![]() |
Креатив 17: Andrey-Chechako - Азия
|
Преноминация пройдена.
|
Отличный, чудесный рассказ, но финал, на мой скромный взгляд, слит так, что хочется просто вырезать последний абзац из памяти и сделать вид, что так и надо.
|
Ну, на самом деле надо просто перечитать рассказ - помните его сон (сон, который приснился всем землянам?)
И, забыл добавить: спасибо вам за такие лестные отзывы! Какой ваш рассказ? |
Пока он у меня только в голове.
|
Время еще есть - на мой предвзятый взгляд - у вас прекрасный вкус!))
|
Интересный рассказ. Хорошо написано, но после того, как начался сон - всё перемешалось: из реализма в фантастику, из фантастики в эротику, из эротики в ужастик - причём отрывками. Не хватает связей, переходов - ИМХЕ.
|
Спасибо за прочтение!
Чтож поделать - так было задумано: рассказ-фантасмагория |
Цитата:
Не за что) Интересно пишете. |
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами! Здорово! Обычно, в самом начале конкурса бывают не очень сильные рассказы. Авторы приноравливаются, пробуют, смотрят реакцию, дорабатывают. Сильные авторы и интересные истории поваляются ближе к концу, поэтому Ваша Азия оказался для меня полной неожиданностью… Думала: «Сейчас, быстренько в метро пролистаю..» Какое метро! Я его не видела. Рассказ погружает в атмосферу, настроение, он наполнен запахами, ароматами, картинками и воспоминаниями… «Пахнет дымом, как Дели..» два слова, а у меня перед глазами улицы Дели, шум, гомон, звуки бибикающих машин – какофония, гвалт и запах. Дели, действительно, пахнет дымом. Почему? Не знаю. Этот город, действительно, так пахнет. Южный океан – поймет тот, кто знает. Однажды на Шри Ланке, я сидела на берегу, смотрела на отлив и думала, что если плыть все время вперед, то будет только Индийский Океан, бесконечный бескрайний океан (про Южный я тогда еще не знала), а потом Антарктида с пингвинами. И в эту минуту пришло осознание всей мощи и бесконечность водной стихии. А в Южном океане мне позже удалось «омыть сапоги»:smile: Множество мелких деталей, воспоминаний создают уникальную живую, дышащую атмосферу повествования. Они перекликаются, переплетаются с собственными воспоминаниями, мыслями, чувствами и в какой-то момент ощущаешь себя частью созданного на бумаге мира. Это настолько захватило, что потом, когда была дочитана последняя строчка, еще долго не хотелось выходить из этого дразняще-теплого-манящего , тревожащего состояния. На мой взгляд, рассказ получился очень эмоционально тонкий. Легкий язык изложения. Образный, но узнаваемый. Не возникают мыслей а ля: "А что автор хотел выразить такой замысловатой фразой?" Язык, на первый взгляд, кажется простым, но в нем чувствуется глубина, в которую хочется погружаться. Интересны получился сюжет – вроде линейный, и в тоже врем лоскутное одеяло. Пока читала рассказ, возникали мысли: «А зачем этот эпизод, а зачем тот?» Постельная сцена, сначала, вообще показалось лишней, да и особо никакой смысловой нагрузки она не несет. Но… попробуйте убрать ее из рассказа – и он потеряет остроту, будет пресным, померкнет. И пара эпизодов, которые вызвали сомнения, после прочтения оказались абсолютно на своих местах. Они помогли создать дух, объемную картинку, наполнив рассказ осязаемым вкусом, запахом и осознанной обреченностью. И название рассказа мне понравилось. Сначала опять был вопрос: причем тут Азия, почему Азия… А потом вспомнился Блок. И все встала на свои места. Изящно. Образ героя – Вы прекрасно передали его характер через воспоминания, наблюдения. Понравилось. Получился живой человек, с которым было бы интересно поговорить, пообщаться. Узнать о нем чуть больше. Обсудить Южный океан и запах летнего вечера на берегах Ганга. Хотя Ганг пахнет немного по-другому, не летним вечером. Интересно, а что о Ганге сказал бы ГГ? Что-то много я тут написала и не очень по делу. Но, возможно, мое настроение, просто, совпало с настроением Вашего рассказа. Он мне, действительно, понравился. С медом, мне кажется, уже достаточно. Теперь немного ложку дегтя добавим. Для баланса ощущений. Я понимаю, что по условиям конкурса, надо было добавить фантастическую составляющую. У Вас она минимальна и как-то очень натянута. Ощущение, что этот момент Вы встроили в рассказ в последнюю секунда, чтобы соответствовать фантастической тематике. Возможно я ошибаюсь, но кажется, что первоначально задумка была какой-то другой. Один сон чего стоит. Надо обладать не дюжим воображением, чтобы преставиться картинку. Пришлось перечитывать два раза, и все равно, момент про двух тварей я не поняла: ни во сне, ни в конце. И вообще, что это за катаклизм такой был, что стали сбрасывать бомбы, причем с вертолета. Типа другие долететь не могут. Вот здесь я не поверила. Буду признательна, если хоть как-то поясните этот момент. И твари.. Что это было?:smile: События со вторым пилотом (не хочу писать детали, чтобы не портить впечатление тем, кто еще не прочитал) – эмоционально красиво! Сильно получилось. Логически – бред. Действия героев не понятны. Второй пилот должен быть натренирован и психологически устойчив, у него не должно быть такой реакции. ИМХО. С пистолетом тоже промашка вышла. Но это единственно, что вызвало сомнение. Остальное, как на одном дыхании. Успехов Вам, уважаемый автор. Надеюсь, что не только у меня совпадет настроение. :smile: У Вас, кажется, есть еще два рассказа? Завтра почитаю, надеюсь, они не менее интересные.:smile: |
Цитата:
Лена, ради одного такого отзыва стоит целый конкурс городить... Мое тебе восхищение... :crowd: |
Koshka 9 И всё это теперь как отзыв в рамках Поруки
Ну, пригласила со знаком сомнения и сомнение твоё оправдалось. Подобные работы достаточно узнаваемы по стилистике повествования, и червячок закрался в районе так зыкинско выписанного урагана. Этакое предчувствие, что рассказ будет размашисто идти и ни к чему не придёт. Наверно, для восприятия работы нужно попасть с автором на одну волну, наверно. Увы, мы не совпали. Хотя, надо отдать должное, языком автор владеет изумительно. Прежде всего, я никак не смог проникнуться сюжетом. История о патриоте, который поехал взрывать чудовищ? Примитивный бред, нет, конечно. История самоубийцы? Ещё примитивнее. Наверно всё-таки символизм... Но чего? В тексте ответа я не нашёл. Нашёл описания, нашёл действия, но они обрамляют… что? Тишина… недолёт. Дальше сразу жирненький минус за постельную сцену. Это личное субъективное, но тем не менее. Подобные фривольности классифицирую как пробуждение инстинктов. Стягивает внимание, блокирует мысли, мешает воспринимать сюжет. В общем, из разряда матерной ругани. Да, матом тоже можно ругаться красиво, но рассказ тогда вообще не обязателен :) Фантастический элемент со снами красив, но он вброшен вскользь. Впрочем, к этому с моей стороны претензий не будет. Знаешь, эти перекаченные «фанты» вечно только всё портят. А вот вопрос выбора, можно сказать, что и совсем не обыгран. Как подобное может получиться, когда человек выбирает между жизнью и смертью… У автора получилось. Получилось сместить сюжетный акцент, что ключевая ниточка затерялась до полного пропадания. Опять же сюжет - всё никак не найдётся. Может оно так и надо, но для этого сперва «нужно попасть с автором на одну волну». А этого не случилось Итого на финише отчаянное недоумение, изумление и «обалдение». Автор мастерски сотворил нечто, за что при наличии хоть сколько-нибудь заметных конкурентов не дал бы и балла. Вот такой реверанс. Теперь пойду почитаю твой отзыв. Я честно в него не заглядывал :) UPD. Прочитал. Похоже и у тебя не получилось понять зачем оно было :) UPD2. Почитал остальные отзывы... Какой-такой сон? Сон, что ГГ умрёт - да. Который приснился ребятам. А дальше в моём сознании снов больше не было. Если всё дальнейшее и было тем самым приснившимся сном, то я этого не понял. Впрочем, поигрался возможными вариациями трактовки рассказа и всё равно лучше не стало. |
Цитата:
Еще не научился создавать мультицитирование, а Ваш отзыв заслуживает пространного ответа. Пока только хочу сказать, что безумно благодарен Вам за отзыв -лестные отзывы для меня редки, и очень сильно мотивируют. Все рассказы, даже маленькие и миниатюры, я пишу по плану. Кроме того, у каждого рассказа есть философская цель, или несколько, именно они создают смысловые уровни, которые бывают спорят друг с другом и опровергают, но если картинка получилась из жизни - значит это оправдано, потому, что жизнь в своих противоречиях не оправдывается! Главный герой лети умирать в Азию и за Азию: за Азию в своей душе, судьбе и крови. Всем на Земле сниться сон, что в Азии начнется конфликт между Белым и Черным драконами (мужчина и женщина, добро и зло, свет и тьма?), который, возможно, уничтожит Землю, и всем сниться, что попытается убить этих тварей русский летчик. Он летит в Азию, и там оказывается, что ему дают в напарники американку. Зачем дают в напарники женщину? Может быть для того, чтобы пилот остался жив? Может оставить последний шанс на выживание... всем? Перед этим у них происходит "слаживание" - (секс, любовь?), в результате которого, во-первых, она признает его главенствующее положение, а секс заканчивается непродуктивно. Во-вторых, Хелен олицетворяет стремление к жизни, которым Ггерой пренебрег. Финальная сцена, когда Хелен, он стреляет Хелен в голову - это завершение сексуальной сцены, закрытие всех предчувствий. Победить двух драконов Азии может только смертельная иррациональность русского человека, который отрицает продолжение жизни после выполнения миссии. Ну, и там много чего еще есть))) Живой ведь человек! |
круговая порука
по ходу чтения встретился сон на удобных простынях, головной прибор и литающие гиперкоптеры. в остальном читалось хорошо, красиво, ярко, образно. прочитал, ничего не понял, прочитал через два дня еще раз - понял, что такое "авторотация", обрадовался, но дальше все равно мало что понял. герой - летчик-испытатель, который должен сбросить ядерную боеголовку на внезапно напавших на мир чудовищ, он обречен на смерть и знает об этом, а должен это сделать именно он, потому что ему и всему человечеству про это снятся сны. где выбор? нет выбора, все предопределено, и все смирились. летят в чудовищные пасти и поют гимн России на мотив гимна США. для американского патриотического фильма пойдет, для русской литературы - что-то вряд ли. как герой относится к перспективе сгинуть, совершая подвиг? никак. он просто наслаждается каждым мгновением оставшейся жизни, чувства обострены, так что погружаешься в запахи, цвета, ощущения. хорошо, но не верю. потому что стиль изложения подчеркнуто-нейтральный, как будто герой дневник ведет, а не воспринимает и осознает здесь и сейчас. только где он последнюю запись делал - в облаках? короче, к чему я: осмысленность есть, а осмысления нет. из-за этого картинка кажется нарисованной, а чувства усеченными. масштаб ситуации не соответствует масштабу осмысления. почему Азия, тоже не понял, хотя в Азии бывал неоднократно. нигде, как в Азии, не почувствуешь так ярко последние мгновения жизни? допустим, но скорее надумываю, а если и так, то опять - не хватает осмысления. кто был в Азии, почувствует запах, кто не был - пожмет плечами. вы тут писали - фантасмагория, пошел гуглить этого зверя. не вижу в рассказе фантасмагории. ни гротеска, ни гипертрофии - только фрагментарность, которая должна вроде бы собраться в целое, но плохо собирается. можно было бы сцепить фрагменты какими-то общими знаками, словами, символами. но сцепка больше ассоциативная, только не везде, а там, где рассказ отходит от основной линии - а возвращается к ней тогда, когда автору надо. поэтому картинка плавает. как-то так. |
Порука.
Вы, автор, извините за прямоту, обслужили меня по полной. И приятно сделали, и неприятно, и интересно, и непонятно. Скрытый текст - Я начал читать рассказ: Скрытый текст - Я на середине: Скрытый текст - Я дочитал: Это вкратце. Я вроде понял то, что прочитал. По крайней мере, на одном из планов (да-да, я уже прочел в комментах, что рассказ многоплановый). Но это не позволило мне понять, почему он написан именно так. Буквы складываются в слова, слова - в предложения, предложения - в абзацы.. Но все это вместе как-то в рассказ для меня не ложится. Начали вы с описания того, что азия - это вам совсем не европа. Там и пахнет особенно, и вообще замечательно там в азии. Так вы вкусно все это описываете, так атмосферно, что со мной чуть припадок от зависти не приключился. Потом вы принялись рассказывать про жизнь главного героя, а это без малого уже середина рассказа, я даже начал беспокоиться, не выльется ли это все в бессюжетную зарисовку. Но стоило мне начать переживать, как сюжет попер - сны, вертолетики, секс, финал. И сижу я с каменным лицом, и думаю, что это было ваще? Сны и мотивы лавкрафтовские мне очень понравились, секс описан... красочно, скажем так, диалоги отличные. Но все вместе - что они дают? Зачем нужен был секс? Ради выстрела в голову? Зачем нужно было вступление об Азии? Почему, кстати, рассказ называется именно так? В этом, кстати, как по мне, наши тексты похожи. У вас непонятно почему азия, у меня в названии тоже она родная фигурирует, но почти никакого отношения к тексту не имеет. Про героя, который один на всю Россию матушку такой нашелся, я молчу - это спишем на условность. Не было бы рассказа без симпатичного героя. Если честно, я даже не знаю, что мне вам еще написать. Уровень мастерства ваш и так запредельно высок, советовать нечего, бесконечно задаваться вопросами: где, кто и почему - бессмысленная трата времени. Так, что пожалуй, на этом и закончу. |
Цитата:
Читатель не просто должен быть в теме, но и понимать авторское преломление вопроса. Опеть же этот наш российйски великодержавный "исключительнонизм" :( В общем, ребята из поруки правильно пишут. |
Город Чудес!
Спасибо большое:) Доброе слово и кошке приятно, ты же знаешь. Но главное... Главное, я очень рада, что ты понял, о чем я говорила. Спасибо:smile: Майк, Хоть год и новый, но мир не меняется. Мы, как обычно, с тобой в противофазе.:smile: Не буду объяснять еще раз почему понравилось, лучше давай обсудим, что тебе и мне не понравилось, но у тебя с большим знаком минус, а у меня – не проблема, легко доработать (если будет желание у автора, конечно). Начнем с простого. Постельная сцена – а почему ты против пробуждения инстинктов и стягивания внимания? Это тоже прием. Прием, который влияет на восприятия читателя. Почему нет? Есть разные способы, чем этот плох? Показывает героя с разных сторон. Кстати, хороший способ узнать партнера, с которым ты идешь на смерть, синхронизировать и оттачивать движения, чтобы слаженно сработать в последний момент. :tongue: Ты всегда говорил, что не любишь, когда в лоб и вечно ворчал, если я требовала разъяснения. Здесь нет в лоб, нет прямолинейности, воспоминания скачут по времени и географически, но сюжет абсолютно понятен, хотя и собран из лоскутов. Я реально не понимаю, почему у всех так много вопросов, все следует из текста, из воспоминаний. Ну, практически все… Ты очень точно подметил то, чего я не увидела – символизм. Конфликт чёрного и белого – для Азии, а конкретнее для таких стран как Китай, Индия, это весьма символично (спасибо автору за разъяснение). Но ты почему-то не пошел дальше, а остановился… Ведь ты гораздо лучше меня замечаешь такие вещи. Не знаю, может, настроение не было. Собственно, на этом символизме и держится конфликт, который разрешает ГГ ценой своей жизни. Единственно, что упустил автор, это причинно-следственные связи. А именно: с чего в друг случился конфликт, почему сейчас. А не миллионом лет раньше или позже… Может, стоило добавить какую-то историю, легенду, рассказанную в буддийском храме. К сожалению, то, как подан вселенский конфликт сейчас, вызывает у неподготовленного читателя очень большие вопросы и у меня в том числе. Второй момент, которому не хватает логики – почему именно наш ГГ. То, что один и тот же сон приснился всему человечеству - это одна странность. С чего вдруг? А еще и с именно с нашим ГГ, потому что он любит Азию – чушь! В это слабо верится… Или … автору надо давать какие-то пояснения в тексте. На мой взгляд – нет очевидной логический ниточки, почему именно наш ГГ и почему он спокойно, как баран, идет на заклание… Кто бы из нас пошел? Должна быть какая-то серьезная мотивация… Ее нет. Но время есть, может автор доработает. Пары фраз хватит. Andrey-Chechako, Большое спасибо за ответ и разъяснение. К сожалению, не все меня убедили :blush: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но в любом случае, это Ваше авторское мнение… Задумаетесь о вышесказанном - хорошо, нет – воля Ваша. Всем большое спасибо за интересную беседу. Всегда увлекательно обсуждать героев, мотивацию, идеи… Спасибо:smile: PS Andrey-Chechako, совсем забыла.. Так чем же пахнет Ганг?:) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Майк, честно, я поняла рассказ так, что он мне очень понравился... Возможно, я что-то додумала сама – благо автор оставляет место для фантазий, домыслов и размышлений. Некоторые сцены - я трактовала по-другому. Но как нормальный читатель, я считаю, что моя версия более логичная, чем авторская... Это ведь тоже нормально? Но общая концепция с автором у меня совпала на 98%. Несколько деталей не хватило..
Злополучная постельная сцена – когда я фотографирую против солнца, у меня НЕ получается мир черный.. Я плохой фотограф, ты же знаешь:blush: Но.. Гюго, например, мог на страниц 20 написать о приливах и отливах… Это делает его менее знаменитым? Автор имеет право сделать шаг в сторону и отвлечь читателя. А здесь сцена несет эмоциональную и смысловую нагрузку. Не хочешь так воспринимать, твое право, как читателя. Если не эта сцена, то вместо нее должна быть какая-то другая, такая же высоко-эмоциональная… На смерть ГГ уже идет спокойно и сосредоточенно. Эмоции, напряжение – все выплеснуто. Автор выбрал такой прием, ты вправе выбрать свой.:smile: Цитата:
|
Koshka 9
Ну, да. А я понял рассказ, как я понял и это нормально. Но моё понимание мне не понравилось. А другого-то нет. Авторская трактовка до сих пор кажется надуманной. А что касается злополучной сцены, то вообще никак её не воспринял. Воспринял как шаблон и глазами пробросил. Получилась дырка в рассказе. Ничего общего - исключительно личное :) |
Ребята, расскажите мне пожалуйста. как здесь организовывать мультицитирование?
По конкретным вопросам: - так, как пишу сценами, которые - из жизни, появляются нюансы, о которых не предполагал, и если читателю они говорят о чем-то - удивляюсь (Ай-да, Пушкин!..) Поэтому совпали на 102%! - почему он - наш Ггерой? Потому, что открыл дверь - а там все его друзья, отец умер, и он должен стать героем. - почему нет предыстории? Ну, она или есть - и весь рассказ не о том, почему появились твари, а всё-таки об Азии в душе русского человека. Или о том, что тварей никогда не было, но кто-то должен убить женщину и взорвать термоядерную бомбу. Но это я уже додумываю вместе с вами |
... по поводу Ганга... боюсь обидеть своего читателя, но Ганг я видел только в Калькате... и он пах людьми и сырой водой. Я сбежал от него, от его дельты в Буваншвер
|
Вложений: 1
Открываем курсы анонимных мультицитировщиков.
Нажимаете на кавычки с плюсом во всех постах, на которые хотите ответить. А в самом последнем жмете "Ответ" и вуаля: у вас окошко с кучей уже вставленных цитат. |
Цитата:
|
Может не так объяснил? Жмешь в нужном посте - кавычки с плюсом. Они от такого внимания смущаются и окрашиваются в оранжевый цвет. Затем жмешь на "Quote" последнего из нужных тебе постов и тебя перебрасывает на страницу редактирования ответного сообщения, куда вставлены цитированием уже все выбранные тобой посты.
|
Цитата:
Попробую завтра с компа: может, планшет шалит. Upd. Да, дело было в планшете. |
Цитата:
Спасибо! Повесть или сценарий - можно написать, как считаете? |
Здрасте! Так уж сложилось, что ваши рассказы я прочитал первыми на конкурсе. Точнее даже так - прочитал этот рассказ, а потом понеслась... И раз уж так сложилось, то вам первому в этот раз и напишу. Скажу сразу, чтобы не томить: я был в восторге от всех трех ваших рассказов. Это не значит, что я сейчас буду тут фигачить только дифирамбы, нет. Просто они действительно хороши. Разбирать буду все три рассказа сразу, ибо они для меня, как для читателя идут в связке, как отдельные части чего-то большего. Ну и парочка других причин, о которых ниже.
И так сначала Позитив: 1) У вас восхитительный слог. Бывает так, когда читается легко, бывает, когда читается интересно - а что еще может автор. У вас слог затягивает, он заставляет читать. Он гармоничен, он раскрывает сочные образы, с первого раза рисует картину, нисколько не надоедает, что огромный плюс. Я знаю не так много авторов, у которых такой слог, и вы ничуть им не уступаете. 2) Герои удались на славу. Это те персонажи, за плечами которых не просто что-то, вроде неизвестной истории, а целая жизнь, причем жизнь реальная. В нее веришь, она может быть и есть. И потому не возникает вопросов, почему вот так поступил персонаж, или эдак. Это понятно, потому что у него такой характер, у него такая история. Они максимально живы. Да,герой Азии (прошу прощения, не запомнил, как зовут, если его имя вообще называлось) профессиональный пилот, это понятно по тому свободному сленгу, который он использует и действиям, которые предпринимает. Да, Сергей простой человек, который ведет машину и с жизнью за плечами, пусть и непростой. Да, Петр Павлович бандит с большим сердцем. Это действительно личности. 3) Атмосфера. Она есть во всех трех рассказах, и в каждом своя. Их связывает некоторая обреченность всего происходящего, однако не скатывается в откровенную чернуху-бытовуху. 4) Сцены. Все три рассказа делятся на отдельные сцены, и где-то они дробятся как мозаика (Печать), где-то идет плавно (Ловцы неудачи), а где-то дробятся, но идут последовательно (Азия). Отдельно хочу выделить сцену секса из Азии. Вот черт возьми, секс так секс, мастерски выписан. Надо бы запомнить приемы, которые вы использовали. Негатив: 1) Идея конкурса. Уж извините, но она хромает на обе ноги, и даже костыли этого не исправят. Эта идея обозначена во всех трех рассказах, но дело в том, что она только подразумевается. Персонажи не выбирают, они действуют, не размышляя над выбором. Герой Азии не особо-то и страдает из-за своего решения, хотя на это указывается. Даже само решение остается за кадром. Оно якобы есть, но подано это так, что он и не решал ничего. Герой Печати вытащил свою попутчицу. Ну да, вытащил, ведь он же не мразь какая-нибудь, так поступили бы многие реальные люди, тут и выбирать особо нечего. Петр Павлович... ну он вообще просто историю рассказал, даже не заостряя внимания на выборе. 2) Схема рассказов. Она одинакова во всех трех рассказах. Небольшое начальное отступление - обозначение прошлого персонажа - завязка - действие - развязка. Схема классическая, она статична во всех отношениях, и прочитав первый рассказ, можно спокойно догадаться, что будет сказано дальше. Это было бы хорошо, будь сейчас век романтизма, но читатель "скотина" разноплановая, ему хочется разных блюд. 3) Общая схожесть рассказов. Я говорил, что они идут в связке для меня, как читателя. Это потому, что они происходят примерно в одно время, примерно в одних тонах, примерно с одинаковыми выводами. Меняются только декорации, персонажи и сцены, в остальном рассказы статичны. Они бы очень хорошо смотрелись в одном произведении с общим названием "рассказы из области Н", или как-то так. Как отдельные произведения - что-то не то. Такой толстый, возможно, чуть пустоватый, но обзор. Мне рассказы правда понравились. Я бы с удовольствием прочитал их в напечатанном сборнике, только не в этом, а, скажем, про "судьбы человеков". Но это не важно. Желаю вам большой удачи на конкурсе :) |
Огромное Вам спасибо, господин Вечер!
Если вы вышлите мне свой электронный адрес - я пришлю вам свой сборник. К сожалению, он все никак не может выйти на бумаге. |
Присылайте сюда Smit123490@yandex.ru
У меня тут появилась определенная куча времени, так что какую-то часть, да прочитаю :) |
Цитата:
Электронный - отправил |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Честно говоря, это второй рассказ автора, который я читаю на конкурсе. И если в прошлый раз по стилистике вопросов не возникло, то тут в начале козюля:
Цитата:
В остальном рассказ вышел безусловно хорош. Хорош по композиции, она соблюдена от и до. Хорош по выполнению, есть и первый план, и второй, и фон. Герои получились вполне себе живыми. Да и темп рассказа и так изначально неплохой к концу ускоряется, что есть далеко не в каждой работе. Хорошая кульминация и финал. Ну и отмечу необычный, оригинальный фантдоп и его построение в рассказе. P.S. В конце резанула фраза Цитата:
В общем, моё впечатление – пока есть время, доработать мелкие огрехи, чтобы они не портили впечатление. И рассказ окончательно заиграет. |
у меня перед глазами герой-протатип.
фактически, парадоксально, гипотетически - его слова. Авторотация - в фокусе |
Да! Спасибо за прочтение и замечания!
|
Цитата:
И вот тут-то мне и показалось, что эта фраза очень резко выбивается из соседних фраз по стилю. Прямо спотыкаешься на ней |
Спасибо за замечания, Локи! Подумаю
|
Рассказ - хвалят, а отзывов - не пишут))
|
Значит, отзыв...
Язык: Слог в рассказе хорош. От начала просто плачешь крокодильими слезами (тут дело не в качественности выражения, а именно в крупности слёз) - так великолепно и гладко прописаны детали Азии, что поневоле рисуется картинка полного присутствия в этом волшебном крае (да-да, волшебном, так здорово описано, что представляется какое-то совсем нереальное, чудесное место). Герой: Герой тоже смотрится довольно бодрым и вместе с сюжетом, и "авторотацией" Автобиографичный стиль увлекателен, когда события в жизни персонажа наполнены драйвом и приключениями. Здесь и того, и другого хватает в избытке. Кстати, о сюжете. Сюжет: Прочитав первый раз я несколько обалдел от переключения скоростей в рассказе, где-то после середины, что "Форсаж" от нитро. Плавное повествование, в темпе очереди за пенсией, сменилось поединком на лазерных мечах в кабине падающего на Землю корабля пришельцев (все сравнения ничего общего с сюжетом рассказа не имеют, но довольно чётко передают ощущения, возникшие у одного читателя). Они (кусочки), на первый взгляд совсем не связанные, вырисовывают масштабную картину сюрреалистического мира, где главный герой играет ключевую роль в противостоянии добра и зла, которое вышло из тени и начало жрать наш мир в прямом смысле слова. По-настоящему это было или сон, но написано настолько достоверно, что вопросов о реальности происходящего не возникало на протяжении всего рассказа. Композиция: Как я писал уже раньше (в "Печати"), надо привести композицию к одному знаменателю. Т.е. сделать более крепкие смысловые связи между фрагментами. Да, сделать это будет непросто, но очень хотелось бы почитать более развёрнутый вариант. В принципе, можно оставить и так) Чего ещё сказать... Не знаю, сколько вы работали над тем рассказом и этим, но здесь всё на порядок выше. Не у всех маститых писателей можно прочитать такое крутое вступление. Это без шуток. Экспозиция, образность, описания - на высоте. Композиция? Не специалист... Рассказ очень понравился. Удачи на конкурсе! :smile: |
Спасибо!
Печать тоже не слабый рассказ - просто он не попал с вами в резонанс. Но ваш рассказ, я ставлю выше этого - у вас есть изумительный собственный стиль. Вам только надо всегда помнить о том, что для автора - нет ограничений! он - творец миров. У вас все задатки нового К. Дика, если вы не побоитесь мвоей фантазии! У меня же -просто гладкопись, надеюсь, что грамотная, но смею надеяться в том, что касается жизнеописания - я продвинулся. |
Круговая Порука. Группа 7
Этот рассказ я читал несколько раз, и здесь, и на других сетевых ресурсах и да простит меня автор, так и не понял, по какому принципу он сшивал фрагменты. То есть, я могу предположить, что автор изложил очень детально свою собственную жизнь в отношении работы с вертолётами, их продажей, общению с американцами, путешествию по азиатским странам. И сексом. Но вот каким образом к этому всему прилеплена фантастическая тема борьбы с чудовищами, понять никак не смог. Скрытый текст - собственно отзыв: Автору, удачи на конкурсе. И вообще творческих успехов в дальнейшем. |
Спасибо за прочтение, Семен Семеныч!
Надо отдать вам должное - вы честно попытались разобраться в рассказе, потратили на него время. Этот рассказ немного по-другому слеплен, по-другому написан, чтобы попытаться его разобрать плоскогубцами и гаечным ключем. Все равно, что попытаться разложить на составляющие жаренное мясо - можно очистить его от перца и чеснока, попытаться вымочить в воде от соли... но собрать обратно - не получиться. Есть такая штука - гештальт называется. Вот, например, слово "уют" - оно не состоит из квадратных метров и цветовой гаммы, но слагается из них. Так и этот рассказ - он создает, с помощью якорей памяти, определенный цельный образ, так задумывался, чтобы читатель, у которого такие же смысловые реперные точки, как и у меня, в конце прочтения испытал ощущение приятия чужих воспоминаний. Вероятно, вы уже читали этот рассказ, Когда хочется странного http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=5651 Для меня он был, как экзамен: есть мое видение ситуации, в которую затягивают Россию и Украину, есть желание объяснить, почему так получилось - вот вам единый образ-портрет России. Я к чему это вспомнил? Хочу привести пример разбора "того" рассказа, чтобы подчеркнуть несовпадение вашего. На самом деле, Кошка9 (чего таить, ее отзыв - бальзам!), выделила эти якоря. Вы - не смогли за буквами усмотреть образа. Re: Когда хочется странного... Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но я не претендую на истину. Вы автор, вам решать, какую делать композицию. Если вы хотели, чтобы ваш рассказ окутывал флер иррациональности, то тогда надо делать сдвиг в этом направлении. Давать иррациональные вкрапления с самого начала, настраивать читателя на эти моменты. Потому что у вас к совершенно реалистичному рассказу приделан иррациональный фантдоп с иррациональными действиями ГГ. Что разваливает композицию. Посмотрите, как работает Хичкок, как он в реалистичные моменты вплетает иррациональные. Он не вываливает на зрителя всю иррациональность в финале фильмов, он делает это постепенно, подготавливая зрителя к этому. И в данном случае, у вас есть ГГ, которые убивает чудовищ. Но судя по сну, который снится ему и другим, таких чудовищ множество. Пару убили, а остальных? Очередная бессмысленная жертва? Ну а насчет этого рассказа, то там несколько иная тема. |
Семен Семеныч, по этому поводу уже копья сломаны и в моих темах: нет базы восприятия - нет приятия рассказа
|
Цитата:
|
Да, как вам сказать... если бы вы написали мне, что говоря об Азии я забыл упомянуть чай, раскосые глаза или посоветовали изменить композицию фрагментов, что-то добавить, чтобы вывести финал на большую амплитуду восприятия - тогда, конечно!
Мне отзывы, в которых читатель говорит, на каком моменте картинка исчезла и где он потерялся - они больше полезны, чем разбор построения фраз (хотя - и это очень важно, вклад в язык, но смею надеяться, что этот уровень у меня не самый низкий, среди современных авторов). Конечно, рассказы мной пишутся, чтобы читателю были интересны мои рассуждения, чтобы я смог "залезть к нему в голову" и оставить новые воспоминания, новый образ. И, конечно, мне приятно получать ответный сигнал. Помните, какой вал рассуждений был о Земфире? Как все накинулись на Алису? На два десятка человек в теме - один человек, который сказал, что я "попал ему прямо в сердце"... Верю в то, что читатель, мой читатель - он меня найдет и мы будем жить с ним долго и счастливо))) |
Цитата:
На самом деле по отдельным фрагментам ничего никто вам не посоветует. Они хороши сами по себе. Проблема только в сшивке этих фрагментов. У вас они выглядят искусственно. И при этом их легко можно переставить из этого текста в другой. Цитата:
Цитата:
Даже, если ваш рассказ попадет в финал, его могут все равно не взять в сборник или журнал. |
Цитата:
Спасибо, приятно. Я всегда стараюсь писать именно то и так, как нравится мне, а не так, чтобы стопроцентно взяли в сборник. Уверен, вы тоже так пишете... Кстати, у вас очень хорошо получаются герои, персонажи. Им веришь! Жизнеописания тоже бомбезные. Удачи на конкурсе! :smile: |
Круговая порука №7
Да уж. Непростая задача стоит перед читателем. На этом Креативе наблюдается массовый наплыв ушедших в отставку пилотов, желающих поделиться жизненным опытом и секретами устройства лётных аппаратов всех мастей с читателем. Рассказ прочитан в один приём. В голове образовался некий водоворот из "литающих геликоптеров", дрожащих тварей и сексуальных девиаций ...Хорошо ли это? А хрен его знает! Но вещь написана прекрасно. Сама идея рассказа, отображенная отдельными разрозненными абзацами, мне импонирует. Тем не менее, когда дочитываешь произведение до последней точки, осознание целостности текста приходит далеко не сразу. А что это может означать? То, что автор совсем не дилетант и адресовал своё произведение продвинутому читателю. Ибо желаешь ты того или нет-до конца понять авторский замысел с первой попытки сможет не каждый. Поэтому необходимо напрячь мозговой субстрат. Попробуем. Сюжет рассказа, как раз незатейливый вначале, стремительно набирает высоту и начинает раскручивать лопасти мыслеобразов. Автор силён в описательской части. Терпеливо и доходчиво объясняет всю техническую составляющую текста. Но иногда предложения выходят сильно перегруженными и тяжеловесными, которые возможно стоит подсократить. "Тогда у меня была вполне романтичная история, с девушкой, ждущей на юге, в одной из азиатских республик бывшего Союза, поездами, самолетами и долгими разговорами по телефону." "Умылся, побрился, принял душ в небольшой пристройке, которую показали еще ночью; прошелся по пустующим кубрикам с голыми остовами кроватей, надел рубашку с короткими рукавами, подумал и решил головным прибором пренебречь – козырять никому не хотелось, а уважение можно высказать и легким прищуром глаз". -и всё это в одном предложении? Других видимых огрехов в орфографии, стилистике и пунктуации мною не обнаружено, что и не мудрено. Вернёмся к рассказу. Следуя за автором, читатель , свыкшийся с мыслью, что его ожидает очередное занятное приключение лётчика-аса в недружественных ныне США, вдруг натыкается на странную фразу в конце абзаца. Умирать совершенно не хотелось и невольно напрягается. Это с чего вдруг ГГ собрался умирать? Ведь перед этим он отдыхал на брегах океана, плавал в пучине и наслаждался жизнью... Но тут автор намекает нам на некую загадочно-философскую ротацию,то есть на особый дар ГГ или даже его миссию перед человечеством. Пока в голове читающего переваривается новая порция фактов, наступает время секса: жесткого, безудержного и экспериментального! Тут автор не поскупился и написал целое практическое пособие по сексуальной технике (подробно, как и по вертолётной). Причём, в эротико-порнографических сценах автор слишком напирает на местоимение -я, но при этом усаживает американскую подданную сверху.То есть-в доминирующую позицию. Нет ли здесь аналогов с политической авансценой современности? Заканчивая неоднозначное для восприятия секс-ревю, автор упорно гнёт свою линию. Дескать, вертолётчик и здесь оказался на высоте, раз умудрился довести героиню до физиологической разрядки собственно полового общения первой в тандеме. "Из моей груди вырывается стон и сливается с ее стоном, - это начинается ее оргазм". Ну, ладно. Не будем углубляться в дебри эротических фантазий ГГ. Остаётся только финал. Он какой угодно. Бурный, сумбурный, ошарашивающий читателя обилием невесть откуда взявшихся чудищ, в чьих пастях суждено погибнуть человечеству. Но нужно же найти выход из затруднительной ситации. А посему-пулю в затылок старательной и изобретательной любовнице. Тоже первую в барабане. Уважаемый автор! Не могу сказать, что рассказ мне очень понравиля.Тяжеловат он, всё-таки. Но рассказ безусловно интересный, динамичный. Язык очень оригинальный. Фантазии много. Правда, фантастики в нём маловато. А финал и вовсе выглядит искусственно приклеенным к тексту. Тем не менее-автор молодец, что сумел справиться с такой маштабной идеей при раскрытии темы конкурса. И ещё-произведение запоминается. А это очень важно. Удачи в творчестве и дальнейших успехов на конкурсе. P.S.Привет из Азии!:smile: |
Спасибо за развернутый комментарий. Постараюсь отплатить тем же!
|
Здравствуйте, Andrey-Chechako! Наверное, я должна написать Вам отзыв по Поруке: мистер Джанки Вам писал, но когда играл со своим рассказом. Не думаю, что мне будет это легко: мы Ваши рассказы, все три, с самого начала прочитали, потом следили за отзывами, что-то перечитывали, поэтому вспомнить, что я там думала, когда в первый раз читала и ещë не была замутнена чужими мнениями и Вашими объяснениями, уже вряд ли возможно :wacko: Так что - уж как выйдет.
Скрытый текст - Внутренность наружности: Удачи на конкурсе и вообще! С уважением Mrs.Junky |
Спасибо!
Ну, тут как бы слой - мужчина-смерть и женщина-жизнь занимаются непродуктивным сексом и смерть отрицает жизнь. Но огромное спасибо за отзыв - буду думать над срединой - может в самом деле уж слишком меланхолично |
Сюжет: если тебя отправляют убивать крупных монстров, то нужно для начала выяснить - это японский или голливудский вариант? Потому что японский - целомудренно-скучный и неинтересный, а вот в голливудском есть шанс не только как следует потрахаться, но еще и пристрелить напарницу в самый интересный момент. Ну, и атомная бомба - куда же без нее в Голливуде?
Ну да, я смотрел "Тихоокеанский рубеж". И "Годзиллу" тоже - перелеты из Россию в Азию длинные, а делать в самолете особенно нечего. Начало рассказа если и не слишком оригинально, то хотя бы дает надежду на какие-то зарисовки с (псевдо)реальности, если не на нормальный сюжет, то хотя бы на антураж. Но ожидания не оправдались: концовка - попса чистой воды. Чудища, размером с горный хребет и способные когтями разрыть кору планеты до мантии и искупаться в лаве - ага-ага, истово верю. В том числе и в то, что им может повредить атомная бомба. Сюжет изначально провален: зачем отправлять живых людей, если можно с тем же успехом швырнуть по баллистической траектории термоядерную боеголовку (пять, десять, двадцать...)? Сам по себе термоядерный заряд - весьма нетривиальная конструкция, серьезно зависящая от электроники, и если не сработает простенький высотный взрыватель, то и ручной взрыватель не поможет. Все тонкие намеки на вещие сны, в которых электроника не срабатывает, являются банальными неубедительными костылями. Зачем там надо было использовать именно гирокоптер, а не что-то попроще и понадежнее, и при чем здесь авторотация, которой автор посвятил столько времени в начале текста, остается загадкой. Дополнительные мелочи: > "Азия пахнет." - Япония, Китай, Гонконг, Вьетнам, Таиланд, не говоря уже про Хабаровск - наверное, я был в какой-то неправильной Азии. Она почему-то ничем особым не пахнет. > "подумал и решил головным прибором пренебречь – козырять никому не хотелось" В американской армии нет никакой связи между военным салютом и наличием головного убора. > рву под собой запал термоядерного заряда и успеваю заметить, что он сработал. Угу. Реакция быстрее скорости света - вот такие супермены среди русских попадаются... Сводная оценка: 6 баллов из 10. |
Ну, бывают и такие читатели...
|
В защиту запахов Азии хочется сказать, что Азия даже не пахнет, а воняет. Если кто-то там запаха не заметил, то, возможно, был в ее самой туристической "вылизанной" части, или нос был сильно заложен.
|
Цитата:
Я сидел и читал про Азию и авторотацию как завороженный, а тут: изначально провален... |
Читал старательно, и вот какие непосредственные выводы:
рассказ не отвечает теме конкурса, а стало быть писался с некими другими целями, нежели на конкурс; к конкурсу даже за уши не притянут; сюжетно полная непонятица, неизвестно с какой стати названная автором фантасмагорией; текст не фантасмагория, это чистейший реализм, причем стилистически приближенный к шестидеятым годам прошлого века: описания полетов действительно утомляют, авторотация не объяснена; похоже, сам автор не знает, что это за зверь; к чему описано купание на пляже? к сюжету это ничего не прибавляет: ну разделся, ну окунулся, ну вышел из воды - и что? навязывается невнятная философия, связанная, к тому же, с Азией; так и не понял, что именно навязывается? пресловутый эротический эпизод не возбудил, несмотря на садо-назо элементы; единственно уяснил, что Ггерою нравится кого-нибудь привязывать и самому быть привязанным; ошибок в тексте навалом: как как стилистических, так и смысловых; оттого и недоумение, когда кое-кто из комментирующих пишет, что получили удовольствие от высокого "штиля"; хочется поинтересоваться: с чем сравниваете? |
Рассказ написан хорошо.
Сцена с вертолетом - вполне неплоха. Сцена с дамой - натурализм. Сцена с решением о сбросе термоядерной бомбе - технически не подготовлена, не оправдана и вообще придумана автором ради такого финала. Мелочи: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Технически несерьезный фант.доп. Цитата:
Цитата:
Финал. Полный улет. Цитата:
Голливуд - славный получился, заказной. А вот ежели по-Станиславскому - то вопрос моей веры в такую безмозглую армию остается, мягко говоря, далеко за кадром. Удачи автору в конкурсе, :smile: |
Если два дракона - это инь и янь, то можно развить параллель с этой бабой, которую ГГ отымел и пристрелил (типа тоже схватка инь и янь). Правда "американка" тогда лишнее. Политические аналогии тут не в тему.Попахивает полит. реваншизмом =)
|
Отзыв по части круговой поруки. Пани Татьяна поручила мне разобрать другой рассказ Andrey-Chechako , потому как предыдущий был с конкурса снят.
Начну с главного- рассказ был мою прочтён. Я не видал вблизи ни самолётов, ни братьев их меньших – вертолётов, поэтому часть рассказа, касаемая их, была мне интересна. Также теперь я знаю значение слова авторотация, чем поспешу похвастаться перед неграмотными сельчанами. Сюжет таков: наш герой летал и бед не знал, испытывал вертолёты, потом умер его отец и герой начинает пить в памятный день. К сожалению, читателю так и неясно - что пил герой. А потом все, включая героя, увидели сон, в котором герой должен умереть, а он умирать, как любой типичный гражданин, не хотел. Потом, значит, он знакомится и выпивает с коллегами и самое обидное - получает в напарники женщину! Вы простите, я не могу описать постыдную бесовщину с ленточками, это ж как тем людям теперь по селу ходить, когда всё про них написали! Потом, значит, термоядерные бомбы под сидениями добавляют жару, а впереди полёт. А потом две большие животины белая и чёрная разевают на них пасть. А герой нащ возьми и застрели пани-напарницу, а потом и самоубейся. Особенного отмечания требуют некоторые фразы, мне особо полюбившиеся, ввиду своей правдивости: «будто кто-то дернул за цепочку гигантского небесного унитаза»- автору этих строк я готов пожать руку! Всё отчего? Когда пан Председатель, восседая на табурете в здании Сельсовета, спрашивает: - Пан Бельшникель, а какова сегодня погода,м?- и щурит свой глаз, я теряюсь и отвечаю: - Дождь, Пан Председатель! Как описать ему, сухому, что мои-то портки и шляпа промокли до нитки? «Два последних холма я преодолевал на карачках, по пути вверх то и дело оскальзываясь на четырех костях, по пути вниз съезжая на пятой точке» - вот тут тоже нельзя не согласиться. Когда в соседнем селе бывает ярмарка и я её посещаю, домой возвращаюсь не иначе, чем написано в рассказе. И вот ещё: «Я уже допился до того состояния, когда не понимал, на каком языке говорю, и что-то мне подсказывало, что и остальные не понимают, в смысле – не понимают, на каком языке разговаривают.» А наутро всё село друг друга стесняется, знаешь! Читывал я другое творение автора, но это я прочёл и заинтересовался. Будто в нашем клубе показали несколько фильмов подряд - страшный, не очень, смешной, постыдный, а потом опять такой страшный, чтоб у панночек поджилки затряслись. По началу, признаться, я и не понял, о чём же речь, но впоследствии, понял всё. В этом рассказе много, так сказать, образности: сны, чудища и прочее такое же. Я понял, отчего рассказ про Азию, хоть там и не бывал- оттого, что в Азии всё ярче и чувствуется чётче, знаете ли. Пан Автор, заклинаю Вас именем всесильных польских богов, да не занесёт ваша рука фаланги пальце над клавиатурой, чтобы пожаловаться на отсутсвие рецензии, ибо..ибо я сделал всё, что мог. |
Текущее время: 08:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.