Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: selena magic - Прикосновение (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17886)

Креатив 27.01.2015 18:03

Креатив 17: selena magic - Прикосновение
 
selena magic - Прикосновение

Татьяна Россоньери 27.01.2015 18:45

Кхм... Интересно, как уважаемый автор видит в рассказе раскрытие темы?

Люся Федорова 27.01.2015 18:51

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1911648)
Кхм... Интересно, как уважаемый автор видит в рассказе раскрытие темы?


2. Быть: «Иль надо оказать сопротивленье».

Татьяна Россоньери 27.01.2015 19:04

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1911653)
2. Быть: «Иль надо оказать сопротивленье».

А где сопротивленье-то? Ну выбрал Кан возвращение - но самого сопротивления-то нет. Что бы в рассказе изменилось, если бы он решил остаться?

Люся Федорова 27.01.2015 19:10

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1911680)
А где сопротивленье-то? Ну выбрал Кан возвращение - но самого сопротивления-то нет. Что бы в рассказе изменилось, если бы он решил остаться?

Ну, а если посмотреть под таким углом?
1. Не быть: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы»?
Преноминатору, конечно, виднее. Старалась тему раскрыть. Может, на фон потянет?

Татьяна Россоньери 27.01.2015 19:20

Без "Быть-не быть" фон не работает :)
Вам нужен финал, в котором будет понятно, к чему привел выбор героя. В настоящем же виде нет ни темы, ни финала. И история с родами непонятно о чем: зачем нужен был шаман, сын? К чему вообще все это было?

Пока преноминация не пройдена: нет темы.
Решение можно оспорить в теме Преноминации.

Люся Федорова 27.01.2015 19:25

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1911707)
Без "Быть-не быть" фон не работает :)
Вам нужен финал, в котором будет понятно, к чему привел выбор героя. В настоящем же виде нет ни темы, ни финала. И история с родами непонятно о чем: зачем нужен был шаман, сын? К чему вообще все это было?

Пока преноминация не пройдена: нет темы.
Решение можно оспорить в теме Преноминации.

Да,оспаривать не в моём стиле. Но явно одного вашего мнения недостаточно.

Уши_чекиста 27.01.2015 19:50

Я в недоумении. Рассказ будто пилот низкобюджетного сериала. Завязка есть: шаман забрал сына, а они оказались черт их знает где. Но вот, они решают бороться, и выбирают покинуть это самое черт знает где, причем ладно сам герой, но его спутники - совершенно безликие функции, поддерживают его совершенно непонятно по какой причине. В общем, они выбирают уйти, и... что дальше? Странная концовка, которая не объясняет совершенно ничего. Клиффхенгер, говоря языком тех же сериальщиков.
Главный вопрос: что изменилось-то? Они выбрали уход. И что? Тема может быть добавлена на мой взгляд двумя строчками, которые пусть по касательной опишут их состояние, что стало результатом выбора. Например: "Сидим теперь всей семьей, сытые, довольные.. о, привет Аджай! Да, Сабал на кухне, проходи." :)
Пока что поддержу Татьяну. Люся, не поленитесь, пожалуйста, время и объем ведь еще есть. Прорисуйте героев четче и добавьте результат выбора.

Люся Федорова 27.01.2015 19:57

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1911748)
Я в недоумении. Рассказ будто пилот низкобюджетного сериала. Завязка есть: шаман забрал сына, а они оказались черт их знает где. Но вот, они решают бороться, и выбирают покинуть это самое черт знает где, причем ладно сам герой, но его спутники - совершенно безликие функции, поддерживают его совершенно непонятно по какой причине. В общем, они выбирают уйти, и... что дальше? Странная концовка, которая не объясняет совершенно ничего. Клиффхенгер, говоря языком тех же сериальщиков.
Главный вопрос: что изменилось-то? Они выбрали уход. И что? Тема может быть добавлена на мой взгляд двумя строчками, которые пусть по касательной опишут их состояние, что стало результатом выбора. Например: "Сидим теперь всей семьей, сытые, довольные.. о, привет Аджай! Да, Сабал на кухне, проходи." :)
Пока что поддержу Татьяну. Люся, не поленитесь, пожалуйста, время и объем ведь еще есть. Прорисуйте героев четче и добавьте результат выбора.

Попробую. Спасибо за мнение.

Licht 27.01.2015 20:02

Автор, попробовала почитать...
У Вас некое племя, некие доисторические времена, а язык сугубо современный - с современными понятиями и канцелярщиной. Будто газету читаешь, честное слово:
Цитата:

придавало супругам уверенности в завтрашнем дне
лихую годину безвременно
племя тысячелетиями существовало в экстремальных условиях
Ну, не знают Ваши герои таких слов и выражений. Жуткое несоответствие.
Извините, читать дальше не имеет смысла.

Люся Федорова 27.01.2015 20:24

Цитата:

Сообщение от Licht (Сообщение 1911758)
Автор, попробовала почитать...
У Вас некое племя, некие доисторические времена, а язык сугубо современный - с современными понятиями и канцелярщиной. Будто газету читаешь, честное слово:

Ну, не знают Ваши герои таких слов и выражений. Жуткое несоответствие.
Извините, читать дальше не имеет смысла.

Мои герои знают таких слов. Они наши современники, однако.:smile:

Licht 27.01.2015 20:27

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1911767)
Мои герои знают таких слов. Они наши современники, однако.:smile:

Даже если и знают, гоните канцеляриты вон из текста :smile:

Люся Федорова 27.01.2015 20:30

Цитата:

Сообщение от Licht (Сообщение 1911770)
Даже если и знают, гоните канцеляриты вон из текста :smile:

Ни в коем случае. Автора уже и так выгнали вместе с текстом!:smile:

Licht 27.01.2015 20:48

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1911772)
Ни в коем случае. Автора уже и так выгнали вместе с текстом!:smile:

:lol:

В любом случае, надо по возможности избегать широко используемые словосочетания:
Цитата:

на произвол судьбы, с молоком матери впитывал, угрозу для дальнейшего существования, подарили редчайшую возможность, на одном дыхании, искал пропитание, пытливый ум, не питал иллюзий на сей счёт
Или использовать их пореже, чтоб не бросались в глаза. Это кубики, из которых строится среднестатистическая речь - безликая. Автор же должен вырабатывать собственный стиль.
Удачи! :smile:

Главный Герой 28.01.2015 02:55

Не буду обсуждать художественный уровень текста, достоверность и логику того, что в нем описывается. Конкретно по просьбе автора: тема раскрыта.
Герои делают выбор - возвращаются в родной мир, несмотря на грозящую им там смертельную опасность.
Находясь в некой условной реальности рассказа, в которой, как я понимаю, есть следы йети и есть свидетельства людей, которые видели йети, но отсутствуют прямые доказательства их существования (пойманные живые особи или, например, скелеты), можно сделать следующее предположение: большинство снежных людей, не дожидаясь смерти, переходят в другой, лучший мир, где нет "безбородых". Персонажи рассказа же идут наперекор обстоятельствам, против течения: они выбирают борьбу за свой мир. Одна из причин выбора - оставшийся на Земле сын. Поэтому тема выбора обоснована и связана с сюжетом и заявленным устройством мира.
Учитывая, что текст более-менее удовлетворяет нормам русского языка, считаю, что он должен проходить преноминацию.

Люся Федорова 28.01.2015 08:34

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1911914)
Не буду обсуждать художественный уровень текста, достоверность и логику того, что в нем описывается. Конкретно по просьбе автора: тема раскрыта.
Герои делают выбор - возвращаются в родной мир, несмотря на грозящую им там смертельную опасность.
Находясь в некой условной реальности рассказа, в которой, как я понимаю, есть следы йети и есть свидетельства людей, которые видели йети, но отсутствуют прямые доказательства их существования (пойманные живые особи или, например, скелеты), можно сделать следующее предположение: большинство снежных людей, не дожидаясь смерти, переходят в другой, лучший мир, где нет "безбородых". Персонажи рассказа же идут наперекор обстоятельствам, против течения: они выбирают борьбу за свой мир. Одна из причин выбора - оставшийся на Земле сын. Поэтому тема выбора обоснована и связана с сюжетом и заявленным устройством мира.
Учитывая, что текст более-менее удовлетворяет нормам русского языка, считаю, что он должен проходить преноминацию.

Спасибо за то, что вы абсолютно правильно поняли мой замысел.:smile: Именно это я и хотела донести до читателя. Но, как всегда корявенько получилось.:sad:

Злой Кирзач 28.01.2015 13:12

Добрый день, Люся! Мне запомнился ваш рассказ на одном из прошлых конкурсов. Там было что-то про монстров из Лавкрафта, которые под видом женщин работали в отделе у мужичка.
И вот - новый рассказ. Очень жаль, что вы не прошли преноминацию, вдвойне будет жаль, если рассказ так и не поучаствует в конкурсе. Вас кажется так и тянет к различным волшебным существам. Дамы-ящерицы, снежные люди.
Прочел не без удовольствия. Но, как мне показалось, все закончилось слишком быстро и просто. После того, как у героя забрали сына, я ждал операции по его освобождению или наоборот истории его возмужания. Не получил почему-то ни того, ни другого. Жаль. Однако, почему бы вам не продолжить историю? Ведь вы не использовали даже половины отведенного на рассказ лимита, а с вашим умением лаконичного письма, эта история имеет все шансы вырасти в нечто большее, настоящее приключение с философским подтекстом! Может допишете?

Люся Федорова 28.01.2015 14:12

Цитата:

Сообщение от Злой Кирзач (Сообщение 1912013)
Добрый день, Люся! Мне запомнился ваш рассказ на одном из прошлых конкурсов. Там было что-то про монстров из Лавкрафта, которые под видом женщин работали в отделе у мужичка.
И вот - новый рассказ. Очень жаль, что вы не прошли преноминацию, вдвойне будет жаль, если рассказ так и не поучаствует в конкурсе. Вас кажется так и тянет к различным волшебным существам. Дамы-ящерицы, снежные люди.
Прочел не без удовольствия. Но, как мне показалось, все закончилось слишком быстро и просто. После того, как у героя забрали сына, я ждал операции по его освобождению или наоборот истории его возмужания. Не получил почему-то ни того, ни другого. Жаль. Однако, почему бы вам не продолжить историю? Ведь вы не использовали даже половины отведенного на рассказ лимита, а с вашим умением лаконичного письма, эта история имеет все шансы вырасти в нечто большее, настоящее приключение с философским подтекстом! Может допишете?

Спасибо,что прочитали сие творение. В самом деле, не ожидала, что тема останется не понятой. Если получится пройти преноминацию (жду окончательного вердикта), то обязательно допишу.:smile:

Татьяна Россоньери 28.01.2015 14:20

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1912022)
Спасибо,что прочитали сие творение. В самом деле, не ожидала, что тема останется не понятой. Если получится пройти преноминацию (жду окончательного вердикта), то обязательно допишу.:smile:

Люся, тема понятна - она просто не раскрыта. Вам бы как раз дописать, чтобы пройти...

harry book 08.02.2015 19:45

Чудесная вещь - порадовали.
Быть или не быть,
жить или не жить на этой земле?
Ответ в самом вопросе, истина перед глазами,
не слепой да увидит.
Из этого рассказа великолепная повесть может получиться.
Удачи Вам и спасибо за хорошую историю.
:good:

Люся Федорова 09.02.2015 13:59

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1917239)
Чудесная вещь - порадовали.
Быть или не быть,
жить или не жить на этой земле?
Ответ в самом вопросе, истина перед глазами,
не слепой да увидит.
Из этого рассказа великолепная повесть может получиться.
Удачи Вам и спасибо за хорошую историю.
:good:

Спасибо, Гарри на добром слове! Какая ужо там повесть, ежели даже преноминацию не прошла!:sad: Но всё равно считаю, что тему раскрыла.:smile:

harry book 10.02.2015 00:11

Люся Федорова,
Всё же подумай о повести. (Или большом рассказе тыщ на 50 - 80 зн.)
Тема мне очень понравилась, что вообще редко случается.

lolbabe 10.02.2015 09:23

На мой взгляд, тема раскрыта. Главный герой постоянно вступает в борьбу с окружающим миром и, даже когда проигрывает, снова возвращается. Под вопросом философская составляющая такой борьбы, конечно, но тему я увидела.

Уши_чекиста 10.02.2015 09:33

Значит, преноминация пройдена, удачи на конкурсе :)

Город Чудес 10.02.2015 09:59

Слава мудрым и справедливым преноминаторам!!!
Широкие народные массы любят и уважают Люсю!
Какой же Креатив без нее?
Как и без БСЗ... :tongue:

Люся Федорова 10.02.2015 13:53

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1918165)
Значит, преноминация пройдена, удачи на конкурсе :)

Это вы так пошутили?:smile:

Люся Федорова 10.02.2015 13:54

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 1918164)
На мой взгляд, тема раскрыта. Главный герой постоянно вступает в борьбу с окружающим миром и, даже когда проигрывает, снова возвращается. Под вопросом философская составляющая такой борьбы, конечно, но тему я увидела.

Спасибо за мнение. Мне тоже показалось, что тема присутствует.

Люся Федорова 10.02.2015 13:56

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1918167)
Слава мудрым и справедливым преноминаторам!!!
Широкие народные массы любят и уважают Люсю!
Какой же Креатив без нее?
Как и без БСЗ... :tongue:

О тож. А то я даже хотела в Гаагский трибунал пожаловаться или в Синагогу.:smile:

Уши_чекиста 10.02.2015 13:57

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1918248)
Это вы так пошутили?:smile:

Нет. Вы ж подали апелляцию, мы ее долго рассматривали, передрались, а потом пришла Лола, надавала всем по шапке и сказала: Люсю пропустить. Что нам оставалось делать?

Татьяна Россоньери 10.02.2015 14:00

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1918251)
Нет. Вы ж подали апелляцию, мы ее долго рассматривали, передрались, а потом пришла Лола, надавала всем по шапке и сказала: Люсю пропустить. Что нам оставалось делать?

Вот-вот, никакой темы выбора)))
Люся, мы с Ухом все-таки надеемся, что вы правильно воспользуетесь негативным опытом долгого прохождения преноминации и доделаете рассказ.

Люся Федорова 10.02.2015 14:27

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1918251)
Нет. Вы ж подали апелляцию, мы ее долго рассматривали, передрались, а потом пришла Лола, надавала всем по шапке и сказала: Люсю пропустить. Что нам оставалось делать?

Таки оставалось пропустить Люсю...:blush:

Люся Федорова 10.02.2015 14:28

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1918254)
Вот-вот, никакой темы выбора)))
Люся, мы с Ухом все-таки надеемся, что вы правильно воспользуетесь негативным опытом долгого прохождения преноминации и доделаете рассказ.

Ну,я это вам твердо обещаю.

Семен Семеныч 16.02.2015 17:03

Круговая порука. Группа 7.


Идея рассказа показалась мне интересной: показать жизнь йети, детей природы с двух ракурсов — изнутри, с их точки зрения, и с точки зрения современных людей для которых йети лишь объект изучения. Где-то ближе к финалу рассказа я уже начал догадываться, что речь идёт о каком-то племени, которое живёт в мире цивилизованных людей (безбородые карлики), но до конца не было понятно, что это именно речь идёт о йети.
Что для меня осталось непонятным, так это сама история главного героя – Кана и его новорождённого ребёнка. Она довольно проста в изложении — жена готовится рожать ребёнка, муж призывает шамана и знахаря, тот помогает, но забирает ребёнка себе. И все. Дальше ребёнок почти никакой роли не играет. Отец дал ему имя, беспокоится о нём, это внесло разлад в семью, но мы так и не знаем, выжил ребёнок или нет. И если выжил, кем он стал. Стал ли он шаманом, или нет. Нашёл ли он своих родителей. В общем-то, какое-то нестреляющее ружье, которое автор повесил в первом акте, а оно не выстрелило.
У автора было ещё десять тысяч знаков, чтобы это раскрыть, как-то связать ниточки, но он почему-то этого не сделал. Как будто перед нами лишь первый акт пьесы, в которой есть экспозиция, история племени, намечены главные и второстепенные герои, но сама пьеса так и не состоялась. И зритель ушёл с пьесы разочарованным, потому что многое автор оставил за кадром.
Не знаю, как рассказ выглядел раньше, но тема выбора раскрыта. Действительно перед главным героем стоит выбор — остаться в девственном лесу, или вернуться в мир, полным опасностей, где живут безбородые карлики, которые стреляют огненными стрелами. Хотя мне показался это выбор надуманным, не обоснованным до конца.

Что главное мне не понравилось в рассказе, так это обилие штампов и канцеляризмов. Зная, что этот автор умеет отлично работать со словом, находить свежие, новые метафоры, меня удивляло, каким странным языком все это излагается. Как будто автор торопился изложить интересную идею, и совершенно не захотел работать со словом. Я сам грешу штампами и канцеляризмами, за что меня все время ругают. Поэтому мой глаз постоянно за них цеплялся.

Автор, конечно, может все это игнорировать. И естественно мои примеры очень примитивны. Их не стоит использовать. Я просто хотел показать, что это лучше заменить на что-то более литературное.

Скрытый текст - отдельные замечания:
Цитата:

Тяжкое зимовье и бескормица привели к ужасающим последствиям.
Суровая зима заставила людей голодать.
Цитата:

теперь казалось бессмысленным занятием и пустой тратой времени.
Штамп
Цитата:

с уверенностью смотреть в будущее.
Штамп
Цитата:

эти радостные события предвещают перемены к лучшему
канцелярский штамп
Цитата:

чтобы запастись дичью. Не зная устали они преодолевали большие расстояния в поисках пищи.
Почему просто не написать, что они охотились?
Цитата:

Тепло костра, поддерживаемого женой, согревало и создавало ощущение временной безопасности.
Почему просто не написать – ему было тепло и уютно, он чувствовал себя защищённым?
Цитата:

В поисках утешения, она прислонилась поясницей к каменному своду.
Ну, просто прислонилась к стене. Зачем в поисках утешения, прислонилась поясницей.
Цитата:

Что-то не так. Схватки слишком редкие, а боль нестерпимая. Ты должен сходить за шаманом,
Вряд ли дикарка будет так говорить. Она скажет – мне так больно, милый. Помоги мне.
Цитата:

После распада племени старый Ном исчез в неизвестном направлении.
Ну, просто исчез и все.
Цитата:

Он умел ориентироваться в бесконечных снежных просторах. Племя тысячелетиями существовало в суровых условиях, и каждый младенец с молоком матери впитывал науку выживания в дикой природе. И лишь одна мысль не давала ему покоя.
Канцеляризмы и штампы. :sad:
Цитата:

его соплеменники видели угрозу для дальнейшего существования их народа.
Ну, напишите проще – они их боялись. Зачем так сложно и витиевато?
Цитата:

Он знал из преданий - Верхние духи смилостивились над сородичами и подарили редчайшую возможность перешагнуть грань между мирами.
Не стоило, мне кажется, об этом давать объяснение. Лучше показать в тексте, как озарение.
Цитата:

К исходу второго дня пути Кан почувствовал лёгкую усталость.
Ну, просто напишите – он устал.
Цитата:

Обессилевший старик искал пропитание, переворачивая прибрежные камни.
Ну, просто – старик искал еду.
Цитата:

Ном не стал отвергать угощение.
Просто – Ном не отказался от подарка.
Цитата:

Счастливый Кан с нежностью прижимал к груди кричащий комочек ТЧК Лея обтерла и закутала новорожденного.
Точка пропущена.
Цитата:

Он только что напоил её отваром диких трав, подарившей женщине спасительный сон после тяжёлых родов.
Ну, просто – она уснула. Или – она забылась сном, дремой.
Цитата:

Женщины спускались к руслу реки и набирали дары природы, а потом сушили их на камнях.
Дары природы – канцеляризм.
Цитата:

Смертельная тоска словно поселилась навечно и терзала душу Кана.
Тут мне кажется, словно не стоит использовать.
Цитата:

Кан набирал скорость.
Кан бежал все быстрее и быстрее.
Цитата:

возбужденно обратился он к невысокому геодезисту.
Лучше – воскликнул.
Цитата:

Сапунов прервал всех предупреждающим жестом.
Я думаю это лишнее.
Цитата:

Вокруг раскинулись могучие заросли папоротника и ещё каких-то диковинных растений.
Не надо каких-то
Цитата:

-Ты только пойми меня правильно,- решительно произнёс охотник. - Но я использую свой второй шанс и вернусь домой!
Вроде бы он думал о том, что не стоит отчитываться перед женщиной.
Цитата:

. Недавнее происшествие с исчезнувшим йети произвело на него неизгладимое впечатление.
Произвело неизгладимое впечатление опять канцеляризм. Взбудоражило, заставило задуматься.




Удачи на конкурсе.

Люся Федорова 16.02.2015 17:18

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1920772)
Круговая порука. Группа 7.


Идея рассказа показалась мне интересной: показать жизнь йети, детей природы с двух ракурсов — изнутри, с их точки зрения, и с точки зрения современных людей для которых йети лишь объект изучения. Где-то ближе к финалу рассказа я уже начал догадываться, что речь идёт о каком-то племени, которое живёт в мире цивилизованных людей (безбородые карлики), но до конца не было понятно, что это именно речь идёт о йети.
Что для меня осталось непонятным, так это сама история главного героя – Кана и его новорождённого ребёнка. Она довольно проста в изложении — жена готовится рожать ребёнка, муж призывает шамана и знахаря, тот помогает, но забирает ребёнка себе. И все. Дальше ребёнок почти никакой роли не играет. Отец дал ему имя, беспокоится о нём, это внесло разлад в семью, но мы так и не знаем, выжил ребёнок или нет. И если выжил, кем он стал. Стал ли он шаманом, или нет. Нашёл ли он своих родителей. В общем-то, какое-то нестреляющее ружье, которое автор повесил в первом акте, а оно не выстрелило.
У автора было ещё десять тысяч знаков, чтобы это раскрыть, как-то связать ниточки, но он почему-то этого не сделал. Как будто перед нами лишь первый акт пьесы, в которой есть экспозиция, история племени, намечены главные и второстепенные герои, но сама пьеса так и не состоялась. И зритель ушёл с пьесы разочарованным, потому что многое автор оставил за кадром.
Не знаю, как рассказ выглядел раньше, но тема выбора раскрыта. Действительно перед главным героем стоит выбор — остаться в девственном лесу, или вернуться в мир, полным опасностей, где живут безбородые карлики, которые стреляют огненными стрелами. Хотя мне показался это выбор надуманным, не обоснованным до конца.

Что главное мне не понравилось в рассказе, так это обилие штампов и канцеляризмов. Зная, что этот автор умеет отлично работать со словом, находить свежие, новые метафоры, меня удивляло, каким странным языком все это излагается. Как будто автор торопился изложить интересную идею, и совершенно не захотел работать со словом. Я сам грешу штампами и канцеляризмами, за что меня все время ругают. Поэтому мой глаз постоянно за них цеплялся.

Автор, конечно, может все это игнорировать. И естественно мои примеры очень примитивны. Их не стоит использовать. Я просто хотел показать, что это лучше заменить на что-то более литературное.

Скрытый текст - отдельные замечания:
Суровая зима заставила людей голодать.
Штамп
Штамп
канцелярский штамп
Почему просто не написать, что они охотились?
Почему просто не написать – ему было тепло и уютно, он чувствовал себя защищённым?
Ну, просто прислонилась к стене. Зачем в поисках утешения, прислонилась поясницей.
Вряд ли дикарка будет так говорить. Она скажет – мне так больно, милый. Помоги мне.
Ну, просто исчез и все.
Канцеляризмы и штампы. :sad:
Ну, напишите проще – они их боялись. Зачем так сложно и витиевато?
Не стоило, мне кажется, об этом давать объяснение. Лучше показать в тексте, как озарение.
Ну, просто напишите – он устал.
Ну, просто – старик искал еду.
Просто – Ном не отказался от подарка.
Точка пропущена.
Ну, просто – она уснула. Или – она забылась сном, дремой.
Дары природы – канцеляризм.
Тут мне кажется, словно не стоит использовать.
Кан бежал все быстрее и быстрее.
Лучше – воскликнул.
Я думаю это лишнее.
Не надо каких-то
Вроде бы он думал о том, что не стоит отчитываться перед женщиной.
Произвело неизгладимое впечатление опять канцеляризм. Взбудоражило, заставило задуматься.




Удачи на конкурсе.

Спасибо за отзыв, Семен Семеныч. Автор не со всеми доводами согласен, но на дельные замечания реагирует адекватно.:smile:

Barbara 19.02.2015 15:55

Круговая порука. Группа 10
 
Старательный, но пока, увы, ученический текст. В этом нет ничего страшного. На то он и конкурс-семинар.
Неровная стилистика. Автор не может решить - описывать события современными словами или принадлежать древности. Тогда как чёткое соблюдение стилистики для рассказа, разделённого не две части/два мира, это было бы мощным плюсом.
Много логических состыковок. Логика пошла под нож в угоду сюжету. Под спойлером привела примеры. Логика событий вообще самое слабое место рассказа.
Итак - муж и жена. Она забеременела. Для нормальных родов нужен шаман. Шаман берёт за работу младенцами. Отец отдает, но хочет вернуть. Идёт забирать. Его окружают враги. Чтобы не попасть к ним, пользуется случаем и уходит в мир штрих один. А там его ждут жена и родственники. И все они возвращаются обратно. Врагам говорят, что убивать их не будут и отправляются за ребенком, чему шаман, как выясняется, очень рад.
Без колорита «наш мир/мир йети» это выглядит именно так.
И зачем он вообще брал ребенка?
Зачем было это туда-сюда бегать? Что было в «том» мире, из-за чего они так решили? Постояли, отдышались - и обратно?
Ладно, они встретились и решили вернуться. Тема есть. Но к чему вообще ребенок? Или он нужен как якорь, чтобы вернуться и именно для этого его забирал шаман? Такой прозорливый?
Если это так, то стоит всё обрисовать точнее. Пока это лишь тонкая красная линия...
Но зато наконец-то есть разгадка - почему йети никак не поймают, хотя и видят... и почему фото нечёткие.
Скрытый текст - Придирки:

Цитата:

на вздыбившийся судорогой живот
Так точно бывает?

Цитата:

Схватки слишком редкие, а боль нестерпимая.
Это слова современной женщина, которая знает, что нужно считать время между схватками.

Цитата:

ни постигали таинство маскировки и самостоятельной охоты
Слово «маскировка» выбивается из общего стиля.

Цитата:

Их считали врагами и всячески избегали.
А на самом деле они были добрыми и пушистыми...
Цитата:

К исходу второго дня пути Кан почувствовал лёгкую усталость.
Я извиняюсь... о если до шамана идти несколько дней, да столько же обратно - зачем вообще идти??? Всё равно не успеет к родам. Логика, ау!

Цитата:

Только спаси Аву и младенца!
Да с чего вообще решили, что её нужно спасать? Женщина рожает первый раз, они не может судить - всё как надо или нет. А тут по одним ощущениям - всё, умрут как пить дать!
Цитата:

Измученная Ава с помощью заклинаний старца, наконец, родила сына.
Конечно, 4 дня рожала...
Цитата:

Ведь она даже не видела своего первенца!
Видела. Рожала-то в сознании, потом только опоили травами.

Цитата:

Когда тёплым летним вечером он не выдержал и отправился на поиски шамана
Почему его всё время нужно искать? Это шаман-кочевник? Вроде на одном месте живёт...


Цитата:

Мы не уступим место, где истлела наша пуповина!
Общая? Одна на всех?

Цитата:

А смерти мы не боимся!
Да нет, боятся. Иначе не воспользовались бы прикосновением. И боятся и трусят, кстати. Так что про бесстрашие - тоже не верно.

Люся Федорова 19.02.2015 17:33

Цитата:

Сообщение от Barbara (Сообщение 1921887)
Старательный, но пока, увы, ученический текст. В этом нет ничего страшного. На то он и конкурс-семинар.
Неровная стилистика. Автор не может решить - описывать события современными словами или принадлежать древности. Тогда как чёткое соблюдение стилистики для рассказа, разделённого не две части/два мира, это было бы мощным плюсом.
Много логических состыковок. Логика пошла под нож в угоду сюжету. Под спойлером привела примеры. Логика событий вообще самое слабое место рассказа.
Итак - муж и жена. Она забеременела. Для нормальных родов нужен шаман. Шаман берёт за работу младенцами. Отец отдает, но хочет вернуть. Идёт забирать. Его окружают враги. Чтобы не попасть к ним, пользуется случаем и уходит в мир штрих один. А там его ждут жена и родственники. И все они возвращаются обратно. Врагам говорят, что убивать их не будут и отправляются за ребенком, чему шаман, как выясняется, очень рад.
Без колорита «наш мир/мир йети» это выглядит именно так.
И зачем он вообще брал ребенка?
Зачем было это туда-сюда бегать? Что было в «том» мире, из-за чего они так решили? Постояли, отдышались - и обратно?
Ладно, они встретились и решили вернуться. Тема есть. Но к чему вообще ребенок? Или он нужен как якорь, чтобы вернуться и именно для этого его забирал шаман? Такой прозорливый?
Если это так, то стоит всё обрисовать точнее. Пока это лишь тонкая красная линия...
Но зато наконец-то есть разгадка - почему йети никак не поймают, хотя и видят... и почему фото нечёткие.
Скрытый текст - Придирки:


Так точно бывает?


Это слова современной женщина, которая знает, что нужно считать время между схватками.


Слово «маскировка» выбивается из общего стиля.


А на самом деле они были добрыми и пушистыми...

Я извиняюсь... о если до шамана идти несколько дней, да столько же обратно - зачем вообще идти??? Всё равно не успеет к родам. Логика, ау!


Да с чего вообще решили, что её нужно спасать? Женщина рожает первый раз, они не может судить - всё как надо или нет. А тут по одним ощущениям - всё, умрут как пить дать!

Конечно, 4 дня рожала...

Видела. Рожала-то в сознании, потом только опоили травами.


Почему его всё время нужно искать? Это шаман-кочевник? Вроде на одном месте живёт...



Общая? Одна на всех?


Да нет, боятся. Иначе не воспользовались бы прикосновением. И боятся и трусят, кстати. Так что про бесстрашие - тоже не верно.

Спасибо за отзыв. Замечания принимаются к сведению.
P.S. Откуда вы знаете, как думают йети? Они ведь наши современники...:smile: И почему бы женщине не знать физиологию родов?

Andrey-Chechako 20.02.2015 08:31

Круговая порука от автора Азии

Уважаемый автор,
рано или поздно всякий умный человек начинает подумывать о том, чтобы заняться жизнеописанием. И мысли его, до того стройные и образные, соударяются с клавишами невпопад.
Есть, к примеру, большая разница, между тем, как мы видим сон, и тем, как мы его пересказываем, но еще большая разница заключается между нашими ощущениями во сне, и прочтением слов.
А между тем, особой сложности в описании сна нет: проще всего, написать, что тон пересказывающего сон изменился, стал ниже, взгляд стал отрешенный, а голос бесстрастным... и мы сразу настраиваемся на то, что человеку сложно пересказать сон, и помогаем ему своим воображением!
С вашего разрешения, прежде чем вернуться к своим советам, я коротко скажу о тексте.
Текст написан был так, как вы его видели, но не так, как вы бы хотели нам его передать. Вы сосредоточились на сюжете, отметая лишнее. Вы постарались передать идею, окружив ее логикой, но забыли о том, что читатель сам наблюдает логику всего происходящего, и воспринимает ваши уточнения, как костыли для разума или неожиданные пояснения.
Вы усложнили повествования ненужными деталями: имя ребенка, намеки на людоедство и другое - но эти вещи не сыграли! Мы их честно держали в голове, думая, что вы развернете интригу, а оказалось, что ваш участковый зашел к вам домой только ради того, чтобы рассказать о погоде, а потом ушел и не разу в вашей жизни не появился. Так и Гор с шаманом заслуживают большего внимания, и раз вы завязали все с рождения ребенка - то пусть все закончится его геройским поступком -он должен убить своего Шерхана!
Пусть человечина окажется обязательным условием, для третьего перемещения...
Моё предложение к вам следующее: пусть ваш геолог, Сапунов, расскажет байку у костра, пусть его прерывают пошлыми шутками, и пусть легенда закончится выходом к костру йети, которые забьют на мясо участников экспедиции, а геолог, окажется тем самым Гором, который привел мясные консервы для своих соплеменников!
Тогда читателю станет интересно, а на вас начнут с опаской оглядываться соседи, которым вы дадите почитать свой рассказ.
Прошу вас не обижаться и принять это письмо, как попытку помочь коллеге в его не легком начале творческого пути.
С уважением, Андрей Закревский

Люся Федорова 20.02.2015 09:50

Цитата:

Сообщение от Andrey-Chechako (Сообщение 1922111)
Круговая порука от автора Азии

Уважаемый автор,
рано или поздно всякий умный человек начинает подумывать о том, чтобы заняться жизнеописанием. И мысли его, до того стройные и образные, соударяются с клавишами невпопад.
Есть, к примеру, большая разница, между тем, как мы видим сон, и тем, как мы его пересказываем, но еще большая разница заключается между нашими ощущениями во сне, и прочтением слов.
А между тем, особой сложности в описании сна нет: проще всего, написать, что тон пересказывающего сон изменился, стал ниже, взгляд стал отрешенный, а голос бесстрастным... и мы сразу настраиваемся на то, что человеку сложно пересказать сон, и помогаем ему своим воображением!
С вашего разрешения, прежде чем вернуться к своим советам, я коротко скажу о тексте.
Текст написан был так, как вы его видели, но не так, как вы бы хотели нам его передать. Вы сосредоточились на сюжете, отметая лишнее. Вы постарались передать идею, окружив ее логикой, но забыли о том, что читатель сам наблюдает логику всего происходящего, и воспринимает ваши уточнения, как костыли для разума или неожиданные пояснения.
Вы усложнили повествования ненужными деталями: имя ребенка, намеки на людоедство и другое - но эти вещи не сыграли! Мы их честно держали в голове, думая, что вы развернете интригу, а оказалось, что ваш участковый зашел к вам домой только ради того, чтобы рассказать о погоде, а потом ушел и не разу в вашей жизни не появился. Так и Гор с шаманом заслуживают большего внимания, и раз вы завязали все с рождения ребенка - то пусть все закончится его геройским поступком -он должен убить своего Шерхана!
Пусть человечина окажется обязательным условием, для третьего перемещения...
Моё предложение к вам следующее: пусть ваш геолог, Сапунов, расскажет байку у костра, пусть его прерывают пошлыми шутками, и пусть легенда закончится выходом к костру йети, которые забьют на мясо участников экспедиции, а геолог, окажется тем самым Гором, который привел мясные консервы для своих соплеменников!
Тогда читателю станет интересно, а на вас начнут с опаской оглядываться соседи, которым вы дадите почитать свой рассказ.
Прошу вас не обижаться и принять это письмо, как попытку помочь коллеге в его не легком начале творческого пути.
С уважением, Андрей Закревский

Благодарю уважаемого коллегу за столь бесполезный и бесмысленный отзыв.:smile:

Andrey-Chechako 20.02.2015 10:46

Уважаемая Люся!
Давайте вы мне перечислите мне критерии отзыва - и я постараюсь вам ответить, почему ваш текст тяжело "разбирать" по классической схеме "впечатление от текста-построение сюжета-стиль-ошибки"

Люся Федорова 20.02.2015 11:25

Цитата:

Сообщение от Andrey-Chechako (Сообщение 1922142)
Уважаемая Люся!
Давайте вы мне перечислите мне критерии отзыва - и я постараюсь вам ответить, почему ваш текст тяжело "разбирать" по классической схеме "впечатление от текста-построение сюжета-стиль-ошибки"

Не нужно разбирать мой текст ни по какой схеме. Достаточно просто отметить явные несостыковки и корявости.А так же глупости,если таковые имеются. Например, как делали предыдущие поручники. Я ведь потом работаю над ошибками, то есть в свободное время правлю текст. Да, самое главное -я не начинающий автор.
Я только изучаю русский язык и написание рассказов- лишь хобби.
А вот грамотные советы помогают реально.
P.S.Кстати, где вы увидели в тексте намёк на каннибализм?:shok:

Andrey-Chechako 20.02.2015 12:26

Охотиться для больных и престарелых сородичей стало непосильной ношей. Многие из ослабленных в лихую годину безвременно ушли к праотцам.
Зажарили их и сьели, я так понимаю

Andrey-Chechako 20.02.2015 12:31

Ну, для начинающего нужно пробовать писать простой рассказ на 6000 знаков, на три части: экспозиция - завязка - кульминация, в равной пропорции. Стараясь довести количество диалогов до 70%.

Семен Семеныч 20.02.2015 13:46

Цитата:

Сообщение от Andrey-Chechako (Сообщение 1922173)
Охотиться для больных и престарелых сородичей стало непосильной ношей. Многие из ослабленных в лихую годину безвременно ушли к праотцам.
Зажарили их и сьели, я так понимаю

:shok::lol: Да просто померли они от голода. :facepalm:

Люся Федорова 20.02.2015 13:57

Цитата:

Сообщение от Andrey-Chechako (Сообщение 1922174)
Ну, для начинающего нужно пробовать писать простой рассказ на 6000 знаков, на три части: экспозиция - завязка - кульминация, в равной пропорции. Стараясь довести количество диалогов до 70%.

Пардон,но я буду писать сразу повесть или роман. По совета Гарри Бука.:smile:

Люся Федорова 20.02.2015 13:58

Цитата:

Сообщение от Семен Семеныч (Сообщение 1922207)
:shok::lol: Да просто померли они от голода. :facepalm:

Молодец, Сёма! Тему правильно просёк. Тупо нечего было жрать..:smile:

Junky 20.02.2015 18:31

Здравствуйте, Люся Федорова! Я к Вам из "Круговой поруки", группы 7.
После тех замечательных слов, которые Вы сказали о моем рассказе, мне хотелось бы высказаться в том же ключе, но… увы :cry: Говорить придëтся на чистоту. Очень надеюсь, что Вам этот разговор пригодится! Хотя, памятуя о том, как я на днях вляпалась - так что вообще три дня компьютера не хотелось, - мы с мистером Джанки будем многословны в меру :actor: Сами наверняка знаете, как оно обидно - когда потратишь время, а тебе ещë и в нос до кучи дадут... Но если вдруг возникнут вопросы, я с удовольствием отвечу.
Скрытый текст - А оно Вам надо?:

«Прикосновение» - очень удачное название! В нем соединяются нежность и таинственность, и рассказ действительно - о любви и тайне. Прикосновение - это сакральное действо, переход между реальным миром и потусторонним. При этом разрешается «переходить» между мирами только дважды - то есть уйти в мир Верхних духов (Рай, Валкаллу, Елисейские поля - нужное подчеркнуть) и вернуться обратно. Но тогда возникает вопрос: а что дальше? :google: Если «человек» вернулся на «землю» - какая участь ждëт его после смерти? Вы чуть-чуть касаетесь истории Даи, которая не успела «прикоснуться» - но что с ней в результате, после смерти, стало? Мне кажется, ответ на этот вопрос важен, потому что читателю стоит понимать, на что пошел Кан и его родные, когда они вернулись на «землю». Что их ждëт: вечная жизнь, призрачное скитание, окончание бытия после земной смерти? А может, они и сами этого не знают - и в этом их страх перед будущим? :shok:

Начало истории - соль! В одном абзаце - столько всего вкусного: и рассказ о старом-новом мирах, и изменение «морали» племени, вынужденного выживать (молодые бросают стариков), и указание на наличие «лучшего» мира Верхних духов. Но все это - ОДНИМ АБЗАЦЕМ! :isterika: И больше эти проблемы в рассказе не ставятся! И вместо намеченной интересной истории мы читаем, уж простите, довольно нудный текст: пошел туда, сделал это, - который к тому же оканчивается... ничем :dirol: Из-за этого мир йети покрывается еще более непроглядным мраком, чем до того, как мы с мистером Джанки взялись за рассказ! Он по идее должен был для нас что-то прояснить, но только туману нагнал. "Голодная зимовка" - она откуда взялась? Это случайность, воля духов, естественное течение жизни, испытание? Безбородые карлики - как соотносятся с этой ситуацией? Почему, по мнению Кана, духи им благоволят, а его племени - нет? Не потому ли, что когда настала лихая година, они бросили своих стариков умирать? :wacko:

Поясним, почему нам это кажется важным. Весь сюжет строится на действиях Кана, который заботится прежде всего о своей семье: идет за шаманом, чтобы помочь Аве разродиться, а затем - проведать сына, которого отдал шаману "в награду". Сюжет, кстати говоря, очень сказочный, только в сказках герой, как правило, не соглашается на "сделку" и начинает хитрить :diablo: А Кан не хитрит, потому что в нëм силен внутренний закон, у него нет ощущения, что его обманули. Чего же он тогда никак не успокоится - и он, и Ава, - если все было по закону, правильно? Получается, что они своего рода "новые люди": закон блюдут и чтут, но он противоречит их внутреннему чувству. А это уже маячок перемен - не внешних, не из-за холодной зимы наставших, а назревших изнутри. Может, потому и ослабевает связь с Верхними духами - что их мир и их закон йети уже не нужны? И тогда "уход" Кана из "верхнего" мира очень даже логичен! Ему просто нафиг не сдался этот мир! :music: Это мечта его предков, но не его.
И если посмотреть на рассказ с этого ракурса, соседство фраз типа "Он открыл глаза и посмотрел на любимую" и "Он выполнит долг мужчины перед женщиной" уже смотрится не так уж странно. В мире Кана есть место и долгу, и личному счастью. Другое дело, что сейчас рассказ в этом отношении не выглядит осмысленно - кажется, автор просто всего туда напихал, как пришлось. Но если я ошибаюсь, то это замечательно :good:

Еще рассказу не хватает связи двух миров - йети и человека. Сейчас человек выглядит скорее как случайное препятствие на пути йети, неведомо откуда взявшееся лихо. Да, они говорят что-то об избранности племени безбородых карликов, но то, как изображены в рассказе представители человеческой расы... :bla: Мягко говоря, на избранников духов они не тянут. Скорее фарс. В таком не связанном с общей картиной мира виде человек вроде как и вообще в рассказе не нужен.

Ну, и сын, конечно. Наследник. В чëм состоит призрачная роль, которую прочит ему Ном? Зачем семья Кана возвращается в "реальный" мир, если он все равно принадлежит Ному? Не произошло даже встречи, непонятно, как они теперь будут жить - вместе, врозь? Да вообще ничего не понятно... :wall:

Скрытый текст - Что под руку попалось:
Та указывала на вздыбившийся судорогой живот, страдальчески наморщив лоб.
Как-то не верится, что тут одним лбом дело обошлось.

В поисках утешения, она прислонилась поясницей к каменному своду.
Каменный свод еë утешил?

-Что? Началось? -не смотря на усталость, участливо спросил муж.
Я б такого мужа...

-Что-то не так. Схватки слишком редкие, а боль нестерпимая.
Это она прям так сразу поняла, что схватки у неë редкие? Да и откуда ей знать, какая должна быть боль - стерпимая или нестерпимая, - если она в первый раз рожает?

К исходу второго дня пути Кан почувствовал лёгкую усталость.
На четвертый день Зоркий Глаз заметил... (извините, не удержалась).

Его племя тысячелетиями боролось за выживание. Дети рождались редко и оберегались сородичами. Окружённые заботой, они постигали таинство маскировки и самостоятельной охоты. Кан поймал свою первую добычу -куропатку, ещё подростком. Тогда же его признали взрослым.
Если с детьми церемониться (как мы со своими сейчас), то из них охотники и добытчики точно не вырастут. Так что неудивительно, что Кан только подростком(!) поймал первую куропатку(!!!), и это стало его инициацией. Короче, понятно, почему племя вымирает :tongue:

Кан двигался перебежками, тревожно оглядываясь. Одна мысль не давала покоя.
Как бы напрашивается разъяснение - что за мысль?

Но Кан не таков. Он был другой.
Ясен пень, он же не человек. Хотя по тексту то и дело йетей человеками называют:
Таковы правила его племени. Таковы человеческие правила.

И только в крайнем случае, как и все сородичи, загнанные непредвиденными обстоятельствами в тупик - прикоснуться.
Звучит так, будто он это не раз делал, хоть и в крайних случаях.

Даже его сильный организм нуждался в кратковременном отдыхе.
Охотник прикрыл веки и сосредоточился.

Организм йети! Йети сосредоточился!

На одном дыхании взбежал на вершину заснеженного холма и осмотрелся. Там, внизу у истоков большой реки, он увидел знахаря. Обессилевший старик искал пропитание, переворачивая прибрежные камни. Кан ясно услышал, как шаман что-то бормочет себе под нос. Ном не ел три дня и сильно ослаб. Охотник сей же час добудет дичь и принесёт знахарю в обмен на услугу.
Вы тут прыгаете от героя к герою, смещая фокус. Откуда Кан знает, что Ном не ел три дня?
А вообще... Тут можно было бы интересную штуку сделать - такое невербальное общение через мир духов, к которому прикасаются Ном и Кан. Но это надо очень тщательно "мифологию" продумывать.

Но вскоре с удивлением понял, что на это раз безбородые преследователи не собирались отставать.
Что в этом удивительного? Нигде вроде не было сказано, что они от йети всегда убегали.

Потом он услышал странный скрежещущий звук и поднял голову.
Потом - это когда?

- Какая ещё награда? Я даже подходить не стану. Только росту в нём два с половиной метра, наверное. Слыхал, какие про них байки рассказывают? -нервно закурил тот.
Это он так громко курил?

И от него возродится новое племя.
Новое возродиться не может, возрождение - это перерождение, второе рождение того же.

Итого получается, что рассказа... ну, как бы нет рассказа :sleep2: Есть какой-то текст, который мы попытались осмыслить со своей колокольни, вряд ли сильно пересекающейся с колокольней автора. И если автор всерьëз задумывается над написанием пусть не повести, но большого рассказа, предлагаю для начала хорошо продумать сюжет и его смысл: как развиваются события и что я хочу этими событиями сказать? А после этого - работать с героями, каждый из которых тоже должен "говорить" в унисон с сюжетной мыслью :good:


Всех благ и удачи!
С уважением,
Mrs.Junky

Люся Федорова 20.02.2015 19:02

Цитата:

Сообщение от Junky (Сообщение 1922256)
Здравствуйте, Люся Федорова! Я к Вам из "Круговой поруки", группы 7.
После тех замечательных слов, которые Вы сказали о моем рассказе, мне хотелось бы высказаться в том же ключе, но… увы :cry: Говорить придëтся на чистоту. Очень надеюсь, что Вам этот разговор пригодится! Хотя, памятуя о том, как я на днях вляпалась - так что вообще три дня компьютера не хотелось, - мы с мистером Джанки будем многословны в меру :actor: Сами наверняка знаете, как оно обидно - когда потратишь время, а тебе ещë и в нос до кучи дадут... Но если вдруг возникнут вопросы, я с удовольствием отвечу.
Скрытый текст - А оно Вам надо?:

«Прикосновение» - очень удачное название! В нем соединяются нежность и таинственность, и рассказ действительно - о любви и тайне. Прикосновение - это сакральное действо, переход между реальным миром и потусторонним. При этом разрешается «переходить» между мирами только дважды - то есть уйти в мир Верхних духов (Рай, Валкаллу, Елисейские поля - нужное подчеркнуть) и вернуться обратно. Но тогда возникает вопрос: а что дальше? :google: Если «человек» вернулся на «землю» - какая участь ждëт его после смерти? Вы чуть-чуть касаетесь истории Даи, которая не успела «прикоснуться» - но что с ней в результате, после смерти, стало? Мне кажется, ответ на этот вопрос важен, потому что читателю стоит понимать, на что пошел Кан и его родные, когда они вернулись на «землю». Что их ждëт: вечная жизнь, призрачное скитание, окончание бытия после земной смерти? А может, они и сами этого не знают - и в этом их страх перед будущим? :shok:

Начало истории - соль! В одном абзаце - столько всего вкусного: и рассказ о старом-новом мирах, и изменение «морали» племени, вынужденного выживать (молодые бросают стариков), и указание на наличие «лучшего» мира Верхних духов. Но все это - ОДНИМ АБЗАЦЕМ! :isterika: И больше эти проблемы в рассказе не ставятся! И вместо намеченной интересной истории мы читаем, уж простите, довольно нудный текст: пошел туда, сделал это, - который к тому же оканчивается... ничем :dirol: Из-за этого мир йети покрывается еще более непроглядным мраком, чем до того, как мы с мистером Джанки взялись за рассказ! Он по идее должен был для нас что-то прояснить, но только туману нагнал. "Голодная зимовка" - она откуда взялась? Это случайность, воля духов, естественное течение жизни, испытание? Безбородые карлики - как соотносятся с этой ситуацией? Почему, по мнению Кана, духи им благоволят, а его племени - нет? Не потому ли, что когда настала лихая година, они бросили своих стариков умирать? :wacko:

Поясним, почему нам это кажется важным. Весь сюжет строится на действиях Кана, который заботится прежде всего о своей семье: идет за шаманом, чтобы помочь Аве разродиться, а затем - проведать сына, которого отдал шаману "в награду". Сюжет, кстати говоря, очень сказочный, только в сказках герой, как правило, не соглашается на "сделку" и начинает хитрить :diablo: А Кан не хитрит, потому что в нëм силен внутренний закон, у него нет ощущения, что его обманули. Чего же он тогда никак не успокоится - и он, и Ава, - если все было по закону, правильно? Получается, что они своего рода "новые люди": закон блюдут и чтут, но он противоречит их внутреннему чувству. А это уже маячок перемен - не внешних, не из-за холодной зимы наставших, а назревших изнутри. Может, потому и ослабевает связь с Верхними духами - что их мир и их закон йети уже не нужны? И тогда "уход" Кана из "верхнего" мира очень даже логичен! Ему просто нафиг не сдался этот мир! :music: Это мечта его предков, но не его.
И если посмотреть на рассказ с этого ракурса, соседство фраз типа "Он открыл глаза и посмотрел на любимую" и "Он выполнит долг мужчины перед женщиной" уже смотрится не так уж странно. В мире Кана есть место и долгу, и личному счастью. Другое дело, что сейчас рассказ в этом отношении не выглядит осмысленно - кажется, автор просто всего туда напихал, как пришлось. Но если я ошибаюсь, то это замечательно :good:

Еще рассказу не хватает связи двух миров - йети и человека. Сейчас человек выглядит скорее как случайное препятствие на пути йети, неведомо откуда взявшееся лихо. Да, они говорят что-то об избранности племени безбородых карликов, но то, как изображены в рассказе представители человеческой расы... :bla: Мягко говоря, на избранников духов они не тянут. Скорее фарс. В таком не связанном с общей картиной мира виде человек вроде как и вообще в рассказе не нужен.

Ну, и сын, конечно. Наследник. В чëм состоит призрачная роль, которую прочит ему Ном? Зачем семья Кана возвращается в "реальный" мир, если он все равно принадлежит Ному? Не произошло даже встречи, непонятно, как они теперь будут жить - вместе, врозь? Да вообще ничего не понятно... :wall:

Скрытый текст - Что под руку попалось:
Та указывала на вздыбившийся судорогой живот, страдальчески наморщив лоб.
Как-то не верится, что тут одним лбом дело обошлось.

В поисках утешения, она прислонилась поясницей к каменному своду.
Каменный свод еë утешил?

-Что? Началось? -не смотря на усталость, участливо спросил муж.
Я б такого мужа...

-Что-то не так. Схватки слишком редкие, а боль нестерпимая.
Это она прям так сразу поняла, что схватки у неë редкие? Да и откуда ей знать, какая должна быть боль - стерпимая или нестерпимая, - если она в первый раз рожает?

К исходу второго дня пути Кан почувствовал лёгкую усталость.
На четвертый день Зоркий Глаз заметил... (извините, не удержалась).

Его племя тысячелетиями боролось за выживание. Дети рождались редко и оберегались сородичами. Окружённые заботой, они постигали таинство маскировки и самостоятельной охоты. Кан поймал свою первую добычу -куропатку, ещё подростком. Тогда же его признали взрослым.
Если с детьми церемониться (как мы со своими сейчас), то из них охотники и добытчики точно не вырастут. Так что неудивительно, что Кан только подростком(!) поймал первую куропатку(!!!), и это стало его инициацией. Короче, понятно, почему племя вымирает :tongue:

Кан двигался перебежками, тревожно оглядываясь. Одна мысль не давала покоя.
Как бы напрашивается разъяснение - что за мысль?

Но Кан не таков. Он был другой.
Ясен пень, он же не человек. Хотя по тексту то и дело йетей человеками называют:
Таковы правила его племени. Таковы человеческие правила.

И только в крайнем случае, как и все сородичи, загнанные непредвиденными обстоятельствами в тупик - прикоснуться.
Звучит так, будто он это не раз делал, хоть и в крайних случаях.

Даже его сильный организм нуждался в кратковременном отдыхе.
Охотник прикрыл веки и сосредоточился.

Организм йети! Йети сосредоточился!

На одном дыхании взбежал на вершину заснеженного холма и осмотрелся. Там, внизу у истоков большой реки, он увидел знахаря. Обессилевший старик искал пропитание, переворачивая прибрежные камни. Кан ясно услышал, как шаман что-то бормочет себе под нос. Ном не ел три дня и сильно ослаб. Охотник сей же час добудет дичь и принесёт знахарю в обмен на услугу.
Вы тут прыгаете от героя к герою, смещая фокус. Откуда Кан знает, что Ном не ел три дня?
А вообще... Тут можно было бы интересную штуку сделать - такое невербальное общение через мир духов, к которому прикасаются Ном и Кан. Но это надо очень тщательно "мифологию" продумывать.

Но вскоре с удивлением понял, что на это раз безбородые преследователи не собирались отставать.
Что в этом удивительного? Нигде вроде не было сказано, что они от йети всегда убегали.

Потом он услышал странный скрежещущий звук и поднял голову.
Потом - это когда?

- Какая ещё награда? Я даже подходить не стану. Только росту в нём два с половиной метра, наверное. Слыхал, какие про них байки рассказывают? -нервно закурил тот.
Это он так громко курил?

И от него возродится новое племя.
Новое возродиться не может, возрождение - это перерождение, второе рождение того же.

Итого получается, что рассказа... ну, как бы нет рассказа :sleep2: Есть какой-то текст, который мы попытались осмыслить со своей колокольни, вряд ли сильно пересекающейся с колокольней автора. И если автор всерьëз задумывается над написанием пусть не повести, но большого рассказа, предлагаю для начала хорошо продумать сюжет и его смысл: как развиваются события и что я хочу этими событиями сказать? А после этого - работать с героями, каждый из которых тоже должен "говорить" в унисон с сюжетной мыслью :good:


Всех благ и удачи!
С уважением,
Mrs.Junky

Огромное спасибо за отзыв. Всё принимаю и продолжаю корпеть над личным домашним заданием -работой над ошибками. Но самое главное, что вы поняли-я хотела показать, что Кан как бы "герой нашего времени". Пытается бунтовать против векового уклада.

Junky 20.02.2015 19:05

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1922259)
Но самое главное, что вы поняли-я хотела показать, что Кан как бы "герой нашего времени". Пытается бунтовать против векового уклада.

Как здорово! Я боялась, что я это придумала :lol: Пойду скажу мистеру Джанки, что он лох :tongue:

harry book 20.02.2015 20:16

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1922210)
Пардон,но я буду писать сразу повесть или роман. По совета Гарри Б

Вотъ!
:beer:

Люся Федорова 20.02.2015 21:52

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1922290)
Вотъ!
:beer:

Спасибо вам,Гарри, за поддержку. А то меня, автора укрупнённых форм, заставляют писать какие-то детские рассказки -шеститысячники.
Просто возмутительно!:angry2:

harry book 20.02.2015 23:32

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1922338)
Спасибо вам,Гарри, за поддержку. А то меня, автора укрупнённых форм, заставляют писать какие-то детские рассказки -шеститысячники.
Просто возмутительно!

Иниговорите!
:smile:
З.Ы.
Того и гляди, пятитысячники начнут предлагать.

Barbara 21.02.2015 14:24

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1921923)
P.S. Откуда вы знаете, как думают йети? Они ведь наши современники... И почему бы женщине не знать физиологию родов?

Резонно! Возражение снимается:)

karpa 21.02.2015 17:09

Отзыв на рассказ: selena magic - Прикосновение
 
Круговая порука, группа 10

Название "Прикосновение" - интригующее, возвышенное. Предполагает что-то очень необычное. Я бы трактовала, как прикосновение к тайне, загадке. Впрочем, ожидание этого не обманывает читателя.

Идея. Куда делись йети? Казалось они были вот здесь, вот только вчера, вот миг тому назад. Где они? Неуловимая побочная линия гоминидов, йети или снежный человек, живет паралалельно с современным человеком разумным, хомо сапиенс. Но почему-то хомо сапиенс возомнил себя главным на планете, и преследует вид йети. Хомочка решил априори, что эта ветвь гоминидов - дикари и неразумыне твари, и они стоят на лестнице эволюции на несколько степеней ниже его самого.

Сюжет. Полноценный, законченный. Красной нитью прослеживается авторская идея о снежном человеке. А также автор намекает читателю, почему ни одна экспедиция, устраивающая охоту за ним, не находит артефактов. В настоящее фремя мифов в этом феномене больше, чем научного или мало-мальски разумного подхода.

Самое интересное в рассказе это тот имомент, когда первенца Кан вынужден отдать шаману. Казалось бы авторский фант.доп? Однако не все так просто. У некоторых народов Азии долго время бытовал обычай: отдавать первенца престарелым родителям. Делали это через год, после того, как младенец бросал грудь. Они растили его, как не своего внука, а как сына или дочь. И своих фактических дедушек и бабушек он называл мамой и папой.

Вроде бы жуткий обычай? С какой строоны посмотреть. В относительно недавние времена, особенно в Азии, в семьях рожали много детей. Родителям, наверное, хватало забот и о других детях. А старикам, ребенок, которого они уже не могли сами родить, был в радость и составлял смысл жизни.

Такой обычай позволял пожилым людям не чувствовать своей ущербности, ненужности и бесполезности. Когда современные женщины стали меньше рожать, обычай постепенно стал исчезать. Но тем не менее, такое в истории было. Вопрос спорный, с точки зрения современного человека, но далеко не глупый, с точки зрения многовековой мудрости. Пожилые люди уже прошли школу родительскую, и лучше понимают в житейской педагогике, как мне кажется.

И автор уловил на интуитивном уровне тонко ту самую тонкую грань выживания вида. Что ж это очень уважительный подход к пониманию эволюции и адаптации пусть даже малого племени в изменяющихся условиях.

Композиция. Имеется в рассказе две точки зрения, два фокала. Читатель видит жизнь и быт племени йети. И одновременно читатель понимает, что другая сторона, фактически враги йети, это современные люди. Такое построение, как я понимаю, называется револьверной композицией. Этот прием лучше отражает задуманную автором идею. Тогда в выгодном свете можно показать характерные черты, заложенного в рассказе противоречия и противоборство сторон.

Кульминация. Наиважнейшим эпизодом в рассказе, как мне кажется, является выбор ГГ вернуться в свое (наше) время и забрать сына у шамана. Решение, конечно важное, но я бы назвала его уже наслоением из нашего времени. Это решение, которое принял бы европейский человек, хомо сапиенс.

Язык и стиль. Язык и стиль повествования не вызвали у меня никакого особенного отторжения. Но позволю себе на этот счет вольные отступления.
Некоторые рецензенты и критики считают, что ежели в рассказе есть дикари, то они должны быть почти дауны (читай умственно отсталые) и выражаться с помощью гортанных звуков. Их речь может напоминать отдельные выкрики, типа: "Ба! Бу! Бы!" (бабу бы!?) и ничего иного.
Кто такие дикари? Обозначение тех, кто не относится к техногенной цивилизации. А верно ли оно? Не факт. Яркий пример тому язык героев планеты Плюк из фильма "Кин-Дза-Дза". Там в обиходе было вообще два слова - "Ку" и "Кю". Думаю, такая позиция однобока. И требование, чтобы автор писал о дикарях простым, грубым и примитивным языком сродни гордыне человека техногенного. Утрируя можно предположить следующее. О китайцах нужно писать только по-китайски, об атлантах только на языке атлантов, о древних египтянах на древнеегипетском, а о марсианах - по-марсиански.
Мы не знаем, как бы мыслила параллельная ветвь гоминидов. Поэтому требование от автора примитивизма в языке считаю не состоятельным. Никто не говорит, что художественный язык нужно заменять на геймерский сленг или блатной жаргон. Но что именно думают и какими конструкциями мыслят герои этого рассказа - не скажет даже самый лучший лингвист. Насколько нетехногенный гоминид может абстрактно или предметно мыслить, даже предположить невозможно. Другая ветвь гоминидов разумных - не обязана идти тем же техногенным путем, что и хомочка-сапиенс.

Персонажи. Мне хватило вполне тех штрихов к портрету главных и второстепенных героев, кроме пожалуй, поданного в дымке эвенка. Да и плошку спирта я бы заменила на собственный напиток Анямова из курдюка (или хотите из термоса) - отвар из сушеных мухоморов. Последнее - на авторский вкус, :smile:

Фон. Живой, образный. Природа не наступает на пятки или горло ни персонажам, ни читателю. Ее ровно столько, сколько требуется по сюжету. Так сказать минимум. Хотя лично мне хотелось бы ощутить вкус тайги, хвойных монстров из кедров и сосен, реки, снегопада, мускусного запаха петляющей следы лисицы и прочих там животных. Охота? Как охотился бы автор сам, если бы ощущал себя этим ГГ Каном и йети?

Финал. Логичный. Кан сделал выбор, он будет продолжать жить на Земле вместе с "безбородыми".

Общее впечатление. Интересно. Люблю загадки и уважаю тех, кто к ним прикасается. Автор выбрал природную загадку, поставил себе задачу и как смог решил ее. Получилось поэтично. Ведь согласно мифам йети обладают сильнейшим гипнозом и еще чем-то. Это что-то, не названное людьми, автор трансформировал в Прикосновение, - мгновенный переход из мира в мир или из одного времени в другое. Давно не встречала рассказов именно о йети. Свежо и интересно подано.

Удачи автору,

Люся Федорова 21.02.2015 21:47

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1922588)
Круговая порука, группа 10

Название "Прикосновение" - интригующее, возвышенное. Предполагает что-то очень необычное. Я бы трактовала, как прикосновение к тайне, загадке. Впрочем, ожидание этого не обманывает читателя.

Идея. Куда делись йети? Казалось они были вот здесь, вот только вчера, вот миг тому назад. Где они? Неуловимая побочная линия гоминидов, йети или снежный человек, живет паралалельно с современным человеком разумным, хомо сапиенс. Но почему-то хомо сапиенс возомнил себя главным на планете, и преследует вид йети. Хомочка решил априори, что эта ветвь гоминидов - дикари и неразумыне твари, и они стоят на лестнице эволюции на несколько степеней ниже его самого.

Сюжет. Полноценный, законченный. Красной нитью прослеживается авторская идея о снежном человеке. А также автор намекает читателю, почему ни одна экспедиция, устраивающая охоту за ним, не находит артефактов. В настоящее фремя мифов в этом феномене больше, чем научного или мало-мальски разумного подхода.

Самое интересное в рассказе это тот имомент, когда первенца Кан вынужден отдать шаману. Казалось бы авторский фант.доп? Однако не все так просто. У некоторых народов Азии долго время бытовал обычай: отдавать первенца престарелым родителям. Делали это через год, после того, как младенец бросал грудь. Они растили его, как не своего внука, а как сына или дочь. И своих фактических дедушек и бабушек он называл мамой и папой.

Вроде бы жуткий обычай? С какой строоны посмотреть. В относительно недавние времена, особенно в Азии, в семьях рожали много детей. Родителям, наверное, хватало забот и о других детях. А старикам, ребенок, которого они уже не могли сами родить, был в радость и составлял смысл жизни.

Такой обычай позволял пожилым людям не чувствовать своей ущербности, ненужности и бесполезности. Когда современные женщины стали меньше рожать, обычай постепенно стал исчезать. Но тем не менее, такое в истории было. Вопрос спорный, с точки зрения современного человека, но далеко не глупый, с точки зрения многовековой мудрости. Пожилые люди уже прошли школу родительскую, и лучше понимают в житейской педагогике, как мне кажется.

И автор уловил на интуитивном уровне тонко ту самую тонкую грань выживания вида. Что ж это очень уважительный подход к пониманию эволюции и адаптации пусть даже малого племени в изменяющихся условиях.

Композиция. Имеется в рассказе две точки зрения, два фокала. Читатель видит жизнь и быт племени йети. И одновременно читатель понимает, что другая сторона, фактически враги йети, это современные люди. Такое построение, как я понимаю, называется револьверной композицией. Этот прием лучше отражает задуманную автором идею. Тогда в выгодном свете можно показать характерные черты, заложенного в рассказе противоречия и противоборство сторон.

Кульминация. Наиважнейшим эпизодом в рассказе, как мне кажется, является выбор ГГ вернуться в свое (наше) время и забрать сына у шамана. Решение, конечно важное, но я бы назвала его уже наслоением из нашего времени. Это решение, которое принял бы европейский человек, хомо сапиенс.

Язык и стиль. Язык и стиль повествования не вызвали у меня никакого особенного отторжения. Но позволю себе на этот счет вольные отступления.
Некоторые рецензенты и критики считают, что ежели в рассказе есть дикари, то они должны быть почти дауны (читай умственно отсталые) и выражаться с помощью гортанных звуков. Их речь может напоминать отдельные выкрики, типа: "Ба! Бу! Бы!" (бабу бы!?) и ничего иного.
Кто такие дикари? Обозначение тех, кто не относится к техногенной цивилизации. А верно ли оно? Не факт. Яркий пример тому язык героев планеты Плюк из фильма "Кин-Дза-Дза". Там в обиходе было вообще два слова - "Ку" и "Кю". Думаю, такая позиция однобока. И требование, чтобы автор писал о дикарях простым, грубым и примитивным языком сродни гордыне человека техногенного. Утрируя можно предположить следующее. О китайцах нужно писать только по-китайски, об атлантах только на языке атлантов, о древних египтянах на древнеегипетском, а о марсианах - по-марсиански.
Мы не знаем, как бы мыслила параллельная ветвь гоминидов. Поэтому требование от автора примитивизма в языке считаю не состоятельным. Никто не говорит, что художественный язык нужно заменять на геймерский сленг или блатной жаргон. Но что именно думают и какими конструкциями мыслят герои этого рассказа - не скажет даже самый лучший лингвист. Насколько нетехногенный гоминид может абстрактно или предметно мыслить, даже предположить невозможно. Другая ветвь гоминидов разумных - не обязана идти тем же техногенным путем, что и хомочка-сапиенс.

Персонажи. Мне хватило вполне тех штрихов к портрету главных и второстепенных героев, кроме пожалуй, поданного в дымке эвенка. Да и плошку спирта я бы заменила на собственный напиток Анямова из курдюка (или хотите из термоса) - отвар из сушеных мухоморов. Последнее - на авторский вкус, :smile:

Фон. Живой, образный. Природа не наступает на пятки или горло ни персонажам, ни читателю. Ее ровно столько, сколько требуется по сюжету. Так сказать минимум. Хотя лично мне хотелось бы ощутить вкус тайги, хвойных монстров из кедров и сосен, реки, снегопада, мускусного запаха петляющей следы лисицы и прочих там животных. Охота? Как охотился бы автор сам, если бы ощущал себя этим ГГ Каном и йети?

Финал. Логичный. Кан сделал выбор, он будет продолжать жить на Земле вместе с "безбородыми".

Общее впечатление. Интересно. Люблю загадки и уважаю тех, кто к ним прикасается. Автор выбрал природную загадку, поставил себе задачу и как смог решил ее. Получилось поэтично. Ведь согласно мифам йети обладают сильнейшим гипнозом и еще чем-то. Это что-то, не названное людьми, автор трансформировал в Прикосновение, - мгновенный переход из мира в мир или из одного времени в другое. Давно не встречала рассказов именно о йети. Свежо и интересно подано.

Удачи автору,

Спасибо, конечно, огромное. Приятно было читать отзыв, будто это и о не моём вовсе рассказике речь идет. :smile: Но вот за совет -дополнить "природу" в текст, отдельное мерси.

Доля Ян 22.03.2015 14:32

Всем, трям!

Цитата:

Сообщение от Licht (Сообщение 1911793)
:lol:

В любом случае, надо по возможности избегать широко используемые словосочетания:

Или использовать их пореже, чтоб не бросались в глаза. Это кубики, из которых строится среднестатистическая речь - безликая. Автор же должен вырабатывать собственный стиль.
Удачи! :smile:

Свет, а вы фильму "Реальный папа" не смотрели? Был там один деятель искусства, тоже вырабатывающий "свой стиль". Помните, что в итоге у него получалось? Ото и гляди, как бросимся мы все дружно вырабатывать свой стиль, так скоро и появится литературный новояз. Окромя самих авторов никому и не понятный...

Селена, то бишь, Люся... БЫТЬ!
Единственное, что - Гора бы пусть шаман вернул всё-таки. Вроде, своё предназначение он выполнил и может с чистой совестью дитятю возвратить. И неплохо бы ненавязчивый "штрих" такой добавить где-нибудь вначале (или поподробнее в том месте, где мать Кана защищала его сестру, чтоб было понятно, что младенцы не умеют) - младенцы не умеют пользоваться прикосновением. Вот и будет Вам "обоснуй", почему шаман забрал малыша.

Седой Ёж 22.03.2015 14:51

Рассказ понравился, но с текстом надо поработать)) А так, приятно прочитать, но в топ пока не спешу. Хотя шансы есть. Но сильная группа, все такое интересное. Идея, что вернут себе свою землю йети порадовала. А че эти безбородые обнаглели?))
Удачи вам))

Люся Федорова 22.03.2015 17:03

Цитата:

Сообщение от Седой (Сообщение 1937274)
Рассказ понравился, но с текстом надо поработать)) А так, приятно прочитать, но в топ пока не спешу. Хотя шансы есть. Но сильная группа, все такое интересное. Идея, что вернут себе свою землю йети порадовала. А че эти безбородые обнаглели?))
Удачи вам))

Э-э, так я преноминацию всё-таки прошла?:smile: Спасибо, что прочитали...

Люся Федорова 22.03.2015 18:51

Цитата:

Сообщение от Доля Ян (Сообщение 1937260)
Всем, трям!



Свет, а вы фильму "Реальный папа" не смотрели? Был там один деятель искусства, тоже вырабатывающий "свой стиль". Помните, что в итоге у него получалось? Ото и гляди, как бросимся мы все дружно вырабатывать свой стиль, так скоро и появится литературный новояз. Окромя самих авторов никому и не понятный...

Селена, то бишь, Люся... БЫТЬ!
Единственное, что - Гора бы пусть шаман вернул всё-таки. Вроде, своё предназначение он выполнил и может с чистой совестью дитятю возвратить. И неплохо бы ненавязчивый "штрих" такой добавить где-нибудь вначале (или поподробнее в том месте, где мать Кана защищала его сестру, чтоб было понятно, что младенцы не умеют) - младенцы не умеют пользоваться прикосновением. Вот и будет Вам "обоснуй", почему шаман забрал малыша.

Спасибо за коммент. Кстати, я как раз забыла намекнуть в рассказе о том, что дети до года (пока не встанут на ноги) неприкосновенные.


Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.