Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Семен Бодров - Неон (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17893)

Креатив 29.01.2015 15:11

Креатив 17: Семен Бодров - Неон
 
Семен Бодров - Неон

Уши_чекиста 29.01.2015 15:45

Тема?

Мистер Вечер 29.01.2015 18:01

Тема в ситуации, которая должна поставить героиню перед выбором - или сбежать и бояться, или остаться и, возможно, погибнуть. Героиня это понимает, но все равно идет на поводу и ничего решить не может. Собственно, последний диалог между героями и должен показать, что перед ними выбор.

Уши_чекиста 29.01.2015 18:06

эм... как-то это не тянет на полноценное раскрытие темы. Что бы ни решила героиня, никакого значения, как мы видим в финале, это не имеет.
Из того же диалога ясно видно, что выбора у героев нету. Мол, везде одно и то же.
Подождем других преноминаторов. По мне, темы в рассказе пока что нет.

Татьяна Россоньери 29.01.2015 21:06

Мне тоже кажется, что тема не раскрыта. Героиня не задается вопросами, бежать или остаться, она просто вдруг внезапно понимает, что надо бежать. Если бы к ее видению в рассказе читателя подводили, то было бы понятно, что она об этом задумывается, а в намтоящем виде вопросы о положении банды чисто машинальные, без осмымления своего положения.

Гранж 30.01.2015 07:33

Мне очень нравится, как пишет автор. Но вот уже второй раз дочитываю и понимаю, что в плане содержания все же не мое. В первой работе еще была история человека, выжившего и убитого войной одновременно. В чем хоть какая-то сквозная линия "Неона", я не совсем понял. Нет, на идею мне ссать, но хоть от какого-то законченного сюжета я бы не отказался. Напоминает 2-3 главы на редкость неплохого романа в жанре киберпанк, чем полноценный рассказ. Хотя возможно, я чего-то не понял.

В целом, добротно, живо, стильно. Прям сам влюбился в образ Мастера, его неожиданный расстрел вызвал больше всего эмоций. Отличный темный эстетизм. Последняя сцена вообще бусечка. Отличные диалоги. Немного напомнило Панова с его Анклавами, но только из-за акцента на криминале. В остальном у автора все свое. Спасибо.

Мистер Вечер 30.01.2015 07:41

Гранж, отчасти вы правы. Рассказ подразумевает продолжение (ну, или у меня проблема с финалами, это тоже может быть:)), но идея в нем есть, и я постарался ее скрыть ее. Она в названии, если быть точным. Хотя уж очень глубокий символизм получается, может быть видный мне одному.
Так что спасибо, что прочитали :)

ЗЫ: (к переноминаторам) буду дорабатывать идею конкурса, потом отпишусь в теме переноминации

Татьяна Россоньери 30.01.2015 07:50

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912643)
идея в нем есть, и я постарался ее скрыть ее. Она в названии, если быть точным. Хотя уж очень глубокий символизм получается, может быть видный мне одному.

С идеей все отлично, но чтобы неон "работал" на символическом уровне, стоит пропустить его через весь текст, а не ограничиваться первой сценой. Но вообще, в начале рассказа уже все есть:
Цитата:

Если идти вдоль столиков, как шла Лиз, то можно видеть будто мёртвые лица посетителей. Они всегда смотрят в одну сторону и даже не шевелят губами. Восковые фигуры с горячей кровью внутри. В свете пурпура они становятся бледными, практически ледяными. Лазурь дарит им секундную жизнь.
Дальше - просто раскрывается на конкретной истории жизни.

Мистер Вечер 30.01.2015 08:18

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1912644)
С идеей все отлично, но чтобы неон "работал" на символическом уровне, стоит пропустить его через весь текст, а не ограничиваться первой сценой. Но вообще, в начале рассказа уже все есть:

Дальше - просто раскрывается на конкретной истории жизни.

Это только часть общей задумки. Я постарался сделать акцент не на истории жизни как таковой, а скорее на характере двух персонажей. Неон, как лампа или источник света, играет в рассказе только эстетическую роль., а название относится именно к характерам. Вот так запутанно :)

Татьяна Россоньери 30.01.2015 08:22

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912648)
Вот так запутанно :)

Есть время и возможность распутать :)

Гранж 30.01.2015 09:55

А, символизм. Нет, спасибо.

Уши_чекиста 30.01.2015 23:05

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912643)
ЗЫ: (к переноминаторам) буду дорабатывать идею конкурса, потом отпишусь в теме переноминации

Ждем, ждем.

Мистер Вечер 01.02.2015 12:10

Эйран, посыл должен быть в некой неправильности всего, что происходит вокруг. В том смысле, что да, это бандитская, жестокая и очень грязная среда. Но в этой среде живут люди далеко не такие однозначные. Оба героя должны показать, что не должны быть теми, кем являются ("Не он"). Тот же Змей, головорез, убийца, расстреливающий просто за расспросы о прошлом, страшный человек. Но в то же время он бескорыстно и честно заботится о Лизе, всегда заботился, и пусть у него есть какие-то желания, но он не требует их, и даже не пытается взять, когда предлагают. Или Лизи, совсем уж очевидный персонаж. Он на не бандитка, не жестока по своей натуре (хоть и хочет такой казаться).
Такой вот месседж в рассказе - даже в таком мире есть что-то человеческое.

Татьяна Россоньери 01.02.2015 12:53

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1913617)
Такой вот месседж в рассказе - даже в таком мире есть что-то человеческое.

Ну окей, есть - и что нам дальше с этим делать? :)
В любом мире есть что-то человеческое. Показать это - по сути, напомнить об этом. Но читателю надо бы идти в осмыслении дальше...
Вы затронули интересную проблематику: быть и казаться. Быть собой или казаться кем-то другим? Зачем казаться другим? Почему нельзя быть собой? Вот этого, на мой взгляд, не хватает рассказу - истории "кажущихся" людей, их "бытия" в прошлом и его осколков в настоящем. И ощущения того, что в этом мире иначе не выжить.

Мистер Вечер 02.02.2015 08:07

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1913676)
Ну окей, есть - и что нам дальше с этим делать? :)
В любом мире есть что-то человеческое. Показать это - по сути, напомнить об этом. Но читателю надо бы идти в осмыслении дальше...
Вы затронули интересную проблематику: быть и казаться. Быть собой или казаться кем-то другим? Зачем казаться другим? Почему нельзя быть собой? Вот этого, на мой взгляд, не хватает рассказу - истории "кажущихся" людей, их "бытия" в прошлом и его осколков в настоящем. И ощущения того, что в этом мире иначе не выжить.

Вы правильно сказали, это скорее напоминание, что человеческое есть даже в таком. О чем мы часто забываем, например, просматривая криминальную хронику. Этот месседж не должен что-то показывать, он призван заставить задуматься. То "как" и "почему" персонажи стали такими, читатель вполне может и сам задуматься. Намеки в нем есть. Так что, на мой взгляд, тема играет как надо, ведь вы тоже сказали - "Ну окей, есть" :)

Цитата:

Сообщение от Эйран (Сообщение 1913829)
Что-то я его в рассказе не уловил. Наверное потому, что основной упор на кровь, грязь и прочее, а вот личности персонажей раскрыты как бы между прочим. Не на то упор в тексте, совсем не на то. Тут скорее смакование всей этой чернухи, а то что там у кого-то человечность промелькнула... это как в морге поставить копилку на сборы пожертвований детям-инвалидам.
Нет, не верю.

Ну, грязь и чернуха в рассказе есть, конечно, но не в таких ужасающих количествах, какие сейчас принято пихать. Она должна создавать атмосферу абсолютной безжалостности, полной жестокости. Тем более сами герои и являются одним из источников этой чернухи. Все происходящее показано с точки зрения Лиз, у которой "в голове всякая дрянь", которая сама ненавидит, все вокруг. И, конечно, ни одно героя в рассказе не убили просто так.
НУ да ладно, спасибо, что прочитали.

Татьяна Россоньери 02.02.2015 08:28

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1914175)
Вы правильно сказали, это скорее напоминание, что человеческое есть даже в таком. О чем мы часто забываем, например, просматривая криминальную хронику. Этот месседж не должен что-то показывать, он призван заставить задуматься. То "как" и "почему" персонажи стали такими, читатель вполне может и сам задуматься. Намеки в нем есть. Так что, на мой взгляд, тема играет как надо, ведь вы тоже сказали - "Ну окей, есть" :)

Всегда можно не останавливаться на достигнутом и идти дальше :) Читатель, конечно, может сам задуматься, может даже сам историю придумать - только тогда зачем ему автор? ("Тост" про додумывание читателем)
Не буду вас больше напрягать, сами решите, что с моими словами делать. Но я не часто вот так откровенно пристаю к рассказам, только тогда, когда реально цепляет и искренне хочется, чтобы не одной петелькой зацепило, а всем арсеналом крючков :)

Мистер Вечер 02.02.2015 08:50

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1914176)
Всегда можно не останавливаться на достигнутом и идти дальше :) Читатель, конечно, может сам задуматься, может даже сам историю придумать - только тогда зачем ему автор?
Не буду вас больше напрягать, сами решите, что с моими словами делать. Но я не часто вот так откровенно пристаю к рассказам, только тогда, когда реально цепляет и искренне хочется, чтобы не одной петелькой зацепило, а всем арсеналом крючков :)

Пора завязывать выставлять рассказы в определенных сеттингах, возникают вопросы, на которые просто так не ответишь :))
Я рад, что рассказ нравится, не смотря на недостатки. Спасибо за прочтение.
ЗЫ: Правда я так и не понял по поводу переноминации, прошел - нет. Тему вроде внес.

Татьяна Россоньери 02.02.2015 08:53

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1914186)
ЗЫ: Правда я так и не понял по поводу переноминации, прошел - нет. Тему вроде внес.

Сегодня третий преноминатор обещал посмотреть.

Гранж 02.02.2015 09:17

Люблю Креатив. Годы идут, а ничего не меняется. Стоит добавить слегка перчинки, и уже 90% разговоров в теме о "чернухе и грязи". А то, что в плане образности, реалистичности, живости, целостности, чувства стиля рассказ чуть ли не на первом месте из всего, что есть на данный момент, это как бы ну ладно.

Да и нет тут никакой чернухи и грязи, заявляю, гхм, авторитетно. Так, жестокости немножко. И вообще, с учетом жанра я бы удивился, если бы сволочизма в рассказе было меньше. Это у Панова неправильный киберпанк, потому что рассчитано на 100 000 экз. А тут - само то.

Главный Герой 02.02.2015 10:52

Прочел. Выбор какой-то необязательный. Лиз решила сбежать от Змея. Выбирала между гибельной неопределенностью свободы и не самой надежной (но хоть такой) гарантией безопасности. И ее убил киллер. Из-за информации, которую она скачала у Мастера. Так? Но ведь из текста можно предположить, что Лиз все равно убили бы, сделай бы она другой выбор. Пришла бы такая вся успокоенная Змеем к себе домой, а там ее - хрясь по горлу ножичком. Из-за той же самой информации. И в чем тогда разница? Не знаю, не знаю. Или я не так все понял?

Мистер Вечер 02.02.2015 11:12

Все верно, убили девушку из-за информации, но если бы она не решилась бежать, бросить все, то ее бы не тронули. Змей четко давал понять во время бреда Лиз, что будет за ней приглядывать и, возможно, даже отдаст за нее жизнь. За девушку, или информацию - не важно. Тем более, был шанс ее и так шлепнуть, пока валялась в бреду. Не шлепнули. Выбор Лиз был сделан, и выбор неверный.

Главный Герой 02.02.2015 14:54

Хорошо, выбор есть, пусть и неверный. Преноминация пройдена.
Скрытый текст - Но:
Цитата:

Змей четко давал понять во время бреда Лиз
в этой фразе, как и в самом рассказе, неплохо бы поработать над
Скрытый текст - ...:
логикой


Мистер Вечер 02.02.2015 14:57

Спасибо за переноминацию.
Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1914280)
в этой фразе, как и в самом рассказе, неплохо бы поработать над логикой[/SPOILER][/SPOILER]

А что в ней, да и в рассказе, нелогичного? ХД

Главный Герой 02.02.2015 15:12

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1914281)
Спасибо за переноминацию.

А что в ней, да и в рассказе, нелогичного? ХД

Во фразе - если во время бреда, то какая может быть четкость?
В рассказе - не то чтобы нелогично, а, скорее, недоработано.
Кто навел на Лиз? Почему Змей, зная, что Лиз обладает суперважной инфой, не обеспечил ей защиту со слежкой? Да и вообще, чего ее отпустил, если она - хранитель информации. Если инфа уже продублирована, то на кой ее убивать конкурентам Змея? И вообще, если это конкуренты, то лучше не убивать, а похитить. Если это сам Змей от нее избавился, получив от нее, что хотел, (что было бы логично), то возникает противоречие с вашей трактовкой выбора.

Ранго 13.02.2015 19:57

Рассказ супер, спорить грешно. Тут и бандитские разборки, суета, "драйвовость" - не знаю, как по-русски написать, я стольких вспомнил, даже Гая Ричи к ночи... Но! Финал. Я попробую объяснить, чем финал не угодил лично мне. Дело вовсе не в..., не буду спойлерить, в том, что случилось. Представьте - вы вживляете камеру в голову собаки с целью шпионажа и отправляете её собственно шпионить. Она бродит по злачным местам, вы радуетесь правде жизни и неприкрытой изнанке, запоминаете имена всех бомжей на свалке и их замудрённые истории. И вот, наши бомжи выпивают (наша собака поблизости роется в мусоре, вы внимательно слушаете) и один, во хмелю, вдруг начинает рассказывать, где зарыл клад в те времена, когда он ещё не был бомжом. И только он начинает говорить - точное назначение клада - Россия, Подмосковье, посёлок Комарово, дом...
Сердце замирает, кричите - ..., заводи машину! И на нашу улицу счастье-то пришло!
Как вдруг один из бомжей поворачивается к нашей собаке-шпиону и говорит:
- А закуси-то нет.
Берёт половинку кирпича, шмяк собаке об голову и добавляет:
- А теперь закусь есть.
И всё - камера погибла. Вы больше никогда не узнаете, где зарыт клад! Так вот, в роли этого "вы" оказался я! И теперь уже никогда не узнаю, чем там закончились все разборки и кто главный в городе, как выживут-то. Одно ясно точно - в финале никто не поженится.

karpa 15.02.2015 21:16

Прочитала. Смысла не увидела. Сюжета как такового тоже.
Литературных приемов, кроме эффектов ужастика, тоже маловато. Ради чего все это было нужно городить. Все эти бандитско-блатные диалоги надоели еще в сериалах.

Ранго 15.02.2015 21:29

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1920477)
Сюжета как такового тоже.

Сюжет (от фр. sujet, букв. — «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.
Остросюжетный - Такой, который отличается захватывающим развитием сюжета, детективной интригой и т.п.
Цитата:

Сюжета как такового тоже.
Цитата:

Сюжета как такового тоже.
WTF?

Мистер Вечер 16.02.2015 08:28

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1920477)
Прочитала. Смысла не увидела. Сюжета как такового тоже.
Литературных приемов, кроме эффектов ужастика, тоже маловато. Ради чего все это было нужно городить. Все эти бандитско-блатные диалоги надоели еще в сериалах.

Вот уж чего, так эффектов ужастика никаких не создавал, не знаю, где вы там их увидали)) но да ладно, не понравилось, так не понравилось (подозреваю все из-за той же бандитской тематики). Спасибо, что заглянули.

Ранго, спасибо за отзыв и приятные слова. Насчет того, что все эти сюжетные линии повисли в воздухе вы таки правы. Они действительно в рассказе повисли, но, как сказал выше, это часть сеттинга, и тут допустил просчет - выложил его в отрыве от основы. Хотя, никто уж и не вспомнит, но на каком-то креативе уже выкладывал рассказ из той же оперы. Только там Мастер герой был. Ну ладно, еще раз спасибо, что прочитали :)

Уши_чекиста 16.02.2015 08:31

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1920575)
Вот уж чего, так эффектов ужастика никаких не создавал, не знаю, где вы там их увидали)) но да ладно, не понравилось, так не понравилось (подозреваю все из-за той же бандитской тематики). Спасибо, что заглянули.

Ранго, спасибо за отзыв и приятные слова. Насчет того, что все эти сюжетные линии повисли в воздухе вы таки правы. Они действительно в рассказе повисли, но, как сказал выше, это часть сеттинга, и тут допустил просчет - выложил его в отрыве от основы. Хотя, никто уж и не вспомнит, но на каком-то креативе уже выкладывал рассказ из той же оперы. Только там Мастер герой был. Ну ладно, еще раз спасибо, что прочитали :)

это там где операции пластические были?

Мистер Вечер 16.02.2015 08:41

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1920576)
это там где операции пластические были?

Кто-то помнит :) да, он самый.

karpa 18.02.2015 14:39

Отзыв на рассказ: Семен Бодров - Неон
 
Название "Неон" - элемент городской иллюминации, признак технологий. За ним может стоять все, что угодно.

Сюжет. Основная линия рассказа - бандитско-криминальные разборки с претензиями на использование кибернетических элементов и технологий. Претензии есть, а реализация кибернетических вставок, эпизодов и диалогов выглядит комично. Извини, автор, возможно чего-то недопоняла в этой гениальной идее.

Рассказ решен в стиле киберпанка. Фантастический элемент - это внедрение в тело человека жесткого диска и сращение его функций с мозгом. Идея создания биоэлектронных людей давно не нова. Автор ничего своего не привнес в эту область. Автор пишет приключения, в основном криминальнго толка, один в один, скалькированные с телевизионных сериалов. Что читатель видит? Интересных героев нету. Нового развития в субкультуре клубных развлечений нету. Неожиданный всплеск разума толпы или культурную революцию? Увы - ничего.

Композиция. Прямоточная, смена сцен и эпизодов происходит во времени последовательно.

Эпизод в баре слишком затянут и скучен. Из-за девицы по имени Лиз начинается драка.
Эпизод 3-й. Персонажи поехали в железнодорожный район со складами и гаражами. Далее идет еще один перл - описание супертехнологической лаборатории:
Цитата:

"Вдоль правой стены тянулись кабели, шкафы с инструментами, виднелась прикрытая полотном железная дверь. У дальней стены стояла хакерская админсистема: много голо-панелей, клавиатуры, системные блоки старых образцов, и кресло связного-оператора."
Аба-алдеть, суперски просто! Шкурка Малдера!
- "хакерская админсистема" - Чужой против Хищника, Хакер против Админа.
- Компьютерные системы - физические, однако "админсистемы" - на полу, на столе и под столом не стоят и не лежат. Это служебное ПО (программное обеспечение) для компьютерных систем.
- Изначально полезно: мат.часть - архитектура ЭВМ. Ну и любая компьютерная аппаратура может использоваться двояко.

Кульминация. Как будто автор задумал наиважнейшим эпизодом сделать закачку в Лизы большого объема информации. Какова цель всего этого? Зачем и кому нужно? И что в этой информации такого уже невероятно ценного? Секреты государства? После чего с ее разумом, телом или в целом с личностью происходит какая-то трансформация. Однако данное превращение остается в общем целом совершенно непонятным. Это действо лежит вне той сюжетной линии, которая велась на протяжении всего рассказа. Затем следует эпизод, напоминающий фильм "Люси".

Персонажи. Их очень много и они разные, все личности темные - фактически отбросы общества. Описаны они, кроме героини Лизы, довольно сносно. Не подробно, но большими штрихами. Ни один персонаж не вызывает лично у меня ни сочувствия, ни симпатии, ни даже просто какого-либо интереса. Да, все они что-то умеют делать, говорят, но выглядят не живыми. Ни характеров, ни эмоций, ни предпочтений эти куклы не имеют. А те описания персонажей, что есть выглядят более, чем карикатурно.
Например,
Суперпортрет "Дамы с камелиями":
Цитата:

"– Девочка-бунтарка в кроссовках – ты секс-символ всех козлов в округе."

"Портрет Дориана Грея":

Цитата:

"Змей не какой-то посыльный, не шестёрка – он заместитель одного из старших бригады, пожалуй, самый уважаемый головорез из всей банды Лекса Мата."


Фон.
Атмосфера клуба, обстановка, поездки по городу и картины железнодорожного района описаны очень хорошо. Это автору удалось сделать живо, образно и почти фотографично.

Язык. Весь текст страдает жутким косноязычием, извини автор. Язык рассказа не литературно-художественный. Конструкции языковые неточные, местами лишены элементарного смысла. Автор использует в изобилии ненормативную лексику (мат-перемат), где к месту, где нет. Текст лексически бедненький.

Грамматика не является авторским коньком. Особенно диалоги. Управление в предложениях тоже хромает. Шлифовать это дело и шлифовать нужно.

Смысл. Ускользает от читателя. Чтобы писать в стиле киберпанк, автору хорошо бы иметь об этом предмете более точное представление. Из последующего ниже "разбора полетов", возможно, увидятся кое-какие неточности.

Далее следуют детали текста, которые желательно как-то переработать:
Цитата:

"Бесчисленные тени людей появлялись в свете, и каждый цвет покадрово дарил им уникальную позу."
- что автор хотел бы этим сказать?
Цитата:

"Цикличный ритм музыки подхватывал их, унося сознания куда-то к потолку, к мёртвому сиянию неона."
- Автор хочет сказать, что один и тот же кусок музыки повторяется многократно? - Озвереть можно от такого.
Цитата:

"Лиза обошла танцпол и направилась к бару. Из шума музыки изредка выбивались хохот или матерщина. Если идти вдоль столиков, как шла Лиз, то можно видеть будто мёртвые лица посетителей."
- героиня сначала Лиза, потом Лиз. Нужно выбрать что-то одно. Нет описания портрета персонажа Лизы. Как она выглядит, читатель может смело предположить, что вылитый крокодил?
Цитата:

"Вечный двигатель, где люди танцуют и пьют…"
- неудачная конструкция предложения. Вечный двигатель - это не "где", а "что". Вечный двигатель должен сам что-то делать: работать, трансформировать, заставлять какой-то другой механизм что-то делать. Например ,"Вечный двигатель заставляет (пинает) людей, и они либо танцуют, либо пьют".
Цитата:

"Снуют официантки и шлюхи Биши."
- официантки тоже относятся к Биши?
Цитата:

"У него всегда трутся тучи народу, и если даже места за самим баром нету, то люди кучками стоят ­ возле, и без всякого стеснения разговаривают."
- Около бара или в баре трутся? Автор, около бара положено говорить стеснительно?
Цитата:

"Всего несколько друзей сегодня здесь, но любой, кто входил в клуб, был ими замечен. Кивками поздоровавшись с ними, девушка стала наблюдать за танцующей толпой."
- ими, ними
Цитата:

"– Скучаешь, милая? – Улыбнулся паренёк."
- грамматически неправильное оформление диалога этого и последующих.

Перлы. А далее по тексту сплошной горшочек с перловой кашей.
Цитата:

"– Четверо ирланцев припёрли дохлого Мастера, – ответил Лео. Он достал свой микро-СМГ, проверил у него магазин."
- читатель не обязан знать аббревиатуру СМГ.
Цитата:

"Здесь мусорам как два пальца повязать нас даже за плёвую драку."
- так чего там с двумя пальцами надо сделать?
Цитата:

"В свете фонаря стояли не менее семи человек: сам босс Лекс Мат, двое его телохранителей и четверо оборванцев в грязных куртках и черных штанах."
- до десяти считать ой как трудно, автор, без интегралов не обойтись?

- Уже добрая часть рассказа прошла а фантастикой все еще не пахнет. Затем после бара следует эпизод с бандитскими "разборками".
О, первое предложение намекает на фантастику:
Цитата:

"Он взломает жесткач на трупе, выкачает информацию и дальше его в расход."
- надо полагать, "жесткач" - жесткий диск? А далее не ясно кого в расход-то - жесткач, труп или того, кто взломал информацию?
А это особенно вопиёт:
Цитата:

"– Да, очень. У него самая крепкая защита и он неплохо управляется с жидкостными нейро-сетями. Крушит "полимерные стены", как песок кувалдой."
- Нейросети могут быть жидкими (а также твердыми или газообразными), только при условии жидкого мозга безграмотного персонажа. Нейросети - это методы программирования для решения сложных задач. В частности нейросети, используются при автоматическом управлении орбитальными спутниками, роботами или механизмами с ИИ.
Цитата:

"– Не бойся, всё будет хорошо. Ты сможешь. А когда скачаешь, сразу поедем, поставим тебе новые сети. Представь, какие объёмы информации ты сможешь через себя прогонять. А какая будет защита."
- нейросети (помним, это ПО), конечно требуют много памяти (изначально "железной"), но сами по себе не формируют никакие материальные объемы для записи информации. Для этого нужен был бы Хоттабыч.

КамедиКлаб отдыхает.
Цитата:

"Принялся перебирать в телефоне номера, Лиз вернулась за админсистему. Мастер почти закончил утюжить вирус – маленький клочок пытался уйти подальше от щупальца взламывающего кода."
- Для электронного вируса автор изобрел взламывающий код (не электронный) со щупальцами спрута? А хирург (а не программист) помогал его обезвредить.
Цитата:

"Он ушёл за админсистему, бормоча успокаивающие слова."
- короче, он как ёжик скрылся в тумане.

Финал - не то мадам обкурилась, не то автор мистики напустил, загадка.
Общее впечатление - пародия на киберпанк :lol:

Barbara 18.02.2015 15:21

Круговая порука. Группа 8
 
Киберпанк с криминальным уклоном. Причем некоторые моменты (как закачка информации и воспоминания Лиз), заставляют вспомнить фильм «Джонни-мнемоник». Именно фильм, а не рассказ...
Начало - описание ночного клуба - хорошо покадрово сделано. Описания вообще сильная сторона рассказа.
А вот персонажей для рассказа многовато. Сплетаются в один клубок. Как сиятельная каша. И, ИМХО, безо всякой необходимости.
Уйма описаний, кусков, из которых общая картина сложилась не чёткая. Да, банды. Воюют. Чего хотят в результате - непонятно. «Всех убью, один останусь?» или «Я дерусь потому что дерусь?»
Возможно, стоит всё это упростить.
Персонажи говорят недомолвками, картина дана кусками - развеялся туман над улицами - один кусок и т.д. Живописно, не поспорю.
Но цель всего этого вырисовывается смутно. Ну разве что послать к чёрту все банды и грязный город и свалить куда-нибудь подальше... Если сможешь. Выбор не внешний - внутренний.
И только непонятно - за Лиз постоянно следили? Решение её было внезапным, но нападение - еще более внезапным...
И еще кажется, что этот рассказ - часть чего-то большего. Слишком много продуманных, но оставшихся за кадром вещей. По диалогам видно.

Скрытый текст - Придирки:

Цитата:

– Привет, Слав, – кивнула она бармену.
– Лучше чем всегда, – усмехнулся тот в ответ и поставил бутылку пива перед ней.
Ответ лишён логики. И юмора. Остается только недоумевать - что-то, возможно, есть за кадром, что делает вопрос - ответ логичным, но хз что.
Цитата:

Люди кучками стоят ­возле, и без всякого стеснения разговаривают
А почему они должны стесняться?

Цитата:

Всего несколько друзей сегодня здесь, но любой, кто входил в клуб, был ими замечен. Кивками поздоровавшись с ними, девушка стала наблюдать за танцующей толпой.
Кем замечен, с кем поздоровалась? В общем, «кто на ком стоял»?

Цитата:

Тебе эту игрушку дали от конкурентов отбиваться. Не свети ей.
Какую игрушки? Чем светить?

Цитата:

Этот большой и мускулистый мужчина лет тридцати пяти был добр с ней. Не мягок, не застенчив и не заинтересован.
Набор качеств. Всё свалено в одну кучу и непонятно как характеризуют Змея.

Цитата:

На столе лежал голый торс с болтающейся на одном позвоночнике головой.
Что-то новое в анатомии? Обычно на двух позвоночниках?

Цитата:

– Слушай, давно хотела спросить: а почему Ирланца так зовут?
– Ублюдок тащится от Ирландии, – ответил Змей, всё ещё пялясь в экраны.
– А почему мы его зовём Ирланцем, без "д"?
Змей повернулся к девушке.
– Потому что он русский, и хрена с два станет частью другого народа.
– А ирланцев зовут ирланцами, потому что они его люди?
– И поэтому тоже.
Вам правда нужен этот диалог? Не проще сократить или дать пояснения по тексту. Нелепо звучит - словно актёры на сцене говорят для зала.

Цитата:

Достал несколько магазинов к пистолету, протянул один Лиз.
Не нашла упоминания о том, что у Лиз было оружие.
Цитата:

И в своих глазах Лиза увидела глаза её ужа, которого она поймала в реке.
Ничего не понятно.

Семен Семеныч 18.02.2015 16:13

Какой-то бессмысленный набор бессмысленных диалогов, действий, витиеватых, но дико безграмотных описаний. Автор берется писать киберпанк, ничего не смысля не в "железе", ни в софте, ни в сетях, ни в действиях хакерах, ни в киборгах. Вообще ничего.

На мой взгляд, прямая речь в диалогах здесь оформлена неправильно.
Скрытый текст - диалоги:
– В чем дело? – Спросил Змей. (спросил с маленькой буквы)
– Четверо ирланцев припёрли дохлого Мастера, – ответил Лео. Он достал свой микро-СМГ, проверил у него магазин.
– Твою мать. – Змей тоже достал пистолет.
– Что не так? – Насторожилась Лиза. (здесь все равно лучше с маленькой буквы)
– Вы охренели?! – Орал (орать - это непрекращающийся процесс, значит не орал, а проорал) босс. Он всегда выделялся. Можно было даже не видеть его лица, а узнать по одежде – дорогой костюм (этим вечером сиреневый), туфли, часто мелькающий на левом мизинце перстень.
– Ты хотел инфу, – отвечал (ответил) один из ирланцев, – она у него в башке. Гони деньги.
– Ты, мля, ваще страх потерял? Следи за базаром, мудак. (автор пересмотрел ментовских сериалов)
– И ты следи. – Оборванец ощерил на босса почерневшие от трубки зубы. – Если корона дорога. (бессмысленная фраза)


Цитата:

Машину резко кинуло вниз, – съехала с автострады, – и небоскрёбы исчезли. Начался железнодорожный район. Склады, гаражи, конторы сбыта, стоянки тяжёлой техники, рельсы и вагоны – вот что такое железнодорожный район Айппал-сити.
Прямо появился Коперфильд и убрал все небоскребы? Почему бы не написать небоскребы сменились на склады, гаражи и т.д.?
Цитата:

Джип гнал по автостраде Митлера. Митлер так спроектировал скоростную дорогу, что она прошла по кольцу вокруг центра города на высоте тридцати метров.
Джип - это внедорожник, который развивает скорость максимум 85 км/час. Гнать на нем по скоростной дороге невозможно.
Цитата:

Едкий запах мертвечины резал Лиз глаза.
Автор, вы серьезно? Какой запах может резать глаза? Мертвечина издавала запах иприта, замана, зарина? Максимум, что может резать глаза - это летучие испарения горящего при высокой температуре пластика, которыми можно отравиться.

Цитата:

На столе лежал голый торс с болтающейся на одном позвоночнике головой. Ноги и руки выдрали, глаза выдавили. Из живота выпирали обломки костей и каких-то проводов.
Если торс, то разумеется без ног и рук. И какие провода выпирали? Конкретно?
Цитата:

Змей вставил его в голову мертвеца, отпустил крышечку, та щёлкнула по контроллеру шнура.
Вставил шнур, опустил крышечку и та щелкнула по контроллеру? Автор, вы вообще знаете, что такое контроллер? Контроллер - это микросхема. Какая там крышечка?

Автор, признайтесь, вы ничего не понимаете в программировании? И видели все это только в сериалах? Потому что то, что вы описываете - это детский сад, штаны на лямках.
Скрытый текст - пример:
Цитата:

По экранам забегали строчки цифровых кодов. Но вот некоторые цифровые строчки начали тормозить, переходить на другие строчки, конфликтовать из-за этого с соседними кодами, те в свою очередь, стремясь решить проблему конфликта, пытались вытеснить лишнее со своей территории, или так же уходили к соседям. Система начала перестраиваться – Паша входил. Постепенно на экраны выполз совершенно чужой код: иррациональный, словно чёрный, пробивался сквозь строчки, как паровоз.
– Какой-то он вязкий, – пробубнил Паша с места оператора.
– Всё нормально. Система хорошо реагирует, – ответила Лиз, не отрывая взгляда от экранов.
Код Паши медленно лез вперёд. Казалось, он с большим трудом пробирается сквозь систему. Но Паша нарочно медлил, давал системе привыкнуть к инородному коду хоть чуть-чуть, чтобы сопротивление первой "стены" было не таким агрессивным. Это Пашин фирменный стиль. Долго, медленно, но качественно. Первая "стена" разрезала горизонтальные строчки вертикальным кодом – совершенно другой, более высокого уровня.


Цитата:

Мастер оказался высоким, длинноволосым, с горбатым и большим носом, который придавал его красивому небритому лицу некую пикантность.
Горбатый нос придавал пикантность?
Цитата:

Вылез даже непонятно когда, весь тёмный и таинственный, сколотил банду и меньше чем за год подмял под себя полгорода. Независимыми остались только итальянская семья Речертто и русская группировка братьев Юдиных. Итальянцы уже давно сдавали позиции в Айппал-сити, поэтому единственным противовесом Грачу стали братья. Медленно, но верно приближалась кровавая уличная война. Да ещё эти внутренние распри боссов. Совсем скоро надо будет решать: сбежать из города и оглядываться всю жизнь, или рискнуть и умереть где-нибудь в тёмном переулке по дороге домой. Небогатый выбор. Можно было бы поговорить со Змеем и вместе сбежать, но он слишком близок к Питбулю, этому отморозку. Говорили, что долбаный ублюдок Лео по одному приказу босса убил человека, просто оказавшегося не в том месте. Вывез в лес и убил.
Это не киберпанк, это пересказ одной из серии ментовских боевиков 90-х годов.

Автор, мафия по-итальянски и означает "семья". И именно такое значение она имела поначалу. Потому это стало означать криминальную группировку, бандитский клан. Поэтому надо говорить - клан Речертто, и так понятно по имени, что это итальянцы.
Цитата:

Бригада собирала силы.
Теперь я понял, откуда автор черпал вдохновение.

Мистер Вечер 18.02.2015 16:15

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1921415)
пародия на киберпанк :lol:

Ох уж это мелкое пакостное критиканство, когда читателю не понравилось и он начинает придираться ко всякой ерунде, делая вид, что это "ну прям очень важные ошибки из-за которых все прям рушится ой-ей-ей". Ну что я могу сказать, если не понравилось, то разверните уж почему, чтобы автор таки понял, что не так. А то ну прям нахальство какое-то чесслово. Еще и поиздевались тут меленько, красава :good:

Цитата:

Сообщение от Barbara (Сообщение 1921429)
Киберпанк с криминальным уклоном. Причем некоторые моменты (как закачка информации и воспоминания Лиз), заставляют вспомнить фильм «Джонни-мнемоник». Именно фильм, а не рассказ...
Начало - описание ночного клуба - хорошо покадрово сделано. Описания вообще сильная сторона рассказа.
А вот персонажей для рассказа многовато. Сплетаются в один клубок. Как сиятельная каша. И, ИМХО, безо всякой необходимости.
Уйма описаний, кусков, из которых общая картина сложилась не чёткая. Да, банды. Воюют. Чего хотят в результате - непонятно. «Всех убью, один останусь?» или «Я дерусь потому что дерусь?»
Возможно, стоит всё это упростить.
Персонажи говорят недомолвками, картина дана кусками - развеялся туман над улицами - один кусок и т.д. Живописно, не поспорю.
Но цель всего этого вырисовывается смутно. Ну разве что послать к чёрту все банды и грязный город и свалить куда-нибудь подальше... Если сможешь. Выбор не внешний - внутренний.
И только непонятно - за Лиз постоянно следили? Решение её было внезапным, но нападение - еще более внезапным...
И еще кажется, что этот рассказ - часть чего-то большего. Слишком много продуманных, но оставшихся за кадром вещей. По диалогам видно.
[/SPOILER]

Отчасти вы правы, это из одного сеттинга, выходит оторвано, но сама история, которая приключилась с героиней должна быть понята. Ну да ладно, спасибо за придирки, поработаю с ними позже. Спасибо за отзыв :)

Мистер Вечер 18.02.2015 16:20

Признаюсь, ни черта не смыслю в программировании ХД
Но и зачем, это же художественное произведение, почему это не может выглядеть, например, так? Гибсона вспомните, он тоже ни черта не смыслил, а зато какой калибр произведений!
Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921450)
Теперь я понял, откуда автор черпал вдохновение.

Понятия не имею, про что это, а вы?

Семен Семеныч 18.02.2015 16:29

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1921454)
Признаюсь, ни черта не смыслю в программировании ХД
Но и зачем, это же художественное произведение, почему это не может выглядеть, например, так? Гибсона вспомните, он тоже ни черта не смыслил, а зато какой калибр произведений!

Вы серьезно? То есть ляп на ляпе вас устраивает? Вы считаете, что ваша "хитроумная" история все искупает?

Цитата:

Понятия не имею, про что это, а вы?
:lol: Сериал "Бригада".

Мистер Вечер 18.02.2015 16:36

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921457)
Вы серьезно? То есть ляп на ляпе вас устраивает? Вы считаете, что ваша хитроумная история все искупает?

Ну почему ляп на ляпе? Это просто вымысел, я что, должен был описать процесс написания кодов на HTML или Java? Читатель же помрет со скуки. Тем более, вам вот ляпы, а кому-то нормально и такое почитать, интересно. И тут такие люди есть, и они об этом писали.

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921457)
:lol: Сериал "Бригада".

Не смотрел, но слышал. Это же от него Безруков пытается отмыться?

Семен Семеныч 18.02.2015 16:44

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1921460)
Ну почему ляп на ляпе? Это просто вымысел, я что, должен был описать процесс написания кодов на HTML или Java? Читатель же помрет со скуки. Тем более, вам вот ляпы, а кому-то нормально и такое почитать, интересно. И тут такие люди есть, и они об этом писали.

Если бы ваша история имела хоть какой-то оттенок оригинальности, борьбу бобра с ослом добра со злом, я бы лично не стал к вам приставать. Плевать, бывает и более безграмотнее. Но скажите, о чем вы нам тут поведали? Вы просто склеили фрагменты из разных сериалов, игр, приправили вашим плохим знанием киберпанка и?

У Барбары всплыло в голове фильм "Джонни-мнемоник". Я этот фильм не видел. Просто знаю, о чем. И знаю, что он жутко устарел. Но зато я много раз видел трилогию "Робокоп" и минисериал. У меня полная аналогия с этими фильмами. Прямо так и вижу раскуроченного робокопа на столе. И все эти строчки кодов, потому что робокоп несчастный ходил под Дос и даже команд.ком загружал. И точно также в фильме коды налезали друг на друга. На фильм этот 90-х годов! И какая там была мощная идея! Это же гениальный Пауль (Пол) Верховен!

Мистер Вечер 18.02.2015 16:54

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921462)
Если бы ваша история имела хоть какой-то оттенок оригинальности, борьбу бобра с ослом добра со злом, я бы лично не стал к вам приставать. Плевать, бывает и более безграмотнее. Но скажите, о чем вы нам тут поведали? Вы просто склеили фрагменты из разных сериалов, игр, приправили вашим плохим знанием киберпанка и?

Ну, допустим, вы не можете знать, насколько я хорошо знаю киберпанк. Судить по небольшому и достаточно легкому тексту, где эта тема проходит фоном - это не научно. Так что не будем об этом. Что я поведал уже говорил в предыдущих сообщениях на первой станице. Бобра с ослом показывать - вот это таки штамп, да))

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921462)
У Барбары всплыло в голове фильм "Джонни-мнемоник". Я этот фильм не видел. Просто знаю, о чем. И знаю, что он жутко устарел. Но зато я много раз видел трилогию "Робокоп" и минисериал. У меня полная аналогия с этими фильмами. Прямо так и вижу раскуроченного робокопа на столе. И все эти строчки кодов, потому что робокоп несчастный ходил под Дос и даже команд.ком загружал. И точно также в фильме коды налезали друг на друга. На фильм этот 90-х годов! И какая там была мощная идея! Это же гениальный Пауль (Пол) Верховен!

Я и не спорю, что что-то тут свое вывел. Бригаду не смотрел, Джонни Мнемоника тоже, Робокопа смотрел только первый фильм и его ремейк. Но это не значит, что ходы и сюжеты, и приемы не могут в моем рассказе перекликаться с ними. Это же все архетипы, и в Джонни, и в Робокопе. А про "устарело" - ну спросите у участников о рассказе "Фудзи, как усеченный конус". Не устаревший типа киберпанка.

Семен Семеныч 18.02.2015 17:06

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1921473)
Ну, допустим, вы не можете знать, насколько я хорошо знаю киберпанк.

Я имел в виду не сам жанр, а его составляющую, то есть высокие технологии. Может быть, сам жанр вы и знаете. Мне сложно судить.

Цитата:

Судить по небольшому и достаточно легкому тексту, где эта тема проходит фоном - это не научно. Так что не будем об этом. Что я поведал уже говорил в предыдущих сообщениях на первой станице. Бобра с ослом показывать - вот это таки штамп, да))
Тамара вам прекрасно сказала про пустую тарелку. Вы можете принести посетителю ресторана пустую тарелку и долго произносить над ней речи, что в тарелке лежит нечто великолепно вкусное, но посетитель/читатель так и останется голодным. Я лично ушел голодным. Потому что у меня в голове остались только обрывки из "Постал2", "Робокопа", сериалов про ментов (которые я не смотрю, но изредка попадаю) и т.д. Я не увидел изюминки. Понимаете? В чем она?

Мистер Вечер 18.02.2015 17:19

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921487)
Я имел в виду не сам жанр, а его составляющую, то есть высокие технологии. Может быть, сам жанр вы и знаете. Мне сложно судить.

А в том-то и прикол, что в киберпанке можно описывать какие угодно высокие технологии. Можно описать хакеров, которые вскрывают правительственные системы, максимально приближая такие взломы к реальным. А можно городить лабуду типа Нейроманта Гибсона. В киберпанке важна атмосфера, это же жанр не о высоких технологиях по сути-то.

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921487)
Тамара вам прекрасно сказала про пустую тарелку. Вы можете принести посетителю ресторана пустую тарелку и долго произносить над ней речи, что в тарелке лежит нечто великолепно вкусное, но посетитель/читатель так и останется голодным. Я лично ушел голодным. Потому что у меня в голове остались только обрывки из "Постал2", "Робокопа", сериалов про ментов (которые я не смотрю, но изредка попадаю) и т.д. Я не увидел изюминки. Понимаете? В чем она?

Тут как сказать. Вы ушли голодным, а кто-то - сытым. Вполне может быть, что вам помешала призма из уже имеющегося "опыта". А изюминку я старался раскрыть именно в атмосфере, на диссонансе. Я не писал о высоких технологиях или о хакерах. Я писал о людях вот в такой ситуации.

Мистер Вечер 18.02.2015 17:30

karpa, я тут заметил, что вы более "широко" расписали отзыв. Ну хоть так, за это спасибо. Вроде как и придирки смотрятся не так надуманно. Но вот насчет криминальных сериалов - извините, я все не пойму, при чем тут сериалы?))) Я их не смотрел никогда, понятия не имею, как и что там. И про мат-перемат тоже не соглашусь, его там нет. Перед выкладкой все матерные слова подчистил. Ну а в остальном - ок, это ваше мнение, спорить не буду. Не понравилось, так не понравилось.

Семен Семеныч 18.02.2015 19:08

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1921489)
karpa, я тут заметил, что вы более "широко" расписали отзыв. Ну хоть так, за это спасибо. Вроде как и придирки смотрятся не так надуманно. Но вот насчет криминальных сериалов - извините, я все не пойму, при чем тут сериалы?))) Я их не смотрел никогда, понятия не имею, как и что там. И про мат-перемат тоже не соглашусь, его там нет. Перед выкладкой все матерные слова подчистил. Ну а в остальном - ок, это ваше мнение, спорить не буду. Не понравилось, так не понравилось.

karpa все подметила идеально, все ваши промахи в отношении высоких технологий и в отношении сюжета. Я могу вам сказать, что мы все черпаем сюжеты из одной ноосферы, но так, чтоб вы вообще не видели сериалов, фильмов на эту тематику, не читали боевиков - не верю.
Насчет мата, у вас много вот этого
Цитата:

Куда ты прёшь, мудак?! – Заорал Мирон, долбя по кнопке клаксона.
Если вы не в курсе, это матерное слово. У него первая буква в литературном тексте обычно опускается.

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1921488)
А в том-то и прикол, что в киберпанке можно описывать какие угодно высокие технологии. Можно описать хакеров, которые вскрывают правительственные системы, максимально приближая такие взломы к реальным. А можно городить лабуду типа Нейроманта Гибсона. В киберпанке важна атмосфера, это же жанр не о высоких технологиях по сути-то.

Надо описывать технологии, которые опираются на реальный базис. Или не описывать их вообще. Я читал киберпанк, где вообще не было подобных описаний проводов и контроллеров и это был ничуть не меньше киберпанк.

Цитата:

Тут как сказать. Вы ушли голодным, а кто-то - сытым. Вполне может быть, что вам помешала призма из уже имеющегося "опыта". А изюминку я старался раскрыть именно в атмосфере, на диссонансе. Я не писал о высоких технологиях или о хакерах. Я писал о людях вот в такой ситуации.
Это правильно. Писать надо о людях, но вы так перенасытили ваш сюжет бесконечным количеством персонажей, что они все слились в единую серую массу. Для романа может быть это было нормально. Для малой формы - многовато.

Мистер Вечер 18.02.2015 19:32

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921507)
karpa все подметила идеально, все ваши промахи в отношении высоких технологий и в отношении сюжета. Я могу вам сказать, что мы все черпаем сюжеты из одной ноосферы, но так, чтоб вы вообще не видели сериалов, фильмов на эту тематику, не читали боевиков - не верю.

Ну, сериалы про бандитов по телевизору, Бригаду и еще всякую безвкусную лабуду я не смотрел. Смотрел и читал что-то другое, но это так-то неважно. Все эти "промахи" - это же стопудовая вкусовщина, нравится-не нравится. Ну видно же, что придирки, а не реальные логические или какие-то еще ошибки. Да, не нравятся, но так утвердительно говорить, что там и там ну прям вырвиглаз, как подметила karpa - все еще ненаучно)

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921507)
Если вы не в курсе, это матерное слово. У него первая буква в литературном тексте обычно опускается.

В литературном тексте ничего не опускается. Это опять вкусовщина. Допустим, Пехов может опускать, а Веничка Ерофеев - нет. Но нельзя говорить, что Пехов молодец, а Ерофеев ух подлец, матом ругается.

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921507)
Надо описывать технологии, которые опираются на реальный базис. Или не описывать их вообще. Я читал киберпанк, где вообще не было подобных описаний проводов и контроллеров и это был ничуть не меньше киберпанк.

А зачем? К чему в тексте в 40К описания каких-то сложных технологий или реальных пересказов взлома кодов? Я вон один раз попробовал, многие в укор поставили. В романе еще ладно, нужно мат.часть изучать, а тут к чему? Так что не согласен)

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1921507)
Это правильно. Писать надо о людях, но вы так перенасытили ваш сюжет бесконечным количеством персонажей, что они все слились в единую серую массу. Для романа может быть это было нормально. Для малой формы - многовато.

Ну, да, возможно многовато имен) Но ведь вполне можно откинуть несколько персонажей, ненужных для читателя. Как мне кажется, вычленить главных героев совсем нетрудно. Ведь просто безымянных статистов-манекенов использовать в тексте неинтересно же.

Гранж 18.02.2015 20:21

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1921460)
Не смотрел, но слышал. Это же от него Безруков пытается отмыться?

Зачем отмываться от участия в единственном качественном отечественном сериале? Вы посмотрите лучше. А Семеныча не слушайте, этот старый хрыч ничего не понимает в художественном допущении. Двух женщин чуть выше - тоже, это же женщины, им не понять всю эстетику местной жестокости. Им травка, чтоб как пуховым одеялом холмы согревала, и все такое.

Глокта 18.02.2015 20:28

Цитата:

Надо описывать технологии, которые опираются на реальный базис. Или не описывать их вообще.
Бредовое и, к несчастью, распространенное мнение, свойственное, к примеру, как Семен Семенычу, так и silverrat, так и е_allard и Фиолетовому Ежу. При написании научно-фантастического произведение совершенно не обязательно "описывать реальные технологии", нужно всего лишь сформулировать непротиворечивую систему - технологий, или аксиом, или физических законов мира. Научную фантастику от фэнтези отличает не наличие всамделишних технологий, а то, как автор оперирует с сущностями своего рассказа: если преподносит их как чудо - это фэнтези, а если строит систему для их объяснения и в процессе сюжета из этой системы не выбивается, то это научная фантастика. НФ - не в технологии, а в структуре мира, в способах и методах, которыми главные герои оперируют, чтобы выполнить какие-то сюжетные задачи.

Гранж 18.02.2015 20:32

Вот Глокту слушайте. Она хоть и женщина, но не обычная, а целый доктор наук!

Мистер Вечер 18.02.2015 20:36

Ну да, с Глокта полностью согласен. Примерно это и пытался сказать)
А насчет Бригады не могу сказать, качественный сериал, или нет. Просто не пошел в свое время, вроде и вокруг всякого хватало. Ну а потом просто забыл. Надо бы, конечно, посмотреть, вроде как классикой целой стала. То, что Безруков пытается отмыться от этого сериала - это вроде как часто поминают. Ну да ладно, спасибо за поддержку)

Глокта 18.02.2015 20:38

Цитата:

Сообщение от Гранж (Сообщение 1921579)
Вот Глокту слушайте. Она хоть и женщина, но не обычная, а целый доктор наук!

Да нифига меня никто не слушает, хоть бы я и десять раз доктор. Все ж умные, научпопой обученные. Если я скажу, не читайте, де, Хокинга, он вас плохому научит - вой ж подымется.

Студент 18.02.2015 20:38

Цитата:

Сообщение от Гранж (Сообщение 1921579)
Вот Глокту слушайте. Она хоть и женщина, но не обычная, а целый доктор наук!

Доктор наук по литературе? :shok:

Гранж 18.02.2015 20:39

Цитата:

Сообщение от Студент (Сообщение 1921594)
Доктор наук по литературе? :shok:

По жизни.

Глокта 18.02.2015 20:40

Цитата:

Сообщение от Студент (Сообщение 1921594)
Доктор наук по литературе? :shok:

Вот жешь млин. Кончится конкурс - я попалюсь тогда, кто я есть.

Глокта 18.02.2015 20:40

Цитата:

Сообщение от Гранж (Сообщение 1921597)
По жизни.

А мы знакомы?

Мистер Вечер 18.02.2015 20:43

Глокта, это, кстати, мейнстрим в литературе. Требуется максимальный реализм в произведениях: чтобы в НФ побольше науки на уровне Интерстеллара, в фентези принцесски чтобы в туалет ходили, в киберпанке вот необходимо мат.часть знать, оказывается. Причем непонятно с чем такая мода связана, то ли с очередным волнением в литературе, которое скоро пройдет, то ли у читателей просто жизнь скучная стала, и им хочется поострее, чтобы на жизнь походило. Понятия не имею кто все эти научно-требовательные ребята (ну разве что е_allard немного знаю), но чёт придирки у них какие-то липовые, прямо скажем))

Гранж 18.02.2015 20:46

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1921600)
А мы знакомы?

Почти. Я - Гранж, для друзей - Ильич. Хотя с незнакомыми людьми общаюсь как с друзьями, что многих пугает. Но вы не пугайтесь, я хороший и ласковый :smile:

Татьяна Россоньери 18.02.2015 20:47

Скрытый текст - оффтоп:
Если бы я не была ленива, я бы написала с Глоктой что-нибудь в соавторстве. Д.физ.н. и к.фил.н. - это было бы эпично)))

Уши_чекиста 18.02.2015 20:49

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1921613)
Скрытый текст - оффтоп:
Если бы я не была ленива, я бы написала с Глоктой что-нибудь в соавторстве. Д.физ.н. и к.фил.н. - это было бы эпично)))

А мож целый доктор не стал бы возиться с каким-то там кандидатом, пусть даже и фил.н :lol:

Татьяна Россоньери 18.02.2015 20:51

Тем более фил.наук!)))

Мистер Вечер 18.02.2015 20:54

Все нормально с фил.науками! Любой доктор готов написать что-нибудь в соавторстве с кандидатом фил.наук ХД

Глокта 18.02.2015 20:57

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1921607)
Глокта, это, кстати, мейнстрим в литературе. Требуется максимальный реализм в произведениях: чтобы в НФ побольше науки на уровне Интерстеллара, в фентези принцесски чтобы в туалет ходили, в киберпанке вот необходимо мат.часть знать, оказывается. Причем непонятно с чем такая мода связана, то ли с очередным волнением в литературе, которое скоро пройдет, то ли у читателей просто жизнь скучная стала, и им хочется поострее, чтобы на жизнь походило. Понятия не имею кто все эти научно-требовательные ребята (ну разве что е_allard немного знаю), но чёт придирки у них какие-то липовые, прямо скажем))

Все эти ребята - один человек, к несчастью. Очень, очень любит пропагандировать "чистоту науки" в литературе - такую, от Хокинга и Пенроуза. Совершенно брезгуя, однако, литературной составляющей - по крайней мере, в своих произведениях.

Одно время меня тоже сильно возмущало, что многие научно-фантастические произведения строятся по принципу, а возьмем-ка мы дальний космос + черная дыра + ротора ротора равен градиенту дивергенции минус лапласиан + черная дыра (очень любят это дело) и замутим на этом фоне обыкновенную мыльную оперу с мордобоем, уже к физике не разу не обращаясь. Меня "мыльность" возмущала, а вот роторы я как раз всегда приветствовала - и была неправа, как сейчас понимаю.

Технические подробности губят, уродуют текст. Литературно плохой текст они погубят существенно быстрее, чем литературно хороший, но все равно погубят.

О людях надо, о вечном, о людях. Ничего в литературе нет важнее людей. Если уж так хочется корпускулярно-волнового дуализма, так его можно подать так, что этого термина вообще, ни разу! не помянуть. А будет увлекательно и интересно.

Так что научпоповые вставки, поданные диалогами ученых - это однозначно плохо. Это неуважение к персонажам-ученым прежде всего, потому что для части аудитории они тут же станут банальны, а для другой части - непонятными. Или просто смешными.

К сожалению, в соавторстве я не умею. Но очень ценю такие зародившиеся мысли. Спасибо.

Кстати, про дуализм (или ну что хотите, хоть квантовую гравитацию) - ну вот хоть на спор, я могла бы его подать без ентих терминов. Я уже, наверное, так сумею, да.


Текущее время: 01:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.