![]() |
Креатив 17: Марк Оскобин - Анархия разума
|
Скрытый текст - ИМХО: |
Спасибо за мнение! Согласен, разные. В этом и смысл. Кому-то может понравиться один (как Вам), кому-то - другой.
|
Преноминация пройдена
|
маски как бы защищают от анархии разума, вот это пассаж! Пан Бельшникель тоже, знаете, пробовал записывать события, дабы их не забывать, да всё забывает - куда он это записал.
Ну это завороты сюжета! я съел 3 бублика и выпил чаю, зачитавшись. Я голосую по праву! |
Благодарю, любезный Пан, что почтили своим присутствием этот Богом забытый уголок. Искренне надеюсь, что приобретённые посредством чтения калории от трёх бубликов не повредят вашей фигуре)
|
Сначала это обычная антиутопия, которую после таких грандов как Замятин или Оруэлл писать трудно. Точнее, писать легко, а вот что-то новое придумать... Тут автор не не стесняется указать,что это калька с Оруэлла, введя в текст рассказа упоминание дважды два равное пять...
Но сны, это пробелы в статистике реальности - это уже никакого отношения к Оруэллу не имеет. И, как то часто бывает в антиутопиях, погибель лучшего из миров происходит через женщину... Сколь не был бы сомнительный рай, из которого изгоняют, виновна - женщина... А дальше начинается сосем другая история. Бегство происходит не из рая, скорее из ада. А точнее - от неминуемой смерти. Мир - отбор. Земля умирает, и нужны люди, способные начать путь человечества с чистого листа... Понравился момент, что в сны наблюдатели не вмешиваются... |
Добрый день, автор!
Интересный рассказ. Автор борется со статикой, обыденностью, с одной стороны. А с другой стороны представляет читателю необычный отбор кандидатов для корабля "Ной". Затянутая экспозиция и быстрая, стремительная кульминация и совсем коротенький финал. Идея очень занятная. Автор поиграл с представлением ГГ в виде 3-го и 1-го лица. ГГ не прост прозревает, а как бы проявляется в истинной реальности. Мое почтение, снимаю шляпу, :good: Хорошего весеннего настроения автору, :smile: |
Barbara, спасибо за краткий, но столь точный и интересный анализ сюжета! С женщиной, которая всегда во всём виновата, я не специально) Так совпало.
karpa, и Вам спасибо за высказанное мнение. Чтоб и Вас не обошло стороной весеннее настроение) |
Доброго времени, уважаемый автор! "Бета-версия" пришла к вам с отзывом.
Скрытый текст - Несколько слов по поводу рассказа "Анархия разума": |
Малореально из-за потраченных на изготовление масок сил и ресурсов, но рассказ годный.
|
Татьяна Россоньери, автор выражает Вам и Вашим коллегам огромную благодарность за проделанную работу и столь любопытный материал!
Вот что значит писать в последний момент. Никогда так не любил (но куда ж без этого?). Наверно, поэтому рассказ и получился сырым, особенно в идейном плане. Уже давно занялся другими произведениями, на многие моменты даже не обращал внимания, пока участники семинара на них не указали. Вот теперь увидел, что пациенту требуется основательное лечение и последующая реабилитация. Непременно доведу текст до кондиции. Ещё раз большое спасибо! |
Здравствуйте, автор! Ассоциация, которую вызвало начало текста - этакий смягчённый, разбавленный Саймон Логан. Особенно вспомнился его рассказ "Призма: механизация и деконструкция красоты" - ваш герой так же мучительно, по крупицам, восстанавливает воспоминания. И это - хорошая ассоциация, по крайней мере для меня, ибо Логан - один из моих любимых писателей =) Ещё немного на серию Black Mirror было похоже. В общем, сплошные плюсы.
Потом история с Пэйдж - внезапная и сумбурная, но пока логичная, хотя и излишне стремительная, на мой вкус. Но вот наших героев забирают на "Ной". И логика с нами прощается. Нет, конечно же, "мы выбираем бунтарей, борцов с системой, индивидуалистов" звучит очень красиво и резонирует со всей западной культурой, но такая система попросту неправдоподобна. Зачем "правящей верхушке" индивидуалисты, которые тоже вполне могут захотеть править? Почему они не наберут себе исполнителей, которыми можно руководить? Какие такие решения в Космосе должен будет принимать каждый член коллектива? Если эти решения касаются всей общины, то нужно, наоборот, ограничивать количество ответственных, иначе неизбежны конфликты. В общем, сам Муравейник достаточно продуман, но вот всё, что за его пределами, на мой взгляд, не удалось. Удачи на конкурсе ;) |
Здравствуйте, коллега! Спасибо за высказанные наблюдения! Да, как уже отмечалось выше, есть моменты, требующие правки (как всегда). Спору нет, сам понял некие просчёты. Жаль, что в процессе, а не до. Финал непременно исправлю, как только появится возможность, но до того - рассказ в игре именно в таком виде.
|
Ох, до того, как написать отзыв, не читала, чего вам с "Бета-версии" написали, а теперь вот добралась, прочла. И вышло, что некоторые вещи до меня вам уже высказывали, например, про концовку. Прошу прощения, изначально и в мыслях не было занудствовать :blush:
|
Ирма, какое занудство, о чём вы?) Прочли рассказ - высказали мнение, за что вам и благодарен. Для этого вовсе не обязательно изучать все предыдущие отзывы во избежании совпадений. Наоборот, чем больше человек независимо друг от друга укажут на определённые недостатки произведения, тем более объективная картина откроется автору.
|
Все-таки вторично, ибо про бунтарей, что против системы, читал не раз. Затянуто, ибо можно было подсократить до страницы, но тогда выяснилось бы, что король (рассказ) голый. Купания с другом зачем вообще? Девица сразу видно, что провокаторша. И зачем снимание масок, если знать, что через три минуты наступит наказание? Воспринял это как акт самоубийства. Объяснения шефа о миссии очень занудны и не принесли никакого открытия.
В фон, впрочем, рассказ пойдет. Но ведь это плохо, автор. Что же вы никакой динамики не сделали, философии не изобрели, а писали, точно под дулом пистолета. Или мне так показалось. Впрочем, Карпа сняла перед вами шляпку (ее слова), а, стало быть, можно и так писать. |
Ой, ой. В самом начале, со старта, можно сказать, сплошные Джонни и "я", за которыми даже не сразу остальное видишь.
Цитата:
Цитата:
Вообще, начало чем-то напоминает "Град обреченный" Стругацких. Цитата:
Если уж брать штампы и их придерживаться, то на плечо должна лечь ладонь. Цитата:
Ход с записями и памятью напоминает фильм "Мементо". Классный фильм, кстати. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотя, на самом деле, все это с совпадением до 100% было в фильме На последнем берегу. Кроме космического корабля, разумеется. Цитата:
Ну, на кой ляд кураторам спасения человечества непослушные индивиды, способные нарушить любые правила? В первую очередь нужны специалисты во всех областях! Это аксиома. Иначе будущим поколениям светит деградация. Рассказ мне нравился в определенной степени до финала с выходом из Муравейника. Финал вызвал отторжение. |
isnogood, благодарю за столь щепетильный разбор.
Да, про финал тут уже немало сказано, есть косяк. Потому и переработал его в первую очередь. Жаль, что не успел до закрытия редакционного окна, поэтому во второй тур рассказ пошёл в первоначальном виде. В новой версии совсем другая концовка, меняющая всю суть происходящего и объясняющая все события по-иному. Но, как говорится, после драки кулаками не машут. П.С. Кстати, насчёт авторской речи. Мне знакомо и другое правило. Например, когда предложение в прямой речи закончено, и предложение авторской косвенной речи является вполне самостоятельным и независимым, то как раз уместно использование заглавной буквы. Вы как раз привели наглядный пример, где заметна разница. Во многих книгах я встречал такой же подход. |
Цитата:
|
Скрытый текст - Альтернативная концовка: |
Сначала никак не могла отделаться от ощущения, что герои – это или роботы, или клоны. Затем долго не могла справиться с маской – она казалась мне этаким случайным пришельцем образности, уместной скорее для мистического рассказа, наполненного символами и иносказаниями, чем для социальной фантастики, и вместе, рядом под одной крышей они у меня почему-то плохо уживались.
В кульминации, на мой взгляд, даётся слишком уж много объясннений, и все – в лоб. Кстати, о кульминации – на мой взгляд, она наступает поздновато, и оттого композиция рассказа кажется несбаллансированной. Наконец, саму идею мира, корпорации, ковчег и всё остальное принять мне было почему-то непросто; мне этот мир показался не столько логичным из своих собственных внутренних закономерностей, сколько выстроенным исключительно по велению воли автора. |
Две антиутопии в одной - термоядерный микс. Антиутопия политическая, эдакий смягченный вариант 1984-го переходит в антиутопию экологическую.
Страшный выбор, конечно, встал перед господами в финале - решить, кто достоин жить, а кто - умереть. Решение выбрано нетривиальное, но оно хорошо тем, что можно списать с себя часть ответственности "остальные сами решили остаться там, людьми-функциями. Они сами отказались от своей личности. Это их выбор". Мне показалась не очень убедительной сентиментальная линия с девушкой - какая-то нереальная, слишком проницательная девушка. Абсолютно случайная знакомая с обочины - и вдруг - повторная встреча, и все-то она про героя знает. Но Оруэлловская "бунтарка ниже пояса" была в разы живее, раз уж два плюс два равно пять. Хотя в жизни много странных совпадений, да и сам жанр антиутопии гиперболизированный. И это, конечно, классический и профессиональный прием - любовь (влюбленность) как константа. Якорь для того, чтобы не потерять личность. И мне понравилась в чем-то перекликающаяся линия между двумя рассказами - здесь человек хочет увидеть свое лицо, чтобы понять и определить себя. Опять связь между миром внешним и внутренним. Написано здорово, читается влет. Очень рада, что прочитала, спасибо автору! |
Значит, так!
Рад что смог дочитать этот рассказ - очень туго шел! Мешали и короткие предложения, устал от подлежащего-сказуемого и безликих диалогов, отстраненных снов и т.д. Устал следить за пространной пояснялкой, и все надеялся, что рассказ не закончится "мальчиком, который упал с кровати и проснулся". Закончился. И потом, как оказалось, они улетят отсюда! Причем здесь было ВСЁ? Раздражения мне добавляли перлы "холодного мрамора" и переходы типа: Цитата:
Хорошо, что это всё я прочитал не на Грелке - точно бы не удержался от матерных выражений. Не понимаю, как этот рассказ прошел во второй тур, обязательно отслежу, кто за него голосовал |
Андрей, на мой взгляд причина вашего неприятия моих рассказов проста - у нас с вами очень разные взгляды. Знаете, как бывает. Есть авторы, которых многие читают, кто-то даже восхищается, а ты прочёл его книгу и недоумеваешь. Бывает и наоборот. Проникся шедевром, а друзья твои корчат удивлённые гримасы с вопросом "что ты там нашёл?". Думаю, вы понимаете, о чём речь. Я прочитал ваш рассказ ещё в первом туре. Единственное, что могу отметить - написан на уровне. Но в остальном - не моё. Я не говорю, что плохо, просто совсем не моя литература. И пишу я это не в ответку, не подумайте.
Пару слов касательно самого рассказа. Уже не раз признавал, что в нём присутствуют определённые огрехи. Главным образом, они касаются финала. Хотя и новый вариант наверняка вы бы назвали точно так же - "мальчиком, упавшем с кровати". Короткие предложения и безликие диалоги - так и задумано. Возможно, в ущерб лёгкости чтения, хотя вот Орди, например, прочитала легко. Опять же, каждому своё. И что не так с предположением ГГ, что дело в еде? Это ведь его предположение, а не авторское объяснение. |
Евгений, скажу откровенно, что не помню вашего отзыва о своём рассказе. Это первое.
Второе: ярчайшим примером отображения состояния разума героя с помощью текста являются Цветы для Элджернона. Давайте примем то, что вы решили сделать текст таким "специально", так почему ваш прием на мне не сработал, а у Киза - получилось? Потому, что у Киза была динамика! Читатель был готов прощать автору всё: от ошибок до странных научных терминов, потому, что он понимал к чему это и автор "давал отдохнуть" простыми, понятными сценами и создавал контраст - просто утомляли. И у вас получилось - утомили. Третье: напишите, пожалуйста, двумя-пятью предложениями суть вашего рассказа, будет ли конец рассказа логично связан с его началом и идеей конфликтом? Я, читая ваш рассказ, понял, что вы мне морочили голову, а потом "мальчик проснулся". В итоге, самым ценным в рассказе оказался сон, где человек увидел "анархию разума", если следовать названию? А почему тогда этот человек необходим на новых мирах? И зачем весь сюжет с "любоффь" и ее поисками? |
Андрей, ваш рассказ был первым, который я вообще прочитал на конкурсе. Не Азия, а Триптих. И я мало что понял. Стал читать дальше по списку. Попадались рассказы, где было понятнее, зато страдал язык. Да, у вас со стилистикой всё в порядке, но, во-первых, я не увидел там никакой фантастики, а во-вторых, не смог уловить суть. Возможно, стоило перечитать, но не сложилось. Отзыв потому и не писал.
Увы, пока не дорос до Киза. Когда дорасту, напишу шедевр и непременно отправлю вам на оценку)) Над Анархией еще поработаю. Благо, получил немало полезных отзывов. В чём суть? По старой версии всё просто - протест стадному инстинкту. Хотелось показать, что спасения достойны индивидуалисты, непокорные сомнительной системе. Видать, не удалось показать. По новой версии всё чуть сложнее. Желание выжить на костях умирающего человечества обернулось для героев анархией разума. Это если кратко. Новый финал написан, но ещё нуждается в шлифовке. "Любоффи" поубавил. Возможно, оставлю её, как фоновый элемент. |
Вроде бы и старая тема: общество с полной нивелировкой личности, (можно с ходу назвать множество авторов от Замятина до Ванненгута) а всё равно цепляет. Автор даже утрировал ситуацию: все носят маски и говорят о себе в третьем лице.
А вот финал несколько разочаровывает. На мой взгляд это довольно странный метод отбора космических колонистов. Откуда вообще нашлись ресурсы на этот эксперимент в постапокалиптичеком мире разрушенном атомной войной? Там же целый город, как я понял соорудили. И главное, в рассказе же ясно сказано, что с помощью масок проводится управление личностями, а значит, испытываются не реальные личности людей, а некий гибрид, некая псевдоличность. Я уж не говорю о постоянных стирках памяти. Нет чистоты эксперимента. Есть разорванные семьи вроде Джаспера с Еленой, когда один супруг прошёл отбор, а второй нет. Так неужели никто из прошедших не попытался вернуться назад, что бы хотя бы косвенно повлиять на супруга. Лучше бы автор придумал другое, более логичное объяснение ситуации, например нехорошая всемирная корпорация зомбировавшая своих сотрудников. Но сам безличный мир описан достаточно впечатляюще, и потому в шестёрку. |
Текущее время: 00:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.