Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Insp. Less Straight - ЭРА МОРИАРТИ. "Сгущались сумерки и краски…" (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17892)

Креатив 29.01.2015 13:53

Креатив 17: Insp. Less Straight - ЭРА МОРИАРТИ. "Сгущались сумерки и краски…"
 
Insp. Less Straight - ЭРА МОРИАРТИ. "Сгущались сумерки и краски…"

Less Straight 29.01.2015 13:57

ой... поправьте, пожалуйста, эти уродские "квоты". Откуда они только взялись...

Enod 29.01.2015 13:58

Может, Вы кавычки поставили в названии? Тогда уберите их.

Less Straight 29.01.2015 13:59

Я этого сделать никак не могу. Не потому, что не хочу, а потому что не могу.

Enod 29.01.2015 14:01

litkreativ.ru - там кнопка редактировать должна быть.

Less Straight 29.01.2015 14:02

А как редактирование на постороннем сайте поможет привести в порядок название темы здесь?

Enod 29.01.2015 14:03

Но попробовать стоит? :smile:

Уши_чекиста 29.01.2015 14:05

Не стоит.
Без паники, я щас все поправлю.

Дух Креатива 29.01.2015 16:16

Преноминация пройдена.

Татьяна Россоньери 29.01.2015 22:09

Я так понимаю, с нами снова дуэт авторов, радовавший нас на "Сотке" под псевдонимом Dr. Watson :) Снова герои Конан Дойля в паро-реальности с марсианскими кальмарами, только теперь в центре внимания инспектор Лестрейд, что придало истории новый ракурс. Мы привыкли видеть инспектора на фоне Холмса человеком недалеким, а о его душевных качествах не задумывались. Здесь же, рядом со сметливым, но беспринципным и равнодушным к человеческой жизни Холмсом, Лестрейд, несомненно, выигрывает. Особенно хорошо это видно в эпизоде его "перевоплощения", когда темная сторона Хайда едва не берет над ним верх. Однако он усмиряет ее, потому что она несет разрушения, опасна для других людей. Холмс же готов пожертвовать жизнями, не задумываясь об их ценности. В таком свете эта пара больше похожа на Жеглова и Шарапова, чем на героев Конан Дойля, хотя в последнее время экранизации историй о великом сыщике любят как раз такой подход к его образу. Мне это не близко, но это уже другой вопрос.
Если говорить о минусах, то меня не очень вдохновил сюжет, явно заимствованный из "Нападения на 13-й участок". Да и с кальмаром все изначально довольно очевидно, а незамеченные детали не настолько вкусные, чтобы скрасить впечатление.
В любом случае, удовольствие от чтения я получила, так что авторам спасибо и успехов!

Licht 30.01.2015 14:17

И я с удовольствием прочитала - особенно порадовали вот такие авторские находки:
Цитата:

Давным-давно мама рассказывала, что в сочельник нечисть покидает ад и бесится до самой полуночи. Вот и подтверждение! Ну чего адвокату дома не сиделось?!

Зайдя в кабинет, инспектор бросил: теплый плащ на вешалку, холодный взгляд на гостя.

Мало того, ему захотелось, чтоб Санта засунул зверушку обратно. Пусть даже не туда, откуда извлек, а просто … куда ему будет угодно.

...начальник полиции мистер Мьюир под Рождество обзванивал участки и поздравлял сотрудников, полагая, что это их утешит...

– Я не Ватсон, – отозвался инспектор. – Оставьте эти фокусы для него...

Оба констебля были разочарованы: Ленд – количеством патронов в барабане, Уэллер – решением.

...покраснел, словно нецелованная монахиня...

Бутылка шерри быстро ушла на обработку душевных ран.
Удачи на конкурсе! :smile:

Глокта 30.01.2015 21:14

Текст еще не прочитан, но у меня сразу вопрос: почему про Раскольникова нельзя, а про Холмса можно?

Татьяна Россоньери 30.01.2015 21:35

1. Почему про Раскольникова нельзя?
2. Прочитаете - поймете, почему про Холмса можно))

Но черт возьми, стим-панк Достоевский - это должно быть мегакруто. Раскольников с паро-топором, Сонечка, воскрешающая Лазаря-Франкенштейна, и Свидригайлов на цепеллине улетает в Америку...

Глокта 30.01.2015 21:43

Такой богатый фантдоп, как игры со свойствами разный инопланетян, требует гораздо более тщательной подачи! Пришлось два раза прочитать... А так понравилось, да.

Глокта 30.01.2015 21:44

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1912939)
1. Почему про Раскольникова нельзя?
2. Прочитаете - поймете, почему про Холмса можно))

Но черт возьми, стим-панк Достоевский - это должно быть мегакруто. Раскольников с паро-топором, Сонечка, воскрешающая Лазаря-Франкенштейна, и Свидригайлов на цепеллине улетает в Америку...

А был тут текст, Градова, кажется. Он не прошел.

Татьяна Россоньери 30.01.2015 21:49

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1912944)
А был тут текст, Градова, кажется. Он не прошел.

Так в нем фантдопа не было.

Less Straight 09.02.2015 14:49

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1912497)
Не стоит.
Без паники, я щас все поправлю.

Мерси.
Цитата:

Сообщение от Дух Креатива (Сообщение 1912517)
Преноминация пройдена.

Спасибо, добрый дух.
Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1912606)
Я так понимаю, с нами снова дуэт авторов, радовавший нас на "Сотке" под псевдонимом Dr. Watson :) Снова герои Конан Дойля в паро-реальности с марсианскими кальмарами, только теперь в центре внимания инспектор Лестрейд, что придало истории новый ракурс. Мы привыкли видеть инспектора на фоне Холмса человеком недалеким, а о его душевных качествах не задумывались. Здесь же, рядом со сметливым, но беспринципным и равнодушным к человеческой жизни Холмсом, Лестрейд, несомненно, выигрывает. Особенно хорошо это видно в эпизоде его "перевоплощения", когда темная сторона Хайда едва не берет над ним верх. Однако он усмиряет ее, потому что она несет разрушения, опасна для других людей. Холмс же готов пожертвовать жизнями, не задумываясь об их ценности. В таком свете эта пара больше похожа на Жеглова и Шарапова, чем на героев Конан Дойля, хотя в последнее время экранизации историй о великом сыщике любят как раз такой подход к его образу. Мне это не близко, но это уже другой вопрос.
Если говорить о минусах, то меня не очень вдохновил сюжет, явно заимствованный из "Нападения на 13-й участок". Да и с кальмаром все изначально довольно очевидно, а незамеченные детали не настолько вкусные, чтобы скрасить впечатление.
В любом случае, удовольствие от чтения я получила, так что авторам спасибо и успехов!

Очень приятно, что вам понравилось!
Однако, касательно "Нападения на 13й участок" хотелось бы отметить: после того, как вышел фильм, любое нападение на полицейский участок будет напоминать "Нападение на 13 участок", потому что это нападение на полицейский участок. Не больше и не меньше. :smile:
Спасибо!
Цитата:

Сообщение от Licht (Сообщение 1912721)
И я с удовольствием прочитала - особенно порадовали вот такие авторские находки:
Удачи на конкурсе! :smile:

Спасибо и вам на добром слове! Очень приятно такие отзывы читать :kiss: Удачи и вам!
Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1912943)
Такой богатый фантдоп, как игры со свойствами разный инопланетян, требует гораздо более тщательной подачи! Пришлось два раза прочитать... А так понравилось, да.

:sad: Более тщательные описания свойств кальмара пошли под нож. Сорок тысяч знаков - весьма негусто для детектива.
Спасибо, что зашли!

Less Straight 09.02.2015 14:49

Вопрос: а как внести изменения в название? На сайте почему-то не выходит. с кем по этому поводу можно связаться?

Уши_чекиста 09.02.2015 14:53

можете связаться со мной. Хотя многие бы вам посоветовали со мной не связываться :))

Less Straight 09.02.2015 14:57

Уже :smile:

Уши_чекиста 09.02.2015 14:59

так устроит?

Татьяна Россоньери 09.02.2015 15:07

Цитата:

Сообщение от Less Straight (Сообщение 1917637)
Однако, касательно "Нападения на 13й участок" хотелось бы отметить: после того, как вышел фильм, любое нападение на полицейский участок будет напоминать "Нападение на 13 участок", потому что это нападение на полицейский участок. Не больше и не меньше. :smile:

Ну почему же любое? С обязательными компонентами - желанием освободить одного из заключенных, чтобы использовать его в своих целях, и продажным полицейским :)

Less Straight 09.02.2015 15:15

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1917653)
Ну почему же любое? С обязательными компонентами - желанием освободить одного из заключенных, чтобы использовать его в своих целях, и продажным полицейским :)

Так ведь на полицейский участок и нападать незачем, кроме как чтобы освободить кого-то. Улику можно украсть тихо и незаметно, с нужным копом разобраться - в подворотне. А вандализм и ненависть к полицейским участкам вообще, мы рассматривать не будем, хорошо? :smile:
Продажный коп - быть обязан, хотя бы потому, что иначе полицейский участок взять трудновато. У них там и оружие есть ведь! Не в данном, конечно, рассказе, а вообще :smile:

Татьяна Россоньери 09.02.2015 15:26

Вот именно, что вообще :)
И чего это мы не будем рассматривать вандализм и ненависть к полицейским?
Короче, о чем мы? Появилась читательская ассоциация, основанная на сходстве сюжетов, и она не пошла в плюс читательскому восприятию. Вот и все, что я хотел сказать о войне во Вьетнаме (с) Как с этим быть автору - его дело.

Less Straight 09.02.2015 15:40

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1917659)
Как с этим быть автору - его дело.

Нам теперь с этим жить :sad:
:tongue::smile:

Семен Семеныч 11.02.2015 09:09

Круговая порука. Группа 6

По рассказу, в сущности, мало, что можно сказать. Написано мастерски, смешно, ярко и динамично. Автор или авторы в совершенстве овладели языком, и ведут читателя от первой до последней строчки на одном дыхании, профессионально удерживая интерес. Вряд ли что-то по моему отзыву имеет смысл менять.
Но я выскажу свои соображения, а автор или авторы могут принять это к сведению или нет — их право.
Скрытый текст - Соображения:
Да, метафоры, сравнения образные, но порой настолько яркие, что ощущение, что это красивая девушка вертится перед зеркалом, приговаривая: и здесь я красивая, и вот тут, и тут. А рядом стоит её парень, сюжет то бишь, и матерно ругается про себя: когда же ты, зараза, наконец, закончишь, мы сядем в мою тачку и прокатимся с ветерком. Подобные вещи тормозят развитие сюжета, в них врезаешься, как в кирпичную стену и приходится ждать, когда же, наконец, сцена закончится, и мы перейдём к делу.
Через некоторое время сюжет стал напоминать густо сваренный борщ, в котором стоит ложка, настолько всего туда автор намешал, или комнату моей бабушки, которая очень любила набивать шкафы всяким барахлом. И так придёшь к ней, дверь какого-то шкафа – бах, открывается и тебе под ноги сваливается немаленький баул. Чертыхнёшься, идёшь дальше – опять сваливается мешок и так до бесконечности. И так вся комната оказывается завалена барахлом, что не продохнёшь.
В сюжете автор намешал черти что и сбоку бантик. Тут и невероятно колоритный инспектор Лейстрейд, которого одного хватило на весь рассказ. Но тут же и Шерлок Холмс в виде зомби, и вонючие марсианские кальмары (этот мерзкий смрад у меня просто витал в воздухе), инопланетяне со своим собственным языком, игрушечные обезьянки-убийцы и старушка-миллионерша. И все это в антураже стимпанка. Много всего, настолько много, что за массой вкусных, ярких деталей теряется логичность сюжета.
Если поразмыслить, убрав сюр, абсурд и нарочитую карикатурность, становится совершенно непонятно, зачем злоумышленникам нападать на полицейский участок, если у них там был предатель? Почему бы Лэнд не подсыпать сонного порошка Лестрейду и констеблю Уэллер и спокойненько открыть дверь своим подельникам? К чему это нападение с игрушечной обезьянкой, которая убивает адвоката? Чтобы Лестрейд мог убить одного из злодеев из револьвера?
Я уж не говорю, что только в абсурдном стебе в одном месте мог встретиться инспектор Лестрейд, который умеет превращаться в чудище, Холмс-зомби, бродяга марсианский кальмар, которого странная старушка сделала своим наследником, и кучка преступников–инопланетян. Когда рассказ закончился, у меня мелькнула мысль, что автор сильно ужал рассказ под размер в 40 тыщ знаков, и выбросил доктора Ватсона в виде Шрека и профессора Мориарти, спрыгивающего в костюме человека-паука с потолка полицейского участка.
Настоящий художник должен знать, где остановиться, иначе загруженность сюжета персонажами будет мешать читателю.
Некоторые сцены, сколько я не читал, смысла их понять не смог. Это, например, опознание кальмара. Что такое паровой зомби представить не смог. Но я довольно слабо знаю стимпанк, больше приверженец дизельпанка, поэтому пропускал некоторые вещи из-за их непонимания.
Превращение Лейстрейда в чудище выглядело тоже гвоздём в сапоге, или белым роялем, который вдруг свалился на читателя. Ни логикой сюжета, ни характером персонажа это никак не предполагалось. Холмс в виде существа с горящими глазами тоже выглядел, мягко говоря, странно. Не то, чтобы эти вещи были совсем лишние, но без них вполне можно было обойтись в малой форме.
И чего я совсем не понял в этом рассказе, так где здесь тема. Кто и перед каким выбором тут стоял? Лейстрейд стать или не стать чудищем? Маловато для темы, на мой взгляд.
Хотя, как я сказал выше, я не советчик автору. Мои соображения можно легко игнорировать.


Скрытый текст - Мелочи:


Цитата:

О-у-ж-е! – сделал новую попутку доходяга на скамье.
Опечатка


Цитата:

Холмс взглянул на удостоверение, выуженное из кармана пиджака покойного, – мне незнакомо, значит, скорее всего, он служил стряпчим при состоятельной семье.
"Стряпчий" - это чисто русское название адвоката в царской России.

Цитата:

Но полиция феминисток не одобряет.
Ну вряд ли Уэллер можно назвать феминисткой. :vile: За права женщин она не боролась.



Удачи на конкурсе.

Loki_2008 11.02.2015 15:06

Отзыв на «круговую поруку 6».
Что можно сказать по названию произведения? Перед нами будет фанфик. Причём фанфик не особо маскирующийся. И ожидание не обмануло. Конечно, фанфик не чисто на Конан Дойля. Мир - скорее паропанк с примесью Шерлока Холмса. Эдакий гибрид Уэлса пополам с записками Ватсона. Кстати, по ходу дела даже начинаешь задумываться - а не фанфик ли это на другой фанфик: Генри Лайон Олди - "Шерлок Холмс против марсиан".
Сначала поговорим о плюсах рассказа. Первое - это непротиворечивость декораций. Ведь большинство работ направления паропанк об этом не задумываются, просто механически заменяя скажем бензиновый двигатель паровой машиной... и лезут нестыковки. Здесь всё выдержано, и выдержано неплохо. В технической части рассказ проработан. По композиции. по крайней мере в начале претензий тоже нет. Есть и экспозиция с введением, из них начинается раскрытие темы. Ещё один плюс - в целом рассказ грамотный… На этом плюсы к сожалению заканчиваются.

Теперь о минусах.

Во первых произведение затянуто. Выстрелы, перипетии сюжета, нападение врагов… и хочется спать. Потому что внутренний темп произведения чем дальше, тем сильнее ухудшается. Пока не падает до нуля. И если в начале фон выглядит хорошо, он добавляет атмосферности… то дальше, в связи с падением скорости повествования в нём только сильнее вязнешь. И вообще всё то, что играло рассказу на руку в начале (а для фанфика ведь и не обязательно выписывать многие детали, они придут в голову из оригинала) – то чем дальше к концу, тем сильнее превращается в трясину. Хочется пропустить половину. И вообще, оставь только начало - завязку плюс экспозицию, оставь развязку и может быть одно событие - и рассказ ничего не потеряет.Поскольку чем дальше, тем сильнее вылезает другая проблема: надуманность персонажей. Дух шерлока Холмса, где даже самый второстепенный герой имел мотивацию, в рассказе не соблюдён совсем. Плохой - потому что плохо, хороший - так автор назначил. И все перепетии сюжета, включая "предательство" отдельного персонажа, не могут избавить от ощущения искуственности. нелогичности - так как поведение героев идёт не по своей воле, а зависит от привязанных автором ниточек. Это весьма хорошо заметно по тому, что чем дальше, тем сильнее проседают диалоги – они переброска репликами, а не общение. Как итог – кульминации вообще не видно. То есть она есть формально по сюжету, но её совершенно нет по внутреннему темпу. Из-за этого и финал вызывает скорее облегчение: уф, закончилось.

На мой взгляд рассказ сокращать вдвое, а то и втрое. И возвращатся именно к исходной Букве Конан Дойля, когда внимание читателя держится за счёт психологии героев а не за счёт того, сколько выстрелов сделает герой. В нынешнем же виде рассказ напоминает многочисленные подделки под Холмса, которые наводнили Европу в начале 20го века. Где Холмс побольше стрелял и бил морды, а не думал.

Семен Семеныч 11.02.2015 16:33

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1918716)
Отзыв на «круговую поруку 6».
Что можно сказать по названию произведения? Перед нами фанфик. И ожидание не обмануло. Эдакий гибрид Уэлса пополам с Конан Дойлем. Стиль, непротиворечивость декораций – всё это выдержано, и выдержано неплохо. Это плюс. Неплохо выдержаны и экспозиция с введение, тема. В целом рассказ грамотный… На этом плюсы заканчиваются.

А знаете, мне почему-то теперь кажется, что вы не читаете рассказов, а пишите по предыдущим комментам. И теперь жалею, что оставил его впереди вас.
Этот рассказ - не фанфик совсем. В нем используются имена и антураж стимпанка, но ничего общего с вещами Конан Дойля этот текст не имеет.
А при чем тут Уэллс? :shok:

Loki_2008 11.02.2015 16:45

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1918746)
А знаете, мне почему-то теперь кажется, что вы не читаете рассказов, а пишите по предыдущим комментам. И теперь жалею, что оставил его впереди вас.
Этот рассказ - не фанфик совсем. В нем используются имена и антураж стимпанка, но ничего общего с вещами Конан Дойля этот текст не имеет.
А при чем тут Уэллс? :shok:

Верите - нет, но я при написании отзыва никогда не читаю чужие комментарии http://s7.rimg.info/0e5bf0bc86c3568a...e350d2019b.gif

И лишь когда отзыв написан, могу пробежаться по ветке- вдруг что-то упустил. да, иногда после этого я комментарий правлю: если увидел чьё-то мнение, проверил его и согласился. Но так случается крайне редко, да и то в 99% случаях после отзывов 2-3 человек с форума, чьим отзывам я почти полностью доверяю.

Семен Семеныч 11.02.2015 16:50

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1918757)
Верите - нет, но я при написании отзыва никогда не читаю чужие комментарии

И лишь когда отзыв написан, могу пробежаться по ветке- вдруг что-то упустил. да, иногда после этого я комментарий правлю: если увидел чьё-то мнение, проверил его и согласился. Но так случается крайне редко, да и то в 99% случаях после отзывов 2-3 человек с форума, чьим отзывам я почти полностью доверяю.

В данном случае как говорил купец Алексеев - не верю. (c) Рассказ вы не читали. Кстати также, как и мой. Вот рассказ isnogood вы прочли. Вы, думаю, большие друзья, поэтому и прочли. Этот - нет. Я понимаю, что это дело трудное - читать чужую работу, тратить время. Дьявол кроется в деталях - когда прочел рассказ и проскальзывает в мелочах - а вот вы это написали, и это. А у вас нет. Не всегда такое бывает ощущение. Иногда вы действительно читаете. Здесь нет. Видно, что детектив не ваш жанр. :tongue:

Less Straight 11.02.2015 17:02

Семен Семеныч, хоть вы и предлагали проигнорировать ваш комментарий, мы этого делать не будем. Есть над чем подумать, это точно. Но и исправить можно в рамках конкурса мало что. 40 тыс. - это как серпом, сами понимаете, вы же тоже детектив написали. На наш взгляд - оптимальный размер - тысяч 60 так. Чтобы не было мельтешения, чтобы интрига была лучше и все такое. Спасибо! Ждите с ответным визитом.

Loki_2008, а вот ваше мнение мы, полжалуй, проигнорируем, хоть вы в отличие от предыдущего комментатора и не предлагали. На самом деле предложение урезать текст втрое выглядит откровенно смешно. Мы бы аплодировали вам всем нашим псевдо-викторианским табором, сумей вы урезать текст не то что втрое, а хотя бы процентов на треть, при этом сохранив на том же уровне интригу, раскрыв так же персонажей, раскидав улики и дав финальную объяснялку так, чтобы читатель хоть что-то понял, а не терялся потом в догадках.
Да и... маловат ваш отзыв для поруки.
Уж извините, что мы перейдем на личности, но отзыв такой, будто вы здесь признанный, уважаемый критик, каждое слово которого на вес платины. И этому самому мега-критику не пристало изнурять себя обоснованием своего мнения, пусть даже этого и требуют правила круговой поруки. Достаточно лишь ограничиться несколькими ничего не значащими фразами, выбранными, такое ощущение, что рандомно из мешка с заготовками.
Но все равно спасибо, что отписались. Ждите с ответным визитом.

Уши_чекиста 11.02.2015 17:05

А вот на личности лучше не переходить.

Глокта 12.02.2015 08:26

Less Straight, ваш текст похож на сериальный (или, по крайней мере, его можно таковым сделать) - нет ли у вас еще почитать про такую Англию?

Less Straight 12.02.2015 09:46

Вы угадали, это в некотором роде межавторский проект. Извините, не могу сейчас дать ссылку, но "Эра Мориарти" легко гуглится.

Глокта 12.02.2015 11:08

Цитата:

Сообщение от Less Straight (Сообщение 1918991)
"Эра Мориарти" легко гуглится.

Оу, а я еще думала, и что это все дело мне так нравится :smile: Очень приветствую хорошего знакомого :smile:

Less Straight 12.02.2015 15:09

Мы в ответ приветствуем, но не категорически, а осторожно, чтобы не спугнуть собственную инкогниту. :smile:

Семен Семеныч 12.02.2015 15:28

Уже спугнули.:wink:
Скрытый текст - оффоп:
Хотя, хорошо, что это произошло после того, как я прочел рассказ. И на мое мнение не давил авторитет.

Less Straight 12.02.2015 16:03

Не давитесь авторитетом раньше времени. :)
Вдруг мы не они, а совсем даже другие они, которые не они ни в одном глазу?

Irin Eagle 13.02.2015 05:01

Круговая порука. Группа 6.

Идея: героико-авантюрный фантастический детектив – страшно понравилось! Не понравилась предсказуемость «полицейской линии» – продажный коп, супермен – ГГ и хитрый частный детектив (слишком по-американски). Если задумывался штамп – то хорошо бы добавить гротеска.
Сюжет: В отличие от остальных рассказов о Шерлоке Холмсе здесь у Лестрейда две роли и служаки-полицейского и «доктора Ватсона». Он пытается разобраться в сути происходящего и как действующее лицо и как сторонний наблюдатель, плюс ещё под конец выясняется что он обладает способностью к перевоплощению. Не много ли для маленького полицейского. В результате получился новый Лестрейд-герой, а Шерлок Холмс – «полинял». Хотя, в этом есть нечто привлекательное. Впечатление разделилось.
Я не отвергаю новое прочтение старых образов, но отклонение от привычного «штампа» вызывает внутренний протест (и не только у меня, как выяснилось). Хотя мне импонирует утрирование эгоцентризма, вредных привычек, игнорирования интересов и желаний других людей – качеств, знакомых по «Запискам», но иногда оно излишне выпячено. Возникает мысль: «За что-же автор на него так разозлился» – отвлекающая от основного сюжета. Попытка совместить в одном произведении персонажей трёх классиков не очень удалась. Но ещё раз повторюсь, СЮЖЕТ ПОНРАВИЛСЯ. А вот воплощение идеи подкачало.
Язык: на мой взгляд, тяжеловат. Хотя есть очень удачные места и «золотые фразы» – испытывала колоссальное удовольствие, когда на них натыкалась. Но…
Встречаются повторы, например: «Вот и хорошоу, – улыбнулся бандит» – через строчку – «Хорошоу дело обернулось».
Скрытый текст - Cкрытый текст:
Неправильно используемые слова и выражения:
«…по дому, забрался под полы плащей в прихожей» – если речь идёт о полицейском участке – лучше использовать более официальные термины «здание» «холл», если же речь о доме ГГ, «прихожая» – по-русски – надо тот же «холл».
«Наследники в трауре» – описание для жёлтой прессы, а не для «Таймс», в официальных сообщениях обычно пишут «родные и близкие в трауре», если же это внутренний комментарий Лестрейда, его надо оформить иначе.
«Вестхэмского попечительского» – совета, а не «комитета».
завязкой фартука – непонятная для полицейского ассоциация.
«Погрешность нетерпеливо потирала лапы» Почему нетерпеливо? – в этой ситуации подошло бы «злорадно».
Уэллер нигде не замечена в борьбе за права женщин, да и «феминистки» термин американский – лучше назвать её «синим чулком».
«он все равно был порядочной своулочью» – особенность речи говорящего требует «равноу» и поурядочной, и раньше «сегоудня» и «поугиб»; а потом «поутом» и «челоувечка». Проверьте все высказывания этого персонажа.
второй сможет предупредить нас с инспектором – говорит Холмс инспектору.
« пролаял «эльф» – с этими «оу» моро не лаял бы, а завывал.
«– Вы наверняка понимаете, о ком я, – продолжал адвокат, буквально нырнув в свой саквояж, – очень влиятельный человек» – запятые ставятся в прямой речи, если вторые слова персонажа продолжают первые. В данном случае лучше поставить точку и продолжение фразы – с большой буквы. «Наверняка» выделяется запятыми.
«из-за белой кучерявой бороды» – в данном случае более подходит предлог «из-под» или просто «из».
«Вот бы высший свет всколыхнулся…» А разве с кальмаром что-то случилось? В списке пострадавших и выживших он отсутствует.
Разберитесь с местом действия в первой части (до явления «кальмара»). То Лестрейд в каком-то «доме», то на улице. Он откуда-то вышел и пришёл в полицейский участок? Непонятно.
По всему тексту нет связной картинки. Некоторые выводы героев не подкреплены действием, а возникают из пустоты, читатель должен верить на слово.
Замечания по оформлению текста. Каждый абзац лучше писать от лица отдельного персонажа (одного!) или авторского. Совмещение «взглядов» мешает правильному восприятию текста.

Все недочёты исправимы, из текста можно сделать «конфетку».

Less Straight 13.02.2015 16:00

Отличный отзыв. В слепой любви к тексту своему, не увидели некоторых недостатков, что было неправильно. Спасибо!
Но хотелось бы спросить:
Цитата:

Некоторые выводы героев не подкреплены действием, а возникают из пустоты, читатель должен верить на слово.
что конкретно вам показалось взятым из пустоты?

Irin Eagle 14.02.2015 21:38

Цитата:

Сообщение от Less Straight (Сообщение 1919347)
что конкретно вам показалось взятым из пустоты?

Сразу не отметила. Надо перечитать текст. Но сейчас нет времени. Дайте мне пару дней.

harry book 01.03.2015 22:27

С недоверием отношусь к подобного рода произведениям, поэтому изначально прошёл мимо и ...
И зря - крепкая, интересная работа! Лестрейд особенно удался, Холмс чуть блеклый на фоне инспектора, но всё тот же. И что необычно, здесь прекрасно совместился Конан Дойл детективный и фантастический. Даже не берусь говорить о каких-то ляпах, неточностях - уровень намного выше моего.
Могу лишь пожелать удачи и творческого вдохновения, сэр!
:smile:
P.S.
Ведь будет продолжение?

Призрак пера 02.03.2015 21:30

Прочел этот рассказ, потому что слышал об одноименной книге и читал к ней аннотацию. Не знаю, те же авторы или нет, но... Если бы я аннотации не читал, то про кальмаров не понял бы вообще ничего. Мир... Собственно, нам его показали, но отчасти, очень многое осталось непонятным. Если бы я той аннотации не читал, то не понял бы, откуда тут вообще марсиане и зачем. А все же «Эра Мориарти» пока не так известна, как оригинальный сеттинг. Честно говоря, я не вижу надобности в марсианах конкретно в этом рассказе. Они лишь добавляют вопросов читателю, а сюжетно то, что наследник – марсианин, важно лишь ради хода с чернилами, который можно было заменить на какой-то другой. Да и Холмс... В нем мало общего с классическим, как и в Лестрейде, и по сути имя лишь помеха. Вообще спорно, но лично мне кажется, что от замены канонических персонажей и отказа от некоторых фишек мира конкретный рассказ бы только выиграл.
Вообще я часто наблюдал такие вещи. Рассказы из циклов усиливают друг друга вместе, условно говоря, под одной обложкой. Но будучи представлены сами по себе, немало теряют. Да, я предполагаю, что одним из исходных толчков было, наверное, желание написать по этому сеттингу, но... Даже не знаю, что тут посоветовать, если рассматривать рассказ сам по себе. Просто излагаю мысли – вдруг пригодятся.
Кроме того, некоторых вещей в сюжете не понял. Например, почему Холмс вдруг выжил. Лестрейд его знал, и все же посчитал мертвым, да и у нападающих были основания на это, раз они оставили Шерлока без присмотра. Тут вроде делается намек, что он не совсем человек – возможно, поэтому. Но опять же из текста в целом не очень понятно.
Далее, почему Холмс сказал, что впустить нападающих было безопаснее. ИМХО, не очевидно, что отражать нападение извне сложнее, чем внезапно напасть на них, когда они уже внутри. Просчитать приступ Лейстрейда, взрыв обезьянки, возможные шальные пули и все прочее... Это уже не детективам надо быть, а пророком. Не понимаю, в общем. Так же непонятно, почему никто не пришиб Лестрейда, пока он боролся с собой. Я понимаю, что в кино и литературе принято давать героям передышку на внутреннюю борьбу, поцелуй с любимой или еще что-нибудь, но с точки зрения логики мне неочевидно...
Будь это другая вещь – неясности бы прокатили, иногда они даже создают таинственность. но в детективе, который, несмотря ни на что, сохранил кое-что от классического английского с дедуктивным методом, во всем важном требуется четкость, по моему ощущению.
Я не прошу у автора ответа на эти вопросы, так как не сомневаюсь, при его уровне они для себя есть. Беда в том, что их нет в тексте, и пояснения вне рамок рассказа уже не сделают его лучше или хуже.
В принципе я понимаю причину, почему нет ничего про марсиан, и не хватает некоторых логических связей. В сорок тысяч не так просто впихнуть оригинальный сложный мир. Нелегко и детектив. Вместе они ну просто никак не влезают, и кусками того и другого приходится жертвовать. По сути, все отмеченные мной недостатки сводятся к одному. Задумка совместить детективный сюжет, необычный многогранный мир и лимит в один авторский лист изначально была не очень хорошей. Критики все это не отменяет, потому что, на мой взгляд, умение рассчитать объем во время продумывания – такая же составляющая литературного мастерства при написании рассказа (в романе конкретно с этим немного проще), как и стилистика, к примеру. Расчетами можно пренебрегать Джорджу Мартину, конечно, который сколько напишет, столько издатели и напечатают, и еще попросят. Но, увы, для большинства суровая реальность иная.
Опять же что с этим делать не знаю. Единственный ответ – на сорок тысяч просто рассчитывать поточнее. Но это к этому рассказу уже не применимо... Опять же так, к размышлению.
Теперь о хорошем. К сожалению, о нем писать сложнее, чем о плохом, и короче – но это не значит, что его меньше. Сразу скажу – рассказ мне понравился.
Персонажами – холодный Холмс и такой человечный Лестрейд (совместить с джекилохайдом – интересная идея).
Языком.
Цитата:

"Бэ-н-н!" – раскатисто прогудело и стихло вдали.
И тут же часы у дальней стены выдали на-гора: "Иг-р-клац, бум". Звук разлетелся по дому, забрался под полы плащей в прихожей и свернулся калачиком.
С самого начала – живо, образно, рисует картинку и не только. Нередко нам дают только картинку в текстах, пренебрегая остальными чувствами человека. Здесь автор неоднократно дает пищу и слуху, и обонянию. И речевые особенности героев учтены, и образы местами попадаются. С последними чувствуется, что автор может больше – но места нет. Сюжет. Несмотря на некоторые предсказуемость (с моей точки зрения) про финт с кальмаром в концовке и некоторые логические пробелы – построено хорошо, увлекательно, я бы сказал – кинематографично.
С чувством юмора тоже вполне хорошо. Местами можно улыбнуться. но автор не перебарщивает – все же это детектив.
Достаточно интересное название – правда, «ватсоновские» названия все же обычно имели больше отношения к содержанию, как мне кажется.
В целом, авторы практически сделали конфетку – насколько это возможно было при заложенном изначально противоречии, о котором я говорил выше. Увы, из-за него посторонние привкусы в конфетке ощущаются. Нет совершенства в нашем мире...
Рассказ мне, впрочем, в целом весьма понравился.

Less Straight 02.03.2015 22:01

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1926740)
С недоверием отношусь к подобного рода произведениям, поэтому изначально прошёл мимо и ...
И зря - крепкая, интересная работа! Лестрейд особенно удался, Холмс чуть блеклый на фоне инспектора, но всё тот же. И что необычно, здесь прекрасно совместился Конан Дойл детективный и фантастический. Даже не берусь говорить о каких-то ляпах, неточностях - уровень намного выше моего.
Могу лишь пожелать удачи и творческого вдохновения, сэр!
:smile:
P.S.
Ведь будет продолжение?

Спасибо, что заглянули! Рады, что понравилось. А продолжение... конкретно про Лестрейда - сие тайна, а в общем продолжение как бы есть.

Призрак пера, здоровский отзыв! Очень хорошо вы прочувствовали наши слабые, мохнатые места. Точнее не наши, а рассказа. Мы очень благодарны за такое внимание, обязательно сходим и к вам, если не возражаете. Вы правы, по каждому пункту претензий, у нас есть оправдание, но смысла его озвучивать нет, текст уже в игре, а плодить стенанья в комментариях - нехорошо.
Спасибо еще раз, что заглянули!

harry book 02.03.2015 22:24

Less Straight,
Почитал бы именно про Лестрейда, сэр.
Тайна из тайна, Ок.

Призрак пера 02.03.2015 22:31

Less Straight
Пожалуйста)
Против ответного визита не возражаю, буду рад.

Less Straight 04.03.2015 17:06

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1927221)
Less Straight,
Почитал бы именно про Лестрейда, сэр.
Тайна из тайна, Ок.

Может быть, когда-нибудь.... нам и самим бы хотелось пор него написать. :smile:
Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 1927226)
Less Straight
Пожалуйста)
Против ответного визита не возражаю, буду рад.

договорились :smile:

Владимирова Ксения 05.03.2015 21:34

Отзыв круговая порука. Группа 16.

Скрытый текст - Отзыв::
Тема: углядеть выбор можно лишь в двух местах 1) Выбор Лестрейда между своим "я" и неким животным (внутри него). 2) выбор Лестрейда (скорее не выбор, а позиция) касательно действий Холмса. В первом случае - весь кусок с выбором можно убрать, ничего не изменится. Второе скорее идея...

Идея: Нельзя относится к людям, как к марионеткам (1). Задумалась, а может ли быть в детективе идея кроме как - преступники всегда проигрывают, инспектора торжествуют. Вопрос. Но если идея (1), то она не доказана. Автор никак не наказал Шерлока за то, что рисковал жизнями Ленда и Уэллер. Вот если бы в конце Лестрейд его переиграл - хоть в каком-то моменте, штрихе, который Шерлок упустил.

Атмосфера: понравилась. сначала немного напрягали фразы (" раскатисто прогудело и стихло вдали, пахнуло свежей типографской краской", " удача повернулась к нему завязкой фартука." - а есть фартуки. которые завязываются впереди.) Но потом в какой-то момент уже просто не замечаешь как читаешь. Запомнился телефон, лампа, которую видит Лестрейд прежде чем его вырубили, грязный пол, на который упал Холмс. И еще создалось впечатление камерного мира (будто весь мир - это только участок, который на отшибе, а вокруг от него мир уже и не существует).
Герои: Их очень много. В голове не укладывается, а главное возникает вопрос. Они все жизненно необходимы. Холмс, Лестрейд, Ленд, Уэллер+ кальмар + пьяница (как два возможных наследника) + моро (уж больно яркий персонаж со всеми своими "хорошоу").
Нужен ли главарь бандитов и его свита - ? Нужен ли адвокат? Еще бандит переодетый в оленя. Упоминается начальник полиции мистер Мьюир, тоже непонятно зачем. Кусок с Сантой кажется самым чужеродным (откуда вдруг взялся ужастик?) Обезьяна с тарелками это страшно, хотя может быть, сказывается прочтение рассказа С.Кинга.

Лестрейд не вызывает симпатии. Стоит только прислушаться к тому, что он думает ("По сути, одной старушкой больше, одной меньше. Почему это должно было его волновать? Ладно бы, ей кто-то поспособствовал, вот тогда конечно…", "а уже после - всех марсиашек в окно!", "Что ж, инспектор любил Рождество - его всегда приятно испортить кому-то другому.") - Но может автор подводит нас к тому, что в душе инспектора живет "внутренний монстр". Если так, то намеки уж слишком прозрачные.

Сюжет: Когда ГГ Шерлок и Лестрейд ждешь детектива. Интересно немного пораскинуть мозгами и закрыть загадку, но... загадки нет. Если бы автор дал хоть какую-то деталь в начале, чтобы за нее зацепиться. (что-нибудь в объявлении о смерти старушки странное или... я не знаю что-нибудь). А вместо это: "Однако неприятное предчувствие шевельнулось вдруг на сердце и осело во рту оскоминой. А натренированный нюх никогда не подводил. И значит, сегодня должно было произойти нечто плохое. (я должна верить ГГ которого совсем не знаю на слово?)
Много экшена, это интересно, но сама детективная составляющая отошла на второй план. В конце мне просто говорят, что случилось и как. А почему старушка сделала наследником кальмара так и не ясно. Глаз д.б. зацепиться за чернила, за газету, и за то, что адвокат явно из состоянительной семьи (как сказал у вас Холмс: "его клиент достаточно богатый и проблемный, чтобы все время юриста принадлежало только ему. Более подходящей кандидатуры, чем Баронесса Харконен я придумать не смог. ") Что же это самая богатая старушка в мире?

"Баронесса умерла! По крайней мере, стало понятно, что здесь вообще происходит." - вот Лестрейд понимает в чем дело. У меня - ни единой догадки.

Вспоминаю, что Холмс внизу осматривал пьяницу, но оказывается, что "Да, я просто тянул время" (это было просто так).

Дополнительно:
"Но печенки подсказывали: быть беде." - это опечатка или у инспектора действительно их несколько?
"Вопль его совсем не походил на поздравление. Скорее, на угрозу." - перечитала раз десять и попробовала произнести. Медленно и громко - да, могу. Но угрожающе провопить с Рождеством - не получается. Прокричать еще куда не шло.
"Лестрейд сорвал с лица сыщика накладную бровь, та захватила с собой часть настоящей...сказал Холмс, будто бы и не заметивший потери." - так-то это довольно таки больно
"Может быть, сэр. Может быть, - и полез за ключом. ( с чего вдруг так официально?)

В итоге: читается легко. и что самое интересное: периодически я слышала голос Холмса (то из старого фильма с Ливановым, то из английского сериала с Камберберчем). Интонации мне казались очень похожими.
Порадовали вкрапления черного юмора. Даже с двумя печенками забавно ;)
А еще мне понравился персонаж "моро". На фоне такого злого инпектора и бездушного Холмса он очень даже интересный. Было бы интересно понаблюдать за его схваткой с Холмсом, но увы тут его мало, что жаль.


Вышло многовато. Спрятала.

Andrey-Chechako 07.03.2015 15:55

Простите пожалуйста за задержку. - ваш рассказ достоин внимательного разбора. Неожиданно отменили скоростной поезд, а писать отзыв с мобильного очень неудобно. Сейчас доберусь, выдохну, напишу!

Andrey-Chechako 11.03.2015 07:16

В рамках поруки от автора Женского предназначения
Злой рок не дает возможности подробно и внимательно рассмотреть этот рассказ! Так не буду терять время и начну с основного:
безусловно, я рад тому, что это рассказ "из серии" - совершенно не хватает на полках приключений, безудержной игры разума и понимания того, что на книжных страницах - всё возможно! Этот рассказ - именно такой!
Смело ставлю его в топ, потому, что из всех прочитанных рассказов, это второй, где автор не побоялся мечтать, представлять и думать. Сейчас я не хочу говорить о том, первое или второе место занимает этот рассказ по отношению к "Семи головам", но факт остается фактом: настоящие приключения, действия, отсутствие боязни "быть не понятым", смелость и авторский кураж - я встретил во второй раз!
Отдельно хочу поблагодарить за хороший язык. В языке важно соответствие ритма и содержания- здесь это правило замечательно соблюдено.

Теперь о том, что меня заинтересовало и я бы хотел, чтобы автор об этом задумался:
1. Почему "Харконен"? Не "Харконнен"? Если это здесь не причем - почему не выбрать мене "говорящую" династию? Меня это сбило и заставило держать Херберта в голове.
2. Я считаю, что про капсулу со сжатым воздухом надо упомянуть еще в самом начале, когда чинят монстра на морозе: пусть ггерой озаботится тем, что полквартала могут взлететь на воздух из-за баллона от такого чудища. И тогда выстрел по капсуле обезьянки не будет роялью в кустах, Холмсу не придется подавать "костыль-пояснялку", а читатель, не знакомый с вашим миром, сразу почуствует аромат стим-панка.
3. По той же причине, я предлагаю не упоминать слово "зомби", а заменить его на "парового монстра"- а то не понимаешь, то ли ты читаешь зомби-апокалипсис, то ли стим-панк.
Понятно, что второе и третье замечание касаются прочтения рассказа отдельно от сборника.
4. НАПУГАЮ... для себя я сделал вывод, что либо автор не может употреблять смайлики и украшения текста сменой шрифтов: или пиши смешно, или... не пиши вообще! Если шутка не смешная - смайлик её не спасёт. Если нет смыслового курсива - курсив не нужен, а уж злоупотреблять заглавными - дурной тон.

В этом отзыве у меня не нашлось времени на разбор кульминации: хочу сказать, что за исключением "помежуточных" встреч с Холмсом (хождением в подвал и обратно) - мне все понравилось.

Успеху автору! Разрешите высказать вам своё уважение

Less Straight 13.03.2015 14:23

Ксения, Андрей, спасибо, что заглянули. Честно говоря большого желания объяснять что да как, и почему вот этак в рассказе, нет, но если хотите подискутировать, удержаться от беседы мы не сможем! ДА!

Роланд Nebelgrau 31.03.2015 08:49

Это конечно моя личная вкусовщина, но я не особый любитель фанфикшена. Этот жанр вторичен по определению, и крайне редко вещь "по мотивам" способна хотя бы приблизится к уровню своего пращура. Не моё, наверное.

А данный рассказ меня несколько удивляет. Он достаточно самобытен и далёк от оригинала, так что вполне мог бы существовать сам по себе. И это было бы, на мой взгляд, намного лучше. Опять-таки, это моё личное, но мне наличие знакомых персонажей скорее мешало, просто потому что в голове уже есть мир Холмса, Ватсона, Лестрейда. А в рассказе описана совершенно параллельная вселенная, вот шаблон и потрескивает.

Итого: Рассказ "Сгущались сумерки и краски..." хорош сам по себе, но плох как фанфик.

Sydney 04.04.2015 12:22

Не быть
Группа злоумышленников в канун Рождества решает напасть на полицейский участок, в камере которого находится кальмар-марсианин, без пяти минут миллионер (спасибо почившей в бозе старушке). Один из нападающих в костюме Санты. Понятно чему не быть: не быть нормальному празднику, с нормальными подарками, гостями, елкой и все прочим, на что имеет право в этот день любой человек. А если и быть, то совершенно в другом ключе. С перестрелками, взрывами, механическими обезьянками, несущими смерть.

Быть
Не смотря на козни злоумышленников, Рождеству все-таки быть. Враг повержен, все ложные дары рассекречены и не причинили ущерба Лестрейду и Холмсу. Закон торжествует, Лестрейд подавил темную сущность натуры, а Доктор Ватсон пишет рассказ под названием «Сгущались сумерки и краски».


Фон
Можно ли соединить классический детектив с фантастическим элементом? Оказалось можно, да еще как. По душе гротесковость и карнавальность сюжета: бабулька-миллионерша завещает состояние кальмару-марсианину, Лестрейд и Холмс защищают участок, а вместе с ними и кальмара от нападения желающих поживиться.
Санта и его оружие обезьянка, Лестрейд-потрошитель – фантазия автора рождает все новые образы, круто замешанные на черном юморе.

Irma Pchelinsky 10.04.2015 14:03

Здравствуйте, автор! Впечатления по прочтении двоякие. С одной стороны, язык - просто загляденье. Я влюбилась в мелкие детали речи, вроде "удача повернулась к нему завязкой фартука" или там "Бутылка шерри быстро ушла на обработку душевных ран". И герои тоже хорошие, фактурные, особенно парочка Холмс-Лестрейд.

С другой стороны, сюжет гораздо слабее любого персонажа, и создаётся впечатление, будто кто-то за бешеные деньги нанял кучу наиталантливейших актёров, чтобы снять рекламу йогурта. Актёры справляются на ура, конечно, но не покидает ассоциация "из пушки по воробьям". В итоге - очень вкусно написанный рассказ с до обидного простеньким сюжетом. Удачи на конкурсе ;)

Антураж 10.04.2015 17:27

Ох, уж и жути вы навели, автор!
Знаете, всё хорошо: описания, действия, схватки, взрывы, логика… Нет, вот с логикой сложнее.
Вот скажите, не проще ли было дождаться пока инспектор не уйдёт встречать праздник, а они, затем, дадут продажному полицейскому пачку банкнот и тот сам выведет кальмарчика. Нет, им нужно было устраивать спектакль с мордобоем и взрывами.
Интересно, с кем согрешила баронесса, имея в родственниках(наследниках) марсианского кальмара? Потаскуха та ещё.
Пытаюсь понять вашу нить: Холмс узнал, что баронесса оставила монстру огромное состояние (зачем оно ему?) и под видом бомжа приходит в полицию. Дедуктивный метод срабатывает: Холмс узнаёт, что кальмар в камере, значит, веселуха на подходе, спасает инспектора от смерти, не успев спасти адвоката и, заворачивается сюжет, или разворачивается. Лихо и здорово.
Мне непонятны интересы инспектора после события. Его интересует всё: как Холмс догадался, что наследник марсианин, (кстати, идея с чернильницей - блеск!) где хранится завещание, с адвокатом тоже… Но почему его не удивило, как Холмс остался жив? Меня удивило. Ведь в него стреляли с расстояния, с которого трудно промахнуться, и потом, широко раскрытые глаза и все признаки смерти. Того факта, что сыщик был бессмертен или в бронежилете, я не нашёл.
Вызывает удивление и полицейское управление. Инспектор, полицейский и девушка… Больше похоже на будку ГАИ. Но ещё более я опешил, когда прочёл, что они связывали бандитов. Чтобы в полицейском управлении не было наручников! НЕ поверю.
Холмс не убедительный. Понимаете, он всегда продумывает всё до мелочей и действует всегда наверняка и безошибочно. А у вас, он полагается на случай. Это не Шерлок Холмс.
Пусть автор не обижается, мне понравился рассказ, но если возникают вопросы, пусть даже нелепые, я обычно их задаю. Я ведь не критик. Обычный читатель.

Dr.Watson 10.04.2015 17:59

А вот, кстати, да - меня тоже покоробило та манера, в которой весьма уважаемый мною и моим другом и компаньоном инспектор описывает всемирно известного детектива. Не могу объяснить такого откровенного негатива на уровне почти что прямой клеветы ничем, кроме откровенной профессиональной зависти
Нашествие марсиан и разразившаяся после него Мировая война сильно изменила нас всех, и мой друг не исключение, уж кому, как не мне это знать! В частности. после нескольких лет, проведенных в горах Тибета и лесах Трансильвании, знаменитый детектив обзавелся несколькими новыми привычками, и не скажу, чтобы все они были приятными, а вот некоторые из старых утратил полностью и бесповоротно. В том числе и столь раздражавшее меня пагубное пристрастие к наркотическим стимуляторам. В связи с некоторым приобретенными особенностями его нынешнего метаболизма, о коих мы предпочитаем не говорить даже между собой, наркотические вещества более не производят на моего друга столь желаемого им эффекта.
Исходя из всего перечисленного, напрашивается логичный вывод, что одурманенным Холмс только притворялся, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. То есть, что вся эта ситуация была изначально спланирована целиком и полностью моим гениальным другом, которому зачем-то понадобилась и смерть адвоката, и вообще все, что случилось дальше. Мне трудно судить, я никогда не отличался столь острым и быстрым умом и прозорливостью, как свойстенными моему другу и компаньону, однако же многократно убеждался в обоснованности и абсолютной безошибочности и первого, и второй.

Что же касается того обстоятельства, почему Холмс первоначально выказывал все признаки смерти (полагаю, что не ошибусь, если скажу, что бандиты могли даже проверить его пульс - и убедиться в его полном отсутствии), а потом вдруг оказался (показался?) абсолютно живым...
что ж, я уже говорил, прошедшая война изменила нас всех, но есть вещи о которых, дорожа нашей дружбой, мы предпочитаем не говорить даже друг с другом
Так, к примеру, Холмс никогда не спросит меня, чем вызвано мое пристрастие к восточным благовониям и парфюму с резкими запахами, а я же, в свою очередь, воздержусь от вопросов о том, почему он вдруг разлюбил яркий свет, серебрянные запонки и чесночный соус

Mishka 11.04.2015 13:50

Трудно сказать что-то определенное по рассказу. Написано хорошо, да, этого не отнять. В самом сюжете запутался дальше некуда, и это, мне кажется, минус. В рассказах Конана Дойля даже в детстве не путался, а тут вот, в серьезном возрасте, ничего не понял. Вина, стало быть, автора. Повторюсь, что автор пишет хорошо, но рассказы его, видимо, рассчитаны на какой-то особо изощренный мозг.
В рассказе есть элементы юмора, их даже много. Но отнести его в разряд юморных рука не поднимается. В общем, думать и думать, кого из четырех авторов моей группы выбрать в самые юморные. Самое честное решение: никого, но так нельзя. Буду думать.

Gourmand 11.04.2015 14:38

Цитата:

Но отнести его в разряд юморных рука не поднимается
у всех своё представление о юморе, это да.
С другой стороны, рассказ нельзя отнести к категории грустных. А при такой вот дихотомии получается, что рассказ скорее весел, чем нет. :)

Mishka 11.04.2015 14:51

Цитата:

Сообщение от Gourmand (Сообщение 1950424)
у всех своё представление о юморе, это да.
С другой стороны, рассказ нельзя отнести к категории грустных. А при такой вот дихотомии получается, что рассказ скорее весел, чем нет. :)

Ну, если юмор - это то, что не грустно, то да, это юмор.

Унылая депрессия 11.04.2015 20:44

Как читатель Креатива: великолепно, пронеслось на одном дыхании, без заминок, сюжет напряжённый, заставляет не отрываться от экрана электронной книги в течение всей поездки в автобусе)))
Как потенциальный покупатель продукта: не купилось бы у меня. Потому что как новые истории о Шерлоке и Лестрейде - таких, в принципе, сотни, бери на выбор, а чем выделяется ваша история? Марсианами-кальмарами, эпизодом с подорванным от батарейки обезьянки зомби. Но меня такая фишка не особо привлекает. То ли моё отстало от современности... По сути эти марсиане не шибко завлекательный элемент. Может, они и ваша фишка, но стоит ли это таких уилий, ведь и написано профессионально, и сюжет на уровне.
Впрочем, на конкурсе моё будет учитывать только в рамках "читателя Креатива", а на второй отзыв можете и не обращать внимания. Да и вряд ли он вам пригодится, раз дело и так на мази: публикации, цикл...


Текущее время: 18:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.