![]() |
Креатив 17: Гамлет Сарумян - Однажды в южных морях
|
Преноминация пройдена
|
Здравствуйте, автор!
Знаете, а мне понравилось! Даже критиковать и придираться не буду))) И тема выбора хорошо показана. Даже удивляет, почему ни одного комментария нет... Напомнил мне ещё один рассказ с этого конкурса, который очень хвалили, но Ваш мне понравился больше! |
Как-то пропустил момент, где юноши раздвоились... А в остальном здорово)
|
Хм... понравилась подача материала, читать было интересно и в чём-то даже приятно. Но послевкусие рассказ оставил не самое лучшее. Возможно, всему виной герой, который мне напомнил сферического коня в вакууме: бесстрашный воин, хитрец и герой любовник, вокруг которого нет ничего, одни лишь безликие тени.
Апофеозом "нарциссизма" становится раздвоение героя, где он и охотник и жертва, выходит, что даже акул никаких нет, есть только один герой. И вот тут появляется как бы благородство и как бы жертвенность. Почему как бы? Потому что перед глазами упорно стоит девушка милая невинная незнакомка, которую растерзала акула - эта сцена подана так, что девчонку становится реально жалко, а о герое думаешь, вот же скотина! Но вернёмся к самопожертвованию героя, которое происходит ради себя же самого и собственного светлого будущего. Что мы видим в этой сцене? Поединок: охотник и жертва, акула и человек, но кто из них охотник, а кто жертва? И всё было бы весьма и весьма, если б не читерство героя, "хакнувшего" акулий мозг и ради собственной победы подставившего брюхо хищника под собственный гарпун. Это не честно! И вновь симпатии не на стороне героя. Автор, исправляйте текст, переписывайте сцены, шлифуйте героя, и будет вам счастье;). |
Очень понравился рассказ! И подача, и сюжет, и описания, и идея. Тоже пропустила "момент раздвоения", но это не так страшно. Простите, что так лаконично, но даже не знаю, что добавить.
Удачи Вам на конкурсе! |
Ух, какой рассказ! Атмосферно, красиво и выбор нелегкий. Недаром колдун сказал, "твоя самая трудная битва впереди" Тяжелей нет, чем сражаться с самим собой, и очень трудно понять, даже сделав свой выбор, ты выиграл или проиграл. Это как играть с самим собой в шахматы. Что выбрать - мощь, движение и силу, бессмертие без всяких эмоций, или простое короткое человеческое бытие, наполненное чувствами?
|
Мне очень ваш рассказ понравился) Вчера ночью прямо зачиталась им, как будто сама побывала там, видела и джунгли и океан) Правда переживала за акулу, чтобы она осталась все-же в целости и сохранности) Хороший язык, ни разу не выпадала из атмосферы этого острова и племени) Идея борьбы с самим собой тоже понравилась)
Удачи Вам) |
Тема выбора очевидна. Написано в духе сказаний, это манит и привлекает, идея интересна. Вы молодец!
|
Увлекательно. Очень легко читается. Колдуны переселяются душами в акулу и обратно, раздваиваются, перемещаются... Что простым смертным остаётся. Люди убивают акул, а вдруг среди них колдун? Хотя, ему, наверное пофиг. Есть в какое тело вернуться. Получается, если душа колдуна в акуле, только от него зависит, шлёпнут её или нет. Миром правят колдуны, Если они могут в рыб уходить, то и в зверей тоже. Весело.
|
Полагаю, что все, кто смотрели пятый эпизод звёздных войн, помнят, как во время обучения у Иоды, Люк сражался с фантомом Дарта Вейдера, который на самом деле был воплощением тёмной стороны сознания самого Скайуокера.
В этом рассказе похожая ситуация, но во-первых данная в жанре фэнтези, во-вторых в куда более жёстком варианте. Обе части личности осознают себя, и на этот раз выбор делает тёмная сторона. Можно поспорить происходит ли всё это внутри сознания самого героя или он попал не только в тело акулу, но и во временную петлю (Я склоняюсь к последнему), но на сам сюжет и дилемму выбора это не влияет. Казалось бы, выбор тёмной половины очевиден, но не всё так просто. И не зря говорят, что в сердце света есть тьма, а в сердце тьмы свет. Дело в том, что тёмная половина (акула) помнит своё прежнее существование в составе цельной личности (человека) и следовательно может выбирать, что для неё лучше: существовать в качестве хищника, но свободно и обособленно, либо как часть целого, но человеком. Убить человека или позволить убить себя, что бы вернутся в прежнее состояние, при чём память при этом, скорее всего сотрётся и человек даже не будет знать, что она какое-то время существовало отдельно. Смерть тёмной половины должна послужить её полноценной жизни и возрождению. Такой вот диалектический парадокс. И потому всё-таки быть! Описанный мир более сложен, чем может показаться при невнимательном чтении. Возможно, так случилось даже без осознанного желания автора. Если я прав в своей интерпретации финала, то Уалап в облике акулы вернулся по временной петле к описанной в начале рассказа охоте, где встречается с собой человеком. Но в тексте нет и намёка, что «акульи» колдуны способны манипулировать временем. Получается что отец Аико принадлежит к другой колдовской школе, назовём её скажем дельфиньей. Вообще складывается впечатленье что в этом мире противоборствует две силы которые можно условно назвать «акулами» и «дельфинами». Об их истинной природе судить в рамках рассказа невозможно. В конце концов то что во время пути в Нан-Мадол дружественная сила говорит с Уалапом используя череп дельфина ещё ни о чём не говорит. В самом финале она обращается к герою уже без промежуточных приёмников. Если в своей интерпретации я прав, то возникает вопрос: действительно ли колдун закрутил всю эту темпоральную свистопляску что бы столь жёстким способом проверить чувства Уилапа к своей дочери. А может он преслодовал ещё одну более дальнюю цель: найти ученика над которым будет гарантированно не властна «тёмная сторона силы»? В общем, захватывающая история в экзотическом антураже южных морей и примитивных племён. А ведь на где-то на заднем плане есть и более развитые цивилизации (Пришельцы на больших лодках). Короче я не отказался бы прочитать более крупную вещь об этом мире и желательно с тем же героем. |
"полная луна исхудать" - плохой РЯ
"один из утренних рассветов" - плохой РЯ " соблюдал пост, не едя рыбу" - плохой РЯ "Лодка с балансиром скользила по водной глади лагуны, и даже после выхода в открытый океан картина не поменялась – безмятежная водная гладь расстилалась, сколько хватает взора" - совсем как-то не РЯ "принялась наворачивать круги вокруг лодки, постепенно их суживая" - да блин! ну что с РЯ??? "Прошло две луны, и Уалап достиг Нан-Мадола. За это время он порядком отощал, питаясь вторую луну одними лишь летучими рыбками. " - смешно. " В самой высокой жил правитель города, именовавший себя правителем мира." - логично "На островах часто не хватало пресной воды, но каждое утро он принимал ванну из капелек росы, которые собирали тысячи рабынь" - во даёт! "неустанно патрулировали две голодные акулы" - дрессированные? "покрытый татуировками, значения которых Уалап не знал" - век воли не видать, менты-козлы, я у мамы один такой. "В воду все трое вступили одновременно... Девушка раздвинула полные губы" -опаньки! Эротично. "Имени своего учителя Уалап так и не узнал – имя являлось тайной." звали его Хват по прозвищу Хлыщ и кличке Хмырь. А также Анна Позолоти-Ручку. Ну что за ерунда "тайное имя"? Учитель 015673 - это тоже имя. "Спустя несколько лун его научили переселяться в тело акулы." - почему он на это пошёл? Он же ненавидит акул. Где псих. слом? "Теперь инстинкт потребовал атаковать" - в чём смысл переселения в акулье тело, если он не может им управлять? Его научили чему? Просто болтаться в теле некой акулы? Тогда почему он не может вернуться по своему желанию в своё тело? Или научили БЫТЬ акулой? Тогда почему он не может ей управлять? История с возвратом в прошлое сомнительна. Любой нормальный ученик мага предположил бы, что в лодке мираж, а не путешествие во времени. Тем более, что создать иллюзию маги могут, а если бы могли путешествовать во времени, то зачем тогда повелителю мира каждый день принимать ванну из росы? Можно проверять дела на островах раз в пять-десять лет и править БЕСКОНЕЧНО. Так что ГГ - дурак какой-то. Что, впрочем, не отменяет того факта, что испытание он провалил по всем статьям: не смог распознать мираж, ослушался наставника. Ну, туда дураку и дорога: в дрессированные акулы. Так себе история. Реальной временной петли нет. А даже воображаемую ГГ решает примитивным образом: а вдруг другому-Я повезёт. (хотя знает, что не повезёт, колдун-отец против брака и скорее всего придумает новую каверзу, хоть со ста акулами возвратись). |
Как-то не проняло.
Мне прочиталось так - чтобы стать мужчиной, надо в первую очередь победить самого себя. “Убей в себе зверя”, ну или акулу. И эта мысль мне понравилась, и что все решено не в лоб, тоже понравилось. Не понравился резкий переход от островитян к загадочным магам. Какой-то резкий скачок от “утерянного рая” к фэнтези. Сцена с инициацией в колдуны и кусающейся девушкой хороша, но она из какого-то другого текста совсем. Здорово написана, но выпирает и не совпадает с остальным рассказом. Концовка тоже чуть разочаровала. Возвращение в невинность, это хорошо. Но ГГ “невинности” так и не потерял, во многих смыслах - никого не убил, гадостей никому не делал, ну, учился колдовству потихоньку. Ладно бы он там людей в образе акулы жрал или жертвоприношениями для колдовских нужд занимался - тогда еще понятно, что он ужаснулся сам себе и решил пойти другим путем. А так получилось, что он просто решил, что лучше ничего не знать и не понимать. Опять же, я думаю, что автор другое пытался сказать, “убей в себе зверя”, и т.д. Только мне кажется, что бездумное существование на острове не сильно отличается от жизни акулы… Но это личное мнение. В остальном читалось легко и приятно, по языку-стилю придирок нет. |
Проглотил рассказ легко... как тигровая акула тюленя... :lol:
Неплохой язык, яркие картинки... Обычно говорю - сокращать нужно, а здесь - возможно и "подрасписать", благо объем позволяет. Первая половина рассказа мне понравилась больше, а дальше автор слегка "зачастил", вот чуть-чуть, но конспективно писать стал... Работы над рассказом - пожалуй, прилично, но так оно того стоит. |
Цитата:
|
Согласен, потенциал у идеи замечательный. Но подача истории неровная, особенно вначале тяжело читается. Рекомендую автору вычитывать свои тексты вслух и убирать или сглаживать всё, что мешает темпу и выразительности чтения. Некоторые словесные конструкции очень-очень тормозят.
Сюжетно текст можно разделить на две части - до вселения в акулу героем и после. Первая давалась тяжело, а вот потом сюжет и идея заиграли красками, стало даже интересно, но рассказ уже раз и завершился. Одна из самых интересных обыгровок темы конкурса, явное "не быть". Спасибо. Удачи в конкурсе, с уважением M&L&K. |
Пока читала, вспоминала "Старик и море" Хемингуэя, "Есть только те, кто сражаются" Р. Луиса, и эти аллюзии пошли и на пользу и во вред впечатлению от рассказа. Потому как ожидала увидеть борьбу духа, а увидела борьбу двух эгоизмов - человеческого и акульего. На самом деле герой слишком много думает о себе, и по сути не меняется - дар превращаться в акулу не делает героя лучше, мудрее, а лишь возвращает в прошлое к моменту выбора. Может, это и хотел сказать автор, кто его знает) Да, и согласна с Gourmand, возврат в прошлое, как прием, в данном стиле смотрится не очень органично.
Удачи! |
Акулы, акулы, чудные каракулы. Мне понравился фон рассказа. Мир в котором происходит действия выглядывает немного , но довольно убедительно. Неплох конфликт между ГГ и злобным чудаком шаманом. По тексту есть замечания в части повторов и вычитки, но они незначительны. С логикой у меня были проблемы: создалось впечатление, что маги учатся только для того, чтобы научиться перемещаться в тела морских тварей. Испытание показалось странным - я бы ещё поверил, что так проводят отбор на воинов, но причем здесь маги? Выверт с перемещением во время не понял до конца. КТо его инициировал. Хитрый деревенский колдун? Таким образом, финальный конфликт для меня оказался не слишком убедительным, но рассказ все равно вызвал интерес. Мне ещё понравился способ охоты при использовании морского ежа - надо будет погуглить есть ли такой в действительности или автор его сам придумал.
|
И повеяло легким морским бризом, запахом соленого моря и раскалённого белого песка. Бесконечный океан, легкая юрка лодчонка и серая голодная акула. То ли бывала в этих местах, то ли автор так хорошо описал, что я буквально погрузилась в этот мир Южных морей.
Написано легко, изящно. Язык несложный, но именно таким и надо описывать простой мир, где понятно, кто враги, кто друзья, где чувства просты, но искренни. Про ошибки Вам уже написал Gourmand, так что не буду повторяться. Чуть-чуть автор добавил фантастических элементов в стиле фентези, но ровно столько, сколько было необходимо, чтобы соответствовать условиям конкурса. И это добавление не испортила рассказ, а сделал мир еще более красочным, хотя тысяча рабынь, собирающих росу – позабавило. А вот сцена заплыва к острову – увлекла. В рассказе вообще много любопытных моментов, и про кокос, которое солнце бросает в океан, и про морского ежа. Даже если это не так, но достоверно получилось:smile: Чуть-чуть огорчил конец рассказа: выбор между любовью и властью, свободой и движением. Но это скорей вина не автора, а моих ожиданий. Так хорошо было написано, что хотелось что-то большего. А возможность возврата в прошлое. Да, неожиданно получилось, но это же колдуны... Теплый получился рассказ, как будто сидишь на песке в тени хижины, смотришь на океан и слушаешь местную легенду. Спасибо. С удовольствием прочитала.:smile: Удачи Вам!:smile: PS Ощущение, что я уже что-то читала этого автора... |
Тут работа с фактурой, и не только про морского ежа, а и миф про Солнце, и сама идея ритуала приманки акул. Это всё есть у народов Океании.
Ну и разумеется сам Нан-Мадол, правда он преподнесён в фэнтезийном антураже. |
Ох, автор, провели вы меня знатно! Или я сама себя обманула – не понять. Я ваш рассказ читала последним в группе, а до этого постоянно натыкалась на название и всё думала: «Про пиратов! Ну точно про пиратов! Ага, почитаю под конец про пиратов!». Понятное дело, с пиратами не срослось :nigga:
А теперь по самому рассказу. Идея шикарная. Образы тоже отличные, очень яркая картинка создаётся. Про дельфиний череп – просто Кастанеда. Не знаю, откуда он у героя, раз его племя не ест дельфинов, но факт, что череп с ним говорит, стал для меня самым запоминающимся моментом рассказа. Финальный твист – замечательный. Эмоционально история очень насыщенная. Но вот язык подкачал. Текст просто под завязку набит словами «Уалап, акула, колдун», можно было бы половину повторов убрать. Корявые обороты встречаются. Всё это немного портит впечатление от рассказа, но читать всё равно было приятно и интересно. Удачи ;) |
Яркий рассказ, атмосферный, с экзотикой южных морей.
В нем даже солнце боится акул и бросает кокосовый орех, прежде чем нырнуть в соленые воды. Главный герой мне не понравился. Живя среди людей, Уалап ведет себя, как акула. Ненавидит, угрожает, нападает, даже когда сватается. Его выбор оставаться человеком словно продиктован ему не собственным нравственным чувством, а подсказками черепа дельфина. "Когда ты будешь акулой, не становись акулой до конца". И в финале опять этот же череп иронизирует над возможным бессмертием и властью. Мне кажется, что если бы в сцене испытания герой проявил больше благородства, чем эгоизма, впечатление было бы более благоприятным. А пока сложилось у меня впечатление, что Уалап, выбравший человечность, все равно будет вести себя, как акула. Жаль. |
Начало хорошее, поэтичное. Сказочный мир, вспоминается Гоген и "Вы не были на Таити?" :smile:
Не, серьезно, красиво, и дальше идет неплохо, за исключением упоминания пришельцев из-за моря. они наводят на невольные ассоциации с нашим миром, а тут, как выясняется по Нан-Мандолу, всё не так. Роли не играют, по-моему, стоит убрать. Решение героя стать колдуном тоже не очень понятное. ниоткуда не следует, что этого требовал отец девушки и не указано, почему герой пришел к таким выводом. Странный путь. Итак, колоритный антураж, потом путешествие, неплохо описанное испытание... а потом - облом. Такое впечатление, что автору надоело (потому что сорок тысяч тут явно нет), и он в нескольких абзацах написал, что герой обучился, изменился, почти забыл прошлое. Ты уж поверь, читатель - почувствовать тебе не дают. Сразу стало грустно. Финал тоже особо не обрадовал. Опять же не указано, что колдуны путешествовали во времени. А если и путешествовали - почему прошлый Уалап-охотник должен был повести себя не так, как он повел себя тогда? Опять же не вижу оснований. Да, выбор есть, и он быть или не быть, но исполнение..! Как будто авторов два, и первую часть писал старательный, а вторую - ленивый - "Ну я тут набросал, а вы за меня додумайте..." А ведь потенциал есть. Но - увы. Конечно, раз рассказ прошел два отбора, то многим понравился, но лично для меня в третьем туре среди претендентов совсем не видится. |
В этот короткий рассказ спокойно и просто помещено столько событий, сколько маститые фантасты могли бы растянуть на повесть. И никакого сумбура. Все логично. В повествовании сюжет не идёт вразрез с внутренней гармонией, логикой событий.
Прочла с удовольствием. |
Ставить диагнозы в третьем туре нелепо – понятно же, что пациенты определенно живы и обладают отменным здоровьем – иначе были бы отсеяны консилиумами первого и второго туров.. поэтому позвольте старику просто поблагодарить автора за доставленное удовольствие. Хорошая добрая сказка, с возрастом я все больше люблю такие. возможно, это признак старости, не знаю, да и какая в сущности разница?
Первые фразы – зацепка, об этом многие забывают, а тут они отличные, цепляют сразу и тащат за собой читателя, он уже на крючке, он задумался про солнце, кокосовый орех и акул, он пропал, прикидывая – а не могло ли случиться какого катаклизма, при котором солнце почему-то действительно устроило на экваторе полярный день? Читатель ваш с потрохами История добрая . герой не из столь любимых почему-то современными писателями идущих по трупам эгоистов – это тоже плюсы, и немаловажные Даже определенная простота и прямолинейность текста работают на стилизацию под легенду или житейскую историю примитивного народа - а там первое отличить от второго достаточно трудно, но и первая, и вторая не требуют особых лингвистических изысков. Позволю себе не согласиться с утверждением коллеги Призрак пера - решение гг стать колдуном вполне логично и прописано, это не самоцель, он вовсе не хочет простот стать колдуном. Он хочет научиться БОРОТЬСЯ С КОЛДУНАМИ - а как еще этому можно научиться, если только не самому сделавшись таким же? А вот пришельцы из-за моря - да, возможно и лишние. Хотя , возможно. и нет - тут я нет был бы столь же категоричен. Из минусов – разве что некоторая небрежность с запятыми, два современных жаргонизма, сильно мешающих стилизации, да «утренний рассвет». Но все они легко устраняются поверхностной косметической правкой Скрытый текст - на почистить: С пожеланием автору всяческих удач, Dr. Watson |
Dr. Watson
Цитата:
Вообще-то дело в согласии отца, и он должен не столько бороться с ним, сколько убедить его отдать руку дочери. Путь к этому выбран какой-то очень уж окольный. |
ну почему же окольный?
как раз наоборот Если у Колдуна нету сына-преемника - а о таком в тексте ни слова, только о дочери - то стать колдуном - произвести на него впечатление - заставить рассматривать в качестве возможного преемника - заставить уважать - заставить отнестись серьезно, а стало быть, решиться обезопасить себя путем введения опасного конкурента в число близких родственников посредством уже упомянутой дочери ... из этих мотивов можно выбирать любой, или же любую их последовательность. они все вполне могут сработать |
Можно, конечно. Но вот для меня "зачем" и "почему" плохо срослись. Не кажется мне очевидной логическая цепочка мыслей героя, приведшая его к тому, что нет лучше пути соединиться с возлюбленной, чем уехать далеко и надолго и учиться колдовству - если никто таких условий четко не ставил. Может, стоит это раскрыть, а может - это особенность мышления одного читателя в моем лице.
|
А теперь приду я и все испорчу))
Складывается впечатление, что автор писал не рассказ, а заделку под повесть с центральной проблематикой поиска жизненного пути. Почему, на мой взгляд, оно не сыграло в рассказе: потому что в результате Уалап ни с чем в себе не боролся. В предложенном рассказом объеме он не «перевоплотился» в акулу, а просто принял ее облик. Слишком неравноценны смысловые части, чтобы почувствовать, что Уалап стал акулой, «мыслит» и чувствует, как она. 9/10 текста все-таки говорит о том, как он хочет достичь человеческой цели. Он хотел стать колдуном, чтобы получить Аико - а финальная сцена подразумевает, что он (акула) уже может (и хочет!) большего. Потому и не очень понятно, в чем вообще выбор: хотел женщину - получил женщину. А вот если бы он, будучи акулой и видя человека в лодке, не понял, что это он сам, - в этом выборе был бы смысл. Подчиниться инстинктам - стать акулой и тем самым уничтожить в себе человека, чтобы жил тот человек. Побороть инстинкт - стать колдуном, но всю жизнь бороться с желанием бездумно двигаться и питаться. (Кстати, сюжетно рассказ напомнил эпизод из «Руслана и Людмилы» - историю финна, жаждущего любви красавицы, которая была холодна, ставшего ради нее героем, затем колдуном, опутавшим ее чарами - а получив ее через 40 лет трудов, увидел перед собой старуху. Вот хороший был ход у Пушкина)) А здесь выверта как-то не получилось.) Интересна задумка со столкновением пространства-времени, которое подвластно колдуну (по крайней мере, постигаемо им) - но убедительности ей не хватает. Непонятно, почему Уалап изначально начал винить во всех своих бедах отца Аико, почему думал, что тот может управлять акулами. И какое значение имеет изначально упоминающаяся в рассказе ненависть к акулам самого Уалапа? Понятно, что его путь - избавление от страстей, а самые сильные - любовь и ненависть, но ведь в результате описана ненависть не к акулам, а к колдуну! И еще такой момент: если Уалап хочет побороть колдуна, значит, он идет по его стопам. То есть отец Аико должен был когда-то «учиться на колдуна» так же, как это делал Уалап. А чего ж тогда он живет в племени, имеет семью - и при этом является колдуном? Тогда, по логике вещей, подразумевается, что Уалап-человек в финале сливается с Уалапом-акулой - и получается какой-то третий пространственно-временной континуум, который доступен только восприятию этих самых колдунов… Это жесть какая-то ведь, да? Ну, и фон. Во-первых, его много (на повесть), во-вторых, он (именно поэтому) ни к чему не привязан. Даже самое начало - роскошное! - не играет в сюжетно-идейном плане вообще, только настраивает на мифологическое восприятие героем мира. Это, конечно, немало, но это ж, блин, начало - оно обязано выстрелить дуплетом! |
Всем спасиБо за прочтение и отзывы!
|
Текущее время: 22:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.