![]() |
Креатив 17: selena magic - Прикосновение
|
Кхм... Интересно, как уважаемый автор видит в рассказе раскрытие темы?
|
Цитата:
2. Быть: «Иль надо оказать сопротивленье». |
Цитата:
|
Цитата:
1. Не быть: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы»? Преноминатору, конечно, виднее. Старалась тему раскрыть. Может, на фон потянет? |
Без "Быть-не быть" фон не работает :)
Вам нужен финал, в котором будет понятно, к чему привел выбор героя. В настоящем же виде нет ни темы, ни финала. И история с родами непонятно о чем: зачем нужен был шаман, сын? К чему вообще все это было? Пока преноминация не пройдена: нет темы. Решение можно оспорить в теме Преноминации. |
Цитата:
|
Я в недоумении. Рассказ будто пилот низкобюджетного сериала. Завязка есть: шаман забрал сына, а они оказались черт их знает где. Но вот, они решают бороться, и выбирают покинуть это самое черт знает где, причем ладно сам герой, но его спутники - совершенно безликие функции, поддерживают его совершенно непонятно по какой причине. В общем, они выбирают уйти, и... что дальше? Странная концовка, которая не объясняет совершенно ничего. Клиффхенгер, говоря языком тех же сериальщиков.
Главный вопрос: что изменилось-то? Они выбрали уход. И что? Тема может быть добавлена на мой взгляд двумя строчками, которые пусть по касательной опишут их состояние, что стало результатом выбора. Например: "Сидим теперь всей семьей, сытые, довольные.. о, привет Аджай! Да, Сабал на кухне, проходи." :) Пока что поддержу Татьяну. Люся, не поленитесь, пожалуйста, время и объем ведь еще есть. Прорисуйте героев четче и добавьте результат выбора. |
Цитата:
|
Автор, попробовала почитать...
У Вас некое племя, некие доисторические времена, а язык сугубо современный - с современными понятиями и канцелярщиной. Будто газету читаешь, честное слово: Цитата:
Извините, читать дальше не имеет смысла. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В любом случае, надо по возможности избегать широко используемые словосочетания: Цитата:
Удачи! :smile: |
Не буду обсуждать художественный уровень текста, достоверность и логику того, что в нем описывается. Конкретно по просьбе автора: тема раскрыта.
Герои делают выбор - возвращаются в родной мир, несмотря на грозящую им там смертельную опасность. Находясь в некой условной реальности рассказа, в которой, как я понимаю, есть следы йети и есть свидетельства людей, которые видели йети, но отсутствуют прямые доказательства их существования (пойманные живые особи или, например, скелеты), можно сделать следующее предположение: большинство снежных людей, не дожидаясь смерти, переходят в другой, лучший мир, где нет "безбородых". Персонажи рассказа же идут наперекор обстоятельствам, против течения: они выбирают борьбу за свой мир. Одна из причин выбора - оставшийся на Земле сын. Поэтому тема выбора обоснована и связана с сюжетом и заявленным устройством мира. Учитывая, что текст более-менее удовлетворяет нормам русского языка, считаю, что он должен проходить преноминацию. |
Цитата:
|
Добрый день, Люся! Мне запомнился ваш рассказ на одном из прошлых конкурсов. Там было что-то про монстров из Лавкрафта, которые под видом женщин работали в отделе у мужичка.
И вот - новый рассказ. Очень жаль, что вы не прошли преноминацию, вдвойне будет жаль, если рассказ так и не поучаствует в конкурсе. Вас кажется так и тянет к различным волшебным существам. Дамы-ящерицы, снежные люди. Прочел не без удовольствия. Но, как мне показалось, все закончилось слишком быстро и просто. После того, как у героя забрали сына, я ждал операции по его освобождению или наоборот истории его возмужания. Не получил почему-то ни того, ни другого. Жаль. Однако, почему бы вам не продолжить историю? Ведь вы не использовали даже половины отведенного на рассказ лимита, а с вашим умением лаконичного письма, эта история имеет все шансы вырасти в нечто большее, настоящее приключение с философским подтекстом! Может допишете? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Чудесная вещь - порадовали.
Быть или не быть, жить или не жить на этой земле? Ответ в самом вопросе, истина перед глазами, не слепой да увидит. Из этого рассказа великолепная повесть может получиться. Удачи Вам и спасибо за хорошую историю. :good: |
Цитата:
|
Люся Федорова,
Всё же подумай о повести. (Или большом рассказе тыщ на 50 - 80 зн.) Тема мне очень понравилась, что вообще редко случается. |
На мой взгляд, тема раскрыта. Главный герой постоянно вступает в борьбу с окружающим миром и, даже когда проигрывает, снова возвращается. Под вопросом философская составляющая такой борьбы, конечно, но тему я увидела.
|
Значит, преноминация пройдена, удачи на конкурсе :)
|
Слава мудрым и справедливым преноминаторам!!!
Широкие народные массы любят и уважают Люсю! Какой же Креатив без нее? Как и без БСЗ... :tongue: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Люся, мы с Ухом все-таки надеемся, что вы правильно воспользуетесь негативным опытом долгого прохождения преноминации и доделаете рассказ. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Круговая порука. Группа 7.
Идея рассказа показалась мне интересной: показать жизнь йети, детей природы с двух ракурсов — изнутри, с их точки зрения, и с точки зрения современных людей для которых йети лишь объект изучения. Где-то ближе к финалу рассказа я уже начал догадываться, что речь идёт о каком-то племени, которое живёт в мире цивилизованных людей (безбородые карлики), но до конца не было понятно, что это именно речь идёт о йети. Что для меня осталось непонятным, так это сама история главного героя – Кана и его новорождённого ребёнка. Она довольно проста в изложении — жена готовится рожать ребёнка, муж призывает шамана и знахаря, тот помогает, но забирает ребёнка себе. И все. Дальше ребёнок почти никакой роли не играет. Отец дал ему имя, беспокоится о нём, это внесло разлад в семью, но мы так и не знаем, выжил ребёнок или нет. И если выжил, кем он стал. Стал ли он шаманом, или нет. Нашёл ли он своих родителей. В общем-то, какое-то нестреляющее ружье, которое автор повесил в первом акте, а оно не выстрелило. У автора было ещё десять тысяч знаков, чтобы это раскрыть, как-то связать ниточки, но он почему-то этого не сделал. Как будто перед нами лишь первый акт пьесы, в которой есть экспозиция, история племени, намечены главные и второстепенные герои, но сама пьеса так и не состоялась. И зритель ушёл с пьесы разочарованным, потому что многое автор оставил за кадром. Не знаю, как рассказ выглядел раньше, но тема выбора раскрыта. Действительно перед главным героем стоит выбор — остаться в девственном лесу, или вернуться в мир, полным опасностей, где живут безбородые карлики, которые стреляют огненными стрелами. Хотя мне показался это выбор надуманным, не обоснованным до конца. Что главное мне не понравилось в рассказе, так это обилие штампов и канцеляризмов. Зная, что этот автор умеет отлично работать со словом, находить свежие, новые метафоры, меня удивляло, каким странным языком все это излагается. Как будто автор торопился изложить интересную идею, и совершенно не захотел работать со словом. Я сам грешу штампами и канцеляризмами, за что меня все время ругают. Поэтому мой глаз постоянно за них цеплялся. Автор, конечно, может все это игнорировать. И естественно мои примеры очень примитивны. Их не стоит использовать. Я просто хотел показать, что это лучше заменить на что-то более литературное. Скрытый текст - отдельные замечания: Удачи на конкурсе. |
Цитата:
|
Круговая порука. Группа 10
Старательный, но пока, увы, ученический текст. В этом нет ничего страшного. На то он и конкурс-семинар.
Неровная стилистика. Автор не может решить - описывать события современными словами или принадлежать древности. Тогда как чёткое соблюдение стилистики для рассказа, разделённого не две части/два мира, это было бы мощным плюсом. Много логических состыковок. Логика пошла под нож в угоду сюжету. Под спойлером привела примеры. Логика событий вообще самое слабое место рассказа. Итак - муж и жена. Она забеременела. Для нормальных родов нужен шаман. Шаман берёт за работу младенцами. Отец отдает, но хочет вернуть. Идёт забирать. Его окружают враги. Чтобы не попасть к ним, пользуется случаем и уходит в мир штрих один. А там его ждут жена и родственники. И все они возвращаются обратно. Врагам говорят, что убивать их не будут и отправляются за ребенком, чему шаман, как выясняется, очень рад. Без колорита «наш мир/мир йети» это выглядит именно так. И зачем он вообще брал ребенка? Зачем было это туда-сюда бегать? Что было в «том» мире, из-за чего они так решили? Постояли, отдышались - и обратно? Ладно, они встретились и решили вернуться. Тема есть. Но к чему вообще ребенок? Или он нужен как якорь, чтобы вернуться и именно для этого его забирал шаман? Такой прозорливый? Если это так, то стоит всё обрисовать точнее. Пока это лишь тонкая красная линия... Но зато наконец-то есть разгадка - почему йети никак не поймают, хотя и видят... и почему фото нечёткие. Скрытый текст - Придирки: |
Цитата:
P.S. Откуда вы знаете, как думают йети? Они ведь наши современники...:smile: И почему бы женщине не знать физиологию родов? |
Круговая порука от автора Азии
Уважаемый автор, рано или поздно всякий умный человек начинает подумывать о том, чтобы заняться жизнеописанием. И мысли его, до того стройные и образные, соударяются с клавишами невпопад. Есть, к примеру, большая разница, между тем, как мы видим сон, и тем, как мы его пересказываем, но еще большая разница заключается между нашими ощущениями во сне, и прочтением слов. А между тем, особой сложности в описании сна нет: проще всего, написать, что тон пересказывающего сон изменился, стал ниже, взгляд стал отрешенный, а голос бесстрастным... и мы сразу настраиваемся на то, что человеку сложно пересказать сон, и помогаем ему своим воображением! С вашего разрешения, прежде чем вернуться к своим советам, я коротко скажу о тексте. Текст написан был так, как вы его видели, но не так, как вы бы хотели нам его передать. Вы сосредоточились на сюжете, отметая лишнее. Вы постарались передать идею, окружив ее логикой, но забыли о том, что читатель сам наблюдает логику всего происходящего, и воспринимает ваши уточнения, как костыли для разума или неожиданные пояснения. Вы усложнили повествования ненужными деталями: имя ребенка, намеки на людоедство и другое - но эти вещи не сыграли! Мы их честно держали в голове, думая, что вы развернете интригу, а оказалось, что ваш участковый зашел к вам домой только ради того, чтобы рассказать о погоде, а потом ушел и не разу в вашей жизни не появился. Так и Гор с шаманом заслуживают большего внимания, и раз вы завязали все с рождения ребенка - то пусть все закончится его геройским поступком -он должен убить своего Шерхана! Пусть человечина окажется обязательным условием, для третьего перемещения... Моё предложение к вам следующее: пусть ваш геолог, Сапунов, расскажет байку у костра, пусть его прерывают пошлыми шутками, и пусть легенда закончится выходом к костру йети, которые забьют на мясо участников экспедиции, а геолог, окажется тем самым Гором, который привел мясные консервы для своих соплеменников! Тогда читателю станет интересно, а на вас начнут с опаской оглядываться соседи, которым вы дадите почитать свой рассказ. Прошу вас не обижаться и принять это письмо, как попытку помочь коллеге в его не легком начале творческого пути. С уважением, Андрей Закревский |
Цитата:
|
Уважаемая Люся!
Давайте вы мне перечислите мне критерии отзыва - и я постараюсь вам ответить, почему ваш текст тяжело "разбирать" по классической схеме "впечатление от текста-построение сюжета-стиль-ошибки" |
Цитата:
Я только изучаю русский язык и написание рассказов- лишь хобби. А вот грамотные советы помогают реально. P.S.Кстати, где вы увидели в тексте намёк на каннибализм?:shok: |
Охотиться для больных и престарелых сородичей стало непосильной ношей. Многие из ослабленных в лихую годину безвременно ушли к праотцам.
Зажарили их и сьели, я так понимаю |
Ну, для начинающего нужно пробовать писать простой рассказ на 6000 знаков, на три части: экспозиция - завязка - кульминация, в равной пропорции. Стараясь довести количество диалогов до 70%.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Здравствуйте, Люся Федорова! Я к Вам из "Круговой поруки", группы 7.
После тех замечательных слов, которые Вы сказали о моем рассказе, мне хотелось бы высказаться в том же ключе, но… увы :cry: Говорить придëтся на чистоту. Очень надеюсь, что Вам этот разговор пригодится! Хотя, памятуя о том, как я на днях вляпалась - так что вообще три дня компьютера не хотелось, - мы с мистером Джанки будем многословны в меру :actor: Сами наверняка знаете, как оно обидно - когда потратишь время, а тебе ещë и в нос до кучи дадут... Но если вдруг возникнут вопросы, я с удовольствием отвечу. Скрытый текст - А оно Вам надо?: С уважением, Mrs.Junky |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
:beer: |
Цитата:
Просто возмутительно!:angry2: |
Цитата:
:smile: З.Ы. Того и гляди, пятитысячники начнут предлагать. |
Цитата:
|
Отзыв на рассказ: selena magic - Прикосновение
Круговая порука, группа 10
Название "Прикосновение" - интригующее, возвышенное. Предполагает что-то очень необычное. Я бы трактовала, как прикосновение к тайне, загадке. Впрочем, ожидание этого не обманывает читателя. Идея. Куда делись йети? Казалось они были вот здесь, вот только вчера, вот миг тому назад. Где они? Неуловимая побочная линия гоминидов, йети или снежный человек, живет паралалельно с современным человеком разумным, хомо сапиенс. Но почему-то хомо сапиенс возомнил себя главным на планете, и преследует вид йети. Хомочка решил априори, что эта ветвь гоминидов - дикари и неразумыне твари, и они стоят на лестнице эволюции на несколько степеней ниже его самого. Сюжет. Полноценный, законченный. Красной нитью прослеживается авторская идея о снежном человеке. А также автор намекает читателю, почему ни одна экспедиция, устраивающая охоту за ним, не находит артефактов. В настоящее фремя мифов в этом феномене больше, чем научного или мало-мальски разумного подхода. Самое интересное в рассказе это тот имомент, когда первенца Кан вынужден отдать шаману. Казалось бы авторский фант.доп? Однако не все так просто. У некоторых народов Азии долго время бытовал обычай: отдавать первенца престарелым родителям. Делали это через год, после того, как младенец бросал грудь. Они растили его, как не своего внука, а как сына или дочь. И своих фактических дедушек и бабушек он называл мамой и папой. Вроде бы жуткий обычай? С какой строоны посмотреть. В относительно недавние времена, особенно в Азии, в семьях рожали много детей. Родителям, наверное, хватало забот и о других детях. А старикам, ребенок, которого они уже не могли сами родить, был в радость и составлял смысл жизни. Такой обычай позволял пожилым людям не чувствовать своей ущербности, ненужности и бесполезности. Когда современные женщины стали меньше рожать, обычай постепенно стал исчезать. Но тем не менее, такое в истории было. Вопрос спорный, с точки зрения современного человека, но далеко не глупый, с точки зрения многовековой мудрости. Пожилые люди уже прошли школу родительскую, и лучше понимают в житейской педагогике, как мне кажется. И автор уловил на интуитивном уровне тонко ту самую тонкую грань выживания вида. Что ж это очень уважительный подход к пониманию эволюции и адаптации пусть даже малого племени в изменяющихся условиях. Композиция. Имеется в рассказе две точки зрения, два фокала. Читатель видит жизнь и быт племени йети. И одновременно читатель понимает, что другая сторона, фактически враги йети, это современные люди. Такое построение, как я понимаю, называется револьверной композицией. Этот прием лучше отражает задуманную автором идею. Тогда в выгодном свете можно показать характерные черты, заложенного в рассказе противоречия и противоборство сторон. Кульминация. Наиважнейшим эпизодом в рассказе, как мне кажется, является выбор ГГ вернуться в свое (наше) время и забрать сына у шамана. Решение, конечно важное, но я бы назвала его уже наслоением из нашего времени. Это решение, которое принял бы европейский человек, хомо сапиенс. Язык и стиль. Язык и стиль повествования не вызвали у меня никакого особенного отторжения. Но позволю себе на этот счет вольные отступления. Некоторые рецензенты и критики считают, что ежели в рассказе есть дикари, то они должны быть почти дауны (читай умственно отсталые) и выражаться с помощью гортанных звуков. Их речь может напоминать отдельные выкрики, типа: "Ба! Бу! Бы!" (бабу бы!?) и ничего иного. Кто такие дикари? Обозначение тех, кто не относится к техногенной цивилизации. А верно ли оно? Не факт. Яркий пример тому язык героев планеты Плюк из фильма "Кин-Дза-Дза". Там в обиходе было вообще два слова - "Ку" и "Кю". Думаю, такая позиция однобока. И требование, чтобы автор писал о дикарях простым, грубым и примитивным языком сродни гордыне человека техногенного. Утрируя можно предположить следующее. О китайцах нужно писать только по-китайски, об атлантах только на языке атлантов, о древних египтянах на древнеегипетском, а о марсианах - по-марсиански. Мы не знаем, как бы мыслила параллельная ветвь гоминидов. Поэтому требование от автора примитивизма в языке считаю не состоятельным. Никто не говорит, что художественный язык нужно заменять на геймерский сленг или блатной жаргон. Но что именно думают и какими конструкциями мыслят герои этого рассказа - не скажет даже самый лучший лингвист. Насколько нетехногенный гоминид может абстрактно или предметно мыслить, даже предположить невозможно. Другая ветвь гоминидов разумных - не обязана идти тем же техногенным путем, что и хомочка-сапиенс. Персонажи. Мне хватило вполне тех штрихов к портрету главных и второстепенных героев, кроме пожалуй, поданного в дымке эвенка. Да и плошку спирта я бы заменила на собственный напиток Анямова из курдюка (или хотите из термоса) - отвар из сушеных мухоморов. Последнее - на авторский вкус, :smile: Фон. Живой, образный. Природа не наступает на пятки или горло ни персонажам, ни читателю. Ее ровно столько, сколько требуется по сюжету. Так сказать минимум. Хотя лично мне хотелось бы ощутить вкус тайги, хвойных монстров из кедров и сосен, реки, снегопада, мускусного запаха петляющей следы лисицы и прочих там животных. Охота? Как охотился бы автор сам, если бы ощущал себя этим ГГ Каном и йети? Финал. Логичный. Кан сделал выбор, он будет продолжать жить на Земле вместе с "безбородыми". Общее впечатление. Интересно. Люблю загадки и уважаю тех, кто к ним прикасается. Автор выбрал природную загадку, поставил себе задачу и как смог решил ее. Получилось поэтично. Ведь согласно мифам йети обладают сильнейшим гипнозом и еще чем-то. Это что-то, не названное людьми, автор трансформировал в Прикосновение, - мгновенный переход из мира в мир или из одного времени в другое. Давно не встречала рассказов именно о йети. Свежо и интересно подано. Удачи автору, |
Цитата:
|
Всем, трям!
Цитата:
Селена, то бишь, Люся... БЫТЬ! Единственное, что - Гора бы пусть шаман вернул всё-таки. Вроде, своё предназначение он выполнил и может с чистой совестью дитятю возвратить. И неплохо бы ненавязчивый "штрих" такой добавить где-нибудь вначале (или поподробнее в том месте, где мать Кана защищала его сестру, чтоб было понятно, что младенцы не умеют) - младенцы не умеют пользоваться прикосновением. Вот и будет Вам "обоснуй", почему шаман забрал малыша. |
Рассказ понравился, но с текстом надо поработать)) А так, приятно прочитать, но в топ пока не спешу. Хотя шансы есть. Но сильная группа, все такое интересное. Идея, что вернут себе свою землю йети порадовала. А че эти безбородые обнаглели?))
Удачи вам)) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.