![]() |
Креатив 18: Gale Jade - Дураки и Дорога
|
преноминация пройдена
|
Прочитала я текст, потом вернулась к названию, и тут осенило, что «дорога» - это про рассказ, а «дураки» - это про меня ))) Наконец-то головоломка истории сошлась)) Хотя одну автору все-таки пришлось убить, но об этом позже.
А вообще рассказ похож на пазл, каждая деталь важна – убери ее, и полотно останется неоконченным. Но, честно признаюсь, мне деталей не хватило. Может, по недоразумению какие-то поменяла местами, или захотела заполнить нарочно оставленные автором белые пятна. Нет, безуслово, следить за развитием действия было интересно, приключений на долю героев хватает. Мир добросовестно продуман: головоломки, сонмы, пауты, врастающий в воду огонь, паутинка, песья трава – все это создает необычную атмосферу. Думаю, автор понимал, что читателю неминуемо вспомнится «Пикник на обочине», уж очень образ Гиш перекликается со Сталкером. Тем не менее, в чем-то похожий, мир все равно остается самобытным. В рассказе появляется новый символичный пласт – зыбь, Мать Страха, Кукушка, особенные дороги. Наслаждаясь фантазией автора и открывающимися перспективами символических срезов, я наивно полагала, что понимаю, о чем читаю, пока не дошла до фразы: «Ты палимпсест». Вот это меня сломало. Зато выражения типа «сочиненное средство» или «сложносочиненный звук» раздражать перестали. Попытавшись провести ниточку смысла между этими «совпадениями», пришла к выводу, что здесь кроется еще один пласт, на который автор намекает, но не говорит прямо. Возможно, весь тот мир «сочинен» каким-то Творцом, о котором читателю пока не дано узнать. Или автор так показывает, что герои его истории - всего лишь персонажи, которые осознают, что они придуманы. И еще я, как и Гиш, тоже не поняла, кто такие Кукушки и зачем их истреблять? Как они связаны с Матерью Страха. Или они персонифицируют ее среди людей? И убив Кукушку, Кьяро бы убил страх гарпунера? Одни вопросы)) Изложение понравилось, язык не витиеват, но богат на новые слова – по крайней мере, мне несколько раз пришлось лезть в словарь. Что даже хорошо) Царапнули в начале текста устревшие слова «оные», «коих». На мой взгляд, не к месту. И в отрывке про убиение головоломки надо бы определиться, о каком животном идет речь – из предложения в предложение зверюга зовется то птицей, то рыбой, то птицерыбой. Автор, спасибо за столь неординарный рассказ! |
У-ух, какая фантазия, автор! Богатый, удивительный сеттинг, каждой деталькой которого наслаждаешься. С самого же начала порадовала идея приручения Дорог, а потом пошло всё чудеснее и чудеснее!
Приключения сами по себе тоже интересные, захватывающие. Здорово, что в конце осталась такая трогательная надежда на любовь и счастье. В общем, рассказ очень понравился, спасибо! А способность Младшего мне представилась чем-то вроде скилла Нео, когда он начал видеть Матрицу. :)) Может, описанный мир и есть что-то вроде программы? |
Мэй,
Спасибо за такой подробный и развёрнутый отзыв. Сразу открещиваюсь - "дураки" точно не про вас :) Рада, что получилось вас заинтересовать и развлечь. Благодарю за указания на огрехи, я с ними разберусь обязательно. А головоломка - это просто птицерыба, так сказать, "сочинённое создание" :) Гин, Спасибо и вам ^_^ Приятно, что прочитали и оценили. Младший, конечно, совсем не Нео, а мир этот - не совсем программа :) |
Цитата:
А не желаете ли немного приоткрыть завесу - кто такая Кукушка? И насколько вообще мои догадки далеко ушли от истины?) Если не хотите спойлерить интригу, можно в личку. Страсть как интересно узнать авторский замысел. |
Читает Шуш сейчас группу.
Ваш рассказ меня поразил. Запоем до самого конца, не отрываясь и не отвлекаясь. Замечательно, образно, сильно, характерно. Живые герои, которых видишь, да. И понимаешь. Отдельно хочу сказать о всяких там непонятностях - для меня они не стали помехой, скорее даже понравились. погрузили в атмосферу сказки. знаете, когда в детстве читаешь хорошую сказку, понимаешь через слово, от этого всё внутри, в этом сказочном мире становится ещё таинственней и значительней. очень, очень понравилось. Шуш хотеть книгу. Неужели вы её не написали? книгу об этой чудесной девушке? автор, Шуш влюблён.:heart: а потому адекватен только слегка. великолепно!:good::yahoo: |
Сюжет не затрагивает глобальных тем. История сосредоточена на полном опасности путешествии нескольких героев. Рассказ изобилует загадками и предложениями читателю додумать все самостоятельно или даже поразмышлять. По ходу чтения, мне хотелось больше информации, но в итоге я понял, что доволен и предоставленными автором крохами. Кульминация выстроена правильно. Битва с паутом действительно получилась самой напряженной и трудной. Для героев, не для восприятия.
А вот сами герои немноглословны и однобоки. Здесь недосказанность играет, вне сомнений, не на пользу рассказу. При такой концентрации экшна, неплохо бы проработать персонажей лучше. Потому что, по большей части, я читал напряженные моменты спокойно. Гибель никого из этих молчаливых загадочных ребят меня бы не расстроила. Все герои излишне спокойны. Живыми их назвать трудно. Никто не срывается, несмотря на тяжелые условия. Из-за этого трудно поверить, что условия Зыби действительно тяжелые. Под конец автор одаривает читателя некоторыми сведениями о персонажах. Но уже поздно. Мир загадочный и оригинальный. Чем-то напомнил "Улитку на склоне" и "9". Обилие явлений и существ подано так, что не создаёт в голове кашу, как часто бывает, когда в рассказ насильно впихивают богатый деталями мир. Все играет роль в сюжете, но не отвлекает от него. За такое введение сеттинга автору низкий поклон. Авторский язык хорош, но смутили слова "адреналин" и "конвульсивно". На фоне стилизации под старину они смотрятся неуместно. Название неудачное. Настраивает на стеб, а в самом рассказе ни одной шутки. Что, кстати, тоже не очень хорошо. Я не требую паяцничанья, но парочка острот скрасила бы текст, который сейчас серьёзен донельзя. |
Замена показаний. Хорошо иметь репутацию. Не только весь цикорий сразу тебе приписывают, но еще и все хорошие рассказы.
Автор, мне очень понравилось. Я получила огромное удовольствие. Головоломки, о которых говорят, что они раньше любили поболтать, меня просто пленили. Но - это всего лишь одна из не самых существенных деталей. Мне очень нравится цикл Леонида Кудрявцева про перекресток дорог и нити судьбы именно за его игру со словами. В этом тексте она заходит гораздо дальше и производит куда более сильное впечатление. Не знаю, как остальные, а лично я все время балансировала на кромке между отторжением текста и обаянием, переходящим в немое восхищение. Немое - потому что такие вещи точно невозможно "разбирать" и практически невозможно анализировать. Но это из тех текстов, которые в таких штуках и не нуждаются. Ты или принимаешь мир, который тебе дарит автор, или отторгаешь и ходишь дальше, как дурак, без подарочка. Спасибо за доставленное удовольствие. И мне крайне лестно, что мне приписали авторство: на самом деле я таких вещей делать не умею. |
Я сюда по наводке забежала, автор не против?
Или авторы? :smile: почему-то ощущение многомерности писателя возникло. Но это не имеет отношения к тексту. Скрытый текст - сознавайтесь!: Текст просто потрясающий! :good: И самое ценное - это владение языком, словами, новоформами и староформами, если можно так выразиться. Все прекрасно: мир-матрица, мир-программа. Совершенно нереальный, но столь реально описанный, что в него веришь. Благодаря тому, что удалось создать реалистичных персонажей. Фантастичных, невероятных, но абсолютно живых, и таких узнаваемых людей, как бы их там соскобленными свитками и кукушатами не обзывал автор :smile: Идея с дорогами, которых гарпунят - это пять! :good: Весь остальной мир - фантасмагория, роскошная, живая, яркая. Но Дороги меня впечатлили больше всего. Чувствуется рука мастера в этом рассказе. Это точно не первый рассказ за автором. И чудится мне что-то неуловимо знакомое в почерке и стилизации. Но наверное, это только мои собственные тараканы. :smile: Обычно я авторов не ругаю, а с вами вот хочу маленько зацепиться за словообразование. Слушайте, ну зачем в тексте вот это: Скрытый текст - бе!: Побурчала и будет. Рассказ необычен, хочу чтоб был еще краше и лучше. Спасибо за шикарный сеттинг и героев. |
Большое спасибо всем комментаторам, замечательный подарок в конце рабочего дня. Прошу простить и за то, что отвечаю одним махом, и за некоторую корявость - здесь я только начала осваиваться :)
Рина Алискина/Шуш, Спасибо вам за столь эмоционально-насыщенный отзыв. Приятно, что вам понравилось и отдельная благодарность за сравнение со сказкой, мне они всегда были по сердцу :) Цитата:
Гуйван Богдан, Сразу хочу поблагодарить за: Цитата:
Цитата:
Иллария, Спасибо вам за визит и замечательный отзыв. Отдельная благодарность от головоломок, они старались :) Цитата:
Цитата:
griphon, Автор не Один, но - один :) Цитата:
Благодарю за указание на некоторую дисгармоничность некоторых слов, буду думать, как можно это дело поправить. Цитата:
|
Язык очень хорош.
Под спойлером, впрочем, несколько моментов, которые мне показались шероховатыми на общем фоне рассказа. Скрытый текст - посмотреть: А вообще… автор, как вы это делаете? Я тоже хочу так уметь! Скрытый текст - Просто волшебство: Образы, яркие, не тяжело (для меня) звучащие и необычные, непринужденное владение словом - просто здорово, чего уж говорить. Хотя допускаю, что часть читателей может тяжеловато воспринимать такое - но всем не угодишь. Дальше мир - и, черт возьми, он так же хорош! Иногда слегка напрягает обилие незнакомых (или явно имеющих непривычный смысл) наименований, но обычно интуитивно понятно, что примерно это такое. Поднимающиеся со дна дороги - вообще здоровская находка, и постапокалиптика, угадываемая не сразу, а по ходу событий, очень необычная, и монстры интересные. В монстрах, правда, один момент не очень понравился, но этого сугубо на мой вкус. Они так линейкой идут - вот крутой монстр, а вот еще круче, а вот просто мегакрутой… Очень живые персонажи - в первую очередь, конечно, Олан и Гиш, но и остальные запоминаются, отличаются друг от друга и узнаваются. События не дают читателю заскучать… и только одна вещь не дает мне назвать рассказ почти безупречным – это финал. С таким началом, таки образами, такими героями, на фоне ярких красок рассказа он выглядит бледноватым. Я буквально сегодня в “Лютеции” писал, что рассказы из цикла воспринимаются поодиночке не столь полно. Здесь, правда, в отличии от Лютеции, есть полноценный сюжет - герои шли и пришли. Простой, но наполненность опасностями и событиями делает его достаточным. А вот концовка… Да, героиня пришла, остальные тоже, какой-то этап завершен - но они не изменились внутренне, не изменилось что-то для них в жизни, не изменился мир вокруг. такие изменения подготовлены, на них дан намек, но они уплывают в будущее и “продолжение следует” очень явно читается за последними абзацами. Я ждал чего-то более завершенного и эффектного, так что по завершении возникло ощущение легкого неудовлетворения, обманутых ожиданий. И все же рассказ для меня прекрасен! |
Цитата:
Ну, а в целом - снимаю шляпу. |
Inquisitor
Вот кстати говоря, меня тоже сперва царапнуло, и я занес по ходу чтения в список того, что неплохо бы поправить. А потом к концу понял - они ведь знакомы с такими словами, как палимпсест, эгрегор... осколки прошлого, так сказать. И переосмыслил это слово, как "первую ласточку", хотя уж не знаю, сознательно автор его вставил или нет. Скорее сознательно, оно все же не из тех, которые непроизвольно проскакивают. Можно, конечно, поговорить о том, не рановато ли, но... В общем, из своего списка шероховатостей убрал. Я тут почитал, что это как матрицу и компьютерную модель оценивают. А я бы оценил именно как постапокалипсис, неясно, как именно рухнул старый мир, но все вокруг - наследие падения, как и информационное поле и прочие понятия. На это же в тексте прямое указание есть: "в ходу были в военное время" Все эти рогатки, эгрегоры, консервы - явные остатки неких механизмов и сооружений. И монстры... Такое без встряски вряд ли появится. "У кошки шесть дюймов броня, Ракеты и топливный бак. Такая вот вышла фигня... Радиация - мать её так." (с) не знаю первоисточника |
Цитата:
Судя по тому, что я с трудом понимаю, что происходит в рассказе, меня просто накрывает атмосфера происходящего. Нужно найти способ скинуть с себя это наваждение и рассмотреть рассказ критически. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Косячков по тексту нашел, но ловить не стал, пусть бегают, особо не мешают никому. Ну, а сам пойду сигаретку выкурю. После такого - положено. |
а это разве можно рассматривать критически? По-моему, примерно все равно, что пересчитывать "логические огрехи" у Херберта. Там ничего не смущает? На границе контакта высоких технологий с первобытно-общинным, практически, строем? А еще лучше, давайте посмотрим на рассказы Симмонса:) Я его сама читать не могу, у меня мозг сворачивается. Однако, ценители уверяют, что не в последнюю очередь ценят его именно за то, как он выстраивает авторский мир. А там тоже то и дело, то штанов приличных нет, молчу об оружии, то такая траспортная сеть, что в голове технология не вмещается, потому что я не знаю таких слов, какими он описывает. Сначала на переводчиков грешила. Взяла оригинал, поняла, что переводчики - крутые ребята, а я - ну, просто этого не понимаю.
|
Inquisitor
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Опять же, никто не отнимет у меня права иметь свою точку зрения на Херберта и Симмонса) Обожаю Гиперион, кстати) |
Не выношу Гиперион!
Соответственно, к таким текстам у меня отношение простое: нравится - не нравится, впечатление кажется целостным или убогим. Так что автору, конечно, везет, если приходят люди с разным восприятием. Но с вашим подходом "мне видится постакалипсис" полностью согласиться не могу. Мы видим эпизод, в котором мир предстает вполне устоявшимся. С чего он такой, в этом эпизоде нам не показывают. Даже в масштабах романа автор не обязан показывать и обосновывать "физику" своего мира. А может, у них там биохимия такая, молекулы в другую сторону закручены? То есть, это не обязательно "крах цивилизации". Это вполне может быть такое специальное развитие. Но приняв какую-то версию за основную, при чтении непроизвольно начинаешь загонять в нее текст. А это - снижает интересность чтения и обедняет личное восприятие. Одним из показателей "хорошего текста" я считаю как раз способность отключать такие вещи в моей собственной голове. Так что с вами, Призрак Пера, повезло не только автору, но и мне. Всегда приятно, когда можно, не загружая свою голову, ознакомиться с чужим критическим конструктивом:) |
Цитата:
Цитата:
|
Есть такие тексты, которые действительно только на верю-не верю, принимаю-не принимаю. У Summer Rain, например, "Соль" или "Ветер с Востока". Но этот текст лично я таковым не отношу, несмотря на необычность и мне, нпапротив, интересно было подумать об истории, это для меня усиливало впечатление.
И да, я при аналитическом рассмотрении не воспринимаю рассказ как написанный о "бессмысленном сумбурном перемещении четырех нелепых хрен пойми кого из точки А в точку Б") |
Цитата:
|
Не только)
|
Цитата:
То есть, фактически, мы наблюдаем ежеутренний проезд студента в универ. Если автобус сломается, то он максимум пропустит лекции и пойдет пить пиво. Он может это сделать это и если автобус не сломается. Да, путешествие его опасно: дорога все-таки, а на ней столько дураков на мощных тачках. Но оно привычно в его мире. А теперь посмотрите, как пишет про переход из точки А в точку Б Высоцкий. Посмотрите — вот он Без страховки идёт. Чуть правее наклон — Упадёт, пропадёт! Чуть левее наклон — Всё равно не спасти! Но, должно быть, ему очень нужно пройти Четыре четверти пути. Цель перехода тоже не ясна, но уровень драматизма совершенно другой. Да, этот рассказ берет совершенно другим. Но мы же тут анализируем? :smile: |
Я хочу сказать, что аналитика не заставляет меня воспринимать это так, как ты расписал) Как именно воспринял я - вроде уже написал достаточно подробно в отзыве и потом. У меня просто иные сочетания анализа и резонансного восприятия в данном случае)
|
Призрак пера,
Большое спасибо за внимание к моему рассказу. Замечания по орфографии и пунктуации справедливы, приняла к сведению, буду править :) Цитата:
Цитата:
Inquisitor, Благодарю за интересный отзыв. Замечания приняла к сведению, в дальнейшем постараюсь нивелировать ущерб, тщательнее вычёсывая текст :) Цитата:
Цитата:
|
Ох-хо-хо! Сложно. Сложно, потому, что видно сколько труда вложено в этот рассказ, какой мир интересный создал автор у себя в мыслях, как напомнил его образами, живыми существами, интригой. Но удалось ли все это изложить на бумаге, поделиться с читателем так, чтобы было и ему было понятно и увлекательно путешествовать по дорогам. Чтобы читатель, как и автор, смог разделить интерес к этому миру, погрузиться в его атмосферу, стать его частью. Увы, это ощущение возникло чуть-чуть только в самом конце. И основная причина в языке. Я буквально продиралась сквозь текст – очень сложно воспринимается придумки автора:
Ночь свалилась – сразу и вдруг. Вот только приглушенно рдело дымное солнце и – будто поплавком кануло. – вот классное предложение, красивое, образное. Тут бы остановиться, но Вам хочется украсить то, что и так красиво и дальше идет текст, как на иностранном языке: обступила темнота, чёрным масляным глянцем поддёрнуло зыбь (что за зыбь в тот момент не понятно). Ушли спать чёрные лебеди с нежной кровью; залегли в бочаги длиннолягие водяные волки. Штрихами намечая ложные тропы, голубовато тлели ночесветки – бессознательные создания на тонкой ноге, развесисто коронованные гроздьями светящихся шаров в мелких пуговицах сманенных насекомых. – всего два предложение, а ничего не понятно, образы не складываются, картинки не возникает. Это только начала рассказ, и так пока бредешь, как в потемках, не понимая, в чем дело - гарпунеры, кукушки, дети, а вы еще и каких-то животных добавляете с нежной кровью. Что за нежная кровь такая? Кукушкин сын справился с огнем, укрепил в подрезанной пазухе земли синий бутон; бирюзовое пламя тихо изгибалось в воронке, жалом корня напитываясь подземной водой. – красиво, но не понятно. Представить сложно. Что добивались? Что хотели передать читателю этой замысловатой фразой. Еще один абзац: Олан перекинул с ладони на ладонь перстень. Горячий, налитый кровью, чёрный до красноты. Эту приблуду Младший не любил, но пользу отрицать не брался. С коротким вздохом посадил себе на палец, избочив бровь – под кожу вошли мелкие зубы. – Вот вообще не поняла. Какую приблуду? Что значит избочив бровь – подкожу вошли мелкие зубы? Чьи зубы, у зубов бывает бровь? Я аж три раза перечитала этот абзац… Поверье, не будут читатели перечитывать по нескольку раз, чтобы разобраться. Пишите проще. Мне кажется неудачно выбраны многие название – они не всегда точно передают ассоциации. Точнее у меня, как читателя, происходит диссонанс. Например: и – главное – подбирала оставленных детей. – Кукушка обычно подбрасывает своих детей другим. Почему такое странное имя выбрали. Оно вводит в заблуждении. Консервы, которые живут на дорогах… Гиш, сильно подтянувшись, сумела наполовину вползти в окно консервы, судорожно оглянулась, движением головы и плеч разгоняя чёрное облако, выпущенное хозяином жилища. Повезло – в спинку кресла был крепко засажен клинок с хитро перекрученной рукоятью, а на нем, как на вешалке, болталась реберная клеть. – какой-то ссюр. Про рояль в кустах я вообще молчу. У какого-то червья под водой, в какой-то ракушке-консерве , как жемчужина, для ГГ хранится клинок. На костях росли мозоли, и дважды в одном и том же месте Гиш ничего себе не ломала. Никогда. – никто, никогда не ломает кости в одном и том же месте, так как на месте перелома образуется мозоль. Сломаться может рядом, но не в этом месте. Это у всех так, а не только у ГГ. Данный факт не является ее уникальной особенностью – это человеческая природа. А плюс какие-то мелкие огрехи:
Плюс, какие-то псведо славянские обороты и слова наряду с детерминированнием, плавстредсвами и палимпсестом: совлёк стальной пояс отдельно от тулова Переможется, – уверенно отвечал тот растянулись цепкой Не чинясь, Примеров в тексте больше, я только под конец стала выделять. Тема конкурса… Притянута за уши. Если ты проводник – ты отвечаешь за людей, которые ведешь. Это твоя работа. Но, чтобы соответствовать теме, автор пишет, что Гиш всегда спасала только себя, а вот теперь... Типа – вот он героизм. Она просто делала свою работу, она не перешла через себя, она не совершила невозможное, она тоже выживала, как и все остальные. Нет тут темы. Сюжет, которую использует автор – очень типична. Какие-то люди куда-то идут. Только в этот раз мы не знаем цель, мы не знаем этих людей. Ладно про Старшего чуть-чуть, про Младшего - реально нам рассказали, даже сочувствием прониклась. Про Кукушку я вообще ничего не поняла. Еще мне показалось неубедительным, что герои взяли еще одного незнакомого спутника (почему спутник пошел– это в конце разъясняется). В опасную дорогу взять незнакомого? Вы бы рискнули? И тем не менее, добравшись до конца рассказа, я все-таки прониклась этим миром. Я в нем наконец что-то начала понимать, и мне захотелось узнать, а что же будет дальше. Что будешь с Гиш? Кто такие Кукушки? Почему их надо убивать? Или не надо? Выживет ли Младший? И откуда цифры и формулы? Понятно, что в один рассказ нельзя поместить целый мир, нельзя ответить на все вопросы… Ответы будут дальше, если дальше будет. Вам удалось очень важное – Вам удалось заинтересовать миром, его героями. Понравился ли рассказ? Очень сложно ответить. Под конец я прониклась атмосферой, героями, их судьбами, но пока пробивалась через сложный словесные нагромождения… Раза три чуть не закрыла. Мир, который вы видите, не отражается на бумаге так, как бы Вы хотели бы… Может стоит сделать чуть проще? Успехов и удачи Вам, уважаемый автор.:smile: |
Koshka 9
А вот мне язык очень нравится, и процитированный вначле абзац особенно. Я сквозь такие тексты не продираюсь, а наслаждаюсь и все представляется. Не надо проще))) |
Призрак пера, каждому свое...:smile:
Хотите разбираться куда "ушли черные лебеди с нежной кровью" и как выглядят "бессознательные создания на тонкой ноге, развесисто коронованные гроздьями светящихся шаров в мелких пуговицах сманенных насекомых" (Дыхания не хватит прочитать...) ? Пожалуйста... Кто же против:smile: |
Уважаемый автор, читая ваш рассказ вспомнился конспект по теории вероятности. До боли тяжело читать, ничего не понятно, куча незнакомых слов, постоянно теряешь ход повествования, перечитываешь предложения и абзацы по несколько раз, чтобы хоть как-то вникнуть. Пытаешься отследить чудовищные непонятные формулы, увидеть хоть немного смысла, что откуда берется и что в итоге получается. Глаза закрываются, накатывает чувства отчаянья. Завтра экзамен, а я ничего не понимаю...
Такие же ощущения и от прочтения вашего рассказа. Я ничего не понял, даже не понял сколько вообще было героев, люди ли они, что они делают, кто герой, что вообще происходит. Убили эту кукушку или нет. Что то за мир такой. Вроде древность какая-то, но вроде и технологии, типа перезаписывания людей и способности Младшего или это магия? Никаких объяснения, никакого смысла во всем происходящем, ничего. Да теория вероятности понятней, чем в ваш рассказ. Единственный плюс - это, то что мне не нужно будет сдавать по нему экзамен. Хоть какое-то облегчение. p/s перед тем как постить коммент решил прочитать другие отзывы. И, о, боже, какая загадка, сплошное восхищение, все благодарят автора за чудесный рассказ. Я в недоумении... Может это со мной что-то не так... Я два раза его бросал, но осилил до конца, чтобы разгадать загадку с положительными отзывами. Все еще в недоумении... |
Lelouch, вы говорите, как человек с репутацией -3. :smile:
А если серьезно, то не нужно оспаривать мнение других читателей. Они имеют на него право. Вот вы свое высказали, никто же вам претензий не предъявляет. Все довольны. |
невыносимо читать
несколько главок осилил, выписывал всякие "детерминрованный пол" (подобное уже указывали, как вижу, потому бросил дело), чтобы поругать, и всё удивлялся как же медленно читается текст! даже объём его не поленился, проверил, потому что читаешь-читаешь, а ползунок не двигается, мистика ещё вернусь, но сильно позже, потому что уж больно тяжелый стиль ещё иллария тут своё дурновкусие в комментах продвигает в массы, симмонса она, видите ли, ненавидит) зависть) ах да, обилие причастных и деепричастных оборотов, зачем? множество конструкций можно было облегчить с помощью глаголов, было бы намного лучше. об это в первую очередь и спотыкаешься при чтении, переварить всё это нагромождение информации очень трудно |
Хех, помню Иллария приблизительно также отзывалась об одном моём рассказе на Креативе... Я его писала од фейком.
Симмонс... В общем, теперь я понимаю, как от таких вещей мозг сворачивается в трубочку. Хорошо! Спасибо, автор. Извиняйте, читатели. Теперь я понимаю, как приятно писать такие вещи и как жутко читать... |
Koshka 9
Естественно, я не оспариваю право иметь свое мнение. если так подумать, почему я написал ответную реплику... Ее вызвали некоторые формулировки в отзыве. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Koshka 9,
Спасибо за грамотный, подробный отзыв и внимание, уделённое моему рассказу. Безусловно, при дальнейшей работе я буду учитывать все прозвучавшие пожелания и замечания. Конкурсы тем и хороши, что здесь можно получить и честную, не предвзятую критику, и услышать самые разные мнения. Это очень помогает взглянуть на свою вещь со стороны, чужими глазами :) Высвечивается то, что при самостоятельной вычитке в упор не разглядишь :) Призрак пера, И ещё раз спасибо :) Lelouch, Цитата:
Vasex, Благодарю за отзыв. Действительно сожалею, что чтение не доставило вам удовольствия. Цитата:
Леди N, Спасибо за визит и комментарий :) |
Gale Jade , доброго времени суток! Я, как обещал, с ответным визитом. Признаться, прочитал Ваш рассказ давно, но опоздал с отзывом. Когда я заглянул на страницу, где обсуждались «Дураки и дорога», там уже было великое множество комментариев, дельных и основательных. Признаться, я просто постеснялся. Теперь же, после Вашего комментария под моим «Тишкой», решил мужественно побороть стеснение)
Итак, «Дураки и дорога». Что тут скажешь? Как можно в одном скупом комментарии оценить целый мир? Мир странный, самобытный, неожиданный. Мир, который создали Вы! Написано, скажу искренне, виртуозно. Вы будто не писали, а вырисовывали цепь событий. Абсурдный мир, странные герои: девушка-гарпунер с множеством личностей, кукушата и совершенно непостижимая Кукушка. Очень сочный, вкусный язык: «…приглушенно рдело дымное солнце», «угрюмый страшноглазый мужик», или, скажем, «Вода открылась, как дитячьи глаза», или «Нехорошо, так нехорошо, что даже плохо». Великолепно! Ряд слов, определенно, авторские: «…избочив бровь..», «новик», «на двух ражих мужиков», « …бусый… человек», «совлёк стальной пояс». То есть, рождая в своих фантазиях этот странный мир, Вы одновременно изобретали слова, что смогут этот мир более ярко описать. Отдельное спасибо – за флору и фауну, что прорастает и проживает среди таинственных зыбей: ночесветки, водяные волки, головоломки… Срочно экспедицию в эти края, под руководством самого Дарвина!)) Да, кстати, еще одно спасибо – за юмор, неожиданный и исключительно к месту: «Все были заняты делом. Младший… блевал…», «…если что случится, пузырь небрезгливо добудут из Кьяро.» . «Небрезгливо» - умора! Теперь единственное, единственное, что меня смутило – название. Может, стоило как-то сложнее? А впрочем, вам виднее! Безмерное спасибо за рассказ! Получил, читая, большое удовольствие! Возможно, написал несколько сумбурно – извините. |
Дмитрий Кириллов,
Спасибо за ответный визит и отзыв :) Рада, что рассказ вам понравился, благодарю за комплимент в адрес мира. Однако должна вас разочаровать: Цитата:
И вы первый, кто отметил наличие юмора, хотя, честное слово, я вовсе не старалась акцентировать его минимальное присутствие. Да, с названием определённо буду что-то делать :) Ещё раз спасибо :) |
Зловещий попутчик удался на славу. Всё при нём: и отличная маскировка, и таинственное оружие, и туманные цели, и благородный поступок.
|
Дочитал всё-таки. Не было времени откомментить вчера.
В рассказе масса сильных сторон - отдельно взятые описания/предложения вполне обоснованно могут вызвать восторг. Стилистические вкусности подкрепляются отличной фантазией - виды существ, декорации, артефакты, всё на высоте. Однако уж больно много спорных элементов. Не буду перечислять точечно фразы, тут уже, наверное, большинство подобного перечисляли. Очень много неуместных слов, словосочетаний из современности. Зачем они? Какое-нибудь описание способности юноши из-за ожерелья про информационное поле и объекты (кстати, в конце это порождает скверный рояль из кустов, когда белую дорогу отыскал ни с того, ни с сего, в кульминационный момент, когда нужнее всего персонажам, чтобы спастись, ну как-то совсем фе) - напрочь сбивает с толку, заставляет искать намёки на то, что всё происходит в виртуальном мире; потом какие-нибудь консервы и общая разруха намекают на постапокалипсис; к тому же постоянно кажется, что это всё какая-та майя, иллюзия, галлюцинация, может, даже происходящее с человеком, запертом в собственном сознании при одержимости бесами. В итоге никаких чётких ответов не даётся. И самое обидное - это если не читатель - дурак, а если автор действительно ничего особенного не запрятал за всей этой загадочностью, а просто придумывал, как придумается, этакое приключение без глубокой мысли. Поналепил всего, мол, фантасмагорию ничем не испортить, авторским видением и постмодернизмом любую непонятную фиговину можно прикрыть. В общем, если я прав, и всё на самом деле не является чем-то совершенно иным, если эта головоломка не имеет правильного решения, ответа, то это очень печально, автор. Даже в каком-нибудь постмодернистическом "Затворнике и Шестипалом" Пелевина в конце фантасмагория обретает окончательный бесповоротный смысл, абсолютно логичный и реальный, а не тот, который представлялся по вычурным авторским описаниям в начале. Иначе, если это чистейшая фэнтези, фантазия без конца и края, без логики и рациональных черт, она как-то по-другому подаваться должна, без тех самых неорганичных словес, как минимум. Иначе всё это напоминает какой-то дикий сон, а про сны никто читать не любит. Не знаю, можно ли говорить, включил ли я рассказ в топ, но в любом случае, как минимум за счёт фона должно прорваться во второй тур. Есть ещё мелкие косяки с запятыми (например: "залепила глаза сором, и подбросила"), оформлением прямой речи и т.д., ну да ладно. По поводу объёма: большой объём тут в тему. Думаю, можно было бы расширить во что-то большее, детали у вас получаются качественные. Но не уверен, если ничего особенного вы в сюжет не заложили, стоит ли оно того? А вот просто писать дальше вам однозначно стоит. p.s. автор явно вдохновлялся идеями об астрале, оккультизме, все эти "эгрегоры" и многое другое как бы намекает. но всё равно как-то поналеплено в кучу, не вижу связующей нити, к чему это всё ведёт. не хватает рассказу цельности. p.p.s а неспроста на конкурсе "рельсы" мьевиля вспоминали. в "дураки и дорога" тоже аллюзия на моби дика: девушка-гарпунёр охотится на живую дорогу, на особенную, на p.p.p.s. "Мать Страха" олицетворяет себялюбие? в общем, поналеплено. надеюсь, не без здравой мысли. хотя в любом случае трава годная. |
Аль Стрелок,
Спасибо за приятную оценку :) Vasex, Благодарю за развёрнутый отзыв. Спасибо, что отметили сильные стороны и выделили недочёты, спорных элементов действительно многовато набралось. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А трава действительно годная, да :) Ещё раз спасибо за отзыв. |
хорошая песня. мир богатый, просто мир читать интересно. уж в фон-то точно проголосую. понятно, что для глубины нужны были вещи далёкие и не объяснённые. мать страха. ожерелье это - мморпгэшный интерфейс. я бы с такого мира не уходил. не для такой истории такая роскошь. для опупеи она. не меньше. но, дело хозяйское. удачи, автор.
|
Цитата:
Леди, я не вспоминаю Симмонса при виде каждого "мутного" на первый взгляд текста:) До рассказа - прецедент был один-единственный. В том рассказе был подземный мир с деревьями и какими-то странными существами, и "черно-белая парочка": одна девичья душа, разделенная на две части между двумя отдельными телами-ипостасями. Это было ваше? |
Мимопроходя, поздравлю полюбившийся рассказ с выходом во 2-й тур!:) Хотя и не сомневался в этом ;)
|
Впечатление сложное, как сам рассказ. Начиная с языка повествования создается такое впечатление двоякости. С одной стороны - потрясающее количество красивых метафор, необычных цепких сравнений и авторских находок, с другой стороны - некоторые места перегружены настолько, что после двух-трех первых образов воспринимать остальные перестаешь. Мир очень интересный, со своими особенностями и такой тягучей атмосферой, но потом в него врезаются современные словеса и тем паче фантастика, и это разом вытряхивает из сказки, колет и гонит прочь из мистичного полумрака, темного половодья и светящихся звезд выдуманных растений. Я почувствовал себя немного обманутым из-за этого. В целом, история скорее виток из чего-то большего. Отрывок из нотной тетради. Персонажи показались немного туманными, текучими, спокойными, как призраки. Поэтому лучше всего рассказ ложится в номинацию "фон".
|
ищинебо,
Спасибо за отзыв. В будущем попробую развернуть вещь - не в опупею, конечно, но хотя бы в полноценную повесть :) Иллария, Любопытство - качество позволительное и простительное :) Гин, Спасибо! Я тоже рада, что удалось составить компанию вашей "Белой Инн". Подозрительный тип, Благодарю за ёмкий комментарий; хорошо, что вам приглянулся мой мир. По поводу объёма - замечания учла, буду растить из нотной тетради полнозвучное произведение :) И постараюсь расшевелить персонажей, да :) |
Я пополнил словарный запас, спасибо! Не уверен, что все эти слова нужны современной литературе, но пусть будет. Смешивание современных терминологий и славянизмов очень люблю. На контрасте смотрится шикарно. Равно как и технологические штучки кукушат по сравнению с дедовскими способами гарпунера и мистическими артефактами Кьяро. Я так понял, что сеттинг представляет собой некое подобие постапокалиптического мира. Отсюда и смешные названия монстров, консервы, технология сканера с энергетическим щитов и эклектика в стиле изложения.
Вообще, при прочтении сложилось впечатление, что прогулялся по зоопарку. Посмотрел на животных. Честно говоря, уже на сонме начало напрягать. Динамика, конечно, динамикой, но хотелось бы движения сюжета, а вот он практически не сдвинулся. Так ничего нигде и не раскрылось, кроме Кьяро (и то отчасти). Собственно, как я не понимал ничего в начале, так я продолжил не понимать ничего в конце. Я опять же не уверен, что понимание пойдет на пользу, ибо, как правило, туман придает подобным текстам очарование, а вот когда все раскладывается по полочкам, то выходит обычно весьма скудно. Но факт остается фактом, мне дали оценить мир, стиль и умение писать боевые сцены. На всем остальном сэкономили. Даже герои как-то не ожили. А мир прекрасен. Этакий "Водный мир". Стиль - уже говорил, в моем вкусе. На конкурсах такой стиль всегда играет. Боевки не очень люблю. Мне показалось, что эпизоды Олана здесь не нужны. К чему эта минута славы, если дальше его имя благополучно забывается и фокал больше не уходит от Гиш? Тайна имени не дает ничего, как и печальная история кукушонка. Цикорий вот. Он зачем? Красивое название? Привязка к реальному миру? Почему, например, цикорий не появился на моменте атаки Паута? Зачем этот рояль в виде "И там что-то ещё есть, под нами, глубже". Гарпунирование живых дорог, конечно, звучит прекрасно, но вот с практической точки зрения представить себе это я не смог, как ни пытался. Поэтому полагаюсь на то, что автор рассказа знает, о чем говорит. И, конечно, "Ты палимпсест" - это шедевр! Не удивлюсь, если приживется среди краетивщиков. |
Ужас Лучезарный,
Вам спасибо за подробный отзыв. Благодарю за лестную оценку мира (особенно за "умение писать боевые сцены", это никогда не было моей сильной стороной), но по поводу героев и некоторой спрессованной, экономной сухости сюжета вы правы - буду выправлять, насыщать и оживлять :) P/S. Немного подрихтовала исходный текст, ориентируясь на полученные замечания. Ещё раз благодарю всех за дельные советы :) |
Очень крутой рассказ. Хорошо, что вы не заморачиваетесь на объяснения, а идете вперед по сюжету, сам так не умею. В итоге в жалкие пиисят тысяч вы умудрились впереть и приключения, и почти детективную интригу, и просто адской самобытности мир, и даже характеров. С ними конечно похуже, они схематичные - эта -героиня, тот цундере, этот - трус, но на самом деле нет, тот - влюблен. Но, по большому счету, схематичность героев идет истории только на пользу. Не отвлекаешься, следишь за повествованием.
много-много баллов вам в фон и плюс сто тыщ в карму. |
Дунот Хайд,
Спасибо за такой вдохновляющий отзыв! Чертовски приятно, что вам, автору самого Noname, рассказ понравился :) Про схематичность героев верно, увы, но я таки сделаю из них полноценных личностей. И плюсы в карму очень своевременно, пригодятся :) |
"автору самого Noname"
:lol::blush: |
Грибы, безусловно, уродились.
Это комплимент, если что) Вслед за многими поразился вашей фантазии. А главное - всё это органично сплетено. Цитата Толкина про зелёное солнце вспоминается. Так вот у вас оно сияет. Единственное, что мне порой огорчало, что я не всегда мог войти с автором в резонанс и увидеть те образы, которые описывались. Например я так и не понял как выглядят консервы, очень смутно представлял дорогу. Наверно стоит усилить описательную часть. Ибо мне было очень обидно местами. Словно смотришь кино на тёмном экране. Не всё считывалось. Но вообще я в восторге. |
Я тоже высоко оценил фантазию и проработку мира. Фон в рассказе просто обалденный. Причем немного так повеяло и Стругацкими и немного пробивается киберпанк. Я понял, что такой мир получился после какого-то катаклизма и последствия в виде символов, странных зеркал - возможно это проявления былых технологий, но ощущение ещё есть, что прошло очень много лет после всех изменений. Сюжет вполне динамичный и читался легко. Идея с палимпсестом мне понравилась, хотя эта история немного вылазит за рамки рассказа.
Немного о недостатках: иногда тяжело пробиваться через текст, многовато "кучерявостей", хотя, понимаю, что выбранный стиль требует. Не всё понятно. Если не трудно, поясните, плиз, кто такие консервы. Согласен с проблематичностью "загарпунить" такую форму жизни как "дорога". Хотя, возможно гарпун имеет какую-то возможность воздействовать на нейроны. Но это всё мелочи, у меня больше претензий к теме. Недавно на минипрозе была тема про "Неозой". Вот к ней рассказ бы отлично подошёл. Но с героизмом как-то не срослось, имхо. Слишком мелкий, местечковый герой в рассказе. Хотя, видно и более объемные замашки , например в части тайны "Кукушек", владения какими-то древними знаниями, возможные конфликты на этой почве, но всё это осталось за рамками. Но в целом, рассказ произвёл приятное впечатление, читал я с интересом. Спасибо. |
Desperado,
Спасибо на добром слове :) грибы и зелёное солнце очень хорошо сочетаются, правда ваша :) По поводу усиления описательной части буду смотреть-думать, по крайней мере, постараюсь сделать описания более экономными и ёмкими. Old Clown, Благодарю за визит и отзыв. Вы всё верно считали :) Насчёт "кучерявостей" - есть грех, стараюсь от него избавиться. Консервы - это техника различного жанра, военная и мирная, машины, частью спрессованные и бесполезные, изначально сваленные друг на друга этакими "вавилонскими башнями". Своеобразный "культурный слой". По поводу гарпунов и Дорог - здесь имеет место акупунктурное воздействие, удар в определённую точку на "теле" Дороги ведёт к её параличу и последующей смерти. Собственно, этому гарпунёров и учат - не только выслеживать Дороги, но и быстро определять "точки воздействия", рассчитывать силу и время приложения :) Надо было разъяснить это в тексте, конечно, ваше замечание справедливо. На минипрозе ещё ни разу не играла :) Герои и героизм не совсем мой профиль, увы. Ещё раз спасибо, рада, что рассказ вам понравился. |
Gale Jade, спасибо за пояснение, консервы вообще в тему, только надо бы ещё хоть строчку посвятить им в расске, хотя и не обязательно.
|
Цитата:
|
Палимпсест в ожидании провожатого
Вах! Какая фантазия! :shok: :good:
Это даже не фэнтези, а прямо тебе Codex Seraphinianus! Целый авторский мир или даже семантическое поле (где даже привычные слова часто значат совсем не то, к чему мы привыкли). Это наверено 3й рассказ из финалистов (наряду с "Чет-нечет, и пусть ему повезет!" и "В ожидании смысла"), где авторский мир заслуживает отдельной похвалы (а может даже и отдельного Справочника-Путеводителя! В общем без провожатого-гарпунёра сразу и не разберешься :lol: ). Не только главная героиня, но и сам мир напоминает палимпсест - как будто слои смысла наслоились на новые слои, и местами просвечивают друг сквозь друга... :shok: В общем, люблю я такие головоломки! :good: Желательно только, чтобы они клювами не кусались :vile: P.S. Кстати, забыл вчера написать, что этот образ мне СТРАШНО напомнил Матрицу: :dirol: "...перед взором зачастили ломкие циферные значки, на цветную пряжную нить расшилась ночь, буквенными столбцами и лесенками обернулись запахи и звуки..." :dirol: Скрытый текст - Matrix has you...: |
Прошу прощения за глупый вопрос, но как гарпунёр определяет длину дороги? Ведь расстояния между поселениями разные. Получается, что дороги может не хватить. Либо наоборот, после загарпунивания "хвост" дороги всплывёт чёрти где. Можете объяснить?
|
Род Велич,
Спасибо за такой насыщенный отзыв и за то, что отметили семантическое поле. Наслоение действительно имеет место быть :) но нет, это не Матрица, совсем нет :) LootHunter, Спасибо за визит и очень дельный вопрос. Признаюсь, этот факт - визуально-интуитивное определение длины Дороги - я упустила из виду. По здравому размышлению, она стабильно находится в известных, определённых пределах квадратных скобок; протяженность Дорог зубрится гарпунерами в процессе обучения. Благодарю за наводку, буду думать над этим совсем не глупым вопросом. |
Иллария, поздно, но отвечу - да. моё:)
Gale Jade, поздравляю! Очень рада за ваш рассказ, он был одним из моих фаворитов! |
Абра-швабра-кадабра
Цитата:
Цитата:
http://i39.tinypic.com/r1hf78.jpg |
| Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.