Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17780)

Креатив 07.01.2015 17:06

Креатив 17: Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс)
 
Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс)

Ранго 07.01.2015 18:26

Это непросто внеконкурс, это внечитательск. Было такое аниме -Меланхолия Харуки Судзумии. Во втором сезоне авторы прикольнулись - сделали 8 почти одинаковых серий. Эффект, собственно, один - больше я аниме не смотрю.
Не оригинально и бессодержательно, уж прости за откровенность. Ощущение, что автору читатель не нужен в принципе, но это, конечно, только моё мнение.

Mike The 07.01.2015 18:35

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 1902315)
Это непросто внеконкурс, это внечитательск.

Где-то примерно на что-то подобное и рассчитывал :)
Но всё равно продолжу изыскания, поскольку литература в виде монотонного повествования от точки к точке, от старта к развязке в определённой мере наскучила. Очень хочется посмотреть, что из неё можно ещё.

Татьяна Россоньери 07.01.2015 18:37

Майк, почитай модернистов. Там много опытов уже было поставлено)))

Ранго 07.01.2015 18:43

У меня пара мегабайтов экспериментов... И удалить жалко, и выкладывать :blush: стыдновато.

Mike The 07.01.2015 19:03

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1902325)
Майк, почитай модернистов. Там много опытов уже было поставлено)))

Хех, они там Кафку и его "Процесс" поминают, как яркого представителя направления. В то время, как произведение уже обсуждали и ничего "этакого" в нём не узрел.
Попробую кого-нибудь ещё.

Татьяна Россоньери 07.01.2015 19:11

Кафка как раз довольно классичен, иначе бы не прижился. Ты возьми лучше сюрреалистов)))

Mike The 07.01.2015 19:30

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1902357)
Кафка как раз довольно классичен, иначе бы не прижился. Ты возьми лучше сюрреалистов)))

Да, вот, "Пену дней" в виде фильма не воспринял. Интересно будет попробовать литературный вариант.
Подстрекательница. А вдруг мне понравится? :smile:

Татьяна Россоньери 07.01.2015 19:51

Виан - сюрреалист? Фи...
Вот, наслаждайся)))) http://dadako.narod.ru/m_fields1.htm

karpa 08.01.2015 12:52

Что автор восхваляет и к чему призывает? ГГ волнует исключительно вещизм и то, что нечто непонятное по утрам покоя не дает - отношения с другим полом. Не влюбленность в Наташку - а основной инстинкт. Для оного хватит и резиновой имитации.

В общем выглядит сей опус до жути примитивненько и скучно.

Mike The 08.01.2015 15:31

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1902601)
Что автор восхваляет и к чему призывает? ГГ волнует исключительно вещизм и то, что нечто непонятное по утрам покоя не дает - отношения с другим полом. Не влюбленность в Наташку - а основной инстинкт. Для оного хватит и резиновой имитации.

В общем выглядит сей опус до жути примитивненько и скучно.

Да, конечно. Но всё равно верну вопрос на круги своя.
Литературное произведение, это, прежде всего история. Определённая хронология событий и какой-то событийный финал. Из которого читатель делает какие-то эмоциональные и логические выводы.
Это, так сказать, традиционный подход.
А теперь вопрос. Можно ли подтолкнуть читателя к подобным «выводам» не рассказывая историю?
Скажем, на картине можно передать настроение, не используя узнаваемых образов. В музыке ещё шире. Возможно ли подобное в литературе?
Скрытый текст - Хе :):

Татьяна Россоньери 08.01.2015 17:21

Литературное произведение далеко не всегда история. История - это эпос, повествование о событии. То, о чем ты говоришь - лирика. Она в первую очередь передает или создает впечатление, воздействует на чувства. В ней идейной составляющей вообще может не быть - чистое ощущение (допустим, хрестоматийное "Шепот, робкое дыханье..." Фета). Хотя в последние лет восемьдесят авторы лирических произведений все-таки предпочитают схему "идея через впечатление", но это, по-моему, скорее связано с тем, в чем видели назначением литературы.

Mike The 08.01.2015 17:32

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1902659)
Литературное произведение далеко не всегда история. История - это эпос, повествование о событии. То, о чем ты говоришь - лирика. Она в первую очередь передает или создает впечатление, воздействует на чувства. В ней идейной составляющей вообще может не быть - чистое ощущение (допустим, хрестоматийное "Шепот, робкое дыханье..." Фета). Хотя в последние лет восемьдесят авторы лирических произведений все-таки предпочитают схему "идея через впечатление", но это, по-моему, скорее связано с тем, в чем видели назначением литературы.

Но у нас вся лирика идёт исключительно в описательном ключе. Выстраиваем картинку и уже она как-то воздействует на читателя. Скажем, природные зарисовки.
В этом плане, да, поэзия подобралась ближе всего.
А в прозе затык. Скажем, хотим мы вызвать ненависть и начинаем описывать причины. Мотивируем читателя цепочкой фактов и упираем на логику. А если попробовать вызвать ненависть просто так?
Если сложно, то начать с малого – раздражение. Чтобы вызвать раздражение, история и описания не обязательны. Как учитель, должна понимать :)) И на эти точки можно давить напрямую. Наверно.

Татьяна Россоньери 08.01.2015 17:36

Ненависть, как и раздражение, отвращение - можно выразить, описав объект, который вызывает ненависть, или отношение субъекта к этому объекту. Просто же вызывать ненависть вряд ли можно: кого ненавидеть-то?

Mike The 08.01.2015 17:41

Поговорка бесилка "купи слона" работает без описаний :)

Татьяна Россоньери 08.01.2015 17:47

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1902667)
Поговорка бесилка "купи слона" работает без описаний :)

Ударить по башке или соблазнить чужую жену тоже без описаний работает))) Но мы вроде как о литературе.

Mike The 08.01.2015 17:54

Ну, вот, да. Ты меня поняла :) Я размечтался "ударить читателя по башке" в обход избиения литературного персонажа. Или с минимальным подобным.
Никак не отделаюсь от Джуна с его Котами против псов. Вариация на тему, как заставить читателя офигеть и при этом историю не рассказать.

Татьяна Россоньери 08.01.2015 18:00

Блин, я сегодня тоже их вспоминала)))
Тут просто встает вопрос: ну ударил, и чего дальше? В чем смысл этого избиения? Если задача - врезать, то зачем тогда все так усложнять? И что в этом избиении останется от литературы?
Допустим, ты хочешь вызвать раздражение посредством музыки. Пишешь инструменталку для зверской какофонии. Вызвал раздражение? Еще какое! Получилась ли музыка? Вряд ли.

Mike The 08.01.2015 18:09

Если подходить к литературе, как к череде фактов - никакого смысла.
А если как к комплексу эмоций - очень даже.

Татьяна Россоньери 08.01.2015 18:35

Ну, тогда ждем от тебя свершений на поле лирики ;)

Mike The 08.01.2015 18:44

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1902704)
Ну, тогда ждем от тебя свершений на поле лирики ;)

Вот, честно, не знаю что будет дальше. Но такого заряда вдохновения уже с год не было. Правильно запостил "дурной" рассказ - прям, на новую ступеньку шагнул. Цель появилась.
Ещё бы теперь определиться "Как" :)

Леди N. 10.01.2015 20:52

Есть такая тщательно проработанная вещь как "дхвани-раса", вкратце - передача того или иного настроения не прямо, а через многочисленные косвенные ощущения. Есть мнение, что ей пользовался Сэлинджер.
Так вот мне кажется, что автору то может быть интересным в дальнейших экспериментах:)

Mike The 10.01.2015 22:19

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1903766)
Есть такая тщательно проработанная вещь как "дхвани-раса", вкратце - передача того или иного настроения не прямо, а через многочисленные косвенные ощущения. Есть мнение, что ей пользовался Сэлинджер.
Так вот мне кажется, что автору то может быть интересным в дальнейших экспериментах:)

Да когда ж мне всё это читать? Да ещё одновременно писать. А просто жить?
Эх, надо взять себя в руки: досмотреть фильмы, доиграть игры, доделать ремонт... Где тут кнопочка "Пауза"? :)

Anger Builder 11.01.2015 09:01

Ничего так идея, но масштабности не хватает, напряжения, чтобы Гг напрягался, старался, потел, бегал, а потом: хлоп - и уже без разницы какие там швы на мотоциклетных перчатках...
Лучше всё-таки по-старинке: завязка, кульминация, развязка.))

Mike The 11.01.2015 13:28

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1903943)
Ничего так идея, но масштабности не хватает, напряжения, чтобы Гг напрягался, старался, потел, бегал, а потом: хлоп - и уже без разницы какие там швы на мотоциклетных перчатках...
Лучше всё-таки по-старинке: завязка, кульминация, развязка.))

По-старинке… Кандидатский минимум выполнен – можно позволить себе немного вольнодумств :) Заходите ещё :)

Леди N. 11.01.2015 18:05

Mike The, "просто жить" я бы поставила на первое место, а между остальным приходится искать баланс:)

Anger Builder 11.01.2015 19:42

Mike The, а что с конкурсом? Или только внеконкурс?)

Mike The 11.01.2015 19:50

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1904176)
Mike The, а что с конкурсом? Или только внеконкурс?)

Наверно с наскока будет трудно понять, но конкурсная часть с обязательными чтениями, голосованием и призами мне с некоторых пор не интересна. Не прёт :)
Отчасти в силу того, что даже с лучшими своими работами никогда не побеждал. Но это только отчасти. В остальном же интереснее всего написать. Когда рассказ написан – интереса больше нет. Лучше написать ещё что-нибудь :)

Anger Builder 11.01.2015 20:04

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1904189)
Наверно с наскока будет трудно понять, но конкурсная часть с обязательными чтениями, голосованием и призами мне с некоторых пор не интересна. Не прёт :)
Отчасти в силу того, что даже с лучшими своими работами никогда не побеждал. Но это только отчасти. В остальном же интереснее всего написать. Когда рассказ написан – интереса больше нет. Лучше написать ещё что-нибудь :)

Странно, а я наоборот именно от конкурса получаю адреналин. Чем больше не дотягиваю до финала, тем лучше хочется написать в следующий раз, вникнуть, разобраться в ошибках, недоработках.
А по поводу отчасти: так если не участвовать, то и победы не видать... Но, если интереса нет, то тут уж, конечно, ничего не поделаешь)))

Mike The 11.01.2015 20:16

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1904223)
Странно, а я наоборот именно от конкурса получаю адреналин. Чем больше не дотягиваю до финала, тем лучше хочется написать в следующий раз, вникнуть, разобраться в ошибках, недоработках.
А по поводу отчасти: так если не участвовать, то и победы не видать... Но, если интереса нет, то тут уж, конечно, ничего не поделаешь)))

У меня иные победы. Победа в конкурсе - вовсе и не победа.
Да, так бывает :)
А что до адреналина... Всё было именно так. Но поиграй без перерыва четыре года и тогда ещё раз поговорим :)

Anger Builder 11.01.2015 20:30

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1904238)
У меня иные победы. Победа в конкурсе - вовсе и не победа.
Да, так бывает :)
А что до адреналина... Всё было именно так. Но поиграй без перерыва четыре года и тогда ещё раз поговорим :)

Иные победы - это хорошо, но победа в конкурсе для меня весомее, чем публикация. Опубликовать сейчас могут всё что угодно, а вот, когда пятьдесят читателей выберут именно твой рассказ и он победит - вот это здорово:good:
Не, четыре года без перерыва - это круто. Как только осознаю, что научился просто и ясно излагать мысли, брошу конкурсы и начну писать роман)

Mike The 11.01.2015 20:42

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1904269)
Не, четыре года без перерыва - это круто. Как только осознаю, что научился просто и ясно излагать мысли, брошу конкурсы и начну писать роман)

Ох, не люблю я Кафку, но всё же.
Цитата:

16 декабря. «Дорога одиночества» В. Фреда. Как пишутся такие книги? Человек, достигший чего-либо путного в малом, так натужно растягивает свой талант на большой роман, что становится тошно, даже если ты восхищаешься энергией, с какой человек насилует собственный талант.

Зачем это третирование второстепенных персонажей, о которых я читаю в романах, пьесах и т. д.? Какое чувство близости я испытываю к ним! В «Бишофсбергских девах»2 (так это называется?) говорится о двух швеях, готовящих белье для невесты. Какова жизнь этих двух девушек? Где они живут? Что они натворили такого, что их не пускают в пьесу? Им лишь дозволено, буквально утопая в потоках ливня, снаружи прижать в последний раз лицо к окошку каюты Ноева ковчега, для того чтобы зрители в партере увидели на мгновение нечто смутное.

Anger Builder 11.01.2015 21:04

Малую форму писать сложнее, чем большую. Тот кто разберётся в малом, сможет и в большом, а наоборот - вряд ли, хотя бывают исключения.

Mike The 11.01.2015 21:06

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1904294)
Малую форму писать сложнее, чем большую. Тот кто разберётся в малом, сможет и в большом, а наоборот - вряд ли, хотя бывают исключения.

Только если не надоедает каждый день на протяжении года, а то и более, возвращаться к одной и той же истории.

Anger Builder 11.01.2015 21:16

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1904297)
Только если не надоедает каждый день на протяжении года, а то и более, возвращаться к одной и той же истории.

Не знаю, не пробовал. Можно было бы продолжить писать рассказы, но рассказы сейчас никому не нужны. Во всяком случае, если сравнивать изданные романы со сборниками рассказов. Даже у "Аэлиты" тираж в 100 экземпляров. :shok:

Mike The 11.01.2015 21:21

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1904302)
Не знаю, не пробовал. Можно было бы продолжить писать рассказы, но рассказы сейчас никому не нужны. Во всяком случае, если сравнивать изданные романы со сборниками рассказов. Даже у "Аэлиты" тираж в 100 экземпляров. :shok:

Всё-таки на первом месте "что нужно автору". Неинтересную вещь всё равно написать не получится. Тоска зелёная на выходе никому не нужна.

Anger Builder 11.01.2015 21:27

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1904306)
Всё-таки на первом месте "что нужно автору". Неинтересную вещь всё равно написать не получится. Тоска зелёная на выходе никому не нужна.

Каждый автор мечтает стать всемирно известным писателем. Написать роман и проснуться где-то на берегу Мальдивских островов в шезлонге с топ-моделью с одной стороны и кучей бабок с другой. Будет ли роман тоской зелёной его интересует меньше всего. Главное, результат, кмк :lol:

Mike The 11.01.2015 21:38

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1904310)
Каждый автор мечтает стать всемирно известным писателем. Написать роман и проснуться где-то на берегу Мальдивских островов в шезлонге с топ-моделью с одной стороны и кучей бабок с другой. Будет ли роман тоской зелёной его интересует меньше всего. Главное, результат, кмк :lol:

В этой мечте есть несколько слов, которые делают её ну совсем невозможной :))) "Автор", "писатель", "написать", "роман". Хотя, нет, удачный роман с миллионером как раз может мечте поспособствовать :) А вот эти первые три тянут затею на дно. Лучше мечтать сразу без них - так шансов поболе будет :)

Альт Шифт 20.01.2015 01:15

Ощущение утраты не возникло =( Зато возникло некоторое недоумение и "ха-ха" на последней фразе про Валеру.
Кстати, ИМХО ход с повтором текста был бы интереснее, если бы повторенный текст был слегка сжат. То есть читать его полностью - все равно не читается. А вот по диагонали - легко. Если сократить его примерно вдвое, убрав поход на кухню (или, наоборот, оставив, но убрав что-то другое), сделав текст "быстрее", картинка в финале была бы резче и клевать носом не тянуло бы.

Mike The 20.01.2015 01:25

Цитата:

Сообщение от Альт Шифт (Сообщение 1907992)
Ощущение утраты не возникло =( Зато возникло некоторое недоумение и "ха-ха" на последней фразе про Валеру.
Кстати, ИМХО ход с повтором текста был бы интереснее, если бы повторенный текст был слегка сжат. То есть читать его полностью - все равно не читается. А вот по диагонали - легко. Если сократить его примерно вдвое, убрав поход на кухню (или, наоборот, оставив, но убрав что-то другое), сделав текст "быстрее", картинка в финале была бы резче и клевать носом не тянуло бы.

Хм... а вообще не предполагал, что повтор кто-то будет читать. Думалось, что после пояснения курсивом читатель скользнёт взглядом и закроет рассказ.
Повтор исключительно с целью создать у читателя ожидание хоть какого-то продолжения. А его-то и нет.

Альт Шифт 20.01.2015 01:35

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1907993)
Думалось, что после пояснения курсивом читатель скользнёт взглядом и закроет рассказ.

Если текст есть, значит, он зачем-то нужен =)) А насчет ожидания продолжения - слово "Всё" достаточно красноречиво намекает на его отсутствие. То есть в принципе ясно, что герой ку-ку и ничего ему в этой жизни уже не светит.

Mike The 20.01.2015 01:44

Цитата:

Сообщение от Альт Шифт (Сообщение 1907995)
Если текст есть, значит, он зачем-то нужен =)) А насчет ожидания продолжения - слово "Всё" достаточно красноречиво намекает на его отсутствие. То есть в принципе ясно, что герой ку-ку и ничего ему в этой жизни уже не светит.

Ну, я просто отталкивался от своих стереотипов при чтении. У меня бегунок прокрутки справа, я по нему отслеживаю сколько ещё до конца. До конца далеко - значит ещё что-то будет. Значит автор вторую попытку даст или оживит ГГ. Или загробная жизнь. Мого вариантов.

А тут использовал текст не как текст. Как большой баннер, на который читатель будет рассчитывать и попадёт в ловушку ожиданий.

Хотел передать ощущение внезапной кончины, когда у человека столько планов, а... всё. Жирный облом.

Наверно, не получилось. Но изыскания ещё продолжу :)

Святой пророк 05.05.2017 09:11

Скрытый текст - Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс):

"Начинать хотелось с главного и, не долго думая, Костик написал: "Хочу заработать побольше денег". Затем мечтательно почесал затылок, переправил "заработать" на "раздобыть" и в скобочках добавил: "Постараться найти работу""
:smile: :smile: :smile:

"третьей строчкой – собрание сочинений Стивена Кинга. Не электронка, нет, - а поставить на полку. Чёрные корешки, золочёные буквы… Все надцать томов: чем больше - тем лучше".
Клёво.

"Четыре - что-нибудь радиоуправляемое. Самолётик, машинку, подводную лодку… Упущение юности, пробелы детского сада. Так, безделушка, и вроде без надобности, а неудовлетворённость осталась. Лучше поправить".
:smile:

"А лучше так: "Попытаться". Нейтрально, с намёком на свободу манёвра и заблаговременным оправданием любых неудач".
:lol:

"Вот только с финансами… На ухаживания: на цветы, на мартини… Если с заглавным "денежным" пунктом труба, то чем-то придётся пожертвовать. Допустим, про перчатки забыли – вычёркиваю. И самолётик… Без самолётика как-нибудь. А вот Кинг с пауком… Нда, не так очевидно. Тем более что Кинга взял и купил, а с бабой гарантий совсем никаких".
Задумчиво.

"Впрочем, жизнь молодая, баб этих будет… Но и Кинг не уйдёт. Да уж. Вопрос".
Однако. О_о

"Озадаченный нежданной дилеммой",
Э… Мне да… нравится.

"с макаронами, кружкой чая и острым желанием обзавестись кофеваркой".
О, гениально! :smile:

"Маман никогда такую не купит",
:smile: :sad: :smile:

"А заодно в магаз заскочить - ещё раз взглянуть на перчатки".
Эм… Печалька. :smile: :smile: :smile:

"Всего три чеса, но темно словно ночью".
Сложно не заметить как бы.

"Протиснувшись мимо прилипших к обочине автомашин, шагнул на ступеньки подземного перехода и… Неловко скользнув по обледенелому граниту, нога ушла куда-то вбок. Горизонт дёрнулся, рывком завалился набок и вниз, фонарики, окна, недоброе пушистое небо… Всё".
О_о

"Но, если вы не поняли, то поясню: история Константина закончилась".
Я бы перечитал. (задумчивое)


"А если кто пролистал до этого места, то могу вас чуток обнадёжить - у Валеры всё хорошо".
Закольцевался? :smile:

"Авторский комментарий: Хотелось бы пояснить, что это был не рассказ ради рассказа, а попытка сгенерировать у читателя ощущение внезапной утраты. Всё".
Как обычно, нет. Ощущения утраты.

Хм... а вообще не предполагал, что повтор кто-то будет читать.
Да??? И начало снова перечитал. М-дя… :smile:

P.C. Э…
Второй раз немного подсократить, потом еще и еще… Хотя на второй раз оно само-собой немного подсокращается и убыстряется.

Р.С. Рассказ понравился. Много энтузиазма.


Текущее время: 15:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.