Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: С.Е.Кузнецов - Успеть (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18083)

Креатив 01.03.2015 01:11

Креатив 17: С.Е.Кузнецов - Успеть
 
С.Е.Кузнецов - Успеть

Уши_чекиста 01.03.2015 13:28

Текст мне понравился. Причесать его по стилистике, дать-таки название, и будет очень себе даже хорошо. Вот только что с темой?

ищинебо 02.03.2015 04:30

как именно причесать?теряюсь.с названием:не могу понять как переименовать,в режиме редактирования название не меняется.туповат я.по теме:общее настроение можно выразить так-очень сложно спасать людей,если они этого не хотят,и ты тоже,собственно,этим подзаколебался.быть или не быть во все поля.причём всему человечеству.повторюсь.это начало цикла рассказов.и да,спасибо за похвалу.это ведь похвала была"очень себе даже хорошо"?

Andrey-Chechako 02.03.2015 04:59

Если названия нет - принято давать первую фразу. В данном случае:
Мне этот город... ))

ищинебо 02.03.2015 05:09

очень.кстати.замечательно.а то назывался бы рассказ "не успеть",например,ну что это такое,никакого креатива,а тут:"Мне этот город...",сам сейчас прочитал,и чуть в сатори не нырнул

Andrey-Chechako 02.03.2015 05:16

Вероятно вам надо удалить старый текст и создать рассказ, уже под новым названием, заново

ищинебо 02.03.2015 05:42

тоже такая мысль мелькнула.спасибо за совет.до завтра подожду.может ещё есть ходы какие в этом непостижимом мире текстовых редакторов.

Уши_чекиста 02.03.2015 08:04

Не надо удалять. Надо сказать мне, какое название тут будет. "Мне этот город"?

По стилю:
вроде лютейшее же фэнтези, а "Ной, Лот, Мария Магдалина, Иуда". Вроде и лютейшее же средневековье, а "Следователь, специфика, максимально удаленный" и прочие штуки. Мелочь, но глаз-то колет.

Заодно и тире поправьте, а то у вас там с ними какая-то непотребщина творится:
Цитата:

имя- Фалько
Цитата:

Орденов- знает
Вы рассказ будто с телефона набирали :))

ищинебо 02.03.2015 15:48

глаз колол намеренно.если успею закончить и выложить два других.там будет так же.специфика мира.это по библейским.специфика и следователь...понимаете.псевдостаринный язык тоже режет глаза.рассказ-мысли гг.и цепочки электрических импульсов его мозга складываются в знакомые нам слова.стиль рассказа.короче.нарочно делал так.я думал претензии будут про пасхалки к анекдотам...название.если можно:"Успеть".чёрточками этими между буквами займусь.удачи всем.кстати.когда я объяснял о теме конкурса...объяснение принято?тоже важно понять.спасибо

Уши_чекиста 02.03.2015 16:10

Преноминация пройдена

ищинебо 02.03.2015 19:07

-_-

Уши_чекиста 02.03.2015 19:08

о_О

ищинебо 03.03.2015 20:23

кажется, я успеваю выложить второй до конца приёма, и, если повезёт, то и третий

Уши_чекиста 03.03.2015 20:26

это хорошая новость :smile:
ждем-с

Студент 04.03.2015 16:16

Здравствуйте, ищинебо!

Название:

Хорошее название, настраивающее, читаешь и думаешь: успеет – не успеет, успеет – не успеет. А повествование льётся и льётся курительной смесью из травы в подушках и в настойке... А не, в подушках сено. Или то были тюфяки? :spy:

Сюжет:

Бомбезный. :good:Сначала читал и думал: или это монолог Модеста из «Городка», или это будет бомбезно. Оказалось не «Городок». Значит, приходит в город незнамо кто, но с целью, не просто так, а по делу. Начинает жить и осматриваться, пропуская через себя вязкую гущу тьмы, что окутала в непростое время тех, кто хотел, но не стал и поэтому вынужден был, а потом просто… В общем, есть ордены, люди, Ван Хельсинг и Тьма. Ван Хельсинг пытается спасти город:superman:, но ему постоянно мешает бюрократия…:rules: Да, подумал и решил написать здесь: стиль интересный, правда, но почему везде запятые, где должно быть двоеточие? не ясно, хотя, читать можно, но… Но почему аббат и малец, говорят также, как и ГГ, в таком же стиле? Не там, где он пересказывает разговор, а в прямой речи? Может, стоит им сделать речь попроще, без специфичнсти ГГ?

Герои:

О герое ничего неизвестно. Сколько ему лет, как он выглядит - можно только догадываться. В один момент показалось, что ему тоже лет двенадцать, как и Фалько.
Цитата:

Сидим с Фалько за столом, закусываем, плотно так закусываем, как взрослые, траттория прекрасная – маленькая,
Сам же – интересный; перечисления и манера говорить – необычна; приключения – ничего себе. Здорово!:clapping:

Композиция:

Экспозиция больше финала. Действительно это пролог к большому произведению. К главе повести или романа. Интересно было бы почитать продолжение. Если же говорить о данном тексте, то разговор с аббатом несоизмеримо длиннее, чем хотелось бы, если на противоположную чашу весов положить борьбу с ведьмой и эвакуацией горожан. Если расписать ещё экшон – вообще огонь, а так, конечно, да… Маловато будет. Про траву тоже много размышлений, которые можно сократить. На сюжет как-то особо эта трава не играет пока что… Хотя в дальнейшем (в последующей серии рассказов) можно сделать акцент на траве и зле. Типа эта трава - непростая трава, а алхимическая и что её неспроста так было много в городе. Кто-то внутри, кто-то из противоборствующих орденов (а ещё было бы лучше, если бы это были члены Ордена Света) набили ими все подушки и курительные трубки города. Во имя Света очистим этот грязный мир, отравив всех и заколдовав, ура! :wizard:Во втором рассказе можно показать ещё… А хотя, автор и сам разберётся, чай умеет интересно повествовать уже!

Придирки:

По стилистике – есть, наверное, даже начал выделять особо цепляющие моменты, но потом забил и просто продолжил чтение. Ведь есть же понятие авторской пунктуации? когда можешь писать предложения без единой запятой или, расставляя вопросительные и восклицательные знаки, где хочется! не начинать новое предложение.

Общее впечатление:

Понравилось, необычно, интересно, а если ещё узнать и чем всё дело закончилось, так вообще будет здорово.

Удачи на конкурсе! :smile:

ищинебо 04.03.2015 17:31

студент
 
спасибо большое. с пунктуацией у меня сложно. будем считать её авторской. финал меня самого. слегка того. не фонтан. последний абзац особенно. романа. наверное. не будет. но будут рассказы. днями выкладываю ещё один. а прямая речь... наверное можно гнать километрами:" чудище обло, озорно, стозевно и лаяй". но это будет царапать глаза ещё больше. до крови. кстати. я обещал Татьяна Россоньери . что. в рамках обучения мастерству рецензента. буду зеркалить отзывы на мой рассказ. мою рецензию. в свете сего. прошу считать не глумлением над вами. а моей расплатой за мой же длинный язык.

Студент 04.03.2015 18:02

Цитата:

Сообщение от ищинебо (Сообщение 1927850)
мою рецензию. в свете сего. прошу считать не глумлением над вами. а моей расплатой за мой же длинный язык.

:lol:
Нет, я не глумился, не подумайте, это юмор у меня специфический, и к конкурсу отношусь как к празднику, поэтому собственно такая рецензия, да. :pardon: Мне ваш рассказ серьёзно понравился, хоть к фэнтези отношусь прохладно. Есть в нём некая самобытность и жёсткость.

ищинебо 04.03.2015 21:21

сударь.вы не поняли.ваша рецензия очень добрая.я о другом

А.Халецкий 04.03.2015 22:23

Добрый, день, пишет, вам, Халецкий, из, кто, последний, за, отзывом. Отзеркаливать, мне, не надо, разве, что, по, доброте, душевной, зеркала, не, люблю, смотрюсь, редко.

Когда я ещё ходил в школу и верил, что если нажать на неправильную (или правильную, смотря с какой стороны поглядеть) кнопку клавиатуры, то можно вызвать взрыв всей системы и, возможно, даже с обратным отсчётом. Во всяком случае, нас в этом убеждал учитель информатики. Кроме того, по технике безопасности, предполагалось перерубить электрический шнур топором (!!!). Вот в эти дальние годы, схватил я вирус, который был практически необорим и лечился никак. Этот вирус во все вордовские файлы добавлял запятую. Представляете, после каждого слова добавлял запятую!
Вот такие у меня возникли воспоминания приблизительно к третьему абзацу. Пожалуй, из всего что читал на конкурсе - здесь самая высокая пунктуационная "нагрузка". Даже возникает ощущение, что литератор задыхается, раз ему нужны постоянные паузы. Но литератор ли?
И вот тут понимаешь, что рассказывает герой, практически в реальном времени, и все эти паузы могут быть оправданы. Герой переводит дух. Стиль воспроизводит мышление некого "охотника" на нежить.
Признаюсь, ассоциаций у меня было немало, и всё больше с нашим фэнтези. Может, хотелось бы вспомнить Ведьмака, но не получилось, а вот Пехова - чего-то про заклинателя, не осилил, грешен, ну, и Перумова - там широкий спектр героев от Феса до многочисленных полубезымянных магов из массовки.

Конечно, отличия есть:
Герой кажется очень усталым. Он немножко дон Румата - относительно бескорыстный, но и прагматичный при этом, усталый, бесконечно усталый: от спешки - того что всегда торопится и никогда не успевает, от хронического кризиса, от идиотов вокруг, ограниченности, безразличия. Загнали его - тут уже и нарам камеры будешь рад.
Он крутой. Действительно, крутой. Ему - веришь. Намекнул чтобы не лезли в чужие вещи - слово сдержал. Разговаривает - как Стэтхем в лучших фильмах.

Город - хуже места для жизни и не придумаешь. Как после чумы. Трупы, безразличие, много бряцающих оружием. Поле битвы множества сил. Казалось бы - что проще - вот всеобщий враг, вот ордена. Но нет, вмешиваются собственные интриги. Нельзя поступиться престижем. Сегодня уступишь - завтра под шконку ляжешь. Ценой интриг становится целый город. Победителей нет. Румата уходит в другой город - последний солдат разбитой армии.

Очень атмосферное описание. Предельно реалистичное. Есть классные диалоги, от которых даже не знаешь - смеяться или плакать.
Цитата:

– Хозяин, у вас ведьму когда последний раз сжигали?
– Неделю как.
– За что?
– Ведьма…
Конечно, нельзя не упомянуть и о вещах, которые меня немного задевают. Мне не нравится мода демонизации Церкви и любых её атрибутов, пусть даже это будет и чужая, а значит еретическая католическая церковь. Образованный человек помнит, что именно церковь единственная сохраняла хоть какую-то культуру не одно столетие и только монахи читали, переписывали и хранили хоть какие-то книги. Кроме того, ордена боролись с мусульманами и иногда даже побеждали, расширяли влияние европейской цивилизации, шли бок о бок с первооткрывателями Нового света. И эти казалось бы "мелочи" немалого стоят, поэтому надо быть благодарным уже и за это. А то, что люди в рясах попадались разные - педерасты, интриганы, убийцы, насильники, даже чернокнижники (!!!) - так то людская наша природа и таких кадров без ряс гораздо больше. Но так или иначе, это всё мои внутренние размышления на ассоциации и прямых оскорблений Церкви в рассказе нет, да, наверное, и не было в них нужды.
Из названий заставили поморщиться Чёрные клобуки. С одной стороны, удачно, с другой -
Скрытый текст - картинка:
ну, не похожи эти парни на католических монахов из фентези Шаолиня. Кроме того, обычно монахи и ордена не использовали колющего, режущего оружия. Да и зачем? Если булава, моргенштейны и прочее бьют не хуже, кровь не проливают (ну, э, почти не проливают), плюс, есть больший шанс получить пленника.

И всё таки, при всех упомянутых достоинствах (вкратце - стиль, реалистичность, атмосфера, экшен) сложно назвать рассказ отличным, но при этом не покривив душой. Потому что рассказ и обещанная серия это хорошо. Может быть, даже очень хорошо. Но я - простой читатель - сейчас вижу один текст. Я читаю его, краем глаза замечаю ползунок и понимаю, что сейчас он закончится и мне интересно чем. И тут оказывается как в сериалах или комиксах, которые я всё же скорее не люблю. Что продолжение следует. Это даже не обман, просто как-то нечестно. С другой стороны, ну, проиграли и проиграли, а чего ты хотел? Так-то да, вроде как финал есть. И в тоже время нет.

Впечатление/оценка: Очень хорошо.

ищинебо 04.03.2015 23:58

А.Халецкий это НЕ католическая церковь, это НЕ христианство, она авраамическая, посему лот, ной, в ней были люди из нового завета, но у неё другая история, которую я не хочу рассказывать, может и напишу плотно, а скорее дам кусочками там и сям. пунктуация. это беда моя, на уроках русского языка я усвоил твёрдо одно - грамотный человек пишет с запятыми, посему действительно ставлю их после каждого слова, а потом произвольно некоторые удаляю. отзыв ваш мне очень радостен, поощряет писать ещё, а все шероховатости объясняются просто: это мой первый рассказ, вообще.но мир этого рассказа есть, и история этого героя есть, я её знаю, и мне есть что рассказать.

Юлия Трегубова 06.03.2015 12:48

Круговая порука, группа 17
 
Здравствуйте, автор!
Привет вам от круговой поруки! :smile:
Представленный вами рассказ довольно сложно анализировать мне – начинающему в этом деле. Потому как потенциал в данном рассказе довольно большой, он чувствуется, и с этим не поспоришь. Но вот в плане придания произведению литературной формы (если можно так выразиться) тут надо поработать. И вам нужна помощь более грамотных и опытных авторов. Я приведу несколько моих мыслей на этот счёт, но насколько они будут полезны – не знаю.
Что касается сюжета – главный герой вошёл в город, на который наступает что-то тёмное и опасное. События разворачиваются неспешно. Герой, он же рассказчик, собирает редкие ингредиенты для своих эликсиров, находит проводника, чувствует нависшую над городом опасность, пытается донести сообщение об опасности одному из Орденов, попадает в яму-темницу, освобождается из неё, успевает вооружиться, но вот вступить в схватку или чем-то конкретным помочь бедным людям мрачного города – уже нет. И мы знаем, что будет продолжение. Композиция последовательна, события перетекают плавно. В общем-то, в этом плане всё логично и гармонично.
Герой – изюминка, основная интрига и подводный камень данной истории. Весь мир и всё происходящее мы видим глазами героя, да не просто глазами – мы видим мир, воспринятый, переработанный героем, получаем уже готовую оценку этого мира главным героем, приправленную его размышлениями. По сути – герой является нашим проводником в фантастический мир, где и разворачиваются события. Это делает рассказ самобытным и индивидуальным. Такая манера интересна сама по себе. Читателя завораживает поток, словно в режиме онлайн: герой видит, слышит, оценивает, думает, с кем-то разговаривает, снова думает. И всё это стройным потоком. Интрига сохраняется, и в финале нет главной разгадки – личность героя еще не ясна. Да, мы его узнали получше, но так до конца и не поняли, кто это и что это за человек.
Атмосфера также подана довольно интересно, читатель начинает чувствовать этот мир через призму восприятия его главным героем. Мистический холодок навевает от понимания, что герой наш не так прост, он вполне может совладать или контактировать с силами тьмы, обладает каким-то набором магических знаний и навыков, а тут ещё и с читателем устанавливает самый непосредственный контакт. Начинаешь чувствовать его явное присутствие и погружение в круговорот его мыслей. А поскольку мир этот довольно пугающий лично меня, возникает двойственный эффект. И тянет, и отталкивает одновременно.
Мир: с одной стороны описание мира напоминает нам время инквизиции, чернокнижников, борьбы с ведьмами и т.п. С другой стороны, там нет ни Креста, ни Христа. Да, подобное встречалось уже как в литературе, так и в кинематографе. Но в совокупности с оригинальной манерой изложения, работа выглядит вполне ничего.
Идея и проблема, поднимаемая в данном произведении, довольно сложная. Это людское равнодушие, «замороженные» души. Для нашего мира и времени она актуальна как никогда. Хотя, наверно, и всегда существовала. Вообще, людское безразличие к чужой боли – вещь страшная, сродни бесконечности – решить эту проблему раз и навсегда невозможно.
Язык не наворочен. Он довольно прост, без изысков, премудростями не перегружен. Но довольно живой, образный, что вызывает доверие и полное погружение в происходящее. Есть стилистические огрехи. В каких-то местах это вполне оправданно, т.к. по большому счету всё повествование – это мысли героя. Но всё-таки надо бы разобраться с пунктуацией. Иногда текст откровенно трудно воспринимаем, т.к. в одну кучу смешана прямая речь героя, его мысли и сразу не разобрать. Например, в приводимых ниже выдержках:
Скрытый текст - Примеры проблемных мест:
Цитата:

Хозяин, говорю, у меня к вам большая личная просьба, дайте мне завтрак, второй ключ от сундука и найдите мне недорогого, но хорошо знающего город помощника, лет, эдак, двенадцати, или около того.
Цитата:

Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня. Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты. Кого ты видел. Пьяную Бабочку и Тень Совы. Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком. Да, Орден только подобрал меня на улице, и мой наставник шёл со мной в южную резиденцию, он помогал вашим, когда всё началось, а я помогал ему, когда это кончилось, у него остались силы только на то, чтобы написать короткую записку, в которой рекомендовал меня в послушники, потом он умер. Здесь будет Большой пир, старик, это хуже чем в Крако, а я здесь один, мне нужна ваша алхимия, и чтобы меня не трогали, особенно Орден света.
Очень надо разделить речь героя, мысли, речь второстепенных персонажей.


Цитата:

Я здесь нахожусь уже сутки, без обвинения, без допросов и, что угнетает, без горячего питания, без никакой еды сижу я в каменном мешке, опять же кинжал и сундучок с чудесами боевой алхимии отобрали, одни убытки, злые вы, уйду я от вас.
– выделенный кусок текста лучше бы заменить. У меня никак подобные слова не ассоциируются с ГГ. На мой взгляд, они полностью ломают сложившийся в голове у читателя образ главного героя.


В целом, история интересная, увлекает. Сам стиль изложения очень подходит герою. Что-то шлифовать тут надо очень осторожно, дабы не растерять саму изюминку и очарование. Вот пунктуацию надо править! И с прямой речью разобраться. Читателю надо помочь, а то очень сложно разобраться в едином потоке.


Скрытый текст - Так, между прочим:
И от себя ещё добавлю: что-то подсказывает мне, что эта история нечто бОльшее, чем просто литературное произведение… (ну, не знаю, как это объяснить).

Удачи автору в творчестве и на конкурсе!:smile:

ищинебо 06.03.2015 15:13

юлия. спасибо за ваш отзыв. вы очень многие мои задумки хорошо поняли. например о кресте и христе. их действительно нет в той церкви что описана. это действительно не христианство. я выложил второй рассказ. там немного ещё о ней сказано. о прямой речи. если посмотреть разговор с мальчиком. там просто прямо указано: мальчик не очень уверен. был ли тот кусок разговора о блаженной. который тире и переносом строки не маркирован.единым потоком показан другой способ беседы. ещё есть момент. неважно. видимо плохо намекаю. в не помню который раз полностью соглашаюсь: пунктуация это моя беда. жаль не указали. интересно ли вам читать ещё. я ведь делаю цикл. вы как-то хорошо пишите отзывы. видно что читаете очень тщательно. у меня так писать не получается. буду писать на ваш рассказ. будет криво

Юлия Трегубова 06.03.2015 17:06

ищинебо, да, я видела ваш новый рассказ, но пока не было времени почитать. Интересно! Почитаю и постараюсь оставить отзыв, если вы хотите узнать моё мнение, конечно :smile:
А насчет криво-не криво - это кому как)))) мне главное, чтобы честно и от души.

Koshka 9 09.03.2015 17:01

Очень необычно. Совершенно уникальный стиль. Вначале кажется странным, но по мере погружения в сюжет понимаешь, что именно такие короткие фразы, через запятую, и рисуют картинку. Стиль не всегда выверен, иногда сбивает с толку, но он делает атмосферу. Создает яркий мир с магией, Орденами, колдовством. Не все понятно, но даже несмотря на все эти странности и «непонятки» Герою сопереживаешь, с ним идешь рука об руку по сюжету, анализируешь обстановку, пытаешься разобраться, найти решение и понимаешь, что не успеть. И какой-то невероятный темп, опять-таки благодаря стилю изложения, все время что-то происходит или развитие сюжета, или знакомство с миром. Автор держит читателя в постоянном напряжении. Хорошо или плохо? Не знаю, мне понравилось. Понравлюсь мелкие детали, вплетенные в сюжет: трава, извините, Трава, блаженная Августа, замОк Людей стали, Фалько, камера Ордена Света с молчаливыми узниками. А вот образ Библиотекаря и Аббата – получились размыты. И интриги между Орденами осталась вне сюжета, что вызвало недоумение: почему арестовали ГГ?

Извечная тема борьбы света со злом. Но как в поговорке, у семи нянек – дитя без глаза. Все борются и друг с другом, и тьмой, а последняя побеждает. У зла же один враг, ему проще. Быть солдатом разбитой армии, знать, что победа невозможна – непростой выбор.

Вы знаете, уважаемый автор, у Вас получилось. Атмосфера, мир, мотив, действие, сюжет – все присутствует и увлекает. Даже несмотря на невыверенность стиля местами и несмотря на то, что местами Вы игнорируете знаки препинания, как таковые (пожалуйста, проверьте текст еще раз) – это не портит впечатление. Хочется знать, что же будет дальше.

Если не перемудрите, то я с удовольствием прочитаю продолжение этой истории.

Пару замечаний, которые сильно бросились в глаза: "Трое в комнате, я, Аббат и..." Очень напомнило: "Двое в комнате, я и Ленин, фотографией на белой стене.":smile:

"И вдруг прозревает, резко, скачком, я вижу это по глазам. Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня. Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты. Кого ты видел. Пьяную Бабочку и Тень Совы. Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком." – сложная для восприятия фраза. Приходится перечитывать несколько раз. Хотя бы вопросительные знаки ставьте.А то Пьяная Бабочка ставит в полный тупик.:smile:

Спасибо и удачи Вам.:smile:

ищинебо 09.03.2015 18:33

Спасибо, Кошка9. Отвечу по замечаниям. "Трое в комнате, я, Аббат и..." Очень напомнило: "Двое в комнате, я и Ленин, фотографией на белой стене.":smile: Оно и есть. "И вдруг прозревает, резко, скачком, я вижу это по глазам. Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня. Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты. Кого ты видел. Пьяную Бабочку и Тень Совы. Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком." Это мыслеречь, иначе не будет.Нет там интонаций, нет там вопросительных знаков. Второй рассказ того же мира выложен http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2585 Хочется знать, что же будет дальше. Пожалуйста - вот. Только это не дальше, а с ним же. Пытаюсь закончить до пятнадцатого третий. Очень лестный отзыв:blush:. Только я не понял, он просто так? Или из списка? Непонятно. Я просто отзывы пишу, немного подзапутался. Извините за краткость. Ответьте. Удачи вам

Koshka 9 09.03.2015 21:41

Спасибо. Нет, это просто отзыв. Без списка. Мне сказали, что рассказ любопытный - прочитала. Понравилось.
Мыслеречь - это понятно, но запятые на местах - это не отменяет:) Даже мысленно, мы произносим с интонацией, а не как работы. Так что иначе может быть.

С удовольствием прочту второй рассказ с этим же героем:)) Удачи Вам, надеюсь успеете:)

ищинебо 09.03.2015 22:58

Ещё раз:blush: спасибо

Неприятности 10.03.2015 10:23

Круговая порука №17

Пишу, не читая другие отзывы, потому извиняюсь если скажу то что уже сказали.

Итак.
Сюжет. В некий город, приходит супер охотник за нечистью, которая этот город внесла в свой черный список. Дальше – поход по местным монастырям-орденам, где ему не особо верят, объявляют еретиком и… в итоге нечисть пришла, а охотник за нечестью не успел ее остановить. В итоге – в городе погибают все, кто не успел эвакуироваться. Сам герой – не ясно, вроде как на верную смерть бросается, с другой стороны – он слишком крут чтобы умереть, поэтому должен бы выжить.
Что ж. Сюжет не нов, не оригинален. И мир этот видели/ читали много раз. И герой со всеми «только я знаю и только я смогу»/ «а мы тебе просто не верим, потому как сами умные», тоже довольно типичен. Но есть одно большое «но». Рассказ читать интересно. А на мой взгляд это самое важное. То есть я увидел тот самый редкий случай, когда не новый и не оригинальный сюжет, стандартный для таких случаев мир и герой… играют! И здорово играют. Настолько, что хочешь читать, и дочитав до финала – испытываешь разочарование, что уже конец. Поэтому и фраза, что это будет цикл рассказов, меня порадовала. Пишите автор, по крайней мере, в моем лице у вас есть заинтересованный читатель.
Язык. Вся подача идет от первого лица. Не могу удержаться – да, режет глаза язык(смешно звучит). Читается трудно. Диалоги – где хочу, оформляю как диалоги, где не хочу – подаю прямым текстом… Не знаю. Может это изюминка такая, но мне как-то не очень… С другой стороны – вроде бы все остается понятным. Поэтому даже не знаю - менять это или лишь подправить – в некоторых местах беда со знаками препинания. Словом, авторская манера изъясняться оставила двоякое впечатление.
Герой. Особо не нарисовался, лишь сформировался некий образ. Мотивы не совсем понятны. История жизни – лишь небольшим мазком. Да и вообще о нем мало информации. Впрочем, это не мешает за ним следить. Однако сопереживать у меня не получилось. Лично ему, герою. Хотя очень хотелось, чтобы он «успел».
Другие лица мало описаны, впрочем, достаточно, чтобы понять их роль и место. Мальчишка Фалько наверное получился, мне так кажется.
Мир получился неплохо. Я все представил, все увидел, все понял. Ну, в основном. Понял бы больше наверное, если бы не «языковая проблема».
текст:
Скрытый текст - пробежимся:

первая страница:
Цитата:

Наощупь
- даже «Ворд» показывает.
Цитата:

Если мне на обед подадут горячее, приправленное этим растением, а в лавке предложат вместо табака, я не выдержу и спрошу, как оно называется. Кстати, табак кончается. Замок на двери хороший, на сундуке – очень хороший, меч можно оставить спокойно, незачем по возвращении обнаруживать в комнате молодых, но мёртвых горничных у которых любопытство превозмогло понимание, что чужое трогать нехорошо. Осмотрел замок ещё раз, хорошая работа,
Табак- табак, замок – замок…
Цитата:

сплетёная
– опять же «Ворд» в помощь.

Цитата:

Ну и что я имею? Химикаты я имею, а вот свободы действий – совсем наоборот, Орден Света Аббата не послушает, они- власть сейчас, и они наплюют на легенду, которую сочинил мне на ходу старик, надо же, странствующий заклинатель нечисти, такие у нас на Севере есть, но они по дальним странам не шатаются, по крайней мере с целью скупки ядов и противоядий, не нужны они им, там магия слова… И вдруг, уже в коридоре. Ты успеешь? Не знаю, но я постараюсь. Надо же, какой сильный дедушка, сам дотянулся, страх его так подстегнул, похоже.
Смысл этого абзаца я понял после пятого-десятого прочтения. А я не тупой и не «замороженный». Может все же стоит как-то «помягче» к читателю? Пожалеть его, беднягу. Таких мест в рассказе не мало.
Вообще по тексту, как я и говорил, проблема со знаками препинания. В большей части «Ворд» сам даже показывает, подчеркивая зеленым и красным. Можно я не буду в них тыкать?


Общее впечатление – очень хорошее. Прочел не отрываясь.

Цитата:

– Людей перестали тревожить беды ближних, нищим не подают, одинокие старики умирают в своих постелях, забытые всеми, безумцы могут танцевать до смерти на улицах, всем стало всё равно, монсеньёр.
– Так было всегда, проще быть глухим к чужому плачу.
– Всегда, но не для всех, жить без совести очень выгодно, этим многие пользуются, но никогда большинство, совесть- это функция души, во всём городе приморожены души, монсеньёр.
Изюминка.
За этот диалог я вам ставлю «Пятерку». Нет, «Десятку»! От души.
Автор, вы молодец!

ищинебо 10.03.2015 12:59

Спасибо Неприятности. Сегодня будет большая правка пунктуации. Мне о ней так часто говорят, что я верить начинаю. Ещё я начинаю смутно догадываться, что мыслеречь надо как-то иначе оформлять. Может шрифтом выделять? Таким. Подумать надо. Второй рассказ есть, он на конкурсе. Третий уже не успеваю. На конкурс. Время. Удачи вам.

Koshka 9 10.03.2015 19:19

Кстати, а выделять курсивом не такая уж и плохая идея. Сбивает с толку, что это идет мысленный диалог, а не монолог одного человека, как кажется в начале:

"Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня. Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты. Кого ты видел. Пьяную Бабочку и Тень Совы. Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком."
ИЛИ
"- Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня.
- Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты.
- Кого ты видел.
- Пьяную Бабочку и Тень Совы.
- Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком"


Второй вариант было бы понятнее... но теряется поток мысли... получаются паузы и пропадает все очарование внутреннего напряжения, внутреннего диалога... Поэтому в одну строчку можно оставить. Но вот то, что ГГ может разговаривать мысленно до меня дошло не сразу. Курсив помог бы определиться быстрее.:smile: Но это так, мысли вслух. Не переусердствуйте с изменениями. Лучшее враг хорошего:tongue:

ищинебо 10.03.2015 20:32

до меня самого дошло не сразу. что герой может разговаривать мысленно. курсивом сделал. и сижу. недовольный. спасибо за письмо -_-

Koshka 9 10.03.2015 21:35

Не нравится - убери. Может три точки вначале и три точки в конце. Тире? Ищи:smile:

Глокта 11.03.2015 22:51

Прст

Цитата:

Мне этот город не понравился сразу. То что ночь, то что дождь, это ладно, это обстоятельства временные и меняющиеся. А вот мёртвый нищий у городских ворот, так и сидящий с опущенной головой у миски для подаяния. И сидящий давно, ночь ведь уже, напомню.
Мне музыка текста не показалась сразу. Знаки препинания - раз. Обилие шипящих причастий (которые следует по максимуму избегать) - это два. И не показался мне юмор - в связке "сидящего давно нищего, потому что, де, ночь" я не увидела логики, стало быть, это была шутка юмора, но тогда где смешно?

Цитата:

Очень хотелось распороть матрас, увидеть, что и он набит ею же, сдержал себя неимоверным усилием своей железной воли.
Снова, видимо, смешно, но мне нет - почему нужна непременно железная воля, чтобы не распороть матрас-то?

И так хохмочки и прибауточки и поскакали дальше, от фразы к фразе. Напоминает переводную, извините, чукчину, байку такого, примерно, стиля: проснулся я темно, однако. Пошел - тоже темно. Сел. Темно. Олени ушли - один ушел, второй ушел, третий не знаю. Я ушел, а он - не знаю. Он пол мужской, может в темноте ходить, однако...

Это, может, и авторская находка, но читать утомительно. Потом пошли рясы, ордена и прочие, прочие ненужные сущности, от чего резко повело игровой бродилкой.

Могу дать только один настоятельный совет - нужно писать план произведения, тщательно продумывать сюжет и решать, для чего оно все.

Дунот Хайд 12.03.2015 15:02

Этот рассказ мне понравился больше. Рисунок, который вытанцовывала тетка - впечатлил, видно, что с фантазией у автора ок. А вот странный кусок с курсивом как-то вызвал недоумение. Ассоциация - когда в ссасинз криде убиваешь какую-нибудь шишку, гг эту шишку обнимает (это не эвфемизм, не думайте) и начинает с ней вести задушевные беседы - на каком-то ином плане бытия. Так и у вас.
Или это такая телепатия в мире вспученных мостовых и запученных душ? Но это мелочи, если бы не выделили курсивом, взгляд бы и не зацепился. Как рассказ хорошо, стиль благо подходит. А вот как это будет смотреться в романе - хзхз.

ищинебо 12.03.2015 16:58

Спасибо. Это действительно телепатия. Я ищу варианты, как лучше её показать. Правлю по ходу жизни. В ассасин не играл. Хочу успеть ещё третий. Там вообще одни разговоры. Ничто не вспучивается.

Loki_2008 17.03.2015 15:54

Короткое впеччатление по итогам: не рассказ. Это текст из социальной сети, в котором автор рассказывает, как играл в РПГ. Или квест проходил. Язык просторечный, современно-уличный, замусорен изрядно.
Цитата:

А всё это реально в двух шагах от караулки.
типа, конкретно да ))

Построение сюжета - явная РПГ. Экспозиция и начало ещё есть... Но вот ни кульминации, ни финала я не увидел. Второй план - наброском, другим игрокам и так понятно (ну или читателям - типовые декорации). Фон отсутствует напрочь.

На мой вкус откровенно неудачная работа.

karpa 26.03.2015 16:42

Добрый день, автор!

Этот ваш рассказ построен значительно интереснее, чем "рассказы у костра".

Идея. Один молодой и нахальный маг пытается спасти город от нечисти, но не успевает.

Сюжет рассказа более или менее здесь присутствует, и он законченный.

Язык повествования от имени ГГ похож на поток сознания. Чувствуется некоторая нервозность, недосказанность и бессвязность мысли ГГ.

Часть эпизодов не имеют причинно-следственного обоснования. Автор не отвечает на вопросы зачем и почему происходят: 1) пляска блаженной, 2) откуда взялась нечисть, 3) почему она напала на этот город, 4) почему Аббат с сотоварищи идут на поводу рекомендаций мага ГГ, 5) и какой смысл в казни это блаженной?

Что удалось автору?
Хорошо автор показал в рассказе темп развития событий.
Хорошо обрисована атмосфера городка.

Хорошего настроения автору, :smile:

ищинебо 26.03.2015 17:58

И вам, :smile:

Barbara 28.03.2015 09:53

Не знаю, как оценивать рассказ, который, даже по признанию автора, является прологом... Возможно, когда действие разовьётся дальше, будет интересно, но пока это довольно сыро и серо. И словно калька с уже читаного... Да хоть тот же Пехов вспоминается!
Индивидуальности — вот чего мне не хватает в этом рассказе.
А так - всё хор:)

ищинебо 28.03.2015 11:45

Цитата:

Возможно, когда действие разовьётся дальше, будет интересно, но пока это довольно сыро и серо.
Не согласен, немного, сыро-то - это понятно. А серо... Не от того ли, что описаний природы на пол-авторского листа нет? Так не люблю я их. Чего не люблю - того не пишу. А если серо от того, что автор - дурак. Ну, это уже не поправишь. Спасибо за отзыв. Удачи.
ЗЫ Пехова с Сапковским мне поминает каждый первый. Милые критики! Я их читал, они мне не нравятся. Не подражаю я им. Просто в фэнтези можно всё сравнить со всем. И не только в фэнтези.

ищинебо 31.03.2015 14:15

Это первый рассказ в как-бы цикле

вот второй http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2585

вот третий http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2644

Род Велич 02.04.2015 15:50

Полный мрак: Или ТТХ боевых монахов
 
Ну, рассказ вполне оригинален, что тут скажешь! Нет, по отдельности все вроде бы уже знакомое. И мрачное безвременье фэнтезийного средневековья. И ГГ то ли ведьмак, то ли бродячий палладин. И подспудно назревающее нашествие нечисти. По отдельности я вроде бы это все уже видел, слышал, читал или игран на своем компьютере. Но в сумме воспинимается как-то довольно свежо. Словно новый, переделанный релиз давно полюбившейся компьютерной игрушки :paladin:

Не могу сказать, что в сюжете есть нечно необычное для жанра. Также остается некотрое ощущение незавершенности, вырванности из какой-то более масштабной истории. Словно прохожу одну миссию большой игры. Причем среднюю - не первую и не финальную. И о чем вообще вся эта игра мне не сказали. Хотя догадаться в общем-то можно.
Графика отличная, детализация высокая, атмосфера мрачная - все как и положено! Правда, автор порой просто таки тонет в этих мелких и ничего не дающих сюжету деталях (вроде полного списка мест куда кладут и куда не кладуть местную Траву). Но магические RPG они такие - никогда не знаешь, какой ингредиент тебе понадобится в следующей миссии - можем именно этот! Так что лучше отложить в инвентарь. Жаль только, википедию по расам, народам, орденам и магическим абилкам мне не дали, ну да ничего - добудем знания в бою! :dwarf:

Беда с героями - кругом одни NPC! Живых персонажей вокруг не видать. Их можно дразнить, издеваться, даже палкой потыкать для верности - живые ли?! Нет - они не обидятся, даже эмоций не выскажут. Зато они будут истово и досконально исполнять свои функции, которые им по сценарию прописал геймдизанер. Ну, на то они и NPC! :priest:

Беда тут и с языком. Особенно со стилистикой. Ну как намекнуть автору, что слова "капитан", "капрал" и "однополчане" - они все из разных исторических эпох?! И в оснонов не из той, которую описывает автор. А уж "комендантский час", "дневальный" и "боевое дежурство" и вовсе попахивает соверемнной казармой, но никак не средневековьем! Хорошо хоть там еще "комбата" нет!
И такими стилистическими неожиданностями прониза весь текст. Ну, взярли алхимики использовали слово "химикаты" для своих снадобий и их ингредиентов. Вряд ли при сжигании ведьмы уместны слова "специфика процесса". И "профессиональные навыки" и "комната номер 3" (это в узилище!!!) - тоже звучит как-то совсем не средневеково. В общем таких соверменных канцеляризмов в тексте море! Так и подмывает спросить у автора: а какие у Ваших боевых монахов тактико-технические характеристики?! :vile:

И сам язык изложения, очень липкий, тягучий и тяжеловесный. Местами он просто напоминает поток сознания. Зачем в одном предлождении постоянно пытаться объединить сразу по три мысли, несколько метафор и комментарий автора по этому поводу - одному Хаосу известно! Мне кажется, то же можно было преспокойно сказать 3-4 отдельными простыми и понятными предложениями. Даже Word бы это одобрил! :rules:

Также меня поставила в тупик склонность автора периодически давать диалоги обычным текстом ("Хозяин, говорю, у меня к вам большая личная просьба... ключ, говорит мне хозяин, утерян, завтрак, говорит мне хозяин, на столе... Хорошо, говорю...").
Более того, местами еще и курсивом. Хорошо, что я к середине рассказа наконец понял, что это, по замыслу автора, ГГ владеет неким способом телепатического общения! Но даже это мне не объяснило почему в этом способе общения реплики обоих общающихся смешиваются в единый поток, где непонятно кто что говорит ?! (Вот угадайте, например, тут - где чья речь: "Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня. Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты. Кого ты видел. Пьяную Бабочку и Тень Совы. Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком. Да, Орден только подобрал меня на улице, и мой наставник шёл со мной в южную резиденцию... потом он умер. Здесь будет Большой пир, старик, это хуже чем в Крако...")

И самое мрачное, что за всей этой весма убедительно детализированной комьютерной возней ГГ и окружающих его NPC не просмтаривается главная мысль: А за что же борется ГГ?! С кем борется?! Ради чего?! Где он делает тот самый свой ключеовй выбор?! Выбор между чем и чем? И делает ли он его вообще?! (в связи с этим возникают большие вопросы, как это рассказ вообще прошел преноминацию на данную тему конкурса, но это отдельная тема..)

Резюме: Если почистить стилистические несуразности и допродумать мир, его внутреннюю механику и мотивацию ГГ - то может выйти отличнейший сценарий для фэнтезийной комп.игры! :good:

ищинебо 02.04.2015 18:42

Спасибо за отзыв. Я понимаю, конечно, почему все так упёрлись в игрушки. Сам играю. Но тут-то они где? Лут никто не собирает, левелы не растут, финального босса с фиолетовой или оранжевой плюшкой - нет. Не принимаю я такие упрёки, неправда ваша. А капитаны и капралы, эти давно уже существуют, как и специфические прочие слова. Неважно, я просто в вале замечаний уловил главное для меня - читать-то можно, значит - чегой-то получается:smile:. Спасибо и удачи.

Byro 03.04.2015 14:45

Круговая порука № 29.
 
Начну с того, что это действительно отличный рассказ! В нем есть практически все составляющие успеха. Главный герой загадочен и вызывает интерес. История его недосказанная и интригующая, манеры его нестандартны и запоминаются. К тому же в арсенале герой имеет множество «гаджетов», что делает его еще более непредсказуемым.
Мир получился живым. Есть в нем некая притягательность, повсюду расставлены эдакие «эмоциональные маркеры», за которые хочется уцепиться, чтобы побыть тут еще немного.
Юмор тоже к месту, и прекрасно вписывается в текст.
Непонятно, конечно, что вообще происходит, но общее впечатление все перекрывает. А если, как вы говорите, это пролог к последующим рассказам, то все и так отлично. Хотя тут можно и придраться к тому, что рассказ должен быть начат и закончен, а всякие недосказанности стоит оставить главам романа. Но как то не хочется, потому как мне действительно понравилось прочитанное.
И есть лишь одна вещь, которая удерживает меня от того, чтобы назвать рассказ идеальным прологом. А именно:

Цитата:

Замок на двери хороший, на сундуке – очень хороший, меч можно оставить спокойно, незачем по возвращении обнаруживать в комнате молодых, но мёртвых горничных у которых любопытство превозмогло понимание, что чужое трогать нехорошо.
Автор, я тебя прошу, как читатель, которого заинтересовал рассказ, и который хотел бы увидеть продолжение. Разбивай предложения, к чертовой матери этот огород! Я понимаю, что это способ изложения такой, мысли героя там, авторский стиль, я не знаю. Но как же иногда сложно пробраться через подобные предложения! Я тебя уверяю, если написать:

Цитата:

Замок на двери хороший, на сундуке – очень хороший, меч можно оставить спокойно. Незачем по возвращении обнаруживать в комнате молодых, но мёртвых горничных у которых любопытство превозмогло понимание, что чужое трогать нехорошо.
Атмосфера нисколечко не пострадает, я тебя уверяю, а читать станет приятнее. Эту строчку я привел, как пример, там таких куча.
В остальном, очень качественно и интересно! Удачи тебе! Как говорится, "пиши есщо" :smile:


З.Ы. Увидел продолжения, пойду почитаю. :smile:

ищинебо 03.04.2015 20:27

Да-да-да). Сам уже вижу, отредактировано уже, но здесь я не могу поправить. Спасибо за отзыв. Удачи.

Junky 05.04.2015 14:52

круговая порука

до этого читал "Мирный край" и вот что, кроме героя, увидел общего: мир, который начинает захватывать тьма, потому что человек и человечество ему не противостоят, а потакают, думая только о себе. хотя здесь у людей типа оправдание: околдованы, заморожены души. а на представителей орденов колдовство не влияет, но они, как водится, только между собой собачатся, везде подвох ищут и мешают герою, оттого он и не успевает спасти город. очень актуально для сегодняшнего дня и вообще: зло торжествует там, где пустота, потому что ее легко заполнить.

идейно понравилось, но с простого чтения не разобрался, в чем отличие Клобуков от Ряс и Света, чем они руководствуются, почему одни герою верят, а другие нет. еще можно было бы объяснить отчуждение людей не только колдовством, но и их выбором, а то люди невинными жертвами выглядят. хотя, может, так лучше - чтобы следующий рассказ это углубил. вообще, люди в рассказе "слабоваты". герой их как будто не видит, только слышит. оттого о нем тоже двойственное впечатление: вроде спасает, но как-то для себя, не для них. если это предполагалось, то ок. если нет, надо людей "добавить": внешность, жесты, характеры. особенно простолюдинов. еще все ждал, что Трава какую-то роль сыграет, но то ли пропустил что-то, то ли не сыграла. потом уже подумал: она либо дурманить могла, либо, наоборот, спасти всех - вроде воли божьей. но Бога, как и во втором рассказе, подчеркнуто нет, только нечисть.

стиль - радость и ужас. герой хорош, но местами перегибаете:
Я здесь нахожусь уже сутки, без обвинения, без допросов и, что угнетает, без горячего питания, без никакой еды сижу я в каменном мешке, опять же кинжал и сундучок с чудесами боевой алхимии отобрали, одни убытки, злые вы, уйду я от вас. -- хорошая ирония, но знайте меру.
не удивлюсь, если окажется, что герой существует вне времени - тогда понятно, почему у него Лот и следователь в словарном запасе соседи.
текст местами не воспринимается вообще: в предложениях по 5-6 мыслей, абзацев нет, внутренний голос накладывается на рассуждения, реплики не отделяются. с мыслью все хорошо, а с организацией ее - беда. почитайте себя в слух, делая паузы только там, где точки - околеете ж.

ищинебо 05.04.2015 22:12

Спасибо. С точками и с травой я разобрался. Трава - просто вот захотелось не стреляющее ружьё сделать. На "злые вы..." мне указывали уже. Но из него кусок с магией камеры вытекает. Если хотите - третий прочитайте, там много объясняется, если заметить. Удачи.

Призрак пера 01.07.2015 20:50

Не прошло и полгода, как отзыв от "Бета-версии" добрался. Нет, правда же не прошло - значит, успели.


Скрытый текст - Показать:
Призрак пера: Прочитал все три представленных на конкурсе рассказа для более полного понимания, но говорить буду в первую очередь всё-таки об этом. Что мы имеем? В первую очередь, по моему мнению, рассказ приключенческий, рассчитанный на слежение за сюжетом и событиями.
Если же вытащить на свет критический идею, то я вижу ее в том, что туда, где царит равнодушие, безразличие к ближнему и его бедам, нежелание помочь, даже если это равнодушие вроде бы сыто-благополучное... Туда, где не думают о будущем в погоне за сиюминутным и лишь «довлеет дневи злоба его»...
Туда приходит Ад.
Так ведут себя прохожие, проходящие мимо танцовщицы и нищего. Так ведет себя Орден Света, закрывающий глаза на последствия своих действий. И... это, собственно, всё. Упоминается об общем равнодушии и заторможенности, но они не особо чувствуются, потому что большую часть времени герой проводит в подвалах и общении с теми, кто не равнодушен и не затоморжен, а наоборот – пытается быть начеку. То есть вроде мысль-то донесена, но донесена как-то немного вяло, она обозначена в тексте, но по-настоящему не прочувствуется. Надо ли это рассказу? Не знаю, но раз автор подал его на разбор идейно смыслового содержания, то, наверное, ему интересно, как развить эту сторону произведения. Может, стоит показать еще какой-нибудь эпизод в середине, а может, и нет, просто акцентировать то, что есть.

Irin Eagle:
Идея: бороться с нечистью, чтобы бороться.
Сюжет: если исходить из того, что это должно быть прологом к достаточно большой вещи (как заявлено в авторском комментарии) – сюжета нет.
Пролог – (от греч. prologos – вступление) – вступительная часть литературного, театрального и музыкально-сценического произведения. В литературном (театральном) прологе рассказывается о событиях, предваряющих и мотивирующих основное действие, или разъясняется художественный замысел, эстетическое кредо автора. Мне нравиться ещё один перевод – предмыслие, то есть текст содержащий намёк на основную мысль всего романа. Некий намёк присутствует в последних фразах, но он странный: победа невозможна, но некоторые ещё трепыхаются. Автор, вы уверены, что кому-то будет интересно читать о бессмысленных действиях? По определению пролог должен содержать некое предваряющее всё повествование действие. В тексте же даётся кусок повествования. Путешествуя из ниоткуда в никуда герой пытается помочь кому-то и уничтожить или попридержать нечто. В одной фразе четыре неизвестных и одно предположение. Не много ли для пролога? А если сюда ещё подключить вопрос названия: что должен успеть герой? Спасти жителей? Ну, кого-то спас. Предотвратить ритуал? Успел, но это ничего не дало. Нечисть всё равно захватывает город. Убежать из города? Убежал – иначе бы этот текст не назвали прологом. Может, успеть найти средство борьбы, либо примирения, коль борьба невозможна? Хотя есть такой приём – начинать повествование с конца, а потом разворачивать сюжет к началу событий. Но для «конца» в рассказе слишком много непоняток, намёков. И вопросов, остающихся без ответа.

Призрак пера
Перейду к выразительным средствам, тем более, что тут претензии и к тому, что касается донесения сюжета, и к тому, что касается донесения идеи – одни и те же. Основная из них растёт из мысли: наши недостатки – продолжение наших достоинств. Речь об авторском стиле.
Он довольно узнаваем, и это хорошо. Более того, он сам по себе неплох и имеет место и право быть. Такой ровный поток мыслей, как бы зеркало сознания героя, приправленный изрядной иронией. Читать в целом приятно, но... Местами фича превращается в баг.
Во-первых, всё-таки слишком ровно. Мне давно уже говорила знакомая, которая училась в художке, что им указывали – когда делаешь штриховой рисунок, линии не должны быть слишком ровными и одинаковыми. Где-то становиться толще, где-то тоньше, где-то и вовсе прерываться. Иначе взгляд зрителя будет скользить вдоль них ровно, с тем же равнодушием, с каким жители городка проходили мимо Августы. Нужны неоднородности, чтобы зацепить, приостановить внимание. И такое ровное повествование позволило бы даже лучше такие неоднородности выделить. Есть ведь знаки препинания, кроме точки, запятой и знака вопроса. Есть тире, есть многоточия... Есть восклицательные знаки! В ключевые моменты мыслеречь героя может взорваться ими, стать краткой, обрывистой резкой, привлекая внимание!
И отдельная важная мысль может быть абзацем из одного предложения.
Тогда ровный стиль был бы настроением, отличным фоном, на котором сверкают вспышки эмоций.
Можно, конечно, сказать, что герой (который явно не обычный человек) слишком много прожил и не испытывает острых эмоций, даже когда его бьют по голове, когда он просыпается в темнице. Даже когда происходит прорыв Ада. Возможно. Но скажите, автор, как вы хотите, чтобы автор посочувствовал вашему герою и проникся настоящей тревогой за мир, за город – если сам герой-рассказчик их не испытывает? Если не прорываются эмоции иначе, как в виде отстраненной иронии или сухого диагноза «всё плохо»? Увы, не испытает тогда особых эмоций и читатель, а без зацепки эмоциями впечатление обычно довольно ровное и недолговечное...
Рассказ называется "Успеть". Герой пытается предотвратить прорыв. Ощущаем мы то, что он действительно всей душой стремится успеть? Не ощущаем. Только мысль – а надо бы... Ну не успел и не успел, бывает. Трава-то как называется?
Спасся мальчик, не спасся – сколько их было таких? Кажется, что он ввязывается в борьбу просто потому, что так привык и так надо, уже давно растеряв эмоции. Как уже говорил, допускаю такой образ, но поскольку мы видим мир только его глазами, и взгляд получается почти равнодушный, и ощущения читателя тоже.
Поэтому над чувствами героя и их проработкой тоже надо бы подумать.
Заодно, по этому рассказу не слишком заметно, но по всем трем видно – реплики разных героев в прямой речи практически не отличаются по стилю, как будто говорит один человек разными голосами.
Подчеркну еще раз: сам узнаваемый авторский стиль – это не недостаток, а особенность, которую стоит сохранить. Но при этом уметь его украсить и разнообразить.
Знаю, что на этот раз уделяю вопросу языка больше внимания, чем принято в «Бете», но на мой взгляд, и с идеей, и с сюжетом, и с миром у автора всё если и не блестяще, то, по крайней мере, весьма неплохо. Провисает именно донесение до читателя с помощью языковых средств, выделение ключевых в эмоциональном, сюжетном и идейном отношении моментов.

Dr.Watson:
А мне как раз понравился контраст гибнущего мира и практически запредельного ужаса происходящего – и абсолютное ироничное спокойствие главгера, чьими глазами весь этот ужас показывается. По мне – так этот контраст только подчеркивает и усиливает всё, что нужно.
Может быть – недостаточно. Но усиливать и подчеркивать тут необходимо с другой стороны – если добавить герою эмоциональности, пусть даже и местами – станет только хуже! Причем намного.
Тоже прочел все три рассказа – просто не удержался, слишком понравился первый прочитанный, и при этом же слишком не понравился его финал. Вернее – полное отсутствие внятного такового. Хотелось узнать – а что же дальше-то? Это, кстати, отличный посыл, автор молодец.
«УСПЕТЬ», кстати, на мой взгляд – самый слабый рассказ из трех. Но слабый не из-за малой эмоциональности героя, отнюдь! Вот это непрошибаемое спокойствие – оно как раз и есть главная изюминка рассказов, оно привлекает, цепляет, царапает. Это ведь практически Геральт, та же структура, тот же герой. Только лайт-версия.
А теперь давайте попытаемся разобраться – почему же именно лайт-версия?
Упоминая Геральта, я имею в виду, конечно же, самые первые рассказы, перевертыши известных сказок. У Громыко в ее Ведьминых байках ведь то же самое – первые байки великолепны, пронзительны, психологичны и философичны, далее – мыльная опера. У Сапковского то же самое, ну разве что с поправкой на более широкую и не только дамскую аудиторию.
Но это все не мешает именно первым рассказам быть великолепными – ни там, ни там. Так чего же не хватает трем представленным рассказам до уровня мирового шедевра?
Не могу отвечать за всех, отвечу лишь за себя – размера
Они слишком малы – а потому и не могут быть глубокими, нет места. Я понимаю, что это, как и манера письма рублеными фразами – попытка угодить мифическому клиповому сознанию современного читателя-зрителя, который по утверждениям маркетологов по уровню восприятия не отличается от семилетнего ребенка и не способен воспринимать фразы длиннее пяти слов и тексты длиннее двух страниц. По мне, так это опасное заблуждение – идиоты были всегда, но зачем же изначально абсолютно всех читателей записывать в эту прискорбную компанию? Автор умеет писать, стиль хорош – но создается впечатление, что текст специально упрощался и укорачивался для удобства читательского восприятия, а вот это уже не есть хорошо. На авторе, тем более сильном, лежит столь же сильная ответственность – поднимать читателя до своего уровня, а не опускаться самому до его предположительного. Нет, я не утверждаю, что автор сильно разжевывает – наоборот, остается многое на додумывание, и это прекрасно! Это стимулирует работу мозга. Но – укороченная форма, причем укороченная за счет глубины – не есть гут.

Еще мне в «УСПЕТЬ» не хватило живых положительных персонажей. Кроме главгера, который откровенный ведьмак, а значит и не совсем уже человек, остальные – функции. Все монахи воспринимаются скорее силами природы, а не сообществами живых людей. Они – декорации, функции, долженствующие выполнить ту или иную задачу, не более.
Их убивают – а читателю их не жалко. И правильно – с какой стати жалеть функцию?
Вот тут я не соглашусь с Призраком – герой сам может их и не жалеть, на то он и герой. А вот читателю жалко должно быть. Иначе нет сопереживания и всему рассказу в целом.

Призрак пера:
Вот при выбранной подаче я не знаю, как сделать, чтобы читатель их жалел. Мы видим только глазами героя.
Геральт идет от третьего лица, а Вольха эмоциональна.
Я уже писал о ровных линиях и фоне и уверен, что фон должен способствовать выделению первого плана, а ровные линии – иногда прерываться. А если не за счет эмоций, то за счет темпа повествования или описательности или еще чего-то. А так и задержаться не на чем, в том числе и для сопереживания.

Dr.Watson:
Вольха эмоциональна, местами даже чересчур, потому и говорю, что это более узко ориентированные тексты.
Геральт – довольно условное третье лицо, фокал на нем все равно жесткий, мир мы видим его глазами – во всяком случае, в самых первых рассказах, которые я и имею в виду, и ориентироваться на которые предлагаю.
Опосредованное третье лицо – очень близко к первому, всезнающего автора в первых рассказах о Ведьмаке нет, он появляется лишь во второй книге.

Призрак пера:
По-моему, не настолько плотно. Я давно читал, но, кажется, там описываются действия Геральта – он пошел, на его лице отразилось и т.п.
Это позволяет отстраниться от героя немного. А здесь мы большей частью даже не видим происходящее, а слушаем мысли героя о нем.
То есть фокус повествования у Геральта, грубо говоря, в глазах, и иногда перемещается в мысли, а здесь – наоборот, это дает меньше возможностей читателю. По сути по большей части он ограничен выбором – принять мнение героя или встать к нему в оппозицию.

Dr.Watson:А Геральт, кстати, вовсе не условное третье – это хитрый прием отстранения, который позволяет автору, вроде бы ничего толком не скрывая, при этом практически ничего не сообщать. Не объяснять словами. Не рассказывать. Читатель должен обо всем догадываться по картинкам и действиям-словам героя, – который тоже ничего не объясняет (вот ведь подлец!), а просто действует и говорит, причем говорит мало и исключительно по делу.

Как сделать так, чтобы было жалко – это, конечно, задача... Знал бы прикуп – жил бы в Сити.
Не знаю.
Можно попытаться усилить контраст. Особенно между мыслерядом героя – и его действиями. Убедить читателя, что герой не просто циник – он мудрый циник, и спасать единицу, когда гибнут сотни нет ни малейшего смысла, и что единица эта вырастет и станет сволочью не меньшей, чем все прочие, и погубит, возможно, сотни, и что трепыхаться глупо и бесполезно... А потом все ж таки трепыхнуться – вопреки собственным словам, вопреки логике событий, вопреки рациональности, вопреки всему! – и таки спасти эту самую конкретную единицу. Возможно, даже ругаясь при этом на чем свет стоит и костеря себя самого последними словами – это был бы катарсис практически шварцевский.

Призрак пера:
Возможно, действительно просто стоит расписать подробнее, увеличив объем, чтобы сделать других персонажей не просто неписями. Это позволит менять темп, нарушая однородность повествования.
Ещё раз скажу, что в принципе согласен – стиль и манера героя мыслить – фича, а не баг, но нельзя же обходиться одним приёмом всё время.

Dr.Watson:
В «РАЗГОВОРАХ» и в «МИРНОМ», кстати, глубина намечена четче и есть хорошие или амбивалентные – но, главное, живые люди. И потому эти рассказы мне лично понравились больше. Они из-за этого получились более законченными, что ли, более цельными. Мальчишка-аптекарь, не смеющий предать своего преступного наставника, но жалеющий приносимых в жертву девчонок и опаивающий их сонным зельем – и тем самым нечаянно спасший всю округу. Кто он? Сволочь? Да безусловно! Герой? Тоже нет вопросов. Но главное – он человек. Он живой, ему веришь – и сразу же обретает достоверность и весь описываемый в рассказе мир. Юная ведьма, способная убить беззащитного путника, но не желающая променять брата на весь мир и коньки в придачу – тоже живая.
А вот аббат-библиотекарь – функция. Как и все его монахи. И – все. И нет доверия.

Irin Eagle:
По мысленному общению – мысль не может быть безэмоциональна. Общающиеся вкладывают в беседу интонации даже мысленно. Мысль-вопрос будет отличаться от мысли-утверждения и мысли-сомнения.


Dr.Watson:
Да и еще, совсем из памяти вылетело
Про траву. Вернее – ТРАВУ!!!
Ее столько раз и так торжественно развешивали, что это точно должно было оказаться всем ружьям ружье! гаубица! царь царей среди ружей!
И чё?
И ничё...
Да хоть бы она даже и камнем по кустам оказалась, и то хлеб! Но ведь нет же. Нет ничего, от чего бы с ее помощью отвлекали внимание – она просто трава и все. Для хохмочки антуражик такой.
Хохмочка вполне удачная, никто не спорит, и антуражик хорошо прописан, душевно. Да только в столь малом объеме тратить столько усилий на украшение... Ну не очень оно как-то, вот я о чем.
Не ошибка. И даже пока читаешь – нравится. Но вот прочитал – и остается недоумение: так причем тут была трава?

Irin Eagle:
Ждала, когда сыграет трава. Не дождалась. Даже название её автор нарочито не называет. Другие считают это интересным авторским ходом. Это было бы так в любом другом тексте, но не в фэнтези – жанр предъявляет свои требования – все развешенные ружья должны стрелять. Можно было предполагать – в траве вся причина происходящего в городе. Но возможен и противоположный вариант – только трава не позволила нечисти вырваться раньше.
Вывод. Если использовать этот текст в качестве пролога из него надо убрать все ссылки на неизвестные читателю моменты; чётким намёком указать, куда герой идёт, либо – зачем идёт, либо – с какой целью идёт.
Ещё вопросы:
Цитата:

Мне нужно в "Вилла Франческа"
– это что за место? В предыдущем тексте о нём не слова.
Цитата:

Сидим с Фалько за столом, закусываем, плотно так закусываем, как взрослые
когда это герой превратился в ребёнка?
Можно задать ещё пять-десять в зависимости от силы воображения. И кучу вещей додумать. Но представьте разочарование читателя, когда его «додумывание», основанное на ваших намёках не совпадёт с тем, что напишете вы.
Герои: ГГ представляется ироничным пессимистом, не рассчитывающем что-либо изменить. Битва проиграна.
Остальные персонажи намечены несколькими штрихами – рассматриваются эти личины, как функции для продвижения сюжета в нужном направлении.

Dr.Watson:
Насчет разговора за столом – это уже придирки пошли, ну правда, понятно же, что он просто взглянул на ситуацию чуть с точки зрения сотрапезника
И – кстати!!! – почему там не было травы?
Нет – ТРАВЫ.
Это должно было что-то значить? Если да – то что?


Призрак пера:
Автор написал, что хотел сделать не стреляющее ружье. Но хороший ли это ход? Не уверен.


ищинебо 22.07.2015 03:31

спасибо большое. попробую ответить. но позже. если хотите. вопросов к автору то нет. по-большому счёту.

Уши_чекиста 22.07.2015 09:32

Цитата:

Сообщение от ищинебо (Сообщение 1990501)
спасибо большое. попробую ответить. но позже. если хотите. вопросов к автору то нет. по-большому счёту.

ну када уже новое что-нибудь напишете? Или в тайнике держите?


Текущее время: 13:11. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.