![]() |
Креатив 17: Андрей Зимний - Конь без всадника
|
Преноминация пройдена.
|
Сильный рассказ. Очень консистентный язык, никаких лишних неологизмов, атмосфера передана чудно. Все загадки умело разбросаны по тексту и в надлежащее время разгаданы. Я наслаждалась чтением и очень переживала за коня =) Всё, что скажу дальше - мелочи, которые, как мне кажется, могли бы сделать отличное произведение ещё лучше.
Скрытый текст - мелочи: |
Irma Pchelinsky
Огромное спасибо за отзыв, очень приятно слышать! "Ею" и предлог с собаками сейчас поправлю, спасибо! С "Убьёт" тут вопрос спорный. Правильнее, конечно, выделить, но без кавык используют и достаточно известные авторы. Есть мнение, что кавычки сбивают динамику, а там достаточно напряжённый момент как раз. Потому решил использовать такой вариант написания. С подзаголовками тоже такой вопрос неоднозначный... Мне они видятся частью атмосферы и дополнительным интригующим элементом. Тут, конечно, дело вкуса, но убирать жалко:) Про холодок: он взялся вовсе не случайно. Я не стал расписывать этот момент, но ощущение, возникающее, когда Конь находится рядом, обусловлено слепым Всадником. Ведь Конь по легенде появился для того, чтобы Всаднику было не так тяжко жить. В этом его предназначение. И холодок должен был успокаивать Всадника в том случае, если он будет не верхом на Коне, сообщать, что брат рядом, помогать его найти. Ну а, собственно, "холодок", потому что Конь вообще весь такой с холодом, метелью связанный. |
Рада, что помогла немножко. Про холодок я, наверное, не совсем понятно сформулировала. Почему это ощущение вообще есть и зачем оно было Всаднику - вполне понятно, и почему оно холодное - тоже. Неясно, почему во рту =) Без этого нельзя было бы использовать удачный "мятный" образ, но сам рот как орган на первый взгляд никак с Конём не связан, в отличие там от глаз или рук.
Хотя я как раз сейчас занимаюсь на курсе, где мы постоянно разбираем символизм в фантастических произведениях, так что, может быть, просто слишком зациклена на таких штуках. В целом-то, повторюсь, круто. Удачи на конкурсе ;) |
Irma Pchelinsky
Очень помогли! Замечания, даже те, про которые иначе думаешь, всё равно дают почву для размышлений. Как минимум на будущее:) Спасибо:) |
ПЫЩ! ваш рассказ в топе!
|
Ну что ж... сам автор и напросился... :tongue:
Поскольку достаточно хорошо знаком с автором, то сразу по-гамбургскому счету и начнем разговор... Некая аналогия с обязательной программой в фигурном катании. Когда нужно показать, что можешь хорошо исполнять самые сложные элементы. Ну да, ничего не скажешь... с техникой у автора все в порядке. Все элементы исполнены почти безукоризненно... Но без куража, без азарта, без блеска в глазах... откатал программу... и всё! Катарина - она какая? Читатель ее ощущает как живого человека? Или это всего-навсего главный персонаж рассказа? Не больше, не меньше... Сравниваю с "Красной Шапкой"... вот там - есть драйв, есть ненависть через край, жажда мщения... Сравниваю со "Сказкой для моего волка" этого автора. Вот там есть характеры, есть внутренняя драматургия... Здесь - увы и ах... только хорошая техника... прочитал рассказ - не послезвучия, не послевкусия... А почему? Да потому что где-то пофиг мне Катарина, Ларс и само лошадко... Автор не заставил меня сопереживать персонажам, я на них смотрю слегка равнодушным взглядом... Это мои проблемы? Или проблемы автора? |
Город Чудес
Ох, точно напросился автор)) Спасибо большое за отзыв, есть над чем подумать! Натолкнули на одну полезную мысль относительно будущих работ. Что же касается этого рассказа, частично, наверное, дело в самом выборе центрового персонажа. Разумная и правильная героиня оставляет не слишком много пространства для надрыва. Но мне нравятся такие, хотелось показать именно мудрую женщину, которая по лесу пройдёт, не оглядываясь, а не классическую подружку героя, кричащую: БОЖЕ, НЕ БЕЙ ЭТОГО УЖАСНОГО ЗЛОДЕЯ!))) Как-то так:) В целом-то писалось с огоньком и в эйфории, но, видимо, запал ушёл не на внутренний конфликт героини, а немного на другое, на внешнее:) |
Когда Красная Шапочка идет с корзинкой по темному лесу...
Читателю будет интересно описание деревьев в этом лесу? Или что Красная Шапочка в этот момент чувствует? Уже и не говорю про то, что думает серый Волк... о котором и сказка складывается... Цитата:
Девочка в "Сказке о моем волке" - вот такая... А здесь - просто персонаж. У меня есть простое правило. Могу я или нет написать полстранички-страничку про персонажа? Вы можете написать, как в школе, сочинение про образ Катарины? Хотя бы на полстранички? А про Волка из "Сказки"? Вот в этом вопросе и есть ответ. |
Сюжет: если тебя зовут прогуляться по Дорогам меж измерениями, не особенно доверяй проводнику. Может статься, он решит использовать тебя в качестве приманки для собакозмей, слепых коней и прочей интересной нечести...
Текст совершенно не в моем вкусе, однако отдаю должное технике исполнения - она вполне на уровне. Тем не менее, некоторые претензии к рассказу есть. Во-первых, имеет место заметная тяжеловесность языка. Также текст перенасыщен трагичностью и пафосом, изрядно утомляющими к концу и заставляющими воспринимать развязку, не сочувствуя главным героям, а с отчетливым облегчением: ну наконец-то отмучились. Во-вторых, хотя фэнтези довольно сложно анализировать на предмет логики, придраться есть к чему. Берем самое начало: "Если темнота застала кого-то на твоём пороге, нужно его впустить." Заявление ничем не обосновано ни в данном эпизоде (гость пришел не чтобы войти, а чтобы увести), ни всем остальным текстом. Далее, Дороги обладают мультивозможностями: одновременно служат и для соединения точек пространства, и для усиления личных способностей просто за счет преодоления пути (чем зарабатывает на жизнь Ларс). Уже одного из этих качеств слишком много, а наличие двух сразу требует очень серьезного обоснования (иначе так и тянет добавить "а еще мы выгуливаем собак"). "Смертовласки так сильно тоскуют, что несчастные, неприкаянные души живых и умерших тянутся к ним и находят покой в их волосах." - как-то с трудом представляется, что несчастная душа вдруг ни с того ни с сего поведется на бездонную пучину тоски. Финальный эпизод с выпусканием крови - этот Ларс так и намеревался выхлебать все несколько ведер за один присест? Она вообще-то сворачивается, на потом ее не оставишь. Или Ларс внутри больше, чем кажется снаружи? Мелкие ляпы: "завизжала, свариваясь заживо" - "варясь" "Шипящие пузыри полились по пустырю" - пузырь не может литься Сводная оценка: 8 баллов из 10. -------------------------------------- Внимание! В связи с большим количеством рассматриваемых рассказов не гарантирую, что смогу заметить ваш ответ, особенно некоторое время спустя. Если хотите обязательно привлечь мое внимание, дайте знать в коммах к обзору на СИ. ------------------------- |
Город Чудес
Сложно спорить, когда согласен с самими тезисами:). Полностью разделяю про важность героя, его мыслей и психологизм. Собственно сам люблю писать вещи, где во главе угла именно психология и взаимоотношения героев. Для этого рассказа уместной показалась героиня без слишком развитого внутреннего конфликта. Просто женщина, ищущая счастья. Считать уж это недостатком или нет - дело второе. Но полстранички бы написал, думаю:) Lotto Оу, как оперативно! Большое спасибо за отзыв, было интересно! На пункты про логику есть что сказать:) Цитата:
А в начале это правило приведено для того, чтоб пояснить, почему она впускает в дом человека, который ей не нравится. Про мультизадачность дорог... хм, я бы не сказал, что "соединять точки пространства" - это задача. Они наоборот же отдаляют эти точки (если под точками имеются в виду дома города). Ночью Дороги открывают некое другое измерение, условно "растягивая" город, а усиление способностей - это абилка земли богов, лежащей в этом измерении. Как-то так. Про смертовласок: нечто из разряда "встретились два одиночества", "подобное к подобному"... но, понимаю, тут уже не логика, скорее личное восприятие. Про кровь: Скорее последнее. Речь же не про обычную кровь и не про обычного человека, так что и обычные законы тут применять не стоит. Например, как вариант, кровь при употреблении может переходить в нематериальное - в его бессмертие. Т.е. тут уже работают законы не логики, но магии. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Собственно, описание механизма большей частью было дано здесь: Цитата:
Если говорить грубо, то представьте себе обычную дорогу, которая ночью удлиняется в параллельное измерение. Т.е. город и дома остаются на месте, но человек, ступивший на дорогу, оказывается в этом самом параллельном измерении. Он по-прежнему может добраться до нужного дома в городе, но время, которое теперь для этого требуется, увеличивается на порядок. А монстряки живут в параллельном измерении, поэтому пожрать жителей в домах не могут. Только Конь мог подойти, но Конь - бог, он крутой:). Цитата:
|
> С порога ещё был виден дом булочницы Вилмы, до которого дюжина шагов ходу, но стоило ступить на дорогу, как привычная улица Йонсберга выстелилась в чужую, незнакомую ночь.
В этом месте "дорога" воспринимается как "Дорога". То есть ваши герои не просто ступают на какой-то утоптанный участок земли, а инициируют некий процесс магического перехода. На мой взгляд, для исключения такой неоднозначности вместо слова "дорога" (в обычном смысле) в тексте следовало бы употреблять синонимы. Как раз поэтому в Англии к пехотному капитану на борту корабля обращаются "коммодор" (чем повышают его в ранге), чтобы не путать с капитаном корабля. |
Цитата:
|
Отзыв, само собой, содержит многочисленные спойлеры. А как нормально без них разобрать большинство рассказов?
Имеем многократное раскрытие темы. Я увидел три выбора, к которым три героя идут весь рассказ. Выбор Ларса – стать богом, переступив через всё на своем пути. Я даже не знаю – быть это или не быть? По сути – быть, причем быть во что бы то ни стало, но светлым оптимизмом и позитивом он не пахнет. Выбор Коня. И тут все сложно. По сути – быть с Катариной. По итогу – не быть, по крайней мере в плане обычного существования. Выбор Катарины. Не быть? Смерть, грусть, все как положено. Быть? Тепло и родная душа рядом. Честно говоря, противопоставление номинаций мне представляется слегка надуманным – ведь очень часто быть для чего-то или кого-то означает не быть для чего-то или кого-то другого. С сюжетом здесь все в порядке. Есть загадки, неожиданные повороты, интересный финал. Не говоря о том, что вскрываются всё новые факты, невольно ожидаешь взаимной лавстори с Ларсом. Вроде типичное начало – они друг другу нравятся, но девушка по какой-то причине дуется. Много таких читал и тут настроился, но автор в этом смысле приятно удивил. Некоторые сомнения вызывает, пожалуй, простота убийства бога. Божественные сущности обычно более могущественны и живучи. Вообще возникает вопрос – что есть боги в рамках сеттинга, в чем их сила? Снежные вихри вокруг? В большинстве миров рядовые маги способны на гораздо большее. Разве что снегопады... Получается, что само божество не такое уж и могучее в плане чудес и мощи, но меняет мир вокруг себя. Возможно, четкость определения бога все же немного недоработана. Еще во время чтения мне казался сомнительным момент, когда Катарина встречает Коня. Как, думал я, Ларс, опытный человек, лучший водчик, позволил ведомой так тупо и просто отстать, это при столь плотной опеке ранее. Но к концу ответ нашелся. Видимо, он с самого начала задумывал встречу Катарины с Конем. Откуда уж он знал, что она там произойдет – ну, в конце концов, он сын бога и живет много лет, так что тут вопросов нет, пожалуй. Вот только неясно, неужели он был уверен, что она поскользнется и улетит куда нужно? Герои достаточно хорошо раскрыты, все трое, даже Конь. О нем не так много знаешь, но его ощущаешь. Катарина показана через мысли и поступки, Ларс только через поступки, но он и должен быть загадочен. Написано хорошо – грамотно, четко, с атмосферой. Автору хорошо удаются мелкие детали, вроде шали на плечах или отобранной и возвращенной чашки с чаем. А вот в ключевых моментах мне чуточку не хватило резкости. Цитата:
Цитата:
Конечно же, нельзя тут забывать о мир – он интересный и красивый, с этими легендами, ночными дорогами... И прописан неплохо, с легкими элементами хоррора даже, хотя больше это все же просто таинственность и напряжение. В целом очень хороший рассказ, несмотря на мелкие недостатки. |
Я прошу прощения, давно тут не была - да и в правилах тоже не очень разбираюсь.
Но у меня такой вопрос - а почему этот рассказ прикреплен в "Важных", где только оргинформация и инфа вокруг конкурса? Все остальные тексты бурлят в общей массе - а этот постоянно наверху? |
|
Читала, как завороженная. В атмосферу погрузилась с головой, увязла в снегу, заплутала в метели. А потом качалась на спине коня, благодарная ему за то, что спас, за то, что поверил.
Финал меня совершенно расстроил. Это что, гимн предательству? Хвала потребительству? |
Призрак пера
Спасибо большое за такой развёрнутый вдумчивый отзыв! Про места с эмоциональным напряжением - пища для размышлений, подумаю. Таира Ох, отзыв - это месть автору за концовку?)) Такое блаженство от начала и плак-плак от завершения. Скрытый текст - В качестве компенсации: Большое спасибо за отзыв! |
Таира
Гимн подразумевает восхваление и одобрение. Никакого восхваления и одобрения автором поступков Ларса тут не видно. Или тогда Гамлет, да не к ночи будь помянут источник темы конкурса, гимн всеобщей смерти? Свершение какого-то события, даже в финале, не означает одобрения его автором. |
"Быть или не быть" Гамлета - позиция выбора в пользу справедливости. Сама трагедия - гимн достойной жизни, а вовсе не смерти.
У Ларса выбор один: быть. При этом быть выше всех, идти по головам, использовать людей и убивать богов. Катарина ненамного лучше. Повела на убой доверившегося ей друга, который дважды приходил на помощь, заманила по наущению человека, которому не верила. Над жизнью и смертью автор поставил вечность. Но вечность, несмотря на обещанную бесконечную любовь, печальна, как в "Демоне" и жутка, как у Гоголя в "Страшной мести". Согласна: автор не восхваляет подлость, но он рисует картинки, уходящие в подсознание. На тех, что пошли в мое, - бог, которого волокут, подвешивают, режут. С Богом так нельзя! |
"Демон" и "Страшная месть" - отличные вещи)
Цитата:
А то, что извлекло из рассказа ваше подсознание, наверное, во многом вопрос подсознания, а не рассказа) 50 на 50, так сказать. |
Пришла к вам с ответным визитом.
Но мой отзыв наверное будет совсем не полезным, потому что будет положительным:) Скрытый текст - Отзыв:: |
Круговая порука, группа 19
Язык и прочие ляпы Цитата:
Цитата:
Цитата:
Разбивку на абзацы стоит посмотреть. Коротковаты многие, можно объединять. Получается прерывистое повествование там, где его не должно быть. Когда в первый раз в легенде сказали, что бог уснул, не ясно, кто именно - конь или бог. Вообще как-то не сразу понятно, что конь тоже бог. Потому что он “был дарован”, а к богам такие обороты не подходят. Один бог родился, а другой был дарован… Девушка, перерезавшая богу горло - впечатляет. Так преподносится, что это обычное дело - захотела, перерезала. И вопрос не “чего это она вдруг”, а “почему мама не рассказывала”. Все-таки долгая жизнь не оправдание. Там еще дальше по тексту выясняется, что у нее и ребенок от этого бога родился. А ему чего крови папашиной не дали тогда? Или он потом уже родился? Или таки нельзя? В общем, не то чего с этой частью легенды и с реакцией остальных персонажей на нее. Цитата:
Плюсы Красивая история, необычная. Фэнтези, но не штампованная. Повороты сюжета неожиданные, что радует. При этом сюжет со всеми его поворотами продуман и логичен. Концовка правдива, жестока, и тоже логична. В общем, я люблю, когда автор не ручку расписывал, а реально придумывал историю, за это от меня много плюсиков. Хотелось бы немного возмездия этому полубогу, но это уже на автора усмотрение. Никто не обещал хэппи-энда. Написано красиво, атмосферно. Все эти дороги-боги-легенды удались. Из минусов Самый главный минус, на мой взгляд - героиня. Не получилась она совсем. Королевишна с принципами, при этом повитуха, и смелая, и сильная, и вообще… И вот с одной стороны она такая вся идеальная, и боги, и полубоги, все к ней. А с другой вроде бы обычная девушка, живет себе в деревушке, принца ждет. И не сходятся эти два образа никак. Хуже всего, когда она вдруг шутить начинает. Я бы все попытки юморить повырезала. И уж либо пусть будет красивая девушка, но без королевских замашек. Или пусть у нее будет биография поинтереснее. Вообще много натяжек с героиней. Зачем мать начинает взрослой девушке заново старые сказки рассказывать? Про “согреть душу” звучит красиво, но вот не представляю я себе такого. Скорее бы уж мать про внуков по сотому кругу начала или Ларса ругать/хвалить или других женихов сватать. Не о легендах матери со взрослыми дочерями разговаривают. Ларсу Катарина вроде как не верит, но ходит за ним покорно. Сказал пойдем спасать мир от коня, она следом. Хотя и не верит. Вся сцена разговора с Ларсом про “пошли коня искать” какая-то фальшивая. Ни лишних вопросов (“откуда ты знаешь…”), ни лишних сомнений. А еще в конце попытка юморить “успокоил так успокоил”. Там есть сцена дальше, где она говорит Ларсу, что он Всадник. Вот по логике она тут должна быть, может не точно с такими словами, но с подозрениями, хотя бы. Ревность к смертовласке тоже не впечатлила. Гордость какая-то, не пойду, не скажу. Они ж не свидание пошли, а от зимы город спасать. Она об этом, наверное, должна думать. Что ее тут бросили, что цель и была ее наказать за что-нибудь, что ей вообще наврали с самого начала, но уж никак не ревновать. Итого Мне в целом понравилось, но над героиней надо работать. А так чувствуется, что далеко не первый рассказ у автора, приятно было читать. |
Круговая порука 19.
Сюжет прям слов нет. Живая легенда, красивая, печальная. Понравилось разделение на несколько глав. Мысли на протяжении чтения были только «а дальше? Дальше-то что?» Всё логично, продуманно. Удовольствие по мере прочтения не скакало, интересно было от начала и до самого конца. Язык очень понравился. Автор создал такую атмосферу, что мне чудилось, будто за окном вьюга воет, а если выгляну на улицу, то услышу тихое ржание последнего бога. Не читаешь, а плывёшь по строкам. Герои не просто интересные, они по-настоящему живые. Им хочется переживать, в их чувства и слова веришь. Их портреты ясно встают перед глазами. Правда, Ларс у меня вначале был без бороды, а оказалось наоборот :D Да и герой весь в мать пошёл, чтоб ему тоже кто горло перерезал. И, вроде, осуждаешь его, и понять хочется. Всё провернул в своих эгоистичных целях, но этих целей, что у людей, что у богов гораздо больше бескорыстных, благих. Один вопрос заставил задуматься: почему именно Катарина смогла укротить коня? Чем она такая особенная была. Я верю, что что-то было, но по тексту этого не увидела. И больше всего я сочувствовала коню, вот уж кто действительно такой участи не заслужил. В целом и общем, рассказ очень понравился. Тема выбора есть, причём у двоих героев сразу. Читалось легко и единственный минус – закончилось быстро. С удовольствием почитала бы ещё творчество автора, уж больно пишет хорошо :) Скрытый текст - мелочи: Удачи на конкурсе :) |
Цитата:
Аллесса Большое спасибо за отзыв и почву для размышлений! Sad Story Спасибо большое! Не отзыв, а бальзам на душу!:) Если и правда хотите что-то ещё почитать, могу в личку кинуть ссылку с другими рассказами:) |
Действие волшебного порошка кончилось. Пуф.
|
Круговая порука 19
Понравился мне ваш рассказ. В том числе и странным миром-городом, в который можно попасть и из него выйти только по Дорогам (получилось так из вашего описания), с помощью водчиков. Идея: чтобы обрести потерянное или необходимое нужно умереть. Сюжет: Легенда про легенду. Разделён на части «Чёрная трава», «Слепой всадник», «Предатели и преданные», «Два гостя», «Последний Бог». В каждой части рисуется часть картины происходящего. А в последней все становится на свои места. Но некоторые из сюжетных линий только упомянуты, а не раскрыты. Поэтому возникает много вопросов. Надо чистить текст от всего лишнего или давать ответы. Отсутствие ответов отвлекает от основной линии. Но кульминация отлично прописана – читала, забыв, что надо искать огрехи. Скрытый текст - скрытый текст: Язык: В целом понравился своей необычностью, легенду читаешь. Получилось только, что и автор и герои одним языком говорят. Писать так сложно (сама пробовала) – из-за стилизации ошибки, да и лишние слова и фразы в текст лезут. Скрытый текст - скрытый текст: В заключение отмечу, что сюжет вашего рассказа, как и деление на главы - больше подходит для романа. Тогда было бы место и характеры раскрыть и все интересные линии (например с лечением и воспитанием на дорогах) проиграть. Да и объяснить непонятки, которые терять жалко. |
Irin Eagle
Немного запоздал с ответом, простите:) Большое спасибо за отзыв. Замечания по тексту большей частью дельные, посмотрю, что можно с этим сделать. По сюжету поясню: Цитата:
Цитата:
Цитата:
"– Расскажи про Коня и Всадника, – попросила она. ... – Конь был чёрным? – спросила Катарина." Мама начала снова рассказывать старые легенды, девушка сама направила на нужную, про коня уточнила, так как уже обо всём догадалась. Цитата:
А сын предательницы - это сын Всадника. Конь ему, эмм... дядя получается. Но это человеческие понятия, для богов Ларс с Конём никак не связан, он его не видел и не трогал. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тут http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...4&postcount=14 уже говорилось про принцип Дорог, должно и на этот вопрос ответить. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ух, не зря так долго откладывал ответ, как много вышло:) Ещё раз спасибо, вопросы - это тоже хорошо, даже если на них у автора есть ответы. Всегда интересно лишний раз проанализировать свой рассказ :) |
Рада что помогла.
Но с дорогами все равно не ясно. Прочла все отзывы и ваши комментарии. Образ дорог ассоциировался со "Сварогом" Бушкова. Там все прописано подробно (роман все-таки), у вас же теряется протяженность - дороги на один город или на весь мир (?); водчики только в этом городе или по всему миру(?); да и сама протяженность мира в тексте ограничена одним городом - о других местах можно только догадываться. А достаточно одной-двух фраз. Точно так же и с другими вашими объяснениями. Что если не только я такой любопытный читатель? |
Irin Eagle
Я из текста вывел ощущение, что это особенность Йонсберга и его окрестностей... Комментарии эту мысль подтвердили. |
Irin Eagle
Ох, я просто стараюсь сильно править и уточнять только такие места, которые вызывают массовые вопросы, недовольство и непонимание. Потому что, сами видите, один про одно уточняет, другой - про другое, а третий и то, и другое, и третье нашёл в тексте. В таких случаях, имхо, лучше уж оставить, как есть, а то можно такого нагородить... И первым двум не угодишь, и третьему ещё разонравится:) |
Цитата:
|
Прекрасная, грустная история!
|
Цитата:
Валентинова Наталья Спасибо вам! |
Доброго Вам здравия, Андрей Зимний! Оставила Вас сегодня напоследок, потому как есть что сказать - надеюсь, по существу, и не только мне высказаться, но и Вам пригодится :happy:
Скрытый текст - Размышлизмы: Всех благ, Mrs.Junky |
Цитата:
Сорри, что отвечаю - мне просто кажется, иногда важно показать, что не только автор понимает - но, может быть, и читатели. А если ошибусь - автор поправит) |
Призрак пера, я тоже так в первой главке подумала, но потом начался рассказ про поселенцев - и создалось впечатление, что они всё-таки около Дорог живут, а не на них самих. Ну и остаётся непонятным, почему днём дороги, а ночью - Дороги :huh: Этот момент как будто брошен. Поэтому и кажется, что вначале задумка о сущности Дорог была одна, а по ходу написания изменилась, но на начале текста это не отразилось.
|
Сложилось такое впечатление, что я уже на каком-то Креативе читала этого автора. Хорошее владение слогом, увлекательный сказочный сюжет, где детали продумано до мелочей, что-то чувствуется знакомое. Хотя в прошлый раз были какие-то замечания, здесь, в это истории все продуманы все детали сюжета. Итак, переда нами сказка, сказка для взрослых. Сложная сказка, непростая, трагичная. Сюжет раскрывается постепенно, с каждым абзацем ты узнаешь новые и новые детали, все больше погружаясь в мир героев, странный мир Дорог и бесконечных метелей. Сюжет построен так, что до последнего абзаца не знаешь, чем же закончится история Ларса и Катарины. Атмосферу сказки получилась очень яркая, но мрачная. Она передается через мелкие детали, через снежинки, брошенные в окно, через метущий снег, через вьюгу, баюкающий обезумевший снег. И в тоже время через легенды, которые меняется, трансформируются, и за легендой вырастает реальная история с реальными событиями и людскими страстями. Предательство, любовь, холод, недоверие. Чувства переплетаются в этой сказке, захватывая читателя и погружая в мир героев. Живой, образный язык, он добавляет красок в образ королевы – строгой и непреступной, доброй, открытой, заботливой, дарящей жизнь. А вот Ларс получился не такой убедительный. Тема выбора: быть или не быть. И хотя ГГ выбирает не быть, на самом деле, оказывается, что она выбрала быть.
Удивительно, но этот рассказ может подойти по всем трем номинациям. Есть пара замечаний, на которые хотела бы обратить внимание автора, бросилось в глаза 1. Дороги. Я так и не поняла, что там случилось и почему нужен проводник, чтобы водить по ночным дорогам. Ушли боги и что? В общем, это как-то осталось неясным. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последнее предложение в рассказе можно убрать. Лишнее оно. Итак все понятно. Сказка понравилась. Необычная, яркая, завораживающая и какая-то в ней есть безысходность… Это может нравится или нет, но такая сказка. Хорошо получилось. Успехов и удачи Вам, автор:smile: |
Junky
Цитата:
Слово "водчик", кстати, автор тоже не сам придумал, вполне себе существующее в русском языке:) Спасибо за отзыв:) Призрак пера Цитата:
Koshka 9 О, большое спасибо, очень радостно такое читать! С бегуще-ползущей стаей, действительно... Не первое по ней замечание, так что в своей финальной версии обязательно поправлю. Стая, вроде бы, действительно и бежит, и ползёт в силу своей анатомии, но звучит это не больно хорошо:) Цитата:
Ещё раз спасибо! |
Здравствуйте, автор.
У вас получилась красивая печальная легенда. Удачи на конкурсе! |
Так я и не говорила, что Вы его придумали :huh: Только про звучание говорила. Много в русском языке слов есть, да не все звучат красиво и уместно.
Кстати, забыла-таки сказать, а Вы напомнили: слепота толком не сыграла. Атрибут, но не смысл :nea: |
Юси
Большое спасибо!:) Junky Так забавно сложилось, что у меня есть знакомый, которому категорически не нравится слово "каламбур" (это не прикол, на полном серьёзе!). Прямо хоть ты тресни. Дурацко, говорит, звучит, и всё тут. Приходится при нём не употреблять слово "каламбур". И такое бывает, да:) |
Я буду любить тебя вечно, целых два месяца (ц)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И сразу обухом по голове ее следующий поступок. Она же только что хотела, чтобы Ларс её, э-э-э, передумал, и следом предлагает ему убить себя. На психику девушки так плохо Дороги влияют? Превращение в смертовласку несколько притянуто. Ларс же еще стал не богом! "Потому что чувство бога сильнее желания обычной женщины". Или чувство полубога тоже? По закону сохранения энергии она тогда должна была превратиться в полусмертовласку. Шучу. Вообще, рассказ практически безупречен с технической точки зрения. А вот маленькие сюжетно-логические огрехи оставляют надежду либо на их исправление, либо на то, что это я что-то неправильно понял. Сюжет интересен. Читал, не отрываясь. Правда, в процессе чтения совсем не возникало желания узнать, а что же там дальше. Грубо говоря, если меня прервали на середине, я бы почти не расстроился. Тем не менее, это топ. |
Здравствуйте, автор.
Рассказ понравился. И хорошо, кстати, что не хеппи энд. Единственное, чего не хватило, маловато эмоций. Которые не описаны, а чувствуются. Удачи на конкурсе. |
Атмосферно написано. Есть небольшие корявки, но они единичны.
Не понравились "златовласки" - само слово, созвучное этому. Несколько примитизировало всё повествование. И тема... теряюсь в догадках. Можно отнести как к быть, так и к не быть. Очнь небольшой перевес в даном случае. Но рассказ сильный. надо брать :-) |
isnogood
Цитата:
Цитата:
Вот:) Большое спасибо за отзыв!!! Twix Да, возможно, несколько больше уклонился в мир-сюжет, чем в психологию героев, раз уже не первое замечание. Но всё равно приятно, что понравилось! Спасибо Амалия Спасибо:) Берите же, берите!!!:)) |
Мир предателей
Холодом веет. Холодом, безнадёгой и тоской.
Приветствую, сэр автор! У вас получилась по-настоящему мрачная работа. Мрачная от начала и до конца. Вы создали волшебный, атмосферный мир, которые притягивает к себе, но мир чужой, мир, где нет света и нет места свету и добру. Мир предателей и лжецов. Глядя на него и на реальный мир, понимаешь, что не всё так плохо в нашей повседневности. Возможно в этом и была ваша цель, когда писался рассказ. Очень хочется в это верить. Ведь не о неправильном же выборе вы хотели нам рассказать? Выбирая между любовью и божественной силой, последнее выберут лишь те, кто не любят. Не умеют любить. Не иллюзорная любовь Ларса превращает девушку в смертовласку, а любовь Коня. А Ларс, сын своей матери, самовлюблённый, но в то же время жалкий персонаж, чей удел – одиночество. Не наказание за грехи, а изначальная карма. Не могло быть иначе. Так что не он делает выбор. Выбор делает Конь, придя на зов Катерины и пойдя ради неё на смерть. Но и тут всё спорно. Был ли выбор? Или уставший жить бог, сам выбрал как ему умереть? Почему-то мне кажется, что второй вариант ближе к истине. И тем самым мы имеем множества трактовок идеи, но верной будет лишь та, что двигала самим автором. Увидел ли я её за вереницей ярких образов и мыслей? Не уверен. Вернусь к антуражу. Как и говорил, вы создали великолепную атмосферу для рассказа, но эта атмосферность держится на мелочах. А вот цельной картины у вас так и не получилось. Мы видим занесённый снегом городок, не имея понимания, как он выглядит, видим Дороги, не зная, что это такое и как они появились, видим Душееда, чьё появление в рассказе неоправданно, так как его линию вы, так и не закрываете. Нам рассказывают легенды о богах, но снова лишь вскользь. И, как итог, они остаются лишь фоном, хотя в рассказе два бога полноправные персонажи первого плана. И так всё. Вроде всё ярко, но как-то не осмысленно. Уберите атмосферность, и ваша история развалится на несвязанные куски. Герои, хоть и яркие, но непритягательные. Образ Катерины остался нераскрыт. Разумеется, придирки, что звучали в обсуждениях, о том, что он совершенно не получился – бред. Девушка в целом вышла живой и реалистичной. Она ведёт себя совершенно натурально, живя эмоциями и страстями, а не здравым смыслом, но кто она? Почему её выбирают сразу два бога? У Катерины должна быть некая своя история, которая должна всё объяснить. Но её нет. В итоге, момент выбора Ларса и Коня, смотрится несколько наигранным. И если с Ларсом можно сослаться на простую влюблённость смертного, то с Конём такой отговоркой не отделаться. Скольких он встречал на дорогах женщин за свою жизнь? Почему потянулся именно к ней? Потому, что она могла дать ему вечный покой? Но ведь нет же об этом в тексте ни слова. Ларса вы создавали мистически таинственным. Он таким и остался до самого финала, где неожиданно предстаёт маменькиным сынком, трусом, предателем и жалким корыстным человечком, пусть и возвысившимся до ранга бога. Грустно как-то получилось. Столько трудов ради такого финала. По-настоящему ярким оказывается лишь образ Коня. Вот он впечатляет. Он также не закончен, о чём косвенно я говорил выше, но тут можно сказать: «Эй, это же конь! Чего вы от него хотите?». Вот ему хочется сопереживать. Преданный, покинутый, одинокий, уставший от бытия. Этот персонаж привлекает. Он один вызывает сожаление. Осталось ещё два момента, на которые стоит заострить внимание. Первый – отменный язык. Он своеобразен, но в нём есть авторская уникальность. Язык приятный и читать было действительно легко, что большая редкость. Не привыкать к простенькой речи, а именно наслаждаться чтением. Наверное, и по этой причине тоже ваша легенда получилась столь колоритной. Второй момент – финал. Он удачно подходит под атмосферу настоящих легенд, но увы, смотрится откровенно слитым. Столько трудов, ради банального убийства. Извините, что так утрирую, но ничего большего ведь и нет. Но и тут можно было закончить в привычной при чтении мистической манере, но нет, тут вы всё свели к подвешенной туше Коня. Увы, но именно этот образ остается после прочтения, словно не было ничего ранее. А ведь чертовски жаль. Работа-то очень сильная. Уверен, вы дойдёте до финала (я редко в таких вещах ошибаюсь), но там вам достанется ) Удачи, сэр автор! |
Ланцелот,
Большое спасибо за такой интересный и развёрнутый отзыв! Приятно такой получить. Цитата:
В любом случае, мне думается, что верным становится именно тот выбор, который, в конце концов, считает верным читатель. Это в условиях конкурса можно дёрнуть за провод, и с того конца придёт толкование идеи. А в условиях просто чтения не каждый раз полезешь за критической статьёй) Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Одна легенда ушла в небытие - другая едва народилась... Красивый мир создан, но лишь ночной, зимний. О дневном, летнем автор только упоминает. Парочка бы сцен обычной нормальной жизни, мне кажется, не помешала бы - для контраста. А то снег, холод, таинственные дороги... не верится, что здесь когда-нибудь бывает тепло и не опасно :smile:
|
Великолепно, Андрей! Скажу так - столь блестящий психологизм и эффект эмоционального сопереживания главной героине без скатывания в преувеличения и самокопания, столь свойственного женщинам - это доступно только автору-мужчине ;)
|
Приветствую, автор! Давным-давно уже к вам заглядывала и отписывалась, а вот теперь вы - в моей подсудной группе, так что ещё раз перечитала рассказ. Нового особо сказать нечего, но не могу не отметить, что я всё ещё в абсолютном восторге от этой истории =) Удачи во втором туре ;)
|
Lang
Если вы заглянете в профиль автора, вкладку "обо мне", наверное, будете удивлены. Не знаю, приятно или нет... Простите, не удержался :blush: |
Цитата:
К Вам, Призрак пера, тоже на всякий случай заглянула)))) |
Этапять)))))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 04:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.