![]() |
Герои не оборачиваются
Герои не оборачиваются
Работа загружена на Яндекс.Диск и доступна для скачивания и чтения онлайн. Pdf-вариант можно скачать на my-files.ru |
Начинать текст было занимательно. Ступеньки покачиваются – а, нет, не ступеньки. И тут, не успев полюбоваться на одного персонажа, нам подают второго, которого на момент повествования тут нет, и тут же, с разгону – первая отсылка к прошлому. Не прошло и абзаца, а мы уже побывали и в настоящем, и в прошлом, и ступени отметили, и оценили чувство юмора жены героя, и проводили его в путь, в котором застали на первой строке… уф…
Затем рассказ немного сбавляет обороты и неторопливо раскачивается, прогревается, подстёгивает любопытство отступлениями и флешбеками. В этом плане страдающая по герою супруга переплюнула самого героя по степени объёмности, характерности и «настоящности». Она, провожающая героя в путь, представилась мне лучше, чем все остальные метания, подъём по лестнице, галлюцинации, думы, думы, галлюцинации, страдания, думы… так, чём это я? Почему-то думалось (скорее всего, исходя из названия), что на лестнице герою нельзя оборачиваться. В голове соляные столбы теснили все прочие догадки. Но герой обернулся и – вот печаль – не осоленел. Обидно. Герой представляет собой смесь свойств, характерных для спасителя мира: упрям, склонен к метаниям духа при целеустремлённости тела, полон противоречий и осознания собственной ответственности перед страждущим Королевством и всеми его подданными. Собственно, два трети рассказа занимают его мысли, воспоминания, чувства и прочая рефлексия. Разбавлено это лишь упоминаниями о ступенях и облаках вокруг. Собственно, что случилось с миром, откуда взялась эта губительная Песнь, наколдовали её маги или они сами пали жертвой разрушительной силы, или сначала наколдовали, а потом пали – неясно. Как неясно, что же случилось со всеми предыдущими героями и куда они подевались. Как неясно, как Песнь влияет на людей. Сводит с ума? Но при этом Бьянка вполне разумна, да и архивариус тоже, – а никого другого нам даже мельком не показывают. Уже на подходе вершине, учитывая задание, стало ясно, что автор постарается сделать неожиданный финт ушами и преподнести всё не так, как ожидалось. И в первый момент это даже практически вышло. Но потом вдруг герой придумал себе бой, в который я как читатель не поверила ни на секунду, поскольку первый вариант показался мне куда более вероятным и правдоподобным. В итоге окончание смазалось этой малопонятной резнёй, и финал не сыграл. Не моё дело – спорить с автором насчёт сюжета, но всё же: зачем? Вот герой поднялся, вот увидел, а потом… а потом полное ощущение, что автор махнул рукой и решил, устрою-ка я битву с иллюзиями, пусть не ново, но и так прожуётся. Не надо так. Так – смерть для рассказа. Из всех возможных вариантов выбран один из наиболее проигрышных. Ну, либо надо было обыграть эту битву с внутренними/внешними демонами как-то иначе. В целом, рассказ получился, но мог бы получиться гораздо лучше, будь в нём – и это чистая вкусовщина – чуть больше баланса. И чуть больше непредсказуемости в финале. |
Начнем, пожалуй, с плюсов. Приятный слог – это раз. Да, блошки есть (до сюда срочно правим), но в целом читалось легко, без напряга. Приятные для фэнтези-фана шалости вроде имени Каыр и разнузданной монашки (за монашку вообще отдельный плюс) – это два. На чем с плюсами как бы и все.
Минусы. Сама подача – это раз. Цитата:
Цитата:
То есть, не смог я погрузиться, все видел эти доски, не рыцаря и даму, а стенания брошенки, которая плачется по соцсетям да чатам. Ну, и финал. Здесь он притянут еще больше, чем в предыдущем лоте. Там хотя бы можно списать на противоположность родника и болота, а тут я даже не знаю. Признаюсь, развязку не совсем и понял. Вот рыцарь добирается до артефакта, и тут же наш милый мир, соседи мешают спать, добро пожаловать на свадьбу. «Горько-3», ага) Резюмируя, неоднозначные у меня впечатления. Вот и написано хорошо, и герои чувствуются, и момент мешанины в мозгах прекрасен, а как начинаешь складывать, минусы идут вровень с плюсами, и результат выходит где-то в районе нуля. |
хм... напомнило
Скрытый текст - вот это: или даже Скрытый текст - это: Одно осталось непонятным: сцена со свадьбой и соседом - это продолжение истории рыцаря-неудачника или ... как бы так выразиться... вместо? второе кажется более логичным, но кто ж автора знает. |
Цитата:
|
Sera, совершенно верно. вторая история - вместо. Ведь не подвиг ли это - подниматься урезонивать соседей? ;)
Битва в финале неминуемо должна была быть. Герой ведь шел! Герой верил! А в итоге - пустая комната и патефон. Ну не гадство ли? Поэтому расшатанная фантазия героя, подточенная песней должна была спасти хозяина от когнитивного диссонанса. Спасибо, что отозвались. Арык, арифметика ваша зело туманна. Кажется, вы и сами не поняли, понравился вам рассказ или нет. Или скорее не понравился, а почему вы понять не можете. :-) Спасибо и вам, что заглянули. Дунот Хайд, Да-да, картинки в тему. Сера вам ответила верно. Спасибо за внимание к рассказу. |
Прочитал
Уже написали в принципе то, что я и сам бы написал. Подъем по ступенькам описан... Как это сказать? Естественно. То есть продираешься через эти эмоции\воспоминания\умозаключения\галлюцинации героя, словно сам по лестнице взбираешься. Я не к тому что это плохо. Это скорее наоборот - в тон. Чем закончится - узнать то хочется, вот и продираешься. Отношу это к положительному моменту. А к отрицательному - ошибочки конечно. Особенно отсутствие пробелов. И смазанный конец. Я не был вознагражден в финале за то что поднялся на эту башню... Стол с патефоном. |
Выслушал
Спасибо, что прочли и отозвались. Смазанный финал... Наверное я все-таки пойму, чем же он такой плохой. Но потом, месяца через три. А сейчас взгляд замылен, и он кажется мне довольно логичным и вполне себе вытекающим из... из чего он там должен вытекать. :) |
А мне нра. Читалось приятно, конец обескуражил, чувство юмора детектед. Хотя и правда, можно было сделать и лучше (ушёл ждать три месяца).
|
Цитата:
спасибо на добром слове :smile: |
Неоднозначные впечатления.
С одной стороны довольно достоверно описан поток сознания гг. Усталость, путающиеся воспоминания, ощущение подступающего безумия. Отличный образ жены. Даже лучше героя. Патефон тоже не плох. Хотя и не стал неожиданностью. С другой стороны странноватый финал с битвой с глюками. (Как герой умудрился расфигачить меч в пустой комнате? О стены колотил?) И я иногда цеплялся за ваши обороты речи. Дверь, которая рассыпалась с "интимным хлопком". Есть одно скабрёзное выражение, которое я не буду приводить. Но именно с ним были ассоциации. Или веки, которые "будто приросли к надбровным дугам". Как-то резануло. Но может это "не баг, а фича" Не знаю... И эпилог, превращающий рассказ в подобие анекдота. Мне он показался лишним. Резюмируя: интересная работа со слегка сумбурным финалом и некоторыми языковыми огрехами, которые можно списать на своеобразный авторский стиль. |
Эх. Видимо, придется дать объяснения, чтобы сравнить то, что закладывалось с тем, что получилось на выходе.
Скрытый текст - спойлеры: |
Мр. Изнаночник, да не, я понял, что герою без рубилова нельзя. В этом есть логика. Просто... хотелось чего-то позаковыристей. Считайте это вкусовщиной)
P.S. Забыл вчера написать: развратная монашка - это вин) |
Хм... ну вы не первый, кто говорит, что ожидал чего позаковыристей, значит, не совсем вкусовщина. Нужно было действительно чего-то этакого придумать.
Спасибо, что зашли =) |
Сложное ощущение. Большая часть рассказа - рефлекчия главного героя, подпитываемая многочисленными вбоквелами. Самым ярким впечатлением из которых остаётся таки монашка. И вот идёт он, идёт, на подвиг прет с превеликим усердием, а оказывается - шел он с этим усердием на заклание, и вся его рефлексия, все благородные порывы ничего не стоят... Вторая часть только подкрепила это мнение.
Глумливо написано. И, как говорится, атмосферно. Тащищься по ступенькам рядом с героем... |
Пожалуй, один из лучших текстов. Плавно, неторопливо, интересно Автор развёртывает повествование. Вот только уж больно мудрёная концовка, пришлось несколько раз прочесть, чтобы понять замысел. А он, этот замысел, слишком простой, чтобы увидеть сразу: выносмозкачитателя. Т.е. да – это шиворот-навыворот.
Автору спасибище! |
Цитата:
Вообще, чем больше отзывов, тем больше мне просто хочется подискутировать о героизме и его уместности. Но лучше я еще один рассказ на эту тему напишу - так будет вернее. Немного не понял, что вы подразумеваете под словом "глумливо". Имеете ввиду, что автор просто издевается над читателем? Я бы с этим не согласился. А вот последнее предложение отзыва предпочту трактовать как комплимент =) Спасибо, что заглянули! Цитата:
|
Мр. Изнаночник, не нужно обобщать :smile: Я не говорила, что благородные порывы ничего не стоят, я говорила, что благородные порывы этого героя ничего не стоят. Это есть большая разница :smile:
Под словом "глумливо" я имела в виду ироничное отношение автора к герою и к происходящему с ним... Не попала? Извините. |
ombre, я не обобщал, я тоже имел ввиду данного конкретного героя =)
По поводу "глумливо" - понял. =) Не могу отказаться от ироничного отношения, так и есть, но ироничное - не значит совсем не серьезное. Я ему сопереживал, конечно. Поэтому, наверное, и сделал ему такой финал. |
Иногда скакало время. Повторы встречались довольно часто. Интересная идея с рисунками ступенек и двери. Психология, размышления, сражения с демонами, скорее, с внутренними. Герои, что призраками мелькали в тексте, провожая героя до двери.
Читалось интересно ровно до черты. А после неё кроме вопроса «что?» в голове уже ничего не осталось. Может, я чего не понимаю, и это хитрый и тонкий авторский ход, но чувство такое, словно самые последние слова – анекдот, который раньше печатали на последних страницах дешёвых газет. Лично мне такой ход не понравился. |
Рассказ писал музыкант. Поэт даже. И музыкант и поэт зачастую перебивали автора, отчего текст написан сумбурно.
Мне понравилась атмосфера, я люблю такой схематичный, лжефэнтезийный, псевдосказочный интерьер, люблю поток сознания, спутанность мыслей, неоднозначного героя... Но автор выпендривается, к сожалению. Автор любит своего героя и свою идею и старается писать не так, будто перо его заправлено собственной кровью, а так, чтобы читатель впечатлился. Грань между эпатажем и искренностью очень тонка, и мне жаль было, что автор не смог удержаться, сбалансировать яркого шоумена и трогательного, честного рассказчика. И я бы вообще закончила рассказ на том моменте, когда он видит патефон. Столько мыслей встрепенулось в моей голове, когда до меня дошло, откуда взялась песня, столько образов, что хотелось додумать их, не будучи ведомой авторской рукой. |
Цитата:
lolbabe, зря вы так про любовь к герою. Если бы рассказ закончился на патефоне, то где здесь, простите, перевертыш? к тому же я должен был донести мысль, что песни Лепса обладают разрушительной силой и должны быть изолированы от всех ради мира на земле. И в каком месте автор выпендривался-то? Я был скромнее монашки! |
Цитата:
|
Я вас разочарую, если скажу, что все писалось ради части под чертой? =)
|
Цитата:
|
глянул в ветку: а в моем рассказе еще один из судий отметился. Думаю, ну все, сейчас опять ругать будут. И что же? А тут ни ругают, ни хвалят. Нехорошо, граждане, так поступать. Сердце авторское, чай, не казенное.
|
А Вас надо ругать или хвалить, автор? Вы что предпочитаете в это время суток? Ибо есть у нас и того, и другого.
|
мне бы и того и другого. И побольше
|
Давайте немного поговорим. Не стану, пожалуй, целенаправленно ругать или хвалить - просто немного порассуждаю. И Вас, автор, приглашаю: читатель всегда знает меньше и видит иначе, это аксиома. Но ведь ему же и помочь можно?
Рассказ получился неоднозначным - наверное это, наряду с хорошим языком, удачными образами жены и монашки, а также видЕниями героя, стоит отнести к авторским удачам. Однако парадоксальным образом из плюсов вытекает один из основных минусов рассказа - с моей точки зрения, естественно. Я тут на досуге посмотрел ранее написанные отзывы: Sera пишет о недостатке баланса. Мне же, напротив, кажется излишним именно баланс... хотя мы, очевидно, говорим о разных вещах. Рассказ написан так, что любую из двух линий читатель с равной степенью достоверности и обоснованности может считать "основной реальностью". То ли речь о нашем мире, в котором от серости, обыденности и проблем герой придумывает себе другую жизнь, превращая простой поход к шумящим соседям в Героический Квест. Или, напротив, рыцарь Ордена Полдня, провалив подвиг, оказывается в плену иллюзии... С точки зрения читателя это не слишком принципиально: каждый волен выбрать свою трактовку. Проблема в том, что автор уравнял варианты, не оставив явных маячков в "истинной" реальности. Во многих случаях такой подход оказался бы чрезвычайно удачным, раскрепощая читательскую фантазию; но не в этом. Посмотрим, что с обоих вариантах видится вторым планом? 1. Допустим, события происходят в нашей реальности: два часа ночи, Лепс кружит над больной головой. Полусонный герой, которого жена отговаривает от похода, обречённо собирается и покидает квартиру. Шансов нет: у других, более крутых, не вышло - но рыцарь не может иначе... Остальное - ступени и многоуровневая фантазия на фоне рефлексии. В этом случае рассказ смотрится иронической, если не сатирической, историей о неудачнике-эскаписте, не способном простейшее действие совершить без героизации и фантазии. Фельетонизация - не самое худшее, что может случиться с произведением. При этом, однако, существенно принижаются и довольно жалко выглядят размышления Эмиля о долге и прочих материях. Слишком серьёзно написанное для юморески. 2. Предположим, события разворачиваются в фэнтезийной реальности, где рыцарь Ордена Полдня отправляется в далёкий опасный путь ради попытки спасти мир. Без особой надежды - но настоящий герой просто не может иначе. Пусть в него не верят самые близкие, не важно... Тогда случившееся в башне - всего лишь ступенчатая иллюзия, с которой герою так и не удалось справиться. Всё бы ничего, вот только иллюзия и реальность в этом случае прописаны одинаково хорошо - и, повторюсь, не имеют отличительных меток: это настоящее, а вот это нет. Такой подход уравнивает их, смотрясь стёбом над классическим фэнтезийным квестом: смотрите, мол, все эти их приключения, страдания и метания ничем от похода к соседям в два часа ночи не отличаются. Что ещё? Для обоих вариантов верен мотив "слаб человек, легко поддаётся соблазнам". Далеко не оригинальная идея, как мы понимаем. В итоге, как мне кажется, авторская идея сыграла с создателем злую шутку: рассказ замер в состоянии баланса между вариантами, в состоянии неопределённости и неоднозначности. И в каждой из вероятностных линий присутствует нечто, мешающее нормально воспринимать произведение. |
Ну что тут скажешь. Ради таких отзывов стоило писать на конкурс. Спасибо.
|
рыцарь ордена пенной кружки
Рассказ имел всё шансы стать одним из лучших на конкурсе, но запоротый финал свел всё авторские усилия на нет.
Действительно начиная читать я заинтересовался. И дело не в рыцарях, ни в колдунах и песне-заклятье. Дело в том, что передо мной предстал герой, за которым было интересно следить. Человек, борящийся с собой, со своими страхами. Пытающийся выбрать между долгом и любимой женщиной. Стремящийся принять грех своих собратьев и искупить его. Даже если придется отдать за это жизнь, даже если это будет означать потерю любимой. Этот рассказ - история внутренней борьбы. Не отличающийся отвагой рыцарь ордена, последний рыцарь этого разрушенного мира, смело принимает бой. Даже зная, что шансы его не велики. Искупление дороже счастья и даже жизни, потому что нет без него ни того ни другого. Это история борьбы чувств. Выбор между готовой простить преданной женой и распутной монашкой. Обе по своему хороши, но для того, чтобы осознать, с кем хочет быть герой, ему нужно бросить вызов самой Смерти. И стоя пред её ликом понять, что для него есть только одна женщина - его жена. Именно её образ стоит перед глазами, именно в нем сливаются всё остальные. Потому что лишь она, та, к которой он хочет вернуться. И всё это в один миг разрушается бездарным финалом. Может кому и придется по душе такой ход. Но я не из их числа. Стоило ли так глубоко копать, чтобы свести всё к банальному анекдоту? На мой взгляд, однозначно, нет. Вы убили свой текст, свою историю, свою мораль, свою идею. Стоило ли это того, чтобы развеселить пару-тройку людей? По исполнению, миру, героям и прочему нареканий нет. |
Спасибо, что высказались. Хотя, признаюсь, из уст критика, который не нашел нареканий по "По исполнению, миру, героям и прочему", странно слышать "бездарный".
Однако во всем отзыве мне именно это слово и понравилось больше всего. Значит, зацепило, значит, возмутило. Стоило ли глубоко копать, чтобы в конце жахнуть лепсом? Однозначно стоило. Я смотрю правде в глаза и вижу, что в рассказе ничего особенного нет - в первой половине. Любой сможет подобное написать, подобные тексты составляют серую безжизненную массу большинства сетевых конкурсов. Прочитал, вздохнул и забыл. Но финал, который настолько нелеп-с, что аж бесит, это совсем другое дело. Такое так просто не забудешь. Хотя, конечно, может я и ошибаюсь. Может, вы ввернули словечко "бездарный" просто потому, что у вас так принято. Я не знаю. |
Вот, кстати, да: что ещё точно удалось автору, так это заставить задуматься тех, кто вообще настроен на сей процесс. Не отмахнуться от прочитанного, а попытаться понять, зачем и почему именно так написано. Этакая интеллектуальная провокация, если угодно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Сорри, не формат.
|
Скрытый текст - о как: |
Текущее время: 13:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.