![]() |
Креатив 17: Чокнутый Билли - Серебринка
|
Цитата:
Цитата:
С возрастом Родди непонятно. По своему поведению и образу мыслей он больше похож на подростка, а потом оказывается, что был пилотом, не менее двух лет провел в тюрьме - то есть ему должно быть лет тридцать. А в целом, интересная история вышла. Сама по себе незамысловатая, но за счет героя и финала - наводящая на размышления. |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Прочитал. Очень понравилось. Уверен, второй тур, а то и более, такой сильной работе обеспечен.
Не столько радует сюжет или обыгровка темы конкурса (тут всё довольно просто), сколько персонажи, их отношения, их очень живая и убедительная речь. Прекрасно сделано! Имён-прозвищ несколько, но все легко запоминаются, автор умело ограниченным количеством знаков рисует их яркие образы в голове читателя, заставляя и любить, и ненавидеть, и сочувствовать, и сопереживать, и понимать даже самые аморальные поступки. Стиль безупречен, ошибок или кривостей не выдрать. Наверное, автор(ы) опытный, руку набил на речах уголовников. Возможно, мент или типа того :smile: Цитата:
Цитата:
Что улучшил бы (ох, непросто советы такому рассказчику давать): - Финал, по-моему, слишком открытый и рефлексивно-рассуждательный, перебор с этим. Забацать бы в концовку что-нибудь. Под конец почему-то вспомнился сериал Firefly, вот и представлялось, как кораблик взлетит, пройдёт грозовые тучи и вырвется навстречу солнцу. Ну или ещё какой-нибудь неожиданный твист вклинить в концовку. Если автор(ы) не хочет определяться с "быть или не быть", всё равно можно как-то изловчиться и не завершать всё открытым вопросом. Всегда считал, что произведения должны завершаться красивой барабанной дробью, а не медленно-медленно мелодично затихать. Ударная концовка - это всегда жирный плюс и подкрепляет послевкусие. - Ещё как-то надуманно, что все друг друга перестреляли, и не осталось никого в живых, только умирающие раненные. Слишком как-то... надуманно что ли... Выжил только тот, кто не принимал участие, ему и трофеи... Возможно, стоило бы оставить в живых солдафоншу. Это даже скрасило бы: после всех распрей между героем и Евой - такой вот неожиданный союз. - Про героя уже правильно сказали, немного несостыковка его возраста с поведением. Кажется, что речь идёт с точки зрения ребёнка, в крайнем случае очень молодого человека без какого-либо профессионального опыта. - Назвал бы по-другому, чтобы лучше запоминалось и отражало сюжет. Но это уже совсем имхо) Ну это так, мои рассуждения в попытке улучшить, надо ведь дать какой-нибудь совет, чтобы отзыв не выглядел совсем бесполезным. :facepalm: А рассказ и без того замечательный! Удачи в конкурсе! С уважением, Мартин&Лютер&Кинг |
Круговая порука, группа 20
Сначала блошки. Это не часть отзыва, просто они мне попались во время чтения:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь собственно отзыв: Хороший рассказ. Из тех, по прочтении которых в голове остаются вопросы и начинаешь додумывать, а что было бы, если. Почему старик в самом начале выбрал вольников, а не законников? Он знал что-то, чего не знал ГГ? Старик совершил выбор, который гг неоднократно осуждает. При этом, сам герой выбор делать не хочет и всячески оттягивает, до самого конца. И чем законники качественно отличаются от вольников? Уж не лицемерием ли, когда они говорят о справедливости? Вначале создается впечатление что у Родди есть причина ненавидеть Ларсена. Запонки напоминают ему кого-то, кто его подставил. Не знаю, намеренно это, или нет, но Ларсен кажется врагом. Линия эта до конца не раскрыта. "...человек всегда выбирает то, что понятнее и безопаснее. А вот пилот Ларсен решил иначе." - не поняла, что автор хотел сказать этой фразой. Что Ларсен мог бы дать своим коллегам умереть, но предпочел приземлиться на сомнительной планете чтобы их спасти? Это не недостаток рассказа, если что, это как раз один из вопросов, над которыми читателю предлагается подумать :) Идея Перед героем стоит выбор между плаваньем по течению и принятием ответственности за свою жизнь. Подумалось, а не в символизируют ли вольники и законники эти два жизненных подхода? Первые делают то, что нужно им лично, вторые следуют букве закона. И кто из низ прав? И как быть герою? Сюжет Это история о путешествии к цели. Построен грамотно, по канонам. Завязка, определение цели, тяготы пути, вознаграждение. Герои Речь героев, как уже говорили, выписана мастерски. Суровый женщин доставил, четко его себе представляю. Мне кажется, возраст ГГ значения особо не имеет, человек может быть нерешительным и подверженным чужому влиянию и в 30 лет. Просто он такой, какой есть и жизнь его наконец прижала к ногтю :) Мир Детали автору удались. Их немного, а в рамках короткого рассказа больше и не надо, но они точные и погружают в атмосферу. Мир объемный, его интересно рассматривать, путешествуя следом за героями в недра планеты. Повторяющийся мотив серебра и серебринок. Запонки, корабль, взрывчатка. Серебро приносит удачу или беду? Это зависит от выбора, сделанного героем. Увлекательность В начале рассказ идет туговато, что не удивительно: экспозиция, господа. После начала путешествия в лесу, повествование летит. Стиль Автор умеет нарисовать картинку парой фраз. Текст ровный, глаз нигде особо не спотыкается. Рзаве что вот это предложение захотелось разбить на два-три: "Еще один был охотником, который как-то лечил у ашкеназа укусы; его кожу покрывали узоры, да так плотно, что в полумраке она казалась черной, а звали его Каракуль." Недостатки Ура-ура, я нашла один недостаток. А именно, использование взрывчатки. Дорогой автор, если разложить взрывчатое вещество по пакетикам и кидаться им в противника, ничего не произойдет. Чтобы взрывчатка взорвалась, нужен детонатор. Точно также, невозможно при помощи количества взрывчатки, которое помещается в рюкзаке, завалить вход в ужелье. Даже если она фантастически сверхмощная, вся сила взрыва уйдет в воздух. Чтобы обрушить скалу, нужно бурить и запихивать взрывчатку внутрь породы. А после этого опять таки, заложить детонатор и нажать на красную кнопку, предварительно спрятавшись. И напоследок Как известно, критики цепляются к правдоподобию тогда, когда больше не к чему прицепиться :) Думаю, у вас именно тот случай. Удачи на конкурсе! |
Здравствуйте, уважаемый автор!
Работа понравилась. Есть подозрение, что я уже читал Ваши рассказы на креативе))) Основные плюсы - это конечно исполнение. Т.е. атмосфера и характеры героев переданы просто отлично, при этом без лишних "красивостей". Неплохой сюжет. Читается быстро и с интересом. Есть некоторые секреты, которые раскрываются по ходу сюжета. Есть действия. Хорошо прописные диалоги. Динамичное повествование, нигде ничего не провисает. Отлично описали мир рассказа: Цитата:
Из минусов: всё-таки некоторые действия героев остались непонятными. Почему Ларсен, который всю дорогу не выпускал бластер, спокойно позволил старику забрать его? Ведь судя по всему пилот не совсем понимал где он находится. Ситуация с Евой. Она готова убивать, в том числе и "законников" ради того, чтобы несколько человек не улетело с планеты? Это настолько ужасно для неё? Если да, то почему? В общем, как-то натянуто получилось. И финальный выбор? Я так и не понял, мог ли Родди улететь? Цитата:
В общем сама дилемма не показалась мне сложной (в обоих случаях). Я так и не понял весь ужас того, что кто-то улетит на корабле. Ну и с переходом от третьего лица к первому. Может где и встречается такой приём, но мне показался он не очень удачным. Но тем не менее это именно рассказ для читателя, а не для самого автора. За это спасибо! |
С точки зрения стилистики просто потрясающе мастерски написанная вещь. Каждая фраза верная, крепкая, выверенная. Масса индивидуальных неповторимых деталей. У каждого персонажа характер, своя биография. Диалоги живые, динамичные.
В начале дается такая живая, интересная экспозиция, любовно описан врач, реалистичный персонаж с таким выпуклым характером. Бац, его убивают. И все, роли он больше не играет. Пилот, тоже все так замечательно описано, живо, прямо так и видишь, как этот великан входит в дом. Бац, его тоже убивают. И дальше идут-идут-идут. 30 тысяч знаков и в конце ГГ думает - и чо мне делать? А зачем все это было с таким мастерством выписано? :sad: ГГ производит впечатление деревенского дурачка. То есть, или он действительно совсем еще юн, или он не очень умен, мягко говоря. Особенно, это заметно, когда его сажают в тюрьму, а потом он остается жить на развалинах своей камеры. И затем, когда он идет вместе с бандитами к кораблю. И этот момент с кораблем не совсем понятен. А кто будет управлять звездолетом? Родди? Но ведь все летательные аппараты имеют разное управление. Когда пилота переводят на новый тип самолета, его долго обучают управлению. На тренажерах. И уж тем более это должно касаться звездолета, управление которым гораздо сложнее. |
Круговая порука, группа 20
Здравствуйте, автор!
Довольно тяжёлый рассказ с лёгким названием – «Серебринка». Тяжёл рассказ не тем, что читать его было как-то трудно или скучно. Тяжёл он правдой жизни, мрачной подноготной человеческой натуры. И преподнесена эта правда жизни хорошо, правдиво (извините, за тавтологию). Сюжет прост, композиция выбрана также прямоточная, действия описываются в прямой хронологической последовательности. И это правильный шаг, поскольку содержание и так довольно сложное. Перед нами похороненная всем остальным миром планета, когда-то бывшая тюрьмой. Получив свободу после бунта, заключённые получили вечную борьбу между законниками и вольниками. Главный герой, по сути, случайный гость и чужой для всех, нашёл себе применение в помощи местному лекарю. Внешний образ героя автор не стал давать читателю, поскольку главным для повествования всё-таки является его образ психологический. А в этом плане герой вполне открылся на страницах рассказа. Мы видим его неуверенным и не совсем зрелым психологически молодым человеком, плывущим по течению. Он ничего не сделал, чтобы заслужить заключение в тюрьме, ровно так же, как ничего не сделал, чтобы избежать этой злой участи. Мягкий, совершенно безобидный человек вынужден выживать в кругу жестоких, бывалых и крепких ребят. И вот в их заброшенный и всеми позабытый мир попадает корабль – надежда вернуться домой. И наш герой снова вопреки своей воле попадает в круговорот событий, совсем для него не приятных. Атмосферу далёкой планеты, ставшей для её обитателей тюрьмой, автор передал мастерски. Прекрасно ощущается и чувствуется её влияние на героев. Все члены отряда также ясно встают перед глазами, их характеры логично вписываются в картинку мира. Мотивы персонажей также прозрачны и логичны. До конца сохраняется интрига и относительно Евы, что позволяет читателю сохранить интерес и не растерять внимание во время чтения. На фоне этих искалеченных и ожесточённых душ главный герой смотрится совсем иным, неприспособленным к жизни младенцем. Какова же идея произведения? Для чего автор позволил своему хрупкому герою пережить все эти ужасы? И вот в чём она мне видится: автор пытается показать нам, как тяжело принимать решение самостоятельно. Гораздо легче плыть по течению и успокаивать совесть тем, что не было выбора. Ведь за любое решение ты возлагаешь на свои плечи и груз ответственности. А уж его нести не так привольно. Интересные ощущения свободы даёт нам автор – неуверенность, холод и страх. Не всем она по зубам. Для одного свобода – дар, для другого – проклятье. Автор поставил нас вместе с героем перед выбором, но вот выбрать не дал. К стилистике нет никаких претензий. Текст на высоком уровне, чувствуется мастерство автора. Речь героев звучит их голосами и отражает характер каждого. Что заставляет читателя погружаться в произведение, становясь ещё одним членом горе отряда. Немного придирок, что бросилось в глаза: Скрытый текст - Придирки: И в заключение: работа на очень высоком уровне. История увлекательная, герои достоверные. Но вот мне как читателю всё-таки хотелось бы, чтобы герой наш как-то эволюционировал к концу действий. Если уж до самостоятельного решения он так и не созрел, то помужать ему не помешало бы. А так, остаётся лёгкое разочарование от неисполненной миссии. Со всем уважением откланиваюсь. И удачи автору на конкурсе! |
Цитата:
:facepalm: |
Круговая порука, 20
Здравствуйте, автор. Сильный рассказ у вас получился, чувствуется рука мастера. Название притягивает сразу. А когда начинаешь думать, к чему оно относится, понимаешь, что автор сознательно фокусирует внимание читателя на тематическом параллелизме, несущем свою смысловую нагрузку. Серебринка корабля на зелени - как капелька надежды для отчаявшихся. Серебряные запонки - символ власть имущих, людей, которые полагают, что имеют все права на жизни и судьбы своих подчиненных. Действие развивается на отдаленной от Метрополии планете Патриция. И благородное это название - как насмешка над печальной планетой, коей выпала судьба стать местом ссылки всех преступников Метрополии. Поначалу кажется, что преступники - это только те заключенные, что вырвались на волю после тюремного бунта. Но потом оказывается, что законники тоже не святы. Это подчеркивается многими деталями. Первая - та, что старый ашкеназ, встретив пилота, послал Родди не к законникам, а к вольникам. Наверняка причины на это у него были, как бы ни корил потом Родди старика за неправильный выбор. Вторая - поведение Евы. Читатель не знает, почему офицер Гарланд перешла на сторону вольников, но из текста ясно, что сделала она это без ведома законников. Страстное желание Евы, чтобы ни один мерзавец не выбрался с этой планеты, подчеркивает мысль о том, что Патриция - планета преступников. На фоне повального недоверия и ненависти друг к другу главный герой выделяется своим безучастием. Родди кажется недалеким и беспомощным, как ребенок, хотя далеко не мальчик, учитывая его прошлую деятельность. Выбор автором вот такого, апатичного, безвольного героя, на мой взгляд, далеко не случаен. Безучастие Родди – залог его непричастности к происходящему на планете и, соответственно, право ее покинуть. Герой слаб, а образ силен, потому что создает эмоциональную вовлеченность читателя, основанную на сопереживании. Все персонажи рассказа вырисовываются очень ярко, хотя обозначены короткими штрихами. Внутренняя боль охотника Каракуля, темная тайна Евы, мелькнувший за серебряными запонками негодяй, сделавший безвольного Родди козлом отпущения, - драматические картинки, дополняющие атмосферу гнетущей печали обреченной планеты. Очень интересно подается тема выбора. Вот он, есть перед нами, наглядный, простой – или взорви корабль, или лети к людям. Но все зависит от человека, которому предоставлено выбирать. Не каждый выбирает то, что понятнее и безопаснее, вот пилот Ларсен, к примеру, решил иначе. А Родди привык, что за него все решает жизнь. Цитата:
Ничего я не нашла в рассказе, что противоречило бы логике или указывало на психологическую недостоверность. Но если очень захотеть... Пожалуй, повнимательнее присмотрюсь к Еве. Туманная личность со своей драмой. "Хорошей" ее назвать нельзя, утверждение, что она - "главный законник на планете" принимается условно, в силу складывающейся ситуации. Не похоже, что ее заслали к вольникам с определенной целью. Но также не похоже, что произошло с ней нечто трагическое и ужасное у законников, потому что их представитель по-детски удивлен встрече с нею и уверяет, что они долго ее искали. Цитата:
Может, я не права, представляя законников только преступниками? Но вот такое сложилось впечатление.:sad: Рассказ по-настоящему заинтересовал и порадовал. Спасибо. Удачи на конкурсе! |
Цитата:
|
Доброго времени суток. Прочел рассказ по рекомендации Семена Семеновича.
Сразу скажу, читал в поезде, возможно, чуть поверхностно... Рассказ, безусловно, очень неплох... хотя так получилось, что он у меня пошел сразу после "Небо над Бейрутом". А тот рассказ мне очень понравился. Не буду подробно рассматривать достоинства Вашего рассказа, а они есть. Давайте выскажу небольшие замечания. Ну, во-первых, более-менее стандартная "расстановка фигур": планета - место ссылки, с тюремщиками и надсмотрщиками... ну и что если произойдет восстание... Хотя интересный момент - Вы рассматриваете ситуацию некоего установившегося равновесия. Кстати, вопрос - сколько лет Родди? Мне казалось поначалу - это подросток, лет так 17. Потом выясняется, что он достаточно опытный пилот - т.е. ему лет 27, так примерно? Довольно много логических нестыковочек, обычно не очень обращаю на них внимание, но они есть. Ну и самое главное, а почему Родди не может улететь один? Обратиться к каким-то официальным "галактическим" властям, обрисовать ситуацию на планете? Вам нужно было поставить ГГ в конце рассказа перед выбором, это понимаю. Но вот полностью принять логику событий и персонажей - не могу. Рассказ - тоже "зрелищный, кинематографический", как и "Небо над Бейрутом", некоторые сцены - словно уже видел в том или ином фильме. Но вот уровень аллогичности - пожалуй, чуть выше допустимого... троекратное ИМХО. Пожалуй, могу включить предварительно Ваш рассказ в список тех, которые пошлю на отзыв Людмиле Синицыной. Но тут сразу нужно Ваше согласие, что если она напишет отзывы - я его тут вывешу на всеобщее обозрение. Хотя мой совет - немного доработать рассказ по тем замечаниям, которые уже есть, чтобы представить ей новый вариант. |
Так, с порукой расквитался, пора и на свое глянуть)))
Цитата:
Цитата:
Что касается финала. Люблю распахнутые двери всей душой. Как писатель в первую очередь. Как читателя, бывает, раздражает. Тут же весь этот поход лишь для того задумался, чтобы подвесить героя как мышку за хвостик, и чтобы болтался и выбирал. Пожалуй, важно не то, какой выбор он сделает, а то, что от выбора теперь ну никак не сбежать, и от ответственности тоже. Спасибо за отзыв и замечания! Цитата:
Цитата:
Да, про Еву надо будет дообъяснить. На планете все решается силой и нет гарантии, что улетят в итоге "достойные" - у кого срок вышел, например. Все остальные - головорезы. Потенциальные космические пираты. Ничего хорошего они, улетев, не сделают. Она видит самый простой путь в том, чтобы оставить все как есть. Я уже и сам сомневаюсь, может ли Родди улететь сам. Он по задумке и правда был а ля развозчик пиццы, куда ему с кораблем справиться. Посыпаю голову пеплом и иду додумывать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Спасибо всем товарищам-комментаторам, правки в рассказ внес. Правда, на странице рассказа косяк-с с форматированием, будем ждать пока товарищи-админы посоветуют, как исправить :)
|
Великолепно мастерски написанный рассказ, о человеке, который плыл по течению, "жил на руинах своей камеры" и ожидал знака свыше. И он сверкнул серебром в нашивках космолетчика. Но и этот знак не особенно заставил героя проявить свою волю, сам же он говорит "может лучше, что в поход взяли не спросив" - и дальше не надо думать, надо лишь подчиняться обстоятельствам. В этом вся его сущность. Он считает, что Каракуль сам себе врет, потому, что "человек выбирает, что понятней, что безопасней". Готов ли герой принять свой первый и единственный шанс на справедливость, свободу решений? Выбор в открытом финале, наверно, за читателем. Я, пожалуй, выбираю отправить рассказ в свой топ в номинацию "не быть".
|
Отзыв от Людмилы Синицыной
Тематике конкурса рассказ отвечает. Герои постоянно делают выбор. Врач решается вызвать не законников, а вольников. И в результате гибнет. Пилот Ларсен не соглашается бросить своих и тоже гибнет. Законница Ева принимает решение не выпускать никого с планеты на случайно оказавшемся корабле. И теперь главный герой тоже стоит перед выбором: взорвать корабль или улететь на нем. Написан рассказ хорошо. Герои яркие, запоминаются. К недостаткам можно отнести несколько моментов, когда проблема выбора решается произвольно (волей автора), и мы не в состоянии проследить логику пресонажей. 1. Почему врач, зная и тех других, приглашает «вольникво», а не «законников» и в результате погибает. Если мальчик Родди выполняет приказ своего наставника «Скрепя сердце», то даже он понимает, что пригласить «вольников» не самое правильное решение, почему врач совершает эту ошибку? 2. Зачем Еве надо было убивать человека – законника, -- который мог бы поддержать ее последнем сражении? Она могла бы «сделать вид, что убила его»? 3. Почему Родди не может покинуть планету? Он ни в чем не виноват. Честный,заботливый и отважный мальчик. Он ведь имеет все основания вырваться из этого ада? 4. Каким образом Родди, который был в корабле, видел, что он пустой (то есть находился в корабле) , потом «прыгает в люк и оказывается снаружи, где идет сражение»?. Не логичнее ли было бы оставить его в корабле? Для публикации В журнале «Наука и жизнь» он не подходит. В нем больше экшена, чем популяризации. |
Ещё раз прочёл Ваш рассказ!
Увидел лёгкую редактуру. Стало лучше, хотя и первый вариант был для меня фаворитом в группе. Однако по ходу прочтения попались ещё несколько хороших работ. Всё, ушёл заполнять топ))) |
Цитата:
Врач пригласил вольников, потому что считал, что с ними будет проще договориться. Про законников точно известно, что они стараются следовать правилам, а значит ну никак не возьмут на корабль врача, которому еще сидеть и сидеть. Это была опасная ставка, думаю, он понимал это. Ева не могла изобразить убийство законника, ведь на нее смотрел весь отряд. Оставалось либо убить по-настоящему, либо выдать себя и не попасть к кораблю. Хм, насчет Родди на корабле подумаю. Я бы на его месте тоже, наверное, рванул глянуть, что происходит)) R2-D2 Только что отправил свой топ. Ох и нелегкая это работенка, оказывается)) |
Интересный и динамичный рассказ.
История захватывает с самого начала: схватки, убийства, катастрофы... Есть всё, что удерживает читателя. Все действия происходят вокруг гг, который оказался на планете - тюрьме, взяв на себя чужой грех. Он, вроде и освободился, только выбраться - не судьба. Считают, что все умерли. И всё бы ничего, но терпит крушение космический корабль и обе противоборствующие стороны мечтают завладеть трофеем. ГГ ближе всего подбирается к цели, но опять же, не судьба. Опять приходится жертвовать собой ради того, чтобы космос не стал объектом пиратства... Кстати, я так и не понял что он выбрал? Рассказ заканчивается на перепутье героя. Напрягает слишком много убийств, но, это необходимая составляющая рассказа. Удачи. |
Мне понравился рассказ. Персонажи яркие, сюжет динамичный, концовка придает рассказу нотки морали. Выбор присутствует везде. Стиль написания - потрясающий.
Из минусов скажу только, что я особо не испытывала эмоций. Они-то были, но какие-то приглушенные. В то же время, концовка зацепила. В целом, рассказ понравился. Удачи на конкурсе! |
Здравствуйте, автор! Ваша техника исполнения подкупает - текст качественный, породистый, если можно так выразиться. Но сюжетные ходы довольно предсказуемые. Концепции "убить своего, чтобы завоевать расположение врагов" и "в конце все умерли, чтобы герой остался один на один со своим решением" уже как-то примелькались и не оказывают сильного эффекта. Герои вроде как фактурные, но мерзкие. Единственный, за кого я тут переживала - Каракуль. Очень было грустно, что не ему предстоит принимать решение - мал наш ГГ ещё для такого, нет в нём достаточной опытности и надрыва. И финал, на мой вкус, "слишком открытый" - мало того, что у нас нет и намёка на выбор героя, так выбор этот ещё и не очень важен. Все интересные персонажи умерли, про людей вне Патриция мы ничего не знаем - и вовлечённость как-то теряется. Но техникой вашей я восхищаюсь, мне до такого расти и расти. Удачи на конкурсе ;)
|
Красиво изложенный рассказ выбора. Без явного финала. Каждый выбирает по себе.
Многим не нравятся такие вещи, я же, напротив, весьма люблю. Когда это хорошо сделано. Этот - хорошо:) Удачи! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, вспомнил еще пару смущающих моментов. Неужели у корабля перестали работать навигационные системы, и пилоты сразу не смогли определить, что находятся на печально известной планете. Второй момент: власти говорят, что тюрьмы больше нет. То есть, ни спасательной экспедиции, ни расследования не было? Третий момент: а зачем вообще пилот сажал исправный корабль на планету? Что, на нем не было медицинского оборудования? Впечатления двоякие. С одной стороны, написано довольно неплохо. Грамотный язык, интересная идея, интересный выбор тот же... С другой, серьезные провисания в логике и нехватка информации о предыстории событий и описываемой вселенной в целом. |
isnogood, спасибо за подробный разбор!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Прекрасно понимаю, что может чувствоваться недосказанность. Будь у меня чуть больше места... Рассказ сокращен раза в два от того, что написалось сначала. Как раз вселенной с экономическими и социальными тонкостями пришлось пожертвовать. Я подумываю выпестовать все это в повесть, но это уже после конкурса. Спасибо за критику! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ни о чем не говорит? Там была фракция "Долг" и фракция "Свобода". Те же законники и вольники. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И еще, как космолетчик с баротравмой стрелял-то? Успел вылечиться? Цитата:
Желаю вам удачи и в этом, и на конкурсе. |
Неплохой рассказ, конец, правда, немножко наивный, но автор, в общем-то, дотянул повествование до конца, за что плюс. Минус то, что есть некоторые скачки в изложении, объъяснения относительно планеты и предыстории выглядят искусственными.
Ну, и закончил я бы все феэрверком, чтобы не оставалось сомнений, что произошло. |
Вот это, я понимаю, работа, действительно раскрывающая тему!
Хороший рассказ. Крепко сбитый, сбаллансированный, с прописанными героями, со своей внутренней историей, наполняющей придуманный мир. Сам сюжет в сути своей очень прост. И страдает кое-где мелкими логическими нестыковками . И развязка такая... драматичная. Картинка у меня в голове вырисовывается ну почти голливудская – кругом мёртвые и раненые, корабль, около которого так же трагично умирает женщина, и слетающие с её холодеющих губ слова – важные слова, слова о высокой цели, которыми она, по сути, вручает едва ли не судьбу всего этого мира главному герою. Практически эпичненько :) Однако каким бы там в сути своей не был простым сюжет, так, как он подан здесь – с таким хорошо продуманным и прописанным миром, с такими живыми героями, с такой почти ощутимой атмосферой он становится увлекательным, и читать историю интересно. Открытый финал, предполагаю, вызывает двоякие отзывы. Я сама к ним отношусь спокойно. Да, порой очень сильно хочется в финале конкретики и точки. Но и открытые финалы вполне имеют право на существование. |
Напомнил фильм «Холодное лето 53-го». Хороший рассказ, но выбор очевиден же. Надо мочить беспредельщиков и пробиваться к законникам =) нельзя списать всех.
|
Уверена была, что рассказ победит. Удивлена, что это не так.
|
Присоединяюсь к Таире, насчет победы - может, и слишком, но уж в третий круг должен был выйти. Но ведь рассказ не становится лучше или хуже от результатов голосования. Удачи!
|
И я присоединяюсь! Хороший рассказ.
|
Мне тоже обидно, что рассказ в третий тур не прошёл.
|
Аналогично
хотя автор в финале и играет с героем в антиподдавки, аккуратненько отсекая все факторы и условия, могущие склонить его на ту или иную сторону Но в остальном - понравился Результаты крауд-тестинга меня очень часто приводят в... ну скажем так - некоторое недоумение |
Таира, Город Чудес, R2-D2, Ферзь, Dr.Watson
Спасибо. Теперь можно и раскрыться:) На результаты смотрела немножко вот так :shok: :shok: :shok: Во всяком случае, от конкурса получила, что хотела. Отзыв Людмилы Синицыной, например :) |
Erykah, ваш рассказ один из лучших на конкурсе. Хотя и со слегка слитым финалом.
|
произведено вскрытие СЕРЕБРИНКИ
Скрытый текст - результаты вскрытия и треп на тему около: |
Очень яркий рассказ. И очень интересен выбранный ракурс: мы видим все глазами слабого, бесхарактерного человека. А вокруг - сильные, злые, твердые. Они-то и делают рассказ, они, в отличие от Родди, в нем живут. Убивают, умирают, ненавидят, страстно чего-то желают - живут. А он - как в песне Высоцкого - "В жизни был не причем". И очень сильный, зримый, поучительный контраст создает автор такой расстановкой сил.
Браво! |
Спасибо за вскрытие! Есть над чем подумать.
Мне действительно хотелось провести Родди через приключения так, чтобы он не сделал ни одного выбора. Хотя как не сделал — бездействие тоже выбор, только самый простой. Мне важна тема ответственности, главным образом потому, что в российская культура совершенно не прививает понимания, что это такое. Дети вырастают с уверенностью, что теперь у них куча возможностей, а об отвественности никто не рассказал. Отсюда все беды. И да, мне хотелось оставить Родди перед веером выборов, чтобы сами читатели решали, что же он выберет. Хотя тут должна признаться в писательском малодушии: сама я не знаю, как он поступит. Я "заставила" его вспомнить "правильный" выбор пилота, чтобы показать, что он знает, как следует поступить по совести. И тут, наверное, уже я отклоняюсь от ответственности прописывать выбор за него, как писатель :) Что, надеюсь, исправлю, когда буду работать дальше над рассказом. Спасибо всем! |
А я считаю, что тут все правильно в этом смысле. Сделай Родди "верный" выбор - и поспорить было бы не о чем, и рассказ запомнился бы не как пример неспособности принять решение, а как очередное чтение морали - то есть скорее не запомнился бы.
|
Цитата:
|
ну да
а вот очередной неверный выбор - причем с озсознанием этой неверности, промельком по типу чтожеятворю?? - вот он, возможно, запомнился бы куда сильне)))))) но это мое имхо тимхастое, я вообще любитель взрывных и все переворачивающих финалов)))))) |
Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.