![]() |
Креатив 18: Таира - В ожидании смысла
|
Мне показалось, или это зачин для большого произведения?
Не знаю, кто в итоге самый-самый герой, но что-то героическое во всем этом витает. Преноминация пройдена. Скрытый текст - Навеяло ): |
Таира, приветствую Вас! :smile:
Снова у вас вышел рассказ, словно сотканный из воздушных духовно-философских нитей. Он как бы в дымке, такой туманный и пьянящий, далёкий, потому что не так лёгок для понимания. Но в то же время и манящий, оттого что очень хочется понять. Язык у вас красивый, образный, и так лихо закрученный, что диву даёшься. И такие точные и меткие высказывания! Так у вас получается заключать в лаконичном предложении невероятно глубокие мысли. Вот, например: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но есть и минусы. Читать такой язык довольно сложно. Мне пришлось поднапрячься. :smile: Где-то слова журчали , щебетали и ручейком утекали от понимания. Приходилось возвращаться и вдумываться в смысл. А смыслом вы нагрузили почти каждое предложение. И в каждом – такая глубина, что получилось перегружено немного. Герои: Лоя и Орвин, как две половинки единого целого. Их взгляды кажутся настолько противоположными, как разные полюса. Но именно вместе они, дополняя друг друга, способны открыть истинное понимание жизни. И удались они вам весьма славно. Их понимаешь, им сопереживаешь. Композицию вы выстроили тоже непростую. Прошлое переплетается в ней с настоящим. Словно символизируя блуждания потерявшихся людей в вашем мире. Мир прописан очень сложный. Он настолько сложный, что мне кажется для рассказа это чересчур. У вас столько много места и сил ушло на описание его, на погружение в этот мир. Это вам удалось. В мир погрузились, хотя и разобраться в нём в рамках одного рассказа всё-таки сложно. И переплетён он из чего-то мистического, научного и философского. Но вот сюжет, мне кажется, пострадал. Потому что в настоящем времени у нас произошла, по сути, одна только сцена. Динамики не хватило рассказу. Хотя, темпоритм и не предполагает бурных действий. И благодаря тому, что в результате случившегося Орвин меняется, переосмысливает многие вещи, то можно считать историю состоявшейся. Но всё же… Осталось ощущение недосказанности. Я так думаю, что вы хотите создать нечто большее, чем один рассказ. И да, по поводу Пустоши . После этих строк: Цитата:
А после мыслей Орвина, что воду портят люди, у меня вообще сложилась картина, что внизу сосредоточился весь негатив, который натворили люди. Их прошлое преследуют их. Что-то они сотворили такое. И теперь им нужно победить себя, то зло, что внутри. А кристаллы, наверно, помогут им просто познать себя. Вот такие мысли мне в голову пришли. Жаль, что в рассказе не открывается весь замысел полностью. Финал мне тоже видится полуоткрытым. Есть намёки на дальнейшее развитие. Но очень напрашивается продолжение. Что касается героизма, то я его тут увидела. Конечно, Рина поступила как истинный герой, пожертвовав своей жизнью ради спасения людей. Ведь в этих кристаллах она видела спасение. Ниже небольшие недочёты, которые бросились в глаза: Цитата:
Цитата:
Удачи вам в конкурсе! :smile: |
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, [B]Юля![/B
Рада видеть вас на очередном Креативе! Спасибо вам за вдумчивое прочтение и дружественный отзыв! Умеете вы так подать все плюсы и минусы, что автору видится один большой и вдохновляющий плюс! Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо, что указали недочеты и порадовали первым отзывом! Успехов вам, Юля! Приходите еще! |
Изумительный, красивый, завораживающий рассказ... И брошен на середине. Если это рассказ. Так как сюжет не завершён. Что с Орвином станет дальше? Какой он примет выбор. Ладно пустошь (не на "Кирзачи" рассказ планировался?)
Но вот весь рассказ - сплошные оборванные ниточки и не выстрелившие ружья. Кристалл? Что за кристалл. Что в поселении? Что за борьба за власть? В чём смысл ведуньи? И так далее. Рассказ не доделан |
Локи, мне казалось, что рассказ закончен, но вы не первый, кто говорит мне о его незавершенности :sad:. А это значит, что вы правы.
Значит буду думать. У меня еще в запасе десять тысяч знаков. Вот только времени запас невелик.:sad: Огромное спасибо за оценку и за прочтение! Не поняла, что такое "Кирзачи".:huh: |
Любопытный Шуш пришёл к вам по вашим же следам. :smile:
Пришёл и зачитался. Скажу только о своих впечатлениях. Первая ассоциация с "Улиткой на склоне" Так же туманно, так же безысходно. Но у вас есть надежда. Смутная, неопределённая - есть. И красивые образы. Герои. Каждый - индивидуален и интересен. Красиво, таинственно и немного непонятно. Я не ругаю, я люблю полунамёки. Когда не в лицо, а словно сам догадываешься. :smile: Я не вижу тут незавершённости. Он - садовник - обрёл смысл. Всё. Гибель ведуньи - кульминация. Развязка - его решение. Нам показали всё, что имело смысл. Так мне показалось. Кристалл - хранитель утраченного знания. И мысль интересная: что будет, если лишить кучку человечков памяти? И мысли о счастье показались близки. В общем, занятный рассказ. Занятный, да. |
Конкурс "стоптанные кирзачи".
Нынешняя тема - время экзотов. То есть любая необычная флора и фауна в рассказе |
Цитата:
Рина! Спасибо вам огромнейшее! Вот не зря моя героиня-ведунья оказалась вашей тезкой! Локи!, на "Кирзачи" я наведаюсь, но не в качестве конкурсанта, а чисто из любопытства. Спасибо. Ждите в гости. |
Наконец-то выходные и я могу спокойно насладиться вашим рассказом, Таира. :smile: Скажу сразу – мне очень понравилось. Сначала, правда, я немного путался в героях и флэшбеках, но потом разобрался и проглотил ваше произведение целиком. Вы уж простите меня за это. :smile:
Итак, приступим: Название: Прекрасное название, полностью отражающее философскую подоплёку рассказа, его глубину. По сути, когда читаешь ваш рассказ, как обычную развлекательную литературу – ничего не получается. Точные, насыщенные образами предложения задерживают внимание на красоте языка, а затем приходит понимание того, о чём, собственно, написано. Ищешь и находишь смысл. И это замечательно! Так что тут, я считаю, стопроцентное попадание. Сюжет: Не люблю спойлерить, но скажу, что сюжет довольно непредсказуем. Во всяком случае, у меня не получалось предугадывать дальнейшее развитие истории, не говоря уже о том, чтобы придумать выращивание волшебных кристаллов, как спасителей всего человечества. У вас великолепная фантазия! :good: Могу только посетовать на некоторую незавершённость истории. Под финал в повествование вплёлся новый персонаж, который перетянул на себя большую часть внимания и задал новый виток интриги, как бы намекая на продолжение. Я говорю о Хабане. Зачем он нарисовался – я так и не понял. Если бы рассказ завершился на спасении кристалла и сошествии Орвина вниз (его изменением, становлением) – то финал истории был бы куда финалисте, чем намёки на продолжение борьбы с коррупционером и властезахватчиком. Герои: Орвин, Рина, Гош, Лои – живые и объёмные. У каждого выписан свой характер, у каждого есть своя харизма. Орвин любит и заботится о Лое, волнуется за неё, всячески поддерживает, хочет чтобы она была счастлива. Лоя созерцает окружающий мир душой. Она растворяется в кристаллах, ищет и находит скрытые смыслы, разгадывает тайны. Рина хочет продолжить дело героически погибшего мужа, отдаёт все свои жизненные силы во благо обществу. Молодой Гош хочет найти своё место в жизни, прислушивается к разговорам старших, надеется стать хорошим человеком, каким был Нерой. Супер! :good: Идея: Идей много, много смыслов, правильных слов, на которых можно подолгу зависать, решая чьи убеждения вернее… Мне очень понравилось. У вас, Таира, определённо получается писать глубокие вещи. Признаюсь честно, это не первый из ваших рассказов, прочитанный мной. Были ещё Креативы… И каждый раз вы умеете удивить. Очень здорово! Про взаимодействие времени и теней-пустошей, про время и человека, про настоящее и прошлое - много, по-настоящему, умных и интересных мыслей. Мне кажется, такой и должна быть настоящая литература - когда ты берёшь в руки книгу и думаешь, узнаешь что-то новое, понимаешь то, что не мог понять раньше. Не пустое и не фальшивое, а своё, настоящее - то, что волнует - вот о чём надо писать. И вы пишете, и у вас получается! Думаю, со временем, увидеть ваш роман. Мне бы этого хотелось. :blush: Так что желаю вам дальнейших творческих свершений. Рассказ у вас вышел хороший, его бы ещё немного подредактировать и будет совсем огонь! :smile: Очепятки: Особо не вглядывался - зачитался, но вот, что бросилось в глаза: Цитата:
|
Это группа №5, привет! К сожалению, у меня не получится написать такой же красивый поэтичный отзыв, достойный собственной темы. Поэтому попробую просто "отозваться" как умею.
Во-первых, хотелось бы объяснить, почему может возникнуть ощущение незаконченности. По сути, с точки зрения героя (какого из них? Проще перечислить, кто не герой) - история подошла к концу. Кристалл растёт, люди верят, цель понятна, работы много... Все готовы, подвиги совершенны, но главное дело только впереди (т.е. фундамент заложен, осталось возвести стены)... Вроде как можно поставить точку. Но! В рассказе такая смертность, что она уступает только Игре Престолов. Только что беседовали - раз, уже убило чем-то напоминающим шаровую молнию. Любила - сгинула. Пропали, украли, исчезли, предали.... Так можно ли поставить точку, если может случится так, что едва опустится занавес и пойдут финальные титры, как кто-то вдруг не убьёт Гоша, Орвина, не разобьёт кристалл и т.п. вещи? И что тогда? Всё зря? Вот и возникает ощущение, что рассказ не окончен, а впереди продолжение. По чтению: Пишите вы, как иные ткут гобелен - нитка к нитке, узор, неспешно появляющийся рисунок. И чтение в итоге должно быть неспешное, размеренное. Под спокойную музыку - у меня вон сейчас саундтрек из Алой буквы играет. Скрытый текст - музыка для чтения: Но мне ведь привычней-то иные ритмы. Да и читать обычно приходится словно вдогонку. Один писатель якобы даже работал стоя, чтобы не увлекаться красивостями. Всё на сюжет! Разные авторы, разные стили. Разные читатели. В общем, перечитал. Сюжет: а это не вы случайно писали про то, что только танец мог защитить поселение? Очень уж напомнило: вокруг огромное Нечто, а люди словно в осаде. Но стены не сплошные - и не смотря на взаимные потери, вражды особой тоже нет. По сходству - Миядзаки, конечно. Хотя бы Навсикая из Долины ветров. Ну, а из как бы новых - Аватар с нави. Есть и элементы Стругацких - название запамятовал - там вертолётчик упал в какую-то затухающую деревню. Женщин почти нет, а немногих девушек воруют "русалки". У них там матриархат и технологии. На планете под носом у землян идёт скрытая война между технологами и сторонниками биоразвития. Герои рассказа борются - выживают, соседствуя с неизвестным. Тем, что проще обозначить как Пустошь. Что под этой Пустошей подразумевается, остаётся на выбор читателя. Можно увидеть необитаемые земли, необузданность природы, Зону из Сталкера (Пикника на обочине), а можно саму неопределённость жизни без ориентиров, смысла, начала и конца, амнезию. И чем тогда будут кристаллы? Мощным оружием, любовью, заветом, ориентиром - маяком в сплошном тумане залива? Каждый, думаю, выберет себе сам. О чём рассказ: наверное, больше всего о вере. Вера начинается с первых абзацев, ею же и заканчивается. Но вера эта вовсе не в значении надежды, что всё будет хорошо и можно опустить руки и положиться на других. Вера как подспорье в деле, как путеводная звезда, как руководство к действию, как продуманный план. Советы: а их не будет. Уж слишком разные у нас предпочтения. Скажу вот - предложения короче, минимум прилагательных, то удалить, это убрать. И что получится? Ещё один Ранго. Оно нам надо? |
Артур Репкин, Ранго , спасибо вам огромное за ценные замечания! Мысль моя ухватилась за подсказки и, кажется, просветлела. Попробую ее не упустить.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все! Пойду ловить ускользающую мысль... |
Написано ооочень красиво, некоторые обороты и вовсе таковы, что дух захватывает. Сеттинг тоже чудесный, завораживающий. Умеет, в общем, автор сделать красиво. Благодаря этому читается очень приятно, с погружением.
И это могло бы быть абсолютно великолепно, если бы не несколько "но". Не буду оригинальным.. есть всё же ощущение незавершённости. Причём по сюжету-то мне хватило намерения строить светлое будущее. Больше незавершённости именно по сеттингу чувствуется. Интересно всё же, что изначально произошло с людьми, что это за кристаллы, почему они не росли, не росли, а потом вдруг один нарос (любовь? А почему другие не любили?), чего хочет Пустошь? И я бы не против додумать где-то что-то, но данных не хватило для этого:(. В общем, сеттинг настолько богат, что в рамках рассказа ему будто бы тесно. А ведь роскошный, жаль, что не играет на полную катушку. И всё равно, безусловно, мой поклон автору за фантазию и мастерство слова! |
Гин , спасибо за отзыв!
Обещаю подумать над сеттингом. Вы правы. Кое-что действительно требует детализации. |
Порука-8
Здравствуйте, Таира:smile: Зря, ох зря вы не принимаете себя всерьез как писателя. Итак, по рассказу ( так и хочется сказать-роману) Очень красивое название. Полностью отражает весь смысл рассказа, сюжет. :good: И еще - оно цепляет. А это тоже важно.:good: Итак, по рассказу ( так и хочется сказать-роману) Очень красивое название. Полностью отражает весь смысл рассказа, сюжет. :good: И еще - оно цепляет. А это тоже важно.:good: Мир будущего. Пустошь, заселенная людьми жестока и беспощадна. День за днем она выбирает новых жертв, превращая их в тени. Вода, помнящая людей прежними, стирает их навсегда, стоит только в нее окунуться. Лагерь внизу, где жители каждый день борются за свое выживание. Лагерь наверху, в скалах, где есть ведунья и хранитель кристаллов. Вернее их семян, которые должны прорасти. Ведунья верит, что в этих кристаллах содержаться знания и истина, которые помогут людям с Пустоши узнать, что же натворили люди такого, что произошло, что они ничего не помнят и вынуждены жить в этих условиях. И как жить дальше. Когда кристаллам грозит опасность, ведунья ценой собственной жизни спасает их. Язык автора великолепен. Он подобен ... Не...не буду даже изгаляться, у меня все-равно так не получится. В общем прекрасно написано. Очень образно. Конечно, будет лукавством сказать, что читается легко и на одном дыхании. Иногда немного тяжеловато вникать в эти самые образы. Но постепенно, как следует втянувшись, разобравшись в сути и смысле рассказа, перестаешь запинаться о сложные обороты и все катится как по маслу. Герои. Как ни странно, не Орвин, который вроде является ГГ, а Рина здесь настоящий Герой. Отдать свою жизнь, не раздумывая, за спасение людей. Рина мне вообще понравилась. Она делает только то, что по-настоящему важно, не отвлекаясь на мелочи и пустые размышления. А что Орвин? Возможно, что в таких условиях и его ждет что-то героическое. Тонкие намеки на это есть. Сюжет: каюсь, автор, не очень я его поняла вначале. К концу более-менее понятно стало. Что есть некие кристаллы, которые необходимо вырастить, чтобы увидеть что? Надеялась на разгадку, пояснение, что же случилось с людьми? Кто они все? В чем они провинились? Надежда-да...Осталась...Но исполнится ли? Победит ли Орвин Хабана? То есть финал, как мне кажется, остался не закрыт. Красной линией в рассказе проходит - вера и надежда. Очень акцентированно внимание на этом. И, наверное, это правильно. Без веры люди не могут жить. А уж во что они верят-дело другое. Немного тяготила давящая атмосфера. Безысходность. Но здесь без нее никуда, конечно. В общем, автор... Несмотря на все мои вопросы, рассказ очень и очень хорош. Отдельное спасибо за красивейший язык. Один только он стоил того, чтобы рассказ был прочитан:clapping::good: |
Традиционно читаю до трёх косячков.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Удачи на конкурсе! Там дальше фокал вроде всё время на Орвине. Хотя отсутствие "он подумал" в некоторых местах сбивает с толку. |
Цитата:
|
Лидия, огромное спасибо за отзыв и поддержку!
Благодаря вопросам читателей-критиков так здорово прорисовывается образ впечатлений о рассказе! Все эти вопросы и замечания будто пелену с глаз снимают, и становится ясно, над чем не доработала. Понимание недочетов за недолгое время пребывания на виду читателей значительно расширилось. Думаю еще поработать над сеттингом, пока возможно редактирование. Сама картина происходящего на Пустоши в голове довольно ярка, но добавить красок и деталей потребует времени - пишу быстро, но думаю долго. |
Gourmand, спасибо, что зашли.
Судя по замечаниям, рассказ - не ваш. Ничего не имею против. Мы все очень разные, у каждого свои предпочтения. С перепрыгами фокала не соглашусь - все мысли принадлежат только Орвину. Бывает и так, что человеку важно, о чем думает другой и он даже пытается за него домысливать. Здесь именно такая ситуация. Юля, спасибо, что вы это почувствовали! |
Порука-8.
Теперь я понимаю, почему вы проехались атмосферу в моем рассказе. Мол, веселая слишком. Это не удивительно, по сравнению с вашим миром мой - почти уютный. :) Так вот рассказ написан очень круто и профессионально. Такие, мне кажется, очень нравятся серьезным дядям и тетям редакторам. Я понятия не имею, что тут посоветовать, хотя после второго чтения возникла пара сомнений. Я их выскажу в конце. Скрытый текст - восторги и размышления: Скрытый текст - Сомнения: Фух. Удачи на конкурсе. |
Цитата:
А получается по тексту, что это напрямую мысли и ощущения Гоша. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Где-то там я сбился. |
Круговая порука, группа 8
Итак, перед нами прекрасный рассказ о вере, цели, смысле жизни и памяти. Мне по прочтении сразу вспомнилась картина Дали "Дезинтеграция постоянства памяти". Она тоже про этот вечный цикл синтеза-распада, запоминания-забывания, происходящий под мутной водой нашего бессознательного опыта.
https://upload.wikimedia.org/wikiped..._(1952-54).jpg И название, в принципе неплохое, мне не нравится именно из-за многогранности рассказа. Оно обедняет текст, сужает все его идеи к одной - а зачем? Множественности идей стыдиться нечего, маскировать её не нужно, наоборот, подчеркнуть бы. Просмотрев комментарии, сильно удивилась, что многим рассказ показался незавершённым. Становление Орвина закончилось - чего вам ещё? Через потерю памяти, обретение любви и боль утраты он обрёл мотивацию - сначала внешнюю, в лице Лои, а под конец - и внутреннюю, свой нутряной кристалл, свой стержень. Можно, конечно, и "экшона" добавить, показать, как Орвин всех ведёт к светлому будущему - а нужно ли? Я лично сомневаюсь. Автор сказал то важное, самобытное, что хотел сказать, а про рубилово и триумф победы и без него напишут. Основной сюжетный костяк текста строен и полнокровен, не могу придраться. Всё гармонично взаимосвязано: растущие кристаллы, судьбы людей, непростой, суровый характер Пустоши. Но иногда, в мелочах, и автору изменяет явно имеющееся чувство композиции. Например, первое упоминание про командира Нероя - неожиданный всплеск действия и эмоций посреди, казалось бы, экспозиции, призванной просто рассказать историю Гоша. Сбивает настрой, путает, как мне кажется. Герои все хороши. И тут мне особенно хочется вспомнить про "главное - не что написано, а как". Кто тут не видел раньше девушку со шрамами нелёгкой судьбы, обретшую через них смирение и понимание? Все видели. А кажется ли при этом Лоя штампом? Однозначно нет! Живая, интересная, всё как надо. И, хотя рассказ концентрируется в основном на метаморфозах Орвина, каждый герой получает и мотивацию, и собственное развитие. Каждый в строгом соответствии с собственным характером делает крохотный шажок человека, который оборачивается громадным шагом для всех поселенцев: и Гош, всё-таки смиривший обиду от потери; и Лоя, превратившая свою слабость в силу; и Рина, жертвующая собой не ради кристаллов - ради группы; и Нерой, которому наверняка непросто было нести бремя непогрешимого лидера - а он нёс, не оступился, не сбросил; и даже Хабар, не злодей - испуганный, по-совему любящий окружающих человек, который в слабости своей решил, что его вера, его правда важнее правды остальных. И все они при этом - не отдельные, случайно сталкивающиеся друг с другом частицы. Все они - слова в огромной, бесконечной книге жизни со стройным и выверенным сюжетом. Грустный мир создан автором, ужасно грустный, но при этом успокаивающе-гармоничный. Все на своих местах, всё - так, как должно быть. Ну и язык, конечно - выше всяких похвал. Не все рассказы должны быть написаны так тягуче и полновесно, не для всех тем и образов он подходит - но тут выразительные средства выбраны замечательно. Скрытый текст - Частности: В общем, вышли в основном дифирамбы, но это и понятно - мне очень понравился рассказ. Лучший из всего, что я пока что прочитала на конкурсе. Цельный, выверенный, сделанный со смыслом и любовью. И лично я вижу огромный рост по сравнению с прошлогодней "Степью". Там за красивостями и описаниями основная мысль немного терялась, вязла, тонула, а тут всё, буквально каждое слово, все приёмы работают на одну цель. Великолепно. Спасибо, и успехов ;) |
Ой, какие замечательные отзывы!
Дунот Хайд, Ирма, вы, наверное, из профессиональных критиков! Так здорово разложили все по полочкам! Теперь буду думать и думать. Мне очень дорога оценка моих стараний, а все замечания по тексту и по смыслу - лучшая помощь в работе. Комментировать не стану, потому что спорить не о чем. А думать над каждым предложением ваших отзывов буду еще долго. Единственное, Ирма: никого не хотела обижать выбором Пустоши. Люди все важны, каждый - творение Божье. Изменю, конечно, но подчеркиваю, что это не мое мнение, а Орвина. Не зря Gourmand указывал мне на необходимость использования глаголов атрибуции. Спасибо, Gourmand! |
Хороший рассказ.
Долго не мог определить жанр вроде постапокалиптический мир, но кажется правильнее сказать философская притча. Комментов уже много не буду повторяться, остается только один вопрос почему не пять... честно говоря поначалу читалось тяжеловато, но радовали философские мысли. Их даже пожалуй на короткий текст много. Герои есть, сюжет... есть. Так чего же хватает? Возможно пресловутого ритма, о нем вчера на Фантастах.ру как раз спорили. А вообще большое спасибо автору, рассказ заставил задуматься, удачи. |
Доброго вам, Таира!
Я к вам с ответным визитом по Поруке 11 ) Честно настроился скептически заранее, чтоб не писать хвалебного отзыва, дабы не выглядеть тем самым петухом из басни с кукушкой. И пошел читать рассказ весь такой критически настроенный. Начал читать, записал себе заметку: образный язык… и все, рассказ меня проглотил, как та самая Пустошь. Прочел рассказ и несколько минут еще смотрел в экран, продолжая жить в странном мире, порожденном щедрой фантазией автора. Столько всего хочется сказать, что не знаю с чего начать. Язык и стиль - первое что удивляет и поражает. Это поэма в прозе, написанная высокохудожественным слогом. Я даже сначала подумал, что читаю фэнтези, пока не увидел слово "лучемет". Обычно, образным неспешным стилем пишут именно фэнтези. А у вас … техномагия? Зашкаливающая по смыслу, многослойная философская техномагия. Причудливый мир, сотканный из снов и прорывов времени, из беспамятства и поисков смысла. Мир столь странный, что творения Дали меркнут перед ним. Об этом мире хочется говорить бесконечно, но что удалось автору? Конечно же, прописать безумный спятивший какой-то мир и сделать это убедительно. Браво автор! Под стать миру и герои. Живые, разные, каждый настолько индивидуален, что уж точно не спутаешь с другим героем. А то, как бывает? Сидишь, читаешь, думаешь: "А это кто? Ваня или Петя?" Идешь в начало и смотришь, кто там из них – кто. ) Здесь такого нет. Отдельно хочется сказать про главных героев, их все-таки два - Орвин и Лоя. И это действительно половинки одного целого. Настолько дополняют друг друга, что жизнь Орвина поначалу без Лои не мыслится. Удар ниже пояса для читателя. Но когда понимаешь, что судьбы "садовников" связаны с судьбами кристаллов, кое-что начинается проясняться. И догадка оказывается верной, как мы видим в конце. Кристалл-Орвин вырос, набрал силу и нашел смысл, и помогла ему в этом светлая любовь Лои-Сияющей. Как часто бывает в нашей жизни, но мы это не всегда ценим и понимаем. Зачем же каждый раз терять Лою, чтобы понять смысл? Почему бы не вместе, почему бы не рядом… Цитата:
Может быть. Помимо поисков смысла рассказ поднимает еще и тему взаимоотношения человек-природа. Это проходит лейтмотивом чрез все повествование. Мелькнувшие космические корабли наводят на две мысли: либо привет ксеноморфам во всех их проявлениях, либо: не успели удрать с Земли, которая нашла способы мстить. Например, так: Цитата:
Искать каких-то недостатков в рассказе не хочется. Может и есть, но я их вот так сразу не увидел. Советовать вроде как нужно, ибо семинар. Ну советую: напишите еще продолжение. Хочу узнать, как все это получилось так вот закручено и чем все это закончится )) С уважением. George M. Сказали, успеха рассказу желать - плохая примета. Тьфу, тьфу, тьфу. |
kZet , спасибо за визит! По поводу ритма соглашусь. Стараясь вместить в текст как можно больше, кое-где затянула. Примерно представляю, где именно, но пока не нашла способа исправить. Рада, что философия понравилась.
George M. , спасибо за отзыв! Ах, как порадовали вы меня определением "многослойная философская техномагия"! Ради того, чтобы понять, как выглядит мое творение в глазах читателя, я и прихожу на Креатив. А когда сталкиваюсь с мнением читателя понимающего, да еще и профессионального литературоведа, то, наверное, расту как писатель. Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Спасибо за совет. Я ведь всерьез начинаю думать над продолжением... |
ооооо, какая встреча! Вот он, первый и пока главный кандидат на фон ) Хотя "пока", думаю, можно и отбросить.
|
ОК. В фон - так в фон.
А я вашего Лазаря в отместку - в герои! |
Так, так. Преступный сговор ;))))
|
Цитата:
Цитата:
|
Хороший рассказ. Жизнеутверждающий. Даже если не пройдёт здесь, его наверняка оценят в «Азимуте». Подача сюжета, правда несколько непоследовательна, но, как я понял, как раз так и воспринимают своё положение люди, оказавшиеся в этой враждебной Пустоши, которая (как и они сами теперь) существует вне времени и пространства.
Вообще, у меня возникли сильные ассоциации с Психосферой из «Периметра». То есть там тоже пространство реагировало на мысли и душевное состояние людей, там оказавшихся. И основной вывод из прочитанного — для того, чтобы двигаться вперёд, надо хотеть двигаться вперёд. Не смотря на боль, тоску и прочее. Очень интересна параллель между людьми и их кристаллами. Серый и Сияющая совсем, как Орвин и Лоа. Жаль правда, что смысл происходящего так и не открыт. Поэтому не смотря на понимание основной идеи, у меня всё равно осталось чувство неудовлетворённости. Что же всё-таки будет дальше? Повествование закончилось на полуслове. Скрытый текст - Хотя есть подозрение: Из недостатков хотелось бы заметить некоторую растянутость. Учитывая, что природа Пустоши и всех её «фокусов» так и не объяснена, можно было бы сократить это описание. Рассказ стал бы короче и может даже выиграл в динамике. В остальном текст читается нормально. Не то, чтобы совсем легко, но и не тяжело. Хотя, как я уже сказал, описания и отстранённые рассуждения порой надоедают. Ну и некоторые обороты весьма странно смотрятся. "распалялся водопад" - обычно что-то не горит, потом распаляется и начинает гореть. Т.е. это переход между состояниями, а не состояние. "А цель… Пусть не велика она, как миссия, пусть крохотна, как будничное поручение," - обычно у миссии есть цель. Как можно цель воспринимать, как миссию? Или будничное поручение. И противопоставление "не велика" и "крохотна"? Но, опять же, не исключаю, что подобные "извивы" тоже вносят свою лепту в неупорядоченность мира. Тема геройства видна слабо, но она точно есть. Орвин — тот герой, который выбирает непростую жизнь ради смысла, в который он даже не совсем верит. Ему, возможно, даже тяжелее, чем Рине — отдать жизнь иногда проще, чем жить и день за днём заботиться о ком-то (или в данном случае о чём-то). И снова жаль, что читатель не увидит — ради чего всё это. |
Цитата:
Но если всевидящее око оргов усмотрело криминал...:pardon: прошу не казнить, прошу миловать! |
LootHunter , спасибо за визит! Любопытные у вас ассоциации и подозрения! С удовольствием ознакомилась с ними.
Не со всеми вашими выводами согласна, но любое читательское мнение принимаю с благодарностью. Ждите в гости. |
Круговая порука. Группа 11.
Здравствуйте, Таира, я к вам с ответным визитом. Смутные ощущения вызвал у меня ваш рассказ. Не плохие, но смутные. О чём он? Странные люди без памяти в странном мире живут, выращивают некие кристаллы, ведут беседы и умирают. Да, атмосфера великолепная. Образный язык и неторопливое развитие сюжета. Хотя какой сюжет? Фишка рассказа именно эти самые беседы. О времени, о любви, об ответственности. Они такие философские, что я честно не осилил. Я ловил себя на том, что постоянно хочу перескочить через пару абзацев. Промотать. Кощунство, правда? Но так и есть. Честно, мне было скучновато. Хотя я отнюдь не против медетативных текстов и фильмов. Очень красиво, очень умно, очень глубоко и при этом очень скучно. По крайней для меня. Теперь о героях. Вам удаётся нарисовать их портреты парой удачных фраз. Разговор Орвина И Гоша в начале - и вот уже два характера. Персонажи выпуклые, живые, но, боже, почему они все до одного вещают? Я бы принял Лою, она ведунья не от мира сего. Орвин с ней много разговаривает, ладно, тоже. Но потом и Рина изрекает, а за ней и Гош. И фразы как древневосточные мудрости. Но почему же у вас все мудрецы? Если взглянуть цинично, и отбросить красивости, то получаются дикие диалоги. Где-то на заднем плане есть мелочный и властный злодей. Но он ни разу не попадает в кадр. Может потому у меня и сложилось впечатление, что тут все такие возвышенно-прекрасные, самоотверженные, добрые. Вы бы кого-нибудь нормального для контраста показали что ли. Я думал таким Гош будет, но он тоже под конец про Пустышей изрекать начал. Так, закончили ругать. Надеюсь вы не обиделись? Я просто стараюсь всегда честно говорить, что думаю. Теперь похвалим. Для меня рассказ - этакий артхаус. И есть ощущение, что вся скука именно в моей собственной недалёкости и дурновкусии. Мне б чего попроще. А может просто в настроение не попал. Это как с фильмом "Выживут только любовники" - одним дичайше нравится, включая меня, а другие считают нуднятиной. Вам и читатель нужен соответствующий вашему уровню. Это комплимент, если что) А я вот как-то не дотянул. Те самые фразы, которые я выше ругал... Чёрт, они ведь правда на уровне философских изречений мудрецов. Цитата:
Композиция... эммм... тут вообще я боюсь судить. Тут все о незаконченности говорят, а я бы и неначенность добавил. (Слово-то какое придумал) Причём я не назвал бы это минусом. Такое построение и создаёт ощущение "вне времени". Туман, где смешиваются люди, времена. события, размышления. Резюмируя: отличный рассказ, но не для Десперадо с его трэшем и трусами. Найдутся люди поумнее, которые оценят сполна сие произведение. А я его просто "неасилил". Надеюсь вы меня за это простите?.. |
Ух, как вы здорово о неначенности сказали, Desperado!
Прощать я вас не буду - не за что!:smile: Просто у нас с вами - читательское взаимоневосприятие. О, видите? Тоже неологизм придумала под стать вашему.:umnik: Если серьезно, то ничего странного в этом нет. Вкусы у людей очень разные, и каждый ищет то, что ему более подходит. Вот наверняка вам нравится "Бойцовский клуб"? А я чувствую, что вещь сильная, даже сумела до конца дочитать, но за другие книги Паланика ну совсем не хочу браться. Не его я читатель, что тут поделаешь. Но то, что Порука объединяет таких разных читателей - просто замечательно. Это значительно расширяет круг интересов и собственные представления о литературе. Успехов вам в ваших экспериментах! Поиск всегда приводит к чему-то новому. |
[Начал читать по рекомендации таваища, но... после этого...]
"Орвину снилось, что пела Лоя. Ее голос вплетался в шум потока, и водопад от песни девушки урчал, как укрощенный зверь. Брызги сыпались Лое на плечи, а она улыбалась, разгоняя чудесной своей улыбкой серую хмарь наступающего дня. Холодная морось не выдерживала света улыбки, развеивалась, таяла под взглядом густо-карих глаз". Невыразимо ненатурального слащавого _этого_... ...больше не шмог. Ижвините. Наверное, НЕ МОЁ. Ж:о) |
В начале несколько повторов
"Улыбки", песни, но для взора Они почти что не страшны И забываются, как сны. Однако, цельность впечатленья С самого первого мгновенья Рождалось цельно, и косяк Я - старый гаденький маньяк, Обязан был Вам указать И дальше скромненько читать. А позже я совсем уплыл Ваш стиль маньяка покорил. И чудный многогранный мир Да это ж просто глазу пир! Ваша работа мне по нраву И сразу видно - не забавой, А мастерством пропитан текст. Герои свой проходят квест И есть любовь, и есть мораль И чувств достаточно. Едва ль Могу давать я вам советы. Закончу скромненько на этом. |
Цитата:
|
Цитата:
Ваш отзыв для меня - награда! На большее моих поэтических талантов не хватило. Просто скажу: хорошие стихи! :good: Спасибо! |
2 Иллария
Вообще, если я захочу кому-нибудь сломать нос… Будет очень странно радоваться содеянному и удивляться, почему же не радуется оппонент. Я же в Чернобыле хотел именно этого. И мне это очень нравится, поскольку читатели ну во где уже :) Почитаешь «Игрушку» :)) Теперь по Таире :) Драсте :) Вообще, больше напоминает «Посёлок», но понимаю, почему рассказ сравнили с «Улиткой». «Идея надвигающейся гибели просто не умещалась в их головах. Гибель надвигалась слишком медленно и начала надвигаться слишком давно. Наверное, дело было в том, что гибель – понятие, связанное с мгновенностью, сиюминутностью, с какой-то катастрофой. А они не умели и не хотели обобщать, не умели и не хотели думать о мире вне их деревни» (с) Язык крайне мягкий, невесомый от того мир словно сон, а герои - блаженные. Но при этом кругом кровь, смерть. Странное сочетание. Кажется, что всюду царят апатия и безразличия. «Что, опять убили? Ну, да, такой водопад, такой вечер… Убили, да? Жизнь ужасна - надо погоревать. Но, смотрите, какой водопад». Странные ощущения. Читаешь, видишь царящую катастрофу, но думаешь – всё хорошо. Автор целенаправленно не показывает критических решительных мыслей. Все, вроде как и ужасаются, но вяленько, без желания перемен. «А что поде-е-елаешь… сами мы не ме-е-естные… все-е-е умирают… Скажем: Цитата:
Людей убивают, а что думают люди? Цитата:
Что ещё. Сильно не люблю затянутых повествований, когда рассказ размазан и наполнен «неиграющими» подробностями, словами, мыслями. Они только затягивают и запутывают – мешают основному смыслу. Здесь же всё хорошо: атмосферу необходимо прочувствовать, проникнуться ею, а для этого не просто прикоснуться к потоку, а на какое-то время уйти с головой и посидеть. У тебя получилось и здесь это действительно нужно. Крайне редкий случай. Правда замечательно. Но никаких романов в подобной стилистике – их просто не дочитают :) В этой связи окончательно запутался кто, куда и зачем. Может персонажи и движутся, но ощущение, что топчутся на одном месте. И не только физически, но и в плане намерений. Бац - опять кого-то убили. Очередной пучок мечтательной философии о скоротечности бытия и святой обречённости. Честно скажу, ближе к концу начало подбешивать. И тут сразу выплывает вопрос, что же хотел донести автор. Просто гнетущее и одновременно беззаботное увядание? Или… Цитата:
Для меня основным смыслом истории стала человеческая апатия и неспособность что-либо изменить. Начнутся неприятности – тихонечко перемрём каждый в своей норе. Последние же абзацы сильно напоминают восстание хомячков. К подобному решению не было никаких весомых подвижек. Ни разу не обретение смысла - одно эмоциональное, самоубийственное ребячество, предвещающее близкий конец. Вот так взяли и решили, что пора начинать новую жизнь… сказочный детский сад :) В общем, затрудняюсь оценить работу. Ближе к финалу мечтательность повествования начинает утомлять, так что при обилии положительных черт, скорее нет, чем да. ПС: Тэксь, вторая группа пришла. Не знал, что ты записалась на семинар. В общем, будем считать, что это отзыв от Майка. Добро пожаловать с ответным погромом :) |
здравствуйте, таира. прежде всего, извиняюсь. непозволительно затянул.
сложно начать. непростая у вас история. люблю говорить, что напомнило. но многие уже подчеркнули. конечно, "улитка на склоне". напомнило именно. попробую написать отзыв по схеме. название да. именно то, что нужно. в сложностях истории название даёт ориентиры. понимание авторской мысли даёт. зачем писалось всё. сюжет если не учитывать воспоминания, вообще четыре точки. орвин у водопада кристаллов, приходит гош - приходит рина - гибель рины - орвин и гош идут в лагерь. всё. и очень много чего происходит у орвина. очень много происходит для читателя. мир очень сложный. просто лсд-трип, а не мир. вот это вот биологическое безумие пандоры из улитки. плюс хронопетли. плюс псевдо- или просто разумная неорганика. смерчи те же. призраки. и маленький лагерь людей. не помнящих, откуда они и кто. и тут не обойтись без идеи идея люди. лишённые памяти. не знающие, где они и что происходит. в безумном смертельном мире. им нужна точка сборки. им нужен смысл. и появляется легенда о кристалле. и звучат слова: у нас есть будущее. и из этого вдруг появляются ведуньи, способные изнутри, с изнанки ощущать и трактовать мир. из этого начинают проклёвываться воспоминания. и что-то делают у себя учёные. шуршать люди начинают, опора появляется. у каждого, что характерно, своя. но появляется. и нужны герои герои их, несомненно, три и один. и трое к концу рассказа уже мертвы.автор прямо их характеризует. поясняет их Цитата:
язык хорош. не излишен. не перегружен красивостями. что в таком мире сложно. понятно же, что если у автора хватило фантазии на этот мир, то уж на эпитеты точно хватит. очень много вообще размышлений есть по рассказу. я в нём углядел какие-то намёки на успенского, на кастанеду. именно намёки, да они и писали обо всём, где угодно углядеть можно) про дополнительные толчки. про то, проснулся бы вообще орвин, если бы трое не погибли. лоя, увидевшая красоту в ужасе и черпающая из этого хаоса свои силы. рина, погибшая не за кристалл - путь к спасению, а за кристалл - идею пути к спасению. нерой, просто не дававший людям забыться до смерти, не дававший им уснуть. интересная история о нашей жизни. о людях как таковых. может в ней не хватает как то более внятно расставленых ударений. акцентов каких то? просто вот, что автору важнее всего показать. ибо очень много всего на одном уровне. ага. вот именно в формате рассказа что-то совсем подчеркнуть. чтоб аж красный карандаш сломался при подчёркивании. вот такие вот у меня заметки на полях. удачи. и ещё раз извиняюсь. |
Всем посетившим страницу – доброго дня!
Майк, разгрома ожидала куда более лютого. А здесь – почти похвала. Интересно, что именно ты более всего прошелся по безысходности атмосферы. Думаю, потому, что у самого есть счеты к людям из-за того, что взращивают такую беспросветность. Сужу по твоим рассказам. К сожалению, в состоянии апатии и безразличия безо всякого фантдопа до сих пор живут еще многие и многие, особенно в российской глубинке. А лет десять-пятнадцать назад отчаяние вообще было нормой жизни. Перестройка прошла по сознанию, как амнезия: то, во что верили, оказалось неправдой, а во что верить – непонятно. Мужчины в поисках истины пьяными полутрупами валялись в придорожных канавах, а жизнь потихонечку шла, как сон. И никто уже не обращал внимания на кошмар его декораций. (Параллель эту провожу только сейчас, не относя к рассказу. Просто напоминаю, насколько слабы и пассивны могут быть в определенных обстоятельствах люди). Вот тогда мне повезло встретить одну замечательную женщину, которая выбивалась из рамок всеобщего кошмара. Ее действительно можно было назвать блаженной. И сказочным персонажем, оттого, что рядом с ней все словно забывали о своих бедах. У нее перед зеркалом, на кухне и где только можно висела табличка: «Каждый день, день ото дня дела все лучше у меня». Эта фраза для самовнушения казалась не просто смешной, а издевательской, учитывая, что в нетопленой квартире многоэтажки они с дочерью закутывались в шубы и даже голодали. Но дела действительно становились все лучше. А я с тех пор знаю, что такое – сила духа и насколько важнее она видимых поступков. Если эта сила духа есть, поступки непременно совершатся. В нужное время. А вот взрастить такую силу – работа еще какая! Только ее же не видно. А на героизм как будто вовсе не тянет. Майк, за отзыв спасибо! В оценке мужества мы, конечно, расходимся, но, наверное, для того и пишем, чтобы разойтись и подумать. Сколько людей, столько и мнений. Отзыв на твой «Успех» у меня уже почти готов. Но отсылать буду Татьяне, так что придется подождать. |
ищинебо, очень рада видеть ваш отзыв! Рада и за вас, что сняли с себя бремя долга. А то с ним как будто в последнее время приуныли.:smile:
Цитата:
Цитата:
Да, в формате рассказа еще думать и думать. Спасибо за отзыв! Вам - удачи! |
Таира
Вообще, всё достаточно неплохо. Просто мне не хватило логических сюжетных подвижек. Может уже не с этим рассказом, но на будущее. 95% истории - лирика о положении дел и только в конце прилеплен финальный "взрыв". Он действительно прилеплен и не смотрится органично. 95% рассказа не работают на зарождение подобной реакции. Да, можно прочувствовать как всё плохо, но и только. От того читатели и думают, что всё это лишь пролог к бОльшему. Кстати, ряску-то уже выжигали. А кажется я придумал :) У тебя же игра на потерянных воспоминаниях. Может слишком традиционный подход, но можно параллельно пустить линию главного бунтаря с "картинками из прошлого". И через них подвести ко всеобщему походу за лучшей жизнью. Да, традиционно слишком. Но как вариант. |
Да, Майк, я тебя услышала. Есть личности, но масса, что их выдвигает, кажется слишком пассивной.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Мне же не понравился финальный перескок и порыв идти строить новую жизнь. Он не вытекает из повествования. Естественно только личное мнение. |
Удивительно щедрый рассказ. Пожалуй, едва ли не каждому на его персональную вкусовщину найдется подарочек. Например, сама люблю откровенные речевые "красивости". Текстам, где они уместны и органичны, едва ли не логическую несуразицу простить способна. Так что "Вести, приносимые снизу, отдавали устойчивым душком бед. Скорбеть уже осточертело" сразу меня настроили. Да, не просто стилистическая "финтифлюшка", но образ, одновременно и "толкающий" сюжет и проясняющий мир.
Но ведь помимо таких штучек прорва всего прочего! Например, объемно прописанные персонажи. Вот смотрите, карий цвет глаз - мой любимый. Автор не хуже меня знает, что это потому, что у таких глаз взгляд теплый и бархатный. Так у Лои еще красивые лицо и голос. И она умеет петь. А перенесенные страдания, опутавшие тело шрамами, не просто сделали ее ведуньей, но научили мудрости. Возможно, мудрость сделала ее "ликующим обладателем настоящего, а жалким, потрепанным его заложником". А возможно, это характер такой и потому легко постигает подобные мудрости? Будучи способен не только замечать, но и постигать повседневные чудеса бытия? Для него это не мудрость, а единственно возможный взгляд на мир? Также про девушку известно, кем она работала, о чем мечтала, кого любила и даже как умерла. И профессия "горный садовник" мне очень приглянулась. Так ведь Лоя при этом даже не главная героиня. Ну, или не единственная главная. А кто? А зачем такая система персонажей, что даже "закадрового" Хабана, недооперившегося главгада и Нероя, сложившегося и состоявшегося Данко, видно с неменьшей отчетливостью? Зачем их столько, если не роман? И ведь каждый персонаж, фактически, выводит свою собственную тему в рассказе: страх; боязнь будущего; тоска по прошлому; ответственность за других; исследовательский зуд; готовность сдаться; плыть по течению или против него; смысл жизни; поиск и определение цели... Ну, и разумеется, героизм с подвигами, как заглавная тема конкурса. Повседневная жизнь всех этих персонажей - один затяжной и непрерывный подвиг. Ну, или череда каждодневных героических свершений. Героизм жить, когда жизнь сводится к выживанию. Отвага оставаться самим собой, когда гораздо проще и легче раствориться в лукавых озерах, что специально подсовывает мир. Мужество не сдаться и не сгинуть любым другим из множества предложенных способов. Зачем столько всего?! В конкурсном! Рассказе?!! Мне кажется, потому, что главный герой тут, пожалуй, не люди, а сам мир рассказа. Тот самый, в котором "Жизнь казалась сном, что торжествует, перемешивая живых и давно умерших, навязывая безропотному рассудку отсутствие логики и последовательности событий. Реальность, уставшая от потрясений, уже не заботилась о достоверности, - свернула в тупик, из которого выходов не виделось. Да и возможен ли выход там, где нет входа?" И вот из этого вытекает момент, полностью пленивший меня в этом рассказе: его композиция. Она сделана как витраж. Или даже скорее, как мозаика. Автор мешает людей и обрывки их историй в полном соответствии с приведенной мною цитатой. И в итоге композиция производит такое же впечатление, как эта самая "главная особенность авторского мира". Про ту же Лою кажется, например, что она умерла два раза подряд. Если разобраться, то сначала автор рассказывает часть истории за рассказчика и упоминает, что все, умерла. А потом показывает отражение девушки через восприятие любившего ее Орвина. Зеркальный лабиринт... В общем, я в полном восторге с восхищением. Круто сделано. Сложно для восприятия. Может тяжеловато восприниматься. Просто изумительно. Да идут лесом все, кто не ценитель! Единственно что, в качестве "завистливой придирки". Я бы поправила вот здесь: "- Нельзя боготворить тех, кто рядом, - говорит Рина. – Сотворение кумиров убивает равенство. А людям необходимо единомыслие." Слово "единомыслие". Рина не могла так сказать, пожалуй. Мудрая она у автора. А "единомыслие" в данном случае - тупик. Потому что тогда остается только сиять отраженным светом. Собственный начинается так, где человек вызрел достаточно, чтобы быть. Самим собой. А "единомыслие" склонно всех под одну гребенку стричь. Так что что-то другое она сказала, автор записал неправильно:) |
Иллария
Ага :) Вот, похоже, что я иду лесом, поскольку обилие персонажей и описательных моментов зарябило глаза и отключило восприятие. Это безусловно работает на атмосферу и общее впечатление от мира, но полностью вычёркивает сюжетные ходы и поступки. Они теряются в описательном. Может от того и сложилось впечатление, что просто какая-то толпа аборигенов весь рассказ ковыряет в носу и пинает байду. Карие глаза? Нет, не помню. Я даже не вспомню, кого как звали и сколько их было. Просто – народ безликий. |
Цитата:
Майк, изобилие деталей, да. При этом удивительно, насколько целостная мозаика складывается. Если внутреннее сопротивление - да, может показаться трудно удержать все сразу. Если "попадает", то странное дело, я пока даже персонажей по именам помню, на которые у меня вообще запоминание условное. Не помню, пожалуй, только как сестру Гоша звали. А это - очень эффектный результат. p.s. А "единомыслие" на вскидку тем же "единодушием" можно заменить. Оно будет лучше, более последовательно, читаться в контексте всего, что говорит Рина вообще. |
Цитата:
Но для меня задачка оказалась непосильной. Вообще, стараюсь больше одного персонажа не вводить. Ну, может двух. Иначе, их в рамках рассказа не прорисовать и для читателя останутся статистами. Хотя, если на первом месте именно мир, то персонажи именно статистами и идут. Даже интересно попробовать :) |
Иллария, огромнейшее Вам спасибо за отзыв! Знаю: Ваше слово многого стоит! Удивительно! Вы увидели в рассказе именно то, что я и хотела показать. Даже то, что главный герой - не люди, а мир рассказа. И героинь Вы прочувствовали, как ведунья.:smile:
Цитата:
Цитата:
Еще раз спасибо за столь красивый и вдохновляющий отзыв! Майк, я вовсе не хочу посылать тебя лесом. Пусть ты - не мой читатель, но мне интересно любое мнение. Любая критика содержит рациональное зерно, и в твоей я усмотрела желание устранить безликость народной массы. Вот над этим и буду думать. Нет, совсем не для того, чтобы сделать тебя "своим" читателем - тут уж, как сказала Иллария либо "попадает", либо нет. Я просто хочу сделать рассказ лучше с учетом тех замечаний, которые нахожу полезными. Очень ценю, что рассказ ты читал, несмотря на внутренне сопротивление, очень благодарна, что над ним ты думал. __________________ |
Цитата:
Советы, это замечательно, но... В общем, все всё поняли :) А ты читала вот этот рассказ? http://www.litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=1073 Он из старых Креативов. Там автор тоже играет образностью. Играет не слишком умело, но достигает необычного эффекта. Во всяком случае, я эту работу запомнил, - подобных ощущение больше ни один рассказ не принёс. Возможно заинтересует. |
Да, впечатляет! Образность, игры с мирами, со временем, с сознанием. Предапокалипсис глазами постороннего.
Цитата:
Мир без людей - пустота. Вот чего и не хватило мне в этом рассказе - людей. Несвободных, но живых. Девушка тоже - больше функция, часть эксперимента. Сознание, но не чувство. Но подумать... да, есть над чем. Люблю рассказы, над которыми думать и думать. |
Цитата:
Но, видимо, нужно принять во внимание, что читатель - сущность многозначная. Кому-то важнее уровень сознания, кому-то - души. А кого-то, что удивляет меня больше всего, вообще не интересует идейно-смысловая часть. Майк делает упор на сознание, и в этом плане рассказ действительно преподносит калейдоскоп открытий какого-то потустороннего, не человеческого плана. Ну а мне там любопытно, на краю большой пустоты, но холодно, как над бездной. Цитата:
|
Да, очень хочу прочитать! Будет жаль, если не найдется.
|
С интересом пронаблюдаю реакцию на Самурая :)
Только, Инка, сразу предупреждай, если надо молчать ;) |
О, еще интересный момент. Миш, а ты сам-то Поветкина когда последний раз перечитывал? И что Таире предъявил? Текст с сохранившимся актуальным восприятием? Или воспоминание, каким оно было, когда ты с ним впервые столкнулся? Лично я с утра честно перечитала. Целиком. Слушай, более раннее впечатление у меня было даже поприятней. Этот заход конкретнр подпортил "13-ый этаж", который я только летом посмотрела:) теперь он мне кажется еще и вторичным:)
|
Цитата:
С Эдвиной на Блице та же фигня. Она какую-то безделушку выложила из старых, а потом выясняется, что Майк везде неправ и это была просто безделушка. Не для комментариев. Ну, что за блинство! Читать и молчать? :facepalm: Цитата:
|
Текущее время: 01:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.