![]() |
Фантазм-2014: Таира - Холодный сон
|
Хорош рассказ... И размер не маленький - за 38 кило. Но на одном дыхании его автор станцевал. Нигде передышечку себе не взял. Как задал себе сразу ритм и узор танца - так и до самого финала выдержал.
Спасибо. З.Ы. Я бы еще добавил - полифонично. В "Гобеленах Карпадока" автору с его желанием написать и то, и то, и то - было тесновато из-за объема. Ну как танцовщице на совсем маленькой площадке - не вмещается полет ее танца в узкие рамки. А здесь - вышла танцовщица на большую просторную сцену... |
Преноминация пройдена
|
Уши чекиста, спасибо!
Город Чудес, порадовали!!! Особенно подкупает впечатление "на одном дыхании". Ценю, потому что рассказ делался совсем не на одном - минимум трижды безвозвратно забрасывался в корзину. Если бы не продление сроков приема, так и остался бы нежизнеспособным. Спасибо!!! |
I'll be back :lol:
В смысле, постараюсь потом вернуться и уже покритиковать рассказ. Но я сначала стараюсь коротко написать первое, общее впечатление. А общее впечатление - очень хорошее. Недостатки - есть, как же без них... Но начнешь на них сразу заостряться, вроде не совсем правильно это будет. Главное, что мне понравилось в этом рассказе, как и в "Гобеленах", что рассказ - не "пустой". Что у Вас есть мысли, которые Вы хотите донести до читателя. Рассказ - не ради рассказа. Красивый, образный язык - не самоцель, а средство. Действительно, что-то есть общее с моей любимой Таней Стрельченко. Но если в "Гобеленах" уровень пониже был, то здесь - точно мог бы ошибиться. :smile: Теперь небольшой совет. Даже скорее на будущее. Сделайте то, что я сделал в отзыве на рассказ Тамары Надеждиной - там, кстати, тоже танец - действующее лицо. Так вот, выпишите в столбик на бумаге, как в титрах после фильма, всех действующих лиц в порядке появления. Даже эпизодических персонажей, которые пару раз упоминаются, например, княжну. Сколько их у Вас получится? Можно было бы хоть без кого-то обойтись? Лично мне всех девушек сложно было все время в памяти держать. Это особенность моего восприятия, но и не один же я такой. И подумайте, полностью ли Вы, например, Марианну "использовали"? В финале она у Вас просто возвращается и где-то там в общем хороводе. А ведь она - где-то "равновеликая" Айвете. Вот если бы Айвета в какой-то момент поняла, что у нее ничего не получается, и уже холодок отчаяния почувствовала, и в этот момент Марианна к ней присоединилась, именно как партнерша в этом танце, а не как еще кто-то на заднем плане... Прикиньте и такой вариант. |
Да, мне тоже показалось, что в тексте избыток персонажей. Особенно поначалу - "куча девок, один я".
|
Город Чудес, Уши чекиста, спасибо за подсказки. Непременно подумаю, за этим и пришла.
|
Есть такой клуб "10 процентов"... Членом которого является, например, Стивен Кинг.
"Написал текст - сократи его на 10%". Это действительно работает. Сколько раз "вгонял" тот или иной рассказ в более жесткие рамки для какого конкурса - столько раз убеждался, что в результате тексту это на пользу идет. Разумеется, речь идет о сокращении на 10-20%. Хотя и на 30% иной раз нормально получалось. Начинаешь сокращать - и лучше видишь, без чего можно обойтись. Текст становится более динамичным, "упругим". Соберете отзывы сейчас. Подумаете еще раз над какими-то моментами. А потом возьмитесь редактировать рассказ, чтобы он влез в 34 кило, и не знаком больше. Где-то - просто лишнее слово в предложении, а где-то и абзац иной раз можно выкинуть. |
Цитата:
Да и сокращать всегда легче, чем дополнять. В принципе, мир, в котором витает автор во время работы над опусом, все равно намного шире того, что он представляет на обозрение. Попробую что-то изменить, не дожидаясь отзывов, но... после паузы. Все-таки пока хочется отдохнуть от рассказа. |
Нужно все-таки посмотреть, какие замечания у других участников будут...
Но несколько продолжу тему. Вам хочется вложить в рассказ побольше всего. А это иногда работает в небольшой минус. У Вас, разумеется на мое трехкратное ИМХО, есть легкая избыточность почти во всех компонентах. Многовато персонажей, за счет чего они получаются менее яркими и запоминающимися. Есть лишние детали, эпизоды... Что значит - лишний? Если его можно выкинуть, и рассказ при этом ничего не потеряет - с точки зрения Вас, как автора. Иногда проблема бывает, например, в излишне вычурном, "избыточном" языке повествования. Но тут лично у меня претензий нет. Стиль письма мне нравится. А вот именно какие-то эпизодики, сценки, детали. Если вы выводите на сцену персонажа - то он должен какую-то роль сыграть, а не быть почти статистом. Хотя, как писал выше, Вы "недоиспользовали" Марианну. Вы дали яркое, запоминающиеся описание Марианны, какие-то моменты из ее прошлого... словом, Вы сделали "объемный" персонаж. Который мог бы "сыграть" в финале, а она так и не сыграла, по сути. Словом, повторю, надо работать не столько над языком, сколько посмотреть - что из каких-то сценочек можно сократить. И уже в который раз - это просто некое мнение отдельно взятого человека. Тем более, мы с Вами пишем совершенно в разном ключе. Вы создаете, как только что написали, проработанный в деталях мир... А я обычно вывожу двух актеров в перекрестье прожекторов на голую сцену. Поэтому мне сложно давать какие-то совету автору, работающему в совсем другой манере. |
По поводу Марианны я пока с вами не соглашусь. Простить - это огромная работа для любой души. Мне кажется, трудно от человека в состоянии Марианны ждать бОльшего. А то, что прощение в силах переломить любую ситуацию, сама убеждалась неоднократно. Безо всякого фантдопа: прощение действительно обладает волшебной силой.
Ну а по лишним деталям я уже кое-что прикинула - есть такие. Почищу. |
Цитата:
И полностью с Вами согласен. Иной раз принять брошенный тебе в лицо вызов гораздо легче, чем не принять его. Быть стальным и несгибаемым - "ни пяди родной врагу" - гораздо легче, чем уступить человеку. Проявить твердость и принципиальность - гораздо легче, чем сделать маленький шаг навстречу... А самое сложное - попросить прощения у человека, особенно в той ситуации, когда не ты его обидел, а он тебя... :-)) |
Цитата:
И, кстати, главное - не просить прощения, а по-настоящему простить в душе. Вслух - это уже вторично. И бывает даже не обязательно. |
Спасибо за чарующую атмосферу рассказа. Как будто автор не писал,а рисовал текст нежными мазками. Очень поэтично и мало кто умеет!
|
Спасибо вам, Люся!
|
Что ж, вот я снова здесь по вашему приглашению :) И, надо сказать, ничуть не разочарована, что его приняла.
Скрытый текст - Душевная теплота как элемент стиля: Скрытый текст - От индивидуального к общему: Скрытый текст - Первобытный синкретизм: |
Татьяна, огромнейшее Вам спасибо за теплый, благожелательный и красивый отзыв!!!
Признаюсь: мне самой было грустно покидать пределы рассказа, хотелось что-то еще увидеть в его мире. Ваше пожелание для меня, наверное, как разрешение, потому что мелькала мысль вернуться к героям, хотя обычно к продолжениям отношусь критически. Видимо, история Марианны действительно требует бОльшего внимания, и Вы, как и Город Чудес это заметили. Отдельное спасибо за подсказку по поводу синкретизма как принципа мышления. Согласна: здесь есть над чем поработать, танец должен быть выписан более убедительно, чтобы выразить переход от наблюдаемого к воображаемому. Но, наверное, это уже для другого рассказа. Вы опять даете крылышки моей мысли. Всего Вам самого доброго! |
Красивому рассказу - красивый отзыв ;)
Буду ждать нового творчества. Если и не с этими героями, то с теми же мыслями и настроением. |
А вот я и эту песню не считал бы окончательно допетой...
В рамках конкурсного ограничение на объем - сильно не развернешься. Но никто не мешает автору сделать другой вариант - на 50-60 килознаков. Вот больше 60 - не рекомендовал. Думаю, этого объема вполне автору может хватить, чтобы более полно какие-линии и/или характеры раскрыть. |
Тоже вариант. Особенно если учесть мою нелюбовь к продолжениям. Рассказ пока не отпускает, надеюсь, что когда к нему вернусь, он сам подскажет, что и как изменить. Но это будет уже за пределами Креатива.
А пока я рада, что нахожусь здесь. И хотя терпеть не могу рамок и заданных тем, от Креатива все это принимаю с благодарностью, потому что он организовывает, дисциплинирует и по-настоящему учит. А уж как уплотняют мысль всякие лимиты! Ну а главное - критики и читатели. Спасибо вам! |
Хороший рассказ вышел. Яркий, целостный. Приятный.
К минусам - вы иногда злоупотребляете сложными, книжными словами - хотя тут надо проще, такой стиль выбран. И иногда увлекаетесь диалогами лишнего, фон там проседает - и темп сразу падает. |
Loki спасибо за оценку и замечания!
Ох, с диалогами вы правы. Чувствовала, что перебарщиваю, но почему-то герои оказались болтливые, не хотели слушаться. А сложных слов вроде старалась избегать по мере сил, думала, что получилось. Теперь посмотрю внимательнее. Над рассказом еще работаю, в нем действительно открываются новые возможности, спасибо моим критикам. Жаль, что не перестроилась раньше. |
Насчет диалогов и темпа...
Есть некие стандартные рекомендации... Не увлекаться длинными диалогами, держать достаточно высокий темпоритм по всему рассказу и т.д. с т.п. Но это - именно общие рекомендации. Надеюсь, автор на меня не очень обидится, если уже в очередной раз проведу некие параллели с Таней Стрельченко, поскольку есть что-то общее в стиле авторов. Вот на велосипеде нужно крутить педали, чтобы сохранять равновесие... чем быстрее едешь - тем устойчивее. Но мастера велосипедного спринта могут сколько хошь простоять в сюрплясе... т.е. просто стоять на месте... Таня Стрельченко может просто свести темпоритм к нулю... писать - медленно, вязко... как замедленная съемка в кино... но при этом за счет волшебности ее языка читатель просто погружается в ее текст. Я так не умею... поэтому стараюсь держать очень высокий ритм... Но настоящее мастерство - это "рваный" ритм... когда автор может играть с темпоритмом, как ему заблагорассудится... Да, автору этого рассказа еще есть куда расти... но так и Таня Стрельченко тоже росла от рассказа к рассказу... И я не уверен, что Таня могла бы писать в очень высоком ритме - это не ее "естественный" ритм. И не нужно ей это. Мне, чтобы как-то компенсировать свои недостатки, нужна зеркальная отполированность текста и высокий ритм - под метроном - по всему рассказу. Таира может себе позволить поиграть с темпоритмом, поскольку образность и "волшебность" ее языка позволяют варьировать темпоритм в широких пределах. Да, сейчас у нее еще не настолько "набита рука", чтобы иногда это не было заметно. Но так и не боги горшки обжигают... Лично мне кажется, что тут автор должен идти именно своим путем... так ярче будет заметна его индивидуальность. Думаю, если я сейчас возьму этот рассказ в "шлифовку и полировку" - то с точки зрения каких-то типовых рекомендаций он может станет более "правильным", более "легкоусвояемым"... но только при этом он может потерять какое-то необъяснимое очарование... Поэтому я могу предложить Таире лишний раз подумать над какими-то моментами... но вот четких рекомендаций - ни за что не стал бы давать... Как на грядках укроп с петрушкой выращивать - я хорошо знаю... И даже розы... Ну а вот орхидея - настолько специфический цветок... тут лучше по принципу "не навреди"... :-)) |
Hola, автор.
Очень понравилось. Безумно красиво и мягко написанно. Будто танец. Медленный и прекрасный. Лично для меня, слишком медленный и неторопливый. Ни в коем разе не упрёк. Скорее это моя вкусовщина. Второй рассказ, к которому не хочу придираться. Тем более все мои мысли по этому поводу высказывались выше другими критиками. Удачи вам, автор. Вы прекрасно пишете. |
Доброе утро, мои дорогие критики! Хотела для разнообразия отправить солнечный смайлик, но не нашла, да и плохо разбираюсь во всяких компьютерно-технических тонкостях. Потому просто: спасибо, Город Чудес и Desperado!
Ко всем замечаниям прислушиваюсь очень внимательно и думаю, думаю. Я рада, что учусь. Спасибо! |
Есть, по-моему, в этом прекрасном тексте маленький недостаток - излишняя сложность кое в каких моментах.
В героинях я, например, путалась (многовато их), в образах порой терялась (как-то уж с избытком, через край прямо, тонешь иногда, теряя основную мысль). В остальном понравилось. Автор пишет очень легко, умело, тонко, с настроением, со вкусом :) Не по учебнику, не заученно, живо. |
Quicksilver, согласна! С избыточностью персонажей бороться уже пыталась, но пока безуспешно. Может, еще попытаюсь, потому что восприятие читателя для меня важно - всегда представляю себя на его месте.
Цитата:
Цитата:
|
Поскольку я - интуитивист... :lol:
В переводе на русский... это мне нравится, это нет, а почему - хрен его знает... ну или хрен меня знает. То иной раз сам себе удивляюсь... ну почему меня тот или иной рассказ, причем очень хорошо написанный, раздражает... А иной - очень нравится, пусть автору еще технику надо нарабатывать. Почему мне нравятся "Гобелены Карпадока" или "Холодный сон"... и категорически не нравятся чем-то схожие рассказы... не будем уточнять какие. Вот есть вроде бы сходная постановка задачи. Молодая девушка... очень высоко сама себя не позиционирующая... И вдруг - совершающая какое-то чудо. Ну там - чтобы солнце ясное светило, или у любимого мужчины проблемы решились... А разница - всего лишь в деталях... в тех самых деталях, в которых кроется... ну, впрочем, не будем об этом. Вот у Таиры... эта самая девушка старается не для себя... для других... Пусть мне будет плохо, лишь бы всем остальным было хорошо... Самопожертвование, как ни банально это звучит... И это чувствуется в ее рассказах. Возьмем альтернативный вариант... Вот есть девушка... вся из себя прекрасная и замечательная... А вот мужчина, который ей нравится, этого в упор не видит. "Милый, ослеп ты, что ли? Ну так - посмотри на меня моими глазами. Увидел, какая я расчудесная вся? Ну, наконец-то, а то я уж умаялась". Вот и вся разница. Поэтому рассказы Таиры - "теплые"... Разумеется, исключительно на мой субъективный взгляд. |
Здравствуйте, Таира! Простите, что не заглянул к вам раньше, хоть и очень хотелось - и не только чтобы отдать должное вашему вниманию к моему творчеству. Вам уже много написали хорошего и справедливого, не хочется повторять других уважаемых участников. Скажу только, что вы удивительно тонко обыграли тему конкурса. Создав априори "безграмотный" мир, вы очень здорово объяснили, почему именно выбранное вами искусство является важнейшим: на ранних стадиях развития общества оно выполняет функцию духовную, объединяющую, собирает людей вместе и помогает преодолевать все невзгоды сообща.
Спасибо за творчество и удачи на конкурсе! |
Мне страшно, когда я вижу милую кроху, кричащую: "Коммуняку - на гиляку". Она еще не понимает, к чему призывает и, возможно, никогда не поймет. Мне страшно узаконенное помешательство, когда черное объявляется белым, а под лозунгами демократии происходит уничтожение человечества.
В интервью о своем новом фильме, Никита Михалков сказал: "Если мы своими руками не делаем то, что должны, то, что считаем правильным, то тогда за нас это делают другие, те, кто разрушит наш мир и создаст свой, но уже по своим правилам." Как я с ним согласна! Наш прекрасный мир сейчас очень активно пытаются перестроить на основах лжи и безнравственности. Но я не хочу с этим мириться! Я считаю, что владение словом - великое оружие, которое востребовано сейчас как никогда ранее. Писатель сейчас просто обязан обращать читателя к нравственности и человеколюбию. Иногда мне обидно, когда я вижу умение Мастера и несоответствие великого умения взятой теме. Мы достаточно долго, следуя европейским традициям, защищали интересы тела, возвеличивали инстинкты. Кажется, подустали уже от сомнительного блеска "звезд", от эстрадной антикультуры, от служения индустрии развлечений. Самое время вспомнить об основном назначении искусства - о воспитании души. Я не знаю, можно ли спасти еще тех детей, что готовы убить за идею, но ведь рядом растут и другие, пока еще не зомбированные. И они должны помнить, что человек начинается с любви, а не с ненависти. Для меня литературные пробы - всего лишь попытка сделать что-то для нашего мира, чтобы человек в нем оставался человеком, умел любить, прощать, сострадать. Жаль, что не хватает профессионализма. Потому я очень благодарна критикам, которые ценят именно идею. Спасибо вам! |
Читала долго… В основном, потому что было скучно. Уж, извините меня:blush:
Начало было прекрасным – такая сильная мощная увертюра. Я уже приготовилась читать захватывающую историю, но увы… пошли красивовсти на красивостях и многообещающее начло превратилось в наивную подростковую сказку с очень простеньким сюжетом. Интрига, острота теряется буквально через пару страниц. Догадаться, что спящий город сможет разбудить-отогреть девочка-подросток сомнений не вызывало никаких. И что именно наша ГГ будет обладать каким-то особым знанием, что позволит ей слушать мысли других и проникать в их умы – тоже не вызывает сомнения. Сказка есть сказка супер герой и супер проблема, но это так примитивно! Глупые взрослые не догадались, а девочка, которая только-только начала учиться танцевать – утерла нос взрослым и объяснила им, что такое хорошо и что такое плохо. Такой детско-подростковый протест-подвиг. А сюжет с Марианной еще больше добавляется предсказуемости, банальности и очевидности. И вроде и о вещах правильных говорится в рассказе, что надо быть добрее, прощать, а не замораживать свою душу. Но опять-таки - это так прямолинейно дается в тексте, «Пусть много в жизни страха, обид, предательства, но не превзойти им теплоты человеческой, что держится на горячей силе прощения.» - просто лозунг! Рассказ не дает возможности подумать, поразмышлять, сравнить себя с героями. Просто читаешь и радуешь, какая правильная героиня! Прямо идеальный подросток. Умная, смела, талантливая, добрая, отзывчивая – скучная. Все это невольно вызывает протест и раздражение. А вот если бы ГГ не удалось? Вот было бы интересно посмотреть на поведение героев. Легко быть храбрым и правильным, когда знаешь, что все хорошо закончится и наши победят. (Героиня может и не знает, но атвор знает и это видно в тексте) Кстати, а еще вопрос, а зачем они голые танцевали – холодно же, да и ходить/ танцевать голышом в лесу не очень-то удобно- муравьи, комары, ветки, иголки. Странно ж это. Да никак не объяснено сюжетом необходимость танцевать именно голоми. Язык – вы слишком увлекаетесь красивостями и разукрашиванием текста. Украшательства не делают текст более интересным и образным. У Вас порой их так много, что за ним теряется смыл…Много – не значит хорошо. Впрочем, я уже Вам писала об этом. Вот пара примеров,
Надеюсь, не очень огорчила. Просто, примите к сведению. Ну, а теперь о хорошем:
Спасибо и удачи Вам:smile: |
Цитата:
Читаю рассказ, и прямо хочется что-то исправить... Причем я точно понимаю, что этому рассказу - на пользу пойдет. Но пойдет ли это на пользу автору? Искренность, открытость миру, доброта, душевное тепло... Это ведь очень трудно симулировать. Вот хоть я тресну, что вдоль, что поперек... :lol: Но я не смогу написать действительно добрый рассказ, как умеет Гарри. Имитировать - можно... но все равно получится "ароматизатор, идентичный натуральному". Мне вот очень интересно - посмотреть за динамикой. Какой будет следующий рассказ? Разумеется, в мастерстве автор что-то приобретет... а вот если при этом и не потеряет в важнейшем из искусств... в искусстве - не фальшивить... Эх, предлагал когда-то пари Демьяну на ящик коньяка... если бы он принял - может, еще пара бутылочек и осталась бы сейчас... :tongue: |
Доброе утро, Кошка! Спасибо, что заглянули! Отзывы "против шерстки" важны не менее, чем одобрение, потому что представляют мнение другого читателя, "не моего". Оттого я вдвойне благодарна, представляя ваши усилия по прочтению. Сама не переношу, когда скучно и срываюсь на "диагональ".
Честно признаюсь: отсутствие интриги в рассказе по-настоящему меня не тревожит, потому что изначально ставилась другая цель, вот и получилась сказка. Наверное, они тоже бывают нужны. А прямолинейность... да. С этим нужно работать. Принимаю безоговорочно. Буду думать. Спасибо за замечания по языку. Почему танцовщицы обнажены? Изучая тему женских обрядовых танцев с элементами колдовства, я отметила, что магия движений в древнем танце соединялась с магией женского тела, это было необходимым условием перевоплощения и трансформации энергии. Между прочим, мне тоже было и колко, и холодно, когда я представляла своих танцовщиц в лесу, но утешало то, что древние не были так изнежены, как мы. Ваш отзыв меня не огорчил, а порадовал. Признаться, ждала большей суровости! Спасибо! Удачи и вам! |
Город Чудес, а ведь мне тоже интересно, каким будет следующий рассказ! Есть два на подходе, но упорно не даются. Не могу сказать, что эдакая их строптивость мне нравится. Но ваша уверенность
Цитата:
А вот по поводу пари... Кажется, точно кого-то подвожу, если правильно поняла. Но сокрушаться не стану - я за здоровый образ жизни! |
Начну с наготы... :-))
Раз у Кошки такой вопрос возник. При активной физической нагрузке - организм выделяет много тепла, факт общеизвестный. Поэтому, например, зимой бежать изо всех сил - вполне можно и нагишом. А вот если бы она танцевала в одежде, то с нее пот в три ручья бы мог лить. Тоже самое - и с босячеством... :-)) Если ходить босиком, то на подошве кожа загрубеет и получится - как в обуви. Так что с этой точки зрения - все соответствует действительности. Насчет пари - это старая история. Так что лично Вы - никого тут не подводите... :-)) А сцепился я года два-три назад с Демьяном. Когда сказал, что Миланика - один из самых перспективных авторов на Креативе. А она ходила в "середничках", и как-то особо всерьез ее никто не принимал... так - массовка... Она сама уже решила завязать с графоманью. Ну вот... и когда Демьян сказал, что автор - средний и никаких перспектив у нее нет, то я предложил пари на ящик коньяка. Я ставлю на Миланику... а он - на любого другого участника, ну исключая явных звезд, вроде Дмитрия Троллева. А через год смотрим - у кого за этот год будет больше публикаций и призовых мест на всяких конкурсах (у Миланки на тот момент ни того ни другого и в помине не было). Ну и что-то в последний момент Демьян отказался. А Миланка примерно через год и Креатив выиграла со своим "Циклом жизни", и несколько рассказов в разные сборники попали... Ну а я так и без коньяка и остался... |
Друзья,
Я бы не обратила внимание на наготу, если бы девушки голышом не шастали по деревне... Да, танцевали ведические танцы без одежды - не спорю. Но это было таинство, в определенном месте и могли видеть этот танец только посвещенные. Это не не каждодневная работа. Не уверена, что наши предки вот так голышом на виду у всех танцевали, а мужчины на них смотрели. Тут и до греха недалеко. Именно поэтому, мне этот момент показался искусственным, надуманным что ли. Таира, спасибо, что так воспринили критику. :smile: Очень надеюсь, что мы еще ни раз встреимся на полях Креатива:) Город Чудес, да я уверена, что у Таиры все получится. Чувство слова есть, фантазия тоже, душевной теплоты и искренности в рассказах сполна. Убрать бы излишние красивости+плюс опыт = и все будет прекрасно! Человек в начале пути. Пока все дороги открыты... |
Цитата:
Вот сходят же с рук "красивости", в частности, Тане Стрельченко. И более того, в многом делают индивидуальным именно ее авторский стиль. Скажем, я вообще не думал браться за "Розам зябко на морозе", потому что не представлял, кто может написать туда "сны". Ну, кроме Тани. И поэтому, когда она согласилась - только тогда и начал работу. Т.е. рассказ изначально задумывался исключительно под Таню. Она там - основной элемент авторского замысла... :lol: Ну и написала она туда своих "красивостей". Исключительно красивостей ради красивостей. В результате, три "матерых" и "прожженых" редактора, которые всякие красивости на нюх не переносят, - Борис Долинго, Людмила Синицына, Игорь Минаков - в один голос сказали - "какой чудесный рассказ". Т.е. Таня умеет творить чудо своим "волшебным" повествованием. И вот мне в Таире видится - не вторая Таня, но где-то и в чем-то близкий ей автор. Кроме того, у Таиры есть явная тяга к "крупной" форме. Ей интересно прорисовывать мир в деталях, выпускать на сцену много персонажей, сплетать сюжетные нити в один гобелен. Но это я к чему? Может, пусть пока пишет свои "красивости"... которые могут стать по сути одним из элементов не совсем обычного авторского стиля. |
Все хорошо в меру.. если в суп добавить слишком много соли, ты понимаешь, что получится. Если за красивостями не видна суть, теряется смысл... То это не авторский стиль, это неумение писать.
Я говорю об излишнем использовании литературных среств, для придания тексту якобы красоты. Как только автор научится не пересаливать суп, рассказы выйдут на следующий уровень. |
Цитата:
"Об одном прошу тебя, друг мой Аркадий. Не говори красиво". Но в данном случае, я думаю - автор должен сам почувствовать необходимый баланс. Тут довольно редкий, если так можно сказать - "эксклюзивный" случай... Не уверен, что типовые рекомендации тут могут хорошо сработать. Поэтому пока просто "присматриваюсь" к автору, не сильно вмешиваясь в творческий процесс... :lol: |
Город Чудес, я не совсем поняла... Я что говорю автору, как ему писать нужно? Все, что я хотела сказать, написано в отзыве... И это личное дело автора принимать к сведению или нет...
Цитата:
Решает автор и это его личное дело, как использовтаь полученную информацию. |
Цитата:
Совсем о другом писал... мне интересно посмотреть - что автор сделает в следующем рассказе... Вот куда он сам двинется... без каких-то рекомендаций... Теперь выразил свою мысль? :-)) |
Теперь, да:)
|
Если только хвалить и не делать замечаний по существу, то автор никуда не сдвинется. Помню, писал на Малом фантазме, что много олицетворения, теряется смысл в предложениях - и что?
Полностью поддерживаю Кошку. Есть такое понятие в стилистике как вычурность речи, и в этом рассказе она присутствует в большом количестве. С ней надо бороться, пока она не вошла в авторский стиль. Потакать не стоит. Всё имхо. |
Цитата:
:lol: Просто я с этим автором много переписывался, и у нас тоже было определенное недопонимание... Она считала - что я умываю руки - мол, выплывай сама... А я пока не хочу сильно вмешиваться... Иной раз вроде бы очевидно, куда автора толкать... А здесь слегка опасаюсь... а вдруг толкну - и не в ту сторону... Тут проблема не в авторе... а во мне самом... :lol: Вот та же Таня Стрельченко настолько мне перпендикулярна... ну что я могу ей присоветовать... Ну не "мой" это автор... совсем другой. |
Всем доброе утро! Всем заглянувшим рада!
Цитата:
Вот с красивостями – да, больное место. Anger Builder неужели никакого прогресса? Каюсь, без красивостей мне скучно. Вот как бы сбалансировать…. Когда читаю у Лорки: «Персик зарею подсвечен, и сквозят леденцы стрекоз»… дух захватывает. А когда у него же: «Где верблюды с усталой плотью и волны света, проткнутые лебединым клювом?» - думаю : ну явный перебор. И сержусь. Но я помню, что мера – ценность всех вещей, поэтому благодарна критикам за напоминание. Город Чудес, моя манера шутить с серьезным видом часто способствует недопониманию. Сожалею. Всем - спасибо. Мне с вами очень интересно. |
Таира, и по вашу душу есть рецензия: "Холодный сон"
|
Ну раз вам всё равно читать, то вот и исчо отзыв:smile: - Рецензия-2 на рассказ "Холодный сон"
|
Ох, Татьяна, душа моя ушла в пятки после вашего сообщения. Потом она мужественно вернулась обратно, и мы пошли с ней на Фестиваль, помня о том, что там под масками могут скрываться очень опасные люди.
Рейстлин, спасибо, что не пугали - Фестиваль вообще-то удался на славу. Организаторы - молодцы! |
Намешали, конечно... Зачем был нужен Брук? По-моему, персонаж совершенно бесполезный. Или вот Хранитель. Как я понял, персонаж не из простых, но в рассказе использован исключительно в качестве объяснялки. Ниоткуда появился, в никуда исчез. Марианна, вроде бы, играет ключевую роль, но вот ее появление в конце вообще непонятно. По-моему, перебор героев.
Или вот три вопросительных знака подряд - это разве знак препинания? Меня как-то это сразу сбило с серьезного отношения к рассказу. "Красивостей" напихано до ужаса. Местами, бесспорно, очень неплохая образность, но порой казалось просто нечитабельно, а при долгом раскачивании как-то играет только против текста. Начало заглатывал долго и упорно. Заметьте, у вас очень короткие абзацы, переход между которыми зачастую просто отсутствует. Это как торт, засыпанный кремовыми "розочками". Вроде и красиво, но приедается. При этом сама идея неотвратимого холода, источаемого "замерзшим" городом весьма привлекательна. Этакие зомби, которых этот холод коснулся... Очень вкусная затея, решенная, увы, совершенно неинтересным для меня образом. Из множество объяснений выбор пал на морализаторство. Мол, людские отношения всему виной и всему голова. Мысль-то правильная, но выложена уж слишком скучно. Обычно такое подают туманно, полунамеками, заставляя читателя наслаждаться красотой танца и авторским стилем, думая, что читает что-то безумно глубокомысленное, при этом с трудом понимая - что именно. В общем, размах тут на хорошую повесть. Как рассказ на конкурсе выделяется, но исключительно потенциалом. |
Ужас, Ужас, как вы правы! Я с благодарностью принимаю ваши замечания и складываю их в свою копилочку мнений для доработки. В этой копилке читательское представление о рассказе становится все более объемным, а недостатки - зримыми, и хочется срочно их исправить.
Цитата:
|
Таира, буду честным, прогресса не заметил, но это не значит, что я прав и вам следует слушаться моих советов. Сам я пишу так себе: в конкурсах не побеждал, в журналах не печатался. Но с позиции читателя, скажу, что то, что трудно читается - я не читаю. Вот, даже рассказы Пелевина не дочитал, а именно "Спи" и "Водонапорную башню", хотя от "Акико" и "Девятого сна Веры Павловны" был в полнейшем восторге. Всё субъективно. Если вам нравится так писать - пишите, главное, чтобы читали, но если вы сомневаетесь, то почитайте чего-нибудь о стилистике. Вот, например, эту статью:
Скрытый текст - ссылка на статью: Там много чего есть интересного. Удачи! :) |
Текущее время: 12:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.