![]() |
Креатив 17: Andrey-Chechako - Женское предназначение. Триптих
|
Сразу хочу сказать, что этот рассказ, как единое целое, ни в каких конкурсах не участвовал.
Решил я его предложить, во-первых, потому, что прочитал фразу "о глубоко переработанных... ранее участвовавших" рассказах. Хоть и "Вера" и "Вступление" - уже комментировались, но однажды, я понял, что писал просто о женщинах и их судьбе одну историю, странным образом разнесенных во времени и пространстве. А во-вторых - если уж Хелен и Земфира оказались на конкурсе, то надо уже и Славу, Веру и Надежду... для компании |
Пусть будет преноминация пройдена.
|
Порука 16
Рассказ своеобразный. КЛАССНЫЙ РАССКАЗ! Хайд, не преувеличивай, не классный, а именно... своеобразный. Начнем с придирок. Скрытый текст - Придирки: Общее впечатление: задумались, а что связывает этих трех барышень? Результат не утешительный – склонность заниматься сексом с кем попало. Выбор? Так откуда у них выбор? Вере вообще свалился с небес. За что ей-то? За неоценимый вклад в порноиндустрию? Дайте другим) Все героини опустошены, ну… как бы активной силы в них нет, огня, что ли. Не знают, куда себя употребить. А давай, с колхозниками в баню? А давай. А что если, я сейчас с балкона? Сделано. (к слову, не верю, что это все так просто происходит. Нет ТОГО САМОГО – одновременной ненависти к жизни и боязни смерти, которые заколебливают душу, выдирая из тела). Возможно, автор задумывал Веру и Надю единым целым (ориентируюсь на тягу к спариванию и золотые какашки в конце). Но… мы то – слегка невнимательный читатель (шутим, мы-то как раз внимательный). И вполне потерялся среди многообразия «она…она…она». Если все же так и есть (два в одном), то нелишне дать больше намеков. Вот еще что: рассказ собирался по частям. Для одной подтемы описательной части вполне хватало, возможно, слегка с избытком. (ах, Одесса!) Но, слившись в единое целое, рассказ имеет три. Для 22 тысяч это очень много. Мы бы срезали. |
Спасибо за отзыв! Буду думать над стилистическими правками. Когда вслух читал - наоборот, повторы и "три и" - хорошо проходили
А кто такой Хайд, который "преувеличивает"? |
Цитата:
|
Круговая порука 16.
Понравилось неоднозначностью смысла. У меня получилось три, а то и четыре. О них сказала в разделе «Идея». Описанием Одессы – вспомнила как там была и узнала образ. Очень понравился символизм в названиях частей Идея: от судьбы не уйдёшь, выбора нет, даже если кажется, что тебе его предлагают, но быть может упущенная возможность – это только одно из испытаний и все будет «как надо». Ничто не поможет, не подскажет, кроме случайности или вмешательства высших сил. Удачу надо ловить за хвост, но не всегда есть на это силы. Сюжет: состоит из трёх независимых друг от друга повествований, объединённых неотвратимости судьбы ГГ, но отличных свободой выбора. В первом случае: жизненная дорога определилась обстоятельствами, но героиня верит в лучшее будущее вопреки предопределённости. И хочется надеяться, что выйдет не только у её детей. Во втором случае осталась гордыня и одиночество, но это никому уже не нужно. В том числе главной героине (ждала повтора с высшими сущностями, но этой героине хватило миража, что бы принять решение). Третья часть (самая оптимистичная, на мой взгляд) в ней меняется подход к описанию ситуации – две точки оценки Он и Она (кстати, эти местоимения путают читателя – в тексте есть другие женщины и мужчины). И эта часть самая не проработанная относительно целостности повествования, есть перескоки и разрывы (о них позже). Мне понравилась не только оптимистичность, но и шикарная находка – молнии превращающие собачье дерьмо в золото. Язык: Очень подходит героиням и в каждой части разный. Хотя налёт обречённости присутствует с самого начала, задавая ритм повествования. Автор с самого начала задумал плохой для героини конец и к этому ведёт читателя (в третьей части – концовка открыта, но предполагаема). Скрытый текст - скрытый текст: Самый большой отзыв получился на две с половиной страницы. Уф! Уверена, автор способен на большее "Азия" до сих пор у меня в лучших (прочла около сорока рассказов). |
Спасибо огромное за отзыв. Благодарю вас за внимательное чтение и за фразы, которые вам показались "шероховатыми"
Судорожно пересматриваю свой график, чтобы выделить больше времени на отзыв к вашему рассказу. |
Круговая порука. Группа 16.
Еще один рассказ от первого лица. Везет, люблю такие читать, но разбирать мне их немного сложно. Попробую :) Скрытый текст - Отзывы:: Слепая Вера, Пустая Слава, Отчаянная Надежда. - вот так я их вижу. Даже не самих героинь, а их говорящие имена. И хотелось бы хоть чуточку света |
Впечатления от рассказа неоднозначные. С одной стороны – вполе удавшийся выпяченный натурализм (сама не фанат такого, но как явление признаю), насыщенные описания моей родной Одессы, город прям оживает в воображении, попытка показать женские судьбы, увидеть взаимозависимость маленьких выборов и больших последствий – все это есть, все придает рассказу особый шарм. Ну а с другой стороны, я вижу беспросветность и обреченность. Меня, как читателя, заставляют подглядывать за интимными подробностями чужой жизни без особой на то надобности. Да и жизни героев серые, грязные, убогие. Хочу ли я об этом читать? Вряд ли. Мне хватает такого в реальности. Это, конечно, вкусовщина, но считаю, что литература должна воодушевлять, а не загонять в депрессию.
Теперь по структурным моментам. Первая часть происходит в Одессе. Вторая в каком-то городе у речки. Третья непонятно где. И возникает вопрос: если для первой части так важен город, то почему он исчезает во второй и третьей? Почему место действия переносится? Такое впечатление, что сперва у автора было желание поговорить о городе, потом он устал думать над описаниями, а потом и вовсе забыл про них. Далее – линии с ангелами, с выбором Веры не закончены. Они логически обрываются, повисают в воздухе. И две последующие истории их никак не проясняют. В общем, задумка с триптихом интересная, но я бы предпочла прочесть одну связную законченную историю. Что касается языка, то неплохо бы текст вычитать, убрать повторы и ненужные усложнения (например, упростить фразы типа «вспомнить всех, с кем она занималась обменом жидкостей», и т.д.) Спасибо за рассказ! |
А вы, батенька, значится и на Квазар ходили :) Тесен мирок.
|
Майк, спасибо за прочтение, но если вы обращались ко мне - что такое Квазар? Не в смысле физики, а в смысле конкурсов?
|
Уважаемые, Бибигуль, Ксения! Благодарю Вас за прочтение и развернутые отзывы.
Может быть это не чувствуется, но я отношусь к героиням с симпатией, верой и сожалением о том, что никто в мире не смог бы изменить их судьбу. Мне показалось, что антураж Одессы и Запорожья, Луганска очень важен для понимания их характеров. Чтобы не говорили, а наличие или отсутствие моря или большой реки - сильно влияет на людей |
Цитата:
Насчет городов - так об этом я и спрашивала! Видно, что городу отводится важное место в рассказе. Просто Одессу Вы прямым текстом назвали, а Запорожье и Луганск постеснялись почему-то. Городов с реками много, как понять, что то было Запорожье? Неплохо было бы привести все названия. |
Цитата:
Но это так, к слову. Жесткий, нет скорее неприятный (хоть и гладко написанный) рассказ. Не потому, что отталкивают беды и проблемы, а вот, мелочи... Имхо, мне чего-то все эти прокладки, пальцы молдаванок, этот грёбанный ананас... Бр-р б-ля! Единственное, что по прочтении хочется - пожелать всем женщинам верного мужского плеча и никогда не познать одиночества. В общем, жуткая тоска, серость и текст весьма на любителя. Весьма. |
Я думал, думал. Читал, читал. Тему и фантдоп обнаружил только в первой части. И то явно автор туда ее приписал, когда придрались. Но написано хорошо. Реалистично, образно. Так что определил в фон. Однозначно.
|
Ян, спасибо за прочтение и пожелания женщинам, по сути, вы передали ими сюжетообразующую часть Надежды. Только для того, чтобы их выполнить, мужчинам приходится превращать дерьмо в золото.
Сильвер, спасибо за топ (если я правильно понял). Редактировалась, к слову, последняя часть |
Бибигуль, спасибо, я буду думать. Мне казалось, что Одесса - имеет Дополнительный гештальт... подумаю.
Кстати, Одесса никогда не будет "серой", Ян! Во всяко м лучше, я на это надеюсь |
Цитата:
Нет, я не против еще одного гештальта в Одессе, просто интересно:smile: |
Одесский гештальт простой - люди там живут, а не существуют на берегу Черного моря!
|
Пациент скорее жив, чем мертв – фабуло-сюжетный костяк на месте, крепенький, мышцы действия и поворотов в тонусе, секс, опять же, в больших количествах и хорошей разнообразной насыщенности – весьма полезное для жизни и здравия любого литературного текста обстоятельство.
Однако до чего же запаршивевший! С пунктуацией просто беда, запятые по принципу на кого бог пошлет, рассогласованности, опечатки, корявости – все это намного ярче и непригляднее выглядит рядом с роскошными кусками поистине вкусного текста, всего словно косыми солнечными лучами пронизанного чуть грустноватым, но светлым одесским юмором Героини прорисованы великолепно – больная спидом шлюха, которая испытывает стыд, если те, кого она заражает во время кровавого секса, платят ей слишком мало. Прелестная девушка, да. Зажравшаяся дура, воображающая себя типа интернетской интеллигенткой и сиганувшая с балкона оттого же, от чего когда-то ее соотечественница и моя современница шарахнулась под паровоз – от избранности, непохожести на прочее быдло и сбычи мечт. Очаровательная дуреха, бросившая мужа и взрослых дочек ради бывшего зэка, разбогатевшего на собачьем дерьме. Но последняя фраза первой новеллы … А ведь ангелы хотели вылечить от СПИДа родителей Веры, так что, мой дорогой читатель, нам остается подождать и узнать, смогут ли ее дети, когда они вновь появятся в Одессе и станут перед таким же выбором что и она, быть достаточно безгрешными, чтобы подумать не о своих грехах, а о родительских. Она все переворачивает с ног на голову и заставляет задуматься. Когда они ВНОВЬ появятся в Одессе… значит, дети у Веры уже были – и были в Одессе, но она их куда-то выгнала-увезла или они умерли? Последняя фраза второй новеллы предсказуема и предугадывается буквально с первой фразы про Славочку, разве что про сигарету было интересным и неожиданным, но как только она закурила на балконе, стало понятно и по поводу финального сброса. Зато последняя фраза третьей новеллы неожиданна совершенно, великолепно выстреливает перевертышем и закольцовкой Хотя и остается за кадром – что же именно было основной причиной той трансмутации элементов под воздействием высоких энергий, но разве это главное? удручает только полное игнорирование лечащим врачом тех болячек и вполне устранимых мелких дефектов, на которые ему уже указывали коллеги выше - а дефекты как были, так и остались, хотя еще былоа возможность их устранить Скрытый текст - По блохам: с уважением, dr. Watson |
Доктор - вы лучший! Спасибо!
|
Здравствуйте, автор!
Всё давно хотела почитать ваши произведения. Начала с триптиха. Уж больно заинтриговал он меня. Интересно было узнать мужской взгляд на женский мир.:smile: И вот поделюсь своими мыслями после прочтения, если вы не против. Вера олицетворяет собой веру – чувство, оставшееся в живых даже тогда, когда надежда умерла. Несмотря на испоганенную жизнь, девушка верит в своё будущее, её желание иметь семью и детей настолько велико, что веру не смогла поколебать даже встреча со странными ангелами. Да и ангелы прекрасно знаю, что и дети Веры выберут будущее. Не могут быть на земле настолько безгрешные люди, чтобы отвечать только за грехи родителей. К зрелому возрасту все мы обрастаем своими грешками. А с прожитыми годами ещё ни у кого за спиной крыльев не выросло. От того и смотрится вся первая часть мрачной и фатальной. И возникает вопрос: судя по повествованию, Вера знала причину смерти родителей и о своём диагнозе тоже. Видимо, она уже больна была, когда так щедро обменивалась жидкостями с мужчинами. Что же это? Жестокость? Желание наградить всех своим будущим? И отчего же ангелы всё же посетили её и дали возможность выбрать? Если задуматься об этом, то сопереживание героине пропадает. История темнеет и гаснет в мрачной пропасти. Героиня живёт будущим, а композиция первой части живёт настоящим. Она, словно точечная. Здесь нет завязки, кульминации и развязки. Вся маленькая история воспринимается как созерцание несчастной женщины здесь и сейчас. Да, мы знаем её прошлое. Да, она мечтает о будущем. Но она сейчас с нами, здесь и сейчас. И есть только настоящее время. Такое ощущение, что в этой части автор попытался остановить время. Остановить время для второй своей героини. Слава – вот для кого хочется остановить время. Она нещадно живёт прошлым, высосав всю жизненную энергию из своей судьбы, не оставив ничего завтрашнему дню. Её имя символизирует тщеславие и яркое существование, как искра – вспыхнет и выгорит вся без остатка. Быстро, но ярко. Её категоричный подход к жизни, нежелание довольствоваться малым – всё или ничего. Вот простой шаблон, по которому она жила. А в итоге, растратив себя на пустое, поняла, что будущее уже не способно ярко гореть. Также символично – искоркой – она заканчивает свою жизнь. Третья героиня – безымянная – делает выбор в пользу настоящего. Такое странное путешествие по времени. Её дочь Надежда – символ надежды на то, что всё ещё можно вернуть и успеть пожить – прожить жизнь так, как хочется. И никогда не поздно что-то менять. Но автор всю возвышенность этой идеи словно возвращает на землю, слишком реалистично рисуя перед глазами читателя собачье дерьмо. Зачем? Пока мне это не совсем понятно. Возможно, чтобы показать, что наша жизнь имеет и другую сторону? Что мы внутри все наполнены дерьмом, которое только мы сами можем ценить на вес золота? И нам порой так тяжело расставаться с собственным дерьмом? Легче умереть с ним в обнимку, чем оторвать от себя кусок? Но по сюжетной линии всё же с дерьмом как-то не совсем складно – их молния в золото превратила? И поэтому он разбогател? Или он из золота отлил модель собачьего дерьма как символ того зла, которое разлучило его с единственной любимой? Вот задело меня что-то это дерьмо…:blush: Автор, прошу не обижаться. А если поясните свою задумку, буду очень рада! И ещё к одному моменту хочется придраться. Первая часть (про Веру) звучит всё-таки, как проповедь. Это немного убивает в ней литературу. Не знаю, понятна ли моя мысль. Но вот в последующих двух частях проповедь уже не так слышна. Там автор смог дать нам историю – картинку. А все выводы делайте сами! И как основной вывод из всех трёх историй лично для меня звучит так: женское предназначение – не потерять себя! А это для женщины самое главное и сложное. Потому как, сами того не замечая, мы умудряемся потерять связь с собой и своими желаниями. И труднее всего женщине понять себя, как ни странно. И вся наша дурость от этого. Мы проживаем чужие жизни, совершаем поступки, которые нужны кому-то другому. И порой слишком поздно понимаем, что же всё-таки нам было нужно. И ещё немного по тексту, за что зацепился глаз: Скрытый текст - По тексту: Надеюсь, автор не обидится на мои такие вольные мысли. По мастерству текста чувствуется опытный автор, у которого лично мне можно много чему поучиться!:smile: |
Юлия!
Как вы уже поняли, я считаю вас одним из лучших критиков на форуме: единственно, что мне не хватает некоторой категоричности - тогда бы вы могли указывать авторам путь. Но! Наши недостатки - продолжение наших достоинств. Боюсь, что в любом случае вы "нарветесь" на автора, который самый ваш доброжелательный отзыв воспримет как жесточайшее оскорбление завистника. О "девочках", как их назвала переводчица. Понимаете, когда я писал Веру, мало того, что гулял "тёплым зимним вечером" по всем этим местам, так я ещё и видел прототип. И все начиналось просто с удивления: я удивился, насколько изменчива Одесса! Насколько мой любимый маршрут от Фонтанской дороги к Золотому Ребенку может быть разным! И настолько сильная штука - эмоции этого города, что не изменишь их ничем! Даже ёлки и ананасы... В этот вечер я понял, что Одесса - это женщина. Но потом, когда история стала ложиться на бумагу, она,как это у меня часто бывает, стала говорить о чем-то другом. Вера - стала похожа на Одессу, но перестала быть похожей на свой прототип. Вдруг оказалось, что Вера всей своей жизнью предчувствовала развязку. Конечно, она не знала, что носит СПИД! Но всё с ней было так... Вы вот пишите, что "всё собралось в точку", а я думаю - а вот в самом деле! Но еще раз повторю: триптих я увидел случайно, когда рассказы оказались поименованы по женским именам прототипов. Я их расположил рядом - и увидел, что у них она струна. Если говорить о Надежде, то изначально ггерой должен был быть настолько зол на собачье дерьмо, что: - либо превратил его в золото и разбогател, пройдя через тюрьмы позднего СССР - либо просто отрек все личное, прошел тюрьмы, и пришел к выводу, к концу жизни, что без Неё - золото неотличимо от высохшего дерьма на серванте. И сделал такие минискульптуры о своей потерянной жизни. Идея была в том, что мужчина и женщина - всё-таки половинки, и судьба женщины, её дети, "не Её" мужчина - это просто потеря времени. Как, впрочем, и часть мужской судьбы, без Неё. Со Славой - вы всё правильно угадали. |
Andrey-Chechako,спасибо за вашу высокую оценку моих отзывов! Я буду рада, если они хоть чем-нибудь помогут авторам. Но вот до критика мне ещё далеко. Профессиональный разбор текста я ещё делать не могу в силу малого опыта и нехватки знаний. Но я учусь и, надеюсь, дорасту когда-нибудь и до этого:smile:
Цитата:
Вот вы ещё говорите: Цитата:
А женщине понять: её это мужчина или нет, бывает так же сложно, как и понять саму себя. Это то, о чём я говорила, что женщина порой сама не может понять свои желания. А когда понимает, то Он - мужчина её жизни, уже упущен. В любом случае, ваш Триптих заставляет задуматься о жизни и покопаться в себе. А это самое ценное в литературе, как по мне :smile: |
Я и сам перечитываю свои рассказы и удивляюсь - я ведь даже не думал о многих вещах! Но если сцена достоверна - она сама начинает говорить
|
Проза, на мой взгляд, совершенно чудесная!
Я только одного не могу понять - а где здесь фантастика?! :) Впрочем, без нее, наверное, даже лучше... |
Цитата:
Скрытый текст - a: Здесь разве что учиться тому, как не надо писать. |
Mishka, по-моему, вы привели чудесный своей психологичностью отрывок, не?
|
Цитата:
К автору, впрочем, нет претензий: пишет как может. Претензии к читателям... |
Цитата:
Подопнутая комментарием, кстати, прочитала рассказ, благо, не очень большой. Первые две части понравились больше третьей, но вот прямой, в лоб, фантдоп сильно портит вкус. Я сама на прошлом конкурсе писала про проститутку. На удивление благодатная тема, кстати. |
Скромный разбор:
Вера, конечно же, не была проституткой. ***почему "конечно же", это из имени следует? И почему сразу проституткой, красиво звучит? Шлюха - тоже ничего. Более того, всякий раз, когда ей оставляли деньги, она испытывала стыд. ***куда вставить это "более того"? Если проститутка, то всегда оставляли деньги, всякий раз. Стыд - это когда в первый раз, а тут далеко не десятый. Стыд этот в последнее время трансформировался странным образом: ***в последнее в сравнении с чем время? трансформировался - это что такое? и почему странным образом? чем меньшую сумму ей оставляли, тем сильнее он был… ***вот нагородил-то... из текста ясно, что оставляли деньги не всегда, а вот иа-за маленьких денег стыд был... тариф-то был? пока не перешел в какую-то противоестественную манию – платить самой за тех мужчин, которые пытались сунуть ей в сумочку небольшую купюру. ***сломал голову над этим предложением... какой-то суржик с украинского? Этот стыд был тем более странен, потому что в постели она никакого стыда не испытывала вовсе! ***ну, похотливость в женщине - это даже хорошо, если только она не бъет через край. Ее не смущали ни грязные ноги рыночных мужиков, ни потрескавшиеся пальцы молдаванок, которые обпившись остатками своего же вина и спрятав в кармашки подъюбника плотные пачки купюр, выходили в Одессу покутить и испытать что-нибудь эдакое. ***тут расшивровщик мыслей понадобится, обычный человеческий мозг это не поймет. Вместе с ними это странное удовольствие находило в шумной Одессе Веру. ***а это на каком языке писано? Удовольствие пахло молодым вином и табаком, смехом, и слегка кололось темной щетиной ног. ***смотрите выше.... И чему учиться у этого автора? |
Цитата:
А вы могли бы весь текст разобрать так, как разобрали этот абзац? Глядишь, автор и научится пейсать правильно, чтобы расши |
Заканчивайте с разборками. А то позакрываю темы рассказов и раздам по залугам.
|
Текущее время: 05:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.