![]() |
Бёрдмэн / Birdman (2014)
Бёрдмэн / Birdman или невыносимое достоинство невежества ("Оскар" за лучший фильм) http://i68.fastpic.ru/big/2015/0112/...f1cb706997.jpg 16+, R год 2014 страна США слоган - режиссер ("Оскар" за лучшего режиссёра) Алехандро Гонсалес Иньярриту сценарий ("Оскар" и "Золотой Глобус" за лучший сценарий) Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ... продюсер Джон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ... оператор ("Оскар" за лучшую операторскую работу) Эммануэль Любецки композитор Антонио Санчес художник Кевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ... монтаж Дуглас Крайс, Стивен Миррионе жанр драма, комедия, фантастика (?) бюджет $18 000 000 сборы в США $26 338 000 сборы в мире + $7 891 000 = $34 229 000 сборы премьера (мир) 27 августа 2014, ... премьера (РФ) 22 января 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ» В главных ролях: Майкл Китон (У Китона "Золотой Глобус" за лучшую мужскую роль) Зак Галифианакис Эдвард Нортон Андреа Райзборо Эми Райан Эмма Стоун Наоми Уоттс Кенни Чин Жамаль Гаррисон-Лоу Джереми Шамос В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие. Интересный факт: Майкл Китон в 1989 и 1992 годах играл роль Бэтмена в фильмах Тима Бёртона. Соответственно Иньярриту в "Бёрдмэне" стебёт попкорновые туповатые блокбастеры через призму одного из самых известных кинокомиксных супергероев. Похожие фильмы: Чёрный лебедь (2010), Резня / Carnage (2011), Маллхолланд Драйв (2001), Одержимость / Whiplash (2014), Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» (2010) Кинопоиск 8.703 (606 голосов) IMDB 8,5 (33 875 голосов) Metascore: 89/100 Прекрасный фильм, всем очень рекомендую. Watch on YouTube |
Смотрел. Обзирал.
Эдакий фильм-рекурсия: чтобы вернуть славу, Майкл Китон снимает фильм про то, как его герой пытается вернуть славу. Хорошая операторская работа — все монтажные стыки замаскированы. Хорошая актёрская работа. Но пошлые шутки типа той, что про стояк Эдварда Нортона, раздражают. |
Потрясающий фильм. Даже не ожидал, что настолько. Отлично срабортали все, от режиссура и актеров, до оператора. Для Иньярриту имитация одного дубля совсем не типична. От множества историй в одном фильме он еще отошел в "Бьютифул", ладно, но вот чтобы прям так сразу перейти к фильму_одним_куском никак не ожидал. Хотя надо сказать, что в контексте истории такой операторский прием совсем ни к месту...
Нортон и Китон отлично зажгли. Даже не знаю, кто понравился больше. Проход Китона в трусах (по Таймс-сквер и на сцену) - очень повеселил. Скрытый текст - спойлер: Довольно суровая трагикомедия, где и личные трудные темы подняли, и не забыли постебаться над супергероями и сегодняшним ритмом жизни. 2 часа экстаза. Не жалко и 10 поставить. Больше прочих его фильмов понравился... |
<Ghost>, как дубляж? Потому что в оригинале просто феерия.
|
Vasex, не заострял внимание. Ничего плохого вроде как нет (только голос Бердмэна немного напрягал), но и не феерия.
|
Скрытый текст - ...: Фильм-феерия. Да я не киноман, в каких-то местах даже говн..ед, не театрал, но фильм будто прошел сквозь меня (червоточина, сэр). Операторской работе высшие похвалы. Эмма Стоун приятно удивила, Нортон приятно удивил.опять Сцены на крыше задели мои женские стороны. А вот сцены с разносом критика и последующие с бёрдменом что-то невообразимо впечатлющие. Лучший фильм года однозначно, один из лучших фильмов лет 5. |
Редкостная хренотень, весь фильм ждал когда же начнется фильм, так и не дождался. Посмотрел только ради Китона, понравилось как он сыграл в Копы в глубоком запасе, тут же он ниочень.
|
Цитата:
ЗЫ: сабж великий, но с испорченным финалом, а сам Инньяриту так и не избавился от своего вредного навыка говорить банальности часами. |
Отсмотрел, не цепануло. Бэтмен-Китон прикольный, ну а в целом не мое. Как по мне, это просто серия Магазинчика Ужасов (про актера, сыгравшего космического принца) зачем-то растянутая до целого фильма.
|
В экстазе не билась. Но фильм хорош, для меня - так бесспорно. Особенно на фоне... на небогатом фоне, скажем прямо. Прямое противопоставление размаху супергеройского фильма и бравурным музыкальным темам - многочисленные проходы по узким коридорам театра под какофонию ударных. Тесно-то как! А хочется летать...
Операторская работа шикарна. От чего балдела - от актерской игры и от операторской работы. Скрытый текст - ***: Как показано закулисье - пальчики оближешь! Скрытый текст - фломастеры: Но хочется погурманить, пересмотреть... |
Раз уж фильм подтрунивает и над критиками… Вот такое странное сочетание: работа скорее понравилась, но при этом показалась неудачной.
Прежде всего, есть отличное кино: Во всей красе / Вид спереди на голого человека / Full Frontal (2002). Фильм немного не о том, но конечно о том же. При этом выигрывает по ряду причин. В Бёрдмене режиссёр ведёт повествование в нарочитой театральной манере. Все герои чуть-чуть «пере-». В репликах, в жестах, в мыслях… Музыкальное сопровождение. Это безусловно не ошибка, а задумка. Но она показалась спорной. Эффект усиливает съёмка одним планом. В результате у зрителя не возникает погружения в мир – он всегда наблюдает со стороны. Это тоже задумка и она интересна, но… на сколько оправдана? Мы не видим глаз. Их души для нас закрыты. Они всегда идут мимо, смотрят мимо, говорят вскользь, по касательной… В общем, то что тут называют «операторской работой», для меня стало основным художественным просчётом фильма. А так, смелые эксперименты бывали и удачнее – тот же «Бойцовский клуб». Но и в существующем виде картина - твёрдый середнячок. Надо бы ещё раз пересмотреть Full Frontal |
Очень даже добротный фильм. Диких восторгов по его поводу не пойму, но приятное ощущение во время и после просмотра осталось. Понравилась самоирония актёров, диалоги, необычный для меня стиль съёмки.
|
Ну, если Нортону не мешать, то он молодец :)
А что до восторгов, так публика любит, когда подтрунивают над толпой. Каждый же считает, что он-то точно не из этих… Жирно не понравился финальный прогиб критикессы. Хвалебная рецензия, новый жанр, прострело-носо-реализм… Получается, что и она – толпа. Эм… не верю. Она самовлюблённая неудачница? – возможно. Но в своём амплуа толпой быть не может. |
Цитата:
|
Цитата:
Так же можно было снять и немое кино – тот же эффект. |
Ну да, в известной степени:) И в известной степени о моде. Модно снимать то так, то эдак... Как непривычно, так и модно! Но сейчас, думаю, уже всё привычно:)
В данном случае не знаю, сколько было от моды. Но искусственное обеднение кадра сделало более яркими события. Как бы сказать... не кадр как таковой, но то, что в нём. И, думаю, что еще идёт эти "съемки" как взгляд крылато-пернатого парня, который то за плечом, то обгоняет, то подсматривает... |
Леди N.
Я себя всё время ощущал сторонним наблюдателем. Этакая театральная отстранённость, когда точно знаешь, что действо не с тобой, а перед тобой. И эта грань, мол, ты тут, а сцена там. Впрочем, театралам, как раз, оно может показаться интереснее. И, да, эксперименты, это хорошо :) |
Цитата:
По отношению ко мне, разумеется. Очень точно всё изложил. |
Читал о фильме Бёрдмэн еще осенью, хотелось посмотреть. Буду сегодня искать где бы его посмотреть. Вроде пишут и советуют.
|
Данная картина по праву является одним из признанных фаворитов «оскаровской» гонки этого года. Алехандро Гонсалес Иньяритту умудрился создать подлинный шедевр. Его фильм рождён на воистину мистическом перекрёстке сразу нескольких дорог – драмы, комедии, фантастики, авторского кино, притчи. Это завораживающий рассказ о театре и кино как подлинном Искусстве (так, а что же такое это самое подлинное Искусство, миф или таки реальность?), о взрослении и старении, о метаниях что подступающей старости, что мятежной юности. Это рассказ о закулисье в прямом смысле этого слова, зрителю показывают изнанку театра, гримёрные, мостки, где монтируются декорации, сцену по ту сторону ярких огней рампы… Это по сути рассказ об ирреальности реального зазеркалья театрального мира.
Великолепен нестареющий Майкл Китон. Этот Бэтмен былых времён всё ещё может задать жару. Блистателен неподражаемый Эдвард Нортон. Прекрасны Эмма Стоун и Наоми Уоттс. Фактически перед нами разворачивается некий одновременно грандиозный и в то же самое время вполне себе камерный телеспектакль. Немолодой уже герой Китона, бывшая звезда кинокомиксов, пробует себя в «серьёзном» искусстве, ставя чуть ли не классическую пьесу. При этом у него целая куча личных и финансовых проблем. Немало самых разнообразных проблем (и внутренних «тараканов») и у окружающих его. Вдобавок ко всему герою необходимо ещё бороться и с самим собою, с тёмной, так сказать, своей половиной. Или это уже не он, а сыгранный им когда-то супергерой? Который внезапно пробудился и теперь властно требует своего? Редкий случай, но авторское кино, кино чуть ли не элитарное и интеллектуальное, смотрится буквально на одном дыхании. У этого фильма просто невероятная энергетика. Большинство актрис буквально хочется как следует отлюбить, а с большинством актёров было бы прекрасно вдрызг напиться и поболтать за жизнь. Иньяритту совершил почти невозможное – подлинную драму он красиво прикрыл занавесом комедии. Но, смеясь, зритель остаётся существом разумным, думающим. Фактически это своеобразная реинкарнация классического античного театра, грань между зрительным залом и экраном порою словно истончается, становится эфемерна… Как стирается и грань между фантазией и реальностью в восприятии этого мира главным героем картины. Изумительной силы кино. Замечательный просто образчик драмеди. От всей души желаю «Бёрдману» забрать себе максимально возможный груз статуэток Американской киноакадемии. Настоящее кино. // вспомнил шедший с добрый десяток лет тому на сцене екатеринбургского ТЮЗа спектакль «Дверь на сцену». Какой это был спектакль, и какая по сути образовалась вдруг внезапно связь времён! Да, театр и кино – это разные грани одного великого кристалла – подлинного Искусства… настоящее кино. замечательное просто кино. |
посмотрела, понравилось.
интересное кино, такое одновременно немного хулиганское и вместе с тем глубокомысленное. еще немного переварю и напишу еще пару строк, а то счас в голове вертится только "ууу, жопа нортона *_*" и "черт, иногда я бываю похожа на эту тетку-критика, надо бы избавляться от этого". Оч здорово получилось с элементами "парения" и непрерывной камерой. Хороший фильм, рекомендую |
Цитата:
|
Mike The, мне тоже кажется это несколько нелогичным, но может режиссеру очень сильно хотелось хеппиэнд. шоб по канону: был крут- скатился- боролся- превозмог и снова успешен. А может это он типа пробрал ее речью в баре: "ты старая злобная самодовольная кукла, даже не вникаешь, что гнобишь, а у меня на кону вся жизнь и карьера!". ну и это режиссер в принципе так немножко проехался по критикам.
но в конечном итоге выглядит как прогиб, в точку, и финал обогащается "соплями в сиропе". хотя если б она его разгромила, ему бы досталось больше зрительского сочувствия |
Magnifico
С этого момента я опять начинаю видеть «не то, что закладывал автор» :) Даже если человек полностью отдаётся своему творению, это не значит, что у него хоть что-нибудь получается. Бёрдмэн словно требует награду за факт своего старания, а не за результат. Этакий, совсем детский поворот, когда ребёнка необходимо хвалить просто так. И всё больше кажется, что ответной реакцией хотел унизить критикессу, а унизил себя. Мол, давайте всё равно хвалите! Похоже, у фильма отчасти вырисовывается второе дно. Неожиданно и приятно. |
Mike The, ну, на мой взгляд он не то, чтобы требовал награду, он просто ткнул ее носом в то, что она готова разгромить что угодно, даже не поинтересовавшись, а чего она, собственно, громит. Она же просто открытым текстом ему сказала: разгромлю твою пьесу, потому что ты один из этих бездуховных негодяев из блокбастеров, которые тока бабло считать умеют. То есть по определению не можешь в искусство, и стало быть, классовый враг. Если разобраться, сцену он, конечно, некрасивую устроил, но он прав: тетка была готова сравнять с плинтусом не из-за каких-то объективных недостатков, а потому что автором сего был недостойный по ее мнению человек. Она априори была настроена против него, просто потому, что когда-то он играл в тупых боевиках, а теперь, видите ли, вылез на бродвей.
|
Цитата:
Так что тётка оказалась права. Она таких гениев уж насмотрелась. |
Mike The, если ты про
Скрытый текст - это страшный спойлер для несмотревших!: |
Цитата:
А вот теперь гляди: если щас критикесса напишет, что пьеса - говно и актер - идиот, не поставит ли это под угрозу ее собственную карьеру, ее образ крутейшего критика? Нам же не сказали, что пьеса ей понравилась, более того, она ушла, даже не дождавшись занавеса, то есть впечатлена не была. Но, думаю, весть о его выстреле настигла ее уже дома, когда она вовсю строчила разгромную рецензию. Она подумала, взвесила риски, и рисковать не стала. |
Цитата:
Это если подходить к вопросу без личного, исключительно со стороны рассчётливого поведения. |
Цитата:
|
Цитата:
Вот, не вижу ни одной причины, чтобы тётка потекла. Тем более диалог в баре... Она ж видит, как мальчик выёживается из последних сил и именно по-этому висит на волоске. Надо только слегка подтолкнуть и все они будут смеяться над очередным отчаявшимся бездарем. |
Цитата:
что нелогичного? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Видимо, подразумевается постановка с элементами натурализма. Можешь попробовать объяснить, как от этого меняется гениальность самого произведения. Был пистолет деревянный - стал настоящий. Кровь - чернила, а теперь взаправдашняя. И? Раньше ходили на казни смотреть - вот уж натуральнее не придумаешь. А игра... тоже запишем в искусство? |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
а) боится психов - раз на сцене начал такое вытворять, а они в один бар ходят... б) ей стало плохо от вида крови, выбежала в туалет, рецензию писала в состоянии шока |
Да, конечно... Всё возможно... Но версия, что режиссёр подправил логику ради нужного финала, всё равно перевешивает все остальные вместе взятые. Она совсем правдоподобна :))
|
Тем временем, "Бёрмэн" заработал следующие "Оскары":
- за лучший фильм - за лучшего режиссёра - за лучший оригинальный сценарий - за лучшую операторскую работу |
Цитата:
|
Садился за просмотр фильма об актере, который пытается вернуть себе славу (скорее, эту славу "изменить"), а попал на фильм о театре и кино в широком смысле (о театре больше). Про операторскую работу, музыкальное оформление и актерскую игру говорить не буду, все понятно.
Лично мне фильм показался поделенным на две половины. Первая - динамичная, наполненная шутками, события сменяют друг друга очень быстро, эффект усиливается ещё больше, благодаря операторской работе "в один дубль". И вторая часть. Меланхоличная, тянущаяся, когда, по сути, от сюжета уже ничего не ждешь, и чем всё кончится становится очевидно. Убраны почти все актеры, совсем не стало Нортона (на котором держится не только весь спектакль, но и вся первая часть), нам больше не говорят ни о чём и ни о ком, кроме самого Китона. Не могу сказать, хорошо или плохо вышло для фильма такое вот деление, но он получился. Хотя, лично мне, кажется, что если бы второй части не предшествовала первая часть, то я бы и досматривать его не стал. А если бы и досмотрел, то ничем особенным эта картина мне бы не запомнилась. О концовке говорить трудно, но, возможно, для того они такими и делаются, чтобы их потом обсуждали. Если бы фильм закончился вместе со спектаклем, он стал бы более реалистичным, однозначно. Но, если бы перед съёмочной командой стояла бы цель сделать фильм реалистичным, он бы был другим с самого начала. То, что герой Китона выжил, по сути, тоже фантастика. Как и рецензия кинокритика, и нос (хотя и не говорится сколько времени прошло после пластики, выглядит он уж слишком аккуратным), и улучшение отношений с семьей, и, конечно, полет. Для меня он умер. А всё, что после - метафора. Облегчение после смерти. Не надо бороться за славу, думать о критике, отношениях с дочкой, с любимой женой и пр. Так сказать, полный успех. |
Может со мной что-то не так, но я совершенно не разделяю всеобщего восторга по поводу этого фильма. Узнав, что он получил Оскар, я решил его посмотреть. Весь фильм мне хотелось, чтобы он побыстрее закончился уже. Нуднятина несусветная просто. Нет там ни одной смешной шутки, о которых все пишут, как мне кажется, а трагедия не представляет никакого интереса.
Ах да, Ди Каприо может начинать гордиться тем, что у него нет Оскара. Потому что Оскар последнее время дают просто хз каким фильмам. Ин май опинион, конечно же. |
Из претендентов (Сальму не смотрел пока) он все равно лучший.
|
Iron Man, когда-то оскар был другим?)
|
Vasex, когда властелину колец дали 11 оскаров))
|
ВК вообще целиком соответствует оскаровской политике: худшую и самую попсовую, неровную часть трилогии завалили статуэтками, хотя по таланту она не превосходила очередной блокбастер; это сделали по соображениям той же политкорректности - почтить профессора, почтить уже проделанный джексоном труд, увековечить экранизацию важного субкультурного элемента, какой бы она ни была.
|
Iron Man, в "Возвращении короля" нудятины, честно говоря, больше, чем в бёрдмане. Хорошо хоть войну в Хоббитании проигнорили.
|
Vasex, стоит учитывать, что премия давалась, скорее, всей трилогии.
|
Любопытный фильм, но я бы не сказал, что сражен наповал.
|
Вообще, не сразу понял, как оценить этот фильм, но в итоге он мне все-таки понравился. Это очень необычный фильм. Я видел все фильмы Иньярриту, и даже пару его короткометражек, и это самое странное его кино. Самое сюрреалистичное. Первая мысль после просмотра - очень понравилась именно сама манера съёмки, одним кадром, и это музыкальное сопровождение, такие барабанные импровизации - я даже не знаю почему для меня это был такой кайф, хотелось смотреть и смотреть. Серьёзно, операторская работа просто приводит в восторг. Опять же всё театральное закулисье, оно немного мне знакомо по студенческой самодеятельности. И, конечно, таких интриг у нас не было, мы были всего лишь студентами, но всё же видели хотя бы немного ту часть театра, которая не видна обычному зрителю, сидящему в зале. А ведь там целый мир! В таком, казалось бы, небольшом замкнутом пространстве. Хотите ощутить себя за кулисами театра - посмотрите это кино. Вообще, у меня много мыслей об этом фильме. Но они крутятся и крутятся в голове и никак не хотят выстраиваться во что-то внятное. Например, как и при просмотре «Больших глаз», я снова задумался об искусстве и ширпотребе. Ригган Томпсон не хочет оставаться актёром одной роли, супергероем из блокбастера, он хочет сделать что-то действительно значимое, творить искусство… Но при этом он совсем не хочет быть забытым, как ни крути, а для него важно призвание публики. И актёрство - это способ этого самого признания добиться. В отличие, скажем, от персонажа Нортона, которому по большому счёту всё равно, что о нём подумают. В жизни он может быть фальшивым и играть роли, и только на сцене он настоящий. И ещё большой вопрос, что хуже, жить по-настоящему только на сцене, или жить в постоянном страхе забвения. И бежать от себя. Ведь Бёрдмэн – не просто роль, он навсегда стал частью Риггана, и ему ничего не остаётся как признать это и принять, наконец самого себя, каким бы он ни был. И воспарить над толпой. Во всех смыслах. Нет, много чего хочется сказать, но не получается и не получится. Тема искусства и мейнстрима, а также кризиса актёра одной роли - они ведь тут не единственные. В фильме много интересных диалогов, которые хочется переслушать и переосмыслить, это одна из тех вещей, которые хочется пересматривать и открывать что-то новое. Да, Иньярриту сделал нечто, совершенно не похожее на свои предыдущие работы, но справился он прекрасно. Один из любимых режиссёров снова меня не разочаровал.
|
отсмотрено. Фильм хорош во многом. И ни в чем одновременно. Всё атмосферно, красиво и качественно. Актеры играют ВСЕ! Никто не сыграл плохо. Даже тот, кто по фильму был плохим актером. Но что-то не дотянули. Недопоказали что ли. Весь фильм ждешь ждешь чего-то, а в итоге финал такой предсказуемый получился. Хотелось больше выжимания этой актерской темы. Совершенствование какое-то. А так в саааамом начале показали чем так крут герой Нортона (да я даже имена ничерта не запомнил) и всё.
Для меня Бердмен в плане эмоций был куда хуже Одержимости. Собственно даже в сумме актерская пара Одержимости посильнее выглядела. |
Спустя время фильм нравится ещё больше. С удивлением замечаю, что иногда на ровном месте вдруг вспоминаю смешные сценки или речи из Бёрдмэна. Наверное, это и есть знак качества или... моей одержимости, хе.
|
Давно хотел посмотреть, но сильно разочаровался)
По мне так нудятина редкостная, ща не понимаю чего мне его так нахваливали) |
Я не был в катарсисе от «Бёрдмена», но даже я удивлён. Нудный? Мне он показался больше комедией, чем драмой, суетливой, динамичной, местами пошловатой.
|
Это фильм о театральной жизни с изнанки. С той стороны, которую обычно мы не можем наблюдать в театре. Ну и о попытках человека найти себя.
Фильм получил много наград, но за что мне не понятно. Якобы за великолепную режиссуру ( что? где?), сценарий ( ?!!!) и еще за что то там. |
M Voron, интересно, почему это бердман не заслуживает лучшей режиссуры.
|
Текущее время: 21:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.