Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Амалия - Проклятая (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18192)

Креатив 14.03.2015 11:56

Креатив 17: Амалия - Проклятая
 
Амалия - Проклятая

Gourmand 14.03.2015 12:15

Ну наконец-то первый пристойный рассказ на конкурсе.
Наконец-то мне повезло. В полном восторге!
А какой замечательный язык!
Огромное спасибо автору. Прочитал с удовольствием. Есть, есть ещё в нашей глухомани российской талантливые авторы!
Цитата:

Мы шалеем от непарности!
Просто стихи какие-то, поэзия слова!
Амалия, вы - гений!

Корзун Светлана 14.03.2015 17:45

:beer: Классная рецка! Автор, верно, не в себе от счастья, раз долго не благодарит за такие слова.

Gourmand 14.03.2015 22:58

Ну, может, я несколько преувеличил насчёт гения. Но мне рассказ очень понравился. По сравнению с другими - 15 из 10.
Может, текст и не приглажен. Или ещё какие-то мелочи. Но он живой.
А не та куча стилистически выверенных пустышек, которые забываются через полчаса после прочтения.
А автору, я думаю, есть чем заняться, кроме как флудить на форумах.

Vasex 14.03.2015 23:22

Гурманд - гурман по части графомании
Цитата:

горбоносый юноша в чёрном плаще.
Но чёрный и не думал сдаваться: <<<это вообще эпик
Юноша в чёрном промолчал.
Парень в чёрном поморщился, а седовласый с укором заметил:
Молодой вербарий в чёрном плаще выглядел уставшим
Он нервно потянул за узел чёрного плаща и
Подвой чёрного плаща от резкого поворота взметнулся вверх, обнажая сапоги со следами грязи и молодой травы.
Молодой вербарий в чёрном плаще сидел на скамейке у высотки и ждал седовласого коллегу.
Юноша стянул чёрный плащ и решительно подошёл к Нати:
согласен, шедевр
а ещё "седовласый", "юноша", "вербарий", "верховный" - как же эти повторы задалбывают, просто жуть. описательность вообще не ваш конёк, автор

Gourmand 14.03.2015 23:50

Описательность отличная. Давненько ничего такого не читал.
Цитата:

"Суетящийся мир" был тот и не тот: окружающее было хоть и знакомым, но казалось взбитым огромным миксером и взвешенным в пространстве.
Цитата:

Несколько раз Нати видела, как мимо пролетали чёрные и белые большие тени – иногда налегке, иногда, с едва угадываемыми попутчиками. Те, что были вдвоём, оставляли в воздухе следы-стрелы.
"Новеньких забирают, — догадалась Нати. — Оказывается, вот что значит "оставить след на земле". Всего лишь росчерк за спиной, когда твою душу уносят в иной мир. А после меня даже такого росчерка не осталось".
Цитата:

Тут девушка подскочила — возьмите у нас кредит. Кредит — дело полезное, подумала. Будет, зачем жить.
Цитата:

Не сказать, чтобы я эту жизнь очень любила. Грешна, и раньше подумывала о самоубийстве. Понимала, что здесь не так хорошо, как может казаться. А тут вдруг так жить захотелось! Да-да! Именно в тот момент, когда толпа дошла до точки кипения и готова была разорвать меня на куски. И ещё я поняла, что это не из-за собаки: просто им всем тоже было плохо в этом мире. Им нужна была жертва. И я подходила идеально.
а вот это ничего не напоминает? Всяких нашистов и прочую кремлешушеру? СтопХам?
Цитата:

Завтра, у её подъезда, по адресу… в семь вечера мы организуем пикет. Кто не может завтра в семь – приходите в любое время: там уже постоянно дежурят активисты
Активисты, мать их. Балбесы и бездельники, блин. Кого там травили, Подрабинека вроде, нет?
Цитата:

— Когда я всё же решилась и вышла на улицу, — неожиданно без вступления заговорила Нати. — Людей я не увидела: в темноте мелькали и светились ненавистью куски одиночества, слепки отчаяния и безверия. Жалкие и несуразные — они жались друг к другу в надежде опереться, устоять, почувствовать чьё-то тепло.
Нати помолчала.
— Жалко, — еле слышно сказала она минуту спустя. — Всех жалко. Одиночество гонит нас из квартир. Мы шалеем от непарности! Сбиваемся в стаи. Наш мир стал хуже, чем худший из ваших, потому что уже невозможно понять, где зло, а где добро. Заберите меня. Мне всё равно, где я окажусь, главное, не здесь.
Всё так и есть. Наш мир - худший из миров. Спасибо...заэто.

Дух Креатива 16.03.2015 10:33

Преноминация пройдена.

Уши_чекиста 22.03.2015 15:02

Трах-тибидох! Ляськи-масяськи! Вы среди "важных".

Gourmand 22.03.2015 15:42

Ура! Ура! Ура! Мой любимый рассказ в топе!

Амалия 22.03.2015 17:50

Цитата:

Сообщение от Gourmand (Сообщение 1937302)
Ура! Ура! Ура! Мой любимый рассказ...!

Приветствую вас, Gourmand! Приветствую и благодарю за все добрые слова. Любым из них дорожу, даже если сказаны авансом. Случись, что больше ни одного хорошего отклика рецензентов не последует - для меня конкурс уже состоялся.
Спасибо!

Амалия 22.03.2015 17:53

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1937280)
Трах-тибидох! Ляськи-масяськи! Вы среди "важных".

Да-да-да! Спасибо, что "повесили" и "подправили"! С уважением и благодарностью, Амалия.

Амалия 22.03.2015 18:14

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 1933431)
а ещё "седовласый", "юноша", "вербарий", "верховный" - как же эти повторы задалбывают, просто жуть.

Уважаемый Vasex, для такого объёма знаков и при отсутствии у четырёх из пяти героев имён, приведённое вами в качестве примера количество отождествлений, на мой взгляд, не критично.
Впрочем, могу ошибаться.
Подождём, что скажут рецензенты.
Если это моя ошибка - обещаю после конкурса внести правки. Но это уже другая история.
Спасибо за проявленный интерес и отзыв. Он важен для автора.

Ферзь 25.03.2015 14:21

На конкурсе много рассказов, которые вроде бы не совсем фантастика. Хотя фант. составляющую не выбросишь, всё законно.
Но это больше литература, чем собственно фантастика.
Написано очень неплохо, но тяжело.
Из недостатков - тяжелый рассказ.

Амалия 25.03.2015 16:20

Цитата:

Сообщение от Ферзь (Сообщение 1939415)
Но это больше литература, чем собственно фантастика.
сказ.

Уважаемый Ферзь! Как вы меня порадовали! Это похвала, которую надо ещё заслужить!

Цитата:

Написано очень неплохо, но тяжело.
Из недостатков - тяжелый рассказ.
Рассказ тяжёлый - увы. Так и тема "не быть".
А вот о том, что написано "тяжело", если можно, напишите подробнее. Язык тяжёлый? Для автора это очень важо!
Большое спасибо, уважаемый Ферзь, что не прошли молча мимо.

Loki_2008 26.03.2015 09:26

Красиво... Но ни о чем вышло. Очень уж затянутая история жизни героини. Темп к середине рассказа падает,и весь эффект пропадает. и хорошая идея вырождается в ничто.

Уши_чекиста 29.03.2015 09:35

пуф! добро пожаловать на землю )

Амалия 29.03.2015 10:06

:smile:
Цитата:

добро пожаловать на землю
Спасибо!

Татьяна Россоньери 31.03.2015 22:02

Доброго времени суток, уважаемый автор! Мы к вам пришли с отзывом, о котором вы на свою голову просили. Искренне надеемся, что пригодится для дальнейшего творчества :)
Отзыв "собирался" тематически, так что, возможно, где-то появится ощущение прерванной мысли, но она обязательно найдет свое завершение.

Скрытый текст - Отзыв от "Бета-версии":
Т.Р. Выбранное автором название «Проклятая» настраивает читателя на мистическое настроение: можно предположить, что за дело в рассказе возьмутся потусторонние, темные силы, которые неблаготворно повлияли на судьбу героини. Так оно, в общем-то, и выходит, но купившиеся на название любители хоррор-жанров будут все же разочарованы: в рассказе сделан уклон в сторону социальной проблематики, и все изображенные ужасы являются частью нашей жизни. Героиня проклята не богами, не демонами и не судьбой, а такими же людьми, как она сама, что усугубляет трагизм ситуации, ставшей основой для этой истории. Однако название обладает столь яркой «жанровой» окраской, что по прочтении смотрится как маркетинговый перевод, вроде названия фильма «Дитя тьмы» (Orphan), которое в оригинале имеет вполне точный перевод «Сирота», но не задает демонической атмосферы. Так и хочется спросить у автора: нет ли у вас «оригинального» названия? :smile:

lolbabe: Название должно бы читаться с горечью, а не пафосом, так, как могла бы сказать сама Нати, глядя на себя в зеркало, плюнуть, а не сказать даже: "Проклятая!" Но слово настолько затаскано, что звучит как неоригинальное название ужастика.

Т.Р. Сюжет довольно прост, что не делает рассказ хуже или лучше. Представители «темной» и «светлой» сторон небытия спорят о том, к кому должна попасть душа женщины, совершившей самоубийство. Вопрос это довольно однозначный, однозначно он и решается, но в ходе разбирательства выясняется, что жизнь героини была более чем безрадостна: она потеряла родителей, не имела друзей, не нашла спутника жизни, не смогла родить ребенка, а однажды вследствие несчастного случая стала объектом фанатического преследования незнакомых людей, что и довело ее до самоубийства. Добровольный уход из жизни сама героиня не считает ошибкой, ее не страшит ад, потому что нет для нее ничего страшнее одиночества и постоянного ощущения равнодушия и разобщенности, порождающих духовную пустоту людей, которые не способны уже отличить добро от зла: поступки, которые они совершают «во благо», на самом деле жестоки и бесчеловечны.

Патриарх: Уклон в социальную проблематику серьёзный. Но речь в рассказе не только лишь о жестокости общества и одиночестве. Затронута, на мой взгляд, тема религии и косности некоторых её догматов. Центральная проблема, обозначенная в рассказе, заключена в делении всего происходящего в мире на черное и белое. Пользователи интернета по одному лишь трагическому - но при этом случайному ! – поступку приписывают Нати стереотипный образ «ТП», жестокой дуры. Но и со служителями небесной канцелярии та же история: самоубийцу они без раздумий должны отправлять к «черным». Вот в чем загвоздка. Мир-то не монохромный. И даже за его пределами нет абсолютно злых «черных», что мы и видим из рассказа, и всеведающих и всепрощающих «белых». Нет справедливости не только на земле, но и на небесах. Мне так видится центральная идея этого безусловно пессимистичного рассказа.

Т.Р. Идея просматривается легко, но вся она строится на проблематике, ставя перед читателем вопрос и не давая ему возможности отыскать ответ в самом рассказе. Это черта не столько художественного, сколько публицистического текста, целью которого является привлечение внимания к проблеме и побуждение читателя задуматься над тем, «до чего мы дошли». Да и выбранная история о сбитой собаке, которая людям важнее человека, травле в соцсетях и пикетах у дома тоже совершенно публицистическая, как будто из жизни взятая и лишь слегка припудрена литературностью. Действительно, многие авторы берут за основу события, о которых читали или слышали, свидетелями которых были в жизни, но реальная история в их текстах является не иллюстрацией проблемы, а способом поиска выхода, ответа, пусть даже безрадостного или неоднозначного.

Кто же в рассказе ищет выход? Увы, это точно не Нати: она с самого начала представляется существом сдавшимся, и ее рассказы о якобы попытках найти смысл жизни, вторую половинку, родить ребенка вне брака смотрятся как попытки оправдания своей духовной бездеятельности.

ar_gus: Тема конкурса, разумеется, провоцирует Гамлетовские аллюзии. Вот, казалось бы, очередная:
Цитата:

«The time is out of joint. O, cursed spite / That ever I was born to set it right».
Однако, в отличие от мятущегося принца, Нати даже не рассматривает вариант "вправления сустава". Все её действия и суждения предельно эгоистичны; если и есть на героине проклятие, то своё собственное. Окружающий мир, с точки зрения Нати, был перед ней в постоянном неоплатном долгу, выплачивать который не только не спешил - напротив, злонамеренно и демонстративно игнорировал. Родители посмели бросить её одну во враждебном мире "как... в сиротскую однушку на дожитие", церковь почему-то не спешила вопреки собственным правилам и канонам одобрять решение родить ребёнка вне брака (кстати, выстроенная героиней в изложении цепочка смотрится попыткой обозначить причинно-следственную связь между запретом и отсутствием ребёнка: иных причин она не приводит), даже небесная канцелярия сплоховала - вон, и Духу Святому не до Нати оказалось. Что девушка прямо противоречит сама себе, не волнует ни автора, ни его персонажей. Сначала она жалуется, что у неё "всё не как у людей" - а после выясняется, что все одиноки и всем плохо. Причём это не развитие, не смена воззрения героини с возрастом: она рассуждает подобным образом уже после самоубийства.

Т.Р. Чтобы показать действительно сильную, борющуюся с обстоятельствами личность, которая терпит поражение в схватке с мирозданием, нужны были какие-то более серьезные испытания. Нати же подчеркнуто слабая, но такая слабость не вызывает сочувствия. Автор делает ее жизнь похожей на жизнь каждой второй женщины – но разве каждая вторая смиряется под ударами судьбы? Сказать по правде, такая героиня одну только снисходительную жалость вызывает, но проникнуться ее горем и переживать за нее не хочется и не можется.

Патриарх: Что любопытно, впечатление, составленное о героине, у меня было далеким от симпатии, и потому сочувствие «черного» показалось неуместным, наивным каким-то. Логика «белого» понятней. Он старый врач вербарий и понимает, что всем не насочувствуешься.

Т.Р. Молодой вербарий чувствует несправедливость создавшейся ситуации и пытается найти лазейку в строгой системе, которой подчинена деятельность «небесной канцелярии». Однако на деле оказывается, что «тот» свет ничем не отличается от «этого». Под плащами темных и светлых вербариев скрываются люди, причем не менее равнодушные, чем люди обычные. Мало того, само устройство потустороннего мира чиновничье, канцелярское, с жесткими правилами, которые нужно соблюдать, где человеческий фактор не играет никакой роли. Да, здесь героиня впервые в жизни встречает сочувствие в лице темного вербария, но это сочувствие, во-первых, индивидуальное, оно подчеркнуто не зависит от стороны, которой тот принадлежит, а во-вторых, ни к чему историю не приводит: успокоения героине не дает, систему не меняет, даже на мнение светлого вербария не влияет толком. Такой же глас вопиющего в пустыне, что и недоумения и мольбы Нати на протяжении всей ее жизни. Оттого рассказ продолжает смотреться иллюстрацией, потому что ни один герой на протяжении повествования не только не меняется, но даже не открывает для себя в мироздании ничего нового. Все они статичны: Нати в своем упаднически-истеричном настроении, молодой вербарий в постоянно повторяемом «она не наша», старый вербарий – в «она самоубийца». Текст перенасыщен повторами слов и высказываний, дальше которых герои не уходят. И даже возникшие у старого вербария сомнения никак на нем самом в результате не отражаются. Все и всë остается на своих местах, но не оттого, что ничего нельзя исправить, а оттого, что ни для кого ничего и не изменилось.

ar_gus: Автор, заставляя обоих вербариев сделать совместный выбор, старательно подчёркивает - все три мира действительно в долгу перед Нати. Нарушая, по сути, собственные должностные инструкции, чёрный (поддавшись чувству "она не наша, душа у неё светлая") и белый (ну неспокойно ему стало, неумиротворённо) ведут себя по отношению к героине совершенно по-человечески. Выслушивают, сочувствуют и сокрушаются, даже оправдываться начинают, а она... О, она уже не просто жалуется. Она обличает и раскрывает служителям высших сил на истинную природу мира и происходящего в нём. Что это, как не крайняя степень гордыни, замешанная на очень детских обиде и недоумении (как это её, такую замечательную и непохожую, не любят и не ценят; она же любит детей и собак!)?

Между тем ничего, выходящего за рамки обычной человеческой жизни, с героиней действительно не происходит. Все описываемые беды и несчастья из её собственного рассказа, смотрятся этакой искусственной пессимистичной выборкой, призванной оправдать итоговое самоубийство. Однако этот мотив - ложный след, поскольку идея собственной "лишнести" и необходимости оборвать свою жизнь не возникает у Нати постепенно, укрепляясь до уверенности. Мысль эта сопровождает героиню по жизни. В этом плане весьма показательна подчёркнутая бездеятельность в истории с собакой: она не предпринимает ни малейших попыток найти Найду самостоятельно и помочь ей, обретя тем самым дополнительный якорь... не делает ничего.

Итого: тенденциозное изложение героиней злоключений жизни (ну не верю я, что за тридцать с лишним лет совершенно ничего хорошего не произошло - значит, Нати сознательно опускает положительные моменты) призвано объяснить и, возможно, оправдать неизбежность самоубийства. И вот тут есть пара странных обстоятельств:
- во-первых, это самое оправдание совершенно не требуется, поскольку героиня напрямую обозначает безразличие относительно собственной дальнейшей судьбы. Куда угодно, лишь бы отсюда;
- во-вторых, девушка "раскрывает глаза" обоим вербариям относительно сущности людей и подоплёки мирских событий - и, о чудо, они верят ей на слово! Настолько, что "чёрный" даже заключает:
Цитата:

Просто оставлять её там — жестоко.
То есть принимает точку зрения Нати: земной мир хуже ада. Вот ведь, право, нашли величайшую мыслительницу всех времён...

lolbabe: Сама идея о том, что мир человеческий хуже ада, очень стара, поэтому хочется увидеть ее, конечно, под оригинальным соусом. Здесь соус прост и обыден: плохо везде. Нати представляется нам обиженной судьбой девушкой, которая просто не в состоянии, Аргус прав, видеть хорошее в мире. Она видит хорошее в себе - все мы в глубине души знаем, что не так уж и плохи, она жалеет людей вокруг, даже самых злых - но она не может увидеть в них себя. Автор не хочет показывать ее эгоистичным нытиком и намекает нам, что она не испытывает ненависти к людям, однако жалость - чувство пренеприятнейшее. Эмпатии ей не хватает. Понимания, что не просто всем плохо, а кто-то должен, может сделать что-то, чтобы было не так плохо.
И тут хотелось бы сказать о затронутой, но не до конца раскрытой проблеме: одиночество. Проклятие Нати - именно одиночество. Не страшные события в жизни, не невозможность завести семью (кстати, сильное противоречие: не хочет заводить ребенка в грехе, однако совершает грех самоубийства и вообще утверждает, что потеряла веру. Я щитаю, грешить - так по полной. Грешит-то она уже давно, уныние, все такое).

Патриарх:
Цитата:

А тут вдруг так жить захотелось! Да-да! Именно в тот момент, когда толпа дошла до точки кипения и готова была разорвать меня на куски. И ещё я поняла, что это не из-за собаки: просто им всем тоже было плохо в этом мире. Им нужна была жертва. И я подходила идеально.
Обратите внимание, героиня страдала от одиночества. Но только лишь её начала окружать толпа, ей захотелось жить. Такое ощущение, что героиня хотела чувствовать себя жертвой, чтобы затем уйти красиво. Оттого могла и не защищаться. Зачем опускаться до того, чтобы доказывать людям их неправоту? Бог всё видит, он рассудит верно.
Всё-таки видится мне в рассказе религиозный подтекст.

ar_gus: Влияние последней истории с организованной травлей героини на неё саму и итог рассказа ничтожно. Проклятия, незаслуженно обрушившиеся на Нати, не меняют ситуацию ни на йоту - они всего лишь ускоряют развязку. Автор поступает гуманно по отношению к ней и читателю, оставляя "праведно негодующим" формальный повод - а героине такую же вину. А ведь речь могла бы идти о банальных пранкерах или, например, обычном интернет-троллинге, чтобы уж героиня выглядела в глазах читателя вовсе невинной овечкой. Понятно, что эта часть истории призвана вызывать сочувствие к Нати - но действует, похоже, исключительно на вербариев.

lolbabe: А вот тут не соглашусь. Травля, очевидно, должна являться кульминацией истории, и, мне кажется, это у автора получилось. Если представить себе человека в состоянии клинической депрессии, как Нати, подобная травля действительно может выбить из седла всерьез. Тут, скорее, проблема в поведении самой Нати в этой ситуации. Отсутствие какого-либо желания что-либо менять, исправлять, хотя до этого утверждалось, что она хотела, пыталась изменить свою жизнь.

Ну и сама травля не совсем натуральна. Автор пожалел собаку и оставил ее в живых, Нати не сбежала с места аварии - в чем суть травли вообще? Какова была цель пикетов?

Так как выбрана максимально приближенная к нашей реальности история, в какой-то момент начинаешь ей проникаться. Не героиней, а именно историей. Прислушиваешься к себе: а я, я так же уныла? Я тоже не вижу света, не слышу птиц?

То есть, с точки зрения эмоциональной составляющей, автор постарался, а с точки зрения достоверности еще нужно работать.

Т.Р. А мне в этом видится прием, близкий по сути к "Постороннему" Камю, когда за убийство араба в Алжире француза приговорили к смертной казни, потому что он "не плакал у гроба своей матери". Там тоже социальный аспект довольно силен и противопоставлен бытийному, но "бытия" у героя как такового нет: он ведет "растительно-дремотное существование" и "просыпается" только тогда, когда ему перед казнью предлагают исповедаться и покаяться, посылая всех к черту. "Реальная" история в "Проклятой" во многом повторяет этот сюжет, но здесь симпатия автора явно на стороне героини и оттого читатель пребывает в легком недоумении: с чего бы?

ar_gus: Мои претензии относятся скорее к избыточности, призванной доказать: наш мир хуже ада. В состоянии героини последней каплей - намного будничнее и внутренне трагичнее - могла стать, например, разбившаяся любимая чашка. Или сломанный ноготь. Так нет же, вольно автору на примитивном происшествии, которое чаще всего никто особо и не заметит, построить всемирное проклятие!

Т.Р. Хотелось бы также обратить внимание на откровенно неудачные «декорации», на фоне которых разворачиваются действия «того» мира. Все эти плащи, кресла «со зловещими скалящимися мордами», демонические хохоты и проч. были бы уместны в юмористическом рассказе, а здесь смотрятся совершенно нелепо. То, что не ставилось бы под сомнение, если бы было овеяно авторской иронией, начинает вызывать вопросы к логике устройства этого мира. Например, почему есть старые вербарии, а есть молодые? Откуда они берутся, из чьего числа пополняются? Почему они могут быть переполнены эмоциями, пребывать в плохом настроении, если они существа другого мира? Почему раньше никогда не сталкивались с проблемой добровольного отказа от жизни "светлой души", если проблема повсеместно распространена в современном мире? и т.д.

lolbabe: То, как героиня раскрывает служителям вербариям глаза на несовершенство системы, действительно выглядит ненатурально. Все же вряд ли она первая такая самоубийца. Бывают случаи гораздо тяжелее ее, почему вдруг именно она вызвала такие дискуссии?


Т.Р. Возможно стоило бы теснее связать между собой две «структуры» – земную и небесную. Показать, что в обоих мирах возможны как безразличие и невозможность отличить добро от зла, так и человеческое сочувствие, желание помогать друг другу, свет, к которому можно было бы тянуться. В настоящем же виде картина весьма безрадостна, но не в этом ее проблема, а в том, что она однобока. Писать о плохом, равно как и видеть все в черном свете – задача не из сложных. А вот увидеть свет в самом темном тоннеле и написать про него так, чтобы читатель поверил…

lolbabe: Именно односторонний взгляд на проблему все портит. Ведь, по сути, затронутые темы одиночества, глухоты, безвыходности близки и знакомы почти всем, и все мы знаем, что в жизни всегда бывают какие-то светлые моменты. Если человек с детства живет в дерьме, то любая мелочь, в лучшую сторону отличающаяся от, будет казаться ему лучиком света. Мне кажется, автор не смог поставить себя на место героини, прочувствовать ее. Он описал ее, как я могу описать героиню любой статьи в Интернете. Все же люди более сложные существа, их нельзя сложить из фактов и событий.


Автору большое спасибо за рассказ и материал для размышлений :)

Амалия 31.03.2015 22:23

Браво! Это первый подобный разбор в моей жизни! И я вам всем искренне благодарна! Когда эмоции (исключительно положительные) улягутся - отпишусь подробнее. А пока - примите искреннюю благодарность. И главное! Я поняла, зачем меня занесло на этот конкурс! И я рада, что здесь.

Gourmand 31.03.2015 22:28

Я прошу прощения, что вмешиваюсь, но некоторые части отзыва меня просто убили. Про публицистичность я ничего не понял. Автор должен искать выход? С чего бы? Как сказал небезызвестный Изя в ГО: "Это их нормальное состояние,
потому что они [писатели] -- это больная совесть общества, о которой само
общество, может быть, даже и не подозревает... Сроду писатели не врачевали никаких язв, больная совесть просто болит, и все..."
Это писатель должен давать рецепт переустройства России, лечения общества? Да с фига ли.
Посмотрите "Чучело" (или почитайте) вместо этих сериалов-с-козырьками.

Татьяна Россоньери 31.03.2015 22:33

Gourmand, в "Чучеле" есть как минимум два светлых человека - и множество противоречивых. Быть светлым и оставаться светлым вне зависимости от обстоятельств - рецепт лучший, нежели "переустройство России и лечение общества". Общество "лечится" начиная с себя.
Но вы, несомненно, имеете полное право на свое мнение на этот счет, и переубеждать вас я не собираюсь :)

Gourmand 31.03.2015 22:39

Татьяна, претензия была, что автор "не показал выхода". Я в шоке, потому что (см. мой пред. коммент). Это не дело писателя - врачевать и находить выход. Дело писателя - ныть и ворчать. В литературно-художественной форме. "Стучать в сердца людей", так сказать. Рассказ лично мне "стукнул". Нашёл отклик.
Цитата:

Т.Р. Идея просматривается легко, но вся она строится на проблематике, ставя перед читателем вопрос и не давая ему возможности отыскать ответ в самом рассказе. Это черта не столько художественного, сколько публицистического текста, целью которого является привлечение внимания к проблеме и побуждение читателя задуматься над тем, «до чего мы дошли».
Я вот от этой фразы в шоке.

Татьяна Россоньери 31.03.2015 22:51

Цитата:

Сообщение от Gourmand (Сообщение 1943537)
Дело писателя - ныть и ворчать.

Да, если это писатель-сатирик :)

Ну, что я могу поделать? У нас разные взгляды на литературу и ее предназначение. По мне, если автор берется за материал с острой проблематикой, ему следует ставить целью не только ее, проблематики, всестороннее рассмотрение, но и поиск альтернативы. Именно поиск, пусть даже обреченный на поражение. Ну, как наш человеческий путь, который неминуемо закончится смертью. Можно сесть на дороге и горестно вздыхать о том, что жизнь конечна и все равно никуда не придешь, а можно продолжать путь с верой и надеждой, что он небесполезен.

Gourmand 31.03.2015 23:00

Цитата:

У нас разные взгляды на литературу и ее предназначение
У Вас с кем? Со Стругацкими или со мной? Их нет, оба умерли уже, вечная им память. А со мной чего спорить, я "мелкая сошка".

Таира 01.04.2015 06:29

Цитата:

=Gourmand Автор должен искать выход? С чего бы?
Автор обязан знать выход. А потом помогать найти его читателю Иначе зачем писать? Нытиков хватает и помимо людей пишущих. Нытики не только по подворотням валяются, их даже в Куршавелях не перечесть.
А человек, которому дан талант и творческий огонь, должен не ныть, а светить.
И вся наша литература - тому подтверждение.


Амалия , я рада, что вы получили такой подробный, умный отзыв и согласились с тем, что рассказу требуется больше жизнеутверждения.
Должна сказать, что до этого сама рассказ читала, оценила, погрустила по поводу жестокости мира, но не отважилась написать, что мир делаем мы сами.
А критики написали, и я полностью разделяю их мнение.
Успехов вам, Амалия! Удачи на конкурсе!

Проффесоръ 01.04.2015 08:35

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1943713)
Автор обязан знать выход. А потом помогать найти его читателю Иначе зачем писать? Нытиков хватает и помимо людей пишущих. Нытики не только по подворотням валяются, их даже в Куршавелях не перечесть.
А человек, которому дан талант и творческий огонь, должен не ныть, а светить.
И вся наша литература - тому подтверждение.

Т.е. трагедий, вроде "Ромео и Джульетты" в литературе быть не должно? Надо чтобы всегда в конце истории, как в метро, висела табличка "Выход есть"? :smile:

Сначала прочитал отзыв с семинара, потом сам рассказ. Думал, что полная графомань, учитывая разбор критиков, но был приятно удивлён. Во-первых, написано очень гладко и образно: описания лаконичные, но ёмкие. Во-вторых, сама история композиционно хорошо закручена. Только в самом конце кусочки пазла становятся на место и превращаются в интересную картину, стоит только поразмышлять о прочитанном немного. Недавно вышел фильм с Уолбергом "Игрок", где главный герой, профессор литературы и писатель, теряет деда и стремительно опускается на самое дно криминального мира. Методично и безжалостно, подставляя себя под все возможные виды будущей расплаты за неоплаченные долги. Он пытается дойти до нулевой точки и: или умереть, или начать всё сначала, с чистого листа. Так и в рассказе "Проклятая". Героиня после смерти родителей стала одинокой. Близких родственников нет, семьи нет, а деньги - это такая чепуха, ради которой и жить не стоит. Они не могут быть целью или даже временным костылём, когда ты никому не нужен...
Нати - обычная женщина: ни хорошая, ни плохая. Единственный вопрос, который гложет её подсознание: как дальше жить? Самостоятельно она не может найти ответ, а человека, который бы протянул ей руку помощи в её жизни нет. В такие моменты хорошо проявляется характер человека. Сильные - борются, слабые - погибают. Нати пыталась бороться, но её сломали. Что такое дорогая машина, яхта, частный самолёт, деньги? Ничто! Они не сделают счастливее, не погладят по голове, не принесут стакан воды. Это всё бездушные вещи. И чем больше ты на них пытаешься опереться, тем слабее ты становишься. В салоне большого автомобиля может оказаться глубоко несчастный человек, которому до шага с балкона совсем ничего.
Рассказ глубокомысленный и неоднозначный. С одной стороны Нати сама виновата в своих бедах, с другой стороны - равнодушное общество. Может ли такая история научить чему-нибудь читателя? Определённо может! Для этого всего лишь надо представить такую ситуацию или хотя бы посмотреть на лежащих на улицах людей и прохожих, которые бодрым шагом проходят мимо, спеша по своим делам. Единицы остановятся и поинтересуются: что случилось? Или вызовут скорую...
Хороший рассказ.
Удачи!

lolbabe 01.04.2015 08:50

Главный плюс рассказа, пожалуй, в том, что он невольно заставляет примерить его на себя, то есть, вызывает сопереживание. Но сопереживание не героине, а ситуации, и в этом минус, на мой взгляд.
И все-таки автор никому ничего не должен, кроме себя. Захотел показать выход - покажет. Безвыходность - тоже покажет. Если сама Амалия понимает, почему у критиков возникли вопросы к идейному наполнению, значит, ей отзыв был полезен.

Цитата:

Сообщение от Проффесоръ (Сообщение 1943748)
Думал, что полная графомань, учитывая разбор критиков, но был приятно удивлён. Во-первых, написано очень гладко и образно: описания лаконичные, но ёмкие. Во-вторых, сама история композиционно хорошо закручена.

Не забывайте, что отзывы Бета-версии нацелены именно на наполнение, а не на исполнение рассказов.

з.ы.
Кстати, поняла, с кем у меня проассоциировалась Нати, с человеком-стулом) Тоже жестокий мир, тоже человек, не очень приспособленный к жизни, и выход - просто уйти.

Татьяна Россоньери 01.04.2015 09:07

"Ромео и Джульетта" далеко не только о том, как все плохо, и пследствиях этого плохо. В финале, как вы можете помнить, семьи примиряются, понимая, какую жертву заплатили.

Лола, вот я уже позже дописала про философию экзистенциализма. Только у меня этот момент ассоциируется с формулой "я камень" :)

Проффесоръ 01.04.2015 09:20

Так и в этом рассказе, тоже как бы есть финальный аккорд, где говорится, что чёрное не всегда чёрное, а белое - белое. Что наталкивает на мысли о том, что поспешных решений принимать не стоит, и что Нати поторопилась, уйдя из ненавистного ей мира. Можно сказать, что рассказ оканчивается на светлой ноте, если уж эта нота так необходима... Ведь это чёрный боролся за душу Гг до самого конца, правильно?

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 1943749)
Главный плюс рассказа, пожалуй, в том, что он невольно заставляет примерить его на себя, то есть, вызывает сопереживание. Но сопереживание не героине, а ситуации, и в этом минус, на мой взгляд.

Героиня реалистично описана, ей можно сопереживать, но...
Полно таких людей, которые в сложных ситуациях впадают в ступор и не знают, что делать (закрываются и терпят), а потом неожиданно "взрываются". Только тут есть два фантастических нюанса, барьера, мешающих сопереживанию.
Первый нюанс - такие типы людей не ездят на Прада (стереотип сложно сломать).
Второй нюанс - люди не отчитывают высшие силы.
Как мне кажется, поэтому сложно... :smile:

Татьяна Россоньери 01.04.2015 10:02

То, что "черное не всегда черное, а белое - белое", понятно уже в самом начале рассказа :)

Таира 01.04.2015 10:03

Цитата:

Т.е. трагедий, вроде "Ромео и Джульетты" в литературе быть не должно? Надо чтобы всегда в конце истории, как в метро, висела табличка "Выход есть"?
У Шекспира такая табличка имеется: "Нет повести печальнее на свете..."
Кто-то может считать, что автору очень жаль своих несчастных влюбленных, но мне почему-то представляется, что Шекспир сожалел о бессмысленности их любви. А это означает, что выход он знал. Депрессивности в его трагедиях нет.

Уши_чекиста 01.04.2015 10:04

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1943765)
У Шекспира такая табличка имеется: "Нет повести печальнее на свете..."
Кто-то может считать, что автору очень жаль своих несчастных влюбленных, но мне почему-то представляется, что Шекспир сожалел о бессмысленности их любви. А это означает, что выход он знал. Депрессивности в его трагедиях нет.

ээээ... Тит Андроник?

Проффесоръ 01.04.2015 10:06

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1943764)
То, что "черное не всегда черное, а белое - белое", понятно уже в самом начале рассказа :)

Да, и эта сквозная мысль ложится тонкой красной линией через весь рассказ, расшатывая однозначность суждений Гг о том, что все вокруг плохие и злые. :smile:

Татьяна Россоньери 01.04.2015 10:08

Я очень рада, что вы именно так прочитали рассказ :)

Таира 01.04.2015 10:54

Цитата:

Сообщение от Уши чекиста
ээээ... Тит Андроник?

Ужас, конечно. Чтобы не сказать "гадость" До такой степени мерзко и кроваво, что критики сомневались по поводу авторства Шекспира.
Но обличение и смакование -разные вещи. А в качестве таблички голос автора за кадром:
" Жила по-зверски, чуждой состраданья,
И вызывать не может состраданья.
Пусть правосудие свершат над мавром,
Он бедам всем начало положил.
Затем в стране мы учредим порядок,
Чтоб не пришла от дел таких в упадок."

Проффесоръ 01.04.2015 10:57

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1943765)
У Шекспира такая табличка имеется: "Нет повести печальнее на свете..."
Кто-то может считать, что автору очень жаль своих несчастных влюбленных, но мне почему-то представляется, что Шекспир сожалел о бессмысленности их любви. А это означает, что выход он знал. Депрессивности в его трагедиях нет.

Разве бывает любовь бессмысленной или, наоборот, осмысленной? Думаю, Шекспир показывал всю силу любви, не блекнущую ни при каких обстоятельствах и преградах. Никакого выхода он не искал. Если же говорить о примирении семей, которых объединило общее горе, то это всего лишь отголоски настоящей трагедии разбитых сердец. Вес "радости" ничтожно мал в сравнении с горем. У молодых не было иного решения...

Таира 01.04.2015 11:13

Если исходить из библейского "Бог есть любовь", то любовь и есть высший смысл. Но не задумывались при этом, Проффесоръ, что самоубийство по библейским законам - смертный грех? Это стало фактом неоспоримым, и никаких причин для оправдания самоубийства в истории человечества не существовало.

Anger Builder 01.04.2015 11:23

Какая дискуссия интересная)))

Призрак пера 01.04.2015 11:33

Цитата:

и никаких причин для оправдания самоубийства в истории человечества не существовало
Не путайте историю человечества и христианские традиции. Достаточно вспомнить японскую культуру.

Амалия 01.04.2015 12:05

Такая интересная дискуссия развернулась, что даже стыдно вклиниваться.

Уф! Зашла в тему, а тут такое! Даже неудобно стало, что столько времени гостей темы без внимания оставляла.

Но я не бездельничала - думала.
Прежде всего, о том, что наконец-то удалось получить многогранную и многоголосую «картинку со стороны», ибо для пишущего человека любое «дитя» (даже дефективное) - самое лучшее. Так что бригаде критиков ещё одно мерси и низкий поклон. Впервые мне завидуют сейчас столько авторов!:smile:
Что касается рецензии, я практически со всем отмеченным согласна (Таира, уважаемая, не полностью со всем, но со многим): название - да, лобовое и неоднозначное. Депрессивность - увы, налицо. Описание других миров и их представителей не самое удачное - тоже соглашусь. Правда, эти миры не играют в рассказе ключевой роли, потому и не зацикливалась на их проработке.
Опять же - знаки пришлось экономить.
Но претензия абсолютно правомерная, потому, вынуждена признать, что действительно «недожала» с мирами.

Не соглашусь, пожалуй, только с тем, что автор должен, как минимум, знать выход, как максимум - показать его читателю.

Понимаете, тогда это будет другой рассказ и о другом.

«Проклятая» - это рассказ-вопрос, рассказ-размышление, рассказ-попытка найти путь. И не более.

Если бы я знала ответ на вопрос "как изменить мир" - написала бы совсем другой текст.
Тут Гурманд совершенно прав.

Кстати, публицистичность, упомянутая в разборе - да, присутствует. Возможно, излишняя. Но, что вышло - то вышло! Впрочем, удивляться не приходится: история, за исключением финала и фандопа, реальная и, что называется, из первых уст. Не стала бы об этом упоминать, ибо считаю, что на качество рассказа это не влияет (а если влияет, то отрицательно). Но в моём случае вряд ли стоит относить некую «общественность» и «актуальность» к минусам (это я надеюсь и вымаливаю снисхождения :blush::smile:). Что волнует, о том и пишу. Отсюда и публицистичность, увы.

И да - спасибо моим добровольным защитникам Gourmand и Профессору (я рада, что вы есть, и очень дорожу вашим мнением!), за то, что подтвердили субъективные догадки, переходящие в убеждения: в нашем мире не осталось ничего однозначно чёрного и белого. Мир стал ещё жёстче и нетерпимее к слабым. Опять же - соглашусь с рецензентами: каждая вторая женщина думает о самоубийстве, но не каждая вторая его совершает. Вот тут у меня как раз есть ответ: если есть якорь. Нас держат на земле обязанности и долги - прежде всего перед семьёй. А если их нет... Прав Профессор - из салона большой машины до шага с балкона может быть один шаг. И никто не видит - сколько их, готовых к этому шагу: лётчиков, бизнесвумен, успешных внешне мальчиков и девочек. Не хочется говорить о статистике - она не в пользу нашего времени. И да - скажу из личного опыта: церковь помогает не всем и не всегда. Помогает вера, но и она без жизненных «якорей» не бесконечна: в случае Нати, изначально верившей и «убоявшейся» родить вне брака, а закончившей самым страшным грехом - самоубийством, точно.
Цитата:

самоубийство по библейским законам - смертный грех? Это стало фактом неоспоримым, и никаких причин для оправдания самоубийства в истории человечества не существовало.
Простите, не готова согласиться. Никто не сможет остановить человека от этого шага, если смысла продолжать жить не осталось. Кстати, огромное количество людей атеисты! :blush: Для них вообще нет религиозный "ограничителей".

Большое спасибо всем неравнодушным за возможность поговорить о наболевшем. А рассказ - бог с ним! И он и конкурс - дело десятое.

Таира 01.04.2015 12:38

Цитата:

Сообщение от Призрак пера
Не путайте историю человечества и христианские традиции. Достаточно вспомнить японскую культуру.

Буддизм проповедует спокойное отношение к смерти и тоже не одобряет самоубийства как способа ухода от проблем. А самурайские традиции - всего лишь часть японской культуры. Идеологический перекос в сторону чести наперекор ответственности за собственную жизнь.

Цитата:

Сообщение от Амалия
И да - скажу из личного опыта: церковь помогает не всем и не всегда. Помогает вера, но и она без жизненных «якорей» не бесконечна

Амалия, , дорогая! Отнесите меня тоже к вашим защитникам, потому что мне очень хочется, чтобы вы нашли свой якорь. Ощущение бессмысленности жизни мне знакомо, я знаю, как это страшно, потому всей душой сочувствую таким, как Нати. Поверьте, жизнь всегда имеет смысл! Просто прийти к этому пониманию намного труднее, чем залезть в петлю.

Призрак пера 01.04.2015 13:09

Таира
Делить культуру на верное и "перекосы"... А судьи кто?)
Например, в индуизме существовала традиция религиозных самоубийств, у древних майя, да и эвтаназия в некоторых странах разрешена. Я не хочу вступать в спор, хорошо это или плохо, хочу лишь показать, что формулировка "и никаких причин для оправдания самоубийства в истории человечества не существовало" неверна)

Амалия 01.04.2015 13:29

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1943825)


Амалия, , дорогая! Отнесите меня тоже к вашим защитникам, потому что мне очень хочется, чтобы вы нашли свой якорь. Ощущение бессмысленности жизни мне знакомо...

С удовольствием отнесу! Тем более, что и прежде разногласия были несущественные - оттого никакого противостояния даже не намечалось! :smile:

Цитата:

Делить культуру на верное и "перекосы"...
Согласна, нет смысла. И потом - всё относительно. Весьма. Где истина - нам неведомо.

Роланд Nebelgrau 01.04.2015 19:09

"Достойно ли смиряться пред ударами судьбы, иль стоит... да не, не стоит, ю-ху, я орёл!"
Второй рассказ о великовозрастной прыгательнице с крыши в группе. Это что, модно в этом сезоне? =)

Рассказ написан ровно, образно и по-своему красиво. Но вот что мне не понравилось, так это попытка оправдать суицид. Даже гадким обществом и хроническим недотр одиночеством. "Выхода нет только из гроба" (с) на кой ляд она купила... Лендкрузер вместо того, чтобы, например, поехать в какое-нибудь путешествие? Собаку героиня не захотела заводить потому что "вдруг со мной что-то случится", но "ребенка я хотела, да еще как". И все ей виноваты - родители, активисты (к слову, а вот правда взять собаку и повезти в вет. клинику реально была не судьба?), небесная канцелярия. В общем, зря молодой сомневался, ИМХО.

P.S. Очень напомнило сериал "Небесный суд". =)

Татьяна Россоньери 01.04.2015 19:30

Цитата:

Сообщение от Роланд Nebelgrau (Сообщение 1943946)
Второй рассказ о великовозрастной прыгательнице с крыши в группе.

What?!?!?
То есть тридцать лет - это уже...
*в обмороке*

Роланд Nebelgrau 01.04.2015 19:35

Для "жизнь - дерьмо, я полетела" таки да, поздновато. Обычно эта тема свойственна лет для четырнадцати-шестнадцати. =)

Татьяна Россоньери 01.04.2015 19:44

Цитата:

Сообщение от Роланд Nebelgrau (Сообщение 1943956)
Для "жизнь - дерьмо, я полетела" таки да, поздновато. Обычно эта тема свойственна лет для четырнадцати-шестнадцати. =)

Сразу видно, что вы не были тридцатилетней женщиной)))
В этом возрасте как раз и оглядываются назад с мыслью: "А что было в моей жизни? Что я сделал, чего достиг?" Кто-то раньше, кто-то позже. И, кстати, вне зависимости от пола. Это уже не эфемерное "жизнь - дерьмо", а вывод, сделанный из собственного жизненного опыта))

Роланд Nebelgrau 01.04.2015 19:59

Цитата:

Сразу видно, что вы не были тридцатилетней женщиной)))
Ваша правда. =)))
Ну, т.н. "кризис среднего возраста" (для которого тридцать - это немного рано) - это немного иное. И если говорить о героине, то это забористая шмаль то она вообще не сильно задумывается о том чего она сделала и чего достигла, а просто, извиняюсь, ноет. И её претензии, как раз ближе к эфемерному "жизнь -дерьмо", нежели к "мои лучшие годы уже позади, я в зените своей жизни, дальше - только к закату". =)

Татьяна Россоньери 01.04.2015 20:03

Не спорю с развитием мысли - оскорблена великовозрастностью!)))
*да простит меня автор за легкий флуд*

Роланд Nebelgrau 01.04.2015 20:13

В таком случае искренне прошу пардону за столь неаккуратную формулировку. =))

Амалия 01.04.2015 20:55

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1943965)
Не спорю с развитием мысли - оскорблена великовозрастностью!)))
*да простит меня автор за легкий флуд*

Автор простит, ещё и спасибо скажет (сама не успела "наказать" хулигана:nea:).

А вот Роланд, даже со своим пардоньте, всё равно за "великовозрастную" огребёт! :angry2: Это я - как очень великовозрастная (умудрённая возрастом, выбешенная кризисами) обещаю!:smile::smile::smile:

Роланд Nebelgrau 02.04.2015 06:07

"Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами" (с)

Амалия 02.04.2015 10:54

Цитата:

понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами
:blush::blush::blush:
"Она была безжалостна. Он взглянул на ее шею и подумал, как хорошо было бы полоснуть по ней ножом..."

Уильям Сомерсет Моэм «Бремя страстей человеческих»

:kiss::kiss::kiss:

Роланд Nebelgrau 02.04.2015 11:24

"вместо года прошло несколько лет
вместо гвоздей.
как по маслу входят сверла
я одену свой шлем и бронежилет
но ты умней.
ты будешь целиться в горло" (с) Ес Соя

Вспомнилось =)))

Амалия 02.04.2015 17:43

Какое счастье, что я уже отТОПтала предполагаемых "проходимцев". Можно развлекаться и читать цитаты Роланда. Но выбор - скажу честно - это насилие над организмом. Чувствую себя "зарезателем" авторов, не попавших в мои ТОПы. Простите заранее, мною обиженные. Но не ТОПнувшие меня - на снисхождение не рассчитывайте! :angry2::angry2::angry2::lol::lol::lol:

Ян_ 02.04.2015 18:40

Амалия, Вам "ата-та"! Совершенно не за что Вас хвалить. Нет, вру. Вы подняли очень острую тему "возтрави ближнего своего" и за это Вам респект и уважуха!
Но, блин, Нати у Вас получилась абсолютная "пустышка". Ни одной детали играющей на образ (не считая медвежонка и белых тапочек-пуховичков). Зато, мля, у верховного тёмного трон с львиными мордами, у старого светлого седая голова, в раю хорошо пахнет, а чертёнок оказываиЦца - горбоносый! (его не Яша звали в миру, нет?)
Весь текст картон и герои в нём марионетки. Особенно беседы вербариев. Балаган какой-то просто... НЕ ВЕРЮ! (с)
В общем, сильно много героев и слишком мало Натальи. Вы понимаете, о чём я? Это ведь её проблема. К чему столько всего понапичкано? Я уж не говорю про "прадика"... Как, человек побоявшийся завести собаку не побоялся взять кредит? А вдруг "форс-мажор", кто платить станет? Аферистка ГГ в душе, не иначе. А в салоне видать лохи - дали "прадика" поломойке. Почему поломойке? Потому что, не коммуникабельный человек в наше время и на шину от прадика не заработает (корпоративная этика и всё такое...). Далее, квартира. Притянута к сюжету за уши. Вербарии же не менты, чтоб "давайте вернёмся"? По идее, и так должны всё знать (хренов "прокрутиназад" проектор у них же есть?). И кстати, вот с помощью квартиры можно было отлично сыграть на образ ГГ. Но вы предпочли "пустоту". Потому и не верится, что Наталья хотела ребёнка, собаку, верила в бога, и вообще была "светла душой". Сплошная литературная целлюлоза и НИКАКОЙ безысходностью и близко не пахнет.
В общем, Вы совершенно не справились с задачей, имхо.
Тапки:
«Они стояли как два переполненные лавой вулкана: седовласый вербарий в белом балахоне и горбоносый юноша в чёрном плаще…» - она была удивительно хороша собой, а он – пил пиво. Т.е., что я хочу сказать - они ведь оба вербарии, не так ли? Тогда, какого чёрта?
Первая часть предложения подразумевает, что они схожи, но автор старательно это опровергает.
«Верховный, восседавший на огромном кресле со зловещими скалящимися мордами на подлокотниках, напоминал профилем злого греческого бога…» - первая пара – слишком много согласных (спотыкает при чтении). Далее, повтор (однокоренные слова) + перебор с нагнетанием атмосферы.
«О, нет, нет! — заторопился пытающийся скрыть неуверенность вербарий…» - неудобочитаемое предложение. Напишите просто:
«О, нет, нет! — заторопился, скрывая неуверенность, вербарий» (дальше плюнул и стал читать не обращая внимания. Но с уверенностью могу сказать - подобное начало и задаёт негативное восприятие текста)
Но вот за это:
Несколько раз Нати видела, как мимо пролетали чёрные и белые большие тени – иногда налегке, иногда, с едва угадываемыми попутчиками. Те, что были вдвоём, оставляли в воздухе следы-стрелы.
"Новеньких забирают, — догадалась Нати. — Оказывается, вот что значит "оставить след на земле". Всего лишь росчерк за спиной, когда твою душу уносят в иной мир.

Снимаю шляпу! КРУТО! Мысль очень понравилось!!!
Что ещё понравилось? Момент с призывом в соцсетях - довольно реалистично и немного подбадривает текст. Особенно момент с сожжением машины (думаю, знай "публика", что за машиной стоит серьёзный "бобр" - потявкали бы, как шавки и расползлись по своим помойкам). Но, следующее за этим морализаторство светлого и внезапный монолог Нати (оставьте читателю выбор, пусть сам решает. А то, как с описанием квартиры) полнейший 3,14Zдец! И окончательно, имхо, губит текст.
А жаль... Мог бы получиться отличнейший расск!
Желаю успехов! :)

п.с. и извините, что отзыв - одни сплошные "пинки".

Амалия 02.04.2015 20:21

Цитата:

Сообщение от Ян_ (Сообщение 1944251)
Совершенно не за что Вас хвалить. Нет, вру. Вы подняли очень острую тему "возтрави ближнего своего" и за это Вам респект и уважуха!

Да ладно, Дорогой Ян! :smile::smile::smile: Вы же не всё меня ругали - в конце вон как наградили за труды праведные!
Цитата:

Снимаю шляпу! КРУТО! Мысль очень понравилось!!!
А мне большего и не надо! Я не жадная - сказали доброе слово, я и рада!:good:

А что касается Нати - мне раньше попеняли, что её слишком много и рассказ теряет темпоритм из-за затянутых монологов. :vile: И я с этим согласилась. Впрочем, если хотите, и с вами соглашусь, что Нати "никчёмная". А вот картонной я бы её всёже не назвала. Да - вымороженная. Да - морально-инфантильная. Да - серая мышка. Но это уже характеристика! И характеризует она её как личность - пусть и безвольную. И таких - увы - пруд пруди!
Кстати, если у вас сложилось мнение, что кинусь свою ГГешку защищать и выгоражить - ничуть! Даже не подумаю. Она мне изначально не очень симпатична! И с моей точки зрения, её жизненная ситуация оправданием самойбийства быть не может: есть путь, который надо пройти - проходи его. Так что по-поводу "несимпатичночти" Нати я спорить не буду. Согласна!

Ян, я рада, что вы заглянули. И благодарна за хороший отзыв! Обещаю перечитать его пять раз и сделать выводы!:blush: Это я не ерничаю! Я все отзывы уже по пять раз перечитала. А отзыв Гурманда - целых десять! Но он больше в тему не заходит, потому перечитаю всех остальных по-шестому разу! :shok::smile::smile::smile:

Роланд Nebelgrau 02.04.2015 20:38

Кстати да, несопротивленцев в мире есть, тысячи их. И я часто вспоминаю одну старую байку:
"Идет парень по деревенской улочке, и видит картину: на крыльце дома сидят в креслах дед с бабкой, а у их ног лежит собака и громко, жалобно скулит. У парня сердце ёкнуло, подходит к старикам и спрашивает:
- Простите, а отчего ваша собака так громко скулит?
- Да просто там, где она лежит из крыльца гвоздь торчит, - говорит ему бабка. Втыкается он ей в брюхо, вот от боли и скулит.
- Так почему она не переляжет в другое место?
- Потому, что ей достаточно больно чтобы скулить, - ответил ему дед, - но недостаточно больно чтобы поднять свою задницу и лечь в другом месте"

Ян_ 02.04.2015 21:42

1) Да не в этом дело. Понимаете, квартира (местообитание) как и привычки очень многое может сказать о своём обитателе. А у Вас ничего... Нет, если совсем уж вдаваться в "фрейдизмывсякие", то и по тапкам с мишкой и тому, как лежит на столе салфетка можно перемыть Нати кости. Но, если смотреть моими глазами - моя ГГ не поверил, и баста! :)
2) Лучше укоротите языки фоновым персонажам и добавьте фокала с накалом. Проблема Нати, но я, как читатель неосознанно примеривающий на себя роль ГГ в процессе чтения, не сочувствую ей (а ведь должен) потому что моё внимание слишком "распылено" на постороннее, фон. А у Вас фон перевешивает ГГ.
п.с. Амалия, Вы пожалуйста, не слишком-то моему отзыву верьте. Я писун (графоманчег) от литературы, а не профессионалЬ. И болтун, а не критеГ!
Всего доброго :)

Амалия 03.04.2015 12:11

Цитата:

Кстати да, несопротивленцев в мире есть, тысячи их. И я часто вспоминаю одну старую байку
Роланд, спасибо за байку! Уже успела три раза в жизни рассказать. А "несопротивленцев", как вы написали - да, всё больше. Может, потому что на сопротивление сил всё меньше? Они имеют обыкновение расходоваться.

Цитата:

Понимаете, квартира (местообитание) как и привычки очень многое может сказать о своём обитателе. А у Вас ничего... Нет, если совсем уж вдаваться в "фрейдизмывсякие", то и по тапкам с мишкой и тому, как лежит на столе салфетка можно перемыть Нати кости.
Ян, так Нати во всём "серая мышь". Тихо жила, тихо ушла, ну, вякнула потом пару слов, мол, все виноваты. Ещё раз оговорюсь - она не мой кумир, оттого, наверное, и описывать её и быт особо не хотелось. Серость - она везде серость. Чего читателя утомлять?! А вот ситуация и реакция на неё - да, она меня интересовала и после обсуждения интересует ещё больше!

Цитата:

Лучше укоротите языки фоновым персонажам и добавьте фокала с накалом. Проблема Нати, но я, как читатель неосознанно примеривающий на себя роль ГГ в процессе чтения, не сочувствую ей
Увы - тут соглашусь. Тем более, не вы первый, кто пеняет на это. Исправлюсь! :blush: Чесслово!

Цитата:

Вы пожалуйста, не слишком-то моему отзыву верьте. Я писун (графоманчег) от литературы, а не профессионалЬ. И болтун, а не критеГ!
Всего доброго :)
Отчего же?! Всё у вас конкретно! И претензии вполне понятные. Для автора - бальзам на душу, что кто-то прочитал и не прошёл мимо - решил помочь. Разве не за этим все мы здесь?!
Спасибо! Я ещё не прощаюсь!:smile:


Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.