
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - p.s.: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Еще в качестве придирки скажу, что атрибутирование диалогов – нелишняя вещь. У тебя слишком, как по мне, длинные диалоги без атрибуции. Легко сбиться. К тому же возникает эффект «тенниса». Когда такой, безатрибутивный диалог используется, чтобы подчеркнуть, как перебрасываются словами герои, словно мячиком. Фраза-подача, фраза-прием, отбой, и все быстро, резко. У тебя же не тот случай? Используй невидимки – они ничего не испортят. А в целом история мне понравилась. Она не слишком самобытна – главная идея достаточно проста, и оттого нередко встречается. Но от этого она не становится хуже. Есть вечные вопросы, на которые каждый находит свой собственный ответ. Твой ответ мне понравился. Спасибо. Похвалю удачный темп повествования, неплохо подобраны длины предложений. Герой получился вполне себе живым. В общем, причесать, и вполне себе все хорошо. Удачи! |
Саммер, огромное спасибо!
Осталось разобраться, что есть атрибутивные диалоги и "невидимки" )) А вообще, ты отметил одну мою хроническую проблему с диалогами. Как раз думаю, что с ними делать, чтобы они стали лучше. Так что реально помог, кое что увидеть. Но если про атрибутивные диалоги я найду, то про "невидимки". расскажи подробней, если не сложно:blush: Ну и рад, что моя трактовка тебе понравилась:smile: |
- Атрибуция диалогов, это добавление атрибута, кто именно говорит, - сказал я.
То есть "сказал я" в данном случае. Существуют так называемые атрибуты-невидимки. "Сказал Сэм", "Спросила Мэри" и т.п. То есть короткие атрибуты, служащие только для указания автора фразы. Как правило, вставляются после первой фразы, если она короткая, или в первой звуковой паузе, если длинная. Считается, что подобные атрибуты не заметны в процессе чтения, как бы проскакивают мимо сознания. Но надо учитывать, что они не несут выраженной эмоциональной окраски. То есть "прошипел он", это уже не совсем невидимка. Она может ей быть, если удачно попала в тональность. Плюс диалоги и длинные монологи лучше разбавлять действием, описанием того, что делают персонажи. Они же не стоят на сцене, декламируя. Они улыбаются, хмурятся в любом случае. Это не абсолютное правило, но в целом оно верное. Да, и забыл сказать: у атрибутов есть еще один важный функций. Дело в том, что читает человек намного быстрее, чем говорит. От этого неатрибутивные диалоги читаются быстрее, что далеко не всегда соответствует желанию автора. А грамотно расставленные атрибуты и разбавление речи показом позволяют лучше соблюсти правило "время чтения равно время действия". А это правило, к которому надо стремиться. Без фанатизма, само собой. Не надо писать двухчасовой бой на два часа чтения.)))))))) |
Саммер, огромнейшее спасибо!!! Всё, для меня блиц прошёл не зря, хотя и не играю ))
Вот правда, много нового узнал. Что-то подсознательно делаю, вроде разбавления диалогов действиями, но системы не знал. Так что информация действительно полезная ) |
Ах, автор...
Как больно. Прямо по переломанным ногам. Очень уж по живому прошлось. Особенно первая часть, до повтора. Потом я уже потонула в своих мыслях и текст до меня не достучался. ну, эт так, мысли по ходу чтения. чёт какт груснааа...:cry: |
:shok:
Чего же вы такие депрессивные:sad: И никого я не пинал. Как я пинаю, вы-то точно знаете :tongue: Ну а если серьёзно, то при всём пессимистичном настрое, вы показали главное - у меня получилось раскрыть тему и выписать характер героя, раз уж он настолько сильно ассоциируется у читателя-автора с самим собой, оказавшимся в схожей ситуации. Но там не только фабула проблемы. В рассказе есть и попытка дать ответы на её решение. Так что вы попробуйте дочитать. Может вам ответы помогут. Ну а нет, так устроите повторный плач Ярославны дуэтом с Майком. Ему тоже было грустно. А вообще грустить не стоит. Своей печалью мы делаем мир чуточку мрачнее. Так что лучше следовать совету барона Мюнхгаузена из старого советского фильма, и улыбаться :smile: |
Reistlin, исправила раньше, чем увидела Ваш комментарий.:vile:
Да, я поняла, что Вы хотели сказать - я ж всё-таки дочитала. :blush: Я тоже так себя иногда утешаю, что творить то, что хочешь, лучше, чем быть опубликованным, скажем... в... "письменность древних германцев плюс движущая эмоция пубертата" Но... Ладно, ладно - пойду открытки подписывать. с улыбкой... :smile:/всхлип/ не надо меня пинать. :shok: |
Точно знаете, потому, что я ваш бальзаковский возраст пинал. Так что я только за дело. Ну, по крайней мере, на мой взгляд за дело. А так я добрый и пушистый (представляю сколько сейчас людей засмеялось).
И не сомневался, что дочитаете, и во всём разберетесь ) Ну а утешать себя не надо. Утешая, мы как бы обманываем себя, зная, что делаем именно так. Поэтому пользы от утешений нет. Нужно просто заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие. А публикации, они как священный Грааль. Их можно поставить в качестве цели, но реально они мало что дают. Как бы крамольно это не звучало. Ну вот есть у меня два напечатанных рассказа, и куча научных публикаций, и что? Великим автором я от этого не стал. Существенно лучше писать тоже. Так и чередую удачные вещи с абсолютно провальными. Сейчас и вовсе нет ни времени, ни идей, что-то написать. Но разве это повод для грусти? В мире много более существенных проблем, и печалей, о которых реально стоит жалеть. Да и что вы потеряли? Если память не изменяет, вам что-то около... не будем о возрасте ) Но к чему я всё это? Если вы чего-то не получили сейчас, значит получите потом. Значит ещё чему-то должны научится. Нужно лишь работать над собой и над своим творчеством, и всё придёт, если предначертано. А нет, так найдёте то, что заставит вас забыть о сегодняшних грустях. Если мы что-то теряем, мы всегда что-то находим взамен. И не всегда оно хуже того, что мы искали. Так что на жизненном пути важно помнить два правила: 1) не сдавайся, 2) не грусти о том, что недосягаемо, а думай о том, что можешь взять. Как-то так ) |
Reistlin, занятно. Пинали, видимо, из-под ника какого-нибудь. пошла ведь проверять - и не нашла ничего. значит, не память моя девичья подвела.
Читаю ваш ник кав "Рейстилин")) и всё, больше не буду флудить. ушёл-ушёл. |
В смысле властелин? ))
Из-под другого ника. Совершенно правы. Под этим тут выкладывал лишь внеконкурс ) НУ а что за ник, можете увидеть выше ) |
Спасибо всем, кто прочитал рассказ и поделился впечатлениями. Было очень интересно узнать ваши мысли )
С Наступающим!!! |
Классный рассказ. Атмосферный, позитивный и со смыслом. Если что и смутило, так это то, что смысл этот подается слишком уж в лоб. Возможно, это требование жанра "рождественского рассказа", но лично мне больше по душе, когда читателю не прямым текстом пишут, о чем история, а предоставляют возможность дойти до этого самостоятельно. А еще понравилось, что первое предложение нового романа протагониста явно намеренно нескладное. Ведь ему предстоит пройти еще большой путь от "поэта квадратных ламп" до тру-мастера слова.
|
Приветствую! Спасибо за комментарий. Было приятно видеть, что рассказ приглянулся )
Насчёт смысла, то в чём-то угадали. Как-то история Скруджа витала в голове, при написании. Так что спишем на жанр истории ) |
Текущее время: 08:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.