Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литература (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Роберт Льюис Стивенсон (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=1779)

Gio Morello 20.12.2006 19:18

Роберт Льюис Стивенсон
 
Ро́берт Лью́ис Сти́венсон (англ. Robert Louis Stevenson, первоначально Robert Lewis Balfour Stevenson)
13 ноября 1850, Эдинбург — 3 декабря 1894, Уполу, Самоа
Шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма.
http://www.fantlab.ru/images/autors/1246_1
Скрытый текст - Биография:
Роберт Стивенсон родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге, в семье потомственного инженера, специалиста по маякам. При крещении получил имя Роберт Льюис Бэлфур. Учился сперва в Эдинбургской академии, затем — на юридическом факультете Эдинбургского университета, который он окончил в 1875 году. В возрасте 18 лет отказался от слова Бэлфур в своём имени, а в слове Льюис изменил способ написания с Lewis на Louis (не меняя произношения).

Много путешествовал, хотя с детства страдал тяжёлой формой туберкулёза. С 1890 года жил на островах Самоа. Первая книга, «Пентландское восстание», вышла в 1866 году. Мировую славу писателю принёс роман «Остров сокровищ» («Treasure Island» 1883, рус. пер. 1886) — классический образец приключенческой литературы. Затем последовали историко-приключенческие романы «Принц Отто» («Prince Otto» 1885, рус. пер. 1886), «Похищенный» («Kidnapped» 1886, рус. пер. 1901), «Чёрная стрела» («The Black Arrow» 1888, рус. пер. 1889), «Владелец Баллантре» (The Master of Ballantrae 1889, рус. пер. 1890), «Катриона» («Catriona» 1893, рус. пер. 1901), «Сент-Ив» («St. Ives», окончен после смерти Стивенсона А. Квиллером Кучем 1897, рус. пер. 1898). Все эти романы отличаются сочетанием увлекательных авантюрных сюжетов, глубокого проникновения в историю и тонкой психологической проработки персонажей. Последний роман Стивенсона «Уир Гермистон» («Weir of Hermiston» 1896), обещавший стать его шедевром, остался неоконченным.

Вместе со своим пасынком Ллойдом Осборном Стивенсон написал романы из современной жизни «Несусветный багаж» («The Wrong Box» 1889, рус. пер. 2004), «Потерпевшие кораблекрушение» («The Wrecker» 1892, рус. пер. 1896, этот роман особенно ценил Х. Борхес), «Отлив» («The Ebb-Tide» 1894).

Стивенсон является автором нескольких сборников рассказов: «Новые арабские ночи» («New Arabian Nights» 1882, рус. пер. 1901, здесь вводится популярный образ Флоризеля, Принца Богемского), «Ещё раз Новые Арабские ночи» («More New Arabian Nights», в соавторстве с Ф. Стивенсон, женой писателя, 1885), «Весёлые ребята и другие истории» («The Merry Men, and other Tales»,1887), «Вечерние беседы на острове» («Island Night’s Entertainments» 1893, рус. пер. 1901).

Наряду с «Островом сокровищ» наибольшей известностью среди произведений Стивенсона пользуется психологическая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» («The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde» 1886, рус. пер. 1888).

Стивенсон выступал также как поэт (сборники «Детский цветник стихов» 1885, «Баллады» 1890, в России пользуется большой популярностью баллада «Вересковый мёд» в переводе С. Маршака), эссеист и публицист.

На русский язык произведения Стивенсона переводили К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Кашкин, К. Чуковский. Леонид Борисов написал о нем роман «Под флагом Катрионы».

Стивенсон умер 3 декабря 1894 года от инсульта на острове Уполу в Самоа.
Скрытый текст - Библиография:
Циклы и серии

Новые тысячи и одна ночь / New Arabian Nights
Ночлег Франсуа Вийона / A Lodging for the Night [= Ночлег] (1877)
Дверь сэра де Малетруа / 'The Sire de Malétroit's Door (1878)
Провидение и гитара / Providence and the Guitar (1878)
Дом на дюнах / The Pavilion on the Links [= Павильон на холме] (1880)

Клуб самоубийц / The Suicide Club
Клуб самоубийц / The Suicide Club
Повесть о молодом человеке с пирожными / Story of the Young Man with the Cream Tarts (1878)
Повесть об английском докторе и дорожном сундуке / Story of the Physician and the Saratoga Trunk (1878)
Приключения извозчичьей пролетки / The Adventure of the Hansom Cabs' (1878)

Алмаз раджи / The Rajah's Diamond
Повесть о шляпной картонке / Story of the Bandbox (1878)
Повесть о молодом человеке духовного звания / Story of the Young Man in Holy Orders (1878)
Повесть о доме с зелеными ставнями / Story of the House with the Green Blinds (1878)
Повесть о встрече принца Флоризеля с сыщиком / The Adventure of Prince Florizel and a Detective (1878)

Детский цветник цветов / A Child's Garden of Verses [поэтический цикл]
К Элисон Каннингем / To Alison Cunningham (1885)
Мир ребенка / The Child Alone (1885)
Дни в саду / Garden Days (1885)
Послания / Envoys (1885)

Приключения Дэвида Бэлфура / David Balfour
Похищенный / Kidnapped: Being Memoirs of the Adventures of David Balfour in the Year 1751 [= Похищенный: записки о путешествии Дэвида Бэлфора в 1751 году] (1886)
Катриона / Catriona (1893)

Отдельные романы

Путешествие внутрь страны / An Inland Voyage (1878)
Остров сокровищ / Treasure Island, or the Mutiny of the Hispaniola (1883)
Поселенцы Силверадо / The Silverado Squatters (1884)
Самые новые тысячи и одна ночь / More New Arabian Nights: The Dynamiter (1885)
Принц Отто / Prince Otto (1885)
Похищенный / Kidnapped: Being Memoirs of the Adventures of David Balfour in the Year 1751 [= Похищенный: записки о путешествии Дэвида Бэлфора в 1751 году] (1886)
История фламандца Дженкина / Memoir of Fleming Jenkin (1887)
Черная стрела / The Black Arrow: A Tale of Tunstall Forest (1888)
Владетель Баллантрэ / The Master of Ballantrae: A Winter's Tale (1889)
Восемь лет в опасности на Самоа / A Footnote to History: Eight Years of Trouble in Samoa (1892)
Злоумышленник / The Wrecker [в соавторстве с Ллойдом Осборном] (1892)
Отлив / The Ebb-Tide. A Trio and a Quartette [в соавторстве с Ллойдом Осборном] (1894)
В южных морях / In the South Seas (1896)
Сент-Ив: приключения французского узника в Англии / St. Ives: Being The Adventures of a French Prisoner in England (1897)
The Hanging Judge [в соавторстве с Фанни ван де Гифт Стивенсон] (1922)
Потерпевшие кораблекрушение / The Castaways of Soledad [в соавторстве с Ллойдом Осборном] (1928)
Скрытый текст - Экранизации:
1908 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1909 — Клуб самоубийц
1912 — Остров сокровищ
1913 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1913 — Современные Джекил и Хайд
1914 — Клуб самоубийц
1915 — Ужасный Хайд
1917 — Похищенный
1918 — Остров сокровищ
1920 — Белый круг
1920 — Голова Януса
1920 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1920 — Остров сокровищ
1931 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1932 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1934 — Остров сокровищ
1937 — Остров сокровищ
1938 — Похищенный
1941 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1947 — Доктор Джекил и мистер мышь
1947 — Остров приключений
1948 — Похищенный
1949 — Тайна святого Ива
1950 — Джентльмен Джекил и шофёр Хайд
1950 — Остров сокровищ
1951 — Остров сокровищ
1951 — Странная дверь
1952 — Похищенный
1953 — Хозяин Баллантрэ
1953 — Эббот и Костелло встречают доктора Джекила и мистера Хайда
1954 — Возвращение на остров сокровищ
1955 — Святой Ив
1956 — Похищенный
1957 — Остров сокровищ
1959 — Два лица доктора Джекила
1959 — Остров сокровищ
1960 — Похищенный
1960 — Святой Ив
1963 — Подрастающие Джекил и Хайд
1963 — Похищенный
1964 — Проклятие Стоун-Хэнда
1966 — Остров сокровищ
1967 — Святой Ив
1968 — Остров сокровищ
1968 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
1969 — Я — монстр
1970 — Клуб самоубийц
1971 — Доктор Джекил и сестра Хайд
1971 — Животный остров сокровищ
1971 — Остров сокровищ
1971 — Остров сокровищ
1971 — Портфель Джекила и Хайда (другие названия: Папка Джекила и Хайда, «Дело» Джекила и Хайда)
1971 — Похищенный
1972 — Маркхейм
1972 — Мужчина с двумя головами (Мужчина с двумя лицами)
1972 — Остров сокровищ
1973 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1973 — Остров сокровищ
1974 — Клуб самоубийц
1978 — Похищенный
1979 — Доктор Джекил и милая дама
1979 — Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы
1981 — Доктор Джекил и женщины
1981 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1982 — Доктор Джекил и мистер Хайд снова вместе
1982 — Остров сокровищ
1984 — Дом на дюнах
1984 — Хозяин Баллантрэ
1985 — Остров сокровищ
1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
1985 — Чёрная стрела
1986 — Доктор Джекил и мистер Хайд
1986 — Остров сокровищ
1986 — Похищенный
1987 — Остров сокровищ
1987 — Остров сокровищ
1988 — Клуб самоубийц
1988 — На грани безумия
1988 — Остров сокровищ
1990 — Джекил и Хайд
1990 — Остров сокровищ
1994 — Остров сокровищ: Приключения начинаются
1995 — Доктор Джекил и миссис Хайд
1995 — Остров сокровищ
1995 — Похищенный
1996 — Возвращение на остров сокровищ
1998 — Святой Ив
1999 — Доктор Джекил и мистер Хайд

При сборе материала использовалась информация с русского раздела викепедии.
by Waterplz

Думаю писатель, который заслуживает должного внимания... Автор таких всемирноизвестных произведений, как "Остров сокровищ", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", "Клуб самоубийц"...

Английский писатель-неоромантик. Шотландец по происхождению. Родился Стивенсон 13 ноября 1850 в Эдинбурге, в семье инженера. По материнской линии принадлежал к старинному шотландскому роду Бэлфуров. На третьем году жизни перенес болезнь бронхов, последствия которой мучили его потом всю жизнь и привели к ранней смерти. В 17 лет поступил на юридический факультет Эдинбургского университета, а в 1875 окончил его. Много путешествовал. В 1866 вышла первая книга Стивенсона - "Пентландское восстание". Мировая слава пришла к Стивенсону после выхода романа «Остров сокровищ» (1883). В 1889, во время путешествия Стивенсона по Южным морям на борту яхты "Каско", был написан роман "Владелец Баллантрэ". В том же 1889 году семья Стивенсонов приобрела участок земли на острове Уполу (архипелаг Самоа), где писатель, страдавший тяжелой формой туберкулеза, жил до конца своих дней. 3 декабря 1894 Стивенсон умер от кровоизлияния в мозг.
Первая книга, «Пентландское восстание», вышла в 1866 г. Мировую славу писателю принёс роман «Остров сокровищ» (1883, рус. пер. 1886) — классический образец приключенческой литературы. Затем последовали приключенческие романы «Похищенный» (1886, рус. пер. 1901), «Владелец Баллантре» (1889, рус. пер. 1890), «Потерпевшие кораблекрушение» (1892, рус. пер. 1896), «Катриона» (1893, рус. пер. 1901). Кроме того, Стивенсон пишет исторические романы «Принц Отто» (1885, рус. пер. 1886), «Чёрная стрела» (1888, рус. пер. 1889), а также психологические повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886, рус. пер. 1888) и др. В России произведения Стивенсона переводили К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Кашкин, К. Чуковский.

Друид 20.12.2006 19:43

Один из моих любимых писателей. И этим все сказано.

Din Tomas 20.12.2006 20:14

Читал только "Остров сокровищ". Понравилось, разумеется.

Refisul 20.12.2006 20:18

Читала только "Удивительная история Доктора Джекила..."
У меня была отличная книжка с такими зловещими иллюстрациями. даже было страшно читать. это было лет 7 назад ))))

Iahel 20.12.2006 20:32

в свое время зачитыалась Островом сокровищ...
чуть подросла и прочитала в оригинале...
между порчим, у него очень красивый и образный язык =)

Noktigula 20.12.2006 21:25

Читал "Остров Сокровищ". Романтика, блин...
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Йо-хо-хо, и бутылка рома!
После этого такое увлечение морем вызвали только "ПКМ-1"

Robin Pack 20.12.2006 22:45

Мне при имени Стивенсона не в последнюю очередь вспоминается исторический эпик "Черная Стрела" про войну Алой и Белой Розы.
Цитата:

Читал "Остров Сокровищ". Романтика, блин...
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Йо-хо-хо, и бутылка рома!
После этого такое увлечение морем вызвали только "ПКМ-1"
Про пиратов советую еще "Одиссея Капитана Блада" и "Хроники Капитана Блада" Рафаэля Сабатини

Refisul 01.04.2007 18:50

приобрела себе книгу с произведениями писателя. Потянуло к классике. Оказывается мне мало изветно об авторе и его рассказах.
Прочла пока самый первый Ночлег Франсуа Вийона.
и начала Сатанинскую бутылку. На "третье" оставила Владетеля Балантрэ; Черную стрелу и Клуб самоубийц.

конкистадор 01.04.2007 19:47

безумно обожаю. особенно "Клуб самоубийц" (новые 1000 и 1 ночь).а его блестящая новелла "Ночлег Франсуа Вийона" !!! "Чёрная стрела","Похищенный"... великий был писатель.мир его праху.слава его книгам.

Игорь-Май 01.04.2007 22:11

Классик, без вопросов...
"Чёрная стрела" просто отличная книга. "Остров сокровищ" читал несколько раз, да и кто не читал. Трудно представить себе человека кто не читал эти книги...

Refisul 01.04.2007 22:25

Цитата:

Сообщение от Игорь-Май
"Остров сокровищ" читал несколько раз, да и кто не читал. Трудно представить себе человека кто не читал эти книги...

этот человек перед тобой ))) Это я еще только собираюсь (или нет) прочитать это произведение!))))

Лея 02.04.2007 11:12

В детстве "Остров сокровищ" был моей наилюбимейшей книгой. У меня было отличное издание с картинками почти на каждой странице, пахнущее типографской краской (запах, кстати, до сих пор немного чувствуется). Перечитывала я ее кучу раз. До сих пор храню эту книгу, хотя большинство детских книжек уже раздала. :love:

Недавно прочитала "Необыкновенную историю Доктора Джекила..." и "Клуб самоубийц" - тоже очень понравилось. Отличный писатель:)

Refisul 02.04.2007 11:25

Сатанинская бутылка супер! ожидала немного другой концовки, но все же.Рассказ коротки. прочла на одном дыхании. Все же было интересно ожидать развязки..

Тенгель 02.04.2007 11:58

Да, и человек он был неординарный. Всю жизнь провёл на курортах будучи смертельно больным чахоткой. Сначала -- в Шотландии, потом -- в Южной Англии, потом -- в Испании, потом -- на Майорке и в конце -- в Новой Зеландии, где его смерть и настигла. "Сатанинская бутылка", это, по моему, один из самых последних его рассказов.

Refisul 19.04.2007 21:42

Теперь могу с увереннотью сказать. что прочла "Клуб Самоубийц" полностью. В книге сборник обрывается на смерти Председателя. Но не рассказывает об Алмазе Раджи. Увлекательно!
После этого фильм воспринимается, как издевательство над произведением!

Лея 24.04.2007 17:59

Прочитала "Похищенного". Такая классическая приключенческая повесть, но написана с жуткой иронией. Кажется, видела фильм по книге, но он был гораздо более пафосным:)

Scharlej 26.04.2007 14:09

Читал и "Остров" и "Стрелу", но вот последнее мне ближе, как вы понимаете. "Черная стрела" прочитана в глубоком детстве в адаптированном под Очень яркую и Очень красивую книгу Для Детей. Год назад обратился к версии на родном языке писателя, тоже неплохо...
Детский вариант для своих потомков храню... :Laughter:

Filwriter 15.06.2007 19:54

Цитата:

Сообщение от Безымянный Тевтонец
Читал и "Остров" и "Стрелу", но вот последнее мне ближе, как вы понимаете. "Черная стрела" прочитана в глубоком детстве в адаптированном под Очень яркую и Очень красивую книгу Для Детей. Год назад обратился к версии на родном языке писателя, тоже неплохо...

Читал эти две книги, но сразу в нормальном варианте. Произвели большое впечатление. Причем "Остров сокровищ" меня захватил. Читал правда давно, но помню еще хорошо...
ЗЫ: Не люблю когда книги адаптируют - перевирают много, да и не автор уже эту книгу пишут,а адаптатор...

Azrael 15.06.2007 22:27

А "Приключения принца Флоризеля" с Далем в главной роли - это не экранизация ли "Клуба Самоубийц" ?

Refisul 16.06.2007 14:35

Цитата:

Сообщение от Azrael
А "Приключения принца Флоризеля" с Далем в главной роли - это не экранизация ли "Клуба Самоубийц" ?

так оно и есть. но смотрится как издевательство над книгой. это я говорю как человек не так давно смотревший фильм и прочитавший книгу.

конкистадор 16.06.2007 16:14

категорически не согласен! у фильма просто свой формат... светлая детективно-авантюрная комедия-----но с таким глубоким философским подтекстом! а актёрская игра,а музыка! просто прелесть!
надо и книгу читать и фильму смотреть... и то и другое-прекрасные произведения искусства.

Игорь-Май 17.06.2007 23:46

А я поддержу Refisul - по сравнению с книгой, фильм выглядет как кабарэ...

Лаик 18.06.2007 11:20

Товарищи, не уходим в оффтоп. Фильм - в разделе "Кино". Здесь, плз, побольше рассуждений о книге.)

Джейн 06.05.2009 14:27

Остров сокровищ читала лет пять назад и, честно говоря, подумала, что стоило прочитать его еще на пять лет раньше. Как-то не прониклась я духом пиратства. Владетель Баллантрэ тогда понравился гораздо больше.
Недавно взяла сборник Р.Л. Стивенсона ради "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" (с нее и начала), ну, заодно и все остальное прочитала.
Небольшие произведения мне понравились больше: ""Ночлег Франсуа Вийона", "Клуб самоубийц" (из русского фильма знала только название, поэтому вместе их не связала, из чего вышло, что принц Флоризель - личность известная, т.к про него не только книги пишут, но и фильмы снимают, а все оказывается гораздо проще :), "Сатанинская бутылка".
"Черная стрела" понравилась меньше. Порадовали женские персонажи. Девушки, конечно, падали, как и полагается, в обморок время от времени, но все-таки не были безмолвными покорными созданьями, как я ожидала. Для меня они были даже интересней, чем главный герой

Хавьер Линарес 08.10.2010 10:54

Скрытый текст - здесь будет мой пост о неккоректном изображении двойственности человеческой натуры Р.Л. Стивенсоном в его произведении "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.:
Начнем с того, что Стивенсон в указанном произведении поделил центрального персонажа на две не очень равные части: абсолютно "плохого" Хайда и собственно вовсе не такого уж "хорошего" (раз уж он и до освобождения своего альтер-эго жил двойной жизнью) Генри Джекила. Для меня неразрешимая загадка: почему Стивенсон грозит пальцем и всяческими нелицеприятными описаниями Хайду, а Джекилу, из-за которого он, собственно, и появился, сочувствует до самого конца, не придавая значения тому, что это, в конечном итоге, составляющие одного и того же человека?

Snake_Fightin 08.10.2010 11:11

Начнём с того, что Стивенсон писал и умер в девятнадцатом веке, а Фрейд и Юнг натворили в двадцатом, так что нмвз у Стивенсона не было возможности нахвататься реалистичной психологичности из указанных учоных мужей. Или из интернетов. Всё сам, всё сам. Кинх также говорит нам, что Джекил и Хайд символизируют апполониевую пастораль и дионисиевый хаос, так что они и должны быть соотвественно белым и пушистым и жабообразным.

Flüggåәnkб€čhiœßølįên 08.10.2010 21:03

Не так давно посмотрел документальный фильм, посвященный одному именитому джентельмену, который употреблял опий и в конце концов скатился до низов общества, подхватив при этом некое подобие раздвоения личности. Там он сколотил банду, ограбившую банк. Его, конечно, нашли и казнили.
Да, так вот, там говорили что Стивенсон именно его и выбрал прототипом для своего героя - Мистера Джекила\Хайда. Забавно, но я думал, что прототипом всегда был сам Роберт, балующийся опиатом сверх всякой меры.

Дусичка 08.10.2010 22:15

"Черная стрела" - очень понравился роман. Особенно момент узнавания, что Джон на самом деле Джоан. Дик Шелдон долго оставался моим любимым литературным героем. А знаменитая фраза Джоан, что она предпочитает мужчин без украшений, до сих пор в моем активном лексиконе.

конкистадор 09.10.2010 10:14

"Чёрная стрела", "Белый отряд", "Клуб самоубийц"... Люблю я эти книги. до сих пор люблю....

Хавьер Линарес 12.10.2010 13:24

Мережук Роман, Насчет прототипа этого персонажа версия весьма интересная. Когда в дело вмешиваются наркотики не то, что раздвоение, множественное разложение личности легко получить.
Snake_Fightin, Конечно, крайне досадно, что мистер Стивенсон не смог ничего нагуглить), но в этом нет его вины.
Скрытый текст - Однако даже и без основ психоанализа такой подход к делу выглядит несколько расхлябанным.:
Джекил – уважаемый человек, но у него репутация в крапинку из-за грешков давней бурной молодости, а также недавней, но не менее бурной зрелости благодаря непреодолимой тяге к чувственным удовольствиям. Правда, он успешно шифруется.
Вот налицо противоречивая смесь. Однако после разделения мы имеем две неравноценные половины! Черную - злобного Хайда, внушающего всем отвращение (и вобравшего в себя все темное и бессознательное, что было в Джекиле), и … радостно и вполне сознательно потирающего руки Генри, который безумно счастлив, что теперь-то уж ему точно ничто не помешает оторваться на полную катушку и при этом остаться в глазах окружающих белым и пушистым. Спрашивается, кто из них после этого большее зло – награждаемый автором различными нелицеприятными эпитетами Хайд, который открыто демонстрирует свою натуру, или обаяшка-притворяшка Джекил?
И даже когда Джекил все-таки произносит: «Ой, что же я наделал!», он это говорит не потому что сокрушается, выпустив на волю монстра, а потому что монстр этот вышел из-под контроля. А было бы все под контролем, он бы даже и не почесался. Ну, убьет Эдик пару десятков человек, ну и что? Главное, на меня никто не подумает, репутация сохранена и потребности удовлетворены – живи и радуйся) Поэтому в данном случае позиция автора видится мне весьма странной… если только это не было задумано специально.
Но что-то мне подсказывает, что не было, потому что по тексту идет упоминание: я не лицемер, я вот такой особенный, двоичный – т.е. автор, вкладывая такие речи в уста ГГ, таким образом его оправдывает. Ну, так надо было искать способ обезвредить свою темную сторону, а Джекил вместо этого с легким сердцем использует открывшиеся перед ним преимущества - причем с умом, продумав все детали и подстелив «соломки» в стратегических местах. Дескать, раз уж так легло… Он говорит – раньше, когда я был «един», мне было жутко стыдно, но приятно делать то, что я делал. А теперь просто приятно – но я тут вовсе не причем, это все злобный Хайд (не важно, что он - это, в общем-то, я)! А я никого не трогаю, сижу, примуса починяю.
Бу-гага, какая фактура! высший класс!

При таком раскладе мне видится одно из двух - или мистер Стивенсон наивно полагал, что так и надо вести себя в приличном обществе))) либо он таким образом откровенно постебался над нравами современников:happy:

Snake_Fightin 12.10.2010 13:32

Цитата:

Сообщение от Крошка Кицунэ (Сообщение 974892)
Однако даже и без основ психоанализа такой подход к делу выглядит несколько расхлябанным.

Эм... А как нужно? Порицать персонажа "словами от автора"? Свидетелей его единства с Хайдом нет, себя Джекил виноватым не считает. Уйти в глухого Достоевского, чтоб Джекил после инцидента бил себя пяткой в грудь и каялся, а на следующие сутки превращался в Хайда, но лечиться не шол?

Хавьер Линарес 12.10.2010 13:36

:happy: ээээ...дык он, в принципе, так и делал.. В смысле, лечиться начал, когда метастазы пошли))) Здрасьте, что значит "нет свидетелей единства"? А Леньон-медальон? который насмотрелся на занимательные превращения так, что вскоре помер от перенесенного потрясения? Пяткой в грудь, это, конечно, не всякий сможет, но меня просто забавляет с каким энтузизазмом Стивенсон описывает атмосферу отвращения, распространяемую Хайдом, но никак не выражает свое отношение к тому, что это существо появилось на свет благодаря Джекилу, причем отнюдь не науки ради)

Cassidy 13.12.2010 00:43

Если честно, единственное, что читал из Стивенсона - это "Остров сокровищ". В то время очень нравились "ПКМ" с Деппом и хотелось почитать чего-нибудь с похожей тематикой. Когда брал в руки книгу, ожидал чего-то по-детски наивного - оказалось довольно "глубоко" и интересно. Шикарнейшие морские приключения, я вам скажу)).


Текущее время: 15:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.