![]() |
Креатив 17: Mike The - Репейное лето
|
Скрытый текст - Пустой спойлер: |
опять внеконкурс?
|
Цитата:
Не мой размер. Чуть не сдох :) |
а может все-таки подрежешь? 4 тыщи для 44 - это нормально. Иначе на конкурс не попадешь, а Штапики - есть Штапики )
|
Цитата:
|
ну ок, преноминация не пройдена, превышен лимит знаков.
Вставил твое окончание в текст. Теперь он хоть одним куском. |
Цитата:
Преноминация пройдена. |
Это мне первой выпала радость рецензию писать на этот рассказ... Беда...
|
Цитата:
Бил-бил героиню, теперь можно и автора приложить, чтобы не забывал каково это :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня сначала вопрос. А разве можно незаконченное произведение?
Ладно, вопрос отменяется, я все поняла. Но уж и рецензия будет странноватая, поскольку рассказ - не рассказ, а повесть. Хочется прокомментировать фразой - "блеск и нищета!!!" Вложив кучу эмоций в каждое из этих слов. Рассказ написан в русле - по крайней мере, в ассоциативном русле - аж четырех произведений. У меня просто фонтан зашкалило от ассоциаций. Первое, извините за масштабность, "Нарния". Второй - "Алиса в Зазеркалье". Третье - сразу две вещи, тяготеющие к ужасам - бёртоновская "Коралина в стране кошмаров" и совсем одна испанская беда про девочку и фавна (признательна, если напомните режиссера и название). И, наконец, "Аля, Кляксич и Буква А". Вот, даже пять произведений. Причем могу его через запятую поставить, ибо оно сей ряд не срамит. Но нищета... Где финал!? Зачем этот рассказ вообще здесь!? Будучи дописан нормально, он взял бы приз на другом конкурсе! Автор, широка ваша душа такими вещами кидаться. Шикарный кэрролловский юмор, масштабность Нарнии, все возможности реализовать страну кошмаров и даже трогательная токмаковская тетрадка в конце - все есть. Даже не знаю, что еще сказать. Я очень огорчилась. Д О Б А В Л Е Н И Е (чтобы на отзыв было похоже) Цитата:
История состоит из двух, прыгающий, как в чехарде: мир реальный, "наш", и мир фантастический, кэрролловский. А потому главная интрига - разгадать закономерность смены одной истории на другую. Наивный читатель (я) радостно и бросается в это дело, то есть, в угадывание закономерности, и мучается так до финала истории (которого совсем, совсем нет; точнее, который вообще-то есть (я его видела), но которого здесь, по неумению автора либо символы посчитать, либо на другой конкурс пойтить, не представлено). А дело вообще не в этом - части совершенно сами по себе, истории в них самодостаточны и не требуют друг от друга никаких сюжетных продолжений. Дело здесь глубже - в том, что предлагается взглянуть на обычный мир по-другому. Ну, оторваться то перекуса бутербродом и задуматься о том, что вокруг - но не в этаком философско-назидательном смысле, что, де, хороша и разнообразна природа, а в смысле полнейше абсурднейше фантастическом. Те, у кого есть маленькие дети, хорошо знают и понимают "принцип построения" кэрролловского мира - берется любая вещь (кактус, утюг, ложка и т.д) и начинается история о том, как эта вещь куда-то как-то пошла и кого встретила. Надо сказать, автор идет здесь по самому простому пути (который я назвала и продолжаю называть кэрролловским), хотя вариантом есть множество и не все они связаны с говорящими цветами и растениями. Однако даже такой простой путь глядится превосходно, потому что обставлен очень меткими, образными репликами, подчеркивающими, что обитатели и гости абсурдного мира совершенно на волне этого самого мира. Родительская фантазия вообще неисчерпаема на фантазирование (а если оно еще облечено и в литературность, так ваще тогда кайф) - кстати, первая, реалистическая часть "чехарды" прописана как бы с натуры, с хорошим знанием подросткового менталитета (это касается и манеры разговора, и отношения с бабушками, и отношениями со сверстниками). А потому все произведение смотрится как "записки отца" - часть на натуре, часть по мотивам вымышленных специально для ребенка квестов. И вот, когда дочитываешь до обрыва текста (здесь обрыв вместо финала, все время это обиженно повторяю), то - удивительно - уже этого финала не особо-то и хочешь. В голове прочно оседает поданный квест (его структура, форма, направление), и хочется дальше думать его уже самой. "Записки отца" состоялись - они ведь не должны иметь финала, они бесконечны. Хотя как рассказ, это произведение, безусловно, от отсутствия финала проигрывает. |
Преноминатор допустил, значит, можно :smile:
|
Если автор так сильно хочет, чтобы читатель не увидел финала истории - разве можно ему отказать? :)
|
Вообще-то, можно. Мы принимаем законченные рассказы. А вот оборванный рассказ или с открытым финалом, я не знаю. Так что решать преноминировавшему преноминатору )
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Он не кинул, он мнения собирает. Опробует на нас - допишет :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А вот "Пока ты спишь" испанский или "Бурю столетия" кинговскую... вот эти перевернули так, что "люблю" действительно не сказать. |
Кстати, я от Алисы так и не смог отмахнуться. Да – девочка, да – растения. Даже про «вульгарные стебли» у Кэрролла что-то подобное было. А потом подумал, что пишу совсем другую историю и на некоторые пересечения наплевал. Всё равно всё уже было. Буду переживать – вообще ничего не получится.
|
Майк, мне кажется, что подобный параллели этому рассказу только в пользу. И они скорее аллюзии, чем параллели. Алисочку-то, можно сказать, задушили в колыбели))
|
Цитата:
|
дополнение к отзыву
Цитата:
История состоит из двух, прыгающий, как в чехарде: мир реальный, "наш", и мир фантастический, кэрролловский. А потому главная интрига - разгадать закономерность смены одной истории на другую. Наивный читатель (я) радостно и бросается в это дело, то есть, в угадывание закономерности, и мучается так до финала истории (которого совсем, совсем нет; точнее, который вообще-то есть (я его видела), но которого здесь, по неумению автора либо символы посчитать, либо на другой конкурс пойтить, не представлено). А дело вообще не в этом - части совершенно сами по себе, истории в них самодостаточны и не требуют друг от друга никаких сюжетных продолжений. Дело здесь глубже - в том, что предлагается взглянуть на обычный мир по-другому. Ну, оторваться то перекуса бутербродом и задуматься о том, что вокруг - но не в этаком философско-назидательном смысле, что, де, хороша и разнообразна природа, а в смысле полнейше абсурднейше фантастическом. Те, у кого есть маленькие дети, хорошо знают и понимают "принцип построения" кэрролловского мира - берется любая вещь (кактус, утюг, ложка и т.д) и начинается история о том, как эта вещь куда-то как-то пошла и кого встретила. Надо сказать, автор идет здесь по самому простому пути (который я назвала и продолжаю называть кэрролловским), хотя вариантом есть множество и не все они связаны с говорящими цветами и растениями. Однако даже такой простой путь глядится превосходно, потому что обставлен очень меткими, образными репликами, подчеркивающими, что обитатели и гости абсурдного мира совершенно на волне этого самого мира. Родительская фантазия вообще неисчерпаема на фантазирование (а если оно еще облечено и в литературность, так ваще тогда кайф) - кстати, первая, реалистическая часть "чехарды" прописана как бы с натуры, с хорошим знанием подросткового менталитета (это касается и манеры разговора, и отношения с бабушками, и отношениями со сверстниками). А потому все произведение смотрится как "записки отца" - часть на натуре, часть по мотивам вымышленных специально для ребенка квестов. И вот, когда дочитываешь до обрыва текста (здесь обрыв вместо финала, все время это обиженно повторяю), то - удивительно - уже этого финала не особо-то и хочешь. В голове прочно оседает поданный квест (его структура, форма, направление), и хочется дальше думать его уже самой. "Записки отца" состоялись - они ведь не должны иметь финала, они бесконечны. Хотя как рассказ, это произведение, безусловно, от отсутствия финала проигрывает. |
Глокта
Спасибо за мучения. Это ругать можно бесконечно, а без подзатыльников... только воду в ступе толочь :) |
Цитата:
|
Цитата:
+ небольшая дискуссия... Мне хватило. |
Майк очень вырос.
Но я бы текст не пропустил - это не рассказ (даже без финала), а обрывок повести. А зачем на конкурсе рассказов обрывки повестей? |
Главный Герой,
А тема "К-17" хоть есть? :smile: Ok, google. |
Цитата:
А ты читал? |
Главный Герой,
Не а. :smile: |
Цитата:
|
Да, уж Майкл, ты весь в этом рассказ. Неудобный, колючий, упрямый в своей упертости, что мир окрашен только черном цветом. То теплое, доброе, что робкими ростками пытается пробиться в твоих героях, ты жесткой рукой автора пресекаешь на корню. Попугая – не отдам, он теперь мой! Бац и хладнокровный удар по затылку! Единица за нестандартное сочинение. «У нас когда-нибудь будет счастливый конец?» Нет, Майкл, с таким подходом не будет никогда. Ты, просто, не хочешь, чтобы он был.
«Достучаться» до читателя… А что ты хочешь достучать? Ощущение, что ты кричишь, а никто не реагирует, потому что не понятно, что ты хочешь докричать: вы дураки и не понимаете, что мир злой! Не пытайтесь его сделать лучше, потому что потом увидите, что вас используют и потом выбросят, как ненужную тряпку, а мир таким же плохим и останется. … или …. Ты кричишь: «Помогите!»? Это те мысли, которые навеял рассказ, когда я дочитала последнюю строчку. Грусть и сожаление. Ну, а теперь о самом рассказе. Я очень люблю твоих Штапиков, поэтому увидев знакомые имена, с радостью уселась за чтение. Яночка явно идет по стопам мамы, несмотря на старания папы. Интересно, как в ней сочетаются образы родителей: рациональное, прагматичное и упертое начало Светланы и какая-то детская бесшабашность Штапика. Светлана такое сочинение никогда бы не написала, понимая последствия. А вот Штапик – эксперименты, «хулиганство» у него в крови. Конечно, кто не читал предыдущие рассказы, этого не заметит, но я–то читала их все. И у тебя удался образ скучающего еще неподростка, который пока еще придумывает сказки, но у которого уже с вполне сложилось мировосприятие. Вполне удачная композиция: разбивка на реальность и сказку. Чуть надоедает читать про Яночку, на сцену выходят Микки и наоборот. Хотя местами не очень сбалансированно. Часть, начинающая со слов «А я его не боюсь…» - затянута, встреча со Страхусом чересчур расплывчата. В ней нет той энергетики, какая есть, например, в переходе над пропастью. Немного затянута сцена с разборкой посуды на балконе. Непонятно зачем так детально и подробно, если это не имеет никакого отношения к сюжету. А вот окончание рассказа понравилась. До последнего момента все гадала, как можно соединить эти две несоединимые линии. Получилось очень удачно. Отличное решение, которое сделало рассказ цельным и расставило все по местам. Если говорить про тему конкурса. Извини, но выбора тут нет ни у кого. Все честно, как на поводке, идут по сюжету: едут к бабушке и спасают мир. Только не говори, что оставить попугая или нет - это судьбоносное решение для Яночки, или идти спасать царство Капусты или нет – это реальный выбор Микки. Прости, но она была не совсем трезва, когда соглашалась. А елси бы не пошла, сказки бы и не было. Да сказку-вкрапление считать фантастикой можно ну с очень большой натяжкой. Мне очень нравится, как ты работаешь со словом. Текст получается вкусным, емким, образным. Очаровала фраза «Хороводом смешинок в звенящих лучах топленого солнца». Было еще несколько интересных находок, но это заполнилось. Если говорить про образы, про Яночку я уже писала. Из других запомнившихся – Крыжовник получился очаровательным, а вот мальчик и бабушка – вообще никакие. Необходимые вставки по сюжету. Пару ярких фраз о них ты легко мог бы добавить. Еще пару недочетов:
Общее впечатление: Получилось очень нестандартно, с одной стороны притягивает, но и одновременно отталкивает какое-то искаженное восприятие мира. С этим сложно спорить, потому что так мир видит автор, и он делится своим видением с читателем. Получилось искренно, вызывающе и немного по-позерски. Очень хочется сказать автору, подожди, можно на все посмотреть и с другой стороны. Друзья могут предавать, но значит это были не друзья. В жизни можно полагаться только на себя – да, это так. Но когда ты это знаешь, разочарований уже не будет. А неожиданное исключение, окрасит мир чуть-чуть в другие тона. Оригинальность, нестандартность - не понимают. А твое эго так требует вселенского признания? Поговори с ним или подстройся под требования, чтобы погреться в лучах славы, а для души напишешь для тех, кто тебя поймет. Но бесполезно, автор же не услышит. Так понравился рассказ или нет? И скорее да, чем нет… Он точно зацепил. Но он раздражает. Так и хочется крикнуть упрямому Майклу: Так нельзя видеть мир! Никто не раскрасит мир цветными красками, кроме тебя самого. Ну, если только Яночка опять разукрасит солнце в фиолетовый цвет.:smile: PS И все написав, я решила посмотреть, как рассказ выложен на конкурсе. Майкл, что за хулиганство?! Я прочитала полную версию рассказа. Быстро сокращай текст с балконом - он просто не нужен. Tсть еще пару мест, которые можно сократить без вреда для рассказа и вставляй окончание. Без него рассказ пустое место. У тебя реально получилось! Если ты это не сделаешь, я очень обижусь. Да, ты не выйдешь в финал, ну и что?!!! Дай другим поучиться, как можно писать рассказы. Ты же сам за это ратуешь:) |
Гм, вот не понимаю я фразы, что, де, "нестандартно". Что этим критик хочет сказать?
|
Я вообще-то автору писала. Насколько я знаю, он понимает, о чем я. Что Вам не понятно в слове "нестандартно"?
|
Цитата:
|
Глокта, Вы читайте внимательно. Я объяснила в тексте, что нестандартно на мой взгляд для меня. Если Вы не поняли, извините, это не мои проблемы.
|
Koshka 9
Про цвета, про фломастеры, про мир во всём мире. Пока писал, пару раз вспоминал рассказ школьных лет «Перевёртыши». Помнишь, про паренька, который всё произведение кирпич в портфеле таскал, дабы от хулиганов отбиваться. Уже не помню, вроде он так бесполезным символом и провалялся. Это не просто камень на шею. Это камень, который можно преодолеть. Да, у меня непрерывный прессинг на персонажей. Только что-нибудь хорошо – получи следующее. Только вот-вот, а на тебе Юлю на саночках, пусть читатель не думает, что центральный герой такой положительный. Всё время на землю. Только чуть замечтался, а тут уже привет из реальности. Не из плохого злобного мира, а из обычного, который, вот он, перед глазами. «Только в грезы нельзя насовсем убежать…» Считай это гипертрофированным сказочным реализмом. И это не просто «всё плохо». Это: «всё плохо и это нормально». Во всяком случае, ничего другого у нас нет. А про розовых слоников, у другого автора :)) |
У Майка сегодня День Рождения - сильно не ругайте. Сегодня.
А вот завтра... Гы-Гы! :lol: |
Да, я понимаю, Майкл, что ничего радужного вокруг нет. Ты прекрасно это показываешь в рассказе. Мы просто расходимся к пониманию "плохо": "все плохо и это нормально" и "все плохо - надо что-то делать". Но даже у тебя тексте есть «Хороводом смешинок в звенящих лучах топленого солнца».. Когда все плохо - этого не заметишь. А чтобы увидеть хоровод смешинок, надо чуть чуть приложить усилия, что-то сделать... И Яночка, как умеет, пытается
|
Майкл, с Днем Рождения!!!!!:kiss:
|
А мне рассказ вполне законченным видится. Началось все с сочинения "как я провел лето", заканчивается сочинением, скорее всего, на ту же тему. Ну и мне показалось, на удивление, что Майк здесь очень добр по отношению к персонажам) Яна-Микки просто взрослеют, это не бывает безболезненно.
Фломастеры, разумеется. |
lolbabe, ты полную версию читала или то, что выложено на Креативе? Там большая разница:sad:
|
Цитата:
|
Главный Герой, я не сравнивала два текста. Думаю Майкл, просто отрезал последнюю часть рассказа, в которой соединяются две истории и, на мой взгляд, расставлены завершающие акценты. Майкл любит открытые концы, а здесь у него получилось все логично завершить и в то же время заставить задуматься, но не о том, что будут делать герои (как в открытых концах), а задуматься: Почему именно так? ИМХО
|
Отзыв. Круговая порука. Группа 9.
Начало. Вы начали с перифраза цитаты Толстого. Ну, так как мне его творчество не очень нравится, это заставило вздохнуть. Так будет какая-то длинная драма, лишенная действий. Но потом стало интереснее. Я даже задумалась над словом "вкусный" и над другими словами тоже. Что слушать их нужно сердцем. Такой вот мечтательный отец и слишком уж прагматичная мать. Что же дальше возник вопрос. Но дальше чисто по сюжету все было странно. Скрытый текст - Отзыв: Скрытый текст - Отзыв: |
Ксения
Жаль, что многое в тексте прошло стороной. И это не только в силу отрезанного финала. Скажем, абзац про прямые деревья. Он там нарочито и отыгрывается тремя абзацами ниже, когда Коджик упрекает за подобное восприятие. И конечно момент с чередованием реальности и сказочности. Основная структурная особенность повествования, когда Яна оборачивает в игру любой элементы реальности. Сама как бы превращаясь в Микки. И бабушкины тарелки у неё разговаривают и борьба с попугаем – столкновение со Страхусом. Жаль, что этот момент прошёл стороной. Но всё равно спасибо :) ------------------ Кстати, я под это дело пересмотрел Лабиринт Фавна и он опять категорически не понравился. На редкость бездарная и бессмысленная работа. Вот такие они эти сказочники – друг друга понять не могут. Кошмар :) |
Круговая порука в стиле "треш, угар и содомия"! Не пропустите!
Получил громадное удовольствие от прочтения рассказа. Это как просмотр артхаусного фильма, где семейные посиделки незаметно, с постепенными вкраплениями странного, обращаются в пляску с сатирами (которые хрен поймешь, настоящие, или выдуманные) изнасилование трупов и критику социализма - и все в одном флаконе! Ощущение чего-то больного и искаженного преследует меня, как читателя, с самого начала, когда ты, как автор, противоречишь самому себе. С одной стороны - глубокомысленно-бытовушные рассуждения "вкусный бутерброд и вкусный чай - это две разные вкусности", с другой - пихание ленивого слова "красивый" куда не попадя. Действительно, слово это спасает от множества трудностей в нелегком искусстве описания. Чем дальше, тем круче. На сцене поедания бобренка с запиванием, хм, железами, я пришел в натуральный восторг. Не люблю, когда "быт" разбавляют фантастикой, а вот когда фантастической чернухой - лично для меня это новый опыт. Однако вернемся к нашим бутербродам. Не всегда эпитеты, отличные от накатанно-штампованных Скрытый текст - вроде этих: Цитата:
Не всегда выдерживается заданный стиль. Вроде бы литературный, но когда автор (не герои в своей речи!) отмачивает что-то в духе Цитата:
Спорны некоторые рассуждения. Цитата:
Следует поработать над излишней антропозацией растений. Цитата:
Какие у крыжовника брови? Либо их нет, либо придумай, где они должны у него находиться. И вообще, сцена препирательства Микки и крыжовника чем-то напоминает неподражаемое ротфуссовское "короче говоря, был шторм, пиратство, предательство, и кораблекрушение, но чуть в другом порядке". Так мэтр зарубил потенциально самую интересную часть его кирпичища. Я к тому, что неплохо бы одиаложить это самое препирательство - хотя бы в "режиссерской" версии. Общее впечатление - несбалансированно. Отсутствует внутренняя целостность, в почти пресную простоту языка влезают кадавры вроде мясистых боров |
Rolling_Fire
Не, это уже давно не проба, а страдание ерундой, которое вошло в привычку. И всякие неуместные фразочки вырываются. Поскольку автор постепенно задыхается в обозначенных рамках и жаждет свежего воздуха :) А где у крыжовника брови – пусть думает читатель. Раз пять выходил на необходимость глаз и каждый раз перефразировал. Фиг, неопределённость :) Кстати, перебранку, где напрашивается диалог, специально сделал такой. А то рассказ из сплошных диалогов. Перебор. А вот момент про: "Птицы напевали весёлые песни, пчёлы озабоченно жужжали в поисках лучших цветов, а вдоль оврага звонко журчал ручеёк" написан нарочито-примитивно. Дальше же обыгрывается, что так нельзя, что прямые деревья, - это скучный забор ;) И, да, у меня тоже впечатление, что как-то несбалансированно получилось. При этом поправить скорее всего не получится. Будет ещё хуже - рубаха в заплатах. Рад, что всё-таки добрался до рассказа. Но лучше с отзывами не откладывать, а то дела приходят внезапно. |
Итак, имеем два макрокосма. Точнее, они нас. Причем второй – вымышленный – так матеро имеет, что я прям растерялся. В меня плеснуло смесью «Алиса, это пудинг…» и дострелило отджанниродаренным мирком. Зачиполлинили, одним словом. И при этом «объект один» с легкостью трансформируется в «объект два». Стоит всего лишь прочувствовать вкус окружающего, дать ему точную живоописательную характеристику. И все – в серую обыденность врывается яркий сумасшедший попугай. Но… без заботы и ласки, оставленная на самотек, иллюзия слаба и умирает. Да что там, ведь двойка и «иголки под ногти». Не до нее, в общем. Да и взрослеть пора, мама права. Похоже, никогда не будет счастливых концов.
Мир «номер два» чувствует пренебрежение и отвечает тем же: скармливает дерзкую девчонку, победившую свирепого Страхуса, вероломным бобрам. Похоже, и здесь не очень оценили невесть откуда взявшееся связующее звено с ортодоксальным и предсказуемым. В расход! По всей завязке: (Автор))) прячьте уши, они торчат!))) очень уж одинаково говорят герои. Новый незнакомый мир её совсем не пугал, напротив, всё вокруг казалось интересным и необычным. Птицы напевали весёлые песни – там выше уже были птицы. Возможно, снова приводить не стоило бы. …причитал Крыжовник, суетливо перебирая мохнатыми ножками. Торопясь из последних сил, он даже пробовал кувыркаться, подражая заправскому перекати-полю, (думаю, он не мог ему подражать, поскольку ни разу не видел… но, бред ваш, может перекати поле в одном поясе с крыжовником обитает) - Вот скажи, скоростная (скорость – не та категория, вроде, которой думают растения, это характеристика из мегаполиса))) моя, пинали скрипучую пыль, - экспериментаторы экспериментировали))) сочетание не работает, чего она скрипучая? На зубах… так ногами пинали. Интернет – срезу нЭт. - ??? не придумала ничего лучше, как надуться в окно. – не чувствую…надуться во все стороны: смотреть в окно – в одном направлении. - Ты что, тоже умеешь разговаривать? - Конечно. Жизнь коротка – чего время терять? – жизнь коротка, зачем тратить ее на обучение речи? - Ну, нет, мы своих не едим. Мы же не каннибалы, - охохохох! Качественная дурь)))) Испуганно замерев, девочка не сразу заставила себя оглянуться. – замереть состояние тела, испуганно…хм, под вопросом) Нафаршированный раскидистыми фазаньими перьями, торчащими из … - так фаршировать – внутрь запихивать, не? А тут воткнули. Или все же запихнули? , и даже трофейный бобёр – такого сочного вонючего мяса… (только хотел сказать, что бобрятина – не деликатес, но кто-то меня опередил…) Давай, красавица, проснись. Разуй сомкнуты негой взоры… - Эм, - Микки почесала в затылке, - какое небо голубое? - бред и так хорош, зачем в него тащить куски отовсюду? Разве что неутомимый оркестр, блуждающий от виска к виску, - неудачно, как по мне. Оркестр мог и блуждать, от этого только звук шагов. А знаешь, автор, в чем вижу главную проблему? Очень часто фантазия перестает быть плодом воображения девочки и становится продуктом взрослого дяденьки. |
Цитата:
Благодарствую за развёрнутый расстрел - пойду репу чесать. |
Текущее время: 09:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.