Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Семен Бодров - Крючок (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17887)

Креатив 28.01.2015 11:26

Креатив 17: Семен Бодров - Крючок
 
Семен Бодров - Крючок

Главный Герой 28.01.2015 14:42

Автор, как раскрывается конкурсная тема в вашем рассказе?

Мистер Вечер 28.01.2015 15:20

Вначале герой не принимает решения в нужный момент, от чего потом ему нехорошо, и что подталкивает к некоторым попыткам принятия нового решения. Примерно так. Только не говорите, что этого там нет))

Уши_чекиста 28.01.2015 15:55

какая прелесть. Кажется, каждый в своей жизни должен написать что-то подобное. :)
С темой все ок.

Главный Герой 28.01.2015 15:58

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912036)
Вначале герой не принимает решения в нужный момент, от чего потом ему нехорошо, и что подталкивает к некоторым попыткам принятия нового решения. Примерно так. Только не говорите, что этого там нет))

Это там есть, но этого мало. Несколько строчек диалога, в которых герой рассказывает девушке о том, что он и его товарищи не спасли раненых бойцов - не раскрывают тему. В том, что он собирается вернуться на фронт, выбор, по сути, тоже отсутствует - у вас в рассказе ясно и последовательно показано, что солдат не смог адаптироваться к мирной жизни, потому и уходит. В чем тогда выбор? Злость на себя, что не помог товарищам - лишь некий побудительный повод.
Вот если бы солдат вернулся к мирной жизни, и все бы у него пошло хорошо (по крайней мере, внешне), а тут - раз! Что-то поставило бы его перед крайним выбором: или - или. "Хороший дом, хорошая жена — что еще надо человеку, чтобы встретить старость?" - ну, вспомните "Белое солнце пустыни".
Подумайте, времени на доработку достаточно.
Пока преноминация не пройдена. Оспорить решение можно в теме преноминации.

Мистер Вечер 28.01.2015 16:07

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1912049)
какая прелесть. Кажется, каждый в своей жизни должен написать что-то подобное. :)
С темой все ок.

Как горят, рыбак рыбака. :) И насчет написать не знаю, но помечтать о таком - это просто обязательно.
Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1912051)
Это там есть, но этого мало. Несколько строчек диалога, в которых герой рассказывает девушке о том, что он и его товарищи не спасли раненых бойцов - не раскрывают тему. В том, что он собирается вернуться на фронт, выбор, по сути, тоже отсутствует - у вас в рассказе ясно и последовательно показано, что солдат не смог адаптироваться к мирной жизни, потому и уходит. В чем тогда выбор? Злость на себя, что не помог товарищам - лишь некий побудительный повод.
Вот если бы солдат вернулся к мирной жизни, и все бы у него пошло хорошо (по крайней мере, внешне), а тут - раз! Что-то поставило бы его перед крайним выбором: или - или. "Хороший дом, хорошая жена — что еще надо человеку, чтобы встретить старость?" - ну, вспомните "Белое солнце пустыни".

Ну как же так, если про выбор солдат посвящены не пара строчек, а целая сцена? Ладно, поперся с этим вопросом в тему переноминации.

Татьяна Россоньери 28.01.2015 16:53

По-моему, тема есть.

Скрытый текст - По горячим следам:
Мне кажется, могло получиться лучше.

По сути, что мы видим? Война отрывает героя от привычной мирной жизни, учебы, возможности видеть любимую девушку. Все пророчило ему смерть, но он выжил, даже ранен толком не был. Пройдя через ужасы войны, он закалился, возмужал, так что вернулся другим человеком. Теперь у него снова есть жизнь, да еще и гораздо лучше: в институте восстановлен, девушка, о которой раньше мог только мечтать, тут же повисла на шее... Но мирная жизнь уже не для него, потому что поедом ест совесть: он спасся ценой жизни четверых солдат. И теперь он должен уйти, чтобы не вернуться - только так он сможет по-настоящему отдать долг.

Красивая история, но очень очевидная по своему воплощению. Даже игра с композицией кажется банальной. (Кстати, слово "спустя" в названии частей надо бы на что-то заменить, потому что оно отсылает к прерыдущему временному отрезку, а не к отсчету от "Сейчас", который читатель видит только в конце. Вообще, его, на мой взгляд, было бы интереснее поставить в начало.) Все, что читатель "прочитывает", есть в сюжете, слово его только рассказывает, но не изображает. Хорошо местами прописаны детали, особенно мирной жизни (например, халат, застегнутый на верхнюю пуговицу), но зачем? Если бы это был фокус героя, то такие вещи бы здорово сыграли на смысл, но фрагмент дан через призму восприятия Олеси, которая на такую вещь, естественную и повседневную, не обратила бы внимания. Получается, что автор прием использует, но смыслом этот прием текст не наполняет.

Еще обратила внимание на затянутые диалоги: они, несомненно, похожи на нашу болтовню, но мне видится, что диалог в художетсвенном тексте должен быть максимально насыщен смыслом, из него нужно выпаривать все, что не имеет прямого отношения к смыслам (если, конечно, он не является предметом изображения). Самым неудачным, на мой взгляд, является финальный диалог. Он не дал ощущения внятности, слова в нем шаблонные и чувств нет. Что ощущает Олеся? Почему отпускает, даже не уговаривая? Не испугалась ли она, проведя ночь с "незнакомцем"? Поняла ли, что с ней был не тот Антон, который писал ей письмо, в которого она влюбилась?

Во многом непонятной осталась для меня картина войны, которую автор развернул в Европе. Кто с кем воюет, как давно, за что, зачем? Почему от такой жестокой войны в трех тысячах километров от границ России не изменились ни быт, ни мировоззрение людей? Зачем в рассказе нужны "номера", что бы изменилось, если бы их не было? (Я, признаюсь, допускала, что рассказ закончится тем, что Антон побреется наголо и вырежет на лбу номер.) И, собственно, вопрос к теме, о которой, в целом, правомерно возник спор, потому что герой в тот момент, когда за него делают выбор, ничего не осмысляет. Может, как раз и стоит добавить в этот эпизод его, а не только Ташкента, мысли насчет того, как надо поступить с ранеными? Но вместо этого вы практически дублируете эпизод: сначала скупо рисуете его в военной обстановке, а затем Антон рассказывает о произошедшем Олесе. Зачем? Если бы он рассказал не так, как произошло, это было бы понятно - но суть ведь не меняется...

В общем, по мне, так надо все переделывать :smile: Но, думаю, автору эта идея вряд ли понравится.

Мистер Вечер 28.01.2015 20:55

Татьяна Россоньери, спасибо за отзыв. Пусть вам и не понравилось, но все равно прочитали и высказали мнение, а это уже хорошо. И знаете, вообще-то идея с переделкой всего мне не просто нравится, а кажется необходимой. Я как автор довольно... "объемен", скажем так. Все задумки не просто на "раз-два", а довольно масштабные, тысяч на 60 знаков минимум, причем самый минимум. Вот и с этим рассказом вышло так, что я первоначальную задумку порезал примерно в половину. Зря, кажется, я за нее взялся, но вышло то, что вышло. Но ладно, в таком виде тоже прочитать можно, в ней кое-что есть.

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1912071)
Во многом непонятной осталась для меня картина войны, которую автор развернул в Европе. Кто с кем воюет, как давно, за что, зачем? Почему от такой жестокой войны в трех тысячах километров от границ России не изменились ни быт, ни мировоззрение людей? Зачем в рассказе нужны "номера", что бы изменилось, если бы их не было? (Я, признаюсь, допускала, что рассказ закончится тем, что Антон побреется наголо и вырежет на лбу номер.) И, собственно, вопрос к теме, о которой, в целом, правомерно возник спор, потому что герой в тот момент, когда за него делают выбор, ничего не осмысляет. Может, как раз и стоит добавить в этот эпизод его, а не только Ташкента, мысли насчет того, как надо поступить с ранеными? Но вместо этого вы практически дублируете эпизод: сначала скупо рисуете его в военной обстановке, а затем Антон рассказывает о произошедшем Олесе. Зачем? Если бы он рассказал не так, как произошло, это было бы понятно - но суть ведь не меняется...[/SPOILER]

А вот с этим не соглашусь. Зачем давать подробности какой-то войны? На всех войнах ведь солдаты убивают, какая разница где и кого? В рассказе важно, что он вернулся с войны и навидался там всякого. А немцы это, австрийцы, французы, эфиопы - без разницы. Насчет осмысления героем выбора - не он осмысляет, а они, шесть бойцов. Антон всегда говорит "мы", а не "я". Так же он рассказывает Олесе о произошедшем только чтобы провести черту, показать свое отношение, ведь в той сцене этого нет. Вот и все.

Еще раз спасибо за отзыв :smile:.

Татьяна Россоньери 28.01.2015 21:47

Вот не скажу, что прям не понравилось. Оно получилось... настоящее. А это главнон. Но ощущение как от эскиза. И здорово, что вы к нему как к эскизу относитесь :)
Про войну поясню: если неважно, какая война, если важна лишь война сам по себе, то надо избавляться от конкретики, названий стран, городов. Не знаю, доводилось ли читать "Красный смех" Леонида Андреева - если нет, очень советую. Рассказ про другое, но может дать толчок для новой работы.
Удачи! Надеюсь с началом голосования прочитать новую редакцию рассказа :)

Эрик Круа-сан 28.01.2015 21:56

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1912250)
"Красный смех" Леонида Андреева

Потрясающий рассказ. Я по молодости даже пытался подражать ему в одной из своих работ :blush:

Мистер Вечер 28.01.2015 22:01

Вы знаете, я собираюсь работать над этим рассказом, но в другом плане :) Я его переведу в повесть, как задумывал с самого начала. Так что на конкурс он не влезет, к сожалению. Но переработать его действительно надо, другие вещи показать. Еще раз спасибо, хорошо, что вышло настояще. И про обезличивание войны мне тоже говорили, но делать этого не стал, пока. Надеюсь он все же пройдет переноминацию :)

Уши_чекиста 28.01.2015 22:03

Сюда же и "Бледного блупера" Хэсфорда, особенно последнюю его часть.
Если б я прочел "Снег" и Хэсфорда до того, как написать нечто похожее, то... это самое я бы не написал, и "военный" креатив остался бы без одной моей нетленки :)) Вот великая сила искусства :)

Мистер Вечер 28.01.2015 22:13

Видимо не надо было мне готовиться только по мемуарам всяких вояк )))

Уши_чекиста 28.01.2015 22:16

Ну Хэсфорд же сам воевал и "Старики" с "Блупером" - практичски его мемуары.

Татьяна Россоньери 28.01.2015 22:17

В общем, да, повесть есть на чем делать. Хорошей работы вам :)

Мистер Вечер 28.01.2015 22:23

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1912293)
Ну Хэсфорд же сам воевал и "Старики" с "Блупером" - практичски его мемуары.

Ну, я по Роберту Леки и Вячеславу Миронову готовился, а они, мягко говоря, не самые лучшие литераторы, так что матчасть изучил, а форма - ну вот, что вышло :)
Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1912295)
В общем, да, повесть есть на чем делать. Хорошей работы вам :)

Спасибо :smile:

Мистер Вечер 28.01.2015 22:30

Цитата:

Сообщение от Эйран (Сообщение 1912309)
Первая работа, которую хочется сдержанно похвалить.

В основном за язык и стиль изложения. Текст написан крепко, хорошо читается, герои получились живыми и яркими.
Из недостатков изложения я бы отметил постоянное использование "крысы". Именно это и почти полное отсутствие каких-то комментариев к войне дает в картине пробел. Если бы не пара эпизодов, с кем там воевал главный герой было бы совершенно не ясно, хоть даже и с самыми настоящими грызунами. Нет, серьезно. Это слово слишком часто употребляется, а прочих объяснений нет.
Ещё можно отметить повисшую в воздухе тему номеров. Она слишком хорошо раскрывается, что бы быть данной только для фона. Но - никак не используется в основном сюжете. Неиспользованный ресурс.
Я вообще не сильно люблю работы на военную тематику, но эта показалась правдоподобной. Автор хорошо соблюдает баланс между атмосферой и диалогами, динамичными сценами и раскрытием характеров.
Вот с чем хуже - так то со смысловой частью. Нет, сюжетно все неплохо подано. С определенной степенью правдоподобия и логичности. В такой вариант событий можно поверить, и я даже удивился, что девушка дождалась героя, ухажер исчез из поля зрения, а герой вместо хеппи-энда вернулся обратно в свой персональный ад.
Автор удачно обошел типичные в таких случаях штампы.
Вот только... нет ощущения законченности. Как будто последние, завершающие слова так и не были сказаны.
Конца как такового, не получилось. Я, если честно, ожидал что развязка у героя как-то будет связана с номерами и будет яркой, пронзительной. Но, номера тихо ушли из поля зрения, а герой вместо чего-то запоминающегося в конце, отделался несколькими словами.
Как-то оно не так должно было закончиться, исходя из общего настроения работы.
Вот это пожалуй, и есть главный минус.

Спасибо за отзыв, хорошо, что рассказ все же нравится, не смотря на недостатки, пусть и сдержано нравится :)
Изначально тема с номерами была больше, намного, но пришлось урезать и оставить скорее как сравнение с Зорким. Что вот номера таки все растакие, а Зоркий хуже. Ну и финал да, действительно безэмоционален, пустоват, Татьяна верно про это сказала. Теперь вы говорите. Будем работать :)

Фиолетовый еж 28.01.2015 23:46

Простите, а фантастика здесь где? Абстрактные бои, абстрактные встречи.
И текст нуждается в вычитке. Хотя может быть, это просто язык современной прозы. Я просто не совсем понял.

Маленькие примеры:
Скрытый текст - Пара мелочей:
Цитата:

Тугая, чуть проржавевшая пружина входной двери заскрипела, и вышли двое.
Это очень важно, что пружина была тугой и чуть проржавевшей?

Цитата:

Да, это была она, вместе с Кириллом – высоким, крепким, статным парнем, голубоглазый и русый, как настоящий славянин.
Не согласование определений в падеже. И вообще слишком много определений. И я так и не понял по тексту, это было важно, что парень был настоящим славянином, а если бы он был не настоящим, то чтобы изменилось?

Цитата:

Меня забирают на фронт.
И пусть Антон был её первый друг, которого призвали на фронт
На фронт не забирают и не призывают.
На фронт уходят. И обычно уходят по своему желанию. Забирают и призывают в армию. Порой без желания.
И уходить на фронт - это выражение чисто для Второй Мировой войны. Сейчас так не говорят.
И что это за корявая фраза: Антон был ее первый друг?
Антон был первым из ее друзей, кто ушел на фронт.

Цитата:

Он протянул концерт. Девушка спокойно его взяла и положила в сумочку.
Чего-чего протянул?

Цитата:

а где-то там, в Европе, не стихают бои, и постоянно жуют все новых людей.
Чего делают? Жуют? Бои? Или там война идет с инопланетянами, которые всех жуют?

Цитата:

Он был одет в армейскую полевую форму, которую называли "пикселькой".
Армейскую полевую форму какого рода войск был одет? И что такое "пикселькой"?

Цитата:

Она открыла дверь в кабинет декана и поставила стопку методичек ему на стол. Прошло всего четыре года, куда это все делось?
Куда методички делись? Или что?

Цитата:

Девушка вывернула из деканского кабинета прямо за стойку секретаря, куда простому студенту путь заказан.
Чего вывернула?

Цитата:

Девушка налила себе чаю и спряталась за шкафом, что стоял небольшой стеночкой напротив входной двери.
А просто сказать - она зашла за шкаф напротив двери? Дверь бывает еще какой-то? Выходной?

Цитата:

Олеся медленно выглянула из-за шкафа и глянула на парня.
Смысловой повтор. Выглянула, глянула. Свежий взгляд вам в помощь.

Цитата:

Это было очень странное чувство, когда человек, считавшийся давно погибшим, является живым.
А было бы еще более странным, если бы человек вдруг явился бы мертвым.
Если не понятно, о чем я. Так о том, что: человек, которого считали погибшим, оказывается живым. Или человек, которого считали погибшим, вдруг возвращается. Иначе получается двусмысленность - является живым. А каким он может еще явиться? Если это не сериал про зомбей.

Цитата:

– Давай сядем, – предложила девушка, и, не дождавшись ответа, пристроилась на ближайшей скамейке. То неожиданное оцепенение спало, и она открыто рассматривала старого друга.
Несогласование времен глаголов. И фраза опять же двусмысленна. Рассматривала старого друга? Это как - осматривала с ног до головы? Смотрела в лицо, в глаза, или на какие-то части тела.

Цитата:

Кругом гуляли семейные пары, играли дети, в отдалении играла живая музыка, а в воздухе витал приятный бриз, чуть разгонявший полуденную духоту.
Живая музыка? Бывает мертвая музыка? Слово играть "живьем" пошло от английского слово Live. То есть концерт группы, скажем, а не студийная запись.

Цитата:

– Ну, так вот, – Солдат пожал плечами, встал. – Я все же пойду.
Почему солдат с большой буквы после запятой в прямой речи?

Цитата:

– Ладно. – Он забрал у девушки сумочку, и сел обратно на лавочку.
Или после слово "ладно" переносите на вторую строчку. Или ставьте после ладно запятую и дальше пишите с маленькой буквы.

Цитата:

Среди гула боя чётко был слышен удар гранаты о дерево – тук, и лимонка полетела назад. Кто-то сейчас быстро сорвётся с места, если не хочет, чтобы ему оторвало половину руки. Антон посмотрел на небо сквозь кроны деревьев, искорёженных, простреленных и пробитых осколками. Вот жахнул где-то недалеко танк, затрещал печенег, влились в шум ещё несколько стволов.
Фраза меня потрясла.
Среди гула боя? Это как? И что действительно в разгар боя, среди оглушительного шума, можно услышать стук гранаты о кору дерева? Серьезно?
Рядом с ГГ упала граната, которая должна взорваться, а ГГ зная, что кому-то может руки-ноги оторвать, смотрит на деревья. Это просто замечательно.

Цитата:

крушащие своими 122-милемметровыми стволами все подряд.
Чем-чем простите они крушили? И что крушить они могли не своими, а чужими стволами?
Т-90ОМ имеет 125-миллиметровый калибр.

Цитата:

В овражек запрыгнули пятеро солдат, тут же развалились кто где.
На части развалились?

Цитата:

Чтобы вытравить всех крыс из катакомб, канализации заливали смесями из огнемётов, бензин, напалм, смешанным в полевых условиях.
Смесями чего, простите? Не понял.


Цитата:

Сообщение от Эйран (Сообщение 1912309)
Первая работа, которую хочется сдержанно похвалить.
В основном за язык и стиль изложения. Текст написан крепко, хорошо читается, герои получились живыми и яркими.

Наконец-то я понял, что вам нравится. И что вы считаете хорошим стилем изложения. :vile:

Главный Герой 29.01.2015 01:44

Один преноминатор не увидел темы, двое увидели.
Следовательно, преноминация пройдена.
Такая вот математика.

Я посоветовал бы показать личный выбор Антона в осажденном здании, выбор промолчать, подчиниться приказу. Плюс, возможно, временные указатели лучше ставить не от последнего, на мой взгляд, менее важного кусочка, а как раз от той части, где убивают раненых солдат - она ведь центральная в смысловом и сюжетном плане.

Мистер Вечер 29.01.2015 07:45

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912378)
Простите, а фантастика здесь где? Абстрактные бои, абстрактные встречи.
И текст нуждается в вычитке. Хотя может быть, это просто язык современной прозы. Я просто не совсем понял.

Маленькие примеры:
[SPOILER="Пара мелочей"]
Фраза меня потрясла.
Среди гула боя? Это как? И что действительно в разгар боя, среди оглушительного шума, можно услышать стук гранаты о кору дерева? Серьезно?
Рядом с ГГ упала граната, которая должна взорваться, а ГГ зная, что кому-то может руки-ноги оторвать, смотрит на деревья. Это просто замечательно.


Чем-чем простите они крушили? И что крушить они могли не своими, а чужими стволами?
Т-90ОМ имеет 125-миллиметровый калибр.

Начну с того, что танка Т-90ОМ не существует, так что технически совершенно не важно, стоит ли на нем обычная 125-мм пушка, или какая-то 122-мм. Если думать о великой справедливости, то да, танки серии Т-90 используют 125-мм, я знаю. И видимо как и в большинстве описанных случаев, я просто допустил опечатку и не исправил ее.
Тем более различайте понятия "гул" и "шум". Ну да, герой услышал стук гранаты о дерево, и что такого? не побежал, потому что не к нему она упала, не он же бросал.
Проще говоря, примерно половина ваших замечаний мне показались простыми придирками. Но другая половина - действительно ошибки и я пойду их исправлять.
А и еще, что, обязательно должна быть фантастика и никаких гвоздей? :)
Ну, пусть мне и нравится, что меня ругают, но спасибо за отзыв, ну и за ошибки :smile:

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1912417)
Я посоветовал бы показать личный выбор Антона в осажденном здании, выбор промолчать, подчиниться приказу. Плюс, возможно, временные указатели лучше ставить не от последнего, на мой взгляд, менее важного кусочка, а как раз от той части, где убивают раненых солдат - она ведь центральная в смысловом и сюжетном плане.

Я над этим поработаю, спасибо, но не с этим рассказом.

Фиолетовый еж 29.01.2015 09:40

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912426)
Тем более различайте понятия "гул" и "шум". Ну да, герой услышал стук гранаты о дерево, и что такого? не побежал, потому что не к нему она упала, не он же бросал.

Я не писал, чтобы ваш ГГ бежал к ней. Я написал, что вообще-то на войне солдат среагирует, если рядом упадет граната и напряжется инстинктивно, а не будет рассматривать деревья. И вообще, у солдат на войне нет времени отвлекаться на посторонние предметы. Его в любой момент могут убить.

У вас вообще война описана отвлеченно, как будто играешь в одну из версий Call of Duty. Образно так, сочно, кевлары, броники, танки, которые стреляют прямой наводкой из своих стволов. :vile: Но совершенно эмоционально не проникаешься. Все очень абстрактно. Вы читали какие-нибудь военные мемуары на этот счет?

Цитата:

Проще говоря, примерно половина ваших замечаний мне показались простыми придирками.
Это ваше право так считать, я его не навязываю.

Цитата:

А и еще, что, обязательно должна быть фантастика и никаких гвоздей?
Ну даже не знаю, что сказать. Ну вроде бы Правила конкурса Креатива предполагали фантастику. Я лично собственно только из-за этого сюда и пришел, чтобы почитать эту самую фантастику. И вижу уже не одну вещь, в которой фантастики нет. Меня это удручает некоторым образом.

Глокта 29.01.2015 09:42

Цитата:

Или вспомнит, когда посмотрит старые фото.
Имеется ввиду, что когда-нибудь, через много лет, она увидит фотографии и вспомнит его? Не очень удачно.

Цитата:

Да, это была она, вместе с Кириллом – высоким, крепким, статным парнем, голубоглазый и русый, как настоящий славянин.
голубоглазым и русым?


Цитата:

И она знала, что Россия спокойно спит, счастливо растёт, а где-то там, в Европе...
На какую войну (даже "на фронт", значит, есть уже какой-то фронт?) призывают Антона? В какой стране он живет? Почему призывают Антона, а Кирилла - нет? Призывают в России и отправляют на войну в Европу? Почему?

Все эти вопросы возникли сразу и подвисли, несколько мешая в полной мере сочувствовать персонажам.

Татьяна Россоньери 29.01.2015 09:45

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912435)
Я не писал, чтобы ваш ГГ бежал к ней. Я написал, что вообще-то на войне солдат среагирует, если рядом упадет граната и напряжется инстинктивно, а не будет рассматривать деревья. И вообще, у солдат на войне нет времени отвлекаться на посторонние предметы. Его в любой момент могут убить.

Скрытый текст - Л.Н. Толстой "Война и мир":
Свист и удар! В пяти шагах от него взрыло сухую землю и скрылось ядро.
Невольный холод пробежал по его спине. Он опять поглядел на ряды. Вероятно,
вырвало многих; большая толпа собралась у 2-го батальона.
-- Господин адъютант, -- прокричал он, -- прикажите, чтобы не
толпились. -- Адъютант, исполнив приказание, подходил к князю Андрею. С
другой стороны подъехал верхом командир батальона.
-- Берегись! -- послышался испуганный крик солдата, и, как свистящая на
быстром полете, приседающая на землю птичка, в двух шагах от князя Андрея,
подле лошади батальонного командира, негромко шлепнулась граната. Лошадь
первая, не спрашивая того, хорошо или дурно было высказывать страх,
фыркнула, взвилась, чуть не сронив майора, и отскакала в сторону. Ужас
лошади сообщился людям.
-- Ложись! -- крикнул голос адъютанта, прилегшего к земле. Князь Андрей
стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь, вертелась между ним и
лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни.
"Неужели это смерть? -- думал князь Андрей, совершенно новым,
завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся
от вертящегося черного мячика. -- Я не могу, я не хочу умереть, я люблю
жизнь, люблю эту траву, землю, воздух... -- Он думал это и вместе с тем
помнил о том, что на него смотрят.
-- Стыдно, господин офицер! -- сказал он адъютанту. -- Какой... -- он
не договорил. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы
разбитой рамы, душный запах пороха -- и князь Андрей рванулся в сторону и,
подняв кверху руку, упал на грудь.

Глокта 29.01.2015 09:50

Цитата:

Я написал, что вообще-то на войне солдат среагирует, если рядом упадет граната и напряжется инстинктивно, а не будет рассматривать деревья. И вообще, у солдат на войне нет времени отвлекаться на посторонние предметы. Его в любой момент могут убить.
Солдат на войне - живой человек. И ему свойственно абсолютно все.

Фиолетовый еж 29.01.2015 09:54

Татьяна Россоньери, при всем многословии Толстого, он описывает страх всех вокруг, и в том числе князя Андрея. Любой человек испытывает инстинктивный страх, когда рядом упадет с ним нечто, что может его убить. Он может не успеть отбежать, отпрыгнуть. Его может парализовать от страха, но он не будет просто смотреть на кроны деревьев.
Вообще, любой человек будет испытывать страх во время боя. Страх мобилизует силы человека. Решительному и смелому дает возможность ясно и четко мыслить, чтобы продолжать бой. У трусливого мысли путаются.

Татьяна Россоньери 29.01.2015 10:02

Фиолетовый еж, вы до этого не о страхе писали, а о том, что человек должен среагировать, если рядом упадет граната. Я привела пример, где человек не среагировал, а рассматривал упавшее перед ним ядро и думал.

Цитата:

Страх мобилизует силы человека. Решительному и смелому дает возможность ясно и четко мыслить, чтобы продолжать бой. У трусливого мысли путаются.
Вы всерьез полагаете, что сейчас сказали аксиому? Или что люди бывают только трусливыми и смелыми, что смелый человек не может растеряться, смешаться, что ему не присущи проявления трусости?

Мистер Вечер 29.01.2015 10:18

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912439)
Татьяна Россоньери, при всем многословии Толстого, он описывает страх всех вокруг, и в том числе князя Андрея. Любой человек испытывает инстинктивный страх, когда рядом упадет с ним нечто, что может его убить. Он может не успеть отбежать, отпрыгнуть. Его может парализовать от страха, но он не будет просто смотреть на кроны деревьев.
Вообще, любой человек будет испытывать страх во время боя. Страх мобилизует силы человека. Решительному и смелому дает возможность ясно и четко мыслить, чтобы продолжать бой. У трусливого мысли путаются.

Это безусловно так, если говорить о каком-нибудь новобранце, никогда под обстрелом не лежавшим. Вы тут спросили, читал ли я мемуары? Читал, и во всех мемуарах авторы четко давали понять, что инстинкт самосохранения, страх, или еще что-то уходят на задний план почти сразу. Тот же Миронов писал, что в начале боя страшно, пока пули свистят, ну а когда начинаешь сам стрелять, то появляется какой-то боевой раж, и нету его, страха.
Ну а если не верите мне, то хоть на ютубе посмотрите видюшки что ли, как реагируют бойцы и как реагируют гражданские на свист фугаса.

Мистер Вечер 29.01.2015 10:23

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1912436)
Имеется ввиду, что когда-нибудь, через много лет, она увидит фотографии и вспомнит его? Не очень удачно.

Ну да, это и имеется ввиду. Посмотрю, попробую исправить.
Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1912436)
голубоглазым и русым?

Да, тут мои ошибки.

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1912436)
На какую войну (даже "на фронт", значит, есть уже какой-то фронт?) призывают Антона? В какой стране он живет? Почему призывают Антона, а Кирилла - нет? Призывают в России и отправляют на войну в Европу? Почему?

Вообще так просто в объяснения, что за война и почему, не пустишься. Отчасти я говорю, где там война, с кем воюют. Но как мне показалось, это не суть важно, а главное война. Но мне уже говорили, что стоило бы обезличить ее полностью, вместо меленьких намеков.
Ну да ладно, спасибо.

Глокта 29.01.2015 10:35

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912442)
Но мне уже говорили, что стоило бы обезличить ее полностью, вместо меленьких намеков.
Ну да ладно, спасибо.

По мне так как раз наоборот - расставить акценты. Персонажи станут глубже, если как-то будут вписаны в масштабное осмысленное действо, контраст "великого и малого", помня о приведенных здесь цитатах из Толстого. Например, "А зори здесь тихие" могли быть поданы, в принципе, в трех вариантах. Во-первых так, как это было сделано; потом с обезличенной войной, и, наконец, как-будто это были немецкие шпионки... Согласитесь, эти три варианта кардинально поменяли бы всю картину, даже если личные переживания героинь остались практически теми же. И, на мой взгляд, вариант с обезличенной войной оказался бы самым пресным.

Татьяна Россоньери 29.01.2015 10:39

Для рассказа войну лучше было бы обезличить, сосредоточившись на тех аспектах, которые для автора сейчас важнее (насколько я поняла, ему сейчас нужна "вообще-война"). Для повести, которую автор задумал, стоит внимательно работать с картиной войны и картиной мира.

Фиолетовый еж 29.01.2015 10:40

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1912440)
Фиолетовый еж, вы до этого не о страхе писали, а о том, что человек должен среагировать, если рядом упадет граната. Я привела пример, где человек не среагировал, а рассматривал упавшее перед ним ядро и думал.

А вы поняли - реакцию, что человек должен был подпрыгнуть на месте? Побежать сломя голову куда-то? Я имел в виду адекватную эмоциональную реакцию.
Князь Андрей рассматривал упавшее ядро, а не цветочки и василечки рядом. И ему в голову лезли мысли о смерти, о том, что возможно это его последнее мгновение. Насколько я помню, Толстой здесь вообще описывает собственные ощущения.

Цитата:

Вы всерьез полагаете, что сейчас сказали аксиому? Или что люди бывают только трусливыми и смелыми, что смелый человек не может растеряться, смешаться, что ему не присущи проявления трусости?
Я не говорю аксиом. Я привожу примеры. Любой человек может растеряться, даже очень смелый. Но он обычно адекватно в эмоциональном смысле реагирует на смертельный предмет.

Татьяна Россоньери 29.01.2015 11:00

Давайте вернемся к исходному тексту:

Цитата:

Среди гула боя чётко был слышен удар гранаты о дерево – тук, и лимонка полетела назад. Кто-то сейчас быстро сорвётся с места, если не хочет, чтобы ему оторвало половину руки. Антон посмотрел на небо сквозь кроны деревьев, искорёженных, простреленных и пробитых осколками. Вот жахнул где-то недалеко танк, затрещал печенег, влились в шум ещё несколько стволов. А деревья все стоят, качают ветвями.
Ни лимонка, ни танк, ни печенег, звуки которых слышит герой, не нанесут ему вреда. Это звуки вокруг. И герой смотрит на деревья как на средоточие природного, мирного спокойствия, на небо (князь Андрей под Аустерлицем и здесь нам в помощь) - отстраняясь от того, что его окружает. Отсутствие страха здесь более чем понятно.

Скрытый текст - Предыдущий абзац из Толстого:
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный,
ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой,
заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было.
Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды
смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались.
Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и
показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему
нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого
солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от
созерцания ужаса того положения, в котором они были. Он ходил по лугу,
волоча ноги, шаршавя траву и наблюдая пыль, которая покрывала его сапоги; то
он шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами по
лугу, то он, считая свои шаги, делал расчеты, сколько раз он должен пройти
от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгывал цветки полыни,
растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к
душисто-горькому, крепкому запаху.
Изо всей вчерашней работы мысли не
оставалось ничего. Он ни о чем не думал. Он прислушивался усталым слухом все
к тем же звукам, различая свистенье полетов от гула выстрелов, посматривал
на приглядевшиеся лица людей 1-го батальона и ждал. "Вот она... эта опять к
нам! -- думал он, прислушиваясь к приближавшемуся свисту чего-то из закрытой
области дыма. -- Одна, другая! Еще! Попало... Он остановился и поглядел на
ряды. "Нет, перенесло. А вот это попало". И он опять принимался ходить,
стараясь делать большие шаги, чтобы в шестнадцать шагов дойти до межи.


Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912445)
Насколько я помню, Толстой здесь вообще описывает собственные ощущения.

"Как щас помню"? :)
Мы все описываем свои ощущения. Даже когда чужие пытаемся описать, со слов очевидцев, которыми не являемся, - все равно пропускаем через себя.

Фиолетовый еж 29.01.2015 12:21

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912441)
Это безусловно так, если говорить о каком-нибудь новобранце, никогда под обстрелом не лежавшим. Вы тут спросили, читал ли я мемуары? Читал, и во всех мемуарах авторы четко давали понять, что инстинкт самосохранения, страх, или еще что-то уходят на задний план почти сразу. Тот же Миронов писал, что в начале боя страшно, пока пули свистят, ну а когда начинаешь сам стрелять, то появляется какой-то боевой раж, и нету его, страха.

Вы совершенно не хотите понять, что я имею в виду. Постоянно уводите в сторону. Вы говорите - они не испытывают страха, в раж входят. Правильно. Но у вас вообще у персонажа ноль эмоций. Я вообще мало увидел эмоций у ваших персонажей. Они все абстрактные, как война, которую вы описываете.

Глокта 29.01.2015 12:27

Фиолетовый еж, эмоции можно давать очень по-разному. Самое простое и топорное - это писать, что, де, персонаж, побледнел\позеленел\сцепил зубы и т.д. И гораздо сложнее - и правильнее - передавать их поступками и окружением. Сильная эмоция может проявляться, например, в несоответствии - персонаж ранен, может быть, смертельно, а он отстраненно думает о том, что забыл дома чайник выключить. В этом рассказе эмоции даны, он, собственно, весь только о них, с самого начала, когда открывается скрипучая дверь. В этом скрипе - тоже тень эмоции главного героя.

Мистер Вечер 29.01.2015 12:55

Фиолетовый еж, я все еще советую посмотреть любительские съемки боевых действий. :) Человек ко всему привыкает, и к опасности тоже, тем более, если она постоянно вот здесь и сейчас. Мой герой не срывается с места, не бежит, прятаться, не боится только потому, что уже привык. Мне кажется, я это показал в рассказе. Это одна из причин, но ключевая. Глокта правильно сказал, эмоции можно по-разному передать. Даже молчание и игнор тоже эмоции.

Фиолетовый еж 29.01.2015 13:33

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912475)
Фиолетовый еж, я все еще советую посмотреть любительские съемки боевых действий. :) Человек ко всему привыкает, и к опасности тоже, тем более, если она постоянно вот здесь и сейчас. Мой герой не срывается с места, не бежит, прятаться, не боится только потому, что уже привык. Мне кажется, я это показал в рассказе. Это одна из причин, но ключевая. Глокта правильно сказал, эмоции можно по-разному передать. Даже молчание и игнор тоже эмоции.

Я посмотрел море док.фильмов о войне, и прочел мемуаров. Хотя в первую очередь о Второй мировой. Именно поэтому я с таким недоверием отнесся к вашему изложению военных действий. И в первую очередь потому что вы подали войну абстрактно. За что и кто воюет - непонятно. Кто враг. Для вас это не важно, для меня всегда было важно. Все повисло в воздухе.
Второе. Девушка у вас получилась никакая. Тень. И любовь тоже. ГГ пришел к ней попрощаться, я мол тебя люблю и ухожу на фронт. Она ему - ну ты позвони, если сможешь. Чувств нет. Хотя вы потом помещаете пафосную фразу о том, что война забирает молодых парней и не возвращает. Эта думает молодая девушка? А ей-то что? ГГ ей по барабану.
Он два года воюет и возвращается. Девушка видит, что парень возмужал, прыщей нет, зато есть морщины, и понимает вдруг - вот она, любовь. А он ее любил и раньше. Замечательно, они любят друг друга. А потом бах он решает вновь уйти. Без всякого сожаления, без переживаний, что он нанесет таким образом девушке глубокую душевную рану? То есть, девушка ему не дорога? Он думает только о себе, о своих собственных проблемах, которые собирается разрешить. Так где тогда чувства, любовь? Любовь настоящая - это ответственность за любимого человека. А ГГ даже не мучает совесть, что он вот так бросил ее?

ЗЫ Кстати, про расстрел раненых. Я думаю, вы в курсе, что при быстром отходе частей Красной армии во время ВОВ, раненых пристреливали. Это было общеизвестная практика. На войне не до сантиментов. Оставлять в живых раненых бойцов, которые могут попасть в руки врага, было еще хуже. Их могли подвергнуть пыткам, они могли выдать информацию. А тащить на себе их никто бы не смог.
Так в чем же была причина того, что ГГ решил вернуться? В чем была поворотная точка его решения? И чтобы он сделал, если бы вновь оказался в такой ситуации? Надо отходить, а на руках несколько тяжелораненых? Погибнуть вместе с ними? Какой моральный выбор вы ему предложили бы?

Мистер Вечер 29.01.2015 14:03

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912484)
Я посмотрел море док.фильмов о войне, и прочел мемуаров. Хотя в первую очередь о Второй мировой. Именно поэтому я с таким недоверием отнесся к вашему изложению военных действий. И в первую очередь потому что вы подали войну абстрактно. За что и кто воюет - непонятно. Кто враг. Для вас это не важно, для меня всегда было важно. Все повисло в воздухе.

Вот тут вы сами сказали, что это важно вам, а не мне. И в этом вы правы. Тут я спорить не буду, если считаете, что это плохо (хотя так не только вы считаете), то пусть будет так. Для меня это уходит уже в разряд идеи, потому тему развивать не буду.

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912484)
Второе. Девушка у вас получилась никакая. Тень. И любовь тоже. ГГ пришел к ней попрощаться, я мол тебя люблю и ухожу на фронт. Она ему - ну ты позвони, если сможешь. Чувств нет. Хотя вы потом помещаете пафосную фразу о том, что война забирает молодых парней и не возвращает. Эта думает молодая девушка? А ей-то что? ГГ ей по барабану.
Он два года воюет и возвращается. Девушка видит, что парень возмужал, прыщей нет, зато есть морщины, и понимает вдруг - вот она, любовь. А он ее любил и раньше. Замечательно, они любят друг друга. А потом бах он решает вновь уйти. Без всякого сожаления, без переживаний, что он нанесет таким образом девушке глубокую душевную рану? То есть, девушка ему не дорога? Он думает только о себе, о своих собственных проблемах, которые собирается разрешить. Так где тогда чувства, любовь? Любовь настоящая - это ответственность за любимого человека. А ГГ даже не мучает совесть, что он вот так бросил ее?

Вот все же правильно сказали, все вопросы правильные, все что и хотел показать. Сначала он ей по барабану, потом она ему. И да, герой такой вот в конце, в целом ему на нее фиолетово. Ну вот нету светлой и чистой любви, не мечтал он о ней, пока был там.

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912484)
ЗЫ Кстати, про расстрел раненых. Я думаю, вы в курсе, что при быстром отходе частей Красной армии во время ВОВ, раненых пристреливали. Это было общеизвестная практика. На войне не до сантиментов. Оставлять в живых раненых бойцов, которые могут попасть в руки врага, было еще хуже. Их могли подвергнуть пыткам, они могли выдать информацию. А тащить на себе их никто бы не смог.

Да, я знаю, что такая практика с безнадежно ранеными была, но с тяжелоранеными - редко. Иначе бы и не нужны были все военные госпиталя и санитарки, вытаскивающие безногих и обожженных из окопов. Но вот что про Грозный в 95-м сказать? Куда там отступать, где там спасаться? Там ведь квартал их, квартал наш, туда пойдешь - враги, сюда - наши. И никто никуда не двигается. Ну и неужели вы думаете, что тяжелораненых в Грозном добивали? Их на руках выносили прямо под перекрестным огнем. Так что вот так.

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912484)
Так в чем же была причина того, что ГГ решил вернуться? В чем была поворотная точка его решения? И чтобы он сделал, если бы вновь оказался в такой ситуации? Надо отходить, а на руках несколько тяжелораненых? Погибнуть вместе с ними? Какой моральный выбор вы ему предложили бы?

А вот тут уж ваши мысли должны быть, а не мои. Я показал ситуацию, рассказал историю, но выводы возможного сделал свои. И вы сделали свои. Если нет выводов - ну что ж, значит не хотели выводить, или не вышло, или еще что.

Licht 29.01.2015 15:03

Цитата:

Сообщение от Эйран (Сообщение 1912309)
Первая работа, которую хочется сдержанно похвалить.
В основном за язык и стиль изложения.

Не соглашусь: над языком работать и работать. Герои чуть не в каждом абзаце "поворачиваются" и "глядят-смотрят". Хоть бы как-то разнообразить...

Цитата:

Тот переводил взгляд с Олеси на Антона и обратно
Она повернулась к нему и улыбнулась
Тот переводил взгляд
Антон недовольно посмотрел
Кирилл чуть скосил взгляд
Олеся медленно выглянула из-за шкафа и глянула на парня.
Антон же постоял пару мгновений, смотря на неё
Олеся кивнула несколько раз, замолчала, стала оглядывать парк.
Недалеко что-то хлопнуло, и Антон резко повернулся на звук
Кстати, вместо "смотря на нее" следует писать "глядя на нее".

Фиолетовый еж 29.01.2015 16:18

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912495)
Вот все же правильно сказали, все вопросы правильные, все что и хотел показать. Сначала он ей по барабану, потом она ему. И да, герой такой вот в конце, в целом ему на нее фиолетово. Ну вот нету светлой и чистой любви, не мечтал он о ней, пока был там.

Тогда я вообще не понимаю, о чем ваш рассказ. О человеке, который как уснувшая рыба плывет по течению? Он любил девушку. Он ее пытается добиться? Нет. Он идет в армию, потому что его туда призывают. Он возвращается из армии, когда его комиссуют. Он пытается встретиться с девушкой? Нет. Как вы говорите - любовь прошла. Но девушка сама встречает его и признается в любви. Он говорит ей, что любовь прошла? Нет. Они просто ходят по аллеям, а потом начинают жить вместе. Потом он решает уйти обратно в армию по контракту. Ему на всё и на всех плевать. Кроме себя и жалости к себе.
В армии, когда он встречается со случаем расстрела раненых. Он пытается этому противодействовать? Нет. Он наблюдатель. Ни рыба ни мясо. И его ненависть к врагам-крысам выглядит декларацией. Почему наши бойцы ненавидели немцев? Не только потому что те вторглись в нашу страну, нашу родину. Они еще и видели перед глазами постоянно зверства немцев. К примеру, занимали деревню, а там колодцы были набиты трупами людей. То есть ненависть обоснована и мотивирована. А у вас декларация.

Цитата:

Да, я знаю, что такая практика с безнадежно ранеными была, но с тяжелоранеными - редко. Иначе бы и не нужны были все военные госпиталя и санитарки, вытаскивающие безногих и обожженных из окопов.
Я же вам сказал не про госпитали. Когда шло планомерный отход войск, там госпитали эвакуировались. Речь идет о той ситуации, о которой идет в вашем рассказе. Бойцам нужно покинуть позицию, иначе они будут окружены и уничтожены. Но вынести раненых они не в состоянии. Нет у них ни времени, ни сил.

Цитата:

Но вот что про Грозный в 95-м сказать? Куда там отступать, где там спасаться? Там ведь квартал их, квартал наш, туда пойдешь - враги, сюда - наши. И никто никуда не двигается. Ну и неужели вы думаете, что тяжелораненых в Грозном добивали? Их на руках выносили прямо под перекрестным огнем. Так что вот так.
Если есть возможность вынести раненого - его вынесут. Если нет возможности, то что делать? Я же вам и задал этот вопрос.

Цитата:

А вот тут уж ваши мысли должны быть, а не мои. Я показал ситуацию, рассказал историю, но выводы возможного сделал свои. И вы сделали свои. Если нет выводов - ну что ж, значит не хотели выводить, или не вышло, или еще что.
Так и получается, что у вас в рассказе нет выбора вашего персонажа. Он не выбирает свою судьбу, он плывет по течению. Без размышлений, без морального выбора.
То есть, пока у вас не рассказ, а зарисовка. Набросок. Хотя судя по всему, вы даже и не предполагали расширять эту часть.

Мистер Вечер 29.01.2015 16:38

Цитата:

Сообщение от Фиолетовый еж (Сообщение 1912518)
Я же вам сказал не про госпитали. Когда шло планомерный отход войск, там госпитали эвакуировались. Речь идет о той ситуации, о которой идет в вашем рассказе. Бойцам нужно покинуть позицию, иначе они будут окружены и уничтожены. Но вынести раненых они не в состоянии. Нет у них ни времени, ни сил.


Если есть возможность вынести раненого - его вынесут. Если нет возможности, то что делать? Я же вам и задал этот вопрос.

Что-то какую-то ересь вы несете. Уж не знаю, чего вы там читали и смотрели, но вот я чего-то такого не встречал. Чтобы отстреливать тяжелых, потому что их "девать некуда" - ну может и было такое где-то, иногда, но не везде же. Столько раненых было, что всех и не перестреляешь. Может о штрафниках вы говорите. Насчет возможности о выносе раненого: таких ситуаций в Грозном было мало, когда уже совсем никак и никуда. Часто бывало так, что сами раненые оставались и прикрывали отход. Отстрелом никто не занимался, только исключительные случае, за это трибунал.
И вообще, давайте ка закругляться. Я с удовольствием бы поспорил на эту тему, пусть и на повышенных тонах, но сейчас у нас только ругань дальше пойдет. Оно нам не надо, я думаю. Вы мнение о рассказе составили, пусть и негативное, озвучили его. Так что еще раз спасибо.

Алекс 64 30.01.2015 15:59

Рассказ у вас, автор, получился сильный. Цепляет, западает в душу и хочется сказать спасибо, что я и делаю: СПАСИБО.
Несколько оЧеПяток, о которые споткнулся при чтении:
Цитата:

Тот переводил взгляд с Олеси на Антона и обратно, а его губы тронула.
Слово "улыбка" или "ухмылка" недописано.
Цитата:

Он упёр свой АК прикладом в камень,
а чуток пониже:
Цитата:

Сзади раздался хруст и оба бойца моментально обернулись, вскинув винтовки.
логичнее было бы написать "вскинув автоматы".
Цитата:

А номера – это те, что срывался.
или "кто срывался", или "что срывались".
Цитата:

Мне так хочется, чтобы у тебя все было сложилось…
слово "было" здесь вроде лишнее? Хотя, вам, как автору, виднее.
Что касается фантастики, то ее составляющая в рассказе, так понимаю, придуманная вами война в указанном географическом регионе Европы?

Мистер Вечер 30.01.2015 20:32

Алекс 64, да, фантастикой в рассказе должна была стать война. Были планы перевести это все в технологическое будущее, чтобы там щиты всякие, летающие танки и тд. Но не сложилось, так сказать, потому по сути нет в нем фантастики :)
Спасибо вам за спасибо, хорошо, что вам понравился. И спасибо, за отзыв!

Глокта 30.01.2015 21:13

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 1912921)
Алекс 64, да, фантастикой в рассказе должна была стать война. Были планы перевести это все в технологическое будущее, чтобы там щиты всякие, летающие танки и тд. Но не сложилось, так сказать, потому по сути нет в нем фантастики :)
Спасибо вам за спасибо, хорошо, что вам понравился. И спасибо, за отзыв!

Перевод в технобудущее было бы очень хорошим вариантом. Война стала бы не привязана к современным моментам, и читательское внимание полностью ушло бы на персонажей.

Мистер Вечер 30.01.2015 21:35

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 1912930)
Перевод в технобудущее было бы очень хорошим вариантом. Война стала бы не привязана к современным моментам, и читательское внимание полностью ушло бы на персонажей.

Тогда другая вещь встанет - новый тип войны, которую придется прописывать детально, и она все равно оттянет внимание. Будут новые технологии, обходящие старые защитные техники, новое оружие, а к нему новая тактика, а это уже ведет к перемене фабулы военных моментов. Это не то, чтобы сложно там, или еще что. Просто бы не вместилось в объем, и пришлось бы писать только о войне :)

Гранж 31.01.2015 09:56

Да все нормально, ничего там не надо переносить или уточнять. Я бы наоборот посоветовал сделать войну еще более обезличенной - убрать географические названия, что-то еще. Может, даже Европу на какой-нибудь "восток" или "восточный фронт" заменить. Яснее обозначите свою позицию, и вопросы "а что? а где?" отпадут сами собой. Такое мое мнение.

Мистер Вечер 31.01.2015 10:44

Уже очень многие об этом говорят - обезличить. Как говорят, что если все психи, то не значит ли, что псих ты сам? Так что да, стоит обезличить.

Andrey-Chechako 01.02.2015 15:33

Круговая порука от автора Ловцы неудачи
Спасибо автору за сильный, вдумчивый рассказ, не совпадающий с официальной конъюнктурой, хоть и на популярную тему. Мы с тобой - одной, совершенно не зараженной империалистическим синдромом, крови!
Первый плюс этого рассказа - правильный первый абзац: надо сразу цеплять читателя на, хм..., крючок противоречия. Посмотрите, коллеги: репетиция должна был кончиться, а никто не выходил. Что-то не так, ожидание с вопросом, любопытство - вот и мы подождем, заодно ощутим нетерпение и ожидание ггероя.
Второй плюс этого рассказа для меня - сюжет строиться сценами. Чиаттелю должно быть нескучно: он должен видеть, чувствовать, а потом ему захочется понять, что к чему, и если автор ему подскажет, какие чувства читатель должен испытать - то читатель сам заполнит информационный вакуум объяснениями.
В-третьих мне понравилась психологическая составляющая. Согласен с мотивами. Знаю таких людей.

Теперь о блохах:
Цитата:

Тот переводил взгляд с Олеси на Антона и обратно, а его губы тронула.
– Да? Зачем?
пропущено слово "ухмылка"
Цитата:

Антон сидел за небольшим кухонным столом, что ютился у окна, вертел в руках кружку с водой и смотрел на улицу.
слово "что" - не костыль для поэта, но он любит на него опираться!
Стол ютился у окна, сидя за ним Антон смотрел, как на улице воспитательница детского сада пыталась собрать в строй стайку непослушных малышей.

Как-то так. Тогда станет ясно, зачем автору поставить стол у окна, а не просто обозначить, что стол и кухня - маленькие.

Теперь мои советы (если они вам нужны).
Первый совет: если "крючок" - это просто образ того, что Антон попал на крючок войны, а не крюк времени, то:
1. Выбросьте точки из оглавления.
2. Пусть все начнется два года и три месяца назад.
Я понимаю, что есть "сейчас". Замените его на слово "снова".
Ну не сильно оно надо, забивать читателю этим голову.

Теперь об антураже: страна, которая долго воюет, она начинает приобретать специфические бытовые моменты. Вот уже сейчас на Украине смешались номера областей, едут колонны с грузом двести с мигалками, едут колонны с вооружением.
У вас этих антуражных якорей мало, если не считать специфического отношения подростков в универе и самого факта "дембеля" и противопоставления Кирилла Антону - так и вовсе нет! Ну, он еще разделил завтрак...
Вот я вам добавил воспитательницу за окном - родителей стало меньше, бабушки-дедушки вынуждены выйти на работу.
Пусть в парке будет тир, и мимо них пробегут школьники с деревянными автоматами, сдающие зачет... И т.д.

Теперь, и этого мне сильно не хватило: надо было дойти до конца, надо было побриться Антону догола, самому расстрелять раненного друга, молча кивнуть Зоркому и прорваться из окружения.
Тогда "заиграл" бы его "короткий ёжик волос"!

Пожалуй - все! Самое главное я вам уже сказал: войну я тоже ненавижу, но знаю, где находится спусковой крючок.

Мистер Вечер 02.02.2015 08:39

Andrey-Chechako, спасибо за отзыв, и да, я ваши замечания понял, и вообще согласен. И с тем, что затяжная война должна отражаться на жизни города, и что самому Антону не хватает действия, его "срывающихся" решений. Но когда писал, то рассуждал так: страна воюет, но воюет далеко от своих границ, мало того, сам городок должен был быть глубинкой (да, знаю, что в самом рассказе это не отражается), ну а потому для обычных обывателей вся эта война не заметна, она где-то там. Как новости о том, что в Сирии война. Потому не стал заострять на этом внимания, а сосредоточился на герое. Так же герой не совершает неких безумство и не доходит до конца всей этой вакханалии, потому что он с этим в какой-то степени и справился, и не справился. Тот факт, что он уходит назад - это такой способ побрить голову и вырезать номер, только боле цивилизованный. Этого всего нет, потому что экономил знаки.
Но вот с временными перестановка - не согласен. :) Оно особого значения не играет, согласен, но нужен был акцент на последней сцене. На том факте, что целый год локальной войны оказался потрачен впустую. Это что-то вроде спускового крючка героя - его посттравматического расстройства.
Еще раз спасибо, хорошо, что рассказ понравился :)

Andrey-Chechako 02.02.2015 08:54

Ну, я вам советовал как улучшить с точки зрения своей, а не общеполитической)) Кроме пропущенного слово, все остальное уже на уроне "как мне кажется".
Вы просто обмолвились о расширении - я и предложил, в какую сторону повесть разворачивать.
Рад, что мой коммнтарий вам не неприятен. Спасибо за рассказ!

Мистер Вечер 02.02.2015 09:38

В плане расширения да, вы верное направление дали, по ним и собираюсь работать.

iluy 04.02.2015 01:16

Круговая порука.
Здравствуйте автор. Сразу скажу, что из этой группы поруки ваш рассказ понравился больше остальных. Больше фантастики в нём что ли.
Запомнились боевые сцены. Создалось впечатление, что ради них и писалось. Потому как вставки из мирной жизни, по моему, получились менее эмоциональными. Хотя по сюжету там и любовь и ожидание и радость встречи. Олеся вышла неубедительно. Называла Антона другом, а прощание прошло без эмоций. Хотя была уверена, что даже в гробу не увидит его. Наверное просто знакомый. И чего она его вдруг после смерти возлюбила? Ну, да этих женщин не поймёшь.
Теперь о войне. Я так понимаю недалёкое будущее. И автор как патриот России оставил её( Россию) спокойно спать, а её сынов отправил воевать на западный фронт. Воспринимается как продолжение современных событий в близлежащих странах. Причём Кирилла, обладателя славянской внешности автор приберёг, а щуплого Антона любовные страдания потянули геройствовать.
Баталии описаны ярко, образно. Сначала думал - крысы это пришельцы. Но наверное всё-таки люди. Хотя, по моему, кроме того что они умеют стрелять и у них есть горло, других описаний нет.
Что не понравилось - сдержанные диалоги. Мата можно и избежать. Но когда вокруг идёт бойня, под ногами месиво из крови грязи, воют мины, а стены крошат пулемётные очереди. Смесь страха и адреналина. Тогда не до здравых рассуждений.
Рассказ интересен, но впечатление оставил как игровая стрелялка. Красиво, зрелищно, но не хватило чего-то. По крайней мере мне. Извините, что так требователен. Не по наслышке знаком с войной.
Да, понравились Номера. Теневые герои, но что -то в них есть. Ангелы мести.
Удачи.

Мистер Вечер 04.02.2015 10:40

iluy, спасибо за отзыв. Хочу сказать, что не вы первый заметили более удачные боевые сцены в сравнении с невнятным миром. Тут скорее сыграло то, что тему войны я уже давно развиваю тематику войны, ну и видать просто лучше научился ее показывать. Конечно, войны я не видел ни в каких проявлениях, вообще, так что все это только по мемуарам и по любительским съемкам из горячих точек.
И насчет патриотизма - просто надоел этот образ, что вроде такая огромная могучая страна, а воюет всегда, ставя на кон свое существование. Всегда на своей территории и всегда с большим надрывом. Ну а может быть и не так, может быть, что война где-то там, а в самой России все спокойно.

Junky 04.02.2015 20:27

круговая порука

название дает противоположные ассоциации: что-то маленькое, простое, несложное - и острое, впивающееся, раздирающее. пойман на крючок - пойман намертво. «крючок» и в композиции: читатель движется к центру по окружности и «насаживается» на финал, который о событиях прошлого, но оно стало настоящим. возможно, все, что «спустя», вообще не существовало и было только мыслями о будущем (особенно при учете финала, где главными словами стали «сон» и «бред»). это и неважно, возвращения героя все равно не будет, его поглотил пожар войны, он крепко сидит на крючке воспоминаний.

герой вроде пытается вернуться (даже восстанавливается в институте), но он уже не из этого мира. он продолжает ходить в форме, не живет с родителями, от друзей отдалился. для Олеси от теперь «солдат», «другой», «восставший из мертвых». на окружающее смотрит с пренебрежением и усмешкой как на то, что не очень стоит его внимания. в жизни все перевернулось: парк теперь не место отдыха, а напоминание о страхах на войне. ужас на войне воспринимается как норма, в мирной обстановке он нестерпим.

видимо, долгое время герою удавалось не «сливаться» с войной. он научился отстраняться от смерти, воевал не с людьми, а с «крысами» и «номерами» - не смертоубийством занимался. мог жестоко убить - и ничего не почувствовать. перелом происходит, когда смерть настигает не врагов, не нелюдей, а своих, причем беспомощных. тогда становится понятно, что нелюди рядом с ними - и сам герой тоже не совсем человек, раз не возразил, не вступился, а молча смотрел. это и не дает ему покоя.

почему герой возвращается на войну? с одной стороны, потому что отвык от мирной жизни. "Просто не выживу, кого-нибудь пришибу, или просто сопьюсь. Я не могу спать, все время кажется, что вот сейчас шарахнет фугас и полезут крысы.» — в мирной обстановке от этого вынести не может.
с другой - его мучает совесть: "Не могу понять, стоят ли наши семь жизней тех четверых, или не стоят ни одной. И вроде живой я остался, даже не задело ни разу, но чем я лучше-то? Мы все одинаковые были, но вот они мертвы, а я живой.» — он чувствует, что должен этим ребятам, а отдать долг может только своей жизнью.
и тут сложность. можно ли считать причинами и то, и другое? слишком сильные оба, перекрывают друг друга. может, стоило подчеркнуть взаимосвязь, что на войне не было совестно, как не было страшно, а вернулся домой - и понял, что натворил. на войне другая мораль, а жить с этим грузом не может именно здесь.

что еще нехорошо: неровность в изображении «сторон».
"Олеся кивнула несколько раз, замолчала, стала оглядывать парк. Антон тоже молчал.» — в начале эпизода фокус был «внутри» Олеси, а тут сместился, хотя автор вроде бы хочет изобразить ее переживания.
кажется, автор немного боится Олеси - не очень стремится ее изображать. она больше работает как сюжетная пружина. некто, кто слушает Антона и задает ему нужные автору вопросы: не виноват ли только Зоркий, что стало с городом... ее горечь и драма остаются даже не за сценой - автор просто не дает им проявиться. получилась статистка, первая любовь и случайная женщина, а могла бы быть героиня.

Мистер Вечер 05.02.2015 09:47

Junky, спасибо за отзыв. Тут многие уже сказали, что Олеся в рассказе - только для виду, не личность. Признаюсь, примерно на середине написания рассказа я это и сам понял, потому решил полностью сосредоточиться на одном герое. Собственно, Олеся и была нужна только чтобы показать изменения героя сугубо внешние, которые должны были отразить его изменения внутренние. Так что в целом вы все правильно поняли, как я и задумывал. Будем работать :)

Алекс 64 07.02.2015 16:36

Вы уж меня простите, автор, но не удержался, чтобы не высказаться. Вот вы пишите:
Цитата:

просто надоел этот образ, что вроде такая огромная могучая страна, а воюет всегда, ставя на кон свое существование. Всегда на своей территории и всегда с большим надрывом.
Вы, автор, наверное шутите. Или вы всерьез так считаете? Тогда, вы несколько заблуждаетесь или лукавите. Дело в том, что с мая 1945 (скоро 70 лет уже, как) все в корне изменилось. Позвольте вам напомнить, что с тех самых пор было множество воин не на территории огромной и могучей страны, в которых она «не принимала» участия, но ее граждане в тех войнах почему-то погибали. Это: Куба (1956-1959), Вьетнам(1957-1975), Лаос (1960-1973), война за независимость Эритреи (1974—1990), гражданская война в Анголе (1975-2002), Гражданская война в Мозамбике (1976-1992), Афганистан (1979—1989), гражданская война в Никарагуа (1981-1990),
Если в приведенном выше списке, страна была как бы другой, то чуть пониже список воин и конфликтов, в которых принимала участие уже Россия:
Гражданская война в Грузии (1990-1993) (2008), Приднестровье (1992), Гражданская война в Таджикистане (1992—1997), Первая чеченская война (1994-1996), Эфиопо-эритрейский конфликт (1998—2000), Вторая чеченская война (1999—2009). И вот уже скоро 60 лет, как это продолжается, хотя существованию страны никто и не угрожает, собственно говоря. В этой связи, мне вспомнилось, недавно прочитанное в интернете, высказывание российского ветерана-десантника – участника войны в Афганистане Михаила Вистицкого, который сказал: «Мы кто? Воины добра? Тогда почему мы все время воюем не на своей земле?.. … Почему на нас никто не нападает, а мы все воюем и воюем? …за какую такую идею на чужой земле?» Но это так, к слову.

Я долго думал, что именно меня зацепило в вашем рассказе.
История о человеке, душа которого покалечена войной и он уже не может жить мирной жизнью? Нет. Таких историй и фильмов было много.
Зверства войны, когда свои убивают своих? Больно и обидно, что такое может быть, но снова - нет. В голодовку случалось, что ели собственных детей, что намного ужаснее.
А потом я понял, что именно эта вот фраза меня зацепила и стала неким раздражителем и ответом:
«…она знала, что война идёт. И она знала, что Россия спокойно спит, счастливо растёт, а где-то там, на западе, не стихают бои, и постоянно жуют все новых людей».

Ну конечно же – война идет, как последние 60 лет, не на Дальнем Востоке, не в Сибири, не на Урале и даже не на границе России, а «где-то там, на западе». То есть, России-то ничего не угрожает и эта война россиянам нафиг не нужна. Она идет где-то в другой стране, которая хрен знает где от России и даром ей не упала, но в этой чужой войне почему-то погибают русские люди, калечатся души молодых ребят как когда-то в Афгане, потом в Приднестровье, Чечне, Грузии, теперь… все и так знают где.
Ради чего и ради кого герой идет умирать на войну? Ради какой великой идеи? На самом деле, это происходит ради каких-то больных ублюдков, которые манипулируют сознанием людей, прикрываясь словесами о несуществующей на самом деле - мнимой угрозе, о чьей-то защите и о чьей-то независимости. Они мнят себя вершителями судеб миллионов, оправляя тысячи на смерть. На самом деле, все это делается ради их личной выгоды и обогащения, но отнюдь не ради спасения своего народа. Они гонят этот самый народ, одурманенный пропагандой, в жернова чужой войны, обрекая людей на мучения, страдания, смерть, убийства и преступления. И так происходит потому, что мирное решение конфликта им не интересно и не выгодно – оружие должно продаваться. Эти жернова войны перемалывают судьбы сотен и тысяч простых людей, превращая одних в номера, других в груз 200 и 300. Те же, кто выжил в этом аду, возвращаются домой психически больными людьми с отклонениями, и по ночам их мучают кошмары, а мирная нормальная жизнь вызывает у них протест и душевную дисгармонию.
Всего одна фраза написанная, скорее всего, подсознательно, показала весь ужас и безысходность тоталитаризма. Обычный человек в таком обществе не принадлежит себе, не имеет права на выбор и обречен быть винтиком и исполнителем воли палачей, ублюдков и человеконенавистников, которые возомнили себя Господом Богом, по воле которых люди превращены в безмолвное стадо, подчиняющееся их амбициям и больному воображению. Лично у меня, рассказ вызвал именно такое восприятие, впечатление и настроение после прочтения.
И действительно, за какую такую «великую» идею погибает (он же ведь обречен?) герой рассказа? Мне кажется, что рассказ именно об этом, раз он вызывал такие мысли у меня, как читателя. Пусть и показано это через боль обычного, простого человека, душа которого опалена чужой и бессмысленной войной.
Можете не отвечать на этот коммент, во избежание бессмысленных, как и война, описанная в рассказе, споров.

Мистер Вечер 07.02.2015 18:56

Алекс 64, вообще-то я и не хотел с вами спорить, ведь все верно вы говорите. Войны Россия вела, ведет и будет вести не на свой территории, а где-то там, о местах, которых мы вообще случайно по радио услышали, пока ехали на работу. Я имел ввиду скорее мировую войну, когда угроза-то уже вот тут была, на нашей земле. Но это на самом деле не важно, этот образ скорее был мой, а не общественный. Так что тут спорить-то бессмысленно.
Насчет фразы скажу, что она не случайна, не бессознательна. Это скорее такое маленькое подведение общего характера, с которым мы видим современную войну.
Помните, как Шевчук пел:
Для нас не очень длинная, паркетным безопасная.
Для нас порой не длинная, паркетным безопасная.

Это ведь не просто строки, а вполне отражает мирную жизнь во время той же Второй Чеченской. Или Пятидневной. Так что это очень хорошо, что фраза сыграла свою роль. Вам за это спасибо :)

R2-D2 28.03.2015 06:59

Уважаемый автор!
Спасибо за рассказ!
Как я понимаю, Вы его отредактировали по ходу конкурса. Стало лучше. Текст более ровный, к чему-либо придраться не могу. Опечатки уже указали.
Специально перечитываю все рассказы, даже которые уже читал. И не пожалел. Теперь готов поставить его в топ. Ещё не выбирал. Но в номинацию "Не быть" вполне возможно.
Есть, конечно, моменты спорные. С этой войной в Европе. С крысами, которых так ненавидят, но по сути они всего лишь защищаются. Но конец хороший. Заставляет задуматься. И тема выбора хорошо обыграна.
Удачи на конкурсе!

Sheolab 03.04.2015 22:21

Знаете, вот мне не хватило раскрытие темы "номеров". Уж очень Вы ими заинтриговали :) Напишите как-нибудь про них отдельно. Но, если убрать этот момент, то очень понравилось. Многие моменты тронули, а это уже что-то. Персонажи такие живые, настоящие. Красота. Только концовка смазалась. Но не настолько, чтоб испортить впечатление.
А еще у Вас чудесный стиль написания.
Удачи на конкурсе! Вам место в топе.

Владимирова Ксения 03.04.2015 22:54

Рассказ, в котором есть интрига. выживет ли парень? Вот первый вопрос и хочется читать дальше. Сюжет цепляет.
Это большой плюс. Понравилась градация на номера и крыс. Его выбор в самом конце очень непростой и это действительно выбор между совестью и приказом.

Мистер Вечер 06.04.2015 14:06

Ех ты, а слона-то я и не приметил! (ну, для меня слона)

Цитата:

Сообщение от R2-D2 (Сообщение 1941577)
Уважаемый автор!
Спасибо за рассказ!
Как я понимаю, Вы его отредактировали по ходу конкурса. Стало лучше. Текст более ровный, к чему-либо придраться не могу. Опечатки уже указали.
Специально перечитываю все рассказы, даже которые уже читал. И не пожалел. Теперь готов поставить его в топ. Ещё не выбирал. Но в номинацию "Не быть" вполне возможно.
Есть, конечно, моменты спорные. С этой войной в Европе. С крысами, которых так ненавидят, но по сути они всего лишь защищаются. Но конец хороший. Заставляет задуматься. И тема выбора хорошо обыграна.
Удачи на конкурсе!

Спасибо за место в топе, даже не смотря на действительно спорные моменты :)

Цитата:

Сообщение от Sheolab (Сообщение 1944856)
Знаете, вот мне не хватило раскрытие темы "номеров". Уж очень Вы ими заинтриговали :) Напишите как-нибудь про них отдельно. Но, если убрать этот момент, то очень понравилось. Многие моменты тронули, а это уже что-то. Персонажи такие живые, настоящие. Красота. Только концовка смазалась. Но не настолько, чтоб испортить впечатление.
А еще у Вас чудесный стиль написания.
Удачи на конкурсе! Вам место в топе.

Конечно напишу. Если честно, то у меня что-то вроде трилогии повестей задумано об этой войне, и это вторая часть (будет, когда расширю до повести). Так что тему попробую раскрыть лучше :)
Спасибо!

Цитата:

Сообщение от Владимирова Ксения (Сообщение 1944868)
Рассказ, в котором есть интрига. выживет ли парень? Вот первый вопрос и хочется читать дальше. Сюжет цепляет.
Это большой плюс. Понравилась градация на номера и крыс. Его выбор в самом конце очень непростой и это действительно выбор между совестью и приказом.

Спасибо за приятные слова, их не хватает на конкурсе ;)


Текущее время: 20:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.