![]() |
Креатив 17: Амалия - Проклятая
|
Ну наконец-то первый пристойный рассказ на конкурсе.
Наконец-то мне повезло. В полном восторге! А какой замечательный язык! Огромное спасибо автору. Прочитал с удовольствием. Есть, есть ещё в нашей глухомани российской талантливые авторы! Цитата:
Амалия, вы - гений! |
:beer: Классная рецка! Автор, верно, не в себе от счастья, раз долго не благодарит за такие слова.
|
Ну, может, я несколько преувеличил насчёт гения. Но мне рассказ очень понравился. По сравнению с другими - 15 из 10.
Может, текст и не приглажен. Или ещё какие-то мелочи. Но он живой. А не та куча стилистически выверенных пустышек, которые забываются через полчаса после прочтения. А автору, я думаю, есть чем заняться, кроме как флудить на форумах. |
Гурманд - гурман по части графомании
Цитата:
а ещё "седовласый", "юноша", "вербарий", "верховный" - как же эти повторы задалбывают, просто жуть. описательность вообще не ваш конёк, автор |
Описательность отличная. Давненько ничего такого не читал.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Преноминация пройдена.
|
Трах-тибидох! Ляськи-масяськи! Вы среди "важных".
|
Ура! Ура! Ура! Мой любимый рассказ в топе!
|
Цитата:
Спасибо! |
Цитата:
|
Цитата:
Впрочем, могу ошибаться. Подождём, что скажут рецензенты. Если это моя ошибка - обещаю после конкурса внести правки. Но это уже другая история. Спасибо за проявленный интерес и отзыв. Он важен для автора. |
На конкурсе много рассказов, которые вроде бы не совсем фантастика. Хотя фант. составляющую не выбросишь, всё законно.
Но это больше литература, чем собственно фантастика. Написано очень неплохо, но тяжело. Из недостатков - тяжелый рассказ. |
Цитата:
Цитата:
А вот о том, что написано "тяжело", если можно, напишите подробнее. Язык тяжёлый? Для автора это очень важо! Большое спасибо, уважаемый Ферзь, что не прошли молча мимо. |
Красиво... Но ни о чем вышло. Очень уж затянутая история жизни героини. Темп к середине рассказа падает,и весь эффект пропадает. и хорошая идея вырождается в ничто.
|
пуф! добро пожаловать на землю )
|
:smile:
Цитата:
|
Доброго времени суток, уважаемый автор! Мы к вам пришли с отзывом, о котором вы
Отзыв "собирался" тематически, так что, возможно, где-то появится ощущение прерванной мысли, но она обязательно найдет свое завершение. Скрытый текст - Отзыв от "Бета-версии": Автору большое спасибо за рассказ и материал для размышлений :) |
Браво! Это первый подобный разбор в моей жизни! И я вам всем искренне благодарна! Когда эмоции (исключительно положительные) улягутся - отпишусь подробнее. А пока - примите искреннюю благодарность. И главное! Я поняла, зачем меня занесло на этот конкурс! И я рада, что здесь.
|
Я прошу прощения, что вмешиваюсь, но некоторые части отзыва меня просто убили. Про публицистичность я ничего не понял. Автор должен искать выход? С чего бы? Как сказал небезызвестный Изя в ГО: "Это их нормальное состояние,
потому что они [писатели] -- это больная совесть общества, о которой само общество, может быть, даже и не подозревает... Сроду писатели не врачевали никаких язв, больная совесть просто болит, и все..." Это писатель должен давать рецепт переустройства России, лечения общества? Да с фига ли. Посмотрите "Чучело" (или почитайте) вместо этих сериалов-с-козырьками. |
Gourmand, в "Чучеле" есть как минимум два светлых человека - и множество противоречивых. Быть светлым и оставаться светлым вне зависимости от обстоятельств - рецепт лучший, нежели "переустройство России и лечение общества". Общество "лечится" начиная с себя.
Но вы, несомненно, имеете полное право на свое мнение на этот счет, и переубеждать вас я не собираюсь :) |
Татьяна, претензия была, что автор "не показал выхода". Я в шоке, потому что (см. мой пред. коммент). Это не дело писателя - врачевать и находить выход. Дело писателя - ныть и ворчать. В литературно-художественной форме. "Стучать в сердца людей", так сказать. Рассказ лично мне "стукнул". Нашёл отклик.
Цитата:
|
Цитата:
Ну, что я могу поделать? У нас разные взгляды на литературу и ее предназначение. По мне, если автор берется за материал с острой проблематикой, ему следует ставить целью не только ее, проблематики, всестороннее рассмотрение, но и поиск альтернативы. Именно поиск, пусть даже обреченный на поражение. Ну, как наш человеческий путь, который неминуемо закончится смертью. Можно сесть на дороге и горестно вздыхать о том, что жизнь конечна и все равно никуда не придешь, а можно продолжать путь с верой и надеждой, что он небесполезен. |
Цитата:
|
Цитата:
А человек, которому дан талант и творческий огонь, должен не ныть, а светить. И вся наша литература - тому подтверждение. Амалия , я рада, что вы получили такой подробный, умный отзыв и согласились с тем, что рассказу требуется больше жизнеутверждения. Должна сказать, что до этого сама рассказ читала, оценила, погрустила по поводу жестокости мира, но не отважилась написать, что мир делаем мы сами. А критики написали, и я полностью разделяю их мнение. Успехов вам, Амалия! Удачи на конкурсе! |
Цитата:
Сначала прочитал отзыв с семинара, потом сам рассказ. Думал, что полная графомань, учитывая разбор критиков, но был приятно удивлён. Во-первых, написано очень гладко и образно: описания лаконичные, но ёмкие. Во-вторых, сама история композиционно хорошо закручена. Только в самом конце кусочки пазла становятся на место и превращаются в интересную картину, стоит только поразмышлять о прочитанном немного. Недавно вышел фильм с Уолбергом "Игрок", где главный герой, профессор литературы и писатель, теряет деда и стремительно опускается на самое дно криминального мира. Методично и безжалостно, подставляя себя под все возможные виды будущей расплаты за неоплаченные долги. Он пытается дойти до нулевой точки и: или умереть, или начать всё сначала, с чистого листа. Так и в рассказе "Проклятая". Героиня после смерти родителей стала одинокой. Близких родственников нет, семьи нет, а деньги - это такая чепуха, ради которой и жить не стоит. Они не могут быть целью или даже временным костылём, когда ты никому не нужен... Нати - обычная женщина: ни хорошая, ни плохая. Единственный вопрос, который гложет её подсознание: как дальше жить? Самостоятельно она не может найти ответ, а человека, который бы протянул ей руку помощи в её жизни нет. В такие моменты хорошо проявляется характер человека. Сильные - борются, слабые - погибают. Нати пыталась бороться, но её сломали. Что такое дорогая машина, яхта, частный самолёт, деньги? Ничто! Они не сделают счастливее, не погладят по голове, не принесут стакан воды. Это всё бездушные вещи. И чем больше ты на них пытаешься опереться, тем слабее ты становишься. В салоне большого автомобиля может оказаться глубоко несчастный человек, которому до шага с балкона совсем ничего. Рассказ глубокомысленный и неоднозначный. С одной стороны Нати сама виновата в своих бедах, с другой стороны - равнодушное общество. Может ли такая история научить чему-нибудь читателя? Определённо может! Для этого всего лишь надо представить такую ситуацию или хотя бы посмотреть на лежащих на улицах людей и прохожих, которые бодрым шагом проходят мимо, спеша по своим делам. Единицы остановятся и поинтересуются: что случилось? Или вызовут скорую... Хороший рассказ. Удачи! |
Главный плюс рассказа, пожалуй, в том, что он невольно заставляет примерить его на себя, то есть, вызывает сопереживание. Но сопереживание не героине, а ситуации, и в этом минус, на мой взгляд.
И все-таки автор никому ничего не должен, кроме себя. Захотел показать выход - покажет. Безвыходность - тоже покажет. Если сама Амалия понимает, почему у критиков возникли вопросы к идейному наполнению, значит, ей отзыв был полезен. Цитата:
з.ы. Кстати, поняла, с кем у меня проассоциировалась Нати, с человеком-стулом) Тоже жестокий мир, тоже человек, не очень приспособленный к жизни, и выход - просто уйти. |
"Ромео и Джульетта" далеко не только о том, как все плохо, и пследствиях этого плохо. В финале, как вы можете помнить, семьи примиряются, понимая, какую жертву заплатили.
Лола, вот я уже позже дописала про философию экзистенциализма. Только у меня этот момент ассоциируется с формулой "я камень" :) |
Так и в этом рассказе, тоже как бы есть финальный аккорд, где говорится, что чёрное не всегда чёрное, а белое - белое. Что наталкивает на мысли о том, что поспешных решений принимать не стоит, и что Нати поторопилась, уйдя из ненавистного ей мира. Можно сказать, что рассказ оканчивается на светлой ноте, если уж эта нота так необходима... Ведь это чёрный боролся за душу Гг до самого конца, правильно?
Цитата:
Полно таких людей, которые в сложных ситуациях впадают в ступор и не знают, что делать (закрываются и терпят), а потом неожиданно "взрываются". Только тут есть два фантастических нюанса, барьера, мешающих сопереживанию. Первый нюанс - такие типы людей не ездят на Прада (стереотип сложно сломать). Второй нюанс - люди не отчитывают высшие силы. Как мне кажется, поэтому сложно... :smile: |
То, что "черное не всегда черное, а белое - белое", понятно уже в самом начале рассказа :)
|
Цитата:
Кто-то может считать, что автору очень жаль своих несчастных влюбленных, но мне почему-то представляется, что Шекспир сожалел о бессмысленности их любви. А это означает, что выход он знал. Депрессивности в его трагедиях нет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Я очень рада, что вы именно так прочитали рассказ :)
|
Цитата:
Но обличение и смакование -разные вещи. А в качестве таблички голос автора за кадром: " Жила по-зверски, чуждой состраданья, И вызывать не может состраданья. Пусть правосудие свершат над мавром, Он бедам всем начало положил. Затем в стране мы учредим порядок, Чтоб не пришла от дел таких в упадок." |
Цитата:
|
Если исходить из библейского "Бог есть любовь", то любовь и есть высший смысл. Но не задумывались при этом, Проффесоръ, что самоубийство по библейским законам - смертный грех? Это стало фактом неоспоримым, и никаких причин для оправдания самоубийства в истории человечества не существовало.
|
Какая дискуссия интересная)))
|
Цитата:
|
Такая интересная дискуссия развернулась, что даже стыдно вклиниваться.
Уф! Зашла в тему, а тут такое! Даже неудобно стало, что столько времени гостей темы без внимания оставляла. Но я не бездельничала - думала. Прежде всего, о том, что наконец-то удалось получить многогранную и многоголосую «картинку со стороны», ибо для пишущего человека любое «дитя» (даже дефективное) - самое лучшее. Так что бригаде критиков ещё одно мерси и низкий поклон. Впервые мне завидуют сейчас столько авторов!:smile: Что касается рецензии, я практически со всем отмеченным согласна (Таира, уважаемая, не полностью со всем, но со многим): название - да, лобовое и неоднозначное. Депрессивность - увы, налицо. Описание других миров и их представителей не самое удачное - тоже соглашусь. Правда, эти миры не играют в рассказе ключевой роли, потому и не зацикливалась на их проработке. Опять же - знаки пришлось экономить. Но претензия абсолютно правомерная, потому, вынуждена признать, что действительно «недожала» с мирами. Не соглашусь, пожалуй, только с тем, что автор должен, как минимум, знать выход, как максимум - показать его читателю. Понимаете, тогда это будет другой рассказ и о другом. «Проклятая» - это рассказ-вопрос, рассказ-размышление, рассказ-попытка найти путь. И не более. Если бы я знала ответ на вопрос "как изменить мир" - написала бы совсем другой текст. Тут Гурманд совершенно прав. Кстати, публицистичность, упомянутая в разборе - да, присутствует. Возможно, излишняя. Но, что вышло - то вышло! Впрочем, удивляться не приходится: история, за исключением финала и фандопа, реальная и, что называется, из первых уст. Не стала бы об этом упоминать, ибо считаю, что на качество рассказа это не влияет (а если влияет, то отрицательно). Но в моём случае вряд ли стоит относить некую «общественность» и «актуальность» к минусам (это я надеюсь и вымаливаю снисхождения :blush::smile:). Что волнует, о том и пишу. Отсюда и публицистичность, увы. И да - спасибо моим добровольным защитникам Gourmand и Профессору (я рада, что вы есть, и очень дорожу вашим мнением!), за то, что подтвердили субъективные догадки, переходящие в убеждения: в нашем мире не осталось ничего однозначно чёрного и белого. Мир стал ещё жёстче и нетерпимее к слабым. Опять же - соглашусь с рецензентами: каждая вторая женщина думает о самоубийстве, но не каждая вторая его совершает. Вот тут у меня как раз есть ответ: если есть якорь. Нас держат на земле обязанности и долги - прежде всего перед семьёй. А если их нет... Прав Профессор - из салона большой машины до шага с балкона может быть один шаг. И никто не видит - сколько их, готовых к этому шагу: лётчиков, бизнесвумен, успешных внешне мальчиков и девочек. Не хочется говорить о статистике - она не в пользу нашего времени. И да - скажу из личного опыта: церковь помогает не всем и не всегда. Помогает вера, но и она без жизненных «якорей» не бесконечна: в случае Нати, изначально верившей и «убоявшейся» родить вне брака, а закончившей самым страшным грехом - самоубийством, точно. Цитата:
Большое спасибо всем неравнодушным за возможность поговорить о наболевшем. А рассказ - бог с ним! И он и конкурс - дело десятое. |
Цитата:
Цитата:
|
Таира
Делить культуру на верное и "перекосы"... А судьи кто?) Например, в индуизме существовала традиция религиозных самоубийств, у древних майя, да и эвтаназия в некоторых странах разрешена. Я не хочу вступать в спор, хорошо это или плохо, хочу лишь показать, что формулировка "и никаких причин для оправдания самоубийства в истории человечества не существовало" неверна) |
Цитата:
Цитата:
|
"Достойно ли смиряться пред ударами судьбы, иль стоит... да не, не стоит, ю-ху, я орёл!"
Второй рассказ о великовозрастной прыгательнице с крыши в группе. Это что, модно в этом сезоне? =) Рассказ написан ровно, образно и по-своему красиво. Но вот что мне не понравилось, так это попытка оправдать суицид. Даже гадким обществом и хроническим P.S. Очень напомнило сериал "Небесный суд". =) |
Цитата:
То есть тридцать лет - это уже... *в обмороке* |
Для "жизнь - дерьмо, я полетела" таки да, поздновато. Обычно эта тема свойственна лет для четырнадцати-шестнадцати. =)
|
Цитата:
В этом возрасте как раз и оглядываются назад с мыслью: "А что было в моей жизни? Что я сделал, чего достиг?" Кто-то раньше, кто-то позже. И, кстати, вне зависимости от пола. Это уже не эфемерное "жизнь - дерьмо", а вывод, сделанный из собственного жизненного опыта)) |
Цитата:
Ну, т.н. "кризис среднего возраста" (для которого тридцать - это немного рано) - это немного иное. И если говорить о героине, |
Не спорю с развитием мысли - оскорблена великовозрастностью!)))
*да простит меня автор за легкий флуд* |
В таком случае искренне прошу пардону за столь неаккуратную формулировку. =))
|
Цитата:
А вот Роланд, даже со своим пардоньте, всё равно за "великовозрастную" огребёт! :angry2: Это я - как очень великовозрастная (умудрённая возрастом, выбешенная кризисами) обещаю!:smile::smile::smile: |
"Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами" (с)
|
Цитата:
"Она была безжалостна. Он взглянул на ее шею и подумал, как хорошо было бы полоснуть по ней ножом..." Уильям Сомерсет Моэм «Бремя страстей человеческих» :kiss::kiss::kiss: |
"вместо года прошло несколько лет
вместо гвоздей. как по маслу входят сверла я одену свой шлем и бронежилет но ты умней. ты будешь целиться в горло" (с) Ес Соя Вспомнилось =))) |
Какое счастье, что я уже отТОПтала предполагаемых "проходимцев". Можно развлекаться и читать цитаты Роланда. Но выбор - скажу честно - это насилие над организмом. Чувствую себя "зарезателем" авторов, не попавших в мои ТОПы. Простите заранее, мною обиженные. Но не ТОПнувшие меня - на снисхождение не рассчитывайте! :angry2::angry2::angry2::lol::lol::lol:
|
Амалия, Вам "ата-та"! Совершенно не за что Вас хвалить. Нет, вру. Вы подняли очень острую тему "возтрави ближнего своего" и за это Вам респект и уважуха!
Но, блин, Нати у Вас получилась абсолютная "пустышка". Ни одной детали играющей на образ (не считая медвежонка и белых тапочек-пуховичков). Зато, мля, у верховного тёмного трон с львиными мордами, у старого светлого седая голова, в раю хорошо пахнет, а чертёнок оказываиЦца - горбоносый! (его не Яша звали в миру, нет?) Весь текст картон и герои в нём марионетки. Особенно беседы вербариев. Балаган какой-то просто... НЕ ВЕРЮ! (с) В общем, сильно много героев и слишком мало Натальи. Вы понимаете, о чём я? Это ведь её проблема. К чему столько всего понапичкано? Я уж не говорю про "прадика"... Как, человек побоявшийся завести собаку не побоялся взять кредит? А вдруг "форс-мажор", кто платить станет? Аферистка ГГ в душе, не иначе. А в салоне видать лохи - дали "прадика" поломойке. Почему поломойке? Потому что, не коммуникабельный человек в наше время и на шину от прадика не заработает (корпоративная этика и всё такое...). Далее, квартира. Притянута к сюжету за уши. Вербарии же не менты, чтоб "давайте вернёмся"? По идее, и так должны всё знать (хренов "прокрутиназад" проектор у них же есть?). И кстати, вот с помощью квартиры можно было отлично сыграть на образ ГГ. Но вы предпочли "пустоту". Потому и не верится, что Наталья хотела ребёнка, собаку, верила в бога, и вообще была "светла душой". Сплошная литературная целлюлоза и НИКАКОЙ безысходностью и близко не пахнет. В общем, Вы совершенно не справились с задачей, имхо. Тапки: «Они стояли как два переполненные лавой вулкана: седовласый вербарий в белом балахоне и горбоносый юноша в чёрном плаще…» - она была удивительно хороша собой, а он – пил пиво. Т.е., что я хочу сказать - они ведь оба вербарии, не так ли? Тогда, какого чёрта? Первая часть предложения подразумевает, что они схожи, но автор старательно это опровергает. «Верховный, восседавший на огромном кресле со зловещими скалящимися мордами на подлокотниках, напоминал профилем злого греческого бога…» - первая пара – слишком много согласных (спотыкает при чтении). Далее, повтор (однокоренные слова) + перебор с нагнетанием атмосферы. «О, нет, нет! — заторопился пытающийся скрыть неуверенность вербарий…» - неудобочитаемое предложение. Напишите просто: «О, нет, нет! — заторопился, скрывая неуверенность, вербарий» (дальше плюнул и стал читать не обращая внимания. Но с уверенностью могу сказать - подобное начало и задаёт негативное восприятие текста) Но вот за это: Несколько раз Нати видела, как мимо пролетали чёрные и белые большие тени – иногда налегке, иногда, с едва угадываемыми попутчиками. Те, что были вдвоём, оставляли в воздухе следы-стрелы. "Новеньких забирают, — догадалась Нати. — Оказывается, вот что значит "оставить след на земле". Всего лишь росчерк за спиной, когда твою душу уносят в иной мир. Снимаю шляпу! КРУТО! Мысль очень понравилось!!! Что ещё понравилось? Момент с призывом в соцсетях - довольно реалистично и немного подбадривает текст. Особенно момент с сожжением машины (думаю, знай "публика", что за машиной стоит серьёзный "бобр" - потявкали бы, как шавки и расползлись по своим помойкам). Но, следующее за этим морализаторство светлого и внезапный монолог Нати (оставьте читателю выбор, пусть сам решает. А то, как с описанием квартиры) полнейший 3,14Zдец! И окончательно, имхо, губит текст. А жаль... Мог бы получиться отличнейший расск! Желаю успехов! :) п.с. и извините, что отзыв - одни сплошные "пинки". |
Цитата:
Цитата:
А что касается Нати - мне раньше попеняли, что её слишком много и рассказ теряет темпоритм из-за затянутых монологов. :vile: И я с этим согласилась. Впрочем, если хотите, и с вами соглашусь, что Нати "никчёмная". А вот картонной я бы её всёже не назвала. Да - вымороженная. Да - морально-инфантильная. Да - серая мышка. Но это уже характеристика! И характеризует она её как личность - пусть и безвольную. И таких - увы - пруд пруди! Кстати, если у вас сложилось мнение, что кинусь свою ГГешку защищать и выгоражить - ничуть! Даже не подумаю. Она мне изначально не очень симпатична! И с моей точки зрения, её жизненная ситуация оправданием самойбийства быть не может: есть путь, который надо пройти - проходи его. Так что по-поводу "несимпатичночти" Нати я спорить не буду. Согласна! Ян, я рада, что вы заглянули. И благодарна за хороший отзыв! Обещаю перечитать его пять раз и сделать выводы!:blush: Это я не ерничаю! Я все отзывы уже по пять раз перечитала. А отзыв Гурманда - целых десять! Но он больше в тему не заходит, потому перечитаю всех остальных по-шестому разу! :shok::smile::smile::smile: |
Кстати да, несопротивленцев в мире есть, тысячи их. И я часто вспоминаю одну старую байку:
"Идет парень по деревенской улочке, и видит картину: на крыльце дома сидят в креслах дед с бабкой, а у их ног лежит собака и громко, жалобно скулит. У парня сердце ёкнуло, подходит к старикам и спрашивает: - Простите, а отчего ваша собака так громко скулит? - Да просто там, где она лежит из крыльца гвоздь торчит, - говорит ему бабка. Втыкается он ей в брюхо, вот от боли и скулит. - Так почему она не переляжет в другое место? - Потому, что ей достаточно больно чтобы скулить, - ответил ему дед, - но недостаточно больно чтобы поднять свою задницу и лечь в другом месте" |
1) Да не в этом дело. Понимаете, квартира (местообитание) как и привычки очень многое может сказать о своём обитателе. А у Вас ничего... Нет, если совсем уж вдаваться в "фрейдизмывсякие", то и по тапкам с мишкой и тому, как лежит на столе салфетка можно перемыть Нати кости. Но, если смотреть моими глазами - моя ГГ не поверил, и баста! :)
2) Лучше укоротите языки фоновым персонажам и добавьте фокала с накалом. Проблема Нати, но я, как читатель неосознанно примеривающий на себя роль ГГ в процессе чтения, не сочувствую ей (а ведь должен) потому что моё внимание слишком "распылено" на постороннее, фон. А у Вас фон перевешивает ГГ. п.с. Амалия, Вы пожалуйста, не слишком-то моему отзыву верьте. Я писун (графоманчег) от литературы, а не профессионалЬ. И болтун, а не критеГ! Всего доброго :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо! Я ещё не прощаюсь!:smile: |
Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.