![]() |
Андрей Тарковский
Андрей Арсеньевич Тарковский http://i021.radikal.ru/0904/9f/c7ecb0fc3706.jpg (4 апреля 1932 - 29 декабря 1986) Двадцать лет назад в Париже умер один из гениальнейших режиссеров – Андрей Тарковский. Он стал легендой еще при жизни, им восхищались Феллини, Бергман, любой режиссер и любой зритель. Он стал кумиром для всего мира, изгоем для родной страны. И просто человеком с неповторимым взглядом на мир, «человеком, который увидел Ангела», как гласит надпись на его могиле. Скрытый текст - О Режиссере: by Refisul Первоначальный текст Кто смотрел? Что думаем-с? Как вы вообще относитесь к этому культурному явлению? Я не очень жалую творчество этого режиссера, кроме, пожалуй "Соляриса". Он искажает первоисточник, подменяя замысел произведения своими мыслями. Кто-то видит в этом концептуальность, кто-то не может продраться через нагромождения образов. Предлагаю подискутировать. |
Лично я, не особый фанат творчества Тарковского. Как экранизации, на мой взгляд не катит ни "Солярис", ни, тем более, "Сталкер". Режиссёр во многом отошёл от основных идей книг, поставив вместо них свои собственные идеи. С постановочной точки зрения его фильмы неплохи, но в ситуации с тем же "Солярисом" его фильм гораздо труднее смотреть, чем картину Содерберга. И дело вовсе не в том, что фильм Содерберга проще, примитивнее или ещё что-то, просто у Тарковского фильм получился скууучный. ИМХО
|
Цитата:
|
У Содерберга кстати не такой уж и плохой фильм вышел, просто он взялся не за своё дело. А вот с игрой актёров я бы не был столь принципиален - Клуни очень неплох, просто Содерберг снял куда более простой фильм.
А идеи у Бергмана, Тарковский конечно заимствовал, да он вроде этого и не скрывал. |
Мне же ближе так нелюбимый всеми Сталкер. Да конечно от Стругатских там мало что отсталось, но уже за игру Кайдоновского филм нужно посмотреть, тем кто не видел. По повду "ихнего" Сталкера меня смутило его позиционирование как (если не ошибаюсь) "фантастического триллера". Общее у "Пикника на обочине" и у "Сталкера" то,что они никак не "фантастические триллеры".
|
Тема обширная, а вот что сказать...даже и не знаю...Солярис Тарковского скучный? Нет, просто это не боевик, это не постоянная смена кадров! Вспомните операторскую работу...Вспомните живую картинку природы в начале фильма, эту воду...
Лем писал о человеке и боге, а Тарковский снял просто о человеке, о б одиночестве и поиске себя (самоидентификации своей личности)... Сталкер также в этом ключе...Я в фильме вижу Зону, я её чуствую и это главное.. сорри за сумбур) |
Цитата:
|
Посмотрел Сталкера, Солярис и Ивана Рублева. Временами чуть не засыпал, но саспенс ух какой там. А скоро посмотрю Зеркало и Иваново детсво
|
Цитата:
|
2 Franka
Точной инфы по фильму нет, но в сети где - то месяца 3 назад ходили упорные слухи о голливудской экранизации "Пикника на обочине" с рабочим названием "Сталкер" как не странно. Был известен только жанр "фантастический триллер" и что продюссерами достигнуто соглашение с самим Стругаским ,а более ничего. Но сейчас инфа пропала, может и передумали.:Suspicious: |
Сталкер - одна из немногих экранизаций которая мне понравилаь, не знаю за что его все так недолюбливают. Мне особенно понравилась атмосфера фильма, хотя конечно такие фильмы не для всех, ИМХО
|
Кстати, "Ностальгию" кто-нибудь смотрел? Я вот думаю, стоит?
|
Цитата:
|
Солярис неплох, а Сталкер - просто шедевр. А что искажается первоисточник - так ведь это новые и независимые произведения другого искусства и другого автора. Пересечения с первоисточником хоть и есть. Но сравнивать их - ошибка.
|
Даёшь опрос:Лучший фильм Тарковского!
Будет веселей.) |
Перед тем как выбирать лучший желательно примерно в одно время посмотреть их все. Я, к несчастью, до сих пор видел только 2. Надо это исправить...
|
Цитата:
Кстати, одна из сцен красотой обсановки навечно останется в моём сердце. |
"Солярис" мне очень понравился. Необычный такой фильм, заставляет задуматься о смысле жизни. Имеем ли мы право считать себя венцом творенья? Стоит ли доверять своим воспоминаниям? Что мы знаем о тайнах вселенной? Эти вопросы возникают и при просмотре фильма и книги. Удалось Тарковскому показать конраст между, родными нам пейзажами природы и совершенно чуждыми пейзажами соляриса, уютным домом Криса Кельвина и холдными апартаментами станции. "Сталкер" тоже понравился, но "Солярис" больше. Насчет "Соляриса" Соденберга. ИМХО Лучше пускай "друзей Оушена" снимает. Это ему удается хорошо.
После Тарковского некоторые последние фильмы у нас в России получили прозвище "тарковщина". Так критики назвали например "Эйфорию". Цитата:
|
Ребят, может я чего-то не то говорю, но я с трудом досмотрел "Солярис" и "Сталкера". Чувствуется, что режиссер - где-то гений, но смотреть простому человеку сложно (чего стоят одни разговоры или смотреть как герои медленно идут и идут...) А вот "Иваново детство" мне понравилось.
|
У Тарковского есть несколько сильных, запоминающихся образов. ( Они часто кочуют из фильма в фильм)
|
Недавно посмотрел "Зеркало". Не уснул только потому, что утром выспался. Из фильма понял только, что Тарковский заснял свои сны. Очень сложный фильм
|
Цитата:
|
Ну, например, стелющаяся под текущей водой трава. Это есть практически везде.
|
1.)Насчет разногласий Сталкера с первоисточником.
Сюжет Сталкера, конечно, не такой, как в книге, но передан дух Стругацких, идея Пикника на обочине, а это самое главное. Например, другой фильм по Стругацким - Отель у "Погибшего альпиниста" книге соответствует полностью, да только дух потерян, что превращает фильм просто в детектив с элементами фантастики. 2.)А вообще Тарковского либо понимают и любят, либо не понимают, а потому не могут любить; третьего не дано. |
Мне из творчества Тарковского понравился только "Андрей Рублёв". В других фильмах уж очень всё затянуто, может, режиссёр и "оставляет зрителя наедине с самим собой", но смотреть пять минут, как крутится колесо тележки!
Ну и, безусловно, эта тема греха и прощения, Тарковского явно гнетёт страшное чувтсво вины за что-то (особенно видно в сюре "Зеркала"). Всё-таки, это довольно личное переживание, не дело выставлять его на всеобщее обозрение. |
У меня такое впечатление, што режиссер снимал кино, как умел, как ему хотелось, без всяких заморочей, которые после, раздули критики и сами зрители. (образы, философские идеи по отношению к физни).
|
Под самый Новый год встречалась с человеком, который лично знал Андрея Арсеньевича. Он поделился наблюдениями о человеке и о режиссере Тарковском.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Каждый раз после просмотра возникает ощущение того, что я не понял до конца что он хотел сказать... ощущение того, что в этом кино есть нечто большее чем аудиовизуальный ряд. Потому каждый фильм откладываю на будущее, для повторного просмотра. Кстати, о зарубежных фильмах, просмотрев "Сферу", я поразился до чего же там прослеживаются моменты перекликающиеся и с "Солярисом", и со "Сталкером" (один золотой шар, исполняющий желания, своеобразно,но уж как может, чего стоит))! |
Фильмы очень неоднозначные, очень непростые, глубоко философичные и с множеством подтекстов... фильмы затянутые, но и затягивающие... смотреть лучше не один раз, так больше улавливаешь, но можно очень устать от давящего эмоционального фона, пропитывающего все картины Тарковского. В общем, как сейчас модно говорить, "кино не для всех".
|
Лично мне очень нравится и Сталкер и Солярис. Я понимаю, что от книг там мало что есть. Но Тарковский всегда огромное внимание уделял персонажам и их переживаниям. Поэтому, наверно, его фильмы кажутся такими скучными. Солярис Содернберга не смотрел, но говорят, что он в разы хуже. Хотя картинка там красивее.
|
Цитата:
Цитата:
Скажу, что для таких фильмов как "Сталкер" и "Солярис" нужна литературная подготовка. В смысле прочитать нужно сперва книги, ставшие основой сценария. Это пойдет на пользу, так как можно уже не пытаться понять откуда то, а откуда это, а больше времени уделить именно взгляду режиссера на проблему. Хотя некоторые больше времени уделяют "несовпадениям с книгой"... мнээ |
Цитата:
А если ползала режисера не понимают, а остальные делают вид, что понимают, потому что это фильм для элиты (хочется тоже почувствовать себя элитным)? Может тогда это проблемы не у зрителей, таких недоросших и непонятливых, а у режиссера, который не может толково и понятно объяснить, о чем он хотел поговорить с зрителем через образы своего фильма? Вот и рождаются мифы о кино для элиты. Кстати, смотрела передачу, нет, не о самом Тарковском, а о животных, которых снимают в фильмах, о том, как с ними обращаются. В частности, упоминались и фильмы Тарковского. Для того, чтобы достичь натуралистичности, Тарковский действительно заставлял увечить животных (мол, так они правдоподобнее выглядят в кадре), действительно животные умирали в кадре, если это было прописано в сценарии. После этого как-то не хочется называть Тарковского режиссером-гением... |
Ех, жаль ему трудовое законодательство запрещает актёров калечить. Еслиб с десяток актёров могли похвастаться, как их трактор переезжал ради двух-секундного символичного кадра, парень бы вошёл в историю наравне с Нероном.
|
Цитата:
Кино для всех можно определить как "попса" или "ширпотреб". |
Snake_Fightin, кхе-кхе, он уже немножко умер... А так, если верить товарисчу, актеры были бы готовы сами и с песнями под этот самый трактор лечь. Из любви к искусству.
Рено Гринлиф, ну зачем же так грубо? И сразу-таки быдло... Тарковский - находка для эстета и любителя глубокого бурения. И это не повод обзывать нелюбителей глубинного бурения "быдлом". ;) |
Цитата:
Конечно, никто не против, чтобы режиссер самоудовлетворялся своим твочеством, однако он не должен забывать, что творит для зрителей. А в идеале, кроме творчества, еще хорошо бы за это получать деньги - профессия все-таки... |
Смотрела только Сталкера. И нахожу этот фильм шедевром. Атмосфера Зоны - тонко и ярко передана. И это еще до чернобыльской аварии! Мелкие детали, долгие диалоги, неспешное развертывание - все это удивляет и цепляет.
Да, и Тарковский снимал для себя и только. Поймут, не поймут - это уже не важно. И это смело, это и есть искусство. |
Есть всё и в лицензии(кроме пиратской "скрипка и каток" и т.д.)
Бодрый дядя, любит мозги выносить. Также отмечу замечательную работу Эдуарда Артемьева. |
"Сталкера" смотрела ещё дитём,но всё равно в шоке была.Зона мне потом долго в кошмарах являлась.А "Солярис" с бесподобными Бондарчук и Банионисом для меня просто откровением стали.Я как раз в то время потеряла дорогого мне человека,так этот фильм мне помог взглянуть на мою потерю со стороны,снова дал желание жить...несмотря ни на что.До сих пор пересматриваю его по меньшей мере раз в три месяца и всякий раз чувствую себя словно заново родившейся.
|
Тарковский - один из любимых моих режиссеров. "Андрей Рублев" гениален.
|
Цитата:
|
Для меня лично Тарковский ассоциируется в первую очередь с "Солярисом". Остальное, к стыду своему, кроме "Сталкера" не смотрел...
|
У меня к Тарковскому отношение не однозначное. "Иваново детство" считаю фильмом неплохим. А остальные его картины... Рублев - получился не историческим фильмом, а притчей философской. Солярис - явно не Лемовский. Сталкер - не Стругацких. Понимаю, что Тарковский творил. Но может, стоило ему делать свое полностью? Без первоисточников? Естественно, что это мое сугубо личное мнение.
|
Посмотрел "Рублева" - могу записать в один из лучших просмотренных фильмов. "Сталкер" замер на первой серии, и не потому что Тарковский плохо снимает, а потому что Стругацкие нудно пишут. По крайне мере "Пикник на обочине" еле передвигается. А книжку хочется дочитать раньше. В ближайших планах досмотреть "Сталкера", заценить "Солярис" и "Иваново детство". Хороший режиссер, мне нравится. Однако, после него все другое кажется попсой.
|
Таких режиссеров с большой буквы больше в стране нет. Причем учитывая время когда он творил все эти фильмы его выстраданные дети. Мне больше всего пришлись по душе "Андрей Рублев" и "Солярис".
|
Цитата:
|
Все же наиболее интересен Советский период Его творчества.
|
Цитата:
Цитата:
"Сталкер" - это не экранизация "Пикника на обочине", а по мотивам - сценарий писался Тарковским и Стругацкими. Про "Солярис" трудно что-то говорить, потому что книга мне понравилась, а фильм оставил противоречивые впечатления. В первую очередь потому, что был слишком близко к тексту книги, но чисто в стиле Тарковского. Снимать фильмы надо не только со своим виденьем, но и с каждой своей буквой в сценарии. Что в фильмах Мастер и доказывает. |
Долго не мог решится посмотреть "Солярис" Тарковского. После столь тяжёлого для меня "Сталкера" было боязно. Боязно снова окунутся в странное видение режиссёра или может быть даже разочароваться в его мастерстве. Всё получилось немного иначе. Первую часть я откровенно недоумевал, наблюдая за неторопливым и размеренным развитием истории. Здесь было важно не выключится из фильма и следить за каждой мелочью, каждым словом персонажей. Уж слишком всё медленно было и временами скучно. Перед второй частью решил сделать перерыв в несколько дней. И завершающая половина подарила мне именно то, что я ждал. Событий стало больше и беседы между героями приковывали к себе внимание так, что оторваться было совершенно невозможно. Так и просидел час с лишним пока заканчивался фильм и ещё полчаса после него, забыв о поставленном на плиту чайнике. Эмоций после фильма так много и они все такие разные, что сложно подобрать эпитеты, которыми можно охарактеризовать фильм. Холодный, грустный, нежный, тёплый, душевный, промозглый, тихий, спокойный, необычный...
Мне давно не доводилось получать столько удовольствия от актёрской игры. Банионис и Бондарчук, Ярвет и Дворжецкий, Саркисян и Солоницын... Великолепны все без исключения. Продолжу знакомство с творчеством Тарковского обязательно, но нескоро. Уж слишком много чувств у меня вызывают его фильмы. |
Тарковский - мой любимый режиссер наравне с Феллини (оба - увлечение всей семьи)))
Первым несколько лет назад посмотрела "Солярис" - как ни странно, смотрится на одном дыхании, очень необычно и захватывающе. Потом был "Андрей Рублев"...я не прониклась, но очень многое оттуда запомнилось. "Каток и скрипка" очень понравился, чудесно! Не так давно посмотрела "Ностальгию" (ничего не могу про нее сказать, надо будет пересмотреть позже) и "Зеркало". "Зеркало" - оно какое-то очень правильное, что ли... Думаю, настоящий хороший фильм подобного жанра должен быть именно таким)) Что касается "Сталкера" - это один из моих самых любимых фильмов. Я никогда не смотрела ничего более прекрасного. По-моему, этот фильм - для людей религиозных или мечтательных (или все вместе))) и, конечно, сумасшедших. В "Сталкере" есть то, во что можно верить безо всякого сомнения, то, что помогает тебе быть живым, не забывать о своих мечтах, не становиться циничным и жестким. Признаюсь, "Пикник на обочине" я так и не прочитала. Но все впереди)) "...А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна... Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит" Сталкер |
Я очень неодинаково отношусь в фильмам Тарковского.
"Зеркало" и "Ностальгия" мне никак не показались. "Иваново детство" и "Андрей Рублев" стоят для меня рядом. В общем-то Тарковский всегда решал ребус "человек". И особый интерес для него, как мне кажется, представляет человек разрушенный, поставленный на грань обстоятельствами и самим собой. Человек, у которого ломается мировоззрение. И вот это два фильма, несмотря на непохожесть их героев, больше всего об этом. "Солярис" люблю частично. До того момента, как Крис попадает на станцию. Люблю съемки водорослей с приставшим желтым листом, капли дождя в недопитой чашке чая, бесконечные тоннели... О общем, больше я люблю его с точки зрения эстетики кадра. Оператора в этом фильме больше, чем режиссера. Кстати, об операторе и режиссере - ни у кого не видела я таких бесконечно прекрасных затянутых съемок. Например те же тоннели в "Солярисе" или дрезина в "Сталкере". Это чудесно срежиссированное и снятое время для размышлений как героев, так и зрителей. Оно не кажется ненужным. Напротив, воспринимается совершенно адекватно. "Сталкер" - мой любимый фильм. Во всем мировом кинематографе. О нем писать не стану, потому что надолго. Скажу только, что там есть (для меня, конечно) самый фантастический момент со всем фантастическом кино: после "мясорубки" летит в песок гайка с привязанным бинтом, падает, вызывая полет множества песчинок, и тут же летит невесть откуда взявшаяся птица... |
Зануда, Тарковский работал с двумя выдающимися операторами: Рербергом (об отношениях этого оператора и режиссера рекомендую фильм) и Юсовым (за границей с Нюквистом - постоянным оператором Бергмана). С одним над "Солярисом", с другим над "Сталкером" и "Зеркалом" (Рерберг). Но разница для меня не очевидно по воспоминаниям.
|
Filwriter, главный оператор "Сталкера" - Александр Княжинский.
И я как раз говорю не о разнице, а о сходстве Княжинского и Юсова. У них очень похож стиль. А вместе с режиссурой Тарковского - просто безукоризненная работа. Чистое эстетическое удовольствие) |
Забавно читать в теме, что в "Сталкере" ничего от Стругацких не осталось. Если мне склероз не изменяет, Стругацкие сами к фильму писали сценарий.
Фильм смотрел довольно давно и очень многое не понял. Но впечатление осталось удивительное. Атмосфера очень уж хороша. Я под этой атмосферой, помню, еще дня 3 потом ходил как пришибленный. Надо будет пересмотреть. "Ностальгия" очень хороша. Понравилась побольше, чем "Солярис" и "Сталкер". Кино, наверно, наполовину сделал Янковский. Одна из лучших его работ, я считаю. Любимый же фильм у Тарковского, безусловно, "Андрей Рублев". Он поражает до глубины души. Смотришь с широко раскрытыми глазами. Это один из тех фильмов, что могут изменить человека, повернуть его в другую сторону. Очень уж впечатляют сцены - особенно запомнилась сцена с плачущим мальчиком, который отлил огромный хороший колокол, но рыдал из-за того, что колокол звучит не так, как должен - батя не весь секрет рассказал. |
|
Ну, человек явно имеет право на собственное мнение, однако некоторые его высказывания о фильмах из списка кажутся мне очень спорными.
Забавно, что он упомянул Копполу дважды. И в случае с "Крёстным отцом" я даже согласен с ним. Но не в случае с "Апокалипсис сегодня". |
Посмотрела список любопытства ради. Видела, к сожалению, не все фильмы. Некоторые комментарии, например к "Бегу" и "Одиссее" заставили улыбнуться. То же можно сказать и о фильмах Тарковского... В общем, интересно.
|
Леди N., я так заметил, он в нескольких фильмах плюет на приемы и идеи, которые сам же в своих фильмах и использовал. Что самое ироничное. с половиной режиссеров он был знаком
|
С неподдельным интересом наблюдала за развитием событий по поводу недавнего развеселого срача "Сарик Андреасян VS Наше киновсе".
Скрытый текст - для тех, кто в танке, только что вышел из комы или принципиально не читает новости, особенно - культуры: На мой взгляд, ситуация сложилась предельно забавная. С одной стороны - режиссер с ну очень своеобразной репутацией, который навсегда войдет в историю как один из любимцев всяких злобненьких кинообсерщиков. Не, с тех пор он вроде снял уже много всего, и говорят норм даже, но сюжет конечно будет складываться как тот анекдот про старого шотландца, если только Сарик каким-то макаром не выиграет Оскар. А пока, к сожалению, не восхищаются им ни Спилберг ни Снайдер, ни даже Эммерих. С другой стороны - охрененно амбициозные, изрядно самоуверенные и злые молодые кинематографисты, которым он в общем-то сказал правду: у тебя может быть сколько угодно офигительных умопомрачительных высокодуховных идей, и у тебя могут быть в корешах сами Леннон с Гигером, но если у тебя нет денег, то кина не будет. И, к великому прискорбию, очень мала вероятность того, что кто-то из этих ребят реально станет знаменитостью мирового масштаба. Считанные единицы из них разве что, а в лучшем случае освоят они свое высокохудожественное ремесло и будут клепать кинцо разной степени паршивости. А с третьей стороны - как-никак задета честь И вот тут я даже не знаю что сказать. Скрытый текст - внутри буквы. многа): |
Ну подставь на место Тарковского Бергмана, Брессона или прости господи Годара, месседж же содержательно не изменится.
Я имею в виду, что это высказывание не про Тарковского как такового. Так получилось, что он у нас лицо бренда авторского кинематографа и все. Я считаю, что Сарика надо сравнивать не с фестивальщиной, а с нормальным коммерческим кино. Возможно он даже сознательно приплел Тарковского, чтобы сделать вид, что между занудным говном для умников и каловыми комедиями нет третьего варианта в виде "коммерческий кинематограф не через жопу и не для даунов". PS: оч люблю "Зеркало", но Т. возможно действительно больше режиссер для критиков и других режиссеров, даже по меркам авторского кино. |
Текущее время: 08:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.