![]() |
Синдром Герострата
Синдром Герострата
Работа загружена на Яндекс.Диск и доступна для скачивания и чтения онлайн. Pdf-вариант можно скачать на my-files.ru |
:crazy:
Ох, ты ж боженьки, не смог я с одного раза прочесть сей мегаблокбастер… И тема, на мой вкус, интересная, пусть и пересекается с Людьми Икс, но на десятой странице мозг накрыла перегрузка. Если поначалу автор меру соблюдал, то дальше понеслась. Цитата:
Вот за что так с бедняжками мадами?? Какие же нелюди эти люди! И вот когда Лео стал рассказывать, как они с мамой в палатке торговали овощами, я поплыл… Вообще момент с интервью не очень подходит, на мой взгляд. Если Лео такой интересный персонаж, его бы куда в подземную лабу, засекреченный-пересекреченный уровень, электрошоком и прочими средствами, а у него, понимаешь, не камера, а проходной двор. Ну, да логика в этом рассказе вещь лишняя, и даже вредная, я бы сказал. Так что попробую завтра намазать мозги термопастой и дочитать. Скрытый текст - Записка на всякий случай: |
Арык, спасибо! =) Извините, и заходите!
|
Мр. Изнаночник,
Я таки вернулся) Дубль два. Если бы нужно было сказать о рассказе одной цитатой, я выбрал бы эту Цитата:
Не сказал бы, что написано из рук вон плохо – читалось вполне нормально, что до языка, но чувствуется, что творил автор на одном дыхании. И самая большая ошибка: попытка объять необъятное. В рассказе, выражаясь образно, оч дорого эфирное время, это не роман. Вот в романе, да, там нужна полифония, здесь же выходит так, что обертона в конце концов напрочь перекрывают основную тему. Цитата:
Видишь, автор? Нюансы, нюансы, нюансы, за которыми очень сложно разглядеть основную линию. Все это добро стоило, на мой взгляд, оставить за кадром, сосредоточиться на Леонарде. В идеале, оставить одно интервью, и подавать через него. Вспомним «Молчание ягнят», встречу героини с Ганнибалом. Почему эта сцена запоминается, врезается в память? А потому, что ничего лишнего: и маска на лице людоеда, и цепи, и его взгляд. В случае же с Леонардом до того много лишнего, что когда дело доходит до интервью, мне уже немножечко по, чем он там торговал с мамой в палатке… И те же претензии к идейному наполнению: какова у нас главная мысль? В первой половине рассказа мне казалось, что первая скрипка у мадов, но затем выясняется, что у нас параллельные реальности, страдающая вселенная, и прочая, прочая. Тут показателен момент множества сущностей в Леонарде Цитата:
И чем же номер тринадцатый отличается от семнадцатого? Тайна сия велика есть. Интересная фишка заявлена, но не обыграна. Скажем, в «За гранью времен» Лавкрафта, там тоже интересная фишка, но она именно что обыграна. Подбивая итог, скажу так: в том виде, в котором работа сейчас, это не рассказ, а перечень идей – заявки, заявки, заявки, без углубления, без раскрытия. Лишнее отсечь, основную мысль расширить, и будет всем счастье) |
Цитата:
Арык, если вы имеете ввиду первую встречу, там не было никакой маски и цепей. Лектор сидел за прозрачной стеной, и старательно внюхивал запахи Кларисы. |
Арык, доброго времени суток! =) Мне понятно ваше мнение. Но читали ли вы рассказы, скажем, Лема? И не кажется ли вам избитым и иногда не совсем профессиональным приём с историей-диалогом?
Дунот Хайд, здравствуйте! =) А почему не смогли? Интересно же! И мне непонятна параллель с Лектором: разве что имя моего перса тоже наичнается на ле. =)) |
Дунот Хайд,
Хммм… Не уверен, что я о первой встрече. Я о том эпизоде, когда героиню привели в тюрьму, и там в отдельной камере Ганя Лектер, и он на цепи, и у него такая эффектная маска) Мр. Изнаночник, Тут не столько параллель, сколько сравнение двух интервью) Может, и избитый прием, ну, дык, нет ничего нового под солнцем ;) Лем? Даже не знаю. Да, у вас присутствует хорошая такая доля абсурда, но при этом сложилось впечатление, что серьезности больше. Взять тех же мадов: во всем, что вы о них написали, иронии я не уловил. Тогда как у Лема понятия обычно разграничены четко: если абсурд, то абсурд, если он серьезно, то серьезно. |
Арык, да вы художник. У вас бы поучиться писать. =) Серьёзно говорю.
У Лема всегда понятно? И даже с сепульками? И в "Конгрессе"? И при его-то любви и уважении к Дику, притом что он не приемлил американской фантастики? А вообще речь шла об обилии научных деталей, сложном языке, большом количестве диалогов и прорисовке персонажей. Про/перечитайте тот же "Конгресс". |
Цитата:
Почему не осилил... Понимаете, я дитя 2000х, и привык, что меня развлекают, а не грузят. А ваш текст принялся меня нагружать, еще даже не успев заинтересовать должным образом. Объясняют, объясняют, объясняют... потом вроде бы диалог, но и в этом диалоге один из персонажей дает внезапную вводную, рассказывает вещи, которые действующим в тексте лицам и так должны быть известны. Т.е. меня опять грузят. И под этим гнетом я сломался и закрыл несчастный яндексдиск. Простите, автор. :( |
Мр. Изнаночник,
Я бы даже сказал, не художник, а сказочник)) «Конгресс» - роман, а это другой коленкор, я писал выше. Вообще, Лем – гений, и в том-то и суть, что при обилии науч терминов, читается легко. Возможно, дело во мне, но таки вижу, где он в абсурд, а где – нет. Но мы же не о Леме, мы же о вашем рассказе? Так вот, в вашей работе мне сложно вычленить, выделить главный посыл. В случае с сепульками ясно: человек, оказавшийся в чужом мире, попытки понять который, еще больше запутывают. В случае с мадами я не могу сказать, что понял так же ясно и четко) Дунот Хайд, кстати, хорошо про "заинтересовать". Тут ведь как с рыбалкой: сначала читателя нужно прикормить как следует, только тогда он заглотит крючок. И вот потом с ним уже можно вытворять, чего душенька пожелает, гы |
Дунот Хайд, хорошо, загружу Арыка. =)
Кстати, вам не кажется, что и детям 2000-х неплохо бы иногда подгрузиться? Что происходит с компом, когда он перестаёт грузиться? Арык, мне это не близко, но я вам верю. =) С Лемом у меня другие отношения. Да, возможно, написано слегка непонятно и грузово, так никто же этого не отрицал. А мады, они на то и мады. Возможно, все мы в будущем ими станем, а может, уже стали. =))) Прототипов нет, но образ, как у любого шизофреника, собирательный. =) |
Гы, неплохая идейка родилась на основе когнитивного дэ
Экспозицией съемки порнофильма, и актер такой говорит: - О да, загрузи меня, детка! Скрытый текст - Ремарка: Но вернемся к рассказу. Есть одна такая проблемка, под названием читатель. Если пишем не в стол, если пишем на публику, то он, этот самый читатель, получается всегда прав. Два мнения у вас есть. На мой взгляд, тема е… то есть, мадов, раскрыта не полностью, забита всяческими околичностями, Дунот Хайд так и вовсе не смог дочитать. Два схожих мнения, уже можно делать выводы, имхо. Хотя потенциал-то у работы есть, и диалог вы ведете интересный. Может, убрать некоторые подробности хотя бы? |
Арык, мне больше нравится другой анекдот. =)
Порноактриса - режиссёру: Всё! Я ухожу! Тот: Чего это? Актриса: Да зае...! А насчёт выводов и т. д., и т. п. - сразу два вопроса возникает в моём научном мозгу: являются ли два не совсем совпадающих мнения системой, и не всё ли подстроено? =) |
Мр. Изнаночник,
спасиб за анекдот)) На самом деле, да, два отзыва маловато будет для статистики. Так что подождем. Бог троицу любит) |
Первое впечатление после прочтения данного рассказа было таким:
Скрытый текст - да-да, именно таким...: ?ЗачемКакКтоЭтиМадыДляЧегоЖурналисткиВнезапноКораб льИнопланетянВремяПошлоНазадКрышаПоехалаМояКудаЭто Антиутопия? Но я таки дочитала это до конца, и даже не превратилась в мада (мой мозг не сломался! Ураа!) Есть подозрение, что какой-то хороший автор (написано-то очень даже, не новичок работал, это точно) запутался в собственных идеях, и основательно запутал (и озадачил!) своих читателей)) Нет, я не буду писать "будьте проще, и всё будет кока-кола", ибо ненавижу это изречение. Что значит проще, "попадалово", зеленочеловечки и орки? Нет, "проще" - не надо. Лучше хоть немнооого, хоть чуточку попонятнее, не у всех же в голове с десяток посторонних сознаний) И уже не в первом рассказе вижу, как некое достаточно крупное (пусть даже и существующее, возможно, только в голове у автора) произведение безжалостно "зарезали" и впихнули в лимит знаков. Так как, для законченного рассказа, на мой вкус, тут все слишком размыто, слишком сумбурно... Тут всего очень много, и описаний мира, и идей разных, и героиня только к концу рассказа добирается до Лео, и слишком длинные диалоги с её начальством, и лишенный смысла (имхо, конечно) разговор с предыдущей журналисткой... А что, кстати, случилось с тем журналистом, который из комнаты исчез, которого не нашли? Или я где-то пропустила?) Итог: Все сложно... >< Ничего конкретного на ум не приходит, запутали вы меня окончательно) Определенно, эту историю с одного раза до конца не познать. Зато я узнала, что такое синдром Герострата! |
Summer Rain, рассказ писался непросто, спасибо!
|
Прикольный клубочек. Пока не забыла - пара вопросов:
- зачем при всех технологиях корреспондентка пошла на интервью лично? Ну, учитывая прецеденты нехорошие. Онлайн и сейчас можно... нужен обоснуй. - не является ли автор сторонником братьев С. На эту мысль навело Однако "научное прогрессорство" и некоторые намеки на Мироздание... да и не намеки даже. Есть у Вселенной некий защитный механизм - ежели некий винтик в ней застопорится. Механизм этот бессознательный, поэтом у действует методом научного тыка, но на результат. Чтобы всё пребывало в гармонии и нечего топтаться на одном месте. Именно так я поняла рассказ без всех наслоений и надстроек... Правильно ли? Открыт вопрос с подселением личностей. Ожидала, что это заряженное и подвешенное ружье, но оно так и не выстрелило. Описательная часть, что и откуда взялось, тяжеловата. Может, стоит разбить?.. Поправьте: Цитата:
А вообще приятно было подумать. Второй рассказ, который меня порадовал:) |
Пшшшш....
Я хоть и не дитя 2000-х, но осилил с трудом. Такое ощущение, что и писалось мадом с несколькими сознаниями. Уж слишком закручено-перекручено. Кстати, про подселение сознаний... Во мне проснулся мерзкий зверёк Обоснуй. Зачем такие сложности, если результатом становится превращение в овоща? Медикаментозно не судьба? И написано хорошо, и сюжет, в общем, интересен. Но такое ощущение, что находишься в чуланчике, доверху забитым идеями. И рассмотреть их толком не удаётся, ибо закрывают друг друга. Хотя может это я глуповат. Но мне показалось, что написано излишни тяжеловесно. Неоправданно тяжеловесно. В итоге какая-то ментальная усталость от прочитанного. Но вообще неплохо, даже скорее хорошо. |
ombre, спасибо за мнение и советы! И хорошо, что порадовал, конечно. =)
Greenduck, ну хорошо же, что хорошо. =) И спасибо за отклик и замечания, разумеется! |
Мр. Изнаночник, пожалуйста! Жаль, что на вопросы вы не ответили - интересно было...
|
ombre, а что конкретно вас интересует? =)
|
Цитирую себя же :smile:
Цитата:
|
ombre, извините, просто не считались вопросы. =) Если интересно, отвечаю.
личное интервью всегда лучше, точнее и подробнее обезличенного. Опять же не было точных сведений об опасности - опасность существовала в теории, и эту теорию тоже следовало проверить. Мало ли что там и почему с людьми случилось. А журналистку никогда не жалко. =)) что касается Стругацких: да, люблю. И "Обитаемый остров" вспомнился, и другие книги, и намёк или намёки на прогрессорство есть. Что касается мироздания, оно просто родилось вот таким. |
Мр. Изнаночник, благодарю!
|
ombre, заходите!
|
Цитата:
Интересно, как автор представляет себе девятнадцать сознаний в одном индивидууме? Как по мне, так два – уже много. И опять же этих девятнадцати не видно было, лишь одно. Язык понравился, рассказ, в принципе, тоже. Хотя до конца понять смысл так и не удалось. |
Когда я дочитала "Синдром", мой мозг возмущенно воскликнул: "Это не рассказ!"
"Ну почему же?" - возразил ему мой второй мозг. "Есть завязка, кульминация, развязка, есть центральный конфликт, герои есть..." "А вот не рассказ и все тут", - сказал мой первый мозг. И я не смогла его переубедить. Во-первых, он не прав, нет здесь центрального конфликта. Точнее, есть, но погребен под ненужными разговорами и событиями. В идеале рассказ должен рассказывать нам об одном событии, максимум, двух, все они должны быть связаны. Из "Синдрома" можно смело выкинуть две трети, и он от этого только выиграет. Во-вторых, у вас, автор, нет героев. У вас есть Идея, и вы эту Идею старательно двигаете в массы, используя для этого картонных кукол. Мне плевать и на Ален, и на Леонардо, я уже молчу о других упоминаемых людях. Они - функции, говорящие голосом автора и высказывающие его идеи. Гигантская объясняловка в середине (сами понимаете, что ей там не место, как минимум, не в таком объеме) почти заменяет весь рассказ, добавьте к этому только то, что Леонардо рассказал журналистке, и все, герои уже не нужны. Чтобы читателю было интересно читать, писать надо не о событии или идее, а о людях, которые живут бок о бок с идеей, которые переживают событие. Здесь этого нет. В-третьих, я уже упомянула, что рассказ можно и нужно сокращать, и во многом это касается даже не сюжета, а просто перенасыщенности деталями, которые не играют никакой роли. Все эти "пошла, нажала, спросила, отреагировала" - они мешают. Чем больше внимания вы уделяете таким вот банальным действиям, тем скучнее читать. Мне нужно знать, как именно секретарша ответила Ален, на какую кнопку она нажала, закрывая дверь? Скууууучно. И то, что могло бы стать неплохим фантастическим рассказом, превратилось в неосилимое болото. Но есть и хорошие новости: это все можно исправить, отшлифовать и получить конфетку на выходе. |
"
- Весьма загадочно. - Более чем. И по-настоящему странное я приберёг напоследок. Ален подобралась, ощутив неожиданный укол адреналина. Крамер подтвердил её волнение: - Никто не входит к нашему другу маду и не выходит от него, пока не получит разрешения. «Инспектор» раскрыла рот от удивления. - То есть? Я не совсем поняла. - И никто не понял! – нервно улыбаясь, отвечал Константин." Я тоже ничего не понял. У кого разрешения надо получать? И отдельно спасибо за укол адреналина. Какая доза была в шприце? Уснёшь же, если переборщить. "- На сей раз мы не требуем от вас стопроцентной исполнительности. " Ага. Что вообще в этой фразе скрыто? "Получается, были и предыдущие посетители и с ними случилась " Ну какие посетители, дура набитая, тебе же абзацем назад Костя сказал, что НИКТО не входил!!! НИКТО!!! "до Жюли у Крамера было ещё двое посетителей" А нет! Это я не догнал. Были у него посетители, но ещё ДО ТОГО, как то, с ЧЕГО НАЧАЛСЯ разговор. Короче, если кто будет читать: чувак сидит под замком и убивает всех, кроме женщины Жюли. А теперь к нему, накаченная успокаивающим адреналином, идёт Алёна. или Ален (Делон? Сменил пол?) Да похоже, что Ален Делон. Только фамилию поменял на Кольт. Ален Кольт. Нормально. И бабой стал. Тоже правильно. "зашла внутрь, сказала «Пятый этаж» и облокотилась на стену возле голозеркала. Полетела вверх кабина, потрясываемая перегрузками, которые она явно побарывала с трудом. Путешествие длилось пять секунд: секунда на этаж; плюс по секунде в нижней и верхней точках, когда дверцы молниеносно расходятся в стороны." Ну что тут сказать? "бедно одетых мать с сыном" хочется помянуть. "Ален вышла наружу, огляделась, нашла нужную дверь; подошла и, увидев на стене сенсокнопку с защитой, сделала как положено – приложила палец и назвала себя. В квартире, естественно, раздался негромкий сигнал вызова, что не услышишь из-за звукоизоляции, заговорил голос Ален. " Естественно. Иначе и быть не могло. Автор, Вы понимаете, что Вы просто убиваете во мне желание читать? Нахрена мне все эти подробности? Ещё раз помяну "бедно одетых мать с сыном". "Ну а далее хозяйка, узнав, что к ней пришли, сделает одно из двух: либо откроет дверь, либо оставит запертой. Случилось же третье. - Кто? – донёсся усталый женский голос." И плохо причёсанного внука вспомю! И дедушку-паралитика! Чудо какое: хозяйка не открыла сразу дверь! Интрига, блин. "«А если это Леонард заблокировал [...] догадливость?»" Автор, Вы мне полностью заблокировали догадливость. "В один преужасный момент негативные, разрушительные и стопорящие развитие эманации перебили действие эманаций положительных, созидающих. Движение механизма отдельно взятой планеты – нашей матушки Земли – вначале замедлилось, потом остановилось, а потом двинулось в обратную сторону. В результате этого повылетали винтики и шестерёнки. Вам прекрасно известно, что сложнейшей системе не прожить без малейших винтиков, если им нет замены. " "- А чем вы, - тщательно подбирая слова и борясь с внезапно настигшим головокружением, " спросил я, - можете обосновать такую... сложную конструкцию? Уколом некоего вещества, стыдливо именуемого в Вашем рассказе "адреналином"? Концовку не понял. Куда-то в другую реальность улетела строить межпланетный корабль. Видимо, чтобы спасти Землю от разрыва шестерёнок. Ничего в синдромах не смыслю. Отличный рассказ, не переживайте, успеха на конкурсе, удачи во всем измерениях. Землю мы отстоим, не бойтесь. Вот только чуть-чуть получше писать научится, и сразу спасём. |
Элементарно!
Второй текст на этом конкурсе, который с трудом можно причислить к рассказам. Вроде всё есть: мир (причем весьма прописанный), герои, события. Но нет сюжета. Да, снова, как и в случае с текстом «Калейдоскоп», я не увидел собственно сюжета. Да, есть последовательные события, имеющие логическую связь, и даже взаимоотношения персонажей присутствуют. Но при этом, нет понимания, зачем кто что делает? Есть журналистка, работающая не на прессу, а на некую структуру. Она готовит некую статью. Она общается с нужными людьми, берет у них интервью, но зачем? Какова её цель? Я задавался этим вопросом до самой середины рассказа. А потом пошло «объяснялово». И тут я понял, что писалось всё это ради этого объяснялова. Автору захотелось щегольнуть гениальной задумкой своего мира, и именно демонстрация мира для него приоритетна. А события в настоящем не важны. Как не важны и герои. Их функция – рассказать «объяснялово». Всё. Рабочие программы, а не персонажи. Отсюда и нет никакой индивидуальности. Тоскливо, скажу я вам. С середины я вымучивал текст. А ведь как шикарно всё начиналось. По-настоящему детективная история! Написанная по всем канонам. Но это было лишь вначале. В финале проявилась некая мораль. Вроде неплохая мораль. Но как-то не связалась она в моем мозгу с предыдущим текстом.
Вот и получилось, что история не срослась. За атмосферу – плюс. Всё остальное скорее в минус. |
Тоже нарушена анонимность, работа выложена на стороннем ресурсе.
Ссылка. + на фанбуке, подсказывает гугл, но там не открывается вот сам товарищ и вот он на мирфе - креативец GAN - http://forum.mirf.ru/member.php?u=29177 (даже фото такое же, лол) ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ |
К твоему сведению, "креативец" публиковал статьи на МФ. Так такой же МИРФовец, как и креативец. Мне вот просто интересно, когда ты поймёшь, что выживая людей с Креатива, ты уменьшаешь количество участников форумных конкурсов. или это прикольно вшестером рубиться? Ну и иногда новичков пинать.
|
Reistlin, да я любя. Факт остается фактом, анонимность раскрыта. Вышел на него просто через поиск по почтовому ящику, который был указан тобой в одной из креативских тем, как-то так.
Уж публикующийся автор должен понимать, что так просто где-то параллельно публиковаться чревато. |
Ну так он сам всё сказал. Действительно, оценки к тому моменту были расставлены. И я не верю, что кто-то из судей станет их менять. Стопроцентно правила нарушила лишь Саммер Рейн. Остальные стали делать это когда все обозначенные сроки вышли. Формальный повод снимать рассказы есть. А как поступать, решать тебе.
|
Текущее время: 21:46. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.