![]() |
Креатив 17: Лапочка - Я, он и сумасшедший в лифте
|
Преноминация пройдена.
|
Круговая порука. Группа 8
Гм, набирала длинный текст, и он пропал...
Восстановлю по памяти. На такой рассказ отзыв писать трудно, особенно когда отзыв первый. Мне вообще сложно оценивать такие рассказы, потому что трудно уловить грань между дурно написанной вещью и авангардом, который не укладывается в моей голове. Блистательная мешанина с кучей деталей. Половина из них непонятно зачем нужна, но раз есть - может кто воспользуется? Киношный киберпанк девяностых. Плотность текста вкупе с образным языком ГГ - ошеломляющая. Читаешь, возвращаешься назад - перечитываешь. Пример: Цитата:
Хочется взять предложение, хорошенько вытрясти от лишних слов и выстроить логическую цепочку. Не текст - игра в скрабл. На любителя. Нужно ли всё это править? Не знаю. Да и не в этом дело. А в том, что за нагромождениями и антуражом скрывается крайне простой сюжет - преступницу поймали на живца. Хотела ГГ срубить денег влёгкую, но, пока запудривала мозги дамочке, рассказала реальную историю жизни своей нелегкой, а оказалось что дамочка - подсадная. Тут вывода два: молчание - золото; вор должен сидеть в тюрьме. |
Спасибо за рецензию, Barbara.
Этот короткий рассказ - мой личный эксперимент. Цель его попытаться скупыми фразами через передать особенности характера молодой особы, едва окончившей школу, и вынужденной добывать хлеб насущный самой. Пару пояснений дам. Цитата:
- "Математически"? - язык характеризует саму героиню, ее склонности, интересы и способности. Она употребляет то слово и понятие, которое ей ближе. Конечно, можно было бы сказать, что героиня обладает недюжинными способностями к математике, комбинаторике. Но мне показалось, что набросочно, через диалоги и монологи, можно обозначить и ее собачью жизнь, и устремления, и много чего плюс ее природный авантюризм. Захотелось обойтись без лишних отступлений о ее жизни и биографии. Ну и опять же, заметьте, героиня - не вор. Она ничего не украла. Возможно, она хулиганка, так как применила "открывашку порталов" к сумасшедшему, но... защищаясь. А вообще - героиня почти зеркальное отражения великого комбинатора Остапа Бендера. Его кредо было действовать в рамках закона и уголовного права, и у моей героини, - тоже. За рамками рассказа осталось упоминание автором о законности применения "открывашки порталов" (как часто, в каких случаях и прочее). Спасибо :smile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
А где здесь математика и, в частности, комбинаторика?
|
Цитата:
- Автор употребляет это понятие в очень-очень широком смысле. Сегодня идеи комбинаторики имеют широкий спектр применения в различных областях знаний (генетике, информатике, стат. физики, иностранных языках, теории графов, топологии и далее). Так топологическая комбинаторика нужна при изучении "дерева принятия решений" и везде, где требуется объединить множество параметров, чтобы выделить главные и отсечь ненужные. Мозг человека такое может (и для этого вовсе не нужно расписывать море уравнений). Однако не у каждого индивидуума его мозг такое может, не даром моя героиня - авантюристка. А моя героиня родилась с этим. - Если становиться на узко-формальную точку зрения - пусть это будет фант. допом. |
Комбинаторика - это узкий раздел теории вероятности, которая принципиально отличается от мат.статистики. Что вы все в одну кучу мешаете? А в "широком смысле" никому и в голову не придет искать в рассказе комбинаторику. Зачем о ней вообще говорить в таком странном широком смысле?
|
Знаете, я могу на веру принять и непорочное зачатие Девы Марии, и Воскресение, но вот даже моей наивности не хватает, чтобы поверить в особые интеллектуальные способности героини. Может они и есть, но там, далеко, за кадром. А мы, люди простые, по делам судим.
|
Заинтересовался комбинаторикой, сел читать. Оказалось, как обычно, очень путано - я ничего не понял и бросил на половине. Неужели так сложно писать последовательно.
И таких рассказов на конкурсе - большинство. Что за мода. |
Цитата:
- вы невнимательно прочитали мое сообщение. Где написано о мат. статистике? Этого там не было и нет. |
Цитата:
|
Цитата:
- вы абсолютно правы, в рассказе об этом не упоминается, но автор подразумевал. Когда у вас появится дочь или ученица, уверяю, вы увидите в ней то, что в глаза явно не бросается. А моя героиня мне дорога как творение, вышедшее из-под пера, :sad: Ну это так к слову - не обращайте внимания, маргинальные мысли автора вслух. |
Цитата:
|
Цитата:
(Прошу прощения. Ну и так между прочим, хотя комбинаторика и использует комбинаторный анализ, но не является им вовсе. Сегодня это отдельное направление. Извините). - да и вы правы к тексту не имеет оно отношения |
Общее впечатление – двоякое. Рассказ читался тяжело, не цеплял. Отвлекали подробные лишние описания, они не дают картинки, а загромождают текст – в эмо-передаче слова, а не эмоции.
Идея: Слишком много для рассказа и эмо-передача, и прыжки во времени, и накачка мозга информацией, и робототизированный судебный процессс. Вопрос – отправка в прошлое человека испугавшего ГГ-ню, ответ понятен в начале описания этого человека – отправит. Сюжет: Рассказ в рассказе. Пересказ случившихся событий с передачей мысленных картинок и эмо-фона, цель – получение денег (если я правильно поняла). Но зачем признаваться в собственном преступлении (ведь знает, что преступление) где гарантия, что после рассказа, дамочка не побежит докладывать полиции. А под конец оказывается, что эта отправка не единственная, девочка отправляла в прошлое и других (непонятно по какой причине). И по поводу закачки информации в мозги – где гарантия, что эту (явно полученную незаконным путём) информацию у девочки не отнимут вместе с открывашкой порталов. Тем более, что «дамочку» уже заинтересовали её способности. Главное замечание: из сюжета исчез ОН, зачем тогда этот бойфренд фигурирует в названии. И непонятно, что стало с «клоуном», убила она безвозвратно (тогда робокопы подсунувшие его тоже преступники), а если «сумасшедшего» можно вернуть – где состав преступления – хулиганство не более. Повторяющаяся фраза – либо сделайте её совершенно одинаковой, либо в конце двигайтесь по «зиме» дальше, а то первый раз «Зимой рано темнеет», а потом просто «Зима» можно же придумать «зимой холодно», зимой снег идёт». Неясна психология главной героини, то она хочет сочувствия, то вся из себя крутая. Если первое – игра, сделайте до конца игрой, пустите фраз типа: «так я ей и рассказала, где живу». Язык: переменчивый, объясняется сюжетом, но много лишних слов. Особенно «я, мне, моё, свой». Меня ругают за многословие – люблю я это, но у вас много слов даже для меня. Путает неправильное оформление прямой речи (вместо дефиса должно быть тире). Перескоки от прямой речи к внутреннему монологу, непонятно, что слышит дамочка, а что идёт эмо-фоном. Описание комплекса и уточек предваряется фразой, что героиня отвлеклась (вроде подразумевается от эмо-трансляции), но богачка чувствует запах от пруда с уточками. Уточните меру отвлечения. «- Дальше что?» – вопрос не заинтересованной слушательницы, а следователя в соответствующем кабинете, я бы после этого, на месте девочки, задумалась не пора ли делать ноги (раз рыльце в пушку) Или сумасшедший в лифте – это как раз ГГ. Переход от описания незнакомца к разглядыванию себя в зеркале слишком резок. Реальнее если наоборот: разглядывала себя в зеркале (все мешающие этому процессу вышли) и там увидела вошедшего, взглянула, а потом уже слова. «Впятером разнять не могли» – неудачное выражение лучше использовать глагол «унять» «черед дошёл до Фредди Крюггера» – к какой категории Фредди Крюггер относится – статуй или животных? Появление в лифте робокопов восприняла как продолжение рассказа девушки – как ответ на предыдущий вопрос дамочки. Тем более, что дальше ещё один вопрос к ГГ. «любая информация истолкуется против вас» – фраза «дамочки», а не полицейского. Под конец всё электронное, так может и ГГ – сбежавший сумасшедший робот. PS. Прочла комментарии, когда читала, математика и теория вероятностей в голову не пришли. Перечитаю с этой точки зрения дополню свой. То, что написано выше, оценивает текст как литературное произведение. |
Круговая порука. Группа 10.
На мой взгляд, этот рассказ имеет хороший потенциал, который автор не смог использовать в полной мере. Мне понравился стиль, живой язык, описание мира, который автор создаёт буквально парой штрихов, но картинка сразу вспыхивает перед глазами. Гладко, читабельно. Но потом внимание читателя рассеивается. Главная героиня говорит, говорит и в какой-то момент это начинает утомлять. Скрытый текст - Отзыв: Удачи на конкурсе! |
Круговая порука 8 - Семен Бодров.
Приветствую. Ну что, начнем месть?))) С вылавливанием отдельных кусочков, их высмеиванием, грубоватыми смайликами и игрой на нервах автора? Хе-хе, нет, не начнем, я не такой. И так, вот ваш небольшой рассказ (благо, что небольшой), но его придется рассматривать по порядку. Для начала стоит сказать, что рассказ читается быстро и это огромный плюс, ведь со смысловой составляющей таки проблемы. А все благодаря довольно простому стилю написания. Много слов уменьшительно-ласкательной форме, что дает расслабиться глазу и предает некоторую наивность. И это в целом правильный ход, ведь героиня-то школьница, или около того. Ребенок, короче, в голове благоговейная детская пустота, заключенная в рамки - "а вот сколько денюжков у меня появилось, а вон ту дамочку еще можно развести, жвачку бы" - обычной гедонистической-эргономики (о как умно). Второе, что мы имеем в рассказе - смысловое наполнение. Уж извините, но это похоже на шизофазию. Беспрерывный поток фраз и образов, плохо связанных друг с другом, закрывающих основной сюжет. Тут выше было заявление, что вроде как гг - великий комбинатор а-ля Остап Бендер. Тогда это можно рассматривать, как способ запутать клиента (дамочки), чтобы тот потерял бдительность и более лояльно относился к гг. Но прикол-то в том, что вместе с клиентом запутывается и теряет бдительность и читатель. Из-за этого могут появиться непонятки у читателя и он в итоге бросит, смотрите комменты выше. Оно, конечно образно, но перескакивать с Потемкина на уток, на робокопов, камыши, дамочку, лифт, дамочку, психа, опять Потемкина - ну неудобно же. Третье - за этой чехардой скрыт сюжет - девочка-подросток испугалась какого-то клоуна и выпилила его на фиг из времени, за что ее и повязали. Ну, собственно и все. Особой ГЛОБАЛЬНОЙ ИДЕИ МИРОЗДАНИЯ я не увидел, тему выбора - тоже. Увидел только эдакую глупость безответственной девчины, которая вообще ни о чем не задумывается. У нее даже во время финального ареста мысли скачут, чего уж о сознательности говорить. Девочка вообще особым умом не блещет, по сути сознавшись в преступлении незнакомой тетке. А до этого выпилив психа. И до него кого-то выпилив. Ни мотивов, ни мыслей - вообще ничего, пустотаааа... Ну и четвертое - я так понимаю, что все эти фантастические штампы про робокопав, патруль времени, выбрасывание в другое время, странно называющиеся деньги, да и вообще весь этот киберпанк особой роли не играют и прикручены на изоленту. Ну правда же, если все перенести в настоящее: вместо этого портала дать девочке пистолет или тот же шокер, и не транслировать она даме свою историю будет, а просто расскажет, то ничего же не изменится. Так что пустовато как-то, ветер вон перекати-поле по рассказу носит. Простенькая такая зарисовка на тему безалаберности. А мораль сей басни такова - дети, будьте лапочками. |
А, да, забыл - удачи на конкурсе.
|
Спасибо всем рецензентам за полезные мысли замечания.
- Отредактировала рассказ. Непонятные и провисающие места прописала. А именно: 1) упоминание с "Потемкиным", 2) почему героиня "скармливает" свою историю клиентке, 3) вопрос о странных деньгах "мямликах" - мемристорах, 4) о возрасте героине (ей 14 лет), 5) кусок о Фреди Крюггере. - Дефис и тире здесь у многих - проблема. Это несовпадение кодировок в версиях Ворда. Мне удалось позаимствовать только очень длинное тире. Другое (среднее) местный текстовый редактор не понимает и, увы, не "кушает". - Новая версия рассказа доступна, там же. |
B]Круговая порука № 10[/B]
Здравствуйте, уважаемый автор! Привет вам от незнакомого благодарного читателя. До сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанного. Рассказ просто покорил. И в прямом, и в переносном смысле этого слова. Ведь незатейливая вещица, даже вычурная, небольшого объёма, а сколько разных мняшек и мямликов туда втиснул трудолюбивый автор! И внимание большая редкость:писатель любит читателя. Он не бросает непонятливых без разъяснений и делает вторую редакцию текста. А по мне- и первая в самый раз! Есть такое понятие -авторское присутствие.Так вот: в этом рассказе оно по настоящему ощущается читателем. У рассказа есть сюжет. Недалекое (далекое) будущее. Девочка-подросток, нарушающая стандартные нормы поведения,склонная к криминальным авантюрам и девиациям, вешает лапшу на уши ушлой даме. Дама-переодетая в меховое манто сотрудница отдела по борьбе с беспризониками и трудными подростками.Такую бабищу туфтой не купишь. Не исключением становится и конкретный случай с юной хулиганкой. Девочка попадает в крепкие руки закона, но намекает нам, что игра не окончена.Тема раскрыта. Но причём тут сюжет, если произведение написано прекрасно! Во-первых, хочется отметить оригинальное чувство юмора пишущего. Вот не знаю почему, но меня особенно повеселили следующие сцены: Из прочитанного о сумасшедшем в лифте. На девяностом этаже он стал принимать разные позы, изображая парковые статуи: девушку с мячом, охотника, на привале и ещё всяких разных животных. А когда черед дошёл до Фреди Крюггера, мадам, вы представить не можете степень моего напряжения и страха. -это достоверно и очень-очень стильно. Это классно сказано! Браво! Уважаемый автор, не корысти ради, а токмо... Ну,понравился мне ваш рассказ и всё тут. Это мой юмор, моё восприятие текста. Спасибо вам! Из мелких придирочек(надо же к чему-то придраться): Предпочитаю снимать за банку колы бокс на минус первом этаже. -предложение трудноватое для восприятия с первого приёма. Стоит это тёмно-серое недоразумение, именуемое развлекательным комплексом и напоминающее конструкцией броненосец "Потёмкин" из времён оных, — тот, о котором все прабабушки и прадедушки вспоминают, слезу роняют, — в ряду торговых павильонов эконом класса. -длинноватое предложение. Может, стоит его разбить? Хочется отметить так же авторский своеобразный стиль, выдержанный до последней точки произведения. Если это эксперимент, то очень удачный. Вообщем и целом-автору респект и уважуха. Удачи на конкурсе и в творчестве! P.S.Отдельное спасибо за то, что в данном произведении описывается конструкционные подробности строения броненосца (морского лайнера) "Потемкин-Таврический", а не очередного аэроплана. Заканчивая свой сумбурный отзыв надеждой почитать что-либо от данного автора и на следующих конкурсах! |
Большое спасибо, вам Люся!
Развернутая рецензия всегда хорошее подспорье для правки. Очень рада, что нашелся хоть один читатель, который понял замысел автора. Счастье - это когда вас понимают! :smile: - Совершенно согласна с отмеченными предложениями. Поработаю над ними обязательно. И вам удачи на конкурсе. Ждите в гости с ответным визитом, :smile: Спасибо, С уважением, |
Здравствуйте, автор!
Зашла к вам с ответным визитом. Прочитав рассказ, я осталась в некотором недоумении. Впечатление очень двоякое. Я не хочу препарировать текст, указывая на различные огрехи. Для меня главное- это мысль. Вот здесь я испытала некоторые затруднения. Да, рассказ читается живо. Да, повествование вполне соответствует речи 14 летней девчонки. Текст нашпигован упоминаниями о всяких фишках из будущего. Но в чём смысл этой истории? Для чего автор это всё написал и что хотел донести? На великого комбинатора девчушка не похожа. Она производит впечатление болтливой, страдающей максимализмом девочкой. Максимализм проявляется большей степени в её самомнении. Да, говорит она хорошо, интересно, живо. Но история самая примитивная. Мне не понятно, чем она хотела вызвать жалость у мадам. Лично у меня жалости к героине нисколько не возникло. Наоборот, я пожалела сумасшедшего. Он, то бишь бой-френд, вообще лишний, на мой взгляд. И основное - в чём выбор? В чем выбор именно для героини? В том, что она не стала спорить при аресте дабы уберечь память, которую намерена использовать в дальнейшем для своих же афер? Так героиня, значит, никак и не поменялась, ничему и не научилась. Или выбор в том, убрать сумасшедшего или не убрать? Как-то маловато трагизма... Возможно, это произведение просто не для меня. Оно, конечно, найдёт своего читателя. А автору искренне желаю удачи на конкурсе! Ежели что, прошу меня извинить! |
Спасибо, Юлия, за прочтение и отзыв.
Как смогу, попытаюсь ответить на ваши вопросы. Цитата:
- героиня не меняется, но не исключено, что попав в детский комбинат, что-то в ее мировоззрении ценностях изменится. Как знать, в рассказе этого нет. Но кто сегодня и как борется с явлением брошенных людей (бомжей) и детей, с беспризорниками? В основном никто и никак. Их не замечают. - Вот и у вас беспризорница вызывает в большей степени презрение, а не желание ей помочь. И таких равнодушных точек зрения в современном обществе большинство. Удобно не замечать антисоциальное явление: отвернулся, умыл руки, и ок. Цитата:
Вы думаете будущее будет радужным и беззаботным? Все любят красивую жизнь, но кто бы ее сделал? В современном обществе потребителей мало осталось желающих что-либо созидать. Мой рассказ - это проекция сегодняшнего общества потребителей на будущее общество через триста лет. Вам не понравилось? Очень хорошо, есть надежда, что захотите изменить эту тенденцию взращивания потребительства, особенно в душах молодежи, :smile: |
karpa,
Цитата:
Ваша задумка, которую вы мне открыли в комментарии, действительно глубокая, проблема актуальная и довольно масштабная. Для нашего времени она достаточно острая. И это похвально, что вы хотите говорить об этом! Но, на мой взгляд, чего-то чуточку не хватило в рассказе, чтобы ваш посыл дошёл до сердца. Опять же повторюсь, это моё восприятие текста. Мне не очень близок подобный стиль. Возможно, поэтому и такое восприятие. Пишите, пробуйте, дерзайте! |
Добрый день, автор! Заглянула я в ваш рассказ, прочитала его еще до того, как вы внесли изменения и после. Честно скажу, что «до», что «после», но для меня практически ничего не изменилось. Думаю, проще будет, если я по порядку выскажусь насчет нескольких пунктов, представленных ниже.
Сюжет. Знаете, «история в истории», само по себе, бывает очень интересное явление, через призму восприятия какого-либо героя увидеть представленную ситуацию дорогого стоит. Однако тут все вышло мелко (извиняюсь, если данное слово показалось оскорблением вашей работе). Если мы разложим две линии сюжета, то получится: первая – это история о том, как девочка хочет развести на деньги богатую даму, вторая – о произошедшей «трагедии». Причем, во второй линии как-то много картинок, мыслей, связь между которыми порой трудно уловить. Слишком много деталей, из-за которых начинаешь путаться: да, можно создать целый мир в рассказе, но тут вышел винегрет из всевозможных изобретений будущего. Большинство из них, я думаю, можно было бы и убрать. Равно как и описания, кстати. Да, тут необходимо было показать, что героиня подбирает правильные образы для богатой дамы, но иногда возникало ощущение, что мысли девушки уходили явно не в ту степь. Как-то «заносило» на поворотах. Хотелось бы акцентировать внимание на правах гуманоидов и людей. Хоть убейте, когда под конец зашла об этом речь, я вообще ничего не поняла. Какая между ними разница? Что можно человеку, а что гуманоиду? Можете объяснить? Просто мне действительно интересно, может, это я что-то упустила, не поняла. Тема конкурса. Тема звучала «быть или не быть». Ее я тут не увидела. Разве что в предложении: «Наверное, сложно выбрать: нажать или не нажать спусковой крючок открывашки порталов?», однако, на этом все и закончилось. Думаю, если вы вставили на этом моменте размышления героини, как ей дался данный выбор, то это сгладило бы ситуацию. Идея. А для чего собственно написан этот рассказ? Мыслей у героини море, но все они сводились к разводу богатой дамочки. Персонажи. Давайте исходить из названия рассказа. «Я, он и сумасшедший в лифте». Я – это Шерш, четырнадцатилетний подросток, которого я просто назвала бы мелким хулиганом. Исхожу в данном случае из поступков героини: развод денег, ликвидация (?) сумасшедшего, который изображал всякую ахинею, но никак не размахивал ножом перед ее носом, грозясь вспороть ей живот или еще что похуже. Мысли у нее на самом деле интересные, хотя чаще всего и хаотичные. Вы действительно смогли создать образ непростого человека в переходном возрасте. Он – это парень Шерш, насколько я поняла. Знаете, из всего это рассказа я поняла, что он только присутствовал там, любит слушать музыку и зовут его Бывалый. Все. В общем-то, «все», из-за чего его можно и не записывать в название рассказа. Он тут проходной образ. Сумасшедший показался мне не таким уж опасным человеком, которого стоит отправлять куда-то и размазывать по стенам лифта. Впрочем, так как перед нами подросток, то тут сложно что-то сказать, стоило или не стоило этого делать. Но как-то ужас, связанный с этой встречей, не передался. Позже мы узнаем, что это «клоун» и клоуном бы я его и назвала. Корчит что-то, изображает, но вреда-то от этого и не было. Не верилось, что он действительно сумасшедший. Стиль. Автор, он у вас, бесспорно, интересный. Сама манера изложения мне импонирует, но везде есть противное «но». Вы как-то быстро перескакиваете или затягиваете в некоторых местах. 1. Вот, например, когда речь шла о «Потемкине». Тут, как мне кажется, не нужно растягивать на целый абзац, откуда она узнала о нем, почему оставила у себя в памяти и т.д. Можно было ограничиться одним предложением, а то выглядит, как будто вы его сюда за уши притянули. Я слышала, главный архитектор города в свободное время увлекается моделированием кораблей и подводных лодок всех времён и народов. Его домашнюю коллекцию даже по телевизору показывали. Там и увидела этот эскадренный броненосец по имени «Князь Потёмкин-Таврический», тяжеловесное чудище водоизмещением почти тринадцать тысяч тонн. Как он на воде мог держаться-то, да ещё и стрелять? Но интересная информация оказалась, вдруг пригодится когда-нибудь? Ну, я себе в память всю передачу и записала. (лишний абзац) 2. М-м-м-м… И в моменте, когда она рассказывала про сумасшедшего. Тут ситуация вроде рисуется непростая, так к чему рассуждения о музыке? Дайвер, меломан! Одно слово уважительное напрашивается: "классика". Ну, можно было его просто меломаном назвать. 3. Я уже говорила о «перескоках» в рассказе. Дабы не возникало вопросов, почему я так решила, то приведу пример. Вот ситуация с сумасшедшим в лифте. Героиня упоминала о том, что Лысый рассказывал ей о сумасшедшем, которого трудно было сдержать. Сам момент этот показался мне маленьким – рассказ о сумасшедшем и появление робокопов. Вот тут следовало действительно растянуть, пусть она не говорила бы об этом богачке, можно было ограничиться мыслями, что это как-то непросто или, наоборот, просто решиться нажать на «открывашку». Просто сопоставьте эти моменты. У вас «введение» к сумасшедшему, где описываются картинки и все то, что показывала героиня богачке перед данной историей, вышла по ощущениям больше самой истории. И резкий перескок на робокопов, хотя рассказ ваш называется «Я, он и сумасшедший в лифте», значит, на это и нужно было делать упор. 4. — Ты рискнула, в конце концов? — До сих пор я сумасшедших живьем близко не видела ни разу. Помнится… Вот тут не вижу прямого ответа на вопрос, как бы глупо это не звучало, но думаю, что лучше героине сказать «да», а потом уже рассказывать дальше. 5. "А там лежат сюжеты, воистину достойные великого комбинатора, — цы-цы-цы, я мысленно поцокала языком, — похлеще сегодняшней драмы будут" Здесь я бы на вашем месте убрала это «цы-цы-цы». Лично мне кажется, что это лишний элемент в концовке. Она станет несколько лучше «на звучание», если это убрать. Поробуйте прочитать вслух – я так сделала, может, и вам так покажется. 6. Я еще чуть не забыла, что меня в начале рассказа покоробило, а то сразу заговорила о «Потемкине» и чуть не забыла. Мы с моим парнем, бой-френдом, пошли в кино. Зачем писать «бой-френдом»? Или «парнем»? Это одно и то же, так что какое-либо из этих слов лучше убрать. 7. Окидываешь взглядом эту знойную архитектуру воспалённого мозга современного Не-Леонардо-Да-Винчи, мечтая о чем-то романтическом и запредельном, уходящем за горизонт, и понимаешь, что жить надо математически проще, логичнее и скромнее, согласно доходам. Я понимаю, что у вас возможное будущее в рассказе, культ науки и прочее, но вот слова «математически», «логичнее» как-то портят канву. Лучше написать «проще и скромнее, согласно доходам». Не так глаза мозолить будет. 8. Эх, люблю я математику! Особенно завораживает эн-мерное пространство Калаби-Яу. Представляешь многомерный тор с его ленточками-завитками, и дух захватывает. А какие тайны скрываются за всем этим? Разбогатею, куплю энциклопедию по визуализации пространства-времени с разным числом измерений. На этом момент опять начинают скакать мысли. Как-то не комильфо, что героиня так легко и быстро на что-то отвлекается – читатель сам начинает терять нить, связывающую между собой сюжет и ее мысли. На этом вроде все. Извините, что так хаотично поднесла моменты, что мне не понравились. Просто хотела сказать сначала о том, что показалось мне действительно важным. Восприятие. Этот рассказ не оставил у меня какого-то послевкусия. Прочитал – забыл. Есть сюжет, стиль, имеющий изюминку, но какой-то мысли не хватает. Это произведение похоже на эксперимент – оно необычно. И все. Больше ничего из него не извлекаешь. Особенным стилем еще может запомниться, но какой-то мысли, одной, выделяющейся, оно не запоминается. В какой-то момент возникло ощущение, что это не рассказ, а зарисовка или отрывок, выдернутый из произведения побольше. Возможно, если бы это действительно было так и работа оказалась отрывком, то это был бы большой плюс для работы с масштабом, но как отдельное самостоятельное произведение я не могу его рассматривать. Фантдом здесь притянут в большем случае за уши, как я и говорила. Отбросьте большинство деталей – и вы не потеряете суть, но у читателя не будут «мозолиться» глаза из-за перенасыщения текста обилием всевозможных новшеств. Я искренне надеюсь, что мои слова вас ни в коем случае не обидели и не оскорбили. Желаю вам удачи на конкурсе! |
Большое спасибо, Мария Морте, за развернутую и подробную рецензию.
Серьезный сделан разбор полетов. Обязательно воспользуюсь некоторыми полезными замечаниями. Цитата:
- угодить всем критикам и рецензентам невозможно. Одним не хватает деталей, другие считают их лишними. Казус квестшн, однако! - отбрасывать детали из будущего не собираюсь. Они описывают технологические новшества нового общества. Мне более важно не то, что бедный читатель глаза замозолил трудностями текста, мне более важно, чтобы мозг читателя развивался в нужном направлении. Мозг для того человеку и дан, чтобы его загружать на полную катушку. Спасибо, :smile: |
Цитата:
И я серьез посоветовала бы вам сделать работу больше. Не в рамках конкурса, наверное, а просто продолжить потом историю Шерш или написать к ней предисловие. |
Цитата:
- А заодно отвечу на вопрос, который задают не только вы, но и другие читатели: Цитата:
- Ответ один, и он в следующем вопросе. Для чего написана пьеса Максима Горького "На дне" об обитателях ночлежного дома для неимущих? Постановка пьесы на императорской сцене, кстати, была запрещена. |
Сумбурная история в темпе блица: вот "дамочка", вот рассказчица, а вот череда картинок, не объединённых одной общей идеей. Что за историю рассказывала ГГ и какой в ней смысл? Зачем дамочка так внимательно слушала её историю? и почему её (ГГ) сразу не арестовали, как только она отправила "клоуна" на другую планету? Зачем ей вообще это позволили сделать? По мере прочтения рассказа возникает куча вопросов, которые остаются без ответа.
Возможно, лучше было бы не "размазывать клоуна", а чтобы ГГ рассказала другую историю, жалостливую (желательно без сленга: дамочка, бой-френд и др.), где ГГ стала жертвой трагических событий в прошлом, например, при участии того самого броненосца, будто ГГ жила в то время и видела всё собственными глазами. В итоге женщина бы дала девочке денег, а потом сообразила, что девочка ещё маленькая и вообще, описываемые ею события происходили пять веков назад. Она кричать: робокопы помогите ограбили, робокопы! А они в ответ: вы стали не первой жертвой феноменальной девочки... Конец. :smile: Тогда бы история заиграла бы, мне так кажется, потому что сейчас много неясных моментов. Цитата:
Лучше фотошоп убрать. Удачи на конкурсе! |
Цитата:
1) как выглядит телепортация живых людей точно никто не знает. В точке А пропал, в точке Б появился. "Размазывание" клоуна по слоям - это авторский взгляд на процесс телепортации. Вообще-то, изначальный объект нужно разобрать на протоны или кварки в точке А, а в точке Б (согласно неизвестной инструкции) собрать из мешка кварков тот же объект. 2) раз героиня живет одна, понятно, что была предыстория "почему". Делать из рассказа слезодавилку не собиралась. Трагизм факта сироты очевиден и прозрачен из текста. 3) Жалость - не всегда уместна. Много ли людей, готовых в размере своего трудового дня помочь нищему, бомжу или беспризорнику. Но они на эти деньги запросто купят какую-то ерунду. Да и люди по-разному справляются с трудностями. Кто-то сопли жует, кто-то пытается выкарабкаться из трудного положения, как барон Мюнгхаузен из болота. Представьте себе как начинать жить с нуля, без жилья, без денег, без документов и без работы? Сможете? А моя героиня это делает, и стиснув зубы, из своей биографии выжимает историю. Она свое несчастье превращает в товар, - тот самый, который купят не из жалости, а из интереса. Например в Норвегии собираются принять закон (или уже приняли не знаю), запрещающий подавать милостыню деньгами, продуктами или вещами. А также закон предполагает наказание для тех, кто приютил у себя бездомных. Как вам? Вот так-то. Какие будут законы через триста лет, никто не угадает. 4) ваша идея с броненосцем интересная, однако совсем с другим сюжетом, :smile: 5) наверное фотошоп будут называть иначе, например фотожупел, не придумала аналога, поэтому оставила название "фотошоп". Спасибо, :smile: |
1) Про телепортацию: согласен - никто не знает, как это будет выглядеть на самом деле, но... Но не описывать же происходящее в двадцать четвёртом веке с помощью терминологии из двадцать первого: фотошоп, дизайнеры... Тем более, это говорит девочка (допустим, у неё есть исторические записи, и она может оперировать словами "фотошоп", "дизайнер"), объясняя современной женщине, живущей в 24 веке, механику телепорта... Во-первых, современная женщина могла и слыхом не слыхивать о терминах из прошлого. Во-вторых, "дамочка" - современная. Она что, ни разу не пользовалась телепортом?
2) Из рассказа мне было непонятно, что героиня сирота и живёт одна, но я имел ввиду несколько другое. Героиня собирается рассказать жалостливую историю: Цитата:
3) Если ваша героиня пытается свою биографию превратить в товар, то история должна быть идеальная, чтобы захотелось ей помочь и дать мамликов или других денег, а не вызывать противоположные чувства. Люди, оказавшиеся за гранью, как вы пишете тоже разные бывают. Вы им можете помочь, а они вас могут ограбить. Тут дело такое... Акценты надо чётче проставить, раскрыть характер героини полнее, показать, действительно, сложную ситуацию, и показать серьёзно, а не полушутливым тоном, где "дамочки", "бойфренды", "мямлики", "клоуны" и пр. Если вы хотите написать серьёзную историю, то она должна писаться серьёзным языком, а если шутливую, то не надо тогда поднимать серьёзную тему, потому что сейчас она выглядит, как десерт из рыбы. Извините, не хочу вас обидеть, но у меня сложилось такое впечатление. :pardon: 4) Это просто мои фантазии на тему вашего рассказа. Возможно вы используете их, а может и нет. Вам решать. 5) Если вы фотошоп назовёте фотожупелом серьёзность устремится к -100500. :smile: Пожалуйста!) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Спасибо, Семен Семеныч за дополнение.
Вопрос о педагогике и мировом опыте педагогики не простой. Ни в одной стране желание и решение в этой проблеме не совпадают с действительностью, увы. Кто искренне любит приемных детей в подобных семьях? Единицы, а другие получают пособия от государства и соц фондов, и делают это прибыльным бизнесом. Детей эксплуатируют как рабов. Так что строить иллюзии никому здесь не стоит. Утопии обычно далеки от того, что на самом деле. Педагогика США и Европы лично для меня не является эталонной. Но обсуждать этот вопрос на конкурсе сейчас не имею времени. |
Цитата:
|
Прочитала исправленный вариант. На мой взгляд он гораздо лучше. И даже, по мнению некоторых лишнее, отвлечение на "Потемкин" доказывает, что девочка способная. А вот "цы-цы-цы" - совсем не ее. Один раз она языком цыкнула (щелкнула).
Зацепилась опять за фразу "Дальше что?" Если "дамочка" в конце играет, то здесь выходит из роли. Добавьте, робкой заинтересованности: букву "А" в начале. А то получился приказ - "Продолжай!" |
Цитата:
- Второе - тоже. Спасибо, :smile: Цитата:
Цитата:
Спасибо, :smile: |
Отзыв на «круговую поруку 15».
Каждый раз, садясь за чтение какого-нибудь рассказа я стараюсь себя убедить: «бессмысленных рассказов не бывает»… И тем печальнее получить от работы впечатление: рассказ бессмысленны и беспощадный к читателю. Как случилось и здесь. Итак, фантастика. Щедрыми, пусть и крупными мазками намазанное полотно. Нет, с общим восприятием антуража трудностей не возникает. Автор воспользовался многочисленными элементами фантастики, читателю знакомыми и пояснения особого не требующими. Даже добавил своих деталей… Вот только на мой вкус этот фантастический фон так и остался конструктором. Точнее несколькими конструкторами, из которых слепили общую поделку. И налепили из пластилина своих деталек. Целостным монолитом, зданием рассказа изделие так и не стало. Примерно то же самое впечатление у меня и от остальных компонентов работы. Экспозиция. Рассказ, слова бродяжки… в котором вдруг появляется какая-то тётка, которой рассказ и предназначен. Дальше. Идёт развитие темы – история приключения этой самой бродяжки. И вот идеи, смысла который автор хочет донести до читателя – ничего этого нет. Поэтому нет вообще никаких переживаний ни героя, ни за героя. Я не верю! Тогда что мне выдуманные приключения выдуманного героя? А рассказ всё идёт, темп всё падает, начинаешь зевать и пропускать куски – всё равно сюжет от этого ничего не потеряет. То есть наверное потеряет, не зря эти куски написаны… Но вот они из-за низкого темпа сливаются в одноообразии. Пошли туда, пошли сюда. Ну и что? Поэтому уже не удивляешься, что у работы нет ни кульминации, ни финала. Та же проблема и с прочими элементами. Второй план очень слабый, эмоциональный фон отсутствует (что логично: идеи то нет, так над чем переживать?). Язык… Он вычурный, книжный. И это типа бродяжка? Цитата:
К тому же стоит внимательно перечитать текст на предмет согласования. Например Цитата:
|
Первый раз встречаю столь странный разбор.
Уважаемый рецензент не удосужился вообще прочитать сам рассказ, а берется писать на него подробный отзыв. Цитата:
Цитата:
Цитата:
После чего, не познакомившись реально с текстом рассказа, рецензент ничтоже сумняшеся утверждает: Цитата:
Цитата:
Мои персонажи испытывают эмоции: неэстетичности (от убогой архитектуры города), страха, сопереживания, восхищения (математикой), гнева (когда ГГ задерживают) и т.д. Что такое эмоция? Цитата:
Цитата:
- Например, эмоция страха подготавливает организм к «поведению избегания»: активизируется ориентировочный рефлекс, активирующая система мозга, усиливается работа органов чувств, в кровь выделяется адреналин, усиливается работа сердечной мышцы, дыхательной системы, напрягаются мышцы, замедляется работа органов пищеварения, и тому подобное. - Так что в рамках данных понятий и определений герои моего рассказа испытывают эмоции (согласно сюжету). В любом случае весь спектр эмоций в рассказе не уложить. Цитата:
Данная рецензия автору совершенна бесполезна. Лично я ее ни в каком виде засчитать не могу. Ну а как там в правилах - это уже как решат организаторы. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Прочла рассказ и почесала кончик носа: О чем это? Это подражание Гибсону? Улыбнулась, нет, у Гибсона живей, гибче. Рассказ о поимке преступницы, тогда это блекло и скучно- занудно. Автор, а о чем же все же рассказ? Написано для красивости или есть все же в этом какой-то смысл, который мне не понять?
Вздохнула: Так много вопросов, которые повисли в воздухе... |
Цитата:
-- Хотите, чтобы хоть кто-то прочитал ваш рассказ? -- Хотите преподать мастер-класс? -- Или хотите получить развернутую рецензию? В последнем случае записывайтесь на круговую поруку, :smile: |
karpa, Вы автор? Если догадка верна, тогда просто хотела получить на непонятные для меня моменты ответы. А "круговая порука мажет как копоть", потому и не подала заявку.
Мастер- класс? Это можно. Вязание, готовка омлета или стирка- проходите, помогу. Но я не настолько самонадеянна, чтоб мастер- классы преподавать вам, увы. Иначе мой текст лежал бы у корректора моей книги, а не на конкурсе. И если непонятно что- то мне из самого рассказа, то я спросила у автора. Если же это не вы, то зачем вам спрашивать? Опять вопросы. |
Я вам не мешаю?
Это риторический вопрос. Значит так, господа хорошие (пусть вы и дамы... ну почти все). Завязываем с этой байдой. Карпа, Тали высказала мнение. Вас же ответ, мягко говоря, не самый приветливый. Ваши отзывы тоже нередко оставляют желать лучшего, так что прежде чем поучать других, давайте вначале научимся сами делать всё, как надо. Или хотя бы относится к другим хоть с толикой уважения и без агрессии. Семён Семёныч, ваш крестовый поход против Локи мне уже изрядно поднадоел. Считайте это официальным предупреждением! Ещё хоть в одной теме увижу неуместные обсуждения его действий, вломлю вам наказание с учётом всех ваших подвигов. Чую на пару недель банна наберётся. За обсуждения действий организаторов, а именно этим вы занимаетесь, высказывая своё недовольство нашим решениям по поруке, я уже сейчас могу вам это устроить. Вы меня знаете. Я могу долго надеятся, на то что детишки пошалят и успокоятся, но потом достану ремень и попа будет вава. Ремень уже у меня в руках. Вот и думайте, что будет дальше. |
Протестую. Мои отзывы всегда корректны, никому никогда на хвост не наступаю.
|
По форме - да, по содержанию - не всегда. Не часто - согласен. Но действительно периодически такие встречаются. Особенно я был в восторге от подобных отзывов из под коллективного-бессознательного, за вашим авторством. Так что давайте не будем говорить о том, что мы делаем приличного, а что нет.
Я бы мог обо всём этом не говорить, просто раздавая баллы, но тогда всё будет повторятся. Поймите же наконец, что некоторые вещи делаются нами подсознательно и мы не всегда можем осознать совершённого. Поэтому и нужно обращать внимание на советы со стороны, пока вам их ещё дают. |
Цитата:
|
Само собой. Иного ответа, увы, я и не ожидал.
Ну что же, будет и мне урок. Буду просто раздавать штрафные баллы. |
Круговая порука. Группа 15
Общее впечатление Рассказ читается тяжело. Мир описан штрихами, весьма интересен, разные новомодные девайсы здесь вполне к месту. При этом мир интереснее сюжета. Девайсы интереснее сюжета. Прошлая и будущая жизнь главной героини интереснее сюжета. Жизнь второстепенной героини интереснее сюжета. В общем, сюжет - слабое место, и потому рассказ рассыпается на много кусков, интересных по отдельности, но в единое целое не собранных. Минусы Язык в рассказе - явление двойственное. Про языковые находки расскажу позже, а здесь - про недочёты. Читать было тяжело. Хотя в некоторых местах язык сам "ведёт" тебя по повествованию (в основном - во время диалогов), гораздо чаще сквозь него надо продираться. Слишком сложные конструкции, слишком массивные нагромождения сложных слов. Скрытый текст - конкретика: Также из минусов - необоснованная, на мой взгляд, вставка про математику. Сюжет она не двигает, из общего образа героини выбивается и похожа на излишнее украшательство. И почему именно многообразия Калаби-Яу? Какая здесь связь с теорией струн? Сюжет хорош в начале, когда мы понимаем, что профессиональная попрошайка интересным таким способом зарабатывает себе на жизнь. Но и её рассказ, и финальный поворот кажутся натянутыми. Например, убийство "сумасшедшего". Главная героиня выглядит бывалой и многоопытной, значит, должна знать, что это - преступление. Почему же выдаёт его первому встречному? Потом - зачем она действительно его убила? Если бы наврала про это ради пущего драматизма - тогда ладно, но, похоже, она правда применила "открывашку". Она, вроде, не из пугливых, - так зачем? В общем, это - странный момент, из-за которого и развязка смотрится странно. Плюсы Хорошо вышли герои. Главной героине невозможно сопереживать, она мерзкая, но мерзкая очень правдоподобно. Её язык, манеры, мысли - всё очень хорошо описывает наипротивнейшего подростка, сообразительного, но при этом с очень низким моральным уровнем. Так что герой выпуклый и живой. Особенно язык её хорош, очень хорошая стилизация. Тётушка до превращения в "опера" тоже очень правдоподобная. Атмосфера мира передана хорошо, у меня даже возникли ассоциации с Саймоном Логаном: мир неприятен, но при этом странным образом притягателен. Итог Очень впечатляющий антураж, очень правдоподобные герои. Хотелось бы увидеть и то, и другое в другом, под стать им, более сильном сюжете. И хочется посоветовать автору больше внимания уделять вычитке: многие огрехи можно не заметить, если взгляд не спотыкается постоянно об ошибки. Кстати, тему выбора, заявленную в конкурсе, я не разглядела, но господа преноминанты увидели, значит, она там, наверное, есть. В любом случае, удачи на конкурсе ;) |
Большое спасибо, Irma Pchelinsky, за развернутую рецензию и действительно полезные замечания.
Исправила огрехи (почти все), очередной вариант лежит там же. Теперь слегка поясню: Цитата:
- ну еще не знаю, как быть со словом "вкруголя" - это слово употребляется и в быту (на слуху с детства, - не знаю, может это сибирский говор, как слово типа "ага"), и в худ. литературе видела, и пишут его именно через "о". Но может также ошибаются? Хотя есть и слово вкругаля. Некоторые утверждают, что официально этих слов в словаре нет, а в разговорном как сленг употребляется. - Не специалист, не знаю. Что на это скажут филологи, мне было интересно. Цитата:
Цитата:
|
Прошу прощения, что выпал из дискуссии. Но я на выходные как правило без инета.
Цитата:
Ваш рассказ не зацепил совсем. Я объяснил в отзыве, но раз возникли неясности - урок мне на будущее, что некоторый вещи надо давать более развёрнуто - так как объять необъятное невозможно и с некоторыми понятиями теории могут быть знакомы не все. http://s16.rimg.info/c22f6fd1538e973...7d6b7eb0a0.gif Цитата:
Но вот дословно мои слова в отзыве были А рассказ всё идёт, темп всё падает, начинаешь зевать и пропускать куски – всё равно сюжет от этого ничего не потеряет. То есть наверное потеряет, не зря эти куски написаны… Но вот они из-за низкого темпа сливаются в одноообразии. То есть был указан взгляд читателя, ощущение, которое создаёт работа. И если бы не обязательства поруки, я и в самом деле дочитывать рассказ просто не стал. Цитата:
И я не знаю, как оно будет в будущем - у вас про это ничего не сказано. Поэтому как нормальный человек я (если в рассказе не оговорено иначе) я воспринимаю исходя из знакомых реалий. Которые, кстати, вполне логичны и в будущем. Отсюда Цитата:
Цитата:
И вот идеи, смысла который автор хочет донести до читателя – ничего этого нет. Поэтому нет вообще никаких переживаний ни героя, ни за героя. Я не верю! Тогда что мне выдуманные приключения выдуманного героя? Возьмите рассказы "Реципиент", "Прачка", "Азия", работы других мастеров. В них я не помню, что это выдуманные персонажи. Я живу вместе с ними, я мечусь над нелёгким решением вместе с врачом, я прыгаю на вертолёте в бездну, я с дикой яростью безумца иду в последний бой... У вас ничего этого нет. Просто плохо показанный спектакль, как в провинциальном любительском театре. Где у Карабаса-Барабаса в решающий момент отваливается борода. Цитата:
А у вас идеи даже нет, какой уж тут финал... Цитата:
|
Круговая порука 15
Рассказ про никчемную шпану-попрошайку. Попрошайку не деньжат - а чего такого, что доставляет\увеличивает\расширяет память, попрошайка мямликов, типа. Была вот в классической детской литературе Пеппи Длинныйчулок - тоже асоциальная шпана в своем роде, но она была хотя бы добрая, она делала добро детям и деньги не клянчила. Здесь же нет длинночулкового шарма, только, типа, "отдай-ка цып-цыпочку на брюхе у него" и прочая беспардонная шкида. Цитата:
Окружающие люди для героини - тупое быдло в "крокодиловых мехах", которое годно только для того, чтобы агрессивно выклянчить мямликов. Так и вспоминается толпа пыльных ребятишек, бегущих за грузовиком - давай дэнег, денег давай!!! Клянчит, значит, героиня мямлики (причем круто так, голограммами, воздействиями по мозгам и все такое), а намямлившись, начинает являть чудеса интеллекта - и про живопись она могет, и про Потемкина, который броненосец, и даже про Калаби-Яу могет (хотя ни то, ни другое, ни третье ей нафиг не сдалось, чисто так все, по приколу). Хотя бы живопись с Калаби-Яу хоть как-то на мир играло - но нет. Хоть бы на перемещениях в пространстве сыграло - но нет. А Потемкин так вообще лесом. Мямлики эти ассоциируется с некой наркотической дурью, потому что знания, которые выдает героиня (чуть не написала, героина), настолько сумбурны и бессистемны, что никакой ценности не представляют. Одно утешение, словили енту цыпочку в конце. И нечего мне больше сказать, потому что резкую неприязнь к героине испытываю я. "Открывашка порталов" - это такой мощный фантдоп, что должен быть подан соответственно, должен быть обоснован и обыгран. В рассказе же он выглядит как этакий комический вброс - на его месте запросто могло быть что-то другое. А выбор-то в чем был? Цитата:
|
Кто последний за отзывом
Ну, наконец-то, рассказ от первого лица. Да еще с таким интересным названием. По ходу сюжета не совсем понятно, где находится дама. Она путешествует вместе с девушкой? Вроде. нет. С ней ее парень, от которого ни слова не слышно. Выбор: "— Наверное, сложно выбрать: нажать или не нажать спусковой крючок открывашки порталов?" Не вижу в рассказе выбора (вот если бы у нее в свое время родителей с помощью этой штуки в другой мир отправили и девушка бы сомневалась во вменяемости человека в лифте, а с другой стороны понимала бы, что цена ее ошибки, если он вдруг не сумасшедший, очень велика. Если бы ее родителей - отправили по ошибке. Вот конфликт, какая никакая драма). Но девушка почему-то сразу поняла, что он сумасшедший. Хотя... пару абзацев вниз (она никогда не видела сумасшедших до этого). Автор упоминает бумажные деньги (о которых никто не помнит). Но... вот новость ГГ помнит :) Возник вопрос почему она не вышла из лифта, когда зашли робокопы. Вот этот кусок очень понравился, посмеялась: "На девяностом этаже он стал принимать разные позы, изображая парковые статуи: девушку с мячом, охотника на привале и ещё всяких разных животных. А когда черед дошёл до Фреди Крюггера, мадам, вы представить не можете степень моего напряжения и страха." (если все это представить - выходит очень забавно) Еще фраза: "Все помнят, что двести лет назад в моде были электрошокеры. " - ну сомнительно, что все это помнят. Я вот не скажу так сходу, что было в моде в 1800 году - револьверы? ножи?) Общее впечатление: больше всего мне здесь запомнилась ГГ. этакая девушка, любящая всякие гаджеты. Право на мое ИМХО с гаджетами перебор. На этом фоне открывашка порталов немного теряется (это должно быть нечто страшное? но слово открывашка совсем не страшное и не таинственное). Читала, видела картинку перед глазами: и лифт и девушку и даже парня и дамочкой. Но в момент, где она читает ей небольшую лекцию по архитектуре, картинка пропала (для экскурсии немного заумно). Хороший рассказ. Первое лицо. Будущее. Память на съемных носителях. Прочитала с удовольствием. Удачи автору. |
Благодарю всех рецензентов, прочитавших и уделивших детальному разбору рассказа свое время!
Цитата:
Что меня порадовало в этом отзыве и других? - Главная героиня действительно вызывает стойкое отвращение у читателей. Все ее отрицательные качества у читателя перевешивают все ее положительные качества и таланты, заложенные в ней. - Какими только эпитетами ее не награждают: "преступница", "бродяжка", "она мерзкая, но мерзкая очень правдоподобно", "наипротивнейший подросток", "никчемная шпана-попрошайка", "ента цыпочка". - То есть, вижу, что от читателя есть обратная положительная/отрицательная (нужное подчеркнуть) связь, - это яркий эмоциональный отклик. Пожалуй, впервые автору удалось представить героя таким живым, что читатели его не только увидели, но и живо отреагировали, и чуть не побили разве, что, :smile: Цитата:
Из всего сказанного рецензентами могу понять, куда дальше двигаться в правке рассказа. - Есть пара "провисаний" сюжета, - ликвидирую, и добавлю связующую нить между "клаптиками". - Есть пожелания узнать предысторию с родителями ГГ, - еще не знаю как, но подумаю об этом. Не хочется в результате получить "слезодавилку", - сама их не приветствую. - Наверное, стоит усилить " оголенный нерв" ГГ. - Ну и нужно добавить штрихи к портрету "дамочки" после поимки героини. Пока что поменяла иллюстрацию, - нашла прототип для героини. М-мм, просто милашка, :smile: Спасибо всем уважаемым рецензентам, :smile: |
Цитата:
В качестве пояснения мысли приведу маленький эксперимент. Заменим героиню на мальчика. Что-нибудь изменится? Нет. Значит героиня у нас второстепенный элемент рассказа. Который можно и удалить http://s20.rimg.info/c97863778e9fcd7...4deeda53f7.gif без потери итогового результата. |
Цитата:
|
Пустенькая какая-то вещь.
|
Цитата:
- до этой вещи дорасти надо, а здесь нужен жизненный опыт - сын ошибок трудных, да и дым отечества не помешает, :tongue: |
Текущее время: 05:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.