![]() |
Креатив 17: R2-D2 - Единственный
|
Преноминация пройдена.
|
Спасибо за отзыв!
Как я понимаю вялая динамика - это мало действий, много диалогов? По поводу ГГ и его эмоций - специально его таким сделал. Но исправить несложно. А вот с концовкой даже не знаю, вроде к этому всё и вёл. |
Цитата:
Ещё бы мнения услышать, чтобы ничего не испортить. |
Рассказ очень понравился. Даже не так: рассказ очень-очень-очень понравился. Читается залпом, недоумение "что за жизни? какая-такая седьмая жизнь? реинкарнация, что ли?" быстро сменяется интересом. Отдельное "Вау" идее с параллельными жизнями и аналогии богач - бедняк. И хотя сразу возникают вопросы, как вообще это возможно - заниматься девятью делами параллельно с одним-то мозгом и при этом нигде не косячить... или они все же косячат? Или именно потому их наука, по сути, на месте топчется, что они банально не могут сосредоточиться на одном деле? Это я к тому, что задуматься тут реально есть над чем, не только над проблемой количества жизней и их рационального использования, но и над вопросом, а стоит ли распыляться.
Но все-таки, несмотря на фонтан восторгов, попытаюсь сделать умное лицо и чуть-чуть поворчать. 1) Диалог в начале, в кафе. Во-первых, слова слушателя лекций выглядят уж слишком неумелой, даже неэтичной лестью. Смотрите, читателю в нескольких репликах подряд говорится: "Больно интересно рассказываете", сразу "Тем более такие вдохновенные лекции", и опять "В последний раз вы сорвали шквал аплодисментов". У меня возникло ощущение, что это говорится на публику. Читатель уже понял, что лектор ну очень успешен, а его снова и снова тыкают в это носом. Вообще весь этот диалог и после похвал, когда речь идет о космических исследований, смотрится так, словно направлен исключительно на читателя. Впечатление усиливается, когда в конце выясняется, что к сюжету диалог вообще имеет мало отношения, а слушатель просто мелькнул и пропал. То есть нам просто объяснили, что лектор нереально крут и... все. 2) Возможно, это просто особенность моего восприятия, но, по-моему, слишком много многоточий. О каждое спотыкаешься, делаешь паузу больше, чем была бы на точке. 3) Было очень интересно, но картинка в голове зачастую не возникала. Например, сцена поездки на такси. Ситуация просматривается отлично, но картинки нет. Мир кажется недоописанным, недоувиденным. ... хотя это все придирки. А рассказ отличный. |
Спасибо за отзыв. Особенно за замечания. Постараюсь немного отредактировать. Знаю, что есть несколько моментов, которые стоит улучшить.
|
Любопытная получилась история. Первое, спасибо автору за добротный фантастический рассказ. Давно не читала. В нем удачно переплелись все оставляющие, делающий рассказ хорошим.
Интересное фантдопущение с девятью жизнями. Отлично придумано и прекрасно вплетено в нить рассказа. Интересная идея: чем меньше мы можем потерять, тем больше у нас свободы. Причем, именно внутренней свободой, которая позволяет жить полной жизнью, использовать свои способности на сто процентов, а не делить их на равные девять частей. Сюжет с элементами детектива. Жаль криминальная составляющая прошла легким фоном, не получилось закрученной интриги, но толику дополнительного интереса к рассказу добавило. Я, конечно, догадывалась, что это не лик Уур – не может же быть только один подозреваемый, но любопытно было, кто же это. По истории, возник еще вопрос, почему Виктора пять лет держали, как в тюрьме. Это немного странно и странно, что он безропотно согласился на это. Пару фраз хватило бы, чтобы чуть-чуть прояснить ситуацию. Тем более, что пусть короткими мазками, но удалось создать понятный мир планеты. Немного смущали странные имена типа «лик Аар», «тен Орп» и названия местностей, но должен же быть какой-то местный колорит. Конкурсная тема раскрыта полностью: фантастика, выбор – все на месте. И композиция вполне сбалансирована. В результате получился добротный рассказ, хорошо написанный, с любопытно идеей. Но… Но мне не хватило какой-то искры, чтобы сказать: «Ах!». Это не делает рассказ плохим, просто он получился пресным. Очень гладко, практически без эмоций и переживаний. ГГ смотрит на потерю всех жизней как бы со стороны, Виктор сидит в тюрьме и пять лет играет в шахматы. У них нет эмоций, только философские разговоры и рассуждения. Но это на мой взгляд. Рассказ, действительно, хорошо сделан. Успехов и удачи Вам, уважаемый автор.:smile: |
Koshka 9, спасибо за отзыв. По замечаниям, думаю, Вы правы. Тем более на отсутствие эмоций у героев мне уже указывали. Попробуем до начала голосования поправить это дело. С уважением.
|
Отличный рассказ. Идея просто блеск. И хотя она немного пересекается с сепульками Лема, но я никогда такой идеи раньше не видел. При этом в философском обрамлении она выглядит очень здорово.
Из придирок, я бы конечно, постарался бы выжать всю воду и сделал бы динамичней. После первого очень завлекательного абзаца все переходит на немного затянутые диалоги и постепенно теряешь концентрацию. И только потом, когда улавливаешь идею, вновь появляется интерес. Ну и если с точки зрения научности, то я бы сказал, что путешествовать с 9-ю жизнями, конечно, удобнее, чем с одной. Все-таки путь не близкий. И тем более, люди могут трястись за свою одну-единственную жизнь так, чтобы и не устремляться в небо или к звездам. В этом есть определенная нелогичность. Решение с расщеплением личности на несколько, имеющих коллективный разум, тоже очень и очень здорово. Особенно финал меня покорил. Хотя на мой взгляд, он получился несколько смазанным. Я бы все-таки добавил бы сцен, где ГГ погибает в мучениях, и внес бы какую-то мистическую составляющую, чтобы читатель начал бы о чем-то смутно догадываться. Но вообще реально понравилось. Удачи на конкурсе! |
Спасибо за комментарии!
Цитата:
Но мне в итоге понравилось, так как в этой нелогичности вся соль))):smile: С уважением, R2-D2! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И дальше по тексту не раз такая ошибка. Я бы даже сказал – не только ошибка, а злоупотребляете такой конструкцией постоянно (зачем?). Вместо авторской речи внутри реплики – описание какого-нибудь стороннего действия. В середине текста особенно много такого. И во время шахмат. Самое прикольное, что от незнания, автор делает то правильно, то неправильно, как попало. В диалогах (особенно в первом и шахматном) много лишней «воды». Читаешь, читаешь, а ничего не происходит и никакой важной/интересной информации в памяти не откладывается. А описаний попросту мало. Или они совсем пустословны и не нужны, много лишних ненужных действий, никак не раскрывающих ни персонажей, ни концепцию мира. Описание партии в шахматы – слегка бред. Успели сказать несколько реплик, а одному из них уже есть куда передвинуть короля, возле которого съели пешку. И это ещё вопрос чем так съели, что нужно убирать короля и не мат. К тому же если пять лет играют в шахматы постоянно, не думаю, что там возможна ситуация с шахами, близкими к детскому мату, на такой ранней стадии партии. Идея-концепция про девять одновременных жизней в разных местах интересная, это да. Хотя в том или ином виде что-то похожее не раз встречалось. Параллель про богача-бедняка – это какие-то очень спорные размышлизмы. Ну да ладно. Научности нет, а стоило бы нфшности добавить, чтобы как-то толково обосновать, как мозг работает на девятерых. И почему девять. И т.д. Главные проблемы: - Навязчивая подача информации через реплики персонажей, которые ради этого сделаны какими-то дурачками, которым нужно напоминать всё заново и повторять явно банальные для их мира и ситуаций тезисы. - Скупой стиль повествования и сплошные диалоги. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ЗЫ Я не автор этого рассказа. :smile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И опять же можно взглянуть на американские правила оформления. По ходу оттуда этот приём пошёл, из их прозы. Могу ошибаться в последнем, не суть. |
Хороший рассказ, добротный; если не особо придираться, то по всем компонентам неплох.
И действительно, как кто-то подметил, есть какая-то перекличка с отдельными рассказами Лема. Словом, хороший конкурсный рассказ. Если начать придираться по-гамбургскому счету... то рассказ - хороший... но, не более того... Вот такой твердый хорошист, но не отличник. Где-то - чуть не хватает динамики... где-то - какие-лишние сценки Где-то - чуть затянутые диалоги... потому что если писать диалог на полторы страницы, то это нужно делать на очень высоком уровне, чтобы читатель слегка не заскучал. где-то чуть - плоховато с логикой, например, разговор с Вик Тором никак не похож на беседу собеседников, которые пять лет общаются каждый день, а не позавчера в первый раз познакомились. Слишком много автор пытается решить через разговоры, а не через поступки... Но еще раз повторю - это уже слегка придирки к хорошему рассказу. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я могу согласиться с тем, что оформлять надо одинаково. Но меня интересует, почему вы считаете, что вот такое оформление не правильное: Цитата:
Цитата:
ЗЫ Конкретно я оформляю прямую речь всегда одинаково. И именно так, как вы считаете, что это не правильно, а мой знакомый филолог и редактор сказал, что это не принципиально. Поэтому меня и интересует, почему вы так считаете. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вроде вполне грамотный отзыв и тут такое. Выдавать предположение за факт - даже не знаю, как помягче сказать... Будем думать, что Вы просто увлеклись. Цитата:
Видимо просто рассказ не понравился. Поэтому править буду для тех, кому понравился) Дабы ничего не испортить. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да и Семен Семеныч конечно же не мой бета-ридер))) Но видимо мой читатель, раз понравился рассказ. Вот ради таких читателей и появляется желание ещё поработать над рассказом, улучшить его. Мысли уже есть. |
Цитата:
Ладно я собираюсь поработать над ним. В связи с чем прошу помощи у тех, кому он пришёлся по вкусу. Не хочу, чтобы после редактуры он в чём-то потерял. Можете посмотреть следующий кусочек и сравнить его с тем, что было. Соответственно сказать, стало ли лучше. И стоит ли двигаться в этом направлении? Скрытый текст - Отрывок: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Можно еще вспомнить фильм "Идентификация", где у маньяка было 10 расщепленных личностей, которые мысленно убивали друг друга. Но это никак не влияло на количество его жизней. Она у него была одна. |
Семен Семеныч, у кощея бессмертного, как и многих других - бесконечное число жизней. Здесь так же не обосновано, почему их 9 (поэтому я и рекомендовал хоть каплю научности). Ну и в примере с нечтожествами - не одна, раз зависит от количества захваченных тел. В тематике про захват разумов и подчинение - сотни подобного. Я бы не делал на количество жизней акцент в этом споре :) У Вернора Винджа в "Пламя над бездной" - инопланетяне контролируют сразу несколько тел единым разумом, кстати. А ещё всякие разумы роя, "Рой" Крайтона (тоже захват тел роевым интеллектом) и т.д.
|
Цитата:
А насчет научного обоснования? Зачем? Я очень щепетильно отношусь к НФ. Но в данном случае меня мало это волновало. Ну вот так решили на этой планете и все. Если уж делать придирки по гамбургскому счету, я бы сказал, что автор немного поленился и сделал свой мир, очень похожий на человеческий. :vile: Даже жителей планеты называет - мужчина, женщина и говорит о том, что здесь светит солнце. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Я в комментарии выложил небольшой кусочек исправленного текста, если интересно посмотрите, лучше получилось? |
Попробуйте сделать такой эксперимент. Объем рассказа - 35 кило.
Вспомним про Стивена Кинга и его 10%. Представьте себе, что ограничение - 32 кило и ни знаком больше. И попробуйте вогнать в этот объем. Лишнее слово в предложении, лишнее предложение на пару больших абзацев, лишний абзац на пару страниц. |
Цитата:
так можно было и 3, и 13, и 69 жизней сделать |
Цитата:
Здесь дело не только в воде (сократить не проблема, я и до 10 кило могу:vile:), но и в действительно вялой динамике (об этом по-моему все сказали) и отсутствии эмоций как ГГ, так и человека. Т.е. накала не хватает. (Это я уже сам свой рассказ критикую:shok:) По эмоциям Вы у нас спец. Вот и попросил небольшой кусочек прочесть. И дать комментарий. В общем надоело в хорошистах ходить... С уважением. |
Открыв стеклянные двери с табличкой «Бюро космических исследований», я проследовал внутрь. Прошёл светлыми широкими коридорами, спустился на два этажа вниз, оказался в очередном коридоре, на этот раз узком и затемнённом, добрался до серой двери с номером «№ТИУ-ТКК-1204», коснулся подушечкой большого пальца красного индикатора, дождался, когда щёлкнет замок, открыл дверь.
Привычный маршрут. Стеклянные двери с табличкой "Бюро космических исследований"; широкий светлый коридор; спуститься вниз на два этажа, снова коридор, но узкий и темный; неприметная серая дверь с сенсорным замком. Прикосновение большим пальцем к сенсору, тихий щелчок - дверь открылась. Как такой вариант? – Доброе утро, Аар. – В комнате меня уже ждал человек. А куда он делся бы с подводной лодки? Он же безвылазно в этой комнате - не путаю? – И тебе доброго восхода, Вик. Я оглядел комнату. В первый раз он здесь что ли? Что-то может измениться в обстановке? Массивный деревянный шкаф, как обычно, стоял у правой стены. Что значит - "как обычно". Если он массивный и тяжелый, то его и не передвинуть одному. Теперь главное. Повествование от первого лица - обманчиво просто. Поскольку нужно не сбиваться на описание происходящего - я пошел туда, повернул за угол, увидел то-то и то-то. А нужно показывать, что человек при этом чувствует, о чем думает. Вот он идет по длинному коридору - какие у него мысли в голове? Он обращает внимание на что-то, или наоборот идет на автомате, весь погруженный в какие-то мысли. Он входит в комнату - его хоть слегка гнетет эта обстановка тюремной камеры, пусть и максимально удобной? Он представляет себя на месте человека. который не может отсюда выйти? Проблема в том, что ГГ за исключением нескольких моментов - просто видеорегистратор, он сообщает читателю, что видит, или приводит тексты диалогов... Никаких эмоций, никакого процесса размышления... Читатель совсем не "чувствует" ГГ. Ну и затянутые, местами скучноватые, "рассудочные", а не "живые" диалоги. |
Цитата:
Вроде небольшим примером, а наглядно показали ошибки. Будем исправлять. Ну и по сюжету чуть-чуть изменю рассказ. Надеюсь только в лучшую сторону. Ещё раз огромное спасибо! |
Кое-какие идеи.
:smile: Скрытый текст - идеи: |
harry book, подобное и сейчас есть на твоем любимом загнивающем западе, только без роботов :)
|
Идея-концепция: хороша! 9 жизней одновременно, в девяти Территориях (мирах?) - просто отлично! Сначала подумалось, что это просто жизни под счёт, как миф про кошек, как в какой-нибудь компьютерной игре типа Mario. Оказалось в итоге, что всё куда занятнее. Браво! Люблю оригинальные идеи.
Идея философская: в наличии. Тот, кому почти нечего терять - не так трясётся за жизнь, как тот, у кого много этого добра и будто бы шанс потерять то, что имеет - всё больше и больше. Тут, конечно, можно порассуждать на тему, но идея заставляет задуматься, этого не отнять. И это хорошо. Стиль: неплох, с донесением идей справляется, а это уже неплохо. Как тут правильно указывали, рассказ будто бы написан с ленцой, где-то чуть ляповато, где-то чуть-чуть перебор то в одно, то в другое. Многовато внимания не тому, что важно. Но всё это дело поправимое, если автору это нужно. С одной стороны, добавить бы описаний, но с другой стороны - это может излишне перегрузить текст. Так что тут иногда надо думать. Возможно, автор избрал правильную тактику подачи информации, но тут дело вкуса. Единственное, в чём соглашусь с предыдущими ораторами - первый диалог, наверное, самый проблемный. Вообще доработать бы стиль - и будет вполне себе метить в публикации, как мне кажется. Не очень: картинки всё же нет, верится в происходящее слабо, но это моё мнение. Мне кажется, увидь я подобную идею напечатанной, там бы были увесистые описательные абзацы, большое количество глаголов, действие, не такие прямолинейно-авторские реплики диалогов... За текстом - талантливый рассказчик, но не очень сильная рука, как-то так. Очень-очень: идея, идея и ещё раз идея. Не бросайте её, автор, доработайте текст или вообще напишите роман на эту тему! У вас отличная фантазия! Добавил бы & изменил бы: - Описания, действия... - Убрал бы немного лишнего из диалогов. И помните, читателю интереснее читать даже самый скучный на свете диалог, если у героя за спиной стоит кто-нибудь с занесённым для удара ножом. Думаю, вы понимаете, о чём я. Больше драмы, эмоций, мощи! Вкусных деталек! Расширяйте горизонты мира, углубляйте персонажей, и всё будет ОК. Если места хватит! :smile: Фантазии так хватит. - Усилить финал стоило бы. - Усилить детективную часть, особенно если превращать этот рассказ-зарисовку в нечто большее. Стоило бы порассуждать, подумать ещё вот над чем: Если личности могут перебираться в миры друг к другу, то почему живут в разных мирах? Почему не перебегут в другой мир, если в их мире - какой-то губительный вирус? А если опозорится одна жизнь, все будут страдать? Сознание и разум ведь одинаковые вроде, единые... Ещё когда собираются несколько личностей вместе, можно удивительные мошеннеческие дела проворачивать, ну или фокусы-подколки какие-нибудь... Один отвлекает, другой действует, и все мыслят, как единый организм... Представьте: ограбление банка... Задумался тут над возможной любовной линией... А если муж погибает... Как к его копиям в других мирах будет относиться женщина? И как они к ней? А они будут женаты друг на друге во всех мирах? Или могут быть браки частичные, к тому же количество личностей у двух таких разумов может не совпадать... Мне кажется, автор, тут у вас целый простор для фантазии и драматических сюжетов. Не пренебрегайте. Спасибо за рассказ! Удачи в конкурсе! С уважением, Мартин&Лютер&Кинг |
Цитата:
Цитата:
По поводу остальных фантазий Цитата:
В итоге я всё-таки оставил всё в той же сюжетной линии (немного изменил), но добавил действий, описаний и эмоций. А так же усилил детективную линию. |
Выложил новый вариант. Ещё раз благодарю всех, кто высказывался, так как Ваши комментарии оказались крайне полезными. Изменения в рассказе произошли довольно существенные, так что кто уже читал, прошу перед голосованием ещё раз прочесть. Надеюсь, что ничего не испортил и стало только лучше.
С уважением, R2-D2! |
Цитата:
:lol: |
В этом рассказе читатель, героически продравшийся сквозь экспозицию, в результате будет вознагражден. Первую треть, честно, прочла с трудом. Где-то после второго появления землянина до меня стало доходить, насколько тут крутая идея. И сюжет очень даже! Главное - терпение))))
Вы изначально взялись за очень сложную задачу. Показать сразу несколько главных героев, от первого лица, в неземном антураже да с диковинными именами и названиями. Я не знаю, какое нужно мастерство, чтобы сначала убедить читателя, что все эти "я" - разные персонажи, а потом удивить откровением, что нет, это одна сущность. И чтобы читатель не запутался и не утратил интерес. Мне напомнило немного начало романа Кинга "Под куполом". Я бралась за него раз пять, но не продвинулась дальше второй главы. Слишком много имен и историй, не успеваешь вникнуть кто есть кто и зачем, а Кинг их уже жестоко убивает. А у него еще все живут в одном городе и более-менее привычные имена. Даже не знаю, что конкретно посоветовать, нужно как-то все упрощать и массово выкидывать лишнее. Кроме того, в самом начале я постоянно боролась с желанием мысленно исправлять стиль. Чуть ли не в каждой фразе что-то мешало. Вполне может быть, это только мои тараканы, поэтому не буду приводить их подробно. В цитате из новостей, с которой начинается рассказ, первое предложение построено странновато. Не пишут так новостные сайты. Они обычно лепят заготовленные фразы, богатые канцеляритом. И самое сенсационное (смерть!!) выносят в начало статьи, потому что иначе никто не продолжит читать. Дата похожа на айпишник. Это не хорошо и не плохо, просто забавно =) Описывать, какого цвета элементы декора и мебель в кафе не обязательно. Это не так важно. Хотя, если это инопланетное кафе, в котором никто из читателей не был... Все равно, лучше бросить пару деталей и закруглиться. Все примерно представляют, как выглядит кафе. Цитата:
После появления землянина, когда постепенно начинает раскрываться идея, у меня почти нет замечаний. Ну правда ведь, хороший рассказ с неказистым началом! |
Я перечитал рассказ, но честно говоря, не нашел серьезных изменений. У меня остался старый вариант. Я сравнивал, но не целиком. Но вижу, что вы вставили описания окружающего мира (что плюс) и немного сократили диалоги (что тоже плюс). Но вопросы у меня остались.
Цитата:
Цитата:
Люди даже свои же человеческие языки учат по десять лет и все равно не понимают каких-то определенных нюансов. А у вас они сразу нашли общий язык (кстати, какой? земной или сантирианский?), землянин уже хорошо понял про многоличностную систему разумных существ этой планеты. И вообще они болтают, как приятели, которые друг друга знают много-много лет. Мне кажется, это слишком смелым допущением. И если человек встретился бы с инопланетяниным, он в первую очередь сказал ему, что он с планеты Земля, которая находится в солнечной системе, которая в свою очередь находится в спиральной галактике, которую мы называем Млечный путь. И она находится там и там. Хотя сделать ему это было бы очень трудно все равно. А слово "человек" - это ни о чем. Скорее всего, человек бы сказал, что он - вершина творения природы, разумное существо. Также я не совсем понял по поводу проведенных человеком 5 лет на этой планете. Как он вообще смог это измерить? Если на планете, куда он попал, другой отсчет времени? По циклу вращения планеты вокруг своей оси (сутки) и вокруг звезды (год), то человек мог измерять время пребывания тоже в сутках и годах по циклу вращения планеты. Или надо было дать разницу между Землей и этой планетой. Мне все-таки думается, планета, пригодная для обитания, скорее всего была бы похожа на Землю хотя бы в продолжительности суток. Хотя это все мелкие придирки, конечно. Все-таки, я хоть и сам очень люблю диалоги, я бы все-таки еще больше у вас диалоги сократил или хотя бы внес в них побольше конфликта. Вы пытаетесь всю информацию передать диалогами. Иногда это выглядит немного натянуто. Особенно, когда девушка начинает рассказывать ГГ о потерянных жизнях. Вы пытаетесь показать, что ГГ это тоже удивляет. Но мне кажется, это можно было без ущерба перенести во внутренний монолог героя. Скажем, он едет и размышляет об этом. Или стоит у окна и тоже об этом думает. Вспоминает. И мне кажется, стоило усилить конфликт с главным врагом ГГ. Чтобы от их диалога просто искры летели. Это бы заинтриговало читателя, чтобы он точно решил, что тот виноват в уничтожении личностей ГГ. И я как человек, который пишет детективы, конечно, удивляюсь, что у вас получается было совершено убийство 8 личностей. 8! При этом отношение к каждой жизни у каждого жителя гораздо более серьезное, чем у людей. Почему не было серьезного расследования всех случаев? Как будто так и должно быть? Или все списали на несчастный случай? Но ведь подрезанные тормозные шланги должны были насторожить следователя и он бы вернулся к остальным случаям. Я понимаю, что для вас это было не главное. Но это немного входит в диссонанс с тем, что все ваши сантириане так трясутся над своими жизнями. А их потеря почему-то не расследуется. Это же серьезное преступление. А так рассказ стал выглядеть немного более эмоциональней и компактней. Но есть куда расти. |
Спасибо, что ещё раз заглянули.
Ваш отзыв очень важен. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Окей! У меня ещё есть пару дней. А рассказ побоялся сильно менять. Всё-таки отзывы были положительные. Но дали Вы мне один хороший совет. Спасибо! |
Уважаемая, lizage. Большое спасибо за отзыв. По началу он меня расстроил, но простояв в пробке два часа (при том, что как раз бросил курить и нечем было заняться, кроме как подумать над рассказом), понял, насколько Вы мне помогли.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё раз благодарю! |
Цитата:
ЗЫ Кстати, я не понял, а где lizage увидела затянутую экспозицию? Я ее не нашел. Вы по-моему, сразу с места в карьер начали действие. :smile: |
Ну да, по сути сцена в кафе была направлена на то, чтобы частично объяснить окружающий мир. Теперь же решил, что не стоит)))
Кстати, как считаете с аварией удачнее получилось, нежели было? Я имею в виду то, что я сделал её частью сюжета, а не просто новостью? про язык лучше вообще не говорить... И вопросов не будет))) |
Извините, что отзыв расстроил, цель была не в этом :) Ну и вообще, вы меня слишком серьезно не воспринимайте, не исключено, что критик я фиговый))))
Цитата:
Как пример, описания Марса у Брэдбери. Вроде тоже незнакомый мир, но когда закрываешь книгу, он кажется родным. Сходу цитаты привести не могу, но я думаю, он работал с деталями реального мира и своими полуосознанными воспоминаниями детства. То есть, с чем-то, что знакомо читателю. Но у вас описания - не главное. Теперь сцена в кафе. Какую информацию она несет? А. Мы находимся в мире, где у каждого обитателя 9 сущностей. Б. Герой популярный лектор, за которым тянется народ В. Герой не расстраивается, когда погибают его альтернативные я, в противовес соплеменникам. По идее, можно построить саспенс на двух вопросах: почему лекции героя так популярны и почему он не расстраивается. На деле, пункт А перетягивает одеяло на себя, уж слишком это необычно. Прибавим сюда странный антураж, и всё, саспенса нет, потерялся. Тему риска, который позволяет прочувствовать полноту жизни можно вводить с самого начала, намеками. И парадокс, что страх потерять жизнь мешает человеку (пардон, инопланетянину) жить полной жизнью. Всё же идея крутая... По стилю, боюсь, вы скажете, что это придирки и будете правы :) Пару примеров: Цитата:
"сидел один" или "сижу один"? Первое правильно с точки зрения грамматики, второе звучит лучше. Я бы оставила "Завидев, что я один", потому что очевидно, что герой в кафе за столиком сидит, а не лежит или стоит. Цитата:
"едва не простонал я" - устойчивое выражение, похоже на языковый штамп. Опять таки, это все лично мое имхо, пробежалась по комментам, вроде больше никто не говорил про экспозицию, стало быть, больше никому не мешает :) |
Ещё раз хотел поблагодарить всех, кто оставлял отзывы. В особенности Семён Семёныча, который дважды прочитал и высказался (кстати я выложил третий вариант:smile:).
Все отзывы были крайне полезны и надеюсь, что действительно помогли мне сделать рассказ лучше! Цитата:
Цитата:
Цитата:
С уважением, автор! |
Я перечитал ваш рассказ. Мог что-то пропустить, потому что я его уже читал дважды, а изменения у вас касались в основном структуры. Я понял, что вы перенесли аварию в настоящее.
Но чего я не смог разобраться, так с этими вашими сознаниями. Вы пишите, что это как бы несколько тел, но одно сознание. Но в рассказе мы все время видим одно тело и одно сознание. Каким образом идет переключение с одного сознания на другое? Вот когда физически одно сознание погибло в аварии, каким образом туда переместилось другое сознание, которое увидело результат аварии со стороны? Ведь физически тело умирает? И вместе с ним сознание? Так я понимаю? Или это сознание перемещается в тело и оживляет его? Цитата:
|
По-моему, стало лучше :)
|
Цитата:
Да, и на этом я остановлюсь, пожалуй) |
Цитата:
|
Цитата:
Вот сегодня вконтакте увидел ссылку на статью, как раз о том, что такое удачное и неудачное начало. Скрытый текст - Ссылка: То есть, у вас, конечно, не с погоды начинается. А с курсива. Но могу точно сказать, читатель обычно пропускает абзацы с курсивом. Их неудобно читать. Знаете, я бы начал с аварии. Или с фрагментов пожара. То есть что-то такое, что заставило бы меня напрячься и подумать - а что там произошло и кто виноват? Но вы оставьте уж как есть. Иначе замылите совсем ваш рассказ. :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Еще раз спасибо! |
Интересный фантдоп, интересное сюжетное решение. Разве что вызвало сомнение страстное желание Аара стать человеком с одной жизнью. И еще - убийство восьмерых клонов никак не отразилось на интеллектуальных способностях героя? Они же - одно целое, восемь голов, так сказать, срубили, последняя не будет думать в девять раз хуже?
|
Цитата:
Спасибо за комментарий! Удачи на конкурсе! |
В топ :-)
Хороший рассказ, интересный. Посмотрела комментарии - автор еще и дорабатывает, переписывает. Вообще здорово :-) Тяжело было вчитаться. Раза три принималась читать, отвлекалась на что-нибудь другое. С момента аварии - ура, пошло, дочитала на одном дыхании. Так что правка по переносу аварии в настоящее время (я так понимаю, она была потом сделана) - удалась. О, мысль. Может, и начать со смерти героя? Не аварии, а предыдущей - с пожаром. Не сводкой новостей ее дать, а сразу описанием "изнутри"? Знаю, что редактировать уже нельзя, но подумать-то можно. Я читала только последний вариант, мне разгадка не показалась очевидной, наоборот, стала полной неожиданностью. Но при этом все логично и правильно. В общем, респект и удачи на конкурсе! |
Второй рассказ связанный, с психическим заболеванием. На этот раз - размножение личности. Причём личности как таковой и так много. И это было довольно неожиданно, когда оказалось, что учёный болен, и что это он себя убивает :good:
Скрытый текст - ИМХО: |
Идея и сюжет хороши, но рассказ получился бледноватый и нудноватый. В первых частях была атмосфера, было промозглое настроение, был аромат странноватого мира, похожего и непохожего, с удачно подобранными словами вроде "мобиль" "фрут" "блок", потом все куда-то улетучилось, слог стал сухим и нейтральным. Очень раздражал землянин, этакий карикатурный "бравый пират", а не живой человек. Я понимаю, что для сюжета он такой нужен, но все же... Стало все вокруг мертвое и рассудочное, искусственно сконструированное. Развязка сюжетно-то хороша, а вот на уровне эмоций - увы. Впрочем, и то что есть - уже интересно. Удачи!
|
Цитата:
Уже и не знаю, как всем угодить. Видимо - никак) Первую часть полностью переписал по ходу конкурса, вторую тоже редактировал (к ней было меньше претензий). В первой части пытлася погрузить в атмосферу, а во второй как бы все объяснить))) Мне кажется, если бы весь рассказ был продолжен в том же стиле, что и начало, то его было бы очень сложно читать. Но я ещё подумаю:smile: |
Рассказ ваш понравился :) И герои интересные, и интрига присутствует (даже детективный момент есть), и выбор, как по мне, сильный, необычный.
Спасибо за рассказ :) |
Цитата:
Рад, что угодил:smile: |
Текст понравился в принципе. Есть несколько моментов, которые смазали впечатление.
1. Непонятки с тем, что из себя представляют эти инопланетяне. Каким образом они чувствуют свои тела. Каким образом у них мыслительный процесс идет, как вообще все это организовано. Вы это в тексте указали, конечно, но ясной картинки я так и не получил. Возможно, по невнимательности. 2. вот это: Цитата:
3. тот факт, что они свои тела называют жизнями. Ведь по сути дела, жизнь у них одна, просто тел девять. И эти тела стареют одинаково, разве нет? То есть велик шанс, что они примерно в одно время могут загнуться от старости. Так почему именно жизни, а не тела, сегменты, девятины, или какой-нибудь специальный придуманный термин? 4. слишком сильная похожесть инопланетян на людей. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как-то так... Но возможно пять лет действительно много, можно и три сделать. Или упомянуть о том, что подобное поведение изредка, но имело место в прошлом. Цитата:
Цитата:
Спасибо за замечания! Поразмыслю над ними))) |
Начало действительно стало интереснее. Но появилось немного повторов, вот здесь, например:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 23:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.