Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Ubivec - ТЛЕЮЩИЕ УГЛИ (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18234)

Креатив 15.03.2015 19:15

Креатив 17: Ubivec - ТЛЕЮЩИЕ УГЛИ
 
Ubivec - Тлеющие угли

Сорри, если вышло плохо - долго не писал :)

Watch on YouTube

Уши_чекиста 15.03.2015 21:46

Убивец, ну ты чо? по знакам же не проходишь! Преноминация не пройдена. Нет минимального количества знаков. Обжаловать решение можно ну ты знаешь где. :)

Ubivec 16.03.2015 04:19

Бляха-муха, привык, что минимальные требования в районе 7 т.з. >_< Если сегодня добавлю необходимое - пройдет?

Reistlin 16.03.2015 07:59

Угу. До 18-го идёт преноминация. Как раз успеешь. Ты только дай знать, преноминаторам, что доработал рассказ )

lolbabe 18.03.2015 18:38

Преноминация пройдена.

Alfring 21.03.2015 15:27

Кто сможет историю о том, как мужик рубил деревья и вырубил весь лес, разбавить философским содержанием, добавить восточного колорита и превратить это в фэнтези?
:good:

Ubivec 22.03.2015 14:04

Цитата:

Кто сможет историю о том, как мужик рубил деревья и вырубил весь лес, разбавить философским содержанием, добавить восточного колорита и превратить это в фэнтези?
Лео, конечно же ;)
Кстати ищите его, слишком напоказ он сокрушается, что не успел.

Martin&Luther&King 22.03.2015 14:05

А почему название большими буквами? Для привлечения внимания?
Боюсь, что это единственная придирка, рассказ хороший, один из лучших. Колоритный стиль; постоянно картинка перед глазами, тщательно и ловко рисуемая автором; занятная задумка, непростая, оставляет после прочтения приятное послевкусие.
Плохой ли человек эмиси? Нет. Скорее «мятежный», как говорит автор, мятежный духом. Поэтому он выплёскивает злобу, уничтожая священный лес, полный жизни, различных духов. Герой вызывает сочувствие из-за пережитых страданий, на которые лишь даются намёки, не более. К тому же он даже рукой заплатил, был мучим ночными кошмарами. Всё это вызывает сочувствие, даже не смотря на то, какие он совершает поступки и какой ведёт образ жизни. Да и в любом случае на его место пришёл бы кто-нибудь другой, тоже с топором.
Сам герой – как тлеющий уголь. Огонь в его душе давно погас, он не живёт, а просто существует, влачит жалкое существование, как говорится. Догорает, скоро совсем погаснет, прекратит источать крупицу тепла.
Тема выбора в рассказе показана непросто: с одной стороны, «не быть» выражается в том, что герой, понимая, что совершает дрянные деяния, не останавливается и продолжает это делать; с другой стороны, в концовке, он подчёркнуто выбрасывает меч, не соглашаясь с его ценностью и не желая пользоваться этой «ненавистью» - это уже некая форма «быть».
Но одно точно. Рассказу в моём топе – быть.

Удачи в конкурсе! С уважением, M&L&K.

Седой Ёж 22.03.2015 14:14

Ubivec, очень сложно писать отзыв. Отличный рассказ, но... Может это у меня одного, но осталось впечатление что конфетку отобрали... Притча о... чем? Осталось чувство недосказанности, некое разочарование. Не знаю, чего мне не хватило. Вот малости, мелочи... Но не хватило чуток. Пытаюсь пока понять чего. Это первое впечатление...

Ubivec 22.03.2015 14:57

Martin&Luther&King
Цитата:

А почему название большими буквами? Для привлечения внимания?
Давно не выкладывал рассказы, а в ворде по журналистской привычке заголовки с заглавных букв. Потом попытался поправить, но не вышло. Да, вот такой основатель конкурса - сайт не знает, свои правила не читает (минимальный порог не сразу обнаружил) >_<
Цитата:

Поэтому он выплёскивает злобу, уничтожая священный лес, полный жизни, различных духов. Герой вызывает сочувствие из-за пережитых страданий, на которые лишь даются намёки, не более. К тому же он даже рукой заплатил, был мучим ночными кошмарами. Всё это вызывает сочувствие, даже не смотря на то, какие он совершает поступки и какой ведёт образ жизни. Да и в любом случае на его место пришёл бы кто-нибудь другой, тоже с топором.
Он не столько злой, сколько не может жить по другому. На его место никто бы не пришел с топором, потому что пытались. В этом отношении эмиси уникальный для этой работы - его проклятье являетя его броней. Невозможно проклясть уже проклятого.
Цитата:

Сам герой – как тлеющий уголь. Огонь в его душе давно погас, он не живёт, а просто существует, влачит жалкое существование, как говорится. Догорает, скоро совсем погаснет, прекратит источать крупицу тепла.
Верное замечание. Но если трактовать тему ширше, то сгорают не только личности, но и эпохи. Посконно-первобытный мир айнов уступает пылающе-стальному миру ямато.
Цитата:

Тема выбора в рассказе показана непросто: с одной стороны, «не быть» выражается в том, что герой, понимая, что совершает дрянные деяния, не останавливается и продолжает это делать; с другой стороны, в концовке, он подчёркнуто выбрасывает меч, не соглашаясь с его ценностью и не желая пользоваться этой «ненавистью» - это уже некая форма «быть».
Герой уже давно не живет, влекомый лишь инерцией. Поэтому он и может совершать "дрянные" дела с точки зрения его культуры. С трупа спрос маленький.
Меч он выбросил не из-за протеста, а потому что пропить его сложнее. Ножны легче.
Цитата:

Но одно точно. Рассказу в моём топе – быть.
Спасибо :) Но если есть рассказы лучше, убирайте, не сомневайтесь.

Ubivec 22.03.2015 15:07

Седой
Цитата:

Ubivec, очень сложно писать отзыв. Отличный рассказ, но... Может это у меня одного, но осталось впечатление что конфетку отобрали... Притча о... чем? Осталось чувство недосказанности, некое разочарование. Не знаю, чего мне не хватило. Вот малости, мелочи... Но не хватило чуток. Пытаюсь пока понять чего. Это первое впечатление...
Сам рассказ поклепушка, писался за два часа, поэтому ругать можно и нужно. Основной рассказ так и не дописал...
Притча вполне себе синтоистская, т.е. вещь в себе. Герой живет, потому что не может не жить. Поэтому более выпукло стоит "быть - не быть" мира духов. Они могли раздавить козявку, но предпочли тихо и мирно сойти в могилу. Получается, что их "не быть" становится "быть" для айна, который хочет "не быть". Рекурсия-танатос 0_0 Первородный грех человечества?

Седой Ёж 22.03.2015 15:16

Ubivec, Сам чуток востоком увлекаюсь, так что мысль по сути понятна. и каждый найдет для себя свое виденье. Я о другом... Нет.. эээ... четкости. Чуток перебор с символами, намеками. И.. Блин, интуитивно чуток не хватает чего-то.
Можно сказать, что Лиса не убила потому что раз не нужны духи, а нужна ненависть мечей. то пусть будет так. И последний, самый древний дух потому отвернулся.. Можно. Но... Ну не блестит елочная игрушка)) Как-то так))

Ubivec 22.03.2015 15:34

Цитата:

Нет.. эээ... четкости. Чуток перебор с символами, намеками. И.. Блин, интуитивно чуток не хватает чего-то.
Ну это да. Мне всегда пеняли на мутный слог. Прочитай вот это и попробуй пересказать, что ты понял. А это самый лучший мой рассказ :)
Видимо такой стиль уже на уровне прошивки, не поменяешь )

Седой Ёж 22.03.2015 15:39

Ubivec, ничего, если я позже чуток прочту? Надо же и группу дочитать. Хотя в общем мне понравилось. Я о Углях..

Ubivec 22.03.2015 15:45

Цитата:

Ubivec, ничего, если я позже чуток прочту? Надо же и группу дочитать. Хотя в общем мне понравилось. Я о Углях..
Да конечно, сам сейчас забурился, читаю.
Угли - это просто расписка. Готовил паропанк-рассказ о бесконечном океане, рассекаемом броненосцами, что-то вроде "К мечте на всех парах". Но тупо не успел из-за работы. Возможно на следующий Креатив выложу.

Доля Ян 22.03.2015 17:10

Приветствую!
Не знаю, нужно ли оставлять комментарии, если сказать нечего? Не то, чтобы не понятен смысл... исполнение... не по мне все эти манге-ланги. Извините.
Вопросы:
- так холмы, или горы описываются? ибо:
- откуда на горе пруд? Озеро может? Да и на холмах пруд О_о
- почему уголь звенит металлом?


-

Юлия Трегубова 22.03.2015 17:23

Думала, пока буду просто читать, чтобы всё успеть. Но нет же! Прочитала рассказ и не могу удержаться, чтобы тут не нацарапать.:smile:

Язык очень образный и гладкий. Есть красивые обороты, сравнения. Хороши описания. Картинка живая, атмосферность играет на сюжет и на раскрытие образа и характера героя. Загадка интригует читателя до самого конца, но так и остаётся до конца неразгаданной. Рассказ эмоциональный, заставляет сопереживать герою, духам, жившим на срубленных деревьях. Но, тем не менее, отношение к герою неоднозначное. Образ его достаточно противоречив, что вызывает интерес ещё больше и делает произведение многогранным и глубоким. Понравились переклички с японскими мотивами, завуалированная мудрость, намёки на тонкое и хрупкое мироустройство. Основной идеей я тут вижу слабость человечества перед искушениями и все поглощающими чувствами, ненависть сжигает все зачатки добра и человеколюбия в душах людей. Как незаметно она начинает пробираться через предметы, разжигающие тщеславие и начинает властвовать в душах без всякой борьбы. И только проклятый, чьими руками она пробирается всё ближе к людям, ей не подвластен. Он когда-то потерял всё. А теперь ему нечего терять, и ни богиня леса, ни духи не могут остановить его.
Композиция очень хорошо сплетена из настоящего и вкраплений воспоминаний главного героя, которые ещё больше открывают перед читателем завесу его загадочного прошлого. Исполнение у рассказа очень достойное. Мне видится, что главный выбор был сделан героем когда-то, задолго до настоящих событий, и определил всю его дальнейшую судьбу. Отчего и выбор его под занавес, когда он выбрасывает меч, уже смотрится как закономерное последствие.

В общем, получилось даже очень!:smile:

Ubivec 22.03.2015 18:00

Доля Ян
Цитата:

Не знаю, нужно ли оставлять комментарии, если сказать нечего? Не то, чтобы не понятен смысл... исполнение... не по мне все эти манге-ланги. Извините.
На вкус и цвет :)
Цитата:

так холмы, или горы описываются?
В Японии так сразу и не поймешь, где холмы, а где горы.
Цитата:

откуда на горе пруд? Озеро может? Да и на холмах пруд
Водоем существует только в пространстве сна эмиси.
Цитата:

почему уголь звенит металлом?
Хороший, приготовленный по технологии бинтётан, сиречь белый уголь, как раз издает металлический звук. Так определяют его качество.

Ubivec 22.03.2015 18:07

Юлия Трегубова
Цитата:

Язык очень образный и гладкий. Есть красивые обороты, сравнения. Хороши описания. Картинка живая, атмосферность играет на сюжет и на раскрытие образа и характера героя.
Спасибо. Мои рассказы в основном раскрываются через диалоги, а тут вот решил через описания донести идею. Если получилось - рад. Все-таки семинар, а учиться надо всю жизнь.
Цитата:

И только проклятый, чьими руками она пробирается всё ближе к людям, ей не подвластен. Он когда-то потерял всё. А теперь ему нечего терять, и ни богиня леса, ни духи не могут остановить его.
Собственно, изначально хотел назвать рассказ "Проклятый", но тут до меня выложили похожее название. Решил не повторяться.
Цитата:

В общем, получилось даже очень!
Еще раз спасибо. Когда текст находит отклик в других людях, это ведь и есть смысл творчества ;)

harry book 22.03.2015 18:18

Прекрасная работа!
Незримо повеяло духом великого Куросавы.
Скрытый текст - имха:
https://fantlab.ru/img/smiles/kar.gif
Обычно я делаю набросок 2 - 10 тыс. зн. и бросаю в папку "эскизы". Там текст бродит (не всегда) и, если ч/з ннн-ое время набирает градус - выгоняю самогон начинаю писать рассказ.
https://fantlab.ru/img/smiles/alc.gif
Интуиция нюхалка мну подсказывает, что этот текст ещё бродит.
Удачи!
************
З.Ы.
Цитата:

Сообщение от Ubivec (Сообщение 1937355)
тут вот решил через описания донести идею. Если получилось - рад.

Многократно лучше, чем ч/з диалоги. Просто советую в дальнейшем сделать акцент на описаниях.

Доля Ян 22.03.2015 18:22

Цитата:

Сообщение от Ubivec (Сообщение 1937348)
Доля Ян

На вкус и цвет :)

Тут Вы правы.



Цитата:

Хороший, приготовленный по технологии бинтётан, сиречь белый уголь, как раз издает металлический звук. Так определяют его качество.
Меня, любопытного сразу заинтересовало - а, что это за зверь? Погуглил. Не нашёл. Поэтому, вопрос: этот бинтётан в действительности существует, или сие есть анимешный эпос? /не придирка, просто интересно. а то, часто бывает молодёжь во всю это сказочную суету верит, как в таблицу Менделеева. Батальон "Нарния", например.../

Ubivec 23.03.2015 02:32

Цитата:

Интуиция нюхалка мну подсказывает, что этот текст ещё бродит.
Скорее всего. Просто я не любитель долго тянуть с написанием. Идея бродит у меня в голове и в опредленный момент я сажусь и пишу.
Цитата:

Меня, любопытного сразу заинтересовало - а, что это за зверь? Погуглил. Не нашёл. Поэтому, вопрос: этот бинтётан в действительности существует, или сие есть анимешный эпос? /не придирка, просто интересно. а то, часто бывает молодёжь во всю это сказочную суету верит, как в таблицу Менделеева. Батальон "Нарния", например.../
Цитата:

Белый уголь получают обжигом древесины при сравнительно низкой температуре в течение некоторого времени, с последующим, под конец процесса, поднятием температуры приблизительно до 1000°.C, при которой дерево раскаляется докрасна. После этого древесный уголь быстро извлекают и гасят, покрывая пылью для охлаждения. Пыль представляет собой смесь земли, песка и пепла, которая и придаёт беловатый оттенок поверхности угля. Этим и объясняется его название, “белый уголь”. Быстрый подъём температуры с последующим быстрым охлаждением испепеляет кору и оставляет ровную, твёрдую поверхность. Если по ней ударить, раздастся чистый, металлический звук.
http://charcoal.russ-forum.ru/viewtopic.php?id=57

Лучник 06.04.2015 11:50

Эээ...что это было, Пух?:smile:

Для притчи - особенно, если говорить о Востоке - многовато эмоций, для рассказа, на мой взгляд, слишком размыто в плане сюжета. Где-то посередине застряло.

Ubivec 06.04.2015 13:19

Цитата:

Эээ...что это было, Пух?
Это была расписка. Главный рассказ так и остался в загашнике, ждать следующего конкурса :)
Цитата:

Для притчи - особенно, если говорить о Востоке - многовато эмоций, для рассказа, на мой взгляд, слишком размыто в плане сюжета. Где-то посередине застряло.
Сначал рассказ был на 7 т.з. Потом я с ужасом узнал, что планку подняли до 14 т.з. Пришлось срочно добавлять много лишних, на мой взгляд, деталей.

isnogood 10.04.2015 17:50

Цитата:

Чем глубже уходил углежог в хвойные гущи, тем более отрешенное становилось у него лицо.
лучше "отрешенным"

Цитата:

Не обходил взор эмиси и квартал борделей.
Если речь о Японии, да и о любой восточной стране, пускай и фантастической, то квартал борделей выбивается стилистически. Может быть, лучше сказать публичных домов? Квартал я бы вообще убрал, но автору виднее. Просто странно видеть рядом японизмы, слова типа лакомства, углежог, питейные заведения VS. квартал борделей.

Цитата:

Денег за уголь платили много,
На мой взгляд, слово "денег" можно выбросить, слегка перестроив фразу. Платили за уголь много, например. Понятно, что не ракушками платили. И дальше "но хватало только на несколько недель..."

Смысла не теряет, но излишество убирается. Или до 14 килознаков не хватало?

Цитата:

В тишине священной рощи, где даже стрекот цикад отдавался громовыми раскатами
Простите моё больное воображение, кому там отдавался с раскатами стрекот? Лучше написать раздавался. Отдаваться имеет смежное, но другое значение.

Цитата:

а визг и шипение испаряющихся кадами разносилось по всей горе.
разносились

Цитата:

Углежог вставлял себе в нос
а был ли еще чей-то нос, в который он мог бы вставить затычки?

Цитата:

Роща встретила своего мучителя, как ни в чем не бывало.
запятая лишняя.

Цитата:

В один прекрасный солнечный день он заметил, что за ним наблюдает богиня рощи. До него местные углежоги пытались рубить убаме даже не на горе, а возле ее подножья.
Цитата:

Кожа на руках слазила от ожогов
все-таки слезала. Слазить - это просторечие.

Цитата:

комары кусались больше.
больше? Или чаще? Или больше не кусались?

Вообще, рубить тысячелетний дуб одной рукой - это сильно. Может быть, даже возможно, но я не верю. Скорее я бы поверил в то, что у углежога отросла рука.

В целом притча (?) осталась недосказанной. Почему эмиси мстит духам/деревьям?
Возможно, для ответа на этот вопрос нужно разбираться в японской мифологии, но я не настолько хорошо с ней знаком. Не хватило предыстории.

Irma Pchelinsky 11.04.2015 03:08

Здравствуйте, автор! Как же я переживала, читая ваш текст! Потрясающие образы, дивные описания, восхитительные персонажи, сильный сюжет, приятное послевкусие, вот это вот всё. Но (я могу ошибаться, но такое уж впечатление) мне показалось, что я по поводу этого рассказа испытываю гораздо больше эмоций, чем вы. Написано хорошо, написано гладко, идеи есть, целостность стиля есть, композиция, язык - всё как надо. Но вот чувствуется, что вы будто упражнение писали, не вкладывая ничего важного для вас лично. Однако это не делает рассказ хуже. Мне всё равно безумно понравилось. Удачи на конкурсе ;)

Gourmand 11.04.2015 04:03

Я пока рассказ не читал, но что-то тянет пофилософствовать.
Цитата:

Туман медленно стекал с холмов, словно цепляясь клочьями за еловые ветви.
Во-первых, почему "словно"? Откуда взялась эта странная манера образы стыдливо камуфлировать "словно", "как будто", "казалось".
"Туман медленно стекал с холмов, цепляясь клочьями за еловые ветви." - в пять раз сильнее предложение!
Во-вторых, как сочетается "стекал" и "цепляясь"? Никак. Когда создаёшь образы, стоит задумываться, а что это за образ. Иначе получается красивость ради красивости.
"Туман медленно сползал с холмов, цепляясь клочьями за еловые ветви." - ещё в 10 раз сильнее стало.

Вот такие общие рассуждения после еды. Пойду-ка я спать. Завтра уж второе предложение почитаю. :)

Licht 11.04.2015 10:23

Прочитала с удовольствием, только очень резали глаз эти "мужчины" :smile:
Как-то надо от них избавляться...

Gourmand 11.04.2015 13:12

Я думал, что туман -это образ, а оказалось, это просто красивость. Весь первый абзац - это полная ерунда какая-то. Не люблю этим заниматься и не думаю, что это Вам поможет, но разберу абзац до конца.

Цитата:

Солнце едва позолотило верхушки деревьев, как углежог появился на окраинах поселения сталеваров.
Один углежог на всех окраинах появился? Что это за деревья, которые золотит солнце?
Цитата:

Он с ног до головы был покрыт пылью и жутко вонял, но старейшина плавилен принял его как дорогого гостя.
И как же это он его принял? По тексту - никак. Может, Вы так и встречаете дорогих гостей, но подозреваю, что это очередная фигня-красивость.
Цитата:

Увесистый мешок брякнулся к ногам Дзюнго, явив свое драгоценное содержимое – сиродзуми.
кто такой Дзюнго? Есть старейшина плавилен (мальчик, юноша, старик или вообще женщина - пока никак не определялось, только должность) и углежог вонючий, он же дорогой гость, на которого хозяевам наплевать настолько, что даже умыться не предложили. У них так принято: раз гость дорогой, то пусть и ходит немытый и вонючий.
Цитата:

Старец взял кусок белого угля и стукнул по нему мозолистым пальцем.
Четвёртый неизвестный персонаж - старик. В бане они там, что ли? Старейшина плавилен, углежог, Дзюнго и старик?
Цитата:

Раздался чистый, словно журчание горного ручья, металлический звук.
Очередная безумная красивость. У журчания нет чистого звука - это смешение многих звуков.
Цитата:

На лице сталевара засияла довольная улыбка.
Пятый хрен - сталевар. Ну точно - баня.
Цитата:

Окончательный расчет должен был произойти в конце месяца, поэтому углежог растворился в рассветных сумерках, как будто его и не было.
Голый? Пять мужиков сидели в бане (приняли как дорогого гостя - то есть пошли в баню помыться, правильно?), Дзюнго достал мешок, старик постучал пальцем, сталевар улыбнулся - это всё так напугало бедного вонючего углежога, что он голышом растворился в рассветных сумерках?

Какой-то нелепый текст. Ну честно. Я понимаю, что у Вас лично в голове засела мысль, что нельзя делать повторов, и что текст нужно украшать всякой хренью цветастой.
Но это враньё. Каждая красивость должна играть на сюжет или хар-ку героев.
И повторы нужны, они дают СВЯЗЬ. Иначе у Вас ПЯТЬ МУЖИКОВ В БАНЕ (хотя Дзюнго может и бабой оказаться)
Цитата:

Увесистый мешок брякнулся к ногам Дзюнго, явив свое драгоценное содержимое – сиродзуми.
Да, вообще непонятно, а не баба ли Дзюнго? Это надо же так предложение построить!

Делать-то надо ровно наоборот. Чтобы из каждого предложения по максимуму вытянуть, а Вы умудряетесь так составить фразу, что Дзюнго кастрировали.

Цитата:

Сообщение от Licht (Сообщение 1950252)
Прочитала с удовольствием

Правда? Я очень за Вас переживаю. Я пока только первый абзац прочитал, но уже с отвращением.

Цитата:

Эмиси доставил очередную партию ненависти плавильщикам, получил деньги и отправился гулять в питейную.
Ненависть тщательно рассортировали и заправили в печи.
Затем засыпали в разожжённый зев ненависти железную руду.
Кипящую и вязкую ненависть вылили в чан с водой.
Образовавшиеся слитки ненависти отнесли кузнецу.
Кузнец на протяжении недель ковал ненависть, придавая ей форму меча.
А теперь, блин, наоборот, одни ненависти.
Там где-то ещё "бывалый слуга" - спасибо, что не "бывалый раб".

Дзюнго - это не углежог, это старейшина плавилен. Только к концу текста узнал.

Текст ужасен. История - фигня.

Ubivec 12.04.2015 13:52

Цитата:

Прочитала с удовольствием, только очень резали глаз эти "мужчины"
Дайте синоним, только не "человек" )
Всем, кому понравилось и не понравилось, спасибо что прочли - все замечания учту при доработке текста!

Главный Герой 12.04.2015 15:21

Да, с описаниями не всё удачно вышло. Но меня напрягло не это. Я мало что понял из текста. Почему варвар рубил священные деревья, если самым драгоценным его воспоминанием была беседа с дедушкой как раз под ветвями священного дерева? Куда делась его коса с лентой (возможно, мне просто не хватает знаний о японских обычаях, но тем не менее)? Почему и кем он проклят?
Цитата:

Ему часто снилась жена. Она сидела возле очага в хижине и готовила похлебку, напевая. Ее лица он не видел, только замечал порой большую открытую рану на голове. Окровавленный топор вываливался из рук, и в этот момент углежог просыпался.
А из этого абзаца можно сделать вывод, что либо он сам убил свою жену либо он защищал ее с оружием в руках от разбойников и кого-то из них ранил-убил, но жены спасти не смог. То есть, опять непонятка.
Да, то что старый мир священных деревьев и духов уступает новому, безлесому миру, из текста читается, но как всё остальное повествование, кроме печально глядящей нечисти, работает на эту идею? Как связано избавление от проклятия (повторюсь, лично для меня, невыясненного) с вырубкой леса?
Может, это я такой непонятливый.

Licht 12.04.2015 15:31

Цитата:

Сообщение от Ubivec (Сообщение 1950978)
Дайте синоним, только не "человек" )

Ага, хуже "мужчины" может быть только "человек" )))
Синонимов у Вас и так достаточно)) Есть и другие способы...

1. Вот здесь "мужчина" на своем месте - герой только появился, он никому не знаком, его видят со стороны. Незнакомец, варвар, лицо мужского пола:
Цитата:

Никто в поселении не знал, кто он и откуда. Бородатый угрюмый мужчина явился лет пять назад...
2. Здесь можно заменить на "он":
Цитата:

В лесном сумраке эмиси чувствовал себя как дома. Мужчина словно плыл среди зарослей папоротников, сливаясь с эфирными течениями, обходя призрачные дыры.
Окровавленный топор вываливался из рук, и в этот момент углежог просыпался. Но на этот раз мужчина очнулся от сильного толчка в грудь
3. Здесь просто перегруппировать слова:
Цитата:

В падении они цеплялись за одежду углежога, умоляли его остановиться. Однако эмиси уделял им внимание не больше, чем дуновению легкого ветерка. Когда дуб, наконец, свалился с тяжелым стоном, мужчина приступил к разделке его трупа.
К примеру, так (хотя вариантов несколько): В падении они цеплялись за одежду углежога, умоляли его остановиться. Однако он уделял им внимание не больше, чем дуновению легкого ветерка. Когда дуб, наконец, свалился с тяжелым стоном, эмиси приступил к разделке его трупа.


4. Просто выкинуть - лишнее уточнение:
Цитата:

Словно сомнамбула углежог спустился к воде и ступил на поверхность. Поверхность воды пошла кругами, но выдержала мужчину.
5. Перестроить конструкцию:
Цитата:

Нашарив котомку, углежог достал запечатанный кувшин саке и отхлебнул. Вместо рисовой водки в горло полилась чистая родниковая вода. Поперхнувшись от неожиданности, мужчина уронил и разбил сосуд
Нашарив котомку, углежог достал запечатанный кувшин саке, отхлебнул и, поперхнувшись от неожиданности, выронил сосуд: вместо рисовой водки в горло полилась чистая родниковая вода. Среди осколков кувшина оказалась обгоревшая шишка…

Главный Герой 12.04.2015 15:45

Цитата:

Сообщение от Licht (Сообщение 1951040)
Ага, хуже "мужчины" может быть только "человек" )))
Синонимов у Вас и так достаточно)) Есть и другие способы...


5. Перестроить конструкцию:

Нашарив котомку, углежог достал запечатанный кувшин саке, отхлебнул и, поперхнувшись от неожиданности, выронил сосуд: вместо рисовой водки в горло полилась чистая родниковая вода. Среди осколков кувшина оказалась обгоревшая шишка…

В одном предложении и "нашарив", и "поперхнувшись"? Зачем громоздить деепричастные обороты? Да и текстуально, когда сначала роняют кувшин, а потом из него льется вода (конструкция, конечно, допустима, но...), сбивает с толку. "Оказалась" - не то чтобы канцеляризм, но очень уж общо, нейтрально, а тут эмоции должны быть.
В общем, автору, конечно, виднее, как поступить с нашими советами и замечаниями.

Licht 12.04.2015 16:06

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1951049)
В одном предложении и "нашарив", и "поперхнувшись"? Зачем громоздить деепричастные обороты? Да и текстуально, когда сначала роняют кувшин, а потом из него льется вода (конструкция, конечно, допустима, но...), сбивает с толку. "Оказалась" - не то чтобы канцеляризм, но очень уж общо, нейтрально, а тут эмоции должны быть.
В общем, автору, конечно, виднее, как поступить с нашими советами и замечаниями.

Главный герой, я ведь не редактировала чужой текст, а просто привела пример. У автора слишком много личных простых предложений, поэтому ему не хватает синонимов-подлежащих :wink:

Главный Герой 12.04.2015 16:15

Цитата:

Сообщение от Licht (Сообщение 1951061)
Главный герой, я ведь не редактировала чужой текст, а просто привела пример. У автора слишком много личных простых предложений, поэтому ему не хватает синонимов-подлежащих :wink:

Да это я так, чтобы форму не терять, прицепился ))

Ubivec 12.04.2015 16:27

Цитата:

Да, с описаниями не всё удачно вышло. Но меня напрягло не это. Я мало что понял из текста. Почему варвар рубил священные деревья, если самым драгоценным его воспоминанием была беседа с дедушкой как раз под ветвями священного дерева? Куда делась его коса с лентой (возможно, мне просто не хватает знаний о японских обычаях, но тем не менее)? Почему и кем он проклят?
Здесь конечно необходимо знать минимум по истории айнов. Эмиси изгнан из племени (возможно, за убийство), в знак отлучения ему отрезали косу с лентой, что выдавало в нем принадлежность к человеку. Теперь он просто проклятый ходячий труп. Умереть сил не нашел и занялся выживанием в доступной форме - рубил деревья в священных местах, куда другим вход воспрещен. Невозможно проклясть уже проклятого. В принципе, все.

Цитата:

Синонимов у Вас и так достаточно)) Есть и другие способы...
О, спасибо! Так и сделаю. Просто раньше работал с диалогами, плюс герой имел имя, сам себе все усложнил. В итоге над текстом надо лучше работать. Ну, на то и семинар - век живи, век учись.

Licht 12.04.2015 16:35

Цитата:

Сообщение от Ubivec (Сообщение 1951068)
О, спасибо! Так и сделаю. Просто раньше работал с диалогами, плюс герой имел имя, сам себе все усложнил. В итоге над текстом надо лучше работать. Ну, на то и семинар - век живи, век учись.

Не за что :smile:

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1951063)
Да это я так, чтобы форму не терять, прицепился ))

:star wars:

Spata 16.04.2015 00:07

Очень складно написано! Язык замечательный, картины красивые,настроение прописано чётко, атмосфера хороша. Образность на высоте. Особенно про мечи, выкованные из ненависти – это вообще прекрасно.
Но как-то долго, на мой вкус, «запрягало» - я читала и всё ждала завязки, ждала, что вот сейчас пойдут события, появится интрига... А нарастала интрига ну о-очень медленно. Если бы это была притча, для неё медлительность и неторопливость оправданы. Но на притчу в чистом виде рассказ всё равно, имхо, на очень походит – и потому я всё надеялась на мало-мальскую динамику :)
В любом случае, несмотря на – рассказ хорош.

Антураж 16.04.2015 22:30

Не, ну это тоска смертная. Нет, описание и слог, конечно, на уровне, но сам рассказ.
Бедолага углежог, полубомж – полубродяга, вырубает священный лес, превращает его в идеальное топливо. Деньги пропивает, ничего и никого не боится, ровно как и никому не сопротивляется, даже позволяет запросто себе руку отрубить (это с его-то силищей!) В общем, ни рыба, ни мясо, ни сало… Тоже мне, Рэмбо. В чём смысл жизни? Думаю, он сам ответа не знает. Люди как самнамбулы живут, ничем не интересуются, ничего не хотят, чем живёт городок? Где люди?!
Искал фантастику. Либо она в духах живущих на дубах, либо в самом белом угле. Дубы срубили, уголь сгорел, фантастики нет. Только тоска.
Автор, так здорово написано! Но нельзя было добавить капельку смысла или светлого пятнышка надежды? Нельзя же всех вот так… топориком.

Ubivec 18.04.2015 14:41

Цитата:

Но как-то долго, на мой вкус, «запрягало» - я читала и всё ждала завязки, ждала, что вот сейчас пойдут события, появится интрига... А нарастала интрига ну о-очень медленно. Если бы это была притча, для неё медлительность и неторопливость оправданы. Но на притчу в чистом виде рассказ всё равно, имхо, на очень походит – и потому я всё надеялась на мало-мальскую динамику :)
К сожалению в этот раз экшен не завезли :)
Цитата:

Но нельзя было добавить капельку смысла или светлого пятнышка надежды? Нельзя же всех вот так… топориком.
Японский фатализм. И жили они несчастливо, но недолго )

Mishka 18.04.2015 17:03

Цитата:

Сообщение от Антураж (Сообщение 1953777)
Автор, так здорово написано! Но нельзя было добавить капельку смысла или светлого пятнышка надежды? Нельзя же всех вот так… топориком.

Вот-вот, все верно высказали. Главное, что автор интересный, умеет это дело, а над нами зачем-то поиздевался. На самый низ топа все же размeстил. Сорри, поместил.

Betty 18.04.2015 22:28

Очень красиво написано. Изгой, проклятый, отверженный обществом, ему уже не судья ни люди, ни духи, его любовь и ненависть сопровождают его, прокладывают ему путь туда, куда другим нет дороги, ненависть и боль переплавляются, превращаются в оружие. Но меч ему не нужен - зачем? У него другое оружие против изгнавшего его мира.

Альт Шифт 19.04.2015 00:17

А знаете, мне просто очень понравилось. Хороший рассказ, атмосферный, с некоторой иронией и глубиной. Особенно абзац про "ненависть". И это отношение духов - без той самой ненависти, но с печальным сожалением: "что же ты делаешь, дурак?"
Интересно, чем он будет заниматься, когда все дубы убаме закончатся?

Ordi 20.04.2015 19:58

Классный рассказ. Просто классный. Есть в сюжете что-то такое, восточное, философское.
Молчаливое соглашение, по которому лесные духи позволяют эмиси вырубать дубы. Не слепая случайность, которая лишает эмиси руки мечом, закаленным на его же углях.
Вообще прекрасна и осмысленна сама канва рассказа - про ненависть, которая получается из погубленных духов и позволяет ковать самые лучшие, самые великолепные мечи. И не нужна месть духов леса - ненависть сама вернется бумерангом.
А духи умеют ждать и даже сочувствовать.
Я восхищена.

Ubivec 21.04.2015 13:50

Цитата:

Вот-вот, все верно высказали. Главное, что автор интересный, умеет это дело, а над нами зачем-то поиздевался. На самый низ топа все же размeстил. Сорри, поместил.
Да можно было совсм не помещать ) в любом случае ни на что не претендую.
Цитата:

Очень красиво написано. Изгой, проклятый, отверженный обществом, ему уже не судья ни люди, ни духи, его любовь и ненависть сопровождают его, прокладывают ему путь туда, куда другим нет дороги, ненависть и боль переплавляются, превращаются в оружие. Но меч ему не нужен - зачем? У него другое оружие против изгнавшего его мира.
Отзыв можно как синопсис ставить )
Цитата:

А знаете, мне просто очень понравилось. Хороший рассказ, атмосферный, с некоторой иронией и глубиной. Особенно абзац про "ненависть". И это отношение духов - без той самой ненависти, но с печальным сожалением: "что же ты делаешь, дурак?" Интересно, чем он будет заниматься, когда все дубы убаме закончатся?
Скорее всего он просто до этого не доживет. Тем более что в ряде мест Японии убаме до сих пор хорошо сохранились.
Цитата:

Классный рассказ. Просто классный. Есть в сюжете что-то такое, восточное, философское.
Молчаливое соглашение, по которому лесные духи позволяют эмиси вырубать дубы. Не слепая случайность, которая лишает эмиси руки мечом, закаленным на его же углях.
Вообще прекрасна и осмысленна сама канва рассказа - про ненависть, которая получается из погубленных духов и позволяет ковать самые лучшие, самые великолепные мечи. И не нужна месть духов леса - ненависть сама вернется бумерангом.
А духи умеют ждать и даже сочувствовать.
Я восхищена.
С моим то стажем не сложно написать приличный конкурсный рассказ. Сложно попасть в финал и опубликоваться. Ибо там есть кандидаты посерьезнее )

Ubivec 21.04.2015 19:33

А вот кстати и источник вдохновения:
Watch on YouTube

Desperado 23.04.2015 02:46

Всё безумно круто и красиво. Но очень уж непонятно. Простите туповатого мексиканца, автор. Я слишком плохо знаю эту культуру. Потому некоторые аллюзии мимо прошли. Можно погуглить, конечно...
Хотя в целом идею-то я понял. И написано потрясающе.

Barbara 23.04.2015 10:01

Искалеченный и проклятый собой же чужестранец добывает в священной роще белый уголь. Он убивает деревья, и богиня рощи позволяет ему сделать это. Почему? Никому другому не позволяла. Но этого, почти мёртвого в душе человека, несущего смерть, она пытается исцелить. Но он не хочет исцеления. Не принимает его. Мертвый человек рубит мертвые деревья, а белый уголь становится душой несущих смерть и ненависть мечей. Лучшего в мире оружия, которое более живо, чем он сам. И все это куда менее загадочно, чем живые люди, с радостью принимающие оружие, чтобы нести смерть живому. Видимо это больше в природе человека - убивать живое, а не мертвое.
Всё это завязано на легендах, к которым мне определенно нужен подстрочник.
Есть о чем подумать.

И просто люблю такие вещи. А чо, сама неплохо пишу, почему бы и не любить? Шютка.

Andrey-Chechako 25.04.2015 00:07

Отлично!
Было бы великолепно, если бы "не засасывалась сознание в воронку". В этой истории слово "сознание" - лишнее, европейское! Здесь нужны точные адреса: ветер из его судьбы, например!
А так - мастер, чего уж тут! Место в "не быть" застолблю

З В 25.04.2015 17:20

Браво, Gourmand! Забыли только добавить "сиродзуми".

Цитата:

Сообщение от Ubivec (Сообщение 1951068)
Здесь конечно необходимо знать минимум по истории айнов. Эмиси изгнан из племени (возможно, за убийство), в знак отлучения ему отрезали косу с лентой, что выдавало в нем принадлежность к человеку.

В каком месте у айнов косы?

Ubivec 27.04.2015 13:59

Айны - не однородная общность. В ней очень много изолированных сообществ.
Вот что пишет Кацурагава Хосю в "Краткие вести о скитании в северных водах" про кумо:
Цитата:

Мужчины носят косы, а женщины скручивают волосы в пучок и сверху повязывают платком. Живут большей частью в землянках.

З В 27.04.2015 18:50

Цитата:

Сообщение от Ubivec (Сообщение 1960094)
Айны - не однородная общность. В ней очень много изолированных сообществ.

Сейчас, боюсь, только одно.

Цитата:

Сообщение от Ubivec (Сообщение 1960094)
Кацурагава Хосю

Погуглила. Очень занятно.
Кумо нашлись только пауки-оборотни.

Где-то попадались мне эти косы. Не помню уже, с какого перепугу они ему привиделись.

А так вспомнился один айну-художник) Только тот ходил в поясе из кошачьих кишок, помимо того, что в канавах валялся.

Barbara 28.04.2015 10:34

Эх, не ответили мне... я хоть с чем-нибудь попала? Уже проголосовала, ответ ни на что не повлияет:)

Ubivec 28.04.2015 19:43

Цитата:

Эх, не ответили мне... я хоть с чем-нибудь попала? Уже проголосовала, ответ ни на что не повлияет :)
Ваш коммент очень полный и точный, поэтому и дискуссию разводить бессмыслено :)

Barbara 29.04.2015 10:45

Ubivec, красивый ответ, надо запомнить. И вежливо, и разговор окончен DDD
Всех благ!

Таира 02.05.2015 07:59

Рассказ притягивает формой, но отталкивает содержанием.
Язык чудесен, атмосфера затягивает, картинами природы хочется любоваться бесконечно. Но мир представляется обреченным. Ненависть и жадность разрушают его безжалостно и непреложно. Ненависть питает не только главного героя, ее заправляют в печи углежоги, ее выковывает из нужных слитков кузнец, ее смакуют аристократы и слуги. Старейшина подозревает, откуда идут несчастья, но поощряет вырубку священной рощи, а руководствуется не столько славой мечей, сколько обычной жаждой наживы.
Цитата:

Когда гигантское дерево рухнуло, углежог вытер испарину и оглянулся. Взгляд, привычно буровящий затылок, исчез. Вокруг были только голые холмы, поросшие кустарником. Многочисленные пни уже скрывались за плотной стеной проросшей травы. Неумолчно трещали цикады. Целый мир исчез, дав начало новому
Но я не вижу нового мира! Конец старого настолько очевиден, что даже духи не пытаются за него держаться. Но где новый? Что взамен? К сожалению, я не увидела. Над рассказом еще, конечно, буду раздумывать. Он яркий, запоминающийся, он ставит вопросы. Для "не быть" - подходит. Для принятия - ну хоть бы капельку надежды! С тех пор, как был открыт ящик Пандоры, в нашем мире достаточно бед и зол, но всегда оставалась надежда.

Ubivec 03.05.2015 13:58

Цитата:

Но я не вижу нового мира! Конец старого настолько очевиден, что даже духи не пытаются за него держаться. Но где новый? Что взамен? К сожалению, я не увидела. Над рассказом еще, конечно, буду раздумывать. Он яркий, запоминающийся, он ставит вопросы. Для "не быть" - подходит. Для принятия - ну хоть бы капельку надежды! С тех пор, как был открыт ящик Пандоры, в нашем мире достаточно бед и зол, но всегда оставалась надежда.
Мир людей может казаться недалеким, агрессивным, построенным на насилии. Но это все же мир и у него есть своя внутренняя красота. Как красивы порой бывают мечи, выкованые для убийств. И голые холмы могут вдохновлять не менее, чем буйно разросшиеся священные рощи. Это восточный взгляд на мир, где никто не оперирует понятиями добра и зла.

Татьяна Россоньери 03.05.2015 22:56

У нас тут на Фестивале критики мировой суд заседал и принял по твоему делу решение. Так что имей в виду))

Ubivec 04.05.2015 03:33

*забился в истерике*
Не уиноуат я, гражданин начальник! Он сам к мне пришел!

Koshka 9 06.05.2015 20:36

Красивая зарисовка в японском стиле. Картинка, на которую просто приятно смотреть, как на медленно плывущего красного карпа в заросшем пруду.

Обычно такие зарисовки - безупречны. Каждый изгиб, завиток, линия - все создает ощущение чего-то прекрасного и совершенного.

К сожaлению, в этом рассказе не все так идеально, как в японских миниатюрах...

Я не знаток японской мифологии и терминологии, поэтому мне показалось, что обилие незнакомых слов, вываленных на читателя на первой странице перешло границы разумного. А ведь читатель только начал знакомиться с историей, еще не понял, о чем речь. То ли это фэнтези, то ли сказка, то ли просто легенда, а его уже оглушили словами типа "сиродзуме", "убаме", "бинтетан", "эмиси", "кадами", "ямато"... И все практически в первых четырех абзацах. Плюс гора Коте и дервня Кисю. Правда, как прочитала про кимоно, все встало на места. Но что такое Эмиси, я все равно не знаю. А смотреть в инете не было возможности.

Немного удивила сценка с отрубанием руки - а что, плевое дело! Отрубили руку, прижег место и пошел дальше деревья рубит. Ерунда какая.
А эпизод с рукой, выбравшейся из могилы, - просто повеселил от души.... Такая смешная детская страшилка. Нет, я понимаю по условиям жанра такое возможно. Японская культура вообще отличается жестокостью. Но все равно напомнила страшилки из далекого детства.

Еще один момент: "Никто в поселении не знал, кто он и откуда".... "Все время северный варвар проводил на горе" - ага, все-таки они знали, что он с севра.. и почему-то звали его варваром. О чем-то жители все-таки догадвались.


Но... если опустить все эти мелочи, которые легко исправляются, но мешают созерцать... Картинка скорей сложилась, неидеальная, но есть на что посмотрeть. Настроение, атмосфера, сны, духи, лисица...
Не так уж и важно знать кто, куда, почему и откуда. Просто человек, идущий по дороге... карп, махнувший хвостом в глубине пруда. Тишина...

Спасибо и удачи.:smile:


Текущее время: 08:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.