![]() |
Креатив 18: Маньяк - Психоз
|
Преноминация пройдена
|
Цитата:
фи |
Рассказ захватывает с первых строк. Автору удается мастерски погрузить читателя в созданный им мир и познакомить с главным героем. Дальше начинаются вопросы. Жена главного героя случайно забеременела? То есть вырастить новый вид грибов, чтобы не умереть с голоду, люди будущего способны, а вот создать из пластия какой-то презерватив со 100% эффективностью – нет, это слишком сложно. Можно придумать какую-то обратимую стерилизацию. Но автор решает оставить этот анахронизм вместо того, чтобы подстраивать сюжет под логичное развитие технологий.
Также непонятно, почему Найла взяла и умерла. От осложнений беременности? Или, может, в мире рассказа все так тяжко, что без определенных периодических медицинских процедур человек обязательно должен зачахнуть? Тогда почему ничего об этом не сказано? Вопросы возникают так же из-за того, что герой годами умудряется скрывать ото всех свою дочь. Ей же тоже нужны лекарства, еда, вода, в конце концов. Разве в мире, где балом правит нужда, эти ресурсы не должны быть строго нормированы? Тогда почему не показано, что герой тощает из-за недоедания или, что ему приходится покупать еду на черном рынке? Если же необходимы «периодические медицинские процедуры», то как без них обходится дочь? Странно смотрится также реакция Гальдера на свою роботу. Почему он не остервенился, не стал циником? Ведь обычно такое происходит с представителями подобных профессий. Но нет, герой так драматично все переживает, как будто у него первый рабочий день. Из-за этого противоречия мрачные мысли воспринимаются, как что-то необоснованное и избыточное. Хотя, может быть, дело в процедурах, которым подвергался Гальдер. Возможно, они ему не столько помогали, сколько вредили. Ведь остервенение приходит, когда долгое время живешь с грязью, плещущейся внутри. Хорошо, эта претензия частично снимается (хотя объяснить получше этот момент не помешало бы). Но все же: от чего умерла Найла? Атмосферное вступление сменяется напряженным действием. Герой проявляет себя. Убивает ради дочери. Дает немного «Друзей Оушена». А дальше, спустя несколько сотен, тысяч или миллионов повторений своего замечательного плана, наступает счастливый конец. Счастливые концы не нравятся мне субьъективно. Но, когда победы герой добивается слишком легко – это объективно нехорошо. Шеллай упоминает о том, что психозом заразилась треть города. Но это же тысячи, миллионы человек (неплохо бы уточнить население n-ска). Как один человек все это провернул? Как заставил всех этих людей прикоснуться к пластию? В любом случае, слишком все легко разрешилось. Гальдер мог бы, для приличия, хотя бы жизнь свою ради дочери отдать. Никудышний он литературный папаша. В целом, чем дальше от сцены измельчения людей в биореакторе, тем меньше текст цепляет, больше вопросов появляется, менее детально проработано вообще все. Автор словно сел писать самый лучший рассказ, а потом выдохся, но продолжил, чтобы успеть к завершению приема работ. Вопреки этому, отдельно хочется отметить мастерскую подачу сюжета. Сведения о мире и персонажах даются читателю постепенно, маленькими порциями, подогревая интригу. Не считая того, что главный герой слишком эмоционально реагирует на свое кровавое дело, Гальдер живой, противоречивый, интересный. Достойный Антигерой. Его рыжий друг тоже хорошо прописан. Дочь показана достаточно, чтобы было понятно, ради чего борется герой. Не больше. Шеллай – персонаж-функция. Его превращение в конце не вызывает особых эмоций. Даже странно, что последняя строчка рассказа связана с этим парнем, на которого читателю, по большей части, плевать. Непонятно только, почему все герои носят неопределенно-западные имена. То, что они не названы именами, обычными для языка, на котором написан рассказ, не идет ему в плюс. Мир хорошо проработан. Пластий описан детально и всесторонне. Идея оригинальная и актуальная, хотя непонятно, почему нужно было его помещать в метеоритный дождь. Человечество уже движется к созданию таких материалов. Грибы, которые сменили все растения, и питаются трупами – много интереснее кукурузы «Интерстеллара». Нужда и недостаток ресурсов неплохо отражены, не считая замечаний выше. В общем, классический научно-фантастический сеттинг. Допущений мало, но они глубоко проработаны и всесторонне раскрыты. Правда, пластий из метеоритах очень уж напоминает тиберий из C&C. Написано все отлично. Смущает разве что страсть автора к заимствованным словам там, где без них можно обойтись: сформировал из трости табурет, игнорируя боль в ноге, главной доминантой, саданул каскад боли. В общем, получилось прекрасно, но могло быть (на что указывает начало) великолепно. Замечания отлепил от виска рыжего имплант – какой же это имплант, если его можно запросто отлепить? на счёт – насчёт. |
Не мог я в стороне стоять,
И точно столб молчать-молчать... Уши_чекиста, А первые овации - Вам За преноминацию! Vasex, Благожелательный маньяк Благодарит вас за косяк! Досадно был упущен он. За помощь - скромный Вам поклон. Гуйван Богдан, Да Вы поистине герой! Хоть не захватывали Трой, И не были вождем Совета, Драконьи не пекли котлеты. Но вы прочли весь мой рассказ Частями или же за раз, И столько выдали советов, Что очень мне приятно это! Но не хочу я отвечать, Ваш разум этим напрягать. Ведь, право, как несправедливо, Когда то дерзко, то стыдливо Вам объяснения свои Готов писака принести. О нет, я принял все, по делу Вы высказались очень смело. За что я благодарен вам, И раз мне не налить сто грамм, И не налить мне даже двести, Не угостить сосиской в тесте. Короче, я хотел сказать: Я буду это исправлять. Я внемлю каждому совету И привлеку себя к ответу. И если вдруг случится чудо, И во втором я туре буду, То все мои ответы вам Вмещу в рассказ и там их дам! |
Цитата:
Ого. После первого тура редактирование снова откроется? P.S. Не могу ответить стихами, потому что совсем с этом слаб. |
Цитата:
На все откроется творенья. На пару дней, насколько я Могу судить по прошлым дням. Между вторым и первым туром Открыта эта процедура. |
Цитата:
Как это у Вас получается? Я настолько далек от поэзии, что мне кажется, будто Вас наложили проклятье, из-за которого Вы можете изъясняться прозой лишь в художественных произведениях:lol: За инфу спасибо. |
Цитата:
Я Вам скажу из первых рук Я очень уж боюсь палиться А вдруг тут кто-то из полиции! Ведь я сказал, что я маньяк, И уж не скрыть сей факт никак. Поэтому пишу стихами, Чтоб ни за мною, ни за вами Никто не мог потом следить И стилем комментов палить. |
Цитата:
Или Вы просто держали эту суперспособность в тайне, чтобы в удачный миг ею воспользоваться? |
Цитата:
Маниакальная наклонность Все фразы в строчках рифмовать, Слова похожие искать. А уж поэтов среди наших Полным полно, как зерен в каше. Но дело в общем-то не в этом, А в том, что легче быть поэтом, Чем прозаичный стиль менять И стихоплетством отвечать Мне проще, чем писать обычно. Хоть это может неприлично. |
С чего бы начать-то… С фантдопа, пожалуй. Вообще-то их два, но о мире позже. С одной стороны, пластий интересен деталями применения и свойствами, хотя матчасть тут копать не буду - явный фантдоп всё-таки. С другой - этакое убервещество и универсальная затычка для необходимых сюжету или просто нравящихся автору вещей. Он и форму меняет, и делать из него можно что угодно, и организм на добыче отравляет, и даже совесть очищает) Я бы назвал макгаффином, но конфликт все-таки не только о нем, и пластий при этом относительно активно участвует.
В остальном же… мир под куполами, с недостатком ресурсов - в принципе, обычная фантдекорация. Хотя порядки и их описание жестче обычного. Мне почти сразу по ходу чтения подумалось - почему есть термин “дарк фэнтези”, но вот “дарк фантастика” то ли отсутствует, то ли мало распространен… Начало написано очень неприятно, но это в данном случае не претензия, а показатель качества - так и должно быть. Вообще тут я блошек не нашел, может, они и есть, но мне на глаза не попались, вычитано хорошо. Слегка несбалансирован, пожалуй, сюжет. Начало расписано подробно, а вот финальную часть проскакали галопом. Во всяком случае, мне некоторые моменты показались неубедительными. Во-первых, одного мэра было бы недостаточно. Это все же система. А обработать такое множество людей, как там описано… Не уверен, что на это хватило бы личных материалов Гальдера, накопленных доктором. К тому же остальные власть имущие бы заподозрили неладное и приняли бы усиленные меры безопасности. Ну или как-то еще разобрались бы, что происходит. Во-вторых, он там вроде опасался, что Смелл проникнет в его воспоминания. а остальные? Хотя, наверное, это снимается. Вроде бы описание пробы Смелла на себе указывает, что конкретика с человека на человека не переносится, только общий фон. Но все же получше бы это прописать. В-третьих, мне не очень понятно, и долго ли просуществует экосистема города, лишенная привычного притока органики. Вряд ли герой не думал об этом вообще, там же его дочери жить, а значит, стоило отразить в тексте. В-четвертых, хотя это и не совсем концовка - неужели там так легко выдать себя за другого? Это при высокой-то технике сканирования и имплантах связи! В общем, это бы получше всё в тексте прописать, ИМХО. Что до образа главного героя - он, несомненно, антигерой. Тут тоже есть некоторые закавыки… С одной стороны, он совестливый… ну, по тамошним меркам, и переживает, уничтожая людей. Его совести там на половину городской верхушки хватает. С другой - он хладнокровно называет всех опарышами в концовке. Если значима для него только дочь - чего же он так мучился? Противоречивый характер - интересно, конечно, но мне это в нынешнем виде видится несколько недоработанным. И немного о названии. Возможно, стоило придумать что-то более индивидуальное, что ли. Впрочем, в нынешнем заключена мрачноватая идейная ирония. Ведь психозом все считают голос совести... Впрочем, при определенных претензиях рассказ весьма качественный, с моей точки зрения. Наиболее сильная часть - первая, с описанием переработки и общения с доктором. |
Призрак пера,
Ура! Ура! Безумно рад! Я вашему, Призрак пера, Визиту и всем замечаньям! Я, право, Вашего старанья И не заслушиваю но, Пожалуй, счатие дано И мне! Фургон перевернулся На моей улице, плеснулся Огромный коммент маньяку! Я Вам отвечу, как смогу. Все очень верно, в первой части Я времени имел отчасти Достаточно, а вот потом Реалии пошли вверх дном И дописал все впопыхах О чем в сих трепетных стихах Я признаюсь, хоть это мне Не делает чести вдвойне. Не внес я пары предложений Чтоб не возникло размышлений. Но их внесу, коли судьба Продолжит быть ко мне добра. Спасибо Вам за Ваш визит Маньяк от радости пищит! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
К тому же это какие-то неудачно использованные штампы. апд: хотя ладно, мне сначала показалось "на периферии зрения"... тогда первая часть предложения всё ещё проблемна, но про радость ещё более-менее норм. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Когда начинается действие, уже особо не к чему прицепиться. А вот плохо продуманные попытки в красивости, в образность – многое губят. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё смушает, что Паук безропотно подчинялся тому, кто на его глазах без всяких оснований убил другого человека. Гг мог бы хотя бы намекнуть или соврать, что спасает Паука, а так просто на того ужас наводил, не поясняя своих поступков, намерений. У Паука были все причины накинуться или просто дать дёру. «Совсем ещё пацан, что с него взять» - не очень убедительно, но похвально, что автор попытался хоть как-то сгладить этот момент. Цитата:
Апд: «Ему пришлось вытащить парня только потому, что дополнительное тело могло создать большие проблемы.» - а ведь тот ему нехило нужен был, чтобы проникнуть в дом к мэру? Даже так слегка надуманное проникновение, но без него было бы практически невозможным. Всё-таки напрягает постоянный отсчёт минут во всём. Пять минут делал то, шесть минут надо на это. И так слишком часто. Непринципиальны эти цифры. Если бы это играло роль, как если бы тикал таймер какой-то до взрыва бомбы или закрытия какого-нибудь «окна» (до запуска сигнализации, например), это другое дело. Но у вас практически в каждом описании, в каждой сцене – минуты. Такое увлечение отсчётом времени, как по мне, интересно смотрится только в научной фантастике уровня Винджа, только там всё измеряется в секундах «оставалась тысяча секунд», «мы в двух сотнях секунд от него» и т.д. Экзотичненько получается, авторский ход, но не всем подойдёт. А у вас время особой роли не играет. Цитата:
Антигерой. Хорошо. А то достаточно качественных антигероев - дефицит в группе. В принципе, сюжет тащит, нормальный, интрига есть, действо есть, даже неожиданностям место нашлось. Хотя там тоже есть, за что поругать. Чуть позже ночью подробнее об общих впечатлениях выскажусь, т.к. сейчас надо уходить. Псевдоним у вас, мне кажется, неудачный (отпугивает читателей, особенно с учётом завязки рассказа). Просто если искать причину, почему вас мало кто комментил, то это один из немаловажных факторов в данном случае, мне кажется. Ну и объём, конечно. |
Стиль.
По стилю, в целом: поначалу некоторые фразы (но в основном поведение героя) вызывали недоумение, но потом, когда пошёл сюжет, втянулся, замечать косяки то ли перестал, то ли автор сам так увлёкся, что перестал пытаться сделать текст "покрасивее", поэтому и косячности стало меньше, более сухой пересказ пошёл всему на пользу. Хотя, безусловно, есть что подтягивать. На будущее: не нужно столько акцента на времени (изящнее), не надо прямолинейно указывать на возраст героев (изящнее), не надо описывать лишние, неважные действия персонажей, особенно думайте над реалистичностью (не путать с реализмом). Под конец - скачка-спешка, "ограбление" мэра и массовый психоз у вас занимают меньше объёма, чем первая сцена рассказа, которая менее кульминационна! В общем, в любом случае в начале бы пройтись напильником. Кстати, отдельный плюс - что не подаёте информацию всем скопом в начале, а скармливаете читателю детали о мире по чуть-чуть, равномерно распределив их по тексту, тем самым убиваете двух зайцев: нет тяжеловесной экспозиции в начале, поддерживаете интерес, немного даже удивляете. В целом, есть неплохие красивости языка, ну и видно, что автор уже довольно опытный, не первый раз за перо берётся. Читалось довольно легко, а это тоже немаловажно. Мир/фантэлементы. Мир проработан в достаточной мере, хотя, мне кажется, стоило бы подробнее остановиться на имплантах. Как раз они порой вызывают вопросы, особенно внешние, к тому же, получается, они появляются во внешности персонажей, когда нужны по сюжету, а надо было как-то нарисовать портреты героев вместе с ними сразу же. Тема купола, имхо, тоже почти не раскрыта. Но, по крайней мере, не грузите читателя лишними описаниями, всё смотрится достаточно убедительно - вот ценный ресурс, который получают из тел; вот город, где незаконного ребёнка надо прятать; вот подпольная лаба, где изучают то, что нельзя... Не хватает ещё полицаев, комендантского часа и чего-нибудь ещё этакого. Цитата:
герои и ГГ слишком истеричен поначалу, про его неадекватные действия я уже не раз говорил (особенно смущает реакция на телефонный звонок), но, допустим, это некое обоснование-прелюдия к его последующему срыву, плану чрезмерно радикальных действий, чтобы всё изменить. Хотя моменты с живым мальцом тоже смущают, именно его отношению к выжившему вору. Но антигерой, антигерой сомневающийся, мучимый, но, в конце концов, расставляющий правильные приоритеты (хотя это, конечно, не значит, что согласно правильным приоритетам он совершает правильные поступки, но, хз, как сам бы на его месте поступил при таких возможностях, в общем, спорная мораль, как раз согласно условию номинации "Антигерой"). Лабораторный товарищ, кажется, проработан лучше всех. Поначалу принимается одновременно и за главного злодея (будто из-за него все эти смерти ради ресурсов), и одновременно с этим за гения-чудака а-ля какой-нибудь хаус или шерлок, у которого всегда есть ответы на всё. Даже несколько удивляет, что его внезапно убивают. Если не учитывать то, что он как-то плоховато всё-таки изучал пластий (без гг чёт вообще ничо не мог), самый цельный и проработанный персонаж. Пацан 19-летний какой-то странный, это я уже говорил. Автор пытался это обосновать, но получилось как-то не очень в целом. Девочка не впечатлила и, будь это кино, наверное, даже раздражала бы своей типичностью, но реплик у неё немного, в принципе, не успела напрячь, как следует. Девочка играет таки немаловажную роль для сюжета, наравне с пластием примерно. Сюжет. Он ничего. Правильная завязка, авторская развязка (заставляющая задуматься, ну и не всем по вкусу будет, мне лично - хз, её некая надуманность и нереалистичная удача героя по поводу исполнения сумасбродного глобального плана - вот, что может вызвать праведное недоумение), удачное использование и раскрытие особенностей пластия, неожиданные повороты, никаких эпичных логических фейлов. Мотивация героев нормальная, только у вора проблемы с ней, но он и не на первом плане. В целом, на фоне одногруппников - оцениваю выше среднего. Не скажу, что текст готов к публикации, над ним ещё надо поработать, но от всех указанных косяков и возможных недоработок не хочется плеваться, выть и лезть на стену, как в случае с некоторыми (в основном с теми, кому меньше всего уделял слов в группе, не считая ещё полностью неоткомменченных). |
Vasex,
Вот это да! Теперь неделю Не встать мне бедному с постели! Я глубочайше удивлен, Смущен и в общем-то польщен. Не знаю, право, что сказать Ведь это ж столько написать Какая временная трата! Но маньяку это награда. Все понял я и все принял Скорее править ускакал Огромное спасибо Vasex! Я постараюсь хоть отчасти Старанья ваши оправдать И еще лучше написать! |
Уважаемые все, текст был частично переработан и дополнен в соответствии с критикой, поэтому некоторые части сокращены, другие дополнены. Логические и технические ляпы исправлены в силу возможностей. Изменения не масштабные, но довольно значительные. В связи с этим на случай, если я вылечу в первом туре, хочу еще раз поблагодарить уважаемых Гуйвана, Призрака и Васекса. Без вас, ребята, я бы сидел в луже, а так сам вижу, что текст стал лучше. Я постарался учесть почти все замечания. А те, которые не учел, просто не знаю, как исправить, или немного с ними не согласен. На этом позвольте откланяться и уйти в закат.
|
Подозрительный тип, не знаю, как выглядел текст до правки, но сейчас он очень хорош. Одно не понятно, зачем обязательно было прозрачной центрифугу делать, но это не иначе как для нагнетания обстановки ) и дальнейшего развития личности главгера.
Хотя и непрозрачная цетрифуга дала бы тот же эффект. Исключительно за счет воображения и личного восприятия главгера. Ваш мир настолько сумасшедший, что технические подробности я просто не буду обговаривать. Примем мир таким, какой он есть. Признаюсь с нескрываемым любопытством следил за всеми перипетиями рассказа и развитием сюжета. Эдакий детектив с уклоном в ужас. Не знаю за что вас ругают, наверное, за сцену переработки живых людей в начале рассказа. И тут я могу вам дать совет, хотя не знаю, нуждаетесь ли вы в нем. начинать с такой сцены - не самое лучшее решение. Очень много потенциальных читателей попросту сбегут. Кто не любит ужасы, и прочее такое отвратительно-неприятное. То есть, изначально читатель никак не думает, что перед нами столь увлекательный рассказ, а думает: ну все, сейчас тонны вот этого ужаса будут лезть на меня с экрана ) А тут вон оно как все обернулось. Возможно, начни вы с цветущих грибов, читательницы не убежали бы сразу ) Интересно будет посмотреть, сколько балов наберет рассказ. Я б за него точно проголосовал. |
Цитата:
|
George M,
Большое спасибо за визит и столь высокую оценку! До правки косяков было солидно, но теперь, надеюсь, стало получше. На счет прозрачности центрифуги - она намеренно прозрачная. Работник должен видеть, что происходит внутри. В случае поломки или засора в трубах весьма неудобно иметь непрозрачный объект и не знать сходу, где находится проблема. На счет начала. Я по-своему неправ, соглашусь точно. Однако, мне хотелось с самого начала показать антигероизм рассказа и то самое отклонение от морали, с которым читатель должен внутренне спорить. Я вовсе не хотел смаковать ужасы и говорить всем - смотрите, как это замечательно! Я хотел вызвать у читателя отвращение и внутреннюю борьбу с самого начала. Показать жестокость мира и в то же время дать читателю понять, что в Гальдере есть частица живого. Подразумевалось некоторое его развитие, причем не в лучшую сторону. Я не претендую на истину, и мне очень стыдно перед читателями, которым это тяжело читать, но это мое видение антуража для антигероизма. Жестокий мир порождает жестоких людей. Как-то так. Еще раз спасибо за отзыв! P.S. хорошо бы надрать баллов =)) |
Подозрительный тип, да, опечатка вышла у меня презабавная ))
Насчет прозрачности центрифуги - убедили. Цитата:
У вас антисоциальный рассказ. Извечная классовая борьба по марксизму-ленинизму . Досталось как раз тем, кто был из наиболее благополучных слоев населения, как я понял. Тем, кто "знать не желал" как эти грибы растут и чем их кормят. А ведь прекрасно знали, и спокойно спали. Ну чтож, пришло время платить по счетам, и всегда в такое время появляется тот, кто эти счета выпишет. |
George M, я имел ввиду, пожалуй, не столько самого героя, сколько антигероичность мира. Как раз хотелось, чтобы Гальдеру сочувствовали.
|
Автор, примите мои совершенно искренние, а не "официальные" извинения. Не факт, что у меня достанет настроения таки прочитать лично ваш рассказ. Но я явно была неправа, "гоняя автора тапочком во флудилке" только за то, что подвернулся под руку с неудачным словом под мое неподходящее настроение:) и я очень признательна за то, что вы проявили куда большую выдержку, спокойствие и прочие хорошие черты характера, чем я сама. Надеюсь, вы меня столь же искренне извините:)
Скорее всего, вы интересно подошли к теме, жалко, что я не могу оценить исполнение в силу глубоко личных вкусов, отказывающих в восприятии избранных вами образов:) |
Иллария, на самом деле, я вам очень благодарен. Пусть и путем тапочек, но я получил еще один комментарий и нескольких читателей благодаря вам, а это для меня очень ценно. Спасибо и извините меня тоже, если чем обидел.
|
Цитата:
|
Инквизитор, а я вообще подозрительный тип...:smile:
|
Город Солнца со всеми вытекающими...
Чудесная антиутопия! Давно искал, что бы почитать в таком духе! :good:
Но все таки считая, что больше пользы вам принесут замечатния чем похвала, я все ре рискну высказать некоторые свои соображения :smile: Даже не в рамках конкурса, а можете принять это, просто как пожелания "бета-ридера", который хочет помочь вам сделать ваш рассказ еще лучше :smile: 1. Конечно, очень пробирает мрачная безысходная атмосфера. Все очень уж реалистично, ощутимо, я бы даже сказал органически ощутимо! Особенно в первой половине рассказа, пока из этого не видно никакого выхода. С одной стороны это большой плюс для антиутопии. И это объясняет, что именно так "припекло" ГГ, что заставляет его активно действовать во второй части рассказа. С другой - если читать это поздней осенью, в плохую погоду, да в мрачном настроении, то отложив где-то на середине, можно потом просто побояться возвращаться к чтению (дабы невзначай не повеситься :lol: ну или просто чтобы не испортить себе остаток дня окончательно :nea:). Но еще раз скажу, что для антиутопии это скорее плюс :good: 2. Мне кажется, временами имеет место избыточность детализации. Мне не трудно, к примеру, посмотреть в Википедии, что такое тип фотосинтеза С4 (я сам в юности к биологии имел близкое отношение, хоть уже и многое подзабыл). Мне радостно, что автор так глубоко продумал свой мир и его нюансы. Но просто мне (как читателю) не хочется никуда загляывать! :vile: Вы или рассказите мне, что это такое и почему это важно для данной истории (желательно рассказать красочно, в виде живых ситуаций, а не куска научной лекции) или иначе - зачем оно здесь упоминается? :shok: И не подумайте, пожалуйста, что я придираюсь именно к фотосинтезу - в рассказе многовато таких моментов. Чувствуется, что автор продумал мир намного больше, чем описал. Но некоторые подобные детали кажутся скорее избыточными и отвлекающими, нежели заинтересовывающими читателя. 3. Мне кажется, серьезно не сохранен ритм повествования. Первая половина соверешенно медленная и расслабленная, словно монотонный рабочий будень - тут и описание рабочей рутины, и размышления на жарком солнышке, неторопливый разговор с доктором с многозаходной околомедицинской процедурой... А потом это как-то все резко переключается на бешенный темп, где действия героя, новый обстоятельства, новые поступки, новые технические детали - все начинает вылетать как пулеметная очередь и за этим очень сложно уследить (особенно, после неспешной первой части). Опять же скажу: по отдельности и неспешное повествование, и бешеный темп - имеют свои плюсы. Даже переключение скорости на повышенную тоже, мне кажется, вполне оправдано (около кульминации). Но если этот контраст слишком большой, то чувствуешь себя пассажиром автобуса, который сперва мирно дремал в уютном салоне, а потом вдруг внезапно выпал на оживленную автостраду и не может понять: где он и что вокруг происходит?! :shok: Это усиливается тем, что обилие технический деталей во второй части возрастает наверное даже сильнее, чем темп повествования. Это напоминает не очень удачную защиту хорошо подготовленного диплома. Когда автор половину времени потратил на построение комфортного контакта с аудиторией, вторую половину пытатеся скороговоркой быстренько пересказать всю суть своей работы :smile: (но это уже мало кто успевает воспринять :sad: ) Честно говоря, чтобы понять все детали плана ГГ, мне, наверное, придется еще пару раз перечитать 2ю часть рассказа, а затем еще раз прочитать все сначала :smile: 4. Честно говоря, мне показалось не восвсем (сюжетно) обоснованным, почему ГГ вдруг так хладнокровно убивает своего старого друга (пусть циника и подонка, но все же). То ему было безымянного парня жалко в начала, то вдруг - такая маньяческая хладнокровная продуктивность в конце :vile: Я конечно, понимаю, забота о будущем дочери, обида на друга, который ставил на нем запрещенные эксперименты (а заодно на систему, мэра, который поддерживал эту систему, и далее по списку). Но! Это я догадался, а не прочитал в рассказе! А лучше, все же, чтобы это было как-то описано, обосновано (с сюжетно-драматической стороны). Может стоит, чтобы мы видели, как этот план постепенно вызревает в голове ГГ (путь не целиком, чтобы не спойлерить, но в отдельных деталях), чтобы понимали, как постепенно меняется его мотив и настрой (от нерешительности и усталости от безвыходной ситуации в начале, до жесткой решимости и бешенной активности в конце). Тут ж евсе развиватеся скорее скачкообразно. 5. Лично мне не очень понравилось, что автор вводит фактор некоей космической бомбардировки и инопланетной субстанции. Сама по себе идея эта нормальная - ничем не лучше и не хуже любых других научно-фантастических допущений. Но мне кажется что такой подход снижает ценность идея рассказла именно как антиутопии. Почему? Потому что я уверен. что лучшие антиутопии те, где "ад на Земле" человечество делает себе само - своими же руками (без "помощи" инопланетных субстанций или вторжений пришельцев). Ну это, конечно же, сугубо мой личный вкус :smile: А так, в целом идея весьма интересная. Первая половина мне вообще кажется идеальной с точки зрения атмосферы и темпа повествования :good: Особых орфографических, пунктационных и стилистических ошибок не заметил (хотя, конечно, я не сильно каждое слово вычитывал). Язык гладкий, приятный. Читать легко. Глаз ни за что не цепляется :good: Композиция грамотная, диспропорций (со стороны экспозиции, или сюжета, с перевешиванием какиз-то частей) не ощущается. В общем - успехов в творчестве! :smile: |
Род Велич, бааа вот это я везучий! Все комментарии бьют в точку и такие большие, что в пол моего рассказа выйдут. Спасибо огромное! Радует, что теперь возникли новые претензии, значит, старые я все же сумел как-то разгладить. Обязательно над всем подумаю и про темп в особенности. Наверное, боялся сильно растянуть повествование, хотя есть еще в запасе с десяток тыщ знаков. Читателя жалко стало, что ему такую громадину читать. Про обилие техники и лишних дополнений, право, не заметил. Про появление пластия - это лучшее, что я смог придумать, увы. Боялся и копать глубоко в Гальдера, но думаю, надо сделать акцент на одном моменте его изменения. Раньше его переживания за дочь и будущее подчищал пластий, в том числе пласти подчищал ненависть и все прочее, делая из Гальдера доброго горожанина. А после окончания процедур Гальдер стал самим собой. То есть по сути эти конфликты в нем сформировались за долго до момента перелома.
P.S. Я вот тут попытался ярче прописать изменения в Гальдере. Добавил абзац. Как оно, если вам не сложно оценить? Лучше с ним? Ночью Гальдер так и не уснул. Дочь пригрелась у него на груди. Её дыхание было ровным и спокойным, а сердце Гальдера бешено отсчитывало удары. Он понимал, что выхода всего два. Один — комфортный для него, Смелла и горожан. Для всех, кроме Хлои. Второй — рискованный и опасный, но дающий надежду подарить дочери другой мир и жизнь, которую она заслужила. До этого дня терзавший Гальдера вопрос о будущем Хлои скрывала маска пластиевого спокойствия. Она заставляла жить, не заглядывая в завтрашнее утро, заглушала совесть, гасила ненависть к Эрвистолу и мусору, заполнявшему его улицы, прятала людской цинизм. Гальдер слишком долго трусил. Теперь, когда реальность сдирала с разума кожицу напускного благополучия, обнажая плоть реальных проблем, Гальдер чувствовал, как с его глаз сходят бельма. Он прозревал и вдыхал вонь города, процветающего на трупах. Прятаться от самого себя больше не было смысла, и план зрел в глубине разума, как нарыв. |
Рассказ из тех, что читаются кошмар как тяжело. Не из-за содержания, а из-за исполнения. Будто вы можете писать быстро и легко, но тут нарочно читателя грузите тяжеловесностью конструкций.
Даже и не знаю, как к нему отнестись: вроде и понравился, но вроде и усилий, затраченных на прочтение, теперь жаль. Неоднозначно как-то. |
Дунот Хайд, спасибо за комментарий, мой друг! Действуйте по зову сердца:hassidic:
|
Договорились )) Тока потом не жалуйтесь, что не на то место в топе поставил ))
|
Цитата:
|
Ну у вас вполне себе такой антигерой. Я вас и в первом туре брал.
|
Хоть отзыв пишу сейчас, рассказ прочитан некоторое время назад и, к сожалению, до появления исправленной версии(.
Мне понравилось. Интересный мир и гнетущая атмосфера... особенно зацепило начало про переработку людей - мощно! Язык хороший, некоторые яркие образы прямо запомнились, например, про развязанный шарик. Недочетов вам тут и так понаписали, если в новой версии вы их ещё и подчистили, то рассказ определенно стал ещё лучше:) Удачи! |
Дунот Хайд, я где-то читал, что вы (а может я спутал) взяли один рассказ в топ, назвав злодеем самого автора - теперь я подозреваю в авторстве себя =))
Гин, очень рад. Спасибо, что отозвались! |
Нет, я вас злостно обманул. Не брал я вас в первом туре, потому что мы в разных группах были. Но прочитал еще тогда. Видать и подумал, что взял бы, и это отложилось где-то подсознании )
|
Дунот Хайд, ах вы мошенник, не зря я отомстил вам дружбой, чуял родственную душу))
|
Ну, покажи! )))
Цитата:
Надеюсь, я не переборщил с критой? :smile: Цитата:
А если текст грузит, то и 1 страницу читать тяжко :vile: Цитата:
Конечно, этот момент надо было раскрыть и акцентировать много больше, ибо это и есть ключевой переломный момент! :angry2: А то я мог бы о чем-то таком догадаться, но непосредственно из рассказа это никак не следовало :nea: Цитата:
Но опять же он немного "от головы" написан - он больше объясняет, чем описывает. А это хорошо для научных статей, но не для художественной литературы :vile: Как говорила в таких случаях моя знакомая писательНИЦА: "Ты мне не расскажи! Ты мне - покажи!" :kiss: P.S. Чтобы ключевой переход героя действительно воспринимался плавно, а не скачкообразно, мне кажется, это надо не столько встаивть в один "объяснительный" абзац, сколько раскидать по тексту кучей мелких деталей. Как на него действует прекращение процесса? Что он при это чувстует в повседневных моментах? Как меняются при этом его мысли и ощущения* Ну, это как с водкой. Человек пянеет и тем более трезвеет - не мгновенно . И редко говорит себе: "я мертвецки пьян!" Он просто очень живо удивляется: "Почему асфальт вдруг встал на дыбы и ударил меня по лицу?!" :lol: Ну и тем более, если это постепенный процесс, то это еще и происходит по нарастающей. Что оставляет для ГГ время для наблюдения и рефлексий! :vile: |
Род Велич, что вы! Мне все отлично пригодилось, лишнего в таком деле почти не бывает. Поэтому и говорю - везучий я, раз текст вызывает желание столько о нем написать.
На счет легкости чтения - вон Хайд, к примеру, страдал, а если бы я еще на 10 тыщ напилил, он бы пошел проклинать меня =)) Теперь про момент, который переломный. Мысль я понял, попытаюсь объяснить, почему не сделал. Дело в том, что каждый месяц Гальдер проходит "очищение" в клинике Смелла. Так вот, весь негатив к городу, страх за дочь и муки совести после этого стираются. В следующий месяц они опять копятся и снова стираются - по кругу. Так вот, в последний заход Гальдер получил обратно большую часть того, что настрадал за полтора года, получил резко, это был именно скачок, и третья волна пластия заглушила только часть этого презента зараженного пластия. То есть Гальдер изменился резко, но за счет того, что копилось в нем последние полтора года. Я подумываю добавить элементов может небольшого рассуждения на счет ненависти к городу в куске, где Гальдер сидит под рутией, чтобы скоротать время. Там вроде самый удачный для этого момент. Спасибо еще раз! |
Молодец, Гальдер! Вот как надо своих детей защищать - плохого друга отправить праотцам, мэра в дурдом, полгорода - в бегство, а потом всех оставшихся - на сельскохозяйственные работы! Не родитель, мечта!
Честно скажу, не ожидала от уважаемого Маньяка таких целеустремленных и благородных героев. Наверное, увлечение поэзией размягчили Вашу душу) Когда читала первую часть про центрифугу и червяков-человеков, думала - ну, все, сейчас пойдет трэш, угар и ... всякие ужасы, ан нет, оказался вполне осмысленный рассказ без перегибов в чернуху. Напомнил старую добрую школу фантастики, в моем воображении перекликался с "Мы" Замятина, "Хлорофилией" Рубанова. Так что рассказ в общем мне понравился. У него много сильных сторон - образный внятный язык, где не приходится спотыкаться на неуместных словах, продуманный под фантдоп мир - все гармонично сплетено, нет выпадающих смысловых кирпичиков, выразительный ГГ, у него есть четко прописанная проблема, и он по ходу рассказа эту проблему решает, интересный сюжет - мне любопытно было наблюдать, как именно герой будет решать задачу, и автор меня не разочаровал. Но, как мне кажется, рассказу еще есть куда расти. Например, сюжет немножко несбалансирован, что заставляет героя слишком резко меняться. Начальная минорная часть, пропитанная унынием и безысходностью, неожиданно обрывается после того, как герой решается на Поступок. И дальше начинается бодрый экшен до самого конца, причем ГГ действует, как профессиональный киллер, хотя до этого он ведерко под столом держал, если чего не того увидит. Нет, я не против такой метаморфозы, но как-то резко она произошла. Возможно, первую безысходную часть стоит разбавить лучиками надежды, а во вторую активную добавить каких-то сомнений, опасностей, проблем, а то уж больно все гладко - пацан сказал, пацан сделал. Но это так, мнение со стороны, я не настаиваю. Рассказ и в таком виде неплохо воспринимается. На этом закругляюсь, спасибо, что послушали) Удачи Вам и Вашему рассказу) |
Мэй, спасибо, миледи! Надо отметить, что вы первый человек, явивший Гальдера-героя. Я этому весьма рад, потому что хотел сделать Гальдера антигероем для общества и героем для дочери.
Не все то маньяк, что им называется, вот какой я коварный =) Чернухи старался со дна не черпать. Про резкое изменение Гальдера я там чуть выше Роланду объяснял. Но так меня растак, лучше акцентирую в тексте. Теперь уже обрисовывается картина, как сделать так, чтобы было понятно ПОЧЕМУ это было именно резкое изменение. Почему сразу зачерствел, почему действовал как хладнокровный киллер. На счет гладкости - постараюсь добавить шероховатостей, насколько позволит объем. Большое спасибо за отличный отзыв, Мэй! Вам тоже удачи! |
Цитата:
Вот эта мысль очень четко показана: герой для дочери и антигерой для общества. Для меня, наверное, важнее подвиги ради чувств и для близких людей, чем ради мифических общественных идеалов, поэтому я увидела Гальдера-героя. Вообще считаю, то в спасители человечества идут те, кто когда-то не сумел спасти своих близких, или сам здорово пострадал от чего-то - все так или иначе сводится к личному. Цитата:
|
Интересный рассказ. Поначалу так и вовсе замечательный. Особенно понравился стиль, хотя пара предложений показались перегруженным, но в целом смотрится внушительно. Солидно.
Доктор очень прилично получился. Сам сюжет, конечно, вызывает некоторые сомнения. Но тут можно свалить на то, что автор рассказа не удосужился в полной мере расписать мироустройство и городоописание. Сложилось впечателение, что общая безопасность поставлена из рук вон плохо, хотя технологии офигенные. Зато личная безопасность крута. Ну и личная крутость Гальдера крута просто неимоверно. А ведь, казалось, ничто не предвещает... А он, вона как. И вот интересно, хрустальный пластий вбирает в себя только негатив? А если позитив? Зарядил хорошим настроением мэра - и тот сразу разрешил дочку выгулять. Кстати, песенка папы и дочки сильно тронула. Спасибо! |
Мэй, еще раз спасибо, буду работать над этим =)
Ужас Лучезарный, спасибо за отзыв! Эх, статистика не меняется, таки придется расширять вторую часть, а то первую все хвалят, а вторая вроде как не дотягивает. Рад, что стиль пришелся вам по душе. На счет вариаций с пластием - тут много было вариантов, когда я только сел продумывать рассказ. Вариант первый - пластий вроде как разумен, он напитался негативом, выбрался из лаборатории и пошел сводить с ума горожан, и концовка а-ля "все умерли". Второй вариант - пластий вообще всеядное вещество, может копить что угодно. Гальдер вдруг становится мегамозгом, догадывается, что пластием можно чуть ли не управлять сознаниями людей, быстренько перекраивает мысли всего города и у нас утопический хэппи энд. И вот третий вариант, который в итоге меня более-менее устроил =) |
Хола, автор.
Тут до меня всё сказали, но я немного повторюсь. Первая часть - шикарна. Напряжение, очень годные образы и описания. Вторая часть - будто скомкана и... хм... надуманна. Далее будет дичайшее имхо, но лично я бы советовал сделать рассказ более камерным. Вот портят там всё эти глобальные планы и разрушение системы. Лично я бы сделал финал более жестоким и шизофреническим. Например, у героя едет крыша, он разрабатывает план, по уничтожению этого завода, взрывает его как-то... Но весь его бунт бессмысленен, ибо завод не один. Но это я... И это был бы другой рассказ. В нынешнем варианте, да. Расширять и усиливать вторую часть до уровня начальной сцены. Ибо она действительно крута. Но даже в нынешнем виде - весьма сильный рассказ. |
Desperado, очень рад вашему визиту, почтенный! Спасибо за мнение! Маньяк все понял и уже в процессе доработки опуса.
|
Добрый день. Всё думал, что в рассказе не так. Вроде и начался так жестко, даже немного хоррорно (с цена с растворением живого человека вообще бррр). Есть интересные задумки с рутиями, с пластием. Жестокий мир антиутопии получился на ура, но потом всё изменилось. Композиция перекосилась, сюжет понёсся галопом. О самом процессе безумия жертв Гальдера рассказывается как-то отвлеченно, и вообще все его действия, с момента убийства доктора описаны так, будто газету читаешь. А до этого описания подавались прекрасно, что нагнетало атмосферу. Финал вроде оптимистичный, девочка спасена, но мне чего-то опять не хватило. И ещё: люди же могли просто законсервировать купол, выпустив из него весь воздух, а не просто убежать.
Короче, у меня где-то 70/30 получилось - это в пропорциях понравилось/не понравилось. Но в любом случае, история закончена и логична , антигерой есть. При голосовании рассматривать буду точно. |
Old Clown, большое спасибо! Я постараюсь все доработать, чтобы не было так сухо во второй части.
P.S. Ура, товарищи! Я снова собрал в кучу все полученные замечания и доработал рассказ, в связи с чем пришел рассыпаться в благодарностях и отчитаться. Род Велич, избыточность детализации, где нашел, убрал, ритм повествования выровнял, убийство доктора обосновал, в героя глубже копнул, акценты и намеки на будущий перелом героя по тексту раскидал, спасибо Вам! Дунот Хайд, по мере возможностей сократил некоторые предложения, спасибо Вам! Мэй, сюжет сбалансировал, шероховатостей в конец добавил, сгладил перелом, сделал Гальдера обычным сомневающимся человеком, добавил ему эмоций, спасибо Вам! Ужас Лучезарный, про систему безопасности постарался немного объяснить, перегруженные предложения сократил, спасибо Вам! Desperado, обдумал ваш вариант. Сделал вот что - добавил, что у деда Гальдера было психическое заболевание, и Гальдер боялся пойти по его стопам. У него действительно случались приступы по ходу повествования, поэтому он зависел от пластия. В концовке, когда Гальдер и Паук идут взламывать очередной дом, оказывается, что в нем живет знакомая парнишки. Паук не дурак, он понимает, что всех сводит с ума Гальдер, поэтому пытается соврать, что в этом доме слишком мощная система и ее не взломать, но Гальдер его раскусил, и парень просит не трогать этот дом. Тут случается конфликт, Гальдер угрожает парню дедовским пистолетом, говоря, мол, или ты со мной или мертв. Паук соглашается, но просит не сводить с ума девушку, только ее папашу. Гальдер отказывается, тогда Паук тайком вынимает у него пистолет и стреляет в Гальдера. Умирая, Гльдер видит образы будущего, которое он планировал, но которое так и не успело наступить. Как в городе начался психоз и т.д. Потом он умирает, а Шеллай идет в его дом, чтобы вытащить ценные вещи и находит за ложной стеной Хлою. На этом как бы открытый конец. И тут несколько вариантов. Все может пойти по сценарию Гальдера или не пойти. В Итоге некоторая камерность присутствует, спасибо Вам! Old Clown, газетный стиль и сухость убрал, перекос композиции выровнял, добавил образов и эмоций, спасибо Вам! На этом откланиваюсь и еще раз очень всех благодарю. Вы мне невероятно помогли, но у меня не получается даже плюсики ставить... |
История о том, как мужику мало было перемалывать людей в блендере, и он решил устроить псевдо-эпидемию психоза. Миленько! Не, правда, я такие вещи в целом люблю, так что скорее понравилось чем нет.
А теперь о грустном. Во-первых - Второе - доктор Смелл. Изначально создается впечатление, что он не такой уж и ведущий специалист (ему же даже разрешение на исследования зажимают по чёрному!). Поэтому то, что к целому мэру (и ко всем остальным людям) вызывают именно его - кажется несколько притянутым. С другой стороны, есть еще и ощущение что он чуть ли не единственный мозгоправ на весь город (который по тексту далеко не маленький). В общем, немного спотыкательный момент, как по мне. И третье - демографическое. С одной стороны ежедневная (!) переработка людей на удобрения, причем не только старых и больных, но и вполне молодых и здоровых "за любой проступок", но при этом ограничение на рождаемость. Откуда ж там люди то новые берутся тогда? Такие дела, в общем. Энивей, повторюсь, впечатление скорее положительное. Автору спасибо. |
Роланд Nebelgrau, очень благодарен за визит и отзыв, но позвольте категорически не согласиться с некоторыми пунктами.
Во-первых, нигде не сказано, что рутии - это грибы. Они называются растениями на протяжении всего рассказа. Они внешне напоминают грибы, поэтому Гальдер зовет центральный парк грибницей. Во-вторых, город небольшой, об этом тоже сказано в тексте, "В небольшом городе вроде Эрвистола пластиевые безделушки столь высокого качества...", но уж верить или не верить в Смелла личное дело каждого читателя =) В-третьих, не помню, чтобы где-то говорилось о каждодневной переработке людей. Увы, в обновленном варианте текста я этот момент добавил, а в той версии, что читали вы этого нет, так что косяк явно авторский, но про ежедневную переработку я-таки не помню. На счет того, откуда берется население - в город постоянно ведется приток беженцев, переезжих из других городов и с юга. В тексте этого нет, но, я думал, это можно логически додумать... или просто не заморачиваться на этот счет. Если будет нужно, я дополню. Большое спасибо еще раз, надеюсь, ответил внятно. |
Подозрительный тип
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Для меня это оказался один из тех редких рассказов, которые начинаешь читать без особого интереса, но втягиваешься все сильнее и к финалу понимаешь, что очень понравилось.
Я поверила в такую дикую жестокость власть имущих (переключение с трупов на живых). И как читатель получила огромное удовлетворение от мести ГГ. Тем более что месть эта была довольно оригинальная и оправданная сюжетом. И еще мне понравилось, что рутии введены не только и не столько для атмосферы, но играют непосредственную роль в сюжете. Вообще жуткий мир получился) |
Роланд Nebelgrau,
Вроде больше претензий про грибы не было, но я крепко задумался =) На счет населения - можно подумать, город сплошь из психов состоит))) Хотя он частично состоит, но это же в конце. Вот к примеру, у нас в селе расположен самый крупный в области психоневрологический интернат. Там всего около пятиста койкомест, а везут людей отовсюду, есть даже из Венгрии. При этом на весь интернат 1 психолог и 1 психиатр. Как-то так... Спасибо еще раз =) Карина Бушоу, *расплылся довольной лужицей*Спасибо за отзыв, очень рад! |
Рассказ понравился.
P.S. А вообще, заколебался комментарии читать. |
Текущее время: 05:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.