![]() |
Креатив 18: Ливингстон - Жертва
|
Скажите, пожалуйста, уважаемый автор, как Вы видите раскрытие темы в рассказе? Кто в нём является/становится/не рождается героем.
Я, честно говоря, ни единого даже завалящего героя не разглядел... |
Дочитал до половины. Нудно, вяло, растянуто, большое количество описаний, метафор, слишком заковыристый слог. Хотелось бы побольше действий и покороче предложения. Извините, если обидел.
|
В общем, пока вынужден констатировать: преноминация не пройдена - не вижу темы.
Решение может быть пересмотрено после авторских пояснений, равно как и оспорено в теме "Преноминация". |
Цитата:
В правилах обозначены две номинации: герой и антигерой. И я решила, что можно написать рассказ только про антигероев (Их в моей работе 4). Или нужно было обязательно писать по супер героев? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Так что вопрос сохраняется... |
Лично я в рассказе увидел, так сказать, местечковый (анти)героизм. То есть, доктор герой, но только в глазах пациента, поскольку спасает его от призрака злой тётки. И антигерой относительно этого же самого пациента, потому что кормит его витаминками с ЛСД-25. И... всё)) По сути этот (анти)героизм вообще-то второстепенен к истории, так как в финале не говорится, что призрак повелел кокнуть доктора за то, что он клятву Гиппократа нарушил, например. Равно как нет, скажем, осознания доктором того, как он был неправ и последующих решительных действий (например сдать всю эту шарашкину контору полиции). Как-то так. =)
|
Цитата:
Если доктор антигерой, то он и не должен считать себя не правым. В рассказе написано, почему он не заявил в полицию - тогда он сел бы в тюрьму и лишился бы права заниматься врачебной деятельностью, а пойти на это он не был готов. Хозяйка дома приказала убить доктора не потому что он был плохим, а потому что столько лет мешал ей мучить пациента. Хотя Хозяйка дома может и не существовать, а быть плодом больного воображения пациента. Вы правы на счет доктора. Но он одновременно может являться и жертвой, а пациент - антигероем, поскольку когда он узнает, что обретет свободу, убив доктора, который столько лет спасал ему жизнь (ведь правду он не знает), он с готовностью идет на этот шаг. Спасибо за отзыв! |
Цитата:
Попробую объяснить свою задумку. Мне хотелось, чтобы читатель сам решил, кто является антигероем, поэтому я попыталась рассказать историю с точки зрения разных персонажей. Плюс, такой вариант позволяет избежать однобокости. Доктора можно назвать антигероем, поскольку он ради денег мучает своего пациента. Но он одновременно и жертва. Пациент становится главным антигероем. Доктор на протяжении стольких лет спасал ему жизнь и пациент это прекрасно осознавал и был предан своему спасителю. Но пациент больше всего на свете мечтал покинуть лечебницу. И когда он узнает, что может обрести свободу убив своего спасителя, он с готовностью идет на этот шаг. Приносит доктора в жертву. А дом и его хозяйка, которая вполне могла быть просто плодом больного воображения пациента - это мрачный фон, роль которого так же важна. Надеюсь, я смогла изложить свою идею достаточно ясно. |
мальчики. а то что мы здесь спорим, красивые такие, не говорит в пользу рассказа? а?
|
Цитата:
Формально говоря, тема однозначно требует наличия героя, хоть в каком-нибудь виде. Точнее, его появления. Становления. "Настоящего" ли, анти-... разницы нет. Смена фокуса в данном случае играет не лучшую, на мой взгляд, роль. Кого считать героем и почему? Доктора? - Было бы странно. Пациента? Помилуйте, почему бы? Впрочем, это частное мнение, не претендующее на истинность. Вот Таня прочитает рассказ, выскажется. Цитата:
|
Ливингстон
Насколько я понял, тут проблема в масштабности происходящего) По идее, герой - это некто, совершающий не просто хорошие поступки, а творящий бобро в достаточно больших масштабах. Антигерой - с точностью до наоборот. Теперь подробнее о персонажах: Доктор с точки зрения пациента - ангел-хранитель, спасающий от смерти. Вот только в данной ипостаси - он просто делает свою работу, сотни других докторов делают то же самое. Работа такая. Доктор как он есть - редиска, который за денежку не лечит, а калечит пациента, да еще и трус. Хоть это и пакостно, но это такое... мелкое человеческое гадство. К слову, я вот таких вот "дохторов" лично пяток знаю, к сожалению... Пациент... это во-первых психически больной человек, а во-вторых, еще и гонимый злым духом. Убил врача ради личной выгодны. Подло, низко, но... тоже не антигеройство. Призрачная тётка - тут примерно то же, что и с врачом - она делает пакости, но сотни и тысячи призраков делают то же самое. Работа такая. Понимаете, что я хочу сказать? В действиях персонажей нет чего-то выдающегося, каждый делает ровно то, что ему положено делать - доктор лечит и калечит, дух тётеньки ест сердца, пациент психушки машет топором. =) Но, опять-таки, если сначала посмотреть "из глаз" пациента - можно увидеть героя. А если потом посмотреть как оно есть на самом деле - можно увидеть антигероя. Да, лишь в пределах лечебницы. Но тем не менее. =) Но опять-таки, это не более чем ИМХО. Возможно, я ошибаюсь. =) |
Цитата:
Да, Вы правы) Но если бы злобный призрак выращивал тюльпаны и пек блинчики, то получился бы юмористический рассказ) |
Цитата:
P.S. А вообще рассказ весьма и весьма неплох. Надеюсь в конечном итоге увидеть его в списке участвующих. =) |
Мы тут посовещались, посмотрели изменённый вариант рассказа...
Преноминация пройдена. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Аргус, миленький, а как звучала финальная формулировка преноминации? Мне крайне интересно, как вы выкрутились. Это классная история, мне понравилась, но, увы, героического я в ней не наблюдаю, даже если держать за истину мою собственную трактовку, включающую "обыденный героизм".
Слог не вызвал у меня ни малейшего протеста. Мне нравится такой. Спокойный, плавный, дотошный, изобилующий подробностями. Замечательно описано строительство дома, друидский круг с бьющимися в нем тенями, сам дом и его история. Да, возможно, темп повествования можно счесть слишком медленным, обвинив сюжет в недостатке динамичности. Но описания-то ведь хороши, буквально, до самодостаточности. Плюс, я очень сильно веселилась. Поскольку ровно вчера мы с ребенком смотрели "Проклятие замка МакДак". Там сквалыжный пра-пра-прадед Скруджа именно из экономии построил дом вокруг друидского стоунхеджа, за что они гоняли оттуда все поколения семьи до Скруджа с племянниками включительно. При помощи флюорисцирующей овчарки Баскервиллей. Уж не знаю, насколько это совпадение тянет на аллюзию, но мне оно украсило чтение. Понятно было, что перестроить такой дом под лечебницу по дешевке могли только мошенники, задача которых не лечить, а выводить наследство от обременения неугодными родственниками. Здесь, собственно, не произошло ничего неожиданного. Но, я считаю, что огромный плюс рассказа в том, что при этом кристалльном понимании мне было интересно читать. Про больного было непонятно, то ли это у него в голове галлюцинации резвятся, навеянные психическим заболеванием (а не будучи специалистом, даже я штук пять диагнозов знаю, которые именно такое дают), то ли в самом деле - гиблый дом и призраки, потому что рассказ - не слишком завуалированная мистика? И вот это размытая грань, точнее, реальность, потерянная одним из гг, - явная авторская удача. Ладно, мы можем, наверное, найти по этому поводу нечто героическое в том, что человек десять лет ухитряется выживать с таким в голове, в таком месте, да еще при том, что в конце выясняется, что его наркотиками кормили вместо лекарств? Героизм выживания? При том, что у героя даже смысла в этом самом выживании нет? Он возникает только под конец рассказа, и при этом тянет не на смысл, а на полноценную манию, порожденную навязчивыми галлюцинациями? Доктор тоже недурно удался. Убийца. Мошенник. Гнусная личность, попирающая святое, в смысле, клятву Гиппократа: нельзя убивать людей под видом лечения! Антигерой? Так ведь десять лет без выходных и отпуска! Это что? Героическая жажда наживы? Или боязнь разоблачения? Мне понравилось, что его убили в развязке, причем дом совместно с пациентом, а орудием убийства стала, по сути, история дома (топор, забытый еще при постройке, который сам же дом и "подбросил"!) Мне по-детски нравится, когда зло такого масштаба оказывается наказано. Хотя, конечно, лучше было бы скормить его призракам, возможно. Но да, это было бы не так реалистично, как мания, вырвавшаяся из-под контроля, потому что эта сволочь сама же вскормила ее наркотиками. Его завалило им же разбросанными камнями. В общем, не уверена, что героизм (антигероизм) в этом рассказе не подшит белыми нитками, но сам рассказ мне понравился, я рада, что его преноминировали. |
Цитата:
Очень рада, что Вам понравился рассказ. Надо будет посмотреть этот мультфильм) Возможно, там действительно много общего. Будет забавно. А на рассказ меня вдохновила фотография заброшенного дома, найденная очень давно на просторах интернета. |
Готичненько.
Весьма атмосферно: бескорыстные психи, злые доктора, сложносочиненные отношения между призраками. Не знаю, как насчет первой и второй номинации, а вот фон, мне, кажется - это оно, да. |
История мне понравилась. Напомнило "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд. И то, что до конца неясно, действительно ли духи существуют, или это продукт больного сознания - это огромный плюс. Сначала я считала, что рассказу явно не хватает предыстории Хозяйки и Старика, но потом поняла, что с предысторией рассказ уверенно шагнул бы в сферу мистики и потерялась бы эта щекочущая нервы двойственность. И именно потому, что рассказ мне нравится, огорчают ляпы и косяки, которых по тексту, увы, немало.
Скрытый текст - Частности: В общем, здоровский сюжет, классные описания, читать было интересно и даже чуть-чуть боязно. А что до косяков, так они у всех есть. Надеюсь, мои комментарии вам пригодятся, если будете потом рассказ дорабатывать. Успехов ;) |
Ваш первый пухленький абзац
Склонял меня прикрыть мой глаз. Уж очень скучно и умно, Понять не всякому дано. Ведь это ж, право, не статья Где пишут: «Доблестный маньяк Вчерашним днем часу в шестом Залез в окно, ограбил дом». Все очень сухо, госпожа. Не есть мне с вашего ножа. Тут канцелярщина и там. Пойду ка я налью сто грамм, И может лучше текст пойдет, Меня к финалу приведет Но как же так, увы и ах Меня ждал к середине крах. Про особняк все говорили Вокруг да около ходили Старались вроде напугать, А может мистики нагнать. Но получилась просто скука. Надеюсь, автору наука Пойдет лишь в прок, в другой же час, Живым порадует он нас И миром и героев пачкой. Пока что это на заначку Похоже повести большой, Увы, написанной с ленцой. Но описанья хороши И сразу видно – от души Набит и стиль, и добрый слог, Но я, увы, никак не мог Поверить в главное – в героев И этого от Вас не скрою. Однако, я бы взял вас в фон. На этом скромный вам поклон. |
Большое спасибо за отзыв и за внимательное чтение! Обязательно исправлю ошибки)
|
Неплохой газетный очерк.
А где рассказ? В рассказе должна быть идея, эмоции, действия. Здесь же - просто неторопливое описание. |
Цитата:
Если Вы не видите разницы между художественным и публицистическим стилями, то гугл в помощь. :google: Кстати, для любителей идей и смыслов Леннон написал песню "Я - морж". Там глубоких идей тьма! |
Нестандартная история, страшненькая и со вкусом.)
Понравился стиль повествования, язык, мистика. Хорошо сыграла ссылка на Кардиф, привязала мистику к конкретному месту. Жаль, истории не хватило динамизма и способности удержать до конца внимание читателя. Когда пошло к развязке дело, я обнаружила, что просто устала уже это читать. ) Интересный персонаж Джим Льюис, убийца. Антигерой? Он остаётся, скорее даже, неразгаданным. Убийца или жертва, напуганный или страшный, искренний или жалкий? Уверен, что спасает, и убивает спасителя. Безумный, но безумный ли? Удачи! |
Тут кому-то не по душе реальный я и мои отклики. :) ОК, скажу тогда так:
О-о-о! Какой милый рассказ! Он настолько милый, что его не портят ни профанские рассуждения о психически больных и их "приютах", ни подростковый мейнстрим 21-го века, ни стандартнейшие образы и банальные ходы, и, разумеется, неоригинальные описания тоже. Это просто прелесть какой рассказ! (Ну что, никого не обидел? :) А то ведь обижать плохо, особенно просто так. Ладно бы вы мстили кому-нибудь... ну да это к рассказу вообще отношения не имеет. :) Это победитель, стопудово!) |
Цитата:
Да, видимо, я слишком увлеклась описанием дома, но именно с него и началась история... |
Цитата:
Позволю дать Вам совет: если рассказ не нравится - не читайте! И уж тем более не обязательно оставлять комментарии. Пишите отзывы только к тем рассказам, которые понравятся. |
Что-то уловил от Достоевского. Только не старуху процентщицу, а доктора – мошенника, но так же, тюк топориком по темени…
На мой взгляд автор слишком много уделил времени деталям, видимо, делал то, что у него идеально получается. С этим, пожалуй, соглашусь. Что до сюжета, он есть, и антигерой есть, и красота описаний есть… Нет смысла, или я не увидел. Старинный замок превращённый в психушку, мнимый доктор зарабатывающий бабло в угоду богатым людям, удерживая у себя больных накачивая их наркотиками. Фантастика тут проходит фоном в виде привидений. Таких замков в мире предостаточно. Весь смысл уложился в переживаниях душевнобольного и запоздалом раскрытии алчного доктора. |
Цитата:
Да, с деталями переборщила. Да, Вы правы, смысл в человеческих отношениях. Наверное, я показала их не слишком ярко, стоило по иному расставить акценты. |
Ни дать, ни взять...
Логика шизофреника описана изнутри с потрясающей достоверностью! :good:
|
Очень нудная и долгая предыстория. Первый раз не смог осилить. Пришлось отложить и перечитать после. После понял, что предысторию читал зря. Она, по сути, и не нужна. Основная сюжетная линия может прекрасно обойтись и без этой прелюдии.
Я не любитель рассказов о психиатрических больницах, хотя это уже целое литературное направление, по-моему. Мне не нравится, когда кто-то пытается мыслить как псих. Я люблю ставить себя на место героев литературных произведений, поэтому на этой неделе ненадолго я стал психически больным человеком, спасибо! Сюжет привычен, приличен. Причем мне понравилось, что и причины, и последствия двоякая трактовка. Очень порадовал визуальный образ текста. Он так красиво смотрится на экране и на бумаге... На фоне предшествующего рассказ, в котором абзацы преимущественно состояли из одного предложения - это просто отдых для глаз! Хотя изложение, конечно, перегружено. Вот, например, чтобы не зря: Скрытый текст - Именной перебор: |
Цитата:
На самом деле, при написании рассказа я использовала учебник по судебной психиатрии. |
Цитата:
Да, с описаниями перестаралась. Просто хотелось создать интересный мир. Точнее именно мир (описание старого дома) и послужило вдохновением, основой для самого рассказа. А где еще могла произойти такая история, как не в лечебнице для душевно больных?... |
Цитата:
|
Все мы немножко ку-ку...
Цитата:
Знаете, у ФБР есть такой текст на определение потенциальных маньяко и психопатов: человеку задают какуюто ситуацию совершенно алогичного асоциального поведения (обычно из дела другого маньяка) и просят объяснить почему он так сделал. Нормальный человек - обычно не может объяснить, а у другого психопата часто оказывается схожая логика :vile: А на счет учебника похоже: описанный случай очень напоминает "амбивалентность эмоций" у шизофреника, как ее поисывао один психиатр. Мол, живут в одной квратире бабушка и внучек. Бабушка старенькая, много болеет, страдает. Внучку жалко бабушку. Значит надо ее убить. Чтобы не страдала. :smile: Едиственно, что при классической шизофрении дедушка ("дух дома") не являлся бы ему во обличии (истинной галлюцинации) а был бы скорее псевдогаллюцинацией ("чужой голос в голове"), который ему методично днем и ночью рассказывал бы, что и зачем ему надо сделать. И как правило, очень многословно и с кучей мельчайших подробностей - словно бесконечная лекция по радио :smile: |
Цитата:
Три четверти рассказа ничего по сути не происходит - или описания, или предыстории, или "внутренние рефлексии". Думаю, рассказ можно было бы запросто ужать раза в два без потери смысла :nea: Для примера: почитайте как живо и лакнично Булгаков описывает долгую темную предысторию "Зойчиной квартиры" :smile: |
Текущее время: 04:17. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.