![]() |
Креатив 17: Ирина Истратова - Дефелинизация Эталона
|
Хороший рассказ
+ Вам, Автор! :smile: |
Очень классно, что еще сказать? Столько деталей, делающих мир живым, убедительным, полным. Если честно, деревья с черными листьями и бактериями-симбионтами привели меня в щенячий восторг(клубеньковые бактерии, красотища же!), даже аналогия физика-язык не была такой яркой.
Скрытый текст - Всякая фигня:: Сейчас вспомнила, что еще хотелось отметить. Удивительно светлая атмосфера рассказа, солнечная. Пожалуй, это главный его плюс. |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Во-первых, мне показалось, что есть моменты, не имеющие прямой связи с сюжетом. В самом начале дается довольно подробное описание языка, но при этом оно "не стреляет". То есть язык просто есть и никак нигде не используется. Хотя идея - класс, на мой взгляд. Из нее бы отдельный рассказ... Но к проблеме кошек и фобий она отношения не имеет. Но читатель-то помнит, что ему долго говорили про язык, и ждет, когда же он сыграет на сюжет! Отсюда под конец недоумение и нехватка этого момента. Во-вторых в начале героиня показана как человек, так же как герой готовый бороться за свои права. Но по ходу сюжета она мало что делает. Только собирает информацию? По сути, она говорит только с одним человеком, и на основе одного разговора обобщает на всю планету. Не очень справедливо, не очень статистически. Всю же работу делает герой, причем просто потому, что надо. Героиня застает результат. Немножко бы побольше ей участия! И не хватило эпичного момента осознания того, что проблема-то была пустяковой. Мне кажется, это был бы очень эмоционально сильный момент, позитивный и яркий. Но читатель вместе с героиней застает сделанную работу по факту, отсюда и недоумение "а что, так быстро все закончилось?!" Если надумаю что-то еще, напишу =) |
До середины рассказа я читала и очень радовалась тому, что читаю такой крепкий рассказ с прекрасно прописанным миром, так что казалось - в окно выгляну, и он там. И немного повеяло детством, когда "Приключения Алисы" были моей любимой серией книг. Такие же яркие миры там были, такие же открытые, пусть и по-хорошему простые, персонажи...
На второй половине я восхищалась авторской изобретательностью и подачей знаний по экономике и лингвистике. В достоверности этих знаний сомневаться совершенно не хотелось, они принимались как должное за счет общей убедительности тона. Но тут уже я нетерпеливо ерзать: чавой-та уже там будет-то, а? Как герои, знатоки своего дела, свое место под солнцем найдут и утрут нос политикам и бюрократам? И, конечно, как же тема-то раскроется? И тут наступил финал, и мне стало грустно. Потому что он, с одной стороны, абсолютно булыческий, а с другой - совершенно провальный. Потому что эти несчастные коты не имеют никакого отношения ни к релятивистской лингвистике, ни к релятивистской экономике. Ход героя - ход находчивого человека, и ему вообще не нужны были те знания, которые он так гордо демонстрировал. Поступок героини - поступок девочки-подростка, он поведения которых она так яростно открещивалась. И вот казалось бы - как здорово, что на самом деле миром правит дружба и находчивость!.. Но нет. Знаете почему? Потому что автор ничего не говорит о последствиях. А последствия, между прочим, будут плачевными, потому что на Эталоне кризисная ситуация. Народ будет с котами борозить просторы космоса, а планета загнется. И автор об этом так красиво умолчал - абсолютно по-политически... Потому что вместо того чтобы решать проблемы системы, герои решили свои личные проблемы, сломав эту систему нахрен. А восстанавливать ее кто будет? Нет, по-базаровски улыбается автор, наше дело сломать, а строят пусть другие. Не думайте, что я наезжаю - нет. Просто меня реально огорчила эта "фигура умолчания", попытка сведения к мысли "а ларчик просто открывался". Непросто он открывался, вы об этом больше половины рассказа написали. Все сложно, и коты тут вообще ни при чем. Ну, и сама природа и последствия релятивистского синдрома, который почему-то только на Эталоне распространен, хотя люди уже много планет освоили - непонятны, мягко говоря, а то и надуманы. |
У меня полное ощущение возврата в детство (не-не, не потому, что рассказ детский) Нет просто Ваш текст так похож, на старую, добрую человечную НФ, которой я уже давно не читала. Сказочное удовольствие просто от чтения. Про тщательно выписанный мир уже говорили, а я добавлю к этому еще и замечательные описания внешности: губернатор с его бровями просто супер, да и ландшафтный дизайнер, особенно его улыбка "словно за веревочку дернули". И внутрений мир героев хорошо подан. В общем, просто спасибо за удовольствие.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв, благодаря ему я кое-что изменила. |
Ну, вообще-то описываемое "создание рабочих мест" свидетельствует о реальных экономических проблемах, отнюдь не выдуманных.
Если герои ошибались в оценках экономической ситуации, это должно быть понятно из текста. Если же автор еще сам не решил, что там на Эталоне с экономикой - самое время определиться :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Короче, ясно))) На самом деле ВСЕ ЗНАЛ ТОЛЬКО МЭР! Тогда половину рассказа можно смело выкинуть - только перегружает восприятие и провоцирует на вопросы о логике.
|
Может, и он ничего не знал, а продолжал традицию.
|
Цитата:
|
Не придирайтесь к словам, пожалуйста. "Может" означает лишь то, что в рассказе этого явно не написано, но вывод такой сделать можно.
|
Ну да. А еще можно сделать вывод, что все описанное снилось коту :)
Ладно, мне ваша позиция не близка, но понятна. Разговаривать тут больше не о чем. |
Цитата:
Вот насчет ландшафтного дизайна вопросов не возникло. Штука в том, что он-то как раз к месту. Видно, что это описание проекта, который Эталону не пригодился, и он хорошо вписывается. Но при этом главные герои в тексте поданы как некто, кто должен многое изменить, и их образование описано весьма подробно. У читателя в голове складывается впечатление, что они должны хоть как-нибудь это образование применить. Как ИМХОвый вариант: главного героя ведь смущает то, что Эталон продает только водород. И при этом на Эталоне куча кошек. Ну и кошек наверняка больше, чем одна штука на душу населения. Почему бы Эталону не торговать кошками? Просто как вариант. Насчет работы с точки зрения Макса - тут вам виднее. Но все же простое решение проблемы лучше обозначить поярче. Просто если образование глав.героев никак не задействовать, получается, что кусок в начале создает ненужные вопросы к концу, которые остаются без ответа. |
Рассказ неплохой и имеет атмосферу, схожую с атмосферой фантастики шестидесятых-восьмидесятых (не только нашей, но и зарубежной) Встречал ситуацию, когда герой прилетает на малопонятные ему планеты и с помощью смекалки разбирается с проблемами, на которые у местных не хватает свежего взгляда.Написано неплохо, без особых красивостей, но четко и понятно. В первой половине есть некоторый уклон в социальную сатиру, которой лично у меня в связи с политизацией общества передоз... Впрочем, вопрос вкуса.
Есть несколько замечаний. Во-первых, зачем было столько рассказывать о лингвистических познаниях Алисы, если это никак в тексте не сыграло? ИМХО, лишнее. Во-вторых, как она, лингвист, так быстро и четко поставила диагноз из сферы психологии/психиатрии? Нет, конечно, многие люди по аве в контактике за несколько секунд диагнозы ставят, но она вроде не из таких... И наконец, в классических областях жанра герой именно разбирается в проблемах за счет смекалки. Здесь же он решил один вопрос, а второй "просто так удачно сошлось". Да и тот, который решил... Обычно сильное впечатление на читателя производит, когда решение неожиданное, но при этом логично вытекает. Когда прочтешь его и понимаешь - да, вот так и должно быть, это правильно! А здесь просто "так получилось..." Да, в жизни так бывает, но в плане воздействия на читателя работает слабее. Диалоги неплохие, живые и такие... душевные. И персонажи живые – хоть главные, хоть Энди, хоть губернатор с его бровями. В целом такое немного странное впечатление. Бывает, когда целое больше суммы частей, а здесь почти наоборот (лично для меня). Все деталюшечки вроде хороши, а конструкция в целом нравится меньше, чем каждая сама по себе... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И про звезды - которые "редкие, но россыпью" и которые видны аж до галактик при атмосфере и при свете фонарей. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
PS. "Римановом" пространстве. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, если в том абзаце из рассказа заменить "короче" на "длиннее", то получится аргументация в пользу необратимости релятивистского ускорения времени :smile: |
Цитата:
|
Предчувствия меня одолевают... Что чуть ли не в каждом втором отзыве нужно будет писать одно и то же "волшебное" слово. Но об этом чуть позже...
Писать автор вроде как умеет, и какие-то забавные находочки в рассказе есть. Одни брови губернатора чего стоят! Но в чем проблема? А в том, что рассказа как некой единой картины, в моем неправильном понимании, как-то и нет. Почему? А потому что снова возникает пресловутое слово... Эклектика! Вот к поношенным джинсам хорошо идут старые кроссовочки. К "маленькому черному платью" изящные туфельки-шпильки, к летнему сарафану - симпатичная соломенная шляпка... А если к элегантному платью кроссовки и шляпку? Ну и там еще по мелочи - яркие гетры в полоску, и жемчужное колье. Что у нас есть? А чего у нас только нет. И релятивистская лингвистика с релятивистской экономикой, и совершенно непритязательная лав-стори, и борьба с расплодившимися по неизвестной причине кошками путем принудительной Ну и опять же в результате - "ирландское рагу" Джерома Джерома. Автор, поверьте, вы в одну кастрюлю навалили слишком много ингредиентов, причем иной раз вообще несочитаемых. То некая "заумь" насчет релятивистской лингвистики, то какая-то "социальная" фантастика - зачем работать, когда можно И так смотрю - это уже некая тенденция сейчас... В который раз одно и то же приходится писать. "Не умножай сущностей сверх необходимого". Ну и теперь чисто технический момент, о котором тоже часто писать приходится. Нельзя писать рассказы чуть ли не сплошным диалогом! Диалог на страницу - это уже с перешкалом. Реплики должны перебиваться чем-то. Нет, чисто теоретически можно написать и рассказ одним диалогом. Но для этого должна быть просто филигранная техника. И автор должен себе очень четко представлять - что он делает и зачем. Но в неком общем случае - лучше не злоупотреблять. |
Понравилось. Кажется, здесь соавторство типа М+Ж. Могу ошибаться.
Понравились научные элементы, понравилось развитие сюжета. Не понравилась подача справочной информации через диалоги: про чипы, про много чего ещё, что герои и без всякого обсуждения должны понимать, но для читателя прикидываются дурачками и говорят очевидные очевидности. "Пожалейка" в финале легко предсказывалась, а вот с чипами и кошками здоровски вышло, это приятная неожиданность! Немного напрягли разговоры с губернатором, какие-то излишне комичные и абсурдные, и ещё момент про отправку людей вместо сообщений, хотя перемещаются почти с одинаковой релятивистской скоростью. Но кто знает, что там в будущем будет логичнее в такой ситуации, опустим этот вопрос. Хороший рассказ. Удачи в конкурсе, с уважением M&L&K. |
Город Чудеc, благодарю вас за отзыв!
|
Цитата:
Автор один. Цитата:
|
Я бы похвалил авторшу, умеет хорошо писать. Тема, разве что, не моя. Но физикам рассказ явно понравится, рекомендую.
|
Отзыв Людмилы Синицыной.
Автор очень хорошо, ярко и интересно описывает побочные линии – космический язык, которым занимается Алиса, и способ выращивания растений – терраформирование. Собственно, две эти темы могли стать поводом для двух рассказов. Но, к сожалению, то, что имеет непосредственное отношение к сюжету, к идее рассказа, -- автор оставляет без внимания. Ружье, которое появляется на стенке на первых страницах, так и не выстреливает. Герой не сумел доказать губернатору и жителям, что их ждет упадок экономики. А ведь наше внимание нацелено именно на это. Или же герой должен признать, что прогноз оказался неверным, что планета действительно процветает, что она стабильна, и попытаться найти применение себе в другой области. Итак. 1. Почему ни с того, ни с сего на вполне стабильной планете одичали коты? 2. Автор не дает и внятного объяснения, почему иммигранты остаются на планете. Например, Картер (герой с котом), боится, что его жена постареет за время его перелета. Это неубедительно. Как мы понимаем, все перемешаются в пространстве. И никто не боится старения (в том числе родители Макс). Об этом говорит и Алиса – героиня рассказа. -- Макс, я серьёзно. Люди перемещаются от планеты к планете с околосветовыми скоростями. Релятивистские эффекты – на каждом шагу, но говорим мы на языке докосмической эры Надо найти более убедительную причину Но вопрос можно поставить иначе: Стоит ли делать это проблемой? Автор рассказа одним хлопом -- «вставить чипы котам» -- решает две проблемы. Но почему вдруг два вопроса – коты и иммигранты – оказались так тесно увязаны? Оснований тому нет никаких. Кстати, уж если автор описывает встречу с Картером, который находится в списке иммигрантов, -- то лучше, если визит к нему окажется последним в ряду встреч, -- как подведение итогов. Чтобы мы могли представить положение иммигрантов. Один разговор – не показатель. И он не дает нам полной картины положения остальных иммигрантов и того, почему они остаются на планете. При нынешнем раскладе, встреча Картера и Алисы ничего не меняет в судьбе того и другого. А она должна сыграть важную роль. Помочь Картеру понять, куда могла уехать жена. И при встрече с Алисой в «пожалейке», он мог бы признаться, что тот разговор помог найти ключ к разгадке. 2. Героиня несколько раз говорит о том, что способ уйти в «пожалейку» не для нее. И в то же время сразу, не объяснившись в Максом, уходит туда. Вопрос снимется, если она не будет делать столь решительных утверждений. З.Ы. Людмила сделал очень много "пометок на полях". Если автору интересно получить текст с замечаниями - стучать в личку. |
Цитата:
больше замечаний нет. |
Здравствуйте, автор! У вас в рассказе много интересных идей - и про релятивистский язык, и про синдром, и про терраформирование на фронтире, и про котов, которые скрашивают страх и одиночество... Но язык и терраформирование больше для фона. Особенно жалко, что язык никаким боком к сюжету не относится, ведь он - область профессиональных интересов главной героини.
И для меня в рассказе слишком много внезапностей и неувязок. Почему Алиса пошла говорить с эмигрантами, если она - лингвист? Почему вначале она такая насмешливая, уверенная в себе и приятная, а к середине превращается в истеричку? Почему коты одичали? Почему Макс называет нейрочипы "проблемой" - для Эталона это точно не проблема, так с чего её вдруг надо решать? Зачем вначале так много времени было посвящено вопросам водородной экономики, если потом это нигде больше не всплывает, кроме как в памятнике кубометру? Почему всё-таки Эталон - такой привлекательный для страдающих релятивистским синдромом? Почему "дезадаптация" вдруг не считается расстройством (Вики, конечно, не слишком надёжна, но такого бреда там обычно нет)? Какова смысловая нагрузка Алисы? Объяснять про синдром? Увы, ни на один из этих вопросов ответов в рассказе я не нашла, хотя читала дважды - язык насыщенный, темп приличный, сначала показалось, что я просто упустила какие-то важные моменты. В итоге мне показалось, что автор постарался засунуть в один рассказ все хорошие идеи, которые у него были и которых хватило бы на три рассказа. И не раскрыл по-хорошему ни одну. Но с котами - трогательно, конечно, мне понравилось. Удачи на конкурсе ;) |
Цитата:
|
Gourmand, спасибо, я исправлю, когда будет возможность.
|
Irma, и вам добрый вечер!
Вашу точку зрения на сюжет я понимаю: все ружья должны выстрелить, а у всех героев должна быть функция, - но разделяю лишь до определённого предела. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Да, автор вы поставили передо мной странную задачу!
Что мы имеем? Странный скачок стиля при откровениях иммигранта, Люди, которые умеют бодро разговаривать не выспавшись, Три-четыре часа на царапину, Это технические минусы. Но автор, по-крупному, умудрился основные хвосты (хм!) привязать, рояль особо не был в кустах, мне было интересно прочитать про релятивстскую лингвистику и кубоводород Это - плюсы Но в итоге получился рассказ, скорее милый, чем сильный! Если бы разгадка лежала в области коррекции экономики, ггерой попробовал это применить, но ему не удалось, а вот новое слово, которое придумала девушка смогло изменить котиков... когда они встретились снова, она спросила: как тебе удалось, а он ей сказал - нет, это сделала ты, потому, что как коты, они были ужасны, а как инопланетные жители - очень толерантны... Не докрутили,в в общем! Пока самое низкое место в топе "лучший фон", которое вполне может быть вполне выбито любым другим рассказом |
Andrey-Chechako, спасибо за отзыв!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Мда-а, этот рассказ больше напоминает компиляцию из научных статей, а чтобы школьникам было интересно читать, добавили «любовную» историю двух молодых специалистов, которые пытаются решить релятивистскую проблему. Словосочетания «релятивистская лингвистика», «релятивистская экономика», «релятивистский синдром» повторяются так часто, что пришлось лезть в словарь и смотреть, а что это значит. Новые знания особого глубинного смысла к рассказу не добавили, но поняла, что все это связано с теорией относительности и перемещением со скоростью света. Стало чуть легче. Потому что фразы типа «В имперфекте релятивистское замедление времени относительно, в перфекте же оно абсолютно, потому что любая траектория короче прямого отрезка.» просто убивает читателя. Рада, что автор в этом разбирается. А вот нужно ли мне это знать, как читателю, - сомневаюсь.
Не уловила связи, почему дружелюбные коты и кошки, вылечили релятивистский синдром. С котами не так страшно путешествовать? Не вижу связи или автор не стал уделять этому внимания. Рояль в кустах в виде чипов в «холодильнике» - не очень порадовал. Понятно, что надо было как-то решить проблему, а тут баз откуда ни возьмись чипы дружелюбия непригодные для людей витают где-то поблизости. Примитивно. Макс и Алиса – милые молодые люди, не очень умные, наивно-добрые. Их отношения легкие, поверхностные, как и сами образы. Вся история напомнила старую фантастику времен 60-тых годов, когда два героя попадают на планету и решают проблему, которую на планете много лет решить не могут. Со стороны же виднее. Но тем не менее, хотелось и похвалить автора, за легкость изложения, добрую атмосферу, образ губернатора. Рассказ, хоть и не шедевр, но оставляет какую-то теплоту и хорошее настроение. Успехов и удачи Вам, уважаемый автор.:smile: |
Цитата:
|
Koshka 9, спасибо за отзыв!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
обследование данного пациента оставляет странное двойственное ощущение
нет, пациент определенно жив, хотя и использует некие внешние подпорки вроде своеобразного экзоскелета, без которого потеряет стройностьи четкость сюжетного костяка, но с другой стороны - почему бы и нет? если иначе не получилось поддержать и выразить безусловно хорошую и добрую идею, достойную того, чтобы быть выраженной? меня, как врача и человека. куда больше раздражают внешне совершенно здоровые и крепко сшитые пациенты с гнилым нутром. Здесь же внутренняя сущность хорошая, добрая, правильная, что ли. И пусть я вижу обрывочки белых ниток, сшивавших отдельные куски в единое целое, пусть я вижу все кнопочки, на которые коллега давит, вызывая у меня катарсис - но ведь катарсис от этого никуда не девается. вот в чем штука! и при чтении у меня не маячил вопрос - а ради какой высокой цели автор вот все это писал? Человек - животное стайное, он неспособен выжить в одиночку даже в раю. Он должен нести за кого-то ответственность и ощущать чье-то доверие, ему это необходимо жизненно, иначе он теряет сам себя, перестает быть человеком да, герои рассказа не супермены. они наивны и простодушны, они рассуждают как дети и ведут себя подчеркнуто так же. Но если честно меня это не особо раздражает - особенно после ознакомления в рамках этого консилиума с кучей красиво написанных текстов, просто омерзительных по сути своей. да, и кстати куски с релятивистской лингвистикой как раз мне доставили дополнительное удосольвтие, напомнив о другом лингвисте. структуарнейшем)))))))) они хороши и совершенно уместны, задают тон околонаучной легкой иронии, уводя от пафоса и серьеза с благодарностью за доставленное удовольствие, Dr.Watson |
Тут спрашивали, почему именно на Эталоне такая проблема, а вроде как нигде больше нет. Ответ прост: все проблемы у нас решаются с помощью этанола. Это универсальное средство))
Ну а что что-то сделают с мозгами кошек, инопланетный язык им привьют, было очевидно с самого начала. Равно как и что экономист, не найдя себе применения, быстро его другим найдёт) Странно, что он гору специалистов не нанял и не заставил на себя работать. Чтоб проблемы создать, и решать по мере появления.) А так "Билет на планету Транай" напомнило. |
Пусть и поданные в диалогах, а не длинных авторских монологах, но многочисленные пояснения на пользу рассказу не идут, даже если они, как здесь, и описывают весьма любопытный мир.
Те же самые диалоги не идут на пользу героям – все реплики подаются однотонно, и не подпиши автор, кто из героев что говорит, эти реплики так и остались бы у меня безликими, речь одного почти неотличима от речи другого. Что интересно, к финалу сюжет как-то совершенно неожиданно трансформировался в... ну, не анекдот, конечно, но... Рассказ как бы задавал серьёзный настрой, и развитие событий ближе к концу рассказа стало для меня неожиданным и, честно говоря, нелогичным. Все эти любопытные объяснения и прорисовки мира готовили меня ну совсем не к такому результату. В целом написано грамотно, аккуратно и тщательно, чувствуется, что автор вложился в создание мира и качественную проработку любопытных деталей. Но, увы, рассказ так и не смог захватить моё воображение, хотя после прочтения и осталось довольно приятное послевкусие. |
Непросто было пробираться сквозь умные дебри умозаключений, в изобилии высыпанных уже в самом начале, но это того стоило. Смысл и сюжет постепенно вырисовывался и прояснялся. Не нужный на планете экономист нашёл новое призвание и девушку. Он не стал зацикливаться над своей профессией и легко нашёл себя в единственной неосвоенной на планете должности. А в остальном, помогли догадливость и смекалка. К тому же, спас от истребления бедных животных и помог многим людям. Ещё и Алиса вернулась. Чем не удача.
Спасибо. Получил удовольствие. |
Пусть тахорги в страхе воют,
Издавая визг и писк! Ведь на них идет войною Структуральнейший лингвист! Мне вот из-за Стругацких эта профессия казалась жутко романтичной, хотя я, так же как и Макс не понимала, зачем они нужны и не могла оценить их практической значимости. Идея с лингвистическим описанием физических понятий порадовала чрезвычайно! Мне вспомнился Оруэлловский новояз и эта бесспорная истина о том, что способ выражения определяет наши мысли. Но у Оруэлла язык сокращали, чтобы свести понятие "свобода" до отсутствия физических ограничений. А у вас язык расширяют для естественного понимания релятивистских концепций. Это шикарно! Я бы сказала - гениально. Жаль, что финал рассказа не завязан на этой идее. В целом - рассказ очень мил и неуловимо напоминает "Полдень" Страгацких, "Билет на планету Транай" Шекли и других мастеров фантастики, которые так радовали в детстве. Мне очень понравилось. Мне очень тепло и светло было вас читать. И хотя композиционно нет закругления, но финал хороший и светлый - а идея - заставляет задуматься. Так что вместе - красивый букет, почему бы и нет? |
Замечательный рассказ о планете и людях, которые боятся перемен и считают, что всё довольно хорошо, если следовать традициям, ведь боязнь тоже может стать традицией. А оказывается, есть небольшой, но краеугольный камень, повернуть его с умом - и жизнь станет лучше . И не нужно никаких глобальных переворотов в сознании, начинать надо с малого, и тогда всё получится :-)
Как -то так :-) |
Цитата:
Хотя, да. Лингвисты никому не нужны пока не приходится контактировать с народами, язык которых не изучен. Цитата:
Кризис выражается падением производства, а тут действительно все стабильно. Экспорт и импорт постоянны. Что с того, что на экспорт не идут промышленные товары и с/х продукция? Может, на планете действует эмбарго на экспорт других товаров, кроме плазмы? Тут же еще один момент. Информация, значит, со скоростью света. Так? С задержкой в 50 лет? А товары с какой скоростью? С той же, вероятно. Так о каких поставках сельскохозяйственной продукции вообще может идти речь? Скоропорт и все такое... Только если консервы, которые по 50 лет не портятся. Говорят, что в СССР такие умели делать. И даже сейчас солдат в гарнизонах кормят старыми запасами 60-х годов. Допустим, существует некий нуль-S-терминал, который позволяет передавать товары несколько быстрее. Тогда почему он не позволяет передавать информацию с той же скоростью? Наличие такого "телепорта" делает диалог об устаревшей информации полной бессмыслицей. Цитата:
Я боюсь, что некоторый абстрактный читатель может взять и испугаться еще на этом рассказе о дейксисе. Затянут он. Цитата:
Не дай бог, они перемещаются со скоростью людей. Тогда межзвездная торговля обречена на провал еще в зародыше. Чисто экономически. Запаздывающее предложение - это экономический фейл и банкротство. К тому же ждать поступления оплаты сто лет - это не всякая экономика потянет. И что тогда делает этот чертов нуль-S-терминал, будь он неладен, если он не телепорт? Цитата:
Цитата:
И, кажется, поступила информация о скорости товаров. Значит, субсветовая. То есть, доставка товаров занимает десятки лет. Экономическая система на грани фантастики. Цитата:
Кстати, о птичках. Рассказ изобилует англицизмами. Вопрос только, с какой целью? Фронтир, трафик... Цитата:
Цитата:
Предположим, что листья черного цвета могут существовать у некоторых внеземных растений (потому что земные с черными листьями - это засохшие или покрашенные краской), которые для фотосинтеза используют некое другое вещество (тем более, что "Их свет слишком тусклый, и растения поглощают его во всём диапазоне"). Но в этом случае, они будут совершенно непригодны в пищу, поскольку это будут принципиально несовместимые с пищеварительной системой людей растения. Ибо, по всей вероятности, они будут являться небелковой формой жизни. Но у нас же терраформированные планеты. А значит, и растения там земные. А земные растения так или иначе будут иметь цветную окраску листьев. Кстати, поглощают земные растения в основном синюю часть спектра, но неплохо выживают и на красной. А красные и оранжевые карлики имеют большую долю синего спектра. Не все, конечно. Но ведь и не возле всех есть планеты. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Итак. Рассказ, сокращенный вполовину, вполне имеет место быть. Повыбрасывать из него ненужности с заумностями, и можно жить дальше. Частично он мне даже понравился, но только частично. Все же не стоит злоупотреблять длинными объяснениями, тем более не являясь специалистом в определенной области. Тут никакой фантдоп не спасет. А уж являясь специалистом нужно тем более "фильтровать базар" для тех, кто специалистами не является. Многое в рассказе противоречиво и неправдоподобно. Исправить все это можно, но придется, видимо, где-то даже перекраивать сюжет, чтобы все края сошлись. Жалко только, что лингвист в рассказе так и не пригодился. В связи с чем вопрос, а зачем она вообще была в нем нужна вместе со своими длинными и поучительными рассказами? |
Так сказали же с самого начала, что лингвисты никому не нужны)))
|
Цитата:
Вот еще что. Самое-то главное. По той же теории относительности, люди, путешествующие между планетами тоже стареют. Причем серьезно (напоминаю, время не останавливается для них, а только замедляется относительно остальной вселенной). Значит, если расстояние 50 световых лет, то путешествие займет даже не 50 лет, а больше из-за субсветовой скорости. За это время на той же Земле, конечно, пройдет гораздо больше времени, но путешественников это не спасет от старения на 50+ лет! |
Я вот так понял из рассказа, что и люди, и товары, и информация путешествуют с одинаковой скоростью, настолько близкой к световой, что совсем от нее не отличается, и время для них не идет, соответственно) В смысле проходят буквально секунды личного времени.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И что не предложили разрезать пациента на три части :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 19:49. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.