Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 18: Mike The - Успех (семинар) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18731)

Креатив 13.09.2015 00:56

Креатив 18: Mike The - Успех (семинар)
 
Mike The - Успех (семинар)

Mike The 13.09.2015 00:59

Трям-трям...
Скрытый текст - музычка:
Watch on YouTube


Главный Герой 14.09.2015 15:24

Майк, ни на кого не оглядываясь, идет своим путем.
Ну почему опять все линии-ниточки как-то кое-как подобраны, лишь чуть наживлены, а потом безжалостно оборваны? Я не говорю, что все должно быть вымерено, выверено и написано по нотам. Но...
охотник ставит капканы и делает вешки, там, зарубки, чтоб запомнить места. Ты вот капканы ставишь, а потом забываешь, что ли, куда и зачем их поставил. Или это такая очень хитрая охота. Но тогда, на кого ты охотишься, Майк? Даже интересно.
Хотя... летом вот Борхеса почитал, щас Кортасара начал. Теперь конкурсные рассказы через силу идут. Через не могу. Отвык. А твои - наоборот, хорошо пошли.
Так что иди, Майк, своим путем, ни на кого не оглядываясь.

Mike The 14.09.2015 18:24

Герыч, вот, сейчас похвалил или поругал? :) Я от твоих отзывов в растерянности. Наверно, как ты от моих рассказов :))
Здесь же весь смысл истории в…

Скрытый текст - Под спойлером весь смысл бытия:
Весь смысл истории в заголовке. Сразу жирненько вынес. И в последнем предложении. Их состыковать и вуаля - вся история. И уже второй раз на творчество вдохновляет сам догадаешься кто :)


Только вчера получил по башке за то, что не уделяю внимания стандартному сюжетостроению. Ввести героя, описать, внешность, мотивы, средства… Обозначить конфликт, вывести на финишную… Нет, я так не пишу. Меня вообще не интересует герой. Он – человек. Всё. Он – телевизор, через который будет кино.
Видимо, я и романы не принимаю за их описательную избыточность.
Не Шагал-Малевич, но пишу сразу мысль. Сразу настроение. Да, такой путь, за что и огребаю. Но иначе мне не интересно :)
Хотя, читатель у меня похоже один остался :))

Главный Герой 15.09.2015 01:50

Ы-ыц, зверь с золотыми зубами (полный рот золота, канешн) как метафора успеха. А вернее, не просто успеха, скорее золотой мираж удачи, комната исполнения желаний (АБС), тарелочка с голубой каемочкой (ИП) и тд и тп. А по большому счету - мечта вырваться на волю, в пампасы, набрать первую космическую и...
мне определенно нравится такая проза :good:

ищинебо 15.09.2015 02:27

Чё не так-то? Отличный рассказ, внятный, ритмичный. Короткий, что важно. С отчётливым финалом. Кстати и по теме, мне он вообще видится в лидерах основного. Пока. Смутили только ежевичные глазки. Фасеточные что ли? Или чёрные-в-синь? Или красные? Ежевика, она как-то с глазами не ассоциируется.

Mike The 15.09.2015 11:54

Цитата:

Сообщение от ищинебо (Сообщение 2013010)
Чё не так-то? Отличный рассказ, внятный, ритмичный. Короткий, что важно. С отчётливым финалом. Кстати и по теме, мне он вообще видится в лидерах основного. Пока. Смутили только ежевичные глазки. Фасеточные что ли? Или чёрные-в-синь? Или красные? Ежевика, она как-то с глазами не ассоциируется.

Аааа, знал, знал, что с ежевикой вляпаюсь. Но всё равно не удержался и пошёл на поводу личных образов :) Ягода осенняя, когда кругом серость, а поскольку «ячеек» много, то она не одним бликом светит, а словно множеством огоньков.
Бред конечно, но захотелось :)

Спасиб, что заглянул.

Татьяна Россоньери 15.09.2015 14:30

Возьми да разверни метафору - и не смутишь читателя, и порадуешь его своей ассоциацией.

Mike The 15.09.2015 17:57

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 2013073)
Возьми да разверни метафору - и не смутишь читателя, и порадуешь его своей ассоциацией.

Вообще, иногда бываю туповат :) Сделано :) Хотя и не очень удачно вписалось. Может ещё шлифану.

Святой пророк 26.09.2015 09:13

Скрытый текст - Успех:
"Вот и сегодня юношу разбудил аккуратный, нежный поскрёб".
Юноша – слово более чем нежели женское.

"Вот и сегодня юношу разбудил аккуратный, нежный поскрёб. О да, да-да-да, чуть-чуть ниже, левее… ещё… ещё…"
:lol:

"Вот и сегодня юношу разбудил аккуратный, нежный поскрёб. О да, да-да-да, чуть-чуть ниже, левее… ещё… ещё… ещё мгновение - и задёрганный невыспавшийся мозг взорвётся напалмом! Даже не открывая глаз – зачем эти роскоши. Тем удивительнее была реакция юноши - Дмитрий скорее обрадовался и, сбросив одеяло, упрыгал на завтрак".

Не побоюсь процитировать еще раз. Что это было? О_О

"Что, купились? А вот и нет - не было у него таких мыслей".
Ага. :sad:
А кто это был? :shok:

"В свои двадцать два Митяй давно не дёргался из стороны в сторону и уж точно не тратил силы впустую".
Ага. А был вьюношой тонким с осиною талией.
Юноша.
Двадцать два года.
Он дистрофик?

"- Ну, ты глянь на него! Опять не погрел? - нарисовалась в дверях внезапная Бабка-Оля. – Я ж ему это, а он не того… Можно подумать, зачем это здесь? Что, всегда и не так? А тогда для кого?"
Тьфу-ты, ну-ты, пальцы гнуты… о_О


"Про Ы-Ыца Дмитрий узнал давно, ещё в школе. Странный зверь. Невозможный. То ли саблезубый медведь, то ли чешуйчатый тигр. Одни байки описывали чудовище огнедышащим, другие наоборот – плюющимся льдом. А сам будто из золота".
:sad: :sad: :sad:

"Пулемёта, как в "Хищнике", у мужиков не водилось, но в сарае валялся ещё пра-пра-прошлого века капкан. Здоровенный, на кого такой ставили - сообразить невозможно, но вот на Ы-Ыца показался как раз.
Сказано – сделано. Трах-тибидох".

Интересно.

Эпилог опять ни туда, ни сюда. Только что-то интересное стало вырисовываться и на тебе. И на фига все было городить? Повествование более чем устраивало. А такой весь из себя интригующий финал с чем-то там странным и необъяснимым – курам на смех, так говорят, да?

P.S. И где мамаша?

Mike The 26.09.2015 11:59

Святой пророк
Я определённо не твой автор :) Что тут скажешь... Бывает.

Наличие положительных отзывов выше, говорит о том, что сформулировать и донести идею в принципе всё-таки получилось.

Gourmand 29.09.2015 13:33

Ничего, симпатичненько, но не зацепило.
А как он умудрился в 22 "долгие годы готовиться"? С пяти лет, что ли?
Цитата:

Потому и иду. Столько лет подготовки…
Цитата:

Той весной Дмитрий как раз школу заканчивал.
16? шесть лет подготовки... ну, возможно...

Mike The 29.09.2015 14:03

Цитата:

Сообщение от Gourmand (Сообщение 2016353)
Ничего, симпатичненько, но не зацепило.
А как он умудрился в 22 "долгие годы готовиться"? С пяти лет, что ли?


16? шесть лет подготовки... ну, возможно...

Там где-то с 16 до 22-х. Или с 15-ти... Наверно, девять классов закончил и к Вильдану в ученики. Четверть жизни всё-таки.

Ранго 30.09.2015 08:55

А что означает мышиное поскрёбывание? Всё же свои, пусть и редкие непрошеные мысли-проблески (скептические, сомнения) героя или просто недоброжелательный фон окружающих? Или оно относится к примеру с мухой - мол, жизнь - это мышиная возня.
"обшмонал" - весьма спорное слово.
По поводу Катерины - ну, всё же она кажется безвольной тенью - Так вот, она искушает (библейские мотивы) или предостерегает?

Mike The 30.09.2015 13:24

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2016594)
А что означает мышиное поскрёбывание? Всё же свои, пусть и редкие непрошеные мысли-проблески (скептические, сомнения) героя или просто недоброжелательный фон окружающих? Или оно относится к примеру с мухой - мол, жизнь - это мышиная возня.
"обшмонал" - весьма спорное слово.
По поводу Катерины - ну, всё же она кажется безвольной тенью - Так вот, она искушает (библейские мотивы) или предостерегает?

Отписал в личку :)

А мыши просто скребутся. Без задней мысли. Надо было как-то начать и я как-то начал :)

griphon 01.10.2015 22:29

Ах, Майк, такой Майк :)
Тебе поэмы писать. Читалось, как всегда - на одном дыхании.
Пишешь легко, красиво, изящно. И как всегда - топором башку снес в конце. Ууу...
Заинтриговал и бросил золотой зуб в осеннем лесу.
И я ж теперь спать не буду, пойду на ЫЫца...

зы. Метафора про глаза ежевичные понравилась :)

Mike The 01.10.2015 22:57

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 2017067)
И я ж теперь спать не буду, пойду на ЫЫца...

Нет, не ходи!.. Нам и Хомяка достаточно.

Дымка Ри 03.10.2015 15:22

Привет!:blush:
Ну, я так не играю...
Не закончен рассказ. Не-за-кон-чен!
Только втянулась, героя увидела, движение почувствовала. Люблю наполненные энергией тексты.
Не хватило Ы-Ыца. Дайте Ы-Ыца!
Если бы это был мой рассказ, убрала бы некоторые спотыкалочки. Но только в том случае, если б не поленилась дописывать рассказ.
И ещё:
«Пивная бутылка… схватив бутылку, с хрустом вдарил о камни и зашагал прочь».
( только не обвиняйте в снобизме, пожалуйста), - давайте бутылки бить не будем, хоть бы даже, и в художественном произведении.

Mike The 03.10.2015 17:52

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2017704)
Привет!:blush:
Ну, я так не играю...
Не закончен рассказ. Не-за-кон-чен!

Для того и писалось, что выводы и финалы на откуп читателю. Не просто принять авторскую задумку, а дорисовать самостоятельно :)
Я только подталкиваю :)

Цитата:

( только не обвиняйте в снобизме, пожалуйста), - давайте бутылки бить не будем, хоть бы даже, и в художественном произведении.
А что не так с бутылками? Их всё равно давно не принимают :)

Спасиб, что заглянула :smile:

Дымка Ри 03.10.2015 23:11

Цитата:

Для того и писалось, что выводы и финалы на откуп читателю.
Ну... наверно автору виднее.

Цитата:

А что не так с бутылками?
А в жизни хватает, как бьют. Ведь бьют же... прямо об асфальт там, где потом детишкам бегать. Так чувствую, обзовете меня снобом, но я всё равно против напрасного битья бутылок хоть в жизни, хоть в художественном произведении.
:wink:

ищинебо 03.10.2015 23:13

майк. что в основной то не пошли?

Mike The 03.10.2015 23:45

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2018057)
А в жизни хватает, как бьют. Ведь бьют же... прямо об асфальт там, где потом детишкам бегать. Так чувствую, обзовете меня снобом, но я всё равно против напрасного битья бутылок хоть в жизни, хоть в художественном произведении.
:wink:

Оооо, да. Дети, мы идём в лес. Это очень опасное место, не трогайте руками мусор и смотрите под ноги: стекло, консервные банки...

Цитата:

Сообщение от ищинебо (Сообщение 2018059)
майк. что в основной то не пошли?

Это долгая история. Последний раз, когда спорили за вариант с семинаром, сошлись на том, что Майк зассал. Предлагаю считать эту версию официальной :)

Дымка Ри 04.10.2015 18:49

Цитата:

Оооо, да. Дети, мы идём в лес. Это очень опасное место, не трогайте руками мусор и смотрите под ноги: стекло, консервные банки...
Ага. Дети, мы идем в лес! И почему интересно нам с детями нельзя в лес?!
Чет мы совсем ушли от темы рассказа. Давайте оставаться каждый при своем. :tongue:
Удачи Вам! Пока.

Артур Репкин 04.10.2015 20:11

Так кому пришёл конец Митяю или Ыы-цу? Со второй главки втянулся и дочитал на одном дыхании. Интересная история.
В принципе, думаю, что всё-таки Митяю. Погоня за золотом дело опасное. А если это золотишко ещё и с клыками...

Mike The 04.10.2015 20:50

Цитата:

Сообщение от Артур Репкин (Сообщение 2018369)
Так кому пришёл конец Митяю или Ыы-цу? Со второй главки втянулся и дочитал на одном дыхании. Интересная история.
В принципе, думаю, что всё-таки Митяю. Погоня за золотом дело опасное. А если это золотишко ещё и с клыками...

Вообще, как уже писал ГлавГеру, весь смысл истории если совместить заголовок и последнее предложение.

Ладно, размещу свой приватный ответ Ранго. До прочтения рассказа под спойлер лучше не заглядывать! :jester:
Скрытый текст - Концепция рассказа подробно:
Ы-Ыц олицетворяет наш житейский успех. Победа над ним - и человек достигает определённых вершин, поднимается на новый уровень. Соответственно, меняется окружение, меняются взгляды, меняется круг общения. Всё меняется. И те люди, которые раньше были так дороги, становятся неинтересны и не нужны.
Туда ушёл Фатим - брат Вильдана. А Вильдану перепал только зуб. Или Вильдан предпочёл остаться здесь и зуб взял на память. А его Ы-Ыц ушёл, а мечта осталась. Вот он ученика и готовил к счастливой жизни, а в последний момент передумал.
Соответственно, Катерина олицетворяет болото, затягивающее ГГ и не пускающее развиваться.
ГГ-й же должен смотреться абсолютно правильным человеком, идущим к цели, но я его так преподнёс, что смотрится он предателем. Во всяком случае, где-то между.

А ещё финальная фраза: "Всё равно не вернётся". Поскольку не вернётся в любом случае. Даже если не получится. А как вернёшься, когда в тебя никто не верил, отговаривали а у тебя... не получилось. С таким камнем не проживёшь.


Артур Репкин 05.10.2015 18:33

Хм, а я, честно говоря, не увидел двойного дна. Читал как обычное приключалово, не задумываясь о судьбе брата Вильдана. И от Гг не ждал никаких откровений, да и Катерина показалась слишком неожиданной со своим "останься". Не узрел подоплёки, к сожалению. Возможно, виной тому послужила моя невнимательность.

LootHunter 13.10.2015 07:20

Прошу прощения, но так и не понял смысл рассказа. Ну да, есть зверь ***ц с золотыми зубами - кто найдёт, обратно не вернётся. Но почему? Зачем? И где брат-то, с ***цом?

Mike The 13.10.2015 12:57

Цитата:

Сообщение от LootHunter (Сообщение 2020987)
Прошу прощения, но так и не понял смысл рассказа. Ну да, есть зверь ***ц с золотыми зубами - кто найдёт, обратно не вернётся. Но почему? Зачем? И где брат-то, с ***цом?

В посте №25, он чуть выше, подробно изложил концепцию рассказа. Если подобных мыслей не возникло, прошу подсказать автору, как же доработать историю, чтобы всё получилось :) За тем, собственно, и пришёл.

Иллария 13.10.2015 16:49

Салют, Майк! Мне несколько неудобно, что я проговорила вслух вещи, о которых ты и без того болезненно наслышан. И, кажется, заодно выжила тебя из Беседки. Наверное, ты сильно теперь не любишь арабских террористов:) это произошло потому, что мне показалось, что Ранго видит в тебе идейного вдохновителя и миссию (на второе и ударение). Кем вдохновляться, это его личное дело. Но не та ситуация, в которой я оставлю точку зрения при себе, если ее имею. Тем не менее, мне перед тобой несколько неудобно. А ты еще очень грамотно промолчал.

Так что вот тебе в качестве извинения ап темы. Если хочешь, могу прочитать еще один из рассказов. По твоему выбору. Но тут последствия на твой риск. Я никогда не мешаю отношение к авторской гражданской позиции с авторским же текстом. Если мне текст нравится, с этим ничего не поделать. Если не нравится - тоже, хоть мир во всем мире автор единоручно обеспечь. Так что смотри сам, нужен ли тебе потенциальный взрыв на макаронной фабрике.

Главный Герой 13.10.2015 16:54

Иллария, так текст понравился или нет?

Иллария 13.10.2015 16:57

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 2021232)
Иллария, так текст понравился или нет?

ГлавГер, я не читала. Я предложила это сделать, если Майка за "влетевшее" утешат мои извинения в такой форме: он знает, почему это очень недежурный жест и просто запредельное изъявление доброй воли в ключе "подлизаться":)))

Mike The 13.10.2015 19:27

Инка, ты не представляешь, как доставила своим вчерашним обсуждением в беседке. Не буду разбирать по пунктам, но уже давно не было так замечательно :) Не без участия Ранго, разумеется.
В конце концов, если я пришёл, чтобы меня обсуждали – вот же оно :)

Но мои последние литературные тенденции тебе не по вкусу, а значит, и отзывы будут немного не с тех позиций. Я бы очень хотел… как это… открыть тебе глаза на жизнь :)) Придумал самую пафосную формулировку, надеюсь, иронию оценишь. Но насильно это не сделать. Так что, если не по указявке, а по собственному желанию захочется окунуться в неправильный майковский мир – тут аж целых два рассказа на выбор. Они эволюционно продолжают написанное до (сперва «Игрушка», и крайний рассказ – «Успех»).
Поскольку Майк пишет про себя и так далее, и так далее :)

Иллария 13.10.2015 20:50

не, Миш, добровольно пока не тянет. Пока что позиция по-прежнему "не надо мне ничего открывать, ни глаз, ни света, ни горизонтов, ни куда идет человечество. Мне сначала надо отдохнуть от всего, что у меня с вашим литературно осмысленным рядом не стояло и не лежало, вам вообще не понять." и даже если у меня крестины, а не похороны, не нужны мне чужие душекопания, если они открывают мне не гармонию бытия. а у тебя тенденция была отслеживать не гармонию, а ее острый недостаток. так что давай подождем пока, лады? чуть позже будет любопытно поговорить, уже самой, почему тексты того же Ранго меня не раздражают, при том, что его волнуют достаточно близкие тебе темы и мотивы (ну, сквозь призму их отражения в мозгах).

LootHunter 13.10.2015 20:53

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2021113)
В посте №25, он чуть выше, подробно изложил концепцию рассказа. Если подобных мыслей не возникло, прошу подсказать автору, как же доработать историю, чтобы всё получилось :) За тем, собственно, и пришёл.

Честно говоря, даже не знаю. Разве что сказать прямым текстом. Т.е. по легенде, кто найдёт, тот навсегда останется там потому что возвращаться не захочет.

Татьяна Россоньери 13.10.2015 20:56

А мне кажется, что мы слишком много слушаем Майка-писателя - и оттого однобоко понимаем Майка-автора. Майк-писатель нам то и дело начинает проповедовать о том, какое все вокруг коричневое, наизнанку все выворачивает, издевается над нашими ценностями - а в текстах Майка-автора, помимо этого, вполне достаточно и гармонии. Только мы ее за ежиковыми колючками не видим, потому что не ищем. Нас Майк-писатель обманул, который плохо Майка-автора прочитал.

Anger Builder 13.10.2015 21:18

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2021113)
В посте №25, он чуть выше, подробно изложил концепцию рассказа. Если подобных мыслей не возникло, прошу подсказать автору, как же доработать историю, чтобы всё получилось :) За тем, собственно, и пришёл.

Прочитал. Подобных посту №25 мыслей не возникло. Советую внимание, а также несколько тысяч знаков, сконцентрировать на проблематике идущей вторым фоном. Или через мысли героя - типа, он смотрит на друзей и не понимает, как можно постоянно пить пиво и тискать сельских девчонок, когда весь мир у твоих ног стоит лишь поймать саблезубого медведя. Например, так и написать: единственный шанс был выбраться из этого болота - поймать Ы-ыца... Можно даже озвучить через брата... Не хватает конкретики, всё словно в тумане: ни намёков, ни объяснялок толком. Это-то и мешает воспринимать рассказ, как аллегорический посыл))

Mike The 13.10.2015 22:37

LootHunter
Anger Builder
Наверно. Спасибо. Попробую конкретизировать мысли паренька, добавить в диалоги.
Иногда автору кажется, что его просто обязаны понимать с полуслова, в то время, как и он сам бы себя не понял, приди со стороны :))
Понял куда работать.

Татьяна Россоньери
Тань, ты сейчас сказала, что-то на столько умное... Считаешь, что "всё-таки добрый"? :)
Но мне интересны отрицательные персонажи. Мне хочется спекулировать на инстинктивном читательском сочувствии ГГ, чтобы самому читателю стало неуютно от результата. Чтобы он сам получил негативный опыт. И больше так не делал :)
Правда, читатель сталкивается с образом целлюлитной тётки, что-то там вспоминает и с ненавистью закрывает рассказ. Ну, да, вот такой мерзавец-автор. И не надо опять говорить, что "просто говном всё измазал" (с) - просто говно чаще всего никак не воспринимается.

Иллария
А я никуда не спешу. Знаю, ты на провокации не покупаешься и под запретную табличку просто так не полезешь, так что действительно лучше под настроение.

Татьяна Россоньери 13.10.2015 23:16

Скрытый текст - МиМ:
– А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, – он – добрый?
– Да, – ответил арестант, – он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств.

Ты в желании показать неприятное, вызвать негатив не к негативу приводишь, а к тому, к чему читатель готов прийти.
Скрытый текст - Уайльд:
Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

Но чем больше читатель видит и читает самого тебя, тем больше он на негатив настраивается. Ну как если сначала увидеть высказывание Алексиевич о русских, а потом пытаться воспринимать ее литературу сквозь призму этого высказывания.
Короче, я пытаюсь сказать, что надо тебя поменьше слушать, чтобы не портить впечатление от твоих текстов)))

P.S. И да, целлюлитная тетка - это еще не отрицательный персонаж. Равно как и глядящий на нее и проникающийся отвращением.

Иллария 13.10.2015 23:43

Тань, вот везет художникам. Можно всю жизнь в известных пейзажистах проходить, так и не выучившись рисовать портреты. Поэтам еще туда-сюда, тоже можно пробиваться пейзажной лирикой. Прозаикам уже хуже, особенно по нынешним временам уплотнения информационного потока. Даже Тургеневу страницы полей не спускают. Приходится все про людей, да про людей. А у Майка как до них доходит, беда. Будто его пыльным мешком по голове. Не, лучше скажем, проклятием Снежной Королевы. Помнишь, как тролли ее зеркало долбанули, осколки разлетелись, впиваясь в глаза с сердцами? И те, кому попали, начали видеть только все уродливое еще более искаженным и преувеличенным?

Понятно, что у людей - протяженный желудочно-кишечный тракт. По этому поводу в каждом изрядно дерьма. Спасибо, кэп, только я сама это все лучше тебя знаю. Хочешь пронзительно анализировать, чем запах утреннего дерьма после пережора отличается от такого же с перепоя? Флаг тебе в руки. Без меня. Я, в лучшем случае, откуда взялось, готова за компанию глянуть. Не в жопу, в смысле, а что и зачем накануне такого стула делали.

С целлюлитной теткой проблема Майка (сама дифференцируй, какой из ипостасей), на мой взгляд, в том, что ему можется и хочется рассказать про нее всего лишь: 1) быть целлюлитной теткой - плохо; 2) никто не любит целлюлитных теток; 3) нет им в жизни счастья; 4) их мечты не имеют смысла; 5) даже если целлюлитной тетке покажется, что мечты сбываются, обернется это окончательным крахом и кошмаром; 6) как убого и безнадежно быть целлюлитной теткой; 7) если кто-то - уже целлюлитная тетка - выхода ему нет ни в этой жизни, ни в любой другой, ничего не поделать.

Ну, и чем автор с таким подходом отличается от мальчишки, рвущего потехи ради крылышки мухам только потому, что они беззащитны перед ним? Или фашистов? Как людей с идеологией превосходства? Ну, если у тебя собственные персонажи вызывают сочувствия, сопереживания, понимания и прочих человеческих чувств как евреи у фашистов, может, это лучше в стол писать? Допустим, такой рассказ читает одинокая целлютная тетка. Да, Майк все правильно про ее проблемы и больные места усек. Вот только катарсисом не озаботился. Потому что, проникнувшись таким отношением к миру и своему в нем месту, остается только накрыться простыней и ползти в сторону кладбища. А он наивно жаждет читательской любви. Сначала в душу плюнул, а потом удивился: а что никто не восхищается?

Лично мне по чтению последних рассказов Майка хочется начать ему доказывать, что он мал и глуп, и не видал больших залуп. И вообще с жиру бесится. Претендуя при этом, что я в силу личной ограниченности не вижу, что его опусы - что-то вроде "Последнего дня Помпеи".

Тань, а почитай лично мне "Степного орла", пожалуйста, если можно? Мне страсть интересно, что ты там увидишь.

Татьяна Россоньери 14.10.2015 00:02

Насколько я поняла, пишет Майк не про целлюлитную тетку, а про тех, кому она на глаза попадается. То есть это практически как писать о Кае, которому в глаз и в сердце попали осколки волшебного зеркала.
Понимаешь, а чем штука? Мы тут на прошлом конкурсе с Фанни, которая Dr.Watson, много обсуждали морально-этические вопросы и отражение моральной позиции автора в тексте. И то и дело приходили к выводу, что рассказы нас заставляют морщиться все больше оттого, что в них четко и правильно дается такой рецепт счастья и благополучия, что хорошему человеку сдохнуть хочется. А авторы ведь на них настаивают, на рецептах своих, с пеной у рта защищают! Отстаивают право своих героев быть тварями дрожащими и ничуть по этому поводу не переживать, а даже гордиться этим - со всеми вытекающими для общества последствиями.
Это я все к чему? У Майка я такого аморализма ни разу не видела. Не знаю, как у самого Майка, но вот у Автора с моральной составляющей все в порядке, как бы Майк нам ни пытался доказать, что он вообще думает по-другому.
Майк - он во все стороны смотрит. И когда предлагает противоположную твоей установку - он это не потому делает, что эта установка ему дорога как память, а потому что ему интересно, что будет, если эта установка - истина. Перед ним таким образом собирается куча точек зрения, и все по-своему правильные, даже если исключительно противные. Воспринимая их как образы, которые аксиологической оценке не поддаются, можно отступить в сторонку - и совсем все иначе увидеть.
В том числе в майковских текстах)

"Орла" на след.неделе почитаю, я все еще горю желанием свое дописать...

Иллария 14.10.2015 00:12

Ну, твоя позиция, безусловно, как обычно, гуманней моей. Особенно, по отношению к автору.

Да, с тем, что "тетка глазами тех, кому она попадается заодно с автором", пожалуй, согласна. Бывала в помещениях, где на мониторы выводятся картинки с камер охраны? Однако, от их большого количества целостного впечатления о том же супермаркете или дворце спорта не создается. Наоборот, внимание рассеивается от безразличного изобилия изображений.

Татьяна Россоньери 14.10.2015 00:15

Ну нет, не согласна. Композицию Майк строить умеет - знает, на какие камеры обратить внимание, а какие не заметить))

Иллария 14.10.2015 00:21

Какая половая разница до композиции, если смотреть как эти камеры? А я говорила именно о способе смотреть, "автоматизации" взгляда. Впрочем, мне в "Чернобылях" и композиция не понравилась.

Но в генеральном тезисе "А Майк - хороший" я с тобой полностью согласна. Мне просто такой подход к предмету и манере его изображения не нравится как метод. Ну, так я фильмы ужасов никогда не смотрю. А книги вроде детективов Гранже или Элизабет Джордж читаю только при необходимости.

Mike The 14.10.2015 00:38

Ох, девушки, второй вечер проходит в удовольствиях. Я всё хорошее на отдельный листочек выпишу, чтобы ещё раз перечитать, ага :)

Инка, знаю что тебе почитать. Везде удалили, но оно шло параллельно с целлюлитной тёткой :)

Скрытый текст - Мультфильмы для взрослых:
Больше всего на свете белый Капитан любил море. Бывало, проснётся с первыми лучами солнца и сразу бежит к причалу. Даже зубы забывал чистить. Поэтому зубную щётку держал сразу у пирса.
Корабль у Капитана был белоснежным, с такими же белоснежными парусами. Когда паруса наполнялись ветром, то сильно походили на свежие пододеяльники, а Ласточка – так назывался корабль – могла тягаться в скорости даже с хвастливыми чайками.
Вот и сейчас Капитан поднимал якоря, торопясь выйти в море. Звенела цепь, натягивались канаты… Но на лице у Капитана не было привычной улыбки. Да, сегодняшнее плавание обещало стать крайне важным. Не просто прогулочным для развлечения. Целых пятьдесят килограммов спелых яблок лежали в его трюмах. И если не поспешить, то где-то там, на другом берегу, друзья могут остаться без завтрака.
Увы, в этот день удача отвернулась от нашего героя. Едва Капитан покинул родной порт, как откуда ни возьмись появился другой, чёрный корабль старого Пирата. Этот морской проходимец давно охотился за ценным грузом, а тут такая удача.
Ласточка ещё не успела лечь на курс и набрать полный ход, когда была взята на абордаж. Беспощадный пират долго смеялся, перегружая добычу в свои зловонные трюмы. Расставаясь же, он пообещал, что теперь будет каждый день поджидать новых сокровищ.
Опечалился белый Капитан, призадумался. Что же делать, если негодный Пират вот так, каждый раз будет его грабить прямо у порта?
Пушек у белого Капитана не было, и дать отпор он не мог, поэтому решил пойти на хитрость. Ночью, пока Пират спал или просто не мог его видеть, Капитан извалял в чёрной золе свои накрахмаленные паруса и свой китель, а белоснежную палубу и бока корабля залил чёрным гудроном.
На утро Ласточку было не узнать! Да! теперь она как две капли воды походила на судно Пирата. Старый пройдоха так и подумал. Он принял чёрного белого Капитана за товарища по судьбе и лишь приветственно помахал ему издалека.
Так белый Капитан стал беспрепятственно перевозить гостинцы своим друзьям, а Старый Пират тихо злился, недоумевая, куда это подевалась белая лодка.


Шло время. Хоть и не нравился Белому Капитану варварский чёрный цвет, пришлось ему свыкнуться со своим новым образом. Чего ни сделаешь ради друзей. И ради яблок. А солнечный свет и пена волны от цвета парусов ничуть не потемнели. Вот только чайки… Если раньше Капитан любил их компанию, то теперь, разглядывая белый помёт на гуталиновой палубе, думал о разном.
Но однажды случилось непредвиденное. Проплывая мимо кокосовых островов, Капитан как обычно любовался игрой бликов и вдруг в пене прибоя увидел Русалку. Всего на секунду, ведь чёрные паруса напугали морскую чудесницу, и та поспешила укрыться на глубине. Но и этого мгновения оказалось достаточно – Капитан понял, что впервые в жизни влюбился.
Ах, как ему хотелось подплыть поближе и познакомиться, но грубый пиратский облик не давал ни единого шанса.
«Это правильно, что русалка боится, - успокаивал себя Капитан, – иначе она могла бы попасть в руки к настоящему Пирату. И Бог его знает, что сотворит старый злыдень с маленькой нимфой. Вот только… как же быть самому?»
Озадаченный трудным вопросом, наш герой потерял аппетит. С мечтательной улыбкой глядя на сочные апельсины, он видел лицо любимой. Прикасался к грозди бананов и представлял… В конце-то концов, нельзя же вот так, взять и съесть того кого любишь?!
И Капитан мрачнел, и Капитан худел… и даже морской простор уже не радовал его взгляда. Того и гляди – можно сойти с ума. И, раздираемый противоречиями, Капитан решился вернуть всё на свои места – отмыть свою Ласточку до первозданной белизны.
Ох, как это было непросто. Стирать и по новой накрахмаливать паруса да надраить палубу – только пол дела. Сложнее всего было опять стать собой. Стать тем бесстрашным героем в белоснежном сияющем кителе, готовым бросить вызов опасности.
Из порта Ласточка вышла под удивлённые крики чаек. Птицы, как и все вокруг, тоже успели забыть, каким на самом деле был корабль и теперь на своём языке возбуждённо обсуждали случившееся.
«Наверняка растрезвонят по всему морю», - с досадой подумал Капитан, но не остановился, а только крепче стисну штурвал. Его ждал долгий путь к кокосовым островам.


Иногда говорят: «ты такой злой, потому что один». Под этим подразумевается, что в хорошей компании для злобы не будет причин. Вот только банда – это тоже хорошая, дружная компания, а между тем добрее никто не становится.
Нечто подобное приключилось и с Пиратом. Много лет назад старикан выиграл в карты цветастого какаду и теперь они были не просто товарищами, а настоящей бандитской шайкой. Обсуждали планы разбойничьих вылазок, латали пробоины и конечно делили награбленное.
А ещё попугай знал птичий язык. На то он и птица, собственно говоря. Сядет, бывало, на рее: чайки болтают, а какаду знай себе, слушает. В основном всякие сплетни, но иногда и важные известия о которых даже в газетах не пишут.
Вот и сейчас попугай был на месте. Сидя в тенёчке, старательно делал вид, что вовсе ни чем не интересуется, и просто чистит своё оперение. А между тем чайки продолжали болтать. И болтали они… разрази меня гром!.. безмозглые птицы судачили о возвращении Белого Капитана! Что тот отмыл свою Ласточку и сейчас держит курс на кокосовые острова.
Уже через минуту какаду доложил всё напарнику, а ещё через две, пиратское судно на всех парусах шло… ну конечно же – к кокосовым островам.
- Нет, на этот раз он заплатит за всё! - хрипел старый Пират, натачивая свою огромную саблю. – Водить меня за нос… МЕНЯ – грозу всех морей! Это так не прощается.
А какаду чистил клюв и готовил пустые трюмы для новой добычи.


Как ни торопился белый Капитан, но приплыть без подарка казалось немыслимым. Он, правда, не знал какие лакомства предпочитают русалки, но, рассудив, что морские обитатели должны питаться рыбой, наловил серебристой сельди.
Теперь потяжелевшая Ласточка шла очень медленно. Переваливаясь с волны на волну, она хлюпала носом и поразительно походила на добродушного наевшегося кашалота. Ах, если бы Капитан знал, как на руку Пирату его медлительность, ведь, пока он рыбачил, гнусный разбойник давно достиг кокосовых островов и сейчас готовил недоброе.
Выбрав один из проливов, который нельзя обойти стороной, Пират перекинул через него стальной трос. С одной стороны закрепил намертво, а с другой соорудил нечто вроде противовеса.
- Плывут, плывут, - прокаркал какаду и…
Не медля ни секунды, Пират спихнул тяжёлый камень, натягивающий трос. А в следующее мгновение из воды перед самым носом плывущей Ласточки взметнулась стальная нить. Гудя от напряжения словно струна, она сверкала в лучах заходящего солнца… Но отворачивать было поздно – тяжёлое судно шло прямо к своей погибели.
Оглушительный треск, хруст и белые мачты срезаны словно ножом. Верёвки порваны, паруса изодраны в клочья… Потонуть не потонешь, но и с места не сдвинуться – только беспомощно покачиваться в ожиданье своей судьбы. И она не заставила себя ждать.
Чёрная как ночь, ощетинившаяся пушками, пиратская шхуна была уже рядом.
- Йо-хо-хо! – торжествовал Пират, спрыгивая на белоснежную палубу. – Вот мы и встретились! Теперь тебе крышка.
- Да, ты опять победил, - вздохнул Капитан. Про свидание с русалкой он, конечно же, умолчал. На всякий случай. – Возьми, в трюмах есть рыба.
- О нет, бледная немощь, ты разве не понял? Мне не нужны твои дохлые селёдки. На этот раз, за все свои проделки и насмешки ты поплатишься жизнью!
Пробасив это, Пират приковал белого Капитана к остаткам мачты, а попугай продолбил своим клювом дырку в борту бедной Ласточки.
- Ты не посмеешь! За меня отомстят! – кричал Капитан, пытаясь избавиться от кандалов, но прохлада солёных волн сделала его немым.


Всевозможные брошюрки по спасению утопающих рекомендуют не суетиться, задержать дыхание и оценить обстановку. Белый Капитан всё это знал, но никогда не думал, что сам когда-нибудь окажется утопающим. Вода ударила в нос, защекотала по горлу и вместо того, чтобы следовать правилам, он отчаянно запаниковал.
Рывок, рывок, ещё рывок… Судорожно дёргая тяжёлые оковы и понимая, что всё – это конец. Последнее что он увидел, было обросшее ракушками дно пиратского корабля. Отсюда, с глубины, оно казалось настоящей могильной плитой.
Тишина.
Темнота.
Всё.
- Смотри, смотри, он шевелится…
- Точно, вон, пальцем повёл…
- Ну, мы пошли. Дальше ты с ним сама, - подытожил смешливый девичий голосок и несколько плюхов…
Капитан резко открыл глаза, но никого не обнаружил. Только круги на воде. Не так плохо, учитывая, что он вообще должен быть мёртвым.
- Эй, где вы там? – осторожно позвал он, шаря взглядом вдоль берега. – Выходите, я же вас слышал.
И в этот момент он увидел Русалку.
Озорная и улыбчивая, она рассказала, как делала Капитану искусственное дыхание, пока крабы возились с цепями. А потом они с подружками подняли его на поверхность и положили здесь, на песок. Вот только не поняли, зачем тот чёрный человек на другом корабле хотел его утопить.
Теперь пришёл черёд Капитана поведать свою историю. И о яблоках, и о том, как перекрашивал Ласточку, и о злобном Пирате, не дающем прохода. Всё рассказал и лишь умолчал о своей любви. Застеснялся. Да и не время для этого, когда его верный корабль потоплен, а Пират продолжает злодейства.
- Мне очень жаль, но с кораблём ничего не поделаешь, - потупила глазки Русалка. – Он опустился на острые камни и лопнул, переполненный сельдью. Зато наши дельфины наелись. И это хорошая новость, поскольку теперь они нам помогут.
Помогут? Но в чём? Об этом она не сказала, но рассмеялась так искренне, что и Капитан поверил в успех странных замыслов.


На утро, когда все отдохнули, Капитана ждал необычный сюрприз - плот, из срезанных мачт погибшей Ласточки. Спереди в плот были впряжены два десятка дельфинов. Они били по воде плавниками, брызгались фонтанчиками и зычно переговаривались на своём языке. Точь-в-точь ретивые кони, рвущиеся в бой.
Рядом с ними была и Русалка. Пригласив Капитана на борт своеобразной морской кареты, она подала сигнал, и экипаж тронулся в путь.
- Куда мы плывём? Что ты намерена делать? Мы ищем Пирата?
Капитан сыпал вопросами, но Русалка лишь улыбалась и уговаривала довериться её женской интуиции.
Что ж, выбора не было. Благо, неопределённость оказалась недолгой - пиратский корабль они нашли уже в соседней лагуне. На радостях старый разбойник сильно напился и не смог далеко уплыть.
- А теперь молчи и смотри, - хихикнула морская девушка и, направившись к чёрному кораблю, тихо запела.
Никогда ещё Капитан не слышал такого прекрасного пения. Сказать по правде, он в своей жизни вообще никакого пения ещё не слышал. Даже птичьего, ведь певчих птиц в море нет. А тут лёгкие нежные звуки лились в самое сердце.
Зашевелился и старый Пират. Продирая глаза после попойки он двинулся поглядеть, что такое его разбудило… и увидел Русалку.
- Здравствуй красавчик, - помахала Русалка и, скинув лифчик из ракушек, потрясла молодой белоснежной грудью.
Устоять перед таким чудом Пират не сумел. С отвисшей челюстью и остервенелым похотливым взглядом он шагнул вперёд и… булькнулся за борт. А поскольку был во всей одежде и с саблей, то разом пошёл ко дну.
- А я-то думал вам достаточно пения, - чесал голову Капитан, ещё не до конца осознав, что случилось.
- Конечно. И пение, - улыбнулась Русалка, застенчиво теребя чешую. – Но сиськи вне конкуренции. Хочешь взглянуть?
С тех пор жили они долго и крепко любили друг друга, хотя поначалу это и было непросто.



В этом рассказике вообще ничего нет. Просто, не будешь думать, что я такой однобокий, погрязший в утопии принципов. И считай "взятые на себя" выполненными.

Иллария 14.10.2015 00:51

Слушай, а зачем мне было это читать? Там со второго эпизода все видно: бесмысленно и беспощадно даже для блиц-безделушки. Первый еще можно заподозрить, что будет что-то вроде "Пиратских историй" Михаила Пляцковского (если не читал, ознакомься, плиз: короткие, и я в восторге). Но надежды в момент рассеиваются.

Или ты имел в виду, что мне фона не достает, чтобы оттенить твои достоинства?

И про хорошее: про образы, лишенные аксиологической оценки, можешь идти высекать на скрижалях и записывать для будущих биографов. Таня перевела на профессиональный язык ровно то, что ты уговариваешь меня принять в твоих текстах за верный курс:) Но то, что она так говорит - вправду круто. Стоило даже и поежиться.

Mike The 14.10.2015 01:06

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2021415)
Или ты имел в виду, что мне фона не достает, чтобы оттенить твои достоинства?

Я не знаю чего тебе не достаёт. Швыряюсь всем подряд :) Мне кажется у тебя какой-то кризис какого-то возраста. Рассказ-то на Креатив в итоге написала или как?

Иллария 14.10.2015 01:09

Ну, ты б еще предположил, что у меня целлюлит.

Пожалуй, какая разница? Нет, на Креативе нет моих рассказов.

Mike The 14.10.2015 01:26

Иллария
С таким же успехом можешь писать в личку :kiss:

А про целлюлит я и так знаю :tongue:

Иллария 14.10.2015 08:22

Ну, я понимаю, что два дня топталась по твоему мужскому самолюбию с Эго и прочими святыми почвами. Странно было бы, чтобы ты не начал огрызаться. Был бы рассказ в конкурсе, сходил бы, разнес ответно, на душе потеплело бы. А так, приходится упражниться. Целлюлита у меня нет, но ты и задницы моей не видал, чтобы судить, так это или не так. Фраза "знаю про целлют" подразумевает, что тебе известно, как оно на самом деле. И да, и нет годятся одинаково:) а значит, получается, ты намекаеешь всему свету, что я тебе задницу показывала... ну-ну... Ты же понимаешь, как дальше трактовать можно?:)

Давай я лучше персонально тебе рассказ напишу? Проснулась, и подумала, что есть история, которую именно тебе мне вполне хочется рассказать. И тему героизма в ней преноминация найдет без труда, в любом из ранее заявленных (ну, судя по преноминации) разрезов, плюс мой излюбленный, повседневный. Хочешь?

Inquisitor 14.10.2015 10:34

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2021439)
Ты же понимаешь, как дальше трактовать можно?:)

И все, несомненно, истрактовали так, как можно. Ну, по крайней мере, я. :blush:

Иллария 14.10.2015 10:39

Цитата:

Везде удалили, но оно шло параллельно с целлюлитной тёткой :)
Это к "а зачем мне это было читать?" Слушай, а как ты вообще пережил эту "параллель"? Это же так больно и обидно, что даже меня солидарность обуяла.

На тебе "отрефлексированный читательский отклик", которые ты так любишь. "Мимими" это, кажется, называлось? У тебя там очень красивая экспозиция. Осень, природа, погода - все как ты любишь и умеешь показывать, а урбанистический антураж или лесной, без разницы: нет листьев, зонтиками догонишься. Дальше ты вводишь героиню. Сима, да? И показываешь ее вполне убедительно. Считывается и типаж, и в чем она варится: проблемы, боли, ведущие мотивы. В целом, ею вполне проникаешься. Сама я прям ее пожалела, при том, что меня очень трудно пробить именно на жалость, когда ее накрыло спонтанной мечтой попасть в кошачью шкуру. У всех проблемы. У многих - совсем такие, как у нее, включая безнадежность одиночества. Многим хочется, хотя бы время от времени, от них сбежать. Если реальные люди и жанры - ну, хоть как-то пытаются хоть что-то сделать: начать писать рассказы на конкурсы, пойти на йогу или на трансформационные тренинги, начать бегать по дейтинг-сайтам, поменять место жительства, работу, круг общения, фитнес-центр там на секту, или секту на фитнес-центр. Если персонажи - ну, как правило, начинается история о попаданцах, где человек получает целый мир, раскрывающий его скрытые потенциалы и награждающий всем необходимым.

А она у тебя хочет стать кошкой! Ну, это вообще тупик у человека. Во приперло, если ему кажется, что именно это даст свободу, легкость и счастье! Бедная-то какая! При этом сам порыв описан - загляденье: верю каждому слову и даже сама задумываюсь, что интересно было бы попробовать, а как это, такая легкость бытия?

И вот ровно на этом месте ты заколачиваешь то, что уже начало казаться мне хорошим рассказом, как последним гвоздем в крышку гроба, абзацом развязки. Этот абзац, где кису изнасиловали вшестером, наградив нежеланными спиногрызами, что появятся уже через два месяца, как транспорант "ВЫХОДА НЕТ". Я возмущаюсь. Дорогой мой пишущий друг, ты зачем, прошу прощения, похерил хороший рассказ негодной концовкой, только чтобы выставить его на блиц? Ну, да. Это не минька. Надо многое додумывать, дописывать. Видимо, не быстро. Почему ты идешь путем наименьшего сопротивления, и сворачиваешь то, о чем не знаешь, что делать дальше, такой дурацкой концовкой?

А ты мне отвечаешь, что нет, концовка правильная. Именно такая, какая и должна быть. Потому что такова жизнь, а еще сильнейший комический эффект, от которого ты катался под столом, когда писал. И мне просто не нравится, что ты мне так выразительно показал неприятное.

Знаешь, на блиц, да, в общем и на конкурс, люди идут отдыхать. У всех хватает проблем. Возможно, ровно таких, о каких ты лично пишешь. Вот только сюда идут, наверное, ровно за тем, чтобы здесь и сейчас о них не думать. Естественно, если думать заставляют, примерно как на ДР начав поминать всех, кого похоронили за прошедший год, это не может не вызывать подспудный читательский протест. Многие не способны отрефлексировать грань между "мне не нравится, что меня здесь и сейчас заставляют думать именно об этом" от "мне кажется, автор паршиво понаписал фигни какой-то". Миш, а проблема тут в том, что и автор становится неспособен отрефлексировать эту грань. Где его бьют за то, что думать не хотят. И чем лучше написано, чем сильнее пробирает, тем сильнее бьют. А где он вправду паршиво написал: именно что не додумал и не доделал, пошел путем наименьшего сопротивления.

Просто героическое какое-то упорство - на блицы с такими текстами ходить. ИМХО. Метод мне не то что не близок, но попросту за пределами моих возможностей понимания.

Иллария 14.10.2015 10:46

Цитата:

И все, несомненно, истрактовали так, как можно. Ну, по крайней мере, я
О, Джад, а вот с тобой я еще не пробовала. В смысле, не соавторстовала. Не хочешь попробовать? У меня есть история, которую захотелось рассказать именно Майку. Туда нужен фрагмент, который я сама не вытяну. Собиралась выкрутиться, опустив, пробросив парой фраз о происшествии, потому что вообще не умею писать такие вещи. У тебя, мне кажется, получится легко и непринужденно. Нужно не больше 3 000 тысяч знаков, меньше - приветствуется. Хочешь попробовать? Или у тебя нет времени? Сделать надо к 12 дня завтра по Мск, потому что дальше у меня совсем нет времени, и все остальное, кроме этого фрагмента, я за это время успеваю.

Inquisitor 14.10.2015 11:21

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2021461)
Или у тебя нет времени? Сделать надо к 12 дня завтра по Мск, потому что дальше у меня совсем нет времени, и все остальное, кроме этого фрагмента, я за это время успеваю.

Времени мало. У меня 18.20, и на остаток дня я свободен, но я еще сегодня не спал. Впрочем, 3000 знаков осилить-то должен. А если не успею, то ты ничего не потеряешь, будешь пока заниматься остальным. Кидай в личку тех.задание.

Иллария 14.10.2015 11:28

Угу, сейчас. Кину ссылку на прототипа, ты глянешь с высоты бреющего полета на типаж. И обстоятельства, что из него вытекают. Рассажу, какая сцена нужна и что я хочу ей показать. Ты примеришься, насколько видишь и можешь конкретный эпизод. Если имеешь соображения, чем можно заменить, приму с благодарностью, даже если делать не возьмешься. Ну, и остальное, в общем, уже в личке.

Mike The 14.10.2015 12:49

Иллария
Ну, про целлюлит подковырка была. Вчера настроение фонтанировало и она показалась адекватной. Сегодня смотрится уже чуть пошловато.

Нет, писать рассказ _для меня_ не надо. Пиши его для себя. Или тебе ближе позиция Ушей, что автор обязан подстраиваться под аудиторию, находить тропинки, как её обворожить и воспарять на крыльях славы? А потом, ближе к концу жизни, сидеть и подсчитывать сколько лет загублено на скоморошничество. И книжки свои на лотках ненавидеть.
Я так не хочу.
Не хочу заигрывать с публикой, не хочу чесать за ушком и слушать мурчание. Ах, это сладкое болото.
Тут уже косточки мыли, чего это Майк не пишет на конкурс. Испугался? Понял, что не тянет? Надоело проигрывать?
Наверно и это тоже, я точно не определю. Кому понравиться всю жизнь проигрывать :) Но, прежде всего, я избавился от необходимости подстраиваться под. И работаю исключительно на себя. Это мой рассказ и моя жизнь, я её живу для себя. И на кой чёрт мне… МНЕ! тратить время на реализацию чужих идей?
Если не получится, если мысли окажутся не востребованы… Что ж, бывает. Но это будут мои честные мысли Я - попробовал. Всяко лучше, чем уродовать их своими же руками.

Ты вообще для чего пишешь? Порвать Креатив? Или в какой журнал рассказ пристроить?
Профессиональный художник за пять минут нарисует яблоко, сильно лучше и продаст сильно дороже, а будет ли ему от этого счастье?

И в чём ты вообще видишь писательское предназначение? Дарить людям радость… это хорошо, это безусловно нужно. Энтертеймент. Конфеты, пиво, футбол, Трансформеры по телеку, книги… Ага, пипл хавает.

Иллария 14.10.2015 13:06

Миш, потому что мне внезапно захотелось рассказать конкретно тебе конкретную историю. Я не подстраиваюсь под аудиторию, никогда. Потому что в любом случае моим мозгом думать никто кроме меня не сможет. Невозможно научить, можно только научиться. Но вот и писать "никому", а также "всем сразу", я не умею. Мне нужно видеть, кому я рассказываю. Понимаешь, нужно чувство, что вот с этим конкретным человеком именно об этом нужно и можно поговорить. Ну, вот сейчас сложилось так, что показалось, что тебе стоит попробовать рассказать именно эту историю. Без меня ты точно такой не знаешь. Можно кинуть тебе ссыль на прототипа, а потом подробно обсудить в письмах: эпистолярный жанр не хуже любого другого камерного, вроде конкурсных рассказов, постов на форумах, журналов в жж и т.п. Можно написать рассказ. Рассказ - лучше. Во-первых, я могу что-то передернуть "пущей наглядности ради": моя история, кто мне докажет, что я не имею права отойти от прототипа, пусть даже он вполне реален? Во-вторых, затем ты в деталях посмакуешь, где мне не удалось расписать толком, и мы приятно проведем время. Как-то так. Впрочем, выйдет толково, да, я и в журнал сдам. Но это уже будет в-третьих, и, вдобавок, бонус в чистом виде. Все, ушла, а то не успею.

Главный Герой 14.10.2015 13:21

Очень интересный диалог. Но Майка я понимаю - он ищет такую форму, которая наиболее полно выразит его мироощущение. А вот Илларию я что-то не очень понял. Что она хотела донести до Майка? Что его мироощущение неправильное? Или что он его неправильно выражает? Извините, что влезаю, но тут публичное обсуждение вроде.

Mike The 14.10.2015 13:25

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 2021498)
Очень интересный диалог.

Да мне нечего ответить Илларии. Мы умные люди и друг друга услышали.

Я только боюсь, что рассказ получится слишком контекстным и пройдёт как иллюстрация к разговору, а не как отдельное произведение. Это может сильно подпортить моё восприятие. У меня так бывает - не могу абстрагироваться. Как собака, натравленная на конкретного кролика, ничего вокруг не замечает.

Уши_чекиста 14.10.2015 13:34

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2021487)
Иллария
Или тебе ближе позиция Ушей, что автор обязан подстраиваться под аудиторию, находить тропинки, как её обворожить и воспарять на крыльях славы? А потом, ближе к концу жизни, сидеть и подсчитывать сколько лет загублено на скоморошничество. И книжки свои на лотках ненавидеть.
Я так не хочу.

Майк не надо додумывать за меня :) Лучше сходи в беседку и перечитай мои реплику еще раз. Я говорил об УСПЕХЕ. Очевидно, ты за ним не гонишься. Тебе нравится жечь каленым словом и ждать, когда тебя все услышат, не предпринимая к этому никаких толком усилий. Ну так и продолжай ковать калено железо и впаривать его публике с грустным лицом человека, несущего ИСТИНУ даже без попытки завернуть это железо в батон. Так чего тогда причитать или осуждать кого-то, кто с тобой не согласен? :)

Иллария 14.10.2015 13:35

ГлавГер, это был сарказм? Или премодеториал? За выход беседы из заявленных семинарских рамок? Впрочем, на мой имхо-взгляд, с "семинарской" частью как раз нормуль?

Да, Майк, возможно и такое. Но видеть, кому рассказываешь, надо как раз для того, чтобы отобрать необходимые изобразительные средства. Вон, Танины "аксиологические оценки" адресовались конкретно мне. Ей хотелось донести до меня, насколько "заценят" и разделят остальные, уже вторично. Если бы она, наоборот, адресовалась "ко всем и сразу", а ко мне уже только заодно, уверяю тебя, вообще по-другому построила бы пассаж. Мое "готова поглядеть за компанию, откуда. Не в жопу, в смысле" - адресовалось, наоборот, ко всем и сразу. Отсюда экспрессия на грани фола: а зато цепляет и образ универсального восприятия. Если б хотелось как до радио именно до Тани, уверяю тебя, с легкостью выдала бы пассаж, который бы она одна и поняла бы. Дальше вы бы чесали репу, а мы бы с ней восхищались друг другом.

Ну, ты понял. Все, вообще больше не захожу. Мне Джаду черновик к четырем загнать надо.


Текущее время: 16:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.