![]() |
Креатив 17: Таира - Степь
|
Скрытый текст - Заметки на полях: Сильная вещь. Но история людей на фоне Степи теряется. Это допустимо по отношению к Едигею и Айгерим, которые по сути часть ее, но не к Маулету, который во всех смыслах человек. Возможно, имеет смысл начинать рассказ с него, а не с жизни аула - ведь это его история, его борьба, его выбор в рассказе самый главный. |
Преноминация пройдена.
|
Красив слог авторский, словно фламинго парит над дельтой Хапи.
Боги направили меня сюда, мир Вам! Скрытый текст - Текст папируса: |
Этот рассказ оставил впечатление. Потрясающие образ главного героя рассказа. Это образ бесконечной вселенной, многообразной, яркой, живой. Терпеливая вечность, которая умеет радоваться и страдать, которая чувствует боль, умеет переживать и сочувствовать, но остается в стороне, как старый мудрый аксакал, давая людям возможность найти свой путь. Правильный, неправильный – это выбор каждого. Да и сложно сказать, какой выбор истинный – день и ночь, свет и тьма – у каждого своя правда.
Очень интересный стиль изложения – звучит как сказка, легенда, эпос. Причем мелодия текста все звучит очень точно, автор практически нигде не сбивается Скрытый текст - мелочи: Но без замечаний не обойдусь. Слишком цветасто, местами перебор. Вначале даже читать было скучно. Первый абзац – описание степи – ок. Согласна, нужно, терпеливо прочитала. Думала, вот сейчас история и начнётся – ан, нет. Пошло описание аула. Возник вопрос, а рассказ где? Где сюжет? Я так и буду об облаках–барашках читать? Увлеклась чтение только начиная со второй половины рассказа, когда к Айгуль пришли свататься. Ну, и если дальше придираться, чуть-чуть побольше бы по охотника – а то совсем вскользь, да и бай Балгабай появился неизвестно откуда. Кстати, абзац про бая. На абзац из трех предложений, слово- слог "бай" повторяется шесть раз - небольшой перебор. Но это все мелочи. Рассказ действительно получился сильным, цельным, эмоциональным и, не смотря на трагичность событий, мудрым и добрым. Я с удовольствием прочитала, спасибо большое!:smile: |
Всем зашедшим - огромное спасибо!
Татьяна, Вы высветили мое смутное ощущение недоговоренности, связанной с Маулетом. Постараюсь как-то изменить ситуацию. Мерира, славлю Богов, направивших Вас ко мне! Разумеется, все замечания приняла к сведению и в ближайшее время сделаю работу над ошибками. Отдельное спасибо за уверенность, что автор знает, как исправить. Здесь любой автор приосанится и пойдет мудрить! Koshka 9, должна признаться, что когда закручивала интригу, думала о Вас. Чувствовала, что должно понравиться. И Вашу скуку в первом абзаце, наверное, тоже предчувствовала, потому что и сама там досадовала. Благодаря Вам с Татьяной, поняла, что нужно исправить. Ох, получилось бы только! |
Вот задумался - а когда Лада появилась на Креативе?
Вроде еще совсем недавно ходила в новичках... и как где-то за год резко вперед пошла. И сейчас одна из тех, кто погоду на конкурсе делает. Что радует - каждый рассказ шаг на ступенечку вверх. Каждый рассказ - более сложную задачу автор ставит перед собой. Кстати, пока помню, вопрос к автору: "И дольше века длится день" Чингиза Айтматова довелось ли прочесть. Очень мощная, полифоничная, философская вещь. Слово "манкурт" потом надолго нарицательным стало. Рассказ потом еще раз прочту - уже совсем медленно, сейчас в обычном ритме читал. Во многом согласен и с Таней и с Кошкой - практически все по делу написали. Есть иной раз небольшой переизбыток "красивости ради красивости", но совсем чуть-чуть. Так тут и баланс очень сложно удержать. Иной раз даже Таня Стрельченко, с которой часто сравниваю Ладу, может покачнуться из стороны в стороны, а уж она - канатоходка, близкая к идеалу. :-)) С другой стороны, текст стал более динамичный, по сравнению, например с "Холодным сном". С интересом ждал очередной рассказ Лады - в какую сторону она пойдет. Пойдет ли по пути дальнейшего совершенствования "волшебности" языка, при невысоком, слегка тягучем ритме, как это умеет делать Таня. Или... а что или? Ну вот теперь увидел - в какую автор пошел. Чуть меньше "красивости", чем раньше, чуть повыше темпоритм (но это - где ближе к середине, тут Кошка все правильно написала, начало - сильно заметно сейчас затянуто). Ну и намного глубже автор берет. Раньше были рассказы с одной идеей, с одной основной мыслью, которую автор до читателя хотел донести. А тут - намного шире и глубже автор взял, не одну основную идею в рассказ вложил, а на несколько рассказов хватило бы. Почему и вспомнил "И дольше века длится день". Однако ж, есть и еще мелкие придирки. Именно - придирки. Какие-то абзацы читаются... ну не влёт, они именно - читаются, а не звучат, как красивая мелодия. И, пожалуй, этой мелодичности мне иногда немного не хватало. Такое ощущение, что некоторые места - немного в разной стилистике, темпоритм меняется... а нужно - задать камертоном одну ноту, задать метрономом один ритм... ну и чтобы - как бег иноходца... читай у того же Айтматова "Прощай, Гюльсары". "Под гиканье и крики верховых лошади распластались в бешеном карьере. Только один Гульсары, не умевший скакать галопом, шел иноходью. В этом были и слабость его, и сила". Ну и, снова повторюсь, просьба к автору - читать вслух, вслушиваясь в звучание каждой фразы. Должна получаться одна красивая мелодия. Но все это - уж совсем по-гамбургскому счету... :-)) З.Ы. И, кстати, редкое послезвучие от рассказа... Рассказ-то - всего 27600 знаков, а ощущение - словно повесть прочел, настолько "многомерным" рассказ получился. |
Спасибо, Город Чудес!
Если расту, то благодаря Креативу. Здесь чудесная, по-настоящему творческая атмосфера для человека, который хочет научиться писательскому мастерству, а критика благожелательная и конструктивная. Без отзывов читателей и критиков совершенствоваться было не просто трудно, практически - невозможно. Ваши советы, Город Чудес, тоже немало помогли мне в работе над рассказами. А потому внимательно прислушиваюсь ко всему, что высказывают критики и намерена продолжить работу над рассказом, благо подсказки уже имеются. Айтматова читала. Очень уважаю его как писателя. |
Вообще не понял, о чем рассказ. Где здесь фантдоп и где здесь тема? Красивостей много, автор умеет плести ажурные словосочетания, но из них не создается индивидуальный образ конкретной местности. Как и не создается индивидуальная тема. Я не вижу, что это за место, что за люди. Просто набор стандартных кубиков. Первая половина рассказа вообще ни о чем. Для атмосферы вестимо. Может быть, так автор и задумывал? Прошу меня извинить.
Вот для примера, как Чехов описывает ту же степь. Тут же сразу перед глазами стоит образ с самых первых строчек. И ведь нет тут какие-то изящных словес, просто ясное, образное описание. И все индивидуально, зримо. Скрытый текст - цитата: Или у Гоголя Скрытый текст - цитата: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Суета - Всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее истинной ценности Хотя автор может использовать это в своем стиле. Несколько слов для меня оказались непонятны. И я посмотрел их значение. Например, аруах - духи предков. То есть это духи умерших. Но почему-то в тексте это слово употребляется в хвост и в гриву. Может быть, у него есть другое значение? Цитата:
|
Да поправит меня автор... насколько я понял какие-то моменты.
Здесь степь... ну как некая сущность... Разумеется, сравнение не самое подходящее, но вот как Солярис у Лема... Поэтому для автора яркая и образная картинка - здесь не самое главное. Насколько знаком с творчеством автора, он умеет рисовать яркие, почти зримые картины. Просто он несколько другие задачи ставил перед собой. Ему была важнее не внешность, а сущность. |
Цитата:
Семен Семеныч, вы реально выбора не увидели? А вы докуда рассказ дочитали? :) |
Цитата:
Цитата:
Здесь просто набор кубиков. Понимаете в чем дело, если мы рассматриваем степь, как стихию, как океан, или небо, то я считаю автор должен показать через героев, как они взаимодействуют с этой стихией. А здесь степь сама по себе, герои сами по себе. Их можно из степи убрать и перенести в тайгу или в прерию, или в пустыню, или на Северный полюс во льды, и ничего не изменится. Будет точно такое же некое племя, любовь, война. То есть, степь, если и обладает сущностью, то сущность эта легко подменяется чем-то другим. |
Окей, перечитайте финал))))
|
Цитата:
О, ужас, у меня дежавю. Я точно помню, что совсем недавно читал точно такой же рассказ. Может быть, правда, это и был этот рассказ. Там в точности был такой же финал. Нет, подождите, рассказ был не в степи, но хорошо помню, как ГГ нашел свою любимую, а она дала ему отлуп. :vile: Мол, И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. |
А "приращения смысла" вы не увидели?))) Чем закончился "Евгений Онегин", а чем рассказ? Финальный выбор героини важен в сцепке с ее первым выбором, а героя - явно основной.
|
Цитата:
|
Ну так и рассказ не о петербургской и московской жизни высшего света, а о коллективно-мифологическом начале :)
Просто другая проза - и о другом. Иначе и написано. |
Больше радуют комменты, чем сам рассказ.
Уже раза три писал Таире из лучших побуждений о вычурности речи. Начал читать рассказ - вижу, зря старался. Больше писать не буду.:bye: |
Цитата:
С другой - не будем забывать, что это ведь, по сути, начинающий автор. Ищет себя, ищет свой стиль... и ведь успехи - налицо... Ну а вычурность... тут ведь тоже - все на любителя. Как пример, у близкого по стилистике автора: Ты сидишь на крыльце и, словно через соломинку, медленно пьёшь густую августовскую ночь. Сегодня у неё вкус свежезаваренного кофе с коньяком. Сверчки стрекочут надрывно и печально в зарослях голубой жимолости. Прозрачные звёзды падают прямо в подол твоего платья. Зажжённые бумажные фонарики озаряют улицу мягким свечением, будто огромные светляки… Тебе немного грустно, и поэтому в твоём городе август, самый печальный месяц в году. Вычурно? Возможно... а вот у меня каждый раз, когда перечитываю, даже в горле слегка перехватывает. Пить ликер стаканами и каждый день - ну да, слишком приторно... не водка же... А вот раз в месяц... по случаю... маленькими глотками - иной раз точно может совпасть с настроением. |
Где-то этот отрывок я уже видел из приведённого вами примера. Кто автор не помню, но это и не важно. В приведённом вами отрывке всё сбалансировано. Нет перенасыщения метафорами, деепричастиями и олицетворениями.
Цитата:
Но если кто-то советует продолжать писать автору в том же духе, значит, людям нравится, а это самое главное. Моё читательское мнение - это всего лишь моё читательское мнение. :smile: |
Ну, может для кого здесь делается погода, судить не буду, но читал рассказ в своей средневековой эпостаси. И вот она, эпостась, этих степняков, прямо скажем, ненавидет. Каждый год , как начнется страда, мы с опаской смотрим за реку, ждем степного вора. Идет он одвуконь через степь, как пиратский шлюп через море. Плывет-скачет, ищет слабые места в линии, обойти жаждет. Прорвется - схватит мужика в поле и обратно уйдет. Мужик у них вместо валюты, везде котируется, хош продай- соболя старшей жене купишь, аль оставь, в хозяйстве пригодится. Батыр - бездельник, его дело охота и грабеж. Не война, степняк хоть и с саблей спит, но воюет редко, а именно грабеж. Вор у вора украл. Это хорошо, что в степи кровь льется, пусть, лишь бы нашу рязанскую украину не трогали.
Ранго многое помнит. Алчность, варварство номадов, жестокости их, веру их ложную, агарянское происхождение. А мы, честные сыны, дети Иафета и Бог нам землю завещал. Отец Чингисхана свою жену украл. Неудачливый муж в отмеску украл жену у Чингиза. Чингиз жену взял обратно с пузом и сына признал, Джебе назвал. От сего бастарда род Батыев пошел. Истинно говорю, от насилия насилие и пошло. Так что коли не углядел, то не взыщи, что не девочка уже, гордыню спрячь, ногайкой бабе ум вправь, дитя прими. А что казахи? А грабили их все - и калмык, и узбек, что суть татар тот же самый, от слова жуткая дыра - Тартар, спаси Исус! И прибежали их Жузы под крыло простых мужиков, что не батыры, и не понимают радости грабежа. Но это уже совсем другая история. Итого: сеттинг плюс за оригинальность, минус за прикрасы. Сюжет: плюс за облом героя, минус за то, что месть осталась за бортом. Очень на любителя. Гумилев во мне восхищается, Вернадский презрительно морщится, Ключевский смеётся. А Ранго - я из средних веков, своего мнения не имею, что царь скажет, то бояре и приготовят. |
Цитата:
Скрытый текст - как мужик корову продавал: |
Здорово сказано, Ранго! Гумилев восхищается, Вернадский морщится, Ключевский смеется - и все это в одном человеке. По своему опыту знаю, что подобная разноголосица означает скорее несогласие, чем одобрение, но зато она включает режим внутренней дискуссии. Не знаю, как кому, а мне возможности мысленных дебатов нравятся.
Всем, кто заходил в тему, чтобы обсудить рассказ, огромное спасибо! Для меня очень важны все мнения. Город Чудес, Ваше видение мне близко. Если представить, что наша Земля живая, представить, что она нас видит и слышит, то удивительно, как она еще нас терпит. Ей же больно от того, что мы на ней творим. Страшные воронки войны для нее, наверное, даже не так болезненны, как человеческая злоба. Люди становятся все просвещеннее, а понимают друг друга все меньше и меньше. Семен Семеныч, спасибо за честное мнение человека, которому мой рассказ не понравился. Я чувствую, что, в отличие от меня, Вы - профессиональный литератор, а это значит, что не терпите небрежности в языке. Не судите строго, я и пришла сюда, чтобы учиться. В Вашем отзыве я тоже усмотрела нечто очень полезное для рассказа и надеюсь, что смогу его улучшить. Наверняка он Вам все равно не понравится, но тут уж ничего не поделаешь: о вкусах спорить не имеет смысла. Только вчера смотрела передачу о Толстом. Привожу здесь его слова: Пушкиным все до сих пор восхищаются. А вдумайтесь только в отрывок из его "Евгения Онегина", помещенный во всех хрестоматиях для детей: "Зима. Крестьянин, торжествуя...". Что ни строфа, то бессмыслица! А, между тем, поэт, очевидно, много и долго работал над стихом. "Зима. Крестьянин, торжествуя...". Почему "торжествуя"? -- Быть может, едет в город купить себе соли или махорки. "На дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя...". Как это можно "чуять" снег?! Ведь она бежит по снегу -- так при чем же тут чутье? Далее: "Плетется рысью как-нибудь...". Это "как-нибудь" -- исторически глупая вещь. И попала в поэму только для рифмо*. Это писал великий Пушкин, несомненно, умный человек, писал потому, что был молод и, как киргиз, пел вместо того, чтобы говорить. Вот знаете, Семен Семеныч, меня это заставило улыбнуться. И не стала я меньше уважать ни Пушкина, ни Толстого. Всем авторам - удачи на конкурсе! А критикам - интересных рассказов! |
Цитата:
|
Спасибо, Семен Семеныч! Я действительно нашла полезное! Очень хочу сейчас кое-что поменять в рассказе, хотя не уверена, что получится. Это уж как муза моя сжалится, а она такая дама суровая!
|
Приветствую Вас, Таира! Как говорится, Вы нам - мы Вам. Получите отзыв из "Большого обмена" и распишитесь в получении. Надеюсь, Вы знали, на что шли :vile:
Скрытый текст - Путь далёк лежит...: Mrs.Junky |
Mrs.Junky, бесконечно Вам благодарна! Ваш обстоятельный и подробный анализ предоставил мне массу вопросов для размышлений, теперь буду думать и думать.
По всем пунктам согласна, начиная с названия. Чувствовала, что будут ассоциации с Чеховым, но в последний момент все возможные варианты так разозлили, что отмахнулась и взяла то, что все объединяет. Груздь так груздь, а сам конкурс - не кузов?:smile: Я бы предпочла семинар, но понимаю, что без конкурсной основы он был бы нежизнеспособен. С Данияром-объединителем вы подметили тонко. История степных нашествий и завоеваний далеко не однозначна. Наверное, потому что всякое событие чему-то учит. Исторические реалии постоянно напоминают, что война - такое же необходимое явление жизни, как, к примеру, смерть. Будучи пацифистом по натуре, я хотела бы говорить только о мире, но закон единства и борьбы противоположностей утверждает, что без конфликта нет развития. Только легко судить отстраненно, через века, а когда война рядом? Так или иначе, а над темой войны подумать мне еще придется. Ну и над образами, над стилем, конечно, тоже. Цитата:
Успехов вашему рассказу и удачи на конкурсе! |
Здравствуйте, Таира! Я к вам с гармошкой :bayan: доставайте гитару, будем музыку делать! :smile:
Сюжет: Интересный. Со второй половины рассказа очень увлёкся и перестал обращать внимание на стилистические огрехи, дальнейшая судьба Маулета и Айгерим начала увлекать, а непривычный способ подачи истории перестал удивлять и вызывать смутное беспокойство, выражающееся в долгих задумчивых паузах, которые я делал, чтобы понять от чьего имени сейчас идёт повествование. Сначала хотел написать автору о необходимости причесать всё под один фокал, фокал Степи, будто это от её имени идёт рассказ, но потом подумал, что автор это и пытался сделать, но решил одушевить за одно и всю природу, и поэтому получилось именно так как получилось. Значит, писать об этом не буду. Лучше поделюсь впечатлением о сюжете. Здорово! Мне очень понравилось. В какой-то момент подумал, что автор ударится в банальщину, когда Айгерим сама выберет себе мужа и они заживут долго и счастливо, но последующие события приятно удивили в плане сюжетных поворотов. Сама история, конечно, печальная, однако написана достоверно… неправильное слово подобрал, скорее всего – правдиво! Читаешь и веришь в происходящее, а это непросто, да. :serenade: Герои: Героев много и о всех сказано по чуть-чуть. Хотелось больше узнать о жизни Айгерим и Маулета, да и про Степь тоже было бы неплохо. Даже в какой-то из моментов чтения поймал себя на мысли: а как и что Степь говорит в другие времена года, о чём думает, кому сопереживает, и может ли она злиться, и что делает с жадными людьми, как она их наказывает? Айгерим вначале рассказы была с характером, своевольной и свободной, как степной ветер, но после похищения и материнства меняется, но не сгибается, как и Маулет, который не бросает борьбу, не смотря на сломанную судьбу и разбитое сердце. Он готов идти до конца, и я уверен, что он добьётся этого и в конце всё будет хорошо, а если не всё хорошо, то, значит, это ещё не конец. :dwarf: Композиция: Рациональная - с одной стороны можно продолжить, а с другой стороны история закончена. У Степи таких историй много. Это была одна из них. Будет дальше бороться ГГ за свою любовь? Будет! Победит или проиграет? Сложно сказать, но это и не столь важно. Такие истории хороши тем, что оставляют долгоиграющее послевкусие, как вечером возле костра, на берегу реки, когда смотришь на звёзды и слышишь шелест прибоя, когда самостоятельно можешь домыслить, представить (то или иное развитие дальнейших событий), пофантазировать. Открытые финалы не всем удаются. В «Степи» удался. :good: Придирки: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Общее впечатление: Хорошее, но над рассказом ещё надо поработать. Я взял немного предложений вначале, о которых споткнулся при прочтении, дальше тоже есть, что можно подправить... Посмотрите ещё рассказ внимательно, а лучше – почитайте вслух. :actor: Удачи на конкурсе! :smile: |
В рамках Поруки 11, от автора Земфиры
Конечно, это никакая не фантастика, а самая настоящая фантазия! Сочная, с переливами, повторами. Убедительным языком, простым сюжетом и любовью к степи - когда-то я там был, шёл, дышал разнотравьем, а когда уставал - ложился среди куртин ковыля и смотрел на высокое небо и и бегущие облака! Построение сюжета - классическое, сюжет закольцовывается в конце, подводит нас к простому выбору: женщина выбирает новую жизнь, а одинокому мужчине приходится выбрать степь. Всё правильно, и я со всем согласен. Психологическая достоверность у автора поставлена на высокий уровень, и я верю, что возможно так все и происходило там, в степи: как у Темучина так и у Едигея. Хочу, чтобы вы поправили: Мчался сквозь степь золотой иноходец–время - здесь дефис, а не тире. Не надо отделять пробелами, пауза получаетсяю Цитата:
Мне очень понравилось то, что вы дали постепенно привыкнуть к языку, использовали рефрены для новых понятий, наполнили строки образами-гештальтами. Все замеченные мной ружья - выстрелили, и хвосты оказались привязанными. Успехов в конкурсе и спасибо за замечательный рассказ |
Круговая порука, группа 11
Ох, как тяжело писать на Ваш рассказ отзыв! Мне нравится, когда у писателя работает неограниченная рамками фантазия. Нравится и когда у автора есть свой стиль. Нравится, когда автор пишет о чем-то, чего не знает читатель, и тем самым приобщая самого читателя к чему-то новому. Да, Таира, все, о чем я написал, я увидел в вашем рассказе. Однако рассказ необычен. Хоть и занимает большой объем, информативность низкая. Всю историю можно было сократить раз в десять! И не потерять ни смысла ни идеи ни авторского стиля. Долго ничего не происходит. «То, что бай Балгабай прислал сватов, для аула было великой радостью.» – только с этого момента, на мой взгляд, реально начался рассказ. Все что было перед этим можно было либо вообще не писать, либо собрать всю смысловую часть в пару тройку предложений. Автор не увлекайтесь описанием природы. Даже в романах на 400 + страниц не пишут много о природе. А здесь мы имеем дело с рассказом, ограниченным 40 тысячами знаков. Кроме того, скучновато читать рассказ, если он почти сплошняком состоит из обычных рассуждений и описаний. Все описания степи и основной сюжет подобно зебре переплетаются, и становится тяжело уловить, где рассказ продолжается, а где он снова завис. Хоть и интересна идея вести рассказ как бы от имени степи, но создавалось впечатление, что я как будто читаю не рассказ, а комментарии телепередачи «В мире животных (степи)». Поэтому – больше действий и меньше статики =) Лучше пусть рассказ будет коротким, но интересным. Любите своих читателей=) К сожалению, из-за своеобразия текста тяжело произвести вычитку. Вот вам парочка моментов, которые заметил. «Женщины двигались степенно, неугомонная Айгерим, от избытка энергии, – вприпрыжку, успевая на бегу бросить шутку и плеснуть смехом». – смысл сливается. Попытайтесь разбить это предложение или изменить. Попробуйте убрать уменьшительно-ласкательные суффиксы - может без них будет лучше? «Солнышко, ниточки и тд.» Спасибо Вам за рассказ. Надеюсь, мой отзыв был полезен. Удачи Вам!!!=) |
Студент, Андрей, Александр! Рада была видеть вас на своей страничке!
Все замечания уложила в копилочку, буду перебирать, внимательно разглядывать. Спасибо за бесценные подарки! Студент, ждите в гости. Как настрою гитару |
Круговая порука, группа 14
Отзыв на "Таира - Степь" Задумка: рассказ очень колоритный и культурно-насыщенный, на атмосферу работает и язык автора, своеобразная стилистика, определённая культурная лексика. Оживление и наделение речью неба, степи и ветра, народные верования в духов - всё это делает текст очень густым (в хорошем смысле слова). Рассказ представляется очень живо, как будто фильм смотришь. Хотя из-за того, что всё повествование примерно в одном тоне, иногда внимание пропадает. "Очнулась степь, огляделась. С полей вместе с зимней дремотой сходил снег. Оживая, перетекал в ложбины и впадинки. Набухшие озера отчаянно синели, готовясь прощаться с надоевшим льдом. Тысячи юных росточков ждали горячего призыва, чтобы взметнуться из-под земли и приветствовать зовущее солнце." Очень нравится оживление сил природы. Через них говорит мудрость бытия. "в полусонную небесную тишину взволнованным курлыканьем мягко вклинивались журавли" Честно, я кайфовала от подобных предложений. "Она ценила моменты раздумий: упорство мысли и неспешные выводы ткали основу рассудительности. Не так уж прочна у людей была эта основа. Источники здравомыслия били из глубин веков, но не всегда их живительная влага наполняла души. В смятенном клубке людских настроений и помыслов сплетались незримые духи-аруахи. Они бурлили и спорили, и в этой жаркой разноголосице человеку трудно было расслышать спокойный голос Сущего." Язык повествования очень сочный, наполненный. Конфликт: женщина, калым, война. Конфликт культурно обусловленный. Прописан замечательно, концовка не ожидаемая, но она даёт ощущение справедливости. Если бы Айгерим согласилась ускакать с Маулетом, конец был бы голливудским. А так он выдержан в традициях, в поведении определённого народа, в их вере и понятии чести и долга, и судьбы. Концовка очень сильная. И хоть и печальная, но подающая надежды. Именно такая, какая должна была быть. Имена: очень понравились имена, особенно Маулет. Все они как будто дышат степью: Айгерим, Данияр, Дамир и другие. Они словно передают всю характеристику персонажа в звуковых сочетаниях. Лексика: делают атмосферу реалистичней и другие названия: байсалы, Ардуз, аксакалы, рухи и т.д. Приятно читать из-за этой культурной и лексиковой насыщенности. Сразу вспоминается фильм "Урга: территория любви" Михалкова. Повествование очень медленное и размеренное. Нет особых скачков напряжения. Из-за этого и больших описаний внимание иногда отключается, и некоторые события проскакивают мимо. Успехов вам на конкурсе! |
Круговая порука. Группа 11.
Простите меня, горемычную, что так к вам поздно прихожу. Причины на то были и не самые приятные. Сюжет. Знаете, автор, мне было немного сложновато читать ваш рассказ. Нет, вы не подумайте ничего дурного! Слог у вас плавный, о чем я скажу позже, любо дорого его читать да для меня, человека отдаленного от мира истинных джигитов, трудновато читать текст, в котором есть непонятные для меня слова, которым вы не даете сноски, как: аруах, таргуны, байсалы, акына, рух, химааром и т.д., а лазить каждый раз в инет, чтобы понять, что это такое, нет ни настроения, ни желания. Да и проматывать каждый раз вниз страницу, чтобы что-то понять – не плюс, а жирный такой минус. Лучше было бы дать все определения сверху. Эм, вот тут я в заруднении расскажу, что поняла. Таргуны и байсалы – это народы, да? Маулет и Айгерим из байсалов, Динибек – из таргунов. Айгерим, отказав Динибеку в предложении стать его женой, навлекает тем на себя беду: семью ее вырезают, женщин похищают, равно как и ее саму. Маулет решает спасти любимую… (тут многоточие, я запуталась, он собрал войско: проиграл вроде как, сюжетную линию потеряла), потом встречает ее спустя много лет, она уже жена Данияра (?). Так Данияра или Динибека, я не поняла? В начале у вас Динибек, в конце – Данияр. Запуталась я… Персонажи. Знаете, тут, наверное, уместнее написать «персонаж», ибо кроме Маулета никого выделить не могу. Хотя даже он как-то тут… потеряно идет. Мне он представился мужчиной, настоящим, истинным джигитом, верным своему слову. Но… Тут как-то резко сменились события – и я вижу уже образ природы, а так и хочется сказать: «Автор, подожди, покажи еще немного Маулета, я понять его хочу!» Нет, в плане композиции все плавно идет. Да недосказанность чувствуется, словно вы умолчали что-то очень важное, без чего главный герой просто теряется, остается именно героем какой-то сказки, далекий от этого мира. Тема. А как она у вас здесь раскрывается? Не увидела я что-то. Стиль. Не стиль у вас, автор. Сказка. Читаешь словно историю о былых временах да впадаешь в раж – а ведь были-то герои такие! А ведь свершалось! А ведь как горько-то! И т.д. Да вот только я говорила насчет слов, которые непонятны и искать их не хочется. Может, я необразованная такая, да отдаленная я от всех этих дел и не читала ничего на подобную тему. С этим осторожнее быть надо – не все у нас просвещенные ходят. Отдельно хочу сказать вам за степь и небо (хотя это, наверное, стоило писать в «персонажи»). Знаете, их разговоры есть проявление противоположностей, мужчины и женщины, и есть в это что-то… манящее. У людей одна драма, а у тех – совсем другая. Больно наблюдать за тем, как дети страдают, да сами, мне кажется, на себя они все навлекли. Вы очень красиво рисуете их образы. Описания красочные, сочные, вкусные (выбирайте любое понравившееся вам определения или забирайте все – мне не жалко). Глаз радовался, и вслух произнести – удовольствие. Восприятие. Я бы описала его таким «поездочком»: легко – тяжело – легко – тяжело. То идет легкое описание, которое воспринимается с удовольствием, то оно как-то вклинивается всюжетную линию, и эта ниточка выпускается из твоих рук. Мне иногда требовалось перечитывать какие-то предложения, что происходит вообще в плане сюжета. Со словами повторяться, наверное, не стоит. Простите, автор, но я действительно далека от этого и не сомневаюсь – будут ваш рассказ читать люди не менее далекие, чем я, потому будьте готовы к подобным словам. Спасибо за рассказ, похожий на сказку, на легенду, окунулась с головой во что-то непривычные мне до селе. Искренне на том желаю вам удачи, пусть она не покидает вас в течение всего конкурса, побольше вдохновения! |
Спасибо за отзыв, Мария! При доработке постараюсь прояснить те моменты, которые вызвали вопросы.
Пусть ваши житейские беды поскорее кончатся! И не только потому, что они мешают творчеству, а потому, что без горестей жить лучше. Успехов вам! |
Круговая порука. Группа 14
Сразу хочу сказать, что в жанре, в котором написан рассказ, разбираюсь слабо, поэтому возможно мои вопросы по сюжету будут выглядеть глупо. Все, что я помню о кочевых народах, так это из учебника истории, который читал лет тридцать назад. Сам рассказ, насколько я понимаю, написан в стиле былинного эпоса. Может быть, что-то я и читал в детстве, сейчас уже не помню. Но по-моему стилизация удалась хорошо. Получилось эпическое полотно. Хотя оно у меня вызывало ощущение, что если смотреть на это полотно слева направо, то поначалу на нем ничего не изображено, кроме степи, люди лишь намечены штрихами на заднем плане. Скрытый текст - Отзыв: Удачи на конкурсе! Думаю, что для этого рассказа есть большая вероятность выйти в финал. |
Завораживающе. Можно сказать про прекрасный, выдержанный от и до стиль, техничность, прекрасные описания, метафоры, атмосферность. Но это все не то. Я просто прониклась этим простором и двойственностью существования:земля и небо, ночь и день, любовь и ненависть в переплетении которых, как верно говорит автор, рождается и живет человек. Одно без другого существовать не может, и нельзя остановить бег времени, потому что только в движении, борьбе и переплетении - жизнь, иначе - смерть. И главная героиня здесь Степь, и не просто живое существо, а явно женственна - терпеливая, поддерживающая, способная все понять и дождаться. Мать, способная простить своих детей. И о войне, там, где Степь вздыхает "сами раскормили злобных рухов", очень сильно написано. Не вериться что в столь малый объем уместилось огромное гармоничное полотно текста, сотканное из многих нитей. Красиво!
|
Цитата:
|
Betty, я с вами! Вы прониклись простором, и я рада, что получилось подарить вам хотя бы чуточку того вольного духа, которым живет земля.
Семен Семеныч!, большое спасибо за отзыв и за прочтение того, что вам кажется чуждым. Вопросы ваши так по-человечески правильны! Только у войны оскал звериный, а для зверя человеческих законов не существует. Вырезали, уничтожали соплеменников безжалостно и немилосердно. Когда я читала Яна, а потом Есенберлина, закрывала книгу с чувством "как хорошо, что вся эта дикость и жестокость осталась в прошлом!" Но теперь поняла, что люди совсем не стали мудрее. Так же бессмысленно, непостижимо напрасно льется кровь и брат убивает брата. Не в дикой степи, а в образованном, цивилизованном мире. Наверное, потому и захотелось провести аналогию: ну ведь все это мы уже проходили. Зачем заново? Не судите строго Маулета за то, что не сразу взялся быть объединителем: чтобы поднять придавленный народ, требуется огромная сила духа и стратегический ум. То, что он не подчинился, - уже протест. Ну да, разбойником быть легче. Но тогда и партизан во время Великой Отечественной тоже можно назвать разбойниками? Айгерим свою он искал, но степь действительно большая. На рынке рабов девушка не появилась, а в ставку хана Маулету доступа не было. Аулы степняков могли состоять из трех-четырех юрт, вот и попробуй распределить силы для защиты и нападения. Судьба женщины - тема отдельная. Когда муж - одновременно и убийца отца, и отец сына, то есть ли выбор? Сына женщина никогда не бросит. Цитата:
Студент, серенада готова. Но исполнять погожу из опасения нарушить тишину аудитории.:sleep: Вдруг профессорский гнев падет на вашу голову! :angry2: Лучше приду попозже. |
Цитата:
Приходите, когда вам будет угодно. |
Круговая порука, группа 20
Если бы меня попросили охарактеризовать этот рассказ одним словом, я бы сказала, что он эпический. Да, именно такой :)
Идея Я думаю, это о верности своим принципам, о том, что жизнь в гармонии с законами природы позволяет человеку обрести счастье. И что против судьбы не попрешь. Ну или что-то такое. Сюжет В первой части рассказа автор рисует картины из жизни кочевников, приправляя их пространными высказываниями о жизни. ("Все земли хороши, а своя дороже.", "Все в мире делится на день и ночь.", "По своим законам живет земля." ). Картины классные, живые, метафора с конем сильная. А вот насчет высказываний я сомневаюсь. Большинство из них все же прописные истины и автор ступает по тонкому льду, рискуя скатиться в Паоло Коэльо. Но, аллилуйя, все же не скатывается, потому что начинается действие. Повествование внезапно дает по газам и за короткий отрезок текста проходят много лет. С истинно эпической широтой описаны война, изгнание и новая встреча героев. Читатель (в смысле, я) до самого конца надеется, что бывшие влюбленные как-то выкрутятся и все же будут вместе. Автор оставляет финал открытым и это, на мой взгляд, мудро. Совсем хеппи-энд был бы здесь неуместен. Все же судьба, война и жизнь у них не сахар. Герои Образы сильные, немного утрированные, как и свойственно легендам. Интересен отец героини, потому что он принимает нестандартное решение и автор объясняет, почему. Этот эпизод запоминается. Стиль Начало самое прочитав, подумала я: в рассказе зачем инверсии столько? Уж не читателю взорвать ли пытается автор мозг? Я понимаю, что здесь стилизация под восточный эпос, но все же, на мой вкус с инверсией перебор, особенно в начале. Потом автор расписался и текст стал выглядеть органичнее. Это моя единственная придирка к стилю. Текст яркий, плотный, образы убедительные. И напоследок Я поискала в гугле, что такое "аруах". Слово это употребляется часто, и понятно, что оно ключевое, а я его первый раз слышу. Возможно, стоит пояснить в самом начале, для тех, кто не в теме? Тему выбора хотелось бы подчеркнуть. Выбор невестой жениха в этом случае не влияет на сюжет, потому что все равно начинается война, кого бы она не выбрала. Да она и не сомневается особо. Выбор джигита идти ли на войну в конце тоже не совсем выбор, а безысходность. С целом рассказ производит сильное впечатление, в основном мощью нарисованных автором образов и размахом описанных событий. Удачи в конкурсе! |
Круговая порука, группа 20
Здравствуйте, автор!
В рамках круговой поруки суждено мне было оказаться с вами в одной группе. Сложно мне такую работу разбирать. Хочется просто читать:smile: Но надо так надо! Сюжет разворачивается в степи среди кочевого народа. Девица на выданье выбрала себе жениха, мудрый отец позволил себе услышать желание дочери. Но злая судьба решила по-своему. Любящие сердца были разлучены, невеста похищена, мудрый отец убит, жених тяжело ранен. И вот через много лет судьба снова сводит их и ставит перед выбором, но другой выбор делает девица. Но рассказ не так прост. Основная романтическая линия нанесена на полотно, сотканное из множества ниточек рассуждений автора о чувствах долга, любви и ненависти – о вечных истинах и человеческих ценностях. Как сложно распутать клубок человеческих чувств – любовь к жениху, почтение к мужу или ненависть к убийце отца, любовь к сыну или мечта о счастье, преданность своему роду или покорность и верность обычаям, а также любовь к роду человеческому. Всё переплетено - нет чёрного без белого, нет ненависти без любви, как нет гордости без смирения. Выбранная прямоточная композиция идеально подходит для такого спокойного философского и певучего повествования. Описания прекрасно играют на картинку, настроение и атмосферу. Герои органично вплетены в мир повествования, они живые, реальные. Им сопереживаешь, их представляешь. У них есть история и свои характеры. Это очень хорошо! Язык повествования довольно певучий, местами читается тяжеловато, витиевато. Но образы подобраны очень сильные. Особенно мне понравились эти: Цитата:
Цитата:
Но есть несколько придирок. Скрытый текст - Придирки: Из минусов ещё хотела бы отметить, что данный рассказ для меня, скорее, народный эпос, к примеру, казахский. Очень многие народности одушевляли природные стихии, небо, солнце, разговаривали с ними. И в народной поэзии также можно найти бесчисленное множество примеров. Так и в данном рассказе степь и небо, в купе с аруахами – просто как часть мировоззрения кочевого народа. Тем более, что никаких прямых действий они не совершают. Так в чём же фантастичность? Где фант.доп, я не поняла. Я не спорю с автором. Я просто могла недопонять чего-то. И ещё один момент об аруахах. Привожу отрывок: Цитата:
Резюмируя всё, что я тут настрочила, хочется сказать: рассказ получился довольно сильным эмоционально. Наполнен рассуждениями о вещах духовного плана, что делает его пищей не только для мозгов, но и для души. А это для меня очень ценно. Удачи автору на конкурсе! И прошу прощения, если что не так поняла. |
lizage , Юлия Трегубова, большое спасибо за отзывы!
Цитата:
lizage, до Коэльо мне не скатываться, а подниматься! Не скажу, что в восторге от всех его произведений, но "Алхимика" или "Манускрипт, найденный в Акко", читаю как откровения мудреца, которому дано видеть то, чего не могут разглядеть простые смертные. Его книги обращены более к душе, а разум наш современный от души несколько оторван и сердится: я и сам все это знаю. Цитата:
Цитата:
"Ментальный конденсат", который создается из чувств и мыслей людей, а потом витает над ними, обретает по мере роста самостоятельность и даже начинает руководить своими создателями, в терминологии Андреева - эгрегор. Мне показалось, что я могу заменить его аруахом, поскольку в текст он вписывается более гармонично. Если то, что описывает Андреев, - правда , то фантдопа у меня действительно нет. Но вы поверите в реальность уицраоров или жругров вместе со всеми стихиалями? Неужели нами руководят именно они? И еще вопрос, Юлия: если вы допускаете, что душа умершего предка покровительствует роду, значит она все-таки живая? Это фантдоп или нет? |
Таира,
Цитата:
Теперь я понимаю, в каком ключе вы хотели показать степь и небо - как отдельных Сущностей мира духовного. Но это лишь моё такое вот восприятие. :smile: |
Цитата:
|
Порука, группа 20
Здравствуйте, Таира! Общее Язык не поворачивается назвать это рассказом. Эпос? Былина? Сказка? Песнь? От первой буквы до последней строчки вам удалось создать произведение в удивительной оболочке народного среднеазиатского эпоса. Язык замечательный – певучий, ритмичный. Не припомню сходу ничего похожего на русском языке. Разве что «Школа в Кармартене», но там автор специалист по фольклору. Вы, может быть, тоже? Иначе в голове не укладывается, как у вас получилось на всем объеме выдержать нужный ритм. Сразу скажу и про язык вообще, чтобы не возвращаться — карандашик честно остался не у дел, придраться просто не к чему. Вы знаете, о чем пишете, и знаете как это писать. Вместе с языком идет второе явное достоинство рассказа – колорит. Чувствуется либо долгая работа над темой, либо ее изначальное знание. Правда, тут есть и обратная сторона. Мне, как читателю мало знакомому со среднеазиатскими народностями и культурами, кое-какие слова показались неизвестными, и не все они объясняются. Например, аруах, который вы часто используете как образ и через него объясняете многие события. Мне тут ни Гугл, ни Википедия не помогли, из контекста тоже непонятно, что же это такое. Тема Раскрывается на нескольких уровнях, в отношении нескольких персонажей. В первую очередь, конечно, выбор девушки между женихами. Перед ним, впрочем, идет выбор отца предоставить ей свободу. Менее очевидным и более глубоким оказывается выбор всадников, которые позабыли о защите аула и бросились отбивать угнанный скот у обидчиков — между миром и войной они выбрали войну, и ее же получили на свою землю. Затем — вынужденный и явно непростой выбор Айгерим подчиниться мужу и признать себя частью другого рода. И финальный выбор Маулета: его желание продолжать жить и служить народу (фраза «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, для народа – светить» хорошо отражает то, каким Маулет хочеть «быть» и перекликается с темой конкурса). Этот выбор подводит черту всем предыдущим: им Маулет хочет (а степь одобряет) положить конец распрям между родами и объединить враждующие семьи в один народ. Кроме того, этот выбор кажется самым глобальным – он единственный во всей цепочке решений связан с большой, великой целью объединения всего народа, что подчеркивается в заключительных словах о единении. Фантдоп Его нет☺ На самом деле, я-то потом конечно прочитал обсуждение аруахов и рухов, которые в каком-то смысле выполняют роль фантастической, или во всяком случае мистической части. Нюанс в том, что первый чтение рассказа у меня прошло без понимания, что эти слова значат. И исключая их из контекста, я ничего не потерял, как мне кажется. То есть они являются частью вашей упаковки, чем одним из смысловых стержней. Такой же мистической частью являются небо и степь, а так же их диалоги и одобрение/неодобрение действий персонажей. Их исключить из повествования сложнее, потому что они являются некой оценочной системой координат для выборов героев. Думаю, в каком-то смысле показывают, что в глубине души каждый из них представляет ценность своего решения с точки зрения вечности, некой божественной сущности. Персонажи Все яркие, своеобразные, с собственными характерами, со своими целями и мотивациями. Здорово, что у вас получилось трех женихов развести в стороны -- казалось бы, у среднеазиатских народов представления о завидных женихах довольно едины, а поди ж ты, Айгерим действительно есть, что выбирать. Ключевым персонажем явно является Маулет, и в этом смысле немного жаль, что он надолго пропадает из повествования, пока вы отдаете внимание Айгерим. В какой-то момент создается ощущение, что она явно благоволит Динибеку (кстати, вот кого хотелось бы чуть получше узнать). Тут у меня двоякое впечатление, поэтому не облекаю его в форму совета или рекомендации: мне с одной стороны было мало деталей взаимоотношений девушки с тремя кандидатами, с другой – вопросу свадьбы вообще уделено столько внимания, что это на какой-то момент кажется центральным событием повествования, а это ведь неправда. За этими перепетиями теряется Маулет, и его роль, его отличие от остальных джигитов – то, что в итоге сделает его носителем самого важного в истории выбора – остается непонятым. Конструкция Тут хотелось бы заметить, что иногда повествование затягивается. У вас, с одной стороны, очень здорово удается вплетать какие-то философские мысли в описание пейзажа («Так устроен человек - как точка скрещения земли и неба». – мне трудно представить другой текст, где такое заявление не смотрелось бы пафосно), с другой – иногда слишком уж много внимания отдаете форме. Это вам интересно плести слова и складывать в ритм. Я, как читатель, в этом не настолько заинтересован. Я хочу историю☺ При этом понятно, что в оригинальных эпосах, скорее всего, так и было с подробными и витиеватыми описаниями, а то и еще больше. Но у нас все-таки умелая стилизация, а не подлинник. Заключение Как видите, в основном получился анализ, нежели какие-то рекомендации. Советовать что-то вам сложно. Соберу тут в кучку все, что уже было упомянуто. Резюмирую, так сказать: - хотелось бы лучше понимать колоритные слова, а так же их значение и, как следствие, символизм в истории - хотелось бы, чтобы понимание Маулета как центрального персонажа не терялось за свадебными делами - хотелось бы лучшего понимания взаимоотношений девушки и женихов – Динибек остался совершенно в тени, как будто вы нам чего-то недосказываете - хотелось бы чуть меньше витиеватых описаний там, где они не двигают историю вперед (причем с вашей формой вы можете позволить себе гораздо больше красивостей, чем в среднем по больнице, но нужно уметь остановиться))) - хотелось бы фантдопа)) Не знаю, что тут можно сделать. Скорее, это мое общее непонимание, что считается на конкурсе фантастикой, а что нет)) |
Неплохо, но в следующий раз я бы предпочёл перевод каракалпакского эпоса, нежели вымышленных байсалов =)
Но серьёзно неплохо, идея вполне достойна. |
Добрый день, автор! Порадовали.
Давно не читала столь зрелого произведения. Удачный выбор темы - национальный эпос. Широка степь. Я увидела ее, и красные тюльпаны, и ветер, и небо, и ковыль. И все эти красоты объединяет любовь. Даже не хочется придираться ни к чему. Душа читателя воспаряет. Мысли очищаются. Автор готовится к весне и читателя за собой зовет. Хорошо! :good: Цитата:
Однозначно в топ. Удачи автору в конкурсе, :smile: |
Чокнутый Билли,, очень благодарна вам за разбор и замечания!
LANG, karpa, спасибо, что заглянули! LANG, рискуете! Если обращусь к каракалпакскому эпосу, на следующем конкурсе вам же придется с ним разбираться! Чокнутый Билли, Карпа! Должна признаться, что очень дорого мнение читателя, потому что на нынешнем конкурсе начала понимать, как тяжка участь критика! Мне нравится читать и восхищаться, а критика требует анализа и придирок. И теперь я, похоже, даже к классикам подхожу не как восторженный читатель! То и дело ловлю у них "блошек. И мне это не нравится. А потому вот это впечатление окрыляет: Цитата:
Успехов вашим рассказам! |
В этот рассказ хочется окунуться и не вылезать долго-долго...
|
Хорошо написано. Текст заставил воскресить в памяти детство, когда я читала трилогию Яна... особенно первую книгу, «Чингиз Хан». Так же просторно, и нравы, понятные скорее интуитивно, но всё логично, всё вписывается в картину мира.
И рассказ такой же — широкий, рвётся за рамки. Скорее похож на пролог к чему-то большему. А по сути? Простой рассказ. Ясный:) Посмотрела - тут за красивости ругали? ИМХО - зря. Они не для красного словца. Продуманные. |
Цитата:
Цитата:
|
Таира, ой я вас умоляю! Дополнять и расширять это можно. И даже нужно, пожалуй... Но править в этих рамках - значит портить. Сложившийся же рассказ!
|
Сразу скажу, что в целом рассказ оставил приятное впечатление. Степной быт-колорит показан очень ярко и вполне верибельно. Герои, хоть и не прописанные со всей дотошностью, кажутся живыми. Сюжет достаточно интересен, чтобы увлечь, и достаточно понятен, чтобы не запутать не слишком внимательного читателя. И темп повествования здесь взят верный - что особенно важно, автор держит его до конца. В общем, работа хорошая.
Но так как рассказ этот призван брать читателя за живое прежде всего своей формой - слогом, сочными описаниями, яркими метафорами и прочими языковыми находками - то именно на форме хочется остановиться подробнее. Тут всё же обнаружилась пара претензий. Кое-какие фразы автор явно недожал. Рядом с одними, что, как говорится, не в бровь, а в глаз (некоторые диалоги степи и неба - это вообще чудо что такое!), соседствуют другие, которые словно взяты из сочинения прилежной ученицы: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все эти замечания - если автор вообще сочтёт нужным к ним прислушаться :) - легко исправимы. В целом же рассказ получился, повторюсь, замечательным. Думаю, что не пожалею для него баллов при голосовании. Спасибо автору и удачи на конкурсе! |
дюже своеобычный язык. Красиво, аж будто в степи побывал или фильму какую посмотрел. И всё такое философское, мудрёное, что я аж задумался. И герой главный- степь, будто живая. Мыслю я понял, в душу взял, а голова теперь пусть додумывает. Пани, вы меня покорили. Будь я помоложе, да если бы не моя старуха..ЭХ!
|
Amber_Lu, спасибо за наблюдение! Взгляд со стороны так важен. Представьте, что сама обилие уменьшительно-ласкательного не замечала, покуда вы не перечислили все объекты. От росточков и сердечек отказаться не могу, а со всем остальным буду разбираться.
Цитата:
Цитата:
|
Я крайне редко комментирую просто прочтенные работы, просто потому, что совершенно не умею этого делать, откровенно говоря. Но вот не мог я не выразить своего восхищения. Уже и по знакомым разослал, пусть приобщаются, и работы читать после вашей как-то тяжело: да, там будут и другие достойные, несомненно, но такой - не будет. Придется перерыв делать небольшой.
Спасибо вам за чудесный мир, позволивший попросту вывалиться из реальности. Пока что - лучшая работа из прочитанных, как бы громко ни звучало. |
Очень тронута отзывом, Lampochko . А то я уже начала думать, что мой рассказ только для женщин, мужчинам же требуется что-то более жесткое. Но, видимо, романтики остаются и среди тех, и среди других.
|
Не я один такой. Как и говорил, понараздавал людям ваш рассказ, все в полном восторге. Люди-то разные все, и своих читателей рассказ найдет (да и уже нашел, чего уж там).
Мир уж больно живой у вас получился, не может такое оставлять равнодушным (: |
:smile: :smile: :smile:
|
Блеск!
только вот тут: "На горизонте всадник, это батыр Маулет. Наверняка растеряется при виде девушки, станет смешным и неловким. Как не поддразнить? Насмешница своего не упустит. Пусть нет в степи равных Маулету джигитов, но перед Айгерим он – не барс, а робкий ягненок." мешают все эти возможно, наверняка, скорее всего. У Вас это единственное место. |
Текущее время: 22:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.