![]() |
Креатив 18: Mike The - Игрушка для неврастеника (семинар)
|
Музыкалка
Скрытый текст - Трям-трям-трям :): |
Песня замечательная.
Майк, ты написал рассказ в духе позднего советского фантастического реализма. Вернее, почти весь рассказ - просто реализм, а в самом конце неожиданно выскакивает философская фантастика. Ну да ладно. Герой у тебя недораскрыт. На него словно в перевернутый бинокль смотришь. Чего он там щас делает? Мается? Опять? А че мается-то? Да фиг его знает. В мае родился, наверное. "Некий чудак за правду поныне воюет..." (с). Не, ты вроде объясняешь, что героя одолевает тоска по человеку, настоящему, такому, каким он, человек (Человек), быть должен. А если он - человек - не такой, не настоящий, то на **й он небо коптит. И вообще, "Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!" (с). Но, во-первых, до тебя это было обсосано стотыщь раз, и ты ничего нового не сказал. Во-вторых, конкретно в твоем рассказе, мне видится некое смещение прицела.То, что герой очень любит свое дело, которому он обучен, которое его кормит, - это одно, а то, что он настолько принципиален, что эта принципиальность приводит его к тихой ненависти едва ли не ко всему человечеству - другое. Вот у Макса Фрая есть эпизод про врача-нарколога, который в принципе любит свою работу, но ненавидит клиентов. И вообще, к человечеству в целом и в частности не очень хорошо относится. И он решает сделать такой препарат, который бы их, алкашей проклятых, убивал, но так, чтобы подозрения на него не падали. Там все понятно - больной на всю голову, на всех обиженный человек. А у тебя - герой - он какой? |
Главный Герой
Герой какой… Если без громких слов, то он исключительно несчастный от того, что всё в мире неправильно. А по сути, что всё не по «евойнему». Поскольку он-то не может ошибаться. От этого: метания, противоречия, идеализация личного мнения и месть неблагодарному миру. Становление маньяка – слишком громко :) Просто история маленького разочаровавшегося и обозлившегося человека. Там, по тексту на всё происходящее тоже исключительно ЕГО взгляд. Кто знает как оно было на самом деле. |
Отличный рассказ. Конечно, центральная идея не самая оригинальная. Очередная «Тетрадь смерти». С другой стороны, непонятно, на самом ли деле всё произошло, или герой сошёл с ума из-за депрессии, расставания с девушкой и ненависти к старому врагу. Кстати, я толком не понял, почему человек с незапоминающейся фамилией так стал ему поперек горла. Как-то это теряется в бытовых подробностях. Хотя, возможно, дело в том, что я такой невнимательный читатель.
Философия и размышления интересны и не вызывают приступов зевоты и скуки. Конечно, сначала немного раздражало обилие уменьшительных и пристрастность стиля. С другой стороны, это объясняется вступлением. Так что жаловаться и считать это недостатком было бы глупо. Авторский язык хорош. Образный, объёмный, сочный. Героев не особо много, но развитие протагониста сделано по всем канонам и работает, как надо. Он возвышается, потом падает, а в финале превращается в непонятное маниакальное создание. И что цепляет больше всего: в чём-то он прав. Жаль, Олег не догадался разобрать коробку и посмотреть, что там внутри. Единственное, к чему можно придраться – сюжет слабо развивается на большей части объёма рассказа. Я понимаю, что нужно было раскрыть персонажа, и это получилось хорошо. Но стоило бы добавить предваряющий конфликт, какие-то намёки на то, что в конце ждёт что-то стоящее. Я уже не говорю о совмещении экспозиции с действием. А то читать о жизни простого работяги – сомнительное удовольствие. Давно прошли те времена, когда люди давали книгам испытательный срок. Нужно хватать читателя за горло с первых же строк. P.S. Хе, хе. Предыдущий отзыв не читал, когда создавал свой. Но если двое читателей считают героя маньяком, а не маленьким обозлившимся человеком, это повод задуматься=) |
Гуйван Богдан
О, меня вполне устраивает, что героя считают маньяком. В сущности, та самая грянь, за которой следует срыв, почти незаметна. Сегодня ты занудно брюзжишь и сетуешь по пустякам, а завтра трах-бах и горы трупов. Что до сюжета, здесь сюжет по большей части сконцентрирован в самом ГГ. В его восприятии и реакции на обычный будничный мир. Во всяком случае, так хотелось показать :) И люди кругом – обычные люди, желающие разного. Это нормально. Но реакция перфекциониста, да ещё обиженного, достаточно однобока. Тут есть ещё один любопытный момент. У нас с одним товарищем возникли серьёзные расхождения по поводу технической стороны «подхода к рассказу». Товарищ исповедует линию отстранённости, невовлечённости и, так сказать, обособленности от произведения. Чтобы автор не засорял идею личным. Чтобы «строил» по плану, не скатываясь в нудные нравоучения, и поучения, и растолковывания только ему интересных вещей. Я же так не могу, и каждый раз пишу «про себя». Не в смысле совсем :) но насыщаю работы личными беспокойствами и рассуждениями. Я могу эти взгляды не разделять, а могу разделять. Но они, прежде всего, интересуют именно меня, а уже потом получается рассказ. Мы тогда так и не договорились – каждый остался при своём. Спасибо за внимание ко внеконкурсу :) |
Не за что.
Я тоже за то, чтобы планировать все. Но при этом, если появляется вдохновение - это лучше вдвойне. Для меня чаще всего изначальным является намерение что-то написать. Все остальное придумывается, исходя из этого. |
Скрытый текст - Игрушка для неврастеника: |
Святой пророк
Цитата:
Что же до финала, то он раздваивается. Да, автор подталкивает ко всеобщему трындецу, но при этом не перестаёт стебаться над собственными же размышлениями. Отсюда, скажем, эпиграф. Или название. Или фраза «не имеют права быть счастливы!» Так что трактовка на усмотрения читателя. Разглядеть можно разное. Цитата:
|
Цитата:
Ах, какой был роскошный рассказ. Как грамотно увязан Протанов с реконструкцией больницы, с переходом героя в частный сектор. Но вот дальше я ничего не понял. Вроде как ГГ не из разрушителей, а из строителей. И выход должен был быть где-то в районе "построю такой дом, что гад Протанов покается и сдаст награбленное". А вместо этого ГГ перешёл в сферу Цитата:
Не знаю, рассказ написан мастерски в смысле построения, но вот что-то у меня в конце не сошлось. А какое отличное было начало! Прям играл автор на чувствах читателя: то средний герой, то правильный, потом растерянный, потом нашедший себя, потом врага встретил. - ну суперское начало! |
Gourmand
Так он же всё-таки хотел не для себя, а для кого-то. А правильнее "для кого-то для себя". Вот это "хлопнув дверцей под старину" подразумевает, что у самого Казакова всё хорошо. Но хорошо лишь в материальном плане, а в плане жизненных устоев он категорически разочаровывается в человечестве в целом. Ему мир переделать охота, а просто "делай добро и бросай в воду", кажется пустым подкармливанием врагов. В какой-то степени психонул, обозлился. Или крыша поехала. Как говорится, не доставайся же ты никому :) |
А закончилось всё маниакальной шизофренией...
Два момента: Цитата:
Цитата:
Всё ждал, когда автор покажется. И вот Цитата:
В общем, скорее понравилось, опять же - идёшь-идёшь, вдруг раз - утверждение, что средний класс торчит на диване.... Новую особенность подметил - почти все рассказы со срывом в конце. Жил был человек, на охотника учился, сорвался в финале, занавес. Жил был каменщик - сорвался в конце! |
Пора писать про альпиниста. Ему сорваться в конце - вообще самое милое дело.
|
Цитата:
Мне кажется ты перемудрил :) Автор просто сказал, что люди не были бездельниками. Для тебя очевидно, что средний класс всегда усерден и трудолюбив? Для меня нет. Для героя тоже :) Решил подчеркнуть. Цитата:
Цитата:
Эм... что не так с авторским текстом как таковым и вообще в литературе? :smile: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот, он так не думал :))) |
Реализым, однако :)
Ну коробочка, может всегда под кроватью лежала, и это просто коробочка :), а ночью сама на кровать заползла. Бывает ;) Ну вот реализм у тебя шикарный. И Майк, завязывай ты с этим срывом в конце. Да - жизнь в целом - бессмысленная штука, но лучше об этом не думать. А то, вот, теперь пойду коробочку искать. зы. Главгер не понял, что на место одного Протанова два появятся? Ээх... |
Цитата:
Но мне по-прежнему думается, что не человек пишет рассказ, а совсем наоборот. Нет, можно себя заставить, но зачем? Так что, всё настроение по бумаге размазал. Чего энергетике пропадать - всё в дело :) |
Цитата:
|
Мы тут с Федей посовещались... почитали предыдущие отзывы. Нет. Мы не видим в Казакове маньяка и шизофреника. Просто сорвался человек. Ведь хотел, как лучше, а оказалось, что никому оно - лучшее это - не надо. Вон, даже девушка не идеальная оказалась. Наверное, вы правы. Нет никого, страшнее разочаровавшегося идеалиста. Маленький винтик, не смирившийся с системой. Нет, он не восстал, он просто сорвался.
В общем и целом рассказ нам понравился. Ровненький, гладенький. Фант-элемент под одеялом даже показался забавным. Макса Фрая не читали? Нет? Типичный сэр Макс - вот так взял и вытащил из междумирья, что захотел. Воплощение красной кнопки как способа глобального решения проблем нам тоже зело понравилось. Скрытый текст - Пройдемся по тексту: Кстати, очень понравилось, как разочаровавшись в Вальке, он стал цепляться к мелочам. Ведь они и раньше были эти лампочки в туалете, бычки, коврики. Но он любил, а потому не замечал. Как только прошла любовь, сразу и полезли все недостатки. Жаль, что внеконкурс. Как по нашему скромному мнению, вполне мог бы поучаствовать. Тема раскрыта. |
Зигмунд и Фрейд
Слушай, про третью сисю это как раз к тебе. К вам. К обоим двум :)) Я и не думал как-то, а вот оно – моё подсознание. Смеялся в голос :) Цитата:
Цитата:
Остальные замечания приняты – правки много не бывает. Спасибо :) |
Решил пройтись по семинарцам, ибо остальные и так отзывов отхватят.
Мысли по ходу прочтения: - «те действительно имели место.» - помните, в «Собаке на сене» реплику на откровенную тарабарщину: «Какой занятный язык…». Вот русский язык очень часто вызывает у меня именно эту реплику, поскольку в смысловых значениях очень тонкие грани. В разговорной речи они опускаются, в ней много чего опускается и прибавляется, а письменная речь не тождественна устной. Одной из особенностей письменной, как раз, является точное построение смысловой логики. В этой фразе нужно ответить на вопрос – иметь место где? Иметь место быть. Но Майк упрямо тащит разговорный русский в письменность авторской речи, из рассказа в рассказ, поэтому больше специально не буду комментировать, просто похихикаю над языком блоггера. - «Отсосав среднюю сиську» - ))) - «попал в строительный техникум, откуда вышел… да, молодым старательным каменщиком.» - на каменщика ПТУ учило. - «Деревянные изъеденные грибком стены, просевшие перекрытия, дырявая крыша…» - а что каменщик делал на реставрации деревянного сооружения? - «И забивая трещины во вчерашней, за ночь просевшей кладке,» - он в воздухе её клал? Даже если положить на земле – так быстро не просядет и не пойдут трещины. И каменщик, обычно, трещины не забивает, штукатуры это делают. - «Вернувшись со стройки, Казаков пошёл в управление.» - и всё, что ниже про бумажки о переводе, про «нет кирпичей» - сплошные фантазии Веснухина, нет, не было и не будет такого в реальности. Если уж о ситуации в целом, то чуть ли не каждый строитель, архитектор и прораб в них бывали, включая меня. - «И ужин, ужин опять из Мак-Дака» - он этого не замечал два года? Блин, всеядный какой… - «Никаких тебе предписаний, никаких нормативов.» - ага, только если хочешь строить хорошо, качественно, как того хотел герой, как раз нужно следовать нормативам и предписаниям с доскональной точностью, а отход от них и есть тяп-ляп. - «Есть только ты и заказчик, который строит собственный дом. На свои, для себя. А когда "для себя", то тяп-ляп не годится. Здесь каждый кирпич должен лежать "навсегда". – ага… Ещё я не встречал ни одного заказчика, который не хотел бы схалтурить, типа «и так сойдёт, зачем переплачивать?» - «Но для кого, он – Казаков, отишачил пол жизни? За ради чего? Пусть не египетскую пирамиду возвёл, но годы потрачены» - потрачены, конечно, но он же строил. В самом начале рассказа есть кусок, почему ему профессия понравилась – создавать что-то материальное. Он создавал, это результат его «трат». Другое дело – отношение людей. Так, что для мотиваций героя этот кусок лучше переформулировать. - «Глаза, морщины, пазухи носа…» - вообще-то пазухи носа находятся внутри, их не видно. Сама игрушка напомнила мне самую бесполезную коробку на свете - USELESS BOX – бесполезно, но завораживает ) Watch on YouTube Вообще, герой не догадался до простого решения – уничтожив одного человека, себя, он за секунду уничтожит всех негодяев, не достойных с его точки зрения существования. Рассказ показался, скорее, забавой, как вышеозначенный USELESS BOX. Но мне не хватило достоверности и психологизма героя, не верю я в его одержимость. Слишком тонкая грань рассуждений, с неё свернуть очень просто. Ну, например, встретит герой другую девушку, станут ему другие люди безразличны. Ослепнет он, изменит образ жизни и восприятия, изменятся и мысли. Можно и другие факторы придумать, вплоть до вышеназванного самоубийства. Для того, чтобы игра всё же стала занимательной – её нужно обернуть в неизбежность. Герой попадает в логическую ловушку и не может выбраться. И читатель, поставив себя на место героя, не может. Это, как с лампочкой, засунутой в рот, как с рукой, держащей банан в кувшине, как с укусыванием локтя. А вот в таком виде – шутейка, да и только. Но, возможно, автор ничего больше для себя и не ставил, просто игрался с собственными мыслями о справедливости ) |
Демьян
По строительным моментам ещё пройдусь. Там многое в нюансах можно поправить, очень хорошо, что заглянул. По поводу "трагизмы" не совсем понимаю как повернуть. Всё-таки это не совсем теории, а сиюминутные мысли героя. Он, конечно, размышляет, но поверхностно. Одним днём, одним порывом. По этой же причине не стал вводить идею самоубийства. Сделал вид, что она просто не пришла в голову ГГ. Не знаю как обернуть в полноценный триллер. Да, автор просто игрался :) |
Семинар Креатива 18: Отзывы Группы 1
Скрытый текст - Loothunter: Скрытый текст - Valor: Скрытый текст - Д.Поцел: Скрытый текст - А. Халецкий: Скрытый текст - Виталий Максименко: |
Любопытная подборочка получилась. Общий читательский вывод - читатель хочет попроще. Уж извините, но средняя тенденция по больнице - чтобы разжевали до последнего, чтобы был понятный однозначный конец и только тогда хорошо.
Надо сказать, это не мой метод. Фигушки. Не дождётесь :tongue: А теперь несколько ответных реплик. Ответ Виталию Максименко Вообще, подводил смысл истории, к тому, что попытка построить мир согласно своих идеалов ни к чему хорошему не приведёт. Как апофеоз – к уничтожению человечества. Самое время подумать, того ли мы ожидаем от людей, что ни один не соответствует. Может что-то в консерватории подправить. Да, и я сразу танцевал от финала. Просто соображал, как оформить в рамках реалистического повествования. Ответ А.Халецкому Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ответ для Д.Поцел Ты слишком буквально подошол к финалу. Всё-таки сон, это сон, реальность – реальность. Это не значит, что реальная коробочка должна полностью соответствовать коробке из сна. Там есть предложения, чётко указывающие на функционал реального экземпляра. Откуда Казаков всё это знает? Прозрение. Фант-допущение. Цитата:
Что интереснее – может прилететь и в самого, но этот момент решил не затрагивать. Да, а что до неврастении, так всё постепенно. Расстройство прогрессировало. Кстати, вариант о помешательстве и галлюцинациях не отменяется :) Ответ для Valorа Вообще, на протяжении всего рассказа старательно раскачивал ГГ к полному самоуничтожению. Он должен был взорваться от праведной ненависти и никаких клапанов для стравливания пара. Да, читатель такое не любит, зато очень хотелось :) Счастливый конец тут невозможен. Взрослые деревья не гнутся – ломаются. Ответ для Loothunter Никаких раскрытий животрепещущих тем! Правда думал получить ответ? От кого? От меня? Да кто я такой… уподобиться Казакову и вершить правосудие? :) Нет уж, давайте каждый сам решит, что ему ближе. И это не рассказ действие, а рассказ – размышление. Немного о смысле бытия, немного о человеческом, немного о месте каждого в этом мире и о восприятии окружающих… Как приглашение чуточку подумать. А что там выберет Казаков… Да никакой разницы. Что выберешь ты? :) ***** Всем спасибо :) |
Скрытый текст - снаряд :): |
как будто снаряд упал.
Скрытый текст - собственно - снаряд: |
Ранго
Та, брось, какой же это снаряд :) Целая Иллария на целых две страницы расписалась насколько мой рассказ недостоин ЕЁ внимания. Эксклюзивно и развёрнуто уговорить автора, что тот дерьмо. Увы, никакой полезной информации пост не содержит – сплошное самолюбование. Видимо, ей это было нестерпимо нужно :) По окончанию всего, придти в тему и навалить кучу. Под своим именем. Ага, лучший критик отметился :good: |
Такая же, как твоя авторская позиция по отношению к читателю. Точь-в-точь. Так что странно, что ты не чувствуешь себя осчастливленным и не рвешься задуматься и осознать, куда идешь или где сидишь:) вот странно, не?
Я тебя в игнор-лист добавила. Потому что вправду очень ради тебя старалась. Хотела дать тебе возможность посмотреть, где твой косяк, с позиции ликующего критика-триумфатора, а не избиваемого автора. Мне обидно, что ты не то что ничего не понял, а вообще такие штуки, кажется, ни думать, ни понимать не умеешь. Ты даже не любопытен! Тоже мне, писатель в консервной банке... Ты меня тоже в игнор-лист добавь. Это будет очень хорошо и правильно. Гораздо правильнее, чем все остальные варианты реакции и дальнейшей простроки отношений, верно ведь? Главное, остаться в танке! |
Текущее время: 13:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.