![]() |
Креатив 17: Семен Бодров - Неон
|
Тема?
|
Тема в ситуации, которая должна поставить героиню перед выбором - или сбежать и бояться, или остаться и, возможно, погибнуть. Героиня это понимает, но все равно идет на поводу и ничего решить не может. Собственно, последний диалог между героями и должен показать, что перед ними выбор.
|
эм... как-то это не тянет на полноценное раскрытие темы. Что бы ни решила героиня, никакого значения, как мы видим в финале, это не имеет.
Из того же диалога ясно видно, что выбора у героев нету. Мол, везде одно и то же. Подождем других преноминаторов. По мне, темы в рассказе пока что нет. |
Мне тоже кажется, что тема не раскрыта. Героиня не задается вопросами, бежать или остаться, она просто вдруг внезапно понимает, что надо бежать. Если бы к ее видению в рассказе читателя подводили, то было бы понятно, что она об этом задумывается, а в намтоящем виде вопросы о положении банды чисто машинальные, без осмымления своего положения.
|
Мне очень нравится, как пишет автор. Но вот уже второй раз дочитываю и понимаю, что в плане содержания все же не мое. В первой работе еще была история человека, выжившего и убитого войной одновременно. В чем хоть какая-то сквозная линия "Неона", я не совсем понял. Нет, на идею мне ссать, но хоть от какого-то законченного сюжета я бы не отказался. Напоминает 2-3 главы на редкость неплохого романа в жанре киберпанк, чем полноценный рассказ. Хотя возможно, я чего-то не понял.
В целом, добротно, живо, стильно. Прям сам влюбился в образ Мастера, его неожиданный расстрел вызвал больше всего эмоций. Отличный темный эстетизм. Последняя сцена вообще бусечка. Отличные диалоги. Немного напомнило Панова с его Анклавами, но только из-за акцента на криминале. В остальном у автора все свое. Спасибо. |
Гранж, отчасти вы правы. Рассказ подразумевает продолжение (ну, или у меня проблема с финалами, это тоже может быть:)), но идея в нем есть, и я постарался ее скрыть ее. Она в названии, если быть точным. Хотя уж очень глубокий символизм получается, может быть видный мне одному.
Так что спасибо, что прочитали :) ЗЫ: (к переноминаторам) буду дорабатывать идею конкурса, потом отпишусь в теме переноминации |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А, символизм. Нет, спасибо.
|
Цитата:
|
Эйран, посыл должен быть в некой неправильности всего, что происходит вокруг. В том смысле, что да, это бандитская, жестокая и очень грязная среда. Но в этой среде живут люди далеко не такие однозначные. Оба героя должны показать, что не должны быть теми, кем являются ("Не он"). Тот же Змей, головорез, убийца, расстреливающий просто за расспросы о прошлом, страшный человек. Но в то же время он бескорыстно и честно заботится о Лизе, всегда заботился, и пусть у него есть какие-то желания, но он не требует их, и даже не пытается взять, когда предлагают. Или Лизи, совсем уж очевидный персонаж. Он на не бандитка, не жестока по своей натуре (хоть и хочет такой казаться).
Такой вот месседж в рассказе - даже в таком мире есть что-то человеческое. |
Цитата:
В любом мире есть что-то человеческое. Показать это - по сути, напомнить об этом. Но читателю надо бы идти в осмыслении дальше... Вы затронули интересную проблематику: быть и казаться. Быть собой или казаться кем-то другим? Зачем казаться другим? Почему нельзя быть собой? Вот этого, на мой взгляд, не хватает рассказу - истории "кажущихся" людей, их "бытия" в прошлом и его осколков в настоящем. И ощущения того, что в этом мире иначе не выжить. |
Цитата:
Цитата:
НУ да ладно, спасибо, что прочитали. |
Цитата:
Не буду вас больше напрягать, сами решите, что с моими словами делать. Но я не часто вот так откровенно пристаю к рассказам, только тогда, когда реально цепляет и искренне хочется, чтобы не одной петелькой зацепило, а всем арсеналом крючков :) |
Цитата:
Я рад, что рассказ нравится, не смотря на недостатки. Спасибо за прочтение. ЗЫ: Правда я так и не понял по поводу переноминации, прошел - нет. Тему вроде внес. |
Цитата:
|
Люблю Креатив. Годы идут, а ничего не меняется. Стоит добавить слегка перчинки, и уже 90% разговоров в теме о "чернухе и грязи". А то, что в плане образности, реалистичности, живости, целостности, чувства стиля рассказ чуть ли не на первом месте из всего, что есть на данный момент, это как бы ну ладно.
Да и нет тут никакой чернухи и грязи, заявляю, гхм, авторитетно. Так, жестокости немножко. И вообще, с учетом жанра я бы удивился, если бы сволочизма в рассказе было меньше. Это у Панова неправильный киберпанк, потому что рассчитано на 100 000 экз. А тут - само то. |
Прочел. Выбор какой-то необязательный. Лиз решила сбежать от Змея. Выбирала между гибельной неопределенностью свободы и не самой надежной (но хоть такой) гарантией безопасности. И ее убил киллер. Из-за информации, которую она скачала у Мастера. Так? Но ведь из текста можно предположить, что Лиз все равно убили бы, сделай бы она другой выбор. Пришла бы такая вся успокоенная Змеем к себе домой, а там ее - хрясь по горлу ножичком. Из-за той же самой информации. И в чем тогда разница? Не знаю, не знаю. Или я не так все понял?
|
Все верно, убили девушку из-за информации, но если бы она не решилась бежать, бросить все, то ее бы не тронули. Змей четко давал понять во время бреда Лиз, что будет за ней приглядывать и, возможно, даже отдаст за нее жизнь. За девушку, или информацию - не важно. Тем более, был шанс ее и так шлепнуть, пока валялась в бреду. Не шлепнули. Выбор Лиз был сделан, и выбор неверный.
|
Хорошо, выбор есть, пусть и неверный. Преноминация пройдена.
Скрытый текст - Но: |
Спасибо за переноминацию.
Цитата:
|
Цитата:
В рассказе - не то чтобы нелогично, а, скорее, недоработано. Кто навел на Лиз? Почему Змей, зная, что Лиз обладает суперважной инфой, не обеспечил ей защиту со слежкой? Да и вообще, чего ее отпустил, если она - хранитель информации. Если инфа уже продублирована, то на кой ее убивать конкурентам Змея? И вообще, если это конкуренты, то лучше не убивать, а похитить. Если это сам Змей от нее избавился, получив от нее, что хотел, (что было бы логично), то возникает противоречие с вашей трактовкой выбора. |
Рассказ супер, спорить грешно. Тут и бандитские разборки, суета, "драйвовость" - не знаю, как по-русски написать, я стольких вспомнил, даже Гая Ричи к ночи... Но! Финал. Я попробую объяснить, чем финал не угодил лично мне. Дело вовсе не в..., не буду спойлерить, в том, что случилось. Представьте - вы вживляете камеру в голову собаки с целью шпионажа и отправляете её собственно шпионить. Она бродит по злачным местам, вы радуетесь правде жизни и неприкрытой изнанке, запоминаете имена всех бомжей на свалке и их замудрённые истории. И вот, наши бомжи выпивают (наша собака поблизости роется в мусоре, вы внимательно слушаете) и один, во хмелю, вдруг начинает рассказывать, где зарыл клад в те времена, когда он ещё не был бомжом. И только он начинает говорить - точное назначение клада - Россия, Подмосковье, посёлок Комарово, дом...
Сердце замирает, кричите - ..., заводи машину! И на нашу улицу счастье-то пришло! Как вдруг один из бомжей поворачивается к нашей собаке-шпиону и говорит: - А закуси-то нет. Берёт половинку кирпича, шмяк собаке об голову и добавляет: - А теперь закусь есть. И всё - камера погибла. Вы больше никогда не узнаете, где зарыт клад! Так вот, в роли этого "вы" оказался я! И теперь уже никогда не узнаю, чем там закончились все разборки и кто главный в городе, как выживут-то. Одно ясно точно - в финале никто не поженится. |
Прочитала. Смысла не увидела. Сюжета как такового тоже.
Литературных приемов, кроме эффектов ужастика, тоже маловато. Ради чего все это было нужно городить. Все эти бандитско-блатные диалоги надоели еще в сериалах. |
Цитата:
Остросюжетный - Такой, который отличается захватывающим развитием сюжета, детективной интригой и т.п. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Ранго, спасибо за отзыв и приятные слова. Насчет того, что все эти сюжетные линии повисли в воздухе вы таки правы. Они действительно в рассказе повисли, но, как сказал выше, это часть сеттинга, и тут допустил просчет - выложил его в отрыве от основы. Хотя, никто уж и не вспомнит, но на каком-то креативе уже выкладывал рассказ из той же оперы. Только там Мастер герой был. Ну ладно, еще раз спасибо, что прочитали :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Отзыв на рассказ: Семен Бодров - Неон
Название "Неон" - элемент городской иллюминации, признак технологий. За ним может стоять все, что угодно.
Сюжет. Основная линия рассказа - бандитско-криминальные разборки с претензиями на использование кибернетических элементов и технологий. Претензии есть, а реализация кибернетических вставок, эпизодов и диалогов выглядит комично. Извини, автор, возможно чего-то недопоняла в этой гениальной идее. Рассказ решен в стиле киберпанка. Фантастический элемент - это внедрение в тело человека жесткого диска и сращение его функций с мозгом. Идея создания биоэлектронных людей давно не нова. Автор ничего своего не привнес в эту область. Автор пишет приключения, в основном криминальнго толка, один в один, скалькированные с телевизионных сериалов. Что читатель видит? Интересных героев нету. Нового развития в субкультуре клубных развлечений нету. Неожиданный всплеск разума толпы или культурную революцию? Увы - ничего. Композиция. Прямоточная, смена сцен и эпизодов происходит во времени последовательно. Эпизод в баре слишком затянут и скучен. Из-за девицы по имени Лиз начинается драка. Эпизод 3-й. Персонажи поехали в железнодорожный район со складами и гаражами. Далее идет еще один перл - описание супертехнологической лаборатории: Цитата:
- "хакерская админсистема" - Чужой против Хищника, Хакер против Админа. - Компьютерные системы - физические, однако "админсистемы" - на полу, на столе и под столом не стоят и не лежат. Это служебное ПО (программное обеспечение) для компьютерных систем. - Изначально полезно: мат.часть - архитектура ЭВМ. Ну и любая компьютерная аппаратура может использоваться двояко. Кульминация. Как будто автор задумал наиважнейшим эпизодом сделать закачку в Лизы большого объема информации. Какова цель всего этого? Зачем и кому нужно? И что в этой информации такого уже невероятно ценного? Секреты государства? После чего с ее разумом, телом или в целом с личностью происходит какая-то трансформация. Однако данное превращение остается в общем целом совершенно непонятным. Это действо лежит вне той сюжетной линии, которая велась на протяжении всего рассказа. Затем следует эпизод, напоминающий фильм "Люси". Персонажи. Их очень много и они разные, все личности темные - фактически отбросы общества. Описаны они, кроме героини Лизы, довольно сносно. Не подробно, но большими штрихами. Ни один персонаж не вызывает лично у меня ни сочувствия, ни симпатии, ни даже просто какого-либо интереса. Да, все они что-то умеют делать, говорят, но выглядят не живыми. Ни характеров, ни эмоций, ни предпочтений эти куклы не имеют. А те описания персонажей, что есть выглядят более, чем карикатурно. Например, Суперпортрет "Дамы с камелиями": Цитата:
"Портрет Дориана Грея": Цитата:
Фон. Атмосфера клуба, обстановка, поездки по городу и картины железнодорожного района описаны очень хорошо. Это автору удалось сделать живо, образно и почти фотографично. Язык. Весь текст страдает жутким косноязычием, извини автор. Язык рассказа не литературно-художественный. Конструкции языковые неточные, местами лишены элементарного смысла. Автор использует в изобилии ненормативную лексику (мат-перемат), где к месту, где нет. Текст лексически бедненький. Грамматика не является авторским коньком. Особенно диалоги. Управление в предложениях тоже хромает. Шлифовать это дело и шлифовать нужно. Смысл. Ускользает от читателя. Чтобы писать в стиле киберпанк, автору хорошо бы иметь об этом предмете более точное представление. Из последующего ниже "разбора полетов", возможно, увидятся кое-какие неточности. Далее следуют детали текста, которые желательно как-то переработать: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Перлы. А далее по тексту сплошной горшочек с перловой кашей. Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Уже добрая часть рассказа прошла а фантастикой все еще не пахнет. Затем после бара следует эпизод с бандитскими "разборками". О, первое предложение намекает на фантастику: Цитата:
А это особенно вопиёт: Цитата:
Цитата:
КамедиКлаб отдыхает. Цитата:
Цитата:
Финал - не то мадам обкурилась, не то автор мистики напустил, загадка. Общее впечатление - пародия на киберпанк :lol: |
Круговая порука. Группа 8
Киберпанк с криминальным уклоном. Причем некоторые моменты (как закачка информации и воспоминания Лиз), заставляют вспомнить фильм «Джонни-мнемоник». Именно фильм, а не рассказ...
Начало - описание ночного клуба - хорошо покадрово сделано. Описания вообще сильная сторона рассказа. А вот персонажей для рассказа многовато. Сплетаются в один клубок. Как сиятельная каша. И, ИМХО, безо всякой необходимости. Уйма описаний, кусков, из которых общая картина сложилась не чёткая. Да, банды. Воюют. Чего хотят в результате - непонятно. «Всех убью, один останусь?» или «Я дерусь потому что дерусь?» Возможно, стоит всё это упростить. Персонажи говорят недомолвками, картина дана кусками - развеялся туман над улицами - один кусок и т.д. Живописно, не поспорю. Но цель всего этого вырисовывается смутно. Ну разве что послать к чёрту все банды и грязный город и свалить куда-нибудь подальше... Если сможешь. Выбор не внешний - внутренний. И только непонятно - за Лиз постоянно следили? Решение её было внезапным, но нападение - еще более внезапным... И еще кажется, что этот рассказ - часть чего-то большего. Слишком много продуманных, но оставшихся за кадром вещей. По диалогам видно. Скрытый текст - Придирки: |
Какой-то бессмысленный набор бессмысленных диалогов, действий, витиеватых, но дико безграмотных описаний. Автор берется писать киберпанк, ничего не смысля не в "железе", ни в софте, ни в сетях, ни в действиях хакерах, ни в киборгах. Вообще ничего.
На мой взгляд, прямая речь в диалогах здесь оформлена неправильно. Скрытый текст - диалоги: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Автор, признайтесь, вы ничего не понимаете в программировании? И видели все это только в сериалах? Потому что то, что вы описываете - это детский сад, штаны на лямках. Скрытый текст - пример: Цитата:
Цитата:
Автор, мафия по-итальянски и означает "семья". И именно такое значение она имела поначалу. Потому это стало означать криминальную группировку, бандитский клан. Поэтому надо говорить - клан Речертто, и так понятно по имени, что это итальянцы. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Признаюсь, ни черта не смыслю в программировании ХД
Но и зачем, это же художественное произведение, почему это не может выглядеть, например, так? Гибсона вспомните, он тоже ни черта не смыслил, а зато какой калибр произведений! Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
У Барбары всплыло в голове фильм "Джонни-мнемоник". Я этот фильм не видел. Просто знаю, о чем. И знаю, что он жутко устарел. Но зато я много раз видел трилогию "Робокоп" и минисериал. У меня полная аналогия с этими фильмами. Прямо так и вижу раскуроченного робокопа на столе. И все эти строчки кодов, потому что робокоп несчастный ходил под Дос и даже команд.ком загружал. И точно также в фильме коды налезали друг на друга. На фильм этот 90-х годов! И какая там была мощная идея! Это же гениальный Пауль (Пол) Верховен! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
karpa, я тут заметил, что вы более "широко" расписали отзыв. Ну хоть так, за это спасибо. Вроде как и придирки смотрятся не так надуманно. Но вот насчет криминальных сериалов - извините, я все не пойму, при чем тут сериалы?))) Я их не смотрел никогда, понятия не имею, как и что там. И про мат-перемат тоже не соглашусь, его там нет. Перед выкладкой все матерные слова подчистил. Ну а в остальном - ок, это ваше мнение, спорить не буду. Не понравилось, так не понравилось.
|
Цитата:
Насчет мата, у вас много вот этого Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот Глокту слушайте. Она хоть и женщина, но не обычная, а целый доктор наук!
|
Ну да, с Глокта полностью согласен. Примерно это и пытался сказать)
А насчет Бригады не могу сказать, качественный сериал, или нет. Просто не пошел в свое время, вроде и вокруг всякого хватало. Ну а потом просто забыл. Надо бы, конечно, посмотреть, вроде как классикой целой стала. То, что Безруков пытается отмыться от этого сериала - это вроде как часто поминают. Ну да ладно, спасибо за поддержку) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Глокта, это, кстати, мейнстрим в литературе. Требуется максимальный реализм в произведениях: чтобы в НФ побольше науки на уровне Интерстеллара, в фентези принцесски чтобы в туалет ходили, в киберпанке вот необходимо мат.часть знать, оказывается. Причем непонятно с чем такая мода связана, то ли с очередным волнением в литературе, которое скоро пройдет, то ли у читателей просто жизнь скучная стала, и им хочется поострее, чтобы на жизнь походило. Понятия не имею кто все эти научно-требовательные ребята (ну разве что е_allard немного знаю), но чёт придирки у них какие-то липовые, прямо скажем))
|
Цитата:
|
Скрытый текст - оффтоп: |
Цитата:
|
Тем более фил.наук!)))
|
Все нормально с фил.науками! Любой доктор готов написать что-нибудь в соавторстве с кандидатом фил.наук ХД
|
Цитата:
Одно время меня тоже сильно возмущало, что многие научно-фантастические произведения строятся по принципу, а возьмем-ка мы дальний космос + черная дыра + ротора ротора равен градиенту дивергенции минус лапласиан + черная дыра (очень любят это дело) и замутим на этом фоне обыкновенную мыльную оперу с мордобоем, уже к физике не разу не обращаясь. Меня "мыльность" возмущала, а вот роторы я как раз всегда приветствовала - и была неправа, как сейчас понимаю. Технические подробности губят, уродуют текст. Литературно плохой текст они погубят существенно быстрее, чем литературно хороший, но все равно погубят. О людях надо, о вечном, о людях. Ничего в литературе нет важнее людей. Если уж так хочется корпускулярно-волнового дуализма, так его можно подать так, что этого термина вообще, ни разу! не помянуть. А будет увлекательно и интересно. Так что научпоповые вставки, поданные диалогами ученых - это однозначно плохо. Это неуважение к персонажам-ученым прежде всего, потому что для части аудитории они тут же станут банальны, а для другой части - непонятными. Или просто смешными. К сожалению, в соавторстве я не умею. Но очень ценю такие зародившиеся мысли. Спасибо. Кстати, про дуализм (или ну что хотите, хоть квантовую гравитацию) - ну вот хоть на спор, я могла бы его подать без ентих терминов. Я уже, наверное, так сумею, да. |
Текущее время: 01:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.