![]() |
Креатив 17: Mr.Junky - Дорога жизни
|
Уважаемый автор, как раскрывается конкурсная тема в вашем рассказе?
|
человек отдаляется от того, что мы называем жизнью, и живет в мире прошлого и памяти.
это помогает ему чувствовать себя живым, потому что в реальном мире ничего дорогого ему не осталось. как-то так. |
Ну у меня ощущение, что он слегка поехавший, и это даже не его выбор.
И еще: фантастика тут где? |
ну,хоронить он не собирается, мир воспоминаний его устраивает
хотя я вас понял. поправлю для понятности "Фанта́стика — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей" (вики). "элемент необычайного" есть в сознании героя фантазия больного сознания создает собственный мир я не знаток жанров, простите. прочитал у Гоголя пару фантастических рассказов - а это оказался реализм. то есть реализм и фантастика могут сочетаться. тут меня и закоротило ,и я забил на жанры |
Рассказ вполне на уровне. Но не фантастика и не в тему-таки. Но надеюсь пропустят.
|
Цитата:
|
Я думаю через вкрапление пары атмосферных элементов сюрреализма, можно выйти из положения.
|
А вот это уже совет нужный)
|
Хороший рассказ, выбор я тоже вижу, но фантастики нема :sad:
|
спасибо, маякну,как сделаю.
|
с выбором вроде разобрался. в конце
с остальным оставил как есть, необычное и так есть, а элементы должны быть элементами целого, тогда вообще все переделывать надо, а это уже другой рассказ будет. нет смысла. пропустите - хорошо, нет - пойду еще чего-нибудь нацарапаю. спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Предлагаю пропустить. |
Значит, преноминация пройдена.
|
спасибо.
|
В принципе, мне понравилось, правда, так и не понял в чём фант. элемент, но и, признаюсь, не люблю я эти элементы вообще.
|
Порука
У нас с вами очень похожи рассказы. У вас герой страдает по девушке, у меня страдает. У вас он в какой-то мере виноват в ее смерти, у меня - тоже. Даже с именами момент похожий был - смакование имен. Только мой герой знает, ак зовут его зазнобу, а ваш все катает и катает на языке что-то там. Как говорится, любишь кататься, люби и катай. В общем скажу, что ваш герой, как человек понравился мне больше, чем мой, и на этом с предисловиями закончу. Как и предыдущий коментатор, я не очень понял, в чем был выбор героя. Девушка умерла, он спился, сошел с ума и умер. В чем выбор? Спиться? сойти с ума Рассказ получился хороший,весь такой грустный, горький. После прочтения, будь я девушка, наверное зарыдал бы на весь вагон. Здорово вы умеете манипулировать чувствами читателя, этого не отнять. Атмосферный получился текст. Чему, однако, он учит, тоже не совсем ясно. Если главная мысль - веди себя хорошо и не торчи, если ты рок-музыкант, то вы меня огорчите, автор. Видно же, что не новичок, пишете хорошо, образности и чувств в ваших строках раз в шесть больше чем у меня в тексте. Но что спрятали вы за этими строками видно плохо, особенно подслеповатому мне. Текст вычитан, причем очень даже. Единственное, что мне попалось на глаза Цитата:
Название. Не очень соотнес название и текст. "Дорога жизни" звучит слишком размыто, чтобы должным образом резонировать с самим рассказом. Через весь текст у вас прям так и просится слово "дурак", как называет девушка главного героя. Почему не вынести в заглавие его? Оно, название, сразу станет ближе к читателю и героям, станет более личным что ли, вместо вялого и неконкретного. Если в общем, то рассказ слишком простой. Понимаю, звучит слишком самонадеянно для человека, который все время говорил, что ему что-то в тексте непонятно. Но, право слово, я сомневаюсь, что вы зашифровали в рассказе местонахождение золота партии, а без этого золота текст выглядит слишком просто. Жил музыкант, веселился, торчал. Была у него девушка, веселилась, торчала. Девушка умерла, парень - тоже. Все. Банальненько как-то. Таких историй - вдоль по улице десяток на дюжину. Понимаю, что вся прелесть текста в исполнении, но баланс на мой взгляд вы все-таки не удержали. Подавшись в игры с языком и композицией, позабыли про саму историю. Итого: рассказ хороший, но простенький. Знатно выстрелил бы среди миниатюр, а здесь - фиг знает, выстрелит или нет. Увидим. Удачи вам. |
Ещё порука.
Столько раз попадал на описание запойных пьяниц и чаще всего первым номером… конечно бутылка. С таким заподлючим упрёком, мол, нате вам, поглядите. Да, ещё один ненавистный шаблон. Оборотная сторона – выгораживание. С бравадой, с каким-то притянутым героизмом. Ребячество. А у тебя и алкашня и наркоманы… вроде бы самое дно, но этого почему-то не ощущаешь. Так филигранно перетянуть акцент на любовь, на личное, на ощущения себя в этом мире, что на водку уже и внимания не обращаешь. Подумаешь, обычная декорация не тяжелее других. Засчитано. Гуд. Смотрим дальше… Затяжная попытка написать любовь? Грязную, драную, но при этом живую, пульсирующую. Интереснее всего получился эгоизм и даже эгоцентризм ГГ. Сразу в глаза не бросается, но персонаж ступает по тексту в исключительном одиночества. Где-то там обожаемая «то_ли_Марина» в позе Лолиты, но она словно миф. Мужчина вытеснил её из рассказа. Своими желаниями, своими проблемами, своею любовью. Любовью к себе, через неё? Имя не помнит… Может для настоящей любви имена не обязательны, а может и сам объект не так важен. Главное кончить. И в прямом смысле и душевно и вообще по-всякому. Соответственно вытекает двусмысленность финала. Я бы сказал, что герой прежде всего оплакивает себя. Живо, искренне и очень правдоподобно. Каждая мелочь ложится в канву. Очень понравилось. Теперь замечания :) Споткнулся уже на банке: «Проскрежетав по полу, банка врезалась в стену и, обиженно крякнув, обрела покой в темном пыльном углу». Излишняя претенциозность в описании рядовой мелочи. Совсем неуместный пафос и затяжная детализация. Дальше вчитался и, в общем, подобного не замечал, но если одна заноза, наверняка есть и ещё. А потом у меня начался конфликт с местоимениями «Я – ОН». Фрагменты текста слишком короткие и мозг не успевал реагировать. Да, авторская задумка с разбиением вполне понятна, но дискомфорт всё равно был: только что я-я-я и вот уже главный герой о себе почему-то в третьем лице. Слова автора всё равно стремятся присвоиться ГГ. Менять, наверно, не надо, но замечание. В общем, рассказ сильно понравился. Какой-то «такой родной, такой весь мой». Ура :) Но на спину разок всё-таки плюну – ни фантастики (будь она проклята), ни выбора, для меня из сюжета не выплыло. Да и сюжета тоже. Больше похоже на чувственную зарисовку. |
Майкл, не знаю, чем тебе понравился рассказ… Ты же не любишь про утопленных котят? А этот рассказ, как раз про это..
Ты, как обычно прав, мы опять не совпали, точнее во многом не совпали… Но начнем по порядку… 1. Это ты мне рассказал историю про Рязанова и его первый сценарий? Где мальчик-музыкант из бедной семьи получает первое место на конкурсе. Мама покупает своему талантливому сыну на последние деньги ботинки, а он, возвращаясь домой, попадает под трамвай. Ему отрезает ноги…. Помнишь, что сказал Рязанову его учитель? Здесь история схожая… Короче, манипулировать, играть чувствами жалости, сентиментальности читателя – моветон. Поэтому тут жирный минус. 2. О чем рассказ? – О жалости. О жалости к себе любимому, потерявшему любимую игрушку, которая украшала его жизнь. Он даже имени ее не смог вспомнить. А вот, как она дорожку из кокаина делала и лежала в позе Лолиты – это пожалуйста… Секс, наркотики и рок-н-ролл. Виноват ли он в ее смерти – да нет. Просто не повезло, онкология может быть в любом возрасте. И что для себя из этой истории должен вынести читатель? – Птичку жалко? (Извините, уважаемый автор, за цинизм. Только что вернулась с работы еще немного агрессивно настроена). 3. Вызывает ли симпатию герой или жалость героиня. – Нет. Спившийся музыкант, девочка, которая бегает за музыкантами. Их таких много. Почему мне должно быть интересно? Или немного по-другому, в рассказе не было ничего такого, чтобы ГГ вызвал интерес или его безымянная подруга. Не совсем правильный пример, но все-таки... Ремарк «Три товарища». Героиня тоже погибает, но там душой за них переживаешь. Там любовь живая, искренняя, а здесь… Секс, наркотики, рок-н-ролл и жалость к себе. Акценты расставлен именно так. 4. Я читала и все надеялась, что автор приведет куда-то… К какой-то мысли, идеи, действию. Но, к сожалению, автор до такой степени упивается болью ГГ, что тот в результате умирает. В результате, и тут ты прав, получается бытовая зарисовка, а не рассказ. 5. И то, что не сказал только ленивый. Здесь, Майкл, я тоже с тобой согласна. a. Выбора нет – ГГ просто плывет по течению, не умер бы, так продолжил бы спиваться… Ему в общем-то повезло. Выбор идти или не идти на похороны – не подойдёт. На сюжет этот выбор никак не влияет ( это ирония). b. Фант допущение или хоть какой-то элемент фантастики – ГДЕ? Это бытовая зарисовка по спившегося музыканта. Где фантастика? К какому типу фантастики это отнесете? К научной? К фэнтези? К кибер-панку? Фантасмагории? Паропанк, мистика?.. увы…В общем, кому про алкоголиков, а кому про путешественников… Немного ложку меда…:smile: Что явно удалось автору, так это атмосфера, состояние героя, даже возникло ощущение спутанного сознания... Все передано очень достоверно, реалистично. На мой взгляд, это явно удалось. __________________________________________ Уважаемый автор, пожалуйста, не огорчайтесь, что, возможно, несколько жестко написала… Но нужно ли Вам сентиментальные розовые пузыри? Успехов и удачи Вам. Потенциал есть, работайте:smile: |
Ребят, это надо превратить в традицию - ваши отзывы в одной ветке. Это реально мега-круто!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Татьян, это все Майкл. Провокатор:smile:
|
Цитата:
Как для алкоголика первый шаг – признание алкоголизма. Может, ты просто ещё не созрела для этого шага? ;) Всё по верхам да через отрицание. А между тем рассказ о том сокровенном, что неизбежно сидит в каждом. И хороня близких мы оплакиваем себя, и в скандалах думаем о себе, и на работе подсиживаем, и любовь… любим ради себя. Поскольку даже сделать счастливым кого-то – всё ради своего ЧСВ. И отчаяние, что перешагнуть незримую нить невозможно. |
Цитата:
|
Цитата:
Ты забыл, что я долго занималась йогой и интересовалась буддизмом. А там очень просто постулат. Если в двух словах: жить надо сейчас и осознанно. Не надо жить прошлым и будущем. Жизнь она здесь, в каждой минуте... Цитата:
А чего ты все обо мне...:tongue: Давай о рассказе:smile: Цитата:
Это все очевидно, но в рассказе даже близко таких идей нет. Не придумывай за автора:smile: |
Koshka 9
Самое время показательно тыкать пальцем и переходить на личное. Ради доказательства своих взглядов делать этого, конечно, не буду. Совесть – личное дело каждого. Зачем рыться, если можно получить удовольствие от показной воздержанности? ;) Человек так эволюционно устроен, что движется по пути максимального счастья, максимального удовлетворения. И наименьшего сопротивления. Как это удовлетворение организм получит – критерии разные. Даже самоубийца приходит к результату, как к оптимальному варианту. Как вода стекается в самую низкую точку. В этом неотвратимый человеческий эгоизм. Формы разные, но суть всё та же. И работать с этим невозможно. Можно направить на достижение новых эгоистических свершений. А можно удовлетвориться имеющимся. Рассказ предлагает взглянуть на восхитительный образчик подобного потеряшки. Как яркий коктейль – смаковать каждый компонент. При этом он подан открыто, развёрнуто и даже выпотрошено. Разве не чудо? И, отрицать увиденное, значит отрицать частичку себя. Отрицать ежедневную лень, отрицать скуку, пренебрежение… Ругань по поводу плохой погоды туда же. Позиция маленького обиженного на всех существа… да брось, она так заманчива. И они придут, поймут, пожалеют меня такого несчастного. И узнают, какой я на самом деле и обзавидуются. Оооо… эти мысли есть в каждом. Это сама суть существования любого человека. Иначе, как жить дальше, если всё это неправда? :) А отрицание, лицемерие, самообман... себя любимого. Без них никуда. Скрытый текст - Песняк в тему :): А ещё надо бы дождаться автора, который писал совсем не об этом :))) |
Я так понимаю, это и есть рассказ-победитель на конкурсе фантастике о выборе "Быть или не быть".
Извините, не удержался от сарказма. С точки зрения эмоциональности написано великолепно, превосходно. Я так никогда не напишу. И вообще не знаю, чтобы кто-то мог так передать эмоции. Даже мои любимые Чехов и Бунин так написать бы не смогли. Но извините, я со своим ворчанием. Я не только не нашел здесь фантастики, темы, я даже не нашел рассказа. Это зарисовка, а не рассказ. Здесь нет никакого конфликта, композиции, кульминации. Кусок рефлексий, выдранный из большой формы. Скрытый текст - оффтоп: |
Цитата:
И да, тесак - это колюще-рубящее оружие. Им не режут. Трудновато это сделать. И еще - не надо все-таки для рассказа использовать такие названия. Моветон. |
Цитата:
Наверно, не каждая рефлексия является следствием внутреннего конфликта, но очень многая. Как температура может быть признаком болезни. По тем симптомам, которые предоставил автор, можно… можно, как минимум поразмышлять почему оно всё так как есть. И перспективы. На мой взгляд, с конфликтами, с противоречиями, всё хорошо. Только они для читателя позиционируются как производная от симптомов. Заходим с обратной стороны. |
Цитата:
|
Цитата:
Тогда это можно охарактеризовать как парадокс, порождающий конфликт в голове читателя. И это я не просто из пальца высасываю. История зацепила, а зацепить простой беспредметной описухой достаточно сложно. Даже самой красивой. |
Цитата:
А это так - отбросы. Я не говорю, что я терпеть не могу алкашей. Все артисты - алкаши. Особенно гениальные. Ну не могут они без этого. Им нужно расслабиться. Но при этом они еще и гении. А тут, ну ничего, ничего. Меня восхитило только богатство в описании деталей. |
Цитата:
При этом разделение человеческих чувств на плохие и хорошие не конструктивно. Это всё равно чувства. И по факту наличия они не могут быть неинтересны. Сужение темы ведёт к упрощению. Шаг за шагом до пустого места. Если происходящее неприятно, это не значит, что оно некрасиво в своей ипостаси. Оно прекрасно по факту присутствия в нашем мире. |
Цитата:
|
Цитата:
Де, необязательно рыться в дерьме, но если ты любишь жизнь, то и дерьмо тоже любишь :tongue: |
Бросаешь в бой общие слова. Уважаю :))
|
всем спасибо за отзывы.
особенно - Mike The за фразу: "необязательно рыться в дерьме, но если ты любишь жизнь, то и дерьмо тоже любишь". можно и не любить дерьмо, но без того чтобы принимать его наличие и неискореняемость - никак. поэтому реакцию "для меня таких людей не существует, они отбросы" видеть грустно. как бы при таком подходе не оставить в себе меньше человеческого, чем есть в них. |
Цитата:
Цитата:
И с чего вдруг, если я люблю жизнь, я должна любить дерьмо? С какой стати? Мир не идеален, что-то нравится, что-то нет... Он этим и прекрасен - на любой вкус. Нравится дерьмо - без проблем. Только вряд ли ты убедишь других, что это прекрасно. На вкус и цвет - сам знаешь:smile: Цитата:
А слушать пьяные бредни… не знаю, где тут потеря частички человечности… Скорей это неуважение к себе… как поедание помоев… (во избежании недопонимая, последний комментарий не о рассказе, а ответ на комментарии) |
Цитата:
|
Зато этой мой личный интерес. И я профи в этом... А не дилетант, который все знает понемногу... Ладно, офф-толп уже пошел... Пора перебираться в другую ветку. Пекниншанхай, говоришь?:)
|
"Поскользнувшись на банке". Поскользнувшись. На банке. Немного странно выглядит.
Ни фантастики, ни темы не нашла, но рассказ такой классный! =О Буду перечитывать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Шик не просто поскользнуться, но и не упасть ))) У меня так получалось :-Ъ
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Круговая порука от Азии, Андрей-Чечако
Спасибо коллеге за рассказ: мне в нем понравились язык, работа для читателя, то, что автор писал сценами и стильность. К сожалению, в рассказе затрагивалась тема, которая мне отвратительна! Все, что связанно с наркотиками и алкоголизмом - является для меня той разновидностью тлена, которая не относится к интеллектуальному декадентству и нет и не было у меня сочувствия к героям - я отмечал скорее мастерство автора создать его, чем у меня в душе шевелилось хоть что-то теплое к ним. Туда и дорога: жалко, что нас опять их судьбы коснулись, потому, как не цинично это звучит - я исчерпал свой запас терпения и у меня есть кому помогать. Теперь о рассказе в разрезе работы автора: 1.Мне нравится язык, и то, что в двух конкурсных рассказах авторы "заигрывают" с читателем. Я считаю, что такая форма работы с текстом - это обращение к самой сущности слова "рассказ"! Рассказчик, произнося философскую сентенцию, или обращаясь к читателю - сразу настраивает нас на задумчивость и приводит в нужное, отдельное от повседневности, настроение ребенка слушающего историю. 2. Так, ка я мужчина, то фраза: Цитата:
Тут я хотел бы остановиться, потому, что первый абзац - самый важный. В нем все должно играть на читателя. Кроме того? я понял, что или автор слишком для меня раскрепощен, или это - девушка. 3. А девушки, писательство и декаденство у меня ассоциируются с рассказами "ни о чем" - описательство ради описательства. Как я провел лето. То есть - первый абзац, а я уже предубежден мыслью - а интересно мне читать то, что будет школьным сочинением? 4. А дальше началась частая череполосица:было от первого лица с философией, затем - курсив, кинематография в реальном времени, затем снова - от первого лица, но не от автора, а как-бы флэш-бэк от главного героя. Я не против флэш-бэков, потому, что писать надо сценами - читатель видит картинку. Но вы меня не подготовили - в первый раз мне было тяжело. 5. Кстати, случилось так, что в первый раз читал я без курсива - бросил текст в ворд и читал на телефоне, так вот - иногда "курсив" чувствовался - а иногда - нет. Я бы посоветовал в "курсиве" поменять время на настоящее: "он идет, он ругается". 6. Далее были две линии, по сути - одинаковые: она умирала рядом с ним, а он умирал без нее. Фантдоп в том, что они после смерти встретились? Я трижды просмотрел рассказ, чтобы понять, что в нем фантастического - не нашел. 7. Понравилось, что автор ближе к концу возвращается к первой фразе, когда ггрероя встречает на улице девушка с плеером - это показатель качества. 8. Я не специалист в разнообразии того, от чего умирают наркоманы, мне бы чуть-чуть объяснения, отчего умирают наркоманы. Как у Ремарка умирала Лилиан? Виноваты ли в этом окружавшие ее люди - нам ясно, что нет! Здесь, должно быть или ясно, что нет, или ясно - что да! Ее могла и машина сбить, здешнюю главную героиню. Получается, что или здесь описание вины, во всем рассказе, или связанности судьбы. Или - подглядывание. Если подглядывание - мне все это не интересно, а если связанность судьбы или виновность - ее надо больше прояснить. Надеюсь на последнее, ибо: 9. Понравилась финальная фраза - есть щелчок бича. Это - крайне важно для рассказа. Мне было приятно, автор оказался достойным оппонентом, с хорошим языком и уважением к читательскому восприятию. От чистого сердца желаю автору поработать на сюжетностью и узнать о понятии "моралитэ" |
жаль, что некоторые способны видеть только дерьмо.
Andrey-Chechako, спасибо за отзыв. |
Цитата:
Скрытый текст - Опять же: |
Цитата:
Я на днях собираюсь посмотреть и пока в сомнениях. |
Надо смотреть
|
Ну, на месте автора я бы гордился тем, что его рассказ поставили в ряд с Левиафаном.
Эйран, а троллите только тех, кого считаете слабыми? |
Эйран
Вы крайне забавны. Если в кадре алкаш, вам не нравится - история про алкашей. В кадре солдат, вам не нравится - опять эти вояки. Кто ещё остался? Геймеры, дети, студенты, любовники... Давайте последовательно вычеркнем всех :)) И будем писать... да, и лучше вообще не писать :)) А если вам не нравится исключительно данный вариант подачи... А какие рассказы про алкашей можете привести в качестве примера для подражания? |
Эйран, вопрос: критика должна быть продуктивной?
|
Я смотрю, наплыв женской аудитории совсем Креатив испортил. "Грелка" по вам плачет, господа критикуемые.
|
Ну да, бабы во всем виноваты. Они вообще зло. Пришли в мужицкую пещеру, вымыли заплеванный пол, оттерли углы от испражнений, повесили занавески, причесали драные мужицкие бороды и навсегда испортили его вольную счастливую жизнь. Удивительно только, что вместо того чтобы обосноваться в соседней пещере, заплевать и засрать ее и радоваться, они продолжают возвращаться в чистую. Видимо, натура просит периодически в чистом углу нагадить и в занавеску высморкаться.
|
А кто тогда подбил Адама на запретный плод? Стал причиной Троянской войны? Мучит мои уши в группе "Поющие трусы"?
|
В принципе, на Креативе есть достаточно жесткие критики, которые пишут, в основном, нелицеприятные отзывы, но, тем не менее, автор после этих отзывов не чувствует себе оплеванным, а даже обычно говорит "спасибо". Поэтому, возможно, дело не в авторах - кисейных барышнях... а в несоблюдении критиком каких-то элементарных правил нормального общения.
З.Ы. На "Грелке" - свои традиции и обычаи... На Креативе - свои... Лично для меня "грелочный" стиль общения кажется не очень подходящим для Креатива. |
Так и не поняла, где в рассказе фантастика и тема. И это вызывает у меня больше всего вопросов, ибо теперь не совсем понятно, что надо/можно писать=)
Присоединюсь к мнению о потрепанности темы. Алкоголь, кокаин и катящийся по наклонной персонаж — это уже достаточно затерто, но еще не достаточно старомодно, чтобы находить в этом какое-то изящество. Это, знаете, как леопардовые штаны. Сами по себе невыносимая пошлость, но некоторые носят так, что сама эта пошлость становится заявлением, месседжем — и, таким образом, появляются новые смыслы. Но могут так единицы. И это не про ваш рассказ. Из плюсов — замечательный язык, стиль, детали, продуманное повествование. Эмоции — соглашусь с предыдущими ораторами насчет утопленных котят, но нарратив про этих котят вам хорошо удался. Неприятный циничный персонаж, которому некому винить кроме себя — ну это же типичный протагонист модных современных писателей вроде Минаева, Бегбедера и всяких там господ с "оранжевой обложки". Вещества, секс и ненависть обычно прилагаются. Может, это то, что читатель хочет видеть, что видит внутри себя, если они так популярны? Не знаю. Вероятно, я не обнаруживаю в себе тех демонов, которые заставляют проникаться такими произведениями. |
Текущее время: 22:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.