![]() |
Креатив 17: Нина Северова - Пустые страницы
|
Скрытый текст - типа фон: |
Скрытый текст - Заметки на полях: Хорошо. Легко, незамысловато и хорошо. Только линии с Г.П. не хватило завершения, на мой взгляд. |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вообще спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Очень живой и трогательный рассказ! Анализ текста не хочется делать вообще. Прочитала на одном дыхании. За душу взяло. Во всё поверила. Язык живой, красочный, близкий и в то же время нет никаких заумных наворотов. А вот эта фраза:
Цитата:
Я в Санкт-Петербурге была только один раз, но описание города мне доставило удовольствие. Захотелось ещё пройтись по его улочкам! Мне рассказ видится целостным и законченным произведением. В нём жизнь, самостоятельная и уже не зависящая от автора. И очень не хочется нарушать этот хрупкий мир. Удачи на конкурсе! |
Юлия Трегубова, спасибо за такой добрый отзыв. Приезжайте в Петербург еще раз, все будет еще лучше.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Автор, простите меня сразу. Я могу вас обидеть своим отзывом. Уж очень ваш рассказ показался мне наивным. Трогательным, но наивным. И мне почему-то кажется, что вы очень молоды и чисты душой, чтобы так написать. И о советском времени вы знаете только понаслышке. И еще вряд ли вы знаете о миниатюре Александра Иванова «Красная Пашечка» - рекомендую вам почитать. Потому что количество «хромых котят», умирающих и страдающих людей в вашем рассказе зашкаливает. Тут и сам умирающий ГГ, тут и его отец-эпилептик, умерший от цирроза печени, тут и повесившийся писатель Волков и его репрессированный отец, тут и палата с умирающими. Слишком много. Вы не замечаете, что давите и давите на жалость, а все проходит мимо.
Скрытый текст - Размышления: Все разбирать не буду. Пишите вы, автор, довольно гладко и читабельно. И думаю, что многим понравится ваша незамысловатая, трогательная история. Удачи на конкурсе! |
Круговая порука, группа 13
Отзыв на "Нина Северова - Пустые страницы" В целом: Здорово! Просто потрясающе! Очень понравилось! Писателю читать о писателе всегда очень интересно. Сюжет: сюжет нестандартный, но продуманный, никаких вопросов не осталось, все конфликты разрешены. В конце есть необходимый эмоциональный поворот. В конце есть та самая Надежда. Герой: хоть мы и не знаем, сколько герою лет и как он выглядит, он представляется хорошо. Понятны его внутренние переживания. Хотелось бы узнать, что за болезнь была у главного героя? Или он уже был настолько стар? Просто, мне кажется, что в последние дни (недели\месяцы) даже самый заядлый книголюб будет скорее стремиться проводить время с родными, либо где-нибудь на природе, ну или ещё какой другой вариант. Если бы мне оставалось жить не долго, я бы за все последние дни ни разу не взяла в руки книгу (а я тот ещё книжный червь), я бы поехала в горы или на море, или в другую страну - куда угодно, чтобы только видеть людей, видеть жизнь, видеть мир и написаться им всей своей сущностью, так сказать "надышаться перед смертью". Но это сугубо моё мнение. :) В принципе, здесь чтение книг перед смертью играет сюжетныю функцию, так что можно понять. И Герман и Волков имеют цели и их мотивации понятны, обоим сопереживается. Некоторые замечания: "Он иногда тешил себя мыслью, что, будь разрешена эвтаназия, именно Надежде он бы доверил шприц со спасительной смертельной водичкой. Было в ней что-то этакое, от имени, по-женски надежное и жестокое. Такие женщины недрогнувшей рукой убирают табурет из-под висельника, другой рукой укачивая ребенка." (очень интересное представление имени Надежда, немного шокирующее, я бы даже сказала). Описание произведений Волкова заставило полезть в яндекс и узнать, выдуман ли он вами, или действительно существует. И если существует - почитать). Интересный ход - отсчитывать оставшиеся дни жизни книгами. "Слева пустела бывшая койка" - не пустела, а пустовала. Почему небо было стыдливым? Пояснили бы, что оно пряталось за облаками, например. А то какое-то странное описание неба. "Залихватски, молодецки" выберите какое-то одно наречие. Пожелания: Немного больше расскажите о болезни героя. Мне как читателю было интересно узнать, что с ним такое. Старайтесь убирать лишние наречия, они стопорят текст и отягощают его. Он становится менее живым. Успехов вам! |
Круговая порука. Группа № 13
Читала и не могла отделаться от ощущения дежа вю. Нет, не в коем случае не плагиат! И сюжет не схож и уж герои точно другие... Но эта как побывать на одном водопаде-каскаде — и второй сразу напомнит первый.
А здесь «О скитаниях вечных и о земле...», вещь, которую я очень люблю. Наперегонки со смертью, и книги в помощь, и время, услужливо предоставившее второй шанс, чтобы потом всё одно его отобрать... Только там — писатель. Здесь — читатель. И читатель, не издатель, приходит к этому писателю, чтобы спасти ему жизнь... а заодно и свою, которая уже измеряется непрочитанными книгами. Что ещё? Больше сантиментов. Больше описаний. Вторые меня немного угнетали. Не оттого, что плохо написаны, но на мой взгляд — их много, а темп уже задан, и уже бежишь наперегонки с текстом, чтобы узнать, что там, дальше, а сам текст тебя же и тормозит... Это слегка раздражает, тянет «промотать» некоторые куски. И очень зря, потому что написаны это моменты хорошо. Но хотелось бы покомпактней для рассказа... ИМХО, конечно. Вообще, если говорить о недостатках этого рассказа, то главный — затянутость. Опять ИМХО. Но если сократить первый диалог с писателем, то рассказ нисколько не потеряет, там в основном — вода. Но мне, как графоману, льстит предпосылка — вот пишешь чего-то и думаешь — дерьмо же! А оно, это дерьмо, вдруг кому-то жизнь спасёт... значит, не зря по клавишам барабанила:) И не льстит — почему именно это дерьмо? Я ж серьёзный писатель! Думаешь одно — получается другое. Ирония... И эта ирония, которой ненавязчиво пропитан весь рассказ, а рассказ отнюдь не юмористический, сидит в тексте как влитая... Хорошо! И оптимистичный финал выглядит вовсе не приклеенным, что часто случается с такими финалами, но логичным:) К началу придирусь немного: Цитата:
Удачи на конкурсе! |
Отзыв на рассказ: Нина Северова - Пустые страницы
Название "Пустые страницы" - предполагает что-то типа биографии с чистого листа. По прочтении понимаешь, что автор мыслит гораздо шире.
Сюжет. Главный герой, Герман Петрович, безнадежный, - по мнению автора, - больной лежит в больнице и читает книги неизвестного писателя Вячеслав Волков, который пишет детективы об одном и том же герое. Прочитал десять книг. И смотрит на недописанную книгу этого автора, изданную так как она есть. Однажды он проснулся на рассвете без боли и почувствовл легкость в теле. Читатель в этот момент начинает подозревать... Но обошлось - это было путешествие в прошлое. Идея. Очень благородная. ГГ хочет спасти любимого писателя, поэтому возвращается в прошлое и пытается предотвратить трагедию. Композиция. Последовательная, логичная, воспринимается хорошо. Все эпизоды между собой связаны, ничего не теряется. Кульминация. ГГ придумывает ход, как попасть в квартиру к писателю. Но никакого приступа эпилепсии у того не было. В официальную прессу в семидесятых годах попала и официальная версия, нужная политикам. ГГ просто беседует с Волковым, как с человеком, обиженным на жену. Персонажи. Хорошо представлены образы, как мне показалось всех персонажей. Живые, действующие. Фон. Понравился Ленинград 1975 года, улицы, дома, отсутствие обилия автомобилей. Цитата:
Язык. Добротный. Хорошо построенные фразы. Автор владеет словом. Читать приятно. Некоторые не совсем удачные места: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Достоинства рассказа. Создает настроение и атмосферу нужного исторического периода. Главный герой положительный, вызывает уважение. Его поступки благородны. Общее впечатление. Хорошее, настроение и послевкусие рассказ оставляет приятное. Удачи автору, :smile: |
Доброго времени суток, Нинка-мандаринка! Для Вас работает Радио-Джанки, в эфире программа "Круговая
Скрытый текст - Но вообще, конечно, вряд ли: С уважением, Mrs.Junky |
Отличный рассказ. Фантдоп удачно оттенён описаниями реальности. Это общепринятый приём, но его еще надо уметь реализовать.
Сцена встречи ГГ и писателя шикарна. Вызывает сопереживание. Собственно, тем и шикарна. В общем, всё (завязка, развязка) неплохо. Но именно эта кульминация - очень хорошо. Ностальгия автора по СССР, в принципе, вполне в рамках приличий. Не очень то я верю, что люди там были лучше чем сейчас. Те люди что СССР жили, ТЕ ЕГО И РАЗВАЛИЛИ (коллективную ответственность никто не отменял). Но то уже оффтоп. А за рассказ спасибо. |
з.ы.
"- Уж вы сегодня спать! – сказала она добродушно." - тут пропущено слово "горазды", я так понимаю. |
Написано, конечно, превосходно. Выше жаловались на описательную часть, но по мне тут всего в меру. Может быть, потому, что я только начал читать конкурсные работы: глаз ещё не замылился, нет пока той пресыщенности, которая требует от рассказов быть компактными, яркими, резкими, чтобы отличать их от множества уже прочитанных. В общем, за язык автору от меня аплодисменты, уважение и несколько завистливых вздохов.
В основе рассказа лежит и правда незамысловатая, а местами даже знакомая история про советского Конан Дойля, писателя, который презирает своё творчество и своих героев, несмотря на всю их популярность. С другой стороны, фабула эта ещё не набила оскомину, а сюжет выстроен очень умело. И персонажи автором выписаны достойно, и биографиям их веришь, и эмоциям - сопереживаешь. Потому и читается рассказ легко и приятно, оставляя долгое послевкусие - чего ж ещё желать? Но если с технической точки зрения к работе даже придраться не удается, то всегда хочется копнуть поглубже, к пластам бессознательного. И вот тут я столкнулся с противоречием... Если руководствоваться определениями из конкурсных номинаций, то рассказ по всем параметрам попадает в "Быть": Герман спасает Волкова от петли, и тот продолжает писать, а после развала Союза воплощает в жизнь мечту и издает роман про отца. Да ещё и с продолжением. Штука в том, что фон у счастливой истории - мрачнее не придумаешь. Главный герой угасает в окружении таких же не-жильцов, как и он. Его отец был болен эпилепсией, свою - уже покойную - жену он никогда не любил, а детям и внукам он обуза. Живёт он в стране, которую не любит и не понимает. И даже чудесное возвращение героя в то время, когда он был счастлив, оказывается отравленным: сначала стыдом за неподобающий вид, потом - живым напоминанием о несостоявшейся любви, и наконец пониманием того, что любой сказке ранво или поздно приходит конец. Я далек от того, чтобы советовать автору "быть позитивнее" - более того, если б автор решился пойти на что-то подобное, я бы стал его горячо отговаривать. Но в текущем виде такое (безусловно счастливое) разрешение линии Волкова слишком сильно контрастирует с общим настроением рассказа. И ещё маленькая придирка. Не очень-то я верю, что кто-то решился бы издать недописанный роман (тем более, речь идёт явно не о классике уровня "Замка" Кафки), да ещё оставив в книге пустые страницы. А в целом вещь, конечно, добротная. С удовольствием возьму рассказ в топ. Спасибо автору и удачи на конкурсе! |
Спасибо за отзывы, все жду, когда полетят какахи, но что-то пока все солнечно, непорядок.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Какая разница - издали бы неоконченную книгу в СССР или не издали бы? И как ходили менты на задержание - по-одному или группами, с пистолями или без? В данном случае мне, как читателю, это всё равно. У автора есть право на художественный вымысел, есть фантдоп, в конце концов. Мир, в который шагнул ГГ, не обязательно должен быть точной копией реальности. К тому же, в тексте и так полно деталей, характеризующих 1975 год. Зато проблема затронута чертовски актуальная и ныне. Да ещё в такой оригинальной форме! Уже за это вам большой решпект, автор. :obvious:
Действительно, для успеха произведению нужны экшн, завиральное фантдопущение (то, что любители фантастики называют "идеей"), нужен крутой поворот сюжета. Что для публикации, что для победы в сетевом конкурсе. Здесь ничего этого нет. Так как писать - о том, на что сердце откликается, или чтоб понравиться читателям и редакторам? Этот нескромный вопрос в рассказе чуть не довёл художника до петли. Он, этот вопрос, не нов, но жив и актуален и сегодня. И мы задаём его себе порой, не так ли, коллеги? :facepalm: Серьёзный рассказ. Некоммерческий. Сам пишу частенько так, что потом читаю в отзывах - дескать, как в жизни получилось. В этот раз подобные высказывания выглядят как плюшки, на других конкурсах, бывало, рубили прямым текстом: мол, лучше пусть текст будет корявым, ляпы и блохи горстями, но чтоб это была крутая фантастика, а не на границе с прозой. И был у меня рассказ, похожий на этот - другой по форме, но похожий по духу. Ведущие редакторы изругали текст в дым на фестивале в Партените, назвали рассказом, "написанным для себя". Поддержал лишь Его Хомячество, за что благодарен ему по сей день. А рассказ таки прошёл в читательской номинации и вошёл в сборник. В теме много хвалебных отзывов, и это приятно. Думал, "Страницы" для более узкого круга читателей, и рад, что ошибся. Я принял текст полностью: с его стилистикой, манерой изложения, фабулой и героями. Сам врач, чудесно проглотил, чем там лечат ГГ - таблетками, так таблетками (к слову, хронических тяжёлых пациентов терапевтического профиля, где исход ясен, не обязательно закалывают препаратами, можно и таблеточками покормить). С его тонким лиризмом и стремлением безнадёжно больного, умирающего человека совершить поступок. С его жизнеутверждающим финалом. Короче, спасибо автор! Извините за многословие... :good: |
Цитата:
Я судил по тексту. Он очень трогательный и наивный. Наивный не в плохом смысле слова. Скорее с позитивной точки зрения. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Что-то мне кажется, что Семен Семеныч жил в каком-то альтернативном СССР. Я еще после первого комментария слазила проверить свой культурный багаж и нашла пяток имен советских детективщиков, книги которых и сейчас стоят у отца на полках, которые в роман-газете публиковались и проч. А комментарии на тему "вы по гуглу судите, а я там жил" вообще нонсенс, если интернет выдает факты. Газета "Труд" - факт, а вот воспоминания и ощущения "очевидцев" могут быть субъективными и искаженными.
А вообще, это напоминает комментарии Толстого к произведениям "молодых писателей": "А печка у вас не так стоит!" Знаете ли, людям глубоко плевать, как стоит печка, если рассказ не о печке :) |
Цитата:
И "Роман-газета" - это журнал. А речь шла об издании книги. Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Записка: Можно узнать, как травили писателей, которые не хотели подчиняться идеологическому рабству. И как было трудно любому творческому работнику в советское время, что писателю, что поэту, что режиссеру. Главное было пройти через мелкое сито идеологической цензуры. |
На самом деле, с Фадеевым было не так все просто... ну как и со многими другими... Поскольку Фадеев был первый секретарь Союза Писателей, то ему приходилось ставить свою подпись... так что там причины - куда трагичнее были.
Просто трудно судить по расходящимся по воде пруда кругам - а что там в глубине происходит. Ну как сейчас писать о войне - пока еще живы ветераны... Вот через какое-то время... да сколько угодно... И помимо цензуры - тогда еще такие "подковерные" игры были... а какие "высокохудожественные" доносы писались... Были такие мастера художественного слова в этом жанре... Ну да и фиг с ними. |
Цитата:
Также нигде не сказано, что Волков был автором детективов низкого пошиба. Это вы сами так решили, пойдя на поводу у мнения Волкова. Но тот факт, что его до сих пор переиздают (а наличие пустых страниц и аннотации на обложках, которые, к слову, действительно существуют - возьмите хотя бы "Азбуку-классику", - указывают на то, что это не старое, а современное издание), что современные читатели (не только герой, но и его сын) его знают - показатель литературы пусть не высокого, но приличного уровня. К слову о "Романе-газете" и тиражах: именно она выходила миллионными, а вот самостоятельные издания обычно были стотысячники, больше - реже. Так что в "Роман-газету" попасть было куда круче. Про "Труд" вы первый сказали, так что не отбрасывайте теперь. А то получается, что как в общем говорить, то окей, а как факт налицо - так "бог с ним". Приводить в пример Фадеева, застрелившегося в сталинскую эпоху, когда речь идет о 70-х - это, конечно, круто. Не надо было уже в то время про любовь к партии писать, других проблем хватало. А решать за других моральные вопросы типа "да никто из-за такой фигни не вешался" - извините, люди разные бывают, по-разному переживают и реагируют. Психологической достоверности в рассказе на этот счет хватает. |
Попасть в Роман-газету было не круче... И система оплаты - имела свои особенности.
Но это - отдельная песня. Там много забавного было. Скажем, за повторное издание - платили меньше. Но! Журнальная публикация при этом не считалась, как первое издание. Поэтому любой творец нетленки старался прежде всего опубликовать ее в каком-то журнале. Чтобы получить вполне нормальный гонорар. А уже только потом - опубликовать как отдельную книгу. И при этом получить гонорар как за первую публикацию. Эх, молодежь, молодежь... как говорил Ст.Е.Лец "В действительности все не так, как на самом деле". |
"Круче" - в смысле много народу прочитает.
А проплачивали, разумеется, всё и всегда. Индульгенции тоже не за искреннее раскаяние давали)) |
Цитата:
Например, произведения многих секретарей СП издавались огромными тиражами... но в магазины практически не поступали, а сразу шли по всем районным библиотекам... потому что никому ни на фиг нужны не были. И в магазинах потом пришлось бы пускать весь тираж под нож. Словом, могу выступать консультантом по литвопросам... :lol: Потом тогда автору напишу пару рекомендаций... |
Цитата:
Цитата:
Ну вот Вайнеров, если взять с переизданиями вполне можно назвать, что их книги выходили миллионным тиражом. Хотя, конечно, они не были самыми известными. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насчет достоверности, то я не спорю, есть действительно очень правильные моменты, особенно в том смысле, что было скрыто самоубийство писателя. |
Цитата:
К слову, у отца до сих пор лежит "Роман-газета", а "Нового мира" совсем нет. Наверняка еще момент доступности важную роль играл. Но это уже околотекст, в рассказе "Романа-газеты" вообще нет :) |
Цитата:
Отличный юмористический рассказ. Спасибо. |
Как я люблю такие рассказы! И фантдоп мой любимый, и про писателя, и легко читается... Просто проглотила)))
Спасибо огромное! :smile: |
Здравствуйте, автор! Рассказ написан очень хорошо, читать было интересно, потраченного времени не пожалела. Я, правда, довольно эмоциональная, и всегда, когда читаю про никому не нужных стариков в больнице или там страдающих животных, не могу отделаться от ощущения, что автор мной манипулирует, специально давит на самое больное. От этого неприятно, конечно, но это, наверное, мои личные особенности. А так - отлично написано. Удачи на конкурсе ;)
|
История очень трогательная. И грустная. У всех героев рассказа — какая-то своя личная трагедия. Ярко переданы атмосфера больницы и грусть писателя-самоубийцы (не самоубийцы). Страдание героя – тоже на уровне. Пусть, в итоге, всё закончилось «хорошо», но смерть-то всё равно пришла…
И всё же, каким бы депрессивным не получился рассказ, в нём остаётся что-то трогательное и хорошее. Пусть Герман Петрович на пороге смерти, пусть её не избежать — всё же он смог помочь хотя бы писателю. Красиво, даже «волшебно» описан 75-ый год. Чувствуется, как Герман Петрович в нём «оживал». Действительно, окно в другой мир… Автор с любовью описывал эти «Москвичи», «Жигули». Особенно понравилась сцена, где Герман Петрович находит верёвку. В целом - рассказ, на мой взгляд, достойный. |
Душевная история, хоть и трагичная, но финал выводит на оптимистичную ноту, пусть ГГ и умирает, пусть не особенно нужен своим родственникам, но писатель, вытащенный им из петли, продолжит свою жизнь и творчество, увидит напечатанными и те свои тексты, за которые он так болел душой, их прочитают многие и кому-то, как и главному герою, они облегчат боль и тоску, скрасят самые трудные моменты в жизни. Наивысшея похвала писателю "дешевые приключения Шваха спасли меня на много часов от боли и тоски". Рассказ однозначно пойдет в мой топ "быть".
|
Мне неожиданно понравилось. Знаете, так бывает: начинаешь читать с предубеждением, что это очередная муть. Читаешь себе и думаешь, что это очередной автор, у которого хорошо со слогом, но рассказ опять будет ни о чем. А тут рассказ о чем. Спасибо за эту трагично-оптимистическую историю.
|
Зацепило. Наш человек, депрессовый, столько слезу давил-давил...
Есть одно маленькое "но": после появления в тексте этих самых пустых страниц (а на самом деле: разве редакторы пропустят в печать незаконченный роман с пустыми страницами? Например, даже Джордану пришлось нзначать преемника, чтоб тот дописал его псоледний роман, а здесь - такой блат заслужить. Бессмысленно как-то) стало ясно, что они заполнятся. И заполнятся ГГ. А когда тот попал в прошлое впервые, тут же стало ясно, что он спасёт писателя. Причём фантдоп этот ничем не объяснён: почему именно он из миллионов людей, даже пусть неизлечимо больных людей? В чём механизм возврата в прошлое? Неожиданным стало самоубийство вместо припадка - это да. Моё прочло на одном дыхании, спасибо |
И это я читал, прекрассный рассказ. Образ Германа Петровича ладно скроен, да и автор, мне кажется, неплохо знаком. И еще мне понравилось, как ГП лихо спрыгнул с балкона.
Рассказ достойный. Перечитаю. |
Что же вы делаете с бедным доктором, а, автор?
Опять отличный рассказ… И что прикажете делать бедному доктору с топовой палатой, в которой и так не протолкнуться? Была бы оценочная система – поставил бы десятку и успокоился, но ведь таких, нат десятку, уже больше дюжины! Отдельное спасибо за лысого ангела, финальный штришок, спасающий от излишнего пафоса, великолепная крохотная деталька. Цитата:
С благодарностью за доставленное удовольствие, Dr.Watson. |
Знаете, а захватило! Вроде, и история избитая, и некоторые сюжетные ходы ну явно «удобные» для автора, для того, чтобы ему можно было продвинуть сюжет в нужном ему направлении - например, это вот волшебное, иначе и не скажешь, перемещение в прошлое. И мораль ой какая не новая, и герои ... – а вот захватило, и всё тут. И неожиданно тронуло. Спасибо!
|
Зрелый рассказ. Поздравляю. Желаю победы в конкурсе.
У себя отмечу в топах "Быть" и "Лучший фон". Однажды меня похвалили так: на фоне инфантильности конкурсных рассказов - зрелая проза. Мне эта похвала милее всех других - и я возвращаю её вам! Зрелый рассказ. Спасибо! |
Здорово. Радуют такие рассказы. Оказаться в прошлом и не просто погулять, а спасти жизнь человеку, чьи романы заставляют утихнуть боли. Жаль, что самого героя никто не сможет спасти. Разве что дочитать ещё несколько романов, но итог предсказуем. Это единственная нить в рассказе способная вызвать уныние. Непросто найти слова чтобы отговорить человека от задуманного. Герою это удалось.
Мне понравилось. Удачи. |
Блин, спасибо всем за отзывы, совсем нет времени участвовать в обсуждениях, но еще раз спасибо.
|
Цитата:
И дальше язык очень хороший, чувствуешь и видишь то, что чувствует и видит герой. Сперва, по первому выходу в прошлое, мне показалось, что будет однозначная апология советского времени, и это немного расстроило, потому что однозначности в таких вещах не люблю. Но нет - это оказалось восприятие героя, причем во многом связанная с его собственной молодостью. А так-то и он прекрасно осознает небезоблачность прошлого... В общем, всё отлично разрешилось. Фантдоп проходит на втором плане и механизм его не поясняется... ну да и неважно это, имхо, в данном случае для текста. Хотя меня всегда напрягают путешествия в прошлое и временные парадоксы. Писал в других рассказах, упомяну и здесь, справедливости ради. Хотя здесь напрягает все-таки меньше, как-то так оно изложено... Выбор принадлежит не главному герою, а Волкову, и выбор, безусловно, "быть". Так сказать, ждать и надеяться. Улыбнуло имя детектива с явной аллюзией на Швейка и названия произведений, тоже, видимо, с аллюзией (Гарри Поттер?). Очень человечная вещь. Само по себе не пришло в голову ничего, в чем я бы мог и хотел упрекнуть рассказ, а придираться как-то не хочется. Спасибо. |
В отличии от Семён Семёныча я не считаю, что кроме меня в Советском Союзе никто не жил. Вот только многие ли из нас жили в Ленинграде и были писателями? У каждого своя реальность, как ни крути.
В моей реальности собрать десяток книг преуспевающего детективиста было практически невозможно. Не знаю, были ли они. И издают ли сейчас многотомники старых писателей, учитывая, что полным полно новых Похоже, что Автор перенёс в прошлое чисто современную проблему: писать ли ширпотреб или великий роман о правде. Тут хороша страховка по теме романа - гарантированно бы не издали. А так - это единственное, что заставило глобально усомниться о возможности подобного издания. Дюма-то было достать невозможно, что уж о каком-то бульварном романисте говорить. Да и сериальностью советские писатели не страдали. Ну а уж о том, кто был самым издаваемым писателем в СССР... Явно не тот, кто считал себя писателем)) В этой связи: "Сын сапожника" вызывает определённые ассоциации. Автор, оно Вам надо? Мишка, ну где Вы увидели балкон? |
Блин... стоило затевать весь этот конкурс, хотя бы ради удовольствия прочесть этот рассказ.
Мелкие нестыковочки есть, в том же 1975 году уже не мальчиком был, а студентом... ну а всю "писательскую кухню" не по слухам знаю... вырос в этой атмосфере. Ну так и фиг бы с ними нестыковочками, кроме одной - но об этом чуть позже. Но ведь сам рассказ - просто замечательный, и к мелкой фигне придираться - ну никакого желания нет. Первым делом, очень "аутентичный" стиль повествования. Не знаю, автор сознательно выбирал такую манеру или нет, но сразу напомнило Юрия Трифонова, Даниила Гранина... словом, прекрасных писателей тех времен. Не будь такого попадания в стиль - стал бы придалбываться: мол, предложения длинные, а попробуйте прочесть на одном дыхании... Но ведь раньше писали - именно так. Читал рассказ - и сам словно шел, не торопясь, по старому городу... ну пусть не Питеру, а Москве... Сейчас так не пишут, сейчас так не ходят... совсем другой ритм... Словом, прекрасная стилизация под ретро... Да и само содержание... есть какие-то переклички с хорошей "советской" фантастикой. Словом, на редкость "добротный" рассказ у автора получился. В хороших традициях именно "советской" прозы". Вот раньше обувь, может, попроще была... зато лет двадцать ботинки служили, а то и больше. А сейчас - на вид зашибись, через год разваливается. Вот прочитал рассказ, а уже вроде и перечитать хочется, вдруг что-то упустил при относительно беглом чтении. Ну а теперь - единственное, что резануло. На дворе - 1975 год, а Волков трясется, что за ним кэгэбэшники пришли. Да не было уже тогда такого. Могли придти только к явному диссиденту. А тут - вполне успешный писатель, детективщик. Тогда таких не так много было, и приличной популярностью пользовались. Взять, например, Аркадия Адамова, сына фантаста Григория Адамова. Чего хочешь сделает, чего хочешь достанет, любой вопрос решит. Поскольку в милиции - куча своих людей. "Антисоветский" роман Волков написал, и что? Да чуть ли не у каждого приличного писателя в тумбочке тогда был. Если бы Волков был прилично постарше, то да - у него вполне это уже рефлекс мог бы быть со сталинских времен. А ведь он - как раз попал по сути на "оттепель", а гайки потом закручивали постепенно и не так сильно, как когда-то. Словом, единственный момент, который я бы посоветовал автору, возможно, поправить. А так - очень сильная вещь, и автору мой огромнейший респект. Ну и уважуха, ясен пень... :-)) |
А вот это второй замечательный рассказ, с которым мне удалось сегодня познакомиться.
Такой рассказ я бы с удовольствием прочитала в журнале. Тонкий, умный. Пронизанный болью и обреченностью, но светлый и даже оптимистичный. Язык Язык легкий, без лишних красивостей и наворотов. Но это простота изложения говорит о мастерстве автора. Буквально погружаешься в мир Германа Петровича, чувствуешь, видишь мир его глазами. Создаваемый образы живые, реалистичные. Ленинград 1975 года, музыка, акварельное небо, раннее утро. "В палате, в больнице, во всем мире стояла та хрупкая и всеобъемлющая тишина, какую обычно слышит только восходящее солнце". Это не только красиво, это правд. И "Какую", не "которую", если вы понимаете, о чем я. Таких моментов в рассказе много. Автор щедр на подарки. Размеренный темп повествования местами чуть убыстряется, когда Генрих Петрович чувствует себя лучше, местами замедляется, как длинный больничный день, погружая читателя в рутину больничой жизни. Создается поток, как река, в котором читатель путешествует по рассказу то попадая в заводь, то оказывается на стремнине. Восхитительное чувство языка. Умение работать с деталями. Наблюдательность. Всего лишь "опустевшая койка соседа". Три слова, а создается атмосфера больницы. Эффект обреченности обитателей палаты, но без лишнего трагизма. Пустая койка воспринимается как естественное течение жизни. Мы все там будем. Но стоит задуматься, представить эту палату, с опустевшей кроватью, и становится страшно. Кто следующий? Образы Образ Германа Петровича - умирающий человек, сознающий свою обреченность и смерившийся с ней. Ворчливый, занудный, у него уже нет желаний. Он практически готов переступить последнюю черту. И вдруг резкое желание жить без боли и болезни. Образ получился достоверным, правдивым. А вот образ Волкова получился менее ярким. Хотя его желание написать роман, а не популярную бульварную литературу - понятно. И его мотивация - покончить со всем этим - тоже очевидна и понятна тем, кто помнит семидесятые. Образы второстепенных героев, медсестры, Надежды - интересные, яркие живые зарисовки. Идея Идея изменить прошлое, не нова. Но автор показывает ее через призму переживаний героев, через их боль, радость, умение интуитивно найти правильные слова, чтобы что-то изменить в душе и в судьбе практически чужого человека. Цель ГГ эгоистична - скрасить последние недели жизни, но он спасает человека и дает ему шанс осуществить мечту жизни. Сюжет Сюжет простой, но автор "расскрасил" историю не только образами, интригой и "атмосферой", но и интересными мыслями, наблюдениями, которые хочется сравнивать со своими ощущениями, воспоминаниями, со своим отношением к происходящему. "Артем назвал это конформизмом, А Герман Петрович - уважением к людям, то, что сгинуло в отчаянные девяностые, вместе с единодушеим и сплоченностью." Ну разве не так? Автор разговаривает с читателям с помощью таких замечаний, комментариев. Это делает рассказ чуть больше, чем просто история о последних днях Германа Петровича. Рассказ получился цельным, мудрым. Прочитала с большим удовольствием. Большое спасибо Вам, уважаемый автор. Искренне желаю успеха в этом туре.:smile: |
Цитата:
Лучше скажите, такая сериальность могла быть в тот период? |
Цитата:
Ну я уж и не говорю про пресловутого майора Пронина писателя Льва Овалова. Сначала - цикл рассказов, потом, уже после возвращения из лагерей и реабилитации - несколько романов. Были еще "Записки следователя" Льва Шейнина, цикл рассказов... хотя как-то не очень хочется вспоминать этого автора... |
Тогда, получается, это самый правдоподобный рассказ. Удивлюсь, если он не попадёт в какой-нибудь сборник (хотя, может, и не удивлюсь).
И, поскольку мне теперь пофиг все угрозы забанивания из-за написания отзывов, вот мои записи к этому рассказу (надеюсь, они автору пригодятся): было написано крупными, черными буквами напечатано. что хотелось взять и самому придушить идиота, и ведь нельзя душить, спасать надо! ))) На лестнице говорить, что всё изменится, в СССР бы не стали. Это как раз кухонные разговоры. Хорошая слезогонка, годная. |
С точки зрения "правдоподобности" Волкова как писателя, как автора серии детективных романов про будни советской милиции... у меня нет серьезных претензий к автору. Ведь это была очень типичная ситуация для многих писателей - деньги зарабатывать нужно, и вот как раз детектив в принципе позволял не сильно кривить душой. Главный герой - майор милиции, бывший фронтовик, ловит всяких воров и убийц. Тут же можно было по минимуму затрагивать политику и идеологию. Не сотрудник органов, поди... Ну а для себя, для души пишет что-то "в стол", так это называлось. Т.е. принципиально непубликабельная вещь.
Ну и очень правильный момент у автора, что в некрологе Волкова было написано, что умер от эпилептического приступа. Про самоубийство даже в период "ослабления гаек" никогда бы не написали. Поскольку, раз он довольно успешный писатель-детективщик, книжки - тиражами в сотни тысяч... значит, с вероятностью, 99.9% - член КПСС. А члены КПСС самоубийством жизнь не кончают, им это по Уставу Партии не положено... Словом, автор достаточно точно отображает многие детали того времени. |
Очень понравился рассказ. Это не НФ, это уже литература. И в хорошем смысле, и в плохом. Фант. доп. здесь сбоку, никак не в центре и наукой даже не пахнет. Это скорее плохо (ну, для меня, любителя твердой фантастики)
Но зато фант. доп. решает другую задачу - дает возможность ГГ отправиться в те времена, когда деревья были большие и трава зеленая. И выяснить, что в одну и ту же реку не войти дважды, даже если это река времени. В юности можно не видеть ничего вокруг, кроме Ленки, а потом вдруг выясняется, что в эти золотые времена люди по-тихому кончали с собой, а ты и не знал. Вот это возвращение самого себя, переосмысление прошлого - очень хорошо удалось. И это выводит рассказ за рамки НФ, его можно спокойно печатать в любом литературном сборнике. Напомнило последнюю книгу Джулиана Барнса "Предчувствие конца". Там эта задача - возвращение героя в юность и осознание, что не все в ней было таким уж розовым - решается немного по-другому. Через дневники и встречи с людьми из тех времен. Только от той книги остался неприятный привкус (хотя Барнс талантлив, и именно того и добивался), а от этого рассказа - наоборот, светлое ностальгическое чувство. |
Так... автор, кажется, спалился... :lol:
Но не здесь... в другом месте... :tongue: Однако ж, не буду догматиком и начетником... :-)) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - Ага: |
Призрак пера, ЗВ, Кошка, Алесса и Город Чудес, всем спасибо за отзывы!
Объясню все-таки свою мысль насчет Волкова и его страха перед неизвестным визитером в штатском. В 1975 ему 42 года. Родился в 1933. Отца забрали, можно предположить, что в период чисток 1937-38 гг (детская травма, все такое). Как раз в семидесятые идет борьба с диссидентами, тогда же примерно лишают гражданства и высылают Солженицына. Не хотелось прописывать этот момент в деталях, показалось, что из его упоминания Солженицына и сюжета романа станет понятен и его страх. Не стал понятен, ну и черт с ним, править, если честно, категорически лень. з.ы. Автор спален уже по самые штанишки, че уж трепыхаться) |
ну да, точно. А я-то думаю, где автор спалился. А он вон где. Все понятно.
Поздравляем :) хорошо, что альманах еще не вышел, иначе было бы совсем не по правилам, и пришлось бы текст снять. :( |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Еще до праздников послал этот рассказ на отзыв Людмиле Синицыной.
Она сейчас вернулась и вот ее отзыв: Отзыв на Нину Северову «Пустые страницы» Идея рассказа Нины Северой не нова. Не один раз писатели пытались отправить своего героя в прошлое, чтобы предотвратить дуэль Лермонтова, помочь Пушкину, спасти какого-то известного автора. Как правило, попытки заканчиваются ничем. Потому что мы знаем, что Лермонтов погиб и новых произведений не будет, как не появятся новые исторические романы Пушкина и другого известного автора. Нина Северова выбрала неизвестного писателя, чтобы оставить себе пространство для . Каким образом умирающий человек оказывается в прошлом, она не объясняет. Быть может, просто сила его желания переносит его в другое время. Но это не суть важно. Важно, что стало поводом… Северова подробно и порой убедительно показывает последние дни смертельного больного Германа Петровича. Романы писателя Волкова, сочинившего серию приключений бравого сержанта Шваха, доставляют ему удовольствие настолько сильное, что он даже забывает о смерти. О том, что это юмористические романы, Северова не упоминает. Поэтому сочетание «бравый сержант Швах» вызывает недоумение. Выбор фамилии диктует иной жанр. Конечно, трудно себе представить, что романы-пустышки способны отвлечь человека от боли. Но они, конечно, могут отвлечь от скучных однообразных будней. Трудно себе представить, что такого рода романы способны отвлечь человека от смерти, но… автор имеет право. И вот … непонятно как, но Герману Петровичу удается вернуться в прошлое. Кстати, автору следовало бы объединить два путешествия. Все-таки счастливый шанс может выпасть только однажды. А если для героя хождение в прошлое становится делом заурядным, то почему бы ему, действительно, не сходить туда еще и еще раз? Итак, поход в прошлое оказывается удачным. Писатель, отказавшись от мысли покончить жизнь самоубийством, продолжает жить и писать. Но – странное дело – мы не испытываем ни радости, ни облегчения, ни удовлетворения от того, что автор детективных романов продлил серию … Уж слишком легко все получилось. Герман Петрович пришел, увидел, убедил… и все. Действие развивается, как шампур, на который нанизываются события. А ведь герой должен был пережить некие испытания, некие искушения, соблазны … Он должен был преодолеть себя, чтобы все-таки добраться до писателя Волкова (то, что тот не страдал эпилепсией, а собирался повесится, маловато). Получается, что в рассказе много подробностей, которые не работают на действие, а вот самое главное – то, что должно двигать сюжет, -- осталось неразработанным и, к сожалению, может дать едким на язык критикам, обыграть название рассказа -- «Пустые страницы». |
Текущее время: 03:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.