![]() |
Креатив 18: СУ-27 - Остаться в живых
|
Преноминация, стало быть, пройдена.
Скрытый текст - Хотя: |
Цитата:
Цитата:
|
Герой растет, стремится к цели, кладет на это все, что у него было, превращается во что-то такое смутно знакомое, что вот-вот и узнаешь - из классики, из "Мертвых душ", но не успевает. Тут случается кризис, и несмотря на приготовления, все идет прахом. Ну что сказать, человек предполагает, а кардинал Ришелье располагает.
Рассказ... своеобразный такой. Написано хорошо, крепко, стиль гладкий - по крайней мере никаких шороховатостей не заметил. Очень достоверно расписаны выживальческие действия героя. Я городской неженка, поэтому не увидел ничего такого, в чем бы засомневался. Читается легко и приятно. Но совершенно не мое. Почему не мое, потому что... не смотря на всю легкость чтения - скучно. Это от автора не зависит, совершенно субъективный показатель. Душенька моя лежит как-то к более эмоционально заряженным текстам. У вас же, автор, тут все так строго, так выверено, что аж как-то никак становится. Я понимаю рычаги, вижу, где вы надавили, а где приотступили, чтобы эмоциональную огибающую не портить, и даже в финале экшен есть. Но все равно скучно читать про *удака-выживальщика, право-слово. Но, чует мое сердечко, займете вы очень высокое место. Блин, уже третий рассказ на конкурсе легко помещается в финал. |
Дунот Хайд, спасибо за отзыв. Жаль, что не понравилось. Но, говорят, еще какое-то время можно редактировать. Надо подумать, как зарядить текст эмоциями.
|
Круговая порука, группа N9, здравствуйте!
Скрытый текст - картинка: Заметки после чтения: А ведь чем-то напоминает Холодное лето 53-го? Может, потому что хорошо продуманные грабежи походят друг на друга? Читал - и вспоминал такой термин "жополизм" - стремление видеть большую "беду" во всех проявлениях жизни по принципу "завтра будет хуже, чем вчера". И превращение его в высшую стадию - выживальщика. Читал - и даже посмеивался: уж очень напоминало меня самого в детстве. Стремился научиться шить, вязать, стрелять из лука, резать кур... И да - смешно - тоже топинамбур выращивал. Кто же знал, что это сорняк и от него потом сложно будет избавиться? А насчёт - ростки вверх, ха, если он приживётся, то и не изведёшь, хоть кирпичами утрамбовывай. У топинамбура же я и обнаружил свойство, которое практически перечёркивает необходимость его выращивания - а именно, непонятно как его есть? Клубни пожарил - получилась месиво, сладковато-приторное. Кое-как осилил пол-тарелки - несъедобно. Отдал собаке - ну, её пищеварению, судя по следам, он не понравился. Убирал потом... А план у Иннокентия был почти безупречным. За исключением пары слабых моментов. Человек всё же общественное животное, а один в поле не воин. И второе, не тренировался в стрельбе по живой мишени. Вот и спасовал. Да и вообще, как в фильме - одни созданы, чтобы копать. А у других в руке ружьё. И против природы не попрёшь. Сначала показалась обрывистость, незавершённость рассказа. Мол, строили мы строили, а тут пришли бандиты и всё нам сломали. Что дальше? Но только показалось. Так как герой пришёл к выводу, к которым жил и к которому шёл всю жизнь - к выживанию. Ведь иногда, чтобы выжить, надо и затаиться, и покориться. Ощущения: смутные. Не знаю почему. Хотя, что тут думать - тема-то тяжёлая. Лезть в поиски глубинных смыслов и аллюзии на человеческую историю не буду, но крах, даже чужой воспринимается тягостно, болезненно. Сам рассказ - достаточно бодрый, читаемый. Погружает во внутренний мир героя. Реалистичность, да. Особенно, с этой смертью во взоре. С другой стороны, возникает мысль - что причина краха - в одиночестве. Он ведь одинок, как перст. Да, кто-то скажет - а как же Любаша? Мол, вот оно! Ну и что Любаша. Разве нельзя оставаться одиноким, даже подбирая себе, словно на племенное производство, жену-невесту-подругу? Герой никого не любит? С другой стороны, ему просто не повезло. Может, другому повезёт. Борьба - отбор. И ведь все задатки у него есть: хозяйственность, практичность, продуманность. Кулак - он и в Африке кулак. Да только и кулаков - уж какая-то была сила, а и то сломали. Кстати, не знаю, случайно ли - но это бандитское вторжение напоминает продразвёрстку. И вот тут уже не знаешь - жалеть его или нет. Потому что кулак - это ведь не просто зажиточный трудолюбивый хозяин. Это же ещё и мироед, который кабалой всех скрутил, во все сферы лезет, самодур. А задатки мироеда у Кеши тоже были. Некоторые его рассуждения... а, что толку на человека наговаривать. Краткий пересказ: Жил был Кеша - думал что самый умный. Поэтому построил свой ковчег. Но, увы, он не знал, что Ноя защищал Бог, а в жизни всё непросто, особенно, если за тобой не стоит кто-то большой и нет номера с решением всех проблем. Поэтому к финалу, он становится чем-то вроде липы. Которую сейчас безжалостно ободрали и потом, через пару месяцев, ещё раз обдерут, пока в петлю не полезешь. И вряд ли найдутся семь самураев для спасения этой деревни. Итоги: хороший реалистический рассказ. Недобрый. Это да. |
Цитата:
Спасибо за отзыв. Но самое главное осталось нераскрытым. Рассказ-то понравился? Если нет, то почему, на ваш взгляд? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Я тут еще немного набегу. А то покривить рожу - покривил, а по существу ничего не сказал.
Так вот, по поводу скуки. Чтобы сделал я, если бы писал этот текст. Не настаиваю на своих методах, он, разумеется, тоже от совершенства далеки. 1. Первую часть, где рассказывается о жизни Кеши, разбавил бы иронией. Чуть-чуть. У вас легкий слог, глазами скользить по строчкам приятно, поэтому и ирония пришлась бы ко двору. Да, она очень сильно контрастировала бы со второй частью, но вообще-то, во-первых, она и так контрастирует без всякой иронии, а, во-вторых, этот контраст бы, может, пошел рассказу на пользу. Мол, вот - планы Кеши, а вот - реальность. 2. Перемешать. Начать сразу с фразы, открывающей вторую часть. Цитата:
И еще о впечатлениях. В первом посте я отозвался о Кеше, как о *удаке-выживальщике. Но это наверное, не совсем полное впечатление от персонажа. Итак, чем занимается человек. Идет к цели. У него нет никакой мечты, у него есть цель, он настолько приземлен, насколько это вообще возможно - по колено в земле даже. Но в обычной жизни он вообще должен смотреться сумасшедшим неприятным типом. В этом есть что-то от психопатии, как мне кажется, а нормальные люди психопатов побаиваются, даже сами того не осознавая. Да, мне об этом рассказали доктор Хаус и мистер Лайтман. Собственно, что я этим хочу сказать. Пока читаешь, трудно к нему относится как-то иначе. Он странный чувак. Первый абзац с предупреждением, конечно, дает нам понять: он был прав, и все было не зря. Но кусочек этот маленький, а текст про Кешу большой. И читаешь его, читаешь и думаешь: ну странный же тип! Никакой реакции особой мира на этого чувака нет, приходится опираться только на собственные ощущения. А ведь можно же было бы что-нибудь такое дать. То девочка шарахнется от дядьки бородатого. Ему-то что, шарахается, и ладно, а читатель уже понимает чуть больше. Или в очереди, может, дядей обозвали, а ему-то лет, может, всего там двадцать. А может типы на улице в подворотне попробовали прессануть, а потом глянули на лицо, и сами пивом угостили. Все это хорошо бы показало мир вокруг героя и реакцию этого самого мира вокруг него. Конечно, если задача стояла замкнуть героя в его коконе и читателя вместе с ним, то ничего такого делать не нужно, все получилось. |
Цитата:
Предлагаемый вами вариант выглядит перспективным и будет опробован. Спасибо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за емкий отзыв. Постараюсь использовать каждое слово в ходе дальнейшей работы над рассказом. |
Цитата:
|
порука-9
Главный герой с детства просчитал реальность подступающего кризиса и крах человеческой цивилизации. Начинает готовится к нему очень активно и всерьёз. Когда кризис наступает, он даже этому рад. Но потом приходят мародёры и всё рушат. "Это мой план. Моя жизнь." Сколько боли, сколько искренней, детской обиды!
Идея. Ребёнок "без мужского влияния" вырастает неудачливым слабаком, лишённым так необходимого "мужского образа мышления". Эта идея мне как-то не близка. Быть может, что-то вроде человек предполагает, а кто-нибудь сверху располагает? Уже интереснее получается, но опять же, ГГ вполне мог пристрелить этих гадов. Вполне. И, если первый выстрел за ним, то никакая смерть "из тёмных пятен глазниц" уже не была бы страшна. Шрапнелью-то из гвоздей. Гвозди бы смотрели из пятен глазниц. :wink: Это я к тому, что герой сам решает не бороться. А решает он не бороться почему? потому что маменькин сынок. В общем, для меня идея как-то вызывает размышления о существовании этой, собстна, идеи. Название. "Остаться в живых". Хорошее название. Оно одновременно и показывает желания и стремления ГГ, и его последнее решение. Интригует. Хотя и спойлерит нещадно всю сюжетную линию рассказа. Ой, герои. Все герои тут как-то остаются в тени главного и за кадром почти, появляясь то краем "пышной груди", то смертью очень ко времени. А главный, Иннокентий, хорош. Да. Мотивы, размышления. Подготовка такая тщательная. Его детские размышления и подсчёты, планы, больное самолюбие. Вообще, его полная несостоятельность как "выживальщика" выглядит забавно и немного жалко, отчего проникаешься сочувствием к нему, такому беспомощному. Атмосфера тоскливо-безысходная. Даже ГГ не удаётся выжить в этом рушащемся мире. Это страшно. По началу, немного забавно, будто наблюдаешь за развитием паранойи у человека, уже одержимого навязчивой идеей. Мотивы, рассуждения о топинамбуре - это так мило. Знаете, напомнило один рассказик, где главного героя разворачивали, пока он спал, ногами к дому чтобы вернуться поскорее.:smile: В целом, впечатления у меня сложились любопытные. Мне начисто не понравился ГГ, но прописан мастерски. Даже его вот эта проблема с детскостью мотивов и поступков/решений играет на образ. Мне не понравился финал, но без него рассказ бы прошёл совсем мимо сознания, как ещё одна история о постапокалиптическом мире. В общем, есть над чем подумать. Спасибо, автор. Особенно Шуш благодарен за героя - в своём роде замечательный вышел парнишка. Косяки: большинство катеров не кушают бензин. солярочко - наше всё. у подавляющего числа встречавшихся мне катеров. кроме того, дизель экономичнее и проще в обслуживании. и крутящий момент у них самый большой на низких оборотах, а у бензиновых - на высоких. но это так, к слову. странно, что этот выживальщик не подзапасся литературой. сейчас даже по разведению кур и смородины полным-полно всего. пассаж с высшей математикой вообще висит в воздухе, не касаясь ни сюжета, ни главного героя. мама. единственный родной человек у этого Кеши. и он так легко с ней простился? не по-настоящему это, люди так не чувствуют. как-то мутно всё с квартирой - без согласия всех прописанных её не продать. ну вот никак. вроде бы всё. Спасибо, автор! Позабавили) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Понравился заголовок. Решила прочитать.
Не смотря на то, что рассказ хорош, не увидела в нем темы. Но раз преноминаторы решили БЫТЬ, значит - быть! Вы показали обычного человека, и сделали это мастерски. Человека, который был достаточно умен для того, чтобы предвидеть кризис, но почему-то не хватило у него мозгов прочесть книги о приусадебных участках. Как-то криворуко он все делал маленько, но это придает достоверности рассказу. Хорошо! Грянувший кризис тоже выглядит вполне правдоподобно и действия людей при нем - тоже. Рассказ у вас не о герое или анти-герое, а о кризисе. Такой рассказ-предупреждение. Посыл понят! Топинамбур не запасаем, лучше нормальный картофель. Ружье держим заряженым и под рукой. На сарай с катером вешаем муляж замка и двойную щеколду, чтоб не возиться с ключом. :) Спасибо за рассказ! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Знаете, я, как человек, преноминировавший рассказ, в недоумении. Ибо вижу другой рассказ. Композиция, фабула, герой - изменились с момента преноминации. Если в первоначальном варианте можно было разглядеть "зародыш антигероя", в актуальной версии я лично не вижу темы.
Рассказ стал лучше - и перестал соответствовать конкурсу. Это, разумеется, сугубо личное мнение и всё такое... но как-то неприятно, знаете ли. |
О, Аргус! В теме рассказа, на который я просила рецензию. А мне понравилось, знаете ли. Примерно как "Жертва". Ну и, отчасти перекличкой темы со "Степным орлом". И тему я видала отчетливо, в очень любопытном мне разрезе. Не было никаких сомнений, что он проходит в преноминацию без проблем. Раз вы говорите, что "другой рассказ", значит, отредактировали сильно? Я уже с утра тогда глядеть буду. Что там сделали с антагонистом гг, что он перестал дотягивать до полноценного антигероя? Такой колоритный был мародер, просто гадость... И ведь, сволочь, одним взглядом протагониста подавил!
Можете тем временем, все-таки, дать рецензию? Лично для меня? Мне страшно нравится чувствовать себя любимой, привелигерованной и стоящей персонального внимания со стороны Аргуса:) особенно интересно, почему вам гг теперь другой? А я с утра поглядела бы текст и с огромным удовольствием сравнила бы свои впечатления с вашими. Потому что на момент преноминации был из тех, в которых я тему из принципа найду, как вы в "Жертве":) именно за это совпадение, собственно, вы я являетесь моим самым любимым преноминатором. Правда, этот текст я в любом случае буду читать после вашего. Потому что этот я уже видала, а ваш - еще нет. Ваш - интереснее. Но читать буду, даже, если остыв и посовещавшись, снимите с конкурса. Хотя, конечно, уже страсть интересно, что там наредактировали, что вы его не узнали. |
Цитата:
Что же до антагониста - он есть, и не изменился. Вот только его значимость в системе рассказа для меня не очевидна... впрочем, это уже область разбора. Чашечку чая после 12 часов студентов - и можно приступать. И да поможет автору кто-нибудь... Например, Вы, леди Иллария? :smile: |
Аргус, мне, если помните, сразу захотелось с вами поговорить. Я обрадовалась, что именно вы преномировали, значит, точно уже читали. Что там будет автору за мое участие, понятия не имею, пока не погляжу, чего наредактировали. Может, его еще от меня защищать придется:) Но я ведь как и вы буду иметь возможность сравнивать оба варианта и следить, что стало с темой и прочими существенными моментами. А это, согласитесь, уже само по себе интересненько?
|
Цитата:
1) Правилами конкурса не запрещено редактировать рассказ. 2) После размещения рассказа на сайте, он был прочтен критиками, и ими были высказаны предложения по улучшению в теме обсуждения. Настолько здравые, что не прислушаться было невозможно. 3) Соответственно, рассказ был отредактирован. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
ух-ты, а я оказывается тоже другой рассказ читал. Не - тут такие интересные подробности появились, что если что говорил не так, то можно и слова взять обратно.
Из забавного - с петушками - действительно, есть какой-то способ прощупывания "мальчиков" от "девочек", но я этому так и не научился. И ещё - в маленькой группе нельзя оставлять больше двух петухов. Дело даже не в драках между собой. Мне, школьнику из средней школы, было жалко резать и я их оставил. Петухи устроили бойню Скрытый текст - 18+: |
Круговая порука-9
Общее впечатление: Рассказ производит смешанное впечатление - нам предлагают повествование в стиле пост-апокалипсиса (ну, или пред-апокалипсиса, скорее) - хорошо. Главный герой, Кеша, оказался неглупым человеком, все спрогнозировал и выбрал свой способ выжить. Что ж, это его выбор. Начало рассказа выглядит гладко, даже можно сказать, очень хорошо, но к середине повествование теряется и логика теряется. Поначалу я читала с удовольствием и предвкушением от того, как люди будут выживать и что делать для этого, но потом действие стало развиваться уж очень быстро и вылезли недочеты рассказа. Лучше бы он остался историей о выживании, без мародеров. Или, например, что люди о них только рассказывают - мне кажется, от этого рассказ только выиграл бы. Стиль: Стиль неплох, есть очень удачные моменты. Например, мне понравилось: Цитата:
Содержание: Производит странное впечатление. Начало хорошее, мотивы героя вроде бы понятны, но потом все путается. Я уже настроилась было на качественный рассказ о выживании в землянке и все такое, на сцены постапокалипсиса, и тут автор взял и срубил сук, на котором сидел, смяв сюжет. Кто? Что? Почему? Слишком много вопросов, на которых нет четких ответов. Ну, почему мародеры пришли в деревню - это понятно. Но если все было настолько критично, что они тут же пришли (а в рассказе прошло только лето, как я поняла), значит, все было очень плохо и кризис был очевиден. Почему же деревенские про этот кризис ничего не знали? Что происходило в городах? Почему они тут же стали бы душегубками? Ничего не понятно. Хочется понять, но невозможно. Кеша, получается, хотел сбежать всего лишь. И вот тут совсем непонятно. Его жизни угрожает опасность. Вполне реальная. А он, добежав до гаража(!) возвращается назад за ключами и выключить плитку. Какая плитка, какой пожар, если он щас помереть может? У Кеши же ружье с собой было? Отстрелить замок и деру, какое там за ключами! А плитку можно и заранее выключить, если так уж хочется. Финал остался непонятным - то ли умер, то ли нет, то ли сбежал, то ли нет. Перечитала финал - похоже, что так и так скоро умрет, несмотря на все мысли о выживании. И тут я подумала о теме конкурса. Тема: А где герой? Кто герой? Кеша? Он не герой, он просто просто решил, как сделает и методично следовал своему плану. Ничего особенного. Мародеры - антигерои? Нет, мелко как-то. Они больше похожи на хороший фон. И сам рассказ похож на фон, а героя так и нет. Можно было подумать, что героиней окажется Любаша, но она таинственно исчезает в середине рассказа. В общем, хорошо вы начали, да вот кончили за упокой. Название: В целом логичное и отражает суть рассказа - стремление главного героя выжить. Но не очень согласуется с содержанием - то ли выжил, то ли нет. Но в общем, неплохое. Ну и кое-какие замечания по стилю: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Удачи вам! |
Цитата:
Но вообще, спасибо! Когда закончится конкурс, ясно как можно еще улучшить рассказ. |
Если меня спросить - насчёт героя - то я бы ответил так. Что такое герой? Это тот, кто смог. Александр Македонский - герой? Идеальный. Образованный. Храбрый. А если бы он не смотря на план, на войско, деньги, на исторические закономерности в какой-нибудь битве на Иссе или ещё раньше - продулся бы в прах и погиб? Что же теперь - больше не герой?
Поэтому тему я видел (как читатель) - как героизм под другим углом. Т.е. герой, который не смог. Не смог довершить подвиг. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И - тут могу ошибаться, не помню дословно - мне показалось, что антагониста-Зубова Вы тоже изменили? Это самое, что его "кольнуло", добавили... Если это действительно так - надо объяснять, почему этот момент стал хуже? Цитата:
Цитата:
И, кстати, Вы невнимательны: преноминация закрыта ещё вчера. |
Я, признаться, в некотором затруднении. С одной стороны, с удовольствием написал бы леди Илларии - и всем, желающим читать, думать и обсуждать - длинный сравнительный пост по обеим версиям рассказа. С другой... придётся опираться на собственную память, не имея доказательств. Поскольку преимущественно, насколько я понимаю, ожидается "разговор на троих", вопрос автору и леди Илларии:
Достаточным аргументом будет апелляция к собственной памяти? Или, быть может, я попросил бы автора вывесить здесь же для сравнения первый вариант текста. Иначе многие потенциальные собеседники, боюсь, просто не поймут некоторые пассажи. А пока вот как поступим... Итак, в рамках проекта Ultima ratio - выстрел нулевой, пристрелочный. Традиционное предупреждение: я - не "критик, к которому невозможно не прислушаться". Я - читатель; вполне квалифицированный, надеюсь. Так что написанное мной - одно из возможных читательских прочтений, не более. Поскольку у нас "разговор на троих", я периодически буду апеллировать к кому-либо из собеседников. Остальные читатели, уж не обессудьте: мне так проще... пока. Для разгона скажем Скрытый текст - несколько слов о названии: |
Цитата:
Редактирование (фр. rédaction от лат. redactus – приведённый в порядок) — многоаспектное понятие, имеющее следующие основные значения: ... составная часть издательского процесса, содержанием которой является творческая работа редактора (обычно совместно с автором) над рукописью произведения в целях улучшения его содержания и формы, подготовки к полиграфическому воспроизведению и выпуску в свет. ( Энциклопедия / Редкол.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А. Говоров и др. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – С. 524.) Цитата:
а) Вносить коррективы, изменения во что-л., поправлять действия кого-л. б) Изменять деятельность, направление творчества и т.п. в соответствии с ситуацией. 2) Исправлять ошибки в оттиске типографского набора. (Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный (онлайн версия)) В техветке данного конкурса написано: Группы "Креатива 18" будут объявлены завтра. У авторов есть время подать протесты на преноминацию или отредактировать рассказы (до конца первого тура такая возможность будет отключена). Таким образом, как видим, правила мной нарушены не были. Актуальным остается вопрос, есть ли тема в моем рассказе. Не были ли обойдены условия преноминации? Я считаю, что тема есть. Вы вправе оставить этот вопрос на разрешение читателей, либо пригласить официальных лиц конкурса нас рассудить. Я, естественно, приму любое решение официальных лиц. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Он - фаталист? А как назвать человека, который пошел, выучился и теперь сам преподает в ВУЗе, влияя на уровень системы образования? Почему он смог? Может, потому что попробовал вместо того, чтобы заниматься выживанием-самообучением и попутным охаиванием? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Во-первых, мы на конкурсе. Если я опубликую первую редакцию рассказа, да еще разведу ее обсуждение, читатель вправе будет спросить, а за какую версию голосовать? Во-вторых, лично мне первая версия уже не интересна. Мне бы хотелось услышать ваш отзыв на окончательную редакцию рассказа. Цитата:
Только попрошу не переносить обсуждение сюда, сбивая с толку читателей. Подтвердите интерес, и сегодня же вышлю. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
*здесь было много слов о словарных статьях, бытовых ("просторечных") значениях и уважении... но не суть*
И снова здравствуйте, уважаемый автор. Перед следующим выстрелом - комментарии к Вашему посту. Начну с конца, пожалуй: разницы нет, так ведь? Композиция же не изменится, не так ли? Цитата:
Однако, если это так, всё рано: фактически обвинять меня в нарушении норм корректного общения и Правил поведения на форуме на основании подобных аберраций восприятия - моветон, не находите? Цитата:
Раз уж у нас не только конкурс, но и Семинар, Скрытый текст - давайте вместе подумаем: |
ar_gus, я еще раз предлагаю поговорить не друг о друге, а обсудить рассказ. Меня ваша личность не интересует, как, полагаю, и вас моя. Так чего воду в ступе толочь?
Ваши доводы относительно заголовка услышаны и приняты во внимание. Спасибо! Надеюсь и мои пояснения, почему заголовок звучит так, а не иначе, тоже без внимания не остались. С уважением. |
Что-то мне происходящее нравится все меньше и меньше, товарищи.
|
Цитата:
|
В рамках Ultima ratio - выстрел первый.
Скрытый текст - "Поскольку пуля - это всё же пуля" (с): |
Цитата:
Цитата:
|
Побочное свойство сильнейшей усталости: совершенно невозможно спать. Потому продолжу. Всё тот же выстрел первый.
Скрытый текст - Осколки: В любом случае - удачи на конкурсе! |
Цитата:
Только один момент. Вы не первый, кто видит в Зуброве антагониста. А ведь он задумывался, как второстепенный проходной персонаж. Открою Скрытый текст - маленький секрет: Цитата:
|
Неплохой рассказ. Но я потерял Любашу. Где девушка в финале? Что-то я её не нашёл. А тогда зачем она вообще нужна?
Тогда уж надо было разговоры со старым дедом (который потом с вилами) или с бабой с молоком вводить. А получилось, что первая часть про одних персонажей, а вторая (внезапно!) про других. Ну и за кого мне переживать? И за кого переживать ГГ? Надо остаться в живых... Зачем? Чтобы зажарить и съесть трупы деревенских жителей? Или отыскать Любашу и слиться с ней в семейном счастье? Что-то финал слабоват. А по идее... ну, верх невероятности, но да, такое я могу себе представить. ГГ дурак, конечно, два ящика мыла - не самое главное при крахе цивилизации. Но не это главное. Главное - потеря в рассказе Любаши. Имхо-имхо, конечно. |
Цитата:
|
Аргус, я оттаяла. И теперь от вас в былом восторге. Знаете, я полагаю, что именно для этого нужны критика и критики. Понимаете, не нравится мне, когда к автору пристают с вопросами "а что он хотел всем этим сказать?" Мало ли, что хотел! Значение имеет, что читателю удалось получить с его попыток! Ваша потрясающая рецензия это отлично показывает. Ну и, второй момент: когда лично я точно могу сказать, "а что я, как автор, имела в виду", как правило, отойдя от вовлеченности, сама вижу, что у меня на руках оказался посредственный черновик. Критику - виднее. У него голова холодная. Он не любит текст, который разбирает. Поэтому видит, что реально удалось написать, а не автор имел в глубинах авторских намерений. Страшно вспомнить, сколько раз на этом я расходилась с авторами, рассказы которых разбирала.
Добавить к вашей рецензии мне, собственно, нечего. Разве что один момент представляет для меня интерес. То, что Кешка банально струсил стрелять, очевидно. И очень похоже на движущую мотивацию характера. Но в то же время, вроде бы проглядывает в этом и нечто большее? Вот ведь самое дорогое отбирают! Не только катер его мечты, но представляемый образ жизни целиком и полностью! Он хочет отстоять, аж живот подводит! Но в то же время "скотская, убогая логика мародеров". Ну, не хочет он сам ни становиться, ни быть таким же! А выстрелить - уподобиться. И это - слишком высокие эмпиреи для глуповатого романтичного мальчишки в критической ситуации. То есть, "вылазит бессознательное"? Некая внутренняя верность внутренним же жизненным принципам, пусть не осознаваемым в полной мере? |
да не факт, что он бы их всех разом убил. Осечка, слишком ствол дёрнуло, весь заряд в одного ушёл. У меня когда-то был обрез. Давали поиграть на время. Ну, на хрен его. Не удержать толково, не прицелиться - всё что можно спилено.
Поэтому, на трусость не упирайте сильно. Не то это оружие, чтобы наверняка. |
Цитата:
А за отзыв спасибо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Такое чувство, что хороший автор написал рассказ не потому, что у него была потребность его написать, а потому что он поставил себе такую задачу. Ну прям как Кеша. Тот поставил задачу остаться в живых во что бы то ни стало, автор же поставил задачу сделать рассказ на заданную тему во что бы то ни стало. Я имею в виду не конкурсную тему, она здесь зацеплена и ладно. Тему сформулировал автор сам себе (возможно, желая что-то кому-то доказать). Возможно, тема в том, чтобы скрестить две линии, одна из которых постно-серая (расчетливый Кеша), вторая кроваво-черная (Зубров) и показать всем, что может поучиться связный, яркий, увлекательный рассказ о разных видах экскрементов.
На таком фоне идейный строй, укладывающийся в слова Владимира Семеновича "Он по-своему несчастное животное" бодро шагает в никуда. Я б понял, ели б рассказ был развлекательным, тогда нормально, но рассказ совсем не из этой серии. Он ведь претендует на другую весовую категорию. Вот только не вижу, чем он может претендовать. Любаша могла бы спасти положение и вытянуть идейно-образную кривую на нужную высоту. Но автор, похоже, не затем рассказ делал, чтобы в него проникали "лучики света". Проник один - надо побыстрее его притушить и забыть. Кешина заминка в финале, конечно, может быть выдана за некую стихийно-бессознательную человечность. Но не при том раскладе, что есть сейчас. Он ведь осторожен, этот Кеша, он ведь явно прикидывает, что лучше - пальнуть или прикинуться ветошью. И не думаю, что он в той ситуации серьезно мог считать, что ему легко угробить всех бандитов. Скорее бы наоборот, если б была такая возможность, и вполне реальная, он бы не стал стрелять - поскольку все равно не был бы уверен в положительном для себя исходе. У страха, как говорят, глаза велики. Если вкладывать в него гуманизм и все доброе, вечное, надо менять и его, и ситуацию. Повторюсь, рассказ могла бы спасти Любаша, если ее вернуть и придать ей соответствующее звучание. Потому что Кеша и Зубр не антитеза - такой антизезой могла бы стать девушка. Зубра и Кешу можно, конечно, рихтовать, усилиливать, подправлять, но ситуации это не изменит. Все вышесказанное - частное мнение и его можно не принимать во внимание. |
Цитата:
|
Цитата:
|
СУ-27, прочел ваш рассказ в рамках своей группы. Отлично. Думал сначала, что будет отсылка к сериалу LOST, но ее нет, и прекрасно!
Рассказ понравился. Вдумчивым описанием как человек готовился к апокалипсису и что из этого вышло. Мне, не хватило немного ввода Зуброва. Он как-то внезапно так появляется и сразу со своими мыслями. Откуда мы его мысли знаем? Девушки Любаши мысли не знаем, а она нам ближе и "роднее", читатель к ней уже привык, а тут какого-то проходящего командира мародеров вдруг мысли узнаем. Непривычно. Дайте эти мысли прямой речью, например. Зубров очень у вас рельефный получился, живой. Отличный антигерой, и появился эффектно, так что у меня одна придирка: про мысли ) В целом рассказ увлекает и заставляет думать. Спасибо! |
Цитата:
|
Впечатление от рассказа двойственное – вроде бы написано складно, но ощущения целостности нет.
Предвидя мировой кризис, парень обживается в деревне, пытаясь получить необходимые навыки, которые ему могут пригодиться в будущем. Эта часть интересна – подробностями сельской жизни, петухами и тапинамбурами, по-житейски мудрой Любашей. Автор меня зацепил, я в его власти. По-хорошему удивляет фраза девушки: «Так ведь еще не началось... А ты... Ты уже живешь, получается, как беженец?». В этом мне чудится соль рассказа и я с интересом продолжаю чтение. А дальше начинается боевик и кровища. Кеша едва успевает понять, куда он попал, и рассказ резко обрывается. Не делает финальный выбор не только герой, но и сам автор в отношении своего героя, а вслед за ним – читатель. Я верю, что в реальной жизни вполне может произойти такая ситуация – человек может долго готовиться к чему-то страшному, уйти жить хоть в лес, а, когда это страшное придет, он все равно окажется безоружным, из трусости забудет про девушку, которая нравится, так и не сможет выстрелить в противника. Вот только рассказ – это не жизнь, здесь не может быть лишних деталей. Но ведь ниточка с Любашей начинается и не заканчивается. А ниточка с Зубром заканчивается, но начала мы не видим. Зачем-то упомянут отец, алименты, протесты матери. На сюжет это не играет. Продал квартиру, уехал в деревню – и достаточно. И самым странным в этой всей истории выглядит кризис. Откуда пришел, почему начался, что за война, отчего из города бегут люди? При такой реалистичности всех деталей, кризис тоже должен быть реалистичным и осязаемым, у него должна быть история. Из-за того, что ее нет, во внезапно нагрянувших мародеров не верится. В рамках фантазии на тему рассказа мне видится такой вариант – мировой кризис вообще убрать, а из мародеров сделать обычных бандитов, которые, скажем, в той деревне осели на время, а потом, спасаясь от нагрянувшей облавы, вырезали как свидетелей полдеревни. Тогда сыграют слова Любаши. Получится, что готовясь к войне, герой стал только ближе к врагу. Но это все мои домыслы, на них можно не обращать внимания) И еще вопрос: автор уверен, что «все-таки» надо во всех случаях выделять запятыми? В общем рассказ интересен, написан хорошим языком, но мне кажется пока слегка незаконченным. Удачи! |
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв. |
Цитата:
Цитата:
|
Главный Герой, спасибо. Очень хороший вопрос, кстати. Сейчас отвечу.
Цитата:
Но безумно интересно, уважаемая Mэй, как вы считаете, о чем рассказ? Только не ищите в тексте про кризис, мне интересно именно такое восприятие, как у вас, без понимания кризиса. Есть ли в рассказе какая-нибудь мысль и какая именно на ваш взгляд? Главный Герой, Цитата:
|
Цитата:
Мне кажется, рассказ про то, что к беде нельзя подготовиться, сбежав от реальности и думая лишь о выживании своего тела. Несмотря на усилия Кеши, в финале рассказа он все равно оказывается вовлечен в кровавую резню и явно не выходит из нее победителем. Однако и полного его поражения мы не видим. Потому я и говорила о незаконченности. Если исходить из увиденной мной темы, логическая цепочка не завершена. Кризис вначале подан так, что вполне может быть идеей фикс отдельно взятого индивидуума Кеши, отсюда и впечатление нереалистичности. Но я, конечно, могу быть далека от понимания авторской задумки, так что не стоит так серьезно воспринимать мои слова) |
Цитата:
Ваш отзыв был интересен и познавателен, а следовательно полезен, так что естественно, будет воспринят всерьез. Даже не сомневайтесь. Спасибо еще раз за отзыв и удачи на конкурсе! |
Могу точно сказать, что несмотря на некоторую (на мой взгляд) незаконченность рассказа, он определенно вышел сильным. И крайне интересным. Весь вопрос заключается в концовке. Подозреваю, что дописывалось в спешке. Хотя, я кажется, понимаю, что имел ввиду автор, оставив финал открытым, все же не хватило мне чего-то. Страх страхом, но неужто человек будучи таким решительным, вдруг так легко стал трусливым? Не понимаю. Ведь, надо быть достаточно смелым, чтобы бросить налаженную жизнь и начать новую. Но это мои домыслы. В целом написано сильно и хорошо. Спасибо!
|
Цитата:
До читателя Вы донесли не так уж и мало. А там уже каждый увидит смысл через свою призму восприятия. |
Цитата:
Спасибо за отзыв. |
Ну, тут спорно. Поверьте, для кого-то и это смелый поступок, на грани героического. Да и ладно. Я так поняла, что вы и сами так не любите своего ГГ, что даже шанса не дадите найти в нем что-то положительное)) В любом случае, повторюсь, рассказ мне понравился.
|
Цитата:
Цитата:
|
Ну... Рассказ вполне удался. Язык хорош, сюжет и идея продуманы. Финал понравился особенно. Стелил стелил себе соломку, да не выстелил)
|
Текущее время: 03:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.