Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Spata - Ловчие прошлых жизней (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18216)

Креатив 15.03.2015 09:04

Креатив 17: Spata - Ловчие прошлых жизней
 
Spata - Ловчие прошлых жизней

Главный Герой 15.03.2015 15:20

Преноминация пройдена.

Город Чудес 17.03.2015 17:03

Как там говорила ЛюдаЕдочка... лучший фейк Креатива... :lol:
"Ну я как-то даже и не знаю..." (с)
Вот и сам сейчас в сильных замешательствах...
Словом, начну сразу не абы как, а по тому самому... по-гамбургскому счету.
Топовый автор, который умеет всё... ну и опять же - "фирма веников не вяжет, а если вяжет, то фирменные" (с)
Хороший рассказ, добротный, и вот все в нем есть... Был бы другой автор - так и похвалил бы.
Но в чем вся фигня? Опять придется писать о том же. Вышел сильный фигурист, откатал всю программу - ровно, без единой ошибки... к технике - никаких претензий нет. В чем проблема? Откатал - с одной стороны, без ошибок, с другой - без драйва, без куража, без блеска в глазах.
За технику исполнения - оценка очень высокая... а вот за художественное впечатление, или как там его правильно называть?
В чем основная проблема рассказа? А в том, что ГГ - никакой... Не "живой человек", а персонаж... Что автору нужно - то он, в смысле - персонаж, и делает. А раз автор не сумел вдохнуть жизнь в персонажа - то и читателю он слегка фиолетов... Останется он в прошлом, не останется... да пофиг мне, если честно. Не ощущаю его, как человека со своими заморочками и фичами...
Вот можно много предъявить претензий к рассказу "Небо над Бейрутом". Но там ГГ - какой-то! И автор этого достигает минимальным набором деталей и подробностей. Но ГГ, все-таки, - личность. А не абы кто, абы как...
Не говорю даже о девочке из "Чур!" Но там и Ба - колоритный персонаж, и даже "деда" - хотя он просто совсем "за кадром" остается.
А здесь автор не уделил хотя бы минимального внимания персонажам, и читатель по рассказу слегка равнодушно скользит...
Как всегда, троекратное ИМХО.

Spata 17.03.2015 20:58

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1934703)
Как там говорила ЛюдаЕдочка... лучший фейк Креатива... :lol:
"Ну я как-то даже и не знаю..." (с)
Вот и сам сейчас в сильных замешательствах...
Словом, начну сразу не абы как, а по тому самому... по-гамбургскому счету.
Топовый автор, который умеет всё... ну и опять же - "фирма веников не вяжет, а если вяжет, то фирменные" (с)
Хороший рассказ, добротный, и вот все в нем есть... Был бы другой автор - так и похвалил бы.
Но в чем вся фигня? Опять придется писать о том же. Вышел сильный фигурист, откатал всю программу - ровно, без единой ошибки... к технике - никаких претензий нет. В чем проблема? Откатал - с одной стороны, без ошибок, с другой - без драйва, без куража, без блеска в глазах.
За технику исполнения - оценка очень высокая... а вот за художественное впечатление, или как там его правильно называть?

Если в фигурном катании, то раньше это называлось "артистизм", а по новой системе называется "компоненты" :)
А вообще, с аналогией этой про фигурное катание вы очень угадали - я довольно серьёзно занимаюсь фигурным катанием, так что мне такие сравнения чрезвычайно близки и понятны.
Спасибо за отзыв!
Что могу сказать? Могу только вздохнуть и признать, что хоть и продолжаю стараться и работать над собой, коэффициент шедевральности у меня всё ещё удручающе низок :)) По моим прикидкам, на один действительно удачный рассказ у меня стабильно приходится пара крепких середнячков, тройка так-себе-текстиков и пяток у-какой-ужас-и-почему-я-это-не-удалила-как-только-написала. Очень, очень хотелось бы улучшить это соотношение! Хотелось бы, чтобы каждый рассказ выходил так, чтобы ах и ох, и прям навылет, прям насквозь, и чтоб никого не оставлял равнодушным! Но - увы и ах... Впрочем, в том и смысл работы над собой; глядишь, пройдёт ещё пара лет, и на каждый удачный текст у меня будет приходится уже не три так себе текста и пять полных ужасов, а, скажем, один и два соотвественно. К тому, собственно, и стремлюсь ))

Город Чудес 17.03.2015 21:06

Тогда пробуем второй заход... Начнем с ГГ... какие-то детали.
Он всегда безошибочен?
А если он провалил задание - что у него на душе?
Что он чувствует перед очередным уходом в "другую жизнь"?
Когда возвращается - голова болит? Или в горле пересохло и хочется выпить пива?
Вот нужно его "оживить"... и сразу рассказ по-другому заиграет... :-))

harry book 17.03.2015 21:31

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1934822)
Тогда пробуем второй заход... Начнем с ГГ... какие-то детали.
Он всегда безошибочен?
А если он провалил задание - что у него на душе?
Что он чувствует перед очередным уходом в "другую жизнь"?
Когда возвращается - голова болит? Или в горле пересохло и хочется выпить пива?
Вот нужно его "оживить"... и сразу рассказ по-другому заиграет... :-))

А если Автору "стать" Главным героем?
:umnik:
Задача может сильно упроститься...
З.Ы.
А ведь хочется, да.
:beer:

Город Чудес 17.03.2015 21:41

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1934830)
А если Автору "стать" Главным героем?
:umnik:
Задача может сильно упроститься...
З.Ы.
А ведь хочется, да.
:beer:

Насколько знаю автора - он намного ярче, глубже, интереснее, чем ГГ...
Мне бы и хотелось видеть ГГ не уступающим автору...
Как только вдохнет в него жизнь, так сразу рассказ и заиграет своими гранями...

harry book 17.03.2015 21:49

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1934833)
Насколько знаю автора - он намного ярче, глубже, интереснее, чем ГГ...
Мне бы и хотелось видеть ГГ не уступающим автору...
Как только вдохнет в него жизнь, так сразу рассказ и заиграет своими гранями...

Ага.
"Команду Ню" до сих пор вспоминаю.

Spata 17.03.2015 23:21

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1934833)
Насколько знаю автора - он намного ярче, глубже, интереснее, чем ГГ...
Мне бы и хотелось видеть ГГ не уступающим автору...
Как только вдохнет в него жизнь, так сразу рассказ и заиграет своими гранями...

Спасибо :)
Откровенно говоря, я не была уверена, что рассказ стоил того, чтобы его "вытягивать". Но, судя по вашему отзыву, мне имеет смысл хотя бы попытаться.
Значит, попробую сегодня вечером причесать его немного предложенной вами расчёской - и посмотрим, что выйдет ))

Spata 17.03.2015 23:23

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1934837)
Ага.
"Команду Ню" до сих пор вспоминаю.

Спасибо!
Вот вроде и критики я много на тот рассказ получила, и непонимания (не на Креативе, правда) - а сама, несмотря ни на что, всё равно Коммандой довольна ))

Reistlin 17.03.2015 23:27

Не, команда была классным рассказом! Я тоже вспоминаю )

Spata 17.03.2015 23:31

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1934869)
Не, команда была классным рассказом! Я тоже вспоминаю )

Спасибо!
Кстати, в этом плане тот Креатив мне большую службу сослужил - Комманда у меня была первой пробой в подобном жанре и стиле. Именно после неё я с этим стилем продолжила экспериментировать, и следующие рассказы - в разных вариациях этого стиля - весьма удались - один в "Химии и жизни" вышел, другой в Эксмовской "Настоящей фантастике", а третий так и вообще Грелку порвал.
Отсюда вывод - Виват Креативу! :))

Reistlin 17.03.2015 23:35

Спасибо, Spata )
Мы рады, что конкурс приносит пользу авторам. И к этому всегда стремимся )

harry book 17.03.2015 23:42

В "Команде" удалось создать абсолютно реалистичных героев и мир. У меня во время чтения было полное ощущение, что нахожусь там.
А такое бывает очень редко.

Город Чудес 19.03.2015 16:43

Несколько слов вдогонку, поскольку потом долго вертел рассказ в голове.
В чем я вижу некую проблему? Рассказ... ну как бы это лучше сказать - чуть "бледный", не очень яркий...
Что можно сделать, разумеется, мое кривое ИМХО.
1. "Вдохнуть жизнь" в персонажей, о чем уже говорили. Какие-то детали, штрихи, эмоциональные моменты.
2. Вы недоиспользуете сцены "погружения в прошлое". А ведь там можно дать какие-то яркие детали, картинки, эпизодики. Сам вот этого не умею, просто пригласил бы кого-нибудь в пару на такие сценки. Но вот Вам это будет несложно.
3. Финал... он сейчас безэмоциональный... как-то ГГ слегка равнодушно подходит к проблеме выбора.
Много-много лет назад... бужу утром сынишку... "В детский сад идем?" - А пошли"... "А у меня сегодня свободный день, можно и дома остаться" - "А можно и дома остаться..."
Ну вот как-то пофиг ему слегка - он и в детском саду себя занятия найдет, и дома...
Ну вот и ГГ также... "Можно вернуться, там вроде девушка любимая"... "А можно и не возвращаться, здесь пока потусоваться, тоже есть свои развлекухи"
Для него невозможность вернуться - должна быть трагедией... а ему как-то слегка фиолетово.

Dr.Watson 20.03.2015 10:10

анамнез
пациент безусловно жив
при внешнем осмотре обнаруживает завидное здоровье, как то: четко проработанный костяк структуры без видимых повреждений и переломов, чистый и достаточно грамотный язык (избыток запятых минимален и выдает лишь упорное нежелание лечащего врача считать однородные предложения с общей завязкой именно таки однородными, что хотя и является нарушением пунктуационного режимане, но не слишком грубым), сложившийся стиль, интересная идея, эмоциональной вовлечение, оригинальный фантдоп

однако при более глубоком анализе у пациента обнаруживается уже отмеченная ранее коллегами общая вялость и даже некоторая анемичность.
повторю - как читатель от общения с пациентом еще на прошлом консилиуме я получил искреннее удовольствие. Но безумной любви с первого взгляда или дружбы навек не получилось. И вот теперь я пытаюсь проанализировать причины этого уже с профессиональной точки зрения

Могу и ошибаться, но, по-моему, все дело в излишней ровности текста и отсутствии кульминации - или же ее слабой выраженности. Нет острого пика, взрыва, обмирания, вот, наверное, в чем причина - во всяком случае, для меня лично. Именно поэтому пациент начинает казаться частью чего-то большего, а не отдельным и самодостаточным произведением - хочется продолжения, возможности докульминировать, что ли. Некоей яркой развязки.
финальная проблема героя им никак не решается и слишком предсказуема, ее ждешь уже где-то с середины текста, понимаешь ее необходимость и закономерность и потому она не может сработать ярким пиком - она ожидаема, и ожидаема как повод, а не как развязка. Как повод к неожиданному решению героя, которое все перевернет под совершенно новым углом, поразив читателя.
а этого не происходит. Герой просто решает обождать
это - недостаточно неожиданное решение, оно не выстреливает, понимаете?
к тому же этот пик эмоционального напряжения куда ниже уже случившихся в тексте двух пиков - они ярче, заметнее, сильнее цепляют
а тут - словно бы спад, развязка вместо кульминации, крохотный трамплинчик перезакопанного клада уже не спасает, все равно - вниз

не уверен, можно ли это исправить, не убив пациента - сейчас-то он вполне себе жив и здоров, крепок, вполне состоялся и имеет право на существование.
интенсивными вливаниями экшна в финал или рискованной шокотерпапией его можно и убить
но можно и заставить раскрыться, засверкать неожиданными гранями
наверное. можно
выбор всегда за лечащим врачом

с наилучшими пожеланиями, Dr.Watson

Семен Семеныч 20.03.2015 11:07

От такого автора, честно говоря, ожидал большего. И остался разочарован. Во-первых, рыхлая, рваная композиция. Ощущение, что автор торопился запихнуть все мысли в рассказ, чтобы не забыть. Чересчур много объяснялок. Автор не показывает, а быстро-быстро рассказывает. Во-вторых, персонажи вышли никакие. Скок-поскок по разным эпизодам, которые толком не выписаны. Практически не удалось никого представить.
Могу сказать только, что сама идея понравилась. Финал получился на высокой ноте. Хотя немного скомканный.
Если автор после конкурса историю развернет в повесть, где распишет с деталями все эти эпизоды перемещения в разное время, выйдет отлично.

Валерий Софин 20.03.2015 15:23

Удивительный рассказ!
Но только, автор, не спешите, пожалуйста, этому радоваться.

Мысли, записанные на салфетке по ходу прочтения.

Сразу удивило странное фант., допущение. Если от поступков в прошлом ничего не меняется в настоящем, то какого ж фига тогда это прошлое? Где причинно следственные связи? Кажется, у Головачёва в "Биче времён" было нечто похожее, и там объяснялось, что всё потому, что вселенная многомерна, и все изменения в прошлом, "отпочковываются" в ещё одну параллельную реальность.

Удивил способ возврата: слово-код. Во-первых, это просто не удобно. Вдруг, как автор сам и заметил, путешественнику отрежут язык или он впадёт в кому, и всё, пишите письма, присылайте группу спасения. Или наоборот кто-то рядом случайно произнесёт секретное слово, и добро пожаловать в реальный мир, Нео! Ну и во-вторых непонятен сам механизм возврата. Какие силы запускает это слово: внутренние, в сознании попаданца, но почему его тогда нельзя просто подумать, а нужно именно произносить, или внешние, но где тогда находятся те, кто должен это слово услышать? Говорить нужно запрокинув голову к небу, где висит станция пересылки? Или где-то рядом парят дроны наблюдатели с хорошо развитым слухом? Или сквозь все времена по земле разбросаны звукочувствительные микрофоны?

Удивила мать, которая изо всех сил пыталась вытащить своего сына и заковать в теле калеки. Удивил и сын, ушедший в прошлую жизнь и не желающий навещать собственную мать. Блин, да он мог бы хоть раз в год возвращаться к ней, уж посидел бы пару деньков в непотребном теле, не переломился.

Удивил навязчивый брат, грубо вмешивающийся в чужую личную жизнь, ещё больше удивил недальновидный его родственника, который убегает в сладкую жизнь 18-го века, но оставляет кодовое слово, чтоб его оттуда вытащили - прям какой-то особо извращённый садомазохизм.

*Неожиданная страничка юмора, ибо дурному не скучно и самому*
"Остров Сент-Джонс, куда Виталика отправил Малежский, он же – Хок17 – это как раз один из малых Антильских островов.
Совпадение?
" - "Не думаю!" Простите меня автор, но я не удержался, чтобы не добавить от себя эту окрылённую талантом Киселёва фразу. Да, ассоциативные ряды и стереотипность мышления. Да, мои собственные тараканы. Но я рассмеялся в голос.

"Денис присвистнул. Его заказчик хочет узнать, где спрятаны сокровища тамплиеров!" - Браво! Путешествиям во времени скоро будет сто лет в обед, и тут только лишь в чью-то светлую голову пришла идея проследить за тем, как прячут сокровища!

"Полчаса интенсивного поиска в сети, сопоставления дат, мест и маршрутов, и Денис пришёл к выводу, что Виталика отправили следить за Эдвардом Тичем, больше известным как Чёрная Борода…" - Боже ж мой, то пусто, то густо! И с чего это все сразу вдруг додумались начать искать сокровища? Неужто в далёком-далёком будущем разразился экономический кризис?!

*Внеплановая ремарка из таинственного грядущего. Как потом выяснилось из текста, искать клады в будущем - это вполне себе распространённое явление, вот только додуматься до этого могут лишь очень богатые и без того успешные люди, простым же смертным попаданцам ни то, что до несметных сокровищ нет дела, им совершенно не интересно даже то, что происходило с их прошлыми реинкарнациями, как и чем те жили, что творилось в окружающем их мире. Одним словом неотягощённые капиталом попаданцы - биомасса.*

Но вернёмся к первому кладоискателю.
"...его заказчик уже пытался отыскать как минимум два других легендарных клада – библиотеку Ивана Грозного и сокровища инков. И, похоже, не преуспел...", что не удивительно, учитывая его подход! Озвучу на наглядном примере, с ролевыми играми;)

Прораб: вот тебе кирпич, положи его на ту кучу.
Рабочий: Окей!

Через десять минут.
Рабочий: шеф, ничего не вышло, я уронил кирпич, вон он валяется на полпути до кучи...
Прораб: ну ладно, Окей! вот тебе зарплата за то, что должен был положить кирпич на кучу, развлекайся! А я пойду поищу нового рабочего, который сможет положить тот кирпич на кучу...

На следующий день.
Прораб: Привет! Я нанял нового рабочего, но он смог пронести кирпич ещё только два метра и тоже его уронил. Так что, дружёк, у меня для тебя есть работка! Пойди подними тот кирпич и положи его на кучу. И если ты сможешь всё таки это сделать, я заплачу тебе двойную ставку!
Рабочий: Окей!

Ещё один удивительный момент. Богатые искатели сокровищ, таки сумевшие додуматься до самого поиска, и опередившие своих менее удачливых зажиточных конкурентов, выдумывают хитрый план по запугиванию отработанных попаданцев, чтобы те навечно застряли в прошлом и никому не рассказали бы о найденных сокровищах. Но зачем все эти хитрости и сложности, когда можно проще и эффективнее добиться от человека молчания? И это при том, что за потерявшимся попаданцем рано или поздно прибудет ловчий и вытащит того в реальный мир, после чего возможно всё что угодно, начиная от простой огласки и подмоченной репутации, продолжая судебными разбирательствами с неясным результатом и заканчивая банальной и жестокой местью вплоть до убийства! Так на кой же этим хитрым и находчивым людям такие проблемы, или зациклившись на прошлом, они совершенно перестали смотреть в будущее?!

Но дальше больше! И логика повествования не просто удивляет, она взрывает самое себя и мозг читателя!
Цитата первая, минирующая весь рассказ:
"Когда появилась технология, позволяющая переноситься в свои прошлые жизни, сначала её боялись использовать, опасаясь «бабочкового» эффекта Брэдбери. Однако когда стало ясно, что никакие поступки ушедших в прошлое не влияли на настоящее, к технологии мгновенно вспыхнул колоссальный интерес".
Цитата вторая, уничтожающая всю историю:
"Ловчий расправил плечи, решительно выдохнул – и отправился в порт – искать корабль, который довезёт его до безымянного острова неподалёку от Сарка. Когда Артур Тимурович в настоящем отправится к Нормандским островам за легендарными сокровищами тамплиеров, его будет ждать небольшой сюрприз"
Боже мой, автор, вы объясните мне, как же это такое возможно?

Нет, у вас замечательный финт ушами в концовке, в лучших традициях мультфильма "Остро сокровищ", где оставленный на острове пират, кажется, его звали Бен Ганн, выкопал и перепрятал клад. Но, автор, вы этим полностью разрушили всю логику повествования.

Студент 21.03.2015 08:39

А где конец истории? Композиция сильно перекручена. С одной стороны есть длинные описания клиентов друга-ловчего, а с другой - оборванный финал на полуслове, плюс концовка как бы должна подсвечивать идею... А тут? Приключения интересные - но! Ради самих приключений?! Это не рассказ - наброски для крупной формы. Интересные наброски, но не более того... :pardon:

Валерий Софин 21.03.2015 11:40

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1935557)
Ну вот и ГГ также... "Можно вернуться, там вроде девушка любимая"... "А можно и не возвращаться, здесь пока потусоваться, тоже есть свои развлекухи"
Для него невозможность вернуться - должна быть трагедией... а ему как-то слегка фиолетово.

А вот и не согласен.
Узнав новость о погибшем теле, герой, конечно, испугался и даже перенервничал, что явно видно в тексте, но он понял одно, что подобный поворот может быть подставой, ну по типу того, как заперли его друга, и именно поэтому не рвёт волосья на макушке и в истерике не расшибает голову о стену. В любом случае, правда или нет, то что с ним случилось, но жена обязательно пришлёт к нему с визитом очередного попаданца, и уж тогда-то всё и встанет окончательно на свои места. А пока ситуация не однозначна, ему остаётся лишь ждать и верить в лучшее, ну и, конечно, действовать, чтобы испортить праздник нанявшему его кладоискателю. Хотя, исходя из логики путешествий во времени, мне не понятно, как герой может навредить заказчику, перепрятав клад? Ведь тогда заказчик просто наймёт другого ловчего, чтобы опять проследить за перемещениями интересующих его сокровищ.

Евгений Бриз 22.03.2015 14:45

Прочитал с интересом. Написано простым и доступным языком, продираться через амазонские джунгли, к счастью, не пришлось. Сам фанат подобной тематики с перемещениями во времени, в прошлые жизни и тд.
НО! Как уже отметили выше, автор допустил чудовищный логический просчёт. Мало того, что в начале произведения не даётся никакого худо-бедно разумного объяснения, почему действия беглецов в прошлые жизни никак не меняло историю, так ещё в финале выясняется, что этими самыми действиями вполне можно изменить настоящее. Тут стоит определиться.
Второй момент. Герои безлики, но я такое могу принять, будучи любителем романов Филипа Дика. Вопрос в том, как ГГ мог попасться на тот же крючок, что и его друг? Особенно учитывая, что ситуации Дениса и Виталика практически идентичны. Различаются лишь имена охотников за сокровищами и места действия. Смею предположить, что такое развитие событий необходимо было автору для создания финала (который, к слову, не особо впечатлил). Попасться в тот же капкан, да с такой лёгкостью...не верится. К тому же всем ловчим, исходя из здравого смысла и опасности профессии, стоило бы оставлять свои тела не на табуретках или диванах дома, а где-нибудь под охраной в банке тел, условно выражаясь.
В целом же рассказ оставил приятное впечатление. Прочитал пока немного из своей группы, но этот однозначно запомнился больше других. Идея и сюжет позволяют создать произведение более крупной формы. Там уже можно основательно раскрыть персонажей, их истории, мотивацию, а так же более детально прописать мир будущего, где практикуются путешествия в прошлые жизни. Но это - долгосрочная работа. Мне написание крупной формы больше по душе, как автору - не знаю. Но я бы на его месте подумал над таким вариантом.

Бибигуль 22.03.2015 18:58

Не думала, что когда-нибудь напишу это в отзыве, но, автор, мне катастрофически не хватило в вашем тексте трагизма и накала! Повествование ровное, видно, что рука у автора набита, логика в истории есть, сведения подаются читателю как надо – четко отмеренными порциями, а эмоций очень мало. Ощущение, что я читаю какой-то судебный отчет, исчезло в двух местах: когда мальчик-инвалид объяснял, почему он не хочет возвращаться из прошлого, и в финале – когда герой понял, что не осмелится произнести кодовую фразу.

Если разбираться, почему так произошло, могу выдвинуть следующие версии. Первая – язык простой, четкий, но очень сухой. Нет сравнений, чтобы подпитать эстетическое чувство, нет описаний, нет образности. Вторая – героям не сопереживаешь, потому что мы мало что знаем об их личностях ( не роде занятий, а именно душевном наполнении), следовательно нам не за что их любить, жалеть, ненавидеть, за них не страшно. Третья – по сути конфликт очень вялый, противостояние слабенькое, у Дениса все получается если не с первого, то со второго раза, это убивает азарт наблюдения за приключениями героя.

Сама идея о ловчих прошлых жизней мне понравилась. К сожалению, не понравилась интрига, она слишком прямолинейна и поверхностна – поиск сокровищ тамплиеров и точка. А ведь сколько легенд крутится вокруг ордена тамлиеров, какая благодатная тема! Можно было бы так обыграть философскую составляющую!

Если появятся вопросы, могу пояснить подробнее.

Спасибо за рассказ, удачи!

Linxa 22.03.2015 20:56

Шикарный рассказ! Автор- молодец!

Мистер Вечер 25.03.2015 13:05

Хехей, привет Assassin's Creed! :) В частности 4 и последний - юнити. Ндааа, не ожидал увидеть идею анимуса в таком "прямом" виде, аж неинтересно. Граждане, вы тут возмущаетесь, что мол логический просчет, блаблабла! Так действует система перемещения во времени в игре. Только в игре это не реальное прошлое, а симуляция, потому и не было влияния от действий игрока. И вот оттуда перекочевала эта фишка в рассказ, да только породило серьезную логическую ошибку, как отметили выше - а будущее такие меняется в зависимости от прошлого. А посему, если бы это реально было так, то такой бы чад кутежа и анархии творился в мире рассказа, что представить сложно. Но исправить этот недочет проще простого. Просто вывести это не в прошлое, а в симуляцию, в игру, как в серии Assassin's Creed. Идея все равно сперта, чего уж мелочиться. Так что МИНУС вам автор за такую наглость!
Но это ладно, по правде говоря, СПЕРЛИ вы идеи или не СПЕРЛИ - дело вкуса отдельно взятых фанатов серии игр. В рассказе же есть и другие критерии. Иииии, собственно говоря, самый сильный из них - это сюжет. Он действительно хорош, держит в напряжении от начала и до конца. В нем есть некоторые прорехи, типа если герой выяснил, что может произойти, если он повторно будет выяснять о сокровищах, но на кой черт согласился? Деньги? Только совсем уж тупой человек пойдет на такой шаг из-за денег. Или, вот еще, эти люди из прошлого, которые просыпаются в неизвестных для них местах без понимания, что произошло, они что, так спокойно продолжают жить дальше? Не, тоже не вяжется. Стоит доработать.
А в остальном рассказ слабоват, прямо скажем. Персонажи не рисуются совсем. Их много, каждому уделено всего пара фраз. Девушка-ловчий так и вообще на фиг там не сперлась, лишняя инфа для читателя. Идейная составляющая тоже хромает, ибо глобального морального основания в рассказе не увидал. В чем прикол-то? Что хотели этим сказать? Ну да, есть там типа выбор, но как-то не тянет на глобальную идею.
Так что есть в рассказе неплохой сюжетец, который приятно читать, да СПЕРТАЯ идея анимуса.
Уж пардон, вот так вот прочиталось.

Семен Семеныч 25.03.2015 17:42

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1939385)
Хехей, привет Assassin's Creed! :)

Очередного плагиатора поймали? :vile: Плохо так хорошо знать разные игрушки. Мне бы и в голову не пришло. И скорее всего автор тоже в эту игру не играл. По крайней мере, я советую ему не признаваться. :lol:

Spata 25.03.2015 18:52

Во-первых, спасибо всем большое за отзывы!
Извините, что не могу ответить каждому индивидуально – завалы в реале, будь они неладны.
Спасибо всем и за добрые слова, и за полезные советы!
Откровенно признаться, с этим рассказом у меня вышел своего рода тупик: написала, перечитала, поняла, что вышло совсем не то, что хотелось бы, и то, что вышло, у меня восторга не вызывает. Но при этом не очень видела, как рассказ из этого тупика вывести.
Обычно я такие рассказы хороню, но тут сыграла жадность: мол, как же это так, писала-писала на конкурс - и в итоге не пойти на него? :) Потому решила всё же пойти - с тайной надеждой, что это может оказаться полезным, если я всё же решу рассказ дорабатывать. Так оно, собственно, и вышло - сейчас, благодаря вашим комментариям, я начинаю видеть, что и как можно будет улучшить и доработать... Хотя по-прежнему очень не уверена, что рассказ стОит того, чтобы его дорабатывать.
Во-вторых, повторю сама себе «старую песню о главном» - торопливые «обрезания» текста накануне дедлайна никогда не идут ему на пользу. Изначально этот рассказ у меня вольготно раскинулся аж на 50 тыщ знаков. Соответссно, 10 тыщ пришлось резать. Обычно обрезание идёт тексту только на пользу, но тут, увы, вышел не тот случай.
Торопясь ужать, я выкинула часть «объяснялок» и описаний, из-за чего не только появились некоторые логические пробелы в сюжете, это, как говорится, не такая уж беда, это легко исправить. Но тут случился неожиданный и, увы, непредвиденный мной эффект, который я не успела второпях просчитать – появилось то самое логическое несоотвествие, на которое уже многие из вас указали.
Разумеется, объяснения вне текста его, текст, не спасают, так что это уже не суть важно, рассказ висит такой, как он есть, и судить его надо именно таким... Но изначально, до форсированных сокращений, сюжетная линия была такова, что окончательно место нахождения сокровищ тамплиеров ещё не определено, что ловчие отследили только, условно говоря, часть пути. И главный герой, зная, что его заказчик наверняка продолжит отслеживать дальнейший путь, чтобы узнать наверняка, где же оно спрятано, решил, пока ожидает разрешения собственной ситуации, затрудить клиенту жизнь с этими поисками. (Заодно это поясняет и другой момент – для героя на тот момент это задание не выглядит, как откровенная ловушка, потому что он знает, что задание действительно ещё не выполнено полностью).
Увы, в результате торопливого и огульного ужимания и сокращений стало читаться не просто нелогично, но, что куда хуже, сюжет стал противоречить одному из введённых мной фант-допущений... Что ж, такова цена редактирования текста в самый последний момент; надо раньше начинать писать и тщательнее планировать время. Хотелось бы верить, что я извлеку из этого себе урок на будущее, что будет мне наука, но практика показывает, что из меня плохая ученица - подобные уроки уже имели место быть, и не раз – а я по-прежнему делаю так, как делаю :)
Наконец, отдельные пару слов Мистеру Вечеру и его настойчиво повторящимся возгласам – да сплошь ЗАГЛАВНЫМ БУКВАМИ - про «спёрли». Я так и не поняла, что именно я якобы спёрла и откуда я это якобы спёрла. Смутно догадываюсь, что речь идёт о какой-то компьютерной игре. Но я в этой сфере полный профан; мои практические знания кончаются на Симсе десятилетней давности, а теоретические – наблюдением за друзьями, которые одно время играли в Варкрафт.
Как юрист в реальной жизни, советую не вменять человеку состав преступления, не имея на руках доказательств. Как заядлый конкурсант, понимаю, что такая тактика популярна, ибо развязывает споры, ссоры и прочее и таким образом привлекает к себе внимание. А как заядлый графоман-сочинитель, добавлю, что «нично не ново под луной»; по большому счёту все основные сюжеты и идеи уже были использованы до нас, так что все мы по сути переиначиваем одни и те же истории. Однако это не означает, что всех нас теперь тут же стоит заклеймить как плагиаторов.

Пан Бельшникель 25.03.2015 20:45

Каков сюжет! А вот ежели б нашего Пана Председателя в прошлую жизнь возвернуть, то он оказался бы хряком и тоже не захотел бы возвращаться! Он, леший, только и твердит, что у хряков жизнь-малина.
Жалко панночек, они терпеливы, ох, терпеливы. Читал я читал, интересно.

Мистер Вечер 26.03.2015 07:43

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1939497)
Очередного плагиатора поймали? :vile: Плохо так хорошо знать разные игрушки. Мне бы и в голову не пришло. И скорее всего автор тоже в эту игру не играл. По крайней мере, я советую ему не признаваться. :lol:

О, вы знаете, что уже ловил плагиаторов? ХД Позвольте узнать, откуда?

Цитата:

Сообщение от Spata (Сообщение 1939559)
Наконец, отдельные пару слов Мистеру Вечеру и его настойчиво повторящимся возгласам – да сплошь ЗАГЛАВНЫМ БУКВАМИ - про «спёрли». Я так и не поняла, что именно я якобы спёрла и откуда я это якобы спёрла. Смутно догадываюсь, что речь идёт о какой-то компьютерной игре. Но я в этой сфере полный профан; мои практические знания кончаются на Симсе десятилетней давности, а теоретические – наблюдением за друзьями, которые одно время играли в Варкрафт.
Как юрист в реальной жизни, советую не вменять человеку состав преступления, не имея на руках доказательств. Как заядлый конкурсант, понимаю, что такая тактика популярна, ибо развязывает споры, ссоры и прочее и таким образом привлекает к себе внимание. А как заядлый графоман-сочинитель, добавлю, что «нично не ново под луной»; по большому счёту все основные сюжеты и идеи уже были использованы до нас, так что все мы по сути переиначиваем одни и те же истории. Однако это не означает, что всех нас теперь тут же стоит заклеймить как плагиаторов.

Да я дразнился, когда писал про СПЕРЛИ, не более :) Что ж, если вам неизвестно, то расскажу поконкретней - есть такая серия игр, Assassin's Creed. Сугубо для общего развития советую почитать хоть описание этой серии и ее основных концепций на вики, или еще где. Дело в том, что ваша идея проникновения в прошлое почти в точности воспроизводит тамошнюю концепцию генетической памяти. Так же советую глянуть мельком, о чем игры Assassin's Creed 4 и Assassin's Creed Unity - Карибский бассейн в первой и Франция со вставкой про тамплиеров во второй. Я, конечно, не юрист. Я - редактор-издатель, и мне как бы важно, чтобы автор перед написанием подготовился к произведению, проштудировал материал по предмету. В такую подготовку входит не только изучение книг, фильмов, но теперь и игр, ведь они уже давно не для деток делаются.

Уши_чекиста 26.03.2015 11:45

Семеныч, Вечер, перенес вашу беседу во флудилку. Там разговор и продолжайте, пожалуйста.

Ordi 30.03.2015 15:24

Класс!
Автор, спасибо вам! Прочитала на одном дыхании.
Финал был весьма предсказуем, но именно это и добавляет выбору гг особую остроту - "ну, когда дело касается твоей шкуры - что выберешь ты?"
Хотя неизменяемость прошлого кажется довольно смутным моментом, вкупе с постоянными упоминаниями о "лишить своей жизни" или
Цитата:

Когда каменщик Жан Морье, которым Денис был в своей пятой жизни, придёт в себя, он, конечно, не будет помнить событий последних дней и не поймёт, как оказался в Нормандии, но, по крайней мере, отсюда он сможет добраться домой.
. Или же перепрятанный гг клад... Тут, конечно, напрашиваются две версии.
Первая - это концепция "ветки в потоке" - что судьба единичного человека не влияет на ход истории в целом, не один так другой и т.п.
Более интересным в данном контексте кажется другой вариант - а может, ученые просто ошиблись? И все эти ловцы оказывают сильное и кардинальное влияние на настоящее?
Но даже эти нестыковки не портят рассказ - скоре, заставляют задуматься и домыслить. Само же повествование живое, интересное, яркое. Спасибо автору!

revival 30.03.2015 17:31

Доброго времени суток!!! Прочитала Ваш рассказ и осталась под приятным впечатлением))) И спасибо хочется сказать за отдельную приятность. Много лет назад мне в руки попал первый в моей жизни сборник фантастических рассказов - "Вдова колдуна". Среди прочих там был рассказ "Служба "Диалог", тема Вашего произведения с ним перекликается, но не более того. Еще раз спасибо.)))

Linxa 31.03.2015 22:03

Идея с переносами в прошлое и «операциями» там не нова - где только не ловили преступников - и в прошлом, и во сне. Но подача материала легка. Порадовали мини-истории про заказы Дениса - живо, интересно. История с Виталиком - вообще детектив, выше всяческих похвал. А вообще навеяло ассоциации с ассасином, которого я люблю.

Особенную круть рассказу придёт повторный выбор- история, произошедшая с Виталиком, повторяется и с Денисом. И Денис делает выбор- он продолжит жить и ждать весточки, но, судя по характеру героя, долго ждать он не сможет и всё равно рискнёт вернуться

Род Велич 04.04.2015 19:02

А не пойму, почему люди, которые прожили столько жизни и знают об этом - боятся смерти?! :)
По логике повестования - ну просто будетновая жизнь! Как место работы сменить :)))

Олег Быстров 15.04.2015 18:05

А меня смутил другой вопрос, который больше, судя по всему, никого не заинтересовал. Что происходит с телом во время отлучки сознания? Наверное, у меня профессиональная деформация психики, но давайте, Спата, поиграем в дотошного читателя. Им, с вашего позволения, буду я. Итак. "Его не было всего пять дней, но даже этого времени достаточно, чтобы тело затекло от неподвижности и ослабло без движения. Колени подгибались, спина онемела, в горле пересохло, и слова давались с трудом". Это всё, что я нашёл в тексте о бедных телах ловчих и прочих путешественников по воплащениям. А если прошло 2-3 месяца. Ведь нет лишь сознания, тело-то осталось, и ему нужно пить, есть, выделять шлаки (пардон за подробность). А ещё ранее того - дышать. Ведь дыхание, акт отчасти обусловленный физиологией (новый вдох сделать нас заставляет концентрация углекислоты, раздражающей дыхательный центр в продолговатом мозге), но ещё и произвольный. Мы вольны дышать чаще или реже, здерживать дыхание (на некоторое время). В рассказе создаётся ситуация сродни глубокой коме в медицине. Сознания нет. Однако у таких больных людей всегда появляются проблемы с дыханием, они раньше или позже попадают на искусственную вентиляцию лёгких (аппаратное дыхание). А это уже дорогая аппаратура и необходимость держать специалистов. В домашних условиях такое не потянуть. И вообще, из своего кармана не потянуть. Далее. Богатые люди убегают в другое воплощение из-за болезней и старости, юноша с ограниченными возможностями (будем политкорректными :)) сбегает от своего увечного тела в тело здоровое, а старое как считать? С юридической точки зрения? Он суицид? Ведь написана записка: "Прошайте и не ищите - ущёл навсегда в другое воплощение". Но тело не умерло. Так что, убить его или ждать, вдруг человек передумает? Ловчие не всегда находят объекты, это автор дал понять в самом начале повествования. И что делать? Сегодня в медицине существует небольшая, но очень тяжёлая категория пациентов с диагнозом "смерть мозга". Они никогда уже не станут людьми, сознание к ним не вренётся, вегетативная (растительная) модель существования. Но чтобы прервать его, это существование, отключив аппаратуру, необходимо: а) согласие родственников; б) создание специальной комиссии и проведение целого ряда непростых исследований для уточнения диагноза. Зачем я это всё пишу - пока сердце в теле бьётся, оно считается живым человеком, и поступать с ним приходится соотвтественно. Иначе статьёй за убийство может запахнуть, пусть и непреднамеренное. По всему получается, что мы упрёмся в конечном итоге в создание специализированных центров для путешественников в былые жизни - будь то историки, туристы, любители экстрима или ещё кто. Там и уход, и контроль, и все юридические тонкости можно осуществить. Так и будет, если в обществе подобные перемещения легальны и имеют массовый характер (как и обстоит в рассказе). Но тогда уже не сбежишь в прошлое просто так, от алиментов и от суда. И ловчие просто так бегать туда не смогут. Значит, нужно переделывать фабулу...
О, сколько накатал. :tongue: Но ещё буквально пару слов. Может, на сюжет это всё впрямую и не влияет. Однако для себя я давно взял одно правило: придумав фантдоп, прокачай все варианты его последствий в обществе - социальные, экономические, правовые, биологические, все какие вспомнишь. Иногда получается так, что вроде интересная и оригинальная задумка начинает обрастать такими подробностями, что ещё подумаешь, свзываться ли? Но для себя автор должен чётко представлять все аспекты своего допущения, даже если в текст это не попадёт. Всё остальное описали выше - исполнение на уровне, но недостатки указаны верно, не буду повторяться.

harry book 15.04.2015 20:22

Всё было великолепно, читал с удовольствием, ...
А где финал?
Вот это
Цитата:

Только вот ничего у того не выйдет, уж Денис постарается.
Ловчий расправил плечи, решительно выдохнул – и отправился в порт – искать корабль, который довезёт его до безымянного острова неподалёку от Сарка.
не финал. Это окончание первой части рассказа/повести.
:nea:

Spata 15.04.2015 20:25

Цитата:

Сообщение от Олег Быстров (Сообщение 1952920)
но давайте, Спата, поиграем в дотошного читателя.

С удовольствием, Олег!
Цитата:

Но для себя автор должен чётко представлять все аспекты своего допущения, даже если в текст это не попадёт.
Совершенно с вами согласна, всё это нужно продумывать, даже если в текст не попадает.
На многое из того, что вы написали в своём комментарии, у меня есть ответы – то есть я продумывала эти моменты. Особенно юридические – о них я всегда думаю в первую очередь, профессия обязывает :) Я могла бы накатать отдельный рассказ только по юридическим аспектам оставленных таким образом тел – так много у меня самых разных вариантов, нюансов и интересных сюжетных ходов крутилось только вокруг одной этой темы. Но это, сами понимаете, уже совсем другой рассказ. Ну, или отдельная глава романа по этому же миру ))
Кстати, изначально ряд упомянутых вами моментов я даже пусть и краешком, но упоминала. А потом у меня на руках оказался текст на почти 60 тыщ знаков... И пришлось резать почти треть. И что первым делом полетело? Правильно – вещи и описания, хоть и относящиеся к этому миру и раскрывающие новые его аспекты, но для основного сюжета и его развития некритичные :)
Спасибо за отзыв!

Spata 15.04.2015 20:28

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1952975)
Всё было великолепно, читал с удовольствием, ...
А где финал?
Вот это

не финал. Это окончание первой части рассказа/повести.
:nea:

Ах, Гарри, знали бы вы, сколько у меня было вариантов финала! Сколько раз я его меняла!
Но идеальный пока, сами видите, так и не нашёлся...
Буду продолжать над ним думать :)
Спасибо за отзыв!

harry book 15.04.2015 20:33

Spata,
Понятно.
Мне видится более крупная форма,
для рассказа этот сюжет слишком шикарный.
В любом случае Удачи Вам!
:beer:

Koshka 9 15.04.2015 21:10

Есть, что понравилось и есть то, над чем надо еще подумать.
Начну с того, что понравилось. Сама идея с ловчими, у которых есть возможность путешествовать в свои прошлые жизни. Очень интересная задумка, с ней с только всего напридумать можно, так обыграть. Идея про путешествия во времени обыгрывалась не раз, но Ваш вариант весьма необычный. Но как-то Вам не удалось ее реализовать. Вы все время торопитесь в своем повествовании, идет простой пересказ сюжета. Герой пошел туда, позвонил сюда, сходил в прошлое. Мира вокруг нет, атмосферы нет, эмоций нет - сухой пересказ. На мой взгляд, это самый большой недостаток текста. Возможно, хотелось многое сказать, но не хватило объема. На несмотря на сухость текста, я все равно читала с интересом.
Несмотря на то, что идея интересная – до конца система не продумана. Читаешь и постоянно возникают вопросы. Все как будто скроенное наживаю нитку, чуть дернишь и вся концепция про путешествия в свое прошлое – развалится. Не получилось стройной теории. Создается ощущение, что на ходу додумывали. Даже идея с сокровищами – да полмира бы догадалась сразу же и ломанулась бы за кладами. Эх, может и библиотеку Ивана Грозного бы нашли, и узнали ба как погиб в Угличе маленький Дмитрий. Нет, идея хороша. Кстати, а как люди узнавали, сколько у них жизней и в какое время. Ну, да ладно, риторический вопрос.

И конец, как-то слили… Два раза повторяете один и тот же конфликт – реальное тело погибает и ловчий заперт в прошлой жизни, что не добавляет интереса и тихо, спокойно оставляете героя перепрятывать сокровища. Блекло получилось.
К сожалению, об образах здесь особо не имеет смысла говорить. Они схематичны.
Конкурсная тема раскрыта, но она не является кульминаций. Ну, остаюсь, буду ждать, а пока сокровища перепрячу. Эмоций столько же, как если бы герой сказал: «Хлеба нет. Ну, хорошо, схожу в магазин.»

Но несмотря на вышесказанное, очень понравилась идея. Доработайте, пожалуйста, может реально очень интересно получится. Пираты, тамплиеры, сокровища, тайны… И путешествия по прошлым жизням... Если это, конечно, это Ваша оригинальная идея.

Успехов и удачи Вам, уважаемыя Spata:smile:

PS

Если повторилась, извините. Здесь, как я вижу, уже все написали:)

Олег Быстров 15.04.2015 22:49

Ага, понятно. Жаль, что это не попало в текст, хотя бы на уровне упоминаний. Не строчил бы такой пространный текст. ))

Spata 16.04.2015 00:37

Спасибо за отзыв, Кошка!

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1953026)
Но несмотря на вышесказанное, очень понравилась идея. Доработайте, пожалуйста, может реально очень интересно получится. Пираты, тамплиеры, сокровища, тайны… И путешествия по прошлым жизням..

Я в процессе :)
Этот рассказ я принесла на конкурс, изначально не будучи им особо довольной и находясь в сильных сомнениях, стоит ли его вообще дорабатывать.
Уже после первого тура получила массу полезных комментариев, подредактировала - и нынешняя версия мне самой начинает... ну, не то, чтобы нравиться, но вызывать меньше неприятия :)
Вот сейчас в этом туре соберу отзывы, причешу рассказ ещё разок - и, глядишь, что путное из него в итоге и выйдет. Особенно если не придётся тесниться в один авторский лист ))

Spata 16.04.2015 00:39

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1953001)
Spata,
Понятно.
Мне видится более крупная форма,
для рассказа этот сюжет слишком шикарный.
В любом случае Удачи Вам!
:beer:

(вздыхаю)Ох, сколько у меня уже сюжетов на романы!
И хоть бы ну один написать...
:smile:

Спасибо!

Spata 16.04.2015 00:42

Цитата:

Сообщение от Олег Быстров (Сообщение 1953092)
Ага, понятно. Жаль, что это не попало в текст, хотя бы на уровне упоминаний. Не строчил бы такой пространный текст. ))

Поверьте, зато я от вашего пространного текста получила массу удовольствия :)

Олег Быстров 16.04.2015 17:41

И это славно!))

Дунот Хайд 16.04.2015 19:48

вот нашлось в группе несколько рассказов, которые отлично написаны, но с финалом беда. Его прям нету или он какой-то, извиняюсь, убогий.
Навскидку таким же недугом страдают еще "Адвокат по каким-то там делам" и "Бог поезда".
Читаешь, прям восхищаешься, думаешь, ну что за дела, я тоже так хочу писать! А иногда даже и об этом не думаешь, только за сюжетом следишь. а потом ШАРАХ и конец. Сидишь и думаешь, эмммм... окккк... и что теперррррь?
так и тут. Куча классных элементов: сокровища тамплиеров, карибский бассейн, фанфик по ассасинз крид, но все это идет фоном. Ни тебе приключений в итоге, ни саспенса, ни интриги, просто кончается рассказ и все, будто кто свет выключил. :(
а хочется ведь дальше.

Junky 17.04.2015 23:35

Здравствуйте, Spata! Раз Вы ко мне зашли, решила и я Вам отписаться :dirol:

Рассказ прочитала несколько дней назад, и при всей насыщенной сюжетности запомнился он хорошо, что в плюс. Но вот в чëм загвоздка: как-то так вышло, что в нëм идея исчерпывается темой :huh: Герои действуют логично, характеры у них есть, поступки мотивированы - но никакой вывод по результатам их деятельности ко мне так и не напросился. Всë сплошь "промежуточные результаты", которые и образ героя-то толком не создают - какие уж тут подтексты :beee:

При этом сказать, что сюжет делает какие-то оригинальные повороты, вряд ли можно: даже финальный финт с повторением истории мнимой смерти ожидается уже после рассказа друга героя. Да и кто бы сомневался в том. что, когда есть заказчик и "секретное дело", бояться надо в первую очередь заказчика? :pardon: Ясно, что раз мы не влияем на прошлое, а оно не влияет на нас, все беды будут только из настоящего. Хотя соглашаться с мыслью, что мое прошлое похоже на компьютерную бродилку, я ну совсем не желаю :nea: Тем более что автор не дал никакой возможности оценить этот факт - кроме как по факту :smile:

Остались вопросы по "расстановке сил". Например, что в момент пребывания "гостей из будущего" происходит с вытестенным сознанием? Как оно воспринимает "выпадение из реальности" на дни, а то и месяцы? :shok: В том виде, который имеет рассказ сейчас, кажется, что это и не люди вовсе, а ходячие функции, в которые можно для выполнения задачи нарядиться, а они и не заметят. Функция - оно, конечно, хорошо, но человек как-то поинтереснее :yawn:

Всех благ,
Mrs.Junky

R2-D2 18.04.2015 06:28

Здравствуйте, автор!
Спасибо за рассказ.
У меня тоже была идея на тему перемещений во времени, но так и не смог решить проблему временных парадоксов. Вы объясняете в своём рассказе всё просто: ничего не меняется из-за перемещений в прошлое. А почему? Множество вселенных? Тогда новые вопросы возникают. Мне кажется это очень важным в данном рассказе.
История вроде интересная. Есть некая загадка, отчего друг ГГ не возвращается. Раскрывается она довольно просто. Но догадаться нельзя, потому что про то, что в случае гибели тела в настоящем, при возвращении, ловчих ждёт смерть, не сказано ни слова до того самого момента, когда всё выясняется. Типа рояля в кустах (не в полном смысле этого слова, но всё же). А про то, что искали клад, как-то сразу становится понятным, задолго до того, как ГГ озаряет эта догадка.
Сами герои тоже не очень глубоко прописаны, но это наименьшая из претензия, потому что при интересном захватывающем сюжете, я бы этого не заметил.
Ну, а главная - финал! Его как бы и нет...
Из достоинств: хороший язык, без ненужных излишеств. Идея на самом деле тоже крутая! Но мне в очередной раз на этом конкурсе кажется, что объёма 40000 знаков для Вашей задумки не хватает. Уверен, имеет смысл увеличить объём.

С уважением и удачи на конкурсе!

Ирина Истратова 18.04.2015 15:07

Здравствуйте, Spata!
Мне очень интересно, а кто-нибудь из будущих жизней перемещается в жизни настоящего?

R2-D2 18.04.2015 15:11

Цитата:

Сообщение от Ирина Истратова (Сообщение 1954846)
Здравствуйте, Spata!
Мне очень интересно, а кто-нибудь из будущих жизней перемещается в жизни настоящего?

Я тоже этим вопросом задавался)))

Аллесса 20.04.2015 08:03

Два основных замечания.
Первое - мир не продуман. Ни механизм перемещения душ, ни его последствия. Все-таки можно наворотить делов в прошлом - убить ключевую фигуру, например. И что? Ничего в настоящем не изменится? Мысль, что большинству не понравилось бы в своих прошлых жизнях в голоде и холоде - довольно интересная, кстати. Но в целом ощущение как от компьютерной игрушки осталось. Захотел - выключил, ничего тебе не будет.
Второе - вы зачем-то рассказали одну и ту же историю дважды. Один раз с Виталиком, другой раз с Денисом. В обоих случаях ищут клады, в обоих случаях говорят, что в настоящем времени тело погибло. Оно не надо было совсем, Виталик лишней фигурой получился. ИМХО, вместо линии Виталика надо было потратить время и силы на прорисовку мира.
Но в целом читалось довольно легко, наверное можно выкрутить тему интереснее.

La Muerte 20.04.2015 22:09

Идея с путешествиями в прошлые жизни очень вкусная и очень богатая. А вот реализация не очень понравилась. Отступления от основного повествования, разъяснения и рассуждения героя портят картину. Рассуждения, кстати, местами ну вообще для начинающего читателя. Да и стиль какой-то пресный, просто пересказ событий, без речевых находок. Персонажи выражаются, будто в курсе, что их слова будут на бумаге. Вот в плане стиля не понравился рассказ. А сюжет бодрый.
По-моему, рассказу откровенно тесно в этих символах. Сюжет подан без всяких красивостей, требующих места, а финал всё-равно открытый.

У меня ещё два крупных вопроса, из которых куча мелких вытекает.
1. Время у них линейное или нелинейное?
2. А государства как ко всей этой штуке с путешествиями относятся?

Spata 20.04.2015 23:45

Всем уважаемым читателям, которые оставили мне отзывы за последние несколько дней,
Во-первых, большое спасибо!
Во-вторых, правы, стократно правы те, кто считает, что рассказу в 40 тыщах знаков тесно. Он изначально у меня под 60 был, и даже там я вместила далеко не всё, что хотелось, масса деталей, моментов и подробностей оставалась за рамками.
В-третьих следует из "во-вторых" - те моменты, которые некоторые из вас называют непродуманными - многие из них мной всё-таки продуманы. Но банально не вместились, приходилось выбирать, что оставлять в рассказе, а что выкидывать за борт. В итоге за бортом оказалась тьма всего полезного :)
Наконец - финал. Да, с ним, с хорошим финалом, то есть, мы что-то никак не встретимся. Было уже несколько версий, и ни одна не подошла. Но я не теряю надежды, что всё ещё впереди, и когда-нибудь он всё-таки найдётся.
...Возможно, это случится тогда, когда я распишу этот рассказ так, как моей душеньке угодно, а не загоняя его в варварские рамки одного жалкого авторского листа :)
Ещё раз всем большое спасибо за комментарии, они здорово помогают в доработке рассказа!

Spata 20.04.2015 23:46

Цитата:

Сообщение от Ирина Истратова (Сообщение 1954846)
Здравствуйте, Spata!
Мне очень интересно, а кто-нибудь из будущих жизней перемещается в жизни настоящего?

Даже если и перемещается, то это уже точно совершенно отдельный рассказ нужен :smile: А нынешнему и без этого момента откровенно тесно :smile:

Martin&Luther&King 21.04.2015 21:52

Сильный рассказ, сильный. Сама идея концептуально очень хороша: сколько интриг всяких есть в рассказе, а сколько ещё можно закрутить с этими ловчими, которые охотятся за сокровищами, обманывают друг друга! Динамично, интересно, ничего лишнего.
Мне кажется, тут всё-таки бесконечное множество параллельных миров, потому и не оказывается никакого влияния на современность. И тогда можно подсмотреть, куда прятались сокровища, но нельзя сделать так, чтобы сокровища перепрятали в другом месте, чтобы найти их в новом месте в наше время. И тогда все эти параллельные миры будут выглядеть в виде списка серверов, к которым подключаются Ловчие. Потому и могут подключиться к одному миру сразу несколько, что угодно там натворить, но не повлиять на современную историю. Таким образом, можно избежать временных парадоксов. Надеюсь, поможет автору.
Из недостатков отметил бы недостаток подробностей. Не только про то, "как это работает". Вызывает вопросы, почему такое количество личностей у людей, какой охват времён, какие рамки. Все эти вопросы для полноты картины стоило бы уточнить. Но ограничения объёма, всё понимаю. Даже не только конкурсные ограничения, сколько... роман бы по этой теме написать!
Ещё "каменщика из Парижа" легко взяли на борт корабля, который выполняет важную миссию, но там почему-то совсем плохо с экипажем, с дисциплиной, охраны нет... А ведь на корабле ещё опыт мореплавателя требуется. Где же он у каменщика?
И кладоискатели сразу бы выискались, моментально, как только появилась бы эта система. Только бы об этом и говорили. А персонажи как-то не привыкли к этому, удивляются немножко. А сами кладоискатели как-то не осторожничают. =) За большой куш - убивали бы ловчих, не мелочились бы.
Но остальное впечатлило, читалось легко и с интересом. Даже при том, что я не большой любитель историй о попаданцах, надоел уже жанр, наверное. А также неплохой толчок для фантазий на тему, отдельное спасибо за это.

Удачи в конкурсе, с уважением M&L&K.

Spata 21.04.2015 23:29

Цитата:

Сообщение от Martin&Luther&King (Сообщение 1957147)
Надеюсь, поможет автору.

Вы просто удивительно близко подошли к тому варианту, который есть у меня самой! (но который пришлось оставить за кадром - я было начала его формулировать, и у меня едва не лекция на страницу вышла. Кстати, вы его сформулировали настолько удачно, что если я всё-таки возьмусь рассказ расширять, то именно от вашей формулировки и буду отталкиваться :smile: За что вам заранее большое спасибо!)

Благодарю также и за все остальные комментарии и замечания. Очень дельные и полезные - особенно про каменщика, вот именно над этим моментом я как-то не задумывалась. А теперь задумаюсь :)

В общем, большое спасибо за отзыв!

Гидраэр 27.04.2015 17:53

В рассказе (приключенческом по сути), есть главное - динамика. Не тупое шатание туда-сюда, а достаточно занимательные приключения эдаких сталкеров времени. С интересными моментами характерными для придуманного мира. Чего хотелось бы - раскрасить героев, я их не очень вижу, кроме любителя дорогих очков Артура.

Dr.Watson 13.05.2015 13:45

Поздравляю с попаданием в сборник!

Spata 13.05.2015 17:54

Цитата:

Сообщение от Dr.Watson (Сообщение 1968141)
Поздравляю с попаданием в сборник!

Спасибо за поздравление, Доктор! :)
И вообще - большое спасибо всем участникам Креатива, кто оставлял мне на этот рассказ комментарии - я, разумеется, шлифовала рассказ для сборника, и ваши отзывы и замечания мне очень, очень в этом помогли! Именно благодаря им доработка рассказа вышла у меня такой продуктивной.
И, конечно, отдельное спасибо Креативу и его организаторам за то, что предоставляют такую замечательную платформу для работы над текстами.


Текущее время: 21:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.