![]() |
Креатив 18: ищинебо - 3.Красивый город Лютеция
|
Ничего пока не скажу о преноминации. Мы тут совещаемся.
|
мата много?
|
Не в мате дело. Дело в теме. У вас тут нет героя. Нет злодея. Есть вообще не пойми кто, такой чувак с улицы. Именно в этом и кроется корень моих сомнений. Поэтому я попросил совета у коллег.
Кстати, безотносительно преноминации Скрытый текст - если интересно: |
история такая. герой за работой. что он делает. готовясь к подвигу. с кем он идёт на подвиг. цель оправдывает средства. только цель - пустышка. это например. не факт что я писал об этом. а вообще. тенденция хорошая. ни разу сразу вы рассказ не брали . а финал слабый, надо подумать. для меня финал - не в штурме библиотеки. он раньше. как бы это показать-то...
|
Цитата:
И, да, по теме вопрос. так почему ваш герой - герой, в конце концов? Можете в личку ответить, чтобы потенциальных читателей не сбивать с толку. |
Цитата:
И, кажется, я нащупал проблему: поправьте, если ошибаюсь, Скрытый текст - но: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И - да, мне, безусловно, интересно. И как читателю, и как соучастнику Семинара... и как преноминатору :smile: Но разобраться самому интереснее; так что, пожалуйста, не сообщайте мне об изменениях - хочу сам найти) |
Цитата:
|
Язык повествования хороший, понравился. Стиль тоже. И это, по-моему, самое сильное в рассказе.
Герой показался каким-то размазанным. Не в смысле, что он размазня, нет. СамОй геройственности (в данном случае анти-) ему как-то не хватает. Обычный такой бандос. И мысль основную я не догнал. Что-то как-то было в самом конце, но - нет:( Ещё показалось, что автор практически весь рассказ тянет к тому самому "ключевому моменту", а "момент" этот в итоге непостижимым образом ускользает. По крайней мере, от меня. А, заметил небольшое количество опечаток, но особых ошибок - нет. Повторюсь: понравился язык повествования. Автору хочу пожелать удачи на конкурсе) |
спасибо. за оценку стиля и языка. очень важно. хорошо, что читабельно. плохо, что мысль не донёс. мне то кажется, что я её уже чуть ли не красным карандашом подчеркнул. два раза. посмотрю что ещё скажут. просто я уже вносил коррективы, делал финал. ещё что ли над ним поработать? чрезвычайно обескуражила оценка героя. то есть абсолютно. может, бандосом он кажется оттого, что на бандосов давит и передавливает? просто действительно, совсем не такого писал. спасибо ещё раз и удачи в конкурсе.
|
В общем так: "мы посовещались - и я решил" - преноминация пройдена.
Но я, уже с точки зрения Семинара, советовал бы ещё подумать и посмотреть. |
спасибо -_-
Цитата:
|
Цитата:
Что же до отсутствия кульминации... Во-первых, сдаётся мне, Вы на себя клевещете: здесь, например, её вполне можно разглядеть. Ибо в противном случае наступает во-вторых: у нас всё-таки конкурс рассказа; не очерка, не зарисовки литературной и не новеллы даже, хотя таковую, наверное, допустили бы к участию. Из личных наблюдений: не акцентировать основную мысль, не прописывать явно кульминацию - означает на конкурсах сильно "усложнить жизнь" своему рассказу. В рамках цейтнота не столь уж многие читатели станут вдумываться и докапываться до Ваших мыслей... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
хочу добавить, если кому интересно и кто читал 2-3 дня назад. текст дополнен. дописал по одному-два предложения на абзац, но это добавляет информации и расставляет акценты. если кому интересно. |
ищинебо, ну, как к Вам не заглянуть!:smile:
Как всегда, сначала написала свои комментарии, а сейчас взглянула, что написали преноминаторы. Увы, но они правы. Несмотря на то, что Вы что-то добавили, проблема осталась. Думайте, что делать... И не поленитесь, написать сцену захвата резиденции!:wink: Но давайте по порядку: Хорошее вступление. Автор сразу вводит читателя в курс дела. Тон повествования такой, как будто это рассказывают именно тебе, что невольно располагает к чтению и повышает интерес. Не только вступление, сам рассказ весьма неплох. Опять – это часть чего-то большого. Но в этот раз хотя бы напоминает рассказ – есть завязка, конец, но вот кульминацию, которую так ожидаешь – я не увидела. А ведь Вы можете, я помню Ваши предыдущие рассказы. Но в этот раз не было яркой вспышки, энергии боя – все события прошли в виде рассуждений, мыслей. И вот когда думаешь – вот сейчас, они захватят резиденцию и что-то будет – упс – герой уже шагает по дороге вдали от города. Как выбрался – неизвестно, Гри-Гри почему-то оказалось достаточно было пригрозить, чтобы он выбросил из головы мысли об убийстве. Нельзя так разочаровывать читатлей. Еще один момент, где была интрига, но не раскрылась – допрос монаха. Опять – как и что он ему рассказал? В какие-то точки потыкал ГГ, что он сдался. А почему тогда он силен? Не то, что мне, как читателю, не хватило информации. Я поверил, что монах все рассказал, мне не хватило интриги, как герой это сделал, как он преодолел сопротивление. Это, на мой взгляд, основной минус истории. А вот к плюсам бы добавила идею с «ОНИ» - это ответвление делает мир рассказа более многогранным, ярким. Я так понимаю, что герой из прошлой истории продолжает свое путешествии и пытается спасти мир. Доля у него незавидная, но видно, ему на роду так написано, а скорее автором так задумано. Мне нравится Ваш стиль изложения, короткие предложения – мысли. Четко. Понятно. Но при этом они создают свою атмосферу, настроение. Мысли и не могут быть витиеватыми «с рюшами» - так что здесь попадание в точку. Местами чуть перегружаете текст мыслями-описанием – про масло, описание комнаты, где будет спать ГГ. А вот в описание катакомб мне не хватило страха, тайны. Один пробегающий ОН – не сделал атмосферу. Но это скорей придирки – просто обратите внимание, пока есть возможность добавить или убрать какие-то отдельные штрихи, сделав текст более выпуклым, атмосферным. Что еще понравилось - Вам удается держать читателя в напряжение до самой последней строчки. За что отдельное спасибо. Вроде о герое мало что знаешь, но с первых слов он становится каким-то «родным», ему сопереживаешь, хочется, чтобы он нашел этот манускрипт, хотя мы так и не знаем, что это и зачем он ему. У Вас удивительным образом получилось не вдаваться в объяснения, мелкие детали, но заставить читателя сопереживать и с интересом следить за развитием сюжета. Тема конкурса – у Вас герой по определению играет роль Героя, хотя не совершает в данной истории ничего героического. Скорей даже наоборот – организует нападение на Орден. Антигероем – его тоже назвать не хочется, так что к теме сюжет притянут за уши. Надеюсь, что у Вас не возникнут проблем с голосованием, а вот в фон точно получился отличным. Поскольку этот рассказ – часть чего-то, хотя часть вполне самостоятельная, интересных мыслей, идей, которыми автор хотел поделиться с читателем, я не обнаружила. Но будем считать, что это приключенческое фэнтези, поэтому ладно. Скрытый текст - Пара придирок: А в целом, мне понравилась. Понравился сюжет, построение рассказа, атмосфера подземного города. Спокойная уверенность ГГ, внутренняя сила, его целеустремлённость. У ГГ явно какая-то цель, к которой он идет, просто мы еще пока о ней ничего не знаем. Это все интригует и хочется знать, что же будет дальше. Когда из кусочков мозаики сложится целостное произведение? Подумайте над замечаниями. Не хватает действия, кульминации! Может удастся что-то подправить к началу голосования. Но только очень аккуратно, чтобы не изменить общую тональность. Спасибо и удачи Вам на конкурсе.:smile: |
вот этого мне не хватало. девятой кошки. я просто по её рекомендациям буду рассказ переделывать. спасибо. думаю над сценой захвата.
|
Здравствуйте, ищинебо!
Рада новой встречи с вашим героем и с вами, конечно! Вот попытаюсь изложить свои мысли. Уж, не знаю, насколько полезные. Сначала о хорошем. Вы пишете от первого лица. И надо сказать, получается это у вас хорошо, интересно, несмотря на то, что, как многие говорят, от первого лица писать сложнее. И стиль ваш узнаваем. Да, многие годами пытаются найти свой стиль. А у вас так органично всё сложилось, можно сказать, с первых шагов. И стиль ваш гармонирует с героем, с его психотипом. Ведь нигде вы не даёте описания ГГ, мы видим окружающий мир его глазами, а он сам всегда за кадром. Но вот стиль изложения, речь героя и раскрывают его личность. А внешность в данном случае не так важна. Здесь вы оставляете свободу воображения читателю, находите баланс. Что очень, кстати, не просто порой бывает. Новый рассказ продолжает историю уже знакомого нам героя. Я бы назвала это хрониками. Композиция последовательная, события представлены в хронологическом порядке и сдобрены мыслями незаурядного рассказчика. Но даже для хроник повествование идёт слишком ровно. Не хватает пиков, остроты напряжения. Но об этом я скажу чуть позже. Что касается идеи, основной мысли. Вот тут как раз весь смак. По крайней мере, для меня. Вы показали людей, которые сами себя убили вожделением. Поддавшись страстным греховным желаниям, как фитили, духовно сгорели дотла. И остался только холод и голод. Сами себя загнали в ад. Они, которые под землёй – крайнее проявление человеческого падения. Наверно, они мертвы. И кого спасать? Тех, что наверху? Образы почтенных месье вам удались. Они яркие, конкретные и точные. Эти люди поддались равнодушию. Собственно, можно было бы пойти на подвиг, спасти людей, если бы они остались. А тут же людей-то и нет. И необходимости в герое нет. Вы показали мир и ситуацию, в которой геройству нет места. Эти люди не ждут спасения, не просят о помощи. Да, кто-то уезжает из города. Но опять же, каждый занят собой. Холодное равнодушие. Лютеция – прекрасный город, но он мёртв. Цитата:
В предыдущих историях ваш герой выступал всё-таки загадочным воином-одиночкой. Не идеальным и не образцом добродетели, но воином за Свет. Что же мы видим здесь? Цитата:
И что он искал? Какой манускрипт, летопись? И зачем? Вы повесили этот вопрос в воздухе, но не дали ответа. Он не разрешился. Ограбление было осуществлено, он ничего не нашёл. Но читатель остался в неведении. Его любопытство не удовлетворено. Он обманут… Еще один момент, где вы крепко так заинтриговали читателя, но не дали ответа: Цитата:
И ещё пару слов о Гри-гри. Его образ не до конца раскрыт. Как я уже ранее говорила, не ясны его мотивы. Хотелось бы это увидеть по чётче, так как он выделяется из всех остальных. Вы вызвали интерес читателя к данному персонажу, но так и не раскрыли карты. Теперь о нехватке пиков и катарсиса. Мне кажется, что можно и избежать описание самого захвата Ордена, т.к. это не идейная основа рассказа. И делать экшен из произведения, который всё-таки более затрагивает темы духовно-философские, не совсем тот выход. Это, конечно, моё мнение. Тут бы как раз дать больше ответов на поставленные вопросы. Развить тему с «ОНИ». Более остро прописать духовную катастрофу города Лютеция. Через острую ситуацию показать, что город-то мёртв, и спасать некого. Мне кажется, вы хотели сказать именно это. Но если я ошиблась, прошу меня извинить. Всё-таки каждый воспринимает произведение через своё субъективное… А теперь привожу небольшие стилистические огрехи, которые бросились в глаза. Скрытый текст - Придирки:: Удачи Вам! Искренне за Вас болею:smile: |
Цитата:
|
ищинебо, в жизни тоже сложно найти крайне положительных или крайне отрицательных людей :)
И не надо. Хорошо. Пусть в вашем цикле нет положительных. Но герой, вызывающий уважение у читателя и сопереживание - это как раз должно быть. В конце концов, человек только тогда будет читать историю, погружаться в неё, когда сможет либо зацепиться за что-то, либо сопереживать герою, либо отождествлять себя с героем. Ваш герой вызывал уважение. Как-то так. Может, я не совсем смогла ясно донести. Но не обязательно он должен быть весь из себя с ног до головы положительным. Но он должен быть личностью, интересной, которой хотелось бы сопереживать, за приключениями которой хотелось бы наблюдать. |
о, у вас новый рассказ из цикла? хоррршо, хоршшо. почитаем.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Диалог читателя и автора (утрировано, разумеется):
- Ах, что за душка Ваш герой! - Мерзавец и подонок. Против воли, вынужденно - но таков. - Ай, быть не может. Ну если только капельку, да и то... может, нет? - Мерзавец и подонок. Я сказал! |
Уши, но вот все тебе в деталях: кровь, вопли, сопли, раскаленная игла и ужас в расширенных зрачках...:)) А где воображение?:))
Хотя... Я бы почитала... ищинебо, не воспринимайте все буквально. Сделайте хотя бы одну сцену эмоционально-яркую:) Юля, рада видеть! Как это ни странно, но у меня сложился схожий образ: образ уставшего воина, который делает свое дело, идет через гряз, кровь к цели,потому что долг, потому что по-другому не может... Я все надеюсь увидеть в нем рано или поздно что-то человеческое доброе... Но и такой он вызывает сочувствие и уважение. Я его так вижу, возможно, автор видит по-другому. Придется переделывать под читателей, чтобы не огорчать:smile: ( шутка) |
Очень, очень здорово.
Я не знаю, насколько это вообще перекликается с авторским замыслом, но мне все вспоминалась цитата из "Трудно быть богом": Цитата:
Стиль просто блеск. Рваный, смачный, яркий и пахучий, что тот фонарь. Главное — пахучий, верно-верно. "это"- речевая особенность у Гри-гри - прелесть, сразу помогает сориентироваться и представить персонажа, без всякой аттрибуции диалогов. Цитата:
По сюжету - я поняла, что это рассказ из цикла. Основная линия с поиском свитка в отрыве от контекста воспринимается плохо, не хватает информации - что ищем, зачем.. А вот кульминацией конкретного рассказа для меня стал вывод: Цитата:
|
Порука 1.
Читали мы давеча по поруке рассказ, очень сильно ваш напоминающий. Ну да вы. пожалуй, и сами поймете, о каком рассказе речь идет. Но не его бы мо хотели обсудить. Не его. Понадодобилось некоторое усилие, чтобы припомнить, что у вас за герой такой и отчего он ведет себя, будто всех не свете мудрее, румяней и белее. Сходил на самлиб, почитал, ознакомился. Но это уже после того, как здешний рассказ прочел. Сравнил после ощущения. *на этом месте мы с Хайдом поем песню, знакомую , наверное, всем авторам, которые выкладывают главы романов как рассказы на конкурсы Подпевайте: Как глава-а романа-а-а - (хором) неплохо! Как самостоятельный рассказ - (хором) кошмар! Сеттинга толком (тонкий голос, желательно девочки лет под тридцать) - нету! Зато есть непонятные отсылки! (Хором) Отсылки! * То есть главную претензию вы поняли. Я совершенно не удивлен, что преноминацию вы проходили со скрипом. Ваш герой- не совсем герой. Он так, дружбан Оушена, братишка Ханта. Хочет гопнуть библиотеку. Зачем? Зачем-то. О его мотивах, как и о нем самом мы знаем слишком мало, чтобы начать по полной программе сопереживать. Читателю от этого мало профита. Ну хочет, и хочет. Сопутствующие диалоги, короткие стычки с непонятными, а потом понятными чудищами. Беседа в жирно-курсивных тонах с монахом. Мы с Хайдом, по правде говоря, даже и не знаем, чего вы хотите услышать от рецензентов в рамках поруки. У вас - готовая глава для вашего романа, так пишите роман и дальше, зачем время-то терять на конкурсах всяких. Сразу видно: рука стоит! В смысле поставлена, пишите вы, как кадилак свадебный банки по асфальту волочит - легко и непринужденно. Читать вас приятно, так чего же боле? Это мы не то что бы отговариваем вас, просто недоумеваем. Финал на наш взгляд вы подслили, конечно, нагнали туда сумбура зачем-то, хотя можно было это разжевать так же красиво и подробно как и все, что происходило в начале и середине. Трагедия Лютеции подана опять же мимоходом, как бы между первым и вторым кофе. Навроде: был в Лютеции, да там все плохо, да, даже десантники в фонтанах не купаются, да, настолько плохо, да, давай пока. А душа-то требует подробностей. Есть же, есть ощущение, что герой ваш недоговаривает чего-то недорассказывает, зараза. Ну в общем, я даже и не знаю, чего еще мы с Хайдом можем вам предъявить. Так что попробуем на этом закруглиться, если не прокатит, придумаем чего-нибудь еще. Удачи! Апд. Добавим кое-что. Еще пару куплетов в песню о подслитом финале. Так вот, о трагедии Лютеции. Собсна, эти ваши люди-еды из подземелий. Поскольку сама Лютеция описана слабо, да и люди-еды в общем-то, то масштаб трагедии представить трудновато. Ну вырвутся эти черти на волю, и что? Примутся всех жрать? И надолго их хватит, прежде чем орден или армия их перемесят? А если не перемесят, то почему? Да и вообще, там хоть армия в Лютеции есть? Да, и еще, самое ж главное мы и забыли. Почему ваш герой - герой? От него героического только фраза "подвиг отменяется", да и то, нет в этом героизма, потому что подвиг отменился. Чувак, хочет грабануть орден. Вот умичка, для этого якшается с уголовниками. Так, собсна, в чем героизм? Только в том, что он, как уже говорилось выше "всех румяней и белее"? Вот может человек стену пробить - герой, так что ли? |
Отзыв на круговую поруку 1.
Итак, короткое резюме сюжета. Перед нами то ли магическая альтернативная реальность, то ли постапокалипсис… Хотя, скорее всего всё разом. И апокалипсис проглядывает. История необычного ти ли мага, ти ли авантюриста. Впрочем, не важно. 1. Грамотность. . Тут спорить не буду. Да, попалась пара задиров Скрытый текст - ошибки: Но их особо можно не считать. В целом достаточно грамотная работа. 2. Стилистика. Вот тут я был очень приятно удивлён. Честно. И одновременно огорчён. Удивлён, потому что в качестве способа подачи выбран монолог от первого лица. Не повествование, а именно монолог, хоть и с вкраплениями речи персонажей. Сложный приём, который легко может стать провалом. Но тут получилось очень атмосферно. Завораживающе. Именно то, что нужно для данной истории. Но одновременно я очень ругался. Так как антураж выбран средневековый. А манера речи у персонажа нередко весьма современная, с оборотами, книжными и просторечными словечками, характерными скорее для нашего современника… И никак не вписывающиеся в антураж. Это очень смазывает впечатление от рассказа. 3. Композиция, сюжет, его логика, цепляет, или нет. . Сюжет в целом цепляет, атмосфера сохраняется, динамика тоже сохраняется на протяжении всей работы. Вот только слишком много остаётся незавязанных в рамках одной работы ниточек. Что за нашествия? Хоть одной фразой пояснить. Точнее, автор начал про угрозу с востока… и бросил на полдороги. Что с человечеством, оно ютится на пяточке? Что он искал? Рассказ дошёл до нужного места, знаки кончились. Не написал. Вообще, композиционная незавершённость так и бросается в глаза. Ни кульминации, ни финала. Вместо этого жирное слово Конец и непонятные размышления про погибший Рим. 4. Общие впечатления. Вещь атмосферная, живая… но жутко сырая. Пилить её ещё и пилить. |
Начну с героя, пожалуй. От его лица ведётся рассказ - его лицу и достанется в первую очередь. Он маг, ниндзя и эстет. Он ироничен, псевдоскромен необычайно высокомерен.
Незнаю, задумано ли так автором, но первое впечатление - герой любуется собой. Неизменно приходится перепроверять слова героя, так как многое он говорит ради красного словца в ироничном тоне, а потом говорит противоположное"Обстановка самая располагающая. Стол без серебра и крахмальных скатертей, но накрыто хорошо. Душевно и вкусно." и спустя несколько фраз - "Я на поле боя завтракал. После трёхдневной битвы. Мне запахом аппетит не отобьёт, но не буду я сюда поесть захаживать.". В концовке подобная стилистика лично меня стала раздражать. Нкоторые определения неудачны (и это на совести автора, а не героя) "расширять которые начали ещё при Риме" - Лучше бы "при римлянах" или при Цезаре". Не говорят же "при Берлине", но говорят "при немцах". Ещё однин ляп: " Задул каменную лампу и лёг". Лампы бывают масляные, газовые, электрические, но о каменных никогда не слыхал. Лампы определяются по источнику их энергии, а не материалу, из кторых изготовлены. В тексте есть недоговорённости. Если герой говорит, что "Секреты мастера останутся мастеру", то читатель тоже не может о них узнать. О пытке иглами нельзя рассказать прямо, только обмолвками, иначе герой будет выглядеть балаболом. В этом автор прав, чего бы не требовали любознательные читатели. "Идёт он рядышком и понимаю я, что он решил меня прирезать. Какие-то запутанные нюансы воровского кодекса чести тому причиной." - вот тут стоило бы добавить деталей. Всегда интересно, за что именно один человек готов прирезать другого. Становится, понятно, что ограбление книгохранилища Ордена (описание ограбления пусть висит на авторе неоплатным долгом) является промежуточной целью героя. Итого: Печально осознаю, что это не рассказ, а глава романа, которую автор выставил на обкатку публикой. |
спасибо орди, неолит, лестрейды и локи. я не мог ответить. и сейчас не очень могу. скажу только. что я пишу всё таки рассказы.(а получается автомат калашникова). просто ведь манера то взята внятная. не может герой во внутреннем монологе описывать на трёх страницах сам себе мир, по которому он шляется столько лет, сколько не бывает. поэтому мир рассыпан по рассказам. я вот ещё один хочу выложить. но не успею. наверное. внезапно у меня кончилось время и комп недоступен почти. там должны быть все эти прекрасные вещи -
Цитата:
напишу отзывы, отвечу поподробнее на ваши. спасибо вам люди. удачи |
Блин, какая на этот раз жёсткая преноминация.
Блин, блин, блин. И ведь все слова один в один к моему рассказику относятся. Блин. Этот город в частности и человечество в целом, очень много от чего спасать нужно. В запятые не въехал. Если "и человечество в целом" это уточнение, тогда д.б. зпт перед и. А если нет, то вообще запятых не надо. Нет? |
Цитата:
|
Скрытый текст - Блоховка: |
кошке
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Прочитала. Мои впечатления такие: повествование несколько размазано, много очень коротких предложений, которые я собрала бы вместе. Но в целом язык повествования неплох. Подземные катакомбы - интересно. Только вот кем же были жившие в этих катакомбах? У вас сказано, что главный герой понял, кто они такие, но точно это не расшифровывается. Финал наступил несколько внезапно. В целом же рассказ воспринимается неплохо, атмосфера средневековья - отлично! И антигерой, как я понимаю - тоже. Самое главное - некоторые предложения соединить вместе, а некоторые чуть развернуть, чтобы текст воспринимался мелодичнее.
|
Здравствуйте, дорогой автор :)
Открыла ваш первый попавшийся рассказ, наудачу. Затянуло. Вас уже хвалили за слог, не побоюсь повтора: слог у вас великолепен! Авторский стиль захватывает, персонализация читателя становится такой ощутимой, словно автор разговаривает непосредственно со своим читателем. Браво. Не вздумайте менять слог ни при каких обстоятельствах. "Быть не таким как все" и тем более, казаться "не таким, какой ты есть на самом деле" - задача не очень-то простая, но для главгера она вполне выполнимая. И Сверхидея рассказа тоже понятна: бороться можно с адом и демонами, но вот победить людей - это совсем другое. Что хотелось бы увидеть в рассказе для разъяснения: когда "эти" успели полезть в город? Они же сначала бегали только в темноте подземелья? Небольшое бы пояснение. Перечитала финал еще раз - ответа не нашла. Пойду ваши первые рассказы читать :) Удачи на конкурсе. |
грмфон и алафиель. спасибо.
Цитата:
|
Цитата:
|
кошенька девятая
Цитата:
|
Дочитывал в некоторой растерянности, так что ещё и несколько отзывов глянул. Трудно говорить о том, понравилось или нет, если в рассказе ничего не находишь. Тебя ещё не затритировал вопросом, «что же хотел сказать автор?» :)
Да-да-да, герой готовится к подвигу, а получает фигу. Делает он это рутинно и даже скучно. Глобальная мысль в работе есть? Вроде нет. Значит, чтение должно быть интересно само по себе. Должны быть какие-то интриги, не состоящие из описаний. Вон, этот крот через стену душить лез… И лезет, и лезет, герой его убил, кто-то-они побежали, а герой чешет репу, рассуждает о бытие, сетует на дураков… В общем, такая будничная тягучка. Её бы встряхнуть, избавиться от излишней повествовательности. А то я так вальяжно плыл по течению и к финалу начал клевать носом. Предложения как деревья за окнами электрички: чучух-чучух, чучух-чучух. Нести ничего не стоит так долго (с) :) По тексту… Ты злоупотребляешь жонглированием словами и заигрыванием с читателем. Если «трубку со вкусом» мало кто заметит, то бесконечные: «Тяжело было бы идти по жаре обратно к развалинам Рима. Но нужно. Но не хочется» работают один-два раза на повествование, и дальше на них только спотыкаешься. Лучше не перебарщивать. В общем, мне не понравилось. Я не понял, зачем это читал. Мыслей не нашёл, эмоции не потешил. И... всегда пожалуйста :)) |
спасибо,что прочёл. а другим нравится..если вы читали обитаемый острое. например. меня интересуют не приключения тела. например
|
Цитата:
Если не тело... Тогда попробуй сформулировать идейную составляющую и скажи через какие сцены, через совокупность сцен, я должен был проникнуться основной идеей. Почему именно через это и именно эта идея. В каких местах и за какие ниточки меня должно было дёрнуть. Возможно, это позволит конкретно разобрать что пошло не так, почему не разглядел. С Обитаемым островом сложнее. Прежде всего это роман, там долгий путь к основной идеи и концентрировать мысли не обязательно. Да, и он написан как раз в приключенческом ключе. У АБС почти всё именно в таком ключе. |
Здравствуйте, автор – ищинебо!
Интеррресненько у вас получилось!:smile: Такой герой… как бы сказать-то это, даже не брутальный. Не. Такой мрачный лирик, тёмный поэт. Что подкупает? Он ведь и сам знает о себе, что не святой. Из тех, кто попробовали всё, знают не понаслышке и смерть, и грех. И прекрасно понимают, во что вляпались, куда сами катятся, но при этом осознании своей такой несовершенности не ударяются во все тяжкие – «а гори оно всё к такой-то бабушке», а всё-таки пытаются спасти тех, кого ещё можно, ценят справедливость и голос совести. Вот как бы это сказать. Есть люди – «святоши», которые Богу молятся исключительно из-за страха в ад попасть. Так сказать, о шкуре своей пекутся, боятся ада. А есть те, которые просто искренне молятся, чтобы с Богом поговорить. Вот герой ваш, такое ощущение, что ада не боится. Видел он его. Не напугать. Но на землю ад не собирается пускать, ибо не фиг! Язык у вас интересный. В антураже мрачного средневековья самоирония героя просто восхитительна. Она создаёт ещё один мир, в котором живёт сам герой. Такая многослойность. И герой ваш живёт в своём мире, его и не понимают особо – кто такой, что надо? Но боятся. Потому, как и не понимают. И рассказ весь иронией пропитан. Взять ту же Лютецию. Нет её ни шиша. Красивый, наверно, город. Но не в мире героя. И что мне ещё понравилось. У героя вашего цель конкретная есть. Да, она явно не обозначена перед читателем. Но герой всё делает со своим умыслом, не нажива ему нужна. Своё он что-то ищет. И вот та цель, которая движет им, собственно, героя-то и делает. Без цели не состоялся бы герой. А без героя не было бы текста. У вас всё есть – это главное! Насчёт сюжета – рассказ не сюжетностью берёт. Перипетий крутых нет. Так – зарисовка, ещё один шаг в пути мрачного борца с адом. У вас всё держится на герое. Главное герой – на нём фокус. Вот и не теряйте, и не расфокусировывайтесь! Ну, может, надо как-то получше подчеркнуть, чего он ищет? Но это на ваше усмотрение. И про «этих» интересно вышло. Но как-то недожато. По сути, понимание героя, откуда взялись эти – и есть ваша кульминация. Но она слегка так не подготовленная у вас. Читатель не подготовлен. Пропустить может. А пройдёт мимо читателя – всё, идея потеряна. Как-то так. Ладно, закруглюсь я уже. Надеюсь, полезное хоть что-то сказала. Удачи вам! Не хворать!:smile: |
А чем всё дело закончилось? Значит, герой пошёл грабить библиотеку, но не нашёл там того, что хотел и по пути понял, что эти - это просто люди, которые так живут. Правильно? А зачем ему папирус - чтобы плохишей мочить? Адово семя? Или просто так, для себя, как кальвадос? Или он плохой раз пытал монаха Света?
В целом же понравилась атмосфера - мрачно, готично. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не знаю, зачем я в это ввязалась, но рассказ понравился, и вот пишу. Стараюсь. :smile:
Мир на грани апокалипсиса "ад подступал с..." и "прорывы" и т.д. Люди борются за существование. Религия, монастыри и монахи - оплот "Света" и средоточие знаний, магической мощи и богатства. Некто, "визитёр заезжий", судя по всему, маг, стремится получить древние свитки из "Резиденции". Ищет в них знание, могущее остановить движение Ада. Как я поняла. Ради этого знания он договаривается с "почтенными месье" - главарями/вожаками людей подземелий Лютеции(автор, респект за привязку к реальности! Санторини с заткнутым прорывом:lol: Лютеция - обожаю такие кунштюки("мундштук" - предлагает мне словарь, глупый робот:lol:)) Бандитам нужно золото, ему - свитки. Им удаётся получить желаемое. Но свитки оказываются бесполезны. Маг уходит искать дальше, а "красивый город Лютеция" в силу всех его проблем, показанных по ходу сюжета, гибнет где-то за кадром. Идея. Долго думала, что же тут может сойти за идею, главную мысль или вообще хоть что-то для основы нанизывания сюжета и бла-бла-бла. Чессснагря, так и не поняла. Может быть, в том, что герой должен делать своё дело? Он такой несокрушимо-монолитный. Делает своё дело сквозь суету вокруг. Идёт к цели, не размениваясь на мелочи. Но что считать мелочами? Он проходит мимо человеческой боли без оглядки. Да, ради "спасти мир", но... Название. Хорошее. Иронично и тонко. Одновременно и указание на грязь и ужас, и жуть этого "красивого" города, и на то, что город действительно красив. Без людей. Одно название уже даёт чего подумать. Герои. Живые такие, слегка мразотные. Каждый по-своему. Главный бесподобен и много ярче остальных. Это, на мой взгляд, правильно. Очень импонирует мне его сила - ах, как я люблю такую неуязвимую самоуверенность! Чудесный, харизма и вкуснота. И автор оставил место для фантазии - и у меня она разгулялась:facepalm: Герои не противоречат миру и его настроению. Построение. вот тут не знаю, что и сказать. Интрига? нет её тут. Или Шуш ослеп. Кульминация? Катарсис? я не увидела. /жмёт плечами/ Мне понравилось переплетение линий с "упырями" и с бандитами. Оттеняют они одна другую и наводят на размышления. ага. Кто из них хуже? И чем отличаются? И отличаются ли? Автор, браво!:good:Отличный, изящный такой приём. да. понравилось. /утащил к себе на попробовать/:smile: Атмосфера шикарная. ёжики зелёные, пятый лист пошёл :shok::smile: За смехом, хиханьками этими плотненько так, плечами ощущаемо стоит ужас. "Холодный и голодный". Ужас всей той ситуации. Кошмарно. и об этом кошмаре догадываешься, только отсмеявшись. Это бьёт. да. Гениально, автор! Я это сказала.:lol: ага. Так, и ещё пара слов. Читается легко. Местами смешно вслух. Вот только потом становится страшно, как разглядишь все детали. И девочек в клетках, и бледных этих, человечину жрущих по доброй воле, и целую орду убийц/насильников под городом. Ещё складывается ощущение полной безопасности ГГ. Обывателю дома на диване не так комфортно и безопасно, как ему в вашем, автор, мире. Ему и Дьявол по плечу, как мне кажется. Самый страшный для меня момент: "Мы не гасим здесь лампы":swoon: Есть кое-где ошибки. Мир цельный и сложный. Главная проблема - построение. Как мне кажется. |
спасибо. рина алискина. вы поняли. почти всё. я обалдел. когда вы поняли санторини. никто ведь не понял. а герой остановил самое страшное землетрясение средиземноморья.
|
Атмосферная зарисовка, которая с трудом тянет на рассказ. Стиль специфичный, но, к счастью, к середине текста к нему получается привыкнуть. С героями тоже беда. О главном мало что известно. Что он делает по сюжету, тоже не особо понятно. Немножко убийства голлумов, немножко пыток, которые ни к чему не ведут, горстка понимания великого откровения, которое не особо-то и цепляет. Слишком мало подземные голлумы успели «насветиться» перед читателем, чтобы его волновало их происхождение. На этой загадке никак не сосредотачивалось внимание. Поэтому ответ не может вызвать сильной реакции.
Почему протагонист – Герой с большой буквы, тоже понять трудно. В рассказе не происходит ничего важного. ГГ не раскрывается, не участвует в каких-либо событиях, не меняет мир вокруг себя и не меняется сам. Так что с раскрытием темы конкурса все далеко не радужно. Сюжета по сути нет. Начинается история с собрания гильдии воров и разработки хитрого плана. Заканчивается непонятно чем. План не реализован. Ничего значимого не происходит. Все, что предлагает рассказ – раскрытие мира и довольно остроумные диалоги в завязке. Мир представляет собой то ли темное фэнтези, то ли альтернативную историю, то ли еще чего. Фантастические элементы вплетены в мир вроде как высокого средневековья. Во Вселенной рассказа существует магия и абстрактные злобные человекоподобные твари, которым не имется людишкам насолить. Оригинальностью сеттинг не блещет. Главное достоинство рассказа – его атмосфера. Множество деталей создают ощущение, словно ты сам разгуливаешь с факелом по гигантскому подземному лабиринту, протыкаешь кинжалом плоть непрошенного гостя или предаешься мрачным размышлениям о том, как все плохо. Жаль только, все усилия, потраченные на создание столь мощного эффекта присутствия пропадают впустую из-за отсутствия истории, проработанных персонажей и внятной идеи. Стиль необычный. Местами трудно понять, что происходит. Но при этом никаких режуших глаз шероховатостей замечено не было. В итоге, получилась неплохая глава романа, атмосферная зарисовка, но никак не самостоятельное произведение. Цифра «3» в названии вроде как подтверждает мою правоту. Остается лишь задаться вопросом, что делает «Красивый город Лютеция» в качестве отдельного рассказа. |
а ведь и похвалил. как то по своему
|
мне все говорят что я пишу без кульминаций. но ведь ровное повествование. это же чехов. гений. а вы меня упрекаете. пс .на чехова даже не претендую
он гений. а я так...дарк фэнтезюшник. |
Круговая порука, группа N5, привет!
Так уж сложилось, что я читал предыдущие рассказы цикла, поэтому сомнений в героичности действующего лица у меня не возникало. Бродяга он, шатается по умирающему миру. Помогать пытается, если пациент скорее жив, чем мёртв. Теперь, с Лютецией, к прежним характеристикам добавилась ещё одна: "восточное" невмешательство. Если и так всё работает - не лезь, у каждого монастыря свой устав. Скрытый текст - маленькая картинка: И вот сидим мы. Беседуем. - ну, почему бы не объединить. Не нравится запятая, так тире. Таких примеров много. Много игры слов/ в слова: За столом четверо почтенных месье и я, не месье. И не почтенный. Есть вопросы к тому, как можно спокойно сидеть в комнате с потолком в 1.5 метра. Наверное, можно. У предков были невысокие. Но они и дома, правда, только спали и любились. А так всё на улице. В рассказе подземелья. Не очень понял, как дело с вентиляцией. С газами - метаном каким-нибудь. В катакомбах Парижа не был, кроме ужастиков не смотрел. Точно не знаю, что почём, спорить не буду. Но знаю, что людям без света приходится очень плохо, болеют. Сюжет: атмосфера в лучшем случае тёмных веков. Есть ощущение атомных бомбардировок, но это, понятное дело, из другой оперы. Мир медленно катящийся в пропасть. Как у Наутилуса - Труби, Гавриил, труби, хуже уже не будет. Скрытый текст - и ещё одна: В общем, главный герой - охотник на демонов и бродяга - стакнулся с шайкой воров и убийц подземного (чёрного, подпольного) мира. Вместе планируют налёт на монахов. Он - чтобы раздобыть свитки (информацию), они - поживиться. Перед делом он, презирая советы, гасит свет и "знакомится" с истинными обитателями туннелей. То ли вампирами, то ли людоедами, снарками или ещё какой нежитью. Монахи оказываются давно пытаются этих снарков извести, да только привычные методы не действуют. Убить-то можно, но только вместе с остальными жителями. Такие дела. Наша банда грабит монахов, но свитков полезных нет. Напоследок, герой собирается уничтожить снарков, но вдруг понимает, что они точно такие же люди. Просто приспособившиеся. Ну, мрази, да. Ну, ведь не хуже союзничков-бандитов. Или садистских монахов. Или ещё кого-нибудь. Если каждую гниль, мол, в лесу выкорчёвывать, то и самого леса не останется. Да и с другой стороны, мир разрушается. Пройдёт срок - и люди исчезнут. Эти хоть как-то приспособились. Может и "расспособятся" через века, когда наверху поутихнет. И разум возродится. Заметки на манжетах: обрыв в повествовании всё-таки ощущается. Во-первых, нет самого ограбления. План есть. Рассуждения есть. Ограбления нет. Во-вторых, финальный абзац сложно понять, без ощущения, знания хоть приблизительной картины мира. А где её почерпнуть? Только из старых частей. Т.е. нет самодостаточности. Вспомним рассказ - Успеть. Он прогремел как выстрел. В нём всё было понятно - вот герой, плохие, свои плохие, нейтральные плохие. То-то и то-то. Здесь без привязки... что за Лютеция? Что случилось с Римом? Почему небо светится? Хоть в тему ссылки прибивай. Пришла в голову шальная мысль, покрутилась и тут же ушла. Поменять пару названий городов, то - сё и привязать сюжет к библейским мотивам. Мол, это всё взаправду происходит (можно даже господние атомные бомбардировки приплести по Содому и Гоморре). Но только до потопа. Итого: достаточно бодрый, динамичный рассказ из цикла. Читать приятно, если так, конечно, вообще можно выразиться, говоря о стиле тёмного, даже лучше - чёрного фентези. |
Так-с, надо написать развёрнутый отзыв, а я уже успел вкратце высказаться по теме. Что делать? Не знаю. Буду придумывать по ходу. И расскажу, наверное, о герое. О названии-то, в принципе, нечего говорить. В Лютеции я не был. Красоты не видел. Какие там люди живут? - не знаю. Помог ли мне рассказ увидеть всю прелесть Лютеции? Помог. У автора получилось нагнать средневековой жути. Подземелье и слепые каннибалы. Помню.
Название: Красивое. Длинное. Запоминающееся. Можно сказать удачное. В целом. Если же соотнести весь рассказ с названием, попытаться найти потайной смысл, то будет сложно. Повествование-то ведётся от имени героя. Для него Лютеция страница календаря. А для читателя, значит, фон. Фона мало, почти не видно. Осыпаются стены и лезут они. Мало Лютеции. Сюжет: Некто чего-то от кого-то хочет. Пришёл и ждёт. Им хотят поживиться, но он непрост. Он сам может поживиться, кем захочет. Но он не хочет. Нужны свитки. И сделка. Опасность выходит из тени и трётся, и дышит. Ад наступает. Надо торопиться. Идея: Да, идеи есть, их много, но они спрятаны, не для всех, их надо не только понять, но и прочувствовать, через усталость героя, через его равнодушие, спокойствие, тяжкость и крутость – не разменивайся, иди к цели, верь в себя, не сдавайся, плюй на трудности, смейся в лицо опасности, не бойся, никогда, ничего, жизнь всегда рассудит по-своему, покажет кто чего стоит. Только верь, что ты избран для великой цели. И делай её. Иди вперёд. Не слушай злые языки. Не бойся. Ты избран вершить историю. Герой: Целостный. Выпуклый. Иногда за ним не разобрать сюжета. Кто? Куда? Зачем? Неважно. Увлекательно повествует. Словно сидишь сам у костра в плаще и слушаешь. И помешиваешь ведьминой костью варево в котле. Кстати, неплохая мысль… Покушал. Чего ещё сказать не придумал. А нет. Придумал! Поговорим о композиции. Композиция: Если это глава романа, то вполне ничего себе. Если же рассказ… Кхм. Не, или глава, или зарисовка. Для рассказа не хватает деталей. Нет понимания о том, кто такой герой и что происходит. Зачем визитёру понадобились свитки и где он, собственно, находится. Как туда попал и кто все действующие лица? Что за Орден Света? Что за?.. Ну да ладно, не в этом суть. Итого: Мне понравилось. Читал с интересом. Как напишете ещё глав двадцать-двадцать пять, можно будет оформлять в одно большое произведение. Пока интересно. «Успеть» был шедевром, этот послабее, но тоже хорошо. Удачи! :smile: |
| Текущее время: 22:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.