Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Mike The - Репейное лето (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17987)

Креатив 17.02.2015 12:38

Креатив 17: Mike The - Репейное лето
 
Mike The - Репейное лето

Mike The 17.02.2015 12:39

Скрытый текст - Пустой спойлер:
---

Уши_чекиста 17.02.2015 12:44

опять внеконкурс?

Mike The 17.02.2015 12:46

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1921088)
опять внеконкурс?

Они пугали, что больше внеконкурс не позволят, так что пришлось попотеть и вывалиться за лимит :)
Не мой размер. Чуть не сдох :)

Уши_чекиста 17.02.2015 12:51

а может все-таки подрежешь? 4 тыщи для 44 - это нормально. Иначе на конкурс не попадешь, а Штапики - есть Штапики )

Mike The 17.02.2015 12:55

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1921095)
Иначе на конкурс не попадешь.

Для этого и делалось. Объяснять уже устал. Прими как данность и с чистой совестью зарезай :)

Уши_чекиста 17.02.2015 12:56

ну ок, преноминация не пройдена, превышен лимит знаков.

Вставил твое окончание в текст. Теперь он хоть одним куском.

Татьяна Россоньери 17.02.2015 18:22

Цитата:

Помни, ни слова о ёжиках
Ыыыы))

Преноминация пройдена.

Глокта 18.02.2015 13:12

Это мне первой выпала радость рецензию писать на этот рассказ... Беда...

Mike The 18.02.2015 14:42

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921404)
Это мне первой выпала радость рецензию писать на этот рассказ... Беда...

Я вас не боюсь :)
Бил-бил героиню, теперь можно и автора приложить, чтобы не забывал каково это :)

Глокта 18.02.2015 15:01

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1921418)
Я вас не боюсь :)
Бил-бил героиню, теперь можно и автора приложить, чтобы не забывал каково это :)

Зря не боитесь.

Mike The 18.02.2015 16:24

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921422)
Зря не боитесь.

Да чего там... сам ещё от рассказа не отошёл, так что абсолютно искренне его ненавижу. Целый месяц... достал же :)

Enod 18.02.2015 17:05

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1921456)
Да чего там... сам ещё от рассказа не отошёл, так что абсолютно искренне его ненавижу. Целый месяц... достал же :)

Читать как: "Целый месяц угробил на этот рассказ, а вы его ещё ругать хотите!".

Глокта 18.02.2015 22:04

У меня сначала вопрос. А разве можно незаконченное произведение?

Ладно, вопрос отменяется, я все поняла. Но уж и рецензия будет странноватая, поскольку рассказ - не рассказ, а повесть.

Хочется прокомментировать фразой - "блеск и нищета!!!" Вложив кучу эмоций в каждое из этих слов.
Рассказ написан в русле - по крайней мере, в ассоциативном русле - аж четырех произведений. У меня просто фонтан зашкалило от ассоциаций. Первое, извините за масштабность, "Нарния". Второй - "Алиса в Зазеркалье". Третье - сразу две вещи, тяготеющие к ужасам - бёртоновская "Коралина в стране кошмаров" и совсем одна испанская беда про девочку и фавна (признательна, если напомните режиссера и название). И, наконец, "Аля, Кляксич и Буква А". Вот, даже пять произведений. Причем могу его через запятую поставить, ибо оно сей ряд не срамит.

Но нищета... Где финал!? Зачем этот рассказ вообще здесь!? Будучи дописан нормально, он взял бы приз на другом конкурсе! Автор, широка ваша душа такими вещами кидаться. Шикарный кэрролловский юмор, масштабность Нарнии, все возможности реализовать страну кошмаров и даже трогательная токмаковская тетрадка в конце - все есть.

Даже не знаю, что еще сказать. Я очень огорчилась.

Д О Б А В Л Е Н И Е (чтобы на отзыв было похоже)

Цитата:

эм…
Это какое-то подростковое слово, я не помню - эму или эмо?

История состоит из двух, прыгающий, как в чехарде: мир реальный, "наш", и мир фантастический, кэрролловский. А потому главная интрига - разгадать закономерность смены одной истории на другую. Наивный читатель (я) радостно и бросается в это дело, то есть, в угадывание закономерности, и мучается так до финала истории (которого совсем, совсем нет; точнее, который вообще-то есть (я его видела), но которого здесь, по неумению автора либо символы посчитать, либо на другой конкурс пойтить, не представлено).

А дело вообще не в этом - части совершенно сами по себе, истории в них самодостаточны и не требуют друг от друга никаких сюжетных продолжений. Дело здесь глубже - в том, что предлагается взглянуть на обычный мир по-другому. Ну, оторваться то перекуса бутербродом и задуматься о том, что вокруг - но не в этаком философско-назидательном смысле, что, де, хороша и разнообразна природа, а в смысле полнейше абсурднейше фантастическом. Те, у кого есть маленькие дети, хорошо знают и понимают "принцип построения" кэрролловского мира - берется любая вещь (кактус, утюг, ложка и т.д) и начинается история о том, как эта вещь куда-то как-то пошла и кого встретила. Надо сказать, автор идет здесь по самому простому пути (который я назвала и продолжаю называть кэрролловским), хотя вариантом есть множество и не все они связаны с говорящими цветами и растениями. Однако даже такой простой путь глядится превосходно, потому что обставлен очень меткими, образными репликами, подчеркивающими, что обитатели и гости абсурдного мира совершенно на волне этого самого мира.

Родительская фантазия вообще неисчерпаема на фантазирование (а если оно еще облечено и в литературность, так ваще тогда кайф) - кстати, первая, реалистическая часть "чехарды" прописана как бы с натуры, с хорошим знанием подросткового менталитета (это касается и манеры разговора, и отношения с бабушками, и отношениями со сверстниками). А потому все произведение смотрится как "записки отца" - часть на натуре, часть по мотивам вымышленных специально для ребенка квестов.

И вот, когда дочитываешь до обрыва текста (здесь обрыв вместо финала, все время это обиженно повторяю), то - удивительно - уже этого финала не особо-то и хочешь. В голове прочно оседает поданный квест (его структура, форма, направление), и хочется дальше думать его уже самой.

"Записки отца" состоялись - они ведь не должны иметь финала, они бесконечны. Хотя как рассказ, это произведение, безусловно, от отсутствия финала проигрывает.

Уши_чекиста 18.02.2015 22:25

Преноминатор допустил, значит, можно :smile:

Татьяна Россоньери 18.02.2015 22:37

Если автор так сильно хочет, чтобы читатель не увидел финала истории - разве можно ему отказать? :)

Reistlin 18.02.2015 22:53

Вообще-то, можно. Мы принимаем законченные рассказы. А вот оборванный рассказ или с открытым финалом, я не знаю. Так что решать преноминировавшему преноминатору )

Глокта 18.02.2015 22:55

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1921677)
Если автор так сильно хочет, чтобы читатель не увидел финала истории - разве можно ему отказать? :)

Это ваше светило-старожила? :smile::smile::smile: Ведь только очень, очень старая мудрая старожила, которому уже до конкурсов никакого интереса, может так кинуть на полдороге такую вещь! :smile:

Татьяна Россоньери 18.02.2015 22:56

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921664)
и совсем одна испанская беда про девочку и фавна

А я тащусь от "Лабиринта Фавна" :)

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921687)
Это ваше светило-старожила? :smile::smile::smile: Ведь только очень, очень старая мудрая старожила, которому уже до конкурсов никакого интереса, может так кинуть на полдороге такую вещь! :smile:

В точку)))
Он не кинул, он мнения собирает. Опробует на нас - допишет :)

Глокта 18.02.2015 22:58

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1921688)
А я тащусь от "Лабиринта Фавна" :)

Да, я про "Лабиринт Фавна", да. Это ж Освенцим чисто... Ну, как это был фильм, про сына и отца в конц.лагере, где отец до последнего делал вид, что это все игра такая... Это ж берет я не знаю как, уже даже не на слезы, а просто наизнанку выворачивает.

Татьяна Россоньери 18.02.2015 22:59

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921690)
Да, я про "Лабиринт Фавна", да. Это ж Освенцим чисто... Ну, как это был фильм, про сына и отца в конц.лагере, где отец до последнего делал вид, что это все игра такая... Это ж берет я не знаю как, уже даже не на слезы, а просто наизнанку выворачивает.

Ага, "Жизнь прекрасна". Тоже его очень люблю. Но в нем больше света, чем в "Лабиринте".

Глокта 18.02.2015 23:00

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1921688)
А я тащусь от "Лабиринта Фавна" :)


В точку)))
Он не кинул, он мнения собирает. Опробует на нас - допишет :)

Ну, я теперь фанат вашей старожилы, так и передайте :smile:.

Уши_чекиста 18.02.2015 23:01

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921664)
бёртоновская [B]"Коралина в стране кошмаров"

Коралина не имеет отношения к Бертону. Ее снимал Генри Селик, который связан с Бертоном только тем, что в свое время режиссировал "Кошмар перед Рождеством", где Бертон выступал продюсером и соавтором сценария

Татьяна Россоньери 18.02.2015 23:01

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921692)
Ну, я теперь фанат вашей старожилы, так и передайте :smile:.

А чего передавать? Он и сам увидит)) У него в подписи, кстати, ссылка на недавно опубликованный сборник рассказов.

Глокта 18.02.2015 23:01

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1921691)
Ага, "Жизнь прекрасна". Тоже его очень люблю. Но в нем больше света, чем в "Лабиринте".

Странное слово "любить"- в каких только смыслах его не используют. Я бы никогда не использовала это слово об этих двух фильмах. Они меня задушили при просмотре просто.

Татьяна Россоньери 18.02.2015 23:03

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921696)
Странное слово "любить"- в каких только смыслах его не используют. Я бы никогда не использовала это слово об этих двух фильмах. Они меня задушили при просмотре просто.

Ну, у меня несколько иные впечатления, поэтому я могу сказать, что люблю.
А вот "Пока ты спишь" испанский или "Бурю столетия" кинговскую... вот эти перевернули так, что "люблю" действительно не сказать.

Mike The 18.02.2015 23:05

Кстати, я от Алисы так и не смог отмахнуться. Да – девочка, да – растения. Даже про «вульгарные стебли» у Кэрролла что-то подобное было. А потом подумал, что пишу совсем другую историю и на некоторые пересечения наплевал. Всё равно всё уже было. Буду переживать – вообще ничего не получится.

Татьяна Россоньери 18.02.2015 23:07

Майк, мне кажется, что подобный параллели этому рассказу только в пользу. И они скорее аллюзии, чем параллели. Алисочку-то, можно сказать, задушили в колыбели))

Глокта 18.02.2015 23:07

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1921694)
Коралина не имеет отношения к Бертону. Ее снимал Генри Селик, который связан с Бертоном только тем, что в свое время режиссировал "Кошмар перед Рождеством", где Бертон выступал продюсером и соавтором сценария

Серьезно... А что-то у меня так отложилось в памяти, что его...

Глокта 21.02.2015 00:27

дополнение к отзыву

Цитата:

эм…
Это какое-то подростковое слово, я не помню - эму или эмо?

История состоит из двух, прыгающий, как в чехарде: мир реальный, "наш", и мир фантастический, кэрролловский. А потому главная интрига - разгадать закономерность смены одной истории на другую. Наивный читатель (я) радостно и бросается в это дело, то есть, в угадывание закономерности, и мучается так до финала истории (которого совсем, совсем нет; точнее, который вообще-то есть (я его видела), но которого здесь, по неумению автора либо символы посчитать, либо на другой конкурс пойтить, не представлено).

А дело вообще не в этом - части совершенно сами по себе, истории в них самодостаточны и не требуют друг от друга никаких сюжетных продолжений. Дело здесь глубже - в том, что предлагается взглянуть на обычный мир по-другому. Ну, оторваться то перекуса бутербродом и задуматься о том, что вокруг - но не в этаком философско-назидательном смысле, что, де, хороша и разнообразна природа, а в смысле полнейше абсурднейше фантастическом. Те, у кого есть маленькие дети, хорошо знают и понимают "принцип построения" кэрролловского мира - берется любая вещь (кактус, утюг, ложка и т.д) и начинается история о том, как эта вещь куда-то как-то пошла и кого встретила. Надо сказать, автор идет здесь по самому простому пути (который я назвала и продолжаю называть кэрролловским), хотя вариантом есть множество и не все они связаны с говорящими цветами и растениями. Однако даже такой простой путь глядится превосходно, потому что обставлен очень меткими, образными репликами, подчеркивающими, что обитатели и гости абсурдного мира совершенно на волне этого самого мира.

Родительская фантазия вообще неисчерпаема на фантазирование (а если оно еще облечено и в литературность, так ваще тогда кайф) - кстати, первая, реалистическая часть "чехарды" прописана как бы с натуры, с хорошим знанием подросткового менталитета (это касается и манеры разговора, и отношения с бабушками, и отношениями со сверстниками). А потому все произведение смотрится как "записки отца" - часть на натуре, часть по мотивам вымышленных специально для ребенка квестов.

И вот, когда дочитываешь до обрыва текста (здесь обрыв вместо финала, все время это обиженно повторяю), то - удивительно - уже этого финала не особо-то и хочешь. В голове прочно оседает поданный квест (его структура, форма, направление), и хочется дальше думать его уже самой.

"Записки отца" состоялись - они ведь не должны иметь финала, они бесконечны. Хотя как рассказ, это произведение, безусловно, от отсутствия финала проигрывает.

Mike The 21.02.2015 00:28

Глокта
Спасибо за мучения. Это ругать можно бесконечно, а без подзатыльников... только воду в ступе толочь :)

Глокта 21.02.2015 00:39

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1922408)
Глокта
Спасибо за мучения. Это ругать можно бесконечно, а без подзатыльников... только воду в ступе толочь :)

Разве я ругаю?!

Mike The 21.02.2015 00:43

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1922413)
Разве я ругаю?!

В том-то и дело, что нет. Так что и первый, краткий, вариант отзыва был вполне достаточен :)
+ небольшая дискуссия... Мне хватило.

Главный Герой 21.02.2015 02:24

Майк очень вырос.
Но я бы текст не пропустил - это не рассказ (даже без финала), а обрывок повести. А зачем на конкурсе рассказов обрывки повестей?

harry book 21.02.2015 03:05

Главный Герой,
А тема "К-17" хоть есть?
:smile:
Ok, google.

Главный Герой 21.02.2015 04:06

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1922433)
Главный Герой,
А тема "К-17" хоть есть?
:smile:
Ok, google.

Гарри, ну раз преноминацию прошел, значит, есть тема )) Девочке, в общем-то, приходится выбирать: помогать мальчику или нет.
А ты читал?

harry book 21.02.2015 04:23

Главный Герой,
Не а. Но пытался! (честно)
:smile:

Mike The 21.02.2015 13:29

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1922432)
Майк очень вырос.

Каждый раз, каждый раз говоришь эти слова. И каждый раз я с ужасом думаю, неужели, всё, что было написано ДО, можно без сожалений отнести на помойку? :)))

Koshka 9 21.02.2015 19:30

Да, уж Майкл, ты весь в этом рассказ. Неудобный, колючий, упрямый в своей упертости, что мир окрашен только черном цветом. То теплое, доброе, что робкими ростками пытается пробиться в твоих героях, ты жесткой рукой автора пресекаешь на корню. Попугая – не отдам, он теперь мой! Бац и хладнокровный удар по затылку! Единица за нестандартное сочинение. «У нас когда-нибудь будет счастливый конец?» Нет, Майкл, с таким подходом не будет никогда. Ты, просто, не хочешь, чтобы он был.

«Достучаться» до читателя… А что ты хочешь достучать? Ощущение, что ты кричишь, а никто не реагирует, потому что не понятно, что ты хочешь докричать: вы дураки и не понимаете, что мир злой! Не пытайтесь его сделать лучше, потому что потом увидите, что вас используют и потом выбросят, как ненужную тряпку, а мир таким же плохим и останется. … или …. Ты кричишь: «Помогите!»?

Это те мысли, которые навеял рассказ, когда я дочитала последнюю строчку. Грусть и сожаление.

Ну, а теперь о самом рассказе. Я очень люблю твоих Штапиков, поэтому увидев знакомые имена, с радостью уселась за чтение.

Яночка явно идет по стопам мамы, несмотря на старания папы. Интересно, как в ней сочетаются образы родителей: рациональное, прагматичное и упертое начало Светланы и какая-то детская бесшабашность Штапика. Светлана такое сочинение никогда бы не написала, понимая последствия. А вот Штапик – эксперименты, «хулиганство» у него в крови. Конечно, кто не читал предыдущие рассказы, этого не заметит, но я–то читала их все. И у тебя удался образ скучающего еще неподростка, который пока еще придумывает сказки, но у которого уже с вполне сложилось мировосприятие.

Вполне удачная композиция: разбивка на реальность и сказку. Чуть надоедает читать про Яночку, на сцену выходят Микки и наоборот. Хотя местами не очень сбалансированно. Часть, начинающая со слов «А я его не боюсь…» - затянута, встреча со Страхусом чересчур расплывчата. В ней нет той энергетики, какая есть, например, в переходе над пропастью. Немного затянута сцена с разборкой посуды на балконе. Непонятно зачем так детально и подробно, если это не имеет никакого отношения к сюжету. А вот окончание рассказа понравилась. До последнего момента все гадала, как можно соединить эти две несоединимые линии. Получилось очень удачно. Отличное решение, которое сделало рассказ цельным и расставило все по местам.

Если говорить про тему конкурса. Извини, но выбора тут нет ни у кого. Все честно, как на поводке, идут по сюжету: едут к бабушке и спасают мир. Только не говори, что оставить попугая или нет - это судьбоносное решение для Яночки, или идти спасать царство Капусты или нет – это реальный выбор Микки. Прости, но она была не совсем трезва, когда соглашалась. А елси бы не пошла, сказки бы и не было. Да сказку-вкрапление считать фантастикой можно ну с очень большой натяжкой.

Мне очень нравится, как ты работаешь со словом. Текст получается вкусным, емким, образным. Очаровала фраза «Хороводом смешинок в звенящих лучах топленого солнца». Было еще несколько интересных находок, но это заполнилось.

Если говорить про образы, про Яночку я уже писала. Из других запомнившихся – Крыжовник получился очаровательным, а вот мальчик и бабушка – вообще никакие. Необходимые вставки по сюжету. Пару ярких фраз о них ты легко мог бы добавить.


Еще пару недочетов:
  • История с Микки и странными обитателями леса: королевы-капусты, болтуна-крыжовника, арбуза - слега напомнило Чиполино. Наверное, имело бы смысл писать имена участников событий с большой буквы.
  • Вряд ли девочка в сочинение написала бы, что из маленькой задницы бобра торчали перья. У девочек больше развито эстетическое начало. Майкл, это твое личное «мелкое» хулиганство, даже не Штапика
  • Поедание и убийство бобров и енотов – неприкрытое насилие и жестокость. Нетипично для Яночки. Скорей это опять твое мировосприятие.
  • туман из полей – логичнее с полей
  • ты себя с самого начала абсолютно неправильно здесь ведёшь. – перемудрил
  • Спор Микки и Крыжовника со слов «В ответ захотелось съязвить, и Микки решила» - очень странный переход с прямой речи на пересказ. То ли знаки пытался сократить, то ли лениво было диалог сочинять.
  • Любимая Бабы-Анина поговорка бесила Яну не по-детски. Казалось бы – невинная шутка. Но сколько невыносимых несчастий таится под час за простыми словами! – а где поговорка? Я так и не обнаружила ее.
  • Микки долго ворочалась на перинах, прежде чем заснуть. – а почему она легла спать, а не стала дожидаться обеденного бобра? Здесь какая-то нестыковка дня и ночи получилась.
  • девочка первым делом вооружилась. Варежки в зубы, веник под мышку и махровое полотенце, как последний шанс на спасение. – зачем варежки в зубы, а не на руки? Она так зубы защищала?
  • Это подарок. От папы. Мама его никогда не любила. – очень странно слышать такую фразу от маленького мальчика
  • Давай, надевай свои щегольские подштанники, и поспешили на подвиги. – что за подштаники, если у нее были колготки и, мне кажется здесь лучше будет «поспешим»
  • На краю трясины, посреди дубового бурелома – дубы не растут рядом с трясиной или болотом.

Общее впечатление:

Получилось очень нестандартно, с одной стороны притягивает, но и одновременно отталкивает какое-то искаженное восприятие мира. С этим сложно спорить, потому что так мир видит автор, и он делится своим видением с читателем. Получилось искренно, вызывающе и немного по-позерски.

Очень хочется сказать автору, подожди, можно на все посмотреть и с другой стороны. Друзья могут предавать, но значит это были не друзья. В жизни можно полагаться только на себя – да, это так. Но когда ты это знаешь, разочарований уже не будет. А неожиданное исключение, окрасит мир чуть-чуть в другие тона.

Оригинальность, нестандартность - не понимают. А твое эго так требует вселенского признания? Поговори с ним или подстройся под требования, чтобы погреться в лучах славы, а для души напишешь для тех, кто тебя поймет. Но бесполезно, автор же не услышит.

Так понравился рассказ или нет? И скорее да, чем нет… Он точно зацепил. Но он раздражает. Так и хочется крикнуть упрямому Майклу: Так нельзя видеть мир! Никто не раскрасит мир цветными красками, кроме тебя самого. Ну, если только Яночка опять разукрасит солнце в фиолетовый цвет.:smile:

PS
И все написав, я решила посмотреть, как рассказ выложен на конкурсе. Майкл, что за хулиганство?! Я прочитала полную версию рассказа. Быстро сокращай текст с балконом - он просто не нужен. Tсть еще пару мест, которые можно сократить без вреда для рассказа и вставляй окончание. Без него рассказ пустое место. У тебя реально получилось!

Если ты это не сделаешь, я очень обижусь. Да, ты не выйдешь в финал, ну и что?!!! Дай другим поучиться, как можно писать рассказы. Ты же сам за это ратуешь:)

Глокта 21.02.2015 20:01

Гм, вот не понимаю я фразы, что, де, "нестандартно". Что этим критик хочет сказать?

Koshka 9 21.02.2015 20:05

Я вообще-то автору писала. Насколько я знаю, он понимает, о чем я. Что Вам не понятно в слове "нестандартно"?

Глокта 21.02.2015 20:10

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1922663)
Я вообще-то автору писала. Насколько я знаю, он понимает, о чем я. Что Вам не понятно в слове "нестандартно"?

Вы писали не в личку, а на открытом форуме. Текст не может быть стандартным или нестандартным. Он всегда авторский.

Koshka 9 21.02.2015 20:14

Глокта, Вы читайте внимательно. Я объяснила в тексте, что нестандартно на мой взгляд для меня. Если Вы не поняли, извините, это не мои проблемы.

Mike The 21.02.2015 20:30

Koshka 9
Про цвета, про фломастеры, про мир во всём мире.
Пока писал, пару раз вспоминал рассказ школьных лет «Перевёртыши». Помнишь, про паренька, который всё произведение кирпич в портфеле таскал, дабы от хулиганов отбиваться. Уже не помню, вроде он так бесполезным символом и провалялся.
Это не просто камень на шею. Это камень, который можно преодолеть.
Да, у меня непрерывный прессинг на персонажей. Только что-нибудь хорошо – получи следующее. Только вот-вот, а на тебе Юлю на саночках, пусть читатель не думает, что центральный герой такой положительный.
Всё время на землю. Только чуть замечтался, а тут уже привет из реальности. Не из плохого злобного мира, а из обычного, который, вот он, перед глазами.
«Только в грезы нельзя насовсем убежать…»
Считай это гипертрофированным сказочным реализмом. И это не просто «всё плохо». Это: «всё плохо и это нормально». Во всяком случае, ничего другого у нас нет. А про розовых слоников, у другого автора :))

harry book 21.02.2015 20:38

У Майка сегодня День Рождения - сильно не ругайте. Сегодня.
А вот завтра...
Гы-Гы!
:lol:

Koshka 9 21.02.2015 20:40

Да, я понимаю, Майкл, что ничего радужного вокруг нет. Ты прекрасно это показываешь в рассказе. Мы просто расходимся к пониманию "плохо": "все плохо и это нормально" и "все плохо - надо что-то делать". Но даже у тебя тексте есть «Хороводом смешинок в звенящих лучах топленого солнца».. Когда все плохо - этого не заметишь. А чтобы увидеть хоровод смешинок, надо чуть чуть приложить усилия, что-то сделать... И Яночка, как умеет, пытается

Koshka 9 21.02.2015 20:41

Майкл, с Днем Рождения!!!!!:kiss:

lolbabe 21.02.2015 20:55

А мне рассказ вполне законченным видится. Началось все с сочинения "как я провел лето", заканчивается сочинением, скорее всего, на ту же тему. Ну и мне показалось, на удивление, что Майк здесь очень добр по отношению к персонажам) Яна-Микки просто взрослеют, это не бывает безболезненно.
Фломастеры, разумеется.

Koshka 9 21.02.2015 21:01

lolbabe, ты полную версию читала или то, что выложено на Креативе? Там большая разница:sad:

Главный Герой 22.02.2015 08:49

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1922699)
lolbabe, ты полную версию читала или то, что выложено на Креативе? Там большая разница:sad:

А разница не только в концовке? На Креативе ее нет.

Koshka 9 22.02.2015 17:14

Главный Герой, я не сравнивала два текста. Думаю Майкл, просто отрезал последнюю часть рассказа, в которой соединяются две истории и, на мой взгляд, расставлены завершающие акценты. Майкл любит открытые концы, а здесь у него получилось все логично завершить и в то же время заставить задуматься, но не о том, что будут делать герои (как в открытых концах), а задуматься: Почему именно так? ИМХО

Владимирова Ксения 22.02.2015 20:08

Отзыв. Круговая порука. Группа 9.

Начало. Вы начали с перифраза цитаты Толстого. Ну, так как мне его творчество не очень нравится, это заставило вздохнуть. Так будет какая-то длинная драма, лишенная действий.
Но потом стало интереснее. Я даже задумалась над словом "вкусный" и над другими словами тоже. Что слушать их нужно сердцем. Такой вот мечтательный отец и слишком уж пр
агматичная мать. Что же дальше возник вопрос. Но дальше чисто по сюжету все было странно.
 
Скрытый текст - Отзыв:
Мир. Я читала, но картинка расплывалась у меня перед глазами.
"Птицы напевали весёлые песни, пчёлы озабоченно жужжали в поисках лучших цветов, а вдоль оврага звонко журчал ручеёк."
"Красивые прямые деревья, зелёная трава и свежий воздух..."
Это необычный сказочный мир? - не верю.
Скрытый текст - Отзыв:


Атмосфера. Понравилось, что присутствовала определенная мрачность ("Э… нет. Ноги я вам не отдам", "что будет, если обещанные льняные колготки тоже окажутся живыми")
Прямо хотелось продолжения таких моментов, но автор больше не заострял на этом внимания.


Сюжет. Автор прописывает две сюжетные линии. Но они связаны уж больно "тонкими нитями". И нужны ли они друг другу? Причем тут девочка, что осталась с бабушкой и приютила у себя попугая. и девочка Микки, что путешествует по сказочной стране. ( Совершенно не понятно, то она там делает и как оказалась).
Мне понравилось два момента. Первый - Битва со Страхусом. Появилась интрига, стало интересно. Но... в итоге все закончилось очень быстро. Монстра нам почти не описали. Как она его победила осталось за кадром.


Второй - последняя сцена, где оказалось, что Микки ненавидит Крыжовника и говорит ему об этом. Оказывается, она специально скрывала это, чтобы он помог ей дойти (куда? зачем?). И именно в этом был ее выбор. Но... где об этом говорится в рассказе? Что она его так ненавидит.


Идея рассказа. Вижу несколько 1) Размышления о природе вещей в этом мире. 2) О том, что не надо бояться 3) О том, что иногда люди используют других людей, чтобы добиться своих целей. И последняя самая сильная. Но что в этом рассказе ее доказывает? Только последняя сцена. А до этого - попугаи, посуда... А ведь именно она такая классная. Рассказ с такой идеей (но действительно доказанной) я бы обязательно еще перечитывала.


Про стиль и язык говорить не буду. Читается очень просто и легко.


Диалоги. Они были очень забавными. Крыжовник мне понравился больше всех. Персонаж вышел ворчливым, а в конце, где он обиделся, даже очень таинственным. Я бы только добавила в текст то, что она его именно терпит с самого начала, чтобы кульминация была логичной. И еще хоть немного о том, что Микки делает в этом странном месте, а если бы еще оно называлось как нибудь, то это бы тоже помогло создать атмосферу. Мрачное название.


Мне ваш рассказ немного напомнил книгу А.Андерсона "Аликс и золотые монеты". Но там я знала почему девочка отправилась в Элизиум, и сразу понимала, что ее провожатый темная личность.


ЗЫ. А общем показалось, что рассказ не совсем продуман. Конечно, концовка, которую автор (как я поняла из предыдущих отзывов) скрыл, возможно ответит на все вопросы. Но до этого момента, это выглядит как два отдельных рассказа: один философский, другой фантастический. Он содержит много интересных сцен (но они интересны просто в отрыве от основного сюжета). А сюжет мне так и не удалось нащупать. Идея выбора обоснована только в самом конце, и она звучит не очень уверено.



Mike The 24.02.2015 12:13

Ксения
Жаль, что многое в тексте прошло стороной. И это не только в силу отрезанного финала. Скажем, абзац про прямые деревья. Он там нарочито и отыгрывается тремя абзацами ниже, когда Коджик упрекает за подобное восприятие.

И конечно момент с чередованием реальности и сказочности. Основная структурная особенность повествования, когда Яна оборачивает в игру любой элементы реальности. Сама как бы превращаясь в Микки. И бабушкины тарелки у неё разговаривают и борьба с попугаем – столкновение со Страхусом.

Жаль, что этот момент прошёл стороной. Но всё равно спасибо :)

------------------

Кстати, я под это дело пересмотрел Лабиринт Фавна и он опять категорически не понравился. На редкость бездарная и бессмысленная работа. Вот такие они эти сказочники – друг друга понять не могут. Кошмар :)

Rolling_Fire 03.03.2015 11:01

Круговая порука в стиле "треш, угар и содомия"! Не пропустите!
Получил громадное удовольствие от прочтения рассказа. Это как просмотр артхаусного фильма, где семейные посиделки незаметно, с постепенными вкраплениями странного, обращаются в пляску с сатирами (которые хрен поймешь, настоящие, или выдуманные) изнасилование трупов и критику социализма - и все в одном флаконе!
Ощущение чего-то больного и искаженного преследует меня, как читателя, с самого начала, когда ты, как автор, противоречишь самому себе. С одной стороны - глубокомысленно-бытовушные рассуждения "вкусный бутерброд и вкусный чай - это две разные вкусности", с другой - пихание ленивого слова "красивый" куда не попадя. Действительно, слово это спасает от множества трудностей в нелегком искусстве описания. Чем дальше, тем круче. На сцене поедания бобренка с запиванием, хм, железами, я пришел в натуральный восторг. Не люблю, когда "быт" разбавляют фантастикой, а вот когда фантастической чернухой - лично для меня это новый опыт.
Однако вернемся к нашим бутербродам. Не всегда эпитеты, отличные от накатанно-штампованных
Скрытый текст - вроде этих:
"Птицы напевали весёлые песни, пчёлы озабоченно жужжали в поисках лучших цветов, а вдоль оврага звонко журчал ручеёк"
получаются у тебя как надо. Простой пример:
Цитата:

Королева, как и полагается высокой особе, росла в самом центре тугого мясистого бора на берегу акварельного озера
В первый раз прочитал как "в самом центре тугого мясистого борова". Долго думал. Потом представил лес из мяса и внутренних органов и пошел заваривать чай.
Не всегда выдерживается заданный стиль. Вроде бы литературный, но когда автор (не герои в своей речи!) отмачивает что-то в духе
Цитата:

Обалдеть попадалово
в паху возникает ощущение, будто по нему саданули тоненьким таким молоточком.
Спорны некоторые рассуждения.
Цитата:

Заботливо посаженная на царство, она цвела и благоухала, не столько управляя, сколько не вмешиваясь в течение жизни. Впрочем, многие говорят, что у мудрого руководителя всё как раз и должно происходить, словно само собой.
Сразу вспомнился Запретный Город, откуда императоры тоже правили так, словно в стране происходило и без их вмешательства. Whait, oh shi...
Следует поработать над излишней антропозацией растений.
Цитата:

Крыжовник парировал - философским сомнением из под бровей
.
Какие у крыжовника брови? Либо их нет, либо придумай, где они должны у него находиться.
И вообще, сцена препирательства Микки и крыжовника чем-то напоминает неподражаемое ротфуссовское "короче говоря, был шторм, пиратство, предательство, и кораблекрушение, но чуть в другом порядке". Так мэтр зарубил потенциально самую интересную часть его кирпичища. Я к тому, что неплохо бы одиаложить это самое препирательство - хотя бы в "режиссерской" версии.
Общее впечатление - несбалансированно. Отсутствует внутренняя целостность, в почти пресную простоту языка влезают кадавры вроде мясистых боровов, однако отлично вышла атмосфера больного, разваливающегося на куски сознания. Я так понимаю, это был своего рода эксперимент?

Mike The 03.03.2015 16:32

Rolling_Fire
Не, это уже давно не проба, а страдание ерундой, которое вошло в привычку. И всякие неуместные фразочки вырываются. Поскольку автор постепенно задыхается в обозначенных рамках и жаждет свежего воздуха :)
А где у крыжовника брови – пусть думает читатель. Раз пять выходил на необходимость глаз и каждый раз перефразировал. Фиг, неопределённость :) Кстати, перебранку, где напрашивается диалог, специально сделал такой. А то рассказ из сплошных диалогов. Перебор.

А вот момент про: "Птицы напевали весёлые песни, пчёлы озабоченно жужжали в поисках лучших цветов, а вдоль оврага звонко журчал ручеёк" написан нарочито-примитивно. Дальше же обыгрывается, что так нельзя, что прямые деревья, - это скучный забор ;)

И, да, у меня тоже впечатление, что как-то несбалансированно получилось. При этом поправить скорее всего не получится. Будет ещё хуже - рубаха в заплатах.

Рад, что всё-таки добрался до рассказа. Но лучше с отзывами не откладывать, а то дела приходят внезапно.

Кармаполис 09.03.2015 12:23

Итак, имеем два макрокосма. Точнее, они нас. Причем второй – вымышленный – так матеро имеет, что я прям растерялся. В меня плеснуло смесью «Алиса, это пудинг…» и дострелило отджанниродаренным мирком. Зачиполлинили, одним словом. И при этом «объект один» с легкостью трансформируется в «объект два». Стоит всего лишь прочувствовать вкус окружающего, дать ему точную живоописательную характеристику. И все – в серую обыденность врывается яркий сумасшедший попугай. Но… без заботы и ласки, оставленная на самотек, иллюзия слаба и умирает. Да что там, ведь двойка и «иголки под ногти». Не до нее, в общем. Да и взрослеть пора, мама права. Похоже, никогда не будет счастливых концов.
Мир «номер два» чувствует пренебрежение и отвечает тем же: скармливает дерзкую девчонку, победившую свирепого Страхуса, вероломным бобрам. Похоже, и здесь не очень оценили невесть откуда взявшееся связующее звено с ортодоксальным и предсказуемым. В расход!

По всей завязке: (Автор))) прячьте уши, они торчат!))) очень уж одинаково говорят герои.

Новый незнакомый мир её совсем не пугал, напротив, всё вокруг казалось интересным и необычным. Птицы напевали весёлые песни – там выше уже были птицы. Возможно, снова приводить не стоило бы.

…причитал Крыжовник, суетливо перебирая мохнатыми ножками. Торопясь из последних сил, он даже пробовал кувыркаться, подражая заправскому перекати-полю, (думаю, он не мог ему подражать, поскольку ни разу не видел… но, бред ваш, может перекати поле в одном поясе с крыжовником обитает)

- Вот скажи, скоростная (скорость – не та категория, вроде, которой думают растения, это характеристика из мегаполиса))) моя,


пинали скрипучую пыль, - экспериментаторы экспериментировали))) сочетание не работает, чего она скрипучая? На зубах… так ногами пинали.

Интернет – срезу нЭт. - ???

не придумала ничего лучше, как надуться в окно. – не чувствую…надуться во все стороны: смотреть в окно – в одном направлении.

- Ты что, тоже умеешь разговаривать?
- Конечно. Жизнь коротка – чего время терять? – жизнь коротка, зачем тратить ее на обучение речи?

- Ну, нет, мы своих не едим. Мы же не каннибалы, - охохохох! Качественная дурь))))

Испуганно замерев, девочка не сразу заставила себя оглянуться. – замереть состояние тела, испуганно…хм, под вопросом)

Нафаршированный раскидистыми фазаньими перьями, торчащими из … - так фаршировать – внутрь запихивать, не? А тут воткнули. Или все же запихнули?

, и даже трофейный бобёр – такого сочного вонючего мяса… (только хотел сказать, что бобрятина – не деликатес, но кто-то меня опередил…)

Давай, красавица, проснись. Разуй сомкнуты негой взоры…
- Эм, - Микки почесала в затылке, - какое небо голубое? - бред и так хорош, зачем в него тащить куски отовсюду?

Разве что неутомимый оркестр, блуждающий от виска к виску, - неудачно, как по мне. Оркестр мог и блуждать, от этого только звук шагов.



А знаешь, автор, в чем вижу главную проблему? Очень часто фантазия перестает быть плодом воображения девочки и становится продуктом взрослого дяденьки.

Mike The 09.03.2015 13:29

Цитата:

Сообщение от Кармаполис (Сообщение 1930500)
А знаешь, автор, в чем вижу главную проблему? Очень часто фантазия перестает быть плодом воображения девочки и становится продуктом взрослого дяденьки.

Да ёкл... ну, да :) Честь моя, моя лишь честь :)
Благодарствую за развёрнутый расстрел - пойду репу чесать.


Текущее время: 09:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.