Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Локи - Бродяга (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18069)

Креатив 27.02.2015 12:33

Креатив 17: Локи - Бродяга
 
Локи - Бродяга

Betty 01.03.2015 19:57

Мне кажется, я встретила старых знакомцев (нет, я не ошиблась, сказав знакомцев, а не персонажей) Я не могу вспомнить название рассказа, искала в архивах, а вот героев запомнила, наверно, потому, что они не картонные фигурки, а умело выписанные живые люди, которых так и воспринимаешь с их достоинствами и недостатками. И выбор очень человечный, не выбор "загнанного зверя", а осознавшего себя настоящим человека.

lolbabe 01.03.2015 20:17

Преноминация пройдена.

Loki_2008 02.03.2015 10:15

Betty, спасибо. Очень приятно.

А рассказ скорее всего был "Кафе на Лесной улице". История того самого племянника старика со свалки. Просто рассказ пока временно на корректуре и переработке, поэтому я его на своей страничке скрыл

Irma Pchelinsky 02.03.2015 14:24

Круговая порука. Группа 15

Общее впечатление

Оговорюсь сразу. Мне. Очень. Понравилось. Есть косяки, но в целом здорово. Главная идея не особо сложная, но понятная и позитивная, будущее обрисовано чётко, редкими мазками, без излишеств, вставки про кулинарию делают всё правдоподобным и каким-то уютным и родным. Читала с интересом. Надеюсь, мои комментарии помогут вам немного доработать рассказ и сделать его ещё лучше.

Минусы

Первое - текст небрежен. Заметила много неровностей и шероховатостей.

Скрытый текст - шероховатости:
Цитата:

не одно десятилетие по всей Звёздной Ойкумене, и не просто так считается одним из лучших специалистов во всей столице
Похожие слова и обороты рядом смотрятся не очень хорошо.
Цитата:

трав и растений
Это как "квадратов и фигур". Травы входят в растения подмножеством, поэтому я бы написала "трав и прочих растений" или как-то ещё переформулировала.
Цитата:

Сразу понявший состояние гостя хозяин лавки
Мне кажется, что глаголы проще для восприятия, например, "хозяин лавки сразу понял состояние гостя" или даже "хозяин лавки сразу понял, что к чему", "состояние" - официальное такое слово.
Цитата:

не подавал вестей уже месяца с два или три
Если семья за него беспокоится, то уж больно большой разброс в сроках. Тем более что, как мне кажется, для сюжета это некритично, можно одно из числительных убрать.
Цитата:

Господин Динь Тунг был тем, про что
Может, всё-таки "про кого"? Он же не предмет, хоть бы даже семье за него и стыдно. И дальше там никакого неодушевлённого существительного для сравнения не упоминается.
Цитата:

отставным капитаном Северином
Если Северин - это фамилия (а мне именно так показалось, то в творительном падеже будет "Севериным". И ещё в нескольких местах в тексте неверно склоняете.
Цитата:

магнитные поля, вредные для здоровья гуляют
Запятая после "здоровья".
Цитата:

прикинул, где находится нужная ему опора и двинулся
Запятая после "опора".
Цитата:

уже разобранный и отсортированный чем собирать
Вместо тире лучше запятую, там никакого пояснения нет, там сравнение.
Цитата:

и подготовили на время бесчинства уборочных автоматов отнести подальше
"Подготовили отнести" звучит не вполне по-русски. Скорее, "приготовились отнести", или "были готовы отнести".
Цитата:

К счастью Динь Тунг
Запятая после "счастью".
Цитата:

как паренёк – невысокий, черноволосый, смуглый, нос с горбинкой на автомате профессионально отметил про себя Андрей
Хотя бы запятую после "горбинкой", а я бы вообще выделенный кусок забрала в кавычки как мысли героя.
Здравствуйте Динь Тунг
Запятая после "Здравствуйте".
Цитата:

даже с интересом обсудил
По структуре предложения можно подумать, что он сам с собой обсудил. Смысл понятен, но "даже с интересом спросил" или "обсудил с Андреем"
будет звучать более грамотно.
Цитата:

К удивлению Андрея коммуникатор
Запятая после "Андрея".
Цитата:

старик довёл гостя к своему обиталищу
Либо "довёл до", либо "подвёл к".
Цитата:

В том то и дело
Цитата:

кое что
"Том-то" через дефис. Как и "кое-что".
Цитата:

Ваш племянник проболтался про медкомплекс у меня дома, и близкое знакомство с начальником городской полиции
Запятая не нужна. И тут она не нужна особенно, потому что с ней я предложение только раза с четвёртого поняла =)
Цитата:

И если бы не укол снотворного по команде с клавиатуры, в обход медицинского процессора, парень через несколько минут не просто отключил бы саркофаг, а заставил бы охранные системы считать врагом хозяина квартиры.
Нужны "бы", ведь парень этого так и не сделал.
Цитата:

Скорее всего проявлялось всё случайно
Запятая после "всего".
Цитата:

в нормальной жизни ни одной мысли не приходило
Запятая после "жизни".
Цитата:

но официантка Дина готовить зал к открытию ещё не подошла
"Не подошла готовить зал" звучит не по-русски. "Официантка Дина, которая готовила зал к открытию", например.
Цитата:

Лех, когда Северин признался, что как вытащить парня со свалки
Запятую после "что", но ещё лучше - целиком предложение переформулировать, оно загруженное слишком вышло.
Цитата:

стилусом от интерактивного экрана, где как раз оформлял заказ
Интерактивный экран - это не "где". Это "на чём", например. И пояснение про заказ излишнее, оно не важно для сцены и перегружает предложение. Я бы убрала.
Цитата:

запрос в эсбэшникам
Лишний предлог.
Цитата:

эсбешниках
А предложением раньше были "эсбэшники". Лучше выработать один вариант написания на весь рассказ.
Цитата:

Лех оказался излишне оптимистичен. Но виновата оказалась не подозрительность
Оказалось-оказалось. Я бы одно из слов заменила.
Цитата:

но ничего не расходуется и прислал письмо
Запятая после "расходуется".
Цитата:

пока гости делали перерыв в еде и общались друг с.
Потерялся конец предложения. И "делали перерыв в еде" звучит слишком нарочито, будто они изо всех сил старались, чтобы его сделать. Лучше подобрать другое выражение.
Цитата:

Андрей только удивлённо скала
Мило =) "Сказал, наверное.
Цитата:

Для всех ты сумевший легализоваться эмигрант
Тире после "ты".
Цитата:

Инерция мышления штука серьёзная
Тире после "мышления".
Цитата:

будто разом проглотил пригоршню соли и процедил
Запятая после "соли".
Цитата:

заставило Андрея врасплох
Застало.
Цитата:

каким Марко станет всего через год, если всего за несколько недель
Повторение, лучше убрать одно из слов. Я бы убрала первое, оно и по смыслу не нужно.
Цитата:

не реже раз в неделю-две
Во-первых, "не реже раза", а во-вторых, опять же "неделю-две" в рамках текста ничем не отличается от простого "раз в неделю". Зачем усложнять?
Цитата:

Я… вспоминая ваши слова
Что он делал, вспоминая? Может, просто написать "вспомнил ваши слова"?
Цитата:

Почему, как ты выбрался, не пошёл к ним?
Немного коряво. Лучше "Ты почему, как выбрался, не пошёл к ним?".
Цитата:

Но данные кроме лаборатории где-то ещё хранятся
"Кроме лаборатории" выделить запятыми.
Цитата:

На рассказ Марко ответил Северин не сразу
Инверсия тут лишняя.
Цитата:

посреди оживлённой улицы, при свидетелях он
Запятая после "свидетелях".
Цитата:

под носом серебрилось маленькое пятнышко, видимо когда набрызгивал себе фильтр, неаккуратно держал баллончик
Двоеточие после "пятнышко" и запятая после "видимо".
Цитата:

решился просто скрутить отставного капитана и затащить в машину – капитан успел бы уклониться...
Опять же, он не успел, поэтому нужна частица "бы".
Цитата:

его гражданскую часть жизни Связали так себе
Потерялась точка в конце предложения.
Цитата:

от большинства химии
От большинства химических веществ. Большинство химии - не очень правильная конструкция.
Цитата:

высокий голос, но с какими-то странными чуть визгливыми и нервными нотками
Почему "но"? Высокий голос не предполагает обязательного отсутствия визгливости, даже наоборот, способствует. Я бы убрала союз.
Цитата:

Ближе к двери худощавый, наверное, палач
Слово "палач" кажется неуместным, его же не казнить будут, а допрашивать. Там дальше есть "специалист по допросам" - длиннее, но гораздо вернее по смыслу.
Цитата:

несмотря на сопротивление хозяина пистолет и начала стрелять
Запятая после "хозяина".
Цитата:

– Согласен. Будет у вас, мастер Андрей, необычный ученик.
Марко кивнул, и мужчины пожали друг другу руки.
Ведь кафе на Лесной улице – необычное кафе.
Последняя фраза могла бы быть эффектной, если бы не было предпоследней. Потому что получается, что они руки друг другу пожали из-за того, что кафе - необычное. Нет параллелизма. Я бы немного переставила местами фразы.



Второе - отрицательные герои площе некуда. Очень удачный темп повествования к концу переходит в галоп, и мы получаем концовку голливудского боевика: хорошие герои побеждают каких-то невнятных клишированных "плохих". В единственной фразе ниоткуда появляется загадочная "она", ради которой Марко сбежал, - и только для того, чтобы больше никогда в рассказе не появиться. Из-за этой стремительности теряется и атмосфера, и эффектность концовки, которая при более ровном повествовании могла бы стать очень эмоциональным моментом.

Плюсы

В отличие от плохишей, все положительные персонажи - рельефные, они нравятся, им сопереживаешь. Главный герой, его окружение, Марко - все разные, с интересными характерами. Марко чуть-чуть примелькавшийся, но подростки, в общем-то, гораздо более похожи друг на друга, чем взрослые, во внешних своих проявлениях, так что это рассказ не портит.

Вообще, вся первая половина рассказа, полная описаний, лично для меня более удачна, чем попытки вставить экшн ближе к концу. Описания самобытны и оригинальны, быт описан живо и не скучно, это интересно читать и представлять.

Выбор эпитетов также очень порадовал. Спорные места я отметила выше, а в остальном слова очень точные, сочные, яркие.

Итог

Я плюсов в рассказе вижу больше, чем минусов. Это - стоящая работа, просто не доведённая до нужного уровня. Поживее, пооригинальнее переписать концовку, подправить немножко язык, - и будет отличная вещь. А простота идеи и некоторая нравоучительность финальной сцены сыграют только на руку всей композиции. Удачи на конкурсе!

harry book 02.03.2015 14:54

Привет!
Скрытый текст - Поворчу немного - вдруг Автору польза будет?:
Соглашусь с
Irma Pchelinsky,
по части
Цитата:

отрицательные герои проще некуда. Очень удачный темп повествования к концу переходит в галоп, и мы получаем концовку голливудского боевика: хорошие герои побеждают каких-то невнятных клишированных "плохих".
Поэтому не смотрю телевизор!
:smile:
Цитата:

Кафе на Лесной улице – место необычное.
Это Автор знает, но не читатель. Читатель должен поверить?
Цитата:

Показывайте, а не рассказывайте.
Слишком много описательных фрагментов, где Автор доминирует над героями и сюжетом. Это проще для Автора, но хуже для читателя. Мир вполне можно показать глазами, репликами и мыслями героев.
Цитата:

Описания должны работать на сюжет. И постарайтесь внести в эти описания действие.
***
Над этим я бы поработал в первую очередь. Впрочем, всего лишь моё мнение...
:umnik:
Цитаты с подчёркиванием позаимствованы из статьи А. Гатри "Все вместе на прополку плеоназмов"


Loki_2008 02.03.2015 16:05

Irma Pchelinsky, harry book -огромное спасибо.

да, да - рассказ шероховатый. Каюсь. Он был написан и откорректирован для конкурса буквально на днях... поэтому времени отлежаться месяц и посмотреть свежим взглядом (я так обысно стараюсь всегда делать) просто не было. так что за найденные просевшие места спасибо.

эту самую "она" вообще надо выкинуть. Упоминание не играет. Я сомневался... а после ваших слов только окончательно укрепился во мнении.

Вот дождусь остальных отзывов по поруке - сяду исправлять.
особенно насчёт первой/последней фразы. Прием удался не до конца - это принцип колечка (когда рассказ начинается и заканчивается с одной и той же примерно фразы)

Глокта 02.03.2015 20:33

Круговая порука

Во избежание слов о том, что я не понимаю текста, хочу сначала уточнить, правильно ли я поняла текст.

Жили-были два держателя кафешки - один повар, один начальник. Дело происходило в будущем, поэтому готовили они разные странные, но вкусные вещи со всего доступного космоса. О космосе больше ничего, кроме как что он есть, и что были какие-то Предтечи (см. ниже) с какими-то сверх способностями. Повар как-то пошел за продуктами к одному знакомому. У знакомого был родственник-отщепенец, живущий на мусорной свалке. У родственника-отщепенца был диковатый смуглый знакомый с той же свалки. Смуглый дичился и прятался. Повар взял смуглого домой и начал приучать к поварскому делу, чтобы из-за смуглого не обидели родственника-отщепенца, которого потом все равно обидели. Смуглый оказался искусственным продуктом эксперимента с артефактами Предтеч (см. выше). Повар отбил смуглого от спецслужб. Смуглый решил стать поваром.

Все так?

Loki_2008 03.03.2015 08:54

Глокта . Ну... если не считать, что никого от спецслужб не отбивали, то фабулу вы пересказали почти верно. Есть, конечно ошибки, но в целом краткий пересказ сюжета соответствует.
Только неясно, зачем это?

Глокта 03.03.2015 10:21

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1927280)
Глокта . Ну... если не считать, что никого от спецслужб не отбивали, то фабулу вы пересказали почти верно. Есть, конечно ошибки, но в целом краткий пересказ сюжета соответствует.
Только неясно, зачем это?

Это пока не отзыв. Я просто уточняю свое понимание сюжета.

karpa 03.03.2015 17:51

Отзыв на рассказ: Локи - Бродяга
 
Круговая порука, группа 15

Чтение. Вторая попытка. При чтении 1-ый абзац нечитабельный вообще. 2-й - чуть лучше. Дальше с переменным успехом.

Название рассказа: "Бродяга" - говорит само за себя.

Сюжет. Завязка сюжета идет очень долго. Долго. Очень-очень.
Цитата:

"– Не может быть! – категорично отрезал Андрей. – Искусственно талант эспера пытались привить многие, особенно когда стали натыкаться на артефакты Предтеч. И признали – это невозможно."
Идея. Приключения ради приключений.

Композиция. Последовательная.

Кульминация. Совмещена с финалом.

Персонажи. Без лиц. В первых четырех абзацах не увидела портретов Андрея и Леха. Чем они внешне отличаются друг от друга, кроме, как разницей в рабочих обязанностях, не понятно.
Цитата:

"Десять лет назад Тунг вдруг всё бросил и ушёл бродяжничать. Переехал в столицу и поселился среди бомжей, обитавших под опорами кольцевого городского монорельса."
- Подводка к ГГ, бродяге Динь Тунгу, пока что выглядит, как ГГ "тихо сбрендил". Как выглядит он - тоже не понятно.
Из трех персонажей пока не известен возраст ни одного из них. Но автор намекает:
Цитата:

"Исключение за все годы было сделано лишь единственное: когда Динь Тунг приехал в стратопорт, проводить на челнок уезжавшего в соседнее полушарие внучатого племянника Ли."
- Читатель может предложить, что Динь Тунгу 40 лет, или даже 60. Гораздо позже автор сообщает о нем "старик" (=70?)
Проходной персонаж описан:
[QUOTE]"Но с посетителем из "чистого" мира гость общаться не пожелал. Не успел Северин переступить через порог, как паренёк – невысокий, черноволосый, смуглый, нос с горбинкой на автомате профессионально отметил про себя Андрей – тут же выскочил наружу, едва не врезавшись в посетителя."[/QUOTE
]- Еще один бродяга. Который из них важнее в рассказе, пока неизвестно.
Фон. С большой натяжкой, это единственное удачное место в рассказе.

Язык и стиль. Язык более бытовой, нежели художественный. Работа со словом слабо развита. Грамматические конструкции не литературные, детские. Стиль отсутствует.
Цитата:

"Но Марко "предательство" Динь Тунга сломает."
- Кто кому? Неудачная формулировка предложения.
Цитата:

"Начальница иммиграционной службы припортовой префектуры давно намекает насчёт отпраздновать в кафе именины внучки."
- не по-русски. И далее в том же духе до конца абзаца.
Цитата:

"Пока приезжий не узнает, что по планетарным законам если работник при заключении контракта подаёт заявление, то базовый соцпакет фирма за свой счёт оформить ему обязана."
- Множественное подчинение объектов друг другу. Предложение корявое, как будто переведено электронным переводчиком.
Цитата:

"Как только Марко смог ходить, чтобы после нескольких шагов не кружилась голова, то сразу приехал в кафе."
- аналогично.
Цитата:

"Уже всё настроено, что за долг часть денег будет списываться автоматически."
- не по-русски.
Цитата:

"Судя по всему, похитители знают только про его гражданскую часть жизни Связали так себе, явно не рассчитывали, что от большинства химии у него стоят блоки, поэтому очнётся Северин быстро и не вялым после наркоза, а готовым к бою."
- подростковый стиль мышления. Наблюдается нагромождение нескольких мыслей в одном предложении.
Цитата:

"Но если специалист по допросам не поторопится закончить всё, пока в центральном офисе выходной и здание пусто…"
- аналогично.
Грамматика. Море опечаток имеется и невычитанность текста. Орфография, склонения, спряжение, порядок слов - все хромает на все четыре лапы.

Алогизмы.
Цитата:

"И не только из-за того, что аккуратно спряталось посреди сосен защитной лесополосы и поэтому единственное гордо носит нечётный номер дома."
- Хм. Единственная причина, по которой у кафе нечетный номер дома - это его диспозиция в лесополосе?
Цитата:

"Андрея не раз пытались переманить к себе самые именитые заведения города, владельцу кафе Леху предлагали сделать из кафе шикарный ресторан…"
- А решение с переменой работы должен разве принимать не сам Андрей? Причем тут Лех?
Цитата:

"Но оба с улыбкой отказывались."
- Переманивали одного, а отказывались оба.
Цитата:

"Поэтому только здесь можно увидеть за соседними столиками и рабочего, и хозяина крупной компании за одними и теми же
размышлениями: каким необычным десертом порадовать сидящее в нетерпении чадо?"
- Это утверждение из предыдущих рассуждений не вытекает вовсе.
Цитата:

"Эспер, способный подключаться к компьютерным системам."
- А это кто? И где глагол?
Цитата:

"– Не может быть! – категорично отрезал Андрей. – Искусственно талант эспера пытались привить многие, особенно когда стали натыкаться на артефакты Предтеч. И признали – это невозможно."
- Что это и к чему?
Финал. Ожидаемый, голливудский.

Общее впечатление. Подражание голливудским приемам.

Удачи автору, :)

Irma Pchelinsky 03.03.2015 18:54

Про остальное не буду, но с алогизмами вы как-то загнули. Надесюь, автор не будет против, что я некоторые моменты прокомментирую.
Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1927456)
Хм. Единственная причина, по которой у кафе нечетный номер дома - это его диспозиция в лесополосе?

Улица. С одной стороны - тротуар и дома, с другой - шоссе соседствует прямо с лесом. У всех домов по одной стороне номера чётные, у единственного, который в лесу - нечётный.
Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1927456)
А решение с переменой работы должен разве принимать не сам Андрей? Причем тут Лех?

Некоторые люди предлагали Андрею другую работу в другом заведении. Некоторые другие люди предлагали денег на расширение кафе за долю в прибыли. Первый тип предложений делался Андрею, второй - Леху как владельцу. Оба отказались, да.

Семен Семеныч 03.03.2015 20:18

Не знаю, как насчет алогизмов, но начало у рассказа дюже неудачное.

Цитата:

Кафе на Лесной улице – место необычное. И не только из-за того, что аккуратно спряталось посреди сосен защитной лесополосы и поэтому единственное гордо носит нечётный номер дома. Поваром в кафе работает Андрей Северин, который рецепты собирал не одно десятилетие по всей Звёздной Ойкумене, и не просто так считается одним из лучших специалистов во всей столице. Андрея не раз пытались переманить к себе самые именитые заведения города, владельцу кафе Леху предлагали сделать из кафе шикарный ресторан… Но оба с улыбкой отказывались. Поэтому только здесь можно увидеть за соседними столиками и рабочего, и хозяина крупной компании за одними и теми же размышлениями: каким необычным десертом порадовать сидящее в нетерпении чадо?
Во-первых, сразу вываливать на читателя декларацию-завлекуху - иди за мной читатель, я покажу тебе что-то необычное. Надо не ярлык вешать, а показать чем кафе необычно. И действительно чем? Тем что гордо носит нечетный номер? Ну я бы понял, если бы у кафе был номер - 666, но нечетный номер? И? Я работаю в здании, которое гордо носит первый номер - но почему-то 2-й. Дома с номером 1 нет. И что в этом есть что-то необычное? Что? :shok: Во-вторых, в первом абзаце 4 раза слово "кафе". Неужели так трудно подобрать синонимы? В-третьих, "кафе... гордо носит нечетный номер дома". Так не говорят. Дом - это обычно жилой дом, а кафе может быть на первом этаже. Но так это надо описать. Картинки нет. Потом нам предлагают еще одну завлекуху по поводу повара, тоже декларация. То, что он собирал рецепты мне ни о чем не говорит. Потом из кафе сделать шикарный ресторан. А можно ли из кафе сделать ресторан? Какое там помещение, придут ли посетители? Кафе от ресторана отличается тем, что там подаются блюда сложного приготовления. Тут одних рецептов мало. Нужен штат высококлассных поваров, кухня с множеством агрегатов, поставка соответствующих продуктов, умение эти блюда готовить. Пусть ГГ может стать шеф-поваром, но все остальной персонал надо подбирать.
Получается цепочка сомнительных ярлыков, ничем не подтвержденных. А картинки ни самого кафе, ни ГГ нет.

harry book 03.03.2015 21:40

Некоторые соображения - вдруг Автору польза будет?
Скрытый текст - Соображения:

Если уж это фантастика, то почему в кафе нет "фантастического" оборудования? Индустрия общепита развивается весьма и весьма энергично.
Кому-то я уже такое писал, но не помню кому. Склероз.
:smile:
Интернет-столики с активной панелью на столешнице. Можно кушать и кликать в Инете. Да и заказ можно сразу сделать, как и оплату ч/з Инет-банк. Живых официантов держать станет невыгодно - платить за них кучу налогов. Кроме того они точно будут работать себе на карман. Тележка-робот-официант изначально дорого, но со временем себя окупит и даст хорошую экономию.
Там можно много напридумать.
Ещё:
Всякое кафе тратит кучу денег на:
- вода
- газ
- электроэнергия
- аренда помещения (если не выкуплено)
- аренда земли (если не своя)
Платит:
- местные налоги
- прибыль/ НДС
- за вывоз мусора
- за сброс в канализацию
- за ещё всякие фигни, придуманные местной властью (один знакомый ЧП-шник чтобы открыть конторку по приёму заказов на м/пластиковые окна собрал 26 (!!!) справок в местных инстанциях! (Без "на лапу" ни одну бумажку не получишь! ) Ругался страшно и показывал мне эти грёбанные 26 бумажек налепленные на стену!)
И чтобы всё это покрыть, чтобы не прогореть, чтобы проплатить кредиты, закуп продуктов (большинство кафе всегда должны поставщикам) - нужен постоянный и весьма плотный поток посетителей.
В рассказе этого не чувствуется.
Например, скидки рядом стоящим офисам на обеды для сотрудников (так многие делают). Обедают либо в кафе, либо доставляют в офис.
В общем, вопросов пока намного больше, чем ответов. Но с учётом, что это цикл рассказов, на них Автору отвечать придётся.
:facepalm:


Глокта 04.03.2015 01:59

Круговая порука 15 (продолжение)

В этом тексте утеряны две основные функции литературного произведения. Про многочисленные описательные недочеты типа кафе с номером дома я уж и не говорю, тут все сказали.

Во-первых, остается открытым вопрос, для чего все дело затевалось? Я не зря дотошно переспросила, правильно ли я поняла сюжет. Поведения персонажей кажется не только очень слабо мотивированными, но не видится никакой морали, никакой идеи, никакого финала. Некий повар спас некого Марко, обладающего некими способностями. Почему мне, читателю, должно быть это интересно?Сложно раскрутить, где истоки проблемы "для чего все затевалось". Быть может, в том, что в рассказе нет собственно рассказчика, через интересы и эмоции которого должны "пропускаться" все остальные. Кто главный персонаж в рассказе, от чьего лица подается взгляд на мир? Повар (он же совершенно неожиданно довольно крутой мужик)? Вроде бы повар главный, потому что ему уделено больше всего места в рассказе. Но зачем ему нужен странный тип Марко? Откуда у повара столько заботы о совершенно постороннем человеке? Чтобы защитить старика на свалке? А старик ему зачем? Потому что старик - родственник поставщика инопланетных приправок для кухни? Пустая какая-то мотивация... Или, может, повар решил как-то ввязаться в совершенно неосвещенную автором проблему "артефактов" и "Предтеч"? Но тогда надо было прописать, какое место эти артефакты занимали собственно в жизни повара, чем они ему были важны.

Во-вторых, текст невероятно заунывен. Никакой динамики нет, просто описания, диалоги, описания, рассказы - и все на одной ноте. Так и хочется сказать, что буквы и слова нужны не только для того, чтобы передавать содержание, но они гораздо более функциональны - буквами и словами можно убыстрять и замедлять время, можно заставлять читателя дышать быстрее или медленнее, можно, в конце концов, одной только музыкой и ритмом фраз кардинально менять эмоциональное состояние читателя! Здесь это все забыто - слова и буквы используются, чтобы передать информацию.

Так вот эти две проблемы убивают текст напрочь.

Loki_2008 04.03.2015 10:23

Игорь, забавно конечно... Но тут оно явно будет не к месту))) Оставим финансовые заботы хозяину кафе)))

Цитата:

Если уж это фантастика, то почему в кафе нет "фантастического" оборудования? Индустрия общепита развивается весьма и весьма энергично.
А вот если подумать и сравнить... на 90% сегодняшние кафешки повторяют трактиры тысячелетней давности. Люди крайне консервативны, особенно в таких вещах как еда. Нет, есть конечно экзотические заведения, которые привлекают именно экзотикой обслуживания. Но здесь явно не тот случай)))


Irma Pchelinsky, спасибо. Вы меня опередили.

karpa, а не думаете, что язык просто чуть отличается от "Мама мыла раму"? Он ведь и в самом деле повествовательный. Не о стрельбе, не о взрывах... о людях. Которые просто живут. Напиши по иному - и никто не поверит, так как не узнает в героях своих соседей.


Цитата:

Во-первых, остается открытым вопрос, для чего все дело затевалось? Я не зря дотошно переспросила, правильно ли я поняла сюжет. Поведения персонажей кажется не только очень слабо мотивированными, но не видится никакой морали, никакой идеи, никакого финала.
Глокта , вы любите Шварца?

Цитата:

Хозяйка. Я люблю тебя, я не сержусь, – но зачем, зачем, затеял ты все это!
Хозяин. Таким уж я на свет уродился. Не могу не затевать, дорогая моя, милая моя. Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Вот как я тебя люблю. Одни, правда, работали лучше, другие хуже, но я уже успел привыкнуть к ним. Не зачеркивать же! Не слова – люди. Вот, например, Эмиль и Эмилия. Я надеялся, что они будут помогать молодым, помня свои минувшие горести. А они взяли да и обвенчались. Взяли да и обвенчались! Ха-ха-ха! Молодцы! Не вычеркивать же мне их за это. Взяли да и обвенчались, дурачки, ха-ха-ха! Взяли да и обвенчались!
Так почему бы и нам не поговорить просто о людях, какие они должны быть7 Помогать не из-за корысти, а потому что кому-то нужна помощь. Искать высот не в кровавой мясорубке конфликта, а в себе, и зверя победить тоже в себе.
Ведь этого в нынешние времена так не хватает...

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1927492)
Не знаю, как насчет алогизмов, но начало у рассказа дюже неудачное.


Во-первых, сразу вываливать на читателя декларацию-завлекуху - иди за мной читатель, я покажу тебе что-то необычное. Надо не ярлык вешать, а показать чем кафе необычно. И действительно чем?

Прошу прощения, но у меня сложилось впечатление, что этот самый абзац раскритикованный вы не прочитали)))

Глокта 04.03.2015 10:42

Цитата:

Так почему бы и нам не поговорить просто о людях, какие они должны быть7 Помогать не из-за корысти, а потому что кому-то нужна помощь. Искать высот не в кровавой мясорубке конфликта, а в себе, и зверя победить тоже в себе.
Ведь этого в нынешние времена так не хватает...
В литературном произведении о людях говорят "зачем-то". Что бы что-то показать. Хоть что-то! Пусть даже полную никчемность этих людей. Ваша история может быть жизненной, но она рассказана без акцентов, без конфликтов - как игра на зурне какой-нибудь. Вижу лес - о лесе пою...

Семен Семеныч 04.03.2015 11:03

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1927767)
Прошу прощения, но у меня сложилось впечатление, что этот самый абзац раскритикованный вы не прочитали)))

Возразить по существу я так понимаю нечего? Ну собственно говоря, это ожидаемо.
Я прочел первый абзац раза четыре. И показал на конкретных примерах, где ошибки. Вы так любите учить всех стилистике, а сами совершаете школярские ошибки начинающих авторов. В начале текста должна быть зацепка, крючок, загадка, на которую вы хотите подцепить читателя. А чем вы пытаетесь подцепить? Ярлыками - это необычно? Чем необычно? Номером? Этого повара пытались переманить другие заведения. И?
Рассказ ваш я действительно не прочел, честно признаюсь. Ибо скучно, монолитный текст "кирпичем". :sad: А надо "елочкой". А тут пока дойдешь до какого-то разнообразия, просто надоест. Если будут силы, я его, конечно, прочту. Но я и так понимаю, что вам не нужна ничья критика.

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1927767)
А вот если подумать и сравнить... на 90% сегодняшние кафешки повторяют трактиры тысячелетней давности. Люди крайне консервативны, особенно в таких вещах как еда. Нет, есть конечно экзотические заведения, которые привлекают именно экзотикой обслуживания. Но здесь явно не тот случай)))

Да кто вам сказал это?
Вы явно не понимаете из чего складывается специфика популярного кафе. Она складывается не из работы какого-то конкретного повара, а из какого-то фирменного уникального рецепта, обстановки, или музыки. А у вас все обыденно. Да и не нужен в кафе повар. Там можно продавать какой-то необычный сорт кофе и сладости, которые пекут в автоматической пекарне. А вы все подменяете ярлыками - "необычный". Два раза в одном абзаце. А в чем необычность-то? Покажите это читателю. Не надо декларации.

Loki_2008 04.03.2015 11:26

Семен Семеныч, вот я и говорю - не читали.

Цитата:

рецепты собирал не одно десятилетие по всей Звёздной Ойкумене, и не просто так считается одним из лучших специалистов во всей столице. <...> Поэтому только здесь можно увидеть за соседними столиками и рабочего, и хозяина крупной компании за одними и теми же размышлениями: каким необычным десертом порадовать сидящее в нетерпении чадо?
А насчёт
Цитата:

Вы явно не понимаете из чего складывается специфика популярного кафе. Она складывается не из работы какого-то конкретного повара, а из какого-то фирменного уникального рецепта, обстановки, или музыки.
боюсь это вы немного не понимаете специфики. И смотрите только на какие-=то интересные лично вам моменты.
Хотя я это скорее отношу к тому, что в России практически не развит сегмент так называемого "заведения среднего класса".

Что касается остального... Вы мне, помнится, уже высказывали не раз, что вас интересуют когда космические корабли бороздят просторы большого театра. А всякая заумь типа душевных переживани излишня. так зачем ходить ко мне, если здесь нет ни взрывов, ни перестрелок? )))

Глокта 04.03.2015 11:28

Цитата:

вы любите Шварца?
Вы мне Шварца - а я вам мультик, про мышонка-повара, "Рататуй". И без всяких там мордобоев и космического катарсиса, только про мышонка-повара, но такая удивительная, напряженная вещь.

Loki_2008 04.03.2015 11:30

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1927771)
В литературном произведении о людях говорят "зачем-то". Что бы что-то показать. Хоть что-то! Пусть даже полную никчемность этих людей. Ваша история может быть жизненной, но она рассказана без акцентов, без конфликтов - как игра на зурне какой-нибудь. Вижу лес - о лесе пою...

М... а между прочим финал то выведен вполне однозначно. Ведь идеей то стала бескорыстная помощь людям, которая дала если так можно сказать положительный эффект. Просто идея подана не в лоб

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1927778)
Вы мне Шварца - а я вам мультик, про мышонка-повара, "Рататуй". И без всяких там мордобоев и космического катарсиса, только про мышонка-повара, но такая удивительная, напряженная вещь.

А вам просто не кажется, что сказать можно по разному? http://s5.rimg.info/aaed1e12829add74...58fd732d3c.gif

да и "Рататуй" тут не очень удачный пример. Поскольку он о герое, который добивался исполнения своей мечты.
Кстати, там крыска была, а не мышь.

Уши_чекиста 04.03.2015 11:56

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1927779)
М... а между прочим финал то выведен вполне однозначно. Ведь идеей то стала бескорыстная помощь людям, которая дала если так можно сказать положительный эффект. Просто идея подана не в лоб

Видимо, речь идет о том, что по тексту совершенно непонятно, с чего вдруг герой оказывает эту самую бескорыстную помощь? То ли это не достаточно четко соотносится с его характером в тексте, то ли на эту самую помощь не дан достаточный акцент.

Семен Семеныч 04.03.2015 12:41

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1927776)
Семен Семеныч, вот я и говорю - не читали.

Я привел конкретные цитаты.

Цитата:

боюсь это вы немного не понимаете специфики. И смотрите только на какие-=то интересные лично вам моменты.
О работе общепита я знаю не понаслышке. Сам работал в нескольких кафе и столовых.

Цитата:

Что касается остального... Вы мне, помнится, уже высказывали не раз, что вас интересуют когда космические корабли бороздят просторы большого театра. А всякая заумь типа душевных переживани излишня. так зачем ходить ко мне, если здесь нет ни взрывов, ни перестрелок?
Я этого никогда не говорил. Считаю эти слова переходом на личность критика.

Reistlin 04.03.2015 12:48

А меня достала ваша замуть с переходами на личности и ваши вечные обиды на пустом месте.
Читать и осознавать, разные вещи. Локи имел в виду, что вы прочли текст, но не уловили сути. Но сказать это Локи следовало в иной манере.
И вам же, Семёныч, не стоит говорить о том, что критик плох потому, что не может в своем тексте показать то, что критикует. Я уже говорил, что автор и критик два совершенно различных субъекта и оценивать их нужно независимо, даже если они сосуществуют в одном человеке. Короче, я вас всех предупреждал, так что ловите "плюшки".

Уши_чекиста 04.03.2015 12:49

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1927791)
Считаю эти слова переходом на личность критика.

А я вообще считаю это все безобразием. Вы, в погоне за Локи, пришли к нему в тему, прочитали, как вы сами выразились, один абзац - а айда его критиковать! Вот это я понимаю критика на высшем уровне! Вот это кайф, как говорится, вот это расколбас! Белинский - сгинь, Семеныч - жги! :smile:
Вы бы уже или рассказ прочитали, или шли отсюда, вместо того, чтобы провоцировать скандалы :)

Loki_2008 04.03.2015 15:21

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1927782)
Видимо, речь идет о том, что по тексту совершенно непонятно, с чего вдруг герой оказывает эту самую бескорыстную помощь? То ли это не достаточно четко соотносится с его характером в тексте, то ли на эту самую помощь не дан достаточный акцент.

Ну а с третьей стороны это не так уж и важно. В данном конкретном случае. Нет, я понимаю, что в сегодняшних крупных городах просто так помочь, потому что увидел, что нужна помощь - это непривычно. Но даже там есть.

Да и вообще, рассказ не про это))) Я же сказал - просто история. А уж высокоморальные идеи спасения мира в рассказе пусть каждый ищет сам. Я их лично не вижу.

И вообще, вдруг вспомнилось. Вердикт одного из членов ЦК СССР, что "аббу" запретить, так как в их музыке никакой морально-воспитательной нагрузки :good:

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1927791)

О работе общепита я знаю не понаслышке. Сам работал в нескольких кафе и столовых.

В таком случае ваш опыт скорее мешает.
Я максимум знаком с процессом организации ресторанного дела. Поэтому-то я и сказал, что у нас в России сегмент "среднего" класса практически отсутствует. То есть ближе к ресторану, но такому, куда рядовая семья может себе позволить сходить раз в неделю-две с детьми. пусть и называется заведение тоже "кафе". И организация таких вот заведений кардинально отличается от привычных нам кафешек типа "Шоколадницы".

В Германии таких, кстати, немало.


Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1927792)
Локи имел в виду, что вы прочли текст, но не уловили сути. Но сказать это Локи следовало в иной манере.

Замечание справедливо и принято. Впредь постараюсь доносить свою мысль точнее.

Конкретно по своему сообщению дам пояснение. На вопрос "чем же оно необычное" я привел цитату из текста.
По моему вполне достаточно для понимания моей позиции.

Уши_чекиста 04.03.2015 15:38

Локи

Цитата:

Ведь идеей то стала бескорыстная помощь людям, которая дала если так можно сказать положительный эффект. Просто идея подана не в лоб
Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1927812)
Да и вообще, рассказ не про это))) Я же сказал - просто история. А уж высокоморальные идеи спасения мира в рассказе пусть каждый ищет сам. Я их лично не вижу.

:good:

Reistlin 04.03.2015 15:46

Чекист оправдал свой ник. Развод в лучших традициях следаков )

Loki_2008 04.03.2015 15:54

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1927816)
Чекист оправдал свой ник. Развод в лучших традициях следаков )

Не развод, а грамотный ответ автора на своё видение мира :tongue:

Не тянут герои на спасителей Вселенной, не тянут

harry book 04.03.2015 16:25

Жаль, что мои гениальные советы не в тему.
про Общепит:
Скрытый текст - Общепит:
Закрылось то самое (см. "ЛУнный камень") кафе-бар - единственное в нашей деревне.
Не знаю почему, может в свете новых правил торговли алкоголем на розлив? Теперь, если "нужно", то минимум чекушку.
Так можно было 50 грамм, а уж стаканчик винца завсегда. Шары погонять - бильярд бесплатный. Очень уютное заведеньице.
Печалька...


Sydney 18.03.2015 13:41

Круговая порука, группа № 27

О тематическом единстве:
Сила этого рассказа в том, что в нем скрывается множество идей, достаточно интересных, чтобы каждой посвятить отдельный рассказ:
1. Кафе, в котором готовят блюда по рецептам, собранным по всей Звездной Ойкумене.
2. Искусственный эсперизм.
3. Артефакты Предтеч.
Эта же особенность может поставить в недоумение некоторых читателей. Такое количество тем может вызвать вопрос: что здесь главное? на чем автор хотел акцентировать внимание читателя?
В таких случаях я обращаюсь к названию. Ага, «Бродяга». Искусственный эспер Марко, скрывающийся от Имперской службы, и есть тот самый бродяга, к которому сходятся сюжетные линии.
Дело в том, что по мере прочтения текста, представление о том, чему автор посвящает рассказ, изменилось кардинально.
Первые абзацы задали тему необычного кафе, инопланетных блюд и кулинарных традиций. Китаец, к которому отправляется повар за ингредиентами, работает на эту же тему. Но дальше началась совершенно другая история об искусственном эспере, созданном при помощи артефакта, Предтеч, которого нужно спасти от Имперской службы и транснациональных корпораций. И вот эта история вызывает вопросы: что за Предтечи? какой артефакт?

О мире:
Мало внимания уделено устройству общества. В общих чертах обрисовывается социум, далекий от социального благополучия: мигранты, бродяги, граждане, имперская служба, финансовая элита (корпорации). При этом технологический уровень общества позволяет свободно перемещаться в космосе, он давно обжит.

О мотивации героев:
Марко очень повезло, он повстречал Северина, альтруиста по характеру, который помог выбраться ему из передряги.
Почему бы и нет? Но когда ему начинают помогать и владелец кафе, и друзья Северина в полиции, и клиенты кафе, возникает вопрос: зачем им подвергать себя риску ради неизвестного человека. На мой взгляд, мотивы поведения героев не продуманы.

Стилистика:
Есть спорные моменты. В основном, это касается синтаксиса. Кое-что уже отметили до моего комментария.
Пример неудачно оформленной мысли:
«Кафе на Лесной улице – место необычное. И не только из-за того, что аккуратно спряталось посреди сосен защитной лесополосы и поэтому единственное гордо носит нечётный номер дома».
Причина? Следствие?

Общее впечатление:
Показалась интересной тема кафе, специализирующегося на приготовлении галактических блюд.
История эспера Марко не проработана: сюжет смутный, герои поданы в общих чертах.

Loki_2008 18.03.2015 14:18

Спасибо. Только Фам - вьетнамская фамилия :beer:

Цитата:

Но когда ему начинают помогать и владелец кафе, и друзья Северина в полиции, и клиенты кафе, возникает вопрос: зачем им подвергать себя риску ради неизвестного человека.
А кто сказал, что они рискуют?

Цитата:

про твои способности эспера в округе никто не догадывается, даже Лех. Для всех ты – сумевший легализоваться эмигрант, въехавший без визы.
Цитата:

А у меня и там, и там остались сослуживцы. И если я замечу нехороший интерес к кафе, для друга они сделают всё, что надо… даже если кто-то из крупных чинуш попытается на них давить.
по моему объяснено вполне недвусмысленно

Что касается "мрачного" будущего... считайте меня пессимистом. Не отношусь я к тем, кто развитие техники считает панацеей. Будущее не хуже и не лучше нашей сегодняшней жизни.

Sydney 18.03.2015 15:58

Цитата:

А кто сказал, что они рискуют?
Не рискуют?

Loki_2008 18.03.2015 16:33

Рискует Андрей - в смысле знает, что рискует. Остальным -то он ничего не говорит. Они ничем поэтому особо не рискуют. И помогают друзья просто потому, что Андрей попросил. без вопросов. Друзья ведь...

Desperado 18.03.2015 19:11

Круговая порука. Группа 27.
Здравствуйте, автор. Добрался я и до третьего рассказа в поруке.
В целом скорее порадовало меня, но есть большое "но". На мой взгляд, опять же повторюсь, это исключительно моё мнение и оно не претендует на абсолютную истину, рассказ следует хорошенько сократить. Я бы оставил 2\3 первоначального объёма. Не знаю что там по знакам, правда.
Объясню почему. Оооочень много лишнего. Смотрите, вам надо познакомить гг с Марко. для этого вы создаёте целую цепочку вьетнамцев, или кто они там. И ладно бы эти вьетнамцы как-то оживляли текст. Нет, они как тени на стене.
Кстати, может я туповат, но зацепился за этот эпизод:

Цитата:

Андрей понимающе кивнул. Господин Динь Тунг был тем, про кого за пределами родни упоминать обычно не принято.
Я благополучно "пропустил мимо ушей" имя торговца травами, потому когда увидел похожее, решил, что это он. Потом смотрю, бред какой-то, вернулся перечитал и вкурил. Я бы добавил объяснялку. Примерно так:
Цитата:

Андрей понимающе кивнул. Господин Динь Тунг, племянник Динь Лонга, был тем, про кого за пределами родни упоминать обычно не принято.
Но, повторюсь, может я туповат.

Но я вообще не про это. Оба персонажа там лишние, как и Лех, как и официантка. Они могли бы сыграть, если бы говорили сами и обладали индивидуальностью. Например, я бы предпочёл рассказу об остром языке официантки собственно эпизод, где этот язык пущен в ход. (двусмысленно как-то, гы, но вы понЕли)
А так она бледная тень на заднем плане.
Далее сюжет. Тоже можно многое закруглить в угоду динамике. И я не про "пиу-пиу" сейчас. Динамичным может быть и обычный диалог.
И злодеи... Нутвоюжмать... Они же вроде профи. А тут в диалоге между собой выдают всю необходимую Северину инфу. Я прям ждал, что в конце главгад добавит: "А ещё мы сменили пароль к главному входу. Теперь он: 3465. Запомнил? Я повторю. 3465. Да-да, тот самый главный ход, к которому можно дойти по этому коридору, а потом свернуть налево" Не, ну право, в худших традициях Голливуда.
Но в целом нормальный рассказ. Не без огрехов, но с хорошим языком и убедительным главным героем. Мне понравилось, что Северин и замёрзнуть может, и при нападении сплоховать. Ему бы ещё какой-нибудь недостаток... Ну, хоть какой-нибудь. А то уж слишком положительный. хорошо удались кулинарные эпизоды, вообще линия кафе неплоха.
Как-то так, простите если обидел. Просто пишу, что думаю. Удачи на конкурсе.

Loki_2008 19.03.2015 13:42

Спасибо за отзыв. После конкурса приглашаю в кафе на Лесной улице )))

Цитата:

Они же вроде профи. А тут в диалоге между собой выдают всю необходимую Северину инфу.
ну... насчёт необходимой инфы - тут на грани фола. Профи - помощник, профи- охрана. Палач... своеобразный специалист. А вот начальник - он начальник и есть. По части ручки марать - дилетант. Но раз возник спорный момент, стоит это указать. Переписать сцену. Что объяснения шли именно для начальника.

Официантка...наверное, вы и правы, и нет. Эпизод с её участием с одной стороны не сильно нужен, с другой - это показатель мышления Марко. Ведь чистой воды штамп получился, не обижай общую любимицу... и в ответ совсем по другому.

Shadmer 19.03.2015 21:56

Рассказ о бескорыстной помощи ближнему. Это идея и один из недостатков рассказа.
Недостаток потому, что я не вижу сюжетных причин тому, что Андрей стал помогать Марку. Да, понятно, вы говорили – помощь не из корысти, а потому что кому-то нужна помощь. Окей, здорово! Но вот увлекательно ли?..
Первая половина рассказа — это описания персонажей. Хорошие описания, подробные. Этого не отнять. Персонажи живые. Но они не делали эту самую половину ничего стоящего. С точки зрения драматизма – скука смертная, потому что долго не заявлено конфликта.
Мне было бы гораздо интереснее просто узнать историю Марка. От его лица. Чтобы вы показали мне его мытарства, а не рассказали диалогом.
Самая неудачная часть рассказа, на мой взгляд, вот эта:
Цитата:

– Мы писали друг другу не реже раза в неделю. А сейчас Динь Тунг не отозвался на три моих последних письма. Я… вспоминая ваши слова. Пусть знает ещё хоть кто-нибудь, кроме меня. Моя тайна… тайна состоит в том, что я искусственный эспер.
– Не может быть! – категорично отрезал Андрей.
Мне тоже хотелось воскликнуть «Не может быть!». Ну нельзя подавать в рассказе информацию вот так! Просто – р-р-раз – и рассказал, как на духу.
Само повествование – чрезмерно тягучее. Громоздкий стиль. Слишком много лишнего.
Например:
Цитата:

Андрей тоже кивнул, затем в задумчивости взял из стаканчика на одном из столиков очищающую салфетку и принялся складывать из неё самолётик. Закончив, он запустил поделку в стоящую у входа урну и спросил
Целый абзац ни о чём. И таких примеров можно найти много. На мой вкус, подобное нужно нещадно вырезать.
Я понимаю, что вы хотели рассказать о простых людях. Но в общем и целом – читать не увлекательно.

Loki_2008 20.03.2015 10:13

Цитата:

Само повествование – чрезмерно тягучее. Громоздкий стиль. Слишком много лишнего.
И ведь при этом - ничего лишнего)) Даже в той фразе, которую вы привели. Да, есть сегодня тенденция всё сводить исключительн к первому плану... И театральности. Но я такие книги даже не читаю. Поскольку эти самые "лишние" детали - они создают тот самый фон, без которого жизнь превращается в декорацию. Те ненужные, нелогичные действия, которые делают из актёров театра теней - полнообъёмных людей.

Цитата:

Мне было бы гораздо интереснее просто узнать историю Марка. От его лица. Чтобы вы показали мне его мытарства, а не рассказали диалогом.
Но тогда это будет другой рассказ и с другими идеями и акцентами)))

Семен Семеныч 20.03.2015 19:42

Поскольку этот рассказ попал в мою группу, я все-таки напишу отзыв. Тем более, что по сравнению с остальными рассказами он написан явно выше среднего.
Скрытый текст - Отзыв:
Проблему этого рассказа я вижу в том, что это не рассказ, а выдранный кусок из большой формы. И ещё один кусок из этой серии я уже читал. "Письмо издалека". Там тоже были Предтечи, о которых в этом рассказе говорится вскользь. А в том рассказе уже был финал. И наверняка, если бы я читал роман, то скорее всего стало бы понятно, почему ГГ - Андрей вдруг решил оказать помощь бродяге. И почему он, бывший пилот, шеф-повар в кафе. Но если рассматривать этот рассказ как отдельное произведение становится непонятным, почему ГГ работает в кафе. Это практически никак не влияет на сюжет. Был бы он таксистом или актёром, или мелким офисным клерком, ничего бы для сюжета ни изменилось. Я бы понял, если бы бродяга Марко знал бы какой-то супер-пупер рецепт, за которым гонялся Андрей и поэтому это свело бы двух парней. Но так, выход на Марко получился неоправданно искусственным. Андрей внезапно оказывает помощь бомжу с помойки, который знает тайный ингредиент соуса, над которым трудится Андрей. Но потом этот ингредиент так и остаётся ружьём, которое не выстрелило. Потому что покровитель Марко с помойки забыт, и на первый план выходит Марко, которому кидаются помогать и Андрей и Леха, совершенно непонятно почему проявляя такой альтруизм к незнакомому и очень опасному человеку. Я люблю героев-альтруистов, и готов простить многое за показ таких людей в литературе. Но одно дело, когда человек помогает друзьям, близким, детям, подаёт милостыню нищим. Но привести незнакомого человека к себе домой, сделать ему документы, терпеть его выходки. И ради чего? Я бы мог понять, если бы в характере Андрея вообще было бы оказывать бескорыстную помощь. Но нет. Его просят — он делает. Не сказать, что с охотой. Но делает. Почему?
Вторая проблема для меня — это невероятно флегматичный главный герой. Кажется, его ничем особенно не удивишь, ни искусственным эспером, ни бандитами, которые за ним гоняются, ни артефактами неких Предтеч. Он даже, что называется, ухом не повёл, когда понял, что его будут пытать. Кстати, насколько я понял, чтобы выбить информацию у ГГ, его собирались избивать. По старинке. Когда в арсенале служб уже сейчас есть совсем другие средства.
Третья проблема — это очень ровное повествование. Неоправданно затянутая экспозиция, от которой у меня мало, что осталось в голове, потому что там нет, что называется изюминки, каких-то индивидуальных деталей, которые бы заставили меня реально представить это место, этих людей. Все банально и обычно, как в любой мало-мальски приличной точке общепита. Ну хоть что-то необычное. Какие-нибудь редкие фотографии на стенах. Или картины в жанре инопланетной живописи. Или какая-то музыка. Долгий поход до Динь Тунг на помойку. Рассказ о том, как убирается мусор (совершенно непонятно, зачем эта информация). Потом долгий переход ко второй встрече с Динь Тунг, но уже когда он просит о помощи для его «зверька». Зачем это все нужно в рассказе? Почему нельзя было начать с того, что Андрей сразу подбирает на улице раненого парня? А уже потом, после этого, дать рассказ о работе в кафе? Атмосфера, фон не должны висеть в пустоте. Они должны работать на раскрытие сюжета, характеров персонажей, они должны быть подана неповторимыми, индивидуальными яркими мазками, которые бы дали читателю представить, чем это место уникально. А если оно не уникально, зачем вообще о нем писать? Каждое произведение должно содержать глобальный конфликт. И локальные конфликты в каждой отдельной сцене. Здесь же вообще нет никаких конфликтов. Это просто зарисовка о том, как один человек внезапно оказал помощь другому. А тот, какая удача, оказался необычным человеком.
Чего я не смог найти в рассказе, так это темы выбора. Поскольку ГГ — человек флегматичный и все делает, потому что так надо, то и вариантов решений у него просто нет. Он делает то, что нужно по сюжету. Не раздумывая, не мучаясь сомнениями.
Ну и финал, конечно, получился не то, чтобы открытым, а вообще никаким. Что называется: «Продолжение следует».

Вот такие соображения, автор. Хотя, рассказ вполне получился. И понравился мне больше, чем «Письма издалека».

Irin Eagle 22.03.2015 01:06

От Дорога к звездам.
А мне понравилось. Показался совершенно логичным переход от кафе к мальчишке-бродяге, а от него к мафиозным разборкам. Все герои достаточно живые, чтобы я за них переживала. Действия их не все нравятся, так это же хорошо. Доказывает их самостоятельность и отличие от штампов. Линия Андрея его судьба, которая большей частью осталась за кадром объясняет и кажущийся альтруизм (помогает то он, что бы его друга не трогали), и поведение в лаборатории врагов (как ещё поведёт себя персонаж у которого стоят блоки против химии). К Марко он уже привязался, этим и можно объяснить кажущуюся нелогичность поведения. Огорчило, правда, отсутствие видимой реакции на смерть друга – убили же его бандиты. Можно было хотя бы помянуть.
Замечания есть по языку – обилие «кафе» в первой фразе мне помешало. Даже понимаю зачем сделано, но, уважаемый автор, простой читатель не поймёт подобных стилистических изысков, он приучен к «чикенам» и «гамбургерам», а не к инопланетной кухне. Это же, к сожалению, касается и описания мира. Где густо, а где пара едва уловимых намёков.
Скрытый текст - Скрытый текст:
А читатель пошёл ленивый, хочет, что бы все по полочкам и с подробным объяснением. Не люблю объяснялки, но иногда они нужны. И самой нравятся объяснялки в диалоге – такие на мой взгляд понятнее и не загружают текст дополнительным повествованием. Хотя некоторые требуют именно повествовательных описаний.

Loki_2008 23.03.2015 10:21

Irin Eagle, спасибо. Замечание принято. Всё это при финальной редактуре будет учтено - для этого и нужен конкурс, чтобы коллективным разумом огрехи и нестыковки пропущенные поправить.
После конкурса приглашаю всех в кафе на Лесной улице )))

Семен Семеныч, мне каждый раз кажется, что меня уже не удивить... Но вы всё равно удивляете
Цитата:

И ещё один кусок из этой серии я уже читал. "Письмо издалека". Там тоже были Предтечи, о которых в этом рассказе говорится вскользь.
Логика железобетонная.

А я, пользуясь вашей методой, запишу Лермонтова в соавтора "Войны и мира". У него ведь тоже упоминается Бородино!

Семен Семеныч 23.03.2015 12:00

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1937953)
Семен Семеныч, мне каждый раз кажется, что меня уже не удивить... Но вы всё равно удивляете

Логика железобетонная.

А я, пользуясь вашей методой, запишу Лермонтова в соавтора "Войны и мира". У не ведь тоже упоминается Бородино!

Вы считаете, что употребление в двух рассказах на одном и том же конкурсе вымышленных Предтеч - это аналог реального места Бородина, где происходило сражение в 1812-м году? Вы серьезно? :vile:
В этом вашем рассказе Предтечи не играют никакой роли. Это один из белых роялей, из которых у вас весь рассказ состоит. Вдруг ГГ оказывает помощь Динь Тунгу, у него вдруг оказывается эспер, который вдруг оказывается искусственным из-за влияния артефакта Предтеч.
Впрочем, я поставил ваш рассказ в топ, поскольку все же он выше оставшихся рассказов в группе. И это не благородство с моей стороны, а просто практичность. Я у вас ничего не попрошу взамен.

Уши_чекиста 23.03.2015 12:24

Локи - соавтор Нортон! У нее в «королеве солнца» тоже упоминаются предтечи. :)

Loki_2008 23.03.2015 12:32

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1938002)
Локи - соавтор Нортон! У нее в «королеве солнца» тоже упоминаются предтечи. :)

Была такая мысль. Честно-честно. Но я постеснялся её озвучить :blush:

ищинебо 23.03.2015 18:56

начало романа.

Dr.Watson 24.03.2015 17:18

Пациент безусловно жив
Анамнез
При первичном осмотре пациент обнаруживает завидное здоровье – крепость костной структуры, ясность мышления и формулировок, высокую грамотность, чистоту языка. Присутствие небольшого количества насекомых говорит скорее о спешке и невычитанности, чем о каких-то более глубоких проблемах. Что же касается идеи, то этот пациент как нельзя более иллюстрирует поговорку «в здоровом теле – здоровый дух», подавая в хорошем оформлении идею о пагубности мести и ее непривлекательности для настоящего человека, а также о благотворности отказа от нее – каковая идея не может не импонировать мне, как врачу и джентльмену давно минувшей эпохи.
Не уверен, что лечащему врачу столь достойно сработанного пациента нужна помощь со стороны, но на всякий случай все ж таки осмелился предложить свои услуги, ибо к запятым между подлежащим и сказуемым издавна питаю стойкую и неизбывную неприязнь

Скрытый текст - блохоловка:

и последние метров сто зубы против воли упорно принялись отбивать барабанную дробь,
не очень удачное согласование

пересчитывала по своему
по-своему

как паренёк, тут же выскочил
Андрей нахмурился, и в задумчивости почесал подбородок
Андрей открыл глаза, и принялся осматриваться
Лишние запятые

– Здравствуйте(,) Динь Тунг
Пропущена запятая перед обращением

несколько кулинарный тонкостей
кулинарных

добрались к опоре
если бы предыдущих опечаток не было – подумал бы, что это вполне сознательное нарушение правил, зачем-то ну просто до зарезу автору необходимое. Но так как предыдущие опечатки есть – на всякий случай отмечаю

а службы посерьёзнее не поверит
служба или не поверят?

И если бы не укол снотворного по команде с клавиатуры, в обход медицинского процессора, парень через несколько минут не просто отключил саркофаг, а заставил охранные системы считать врагом хозяина квартиры.
Плохой вышел из меня бизнесмен, если бы я не мог в любом деле отыскать прибыль.
Пропущено одно бы после одного из глаголов

пока гости делали перерыв в еде и общались друг с.
Опечатка?

очередные доставленные ящики и коробки
так ли уж тут нужно это очередные?

Но вот то, что через пару дней Марко заявится вечером и с нахальным видом напомнит про приглашение «опробовать таланты», застало Андрея врасплох
если заявится – то застанет, иначе получается как-то совсем странно - уже застало то, что только когда-то заявится

каким Марко станет всего год, если всего за несколько недель в кафе он так переменился?
Опечатка? Вместо первого ВСЕГО должно быть ЧЕРЕЗ?



С уважением и благодарностью за доставленное удовольствие, dr. Watson

Loki_2008 24.03.2015 17:30

Dr.Watson, огромное спасибо. Что-то уже заметил, но редактирование закрылось... а что-то из опечаток и в самом деле пропустил. И свежий взгляд очень к месту.

Бибигуль 26.03.2015 19:50

Сейчас будет махровое ИМХО) Автор, отнеситесь к нему философски)

Читать было скучно. Вступление неимоверно затянуто - читателя бы с персонажами познакомить, а ему про шафран и христианские праздники рассказывают. На моменте, когда автор объяснял, откуда Андрей знает двоюродного брата Динь Тунга, я окончательно запуталась в родственниках. Зачем такие долгие пояснения, как они играют на сюжет? Тема с кафе смотрится чужеродно. Ладно, пусть бывший военный тортики печет. Но, автор, свяжите это логически с остальным текстом! Пока Ваше кафе стоит особняком. Ну и большая беда героев - их характер скачет от абзаца к абзацу, нет единого стержня, все постоянно меняется. Отсюда происходит путаница - кто, кого, куда, зачем.
На фоне этого простые фразы зачем-то намеренно утяжеляются(наверное, чтобы сделать красиво?) и превращаются в сложные для понимания конструкции.

Но история вполне может заиграть, если ее очистить от этих гирь усложнений и лишней информации, докрутить характер героев и интригу с мальчиком экстрасенсом. Пока общая идея не прослеживается.

Возможно, автор, я просто не Ваш читатель,

Успехов!

Loki_2008 30.03.2015 18:30

ну... можно сделать так, как вы говорите Бибигуль. Тогда будет очередной трэш-боевичок в стиле низкобюджетного Голливуда. С героями-каронками. Нет, можно, конечно, можно...

Бибигуль 30.03.2015 19:21

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1942799)
ну... можно сделать так, как вы говорите Бибигуль. Тогда будет очередной трэш-боевичок в стиле низкобюджетного Голливуда. С героями-каронками. Нет, можно, конечно, можно...

:smile: Я не настаиваю) Вы автор, Вам виднее, каким рассказ должен быть)

Linxa 31.03.2015 23:18

Спасибо автору за рассказ!

За маленькое кафе с межгалактической кухней- отдельный плюс.

Город Чудес 02.04.2015 16:13

На отзыв сам автор и напросился... Так что - у меня полное алиби... :lol:
Начинающему автору могу и более-менее благожелательный отзыв написать, успеет потом наогребать люлей за свою творческую жизнь. Ну а вот более-менее опытным авторам - тут уж слова подбирать особенно не буду.
Читал в транспорте с планшетника. Это - существенная деталь. Одно дело - быстро прочитать рассказ, другое дело - когда его в Ворде по буковкам читаешь и какие-то комменты делаешь. Но это и туева хуча времени уходит.
Так что - просто читал, как читается. А вот читалось - плоховато. Не должен был бы - так, может, и не стал бы дочитывать.
Разумеется, все мы хотим, чтобы читатель сидел в уютном кресле перед камином, с пледом на коленях и бокалом хорошего коньяка в руке. Ну и смаковал бы наш рассказ, как тот самый коньяк. Но давайте исходить из того, что читать будут с планшетника или читалки, стоя в метро... Вероятность куда больше, согласитесь.
И вот поначалу читал я как-то и с интересом - довольно легкое повествование, неплохой темпоритм, пусть не галоп, скорее, иноходь... Но так вроде и никуда не торопимся. Ну а вот потом...
Кстати, автор мне может объяснить такую фигню? Вот в городе - мороз, ну и вообще - "ветер северный, умеренный до сильного...". Потом тепловая завеса - и на свалке - прямо юг какой-то... Ничего не перепутал? А не наоборот должно быть? В городе тепло и уютно, а над свалкой - мороз. Вы как себе представляете огромную свалку в жарком климате? Не лучше ли, раз такая пьянка - ее как раз подморозить? А то при постоянной жаре - запашок будет, ахренеть не встать.
Ну собственно говоря, тут я уже слегка и напрягся. Потом появился Марко... и автор стал вываливать на меня какие-то бесконечные подробности, детали, невероятные вещи... причем в особо крупных размерах. И такого накрутил, такого навертел, что я уже просто в какие-то вещи перестал въезжать. Словом, прошу прощения, но чем дальше, тем эклектичнее. ГГ - то бывший кэп, ныне кок на камбузе шеф-повар в кафе. То не простой он был кэп, а фиг знает какой военный. То в конце, он вообще супермен и яды на него не действуют, и штык его не берет... Та же фигня с Марко. То он такой, то этакий, а то еще у него и с боку бантик, но не просто, а супертехнологичный.
"Не умножай сущностей сверх необходимого". (с) Пусть и не совсем универсальное правило, но очень часто работает хорошо. А тут в один рассказ столько намешано, что две трети авторских придумок - явно лишние. И работают они рассказу не в плюс - а явно в минус.
Теперь для автора, и прочих непосвященных в подробности моих личных отношений с отдельными представительницами прекрасного пола. Кто знает - дальше не читает, кто не знает - тот читает.
Была у меня хорошая подруга - слово "подруга" в классическом, а не в нынешнем понимании этого слова. Ну и писала она неплохие рассказы. На каждый конкурс - по три штуки, иной раз даже во второй тур выходила, но не так уж и часто. И решила она завязывать с графоманью, раз вроде как рассказов - куча, успехов - почти ноль.
Но как гласит народная пословица & присказка: Friend in need is a friend indeed. И стал я ей мозги компостировать, аж всю плешь проел, ну и печень тоже. Ну как результат - подругой-то она осталась, но вот рассказы стала писать - иной раз просто зашибись какие.
К чему это рассказываю? А к тому, что у нее "креативность" всегда зашкаливала. Фиг знает что в рассказе напридумывает, фиг знает, что нагородит. В результате, идет не в плюс, а в минус. И прописал я ей касторку всего лишь очень простое лекарство.
1. Не участвовать во всех существующих конкурсах и не писать по три рассказа на каждый.
2. Больше внимания персонажам, меньше всяким антуражам. Ну подвинчивать нужно краник на фонтане фантазии.
3. Всякие там придумки, финтифлюшки, деталюшки - по минимуму, но чтобы работали на сюжет, на характеры, на атмосферу.
Ну вот нахрена сущности умножать-то, ешкин кот?

Loki_2008 03.04.2015 03:31

Спасибо за отзыв.
Хе-хе... На интересные мысли наводит. Правда такие, которые только в личку обсуждать)))

А кроме шуток - хорошие, полезный отзыв. Спасибо от души ещё раз.

З.Ы.
Цитата:

Всякие там придумки, финтифлюшки, деталюшки - по минимуму, но чтобы работали на сюжет, на характеры, на атмосферу.
здесь, кстати, соглашусь наполовину. Ряд финтифлюшечек работают именно на атмосферу, на психологию... На самом деле не сыгравших деталей - ещё поискать. С другой стороны, похоже к концу их и правда стоит урезать. Видимо и правда к концу уже больше хочется действия.


Текущее время: 15:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.