![]() |
Креатив 17: Ubivec - ТЛЕЮЩИЕ УГЛИ
|
Убивец, ну ты чо? по знакам же не проходишь! Преноминация не пройдена. Нет минимального количества знаков. Обжаловать решение можно ну ты знаешь где. :)
|
Бляха-муха, привык, что минимальные требования в районе 7 т.з. >_< Если сегодня добавлю необходимое - пройдет?
|
Угу. До 18-го идёт преноминация. Как раз успеешь. Ты только дай знать, преноминаторам, что доработал рассказ )
|
Преноминация пройдена.
|
Кто сможет историю о том, как мужик рубил деревья и вырубил весь лес, разбавить философским содержанием, добавить восточного колорита и превратить это в фэнтези?
:good: |
Цитата:
Кстати ищите его, слишком напоказ он сокрушается, что не успел. |
А почему название большими буквами? Для привлечения внимания?
Боюсь, что это единственная придирка, рассказ хороший, один из лучших. Колоритный стиль; постоянно картинка перед глазами, тщательно и ловко рисуемая автором; занятная задумка, непростая, оставляет после прочтения приятное послевкусие. Плохой ли человек эмиси? Нет. Скорее «мятежный», как говорит автор, мятежный духом. Поэтому он выплёскивает злобу, уничтожая священный лес, полный жизни, различных духов. Герой вызывает сочувствие из-за пережитых страданий, на которые лишь даются намёки, не более. К тому же он даже рукой заплатил, был мучим ночными кошмарами. Всё это вызывает сочувствие, даже не смотря на то, какие он совершает поступки и какой ведёт образ жизни. Да и в любом случае на его место пришёл бы кто-нибудь другой, тоже с топором. Сам герой – как тлеющий уголь. Огонь в его душе давно погас, он не живёт, а просто существует, влачит жалкое существование, как говорится. Догорает, скоро совсем погаснет, прекратит источать крупицу тепла. Тема выбора в рассказе показана непросто: с одной стороны, «не быть» выражается в том, что герой, понимая, что совершает дрянные деяния, не останавливается и продолжает это делать; с другой стороны, в концовке, он подчёркнуто выбрасывает меч, не соглашаясь с его ценностью и не желая пользоваться этой «ненавистью» - это уже некая форма «быть». Но одно точно. Рассказу в моём топе – быть. Удачи в конкурсе! С уважением, M&L&K. |
Ubivec, очень сложно писать отзыв. Отличный рассказ, но... Может это у меня одного, но осталось впечатление что конфетку отобрали... Притча о... чем? Осталось чувство недосказанности, некое разочарование. Не знаю, чего мне не хватило. Вот малости, мелочи... Но не хватило чуток. Пытаюсь пока понять чего. Это первое впечатление...
|
Martin&Luther&King
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Меч он выбросил не из-за протеста, а потому что пропить его сложнее. Ножны легче. Цитата:
|
Седой
Цитата:
Притча вполне себе синтоистская, т.е. вещь в себе. Герой живет, потому что не может не жить. Поэтому более выпукло стоит "быть - не быть" мира духов. Они могли раздавить козявку, но предпочли тихо и мирно сойти в могилу. Получается, что их "не быть" становится "быть" для айна, который хочет "не быть". Рекурсия-танатос 0_0 Первородный грех человечества? |
Ubivec, Сам чуток востоком увлекаюсь, так что мысль по сути понятна. и каждый найдет для себя свое виденье. Я о другом... Нет.. эээ... четкости. Чуток перебор с символами, намеками. И.. Блин, интуитивно чуток не хватает чего-то.
Можно сказать, что Лиса не убила потому что раз не нужны духи, а нужна ненависть мечей. то пусть будет так. И последний, самый древний дух потому отвернулся.. Можно. Но... Ну не блестит елочная игрушка)) Как-то так)) |
Цитата:
Видимо такой стиль уже на уровне прошивки, не поменяешь ) |
Ubivec, ничего, если я позже чуток прочту? Надо же и группу дочитать. Хотя в общем мне понравилось. Я о Углях..
|
Цитата:
Угли - это просто расписка. Готовил паропанк-рассказ о бесконечном океане, рассекаемом броненосцами, что-то вроде "К мечте на всех парах". Но тупо не успел из-за работы. Возможно на следующий Креатив выложу. |
Приветствую!
Не знаю, нужно ли оставлять комментарии, если сказать нечего? Не то, чтобы не понятен смысл... исполнение... не по мне все эти манге-ланги. Извините. Вопросы: - так холмы, или горы описываются? ибо: - откуда на горе пруд? Озеро может? Да и на холмах пруд О_о - почему уголь звенит металлом? - |
Думала, пока буду просто читать, чтобы всё успеть. Но нет же! Прочитала рассказ и не могу удержаться, чтобы тут не нацарапать.:smile:
Язык очень образный и гладкий. Есть красивые обороты, сравнения. Хороши описания. Картинка живая, атмосферность играет на сюжет и на раскрытие образа и характера героя. Загадка интригует читателя до самого конца, но так и остаётся до конца неразгаданной. Рассказ эмоциональный, заставляет сопереживать герою, духам, жившим на срубленных деревьях. Но, тем не менее, отношение к герою неоднозначное. Образ его достаточно противоречив, что вызывает интерес ещё больше и делает произведение многогранным и глубоким. Понравились переклички с японскими мотивами, завуалированная мудрость, намёки на тонкое и хрупкое мироустройство. Основной идеей я тут вижу слабость человечества перед искушениями и все поглощающими чувствами, ненависть сжигает все зачатки добра и человеколюбия в душах людей. Как незаметно она начинает пробираться через предметы, разжигающие тщеславие и начинает властвовать в душах без всякой борьбы. И только проклятый, чьими руками она пробирается всё ближе к людям, ей не подвластен. Он когда-то потерял всё. А теперь ему нечего терять, и ни богиня леса, ни духи не могут остановить его. Композиция очень хорошо сплетена из настоящего и вкраплений воспоминаний главного героя, которые ещё больше открывают перед читателем завесу его загадочного прошлого. Исполнение у рассказа очень достойное. Мне видится, что главный выбор был сделан героем когда-то, задолго до настоящих событий, и определил всю его дальнейшую судьбу. Отчего и выбор его под занавес, когда он выбрасывает меч, уже смотрится как закономерное последствие. В общем, получилось даже очень!:smile: |
Доля Ян
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Юлия Трегубова
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Прекрасная работа!
Незримо повеяло духом великого Куросавы. Скрытый текст - имха: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Эээ...что это было, Пух?:smile:
Для притчи - особенно, если говорить о Востоке - многовато эмоций, для рассказа, на мой взгляд, слишком размыто в плане сюжета. Где-то посередине застряло. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Смысла не теряет, но излишество убирается. Или до 14 килознаков не хватало? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще, рубить тысячелетний дуб одной рукой - это сильно. Может быть, даже возможно, но я не верю. Скорее я бы поверил в то, что у углежога отросла рука. В целом притча (?) осталась недосказанной. Почему эмиси мстит духам/деревьям? Возможно, для ответа на этот вопрос нужно разбираться в японской мифологии, но я не настолько хорошо с ней знаком. Не хватило предыстории. |
Здравствуйте, автор! Как же я переживала, читая ваш текст! Потрясающие образы, дивные описания, восхитительные персонажи, сильный сюжет, приятное послевкусие, вот это вот всё. Но (я могу ошибаться, но такое уж впечатление) мне показалось, что я по поводу этого рассказа испытываю гораздо больше эмоций, чем вы. Написано хорошо, написано гладко, идеи есть, целостность стиля есть, композиция, язык - всё как надо. Но вот чувствуется, что вы будто упражнение писали, не вкладывая ничего важного для вас лично. Однако это не делает рассказ хуже. Мне всё равно безумно понравилось. Удачи на конкурсе ;)
|
Я пока рассказ не читал, но что-то тянет пофилософствовать.
Цитата:
"Туман медленно стекал с холмов, цепляясь клочьями за еловые ветви." - в пять раз сильнее предложение! Во-вторых, как сочетается "стекал" и "цепляясь"? Никак. Когда создаёшь образы, стоит задумываться, а что это за образ. Иначе получается красивость ради красивости. "Туман медленно сползал с холмов, цепляясь клочьями за еловые ветви." - ещё в 10 раз сильнее стало. Вот такие общие рассуждения после еды. Пойду-ка я спать. Завтра уж второе предложение почитаю. :) |
Прочитала с удовольствием, только очень резали глаз эти "мужчины" :smile:
Как-то надо от них избавляться... |
Я думал, что туман -это образ, а оказалось, это просто красивость. Весь первый абзац - это полная ерунда какая-то. Не люблю этим заниматься и не думаю, что это Вам поможет, но разберу абзац до конца.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Какой-то нелепый текст. Ну честно. Я понимаю, что у Вас лично в голове засела мысль, что нельзя делать повторов, и что текст нужно украшать всякой хренью цветастой. Но это враньё. Каждая красивость должна играть на сюжет или хар-ку героев. И повторы нужны, они дают СВЯЗЬ. Иначе у Вас ПЯТЬ МУЖИКОВ В БАНЕ (хотя Дзюнго может и бабой оказаться) Цитата:
Делать-то надо ровно наоборот. Чтобы из каждого предложения по максимуму вытянуть, а Вы умудряетесь так составить фразу, что Дзюнго кастрировали. Цитата:
Цитата:
Там где-то ещё "бывалый слуга" - спасибо, что не "бывалый раб". Дзюнго - это не углежог, это старейшина плавилен. Только к концу текста узнал. Текст ужасен. История - фигня. |
Цитата:
Всем, кому понравилось и не понравилось, спасибо что прочли - все замечания учту при доработке текста! |
Да, с описаниями не всё удачно вышло. Но меня напрягло не это. Я мало что понял из текста. Почему варвар рубил священные деревья, если самым драгоценным его воспоминанием была беседа с дедушкой как раз под ветвями священного дерева? Куда делась его коса с лентой (возможно, мне просто не хватает знаний о японских обычаях, но тем не менее)? Почему и кем он проклят?
Цитата:
Да, то что старый мир священных деревьев и духов уступает новому, безлесому миру, из текста читается, но как всё остальное повествование, кроме печально глядящей нечисти, работает на эту идею? Как связано избавление от проклятия (повторюсь, лично для меня, невыясненного) с вырубкой леса? Может, это я такой непонятливый. |
Цитата:
Синонимов у Вас и так достаточно)) Есть и другие способы... 1. Вот здесь "мужчина" на своем месте - герой только появился, он никому не знаком, его видят со стороны. Незнакомец, варвар, лицо мужского пола: Цитата:
Цитата:
Цитата:
4. Просто выкинуть - лишнее уточнение: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
В общем, автору, конечно, виднее, как поступить с нашими советами и замечаниями. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Очень складно написано! Язык замечательный, картины красивые,настроение прописано чётко, атмосфера хороша. Образность на высоте. Особенно про мечи, выкованные из ненависти – это вообще прекрасно.
Но как-то долго, на мой вкус, «запрягало» - я читала и всё ждала завязки, ждала, что вот сейчас пойдут события, появится интрига... А нарастала интрига ну о-очень медленно. Если бы это была притча, для неё медлительность и неторопливость оправданы. Но на притчу в чистом виде рассказ всё равно, имхо, на очень походит – и потому я всё надеялась на мало-мальскую динамику :) В любом случае, несмотря на – рассказ хорош. |
Не, ну это тоска смертная. Нет, описание и слог, конечно, на уровне, но сам рассказ.
Бедолага углежог, полубомж – полубродяга, вырубает священный лес, превращает его в идеальное топливо. Деньги пропивает, ничего и никого не боится, ровно как и никому не сопротивляется, даже позволяет запросто себе руку отрубить (это с его-то силищей!) В общем, ни рыба, ни мясо, ни сало… Тоже мне, Рэмбо. В чём смысл жизни? Думаю, он сам ответа не знает. Люди как самнамбулы живут, ничем не интересуются, ничего не хотят, чем живёт городок? Где люди?! Искал фантастику. Либо она в духах живущих на дубах, либо в самом белом угле. Дубы срубили, уголь сгорел, фантастики нет. Только тоска. Автор, так здорово написано! Но нельзя было добавить капельку смысла или светлого пятнышка надежды? Нельзя же всех вот так… топориком. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Очень красиво написано. Изгой, проклятый, отверженный обществом, ему уже не судья ни люди, ни духи, его любовь и ненависть сопровождают его, прокладывают ему путь туда, куда другим нет дороги, ненависть и боль переплавляются, превращаются в оружие. Но меч ему не нужен - зачем? У него другое оружие против изгнавшего его мира.
|
А знаете, мне просто очень понравилось. Хороший рассказ, атмосферный, с некоторой иронией и глубиной. Особенно абзац про "ненависть". И это отношение духов - без той самой ненависти, но с печальным сожалением: "что же ты делаешь, дурак?"
Интересно, чем он будет заниматься, когда все дубы убаме закончатся? |
Классный рассказ. Просто классный. Есть в сюжете что-то такое, восточное, философское.
Молчаливое соглашение, по которому лесные духи позволяют эмиси вырубать дубы. Не слепая случайность, которая лишает эмиси руки мечом, закаленным на его же углях. Вообще прекрасна и осмысленна сама канва рассказа - про ненависть, которая получается из погубленных духов и позволяет ковать самые лучшие, самые великолепные мечи. И не нужна месть духов леса - ненависть сама вернется бумерангом. А духи умеют ждать и даже сочувствовать. Я восхищена. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
А вот кстати и источник вдохновения:
Watch on YouTube |
Всё безумно круто и красиво. Но очень уж непонятно. Простите туповатого мексиканца, автор. Я слишком плохо знаю эту культуру. Потому некоторые аллюзии мимо прошли. Можно погуглить, конечно...
Хотя в целом идею-то я понял. И написано потрясающе. |
Искалеченный и проклятый собой же чужестранец добывает в священной роще белый уголь. Он убивает деревья, и богиня рощи позволяет ему сделать это. Почему? Никому другому не позволяла. Но этого, почти мёртвого в душе человека, несущего смерть, она пытается исцелить. Но он не хочет исцеления. Не принимает его. Мертвый человек рубит мертвые деревья, а белый уголь становится душой несущих смерть и ненависть мечей. Лучшего в мире оружия, которое более живо, чем он сам. И все это куда менее загадочно, чем живые люди, с радостью принимающие оружие, чтобы нести смерть живому. Видимо это больше в природе человека - убивать живое, а не мертвое.
Всё это завязано на легендах, к которым мне определенно нужен подстрочник. Есть о чем подумать. И просто люблю такие вещи. А чо, сама неплохо пишу, почему бы и не любить? Шютка. |
Отлично!
Было бы великолепно, если бы "не засасывалась сознание в воронку". В этой истории слово "сознание" - лишнее, европейское! Здесь нужны точные адреса: ветер из его судьбы, например! А так - мастер, чего уж тут! Место в "не быть" застолблю |
Браво, Gourmand! Забыли только добавить "сиродзуми".
Цитата:
|
Айны - не однородная общность. В ней очень много изолированных сообществ.
Вот что пишет Кацурагава Хосю в "Краткие вести о скитании в северных водах" про кумо: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Кумо нашлись только пауки-оборотни. Где-то попадались мне эти косы. Не помню уже, с какого перепугу они ему привиделись. А так вспомнился один айну-художник) Только тот ходил в поясе из кошачьих кишок, помимо того, что в канавах валялся. |
Эх, не ответили мне... я хоть с чем-нибудь попала? Уже проголосовала, ответ ни на что не повлияет:)
|
Цитата:
|
Ubivec, красивый ответ, надо запомнить. И вежливо, и разговор окончен DDD
Всех благ! |
Рассказ притягивает формой, но отталкивает содержанием.
Язык чудесен, атмосфера затягивает, картинами природы хочется любоваться бесконечно. Но мир представляется обреченным. Ненависть и жадность разрушают его безжалостно и непреложно. Ненависть питает не только главного героя, ее заправляют в печи углежоги, ее выковывает из нужных слитков кузнец, ее смакуют аристократы и слуги. Старейшина подозревает, откуда идут несчастья, но поощряет вырубку священной рощи, а руководствуется не столько славой мечей, сколько обычной жаждой наживы. Цитата:
|
Цитата:
|
У нас тут на Фестивале критики мировой суд заседал и принял по твоему делу решение. Так что имей в виду))
|
*забился в истерике*
Не уиноуат я, гражданин начальник! Он сам к мне пришел! |
Красивая зарисовка в японском стиле. Картинка, на которую просто приятно смотреть, как на медленно плывущего красного карпа в заросшем пруду.
Обычно такие зарисовки - безупречны. Каждый изгиб, завиток, линия - все создает ощущение чего-то прекрасного и совершенного. К сожaлению, в этом рассказе не все так идеально, как в японских миниатюрах... Я не знаток японской мифологии и терминологии, поэтому мне показалось, что обилие незнакомых слов, вываленных на читателя на первой странице перешло границы разумного. А ведь читатель только начал знакомиться с историей, еще не понял, о чем речь. То ли это фэнтези, то ли сказка, то ли просто легенда, а его уже оглушили словами типа "сиродзуме", "убаме", "бинтетан", "эмиси", "кадами", "ямато"... И все практически в первых четырех абзацах. Плюс гора Коте и дервня Кисю. Правда, как прочитала про кимоно, все встало на места. Но что такое Эмиси, я все равно не знаю. А смотреть в инете не было возможности. Немного удивила сценка с отрубанием руки - а что, плевое дело! Отрубили руку, прижег место и пошел дальше деревья рубит. Ерунда какая. А эпизод с рукой, выбравшейся из могилы, - просто повеселил от души.... Такая смешная детская страшилка. Нет, я понимаю по условиям жанра такое возможно. Японская культура вообще отличается жестокостью. Но все равно напомнила страшилки из далекого детства. Еще один момент: "Никто в поселении не знал, кто он и откуда".... "Все время северный варвар проводил на горе" - ага, все-таки они знали, что он с севра.. и почему-то звали его варваром. О чем-то жители все-таки догадвались. Но... если опустить все эти мелочи, которые легко исправляются, но мешают созерцать... Картинка скорей сложилась, неидеальная, но есть на что посмотрeть. Настроение, атмосфера, сны, духи, лисица... Не так уж и важно знать кто, куда, почему и откуда. Просто человек, идущий по дороге... карп, махнувший хвостом в глубине пруда. Тишина... Спасибо и удачи.:smile: |
| Текущее время: 08:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.