Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Андрей Зимний - Конь без всадника (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18075)

Креатив 27.02.2015 20:29

Креатив 17: Андрей Зимний - Конь без всадника
 
Андрей Зимний - Конь без всадника

lolbabe 27.02.2015 20:49

Преноминация пройдена.

Irma Pchelinsky 01.03.2015 13:33

Сильный рассказ. Очень консистентный язык, никаких лишних неологизмов, атмосфера передана чудно. Все загадки умело разбросаны по тексту и в надлежащее время разгаданы. Я наслаждалась чтением и очень переживала за коня =) Всё, что скажу дальше - мелочи, которые, как мне кажется, могли бы сделать отличное произведение ещё лучше.

Скрытый текст - мелочи:
По тексту:
  • "Убьёт, отстранённо, будто не о себе, подумала Катарина" - смешение внутренней речи героя и слов автора. Я бы выделила "Убьёт" кавычками и тире после поставила.
  • "слышанный ей на развилке" - ей - это Катарине. А Катариной - ею.
  • "отрубили у собак" - могу ошибаться, но предлог "у" тут смотрится странно. Отрубают от чего-то или кому-то что-то.

По структуре и сюжету:
  • Рассказ - форма малая, в нём очень важно ощущение целостности текста. Поэтому мне показалось излишним давать названия отдельным частям - пока читаешь название, сбивается настрой, и в атмосферу рассказа приходится каждый раз погружаться заново. Это сбивает. В любом случае, было бы интересно послушать, почему вы приняли такое решение.
  • Ощущение холодка во рту при близости Коня - эффектный момент, но само ощущение кажется выбранным случайно. Если бы была какая-то связь с легендами, какая-то привязка к остальному сюжету или символичность, было бы ещё эффектнее.


Андрей Зимний 01.03.2015 13:57

Irma Pchelinsky

Огромное спасибо за отзыв, очень приятно слышать!

"Ею" и предлог с собаками сейчас поправлю, спасибо!
С "Убьёт" тут вопрос спорный. Правильнее, конечно, выделить, но без кавык используют и достаточно известные авторы. Есть мнение, что кавычки сбивают динамику, а там достаточно напряжённый момент как раз. Потому решил использовать такой вариант написания.

С подзаголовками тоже такой вопрос неоднозначный... Мне они видятся частью атмосферы и дополнительным интригующим элементом. Тут, конечно, дело вкуса, но убирать жалко:)

Про холодок: он взялся вовсе не случайно. Я не стал расписывать этот момент, но ощущение, возникающее, когда Конь находится рядом, обусловлено слепым Всадником. Ведь Конь по легенде появился для того, чтобы Всаднику было не так тяжко жить. В этом его предназначение. И холодок должен был успокаивать Всадника в том случае, если он будет не верхом на Коне, сообщать, что брат рядом, помогать его найти.
Ну а, собственно, "холодок", потому что Конь вообще весь такой с холодом, метелью связанный.

Irma Pchelinsky 01.03.2015 15:07

Рада, что помогла немножко. Про холодок я, наверное, не совсем понятно сформулировала. Почему это ощущение вообще есть и зачем оно было Всаднику - вполне понятно, и почему оно холодное - тоже. Неясно, почему во рту =) Без этого нельзя было бы использовать удачный "мятный" образ, но сам рот как орган на первый взгляд никак с Конём не связан, в отличие там от глаз или рук.

Хотя я как раз сейчас занимаюсь на курсе, где мы постоянно разбираем символизм в фантастических произведениях, так что, может быть, просто слишком зациклена на таких штуках. В целом-то, повторюсь, круто. Удачи на конкурсе ;)

Андрей Зимний 01.03.2015 15:33

Irma Pchelinsky

Очень помогли! Замечания, даже те, про которые иначе думаешь, всё равно дают почву для размышлений. Как минимум на будущее:)

Спасибо:)

Уши_чекиста 02.03.2015 16:19

ПЫЩ! ваш рассказ в топе!

Город Чудес 02.03.2015 17:54

Ну что ж... сам автор и напросился... :tongue:
Поскольку достаточно хорошо знаком с автором, то сразу по-гамбургскому счету и начнем разговор...
Некая аналогия с обязательной программой в фигурном катании. Когда нужно показать, что можешь хорошо исполнять самые сложные элементы.
Ну да, ничего не скажешь... с техникой у автора все в порядке.
Все элементы исполнены почти безукоризненно... Но без куража, без азарта, без блеска в глазах... откатал программу... и всё!
Катарина - она какая? Читатель ее ощущает как живого человека? Или это всего-навсего главный персонаж рассказа? Не больше, не меньше...
Сравниваю с "Красной Шапкой"... вот там - есть драйв, есть ненависть через край, жажда мщения...
Сравниваю со "Сказкой для моего волка" этого автора. Вот там есть характеры, есть внутренняя драматургия...
Здесь - увы и ах... только хорошая техника... прочитал рассказ - не послезвучия, не послевкусия... А почему?
Да потому что где-то пофиг мне Катарина, Ларс и само лошадко... Автор не заставил меня сопереживать персонажам, я на них смотрю слегка равнодушным взглядом... Это мои проблемы? Или проблемы автора?

Андрей Зимний 02.03.2015 19:31

Город Чудес

Ох, точно напросился автор))
Спасибо большое за отзыв, есть над чем подумать! Натолкнули на одну полезную мысль относительно будущих работ.
Что же касается этого рассказа, частично, наверное, дело в самом выборе центрового персонажа. Разумная и правильная героиня оставляет не слишком много пространства для надрыва. Но мне нравятся такие, хотелось показать именно мудрую женщину, которая по лесу пройдёт, не оглядываясь, а не классическую подружку героя, кричащую: БОЖЕ, НЕ БЕЙ ЭТОГО УЖАСНОГО ЗЛОДЕЯ!)))
Как-то так:) В целом-то писалось с огоньком и в эйфории, но, видимо, запал ушёл не на внутренний конфликт героини, а немного на другое, на внешнее:)

Город Чудес 02.03.2015 19:47

Когда Красная Шапочка идет с корзинкой по темному лесу...
Читателю будет интересно описание деревьев в этом лесу?
Или что Красная Шапочка в этот момент чувствует?
Уже и не говорю про то, что думает серый Волк... о котором и сказка складывается...

Цитата:

Сообщение от Андрей Зимний (Сообщение 1927110)
Разумная и правильная героиня оставляет не слишком много пространства для надрыва.

Да она не разумная и правильная... Она - никакая... ну, разумеется, на мое кривое ИМХО...
Девочка в "Сказке о моем волке" - вот такая...
А здесь - просто персонаж.
У меня есть простое правило. Могу я или нет написать полстранички-страничку про персонажа?
Вы можете написать, как в школе, сочинение про образ Катарины? Хотя бы на полстранички?
А про Волка из "Сказки"?
Вот в этом вопросе и есть ответ.

Lotto 02.03.2015 20:09

Сюжет: если тебя зовут прогуляться по Дорогам меж измерениями, не особенно доверяй проводнику. Может статься, он решит использовать тебя в качестве приманки для собакозмей, слепых коней и прочей интересной нечести...

Текст совершенно не в моем вкусе, однако отдаю должное технике исполнения - она вполне на уровне. Тем не менее, некоторые претензии к рассказу есть.

Во-первых, имеет место заметная тяжеловесность языка. Также текст перенасыщен трагичностью и пафосом, изрядно утомляющими к концу и заставляющими воспринимать развязку, не сочувствуя главным героям, а с отчетливым облегчением: ну наконец-то отмучились.

Во-вторых, хотя фэнтези довольно сложно анализировать на предмет логики, придраться есть к чему. Берем самое начало:

"Если темнота застала кого-то на твоём пороге, нужно его впустить." Заявление ничем не обосновано ни в данном эпизоде (гость пришел не чтобы войти, а чтобы увести), ни всем остальным текстом.

Далее, Дороги обладают мультивозможностями: одновременно служат и для соединения точек пространства, и для усиления личных способностей просто за счет преодоления пути (чем зарабатывает на жизнь Ларс). Уже одного из этих качеств слишком много, а наличие двух сразу требует очень серьезного обоснования (иначе так и тянет добавить "а еще мы выгуливаем собак").

"Смертовласки так сильно тоскуют, что несчастные, неприкаянные души живых и умерших тянутся к ним и находят покой в их волосах." - как-то с трудом представляется, что несчастная душа вдруг ни с того ни с сего поведется на бездонную пучину тоски.

Финальный эпизод с выпусканием крови - этот Ларс так и намеревался выхлебать все несколько ведер за один присест? Она вообще-то сворачивается, на потом ее не оставишь. Или Ларс внутри больше, чем кажется снаружи?

Мелкие ляпы:

"завизжала, свариваясь заживо" - "варясь"
"Шипящие пузыри полились по пустырю" - пузырь не может литься

Сводная оценка: 8 баллов из 10.

--------------------------------------

Внимание! В связи с большим количеством рассматриваемых рассказов не гарантирую, что смогу заметить ваш ответ, особенно некоторое время спустя. Если хотите обязательно привлечь мое внимание, дайте знать в коммах к обзору на СИ.

-------------------------

Андрей Зимний 02.03.2015 21:04

Город Чудес

Сложно спорить, когда согласен с самими тезисами:). Полностью разделяю про важность героя, его мыслей и психологизм. Собственно сам люблю писать вещи, где во главе угла именно психология и взаимоотношения героев.
Для этого рассказа уместной показалась героиня без слишком развитого внутреннего конфликта. Просто женщина, ищущая счастья. Считать уж это недостатком или нет - дело второе. Но полстранички бы написал, думаю:)

Lotto

Оу, как оперативно! Большое спасибо за отзыв, было интересно!
На пункты про логику есть что сказать:)
Цитата:

"Если темнота застала кого-то на твоём пороге, нужно его впустить." Заявление ничем не обосновано ни в данном эпизоде (гость пришел не чтобы войти, а чтобы увести), ни всем остальным текстом.
Это правило города обосновано тем, что без водчика ты сгинешь на Дорогах. Т.е. если какой-то обычный житель города забыл про время и обнаружил себя у чужого дома перед наступлением ночи, то владелец дома должен его впустить переночевать, чтоб он не погиб, пытаясь отыскать свой дом. Вполне гуманно, разве нет? И даже логично :Р
А в начале это правило приведено для того, чтоб пояснить, почему она впускает в дом человека, который ей не нравится.

Про мультизадачность дорог... хм, я бы не сказал, что "соединять точки пространства" - это задача. Они наоборот же отдаляют эти точки (если под точками имеются в виду дома города). Ночью Дороги открывают некое другое измерение, условно "растягивая" город, а усиление способностей - это абилка земли богов, лежащей в этом измерении. Как-то так.

Про смертовласок: нечто из разряда "встретились два одиночества", "подобное к подобному"... но, понимаю, тут уже не логика, скорее личное восприятие.

Про кровь: Скорее последнее. Речь же не про обычную кровь и не про обычного человека, так что и обычные законы тут применять не стоит. Например, как вариант, кровь при употреблении может переходить в нематериальное - в его бессмертие. Т.е. тут уже работают законы не логики, но магии.

Цитата:

"Шипящие пузыри полились по пустырю" - пузырь не может литься
один - нет, а несколько - это уже что-то вроде пены:). Но подумаю, да, как почётче написать, спасибо.

Lotto 03.03.2015 14:17

Цитата:

Сообщение от Андрей Зимний (Сообщение 1927180)
Lotto

Это правило города обосновано тем, что без водчика ты сгинешь на Дорогах.

Хм. Знаете, из текста не складывается впечатление, что Дорога - это нечто, окружающее каждый дом по-отдельности. Я считал, что Дороги связывают населенные пункты - это традиционная трактовка таких сущностей, и явного объяснения иного в рассказе я не увидел. Более того, если дома стоят посреди Дороги, то описанные вами монстры схрумкают их вместе с обитателями.

Цитата:

Про кровь: Скорее последнее. Речь же не про обычную кровь и не про обычного человека, так что и обычные законы тут применять не стоит. Например, как вариант, кровь при употреблении может переходить в нематериальное - в его бессмертие. Т.е. тут уже работают законы не логики, но магии.
Если кровь трансформируется, то и ритуал следовало бы обставить позрелищнее. А то ведра, цепи... словно свинью на бойне разделывают. :death: Грубо и некрасиво, особенно с учетом предыдущего контекста. Глаз режет, иными словами.

Андрей Зимний 03.03.2015 14:34

Цитата:

Сообщение от Lotto (Сообщение 1927391)
Хм. Знаете, из текста не складывается впечатление, что Дорога - это нечто, окружающее каждый дом по-отдельности. Я считал, что Дороги связывают населенные пункты - это традиционная трактовка таких сущностей, и явного объяснения иного в рассказе я не увидел. Более того, если дома стоят посреди Дороги, то описанные вами монстры схрумкают их вместе с обитателями.

Понимаю, что немного странно пояснять на пальцах подобные штуки, но постараюсь:)

Собственно, описание механизма большей частью было дано здесь:
Цитата:

Водчик первым вышел за дверь. С порога ещё был виден дом булочницы Вилмы, до которого дюжина шагов ходу, но стоило ступить на дорогу, как привычная улица Йонсберга выстелилась в чужую, незнакомую ночь. И уже не разглядишь соседних домиков, теперь они, точно пропущенные во время сбора урожая вишни на ветках, разбросаны между бесконечными Дорогами. Куда днём повитуха могла за пять минут добежать, ночью и за час не доберёшься.
Конечно, описание скорее поэтичное, а не конкретное, но в таком тексте иного не хотелось, так как потерялась бы магия.
Если говорить грубо, то представьте себе обычную дорогу, которая ночью удлиняется в параллельное измерение. Т.е. город и дома остаются на месте, но человек, ступивший на дорогу, оказывается в этом самом параллельном измерении. Он по-прежнему может добраться до нужного дома в городе, но время, которое теперь для этого требуется, увеличивается на порядок.
А монстряки живут в параллельном измерении, поэтому пожрать жителей в домах не могут. Только Конь мог подойти, но Конь - бог, он крутой:).

Цитата:

Если кровь трансформируется, то и ритуал следовало бы обставить позрелищнее. А то ведра, цепи... словно свинью на бойне разделывают. :death: Грубо и некрасиво, особенно с учетом предыдущего контекста. Глаз режет, иными словами.
Ню, это было сделано намерено. Грубость и некрасивость в смысле. Неприглядная, грязная работёнка, которую вынужден сделать Ларс, чтоб получить желаемое, раз уж предпочёл такой вариант.

Lotto 03.03.2015 14:52

> С порога ещё был виден дом булочницы Вилмы, до которого дюжина шагов ходу, но стоило ступить на дорогу, как привычная улица Йонсберга выстелилась в чужую, незнакомую ночь.

В этом месте "дорога" воспринимается как "Дорога". То есть ваши герои не просто ступают на какой-то утоптанный участок земли, а инициируют некий процесс магического перехода. На мой взгляд, для исключения такой неоднозначности вместо слова "дорога" (в обычном смысле) в тексте следовало бы употреблять синонимы. Как раз поэтому в Англии к пехотному капитану на борту корабля обращаются "коммодор" (чем повышают его в ранге), чтобы не путать с капитаном корабля.

Андрей Зимний 03.03.2015 15:04

Цитата:

Сообщение от Lotto (Сообщение 1927413)
В этом месте "дорога" воспринимается как "Дорога". То есть ваши герои не просто ступают на какой-то утоптанный участок земли, а инициируют некий процесс магического перехода. На мой взгляд, для исключения такой неоднозначности вместо слова "дорога" (в обычном смысле) в тексте следовало бы употреблять синонимы. Как раз поэтому в Англии к пехотному капитану на борту корабля обращаются "коммодор" (чем повышают его в ранге), чтобы не путать с капитаном корабля.

Резонно! Теперь там будет "мостовая", спасибо!:)

Призрак пера 03.03.2015 23:07

Отзыв, само собой, содержит многочисленные спойлеры. А как нормально без них разобрать большинство рассказов?
Имеем многократное раскрытие темы. Я увидел три выбора, к которым три героя идут весь рассказ.
Выбор Ларса – стать богом, переступив через всё на своем пути. Я даже не знаю – быть это или не быть? По сути – быть, причем быть во что бы то ни стало, но светлым оптимизмом и позитивом он не пахнет.
Выбор Коня. И тут все сложно. По сути – быть с Катариной. По итогу – не быть, по крайней мере в плане обычного существования.
Выбор Катарины. Не быть? Смерть, грусть, все как положено. Быть? Тепло и родная душа рядом.
Честно говоря, противопоставление номинаций мне представляется слегка надуманным – ведь очень часто быть для чего-то или кого-то означает не быть для чего-то или кого-то другого.
С сюжетом здесь все в порядке. Есть загадки, неожиданные повороты, интересный финал. Не говоря о том, что вскрываются всё новые факты, невольно ожидаешь взаимной лавстори с Ларсом. Вроде типичное начало – они друг другу нравятся, но девушка по какой-то причине дуется. Много таких читал и тут настроился, но автор в этом смысле приятно удивил.
Некоторые сомнения вызывает, пожалуй, простота убийства бога. Божественные сущности обычно более могущественны и живучи. Вообще возникает вопрос – что есть боги в рамках сеттинга, в чем их сила? Снежные вихри вокруг? В большинстве миров рядовые маги способны на гораздо большее. Разве что снегопады... Получается, что само божество не такое уж и могучее в плане чудес и мощи, но меняет мир вокруг себя. Возможно, четкость определения бога все же немного недоработана.
Еще во время чтения мне казался сомнительным момент, когда Катарина встречает Коня. Как, думал я, Ларс, опытный человек, лучший водчик, позволил ведомой так тупо и просто отстать, это при столь плотной опеке ранее. Но к концу ответ нашелся. Видимо, он с самого начала задумывал встречу Катарины с Конем. Откуда уж он знал, что она там произойдет – ну, в конце концов, он сын бога и живет много лет, так что тут вопросов нет, пожалуй. Вот только неясно, неужели он был уверен, что она поскользнется и улетит куда нужно?
Герои достаточно хорошо раскрыты, все трое, даже Конь. О нем не так много знаешь, но его ощущаешь. Катарина показана через мысли и поступки, Ларс только через поступки, но он и должен быть загадочен.
Написано хорошо – грамотно, четко, с атмосферой. Автору хорошо удаются мелкие детали, вроде шали на плечах или отобранной и возвращенной чашки с чаем. А вот в ключевых моментах мне чуточку не хватило резкости.
Цитата:

Неужели теперь сын заберёт последнее, что останется от бога? Катарину замутило. Она не хотела думать, что Ларс на такое способен. Но ведь его мать выпила кровь убитого Всадника. И она, смертная, получила несколько веков бесценной жизни… А что получит сын бога?
Цитата:

Катарина захотела крикнуть Коню: "Беги!" Но ещё сильнее она желала, чтобы Ларс передумал. Чтобы выбрал её. Чтобы доказал – Катарина всегда ошибалась, его можно любить, его есть за что любить. Иначе всё пропало. С кем ещё она может быть счастлива? Вправду счастлива.
Вот вроде бы всё на месте, а как-то чуточку слишком буднично, слишком просто, немного не хватает надрыва, ощущения крика. Как лучше – не знаю, может, тут резко увеличить градус образности, поиграть с ритмикой? Впрочем, это моё субъективное ощущение.
Конечно же, нельзя тут забывать о мир – он интересный и красивый, с этими легендами, ночными дорогами... И прописан неплохо, с легкими элементами хоррора даже, хотя больше это все же просто таинственность и напряжение.
В целом очень хороший рассказ, несмотря на мелкие недостатки.

Фамильное Привидение 04.03.2015 04:19

Я прошу прощения, давно тут не была - да и в правилах тоже не очень разбираюсь.
Но у меня такой вопрос - а почему этот рассказ прикреплен в "Важных", где только оргинформация и инфа вокруг конкурса? Все остальные тексты бурлят в общей массе - а этот постоянно наверху?

harry book 04.03.2015 05:51

Фамильное Привидение,
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17891
Специально для отчаянных.

Таира 04.03.2015 15:03

Читала, как завороженная. В атмосферу погрузилась с головой, увязла в снегу, заплутала в метели. А потом качалась на спине коня, благодарная ему за то, что спас, за то, что поверил.
Финал меня совершенно расстроил. Это что, гимн предательству? Хвала потребительству?

Андрей Зимний 04.03.2015 15:36

Призрак пера

Спасибо большое за такой развёрнутый вдумчивый отзыв! Про места с эмоциональным напряжением - пища для размышлений, подумаю.

Таира

Ох, отзыв - это месть автору за концовку?)) Такое блаженство от начала и плак-плак от завершения.

Скрытый текст - В качестве компенсации:

Да, финал, к сожалению, горький, но в итоге каждый получил, что хотел. Вопрос, конечно, кааааак... Но Катарина и Конь будут так или иначе счастливы, а вот для Ларса достижение желаемого не принесло счастья, потому что всегда важно, какими методами ты это желаемое получаешь. Вот.



Большое спасибо за отзыв!

Призрак пера 04.03.2015 15:37

Таира
Гимн подразумевает восхваление и одобрение. Никакого восхваления и одобрения автором поступков Ларса тут не видно. Или тогда Гамлет, да не к ночи будь помянут источник темы конкурса, гимн всеобщей смерти? Свершение какого-то события, даже в финале, не означает одобрения его автором.

Таира 05.03.2015 05:02

"Быть или не быть" Гамлета - позиция выбора в пользу справедливости. Сама трагедия - гимн достойной жизни, а вовсе не смерти.
У Ларса выбор один: быть. При этом быть выше всех, идти по головам, использовать людей и убивать богов.
Катарина ненамного лучше. Повела на убой доверившегося ей друга, который дважды приходил на помощь, заманила по наущению человека, которому не верила.
Над жизнью и смертью автор поставил вечность. Но вечность, несмотря на обещанную бесконечную любовь, печальна, как в "Демоне" и жутка, как у Гоголя в "Страшной мести".
Согласна: автор не восхваляет подлость, но он рисует картинки, уходящие в подсознание. На тех, что пошли в мое, - бог, которого волокут, подвешивают, режут. С Богом так нельзя!

Призрак пера 05.03.2015 09:02

"Демон" и "Страшная месть" - отличные вещи)
Цитата:

С Богом так нельзя!
Не могу до конца прочувствовать и разделить, как агностик)

А то, что извлекло из рассказа ваше подсознание, наверное, во многом вопрос подсознания, а не рассказа) 50 на 50, так сказать.

Владимирова Ксения 06.03.2015 20:55

Пришла к вам с ответным визитом.
Но мой отзыв наверное будет совсем не полезным, потому что будет положительным:)

Скрытый текст - Отзыв::
Рассказ понравился уже с первой строчки.
"Если темнота застала кого-то на твоём пороге, нужно его впустить." (здесь темнота будто бы живое существо). Дальше тоже интересно, описания точные, красивые, но иногда чуть-чуть затянутые.

По героям: больше всего понравился Ларс. Таинственный и странный. Сначала вызывает неприязнь, потому что не нравится Катарине, но потом располагает к себе (больше манерой говорить, чем поступками). И в душе этого человека есть конфликт - наверное поэтому он так интересен. Выбор именно у него - бессмертие или девушка, которую он любит (это был неожиданный ход, что Катарину любит именно Ларс). Выбор девушки по сравнению с этим как-то блекнет - может быть это скорее вопрос морали - выживание деревни или смерть Бога. Не уверена.

Хорошо, что рассказ поделен на отдельные части. Сразу создается определенное настроение, когда читаешь очередной подзаголовок. Атмосфера чувствуется, город таинственный и мрачный, а сами дороги (хотелось бы увидеть в живую).
Единственное - после смерти Катарины концовка слегка затянута как мне кажется. Ведь это настоящая кульминация рассказа. Выбор Ларса.
Еще не хватило в самом конце. В финальной фразе или где-то рядом, какого-то образа.
Автор говорит : "Так говорят человеку, которого будут любить вечно."
И тут или слегка до мне, как читателю, хочется бросить прощальный взгляд на место действия, вроде как "история закончилась, но этот мир продолжает существовать". ИМХО конечно.

Удачи на конкурсе.

Аллесса 07.03.2015 06:15

Круговая порука, группа 19


Язык и прочие ляпы

Цитата:

коронованную двойным венцом из русой косы, монаршим жестом
Ой, что-то много в одном предложении, и корона, и венец, и монарх… А еще дальше по тексту “королевна”. Ну, понятно, что она вся такая из себя королевишна, но можно помягче обыграть, все-таки.

Цитата:

что этот водчик, лучший из водчиков Йонсберга, водит
водчик-водчик-водит

Цитата:

И хоть один, хоть кривой и косой, по-настоящему любил бы!
“бы” не там, на мой взгляд. “И хоть бы один, хоть кривой и косой, по-настоящему любил”

Разбивку на абзацы стоит посмотреть. Коротковаты многие, можно объединять. Получается прерывистое повествование там, где его не должно быть.

Когда в первый раз в легенде сказали, что бог уснул, не ясно, кто именно - конь или бог. Вообще как-то не сразу понятно, что конь тоже бог. Потому что он “был дарован”, а к богам такие обороты не подходят. Один бог родился, а другой был дарован…

Девушка, перерезавшая богу горло - впечатляет. Так преподносится, что это обычное дело - захотела, перерезала. И вопрос не “чего это она вдруг”, а “почему мама не рассказывала”. Все-таки долгая жизнь не оправдание. Там еще дальше по тексту выясняется, что у нее и ребенок от этого бога родился. А ему чего крови папашиной не дали тогда? Или он потом уже родился? Или таки нельзя? В общем, не то чего с этой частью легенды и с реакцией остальных персонажей на нее.

Цитата:

Невнятно из-за назойливого холода, сковавшего язык, она сказала:
Неудачная фраза. Спотыкалка получилась. “Назойливый холод сковал язык, и она еле внятно сказала…” Как-то так

Плюсы

Красивая история, необычная. Фэнтези, но не штампованная. Повороты сюжета неожиданные, что радует. При этом сюжет со всеми его поворотами продуман и логичен. Концовка правдива, жестока, и тоже логична. В общем, я люблю, когда автор не ручку расписывал, а реально придумывал историю, за это от меня много плюсиков.
Хотелось бы немного возмездия этому полубогу, но это уже на автора усмотрение. Никто не обещал хэппи-энда.
Написано красиво, атмосферно. Все эти дороги-боги-легенды удались.

Из минусов

Самый главный минус, на мой взгляд - героиня. Не получилась она совсем. Королевишна с принципами, при этом повитуха, и смелая, и сильная, и вообще… И вот с одной стороны она такая вся идеальная, и боги, и полубоги, все к ней. А с другой вроде бы обычная девушка, живет себе в деревушке, принца ждет. И не сходятся эти два образа никак. Хуже всего, когда она вдруг шутить начинает. Я бы все попытки юморить повырезала. И уж либо пусть будет красивая девушка, но без королевских замашек. Или пусть у нее будет биография поинтереснее.

Вообще много натяжек с героиней. Зачем мать начинает взрослой девушке заново старые сказки рассказывать? Про “согреть душу” звучит красиво, но вот не представляю я себе такого. Скорее бы уж мать про внуков по сотому кругу начала или Ларса ругать/хвалить или других женихов сватать. Не о легендах матери со взрослыми дочерями разговаривают.
Ларсу Катарина вроде как не верит, но ходит за ним покорно. Сказал пойдем спасать мир от коня, она следом. Хотя и не верит. Вся сцена разговора с Ларсом про “пошли коня искать” какая-то фальшивая. Ни лишних вопросов (“откуда ты знаешь…”), ни лишних сомнений. А еще в конце попытка юморить “успокоил так успокоил”. Там есть сцена дальше, где она говорит Ларсу, что он Всадник. Вот по логике она тут должна быть, может не точно с такими словами, но с подозрениями, хотя бы.
Ревность к смертовласке тоже не впечатлила. Гордость какая-то, не пойду, не скажу. Они ж не свидание пошли, а от зимы город спасать. Она об этом, наверное, должна думать. Что ее тут бросили, что цель и была ее наказать за что-нибудь, что ей вообще наврали с самого начала, но уж никак не ревновать.

Итого
Мне в целом понравилось, но над героиней надо работать. А так чувствуется, что далеко не первый рассказ у автора, приятно было читать.

Sad Story 07.03.2015 18:56

Круговая порука 19.

Сюжет прям слов нет. Живая легенда, красивая, печальная. Понравилось разделение на несколько глав. Мысли на протяжении чтения были только «а дальше? Дальше-то что?» Всё логично, продуманно. Удовольствие по мере прочтения не скакало, интересно было от начала и до самого конца.
Язык очень понравился. Автор создал такую атмосферу, что мне чудилось, будто за окном вьюга воет, а если выгляну на улицу, то услышу тихое ржание последнего бога. Не читаешь, а плывёшь по строкам.
Герои не просто интересные, они по-настоящему живые. Им хочется переживать, в их чувства и слова веришь. Их портреты ясно встают перед глазами. Правда, Ларс у меня вначале был без бороды, а оказалось наоборот :D Да и герой весь в мать пошёл, чтоб ему тоже кто горло перерезал. И, вроде, осуждаешь его, и понять хочется. Всё провернул в своих эгоистичных целях, но этих целей, что у людей, что у богов гораздо больше бескорыстных, благих. Один вопрос заставил задуматься: почему именно Катарина смогла укротить коня? Чем она такая особенная была. Я верю, что что-то было, но по тексту этого не увидела. И больше всего я сочувствовала коню, вот уж кто действительно такой участи не заслужил.
В целом и общем, рассказ очень понравился. Тема выбора есть, причём у двоих героев сразу. Читалось легко и единственный минус – закончилось быстро. С удовольствием почитала бы ещё творчество автора, уж больно пишет хорошо :)
Скрытый текст - мелочи:

Цитата:

Убийцы говорят совсем не так.
А откуда Катарина знает, как они говорят?
Цитата:

Ларс вырвал кинжал из мёртвой груди Катарины
Странно звучит. Словно грудь умерла, а остальное живо осталось.


Удачи на конкурсе :)

Андрей Зимний 08.03.2015 13:21

Цитата:

Сообщение от Владимирова Ксения (Сообщение 1929003)
Пришла к вам с ответным визитом.
Но мой отзыв наверное будет совсем не полезным, потому что будет положительным:)

Очень приятно, спасибо! А положительный отзыв ещё как полезен: радует, мотивирует, придаёт сил для новых работ и вообще:)

Аллесса

Большое спасибо за отзыв и почву для размышлений!

Sad Story

Спасибо большое! Не отзыв, а бальзам на душу!:)
Если и правда хотите что-то ещё почитать, могу в личку кинуть ссылку с другими рассказами:)

Уши_чекиста 09.03.2015 16:54

Действие волшебного порошка кончилось. Пуф.

Irin Eagle 10.03.2015 05:35

Круговая порука 19
Понравился мне ваш рассказ. В том числе и странным миром-городом, в который можно попасть и из него выйти только по Дорогам (получилось так из вашего описания), с помощью водчиков.
Идея: чтобы обрести потерянное или необходимое нужно умереть.
Сюжет: Легенда про легенду. Разделён на части «Чёрная трава», «Слепой всадник», «Предатели и преданные», «Два гостя», «Последний Бог». В каждой части рисуется часть картины происходящего. А в последней все становится на свои места. Но некоторые из сюжетных линий только упомянуты, а не раскрыты. Поэтому возникает много вопросов. Надо чистить текст от всего лишнего или давать ответы. Отсутствие ответов отвлекает от основной линии. Но кульминация отлично прописана – читала, забыв, что надо искать огрехи.
Скрытый текст - скрытый текст:
Замечания по сюжету: Не только у Ларса должна быть информация о душеедах. Другие водчики, неизбежно с ними встречались. Предупреждение – не оглядываться (как напоминание), должно быть в самом начале. Имя – Всадник, но пока нет коня имя не оправдано. Назвали Всадником, потому что у него был брат Конь. Любая легенда не должна содержать противоречий поскольку априори является коллективным творчеством, если они и присутствуют, то играют на сюжет легенда. Смертовласка появляется в тексте слишком поздно, как по заказу. Лучше, если она будет хотя бы упомянута в первом выходе на дороги. Разговор матери с дочерью сплошные объяснялки нужные для сюжета именно в этом месте, на самом деле девушка уже должна знать все это и узнать коня сразу, как только оказалась на его спине. «Едва ты его коснулась в первый раз, как он узнал тебя полнее, чем ты сама себя знаешь. Вспомни, что Всаднику хватило лишь одного взгляда на мою мать, чтобы предать брата» – противоречие – почему Всадник, коснувшись любимой, не понял, что ей нужна только его кровь. Потому, что уже полюбил? Но тогда сыну предательницы не нужны никакие проверки, Конь уже приручен.
Вопросы по сюжету: «водит по Дорогам рекрутов из элитных отрядов» – откуда много отрядов, да ещё и рекруты. Зачем вообще они нужны (и рекруты, и отряды). Почему пол города начали увиваться за Катариной стоило ей отвергнуть Ларса? А до его ухаживаний, что мешало? Почему требование «Не оглядывайся звучит только после «козы»? До этого оглядывалась (иначе откуда бы узнала, что дом закрыли ели) и ничего. Добавьте слово «сейчас» в реплику Ларса или уберите дом, закрытый елями. Почему «голос, выкрикнувший её имя, уже не мог принадлежать Ларсу»? Если по Дорогам можно добраться в любое место, то почему только «на землях рядом с Дорогами лютовали метели» – по всем землям? Зачем «Конь возил Всадника по Дорогам»? Зачем нужен слепой бог? Может видел своими слепыми глазами что-то особенное? Каким образом до коня со всадником дошёл слух о красавице? С людьми не общались, всадник слепой – может лучше пусть конь её увидит. Тогда честнее будет мотив предательства. Если боги ушли, когда город только строился, как появились смертовласки? Откроешь – и всё тепло натопленной печи украдёт метель – у них что прихожей-сеней не было, дверь из комнаты сразу на улицу? Город строили в мороз – должны были подумать о «буфере» между улицей и жилыми помещениями. А верхнюю одежду и уличную обувь в комнате переодевать? «Подождала, пока вспыхнувшие румянцем щёки побледнеют. Так и не дождалась» – у неё на кухне зеркало для наблюдения за цветом щёк? «Не хотелось выведывать у Ларса, как она должна усыпить безумного обозлённого бога» – почему? Все равно вопросы задаёт. «Ты приручишь его, а я смогу поймать и усмирить» – она его приручила, зачем ловить и усмирять? У девушки уже сейчас должно возникнуть предположение, что её обманывают. «Но стоило её руке оказаться в дюйме от белёсого глаза, как Конь встал на дыбы и заржал» – чего боится Конь? Глаза у него и так слепые – вырви их ничего не изменится.

Язык: В целом понравился своей необычностью, легенду читаешь. Получилось только, что и автор и герои одним языком говорят. Писать так сложно (сама пробовала) – из-за стилизации ошибки, да и лишние слова и фразы в текст лезут.
Скрытый текст - скрытый текст:
«Йонсберг» - названия городов не заканчивающиеся на гласную (кроме «а») склоняются.
«вечно собранную сумку» – неудачное выражение, не сочетаются эти слова друг с другом.
«согласился на такую затрапезную работёнку?..» – затрапезная – сшитая из затрапезы (материя названа по фамилии производящего её фабриканта) – одежда, внешность человека в подобной одежде. Будничная, повседневная одежда. А работа (?). Знаки препинания в конце очень странные.
«Подобное предзнаменование» – за таким словосочетанием ожидался рассказ о том, что же знаменует этот ветер – какое событие, тем более, что случалось оно (знамение, а следовательно и событие) не раз.
«наполовину раздробленные башни» – раздробить преобразовать что-то из крупной меры в мелкую, разламывать на мелкие части, размельчить. Как можно разломить наполовину – есть либо все, либо части всего. Не применяется слово раздробить с уточнением наполовину.
«на стену, давным-давно свалившуюся в ров, взошла женщина» – если стена свалилась в ров, то женщина спустилась на неё, а не взошла. Как стена может свалиться вся, если она не монолит. Свалились камни. Стена обвалилась.
«волнообразный след» – определение не из этого текста – похожий на змею(?), волнистый(?).
«прилепили длинные змеиные хвосты» – картинка не получается, либо «…толстые… хвосты» (переход от собачьего тела к змее не рисуется иначе), либо «…змеиные тела».
«стая неумолимо ползла к ней»; «Несколько чудищ начало обходить её сзади» – ползла и обходила на хвостах? Может двигалась, или приближалась? Окружали?
«она шептала имя» - а какое имя было у коня?
«Ногам от наступающего снега стало нестерпимо горячо» – наступал не снег, а (кипящая вода) пена (кипяток), от снега в ней ничего не осталось. А «снега» в этом куске текста и так много.
«нельзя принимать решения наперекор Ларсу» – может «вопреки желанию»? наперекор
Лишние слова: к примеру, «ждало их двоих в темноте» – пояснение «их двоих» лишнее, если в темноте что-то было, то ждало оно любого. Либо если надо подчеркнуть, что другим ничего не грозило, то заменить на «её» – боится именно она.
«проглотила вытоптанная прошлогодняя трава» – вытоптанная да ещё и прошлогодняя (оставшаяся не с этого лета, а с прошлого) вряд ли может что-то поглотить – слишком редкая, поглощает земля – камни в ней тонут.
«он впервые строго посмотрел» – противоречивая фраза: впервые посмотрел или впервые посмотрел строго.
«что-то схватило за пятки» – если схватило, надо вырываться, просто идти – не получиться.
«Даже самые немощные выправлялись» – кто? Водчики? Переставьте части предыдущего предложения.
«В общем, Ларс был лучшим всегда» – слово паразит от них лучше избавляться, если это не особенность чьей-то речи.


В заключение отмечу, что сюжет вашего рассказа, как и деление на главы - больше подходит для романа. Тогда было бы место и характеры раскрыть и все интересные линии (например с лечением и воспитанием на дорогах) проиграть. Да и объяснить непонятки, которые терять жалко.

Андрей Зимний 12.03.2015 08:58

Irin Eagle

Немного запоздал с ответом, простите:)
Большое спасибо за отзыв. Замечания по тексту большей частью дельные, посмотрю, что можно с этим сделать.

По сюжету поясню:

Цитата:

Не только у Ларса должна быть информация о душеедах. Другие водчики, неизбежно с ними встречались.
В данном случае, действительно, информация только у Ларса. Собственно, тут же отвечу и про "предзнаменование" из замечаний по тексту. Сильный ветер днём - именно предзнаменование. Он говорит о том, что этой ночью на Дорогах особенно опасно. Собственно в начале Катарина много про это думает, и этим же поясняется, почему за ней пришёл именно Ларс. Другие водчики после такого знака не ходили. Душеед - часть овер-опасности таких ночей.

Цитата:

Имя – Всадник, но пока нет коня имя не оправдано. Назвали Всадником, потому что у него был брат Конь. Любая легенда не должна содержать противоречий поскольку априори является коллективным творчеством, если они и присутствуют, то играют на сюжет легенда.
Ну, тут спорно. Он мог родиться вообще без имени, затем, почти сразу, появился брат - Конь (кстати Конь - это тоже имя:)), после этого их стали звать Конь и Всадник. Легенду-то сочинили уже после, поэтому употребляли уже устоявшееся имя бога.

Цитата:

Разговор матери с дочерью сплошные объяснялки нужные для сюжета именно в этом месте, на самом деле девушка уже должна знать все это и узнать коня сразу, как только оказалась на его спине.
Так она и узнала.
"– Расскажи про Коня и Всадника, – попросила она.
...
– Конь был чёрным? – спросила Катарина."

Мама начала снова рассказывать старые легенды, девушка сама направила на нужную, про коня уточнила, так как уже обо всём догадалась.

Цитата:

«Едва ты его коснулась в первый раз, как он узнал тебя полнее, чем ты сама себя знаешь. Вспомни, что Всаднику хватило лишь одного взгляда на мою мать, чтобы предать брата» – противоречие – почему Всадник, коснувшись любимой, не понял, что ей нужна только его кровь. Потому, что уже полюбил? Но тогда сыну предательницы не нужны никакие проверки, Конь уже приручен.
Потому что Любимая Всадника не знала про кровь, пока бог ей сам не рассказал. Вообще эту тему про кровь смертные не знают. Быть с богом для красавицы, от которой все сходят с ума - статусная вещь. Потом она узнала про кровь и алчно захотела вечной жизни. Например, Всадник рассказал ей ночью и уснул, а она помозговала и той же ночью его убила.

А сын предательницы - это сын Всадника. Конь ему, эмм... дядя получается. Но это человеческие понятия, для богов Ларс с Конём никак не связан, он его не видел и не трогал.

Цитата:

«водит по Дорогам рекрутов из элитных отрядов» – откуда много отрядов, да ещё и рекруты. Зачем вообще они нужны (и рекруты, и отряды).
Из других городов. Йонсберг же не единственный в мире город.

Цитата:

Почему пол города начали увиваться за Катариной стоило ей отвергнуть Ларса? А до его ухаживаний, что мешало?
Потому что Ларс - самый видный жених (хорош собой, самый крутой водчик, самоуверенный). А когда самый крутой мужик положит глаз на женщину, этим он показывает остальным, что выбранная женщина - лучшая и достойная внимания. Да и сама Катарина только доросла до мужского интереса :)

Цитата:

Почему требование «Не оглядывайся звучит только после «козы»? До этого оглядывалась (иначе откуда бы узнала, что дом закрыли ели) и ничего.
Потому что коза была первой приманкой от душееда. То есть он только-только начал их преследовать. Раньше оглядываться было безопасно.

Цитата:

Почему «голос, выкрикнувший её имя, уже не мог принадлежать Ларсу»?
Потому что Катарина считала его погибшим, он же оглянулся на смертельно опасного монстра.

Цитата:

Если по Дорогам можно добраться в любое место, то почему только «на землях рядом с Дорогами лютовали метели» – по всем землям?
Чтобы два раза не вставать)))
Тут http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...4&postcount=14 уже говорилось про принцип Дорог, должно и на этот вопрос ответить.

Цитата:

Зачем «Конь возил Всадника по Дорогам»? Зачем нужен слепой бог? Может видел своими слепыми глазами что-то особенное? Каким образом до коня со всадником дошёл слух о красавице? С людьми не общались, всадник слепой – может лучше пусть конь её увидит. Тогда честнее будет мотив предательства.
Нююю, тут очень всё вкусовщинно. У богов вообще всё обычно странно и свои законы. Да и легенды такие легенды. Так что тут мне даже не стоит, наверное, пытаться выстраивать логические цепочки. Скорее из разряда "автору так захотелось" :))

Цитата:

Если боги ушли, когда город только строился, как появились смертовласки?
Повторюсь, что это не единственный город в мире. Боги тоже не ограничены в плане перемещений по миру. Их Дороги можно считать чем-то вроде Олимпа, а не клеткой. Смертовласки могли появиться задо-о-олго до строительства Йонсберга.

Цитата:

«Ты приручишь его, а я смогу поймать и усмирить» – она его приручила, зачем ловить и усмирять?
Так а что даёт приручение? Как мёл снег, так и метёт. Ларс намекал, что от Коня надо избавиться, но сам он не может, так как бога ему просто так не изловить. А Катарина, приручив, может его привести.

Цитата:

«Но стоило её руке оказаться в дюйме от белёсого глаза, как Конь встал на дыбы и заржал» – чего боится Конь? Глаза у него и так слепые – вырви их ничего не изменится.
Это очень рационально, а всегда ли мы так рациональны? Брат предал его, украв глаза, поэтому место рядом с глазами - что-то вроде символа предательства. Катарина коснулась - напомнила о боли, о потере. Как-то так...

Ух, не зря так долго откладывал ответ, как много вышло:)
Ещё раз спасибо, вопросы - это тоже хорошо, даже если на них у автора есть ответы. Всегда интересно лишний раз проанализировать свой рассказ :)

Irin Eagle 12.03.2015 23:56

Рада что помогла.
Но с дорогами все равно не ясно. Прочла все отзывы и ваши комментарии.
Образ дорог ассоциировался со "Сварогом" Бушкова. Там все прописано подробно (роман все-таки), у вас же теряется протяженность - дороги на один город или на весь мир (?); водчики только в этом городе или по всему миру(?); да и сама протяженность мира в тексте ограничена одним городом - о других местах можно только догадываться. А достаточно одной-двух фраз.
Точно так же и с другими вашими объяснениями.
Что если не только я такой любопытный читатель?

Призрак пера 13.03.2015 00:08

Irin Eagle
Я из текста вывел ощущение, что это особенность Йонсберга и его окрестностей... Комментарии эту мысль подтвердили.

Андрей Зимний 14.03.2015 09:01

Irin Eagle

Ох, я просто стараюсь сильно править и уточнять только такие места, которые вызывают массовые вопросы, недовольство и непонимание. Потому что, сами видите, один про одно уточняет, другой - про другое, а третий и то, и другое, и третье нашёл в тексте.
В таких случаях, имхо, лучше уж оставить, как есть, а то можно такого нагородить... И первым двум не угодишь, и третьему ещё разонравится:)

Irin Eagle 15.03.2015 23:21

Цитата:

Сообщение от Андрей Зимний (Сообщение 1933086)
Irin Eagle

Ох, я просто стараюсь сильно править и уточнять только такие места, которые вызывают массовые вопросы, недовольство и непонимание ... И первым двум не угодишь, и третьему ещё разонравится:)

Сама в таком же положении. Действия напоминают движения ужа на сковородке. Но как же хочется понравиться всем! Понимаю - невозможно. Но...

Валентинова Наталья 16.03.2015 19:48

Прекрасная, грустная история!

Андрей Зимний 18.03.2015 06:33

Цитата:

Сама в таком же положении. Действия напоминают движения ужа на сковородке. Но как же хочется понравиться всем! Понимаю - невозможно. Но...
Важно ещё, чтобы самому не перестало нравиться:)

Валентинова Наталья

Спасибо вам!

Junky 22.03.2015 18:48

Доброго Вам здравия, Андрей Зимний! Оставила Вас сегодня напоследок, потому как есть что сказать - надеюсь, по существу, и не только мне высказаться, но и Вам пригодится :happy:
Скрытый текст - Размышлизмы:

Общее впечатление: холодно. Мне еще и читать выпало с утра, когда оказалось, что за ночь вдруг снова снегу намело, а я выскочила на улицу в кедах и полуперденчике. Так что и атмосфера отлично подошла, и осадочек остался. И сейчас за окнами метель поднялась, вот и подумалось: уж не чародейство ли литературное?..
Холод, конечно, во многом рассказу на пользу: он создаëт очень густую атмосферу, которая вкупе с общим настроем и стилем изложения погружает в историю по самую макушку. Однако периодически меня кололи какие-то недошлифованные щепочки, заставляя выныривать и понимать, что вокруг всë та же реальность, да и автор в ней тоже пребывает.
Например, начало: повитуха Катарина (профессия+имя, кстати, сочетаются очень неблагозвучно) идëт к роженице через Дороги. Это она зачем делает? :glare: В "Чëрной траве" ещë не задаëшься этим вопросом, а вот в следующей главке, когда оказывается, что Дороги - это не столько путь, сколько квест, природа еë деятельности становится не очень-то понятной, как и мысли насчëт того, что Ларс ведëт людей в небытие, хотя потом говорится, что если пройти по Дорогам, то можно исцелиться. Создаëтся ощущение, что когда автор писал первую главку, он мыслил Дороги чем-то другим, не тем, чем они предстали в результате :huh: Мне, например, думалось, что Катарина может выходить на Дороги, чтобы помочь роженице справиться с болью, или когда роды тяжëлые - исцелить еë, пройдя за неë испытания.
Ещë непонятка по первой главке: говорится, что Катарина не в первый раз на Дорогах, но ведëт она себя и чувствует пространство и происходящее - как в первый. То ли это от скорописи, то ли от желания представить картину так, чтобы читатель всë хорошо понял и представил. Явная скоропись и в конце, когда Вы зачем-то пихаете читателю несколько раз в лицо вëдра для крови (зачем же, зачем ему вëдра???), при этом мысль о "догорающей крови" и смерти Ларса как альтернативе устранения проблемы подана одной репликой, в которой ещë целое дело разобраться - а она ой как важна :nea:
Финал, мягко говоря, странен :shok: Зачем Вым нужны были все ухищрения Катарины, если они не помогли делу, не восстановили справедливость? Получается, что она вообще никакой роли в рассказе не сыграла! :cry: Возможно, если бы в ней чувствовалась реальная сила, страсть, огонь - и такой финал был бы понятен, но сейчас - нет у Катарины такой значимости, чтобы на еë выборе, как на плечах, был вынесен весь рассказ. Она, Катарина, тоже холодная, настоящая королевна. Потому и еë последний диалог с Ларсом дома смотрится неоправданно затянутым: чувства не прорываются, а вроде бы должны, раз так долго Вы заставляете их говорить.

В итоге у Вас вышел не рассказ, а легенда - злая и холодная, как все легенды :glare: Даже Андерсона в этом смысле переплюнули! И всë бы ничего, если бы Вы еë не "стилизовали" усердно под рассказ - деяния не богов, но людей. А люди у Вас оказались либо фоном, либо бессильными что-либо изменить. Снова настаëт Время Богов - холодных и безжалостных. Такой вот заряд позитива :wacko:

Стиль обязывает быть очень внимательным, и в целом Вы с задачей справляетесь, но иногда какие-то слова и выражение режут глаз.
Например, страшно раздражает слово "водчик". Оно и на вид какое-то несуразное, а как произнесëшь - так совсем смешно становится. Понимаю, хочется уйти от набившего оскомину проводника, но, право, не таким же образом.
Ещё по стилю:
Причём таскал своих пациентов в такую погоду, в которую другие водчики только в окно глядели.
В то, что Конь не навредит ей, Катарина тоже не особо верила.
Ларс беззлобно рассмеялся, будто девушка рассказала детскую страшилку про чудище, живущее под кроватью.
В это-то вселенной?
Скрытый текст - По мелочи:
Они бежали по снегу, оставляя за собой волнистый след, и лаяли на десятки голосов.
Стая неумолимо ползла к ней, расходясь полукругом...

(Вообще, это очень смешно, если попытаться представить.)

Йонсберг покрылся снегом. Казалось, что его дома, не привычные к морозу, била зябкая дрожь.
Нагромождение слов не даëт разобраться, что к чему. Точно ли Вам нужны тут дома? Дрожь всë-таки била не дома, а город.

Катарина насмешливо изогнула бровь.
Вот вряд ли Катарина еë изогнула. Она могла еë поднять, а изогнулась бровь уже сама.

Ларс вёл Катарину по Дороге, вымощенной гранитными плитами в три человеческих роста.
К лежащим плитам мера роста мало применима, для этого надо на плиту упасть.

завизжала, свариваясь заживо.

Выжившие остатки стаи разочарованно заскулили.

Вот... Перечитала и подумала, что, наверное, выглядит это всё не очень воодушевляюще. Но судя по Вашим ответам в теме, Вы человек адекватный и действительно заинтересованы мнением читателя. Будет ли моё мнение важно - уже другой вопрос :pardon:

Всех благ,
Mrs.Junky

Призрак пера 22.03.2015 21:00

Цитата:

Это она зачем делает? :glare: В "Чëрной траве" ещë не задаëшься этим вопросом, а вот в следующей главке, когда оказывается, что Дороги - это не столько путь, сколько квест, природа еë деятельности становится не очень-то понятной, как и мысли насчëт того, что Ларс ведëт людей в небытие, хотя потом говорится, что если пройти по Дорогам, то можно исцелиться.
По-моему, она идет, чтобы дойти до роженицы. Дороги - это именно путь, который на ночь заменяет обычные городские дороги и иначе не дойти по-ночам. Да, они могут при этом и лечить, и калечить, так как магические, но для жителей городка, судя по всему, это в первую очередь неудобство. Ну как на курорте - можно утонуть, можно подлечиться, а для местных всякие красоты и море - привычный фон и повод подзаработать на приезжих)
Сорри, что отвечаю - мне просто кажется, иногда важно показать, что не только автор понимает - но, может быть, и читатели. А если ошибусь - автор поправит)

Junky 22.03.2015 22:14

Призрак пера, я тоже так в первой главке подумала, но потом начался рассказ про поселенцев - и создалось впечатление, что они всё-таки около Дорог живут, а не на них самих. Ну и остаётся непонятным, почему днём дороги, а ночью - Дороги :huh: Этот момент как будто брошен. Поэтому и кажется, что вначале задумка о сущности Дорог была одна, а по ходу написания изменилась, но на начале текста это не отразилось.

Koshka 9 23.03.2015 20:17

Сложилось такое впечатление, что я уже на каком-то Креативе читала этого автора. Хорошее владение слогом, увлекательный сказочный сюжет, где детали продумано до мелочей, что-то чувствуется знакомое. Хотя в прошлый раз были какие-то замечания, здесь, в это истории все продуманы все детали сюжета. Итак, переда нами сказка, сказка для взрослых. Сложная сказка, непростая, трагичная. Сюжет раскрывается постепенно, с каждым абзацем ты узнаешь новые и новые детали, все больше погружаясь в мир героев, странный мир Дорог и бесконечных метелей. Сюжет построен так, что до последнего абзаца не знаешь, чем же закончится история Ларса и Катарины. Атмосферу сказки получилась очень яркая, но мрачная. Она передается через мелкие детали, через снежинки, брошенные в окно, через метущий снег, через вьюгу, баюкающий обезумевший снег. И в тоже время через легенды, которые меняется, трансформируются, и за легендой вырастает реальная история с реальными событиями и людскими страстями. Предательство, любовь, холод, недоверие. Чувства переплетаются в этой сказке, захватывая читателя и погружая в мир героев. Живой, образный язык, он добавляет красок в образ королевы – строгой и непреступной, доброй, открытой, заботливой, дарящей жизнь. А вот Ларс получился не такой убедительный. Тема выбора: быть или не быть. И хотя ГГ выбирает не быть, на самом деле, оказывается, что она выбрала быть.

Удивительно, но этот рассказ может подойти по всем трем номинациям.
Есть пара замечаний, на которые хотела бы обратить внимание автора, бросилось в глаза

1. Дороги. Я так и не поняла, что там случилось и почему нужен проводник, чтобы водить по ночным дорогам. Ушли боги и что? В общем, это как-то осталось неясным.
Цитата:

2. Что это были за звери, девушка поняла не сразу. Они бежали по снегу, оставляя за собой волнистый след, и лаяли на десятки голосов… не могла отвести глаз от уродливых существ. Переднюю часть для них будто отрубили от собак, а вместо задних ног прилепили длинные змеиные хвосты. Стая неумолимо ползла к ней, расходясь полукругом..
– так ползли или бежали?
Цитата:

3. на стену, давным-давно свалившуюся в ров, взошла женщина.
– стена где-то внизу, как на нее всходить? Наверное, можно. Но звучит странно
Цитата:

4. Почему бы люди непременно стали убивать богов?
– А этим всё обычно и заканчивается, разве нет? Посмотри на нас с тобой.
– Да уж…
- Не поняла логику этого диалога

Последнее предложение в рассказе можно убрать. Лишнее оно. Итак все понятно.

Сказка понравилась. Необычная, яркая, завораживающая и какая-то в ней есть безысходность… Это может нравится или нет, но такая сказка. Хорошо получилось.

Успехов и удачи Вам, автор:smile:

Андрей Зимний 24.03.2015 09:39

Junky

Цитата:

вначале задумка о сущности Дорог была одна, а по ходу написания изменилась
Нет, автор коней, даже слепых, на переправе не меняет:)
Слово "водчик", кстати, автор тоже не сам придумал, вполне себе существующее в русском языке:)

Спасибо за отзыв:)


Призрак пера

Цитата:

Сорри, что отвечаю - мне просто кажется, иногда важно показать, что не только автор понимает - но, может быть, и читатели. А если ошибусь - автор поправит)
И автору важно понимать, что его можно понимать, да:) Спасибо, всё так и есть:)

Koshka 9

О, большое спасибо, очень радостно такое читать!

С бегуще-ползущей стаей, действительно... Не первое по ней замечание, так что в своей финальной версии обязательно поправлю. Стая, вроде бы, действительно и бежит, и ползёт в силу своей анатомии, но звучит это не больно хорошо:)

Цитата:

Почему бы люди непременно стали убивать богов?
– А этим всё обычно и заканчивается, разве нет? Посмотри на нас с тобой.
– Да уж…
Подразумевалось, что эти двое тоже собираются убить бога, что лишний раз подтверждает правоту древних богов:)))

Ещё раз спасибо!

Юси 24.03.2015 21:38

Здравствуйте, автор.
У вас получилась красивая печальная легенда.
Удачи на конкурсе!

Junky 24.03.2015 21:56

Так я и не говорила, что Вы его придумали :huh: Только про звучание говорила. Много в русском языке слов есть, да не все звучат красиво и уместно.
Кстати, забыла-таки сказать, а Вы напомнили: слепота толком не сыграла. Атрибут, но не смысл :nea:

Андрей Зимний 25.03.2015 08:55

Юси

Большое спасибо!:)

Junky

Так забавно сложилось, что у меня есть знакомый, которому категорически не нравится слово "каламбур" (это не прикол, на полном серьёзе!). Прямо хоть ты тресни. Дурацко, говорит, звучит, и всё тут. Приходится при нём не употреблять слово "каламбур". И такое бывает, да:)

isnogood 25.03.2015 23:07

Я буду любить тебя вечно, целых два месяца (ц)

Цитата:

Но сегодня было особенно зябко от нехорошего предчувствия, и не без причины.
Могу ошибаться, но, кажется, запятая тут лишняя.

Цитата:

Он узнал тебя и, хочешь не хочешь
Тут слово узнал довольно двусмысленное. Узнал, в смысле познакомился или в смысле вспомнил?

Цитата:

Катарина всегда ошибалась, его можно любить, его есть за что любить.
До этой фразы верил. Я, конечно, понимаю, что женщины - существа непостоянные и все такое, но как-то не вяжется это переживание Катарины со всем предыдущим сюжетом. А в данной ситуации к тому же попахивает алчностью и тщеславием - типа, пока айфона у тебя не было, был ты лох лохом, а вот с айфоном я тебя любить буду.
И сразу обухом по голове ее следующий поступок. Она же только что хотела, чтобы Ларс её, э-э-э, передумал, и следом предлагает ему убить себя. На психику девушки так плохо Дороги влияют?

Превращение в смертовласку несколько притянуто. Ларс же еще стал не богом! "Потому что чувство бога сильнее желания обычной женщины". Или чувство полубога тоже? По закону сохранения энергии она тогда должна была превратиться в полусмертовласку. Шучу.


Вообще, рассказ практически безупречен с технической точки зрения. А вот маленькие сюжетно-логические огрехи оставляют надежду либо на их исправление, либо на то, что это я что-то неправильно понял.

Сюжет интересен. Читал, не отрываясь. Правда, в процессе чтения совсем не возникало желания узнать, а что же там дальше. Грубо говоря, если меня прервали на середине, я бы почти не расстроился. Тем не менее, это топ.

Twix 26.03.2015 15:56

Здравствуйте, автор.
Рассказ понравился. И хорошо, кстати, что не хеппи энд. Единственное, чего не хватило, маловато эмоций. Которые не описаны, а чувствуются.
Удачи на конкурсе.

Амалия 27.03.2015 10:21

Атмосферно написано. Есть небольшие корявки, но они единичны.
Не понравились "златовласки" - само слово, созвучное этому. Несколько примитизировало всё повествование.
И тема... теряюсь в догадках. Можно отнести как к быть, так и к не быть. Очнь небольшой перевес в даном случае. Но рассказ сильный. надо брать :-)

Андрей Зимний 28.03.2015 21:39

isnogood

Цитата:

Тут слово узнал довольно двусмысленное. Узнал, в смысле познакомился или в смысле вспомнил?
Вообще в третьем смысле)). Как узнают человека, когда долго с ним общаются. Т.е. проник в её сущность и познал её.

Цитата:

Превращение в смертовласку несколько притянуто. Ларс же еще стал не богом! "Потому что чувство бога сильнее желания обычной женщины". Или чувство полубога тоже? По закону сохранения энергии она тогда должна была превратиться в полусмертовласку. Шучу.
))) Ларс-то богом не стал, но она и не из-за него обратилась смертовлаской. Там же присутствовал ещё и настоящий бог ;)

Вот:) Большое спасибо за отзыв!!!


Twix

Да, возможно, несколько больше уклонился в мир-сюжет, чем в психологию героев, раз уже не первое замечание. Но всё равно приятно, что понравилось! Спасибо

Амалия

Спасибо:) Берите же, берите!!!:))

Святовит 29.03.2015 12:48

Мир предателей
 
Холодом веет. Холодом, безнадёгой и тоской.
Приветствую, сэр автор!
У вас получилась по-настоящему мрачная работа. Мрачная от начала и до конца. Вы создали волшебный, атмосферный мир, которые притягивает к себе, но мир чужой, мир, где нет света и нет места свету и добру. Мир предателей и лжецов. Глядя на него и на реальный мир, понимаешь, что не всё так плохо в нашей повседневности. Возможно в этом и была ваша цель, когда писался рассказ. Очень хочется в это верить. Ведь не о неправильном же выборе вы хотели нам рассказать? Выбирая между любовью и божественной силой, последнее выберут лишь те, кто не любят. Не умеют любить. Не иллюзорная любовь Ларса превращает девушку в смертовласку, а любовь Коня. А Ларс, сын своей матери, самовлюблённый, но в то же время жалкий персонаж, чей удел – одиночество. Не наказание за грехи, а изначальная карма. Не могло быть иначе. Так что не он делает выбор. Выбор делает Конь, придя на зов Катерины и пойдя ради неё на смерть.
Но и тут всё спорно. Был ли выбор? Или уставший жить бог, сам выбрал как ему умереть? Почему-то мне кажется, что второй вариант ближе к истине.
И тем самым мы имеем множества трактовок идеи, но верной будет лишь та, что двигала самим автором. Увидел ли я её за вереницей ярких образов и мыслей? Не уверен.
Вернусь к антуражу. Как и говорил, вы создали великолепную атмосферу для рассказа, но эта атмосферность держится на мелочах. А вот цельной картины у вас так и не получилось. Мы видим занесённый снегом городок, не имея понимания, как он выглядит, видим Дороги, не зная, что это такое и как они появились, видим Душееда, чьё появление в рассказе неоправданно, так как его линию вы, так и не закрываете. Нам рассказывают легенды о богах, но снова лишь вскользь. И, как итог, они остаются лишь фоном, хотя в рассказе два бога полноправные персонажи первого плана. И так всё. Вроде всё ярко, но как-то не осмысленно. Уберите атмосферность, и ваша история развалится на несвязанные куски.
Герои, хоть и яркие, но непритягательные. Образ Катерины остался нераскрыт. Разумеется, придирки, что звучали в обсуждениях, о том, что он совершенно не получился – бред. Девушка в целом вышла живой и реалистичной. Она ведёт себя совершенно натурально, живя эмоциями и страстями, а не здравым смыслом, но кто она? Почему её выбирают сразу два бога? У Катерины должна быть некая своя история, которая должна всё объяснить. Но её нет. В итоге, момент выбора Ларса и Коня, смотрится несколько наигранным. И если с Ларсом можно сослаться на простую влюблённость смертного, то с Конём такой отговоркой не отделаться. Скольких он встречал на дорогах женщин за свою жизнь? Почему потянулся именно к ней? Потому, что она могла дать ему вечный покой? Но ведь нет же об этом в тексте ни слова.
Ларса вы создавали мистически таинственным. Он таким и остался до самого финала, где неожиданно предстаёт маменькиным сынком, трусом, предателем и жалким корыстным человечком, пусть и возвысившимся до ранга бога. Грустно как-то получилось. Столько трудов ради такого финала.
По-настоящему ярким оказывается лишь образ Коня. Вот он впечатляет. Он также не закончен, о чём косвенно я говорил выше, но тут можно сказать: «Эй, это же конь! Чего вы от него хотите?». Вот ему хочется сопереживать. Преданный, покинутый, одинокий, уставший от бытия. Этот персонаж привлекает. Он один вызывает сожаление.
Осталось ещё два момента, на которые стоит заострить внимание. Первый – отменный язык. Он своеобразен, но в нём есть авторская уникальность. Язык приятный и читать было действительно легко, что большая редкость. Не привыкать к простенькой речи, а именно наслаждаться чтением. Наверное, и по этой причине тоже ваша легенда получилась столь колоритной.
Второй момент – финал. Он удачно подходит под атмосферу настоящих легенд, но увы, смотрится откровенно слитым. Столько трудов, ради банального убийства. Извините, что так утрирую, но ничего большего ведь и нет. Но и тут можно было закончить в привычной при чтении мистической манере, но нет, тут вы всё свели к подвешенной туше Коня. Увы, но именно этот образ остается после прочтения, словно не было ничего ранее. А ведь чертовски жаль. Работа-то очень сильная. Уверен, вы дойдёте до финала (я редко в таких вещах ошибаюсь), но там вам достанется )
Удачи, сэр автор!

Андрей Зимний 05.04.2015 17:30

Ланцелот,

Большое спасибо за такой интересный и развёрнутый отзыв! Приятно такой получить.

Цитата:

Но и тут всё спорно. Был ли выбор? Или уставший жить бог, сам выбрал как ему умереть? Почему-то мне кажется, что второй вариант ближе к истине.
Пожалуй, оба варианта имеют место быть. Действительно, второй несколько ближе, но Конь совершенно искренне потянулся к Катарине, нашёл того, кто способен избавить его от одиночества. И, собственно, решил, что если она приведёт его на смерть, так тому и быть. Одинокое вековое существование ему опостылело.
В любом случае, мне думается, что верным становится именно тот выбор, который, в конце концов, считает верным читатель. Это в условиях конкурса можно дёрнуть за провод, и с того конца придёт толкование идеи. А в условиях просто чтения не каждый раз полезешь за критической статьёй)

Цитата:

видим Душееда, чьё появление в рассказе неоправданно, так как его линию вы, так и не закрываете. Нам рассказывают легенды о богах, но снова лишь вскользь.
Стремление к функциональности каждого элемента – это, конечно, прекрасно. Но, как мне кажется, не обязательно давать каждому элементу миллион функций. Душеед… Не знаю. Как разбойник на большой дороге, во! Не должен же каждый грабитель в конце рассказа оказаться чьим-то братом, мужем или замаскированным волшебником, отошедшим от дел?) Точно так же можно предъявить претензии стае химер, которая гналась за Катариной. Или ёлкам.

Цитата:

Но кто она? Почему её выбирают сразу два бога?
Для Ларса, действительно, большей частью стремление смертного. В своём городе она заметная, яркая. Красивая внешне, гордая, неглупая. Для Коня – женщина, которая готова любить по-настоящему, которая всей душой желает взаимного чувства. И Конь в ней это видит, ему в тот момент усталости и безумия нужен такой человек, который разделил бы с ним жизнь. Раньше он был с братом и не искал, наверное, никого иного. А после предательства обезумел и тоже навряд ли с кем-то мог сблизиться. А тут дело решил случай: в чём-то счастливый, в чём-то несчастный.


Цитата:

Столько трудов, ради банального убийства. Извините, что так утрирую, но ничего большего ведь и нет. Но и тут можно было закончить в привычной при чтении мистической манере, но нет, тут вы всё свели к подвешенной туше Коня. Увы, но именно этот образ остается после прочтения, словно не было ничего ранее. А ведь чертовски жаль.
Уважаемый сэр рыцарь! Я склонен к эстетству, там, где надо, а иногда, быть может, даже там, где не надо. Поэтому вашего разочарования не могу отчасти не понять. Но… Вот конкретно тут мне показалось, что не нужно эстетства. Ларс – всё же не самый хороший мальчик на свете, и вспоминать его триумф, окружённый волшебством и красотой… Не знаю даже. Мне подумалось, что лучше заставить его делать мясницкую работу. Вся его дорога к бессмертию – грязная мясницкая работа, ложь, предательство, жестокость… Он не гнушался ничем. И финал дороги оказался таким же, не завёрнутым в красивый фантик.

Licht 11.04.2015 14:36

Одна легенда ушла в небытие - другая едва народилась... Красивый мир создан, но лишь ночной, зимний. О дневном, летнем автор только упоминает. Парочка бы сцен обычной нормальной жизни, мне кажется, не помешала бы - для контраста. А то снег, холод, таинственные дороги... не верится, что здесь когда-нибудь бывает тепло и не опасно :smile:

LANG 11.04.2015 22:56

Великолепно, Андрей! Скажу так - столь блестящий психологизм и эффект эмоционального сопереживания главной героине без скатывания в преувеличения и самокопания, столь свойственного женщинам - это доступно только автору-мужчине ;)

Irma Pchelinsky 11.04.2015 23:02

Приветствую, автор! Давным-давно уже к вам заглядывала и отписывалась, а вот теперь вы - в моей подсудной группе, так что ещё раз перечитала рассказ. Нового особо сказать нечего, но не могу не отметить, что я всё ещё в абсолютном восторге от этой истории =) Удачи во втором туре ;)

Призрак пера 11.04.2015 23:06

Lang
Если вы заглянете в профиль автора, вкладку "обо мне", наверное, будете удивлены. Не знаю, приятно или нет...

Простите, не удержался :blush:

Licht 11.04.2015 23:08

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 1950738)
Lang
Если вы заглянете в профиль автора, вкладку "обо мне", наверное, будете удивлены. Не знаю, приятно или нет...

Простите, не удержался :blush:

:lol:
К Вам, Призрак пера, тоже на всякий случай заглянула))))

Татьяна Россоньери 11.04.2015 23:09

Этапять)))))

LANG 11.04.2015 23:14

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 1950738)
Lang
Если вы заглянете в профиль автора, вкладку "обо мне", наверное, будете удивлены. Не знаю, приятно или нет...

Простите, не удержался :blush:

У меня там в конце смайлик стоит =) Так что нет, не удивлён =) Хотя в профиль заглянуть всё же стоило - я то думал, что один знаю секрет Андрея, а он общедоступен =)

Призрак пера 11.04.2015 23:31

Цитата:

К Вам, Призрак пера, тоже на всякий случай заглянула))))
Спасибо. Пол у меня там как раз есть. А больше ничего)))

З В 12.04.2015 06:12

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 1950738)
Lang
Если вы заглянете в профиль автора, вкладку "обо мне", наверное, будете удивлены. Не знаю, приятно или нет...

Простите, не удержался :blush:

Ох ты! А я-то думала: что не так с этим рассказом?! Оказывается, всё дело в соавторстве, отсюда нестыковки. Ну, и что девочки писали))))


Текущее время: 04:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.