![]() |
Креатив 18: Дунот Хайд - Noname
|
В качестве иллюстрации к рассказу
Скрытый текст - 18+ и вообще нецензурщина: |
Вы с ручечкой неплохо поработали, Дунот Хайд =) Мир - просто объедение, пальчики оближешь (у меня такие эпитеты, потому что я не завтракала). Вроде и много всего понамешано, но смотрится вместе очень даже неплохо. Первую половину вообще читала взахлёб - герой рельефный, иронии много, и качественной. Правда, после истории про "заразителя" темп как-то сдулся. Возможно, потому, что личность его понятна зразу. И из-за истории с отцом, и потому, что такой сюжетный ход прям напрашивается: вы читателю целую дорожку из мигающих неоновых стрелок выложили к этому сюжетному повороту. Наверное, мне хотелось бы больше неожиданности, но от добра добра не ищут - герои классные, мир просто потрясающий, так что мне очень понравилось.
Некоторые важные для сюжета вещи повторяются по два раза - например, про то, что двери никто не запирает. Как мне показалось, и с первого раза запоминается неплохо, так что второй выглядит лишним. Скрытый текст - Традиционные мелочи, какие заметила: И напоследок: виньетка с именем Мэра - маленький шедевр. А смерть Джерома просто раздирает душу. |
Ух ты ) Спасибо за косячины, проглядел. Где только были мои подлые глаза. Не могу вам плюсануть, заклинило :(
А с сюжетным поворотом... тут не угадаешь. Напишешь как обычно - недовольны, говорят, рояль. Разжуешь - скажут, все было ясно с самого начала ) Но я подумаю, может к финальной правке и уберу половину намеков, их, и правда, по тексту многовато. |
Преноминация пройдена.
|
Здорово!
|
Как-то так случилось, что ваш рассказ на этом конкурсе первый, о котором захотелось написать. Но не подумайте плохого, я вовсе не в восторге! Хотя по пятибалльной шкале это "скорее да, чем нет", то есть серединка с перевесом в плюс. "Да" - потому что есть потенциал. "Нет" - потому что сыро, как осенью в подвале, а от сырости я простужаюсь, злюсь и возбухаю, как старая перечница.
Скрытый текст - Много возбуханий: И так как это все-таки детектив, надо либо расширять границы, прописывать других героев, на которых могло бы падать подозрение, вести интригу - или же дать читателю убедиться в том, что Лазарь и есть носитель, гораздо раньше, чем он сам это поймет, и насладиться описанием его внутреннего состояния, которое будет всю вторую часть рассказа доказывать и показывать, что он автоматон. Как-то так. Можете меня ненавидеть (с) ;)) |
Ага. спасибо, что зашли, конечно, но...
Что за дела? Второй раз я участвую на креативе и второй раз, едва я выкладываю рассказ, ко мне приходит кто-то из организаторов и катает простыню, сводящуюся буквально к тому, что рассказ-то неплохой, но лучше его переписать с самого начала. :smile: В прошлый раз был грустный декларативный Reistlinб теперь вот вы. У вас что ли где-то есть клятва организатора: "Торжественно клянусь прийти и об... судить рассказ Дунота Хайда, не позже чем через двое суток после того, как он его выложит" :smile: Я не то чтобы жалуюсь, но настораживают такие совпадения. Ненавидеть я вас могу только за то, что спойлеры не прячете под спойлеры. Теперь мне каждый будет рассказывать о том, что еще, читая заголовок, догадался, кто тут на самом деле убийца. :smile: Скрытый текст - впрочем: Скрытый текст - Однако же: Резюмируя все вышепрочитанное и сказанное, хочу свою мысль выразить так: зафигачить ладонью по столу и заявить:" а мне нравится!" И еще раз зафигачить ладонью по столу. А потом пойти лед к руке приложить. Еще раз спасибо, что зашли в общем. |
Круговая порука, группа 8
Ну что же, Дунот Хайд. Частностей я вам уже понаписала, но вот Круговая порука опять свела нас вместе, я второй раз прочитала рассказ и теперь выдам побольше "общестей". Поехали.
Итак, перед нами рассказ о бремени прорицателя, о попытках противиться судьбе, от которой в итоге всё равно не убежишь, и вроде как о самопожертвовании. Но это если говорить формально. А по ощущениям - для меня это рассказ о мире. О фантастическом постапокалиптико-стимбиологическом мире, который с такой тщательностью и любовью вами выписан. Название лично я одобряю. Вроде как оно про рассказ и отношение к нему автора, а вроде как и про главного героя. Люблю двойные смыслы. Композиция очень хороша в начале и середине, но к концу становится, на мой вкус, какой-то сумбурной. Главный герой почти всю дорогу классный, пока не начинает подтупливать ближе к концу. А в начале казался очень сообразительным, поэтому удивляет и даже злит, что читатель уже догадался, а у него и мысли не промелькнуло. Небольшое раздражение вызвали его любовные перипетии. Подростковые очень. И отличный вышел момент с самосбывающимся пророчеством: он предсказывает смерть, и он же её в итоге и приносит. Из второстепенных героев разочаровала только Энжи. Уж очень она типичная femme fatale, штампованая даже. Непредсказуемость, перепады настроения, романтический флёр вампиризма и обязательные "милые сумасшедшинки" - спору нет, написано вполне качественно, но такая утрированность больше подошла бы миру Sin City. А тут хотелось бы больше самобытности. Которой, кстати, хоть отбавляй у всех остальных второстепенных персонажей. Благодаря редким, но метким деталям они такие живые и милые, что к ним проникаешься сочувствием гораздо больше, чем к Лазарю. Для меня самые эмоциональные моменты текста связаны касаются именно их: это и история мэра Мэра, и попытки священника сохранять порядок в вымирающем городке, и суровый, тёмный, роковой образ отца, и просто душераздирающая смерть Джерома. Язык очень самобытный, именно благодаря ему так хорошо вышла сильнейшая сторона рассказа - замечательная, меткая ирония и самоирония. В итоге - ну, я уже говорила, что мне понравилось, да? :good: Кстати, как мне кажется, у этого текста - та же проблема, что и у вашего предыдущего Креативского рассказа: так задорно написана первая половина (или даже три четверти), так живо и сочно, так оригинально, а к концу всё чуть-чуть сбивается, чуть-чуть недотягивает. То герой внезапно затупил, растёкся лужей во времени, то события несутся галопом и напрыгивают одно на другое, то ещё что-нибудь... Но это так, досужие размышления. Потому что я лично готова простить рассказу все огрехи за такой замечательный мир и таких чудесных второстепенных героев. Опять же, успехов ;) P.S. Не могу не поделиться отличной песней, с которой у меня ассоциируется данный рассказ. Watch on YouTube |
Ирма, песня просто чудо ) В принципе этот коллектив люблю.
Вот вопрос: в какой момент герой начинает подтупливать? В сцене с первой догадкой хозяина безымянного гроба и художественным перебиранием архива? Спасибо за новую порцию похвалы и тапков. Я как голову в кучу соберу, приду к вам. Голова в куче нужна, чтобы не ныть снова о преобразовании вашего рассказа в роман, а говорить предметно. |
Цитата:
Ждём-с вас с повторным визитом, да =) |
Цитата:
И вернуться успел ) Хм... если честно, это разворот я и сам не заметил, не то, что Лазарь. Надо над этим поразмыслить. |
Круговая порука
Чем понравился рассказ – настроением. Мир после химо-ядерной переделки - определенно жуткое место, но на территории рассказа довольно весело. И дело не только в ироничной манере подачи. Просто в рассказе не видно ни нытиков, ни злодеев. Где-то там, за кадром лютуют безжалостные штурмовики-конфедерацци, а в самом городе – мир, покой, вечерние карточные игры у мэра. А ведь это царство Танатоса! Здесь гуляет механо-оспа и ходят неотличимые от людей трупы, начиненные шестернями. Здесь штурмовики-конфедерацци, призванные уничтожить эпидемию механо-оспы, заражают людей вампиризмом, и неизвестно, какое из двух зол меньше. Главный герой – автоматон, но сам он об этом не подозревает. Нет у него оснований для подозрений. Он умеет любить, умеет дружить, способен страдать и сострадать. Зовут его Лазарем. Ох и нехорошие предположения закрадываются в мою голову в связи с его именем! Так и лезет в голову ассоциация с Лазарем, которого воскресил Христос. И напрашивается вывод: легенда обращена не к рассказу, а к нынешнему человечеству. Выходит, мы вот такие – формалисты, потребители. Но мы живем. Хорошо ли, плохо ли, но человечество существует. Бывают Брейвики, что срываются с катушек, хватают автомат и начинают расстреливать себе подобных. Но чаще люди стремятся не гипертрофировать в себе негатив – «ярко выраженные отдельные черты носителей» автоматонов, живут вот как герой рассказа – мирно, весело, стараясь по мере возможности сделать мир чуточку лучше. Почему герой –герой? Да, особо героических поступков за ним не замечено, но он искренне пытается помочь людям спасти свою жизнь. И, судя по тому, что неиспользованных гробов немало, у него это получается. Но главный его поступок – уход из города в никуда с единственной целью – не заразить людей оспой. Будь он автоматоном, стал бы беспокоиться о людях? Подумал бы о них с такой любовью и жалостью? Да, автоматоны и вампиры, возможно, и крепче людей, но тогда тем более проявление человечности - главный подвиг героя. Написано хорошо, весело, иронично. Много языковых находок. Но вот «мама, земля ей бетоном» удачной находкой не показалась. Ненависть к маме не объяснена и не мотивирована. По натуре Лазарь – человек добрый. Проблем с женщинами у него нет. Да и откуда они могут взяться, если мужчина знает главное правило совместной жизни! Цитата:
Есть вопросы по логике рассказа. Первый – по поводу оставшихся после чистки десятерых горожан и двух близнецов. При столь малом количестве жителей откуда за тридцать лет взялся город? Второй. По фобиям. Если я правильно поняла, автоматона определяли по наличию у него фобий. Именно так пытались изобличить почтальона. Но если народ знал о фобии главного героя, почему его никто не разоблачал до происшествия в церкви? Третий. Просто не поняла этого момента. Цитата:
В тексте много опечаток Скрытый текст - мелочи: Герой понравился. Мир впечатлил. Идею приняла. Если в токах крови человека иногда звенят шестерни, это еще не значит, что он - не человек. Мне кажется, рассказ состоялся. Удачи на конкурсе. |
За блошек спасибо. Вот был же уверен, что все выловил, но каждый новый читатель мне приносит новую коллекцию. :(
Чует мое сердечко, что не так уж понравился вам рассказ - уж больно отзыв эмоционально отстраненный. ) Ну да ладно. Ждите с ответным визитом, наверное, завтра. Сегодня не успею скорее всего ( Скрытый текст - да, пара ответов: |
Цитата:
Да, герой понравился больше, чем сам рассказ. Анжела эта, будь она неладна! То ли ревность женская подводит?:pardon: Уж так решительно она с журналисткой расправилась, что я до сих пор в сомнениях пребываю по поводу всего рассказа.:perekati: |
Вам показалась неправдоподобной ее мотивация?:spy:
|
Да нет, мотивация не только правдоподобна, но и впечатляюща. Энжи убивает не ради себя, и это убийство говорит об огромной силе ее любви к Лазарю. Меня напугал сам факт убийства, слишком уж легко это произошло. Может, мне недостало нравственных терзаний Анжелы. Ведь по сути парочка у вас получилась очень славной.
Кстати, вы напрасно решили, будто атмосфера рассказа показалась мне слишком веселой. Атмосфера меня именно порадовала! Честное слово, без шуток. |
Цитата:
|
Здравствуйте, Дунот))
Начало...М-да..Довольно оригинальное..Делать в припадке гробы-это вам ни хухры-мухры! Итак. Мир будущего. Город-пустыня, заново отстроенный и заселенный после глобального уничтожения жителей тридцать лет назад. Отец ГГ, в тридцать лет назад, зараженный страшной болезнью, механо-оспой, заживо погребает еще живого сына. Лазаря случайно откапывают голодные маленькие братья, которые ищут свежие трупы для пропитания. Спустя тридцать лет, ГГ, Лазарь наделенный уникальной способностью во сне делать именные гробы, читает имя нового будущего покойника, которым оказывается его друг - мэр Мэр. Лазарь спешит к нему домой, пытаясь предупредить настигающую опасность. И ему это удается. Но, на следующий день, встретившись с Мэром возле церкви понимает, что друг болен. Мэр пытается убить Лазаря, но один из близнецов спасает ГГ. Теперь главной задачей ГГ становится найти заразителя, того, от кого заражаются люди. И вроде бы ему это удается. Во время схватки с почтальоном, являющегося якобы заразителем, один из братьев-Сэм, погибает. Лазарь приходит в дом возлюбленной, где видит вазу с именем Корреспондетки, пропавшей за день до этого. Он узнает свой почерк, и узнает подробности у своей любимой. Та рассказывает Лазарю, что убила журналистку за шантаж. Та узнала, что это именно он , Лазарь является заразителем. Тогда, тридцать лет назад, он умер, но автоматоны каким-то образом вылечили его и он стал не отличим от человека. Лазарь принимает решение уйти из города, чтобы не заразить других. Анжела уходит с ним. Мир...Город , насквозь пропитанный безысходностью и смертью, где в любой момент тебя может сожрать мимикот, или уничтожить механо-оспа, а если не она, то конфедерацист. А на улице пески-пески-пески, и ни травки там зелененькой, ни речки, ни деревца какого-нибудь. Брр...Жуть. И во всем этом люди как-то умудряются жить, встречаться, спать, играть в карты, ходить на службу, читать газеты, дружить в конце-концов. И не становиться безумцами. Город, где есть свой приход, потому что людям в любых условиях нужна вера... Где, есть даже газета с репортером и редактором в одном лице. Кстати, замечательное имечко - Перекати Поле. Также, как и Мэри Кожаное Весло. И есть вампиры. Уф, сколько всего в одну историю понапихано. Но лично мне это не портит впечатления от рассказа. Сюжет очень интересный. Нет, правда. Хотя, я с самого начала предполагала что-то подобное, ну вроде того, что гроб-то гг принадлежит, но вот, что он и является заразителем только ближе к финалу поняла. Думала уж, что на почтальоне дело кончится. Понравились отношения ГГ с Энжи. Такие простые и понятные, без всякой там патетики, такие, как-будто они обычные люди в нормальных условиях. Будто Энжи и не вампир вовсе, а Лазарь не гробовщик. И хотя казалось бы, сплотится бы им и жить уже вместе постоянно, чтобы не коротать дни и ночи в пустом доме, ан нет... Герои делают вид, что имеют право на выбор, жить так, как-будто все хорошо. И это мне нравится. Вот верю я всем. Энжи-вампир, по сути остается обычной любящей женщиной, со своими обидами и тараканами в голове. Которые ей, впрочем, Лазарь легко прощает. Любит. Хотя смутил, конечно, момент убийства корреспондентки. Слишком просто Энжи это сделала. С другой стороны, она ведь и не совсем человек уже, а значит и чувствует по-другому. Вряд ли являясь такой уж моралисткой. Правда, любить умеет. Поразило, что Лазарь мертв уже тридцать лет. Тоже весьма неожиданно. Поразило, что близнецы ели мертвечину. Страшно. Решение в финале предсказуемо, но оно и к лучшему. Я бы очень расстроилась, если бы он не ушел с ней в степь. Не поняла момент с уничтожением конфедерацистами города. Там осталось 10? 13 человек? И откуда за тридцать лет так возросло население? В целом, автор, рассказ мне понравился. И даже очень. Спасибо!!!:good: |
Кстати, Дунот Хайд, если я намерена Лазаря тянуть в личный рейтинг памятных героев, то с ним же пойдет и рассказ? Или я неправа? :smile:
Очень хотела поставить вам плюс в репутацию за отзыв, но мечта осталась мечтой - не получается. Может, что-то неправильно делаю? |
Лидия Лучина, Спасибо за отзыв ) Рад, что понравилось. А город этот отстроенный заново тринадцатью человеками.... все у меня реки не доходили исправить эту косячину. Но вот, исправил, спасибо )
Таира, плюс в репутацию - это, конечно, хорошо, но доброе слово еще лучше ) Спасибо и вам ) УПД. Рассказ подправлен, кое-чего добавлено, кое-чего вырезано. Все спасибо за советы и критику ) |
Автор, а запасы льда у вас велики? Понадобятся. Потому что я в восторге. Шикарный рассказ. Мне с полгода назад страстно приглянулась вампирская сказочка для девочек среднего возраста "Выживут только любовники". Ай, какую радость в ее контексте причинил мне ваш рассказ! Настолько сильную, что по этому поводу я найду время на подробную простыню.
А пока что, для затравки, проясните мне момент, чтоб не отвлекаться на него при разборе всего остального хорошего. Меня живо занимает концовка в разрезе образа главной героини. Что там за тип кровососа? Потому что в концовке Лазарь воскресший, чтобы обезопасить от себя людей, прихватывает прекрасную деву и уходит с ней, надо понимать, в пустыню? Из города. Туда, где нет людей и некому причинить вред? А что, точнее кого, Энжи там будет кушать? Или они просто в другой город пошли, где лично никого не знают, и поэтому им никого не жалко? |
Цитата:
"Любовников" я видел, не особо понравились, но теперь, после ваших слов, замечаю, что параллели действительно есть. Видимо, фильм произвел куда большее впечатление, чем показалось. Влюбленная, прагматичная женщина-вампир приглядывает за свои слега инфантильным, несмотря на возраст, кавалером. Ждет, когда же он наиграется в свои игрушки. :smile: И правда, очень похоже. Уходят они в пустыню, просто в пустыню. Но есть один момент. Поскольку вы об этом спросили первая, я спрячу под спойлер. Скрытый текст - один момент: |
Домино
Труднее всего мне будет восстановить этот отзыв. Ибо писан он был на эмоциях. Поэтому с него и начнём. И, наверное, эмоций поменьше)
Коротко о сюжете: главный герой предсказывает смерть друга. Пытается её предотвратить, но тот всё равно погибает от "механо-оспы". тогда он ищет "заразителя", чтобы остановить болезнь. И... и совершенно неожиданный финал. Идею мне тут искать совершенно не хотелось. Некогда было: скорей-скорей-чего-там-дальше?!:smile: Герои замечательные. Особенно замечательны главная парочка. Ищущий, сомневающийся и ироничный, Лазарь просто неотразим. Сильный, героический, влюблённый и в то же время вполне себе самостоятельный - ай, как мне нравятся такие сочетания. Но Шуш без ума от "изящных монстров", особенно если они умны и белокожи. Какая сильная получилась женщина! В хорошем смысле, не как Бриенна, скажем. В смысле, очаровательная, прелестная и вполне себе способная себя защитить. Да, главный герой видится мне этаким ковбоем из классического вестерна. Прищуренный взгляд из-под полей шляпы, зубочистка в углу рта, ну, или там, "цигарета". Хороший получился образ, яркий. Но белокожая Энжи...ммм...:heart: Интрига - ого-го какая интрига! Автор, меня на поворотах вашего сюжета вжимало в кресло перегрузкой)):good: Думаешь, аааа! вот оно что! эээ... нет? аа, значит, так? и только закончил переживать, что Энжи и есть ай-ай-ай какой злодей, а там уже и новый поворот. Уф... Где тут думать об идеях? Выжили - и ладно. вот я подобралась к тому, что, собстна, хотела сказать. Я никак не могу определить жанр. Это что-то великолепное! Феерия! Такая вкусная солянка - что ух! И стимпанковские шестерни, и постапокалипсис, и аромат вестерна(Шуш написал, представил, как пахнут бравые ковбои, и тихо сам с собою смеётся:lol:), и чего-то от кинговской "Тёмной башни", и смешно местами вслух, и Бёртон мне вспомнился с его сумасшедшей мрачностью. И ещё парочку литературных имён. Но вся эта красота так надёжно и органично сплавлена во что-то единое и незабываемо великолепное, что мне захотелось показать ваш рассказ одной моей коллеге. У неё любимое присловье: "Не по канону жанра!" - и посохом в пол а-ля Гендальф "Ты!! НЕ ПРОЙДЁШЬ!!" :butthurt: В общем, спасибо, автор, за сие чудо! Вы сделали мой вчерашний вечер незабываемым/пепельница/ Хорошо, что я наткнулась на вас в Домино, а то вполне могла прошелестеть мимо. Шуш рад, что прочитал это. |
Рина Алискина, спасибо, что заглянули, милейший Шуш. Очень рад, что вам понравилось, а сравнения с ТБ и Бертоном - это повод побегать по комнате, радостно крича. И я не шучу. Сейчас так и сделаю.
... В общем, спасибо еще раз что заглянули )) П.С. Если все-таки дадите своей коллеге с посохом (посохатая коллега?) мой текстик, расскажете потом, как она отреагировала, хорошо? :smile: |
Захотелось к вам заглянуть, надеюсь, вы не возражаете.
Люблю постапокалипсис, поэтому сеттинг очень приглянулся. Тут тебе и узнаваемые мотивы разрухи, агрессивного внешнего мира, и оригинальная болезнь. Кстати, очень понравилась абилка глав. героя с гробами для будущих покойников. Просто отлично! Сюжет тоже живенький, читается с интересом. Единственно, что для детектива тут есть некоторое читерство с прокушенной щекой. Т.е. вот при появлении безымянного гроба почему-то сразу на героя думаешь, что для него самого. Потом, когда загадка начинается, опять о нём думаешь, а тут автор тебя обманывает кровушкой. А на других тоже сложно думать, мало информации. Так что это скорее нечто в духе детектива, но не совсем детектив. А ещё поругать бы за название: ну зачем, зачем тут английский? Но вообще отличный рассказ, получил удовольствие от прочтения. Что-то мне везёт, почти всё, что тут рандомно (или в качестве ответного визита) начитал - понравилось. |
Цитата:
Спасибо, что зашли. Рандом - наш друг, но не всегда. Бывает от него беда ) Хорошо, что в этот рад беды не случилось, рад, что рассказ вам понравился. ) |
В этот раз рандом вообще на высоте, ещё и в моей подсудной группе рассказ оказался:)
|
Чего такие громадные рассказы повадились писать? Кошмар.
Придётся отложить на потом, не осилю ночью. Может, оно и к лучшему. Для автора. А может и нет. Хм... |
Содержательно :)
|
Скрытый текст - Не в кончике дело.: Хорошо. |
Не знаю, что имел в виду гурманд, но правильно писать "иметь в виду".
Пока текст в поисках этого пролистывал, встретилось еще вот что: Параноидальный узор в тени от лампы - криво, коряво То конфедерацци, то конфедератисты - так задумано? Один из абзацев с маленькой буквы начинается. Что-то еще в глаза бросилось, но не запомнил. Это все вскользь, потом прочитаю целиком. |
Да, есть такой косяк.
|
Бодрая взрывная вещь, даже не верится, что это автор скучающего супергероя написал.
Механо-оспа порадовала. Если, конечно, в таком контексте уместно употреблять слова, связанные с радостью. Жёстко и в конце - двое против всего мира. Как в Вампирах Карпентера. |
Цитата:
Спасибо, что зашли ) |
Цитата:
нацци - нацисты, например. |
Так уж вышло, что только вчера добрался до чтения рассказов. Этот оказался первым, привлекло название. Ну что можно сказать... Вещь сильная, вне всякого сомнения. Один из моих любимых жанров - фантастический детектив. Тут и детективная линия на уровне, да и мир проработан неплохо (насколько это можно сделать в рамках короткой формы). Написано очень даже... вкусно, я бы сказал. Легко и с иронией.
Из того, что не особо пришлось по вкусу (если автору интересно): 1. Отсутствие здравого объяснения, почему эта механо-оспа за тринадцать (вроде?) лет не превратила Лаза в автоматона. Выглядит логической натяжкой. Автору так потребовалось для сюжета. Но хорошо бы добавить убедительности. Или я пропустил что-то упустил? 2. Всё-таки вампирская тематика тут лишняя, на мой взгляд. Какое-то смешение идей получается. Вроде как постапокалиптический мир и вампирша (причем, одна). Нет, порой такой микс заставляет произведение сверкать новыми гранями. Та же "Ложная слепота" Уоттса в пример. Но для этого желательно как-то более детально проработать каждую отдельную идею, для чего короткая форма, конечно же, не годится. Ну это так, личная вкусовщина. В целом же, повторю, - весьма качественный рассказ. Спасибо автору за нескучное времяпрепровождение. |
Здравствуйте, автор!
Очень интересный получился рассказ. Со своим настроением. Только портят впечатление обидные опечатки, довольно часто встречающиеся по тексту. И характер опечаток таков, что они допущены именно из-за спешки и невнимательности. От этого ещё более обидно, ведь достаточно один раз вдумчиво перечитать, и все бы опечатки ушли. По самому содержанию. Очень интересная идея, нетривиальный мир постапа – прописан хорошо, продуман, со своими фишечками. Но вот герои, как мне показалось, прописаны не так хорошо. Если что, я читала пару дней назад, но отзыв не стала сразу писать. Решила проверить, насколько запомнится рассказ, и какие детали останутся яркими, а какие поблекнут. Своего рода тест. Теперь, автор, смотрите результаты :smile: Почему герои мне показались не так хорошо прописанными? Ну, потому что я пытаюсь вспомнить яркие детали, но они не вспоминаются. Только у некоторых. Вот почтальон получился, у него этот скафандр – хорошая деталь. Мэр не очень вышел, он мне не особо запомнился. И его зацикленность с блокнотом понимается только после соответствующей пояснялки в тексте. А по-хорошему деталь должна сама за себя говорить. Анжела ниче так, ниче. Но можно было бы и поярче. Она запомнилась только благодаря тому, что вампирша. Хотя, эта вот деталь могла бы быть подана и своеобразнее. Близнецы, собственно, вышли немного бледными. И священник тоже – воспринимается мной как одна из фигур на доске. И всё. Я даже не помню, какая у него деталь, яркая особенность. Ну, помню, что с именем что-то. Но имя – это ярлык, а не сам образ. Понимаете, да? Потом по самому главному герою хочется немного сказать. Язык у него нормальный, достаточно на уровне. Я ему поверила. Но вот определённой зацикленности, яркой черты, которую болезнь якобы должна выпячивать в силу того, что весь многоплановый характер человека скопировать не может, не увидела. К тому же, из рассказа мне не понятно, почему эта болезнь убивает? Почему люди так уверены, что человек умирает, а остаётся копия? Ведь все персонажи, в том числе и ГГ остались сами собой. Я не увидела, что болезнь как-то хитрила, пыталась обмануть. Это было только в информативных вставках. А действия говорили о другом. К тому же, логически не совсем понятно, как и почему заражать может только один? И когда и от кого ГГ заразился? К тому же, почему Мэр за каких-то пару дней весь забронзовел, а у ГГ за тридцать лет процесс не завершился? Здесь допущение автора выглядит слишком натянутым. И мы видим, что несмотря на то, что ГГ стал автоматоном, он не потерял память, чувства, самоидентификацию и самоощущение. Он вполне остался прежним. Других мы не видели. Почему и с чего все взяли, что механо-оспа убивает? И к тому же, если бы от механо-оспы люди умирали, а вместо них оставалась бы только копия, то как тогда ГГ посещало бы провидение? Эти видения не посещали бы пустой мешок, набитый шестеренками. Вот такие вопросы остались после прочтения. Но в целом рассказ понравился. Довольно необычная идея, интригует, интерес читателя поддерживается практически до самого финала. Удачи, автор!:smile: |
Цитата:
30 лет - это да, авторский произвол. :smile: Вампир была нужна, например, чтобы услышать шестерни в кровотоке ) Так что не просто так она здесь, не просто. :smile: Рад, что понравилось! Цитата:
Спасибо, что зашли ) |
Очень богатый на всякие интересные находки рассказ – и механо-оспа, и гробовщик-провидец, и мимикот, и часы с выломанными стрелками, и благородная вампирша. Фантазия у автора что надо!
И сюжет не подкачал – детективная интрига весьма неплохо держит в напряжении. Отношения героев под девизом «никто никому ничего не должен» под конец немного теплеют, становятся более осознанными. Есть некоторое развитие – не только внешнее, но и внутреннее. На мой взгляд, история удалась – здесь есть особый стиль, настроение, читать рассказ не скучно. Хотя кое-какие моменты можно было бы подправить. Сам Лазарь выглядит несколько инфантильным по поведению – во все ключевые моменты, когда надо держать ответ за свои поступки, либо сталкиваться с неприятными переживаниями, он либо ложится спать, либо сбегает. Поэтому декларированный нимб героя тоже сомнителен – как он мог уйти от Мэра, когда знал, что другу все еще грозит опасность? Если ГГ так с ленцой спасал каждого, то удивительно, что в этом городе вообще кто-то выжил. Нет, я не против и такого инфантильного героя, он по-своему симпатичен, и даже возраст меня не смущает, психологическое развитие не зависит от возраста, но тогда надо меньший упор делать на функцию спасителя. Показались также немного затянуты диалоги, когда все герои ввалились к Про странную выборочность механо-оспы Вам уже говорили – за тридцать лет она почти не тронула организм Лазаря. Логического раздрайва можно избежать, если упомянуть, что носитель оспы сам не превращается в автоматона, а лишь заражает других. Ну вот такое у вируса действие – кстати, оправданное – так он сможет заразить больше людей. Спасибо за яркий рассказ! Удачи! |
Спасибо за спасибо! Рад, что зашли :)
Знаете, ваш вариант излечения недуга внезапной механо-оспы у Лазаря не подходит по той причине, что отпадает половина рассказа ) в том числе и гроб. Но направление интересное, подумать над этим можно, спасибо. |
Цитата:
|
Дунот Хайд, здОрово и здорОво!
Черт возьми, это бодро! Ну, блин, что тут еще скажешь. ) Детектив на 10+ по 5-тибальной шкале. Придумки-выдумки очень порадовали, и все к месту и играют на сюжет. Теперь я знаю, как это: запихнуть рассказ сразу в три номинации. Как можно этот текст ругать - выше моего понимания. )) |
Цитата:
Спасибо, что заглянули! Очень рад, что понравилось :smile: |
Дунот Хайд, хожу, как киллер, исключительно по наводкам. :smile:
Только без снайперки. Не умею с ней обращаться. Вот Заглянула из любопытства и..... :good: это было здорово. Слушайте, Безумный Макс курит в сторонке нервно одну за другой. Все создатели и поклонники стимпанка изошли от зависти на слюну, и умерли. В мире не осталось ничего, кроме маленького городка, занесенного красным песком и гробовщика-предсказателя. В общем - мои восторги! На этом креативе всем раздаю советы. Бесплатно. :smile: а давайте, мы ввернем про вашего Лазеря что-то вроде: "благодаря припадкам механооспа не могла полностью завладеть моим разумом и телом". Что-то вроде: когда у Лаза припадок, шестеренки тоже в отключке. Вот и не сделали его болванкой бронзовой за 30 лет. Огромное спасибо за рассказ, за детектив и бронзовую заразу. Держу чурики за ваш рассказ! |
Грифончик, для ценителей "Безумного Макса" годный рассказ "Из рук в руки". Очень крепенько сделан, но меня сильнее всего поразило, как автор ухитрился вписать во вполне затасканный антураж вполне самобытную историю. Вот вроде бы ничего полностью самостоятельного в тексте нет, чем отличается, например, от этого рассказа. Здесь - голова кружится, сколько всего автор придумал, чего я нигде и никогда не видала. Там - наоборот: впечатление, что у автора нет ничего, что я раньше бы уже не видала, в других книжках или фильмах. А рассказ при этом есть. Поразительно. Таким вещам надо учиться: как работать со штампами и заезженными сюжетами. Поскольку автор не оставляет впечатления, что у него калька на штампе стереотипом погоняют. Так что лично тебе тепло рекомендую.
update: ой, автор! Сорри за флуд! Только что с Грифоном в личке менялись наводками! Так я подумала, что я еще там, и непроизвольно нафлудила в вашем тексте. Но уже оставлю. |
Цитата:
Скрытый текст - большой секрет для маленькой компании: И думаю Скрытый текст - думаю: Над вашей идеей я подумаю, она бы хорошо все объяснила, пожалуй... Классно! И спасибо, что держите... вот это самое, что вы держите )))) Цитата:
|
Писала этот отзыв по ходу прочтения рассказа.
Оригинальный дар. Начало немного шокирует. Как-то это нагло и странно, но чувства отторжения не вызывает. Текст большой. По первым строчкам даже не могу представить, куда нас заведет эта способность человека предсказывать смерти и строить гробы в припадке. Дальше все разворачивается в удачненький такой постапокалипсис с элементами антиутопии. Автор, вы выбрали необычный путь и задумку. Умеете хорошо интриговать. Хм, мутации и способности приобретённые? По стилистике и общему настроению рассказа похоже на «Кысь» госпожи Толстой. Мне почему-то кажется, что вы именно ею и вдохновлялись. Ваше чувство юмора мне нравится. Угрюмое и мрачное, но все-таки это юмор. Очень свежо и интересно описаны многие бытовые подробности людей. Ваша авторская речь читается без запинок. Механо-оспа – очень грамотно описанная болезнь. В нее можно поверить. Ее придумка не раздражает меня, как читателя. Потому что ты веришь автору, в его ход мыслей и понимаешь логику развития болезни. Я вами восхищена потому что созданный вами мир ужасает меня. Как много может сделать обыкновенная текстовая строка… Смерть одного из близнецов напоминает мне сцену гибели братьев в «Гарри Поттере». Думаю, это небольшая реминисценция… было очень приятно. Благодарю, за уважение к труду Дж. Роулинг. Ее книги достойны упоминания. Если, конечно, вы делали эту отсылку осознанно. Господи, вот это детектив вы закрутили! Автор, в вашем распоряжении было всего 50тыс знаков, не больше. И как вы смогли уместиться в эти рамки и создать столь объемное произведение? Это восхитительно! Обожаю не угадывать злодеев. Потому что если финал и плохие парни предсказуемы – значит, писатель где-то схалтурил. Автор, низкий мой поклон вам! Вы создали литературный шедевр. Ни на секунду я не усомнилась в его блестящем исполнении. Вы мастер. Воистину рукастый творец, если можно так выразиться. Я восхищена вами и влюблена в ваш стиль. Искренне желаю вам победы. |
Поясню сразу на счет того, почему я не угадала "злодея". Вы смогли меня запутать тем приемом с прокусыванием щеки. Как только пошли намеки на то, что во всем виноват главный герой, я подумала "да нет! Слишком очевидно". И вы такой ОП! И говорите "а вот и не главный. Зря вы так подумали". И я ведь наивная дурочка поверила вам))) А потом вы обманули снова. Какая прелесть.
|
Здравствуйте, автор :)
Очень рассказ ваш понравился, начала читать и заметила, что по ходу дела оторваться уже не могу. Необычный мир получился, мрачный, с налётом постапокалиптичности, интересный, своеобразный. И герои живые. Все, включая второстепенных. Кстати, Лазарь отчего-то в моём представлении был человеком без возраста. Вроде, и сам он упоминал, что не мальчик давно, но и стариком его представить не могла. Сюжет захватил. Когда пошли догадки насчёт "кто виноват" (и в какой-то степени оправдались :)), дочитать захотелось ещё сильнее. Спасибо за рассказ :) Скрытый текст - ..: |
Цитата:
Правда, есть такое дело, что рассказ стал лучше во многом благодаря здешним читателям. Кстати, вот, пресловутое прокусывание щеки я добавил, после того, как мое внимание обратили на эту сцену, мол, герой ваш как-то вдруг затупил. И это довольно нечестный приемчик, как указали читатели выше. я действительно бессовестно обманываю. :( И еще вас разочарую, пожалуй. "Кысь" я вообще не читал, и сцену гибели одного из рыжих братьев тоже не помню. Видимо, отозвалось откуда-то из подсознания, прорвалось в текст. Спасибо, что зашли! Цитата:
спасибо, что зашли и отписались, очень рад, что понравилось! Лазарь, кстати, и не старый, я выше давал пояснение, что ему около 45 лет. Просто в таком мире, по идее, люди быстро старятся. |
Цитата:
В грамматику я, кстати, не лезу, потому что не люблю разбивать на части цельное. Если бы вы были жутко уж безграмотным - я бы отписалась и указала на ваши ошибки. Но если в целом атмосфера обволакивает - то не хочется зацикливаться на мелочах и разрушать таинство происходящего. |
это не стим. конечно. вообще ужасно прикольно. что появление в поле зрения шестерёнок, вызывает такие ассоциации. у меня от прочтения осталось чувство, что читал хороший комикс. вертиговский такой. ярко. хорошо. и вот я огорчался, что в группе мало в раздел герой. а подумал - а вот же. а может и фон.
|
Цитата:
А то мне срочно понадобится кто-то, кто будет шептать на ухо: "Ты всего лишь человек". :smile: Цитата:
|
Цитата:
К тому же вы осознаете, что мнение любого читателя субъективно. Остальные участники не позволят вам расслабиться. А я всего лишь буду, как преданный фанат, поглядывать на ваше продвижение из-за угла и тихо порадуюсь. |
Мне рассказ понравился, хотя к концу было трудновато соображать.
Из блошек (извините, если они дублируют уже сказанное) "Это потом уже позже, прибыли переселенцы и шахтеры – отстроили город заново." - после "потом" просится запятая. Славно начинался первый абзац. Но за слово "буде" глаз зацепился. конфедерацист - до того, как встретилось слово "конфедерацци", прояснившее ситуацию, это вызывало недоумение. "Если по другому нельзя." - дефис "Положила колодную ладонь" - х Первый рассказ в группе, в котором мне очень полюбились некоторые фразы. Приведу несколько: "Утро тоже задалось: когда я встал, она уже уснула. Вот – идеальная совместная жизнь." - хах...) "Если пролежал в гробу несколько дней, ты уж точно запомнишь лицо и имя человека, откопавшего тебя." - не желаю пробовать, но очень верю) "Мэри Кожаное Весло звучит гораздо хуже, чем просто Кожаное Весло." - :lol: Сюжет тоже понравился, хотя почтальон мне напоминал Энди из "Темной башни". Механо-оспа произвела весьма жуткое впечатление. Но в финале у меня все же возникло ощущение обдуренности: кровь из прокушенной щеки ГГ убедила меня в том, что он человек. Как-то не верилось в то, что спустя 30 лет ГГ еще не полностью робот, ведь превращение остальных в механизмы происходило скоропостижно (12 часов, например). Вот если бы этому дать более убедительное объяснение, рассказ из очень хорошего стал бы отличным, имхо. (Возможно, объяснение у вас есть, а я его проглядела, в таком случае прошу прощения). Пока что финальная беседа Энджи и ГГ показалась самым слабым моментом рассказа - их как будто и самих не убеждают высказываемые объяснения. В целом: приятно читать, неизбито. Маленькие огрехи не портят хорошего стиля. На текущий момент уверенный кандидат в топ. |
Я в восторге. Честно. Мне прям нравится моя группа - яркие, запоминающиеся рассказы.
И всё так органично, хотя стимпанк, гробовщик, вампир, конфедерацци, автоматоны... Браво. Даже придираться не хочется. |
Цитата:
Цитата:
|
Только что прочитал.
Мыслей ровно три. 1) Рассказ мне очень понравился, я не могу выбросить его из головы и прямо сейчас о нем думаю. 2) Рассказ настолько плох, что никуда не годится. При этом пункт 1 не перестает быть актуальным. 3) Иллария ни хрена не понимает в вестернах, иначе не рекомендовала мне бы это как вестерн. Могу написать подробно, если у вас есть желание почитать. Для этого мне надо собрать мысли в кучку. Обычно на это уходит от пары часов до суток. |
Цитата:
Да, нужно и подробно. А то взаимоисключающие параграфы ставят меня в тупик :) ага, в мексиканский ) |
Текущее время: 10:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.