![]() |
Какой приз лучше: электронный или бумажный журнал?
Значицца так... Была у нас намедни встреча - учредители и редакционная коллегия журнала "Фанcity". Словом, основные действующие лица и исполнители...
Долго спорили, благо вдрызг не разругались... :lol: Ну и решили тут обратиться к почтейнейшей публике за советами... Кто что там себе думает? Вопрос первый - Быть или Не Быть? В смысле, бумага или электронка или бумага и электронка? Вопрос второй - а что нужно менять в журнале? Словом, такое предложение. Всем желающим принять участие в обсуждении кину ссылочку на скачку одного из последних номеров. Но не даром, ясен пень. Взамен - нужен отзыв. Что нравится, что нет. Какие рубрики - интересны, какие нет. Чего - с избытком, чего не хватает. Просто как пример реального конструктивного отзыва: Но если честно, мне Фан-сити не очень нравится, ну просто как на мой вкус, читать там мало что есть, рассказов мало, но вот в "панках" по моему нормально рассказов было и некоторые хорошие, а так только что картинки красивые посмотреть) Слишком много места настольным играм уделено, за номер разбор одной игры я считаю вполне достаточно) ну это так мое имхо) Ну вот в таком ключе нужны отзывы... З.Ы. Кому интересно - стучать в личку за ссылочкой на скачку. |
Вопрос интересный. То, что электронка нужна, это точно. Многие читают на планшетах, читалках и тому подобных девайсах.
А вот нужна ли бумага. Я не знаю ситуации с издательской точки зрения, но вот как автор скажу: бумага все еще важна. Осознание, что тебя напечатают в журнале, пришлют экземпляр, который можно потом на полку поставить, похвастаться. Это ж здорово! А вот электронка выглядит куда пожиже. С точки зрения читателя: тут сказать трудно. Не читал толком. Если дадите ссыль ознакомлюсь, выскажусь. |
Бумага есть бумага, Уши прав... Но и электроника не делают веса большого журналу. Просто развелось разного, а бумага авторитетно, престижно. Хотя и накладно...
|
Цитата:
|
Все забывала сказать... как корректор редактору...
В моем "ауторском экземпляре" ФС прям на обложке ошибка. "Мастер-класс по СЛАВЯНСКОМ фэнтези". В связи с чем призываю корректоров быть бдительными не только с текстами статей и рассказов, но и с обложкой и выходными данными. |
Цитата:
Собственно говоря, не было ни разу, чтобы кто-то из авторов не прислал свой материал в самый последний момент. Поэтому как график ни опережай, все равно последняя ночь бессонная. |
Я в курсе, как это бывает. Работала в "глянце" не один год и не один раз.
Тем не менее ошибки на обложке - нихарашо. |
эх, у меня тоже есть пара замечаний по ошибках в статьях, которые заметны даже без вчитывания, но речь не об этом. В "мире фантастики" их раньше было не меньше, сейчас не знаю.
Нужны ли какие-то хитры форматы электронного вида? Не думаю. Достаточно простого пдф, на первый взгляд. Можно добавить ссылки внутри документа, хотя я не знаю, как они будут работать на планшетах - ни разу не пробовал. На второй, наверное, можно было бы выпускать журнал в виде приложений на андроид и айос - в этом случае можно реализовать и перекрестные ссылки и анимированные картинки, выйти на рынок мобильных приложений. Итого получается три версии журналов: бумага, пдф (потому что не все читают с планшетов, кое-кто может и с компа) и приложения. Хватит ли сил на такое? |
Цитата:
Насчет ошибок - странно, поскольку вроде девушка-корректор смотрит все материалы. И ошибки должны быть только там, где все делается в последнюю минуту. Еще проблема - что, по-хорошему, нужно вычитывать еще макет. А это не получается. Вообще, был жуткий прокол в прошлом году со сборником "Аэлита". Причем в нашем-со-Светкой рассказе. Там просто какая-то хрень влезла в текст. Стал разбираться - оказывается некоторые программы верстки вставляют в текст все, что ни попади - какие-то удаленные фрагменты, примечания и т.д. Как-то читал у Эрика Брегиса, что ему пришлось пустить под нож тираж какой-то книжки из-за этого. Верстальная прога вставила в явном виде какие-то скрытое примечание, где он что-то ругательное про автора написал или вроде того... |
Не, я про фактические ошибки вроде "Джеффри Гордона" вместо "Джеймса Гордона". Или имени режиссера фильма вместо имени продюсера.
Я понял, что главный вопрос: отказывать ли от бумаги. Тут конечно, властелинам журнала виднее, но по мне бумага - это пока что святое ) Лично мне как автору было бы не очень интересно бесплатно публиковаться в исключительно цифровом журнале. А как читателю - в принципе все равно. В бумаге я его вряд ли куплю, живу далеко от эпицентра, а в цифре - шансов 50/50. |
Цитата:
Ну для меня бумага - тоже святое... сетевые издания пока как-то не воспринимаю. И на самом деле, есть очень заметная разница - как смотрится журнал в пэдэфке, и как в глянце. Когда беру в руки свежий номер - совсем другое впечатление. Ну как по весне вымыть давно не мытые окошки. Вроде за окном - все тот же пейзаж, но впечатление - намного ярче. :lol: |
Город Чудес, дружище, ничего не имею против вашего журнала, долгих лет ему и процветания. но не кажется ли вам, что для общения с вашими фанатами и читателями несколько некомильфо использовать готовую площадку чужого проекта, а?
есть в конце концов, жж, вконтактик, еще какие-то ресурсы для таких вещей. вы может еще рекламу своего издания тут размещать начнете? ребят, не обижайтесь, но если у вас нет никакой договоренности с редакцией МФ на то, что вы будете тут пиариться, я вынуждена буду попросить, чтобы эту тему ликвидировали. Потому что это наглость и свинство с вашей стороны. |
Цитата:
З.Ы. И, кста, в конкурсе, который сейчас здесь проходит, журнал "ФанCity", наряду с ЭИ "Аэлита", выступает как один из основных партнеров этого конкурса? Выкидываем ФанCity и Аэлиту сейчас из названия конкурса? З.Ы.З.Ы. Если не путаю, то на Фантазм было подано около 80 рассказов, а на Ф-А-К - около 320... Как-то так... |
Город Чудес, напоминаю вам, что ветка креатива - это часть форума МФ. И это не значит, что тут можно делать, что в голову взбредет. Переезд креатива с литфорума и движуха с его проектами осуществляется по соглашению с редакцией.
Вы, по факту, стороннее издание. Если у вас есть договоренность с редакцией МФ - ради бога. Если вы тут самовольно - пожалуйста, заведите себе свою площадку. |
Цитата:
Давайте сейчас выкидываем всех партнеров из названия конкурса, и пусть конкурс продолжается дальше без них. Такой вариант устраивает? З.Ы. Когда условия этого конкурса обсуждались с оргами Креатива, не вставал вопрос, что нужно получать на что-то санкцию еще от кого-то. Тогда я, возможно, выбрал бы другую площадку для проведения этого конкурса. |
Город Чудес, у вас есть договоренность с кем-то из редакции МФ на то, чтобы создавать прямо на форуме МФ информационную площадку конкретно по вашему журналу FanCity? Уточню - конкретно эта тема и темы в подобном ключе, типа "вышел новый номер, ваши впечатления". Вы все-таки стороннее издание по отношению к МФ.
Если да, то мир-дружба-жвачка, я, в конце-концов тоже его иногда читаю, и могу высказаться конструктивно. Если нет, то надо бы утрясти этот вопрос. Поймите меня правильно. |
Magnifico, А что Робина не спросить? Или это так актуально? Но согласен с ГЧ: МирФ прирастает Креативом. Новых пользователей имеем с Креатива, а чисто мирфовские ряды тают. Стоит ли затевать бучу? Или это так принципиально? Можно пояснить? Я не особо понимаю..
|
Робина спрашивают. Робин отвечает.
У редакции «Мира фантастики» нет никаких претензий к конкурсам Литкреатива. Креатив вправе выбирать любых партнёров и не обязан спрашивать нашего разрешения. Но темы для обсуждения «как развивать журнал «ФанСити» просьба создавать на собственных сайтах и сообществах журнала «ФанСити». Тем более, что именно на них можно встретить читателей этого журнала. |
Когда Креатив только-только переезжал, мы с Робином договорились, что наша ветка форума будет автономным анклавом, где будут действовать в первую очередь законы конкурса. Так как Фансити спонсор нынешнего конкурса, а Город Чудес координатор от спонсоров, то он вправе поставить для участников информацию по призам. Поэтому тему надо просто переназвать в духе - что вы предпочтете в качестве приза: электронку или бумажный вариант?
|
Так и сделали.
|
Тогда уж и первопост поправьте, чтобы он названию темы соответствовал. ) Можно еще и опрос прикрутить.
|
Хорошо, когда все решается мирно)))
|
Цитата:
в таком случае приношу извинения всем, кто невольно столкнулся здесь с буйным необузданным мирфонаци в моем лице) Скрытый текст - я такая, да: |
Нужна не бумага и не электронка.
Нужны читатели и отдача от читателей. Иными словами, нужно комьюнити, живое, активное. Как в былые времена Царкона-2005. Мне лично безразлично на чем меня напечатают и будут читать. Важно чтобы читали и оценивали. Поэтому, на мой взгляд, следует меньше уделять внимания форме и больше общению журнала и читателей, созданию читательского сообщества. |
Да это ясен пень, что всем нужно коммьюнити.
К сожалению, люди приходят к нам в основном по рекламе спонсоров на публикационные плюшки. Главное - удержать их на конкурсе, чтобы это было не разовое посещение. |
Цитата:
Нужен кто-то типа Лукьяненко, чтобы народ заинтересовался. А зачем ему или другим известным авторам это надо? |
Лично я знаю (знал) только один пример почти "идеального" места.
Говорю - знал, поскольку давно там не был. Это сайт и форум Веры Камши. Что там сейчас - не знаю... Там действительно крайне дружелюбная атмосфера, много разных интересных тем постоянно обсуждается, словом жизнь бьет (била) ключом. Но там помимо Веры Камши еще ряд известных лиц - Элеонора Раткевич, Канцлер Ги и другие. Словом, там и "знаковые" персоны и какие-то мероприятия, вплоть до ежегодного костюмированного бала в Москве, и много очень активных людей... Так что, прежде всего, не хватает некоего "активного ядра" - ну, так 7-8 человек. Чтобы была какая-то постоянная "движуха". Было бы желание и энтузиазм. А сделать можно много... Как пример - вот Сергей Битюцкий со своим фэнзином "Притяжение". В этом году получил приз Еврокона, как лучший фэнзин. А по сути - все на энтузиазме одного человека держится. Можно с ним какие-то совместные проекты рассматривать... еще с кем-то... Просто этим нужно заниматься... и заниматься постоянно. И желательно - чтобы, как минимум, несколько человек. |
Чтобы чем-то заниматься, нужна какая-никакая отдача и поддержка тех, ради кого всё делается. Вот когда это появится, появятся и люди, которые будут этим заниматься. Ну и элементарно нужны деньги и связи для продвижения. И это касается и ФС и Креатива. Тогда это станет не проектом энтузиастов, а профессиональным делом. Энтузиасты сегодня есть, завтра нет и весь проект станет. Вот представь, что будет, если уйдут все бесплатные авторы из ФС. Насколько я помню немало статей как раз и пишутся такими. Что тогда будет? Найти новых может оказаться не так просто. Потому вы сейчас и проигрываете тому же МФ, где всё на профессиональной основе (не будем говорить о нынешнем качестве фэнзина). Они создали бренд. Раскрученный бренд, который разово собрал массу поклонников. При этом они не сидели на попе, а реально тыркались куда только можно. По всем знаковым мероприятиям. Или возьми тот же Даркер. Они ходят по сети и журят конкурсы хоррор-рассказов, а то и сами их проводят. Отсюда у них есть имя. Но в обоих случаях они сделали это имя сами. О ФС этого пока нельзя сказать. Сам помнишь, что на "Городе Чудес" всё было на тебе. Лео прав. Продукт нужно продвигать. И продвигать не силами одного человека. Это нужна маркетинговая работа. Нужен пиар иного уровня. Ну и стимулирование нужно. Бесплатная публикация собирает на том же конкурсе сотню энтузиастов, которые хотят, чтобы их напечатали. Даже если им за это не заплатят. А если бы за публикацию был гонорар, таких авторов было бы намного больше. И уровень работ был бы выше. Мы бы получили не новичков, а маститых авторов, которые уже умеют зарабатывать творчеством. И это дало бы очень хорошую рекламу журналу в фэнт и авторской средах.
Извини, но желание и энтузиазм есть скорее пережиток прошлого. У Креатива в нынешнем виде та же беда. Сейчас у нас есть всё для того, чтобы стать проектом совершенно иного уровня. И люди, которые занимаются проектом, и много авторов, для которых Креатив не просто очередной конкурс, а место где их научили писать и они выросли как авторы. Но что дальше? Мы не можем дать большего. Да, мы делаем, не в последнюю очередь благодаря тебе, публикации в качестве призов, но это лишь разовое явление. Имей мы возможность издавать полноценный сборник, авторы оставались бы с нами. А так мы получаем, что автор достиг максимума у нас, и пошёл дальше. А ведь не все становятся романистами. Имей мы возможность проводить полноценные фесты и мы бы получили признание в среде писателей. Тогда к нам бы всегда с удовольствием шли бы судить маститые авторы. И Убивцу не пришлось бы проявлять чудеса дипломатии, чтобы привлечь людей с именем. Тогда бы и крупные издательства могли бы поглядывать на местных авторов. Но этого нет. В нынешнем виде как вариант выхода из ситуации, большая интеграция хоят бы на нынешнем уровне. Но и её нет. Конкурс совместный. Но, прости, где Аранская, где Долинго, где прочие? Есть одна Синицина, которая выкладывает отзывы через тебя? Поэтому о том, что это совместный конкурс, разве что из шапки в правилах, некоторые могут и не узнать. При том, что Креатив вроде как на вторых ролях. Имея возможность создать себе имя, ФС не сделало по факт ничего. Ты сейчас можешь обидится и начать гневно возмущаться, но это так. Публикации это хорошо. Но нужна именно редакторская работа на самом проекте. И это должна быть работа не через одного человека, а именно взаимодействие всех сторон. Но и этого нет. Всё держится на одном человеке. Завтра ты уйдёшь, и никто не вспомнит о ФС. Суровая правда жизни. Как и ФС не взяло на карандаш местных авторов, чтобы с ними работать. И какой результат от такого взаимодействия, кроме разового приза и перспективы сделать нечто схожее в будущем? Это к слову об умении привлекать энтузиастов. А ведь в наших возможностях устроить и сбор статейного материала. Сделай блиц-конкурс статей по заданной тематике, с призом не единой публикацией, а перспективой дальнейшего сотрудничества, и ты бы и на нем получил наполняемость. Да и свой форумный ресурс фэнзину нужен. Не для пиара на конкурсах, а именно для того, чтобы на нём фаны собирались. Хотя, возможно это уже вчерашний день, судя по активности фанов МФ. Так что Лео прав, если хотим развития, нужно переходить на новый этап выстраивания отношений и новый этап своего отношения к происходящему. Заметь, я сейчас не пытаюсь продвинуть Креатив по сути я уже история на проекте. И по завершении фака моё имя уйдёт в анналы конкурса. Я именно пишу тебе о том, о чём стоит подумать. А вот желать это или нет, ты уже сам решай. Потому что очень сомневаюсь, что редакторат всё это будет читать. Опять же о подходе. Ну и ещё одно. Я изучил журналы и пришёл к одному неутешительному выводу. В ФС нет изюминки. Это типичный фэнзин, ничем не отличающийся от собратьев. В нём нет ничего уникального. Даже разделы схожие с прочими аналогичными журналами. Нужна некая фишка, которая будет только у них. Вроде старого оформления МФ. До смены редактората МФ был сам по себе уникален. Вроде как у всех, но ты открываешь журнал с уникальным оформлением разделов, и сразу погружаешься в сказку. А сейчас этого ощущения нет. Рядовой гленяц. С ФС та же история. А вот как это исправить, эт уже пусть Диана подумает. Если будет желание. |
А я сейчас не про ФС писал, а про Креатив. Отвечал в каком-то смысле Лео.
:-)) И постоянный сборник Креатива в принципе можно было бы сделать через ту же "Аэлиту". Но этим нужно заниматься. Если Борису Долинго предложить уже "конечный продукт", скорее всего, он согласится. Вот как было с книгой Альфа. Там у Бориса очередь - надолго растянулась. Про сути, только один редактор у него работает, вечно проблемы с обложками. А тут - мы ему готовую книгу почти "под ключ". Я, как "официальный" редактор "Аэлиты", текст отредактировал, благо, сам понимаешь, с Альфом правка минимальная. Грифончик обложку нарисовала, какую нужно. Ну и пошла книжка вне всякой очереди. Потому что - уже готовый продукт. Ну а вообще... ФС - не мой личный проект, как и Аэлита, например. Вот просто помогаю "за так", благо есть время. :-)) |
Про Креатив у меня тоже было. Но так как тема, всё же про ФС, то и упор сделал на журнал. Но это не принципиально. Проблемы схожие. По крайней мере в том виде, в каком их вижу я. А прав я или нет, это уже решать остальным. В том числе и тебе.
|
Цитата:
Сказал, что пока идет конкурс, смогу здесь на весь номер собрать хороших материалов с помощью подобных блиц-конкурсов. Но эта идея поддержана не была... |
Люди любят своё уютное тёплое болото. Вытаскивать их из него уже как-нибудь без меня. На сегодня ушёл.
|
Город, да сборник практически готов. "Пока народ неграмотен...." Татьяне там немного вроде надо доделать... Чуть кого-то подтолкнуть или пнуть или заменить. Практиечски все готово, почему бы не попробывать?
|
Сборник на стадии 2/3 готовности: нет пары статей, нет предисловия от отцов-основателей (которое все-таки хотелось бы видеть), нет умения работать в фотошопе так, чтобы не испортить замечательные иллюстрации кривыми буковками. То есть все это делается за 2-3 дня, но для этого надо напрячь кучу народу.
|
Как помочь?
|
Ты умеешь фотошопить? :)
|
Нет:( Майкл умеет:) вроде бы:)
|
Он, к сожалению, желания помочь не изъявлял :(
Щас закончим с этим безумством - и все доделаем. |
Цитата:
Есть достаточно проверенное соотношение - 1:10, а лучше - 1:15. Т.е. для сборника, а это порядка 20 рассказов, нужно сделать отбор из 200-300 рассказов. В этом году на Аэлиту было подано около 240 рассказов. А еще несколько рассказов пошли в сборник вне установленной процедуры - с Креатива. И то - некоторые рассказы весьма слабые вошли в сборник. Скажем, с этого Креатива можно было бы, наверное, набрать рассказов на приличный сборник. Поскольку сборник должен быть не хуже "Аэлиты". А крайне желательно - лучше. Это раз. Ну и еще там куча всяких моментов возникает. Словом, тут много вопросов. |
Если ты посмотришь оглавление, ты увидишь, что рассказов там 12 (с Фантазма - 11), причем большая часть - миниатюры. Сборник с двух Фантазмов набирался, так что соотношение как раз правильное.
Так что начинать, видимо, надо именно с "кучи моментов". |
Цитата:
А просто буковки вставить это каждый второй умеет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Вот про информацию об Антоновой, спасибо.
А остальное я уже сказал. Важно не количество, а качество. Но тут мы на едином мнении не сойдёмся. |
Цитата:
На Фантазме было несколько хороших рассказов. Ну так три или четыре пошли в Аэлиту, три или четыре - в Уральский Следопыт. С этого конкурса можно было бы и на сборник наскрести. |
Цитата:
хотя плохие сборники тоже бывают. но не настолько же, наверное) |
Сборники разные бывают. На Фантазме были хорошие работы, были неплохие, и много раскрученных, но слабых. Таня постаралась собрать лучшее. Что и сделала. И она же постаралась их отредактировать. Причём мне понравился подход. Она именно доводила до ума звучание текста, а не лезла в содержание. И, к слову, многие рассказы ты и сам отметил, взяв их в сборники.
Сейчас, несмотря на разительное превосходство по количеству, перехода в качество я не вижу. Приблизительно то же число приличных работ и работ с потенциалом. А вот раскрученных работ в разы больше. Но это не делает их хорошими. Но опять же, это взгляд со стороны читателя и немного критика. Редакторы, как я понял, оценивают ровно противоположное тому, что в рассказах выделяю я. И было ещё одно. На Фантазме средний уровень работ был выше. Но это уже объективный фактор. Тема была сложная. И писали авторы уже набившие руку. А сейчас много новичков. Так что тут всё в норме. А вот возрастающий объём недокрученных работ и работ откровенно без финала (причём многие до сих пор играют) удручает. Вася, фу таким быть :) Если дискутируешь, то без эмоций. Давай не скатывать беседу к обзываловкам и измерением длины пиписьки. Хоть как-то аргументируй. Хотя бы просто на словах. А то снова примут за тролля :) |
Понимаешь, нужно четко понимать, что мы имеем в виду.
Если говорить о том, чтобы сделать зашибись какой сборник - это одно. Если говорить о том, чтобы сделать сборник, уровнем не ниже других - это другое. По крайней мере, обычно приходится из прилично меньшего количества рассказов отбирать. |
Чтобы сделать зашибись какой сборник, нужно быть как минимум Гейманом и авторов нужно подбирать соответствующего уровня )
Мы говорим о рядовом сборнике. Но и рядовой сборник можно сделать уникальным и привлекательным. Но в том-то и беда, что нужен к печати именно стандартный сборник, который точно пойдёт в продажу и будет раскуплен. |
А что значит стандартный сборник.... Вот стандартный как раз и не расскрутят... Кстати, я вообще не помню, когда последний раз покупала какой-то сборник... да и романов не покупала... современных авторов... Дена Браун был последний и то, только первую книгу, ну и Несбе.... но его тоже предпочитают скачивать. Теперь вопрос: кто покупает сборники и как? Если говорить о маркетинге, надо начинать с целевой аудитории... Для кого сборник - для нас самих? Родственников и друзей - почему бы и нет, как первая ступень... С чего-то надо начинать... Ксати, тут идея пришла в голову... Почему бы на сайте креатива не сделать Креатив избранное, чтобы желающие могли скачать к примеру топ десять ...А не искать по победителям.... Посмотреть статистику, сделаь вывод... и двигаться дальше...
|
Цитата:
А если говорить о сборниках, то издательства считают их малоперспективными. Тиражи той же "Русской Фантастики" в Эксмо - 3 тыщи штук. Бывают и по тысячи штук тиражи. Анна Антонова из "Фантаверсума" сначала отказалась от межавторских сборников, теперь и от авторских. И вообще пока новых книг не планирует. Были исключения - скажем, сборники "Наше дело правое" в Эксмо, которые шли под эгидой Веры Камши. Там был тираж, не соврать, 20 000. Но и этот проект по разным причинам закрылся. Обсуждали с Игорем Минаковым один проект, ну там начальство долго колебалось, в результате окончательное добро не было получено. В принципе, в "Аэлите" мог бы, наверное, договориться с Борисом Долинго, мы с ним уже обсуждали этот вопрос... но пока у меня одна мысль - с этим конкурсом бы все благополучно до конца довести... |
ИМХО единственный способ куда-то сдвинуться с мертвой точки, это сделать организацию типа "орги креатива" с идеями, задачами и целями. Вот поставили цель "сделать сборник" и за месяц сделали. Поставили цель его занести во все библиотеки - занесли. В таком духе работать. Когда такие инициативы растягиваются на месяцы и годы - это всё, это ни о чем. Движение жизнь, застой смерть.
Опять же, не вижу ничего плохого в том, чтобы участникам такой инициативной группы как-то скидываться на реальные цели. Ну я не знаю, мне честно уже не хочется 10-ый год подряд одинаково проводить конкурс. Написал-прочитал-ответил. Люди за 10 лет пишут огромные эпопеи, развиваются, а тут день сурка и какой-то сизифов камень. |
Цитата:
Но давать какие-то советы или рекомендации, как развиваться Креативу - вот уж совсем не "мой вопрос". Мне кажется, свою роль во многом уже выполнил - даже вот сколько на этот конкурс новых, интересных авторов пришло. Ну и вполне инициативные люди есть. Пора, думаю, |
Цитата:
"Лучшая двадцатка Креатива". Цитата:
:umnik: |
Текущее время: 01:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.