![]() |
Креатив 18: Род Велич - Из рук в руки
|
преноминация пройдена
|
Прочел ваше приглашение на Ультима Ратио, решил почитать. В целом вполне достойно, мне понравилось. Признаюсь сразу: суровую критику пишу редко, тут сори...
Жанр: киберпанк, несколько жестковато и не совсем понятно а где собственно дело происходит, но кажется в недалеком будущем сюжет: девушка-курьер занимается рискованным бизнесом с элементами экстрима. После очередного успешно выполненного задания возвращается на базу - бар "Берлога". Где попадает в центр разборки между конкурирующими бандами, напомнило фильм "Банды Нью-Йорка" :smile: В итоге приходит себя в клетке среди бойцовых собачек. далее история делает пируэт и начинается сызнова от ее друга которому приходит сообщение "спасите-помогите". ГГ№2 (компьютерный маг, то бишь хакер) отправляется на выручку. Далее сцена в духе Ульяма Гибсона. Ну и хепи-энд. стиль: на любителя, но мне понравился смысл: о дружбе и взаимовыручке? Хотя мне эти разборки с коктейлями Молотова неприятно напомнили Одессу полтора года назад... общее впечатление: твердое четыре, при том что киберпанк не совсем мой жанр |
Вообще, я жесток (ударение без разницы) и без всяких ultima ratio, но пусть прилетит, якобы, оттуда.
Получилось у вас весьма шаблонно. Узнаваемый мир, привычные герои, сюжет тоже не блещет оригинальностью. Уже во втором предложении слово "дофига" отбило желание читать дальше. Нафига "дофига"? Нет, это уже после стало понятно, что повествование ведется от лица недалекой школьницы (долгое сокрытие пола тоже не идет в плюс), но как-то уж слишком не литературно. Кстати, видеть мир глазами достаточно посредственной соски мне неинтересно. Ожидаемая бешеная сучка, увы, у вас не получилась, хотя задатки были. Внутренний мир главной героини описан скупо, описан скучно. Старческое "хе-хе" в первой половине текста (куда делось потом?) окончательно погубило образ. Множественные и не по делу восклицательные знаки быстро утомили. Особенно раздражительно выглядят восклицательные знаки рядом с вопросительными. На мой взгляд, нужно переводить все в плоскость третьего лица. Короткие предложения. Много и часто. Периодические возникающие ненужные пояснения. Повторы, без которых можно обойтись. При всей кажущейся незатейливости текста все это утяжеляет похлеще цветастых деепричастных оборотов. Сюжет заслуживает отдельного пинка. Меня долго пытались втянуть в нелегкую жизнь малолетней неформалки, после чего обухом по голове хряснул кусок из жизни компьютерного задрота. Откуда он взялся? Чем обусловлено его появление? Откуда амулет? Такое в узких кругах называют "роялем", за что отдельные роялененавистники могут начистить рыло. Последующий героический эпос читался через рукалицо. Нет, идея сношения Снежной Королевы с истинным Общее впечатление: нахватали со стороны, перемешали и высыпали. Зачем нужна была расписанная идея оригинальной доставки (кстати, продолжи вы в этом направлении, могло выйти неплохо), если в итоге перешло в совершенно иную плоскость? Зачем нужны были именные персонажи из батла за Берлогу? Единственное достоинство - у рассказа есть динамика. Итог: рассказ убил мое время. В качестве бонуса за негатив: Скрытый текст - опечатка: |
Цитата:
Цитата:
А вот где... Ну, гдето в Восточной Европе :smile: Хотя мне кажется, что именно в этом рассказе от дополнительной конкретизации по смыслу ничего не прибавилось бы :smile: Цитата:
Иначе если оно будет совсем отрвано от реальной жизни - то зачем оно? :vile: |
Цитата:
Я это у кого-то списал?! :lol: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Плюс они передают состояние рваного потока мыслей не шибко рефлексирующего подростка, который к тому же постоянно куда-то спешит :smile: Цитата:
Возможно, вы просто слишком бегло читали... :blush: Цитата:
Цитата:
Без них это было бы "я зачем-то вылезла из окна прогуляться и почему-то тут же получила железной трубой по башке" :vile: Цитата:
|
Цитата:
Я не к тому, что списали. Я к тому, что это все легко представляется. Картинка быстро выросла перед глазами. Хотя, возможно, это просто дежавю. Цитата:
Скрытый текст - типа: Тут и повторы, и уточнения. Мне так кажется. Я мог бы запариться и полезть в текст, доставая оттуда цитаты, но лень. Мне не видится целесообразным тратить свое и ваше время на эту ерунду. Можем сойтись на том, что я голословно вас обвинил. Бывает, между прочим. Грешен. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как по мне, получить по башке трубой можно было и не вылезая из окна. Еще того, первого. Нет, сцена в берлоге достаточно эпическая. Клиффхэнгер, как любят говорить умные люди. Но я бы просто хотел этих типов еще раз увидеть. Хотя бы с палками наперевес, когда шаман вытаскивал героиню из логова врага. Типа пришли выручать. Понимая, что шансов мало, но все равно пришли. Это было бы приятно. Но, опять же, на мой извращенный вкус. А так... Спасибо! Удачи в конкурсе! |
ультима-базар
Цитата:
Но не буду! В следующий раз напишу о проблемах сезона почкования тунчанакских пупырчатых кроганов - чтоб уже ни-ни! Ни в одном глазу! :006: Цитата:
Тем более, раз уж у нас тут был заявлен ультима-базар по жести :troll: А то ж так любой может пустить шептуна, а потом срочно слинять с поля боя, сославшить на ерунду :hunter: Приведенный пример сомнителен, но и на том спасибо :smile: Цитата:
Цитата:
Ли еще упоминается и в 1й части и в самой последней. Лушчший друг ГГ никак не может быть недостойным упоминания :) Не говоря уже о том, что и трубой то она получила, бросившись его спасать :) Роадкилл, конечно, идет в нагрузку с "Берлогой" в качестве мебели :) Но, если уж было сказано, что "там его все знают и он всех знает", то на мой взгляд было бы странно после этого не сказать под каким именем все его знают :) Иван - бывший любовник ГГ. Уже нелюбимый, но все еще яркий :) Нет, ну можно было бы, конечно, чтобы героиня о чем отозвалась как-то так, мол "а с этим чувырлом, я когда-то трахалась, но уж не помню, как его зовут" :lol: Но боюсь, тогда это уже больше характеризовало бы не Ивана, а саму главную героиню. А она все же не такая :blush: Цитата:
Он один стоит всего остального! Меня от этого прямо аж переполняет благодарность, несмотря на вашу вредность! :wink: Цитата:
Хотя, признаться, я на конкурсе ищу не столько победы, сколько ценных комментариев от умных людей. От вас уже как минимум один такой получил - за что вам и спасибо! :good: |
Здравствуйте, автор! Мне понравилось. Более того, прямо-таки поразило. На первый взгляд, смотрится годным чтением для ценителей "Безумного Макса" и прочих -панков. Вполне крепенько сделан, но можно слегка подумать над композицией и вправду ли эту историю стоит рассказывать от первого лица. Очень неплохо выписана гг, подросток-курьер. Конфликт с матерью разыграли как по нотам, с глубоким знанием вопроса. Но на первый взгляд, совсем ничего особенного, "проходной конкурсный рассказ".
Но в итоге меня мощно поразило, как автор ухитрился вписать во вполне затасканный антураж вполне самобытную историю. Вот вроде бы ничего полностью самостоятельно-авторского нет. В смысле, "фишек", что автор сам придумал. Впечатление, что в тексте - ни одной детали или элемента, которых я бы раньше уже не видала, в других книжках или фильмах. А рассказ при этом есть! Поразительно. Таким вещам надо учиться: как работать со штампами и заезженными сюжетами. Поскольку рассказ не оставляет полного впечатления, что калька на штампе стереотипом погоняют. Респект! Вправду глубоко меня поразили. |
По масштабу событий и композиции рассказ больше напоминает главу романа, чем законченное произведение. Ход с выяснением отцовства очень избитый, кстати. Что еще не понравилось в сюжете - это то, что героиня спасается благодаря самому что ни на есть богу из машины. Она не прикладывает почти никаких усилий для победы над злодеями, не участвует в кульминации. Странное решение, в общем.
Протагонист в рассказе один. Он живой и проработанный. А Герой - загадочная темная лошадка. Это очень странное решение. Также непонятно, каким образом Спай подружился с Кэйт. В сочетании с излишне детальным для рассказа миром и тем, что героиня продолжает раскрываться даже после кульминации, это лишь усиливает подозрения, что "Из рук в руки" - отрывок из романа, а не полноценный рассказ. Также стоит отметить, что экспозиция чудовищно затянута. Половину текста ничего значимого не происходит. Если бы не голосование, я бы вряд ли дочитал рассказ до конца. Он начинается очень скучно. Только после нападения нормов появляется живой интерес и нарастает напряжение. Кстати, сам эпизод атаки "Берлоги" описан очень круто. Персонажи колоритные и запоминающиеся. Если бы Кэйт была Героиней, имела бы все шансы попасть в топ. Злодейка из Белой Королевы так себе. Ну, не поверил я даже на секунду, что Кэйт могут загрызть или хотя бы поцарапать песики. А это единственный "злодейский" поступок этой дамочки. Стиль отточен. Иностранные термины вроде "батла" помогают создать атмосферу. Обилие знаков восклицания еще кое-как терпимо, когда Кэйт выступает рассказчицей, но, когда повествование переходит в третье лицо, начинает откровенно резать глаз. Мир представляет собой махровый киберпанк почти без каких-либо изысков или изюминок. Неблагополучный район города, как в книжном "Облачном атласе" и везде, войны банд, как везде, курьеры, как в Mirrors Edge, "Джонни Мнемонике" и везде (хотя то, что главная героиня доставляет не что-то пафосное, а еду, радует), и хакеры. Вот они немного отличаются от того, что обычно можно увидеть. Вся эта полумагическая мишура - действительно оригинальная находка. Хотя лично мне не очень понятно, что сложного в бытии шаманом. Они же просто пользуются утилитами и скриптами, которые в вирте представляют собой мифических существ. С этим кто-угодно справится. Не показано, что обуздать их - это искусство. Сейчас быть хакером непросто. Надо разбираться в программах с морем параметров и даже, не дай Гибсон, работать с командной строкой. А Спай вообще как будто не напрягается. То, что преступные группировки почему-то решили переключиться на доставку еды - забавный ход. Вряд ли это просто названия. Хотя я недавно и побывал в ресторане "Мафия":) Порадовали Google Glass. Возможно, их и вправду будут называть гоглами... Или уже называют, и я просто отстал от жизни. Но все это не спасает произведение. В "Из рук в руки" скучное начало, главная героиня почти не влияет на события и нет ощущения полноценного завершенного сюжета. Такое чувство, что перед и после "одного дня из жизни безмозглой малолетки" должно быть что-то еще. В общем, как и в случае с "Алтайским принцом", все на достаточно высоком уровне, но из-за отсутствия хребта - крепкого сюжета - не держится в куче. Подозреваю, что у автора полно романов, и эти недостатки проистекают из того, что ему трудно втиснуть мысль в рамки рассказа. |
Респект!
Цитата:
Чтобы было не так похоже на то, что пишут остальные :vile: Цитата:
Мне самому стало интересно - насколько я смогу прочувствовать изнутри девочку-подростка?! ;)) Цитата:
Надеюсь, из моего рассказа Вам стало понятно - почему она такая, а не другая? ;) Цитата:
Это же недалекое будущее - у меня даже нет там ни одной по-настоящему фанатстической технологии. Все либо активно обсуждается, либо даже уже на стадии разработки :) И в этот мир поместить какую-то живую эмоциональную историю. Чтобы не гаджетами удивлять читателя, а все же - характерами и отношениями :) Гаджеты придумать - не штука! Создать настоящую историю - гораздо сложнее ;) Цитата:
Так как я все еще считаю себя начинающим автором ;) Спасибо за хороший отзыв! :smile: |
Чудесный анализ!
Признаюсь по чести, я уже с нетерпением жду Ваших комментариев :)
Потому, что от такой детальной и вдумчивой критики я получаю массу пользы и путей для самосовершенствования :) Цитата:
А точнее - один из сюжетных узлов, которые я решил переоформить в виде рассказа и переписать от первого лица главной героини, чтобы лучше прочувствовать ее характер и среду обитания :smile: Но это таки рассказ, а не глава. Хоть местами и перегруженный экспозицией, которая важна для романа, но не особо нужна в рамках короткого рассказа. Цитата:
Цитата:
Просто на миллион! :good: Понятно, что в романе такие "односторнние спасения" можно легко уравновесить "ответными спасениями" с другой стороны ;) Цитата:
Цитата:
Героиня любит трущобы, но живет в нелюбимом благополучном районе. Героиня не пугается бандитов, но пасует перед матерью. Без этого контраста, мне кажется, раскрытие харатеркта было бы неполным. Поэтому и композиция там такая - контрастная...:blush: Цитата:
Мне наоборот казалось что начало слишком уж динимаческое. По кр. мере первый фрагмент текста ("до первых звездочек") там вообще должен читаться на одном дыхании. Я так долго работал над его динамикой, что считаю, этот фрагмент можно давать отдельным коротким рассказом :smile: Или Вы имеете в виду, что там не хватаетт "ситуации критического выбора"? Цитата:
Цитата:
Беда только в том, что ее героизм очень быстро заканчивается :( Цитата:
Цитата:
Скорее задача стояла так: создать в узнаваемом антураже новую животрепещущую историю :smile: Хотя в большой форме, наверное, будет виднее, что штампы я не только заимствую, но и по своему их переосмысливаю :facepalm: Цитата:
Я пытаюсь найти такое выразительное средство для передачи компьютерных премудростей, чтобы оно с одной стороны было понятно и интересно неспециалистам, а с другой - не вызывало бы тошноты у специалистов :smile: Под "шаманами", я имел в виду хакеров в широком смысле слова. Просто не стал тут углубляться в эту тему. А уж тем более в командную строку :vile: Просто я хотел противопоставить "мир хакеров" и "мир ламеров" - для последних это все кажется какой-то непонятной алхимией)) Кроме того, весь рассказ здесь рассказан как бы через видение Кэйт (и даже те части, где она не присуствует). А поскольку сама она неспециалист, то и видение у нее такое - упрощенно-ромнатизированнное :) В ее "ламерском" понимании "у Спая все выходит очень легко" - вот именно это ощущение я и хотел передать :smile: Цитата:
Понятно, что "Якудза(ТМ)" это не якудза, а "Коза ностра(ТМ)" это не коза ностра! Это торговые марки! Но методы работы у них приближаются к первоисточикам названий :smile: У Гиббсона там якудза стали дзайбацу - транснациональными корпорациями. А у меня как раз наборот - копропрации, перенимая названия известных явлений, заодно перенимают и часть их методов))) Такой Гиббсон наоборот :vile: Цитата:
Но по функциям они повторяют и, поняное дело, превосходят Google Glass :) Так что тут какбы двойной намек :) Кстати, не понимаю, почему Google до сих пор не приватизировал слово "goggles" именно для этого девайса - было бы очень (со)звучно :dirol: Цитата:
Но разработка одного - идет полным ходом ;) Спасибо за чудесный анализ и замечания! :good: |
По ходу чтения:
Цитата:
Цитата:
Так задумано? Даже не знаю, плюс или минус. Но любопытно. Вообще начало затягивает. Излишняя эмоциональность – оказывается подростковостью и девочковостью. При этом, если бы в другом рассказе такое бы спугнуло, то тут довольно убедительно смотрится. Вскоре уже веришь и героине, и в мир вокруг неё. Этакая пацанка, любительница экстрима, гоняет на больших скоростях, знаток начинки машин, движков и всего такого. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- П! – А. И после «может» зпт надо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В целом, понравилось, даже почему-то удивлён этому. Хз читал ли что-нибудь ещё у автора. Уверенно пишет, нигде сильно не сплоховал, хотя сюжет сложным и оригинальным не назвать, конечно. На фоне многих тяжёлых в плане повествования рассказов группы этот прочитался влёт. Есть яркий герой (таких в панках-киберпанках немало, правда), есть хорошо нарисованный мир мультинационального мегаполиса будущего, его трущоб. В меру убедительно всё. Описаний много, но они не напрягают. А вот по поводу Героя... Герой, получается, Спайк - он совершает поступок, выручает девушку, при этом не слабо рискует, сунувшись на территорию всякой опасной швали. А девочка - Антигерой - и из героических поступков у неё, наверное, основной только один: выбежала выручать товарища, и даже вроде бы смогла, но сама угодила в плен. Кстати, пока не забыл, а ведь судьба товарищей после потасовки неизвестна. Может, когда она потеряла сознание, там всех перебили и сожгли бар. А после освобождения она даже не поинтересовалась судьбой друзей. Помылась и в школу собирается, спит мирненько, хех. А вдруг собак мясом её товарищей кормили? Ну, претензия, думаю, понятна. А то как-то легко забила на всё, т.к. автор не подумал момент с друзьями прояснить, поэтому как-то принижается серьёзность и опасность того махача. Будто такое каждый день там, и результат: побитые локти, все живут дальше счастливо. Даже какой-то мультяшностью после этого веет. Уж не соавтор ли какой-нибудь напортачил? А вообще, повторюсь, неплохо читалось. Может, никакого особого послевкусия и особой глубокой мысли нет, но на фоне ваших одногруппников - очень даже хорошо. Автору тема близка. Топ. p.s. отрывок от третьего лица - не раздражал, но вообще так делать не принято, особенно без должных оснований. |
Портрет-презентация героини
Цитата:
Я думаю, это вполне естественно: когда видишь кого-то, мчащегося по городу на скутере в бесполом комбинезоне - то первые мгновения вообще не понимаешь какого он рода)) Да и позже становится ясно, что Кэйт по характеру - весьма таки пацанка! А значит эта "обманка" опять таки должна быть весьма органичной (на мой взгляд) :kiss: Цитата:
Именно это я истремился передать :) Цитата:
С другой стороны мне как-то школьном возрасте реально зацедили камнем по башке. Так вот я очень хорошо запоминил такой фото-финиш - почти как в Матрице - когда я замедленно вижу камень летящий прямо мне в лицо. А уже потом вспыпка в глазах, боль, кровь - с нормальной скоростью)) "Боксера валят удары, которых он не видит" (с) Когда человек замечает реальную опасность, его психика в большинстве случает автоматически переключается в другой режим. Короче, это жизненно)) Цитата:
Конечо в темноте может на нюх и не различишь ноаснаов. Навеное свосем правдиво было бы написать "запах псины и мочи" - но я написал так как проще и короче. А кроме того в этом абзаце я не хотел спойлерить наличие рядом живых псов. Чтобы это открылось внезапно абзацем ниже :) Цитата:
Я себе это видел скорее, как костюмы из "Трона" с неоновыми вставками, что светяся разными цветами. http://re-actor.net/uploads/posts/20...ia-wilde-5.jpg http://profibit.net/files/01/3651bf2...4540f63ecc.jpg http://img15.nnm.me/1/e/0/1/7/7b38ff...3567b09514.jpg Думаю, когда это станет технически реализуемо, это должно войти в моду :smile: Тем более что для мото-костюма это еще и весьма функционально - это играет роль дополнительного предупреждения на дороге. Цитата:
Точка не ставится, ставится запятая. Но если стоит (!) или (?) - авторство потом идет все равно с маленькой буквы. Возможно, потому что знаки тут выражают эмоцию внутри предложения. Может, конечно, правила орфографии уже изменились с их пор, как те книги печатались. Этого я не знаю :) Цитата:
Я все же старался подчеркнуть, что Кэйт - пока еще подросток, который не всегда может адеватно сопоставить размер реальных опасностей :) Цитата:
Хотя, злабя собака, рвущаяся с поводка, и бык, гребущий копытом землю, - ведут себя сходным образом. Так что не думаю, что погрешил против биологии))) Цитата:
Я бы даже наверное сразу так и переправил бы, если бы уже не было закрыто редактирование((( Цитата:
Но тут у меня был другой замысел) Королеве по большому счету начхать на эту девчонку, которую она видит первый и последний раз. Тем более и без ДНК-теста по лицу заметно, что она дитя смешанного брака :) Я тут хотел намекнуть, что Королеву на самом деле гораздо больше беспокоит управляемость подчиненных)) Которыми проще будет манипулировать, если пригрозить раскрыть из "нечистое" происхождение :vile: Цитата:
Т.е. Спай обратил вниманеи на ее характерную особенность (видимо, уже не впервой)) Цитата:
Может только редковатые и староватые) Цитата:
Скорее изначально этот рассказ и был задумал просто как портрет-презентация героини и условий ее жизни - Кэйт, то есть :smile: Это приятно, что вам он легко прочитался. Я таки боялся, что он слишком перегружен описаниями "среды обтания" :) Цитата:
Который, правда, все время во что-то вляпывается (но это ведь тоже важная черта главного героя - правда? :blush: ) А Антагонист тут скорее все же Белая Королева. (у них и расовые взгляды противопложные и одного мужчину они поделить не могут;)) Цитата:
Слишком уж сюжет резко переключился, и о них всех забыли. Хотя в самом конце Кэйт снова впоминает о Ли. Но как бы уже зная, что с ними все в порядке. Цитата:
Если описывать весь рассказ от 1го лица, то как описать моменты, где Кэйт не присутствовала?! Переключиться на 1е лица Спая? Но боюсь, так было бы еще более путанно. Поэтому я решил переключиться на 3е лицо, но описать это упрощенно: так как если бы Спай потом расказал Кэйт все, что было, а потом она бы это нам пересказывала :) Именно этим я объясняю некоторую упрощенность и романтизированность этий частей - т.е. Кэйт как бы неявно продолжает быть рассказчицей, пропускает это через призму своих представлений о мире :dirol: А вообще, еще раз повторю, что этот рассказ был задумал именно как портрет-презентация Кэйт как героини! Кстати, именно так я для себя и понял тему конкурса - показать Героя! (или героиню ;)) Как вы понимаете, я ее уже упоминал в других своих расказах и планирую использовать этот образ и в будущем :smile: |
Вы свои идеи не крадёте, нет? Смотрите, это наказуемо. И ещё более наказуемо - непринятием читателей - отсутствие воображения. 5-й подряд рассказ - и 5-й никакой, в лучшем случае. А если попадается какой, то лучше бы уж никакой. Пожалуй, прекращаю чтение - поберегу мозг. :// Авторам, всем, сразу, удачи, и пусть никто не уйдёт... ну, вы поняли!
|
Цитата:
Цитата:
но из-за центрального персонажа кейт - вполне. ведь как раз харизматична и вполне себе нестандартная мораль, следовательно антигерой. Цитата:
правда, у вас тут ещё бонус: своеобразная пугалка для читателя, что персонаж кейт вполне может умереть, раз автор спокойно переключается с первого лица на третье, рассказывая про другого персонажа но кого-нибудь такое может сильно смутить |
Дезориентировать читателя?
Цитата:
Зато неоднозначный :vile: Цитата:
То есть девка сидит себе в темноте... долго сидит... ничего не происходит... Потом впроминает о медальоне. Ищет как его активировать. Наконец активирует. Сомневается, сработало ли?.. Снова долго сидит в темноте, и ничего не происходит... А потом вдруг открываются двери, и ее клетку вытаскивают в зал. А там уже и Спай пришел! :smile: Ну, не можно и так, конечно!.. Теоретически... Но как-то поставил себя на место читателя, который вообще не знает кто такой Спай, чем он занимается, и каким образом он будет ее спасаить (ведь договор с Королевой начался тоже еще до выноса Кэйт в зал :)) В общем, я побоялся, что это вызовет крайнюю дезориентацию у читателя :blush: С одной стороны это, может, и нагнало бы дополнительный саспенс. С другой, я подумал, что если пол-рассказа превратятся в размышления и поиски наощупь во тьме, то пропадет вся динамика... :sad: |
Род Велич, Спай особой динамики не привносит, а саспенс в случае с беспомощностью героини и ситуации, в которую она угодила, мог бы быть очень в тему. А описать Спая она могла читателю попутно. Кто он по жизни, какие у них отношения, насколько она ценна для него, - ничего особо важного из этого шаман всё равно не несёт своим появлением. И даже его мысли-переживания в момент взлома можно втиснуть в его речь после освобождения. И даже подкол про торопливость секса можно как-нибудь сохранить (гг могла услышать).
Вы, кстати, меньше оправдывайте все указанные моменты, больше исправляйте/дополняйте, если, конечно, от исправлений ничего не теряете. |
Если бы рассказ был в моей подсудной группе – занял бы не последнее место в топе. :good:
Но... Девочка – хулиганка, ищет приключений себе на... (короче, на всю себя любимую) Пусть. Чтиво интересное, сюжет годный – этакий вестерн на современный лад. Спай – герой, Спай – молодец, в полном соответствии жанру. А куда же Вы автор слили все это лихое братство курьеров? Девочка не раздумывая бросается спасать друга, попадает в беду сама. И что? Куда разом все подевались? Я до последнего ждала. Хотя бы тогда, когда ей вернули «браслет-терминал». Почему он не взорвался тут же тысячью сообщений о том что девочку ищут, о ней волнуются? Никто и не думал ее искать, спасать? Зачем тогда нужно было внушать читателю о том как там здорово у них в «берлоге». Зачем вот это: Цитата:
Цитата:
Удачного конкурса! |
Респект!
Цитата:
Цитата:
Но когда пытаюсь представить это ее глазами, то как-то не выходит. В моем понимании она настолько плохо понимает чем он занимается и как, что это наверно выглядело бы как какое-то совсем уж фэнтезийное шаманство :lol: Хотя, возможно, читателя бы это улыбнуло :smile: В общем, обещаю еще крепко подумать над этим вариантом. Цитата:
В моем понимании это было сделано весьма демонстративно (как и подобает Королеве :lol:) Цитата:
Я ко всей критике очень серьезно отношусь. :respect: Просто иногда я сопротивлюсь в тех местах, где предалагемое конфликтует с какими-то другими моими задумками и представлениями о героях. :005: |
Баллада об одиноком мушкетере
Цитата:
Цитата:
Но только, когда все вокруг пи**сы, а один человек - д`Артаньян, то это, знаете ли, наводит на размышления :vile: Причем, именно о д`Артаньяне, а не о его окружении :lol: И Вам удачи! :metla: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Лингвистско-футурологический прогноз
Цитата:
Беда только в том, что в кино можно показать многое одним кадром, а в тексте (особенно фантастическом) это занимает довольно пространное описание :sad: Но в целом я согласен. Интрига слишком затянута.:blush: Цитата:
Если все писать от ервго лица Кэйт - то как тогда описать сцены, где ее нет?! Если на середине переключиться из 1го лица Кэйт на 1е лицо Спай - то хватит ли читателя кондратий он такого резкого перевоплощения?! :vile: Вот я и выбрал перейти в 3е лицо Спая, как если бы он потом рассказал Кэйт, что было без нее, а она уже пеерсказыват это нам в 3м лице. Как-то так... :smile: Цитата:
Я считаю, что по мере появления новых гаджетов их газвания будут преимущественно безе перевода заимствовать из английского. То есть, когда появится гаджет под названием "goggles", то я думаю, его ничтоже сумняшася тут же переведут как "гоглы" (по аналогии со "смартфоном" и "айфоном") :smile: |
Цитата:
|
Момент отцовства
Цитата:
Цитата:
Да, эту линию я в расскаже слишком резко слил :sad: Цитата:
Я вообще считаю, что это ее главный внутренний мотив, хоть он и не выпирает слишком явно. Все-таки женский взгляд для меня в этов вопросе ценне :wink: |
Я мало что читал из киберпанка, не очень люблю этот жанр. поэтому вспоминаются в первую очередь не книги, а игра Deus Ex: Human Revolution.
И вспоминается очень живо, автор отлично передает атмосферу высоких технологий и низкого уровня жизни большинства. Или, по крайней мере, значительного разрыва в уровне жизни и уровне сознания. Отлично изображены высокие технологии, которые используются, чтобы выжать еще копейку прибыли и хоть как-то удивить избалованного клиента. Прекрасно передана атмосфера “Берлоги” и выведены типажи дикарей технологической эпохи, которым что вызов духов, что программирование - волшебство странных умников. Не скажу. что лично для меня такие картины очень уж вкусны, но сочности красок тут не отнять. Собственно, в значительной степени мир тут является и главной идеей и главным героем, разделяя эту опцию с Кейт. Кстати, Кейт - это не К-8 из рассказа прошлого Креатива? Сперва я удивился обилию восклицательных знаков, потом понял. что в принципе соответствует содержанию - это для передачи гиперэмоционального мышления нервного подростка (по моим ощущениям, Кейт пятнадцать-шестнадцать, и мир мы видим ее глазами). Местами, пожалуй, восклицательных знаков все же перебор, но математически доказать не могу, просто личное чутье, вам решать, автор. Характер героини в целом обрисован неплохо, трудный подросток из богатой семьи, ищущий экстремальных ощущений от скуки, одиночества и родительского невнимания. Ей важно быть нужной самой по себе, как личность… она же является и героиней в смысле темы конкурса - рискует собой, спасая Ли. В какой-то степени и Спая можно считать героем, но он все же не главный персонаж. Нам показывают и развитие личности, правда, больше через догадки о том, как оно было, и скупые обрывки воспоминаний. Единственная, пожалуй, претензия к рассказу и сюжету - что это не нечто значимое, переломное, а просто “один день из жизни”. Впрочем… Мне ведь понравился солженицынский “Один день из жизни Ивана Денисовича”. а он, по большому счету, тоже написан с целью показать мир - жестокий, беспощадный, но мир, в котором люди живут день за днем, который для них - будни. Немало общего, как оказывается. Только здесь выбор доброволен, в отличие от солженицынского героя, ибо ежедневная опасность лучше пустоты и одиночества. Читать легко, текст грамотный. Все же кое-что отметил. Скрытый текст - Найденные технические баги: |
Удивить, но не переборщить
Цитата:
Ну в общем да, был замах на "классический киберпанк с авторскими дополнениями" (как, впрочем и "Deus Ex" и т.п.) Цитата:
Я тут пытаюсь проиллюстрировать свою концепцию "нового средневековья" - когда технологии стремятся в будущее, а уровень культуры - в темные века :vile: Цитата:
Так и есть - она самая! :smile: Правда, тут я решил не прятать ее за СМС-сокращением. Этот рассказ более экшеновый, так что они мне прозвучал как бы в пересказе голосом. А значит, алфавитно-цифровые трюки тут были бы излишни :smile: По задумке ей как раз "скоро 17" :smile: Цитата:
И еще более прияно, что Вы опознали в Кэйт - Героя! :wink: А то мне тут ее даже в Антигерои уже предлагали записать :lol: На разватие личности просто не хватило сюжетных событий. Хотя я тут и не ставил перед собой задачи показать развитие героя за один переломный день. Это скорее задумывалось как "портретная" работа - обрисовать личность героя и обстоятельства, что делают его именно таким :smile: Кстати, зная Ваше вдумчивое чтение и серьезный анализ у меня к Вам будет более глубокий вопрос - как к читателю и писателю, как в любителю фантастики и "нелюбителю" киберпанка :dirol: Вот есть у меня некий фантастически мир недалекого будущего. С одной стороны - он местами использует штампы жанрового антуража, с другой - я сознательно не показываю в нем ничего такого, во что я сам не верю (никаких там летающих такси, разгуливающих по улице человекообразных андроидов, неотличимых от живых людей, никаких карманных термоядерных реакторов, лазерных пистолетов и т.п.) И вот я довольно часто слышу такие чительские "фэ!", мол, "гдето мы это уже видели", "мало фантазии" и т.п. Вот мне было бы интересно узнать Ваше мнение - как выйти из этого тупика, когда я с одной стороны сознательно не хочу показывать "суперфантастические штуки", которые на мой взгляд будут нереальны даже через 50 лет (мог бы нафантазировать, но не хочу, такой у меня концепт - все же это мир недалекого будущего), а с другой стороны - все же мне надо чем-то "удивлять читателя", т.к. мир получается довольно таки похож на наш... Что бы Вы могли мне посоветовать в таком случае? :smile: |
Цитата:
Поэтому предлагаю обратить внимание на бытовые вещи. Тем более, как показывает практика, устройства, которые делают жизнь чуть удобнее, вроде мобильных телефонов и роботов-пылесосов, развиваются куда быстрее, чем технологии космических полетов или изучения тайн строения материи. И уж точно оказывают большее влияние на повседневность будущего, о которой вы и пишете. Поэтому можно придумать какие-нибудь изобретения, более реалистические, чем карманные термоядерные реакторы и даже построить на них значительную часть мира или произведения. Или даже не придумать, а взять имеющиеся и развить. Помню, на прошлом Креативе был рассказ Васекса, не знаю, читали ли вы - http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2575. Там он развил стримы до основы жизни общества. Не обязательно до такой степени раскручивать, если для целей рассказа не надо, но почему бы не проделать нечто подобное. Можно даже в новостях науки покопаться, в разделе о последних разработках. Там можно массу интересных деталей выудить. Вот недавно, например, читал про дома из квартир-блоков, в Японии проект есть. Можно прямо квартирный блок изъять из дома в Токио и встроить в аналогичный в Нагасаки, скажем. Как оно пойдет в жизнь - неизвестно, но для мира в рассказе - вполне. Реально наткнуться на еще незаезженные авторами нюансы) |
Благодарствую!
Цитата:
Я сам склонялся к тому, что надо акцентироваьт бытовые моменты. Ничто так не иллюстриурет насколько изменилась жизнь, как разнообразные повседневные вещи, на которые привычно не обращаешься внимания - бытвоые устройства, еда, транспорт, люди вокруг на улицах и т.п. :smile: Это тем сильнее бьет по сознанию читателя, если весь этот "фон" кардинально изменился, а ГГ не обращает на это особого внимания - как бы это давно ему привычно :wink: |
Цитата:
|
Нельзя обострить необостримое...
Цитата:
Мне все очень понравилось! И идея, и как это было сделано :good: Может тема, конечно, слишком уж заострена. Но с другой стороны - а как иначе впечатлять?! :vile: В общем, думаю, мне этот рассказ ответил на многие вопросы - что и как стоит делать! За что большое спасибо Васексу и Вам! :good: Цитата:
Другой вопрос: если подходить совсем уж строго реалистично - во что я действительно верю, что может и вероятно будет реализовано за ближайшие 50 лет - то выходит довольно скучновастенько :sad: Наверное, мне, как и Васексу, придется "обострять" :vile: :chainsaw: Еще раз спасибо за наводку на чудеснейший рассказ! :good: |
Цитата:
Опять же, вы все же не прогноз развития науки и техники для диссертации пишете, а ставите конкретные художественные задачи) А обострять... Это даже реалисты любят. Берется захолустный городок, и вдруг там находят нефть, и всё вверх дном)) Цитата:
|
"Стример" не только мой, он написан в соавторстве с Ярославом Мальцевым (Ярос ник, редко на форуме бывает). Спасибо за отзыв.
|
Супер!
Цитата:
Как раз то, что я люблю: баланс продуманных реалистичных технологий, "социалки" (связанной с современностью) и увлекательного сюжета :good: :good: :good: Под конец, конечно, отдает немного "переобострением перипетий", но для короткого захватывающего рассказа - это вполне оправдано, на мой взгляд :smile: |
Здравствуйте.
Просто хотел написать, что ваш рассказ в целом очень понравился (голосовал во всех трёх номинациях). Жаль что он не прошёл во второй тур. Тем не менее последнюю часть рассказа можно было бы сделать лучше. На мой взгляд, не стоило переходить на третье лицо. Даже саму работу "шамана" можно было изобразить как воспоминания Кейт, когда она заглядывала ему через плечо (или просто Кейт представила, что может делать Спай в тот момент, когда она его вызывает). Стоило бы также включить её друзей из Берлоги. Например, они могли отвлечь охрану (живых охранников), а Спай уже прошёл мимо автоматики, пользуясь своим "шаманством". А то получается то ли Спай вообще нереально крут, то ли нормы совсем ни на что не годны. Кстати, сама Кейт могла бы что-нибудь сделать в финале. Скажем, отвлечь побеждающую собаку, чтобы выиграть время. И ещё, я если честно, не очень понял мотивацию Белой Королевы. Сложно мне как-то представить, что глава банды будет просить трахнуть её, да ещё в качестве долга. Что скажут её подручные? Что он бы ей не дал без угроз? |
Сделаем еще лучше!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну, понравился ей шаман - умный, смелый, да еще и "расово полнценный" (в отличие от ее подручных, как оказалось по БД))) А вот что скажут подручные ей совершенно наплевать) Во-1, потому что характер у нее такой ("что хочу то и делаю") А во-2, (и это главное) после похищения базы у нее появился компромат на подручных, так что теперь ей еще проще ими манипулировать и делать что ей вздумается (о чем она саме же и говорит Спаю :) В общем да, сейчас набрал массу комментарией и размышляю над новой редакцией этого рассказа :) Так что еще и вам спасибо - и за поддержку и за полезные советы :good: |
С большим опозданием выполняю обещание отозваться на историю. Надеюсь, мнение еще пригодится)
Что сказать, девочка у Вас вышла очень живая и настоящая. Правда, первые абзацы я думала, что это мальчик, но не суть важно, характер-то у нее задиристый, петушиный. Да и ведет она себя, как пацанка. В общем, образ яркий. Наносной цинизм, которым подростки часто прикрывают страх, демонстративное желание идти наперекор образу жизни родителей, кураж, когда ходишь по грани и не осознаешь смертельной опасности, жизнь, как игра – все достоверно. Даже распределение ролей воздыхателей очень соответствует возрасту – один оболтус для секса, один влюбленный рыцарь для романтики, и один интересный мужчина, с которым когда-нибудь что-то может и получится. Понравилась стилистика – здесь полное погружение в мир. За счет продуманных деталей, навороченных гаджетов, удачно подобранных «декораций» сцен - служба доставки, трущаки с «Берлогой», живодерня. В историю от первого лица хорошо вписываются сленговые англоязычные словечки, это создает нужную атмосферу. Смысл истории, как мне кажется, в том, чтобы показать один из способов преодоления разобщенности в социуме, где все построено на отчуждении. Может, этот способ и не самый комфортный и безопасный, зато действенный. Несмотря на внешнюю грубоватость, героиня-подросток очень нуждается в любви – не той, которая секс, а той, которая близость. Холодная отстраненная мать не может дать девочке тепла, и та тянется к образу отца (которого никогда не знала) – недаром ей нравятся мужчины постарше, недаром автор уточняет, что у нее восточный разрез глаз, она похожа на папу, и недаром она ведет себя, как мальчишка. Девушка пытается преодолеть эмоциональную пропасть между людьми, как умеет – берется за необычную работу курьера, дерется с нормами (кстати, драка - тоже один из способов контакта), даже такая деталь, как привычка ходить по дому голой тоже вписывается в общую мысль рассказа – внешнее обнажение – своего рода демонстрация желания быть открытой, убрать преграды между собой и миром. То есть образ главной героини и ее поступки на сто процентов соответствуют основной идее рассказа – общения без посредников и преград – глаза в глаза, лицом к лицу, из рук в руки. Насчет сюжета мнения в моей голове разошлись. Моя внутренняя женщина говорит, что структура сюжета необычна и тем хороша. Он представляется ей не привычной цепочкой стежков, которые то появляются, то исчезают на полотне рассказа, а большими цветными лоскутами, сшитыми между собой яркими нитками. И неважно, что цвет первого лоскута немного выбивается из гаммы второго, и совсем не подходит к третьему – ткань все равно красивая! Ну, а внутренний мужчина хмурится и начинает бубнить про какую-то логику. Рассуждает он примерно так. Первая часть дает детальное описание работы курьера и невольно кажется, что интрига рассказа будет как-то связана с работой девушки. Но потом читателя перебрасывают в трущаки, знакомят с обитателями «Берлоги», долго рассказывают про какое-то керосиновое пойло, и это уже совсем другой мир. Совершенно неожиданно начинается драка, а ведь раньше про нормов ни слова, ни полслова. Читателя увлекают протистоянием, и потом действие перепрыгивает в живодерню. И здесь уже начинается новая история про великого хакера Спая. Получается, что внимание читателя все время перенаправляется на разные сюжеты, которые неожиданно обрываются. Отношения Кэйт с Иваном, с Ли, и Спаем даны условно, у них нет развития, есть только намек на него. Как, впрочем, и не меняется героиня. Но, возможно, автор так и задумывал и писал некое «межрассказье». Из несуразностей заметила только одну – бантики для старшеклассницы уже неуместны. Это привет из советского прошлого) Тут скорее будет – волосы аккуратно собраны в хвост или косу, если хотите показать образ пай-девочки. Рассказ напомнил фильм «Закрытые пространства» - героиня очень похожа, хотя антураж историй, конечно, разный. Вот такие соображения. В общем, рассказ крепкий, написан мастерски, читала с интересом. Удивлена, что остался в первом туре. Удачи! |
Большое спасибо, что зашли!
Цитата:
Во-1, конечно, имея главную героиНЮ, я в первую очередь интересуюсь женскими взглядами - что получилось, что не получилось! :kiss: Во-2, очень приятно, что Вы вычленили практически все то, что я туда закрадывал (тягу к свободе, характер, проистекающий из семеных проблем, спектр воздыхателей, комплекст Электры и т.п.) или что у меня получилось это передать так, что это было заметно :blush: В-3, я еще раз убедился, что вдумчивый читатель найде в рассказе даже больше, чем закладывать автор! :good: (Ну то есть может я некоторые моменты и сам туда закладывал но интуитивно, не проговаривая про себя именно такими словами). Но, (и это наверное, самое главное на мой взгляд) то как вы расставили акценты в смыслах моей истории - пожалуй очень сильно меня продвигает на пути обдумывания идеи романа с этой героине! :wave: Цитата:
Разумеется, я обдмываю большой мир для большой лит.формы (я уже кое-чего сбрасывал из этого сеттинга на прошлых конкурсах). Потому и сюжет такой "лоскутный" - экспозиции превалирует над действием. Потому что уже есть большой и сложный мир - много героев со своими ролями. Но в краткий рассказ это все уже никак не желает влезать :pardon: Я не особо удивлен, что он не прошел во 2й тур - все же он довольно сырой и разбалансированный. Данный рассказ был написан под этот коннкурс просто как презентация главной героини. Хотелось (по теме конкурса) показать иной взгляд на героя и героизм. Писалось наспех в последние дни - думаю, многие допущенные ошибки (на которые тут справедливо указывали в каментах) можно было бы исправить при более длительном редактировании. А что до романа... У меня уже есть герои и большая часть ключевых поворотов, но я все еще нахожусь на этапе сшивания основных сюжетных линий и выбора главных акцентов повествования :wall: В любом случае я собирался скоро садиться перередактирвоать этот рассказ. И очень хорошо, что Вы таки его прочли и откомментировали! :good: После ваших комментариев я на некоторые вещи посмотрел словно под другим углом! Думаю, осмысление ваших и других комментариев меня очень сильно продвинет, как в улучшении этого рассказа, так и в работе над романом! :good: Кстати, еще пара уточняющих вопросов: - Насколько плохо/хорошо (важно/неважно для всего рассказа), что в первыз абзацах непонятно - это мальчик или девочка? Я просто слышал разные мнение как в ту так и вдругую сторону. - Что можете сказать на счет обильных жаргонизмов в рассказе? Я пытаюсь найти свой стиль на этот счет, и мне казалось будет как-то странно, если тинейджер будет думать и изясняться рафинированным литературным языком :smile: - Как Вам лично воспринимается героиня и все повествование - как реалистичная история или как комикс/аниме? :smile: - И чисто женским глазом: какие действия и рефлексии героини показались не слишком правдоподобно-женскими (все же мужчина писал :lol:) ? (кроме уже помянутых бантиков))) Цитата:
Но там мне показалось история больше не про девушку, а про парня. Девушка там все же больше похожа на статистку (ну так мне показалось)... Еще раз спасибо! :smile: Поздравляю с выходом в финал! :good: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще мне трудно представить, как можно писать и рассказ, и роман по одному и тому же миру и героям одновременно. У меня бы масштаб все время сбоил)) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Например, как мне кажется, реальная девушка отреагировала бы гораздо острее на тот факт, что Спай почти у нее на глазах занимается любовью. Она ж вроде как в него влюбилась? Да с таким пацанским характером она бы набросилась на него с кулаками, как только бы они остались наедине, убежала бы, высказала бы по полной, что о нем думает. Вообще этот момент стремный с точки зрения рассказа. С точки зрения логики обычной жизни - вполне достоверный и нормальный, бывает и не такое) Но в рассказе для ГГ такое поведение Спая - это предательство. Плюс она помнит о том, что папа "предал" семью и непонятно куда делся, и по сути это наложение поступков мужчин должно ее здорово озлобить. Ресурсов для того, чтобы простить и принять это, как есть, в характере героини нет. И тогда вытекает вопрос - что хотел сказать автор? Показать трудную жизнь подростка, который стремится к близости, но получает отчуждение? Тогда надо сгущать краски, сейчас настрой рассказа более жизнелюбивый, задорный. Если есть желание показать победу силы характера над разобщением, тогда секса с Белой Королевой у Спая не должно быть. Девочка должна получить "плюшки", чтобы для читателя подтвердилась "правильность" ее поступков - так автор выразит свое отношение к ГГ и ее позиции в жизни. А пока Катя получает очередное разочарование. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но почитав Ваш коммент, я понял, что лучшие акценты - это именно преодоление эмоциональной пропасти и разобщенности между людьми. Разобщенности, которая (как ни парадоксально) возникает из-за развития Сети (хотя казалось бы это должно было бы людей больше связывать между собой). То есть взять за основу это противопоставление: количество способов связи в Сети между людьми растет, а пропасть и разобщенность только увеличиваются - люди-букашки оказываются заперты каждый в своей маленько клетушечке - в одиночку или и небольшой "бандой" единомышленников :smile: и чтобы преодолеть эту пропасть нужно что-то из ряда вон выходящее:butthurt: Цитата:
Цитата:
Когда есть сложный мир, то, мне кажется, нужные акценты должен начинать расставлять уже сам мир, а сюжетная линия лишь завершает, дополирорывает эти идеи :smile: Цитата:
Цитата:
А мне вот тоже казалось, что живой подросток должен общаться и думать (пусть это даже написано как бы "от автора") более просторечно и менее литературно :blush: Правда, те же "пуристы" мне сказали и пару дельных вещей: 1) что через 50 лет будет совсем другой сленг, тогда будут говорить как-то совсем иначе, не нынешним жаргоном; 2) посоветовали придумать собственный авторский сленг :smile: (идею, кстати, я считаю гениальной и сам над ней уже думал, хотя понимаю, что такое ни один рассказ не вытянет, но вот в романе места должно хватить, чтобы развить эту сторону :smile:) Цитата:
Собственно, наверное ради них в первую очередь я рассказы на конкурсы и подаю - услышать веские отзывы и мнения по интересующим меня вопросам :wink: Какая-то сила внутри меня подсказывает, что мне надо развивать и совершенствовать именно эту сторону своего творчества - сердечно-эмоциональную, на которую больше обращают внимания читательНИЦЫ! :wink: Даже, возможно, сделать ее центральной осью романа :vile: А понапридумывать три короба всякой научно-технологической всячины (чтобы нравилось читателями-мальчикам) - это я и так всегда могу! :lol: Хотя по сути коммента у меня есть и свой взгляд. А именно: рассказы показывает только 1 день из жизни героев - и это еще та фаза отношений Спая и Кэйт, когда по большому счету еще никто никому ничего не обязан. Спай и спасать ее идет скорее по человеческой доброте, а не от "большой любви", ну и ведет себя соответственно. С другой стороны (насколько я знаком с семейной психологией) это довольно закономерно попадать в повторяющиеся ситуации (если девушку уже раз "бросали", ее и снова буду "бросать"). "Притягивать" к себе шаблонные ситуации снова и снова - это вполне психологически закономерно (хотя и печально :sad:) Хотя, разумеется, это не отрицает, что в будущем характер их отношений может заметно измениться :wink: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Придумывать свой сленг - занятие трудоемкое, а в результате читателям не только будущего, но и настоящего Вашу книгу без словаря будет не осилить. Цитата:
Цитата:
|
Ударим синдарином по гаджетам и пережиткам ангсоца!
Цитата:
Есть концепция (которую я во многом разделяю), что изменение образа жизни и мышления идет нога в ногу с изменниея языка. Достаточно вспомнить послереволюционную реформу орфографии в СССР или "революционный календарь" во Франции :) Ну, и конечно, писатели очень активно с этим работали. Чего стоят несколько эльфийских, гномских, мордорских языков у Толкина или "новояз" Оруэлла в "1984"! :rules: Да и современные авторы не отстают. У волшебников из "Гарри Поттера" вполне сложился свой профессоинальный сленг. Во многих другизх фанатстических книгах есть инетерсные эксперименты с "языком будущего". Язык - это очень сильное средство показать насколько все изменилось в мире! А разнообразные сленги - это еще маркеры "свой/чужой" в различных субкультурах и срезах общества. Пары фраз достаточно, чтобы по языку понять характер героя безо всяких описаний и предысторий - кто перед перед нами: рецидивист из тюрьмы? забитый крестьянин? профессор-академист? или помешанный на современных гаджетах тинейджер :vile: Да и окружабщая реальность меня к этому подталкивает. Русскоязычное словообразование просто-таки не справляется с наплывом новых понятий, которые появляются быстрее, чем в русском языке для них находятся соотв.слова :facepalm: Причем я даже не о сленге говорю, а о вполне употребительных словах, без которых уже даже в бизнесе нельзя работать. Сперва пришли всевозможные "ваучеры", "клиринги", "демпинги" и "деривативы". :shok: За ними "килеры", "рэкетиры", "баксы" и соответствующий им "драйв" :vile: Потом понаехали "коучи" с "консалтингом", "тренингами", "ретритами" и "мастер-классами", заполонили всевозможные "коворкинги", "сквоты" и просто "оупен-спейсы" :facepalm: Ну, про волну всевозможных "гаджетов", "айфонов", "таблетов" с "пабликами", "твитами", "фейсбуками" и "банами" я вообще не говорю :lol: Причем, я намеренно не назвал ни одного по настоящему сленгового слова - только то, что уже стало прямо таки общеупотребительными словами. В общем тема трансформации языка оччччччень инетересная, но, к сожалению, да - весьма трудоемкая и требующая профессионального подхода :sad: Но и очень выразительная в то же время! Особенно для литературы! :good: Цитата:
Но я согласен, что для формата рассказа это недостаточно проработано. У меня рассказе мир не целостный и совсем не маленький - это выпирает мой романный мир, слишком большой и угловатый. А у меня не было желания и, главное, времени, чтобы срезАть все эти лишние углы и дошлифовывать его до "прокрустового ложа" отдельно стоящего рассказа :smile: Цитата:
Означает девушку с колючим характером (а если еще точнее, то девушку, которая за колкостями прячет свои романтчиеские чувства :kiss:). Но слово емкое - фактически характер/типаж в одном слове :blush: Я намеренно не давал никаких переводов и сносок. Любители аниме и так поймут, а для других - пусть будет просто загадочное японское слово - такое же непонятное, как и сами японские манеры :smile: По идее это должно у читателей постарше усиливать ощущение - насколько же инороден и непонятен стал мир подрастающего поколения :vile: А на счет "шибари" это Вы зря! Это сейчас весьма популярная штука стала - куча тренингов по нему в крупных городах проводится :lol: |
Цитата:
Когда говорила о своем слэнге, имела в виду совершенно свой язык, новые слова, выдуманные специально для романа. Как по мне, очень трудно так вовлечь в свой мир, чтобы читатель радовался обилию непонятных слов и остервенело читал дальше) Но отдельным гениям, конечно, это удается. А язык, да, меняется. И характерное засилие английских слов в русском - отдельная история. Особенно в областях бизнеса, где структура строится на западный манер, или с иностранными головными компаниями. Послушать тех же программистов, когда они рабочие моменты обсуждают - без Цитата:
Понятно, что рассказ вышел из берегов, но тут хозяин барин) Цитата:
Цитата:
Хотя, в общем-то, предпочитаю узлы развязывать, а не завязывать. Их и так слишком много в жизни:smile: |
Цитата:
А так она по-моему просто девушка, ведущая себя как парень (томбой, или пацанка, если по-русски). Мне она немного напомнила Селину Кайл из сериала "Готэм". |
Цитата:
|
Каждому цундере по хиккикомори!
Цитата:
Хотя на мой взгляд, там цундере моментов тоже предостаточно :vile: Цитата:
А подроски очень менее определенны и быстро меняются. Я вполне допускаю, что Кэйт хотела бы соответствовать ролевой модели Catwoman (уверен, она знает и любит этот персонаж :vile:) но на практике ей не хватает крутости и определенности, чтобы ему соответствовать :lol: Кстати, знавал я девушек в подобном возрасте, которые очень быстро из "томбоя" переключались в цундере, а то и в яндере :lol: Цитата:
А вот ГГ мужского рода чаще какие-то хиккикомори! :lol: |
Ребенок-герой
Цитата:
Цитата:
А Оруэлу удалось вообще гениально! Так что дорогу осилит идущий! :superman: Цитата:
Именно поэтому я считаю, что невозможно работать в таком глобализирванным жанре, как киберпанк, и при этом обойти стороной языковые эксперименты. Цитата:
Я уже говорил, что хочу показать транформацию хотя бы общеупотребительного языка, а не спец.сленгов. Хотя стилистичеси меня очень сильно подмывает сделать так, чтобы каждая тематическая группа персонажей (хакеры, курьеры, хулиганы, агенты) говорили бы на своем особенном, узнаваемом сленге))) Но, конечно, я понимаю, что задача эта космического масштаба! :superman: А пока планирую написать экспериментальный рассказик, чтобы отдельно поиграться с языками и жаргонами. Или хотя бы заставить всех героев говорить англо-славянским суржиком и посмотреть потом, как будут взрываться мозги читателей! :lol: :butthurt: Цитата:
Я думаю, не обязательно детские травмы должны превращать героиню в депрессивную размазню - у каждого характера свой способ ответной реакции на травму :vile: С психологической точки зрения тут все вполне логично: есть даже такой псих.термин "ребенок-герой" - это когда ребенок, испытывающий недостаток родительского внимания, начинает вытворять всяческие несусветные "подвиги" (часто весьма опасные), чтобы осознано или неосознано это самое внимание к себе снова привлечь :superman: Цитата:
|
Цитата:
|
Зачот!
Цитата:
Кстати да, в характере у них есть что-то общее :vile: Правда, Cat как мне показалось изначально от природы несколько асоциальна. А у Kate - это скорее протестная реакция на семейные обстоятельства... :cat-sneaky: |
Текущее время: 08:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.