![]() |
Jury from Hell
МНЕНИЯ ЖЮРИ Мнения форумного жюри: Арык Леди N. Koshka 9 Татьяна Россоньери Мнения редакции "Даркера": Александр Подольский Дмитрий Квашнин Алексей Мельник Артем Агеев Василий Рузаков Сергей Корнеев 1 место - IPro - Жужжащий дом 2 место - Dia - Гробовщик 3 место - Вадим Громов/Манюня - Рулетка Судьбы 4 место - Vasex - Вещь не в себе 5 место - Mikki и Седой - Бесплатный сыр 6 место - Юлия Трегубова - Тёмный 7 место - Summer Rain - Когда рассветёт, мы уйдём |
Арык
Отзывы – в темах рассказов, в топе лишь небольшие комментарии, по примеру «бюльки» Креатива. Что до системы оценок, все свои фильтры приводить не буду, дабы не засорять эфирное время, только первых три:
1) Отсекалось то, что не является, на мой взгляд, рассказом; 2) Всё же конкурс тематический, потому приоритет отдавался работам, где ужаса, на мой взгляд, больше, даже если написаны они слабее; 3) Оценивалось качество текста. Скрытый текст - топ-10: |
Леди N.
Скрытый текст - топ-10: |
Koshka 9
К сожалению, ни один рассказ так по-настоящему и не напугал. Большинство авторов почему-то считают, что страх – это кишки, кровь и всяческие испражнения. Многие путают страх с другими эмоциями – с тоской, отчаянием, ненавистью. Практически во всех рассказах не хватило атмосферы ужаса - фраза «ночь, тусклая луна слабо освещает тропинку, скрипит старое дерево, где-то ухнула сова» - недостаточно, чтобы напугать читателя. А те рассказы, где были все необходимые элементы ужастиков, оказались так плохо написаны, что они просто не могли быть включены в десятку лучших. Увы…
Но конкур есть конкурс, так что надо выбирать лучшее из того, что есть. Скрытый текст - топ-10: |
Татьяна Россоньери
Люблю ужастики, притом что хорошие – и в литературе, и в кинематографе, и, как оказалось, на мирфовском конкурсе – найти сложно. То ли проблема в несерьезном отношении к жанру, то ли в непритязательности большей части потребителей, а может, и то и другое сразу… К тому же зритель и читатель становится все более «пуганым» и уже не ловится на приемы, которые поражали 10-15 лет назад, а отыскать новые, не злоупотребив кровиш-шей и грязиш-шей – целое дело. А еще, черт возьми, хочется какой-никакой мысли. Не только испугаться или на худой конец помочалиться пару минут в напряжении, а найти в рассказе что-то от автора, от его видения мира, взять что-то на заметку, задуматься… С этим сегодня в хорроре, к сожалению, все плохо. Он все больше взывает к инстинктам, будоражит нервные окончания, а не разум и чувства. Современный читатель/зритель больше похож на посетителя Колизея, чем античного театра: ему суждено пожирать глазами смерть, удовлетворяя запрос низменного инстинкта, а не очищаться посредством сострадания и страха.
Переходя же непосредственно к предмету обсуждения, с грустью вынуждена сказать, что «и это еще не все». Гладиаторы на арене если и убивали на потеху публики, то делали это качественно. Большая же часть авторов, подавших рассказы на Ужастики-2015, делала это топорно, примитивно, неинтересно, с массой сопутствующих ляпов: повествовательных, логических, композиционных… Те, кто ставил на сюжет, резали героев из картона, и в этом случае уже неважно было, как часто они будут мочиться и блевать, сколько литров крови прольют и какого цвета у них кишки: это не люди, это фикции, а значит, читатель будет испытывать от описываемых физиологических подробностей только отвращение. Те, кто окунался в глубины человеческой психики и там искал устрашающих воображение демонов, все чаще растекались потоком сознания, и оттого читать было откровенно скучно, так что сюжетные рассказы на их фоне явно выигрывали. Однако и у тех, и у других одна общая проблема – слитые (или отсутствующие) финалы. И это, на мой взгляд, происходило повсеместно по уже названной причине: у авторов не было цели донести до читателя мысль, у авторов была цель напугать. А так как и напугали-то далеко не все, общая картина получилась более чем безрадостная: не только примитивно, но и скучно. Кроме того, по мере чтения выяснилось, что добрая половина авторов прислала на конкурс ужастиков рассказы, мало соответствующие (а порой и совсем не соответствующие) жанру. Помимо хоррор-рассказов (~15) и хоррор-зарисовок (~7) я обнаружила добрую кучу фантастических рассказов, в которых описывалась «пугающая измененная реальность». Извините меня, но это ни сном ни духом не ужастики. Ужас возникает, когда человек (герой или читатель) сталкивается с неконтролируемой силой, которая рушит его реальность или представление о ней – а когда вы создаете новый мир, живущий по своим законам, все страшное в нем воспринимается как естественное. Такие рассказы я в качестве претендентов в топ не рассматривала, равно как и рассказы «об ужасах жизни», но не потому, что в них не было фантастического допущения, а потому, что выбранный стиль не давал хоть сколько-нибудь этих ужасов испугаться. Они, таким образом, тоже стали частью реальности, только теперь уже нашей. Читателю не дали посмотреть на них со стороны, отдельно от себя и своего мира, не дали почувствовать напряжения, не создали нагнетающую обстановку. Именно поэтому реализм стал в них и инструментом, и содержанием. По той же причине «ушли» несколько рассказов о людях, столкнувшихся со сверхъестественными силами, в которых авторы углубились в психологию, но при этом забыли о методе, и даже если рассказ читался на ура, результат заставил пожать плечами: не каждая психологическая проза есть хоррор, если нечему в этой прозе пугаться в процессе чтения. В общем, в результате нескольких операций по отсечению не-жанра, недо-жанра и около-жанра получился некий список претендентов на топ. Среди них, на мой взгляд, есть пять рассказов на порядок выше других, Скрытый текст - так что топ-5 выглядит так: Еще четыре рассказа чуть слабее, хотя потенциал у некоторых довольно высокий и при желании авторы могут сделать их более интересными, чем те, что попали в верхушку топа. Скрытый текст - Топ 6-9: На последнее место было четыре претендента, и выбор был продиктован наибольшей перспективностью, которая мне видится в рассказе, сейчас довольно слабом: Скрытый текст - 10 место: Также претендентами на топовые места были рассказы “Закрытая дверь”, “Люси и чудовище” и “Увидеть монстра”, но каждый из них по-своему уступает всем рассказам десятки. Намеренно не рассматривала как топовые рассказы “Гробовщик” и “Болезнь”: притом что написаны неплохо, они, помимо своих личных огрехов, бессюжетны и толком ничего не раскрывают – ни героя, ни картину мира. Если у авторов возникнут вопросы, постараюсь на них ответить. |
По итогам форумного голосования победителями первого тура становятся
Рулетка судьбы (28 баллов) Когда рассветёт, мы уйдём (26 баллов) Тёмный (21 балл) Жужжащий дом (19 баллов) Вещь не в себе (16 баллов) Бесплатный сыр (15 баллов) и Гробовщик (15 баллов) У финалистов есть возможность в течение двух дней (то есть, до 00 00 четверга) отредактировать рассказы и прислать мне на mfhorror2015@gmail.com исправленные версии. В четверг я отправляю семь рассказов-финалистов жюри из "Даркера". з.ы. В этой теме можно обсуждать мнения жюри, но за неуважительные высказывания и хамство буду больно бить лопатой :) |
Замечательный вышел конкурс! Со своей атмосферой, зомби-приколами и множеством замечательных мнений. Хочется поблагодарить всех судей и организаторов за этот тяжкий труд. И особая благодарность Lolbabe. Ну и поздравляю победителей))) Молодцы!!! Удачи всем в финале!
P. S. А я думала пять финалистов) |
Ужжжасное напоминание:
!!!НЕ ВСКРЫВАТЬСЯ до окончания конкурса!!! |
Я тоже поздравляю всех, кто прошёл во второй тур!:smile:
Мнения жюри было очень интересно читать. Подход мне понравился. Видно, что тексты анализировались вдумчиво. Эх, жалко, что до вскрытия долго ещё ждать... Но, сопоставить мнения уважаемых Даркеров с мнением нашего форумного жюри тоже весьма любопытно.:smile: |
Жаль, что без аргуса, но в целом все ок. Лола и жюри молодцы. Ждем хода даркеровцев.
Прошедших поздравляю. |
Поздравляю финалистов, за всех очень рада!
|
Таки присоединяюсь к поздравлениям перво-туро-победителей)
Татьяна, с разделением топа на три лиги – шикарный ход. У меня вот те же чуйства были, когда составлял, но разделить не додумкался, хех |
Ура жюри, ура прошедшим, слова поддержки и ободрения выбывшим =)
|
Поздравляю прошедших в финал) Спасибо жюри за работу)
Как интересно... сколько людей, столько и мнений... |
Мои поздравления жюри. Радостно видеть, как люди по разному смотрят на одни и те же вещи.)
Мои поздравления прошедшим в финал. И моё бесконечное уважение к тем, кто выслал рассказы! Авторы, я бы и вполовину так же не смог! ;) |
Спасибо жюри! Спасибо всем участникам-конкурентам! Было интересно. С полным основанием считаю время потраченным не зря. Всем удачи, а также новых конкурсов и побед в них!
|
Нормальный топ составился, по моему мнению. Жаль кое-каких рассказов, но нельзя впихнуть... ну, вы поняли?
Очень мне интересно, как даркеровцы среагируют на вещь, которая не в себе :vile: :popcorn: А пойдет кастрированная версия или нет? |
Поздравляю всех прошедших! Ура! :-) Разброс мнений, такой разброс :-)
|
Цитата:
|
Дико извиняюсь и за свой рассказ и за то, что не читал и не отзывался. Совсем нет времени. Обещаю исправиться и после конкурса всё прочесть. И как всегда наговорить кучу едкостей и желчностей.
Финалистов поздравляю. Не прошедших не утешаю - надо было лучше писать. Лоле - респект. Жюри - мегареспект (и когда только время находите?) |
Прекрасные рассказы оказались в финале! Жюри огромное спасибо за их оценки и аргументацию.
Лоле спасибо за организацию! |
Всем огромное спасибо за рассказы, за судейство и за организацию) Получил удовольствие)
|
А? Ыыыыы... УУуу....
*вытер скупую мужскую слезу...* Все удачи, весьма было интересно... Было что почитать и оргам респект за чтение (моих в том числе) опусов... Хотя и весь есть качественные... |
А когда подведение итогов? Жду и не дождусь. Кстати, в моем новом рассказе, в одном только, четыре или пять ужасов, самых разных. Когда у вас новый страшный конкурс? Если нескоро, то пошлю Ларсу фон Триеру, он любит меня читать. Впрочем, зачем слать, он совсем рядом, в километре от меня, просто суну ему в руки руссказ.
- Мишка,- скажет он.- Я еще от прошлого твоего рассказа не отошел, а ты мне уже даешь новый. Отдаст его читать жене. А та вся уже седая, ибо начиталась мишкиных ужасов. Она даже по дому ходить боится - а вдруг из-за угла кто-нибудь выскочит. Продолжение следует за ней. |
Mishka, я думаю, в конце июня)
|
Спасибо организатору и членам жюри за проведение конкурса, и за полезные отзывы! Победившим - поздравления!
Участвовать было интересно и весьма волнующе) Очень порадовали конкурсные критики: строго, но справедливо и по делу. Люблю так) Надеюсь, конкурсы у вас тут часто! |
Карина Бушоу, а вы пройдитесь по ветке Креатива. Там как раз сейчас блиц идёт.
|
Сдается мне, даркеровцы будут тянуть, пока упор не треснет... :-) Или все-таки пораньше результаты появятся? B-)
|
Александр Подольский
Скрытый текст - Бесплатный сыр: Скрытый текст - Вещь не в себе: Скрытый текст - Гробовщик: Скрытый текст - Жужжащий дом: Скрытый текст - Когда рассветет, мы уйдем: Скрытый текст - Рулетка Судьбы: Скрытый текст - Тёмный: |
Обстоятельный отзыв! Помню, на прошлом конкурсе тоже был обстоятельный. Моя благодарность!
|
Ого, вот это интересные отзывы! Все обоснованно и даже даны советы, здорово)
|
Я бы сказал, отзыв загадочный. Лидер, понятное дело, "Рулетка судьбы", "Вещь не в себе", судя по всему, за бортом, а в остальных рассказах и минусы и плюсы так подробно расписаны, что трудно даже представить, какое в итоге о рассказе сложилось мнение и какую оценку ему поставят. Интрига не угасает!
|
О, отзывы от самого великолепного попаданца прошедшей ЧД подоспели :) (кто не в теме, объясняю. У Подольского в минувшей Чёртовой Дюжине в финал попали три из трёх участвовавших в конкурсе рассказов). Счас почитаю, любопытно до ужаса :)
Кстати, чуть не забыла. А сколько человек в редакции? По моим подсчётам - не менее пяти (или шести). |
Цитата:
А отзывы Г-на Подольского, действительно, весьма содержательные. Интересно было сопоставить своё мнение о рассказах с комментариями профессионала. Спасибо за проделанную работу! Очень поучительно)) |
Цитата:
Там все правила, обсуждение рассказов, отзывы судей. Интересный конкурс, в этом году тоже должен состояться. К участию приглашаются все желающие :) Только рассказы там скачать уже нельзя. Впрочем, у меня кое-что сохранилось, могу прислать :) "Мыло" в личку напишите, сразу и скину :) |
Манюня
Спасибо!:smile: |
Дмитрий Квашнин
Скрытый текст - Бесплатный сыр: Скрытый текст - Вещь не в себе: Скрытый текст - Гробовщик: Скрытый текст - Жужжащий дом: Скрытый текст - Когда рассветёт, мы уйдём: Скрытый текст - Рулетка Судьбы: Скрытый текст - Тёмный: |
И снова - один член жюри ругает то, что хвалит другой, и наоборот. Какие же мы все-таки разные :)
|
Цитата:
|
Да, в этом деле без субъективизма никак... Сколько людей, столько и мнений. Но это и хорошо - всегда есть шанс найти своего читателя, хоть бы и одного :lol:
|
Эм... нет. Мнения могут быть у обычных людей, у читателей. А вот жюри должно оперировать абсолютными критериями. Да, оценки могут разниться, но лишь в каких-то пределах. Разнобой чаще всего говорит о некомпетентности, о «любительскости». Ну, типа того, если собрать случайных зрителей Вас или меня и попросить оценить.
|
Ну, я так понимаю, что оценки мы увидим позже. А это просто отзывы, в которых может быть и многое "от себя" как от читателя.
Не знаю, мне так кажется. Вот выложат оценки (я надеюсь, их выложат), тогда и поглядим, какой будет разнобой :smile: |
Какие могут быть абсолютные критерии в оценке рассказов, кроме грамотности и (с большой натяжкой) композиции? Не может быть объективности в оценке искусства.
|
Дилетантская точка зрения :) Мои макаки будут собирать шишки, лущить их, складывать в ящики… наклеивать ярлыки…(с)
Я однажды снимал годовой экзамен на факультете изобразительного искусства. Там, значит, могучая кучка преподов медленно ползёт по заставленной картинами аудитории. Соответственно, от каждого студента пяток работ. Так вот, эти преподы останавливались и достаточно вразумительно обсуждали каждую. И шедевры и мазню. И слушать их было интересно, поскольку для меня, для дилетанта, работы буквально раскрывались. Не просто – понравилось, а «почему понравилось». Становилось понятно чем так замечательна вот эта и почему за вот то полотно не больше тройки. Знаешь, это было красиво. И говорили они в унисон. - Как здесь удалось вот это… Но в целом - четыре. - Да, но очень плохо вот это… А в целом - четыре. Жаль, время подгоняло, а я бы слушал и слушал. Такая же ерунда с фотографиями. Я с этим вплотную столкнулся и в общем... оказалось, что в фотоделе я тоже мало что понимаю :) Не просто - хорошая фотка, а десяток критериев. Академически-чётких. Субьективизма от силы 20% |
Цитата:
Я согласна с Лолой. |
Нет. Это я говорю, что массовый субъективизм, который открывает глаза за счет совокупности мнений, не есть объективность :)
В данном случае во главе угла объективность искушённых людей, которые владеют предметом. Не вкусовщина. Без использования понятий "нравится" и "не нравится". |
А теперь найди мне, Майк, объективно искушенных людей, объективно владеющих предметом, в данном случае, писательским искусством) А я ткну пальчиком и скажу: "Да где он писатель? Так, любитель". И приведу свою толпу профессионалов, и теперь уже ты будешь морщиться и плеваться. Есть писатели, которые вполне объективно известны и ценны. Будут ли они авторитетом для всех? Нет. Потому что писать - это преломлять мир через твою собственную, субъективную, призму. Читать - это уже двойное преломление.
Это я к тому, что многоуважаемые профессора, к чьему мнению ты прислушался, просто заслужили твое личное доверие, значит, ты лично считаешь их мнение и критерии объективными. А я, может, и не посчитала бы. з.ы. И да, надеюсь, ты не пытался задеть меня дилетантской точкой зрения, потому что на правду не обижаются. |
lolbabe
Я не владею ни одним предметом в достаточной степени, чтобы считать себя мастером. Хотя… Могу оценить, почему один внедорожник хорошо построен и поедет, а второй застрянет в первой же луже. И оценить и объяснить. И многие мои друзья по покатушкам произведут вполне компетентную оценку и будут придерживаться примерно единого мнения. А между тем, строить машины – такое же искусство. При этом всегда есть субъективный взгляд, мол, «а мне вот этот больше нравится». Да, разным людям нравятся разные. А ехать будет лучше – вот тот. Поэтому он объективный лидер. Без вкусовщины и призм. Естественно с какой-то долей на личные предпочтения :) В минимальных пределах. |
Mike The, хорошо, тогда ответь на мой вопрос: какие есть объективные критерии хорошего рассказа, кроме грамотности? С машинами, посмею предположить, такое сделать проще.
|
Цитата:
При этом у нас куча всевозможных семинаров и курсов по написанию рассказов, романов, статей... Там преподают субъективность? Да, есть вариант, что все финалисты примерно одного уровня. В одинаковой степени реализовали основы и шаг между первым местом и последним настолько мал, что как раз зависит от минимального влияния вкуса. Ты в это веришь? Я нет :) ПС: а про машины могу многое рассказать. По десяткам неочевидных критериев, о которых ты никогда не догадывалась, просто потому, что этому не училась. |
Цитата:
Если не можешь ответить насчет рассказа, ответь насчет писателя: как объективно сказать, что писатель - мастер, чьим советам можно и нужно внимать? з.ы. Машинам, как понимаю, ты тоже не учился, однако назвать критерии готов) |
Цитата:
Понимаешь, Лол... Чем дальше ты отрицаешь гипотетическую объективность судейства, тем меньше в нём смысла. Даже не знаю, зачем с тобой дискутирую :) Ладно, у литературы нет критериев, уважаемые люди - обычные обыватели, чего их пригласили - шапочками помахать, чего они пишут в комментах – да и не важно, всё то же, что и мы с тобой. Трёп, веселуха, тусовка в подъезде. Взяла и обесценила весь процесс. Держи тролля :troll: |
Цитата:
Единые критерии в литературе - это и есть настоящий фашизм. Цитата:
|
Спасибо, я лучше что-нибудь поприятнее подержу.
Да, в литературе крайне мало объективных критериев. Кроме грамотности, я, пожалуй, могу назвать только продаваемость, не только в материальном плане. И именно об этом больше информации у людей, которые занимаются писательством/издательством Жюри нужны для того, о чем сказала Леди: разнообразие мнений, из которого можно вычленить повторяющиеся элементы и сделать вывод. То же, что самосуд, но добавь второй критерий. Прошу прощения, если как-то поколебала твою веру в единорожек, тьфу, объективность) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Одно дело, когда мы видим экзаменэйшн стайл, где есть заранее известные критерии, и по ним обсуждают работу "хорошо - плохо". Критерий может быть один, а может быть много, как в примере Майка.
Но тут-то у нас совсем другое: противоположны именно критерии. Взять "Жужжащий дом", например: один член жюри говорит, что самое клевое началось, когда появились мухи (+1, кстати), а второй - что сюр явно надо было сводить к реализму. Один член жюри вчитался в "Вещь не в себе" и дал ей оценку как рассказу, а другой возмутился поведению автора и не стал оценивать вообще. Хотите "объективности"? Дайте жюри критерии, и желательно почетче. Только вот мы тут кагбэ не экзамен сдаем. Вроде бы. |
Ранго, ну так в художественной гимнастике как раз весьма объективные критерии =)
|
Цитата:
|
Редакторы всегда были и будут субъективны. Именно поэтому все журналы разные, хотя иногда там печатаются пересекающиеся вещи (а то и одни и те же). Смысл искать "критерии" в литературе и искусстве? Я не понимаю. Тогда это действительно не искусство, а именно что автопром.
|
Текущее время: 19:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.