![]() |
Креатив 17: Shadmer - Поборники морали
|
Преноминация пройдена.
|
Какая сука эта ваша героиня... Рассказ сильный, удачи на конкурсе! :smile:
|
Круговая порука. Группа 27.
Здравствуйте, автор. Начну с того, что рассказ мне понравился. Крепкий, ладно скроенный. Сначала мне показалось, что это похоже на одну из серий "Футурамы", вплоть до злобной мамочки и Доктора Зойдберга - Ди Туа.) Может быть более жёсткий вариант, но напомнило. Ненавязчивый юмор, бойкий язык, удачные сравнения. Но в конце рассказ дал под дых, оставив приятное и горьковатое послевкусие. Заставил немного поразмышлять о природе ксенофобии и людской жестокости. За бритоголовой агрессией почти всегда стоит людская жадность и цинизм. И направляет эту ненависть тонкий расчёт. О языке. Лично мне нравится, когда язык живой. В рассказе он именно такой. Без "литературностей". Диалоги, описания - всё работает на сюжет. И ненормативная лексика вполне уместна и в тему. Тандем главных героев - тоже очень удачная находка. Хотя я так и не смог толком представить визуально лысого медведя с питательными наростами и хвостом. Может оно и к лучшему) По придирочкам: Цитата:
Далее, слишком уж картонным получился образ сыночка, особенно на фоне других персонажей. В самом начале он даже говорит фразами из одного интернет-мема. Это я про "Кто мы?" Его бы немного поживей и поиндивидуальней сделать. Хотя эта фраза, не знаю, нарочно или нет, играет на образ: Цитата:
По ней видно, что язык Александра гораздо богаче, чем у обычного быдла, но он старательно "мимикрирует". Мамочка - нетривиальный злодей. Расчётливая, целеустремлённая и циничная. Её злодейства вполне понятны. Без "Муахаха". Удачно, даже очень. Не скажу, что прям супер оригинально, но вписывается в рассказ. И пару слов про финал. Немного скомканным показался. Он хорош, мрачен и достаточно закономерен, но... Как-то не так написан. Не могу объяснить. Остроты и катарсиса не хватило, наверно. В общем, не скажу, что рассказ шедевр, но очень даже ничего. Прям очень даже. С удовольствием прочитал. Спасибо) |
Круговая порука, группа № 27
Пишем мы по двум побуждениям, если совсем в общем подходить к мотивации писателя: из стремления что-нибудь воспеть, утвердить и желания что-то высмеять, низвергнуть. «Поборники морали» – сатирический рассказ. Показанную в тексте ситуацию можно охарактеризовать словами: «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Название говорит само за себя. Нельзя есть инопланетян в прямом смысле, зато можно и нужно «есть» в переносном: присваивать чужую планету и ресурсы. Первое – «некрасиво», второе – приемлемо и необходимо. Первое – каннибализм и противоречит морали землян, но, когда в Потайме пытаются отстоять земные традиции, гибнут тунианцы. Журналисты в рассказе – жадны до сенсаций и те еще гады. Бойцы движения «За чистую Землю» – глупы и комичны. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сильный рассказ. Хочется пожелать автору удачной игры на конкурсе. |
Коллега, мне уже доводилось встречаться с вашими пациентами ранее, в других больничках, и каждый раз они поражали меня своим отменным здоровьем. Скажу вам как доктор доктору, и вы наверняка разделите это мое сугубо медицинское мнение – до чего же приятно осматривать практически здоровых пациентов! Не ковыряться в гнойниках плеоназмов или речевых недостаточностей, не вскрывать фурункулы неверных словоупотреблений, не копаться в мелких осколках сюжета, пытаясь сложить из них костяк чего-то жизнеспособного в надежде, что он таки срастется, не разгонять по должным местам пунктуационных блох и прочих насекомых, а просто наслаждаться общением с текстом, каковой совершенно здоров и существует сам по себе безо всяких внешних подпорок. И даже, пожалуй , в услугах косметолога – и то не нуждается.
С вашим пациентом я свел близкое знакомство исключительно из уважительного расположения к вам лично не как к человеку, ибо знаком с вами исключительно по разным консилиумам, но именно как к коллеге и профессионалу И не пожалел! Спасибо за доставленное удовольствие Единственно разве что… вы точно уверены что худощавый, бритоголовый - это таки однородные? Нет, настаивать не буду, просто подумалось – а вдруг опечатка? И вот еще Его одежда явно не подходила…. череп" явно пришёл с друзьями. И очередной столик немножко царапнул тоже попытался запрыгнуть на него сзади – и вот тут лучше бы имя, до предыдущего его упоминания слишком далеко и слишком много других персонажей упомянуто, подходящих под понятие ОН Нии Туа внешне она была хладнокровна, -явная опечатка еще раз спасибо с уважением, Dr.Watson |
Браво! Очередной рассадничек ненависти, не менее удивительный, чем его реальный прототип из повседневности! И хоть вашему потаймскому правдорубу ещё очень далеко до 100-го лэвэла Киселёва с его "сладострастными некрофилами", но ощущение грязи, безразличия, продажности и собственных шкурных интересов передано абсолютно чётко. Но для полноты картины я бы ещё добавил пару колоритных мазков - реакцию "ватно-марлевых" землян после прочтения статей и бурлящих праведным гневом на засевших совсем рядом канибалов, готовых устроить новый крестовый поход для зачистки.
"И как так вышло, что "каннибал с Туниана" не убил ни одного землянина?", - читая эту фразу упорно видел: россиянина, сами понимаете на месте какого слово;). Замечательный рассказ, от него выворачивает, но совсем не в том смысле, что вкладывала в свою статью г-жа Аделина Оливейра ди Сильва. Так что автор, примите моё почтение и благодарность! С уважением, Валерий Софин, ещё тот тунианец!;) |
Цитата:
Спасибо. |
Desperado
С придирками согласен. Насчёт мема про "кто мы" и т.д. - это намеренный стёб :smile: Спасибо за отзыв. |
Sydney
Спасибо за отзыв! |
Dr.Watson
Спасибо за отзыв! За косячки - отдельное спасибо. Всё в тему. Жаль, что не успел прополоть до начала конкурса. А где мы встречались? Не узнаю вас в гриме :smile: |
Валерий Софин
Кстати да! Я изначально хотел описать, как люди выстраиваются по разные стороны: кто за тунианцев, кто за "истинных землян". Но, во-первых, хотелось уложиться в 25 тыщ, а во-вторых, не успевал всё толком продумать и выкинул эти части из финальной версии. Насчёт политики... Честно говоря, я не пытался отобразить современную политическую ситуацию. Просто, наверное, можно уловить сходства. А так я довольно аполитичен :smile: Спасибо за отзыв! |
Симпатичный рассказ. Хотя, если инопланетян заменить евреями, чернокожими или арабами будет тот же самый коленкор. Но мир тунианцев получился на удивление необычным. Стилистически крепко скроенный сюжет, живые диалоги. Правда инопланетяне получилось ярче, чем люди. Люди скорее функции, чем реально персонажи.
Претензии две - начало (уж очень банальное) и слитый финал. То ли знаков не хватило. То ли мне ожидалось чего-то большего от такого сильного автора. Ощущение, что композиция, которая развивалась по возрастающей, после кульминации (поджога) слилась в никуда. Не хватило катарсиса. Но понравилось. |
Семен Семеныч
Спасибо за отзыв! |
Отзыв на «круговую поруку 27».
Отзыв на эту работу в этом раунде круговой поруке писать было сложнее всего. Потому что в данном случае мне попался совсем не рассказ. Совсем. Итак, любой рассказ начинается с экспозиции. Вот и здесь начальный диалог условно можно считать экспозицией… Очень условно. В нём намешано всё, что только можно. И намешано информационно – не хватает только инвентарных номерков. Город – 1 шт, бойцы – 10 шт, дубинки – 10 шт. Дальше. Рассказ – это последовательность сцен, вытекающих друг из друга в соответсвии с логикой произведения. Логика может отличаться от жизни, но она всегда закладывается в начале произведения. Здесь в рассказе есть лишь набор сцен, весьма слабо связанных друг с другом некоей условной линией сюжета. Последующие сцены не вытекают естественным образом из предыдущих. Каждая сцена должна иметь истоки, связи с предыдущими и последующими... В данной же работе таких связей нет. Тасуй в любой последовательности, складывай, убирай. Как растворимая лапша дюширак - в какой последовательности не заваривай, ничего не измеится. И вкус тоже. Зачем-то текст рассказа полон информационных вставок (которые автор честно попытался замаскировать под статью пишущего о событиях журналиста), продираясь сквозь окончательно умирает внутренний темп произведения. И без этого невеликий. Возьмём сцену в ресторанчике – которую будем считать началом. Она ещё как-то условно связана с этой вставкий. Но вот дальше вставки не связаны с текстом вообще. Они – как втавленные в текст работы огромные сноски, чтобы пояснить читателю задник… который так плохо нарисованной декорацией и остался. Как и следовало ожидать в работах подобного рода. Второго плана нет, фона нет. Выпяченный первый план – и никакого второго, эмоционального фона. А ведь смысл любого художественного произведения воздействовать на эмоции и через эмоции. Нам же предлагают разновидность инструкции. Ну какие от неё эмоции… Автор попытался конечно эмоции подсадить искусственным путём. Если не получилось написать – надо на них сослаться. В результате получился мир, собранный из штампов. В смысле из типовых литературных полуфабрикатов: автор даже не удосужился их состыковать. Мол, всё знакомо, читатель и так поймёт. А ведь этим и отличается использование автором уже существующих идей и сюжетов. И получились актёры балагана, которые хриплым прокуренным голосом что-то завывают со сцены… А играют при этом «Ромео и Джульетту». Дальше. Смысл любого произведения – это донести до читателя какую-то идею. Донести, чтобы читатель этой идеей проникся, прочувствовал. По мере чтения рассказа всё больше задаёшься вопросом? Зачем? О чём? Какова литературная идея, которую нам хотели преподнести? Подозреваю, автор тоже этого не понял – так как в рассказе ни кульминации, ни финала. Есть лишь формальное окончание путанного сюжета. Бессмысленное и беспощадное, которое ни к чему не приводит. И, уж простите штучное мнение конкретного читателя – этот рассказ довести до литературного состояния нельзя. На моё личное впечатление (и совет) – рассказ выкинуть, и с учётом неудачного опята написать с нуля. Уф. Не думал, что я так скажу. Но вот… |
Loki_2008
Забавный отзыв, повеселили:lol: Будете в оппозиции. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Интересно получилось. :good:
|
Ладно, уговорили.
Хотя времени перечитывать сейчас нет, так что выдам то, что есть в сухом остатке неделю спустя после чтения. А есть, на самом деле, немало: я помню сюжет, помню героев (Ди Туа и Александра - даже по именам), помню заинтересованность по ходу чтения и некоторое разочарование от финала. А при условиях того что рассказов довелось прочитать уймуво тучу, все эти "помню" немаловажны. Аналогии возникли довольно однозначные, и угрюмый великан Ди Туа окрасился не в серый, а в шоколадный цвет. Это так в духе белого человека - приехать, поживиться, вывезти толпами (или пригласить, или открыть границы, или не запретить приезжать) - а потом раскукарекаться в духе "понаехали тут". Правда, выражаются в таком духе обычно не те, кто изначально шел на контакт, потому реакция "коренного населения" тоже вполне понятна. Дифференциация "свой-чужой" для человека одна из самых важных, особенно если речь идет о столь серьезных культурных различиях. Другое дело что все мы в чем-то различны, и если не идти на компромисс, не стараться понять суть отличий и принять "чужого" таким, какой он есть, общество будет неминуемо вырождаться: как вливание новой крови, так и расширение границ понимания других ценностей делает возможным прогресс человеческой мысли. Примерно такую картину выродившегося общества читатель и видит на Земле: представлены люди, за исключением главного героя, отменными уродами, действующими в своих только интересах. Понятно, что автор делает это специально, и это играет на руку общему настрою и посылу, как и "сатиризация" картины в целом. Ей же в угоду он обрисовывает тунианцев в довольно общих чертах и жертвует, на мой взгляд, важным моментом: самой культурой, ее смыслами. Оттого тунианцы не производят впечатление жертв, сочувствовать хочется только Ди Туа, потому что он симпатичен как личность, но не расе в целом. Ведь без понимания сути нет приятия. Да и земляне, к сожалению, сведены до функции, особенно журналистка. В ее появлении и смысла-то особого нет, кроме как показать отношение к сыну-придурку - но в концентрированном виде вся она в своих статьях. Особенно это ясно видно в финале, где ей нечего сказать герою. Ни сказать, ни ощутить, ни понять. Она даже не фанатичка - просто компьютерная программа. А в сатире если мы "теряем" человека, надо либо реализовывать метафору, как это сделано с поеданием (которое, кстати, в лучших традициях гоголевского "Носа" не реализовано фактически - и это как раз в плюс), либо все-таки человека, пусть и отипизированного, искать. Чем еще не понравился финал: он не заканчивает историю. Автор замахнулся на планетарные масштабы, а написал лишь человеческую драму. Читателю же даже не предлагается задуматься о дальнейшей судьбе тунианцев на Земле - он это делает исключительно по собственной инициативе. Оттого чувствуется недоделанность и недодуманность. Так что как рабочий вариант - несомненно, здорово. Законченный же рассказ как будто с одной стороны приплюснут оттого создает ощущение плоскости. |
Рассказ понравился. Крепко сбитый и ладно сшитый текст, где не приходится спотыкаться о корявые оборотцы, удивляться нелогичности поведения героев и искать смысл, которого нет. Что читателю в моем лице было очень отрадно!
Противостояние инопланетян и землян смахивает на нынешнюю политическую ситуацию. Возможно, автор пытался таким образом выразить свое отношение к событиям. Отлично показано, как конфликт на уровне государств возникает из личных комплексов неполноценности отдельных подлецов, как умелая клевета делает белое черным, как близкие люди превращаются в разменные пешки. Не ради идеи, ради собственных амбиций! И на фоне этого мракобесия человеческой натуры грубоватые тунианцы, пожирающие хвосты своих супругов, выглядят благородными созданиями. Честно признаюсь, несколько раз перечитывала сцену, где Ди Туа жарит хвост жены - сначала думала, что это описка. Потом возникло чувство омерзения, и я очень радовалась, что у меня нет хвоста, который можно зажарить, ну а потом стало все равно, что едят тунианцы, раз у них проявляется достойный уважения характер. В тексте разбросано немало мудрых мыслей, но особо приглянулась эта: «Ближе старого врага у тебя никого не осталось» . Сразу вспомнилась постановка «Франкенштейна» лондонского королевского театра. Но для меня осталось несколько нераскрытых вопросов. Во-первых, мы так и не узнали, какой отклик в обществе вызвала последняя статья журналистки. А ведь это важно – читателю надо понять, чем закончилась борьба Маркуса, иначе мораль всего текста усплывает вместе с жизнью Аделины. И, во-вторых, объясните непонятливой, что имел ввиду Маркус, когда говорил, что у него осталась месть и еще кое-что(кое-кто)? Местью была журналистка, а кое-кто - это кто?) Я все сказала. Спасибо за рассказ! |
Студент
Благодарю! |
Татьяна Россоньери
Хорошо, что вас уговорили, спасибо за отзыв :smile: Наверное, "планетарные масштабы" вышли у меня случайно, потому что я действительно хотел описать лишь простую человеческую драму. Финал истории я специально сделал открытым... Маркус даже сказал в конце, что не хочет ни за кого выводить мораль истории. Пусть люди сами думают. Не знаю, возможно, это была ошибка. В общем, подумаю, может рассказ и правда стоит чуточку расширить и завершить. |
Бибигуль
Спасибо за отзыв! Я уже отвечал другому критику, что не пытался изобразить современную политическую ситуацию. Я довольно прохладно отношусь к политике и стараюсь её не трогать. Просто ксенофобия - вечная тема. Куда не ткни, можно найти аналогии :smile: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
От Потаймы до Кондопоги
Тема: Сразу скажу, тем меня заинтересовала. На мой взгляд это даже не вполне фантастика. Скорее "социальное конструирование" или притча. Попытка поговорить о знакомых проблемах, переместив их в необычное окружение.
Столкновение разных культур и цивизиаций, порождаемые им соцальные проблемы, которые быстро становятся для кого-то личными. Как бы там ни было, мне близок этот подход (я люблю "соцально-фанатстические" фильмы наподобие "9 района" или "Элизиума" и в своем творчестве тоже пытаюсь подобным баловаться :) И применен он тут довольно неплохо, может даже местами слишком буквально (хотя, завуалируй автор свою идею чуть сильнее, боюсь, многие читатели могли бы ее не понять). Хотя с другой стороны поднятая проблема по сути никак не разрешается, кроме традиционного "в общем, все умерли" (что, впрочем, вполне вписывается в конкурсную тему "Не быть"). Сюжет, может, не слишком динамичный, но достаточно внятный и законченный. Немного разочаровало то, что хоть и результаты выборы ГГ вполне очевидны из развязки, но сам момент выбора "Быть или не быть" в сюжетной линии так мной и не был замечен... Герои в рассказе плосковаты. Мной были замечены некоторые попытки развития героев (Александра - в бунте против матери, Фича - в его фатальной концовке, и даже некая попытка раскаяния(?!) у Аделины), но все это выглядит весьма условно и схематично. Остальные герои вообще плоски и бесцветны, как голос Ди Туа. Может просто не хватило красок или ситуаций для их описания. В общем, все герои тянут на роли второго плана - вполне добротные, характерные, но особо не пытающиеся выбиться в главные герои. Не всегда понятно, кто именно наблюдает за происходящим. Порой кажется, что это просто снимает какая-то безучастная "скрытая камера" под потолком, а не живой участник событий. Композиция довольно неплоха, но на мой взгляд слишком линейна. Практически без флэшбеков или отступлений от "генеральной линии". К плюсам я бы отнес рваный ритм повествования, перемежаемого газетными заметками. Но резанула статья в конце, разрезанная куском прямого действия. Эксперимент интересный, но чего-то тут не хватает, на мой взгляд. Не могу толком сформулировать чего именно. Может слишком резкий переход из газетного стиля в литератуный и назад, может что-то еще. Атмосфера мрачная и безысходная, но для жанра "социальная драма" вполне адекватная. Но как-то все буднично, без надрыва - словно обжаривание хвоста собственной жены перед ужином. Все довольно предсказуемо и планомерно развивается от плохого к худшему. Но, чтобы превратиться в греческую трагедию, истории явно чего-то не хватает: может быть того самого момента мучительного выбора ГГ, или хотя бы трагического узнавания (так вот оно как?! проклятье богов! и т.п.). Язык рассказа особенно прекрасен. Сочный, внятный, лаконичный, легкий. Аж завидно!:) Тут у меня почти одни плюсы. И пожелание автору успехов в писательском деле :) Ошибки/недочеты: 1. Вот уж не знаю, отнести это к недочетам или напротив к силе описательных способностей автора, но на полный желудок рассказ лучше не читать:))) Живописание особенностей тунианской кухни живо и выпукло передает идею столконовения культур, порой даже настолько живо, что требует крепких сфинктеров))) 2. Не совсем внятна мотивация Аделины. Она хочет выбиться из провинциальной журналистки и в столичные? Но до конца так и не ясно - она обозреватель заведений питания или общественно-политических тем? Или она так неудачно смешивает одно с другим и пытается переквалифицироваться из ресторанного критика в политического комментатора?! А этого ей точно хватит для "билета в столичную жизнь"?! Если нет, то не рановато ли идти по головам?! :) 3. Что-то явно не так с этим предложением: "Оставшиеся на ногах резво спешили наружу, а лежащие спешили помедленней — кто на четвереньках, а кто и ползком." "Спешили" два раза. И вообще оно какое-то просторечное и несерьезное на общем фоне. 4. Не вполне мотивированным мне кажется "бунт" Аленксандра против матери. На уровне логики я понимаю, что вроде бы все обосновано, но на уровне эмоций чего-то не хватает (словно неудачный пересказ анекдота, когда смысл остался, но юмор пропал). 5. Совсем неадекватной выгладит реакция Аделины на смерть сына. Даже, если я предположу в голове, что она "законеченная сухая стерва и никогда его не любила", все равно в театре я бы на такую оценку события сказал бы "Не верю!" 6. Точно так же совершенно не воспринимается оптимистический тон заметки, написанной женщиной, которая вот-вот будет застрелена. Хрен уже с сыном! Но на собственную близкую смерть она должна как-то прореагировать?! Бороться за жизнь? Как-то сопротивляться?! Для сухих стерв инстинкт самосохранения обычно важнее всего остального. А если это она "осознала, раскаялась и смирилась с судьбой", потому что жизнь и карьера после смерти сына потеряли для нее всякий смысл, то тогда непонятно отутствие ее реакции на сообщение об этой смерти?! Мне кажется, тут уже или туда, или сюда: - или играем стерву до конца и пытемся выцарапать Фичу глаза, даже понимая, что он сильнее и у него пистолет; - или бурно реагируем на смерть сына, переживаем шок и теряем всякую волю к жизни и сопротивлению. 7. "…спустя три дня. " - с маленькой буквы, отдельным абзацем и с отступом - какоето очень странное, оторванное начало подраздела. Если это не подзаголовок, то, мне кажется, органичнее было бы это привязать к первому предложению: "Спустя три дня Нии Туа сдержанно молчала над свежей могилой мужа..." 8. Что у Фича с семьей? "— А где же ваша семья? — Догадайтесь, Леви…" Леви догадался?! Я нет :)) 9. Не вполне ясна мотивация самого Фича - что его толкнуло на такой выбор?! Я, конечно, понимаю: ветеран с "тунианским синдромом", довольно асоциален, не смог найти себя в мирной жизни и все такое... Но все же из-за смерти человекоподобного страшилища (бывшего врага на войне) делать двойное убийство + самоубийство?! Как по мне немного перебор. Или не перебор?! Тогда обойснуйте! Из текста рассказа это непонятно. Или просто "жизнь заела"?! Тоже обоснуйте в тексте! :) 10. Как-то не очень верится, что всего за 2 года после окончания войны инопланетяне уже успели переселиться и так хорошо обжиться в мексинакской глубинке. Не быстровато ли? Я бы тут дал скорее лет пять. Тогда и тоска от потери ресторана была бы горше. Резюме: Довольно крепкий, добротный рассказ. Подкупил меня социальной проблематикой и гражданской позицией автора. Также местами вызвала искреннюю зависть легкость и внятность языка повествования. Хотелось бы больше выбора и более ярких и мотивированных ГГ. |
Какой-то очень гладенький рассказ получился. Когда читал, то возникали ассоциации с таким довольным школьником средних классов. Я в том смысле, что образ школьника, а не сравнение автора или самого рассказа с ним. Такой холеный, розовощекий, опрятный, в рубашечке и при галстуке. Челка зачесана набок аккуратненько. И вообще он весь такой правильный и хороший, этот школьник, позирует на фотографию - настоящий счастливчик. Вот и с рассказом то же - он весь очень-очень гладкий, аккуратный, писаный словно специально для конкурса, впитав в себя все необходимые для этого штампы. Фантастика - есть. Недавняя война - есть. Герои вояки - тоже на месте. Расовая нетерпимость, утрированная типичность персонажей, предсказуемость сюжета, и все это сдобрено ироничным, простеньким и симпатичным слогом. Этот рассказ точно писался для конкурса, чтобы место занять, а не для разбора каких-либо проблем и особенностей. Не для искорки внутри автора. Проще говоря - вышел годный, качественный ширпотреб, какой можно выкладывать на полку, как мягкую игрушку. Мне понравилось, люблю милые литературные игрушки ;)
|
Род Велич
Спасибо за столь подробный и полезный отзыв! Да, сейчас я уже и сам вижу - момент выбора героя надо было прописать. Хотелось оставить его за кадром, чтобы концовка получилась чуть более неожиданной. Однако сцена выбора могла бы выйти сильной. И компенсировала бы бОльшую предсказуемость. Вы правы. :blush: Простоту героев и сюжета я для себя объясняю тем, что писал больше сатиру, чем просто рассказ. А может - не вытянул и оправдываюсь сейчас. :smile: По вашим вопросам... Аделина хотела сделать карьеру. Из провинции - в столицу. Для этого искала какой-нибудь очень уж провокационный сюжет. Она не обозревает рестораны, просто акцентировала на них внимание, так как тунианец с другом решили открыть именно ресторан. И мне кажется, что сюжета про борьбу землян с тунианцами ей бы хватило для билета в столицу. Потому что Земля в моём рассказе - тихая гавань. А тут такое... По крайней мере у меня и у Аделины бал такой расчёт. В этой фразе: "Оставшиеся на ногах резво спешили наружу, а лежащие спешили помедленней — кто на четвереньках, а кто и ползком." - повтор специален. Ради комического эффекта, да. Не знаю, может и не уместно. Мне показалось, что вполне нормально. :smile: Про бунт Александра - возможно не докрутил. С финальной реакцией сеньоры ди Сильва - наверное тоже. По логике, она ведь добилась, чего хотела, она - в столице. И громкий сюжет в любом случае будет: она ведь говорила, что людям придётся по вкусу её грязная история. Мне вот почему-то захотелось сделать ту сцену такой эмоционально-холодной, что даже Маркус охренел от реакции Аделины. Насчёт семьи Фича: Маркус намекал, что лишился семьи, пока воевал. Я решил не вставлять подобный флешбек, подумал ограничиться этой фразой. Может быть - зря. В общем жизнь Маркуса сложилась почти как у Рэмбо: война закончилась, родных нет, самым близким оказался тунианец и его семья. У Маркуса остались две страсти: его ресторан и близкий друг. И так получилось, что Аделина всё это разрушила. Поэтому он и решил вернуться к "программе вояки", потому что подумал - ни для чего он больше не годится. Отдал страховку семье Ди Туа, а сам - мстить. Наверное, стоит прописать его мотивацию. Добавить историю его семьи. Пояснить, что у Маркуса осталось две опоры в жизни: кухня и друзья-враги с Туниана. Насчёт дат - честно говоря, брал цифры наобум, каюсь. :smile: Ещё раз спасибо за отзыв. Много пищи для размышлений. |
Мистер Вечер
Ух, вот вы меня вроде похвалили, вроде бы вам понравилось - а я чувствую себя как тот школьник, которого отчитали. :blush: :smile: Спасибо за отзыв! |
Цитата:
Просто примите это как свежий взгляд со стороны другого автора :) А по поводу выбора: Кто ж Вас заставляет сразу вываливать читателю всю интригу?! :) Можно показать момент мучитального выбора и варианты этого выбора, но не показать что он выбрал в итоге :) Тогда и сюрприз станется в финальной сцене! :) Цитата:
Просто хотел Вам сообщить, что на фоне Вашего в общем весьма легкого и приятного языка, это предложение мне показалось каким-то корявым :) Цитата:
А вот у Аделины реакция мне показалась совсем неадекватной. Конечно, Вы как автор имете полное право делать со своими героями все что угодно! :vile: Просто я, как читатель, написал, что такое поведение мне кажется совершенно непонятным и необоснованным. Цитата:
Это же самая соль! Основная суть его неустроенности в жизни! И главная причина, по которой он делает именно такой, а не другой выбор в финале! Может не обязательно это делать флэшбеком. Можно просто по там то сям упомянуть парой фраз в диалогах или воспоминаниях. Потому что из намека Леви это совершенно непонятно. Но это очень важно, на мой взгляд, для понимания ГГ и всего рассказа! |
Круговая порука.
Скрытый текст - Мысли ни о чем: Крепкий рассказ, хоть и выполненный слегка сумбурно из-за бешено сменяющих друг друга сценок, огороженных хрестоматийным ***. Впрочем, видно набитую руку: простой, отработанный язык, сюжет, в котором нет ничего лишнего (чуть не написал "личного"), неплоские герои, которые, впрочем, не пытаются зайти дальше нехитрых образов, заданных в самом начале знакомства с ними. Из интересного: во время прочтения не покидало ощущение искуственности пьесы, при том, что она формально выполнена в "реалистичном" ключе. Журналистка, которая ради сенсанции готова поднимать бучу едва ли не межгалактического масштаба. Сын, который напомнил классического цепного пса главного злодея, чья единственная функция - играть мускулами (привет боевикам 80-ых). Главный герой, вечно рефлексирующий участник недавних боевых действий. Инопланетяне, не выходящие за рамки "благородных дикарей". Да, пожалуй, это был бы неплохой сценарий для фантастического боевичка золотой эпохи Неудержимых. Но именно сценарий - показалось, что не хватило акцентов, страсти в процессе написания и художественности. Но это всего лишь мнение чувака из интернета, верно? UPD: попросили продолжения. Добавлю тогда точечную бомбежку. Вступление. Помнится, мысли были "ну вот, очередной бугага-текст, не гнушающийся использовать интернет-мемчики для создания бугага". Совсем не вяжется с саркастично-ироническим настроем последующего текста. Удивляет при этом крайняя поверхностность персонажей. Это я уже говорил. Но вот что любопытно: в произведениях подобного толка картонкам-людям противопоставляют неплохо прописанных инопланетян, часто это даже часть идеи. По тексту же мы знаем об алиенах только две вещи: у них традиция кушать куски себе подобных и они проиграли войну землянам. Немноговато для полноценного образа. И немноговато - это, пожалуй, ключевое слово по любому элементу этой вещицы. Рваные разрозненные сцены, из-за которых немноговато самой истории, ибо повествование разделено слишком уж грубо, немноговато описаний, эмоциональной наполненности. "Ничего личного, просто бизнес". Но вы меня не слушайте - это я все, чтобы отзыв приняли по поруке. |
Rolling_Fire
Благодарю за отзыв! |
Круговая порука. Группа 28.
Я вот даже не знаю, с чего начать. Начнем, так сказать, с начала. Честно говоря, первую четверть рассказа я мало что понимала и просто наблюдала за событиями, но так бывает почти во всех рассказах. В то же время, про бойцов "За чистую землю" Вы предупредили сразу этим "Кто мы? -Земляне!", и потому адекватных поступков от этой группки людей я не ждала. А меня заинтриговало, кого же они там "ублюдками" окрестили. У-у, как же я ненавижу фанатиков. Но этот момент с криками "Земляне!" оставил яркий отпечаток в моей памяти. Дальше, с появлением "лысого" в ресторане и дальнейшими разборками - я поймала волну, и рассказ пролетел перед глазами в одно мгновение. Вжу-ух, бац и конец. Это не плохо. Это даже отлично! Сюжет динамичный. И, кстати, я не совсем поняла отзыв, в котором указывалось, что отрывки в рассказе разрозненные. Просто не поняла. Что касается персонажей, то - нравятся. Ну прям очень нравятся. Во-первых, описания. Во-вторых, речь. В-третьих, жизненные цели, так сказать. Каждый чем-то запомнился, каждому допридумывала немного внутренних "переживаний", посочувствовала и всякое прочее. Следующее - это стиль написания. Тут и цитировать можно, и наслаждаться. Я бы не сказала, что всё просто идеально, но, если так думать, то и к Стругацким можно прицепиться со своей критикой. Скажу просто, что некоторые фразы яркие, броские, живые, что хоть в рамочку вешай на стенку. Что касается наполнения. Болезненную и актуальную тему вы взяли: СМИ, ксенофобия, фанатики. Убрать бы эту "космичность" и "фантастичность", и сразу картинка реальности стоит перед глазами. Словно новости посмотрела, знаете ли. Я не считаю, что тема избитая. Если мыслить категориями "избитости", то абсолютно все темы для рассказов устарели. Знаете, как в песенке старой было "стихи все написаны" и т.д. И еще. У меня не было диссонанса между "частной историей" и "планетарными масштабами". Я только в этом году поняла, что человек не может понимать проблему, когда ему подают её в масштабе. Не цепляет же. То ли историю одного героя расскажешь, то ли подашь статистику, где указаны тысячи смертей. Куда проще проникнуться историей отдельного человека. И да. Может я странная, но мне журналистку тоже жалко было. Люди от счастливой жизни такими не становятся, верно? А вот смерть паренька мимо пролетела. Как статистика. Но я у себя в рассказе акцентировала на смерти внимание, и пожинаю теперь плоды стараний :) Думаю, просто смерть мальчишки была не столь важной для сюжета и его понимания. В общем и целом, не могу сказать, что 10 из 10, но рассказ отличный. Удачи на конкурсе! |
Sheolab
Спасибо! |
Сильный рассказ.
Очень яркий. Запоминается. Прочитала одним из первых. И сейчас, перед голосованием, образы из вашего сразу всплыли перед глазами. Гротескное зло - журналистка. Однозначная, чистый характер. Ди Туа, который готовит свою жену - сцена на грани брезгливости, отлично демонстрирует культурные различия. Но при этом симпатии читателя здесь все же на стороне тунианцев, а не подростков-экстремистов. Как это принято в хорошей литературе, за фантастической обрамлением скрываются самые, что ни на есть, реальные и актуальные человеческие проблемы. Стиль повествования чудесный. Ничего лишнего, очень ярко, динамично, персонажи живые. Понравилось. |
Ordi
Благодарю за отзыв! |
В целом - создаётся ощущение, что это кусок, вырванный из чего-то большего- романа, к примеру. Постоянная война землян и турианцев, эксцентричная журналистка, взаимопомощь героев… всё это наводит на мысли, что или я, или автор вдохновился фильмом «Голодные игры». Даже призывы героев оттуда, я уж молчу про «И вспыхнет пламя!».
Рассказ крут. |
Linxa
Спасибо за отзыв! Только про "Голодные игры" я мало что знаю, если честно. :smile: |
А как неплохо рассказ начинался... где-то до середины шел почти безобидный гротеск... в духе "онижедети".
Ну а потом автор отодвинул шутки в сторону... и пошла жесть. Правдивая, без прикрас, жестокая и беспощадная. Рассказ - актуальный и злободневный, хотя, увы, эта тема всегда будет актуальной и злободневной. Разумеется, для какой-то шлифовки-полировки всегда есть место, и небольшая доработка почти любому рассказу не повредит... Но и в нынешнем виде рассказ оставляет очень сильное впечатление. Сразу в несколько болевых точек автор попадает одним ударом. Спасибо за рассказ. Удачи на конкурсе. |
Ура, 14 дней молчания прошли :)
Спасибо за отзыв, Город Чудес. |
Выбора в рассказе два: "быть", когда герой пошёл против Коктейлей Молотова, и "не быть", когда произошло самоубийство в финале. По двум номинациям можно рассказ пропустить.
Написано хорошо, крепко, никакие ошибки и кривости в глаза не бросались. Единственное, что смутило, это вставки газетных вырезок, которые стоило бы оформить более публицистическим стилем. Моральные вопросы поднимаются интересные. Хотя и показалось, что на них указывается слишком "в лоб" читателю. Удачи в конкурсе, с уважением M&L&K. |
Автор невероятно крут. Снимаю шляпу.
Меня иногда тянет написать что-то злободневное, но я вечно боюсь ругани потом, разборок. Здесь хорошее зеркало - вроде ни к чему не придерешься, ни за ваших, ни за наших автор не выступает, но при этом все ужасно знакомо и современно. И что все это умудрились сделать без долгих философских рассуждений - вообще круто. Концовка от лица журналистки - тоже супер. Короче говоря, в топ возьму точно :-) Прямо лег на душу рассказ в этот раз. |
Очередной отзыв от Людмилы Синицыной.
Shadmer - Поборники морали Тема интересная: судьба переселившихся инопланетяне, которые теперь живут рядом с землянами. Забавные особенности, которые придумал автор: ритуальное поедание собственной жены и частей тела родственников. Дружба двух противников, ставших единомышленниками, владельцами ресторана в небольшом городке. Но парни – борцы за чистоту земли – выглядят на фоне колоритных подробностей очень картонно, неубедительно. Как и журналистка, которая толкает сына на преступление. Рассказ начинается как юмористический, располагает нас к веселому повествованию, а заканчивается драмой. Две части рассказа не сообщаются друг с другом. А рассказ мог бы получится. Материал автор выбрал подходящий. Осталось найти столь же яркий конфликт. Ну и традиционно - если автору интересно, может стукнуть мне в личку, пришлю текст его рассказа с редакторскими пометками Людмилы. |
Martin&Luther&King, Аллесса, спасибо вам за отзывы!
Город Чудес, Людмиле Синицыной - тоже большое спасибо! |
Вот думаю, возможно, редакторша и должна по замыслу выглядеть "картонно", особенно на фоне двух основных персонажей.
Ведь, по сути, главредша и ее сын - некие "обобщенные", типовые персонажи. А главредша, да, впрочем, и ее сынуля - и явно гротесковые. И как раз контраст между "живыми" героями - ГГ и его инопланетным другом - и "обобщенными" персонажами дает возможность автору лучше донести замысел до читателя. |
Город Чудес, по замыслу - да. Они - стёб и обобщение образа. Как из комментариев правильно увидели, что я даже использовал интернет-мем "кто мы?".
И так же намеренно - изначальная "лёгкость" текста с последующим его "утяжелением". Игра на контрастах, не более. Другой вопрос, сработало это или нет. Как выяснилось, такой подход понравился далеко не всем. :smile: |
Доброго Вам, автор!
Написано грамотно, качественно. Чувствуется твёрдая опытная рука. Скрытый текст - гм: |
harry book
Благодарю за отзыв. |
Автор, я вам руку пожать. Ставила на первое место в "Не быть". Судя по топам выложенным, вас очень много кто в топ брал, наверное, в этой группе больше всех из не прошедших дальше. 11 топов в "Не быть". Чуть-чуть не повезло.
Пишите еще! |
У меня была куча нареканий, пока читала, на бумажке даже записано, могу потом выложить, но в топе рассказ был без вариантов. Хороший рассказ. Идея хорошая.
|
Выше о минусах писала, а сейчас плюсую к последним двум постам. Из группы Y в третий тур мог бы и выйти.
|
Благодарю, что поддержали!
На самом деле, пока шёл второй тур Креатива, я успел поучаствовать, победить и получить публикацию на другом конкурсе с другим рассказом, так что я не очень переживаю. :tongue: Видать, нельзя чтобы хорошее наваливалось везде и сразу, нужно где-то и щелчок по носу получить. Ну и банальное: "Писать надо лучше!" :smile: |
Текущее время: 23:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.