![]() |
Креатив 18: Гин - Белая Инн
|
Преноминация пройдена.
|
какая хорошая, красивая, снежная история )
спасибо, автор) |
веселый_пингвин
Ура, первый отзыв!:) Спасибо вам за него, очень рад, что понравилось. |
С почином, значит))
Ничего, рассказ хороший - будут еще отзывы и благодарные читатели) |
Хорошо вышло, атмосферно. Про лубофф.
Только имя главной героини не понравилось. Инн вот это вот. Навевает мысли о таверне или трактире. И звучит в сочетаниях с н не очень. "только сама Инн на них не смотрела." Чувствуете? Иннаних такой выходит. |
веселый_пингвин
Спасибо, хочется верить! И (*смотрит на следующий отзыв*) прогноз уже начинает сбываться! Уши_чекиста Благодарю! Приятно слышать, то есть видеть:) Мне имя кое-что другое напоминает, если перестать смотреть на него влюблённым взглядом автора, но что именно - не скажу :Р Хватит и гостиницы...))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Дорогой автор!!! Это лучший рассказ, что я прочитала здесь за это время:good::good::good: ИМХО Какой же прекрасный язык, словно музыка льется... А притча-сказка просто! Читала - плакала, так вы передали горе двух возлюбленных:cry: Жаль, что их воссоединение произошло лишь после смерти Инн, но это лучше, чем провести всю жизнь с нелюбимым. Однозначно, буду голосовать за это произведение. Автору огромное спасибо:clapping::clapping::clapping: |
Инн - отличное имя, не верьте никому))
вот к вам и слава пришла, и любовь читателей)) |
Лидия Лучина
Оу, хотя бы ради этого отзыва уже стоило поучаствовать в конкурсе. Спасибо за него большое! Даже слов больше нет, растроган. веселый_пингвин С вашей лёгкой руки!:) |
Замечательная история. Автор - большой молодец и умница. Потому что это надо еще так ухитриться. Взять банальный сюжет, бессчетно избитый со времен устного эпоса, в котором абсолютно любой возможный разворот заранее известен и воспринимается как ожидаемый, и рассказать историю так, что хочется узнать, чем же она кончилось. Характеры тоже удалось показать живыми. В общем, просто прелесть, мне понравилось.
Хотите пару замечаний технического характера, вроде как про имя ГГ, о котором вам уже сказали? |
Иллария
Спасибо вам за лестный отзыв! Замечания, конечно же, с удовольствием послушаю, как раз есть время внести правки. |
Почеркинг загнулся. Иллария пришла ))
Кстати, мне имя Инн не то, чтобы не понравилось. Оно здесь не смотрится - не из этой сказки. Лично мною Инн воспринялось как что-то скандинавское, вариации на тему Инги )) И тут же следом чисто славянский В общем, как-то так ) |
Ну, править там стоит всего два места.
"– Дразнишься? – робко улыбнулась Инн. В голосе незнакомца не было слышно завинченной злобы, только задиристые нотки. Никто с таким голосом не может обижать девушек." Здесь огрех не стилистический, а образный. С какой стати при спокойном вообще-то диалоге в ситуации, не воспринимаемой персонажем как угрожающей, отмечается отсутствие злобы? Да еще "завинченной"? "задиристые нотки" тоже звучат только в ремарке. А вот в репликах их не слышно. Нет в происходящем никакой агрессии. Легкое игривое поддразнивание. Вправду это уточнение нужно? Зачем вводите "конфликтные" ремарки? Второй момент с "какие белые у тебя ножки" - крутились в голове срамные слова". Не обессудьте, что за точной цитатой не полезу. Здесь проседает на "срамных". С какой стати вполне безобидный и даже лестный комплимент воспринимается как "срамной"? Вообще значение слова "неприличный, бесстыдный, оскорбительный". А "срамить", лежащее в основе, идет от "позорить, упоминая интимные места". Вот как хотите, но ноги, да еще в деревенском понимании к таковым не относятся. В результате за счет одного "лишнего" слова у вас сцена сбоит по тональности. И вот этот момент можно, при наличии авторского желания, самому проследить внимательно по всему тексту. У вас очень приятный "язык изложения". Мне два-три раза отдельные фразы, например, описание качелей, доставили огромное удовольствие. Я люблю, когда красиво рассказывают. Это - ваша собственная манера, на что как сказочник имеете полное право. Но временами вы как будто спохватываетесь, вспоминаете, что не просто свою сказку рассказываете, но "работаете в определенном жанре" и по этому поводу пытаетесь добавить тексту "сермяжности". И - бах! - вклиниваете какое-нибудь "охмурять" во вполне литературное окружение. Возникает ощущение небольшого стилистического сбоя, легкого диссонанса. В целом это - мелочевка, которая не слишком портит общее приятное впечатление, но при желании в эту сторону можно еще подумать. Удачи на конкурсе желать не буду, чтоб не сглазить. Раньше мне ставили на вид, что тексты, которые я хвалю, высоко не поднимаются:) так что, наверное, вас с вашей сказкой лучше лесом послать:) update: ага, Светуль, правильно. Это второй момент. Первый УЧ правильно указал: произвольные звуковые ассоциации. Второй - этот. Третий, чем оно не хорошо: обрезкой на мужской вариант. Нет, ассоциации с Инь-Янь (что в качестве авторского произвола уже лучше бы смотрелось в тексте) не возникает. Кажется, что ГГ зовут как мальчика. Но тут уже ничего не поделать. В этот раз - как написалось, судорожно переименовывать - никакого смысла. |
Знаете, автор, знаете... Нет, даже слов нет. На столько хорошо, что нехорошо, просто ужасно!
Пойду я лучше отсюда, пока от зависти не умерла ))) ПЫ.СЫ. Ревела. Пришлось даже умыться сходить. А это вообще никуда уже, ну ни в какие ворота! Хорошо, тушь под рукой была. И если вас будут тут в мимими обвинять - не берите в голову! Завидуют!:smile: |
Так... я начинаю верить в проклятия... Я уже третий раз начинаю писать этот ответ! Первый раз у меня отключили электричество, комп погас. Ещё дважды случайно закрылась страница, тест пропал оба раза. Гррр. Итак, дубль четыре:
Сvетлана Мне Инн кажется ближе скорее к Инне, чем к Инге... Но что уж теперь, как верно заметила Иллария, не менять же теперь судорожно. Пусть будет поводом для дискуссий:) Иллария Спасибо большое, буду думать тогда, благо, время ещё есть. Наверное, перечитаю ещё раз на свежую голову. [в первых двух версиях тут были пояснения к злобе и срамному, но, видимо, высшая сила их видеть не желает)))] Женька Хомячкова Вы, пожалуйста, не умирайте! Людям, оставляющим такие приятные отзывы, обязательно надо жить!:) Спасибо, очень приятно:) |
Цитата:
А с пропавшими "пояснялками" дайте сама угадать попробую:) Наверное, хотелось наметить неоднозначность княжеского характера? Сразу "пробросить", чтоб было понятно, какой человек без малейших колебаний девушку собаками затравит, хотя только что любил-не могу и жениться собирался? Но мне показалось, что его капризность, избалованность, "самодурство", если угодно, достаточно раскрывается, когда он делает предложение девушке, отмахиваясь от всех возражений (ну, как ребенок, что гребет под себя понравившуюся игрушку!), и при "разборе полетов", когда она со свадьбы сбежала. Наверное, вполне достаточно? В первой сцене вполне можно оставить и приятным парнем, которому вдруг захотелось "простоты" с высоты своего положения? Развитие событий не смотрится внезапным немотивированным "переломом"? |
Иллария
Не без этого:) А ещё про отсутствие злобы в голосе: потому что изначально Инн боялась, что за ней подглядывает дружинник с недобрыми намерениями. И для себя отмечает, мол, нет, голос-то не может дурному человеку принадлежать. |
Дело, безусловно, сугубо авторское. Но мне кажется, что ремарка, все-таки, не лучший способ показать.
Князь с дружиной приперся в глухую деревеньку на охоту. Ладно, он бездельник, делать ему больше нечего, а лес может отличаться от расположенных поближе, например, легендарностью. Кроме того, красивый жест с отказом от охоты возникает. Но ведь как их встречают? Девки натягивают сарафанчики понаряднее и несутся вприпрыжку навстречу. Никто самых красивых спешно по подвалам не ховает. Значит, не такие уж они и страшные? Понятно, что человек в кустах у любой нормальной девы вызовет опасения. Они видны в текущей редакции. И как девушка себя чувствует, тоже неплохо прописано и без этой "завинченной злобы". Но вот именно эта ремарка превращает ее в некий отличительный признак дружинников? А чего их тогда с самого начала никто не опасался? Раз они априори злобные и могут питать только недобрые намерения? В общем, сама по себе не критичная шероховатость. Но как заноза. Вызывает подспудное ощущение "блин, надо разбираться, а что здесь не так". Сбоит очень ладный текст. На мой взгляд, такие вещи проще опустить, если с лету вариант повыразительнее не придумывается? Ну, зачем в хорошем тексте занозы? Но дело, повторюсь, всегда - сугубо авторское. Как варенье: хочешь - ешь, хочешь - на голову намазываешь:) |
Иллария
Ну, я не спора ради, а пояснения для.:) Замечания в любом случае учту, спасибо! |
Так я тоже не с целью убедить вас в своей правоте:) просто уже раз начали обсуждать и разбираться, тогда давайте поговорим:)
|
Гин - Белая Инн
К автору с наилучшими пожеланиями! Отличная сказка получилась. Добрая. Я вот решила по ходу конкурса свой личный рейтинг лучших рассказов составить из пяти-десяти (как получится). «Белая Инн» - безусловно в него войдет. На мой читательский вкус очень ладно написано. Я не специалист по стилям и ловлям блох, но к читателям себя причисляю привередливым. Поэтому выскажусь просто: легко читается. Повествование ненавязчиво и очень гладко ложится в сознании от начала и до конца. Лес, кузница, деревня слабо рисуются в картинку, но для фона вполне достаточно. Зато главных героев видишь сразу и цельно. Противоречивость, неоднозначность в характерах кузнеца и князя однозначно делают их еще живее, а поступки достовернее. Беляночка Инн на их фоне — совсем простовата. Но ведь она юная, наверное так и должно быть. Вот говорят, что все уже до нас написано. Пессимисты... пусть говорят. Лично я увидела новую историю, запоминающуюся. В какой то миг возникли ассоциации со «Снегурочкой», но только на миг, ито по части чувств, в финале, когда происходят превращения с героями. Когда герой разгорячено ломится за девушкой в чащу, когда на все согласен ради нее. Когда «Видели её летом, пляшущей на празднике лесных духов в Ночь Костров». Посмотрела на другие отзывы. С некоторыми замечаниями совершенно не согласна. Например имена: так и не поняла что с именами не так? Замечательные имена! «В общем, сама по себе не критичная шероховатость. Но как заноза». А для меня никакой занозы нет. Князь ведь мог просто напросто приказать дружинникам в данном случае, в данной деревне хорошо себя вести. И пояснять этого не нужно, из контекста видно, что все вертится так как князю нужно. Короче, для меня текст цельный и сложившийся. Мои размышления автор может забыть сразу же после прочтения. Первое: название «Белая Инн» для меня с героиней никак не вяжется (ну это понятно, чистая вкусовщина) Для меня героиня «Беляночка Инн» Второе: Собаки нарисовались в воображении почему то высокими, серыми худыми гончими. А у меня никак не ассоциируются красавицы гончие со злобными тварями. И как они рвут спину девушке не смогла представить. Третье: Образ князя тоже дорисовывала сама. Хотелось бы какого-нибудь авторского штриха: высокий, низкий, чернявый, русый или там каких то более тонких деталей. И в кустах он как то сильно глупо и долго сидел. Хотя, потом подумала, а почему нет? По сюжету он и не обязан сильно умным быть. В общем, замечательная сказка! Удачи автору на конкурсе! |
Иллария
Ну, если дискуссии ради... )) Просто я это как вижу: едет княжич - большое дело, праздник. Все нарядились (у девок других тоже, может, губа не дура), встречают. Ждать чего-то плохого от княжича повода нет, да и дружинники в его присутствии вряд ли чего отчудят. Но вот Инн одна ранёхонько у пруда, за ней кто-то следит... Один на один, подальше от деревни... мало ли чего там этот потенциальный дружинник выкинет? Изнасилует, да в тот же пруд и бросит, если она по-доброму не согласится. Потом поди докажи, что не сама с дуру потонула? Вот какие-то такие соображения. Дымка Ри Ох, какой замечательный отзыв, спасибо вам за него! Что касается названия, то Белая Инн - это уже не Инн Беляночка, конечно. Это имя духа. Думал над тем, чтобы назвать Беляночка, но в итоге остановился на текущем варианте, как более интригующем))) А княжич же есть: "Миросвет спешился, преломил хлеб, поблагодарил за встречу. Он оказался светловолосым и улыбчивым, но главным было то, как княжич себя нёс. Переодень такого в простую рубаху, дай в руки серп – всё одно с простым парнем не спутаешь. Так величаво наклонял голову, так поводил плечами, что Инн аж залюбовалась." Или в смысле маловато этого? |
Цитата:
:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Автор, извините за засорение темы рассказа. |
Как же здорово =) Решила нанести вам ответный визит и не пожалела - сказка у вас вышла отменная. Я сейчас как раз учусь на курсе русского фольклора, и поэтому похвалю вас не только как читатель, но и немножечко как фольклорист: особенно за эту замечательную вставку в конце, где красивая легенда объясняет природное явление. Очень аутентично вышло.
Но в этой же аутентичности - по большому счёту, и проблема текста. Мудрость, мораль в сюжете, конечно, есть, да вот только они не авторские - народные. И про силу любви, и про непостоянство и самоуправство власть предержащих, и про лес, который не для человека создан и имеет свои правила, свои законы. Поэтому до конца непонятно: автор сам-то что хотел сказать? Хуже это рассказ не делает, отнюдь. Я всё равно наслаждалась, пока читала. Но диалога именно с автором не получилось, а хотелось бы. Образ Кузнеца, кстати, получился просто замечательно. По-моему, весь характер Яра понятен из вот этого коротенького отрывочка: Цитата:
В общем, стилизация вышла прекрасная. Но лично мне не хватило самобытности, авторской позиции. Если интересно, о чём я тут толкую, почитайте "Белую цаплю" Николая Телешова. Имея корни в народной традиции, эта авторская сказка всё-таки её перерастает в итоге. Успехов ;) |
Irma Pchelinsky
Спасибо огромное за отзыв! Признаться, очень надеялся на ответный визит.:) Безмерно рад, что рассказ понравился! Особенно приятна оценка, как от фольклориста (неожиданно и весьма кстати)))) Что касается авторской позиции, то мне тут, пожалуй, хотелось больше не задвинуть какую-то мысль (даже Мысль), а прочувствовать эмоции героев, прожить с ними эти моменты счастья и трагедии. Собственно, в качестве авторского видения тут глубокое погружение в героев. В обычной сказке ведь не так обычно, а мне хотелось именно ярких переживаний, страстей, но при этом сохранить сказочную форму. А мудрости тут да, народные. А всё почему?) Потому что мудр русский народ, не лишним будет снова напомнить эти простые, но важные истины!:) Добавлено: И да, Цаплю обязательно почитаю, спасибо!:) |
Прочитал, кстати, "Цаплю". Вспомнил сразу, что в детстве смотрел мультфильм по этой сказке.
Она хорошая, но страшная, конечно. Если честно, мне не очень нравится язык написания, местами как-то некрасиво звучит, но описание сна с цаплями очень мощное и жуткое. Но я вот не уверен, что тут автор сказал что-то принципиально новое и своё. Сюжет оригинальный - это да, не поспоришь. Но по сути автор оперирует всё теми же народными мудростями. Каприз, оборачивающийся трагедией; малое зло, ведущее к злу большому; мораль на тему того, что надо нести добро, а не просто не делать зла... |
Гин, да, я тоже её с детства запомнила. Правда, по текстовому варианту =) И всё-таки в Цапле мораль - надстройка над народной. В народных сказках если малое зло ведёт к большому, то большое потом достигнет именно того, кто сделал малое. Максимы крестьянских сказок были очень вещественными: не делай зла, если не хочешь плохо кончить. А тут появляется зло, которое плохо не с бытовой, а с моральной точки зрения. Оно не затрагивает тебя лично (Изольда не обнищала, а даже удачно вышла замуж - повышение статуса, участь, в народных сказках уготованная только чистым душой и помыслами). Но оно ужасно, даже если смотреть со стороны. Такого мотива в дидактических народных сказках не встречается (даже уточнила по ATU - вроде и правда нет нигде). Надеюсь, что понятно выражаю свою мысль :blush: Естественно, я не пытаюсь доказать - что ваше - фу-фу-фу, а Телешов - Д'Артаньян; надеюсь, мы тут друг друга хорошо понимаем. Я говорю именно об авторской индивидуальной позиции.
А насчёт языка... У Телешова именно авторская сказка в более Гофмановском ключе. Именно стилизация у вас однозначно лучше - тут спору нет :good: |
Irma Pchelinsky
Да-да, понятно. С этой точки зрения не думал. Действительно, тут нет линейной связи: преступление - наказание. Только ужас и раскаяние в качестве платы за содеянное. Вообще, кстати, меня более всего ужаснуло именно то, что принцесса вроде бы положительный герой. Т.е. она и изначально сомневалась, и потом переживала, но уже не могла взять слова обратно. А увидеть ужасные последствия неверного поступка для человека совестливого - страшно. |
Добрый день, автор! Заглянула к Вам на огонек)
История вышла очень трогательная и выразительная. Чуть свою остановку в маршрутке не проехала, так переживала за Инн. И показалось мне, что рассказ не совсем о людях, он о стихиях - Инн-лед и Яр-огонь. Поэтому и имена созвучные: льдИНка, жАР. Кстати, у меня имя Инн не вызвало отторжения и со всякими гостиницами в англицком варианте не перекликалось. Интересно, что автор взялся за нетривиальную задачу - соединить две стихии, которые убивают друг друга. Поэтому в обычной жизни среди людей кузнец и Беляночка (не зря, кстати, прозвище такое, тоже указание на лед, он же по символике атрибут подземного царства, царства мертвых) не могли быть вместе. Да и, обернувшись духом леса, Яр не мог больше оставаться Яр-жаром, он превратился в медведя (здесь символ защитника, насколько я понимаю). Автор, наконец, выкрутился и задачка решилась. В тексте красивый визуальный ряд - все время перекликается красное и белое (тоже, кстати, цвета огня и снега) - красные ягоды на белом снегу, красная кровь на подвенечном платье. Пока читала, все время мучил вопрос - почему лес выбрал Инн - за какие такие огрехи? (Я просто имею дурную привычку докапываться до смысла всего, даже если это не нужно) Но когда посмотрела на героев, как на явления природы, вопрос сразу отпал. Ну какие могут быть грехи у ветра, или дождя? Вот так и здесь. Так что рассказ получился ладный - тот случай, когда не хочется искать ошибки, а хочется поразмышлять на заданную автором тему. Спасибо! |
Давно собиралась нанести ответный визит.
Сказка заворожила. Умеете вы, автор, создать атмосферу волшебной таинственности. Дух печально-лиричного славянского фэнтази, смешанные ассоциации со Снегурочкой, Аленушкой, а еще с Мавкой. История Беляночки и кузнеца захватывает так, что оторваться невозможно до последней строки. Драматичный финал предугадывается почти с самого начала, потому Беляночке сочувствуешь всем сердцем. Мотивация поступков героев убедительна, и как ни досадуешь на тугоумие кузнеца, робость его вполне объяснима и понятна. А в том, что он думал только о счастье спасенной им девочки, сомнений не возникает. Есть только смутное ощущение несправедливости духов по отношению к Беляночке как человеку – ну зачем им вечная невеста? И я не согласна, что у леса нет сердца. Но, возможно, для того и нужны такие сказки, чтобы читатель смотрел на мир немного шире, чем в пределах одной жизни. Если текст очаровывает, тревожит, волнует заставлять искать оправдания и символы, значит он уже дошел до сердца читателя. Спасибо за рассказ! |
Мэй
Спасибо! Особенно за такие стихийные (буквально) ассоциации. Очень рад, что получилось пробудить такие переживания! А про выбор леса... тут, наверное, как с влюблённостью. За что любят? Вот и лесу Инн просто приглянулась. Может, почуял в ней родство какое-то, что она немножко особенная:) Таира Ох, спасибо за такой отзыв. Сегодня не утро, а просто праздник какой-то! Про сердце леса: с точки зрения автора оно тоже ещё как есть! Но те строки исходили от Яра, а ему лес, увы, любить не за что, скорее наоборот. Так что просто позиция героя, ага. А ещё, в представлении духов нет ничего плохого в смерти, это только переход в новую форму существования, а не конец. Опять же, возможность породниться с самими духами. Поэтому да, по сути своей лес не злой, просто иначе мыслит. |
Какая замечательная у вас получилась вещь, автор. Нежная и одновременно суровая северная сказка, где кровь и любовь не столько рифмуются, сколько дополняют - и наполняют - друг друга. Очень атмосферно, до такой степени, что чувствуешь сладкую горечь рябины на языке. Если вдуматься, то таков он и есть - вкус настоящей любви :) К слову, рябина ведь не зря считается символом женской любви, верности и скромности, то есть как нельзя лучше подходит к характеру Беляночки.
Соглашусь с мнением предыдущего комментатора, цветопередача удалась на славу. Пластичное, контрастное сочетание красного и белого, мшисто-зелёного и медного - удивительно красиво и гармонично. Вообще - приятно отметить - природа здесь не статична, не грубо размалёванный задник-декорация. Она одушевлена, она выходит на первый план, активно участвует в действии и превращается едва ли не в главного героя повествования - двуликого и неоднозначного. Сама великолепно завершенная история оставляет приятное, освежающее послевкусие с лёгкой горчинкой. Зимнее вино. И - как не вспомнить - "Хрустальной ягодой во рту моём зима" |
Цитата:
Я так и поняла, что есть некая изначальная сопричастность Инн и леса, поэтому она должна была туда вернуться. |
Gale Jade
Какая потрясающая строчка! Ей одной можно весь рассказ заменить))) Спасибо огромное за отзыв. Очень интересно про рябину, не знал. И про вкус настоящей любви - и правда ведь! Аж взгрустнулось:) Мэй Да, фатум... Прочитав ваш рассказ, вижу, что и вам близки мотивы неотвратимости судьбы. :) |
Цитата:
|
Заглянула прочитать и не пожалела. Великолепная сказка, красивый стиль речи, хорошо выписанные образы. Вроде бы сказка, вроде бы драма, и любовная история притом. Напоминает старинные легенды, где духи лесов и рек бывают персонифицированы. Трогает до глубины души, наполняет светом. Великолепная история! Смотрю, тут дискуссия по поводу имени главной героини. Сначала мне имя правда показалось странным, потом - как Инь и Ян, как Лидия сказала, а потом я подумала - девушка-то необычная, сны ей пророческие снятся, да к природе чувствительна, так почему же имя у нее должно быть, как у всех? Так что удачи вам, автор, и спасибо за такую великолепную историю!
|
Alafiel
Спасибо вам! Уже взгрустнулось, что так долго отзывов нет, а тут ОН!:) И такой ещё замечательный. Ещё раз спасибо за подъём настроения с утра:) |
:good::good::good:
Отличное фэнтези ставшее грустной сказкой. Моё твердое пять и первое место за фон в группе. Еще раз :good: |
kZet
Спасибо вам за высокую оценку! Очень и очень радостно! |
Давно собиралась почитать. Написано великолепно. Я под впечатлением. Сильно. Да. Образно. Читала с удовольствием и торопливо, как вкуснятину какую. Да.
Вот только финал. Надо ещё разок перечитать, тогда, я наверно, пойму, что мне царапает. Замечательно, на уровне всё. И язык, и стиль, и сюжет - браво, автор! |
Рина Алискина
Спасибо вам за добрые слова! Рад, что рассказ понравился. И да, буду ждать "царапку", улучшить работу никогда не поздно!:) |
На пару дней уйду я в отпуск
И Ваш последним будет опус Стих на который напишу И впечатленье распишу Да что тут в общем-то писать? Мне все понравилось. Как знать, Быть может, Вас в верхушку Я запишу, судьба-старушка Еще оставила читать Из группы мне рассказов пять. |
Подозрительный тип
Спасибо вам на добром слове, Оно приятно и корове... В общем, как вы уже поняли, поэт из меня посредственный, так что я лучше прозой:))) Благодарю за отзыв, очень рад, что рассказ понравился!:) Приятного отдыха и не менее приятного прочтения оставшихся конкурсантов! |
Изумительно. Снимаю шляпу. Мастерский рассказ.
|
Loki_2008
*Кланяется* Спасибо вам за лестный отзыв. |
Уважаемый авто!
Благодарю за мастерски (до зависти) написаный рассказ. Возможно нет никакой новой идеи, но сказка получилась действительно хорошей: с прекрасной атмосферой, героями и лесными духами. Любовь, как главнй источник геройства! При чем и со стороны Инн, и со стороный Яра. С уважением, R2-D2. |
Красивая история. Ромео и Джульетта в новой интерпретации. Такая же трагическая.
Как-то странно что толпа молодчиков не забила кузнеца насмерть. Ну или княжич не казнил его. Шутка ли, украсть жену у самого монарха! Хотя она сама убежала, но кто будет разбираться. Сюжет что-то напоминает. Нотки чего-то знакомого так и кружат вокруг, только в тех эпосах с медведями и красавицами было иначе. Поначалу я так и думал, что это сказка, но если заканчивается плохо – трагедия, драма, но не сказка. Так всегда было. Андерсен не в счёт. Написано хорошо. Переживаешь вместе с героями. У меня возникало жгучее желание в финал заглянуть, как там всё кончилось. Хорошо что не сделал. Трудно было бы читать, и неинтересно. Уж очень девушку жалко. Не позарилась на богатства и на тебе, награда… Мало того, что собаки погрызли, так ещё и духом лесным стала – мёртвым. А где же добро побеждает зло? Нет, точно не сказка. С княжича как с гуся вода, погорюет да и снова женится. И будет у него всё в шоколаде. Хотя, если бы не он, герои так и не знали бы что безнадёжно влюблены. Но всё равно, хоть какое-то наказание для него должно быть. Ну хоть чирей вылез что ли… И постоянно кровоточил, дабы напоминать и делах его скорбных. Конечно, герои сами виноваты. Нужно было сразу в своих чувствах разбираться и не морочить голову княжичу. А у него тоже гордость есть и власть. В общем, всё хорошо и всё плохо. На том и остановлюсь. Рассказ достоин ТОПа. |
R2-D2
Спасибо вам большое! Про любовь всё верно сказали. Главная движущая сила всего! Антураж Спасибо за высокую оценку! Не казнить Яра было, пожалуй, даже более жестоко, учитывая, что сделали с его возлюбленной. :( Что же до княжича, то была мысль о том, чтобы его наказать, но... Всё же история не про него и не про его злодеяние. Он скорее та самая стихийная сила, вставшая на пути. Да и, если так разобраться, часто ли в жизни власть имущие за свои дела получают по заслугам? Увы... Ещё раз большое спасибо за отзыв! |
Хорошая стилизация под сказку. История читается легко и хочется узнать, что будет в конце. Финал грустный, но всё же не такой безнадежный, как могло бы случиться. Единственное, показался не очень в полной мере прописан антигерой - княжич Миросвет. Его можно было сделать и более отрицательным, для контраста. Но это так, вкусовщина. Отличная сказка, спасибо!
|
Old Clown
Спасибо большое за приятный отзыв! Изначально княжича, увы, нельзя было чернить, иначе бы Инн на него и не глянула, а потом уже не хотелось слишком затягивать момент, где он проявился плохим. Рад, что история пришлась по душе! |
Какое ужасное начало! Яр, Яр, Инн, Инн, Беляночка, Беляночка... Такое впечатление, что эти сложные имена читатель сначала должен выучить наизусть, чтобы потом от зубов отскакивали.
Вы же очень неплохо и цветасто излагаете, почему в начале-то так простенько и без вкуса подано? Вообще, терпеть не могу эту восточно-славянскую словесную инакость. Эти постоянные уменьшительно-ласкательные шипящие и жужжащие слова, бесконечные инверсии... Ну и диалоги в духе сказочных идиотов. По прочтению легко представилась какая-нибудь советская экранизация русских-народных сказок. Однако, текст, конечно, круче, и в стилизации не особо увлекается. Вообще, добавь вы побольше тумана, мистики, описаловок - и вышел бы вполне приличный конкурсновысокоместозанимаемый текст. Тут же и мистика, и драматический любовный треугольник, и модная ныне древнеславянская атмосфера - все есть для успеха. Но такие сюжеты и более требовательны к подаче. Мне вот не хватило. И одумавшегося (или свихнувшегося) княжича, и сути этих лесных приставаний к главной героине... Текст из разряда тех, которым чуть-чуть не достает. Надеюсь, позже достанет. |
Ужас Лучезарный
Спасибо вам за отзыв. Мнения всякие нужны, мнения всякие важны!:) |
В первой половине раздражали сентиментализм, отсутствие развития сюжета и то, что Инн постоянно называли уменьшительно-ласкательной формой ее имени. Зато вторая порадовала динамикой, напряжением и жесткостью. Очень понравилось осознание кузнецом того, что девицу он все же хочет. Ну и превращение княжича в Антигероя классное. Вся эта тема с гончими чем-то напомнила легенду из "Собаки Баскервилей".
Концовка бессмысленная и беспощадная, но, понятно, стилизация под легенду того требует. Интересно было бы посмотреть на Яра спустя несколько лет. Страдающего депрессией из-за необходимости жить среди полуразумной нечисти. С подугасшими из-за времени чувствами к Инн. Ну и из-за невозможности толком проявить их к ней или хотя бы поговорить. Медленно скатывающегося в пучину безумия... Вообще, слишком легко ему далось решение. Инн тоже хороша: не предупредила о том, что его ждет. И после этого читатель должен верить в то, что девица его любит? Или это намек на то, что настоящая Беляночка умерла, а то, что видел кузнец - было лишь призраком, воссозданным из остатков ее рассыпающейся под давлением смерти личности? Если так, а не этот момент является банальной сюжетной дырой, которую легко замазать "стилизацией под легенду", это придает рассказу дополнительной глубины. Мне он в целом понравился, так что я буду воспринимать все согласно второму варианту. Герои проработаны. Им сопереживаешь. И жаль, что любовь доводит обоих либо до гибели, либо до очень сомнительного способа существования. Наверное, это и хотел донести автор. С любовью надо быть очень осторожным. В начале раздажала стилизация, которая отражалась и в авторском языке. Но под конец, когда прибавилось динамики и напряжения, стиль ушел на второй план и перестал докучать. В целом, получилось трогательная история любви и сильный рассказ. Реалистичная основная часть мне понравилась гораздо больше, нежели фэнтезийная концовка. Все-таки там сюжет развивается, как положено, а не следует загадочным канонам мифов и легенд. |
Гуйван Богдан
Да, стилизация - штука на любителя, поэтому старался не делать её зубодробительной. :) Спасибо за отзыв. Рад, что, несмотря на начало, которое не пришлось по душе, рассказ смог выправить впечатление! |
Сразу поправлюсь и предупрежу - мне понравился ваш рассказ. Хороший слог, лиричная (или лирическая, не знаю как правильно) история.
Но вот тут у меня поплыли мысли... и куда-то в сторону. Я просто стал думать совершенно не по делу. Как вот совместить быль (правду жизни, нашу реальность) и сказку (чудо)? Хороший был совет - самому верить. Ну, допустим. А мелочи это такие (которые абсолютно нормальные, но) меня смущали: Один парень влюбился и погнался за ней, хотел поймать, да только красавицу Инн под сенью сосен встречал медведь. Зачем он её хотел поймать? Допустим, он её поймал. Что дальше? Дальше уголовный кодекс и криминальная сводка на НТВ? Мужик - кузнец - там один сколько лет жил. Что там у него "по женской части"? Как он справлялся? Тема ещё - когда как бы приёмная дочка и неродной отец и такая вдруг любовь. Хм. Запретная в некотором смысле, вроде и по закону тоже, но с точки зрения биологии - они же и не родственники? Вроде нормально тогда? Ну и библейский патриарх Лот от дочерей род продолжил и ничего, хм. Другие времена - другие правила? Княжич, который сначала ждёт согласия на брак у низкорождённой (по закону он имеет право её просто полюбить пару раз и бросить), хотя это вообще-то грозит отречением от престола (по логике вещей). Потом он бросается за неверной - и как бы её вроде убивают, но вдруг - щадят кузнеца. Хотя в такой ситуации мужику точно конец. В общем, у меня такие вопросы не по делу, что вроде и не должны возникать. Это же сказка! |
Текущее время: 02:07. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.