![]() |
Фантазм-2014: ViZet - Автофеи
|
Преноминатор в сомнении. Жду коллег на совещание в курилке.
|
Автор отразил лишь аспект искусства. Однако сделал это хорошо. Используя вторую трактовку темы "Искусство в массы", считаю уместным допустить рассказ до участия. Тем более, что несравненная Лю так же склонялась к этому решению.
Преноминация пройдена. |
Благодарю.)
|
эх не успел :(
|
Если мне рассказ очень понравился, я обычно пишу автору какие-то хорошие слова...
а потом отмечаю небольшие недостатки... так по мелочи... Но в данном случае - пусть будет наоборот. Не знаю, все-таки эти арт-пистолеты и арт-пулеметы... может, как попроще можно было решить тему... Но это - автору виднее. А так... ну прямо не знаю что сказать. Заставил меня автор снова подумать о том, над чем много думал. Заставил вспомнить то, что много лет из головы пытаюсь выбросить. Словом, разбередил мне душу... :-)) Вот есть у тебя фея... ну вроде - и нет в ней ничего особого... вот у других - не хуже, если не лучше... И, к сожалению, только потеряв что-то... вдруг понимаешь - ЧТО ты потерял. А как дальше-то жить без феи? Без ТВОЕЙ феи? Без той единственной... Ну даже не будет о высоком и о грустном. Написали мы тут с Миланкой рассказик... после годичного перерыва... Рассказик - так себе, фигня на постном масле. Ну и какая разница? Зато снова вдвоем, снова вместе... Мы же вместе не пишем - мы же так дружим... :-)) Прекрасный рассказ... "звенящая" последняя фраза... и долгое послезвучие. Рассказ заставил что-то вспомнить, над чем-то снова задуматься - а ведь именно это и есть искусство, и есть - Литература. |
Спасибо.)
Цитата:
|
Согласен, если речь идет о теме конкурса. Я обычно пытаюсь покрутить хороший рассказ в голове без привязки к теме.
Возможно, чуть как-то подсократить часть рассказа, предшествующую финальной сцене. Не потому что она чем-то плоха. Уж больно у Вас финальная сцена сильной получилась. Но это не какие-то советы или рекомендации... это просто мои мысли вслух. А рассказ, повторю, прекрасный получился. Прочел - и долго под впечатлением ходил. Иной раз читаешь что-то вроде глубокое и серьезное... но чувствуешь - что тут все с приставкой "псевдо". А у Вас - ну действительно словно автор до тебя какие-то свои мысли донести хочет. По моей системе оценок, пожалуй, даже не плюсик, а двойной плюсик мог бы поставить. Спасибо за рассказ. Думаю, потом еще с удовольствием перечитаю. |
Уважаемый автор, ваш рассказ видится мне достойным в плане содержания, но при этом, на вкус старого испанца, ему не хватает плана выражения. Вы придумали очень интересный подход к искусству живописи: возникающий в воображении художника образ мгновенно, со скоростью пули воплощается перед зрителем и медленно исчезает, тая на глазах. Однако этот новый ход в рассказе никак не обыгран. А ведь в созданном вами мире искусство не то, что в нашем - оно не остается в веках, не проверяется временем, а исчезает... И потому общество в целом и герои в частности наверняка должны относиться к искусству как-то иначе, не как мы.
И здесь, как мне мыслится, могла бы здорово сыграть конкурсная тема - ее первая часть. Вы описываете соревнование, но не должно ли в мире, где популярен такой вид искусства, преобладать не столько соревнование, сколько фестиваль, на который зрители приходят в первую очередь смотреть на произведения искусства? И тогда оправданно введение нескольких персонажей-соревнующихся (для вашего рассказа ведь достаточно было бы лишь главного героя и антагониста), но не скорописью, а ярко и в идею. Что касается названных героев, то у меня от них осталось странное впечатление. Они вроде бы все логично делают, но оставляют ощущение персонажей, а не героев. История, происшествие в рассказе занимает более важную роль, чем люди. Я знаю, что поступки, которые совершал Фенней, людьми совершаются, но с точки зрения изображенного мира самого героя мне не хватило. Почему он борется за правду, выиграв? Быть может, он молод? Или ему обидно, что своровали его технику? Или за ним самим когда-то водились грешки? И чего он хочет от Керра - признания? Но он его получил... Убить его? Но он же не душегуб! Герой оказался нераскрыт, и это очень обидно. Почему же тогда рассказ произвел впечатление достойной вещи? Думаю, из-за общей атмосферы. Не скажу, что она мне близка (старому испанцу подавай барочные тени, а не искрящиеся крылышки), но она очень гармонична и целостна. Она под стать и завязке, и финалу... Хотя если бы мне позволили изменить что-нибудь в этом рассказе, я бы убрал последнюю фразу :smile: Спасибо за творчество и удачи на конкурсе! |
Город Чудес
Финал, увы, вытекает из состязания.) Да и не мог я не показать сию магию "в динамике".) Кальдерон Цитата:
Цитата:
О скорописи - я опасался не уложиться в размер, а навалившаяся работа заставила писать куда медленнее, чем я ожидал поначалу. Поэтому и прислал-то уже совсем под сроки. То же касается и мотивации Альтена. Да, он глубоко оскорблен тем, что осквернили искусство, хотя вызов на дуэль - это скорее на эмоциях, его взбесило видимое надменное спокойствие Керра. Спасибо за отзыв.) |
Цитата:
Просто физически ощущаю, как он выходит на дуэль, по сути, беззащитным.. Какие доспехи на грудь ни надевай, но если у тебя спина незащищенная... Хотя, с другой стороны, ему - и терять нечего... он потерял фею, он потерял жизнь.. Давно меня так ничего не "цепляло", как Ваш рассказ. Не знаю, нужно Вам или нет, но и в Аэлите и в Уральском Следопыте - двойной плюс от меня этому рассказу будет. Ну чем богаты... :-)) |
Hola, автор.
Ох, какой необычный рассказ. Прямо отрадно на душе стало. Тема творческого вдохновения и милости муз показана в очень необычном ключе. Однознано плюс. Мораль, конечно, пряма как палка, но уж очень хорошо вы это обыграли. Оружие, феи... У вас замечательная фантазия. Браво, автор. Образ гг, его отношения с феями, второстепенные герои, которые показаны парой мазков, но чётко обрисовывающих образ, и, главное, финальная сцена - просто отлично. В довершении позволю себе немного позанудствовать. Я чуть-чуть) Цитата:
|
Читаю, листаю и понять не могу, что мне дискуссия в ветке напоминает. Вышла в магазин - и осенило (кто ж не знает, как благотворно влияет выход в магазин на нашу память!): это же буквально строчки из учебника по литературе для началки!
Дословно не воспроизведу, но суть примерно в следующем: Цитата:
А вот Керр явно больше похож на героя рассказа. Потому и чувствует читатель его гораздо лучше, и сочувствует - себя в нем находит, пусть даже и не случалось с ним такой трагедии, но ведь каждый из нас оступался и, хоть раз, да не ушел от возмездия. В связи с этим сложно сказать, хорошо ли то, что вышла именно такая "расстановка сил". Если Керр перетягивает на себя одеяло - не лучше ли было его сделать главным героем? Или все-таки добавить характерных черт Альтену? ...Или ничего не трогать и действительно предложить такую вот литературную сказку? В конце концов, читателям нравится, чего ж голову морочить. |
Цитата:
И до него Альтен не дотягивает... не как персонаж, а как личность... И вся фишка в том, что он это понимает. Писать рассказ от первого лица - глазами Керра? Тогда получится, что вроде как он сам себя "возвышает". Писать от третьего, но фокусироваться на Керре? Тогда может получиться, что вроде автор прямо читателю что-то втолковать пытается. А тут - очень правильный вариант. Мы видим Керра глазами не автора, а Альтена. Который изначально настроен к Керру весьма негативно. И видим процесс переосмысления Альтеном каких-то вещей. Сделать Альтена "равновеликим" Керру - тут-то весь баланс и поплыл бы. Не знаю, сознательно или нет, но автор, как мне кажется, тут очень правильно расставил акценты. Ну как в "хрестоматийном" примере с рассказом про Его Хвастячество и Искорку. :lol: |
Цитата:
Что незаурядного ты видишь в Керре? Что в тексте тебя наталкивает на то, что он из ряда вон выходящий? Он интересен, но именно потому, что к нему меняется отношение Альтена, который видел его в одном свете, а потом, благодаря своим качествам, увидел в нем и нечто другое. Интересен потому, что встает перед выбором, который свойственен человеку: творчество для публики или творчество для души. Интересен, потому что неоднозначен. Сомневаюсь, что автор хотел, чтобы Альтен проигрывал ему как личность - уж явно финал был бы другим. Да и с личностью у Альтена все в порядке. А вот мотивации поступков ему, на мой взгляд, добавить бы. И мыслей об искусстве и признании публики перед соревнованием, где появился бы другой взгляд на вещи, не такой, как у Керра. Короче, хочется глубины. Не придуманной, не из собственного жизненного опыта вытащенной, а реальной, из рассказа. Но, возможно, рассказу это вовсе даже не нужно, а достаточно того, что есть. Слава богу, на мне свет клином не сошелся. |
А ты бы приняла вызов на дуэль... без феи за спиной? Когда у противника - две феи.
Ну как шею в петлю самому засунуть. Альтен выходит на "нечестную" дуэль, с преимуществом в две феи против одной. Т.е. он изначально просчитывает шансы, и решает что они на его стороне. Неспортивно, согласись?! :-)) А Керр выходит на безнадежный поединок... потому что у него даже и одной феи нет... Есть разница? |
Разумеется. Но он это не из-за силы личности делает и не из-за неординарности. У него жизнь пустая, он жить без вдохновения устал. Для него Альтен - способ покончить с собой.
|
Город Чудес
Благодарю) Публикации всегда нужны, но тут уже вам решать. Desperado Цитата:
Татьяна Россоньери Хм, вот не смотрел с такой позиции, спасибо.) Но, если честно, я в тексте, пожалуй, выразил именно то, что хотелось - в таком формате. Возьмись я за повесть или роман - там уже было бы иное. Керр "перетягивает" именно потому, что конфликт - на нем. У Альтена меньше - но без его взгляда не было бы ни интриги, ни совета.) Но иногда - да, хочется просто литературной сказки. Иногда такое желание накатывает. |
Цитата:
Покончить с собой - только потому, что вдохновение ушло. Значит, надо быть Творцом... чтобы потеря вдохновения для тебя чего-то значила. Пустить себе пулю в висок... можно выбрать момент, когда тоска душит, можно до свинского состояния вискарем нажраться... так оно легче и проще и будет. Может, именно поэтому и вернулась к нему его фея драгоценная... потому что он ее - заслуживает... |
Рискуем удариться в философию, но на что требуется больше мужества - пустить себе пулю в висок или воспользоваться случаем, когда к тебе зайдет горячий мальчишка, и спровоцировать его вызвать тебя на дуэль?
Керр воспользовался случаем, когда его раскусили. Плюс - увидел человека с идеалами, что усугубило в нем тоску и уныние. И без расположения Альтена он бы не выкарабкался. Так что сильно сомневаюсь в его незаурядности. Мнение автора о том, что он в центре из-за конфликта, мне ближе. |
Замечу от себя, что в Керре незаурядно в самом деле - развитые таланты. Запоминание образов, умение встроить только что увиденное, на ходу внести дополнительные изменения в образ - это все он сам, без помощи феи. Но это уже в какой-то степени компенсаторные навыки.
|
Цитата:
Что есть Альтен без своих фей? Прямого ответа в рассказе нет. Но давайте прикинем варианты. А что если он - никто без них? Лишь управляющая приставка к "артпистолету". А что есть Керр без феи - все-равно творец... лучше, хуже - но творец... Вот ведь в чем разница... Керр и без феи - кто-то! А вот Альтен без своих фей? Мы не знаем... |
Ну, не надо обижать Феннея) Он и без фей художник талантливый, это я как автор скажу) Другое дело, что к их советам и помощи он привык, и они поддерживают его легкий характер.
|
Цитата:
Скажем, есть "соавторский" рассказ. Как посторонний человек может судить - там авторы вместе поработали, или один - просто сбоку припека. Тогда нужно проводить натурный эксперимент... Альтен без фей, феи без Альтена... ну или с кем-то другим. Можно ли представить Альтена с другими феями? Просто к себе прикладываю эту ситуацию. Вот есть у меня своя "средненькая" феечка. Могу ее поменять на суперфею. И тогда вместо средненьких картин, будут шедевральные полотна. Только в первом случае - и моя работа будет. Во втором, хоть на печи сиди и ничего не делай. Все и так по щучьему велению будет. |
С учетом того, что фея все-таки персонификация вдохновения, одну на другую не сменяешь. И без феи возможен Керр, но не Альтен. Поэтому с другими феями его представить, может, и можно, только к рассказу это отношения не будет иметь.
Если же все-таки ради "натурэксперимента" лишить Альтена феи, т.е. таланта, то останется от него - достойный человек. А это куда больше, чем вся Керрова неоднозначность. |
"Нет такой профессии - хороший человек" (с)
Почему Альтен - достойный, а Керр - недостойный... И достойный - чего? Легко быть хорошим, белым и пушистым, если тебя жизнь не ставит перед сложными проблемами. Какой бы рассказик я ни написал - уже хорошо, хоть какое-то яичко снес... Какой с меня спрос? И какие ко мне претензии? А вот какой бы рассказ не написало (...) - все плохо... почему не шедеврально? Если я себе беру в рассказ на вспомогательную работу некого автора... "а допиши-ка мне вот тут пару эпизодиков...", то при этом я все-таки отчетливо представляю, кто я такой по сравнению с Ней... такой вот малюсенький Альтен и такая вот супер Фея... Ей просто негде крылья тут особо расправить. |
Цитата:
И плевать, что "нет такой профессии", главное - что люди такие есть. Пусть пока и в "сказочном" варианте. |
Видишь ли. В любом случае, этот рассказ вызывает дискуссии и "будоражит умы"... :lol:
А то есть как уныло слабые рассказы, так и уныло неплохие рассказы. Вот пишет какой-то автор один за другим вполне хорошие рассказы. И разные - то фантастику, то фэнтези, а то и юмор. Хорошие рассказы, и даже куда-то попадают... правда, в основном, за счет настырности автора... :tongue: Но вся фишка в том, что человек пишет всегда на 4+. Ну вот не может ни разу написать на твердую 5. Я уж не говорю, про 5+. А здесь - хочется спорить, что-то обсуждать. Значит, явно неординарный рассказ-то. Вот что тут главное. Только за это автор уже плюсик заслуживает. |
"4+" ставится не только за старание, но и за недоработку на "5". Я не хочу сказать, что автор недоработал, он хорошо все сделал. Но мне как читателю в этом рассказе много чего не хватило, а могло бы.
|
Понравилось - идея, слог, авторский стиль. Объединение оружия с искусством очень необычно.
Смутило наименование "автофеи". Почему именно такое слово? У меня "авто" вызывает однозначные ассоциации с техникой. Может, и уместно это применительно к оружию, но не ложится в восприятие фей. |
Цитата:
|
Знаете, оттого, что у вас ассоциации или что-то не нравится - автор вовсе не обязан думать над названием.
Меня как раз название "Автофеи" привлекло. Я очень мало прочитала на конкурсе и в основном по обязанности, а не по желанию. Но этот рассказ заприметила именно из-за названия. Были бы просто феи или музы, я б мимо прошла. |
Цитата:
Автора никто не призывает менять название. Его просто просят лишний раз самому прикинуть что-то для себя. А что и как - это личное дело автора. Понимаешь, бывают ситуации, когда автору ставят какие-то жесткие условия: "или вы переписываете финал, или мы ваш рассказ не берем". А здесь - просто некое личное впечатление. Могу озвучить и свою "официальную" позицию. Вот я попросил автора лишний раз подумать над названием. Мне автор в ответ написал: "Я подумал, но название менять не хочу - вот оно такое, как надо". Все, нет никаких вопросов. Я попросил автора подумать. Он мою просьбу выполнил - подумал лишний раз. Считает, что такое название лучше всего - значит, рассказ пойдет под таким названием. Он - автор, ему виднее. Теперь отвлекаясь от конкретного рассказа. И простит меня автор за небольшой флуд. Если на каком-то конкурсе я увижу рассказ с названием "Зашибись, какую хрень я настрочил" - вполне, возможно, мое внимание это привлечет. Но вот в журнале или сборнике - слабо себе такое название представляю. За исключением одного случая - если никто ничего подобного никогда не писал... и рассказ действительно - просто зашибись!!! |
Название броское и привлекающее внимание. Тут Лю права. Но и Хома прав. Оно настраивает на несколько иное содержание. Думал что речь о художние-аэрографисте или о духе машины гонщика. Сейчас задался вопросом, почему такие ассоциации. Вбил в поиск "автофея". Понял, что ассоциации не случайны.
В данном случае мне нравятся названия Аль Стрелка. Он пишет схожие истории, но у него и названия зачастую цветастые и узорные, как сам рассказ. Возможно стоит и тут нечто подобное придумать? |
Насчет самого слова: как говорил выше, оно придумалось первым. Почему "авто" - потому что в уме этот вид магии и феи легли на автоматическое оружие, я покрутил слово на языке, звучание мне понравилось.
Насчет названия: честно скажу, я не вижу пока краткого названия, которое бы точно подходило к сюжету. Я бы сказал "Рука художника" - да вот в чем проблема, рассказ с именно таким названием у меня уже имеется.) Согласен с замечаниями - но пока что не нахожу иного, увы. |
Согласен. Тут подходит название в одно слово. Пока лучше оставить так. Найдете другое, всегда сможете поменять )
К сожалению, у меня тоже нет вариантов. Разве что "Пулевые феи". Но это тоже так себе вариант. |
Согласен. Тут подходит название в одно слово. Пока лучше оставить так. Найдете другое, всегда сможете поменять )
К сожалению, у меня тоже нет вариантов. Разве что "Пулевые феи". Но это тоже так себе вариант. |
Цитата:
"Вечера на хуторе близ Диканьки"... Уж не говорю, про "Повесть как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". |
А вот тут, увы, уже мои личные вкусы играют) Я недолюбливаю длинные названия в своем творчестве, и давал их лишь пару раз, когда они именно что по стилистике попадали в тон.
А то так бы я и полное название "Робинзона" вспомнил, скажем.) |
Автофеи, по мне так, могут ассоциироваться не только с автоматикой, но и с авторством ) Как я вначале, увидев название, и подумала.
|
В первую очередь меня заинтересовала идея этого рассказа– искусство должно вести или идти на поводу, быть ведомом. Автор должен следовать своему вдохновению или должен творить на потребу желаниям публики? Идея не нова и спор вечен, как мир, но мне понравилось, как необычно Вы проиллюстрировали эту идею, в фантазии Вам, уважаемый автор, не откажешь.
Стрельба с оружия по холсту, а феи (вдохновение, музы) направляют руку творца. Мысль элегантная, но исполнение/объяснение получилось тяжеловесное, в каких-то местах даже кажется притянутым за уши. Ну, нужно, чтобы у героев должно было оружие для дуэли, поэтому читателю приходится вчитываться в долгое объяснение, почему «кисть художника» может быть одновременно и огнестрельным оружием. Хотя… Если вспомнить литературу советского прошлого, где «к перу прировняли ружье» - ассоциации становиться понятны. Слово или кисть художника – может «убить». Но описано это в рассказе очень сложно. Не хватает легкости в передаче идеи. Плюс, атрибуты этой задумки имеют какие-то странные названия: армарт = ручное искусство… Это еще можно понять, автофеи – видимо автор хотел сказать авторские феи, но мне упорно виделись феи автомобилей или автоматические феи. А что такое тедеа – вообще непонятно. Я знаю, что есть такие датчик, но причем тут художники – не ясно. А это откровенно портит рассказ, мешает легкости и логичности повествования. При этом, язык у Вас неплохой – описание картин удались. Это моменты я читала с большим удовольствием – кратно, но эмоционально и образно. Повествование, сюжет получился увлекательным, несмотря на тяжеловесность описания «теории». До самого конца сохраняется интрига. К сожалению, последний абзац предсказуемый и очевидный. Увы, в жизни такого легкого решения проблемы не бывает. Но вернемся к идеи. К сожалению, ответ на вопрос дается однозначно, в лоб – надо следовать своему таланту, а не творить на потребу публики. Не хватило места для недосказанности, какого-то провокации, чтобы читатель заинтересовался, а чтобы он сделал, а как бы он поступил? А правильно ли все делать правильно? Действительно ли, деньги не нужны - главное вдохновение. Но ведь в реальности – все не наоборот. Посмотрите фильмы, полки завалены непонятной литературой, журналы со сплетнями десятками в киосках и в инете – все на потребу толпы. Кому нужно настоящее творчество? Неужели цель художника выиграть конкурс и стать известным в маленьком кругу малоизвестных любителей? Зачем выигрывать конкурс – чтобы пять минут порадоваться своей крутизне? Может лучше на кусок хлеба с маслом заработать и купаться в лучах славы? Радость от творчества лишь тенью мелькнула в рассказе, да и то – помогают автофеи, а значит это не заслуга художника… Но не просто же так Дорион Керр занимает второе место, не так уж и ошибочен его путь. Но, к сожалению, эта мысль оказалась заброшенной и в рассказе черное – белое, прав – виноват. Нет возможности поразмышлять. В целом, получилось как-то не однозначно, есть за что похвалить и за что поругать. Трудно сказать плохой или хороший рассказ. Он – не лучший, но и неплохой. Я бы посоветовала подумать о том, что рассказ «плывет» по поверхности тогда, когда у Автора есть потенциал показать глубину красок океана, как это сделал Альтен Фенней и получил первое место. Спасибо и удачи Вам!:smile: |
Спасибо, автор.
Было интересно читать. |
Благодарю за комментарии.)
Цитата:
|
Автор, очень жаль, что вы не успели проголосовать, ваш рассказ весьма хорош. Большая печаль. Если будете посылать в какой-нибудь журнал - заранее удачи.
|
Спасибо. Увы, да, мой промах...
Над журналами подумаю, вопрос - куда.) |
Рассказ был хорош... Жаль, очень жаль((
|
Цитата:
Думаю, тогда в лонг-лист с большой вероятностью попадет. Если посылать в "Уральский следопыт" имеет смысл сделать подборку из 3-4 рассказов. Хотя если бросать в "Аэлиту", то из лонг-листа может попасть и в УС. Личный совет - бросить в Аэлиту, возможно, и еще один рассказ послать туда. Лучше кинуть, не откладывая. А где-то до 20 октября можно будет прислать доработанный вариант на замену. НиЖ и ХиЖ - отпадают, там в приоритете твердая НФ. Подходящих тематических сборников сейчас, насколько понимаю, нет. Ну и еще идет постоянный набор в альманах издательства "Астрель"... можно и туда кинуть в параллель. |
О, благодарю. В "Астрель" я уже отправлял, пока что там в списке до моих не дошли. Но "Аэлиту" беру на заметку; я хотел еще подкорректировать, но раз допустим доработанный вариант - учту.
|
Очень жаль, что рассказ не прошёл. Я считала его лучшим в своей группе.
|
Текущее время: 06:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.