Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Вторая Лига: общие положения (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17792)

Татьяна Россоньери 10.01.2015 15:56

Вторая Лига: общие положения
 

Скрытый текст - Участники:

1. Ланиты Лолиты - Шёрохошёпот
2. Mike The - Репейное лето

Куратор первой группы - Татьяна Россоньери


Вторая Лига – это мероприятие для тех, кто по тем или иным причинам не п(р)ошел на основной конкурс, но хочет поучаствовать в жизни семинара: обсудить свой рассказ, получить отзывы участников и написать свои отзывы об их рассказах.

К участию во Второй Лиге допускаются рассказы, не прошедшие преноминацию. Также во Вторую Лигу можно подать рассказ, минуя основной конкурс. Мероприятие открыто для всех желающих читать, обсуждать и совершенствоваться, при условии если они будут соблюдать установленные правила.

Каждую группу будут курировать авторы из числа заслуженных креативщиков, которые постараются дать дельные советы участникам.

Требования к рассказам
– Рассказ должен быть размещен на сайте конкурса-семинара «Креатив».
Ссылки на другие ресурсы не рассматриваются.
– От одного автора принимается одна заявка на один рассказ.
Повторная подача заявки или заявка на участие с другим рассказом возможны только после того, как будет пройден весь цикл работы, и в том случае, если для новой группы наберется достаточное количество участников.
– Тема, жанр, литературное направление – любые. Текст может представлять собой часть цикла или композиционно завершенный отрывок из крупной формы.
– В рассказе недопустимо употребление ненормативной лексики. Также недопустимы призывы к насилию или национальной, религиозной, расовой розни, политические разборки и тому подобные негативные проявления.
– Объем рассказа – до 60 т.з. без пробелов.
– Окончание срока подачи – 1 марта 2015 г.


Прежде чем подавать заявку, внимательно ознакомьтесь с правилами. Вторая Лига - это место, куда приходят серьезно работать и получать конструктивную, но порой жесткую критику. Пусть ваше решение принять участие будет обдуманным и взвешенным: если вы не готовы вкладываться в общее дело или слушать неприятные отзывы о своем рассказе, возможно, с участием вам стоит повременить.


Как это работает?
1. Вы подаете заявку на участие, в которой даете ссылку на свой рассказ, выложенный на сайте конкурса-семинара «Креатив». Если вы размещаете рассказ специально для участия во Второй Лиге, после названия рассказа должна стоять пометка «2Л».
2. Когда заявок наберется достаточное количество, будут сформированы группы и назван куратор, координирующий работу внутри группы. Количество рассказов в группах будет зависеть от объема рассказов (6-10 в группе).
3. Участники должны будут написать развернутые отзывы обо всех рассказах своей группы и отослать их куратору не позже установленного им срока. Куратор вправе потребовать доработки отзыва, если тот покажется ему недостаточно содержательным. Отзывы будут выложены единовременно в темах рассказов, авторы которых выполнят возложенные обязательства. Если автор не напишет отзывы, его рассказ снимается.
4. Одновременно с написанием отзывов авторы должны проголосовать внутри своей группы и отправить бюллетень куратору. Детали голосования будут уточняться в связи с количеством рассказов в группах.
5. Победители групп выходят в финал Второй Лиги, где работы будут оцениваться всеми кураторами.


В этой теме можно задать вопросы по работе Второй Лиги и подать заявку на участие.


Всем хорошей работы и творческого настроения! Да пребудет с вами креатив! :good:

Ян Доля 15.01.2015 13:42

Примите, пожалуйста, заявку на участие во Второй Лиге.
Рассказ - Величие разума
Автор - Ян Доля
Объём - 22 т.зн.

Татьяна Россоньери 15.01.2015 14:02

Цитата:

Сообщение от Ян Доля (Сообщение 1905524)
Примите, пожалуйста, заявку на участие во Второй Лиге.
Рассказ - Величие разума
Автор - Ян Доля
Объём - 22 т.зн.

Заявка принята. Когда сформируется группа, я вас извещу.
Пока можете поработать в Круговой поруке.

Gourmand 19.02.2015 11:30

А вот такой технический вопрос. У меня три рассказа в основном конкурсе. Я могу ещё четвёртый сюда подать или это будет превышение?

Уши_чекиста 19.02.2015 11:37

Это будет не совсем честно по отношению к другим участникам, пусть и пока потенциальным :)

Татьяна Россоньери 19.02.2015 11:40

Можно допустить с условием, что рассказ не будет претендовать на выход в основной конкурс.

Gourmand 19.02.2015 11:51

Ясно, спасибо.

Кармаполис 27.02.2015 09:11

а что, давайте веселиться))) Рассказ "Шёрохошёпот", автор Ланиты Лолиты)

Татьяна Россоньери 27.02.2015 09:21

Ты хочешь сказать, что это твой рассказ?))) Чего ж тогда знаков недобил?

Mike The 27.02.2015 10:47

Давайте-давайте. Что у нас там по срокам? Они сдвигаются до 15-го или как?

Татьяна Россоньери 27.02.2015 10:54

Нет, сроки не сдвигаются. 1 марта закрываем лавочку и начинаем строчить отзывы.

Кармаполис 27.02.2015 11:47

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1925534)
Ты хочешь сказать, что это твой рассказ?))) Чего ж тогда знаков недобил?

все, что хотел - сказал))) "Если есть человеку, что сказать, он и в пять тыcяч влезет. Нету - значит, надо за роман садиться" (с) :vile:

Татьяна Россоньери 27.02.2015 11:52

Окей, сцыль давай.

Кармаполис 27.02.2015 11:59

Даю: http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2479

Татьяна Россоньери 27.02.2015 12:06

Дама записана ;)

Mike The 27.02.2015 23:24

И меня посчитайте с полной версией Репейного лета.
Ух просил предупредить, что в таком виде в основной конкурс рассказ всё равно никак не пролезет, так что предупреждаю :)

Уши_чекиста 27.02.2015 23:36

Дело не только в том, что Ух предупредил. Дело в том, что ты из основного конкурса идешь во вторую лигу, чтобы... попасть в основной конкурс? Согласись, это было бы как минимум странно )

Татьяна Россоньери 27.02.2015 23:37

Майк, записала.

Mike The 27.02.2015 23:56

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1925858)
Дело не только в том, что Ух предупредил. Дело в том, что ты из основного конкурса идешь во вторую лигу, чтобы... попасть в основной конкурс? Согласись, это было бы как минимум странно )

Не-не-не. Я иду во вторую лигу как раз, чтобы не попасть :) Всё нормально :)
Хотя, лимит второй лиги 60k. Какой интереснй путь: победить здесь и попасть в основной конкурс с рассказом, превышающим максимум по знакам :vile:

Татьяна Россоньери 28.02.2015 00:06

Выход в основной конкурс мы ввели после того, как были прописаны правила Второй лиги. Само собой, для выхода в конкурс нужно соответствовать формальным правилам конкурса: фантастика и знаки. С темой проще: ее даже если будет мало, участник сам себя накажет, за него голосовать не будут. То же с грамотностью.

Татьяна Россоньери 02.03.2015 12:13

Прием рассказов во Вторую лигу закрыт.

Рассказ Яна Доли "Величие разума" переведен в основной конкурс в связи с уточнением правил приема рассказов.

Участники Второй лиги:
1. Ланиты Лолиты - Шёрохошёпот
2. Mike The - Репейное лето
До 10 марта они должны написать друг другу развернутые отзывы. Голосование в связи с отсутствием конкуренции не предусмотрено ;)
Как куратор группы, также до 10 марта напишу отзывы об этих рассказах.

Mike The 02.03.2015 14:14

А я только вот прочитал Яна и подумал, что мне нечего сказать. А тут уже и говорить не нужно :)
Впрочем, пару слов вброшу.

"Нести ничего не стоит так сложно, тем более, если нести далеко" (с)
Слишком заезженный сеттинг для полноценной истории. В таком виде - абсолютный смысловой повтор десятка произведений. Даже как завязку воспринимаешь со снисходительной улыбкой, а как полноценную историю... просто физически не получается. Автор, вашему рассказу отчаянно не хватает свежей крови. При неплохом исполнении это особенно обидно.

ПС: Отзыв от Татьяны - хороший бонус :)

Кармаполис 02.03.2015 14:23

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1926935)
А я только вот прочитал Яну и подумал, что мне нечего сказать. А тут уже и говорить не нужно :)
Впрочем, пару слов вброшу.

"Нести ничего не стоит так сложно, тем более, если нести далеко" (с)
Слишком заезженный сеттинг для полноценной истории. В таком виде - абсолютный смысловой повтор десятка произведений. Даже как завязку воспринимаешь со снисходительной улыбкой, а как полноценную историю... просто физически не получается. Автор, вашему рассказу отчаянно не хватает свежей крови. При неплохом исполнении это особенно обидно.

ПС: Отзыв от Татьяны - хороший бонус :)

Миш, сколько дашь, если я сдамся?))):lol:

Mike The 02.03.2015 14:28

Цитата:

Сообщение от Кармаполис (Сообщение 1926946)
Миш, сколько дашь, если я сдамся?))):lol:

В лоб дам :) Ты по знакам не добрал, я по знакам перебрал... Хорошая парочка. Да, тебе тяжелее придётся. Но как писать развёрнутый отзыв на миниатюру?..

Кармаполис 02.03.2015 14:34

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1926949)
В лоб дам :) Ты по знакам не добрал, я по знакам перебрал... Хорошая парочка. Да, тебе тяжелее придётся. Но как писать развёрнутый отзыв на миниатюру?..

Прошу заметить, госпожа рефери, только что мой оппонент позволил себе угрозу физического насилия!!! :sarcasm: )))

Mike The 02.03.2015 14:36

Цитата:

Сообщение от Кармаполис (Сообщение 1926953)
Прошу заметить, госпожа рефери, только что мой оппонент позволил себе угрозу физического насилия!!! :sarcasm: )))

Приезжай к нам на весенний страйкбол. Тема среди общих мотыляется :)

Татьяна Россоньери 02.03.2015 14:36

Хорош флудить, иди рассказ читай))

Кармаполис 09.03.2015 12:54

отписался в теме http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...0&postcount=56

Кармаполис 09.03.2015 13:11

И давай-ка, ты, конкурент, не ленись, а побеждай. А-то я писал минут тридцать. А у тебя серьезный замут под Фавна)))

Mike The 09.03.2015 13:18

Цитата:

Сообщение от Кармаполис (Сообщение 1930534)
И давай-ка, ты, конкурент, не ленись, а побеждай. А-то я писал минут тридцать. А у тебя серьезный замут под Фавна)))

Всё это должно приносить радость. Иначе зачем? Мне приносит радость, то что сейчас :)
На тебя отзыв лежит у Татьяны. Правда, он не слишком большой, но я поцеплялся по максимуму :)

Татьяна Россоньери 09.03.2015 14:58

Выкладывай тогда и ты, раз уж пошла такая пьянка :)

Mike The 09.03.2015 19:27

Отзыв для Кармы в теме рассказа. Чем богаты...

Татьяна Россоньери 11.03.2015 09:56

Отзывы куратора группы и уважаемого рецензента, которого удалось пригласить к нам на огонек, будут выложены 15 марта.

Татьяна Россоньери 15.03.2015 01:41

Отзывы куратора группы
 
Скрытый текст - Шерохошепот:
Мы тут все люди свои, так что я без обиняков - правду-матку. Надеюсь, ты за этим сюда пришел)))

Рассказ из тех, в процессе чтения которых ничего не понимаешь, дойдя до конца - соображаешь, возвращаясь к началу - прозреваешь. Но это для красного словца сказано скорее, так что автору не обольщаться :)

Итак, герой у нас типа призрак, который "не приемлет" день, находится в другом пространстве-времени - "далеко и долго", - слаб, когда "властвует свет", и приходит в мир людей в ночи, потому что днем его не слышно из-за «рева, скрипа и скрежета». Отсюда и шерохошепот как предмет воздействия на неокрепшие детские умы, причем воздействие происходит во сне, то есть когда человек находится в пограничном между бытием и небытием состоянии. Здесь и соприкасаются миры.

Герой называет ребенка «моя ставка, мое оружие, мое сокровище». Значит, он ценен и сам по себе, и потому что с помощью него можно будет чего-то достигнуть - ни много ни мало изменить мир к лучшему.
Герой приходит к ребенку, потому что того еще не коснулся социум, до него еще можно «достучаться». И, судя по всему, это не единственный его подопечный, потому что говорить он стремится «для тебя и таких, как ты». Так что если поначалу казалось, что это может быть его ребенок, то потом это стало неважно, потому что «учить о добре» герой собирается «Маленьких людей» повсеместно.

Правда, определиться с тем, какого возраста должны быть эти «Маленькие люди», у меня не сразу получилось.
Цитата:

Что значит "стоят"? Ты просишь Больших людей позволить взять тебе сладкое шоколадное яйцо в магазине на углу, так? Там еще игрушка внутри. А тебе говорят – сегодня нет денег. Вот это то самое, и его нужно было очень много.
Вот только тут становится понятно, сколько примерно лет ребенку. До этого он возникал в неопределенном описании:
Цитата:

Кровать под ними, в ней заботливо укутанный в пестрое одеяло комочек жизни. Ребенок, мальчик, посапывает сквозь сон.
Я бы решила, что новорожденный.

Вернемся к «учить о добре», ибо именно к нему у меня и будут главные претензии. Что герой стремится донести до ребенка? То, «во что верил… верю» - то есть то, что считал истиной при жизни и продолжает считать сейчас. Речь, судя по всему, идет о вечных ценностях, о том, "что не проходит» и потому соединяет реальный и потусторонний мир. Но люди, задавленные суетой и желанием личной выгоды, не замечают этого, забывают об этом - и таким образом, сами того не замечая, уничтожают себе подобных. Это призвана проиллюстрировать история героя, лишившегося любимой женщины.

Однако от чтения остается несколько иное впечатления. Например, меня не покидает ощущение, что слишком много знаков в этой короткой истории отдано герою под любованием своим делом:
Цитата:

Но пока меня еще хватает, я буду снова и снова бросаться на стену, как на приступ.
(Кстати, что здесь с чем сравнивается? Бросаться на стену - это и есть идти на приступ, потому что приступом вроде как именно стену и берут.)
Цитата:

Мои слова останутся в тебе, я постараюсь. Выстраданные и пронырливые, выроют норку в душе, совьют там гнездо, прорастут упрямой, неистребимой виноградной лозой.
К тому же он не столько «учит о добре», сколько жалуется на судьбу:
Цитата:

И у меня была. Я любил. Любить это знаешь как? Это когда знакомые тепло, дыхание и запах живут рядом в темноте и тишине. Готовые явиться по первому зову, не смотря на все далеко и долго. И тебе не страшно, потому что чувствуешь – ты не один.
Зачем было говорить это ребенку? Если цель - дать ему понять, что такое «любовь», то он уже знает.

Потому у меня остается вопрос: чем вызвано желание «учить о добре»?
Цитата:

Почувствовал свое бессилие, неспособность что-то изменить и испугался. Стал говорить Большим людям, как сейчас тебе.
(Содержание фраз намекает, что причина со следствием перепутаны, но оказывается почему-то наоборот.)
Цитата:

Мне хотелось сказать им, что так неправильно. Что они лучше, чем хотят казаться. Просто обязаны быть лучше, что я не верю!
Но, ты же помнишь, Большие люди все знают лучше других! Знают, что нельзя доверять, нельзя рассказывать то, о чем думаешь на самом деле. Нельзя помогать кому-то просто так, без выгоды.
Вот это должно было быть самым главным, а остается общими словами. За этими громкими фразами нет истории. История самая обыденная: женщина болела и умерла, мужчина не пережил ее смерть и умер. А где его столкновение с миром? Где проявление жестокости и безразличия «Больших людей»? Ведь из грустной истории жизни и смерти героя должно следовать, что его убило равнодушие и отсутствие любви и сочувствия - а из текста следует, что убило его надуманное чувство бессилия и неспособности что-то изменить.

Почему надуманное? Потому что ничем не обоснованное. Не захотел об этом автор рассказать, счел свою историю законченной. Прости, но если эта история закончена, то она ни о чем.


Скрытый текст - Репейное лето:
Грешна я, Майк: не читала больше ничего про Штапиков. Так что в контексте «цикла» рассматривать не могу, только как отдельное, ни с чем не связанное единство. Посему увижу наверняка гораздо меньше, чем ты закладывал - но тут уж ничего не попишешь.

Меня как-то сразу убила первая фраза:
Цитата:

Каждый вечер счастливые люди счастливы по-своему. Но каждое утро ВСЕ они несчастны одинаково.
Это мне такой ребус с порога: остановись и пойми, какого фига остановилась. А остановилась из-за избытка слова «каждый» и выполняющего неведомую для меня функцию слова «они». Они - это типа счастливые люди. Которые почему-то каждый вечер счастливые, а каждое утро - несчастные. А кто вообще сказал, что счастливые люди счастливы «каждый вечер»? И если они обязаны это делать - быть счастливыми по определению, - то с утра они именно по определению несчастными стать никак не могут.
И вот поди пойми, автор тут перемудрил, желая сказать простую вещь (Вечером счастливые счастливы по-разному, а утром все несчастны одинаково), или я какую-то супер-тонкость не поняла. Но как бы и так уже полчаса у одной фразы стою, так что вопрос отметается за ненадобностью.

Итак, у нас имеется утро и связанный с ним негатив - просто потому что люди должны вставать и делать… Что-то делать. Заниматься тем, чем не хочется заниматься, потому что хочется ничегонеделать и спатьспатьспать. Негатив распространяется на все вокруг и даже самые замечательные вещи, будь то пение птиц или твоя горячо любимая семья, превращать в раздражающие факторы. Но как бы себя в этом Штапик ни убеждал, на самом деле все иначе: это видно по тому, как быстро сменяется его настроение на увлеченно-философское, отчасти филологическое, и по атмосфере на кухне - семейной, несмотря на быстрое исчезновение дочки. Чувствуется, что это семья, единое целое, «в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии» - люди, которые не только понимают друг друга, но и стремятся друг друга понимать. И желание подобрать достойный эпитет к прошедшему лету - не прихоть, не желание придраться и достать, а желание понять, чем на самом деле было лето для дочери.

И тут автор возвращает читателя к названию. «Репейное» лето - это какое лето? Колючее, прилипчивое, неотвязное, раздражающее. И, конечно, с привкусом детства: наберешь репейника - и давай пуляться! Оттого колючки и кусочки в волосах и в одежде потом, конечно, жутко бесят, но как-то по-хорошему, по-доброму это делают. Выдираешь из из себя, чертыхаешься - а все равно улыбаешься, вспоминая, как запендюрил такую же репешку кому-нибудь в подмышку, и он потом крутился-вертелся в поисках, куда эта радость прицепилась. А восторг, когда знаешь, что в тебя летит «снаряд» и пригибаешься, прячешься? - и нифига не чувствуешь, попал он в тебя или нет!..
Короче, понесло меня))) Но без этого вроде бы и не объяснить, почему для меня название совершенно неоднозначно, и плюс-значения все-таки перевешивают минус-значения. И потому выяснение, почему для Яны лето было «репейным», для меня становится не столько ключом к смыслу рассказа, сколько желанием проверить, совпадем ли мы с автором в оценке эпитета.

Но автор не спешит открывать карты и толкает меня в яму за белым кроликом. Ответ, как водится, придется искать на границе миров - реального и фантастического, дней обычных и озаренных воображением. И, как водится, будут эти миры не столько отличаться, сколько поражать своим сходством. Будет в фантасмагорическом кэрролловском мире обилие «правильных» эпитетов, рисующих картинку типа красивую, а на самом деле... картинку. Будут до боли знакомые человеческие отношения: мелочность, безразличие, безответственность, пакостливость, злость, - которые во что ни ряди, все равно собой останутся, ибо идут за человеком и никуда от него не денутся (не оторвать же от себя кусок сущности!) Будут страх, боль и - самое противное - осознание, что ты хуже, чем тебе хотелось бы быть. Что радости у тебя в жизни - торт и новый гаджет; что добрый поступок совершать тебе не с чего, да и вообще, относительно оно, добро это, и порой совсем не означает, что самому тебе от этого "добра" будет хорошо; что порой ничего не стоит обидеть того, кто рядом с тобой, и даже получить от этой обиды какое-то мерзкое удовольствие, потому что типа заслужил…

Самое забавное, что говорить об этих вещах... не принято. В человеке ж должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (с) - так что оценить такое самокопание сможет далеко не каждый. Это папе Штапику можно сказать, что лето - репейное, а вот учительнице - вряд ли. Неверной дорогой идете, товарищи, не о том думаете! Провокация все это, хулиганье! В человеке должно быть все прекрасно!..
Ну, может, и должно. Только не будет этого никогда, потому что человек - он вот такой вот… человек. В нем все есть.
Нужно ли заострять на этом внимание? Знать об этом? Рассуждать об этом?
Да не уместно здесь слово «нужно».
А вот что точно нужно - это понимать друг друга, поддерживать и надеяться на лучшее. Чем Штапики и занимаются. Всех благ им в этом богоугодном деле!

А тебе, Майк, большое человеческое спасибо. Мы снова - совпали на все сто.


Татьяна Россоньери 15.03.2015 01:46

Отзывы рецензента - Эрика Круа-сана!
 
Скрытый текст - Шерохошепот:
Приветствую автора!

Не буду много писать, скажу о главном. Мы все разные, но каждый из нас, взрослея, сталкивается с одними и теми же откровениями. Сначала мы узнаём о том, что мир большой и крутится не вокруг нас. Потом - дружба дружбой, а игрушки врозь. После - влюблённость быстро проходит, а любовь вроде есть, и вроде её нет. И наконец - везде контроль и обязаловка, деньги любят счёт, свобода эфемерна.
Хорошо понимаю, о ЧЁМ пишет автор, ЧТО именно он пытается донести до «младенцев». Биться об стену, не сдаваться, пытаться пробить её - похвально. Могу только догадываться и ЖЕСТОКО ошибаться, но, скорее всего, автору нет и 18 лет, его постигло некое озарение (в духе тех, что я выше перечислил) и на волне лёгкой депрессии он решил написать рассказ-откровение. Получился же рассказ ни о чём, он банален и открывает истину, которую многие давно постигли. У него очень конкретная аудитория, то ли подростков, то ли не самых умных и начитанных представителей рода человеческого. Т.е. тех, появление которых пытается не допустить шепчущий дух. Парадокс, не парадокс, но забавно, согласитесь.

Что касается реализации, то она тоже оставляет желать лучшего. На мой взгляд, рассказ очень посредственный и прямолинейный. Есть некая сущность, которая будучи живым человеком ломается и сдаётся, но после смерти пытается вдолбить простые, но, что важно, правильные истины в головки младенцев, чей разум и понятия о жизни ещё не сформировались. Делает он это по ночам, нашёптывая и шебурша. Нет, ну разве это серьёзно? А где креатив то? Где? :) Вы даже не смогли написать один цельный текст (что больше подходит «крику души»), развалили на куски, порвали повествование.

Не знаю, угадал я или ЖЕСТОКО ошибся, но если вы юный автор, то продолжайте писать, копайте, не прекращайте. Кто знает, может быть, докопаетесь до новых, доселе никому неизвестных откровений и придумаете новаторские формы подачи. Пока же есть над чем работать. Один из самых верных способов понять, что не так с рассказом, где его слабое место - попробовать поставить себя на место читателя. Попытаться понять, а вот вам бы было интересно прочитать «Шерохошепот»? Скучное чтиво или всё же интересное?

Вот будет смеху, если я ЖЕСТОКО ошибся. Рассказ может быть написан школьным учителем, или преподавателем университета, которому надоело достукиваться до своенравных детей, и он решил помечтать о «белом» листе, который можно легко заполнить правильной информацией. И чтобы без риска, лучше с младенчества, пока они не научились говорить и думать.


Скрытый текст - Репейное лето:
Привет, Майк! Несмотря на то, что в отзыве буду с чем-то спорить, что-то ругать, хочу сказать, что рассказ очень-очень-очень понравился. У меня есть один «глюк», ещё с тех времён, когда участвовал во всех конкурсах подряд, и читал до миллиона, а то и до миллиарада рассказов в год. Не умею воспринимать конкурсные рассказы серьёзно, как литературу. Эффект «семечек».
Редко, очень редко, меня можно зацепить, и это как раз тот случай. Проникся, даже захотелось перечитать любимую книгу - лучшую книгу всех времён и народов - «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Твой рассказ прямо на одной волне с этим замечательным романом.

Майк, вот читаю «Репейное лето» и в какой-то момент у меня возникают параллели с «Мостом в Терабитию», даже начинаю фантазировать на тему, будто ты решил написать рассказ-антипод. Тоже девочка, тоже её фантазии, черпающие вдохновение из реальности, но с другой концовкой, подводящей безрадостный итог всему произошедшему.
Майк, а ты знаком с фильмом или повестью «Мост в Терабитию»? Я познакомился с этим произведением уже взрослым, с вполне определённым сформированным взглядом на мир. Чем-то схожим с твоим, Майк, и может даже куда более жёстким (мои рассказы про любофф и вырезанные сердца тоже жаждут счастливых концовок :) ). При всё при этом простая и грустная история из «Моста в Терабитию» тронула меня, даже изменила, вселила надежду, воскресила веру и сделала ещё кучу других вещей, которые звучат не менее пафосно и глупо. Но как сказать иначе? :) Что было, то было.
И вот по мне «Мост в Терабитию» более актуален, сильнее цепляет своим «откровением», нежели «Репейное лето». Да, нет ничего идеального, мы все подвержены страстям, мы легко гневаемся, часто завидуем, быстро закипаем, с возрастам становимся циниками (я уж молчу про бабушек с опциями «против по умолчанию»). Всё это правда. Но почему ты думаешь, что об этой самой правде никто не догадался, кроме Яны (т.е. тебя)? Мол, люди, думаете, вы хорошие, ваши дети ангелы, небо голубое и котята пушистые? Нет, нет, всё не так, всё выдумки, а реальность она другая. Сейчас покажу, смотрите и рыдайте. Вот нечто притворяется хорошим, бац, оно плохое. И так по всему рассказу.
Разве же это «откровение», ну кто об этом не знает? Все знают, все существуют в такой атмосфере. И «Мост в Терабитию» тоже показывает изнанку миру, но в нём обнаруживается место доброте, сочувствию, пониманию и прощению. Те вещи, в существование которых мало кто верить, и обнаружение которых как раз является настоящим «откровением». Причём в ситуации, когда хочется утопиться или повеситься от несправедливости.
Майк, только не подумай, что я призываю смещать акценты в рассказе, так как у кого-то иначе или лучше. Просто мне так проще мысль донести, через сравнение двух произведений, в чём-то схожих, но по сути совсем разных :)

Что ещё смутило… Когда мы дочитываем рассказ, то узнаём как связаны две параллельные сюжетные линии. Яна писала сочинение. Неожиданно, я думал, что всё стандартно, ведь такой формат часто представляет из себя простое отражение реальности в сказочной «сюрной» форме. Тут же мы имеем сочинение, т.е. обдуманный текст по мотивам реальных событий, пережитых Яной в летние каникулы. Это очень сильно меняет отношение к «сказочной» части рассказа. Получается, что она теряет… как бы это сказать… это не спонтанные импровизации Яны, это её размышления, оценки. Очень честные, самокритичные. Раз так, раз нет импровизации, то начинаем анализировать «сказку» иначе, ищем природу аллюзий, постигаем суть сути, и такая каша выходит, что ни в сказке сказать, ни пером описать (эту часть отзыва выпилил, ибо нафантазировал такого, что ой-ой-ой :) ).

К чему ещё придраться то? А, знаю, знаю! Вот поначалу истории пересекаются, худо-бедно поддерживается цельная структура, единый сюжет. Но в какой-то момент связующие элементы вовсе пропадают, и каждая история развивается сама по себе. Я не знаю, может это авторский замысел? Или ты просто больше не смог кривозеркалить реальность? Или что-то другое, но меня немного смутило такое развитие, даже осадочек остался :)
И никуда не уйти от того, что «сказочная» часть сильно выигрывает у «реальной». Приключение, поход на Страхуса, забавные персонажи против дома со старьём, мальчика и попугая женского пола. В одну калитку, как говорится. Наверное, ничего с этим не поделать, только смириться с тем, что реальность всегда скучнее, всегда в проигрыше. Правда, пару лет назад вышел фильм «Воображариум» по мотивам песен «Nightwish». Можешь посмотреть, может понравится, как они воплотили идею с параллельными сюжетами. Вот там сказка и реальность более-менее на равных, одинаково интересны.

Текст отличный, вкусный, в меру хулиганский. Именно в меру. Никаких рамок, но без перегибов. Всё по заветам отца Яны :) Прикольнула самоирония автора. Особенно фраза Светланы о том, что не нужно морочить голову из-за того, что опять начитался ерунды. Почему-то мне кажется, что это автобиографическая вставка. Признавайся, ведь начитался, да? Да? :)

Всё. Спасибо за внимание, сильно благодарить не нужно :) Кое-что сумбурно написал, если будет нужно, могу прояснить непонятки.

Татьяна Россоньери 15.03.2015 01:51

Подводить итоги, как мне кажется, смысла особо не имеет, но все-таки))

Мы с Ухом подумали и решили, что в свете участия в проекте двух рассказов, один из которых был снят автором с основного конкурса для, собственно, участия в проекте, рассказ "Шерохошепот" может быть включен в списки преноминированных работ К-17, несмотря на отсутствие минимального количества знаков. Однако мне кажется, что автору стоило бы... Стоило бы. Хоть немного до ума довести ;)

В общем, Карма, если есть желание участвовать, то свистни. Я же откланиваюсь, благодарю всех за участие и отбываю в места не столь отдаленные!

Mike The 15.03.2015 14:19

Эрик :)
я смотрел «Мост». Рад, что вспомнил именно его, поскольку, вездесущий «Фавн» категорически не нравится. Но, на мой взгляд, у Моста одна большая установка на добро, на то, что всё неизбежно будет хорошо. И старшеклассница подобреет и мёртвую девочку придумаем… Этим он и хорош и плох. Этим он другой – у него всё получается со знаком плюс. У меня же всё получается, но со знаком минус. Не то чтобы оно плохое… Но, чтобы где-то прибавилось - у кого-то нужно отнять.
И тут уж прощай – не прощай, понимай – не понимай…

С сочинением и фантазиями интереснее. Изначально подразумевал, что фантазии отдельно, а сочинение отдельно. Не предполагалось, что сказки после финальных слов воспримутся сочинением. Как-то само собой получилось и даже для автора неожиданно :)
Так что здесь можно двояко трактовать. Может в сочинении совсем про другое лето ;) Но тоже репейное.

Про неравноценность сказки и жизни… Так ведь всё самое событийное утянул в сказку. Реальность как мостки между ключевыми сценами. Это как раз целенаправленно сделано. Не плохо не хорошо, просто выбрал вот такую структуру.

Таня :)
Я немного про заглавное предложение :) А именно, к вот этому моменту:
«А кто вообще сказал, что счастливые люди счастливы «каждый вечер»? И если они обязаны это делать - быть счастливыми по определению, - то с утра они именно по определению несчастными стать никак не могут»

Смотри в чём кайф. Это же слова Штапика, а не автора. Это он говорит о себе в третьем лице и первой частью фразы чётко определят себя счастливым человеком. Вообще счастливым. Дальше обычное нытьё, но вот этот изначальный посыл, на мой взгляд, весьма хорош :) При этом мой вариант фразы кажется более нудным и брюзжащим. Что соответствует текущему утреннему настроению. Вот как интересно :)


Спасибо за возню с этой кривобокой второй лигой, которая не смотря ни на что и вопреки всему! :)

Татьяна Россоньери 15.03.2015 14:23

Вопрос в логике построения фразы, больше ни в чем. Она вводит в ступор своей кривизной. Точно ли тебе надо, чтобы читатель вводился в ступор с первой фразы? Вот в чем вопрос))

Не за что :)

Mike The 15.03.2015 14:29

Старался держаться поближе к оригиналу
«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

В общем, меня в ступор не вводит :)

Эрик Круа-сан 16.03.2015 09:04

Цитата:

Эрик :)
я смотрел «Мост». Рад, что вспомнил именно его, поскольку, вездесущий «Фавн» категорически не нравится.
Я тоже рад, что ты смотрел "Мост", а значит кусок отзыва, связанный с ним, получился понятным для тебя. "Мост" не такой простой, как и твой рассказ, не такой однозначный. В "Мосту" потрясает не столько неожиданная смерть, сколько то, что герой смог смириться с ней. Вот этот момент меня во время просмотра почему-то потряс. Потом я выяснил, что история основана на реальных событиях, в которых мальчик не смог смириться, тяжело переживал, и его мать написала повесть, чтобы помочь ему. Не люблю крайне полярные вещи, и не важно, установка на абсолютный позитив или негатив. Люблю вещи, которые ломают установки и заставляют меняться.

Mike The 16.03.2015 13:31

Цитата:

Сообщение от Эрик Круа-сан (Сообщение 1933957)
Я тоже рад, что ты смотрел "Мост", а значит кусок отзыва, связанный с ним, получился понятным для тебя. "Мост" не такой простой, как и твой рассказ, не такой однозначный. В "Мосту" потрясает не столько неожиданная смерть, сколько то, что герой смог смириться с ней. Вот этот момент меня во время просмотра почему-то потряс. Потом я выяснил, что история основана на реальных событиях, в которых мальчик не смог смириться, тяжело переживал, и его мать написала повесть, чтобы помочь ему. Не люблю крайне полярные вещи, и не важно, установка на абсолютный позитив или негатив. Люблю вещи, которые ломают установки и заставляют меняться.

Не знаю, не знаю… Мост показался слишком традиционным. От самого начала до кульминации он по сути не отличается от обычных подростковых фильмов.
Смерть девочки, правда, не ждёшь. Здесь хорошо получилось. Но преодоление беды с уходом в позитив опять традиционно-сказочное. Помнишь у Фавна финальная сцена: героиню убивают, в реальности она мертва, а в волшебном мире становится королевой. Видимо, я слишком требователен ко внезапным радостям. Даже не в плане обоснований, а в плане сюжетного построения. Всё плохо и вдруг внезапно всё хорошо. Не-е-е :) Это рояль.
История в мире спотыкачек может закончится лишь ещё одной спотыкачкой :)

Эрик Круа-сан 16.03.2015 17:05

Цитата:

Это рояль.
Если буквально, то можно сказать, что рояль. Но вот ты не буквально же всё пишешь, а с подтекстом, намёком. В "Фавне" финал в разы обостряет и без того трагическую ситуацию. Тебе показывают, как героиня становится королевой волшебного мира, при том, что всем ясно - это предсмертное видение, не более.

Род Велич 21.03.2015 12:46

Не влезает рассказ!!! 60,000 или 40,000 ???
 
Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1903587)

Требования к рассказам
– Рассказ должен быть размещен на сайте конкурса-семинара «Креатив».
Ссылки на другие ресурсы не рассматриваются.
– Объем рассказа – до 60 т.з. без пробелов.

Проблемка с этим :(
У меня есть рассказ 48т.з.(с пробелами) или 41т.з.(без пробелов).
Я хотел бы подать, но форма добавления рассказа на сайте креатива режет все что больше 40,000 знаков с пробелами :lol:

Как быть?! :blush:
На других сайтах размещать нельзя...

Уши_чекиста 21.03.2015 13:32

Уже вторая лига закрылась. Давно, причем. Где ж вы раньше были?

Род Велич 21.03.2015 15:02

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1936599)
Уже вторая лига закрылась. Давно, причем. Где ж вы раньше были?

Кгм... Ну раньше понятно, где я был - на основной конкурс подавался :blush:
Просто тут я прочитал что: возможны рассказы до 60,000.
Но больше 40,000 на сайт все равно закачать было невозможно :vile:

А рассказ, закачанный, но не прошедший в основной конкурс еще можно на Вторую Лигу подать?

Уши_чекиста 21.03.2015 15:09

На самом деле, возможно. Но поздновато

Род Велич 21.03.2015 15:15

Благодарю)
Примите, пожалуйста, заявку на участие во Второй Лиге.
Рассказ - "Красный закат"
Автор - Род Велич


Текущее время: 07:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.