![]() |
Фантазм-2014: Гуйван Богдан - Бит чётности
|
Преноминация пройдена.
|
Круговая порука 3. Отзыв.
Итак, рассказ из серии киберпанк. тема - приключения чёрного дизайнера по имени Меш. Идея - виртуальная реальность сожрёт наши мозги и придёт конец цивилизации. Глядя на расплодившееся "поколение гаджетов", которое залипло в Интернет и в жизни ведёт себя как в Сети, начинаешь соглашаться. Воплощение... Вот тут. на мой взгляд много хуже. Общее замечание - это детали. Их много, их очень много. Так, что с трудом временами понимаешь что, где и как. Я понимаю - у автора всё по полочкам, но я то пока не знаю. И деталей то много. например Цитата:
или деталь выскакивает ниоткуда Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да, детали нам иногда пытаются пояснять. например Цитата:
Или вот Цитата:
или вот. Цитата:
Дальше. на мой взгляд стоит внимательнее проверить согласование предложений, употребление местоимений и так далее. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Побольше синонимов бы к герою. А то от "Дизайнер" в зубах вязнет. теперь о темпе. Он был, хороший внутренний темп, держал в напряжении В момент встречи с подсознанием все пропало. темп упал до нуля, сюжет начал разваливаться на какую-то кашу "пострелять". В результате кульминация не появилась, финала тоже нет. Просто буквы у автора кончились или разрешённый объём знаков. В общем на мой вкус рассказ переделывать больше чем на половину. |
Круговая порука 3.
Название интригует, хоть в конце и не особо понял его смысл.
Рассказ интересен и динамичен. Но порой трудно улавливать или даже успевать за происходящим, осмысливать все. Наверное из-за обили терминов и быстрого темпа изменения происходящего. Начал с интересом читать с побега из квартиры от полицейских. Там действие пошло медленнее, хотя и динамичнее, читалось спокойнее, а до этого показалось, что начало какое-то быстрое скомканное и много информативное. Причина этого скорее всего-то в том, что автор попытался в рассказ всунуть материал на целую повесть. А Тут еще есть где развернуться может и на роман. Тема гаджетов и виртуальной реальности зомбирующей нас, актуальна и есть над чем задуматься. Понравилась идея подстроенных ненастоящих смоделированных убийств. Еще портит картину, аналогия с Матрицей, это пробуждение в начале , погони, да фразы про избранных. Я понимаю киберпанк и никуда от этого не деться, но все же. Что бросилось по тексту. Два этих повтора режут глаз: Пороховые газы выжигают глаза. дырка на лбу и пятно от пороховых газов смазывали черты лица от хлынувшей по инерции крови лопнут глазные яблоки. – думаю все же надо уточнить куда и от куда хлынула кровь. Вообщем, наверное лучше заделать из рассказа повесть, чуть «затормозить» и больше разъяснить систему и сам мир, ну и финал хороший написать, потому что мало что понял в итоге, после всех этих нулевых и внутренних кругов, вирта и не вирта, сознания и подсознания да путешествия во времени) |
Головокружительные перебежки из вирта в реал, сознание не успевает!
К середине окончательно запуталась во всех кругах и носителях сознания, но желания бросить чтение не возникло. Наверное, потому что очень вкусно описан искусственный мир с вирт-провайдерами, шкафами жизнеобеспечения, подсознанием, обрастающим бронированным экзоскелетом. Читала с интересом, хотя к киберпанку равнодушна, а всякую технику категорически не люблю. А еще оценила идею: Цитата:
|
Круговая порука №3
Здравствуйте, Автор! Мне пришлось невироятно напрячься, что бы дочитать ваш рассказ. Смесь Матрицы с Бойцовским Клубом и Петлей Во Времени, и слишком мало места и времени, что бы эта смесь стала выглядеть натурально и привлекательно. Как и прекрасная дева Таира, я запутался в кругах и мирах где то на середине, но у меня как раз возникло желание бросить все к чертям и заглянуть в конец - кто выживет, а кто умрет. Я заглянул. Не помогло. Я так и не понял, кто в конце умирает и куда делось Подсознанее. Ваш герой - интересен. У него необычный род занятий, странные связи, хорошие навыки. Но самое интересное в нем - его прошлое. А о прошлом вы говорите буквально одной строкой, про мать проститутку. Надо больше, иначе он получается набором действий и ни всегда связанных мыслей. Затем. Для средне статистическово читателя у вас многовато технических деталей. Я говорю об этом не с точки зрения дилетанта в области програмирования, а с точки зрения читателя, которому интереснее, что произойдет с героем дальше, а не почему силовое поле закрывает реку или что такое брейнтреккер. Сюжет развивается энергично и последовательно, это хорошо, но начало читать интереснее, чем концовку и середину. Сложилось ощущение, что вы сравнительно долго и старательно писали начало и выдохлись после того, как Меша пристрелили. Я бы на вашем месте сократил технические детали и сделал героя более выпуклым. Вы можите задать себе вопрос: какое событие в рассказе ключевое? И плясать уже от ответа, все лишнее можно убирать. Может, не помешала бы еще любовная линия. Если хотите сделать героя живым, добавьте ему любви, работает почти всегда. У меня нет придирок к вашему языку, пишите вы хорошо, почти как я. Иногда даже лучше. Молодец, Автор! |
Киберпанк, угу. На престарую тему "технологии и гаджеты нас убьют", угу. Но исполнение идеи мне показалось интересным.
Мир необычен за счёт того, что автор много чего в нём совместил, да разбавил выделяющимися деталями: одни модифицированные Драконы чего стоят. Видно, что автор потратил немало времени и сил на проработку сеттинга, и они себя окупают: для меня погружение в описанный мир прошло легко. Что не идёт рассказу на пользу, так это необходимость объяснять читателю многие нюансы, да так, чтобы это не выглядело лекцией, да так, чтобы без спойлеров раньше времени. Вы явно старались, но всё равно в отдельных фрагментах повествование висит на ниточках описаний: в эпизоде с исследованием места будущего преступления, например. Присоединюсь к Алексу: всему в рассказе могло просто не хватить места. Скрытый текст - Вопросы по технической части: Персонажей ровно столько, сколько надо для рассказа: главный герой, присоединяющаяся чуть позже, гм, другая часть главного героя. Клиент, Макс, Драконы, полицейский - они просто выполняют свои роли, и тем не менее успевают проявить свою личность: нервозностью, юмором или тычком дубинкой. Возможно, вам будет забавно услышать, что после первого упоминания чёрного дизайнера я представила Меша негром с лицом Уилла Смита, рисующим интерфейсы к программам. Шутки шутками, но я не помню, чтобы видела в тексте описание внешности ГГ - до того момента, как он стал ящерицей. Сюжет построен в лучших традициях боевиков-блокбастеров: погони, перестрелки, заговоры. Бодрый темп сбивается до полной остановки в двух местах: в момент встречи с Подсознанием и в конце, перед запуском вируса. Тут дело уже не только в обильных описаниях: экшн заканчивается, и автор методично выливает на читателя потоки новой информации, неожиданной не только для читателя, но и для Меша. Понятно, что нехорошо нестись в темпе вальса на протяжении всего рассказа, но переходы к передышкам от экшна получились очень уж резкими. Количество событий великовато для такого объёма. Путешествие во времени вместе с вирусом в конце выглядит не логическим завершением написанного, а богом из машины - специально, чтобы читатель удивился. Идея многократного погружения и финал заставляют думать одновременно об альтернативном финале "Матрицы" и "Суррогатах", где герой таким же нажатием кнопки осчастливил всё человечество. Хотя оригинальные персонажи вносят в финал свой колорит, некой неиспробованной идеи я в нём не нашла. Понравилось, как вы привели в доказательство теории Подсознания ограничение скорости света. Очень метко получилось. Что не понравилось, так это спецназовцы, в полном составе выскочившие из машины, не оставившие в ней на всякий случай водителя и даже не запершие дверь. Тут вы явно упростили жизнь Мешу, ускорили и без того стремительный финал. Скрытый текст - Неприятности: А вообще хорошо написано. Динамично в нужных местах. С красивостями, которые, впрочем, темп не нарушают: Цитата:
|
Круговая порука № 5
Уважаемый автор. Что такое " Бит чётности"? Прошу прощение за невежество, но, прочитав рассказ, так и не понял, что же значат эти загадочные слова. Споткнулся на первом же предложении. Тяжеловесная перенасыщенная фраза. И, к сожалению, точно такими же фразами написан весь рассказ. В результате пришлось буквально продираться через текст, постоянно отмечая лишние детали, эпитеты, сравнения. Рассказ изобилует терминологией, которая, на мой взгляд, не объясняет и не раскрывает суть мира, а запутывает читателя. В результате теряется темп прочтения, хотя рассказ задумывался, скорее всего, как динамичный. Но динамики не получилось. Рассказ очень неровный - от мажора до минора. По сюжету: попытка скрестить "V - значит вендетта!", "Матрицу" и "Нейроманта" Гибсона явно не получилась. Всё вторично. Виртуальная матрешка, по замыслу автора, должна многое объяснить, но окончательно запутывает читателя.Финал явно провальный. Вместо того, чтобы проникнуться идеей - спасение мира и людей ценой собственной жизни - хочется зевнуть и сказать: не верю. Много пафоса, мало реальных человеческих чувств и переживаний. Герой: бравый парень, наступивший на собственные грабли. Однако сочувствия не вызывает. Слишком уж он теряется на фоне мира и всяческих технических подробностей. Кроме того, что он дизайнер и только и живет работой, мы о нем ничего не узнаем. Меш-из-будущего очень схематичен, хотя и является рупором авторской идеи. Из-за того, что он слишком плоский, все, что им высказано, становится всего лишь декларацией, которая не является руководством к действию. Именно поэтому не очень понятно, почему ГГ все же услышал самого себя и решился нажать на кнопку. Рассказ не вызвал ответного отклика. Сюжет теряется по ходу повествования, текст трудночитаем. Впрочем, это всего лишь частное мнение. Удачи на конкурсе. |
Круговая порука. Группа №5
Автор, доброго времени суток. Кибер-панк редкий гость на конкурсах, поэтому вызывает интерес. Стиль у вас не навязчивый, почти легкий. Погружение в рассказ произошло не сразу. Достаточно долгая завязка, и, тем не менее, как мне кажется, сократить ничего не получится, так как созданный мир требует именно такой завязки. Иначе читатель ничего в дальнейшем не поймет. Название. Бит четности – звучит красиво и настраивает на нужный лад. Но вряд ли не посвященный читатель поймет этот IT-термин. И после прочтения у него справедливо возникнут вопросы, что он значит. Мир. Богатый на мелочи и описания. Импланты, кафе, IКофе, Свалка-парк. Необычно и в тоже время к месту, вписаны в повествование очень органично. В тоже время в повествование существует несколько слоев реальности. Первый круг, второй круг и так далее, что тоже дополняет и обогащает рассказ. Тема. Раскрыта интересно. Черный дизайн – искусство создания в виртуальной реальности смертельной отдушины для клиентов – интересная находка. Идея. Помимо оригинального черного дизайна, который является двигателем в начале рассказа, в дальнейшем, вы затрагиваете еще несколько тем. Подсознание, которое на самом деле сознание героя в будущем, и человеческий мозг в роли вычислительной машины. На этой поляне, к сожалению, успели серьезно «потоптаться» до вас. Увидев раскрытие сути вирт-провайдеров, сразу вспоминается Лукьяненко с «Танцам на снегу» только там это происходило в космосе, но люди так же постепенно повреждали мозг. Подсознание, которое знает, что делать и как сделать намного лучше – «Бойцовский клуб». Интрига. По настоящему интересно, чем кончится рассказ, становится в тот момент, когда ГГ разговаривает с «Подсознанием». Затем погоня сбавляет градус интриги. И опять рассказ увлекает, когда ГГ пробуждается. Стоить сказать, что вы постоянно переворачиваете действия в рассказе с ног на голову: Вот герой пишет скрипт для убийства жены, и вот он уже сам в роли жертвы. Герой думает, что в реале, а на самом деле в вирте. Герой думает, что на свободе, а на самом деле в заточении мира. Приходит подсознание и вот оказывается, что это ГГ в будущем. Подсознание, которое вроде как сначала помогало, теперь уничтожает ГГ. В этом можно запутаться. Слишком много поворотов на такой небольшой по знакам текст. Герои. Для боевика нормальные герои. В меру интеллектуальные, в меру не убиваемые. В общем. Рассказ любопытный и есть хорошие находки. Скорее он мне понравился, чем нет. Удачи на конкурсе.) |
_sl_, благодарю за отзыв. Я раздумывал над тем, чтобы добавить сноску о значении названия, но любая формулировка смотрелась слишком сухо и по-технарски в качестве первой строчки предложения. О том, чтобы вставить ее в конец я как-то не подумал
Я не раз сталкивался с тем, что спустя некоторое время находил пришедшую в голову якобы оригинальную идею в других произведениях, либо просто вспоминал, что на самом деле я что-то похожее уже видел, но успел забыть. Так что к сознательному и бессознательному заимствованию я сейчас отношусь довольно лояльно. Чем больше в тексте событий и мыслей - тем больше вероятность, что кто-то уже что-то похожее подумал или использовал похожий поворот сюжета. Разумеется, это не оправдание для эксплуатации стандартных сюжетов и обильного использования клише. Но вроде эту черту в данном рассказе мне удалось не переступить. Изначально рассказ был процентов на 25 больше, но для конкурса пришлось урезать. Обилие моментов, когда герой узнает, что все на самом деле не так, недостатком я не считаю, но согласен, что после первого твиста следует нарастить мяса, потому что эффект "ах вот как оно на самом деле!" хорош только, если читатель успел свыкнуться с предыдущей картиной мира. К сожалению, в рамках конкурса особо не развернешься - для этого я слишком ленивый и творящий под настроение автор. В деле создания первого варианта я научился работать, не дожидаясь вдохновуна, но переписывать рассказ почти с нуля - это только по прошествии достаточного времени. А без переписывания вряд ли получилось бы, не увеличивая объем, исправить недостатки повествования. Ведь чтобы добавить событий во второй половине, надо либо резать вступление (которое, как Вы отметили, критически необходимо), либо диалог с Подсознанием, который и сейчас - не самое легко воспринимаемое объяснение. |
Сложен для меня киберпанк. Дюже тяжел, агрессивен. После чтения чего-нибудь в таком стиле, я обычно подвисаю и еще долго боюсь садиться за компьютер. Вот где тот чистый, добрый киберпанк, от которого становится радостно на душе? От которого чувствуешь единение с современными высокими технологиями, от которого хочется обняться со всеми имеющимися гаджетами и расцеловать их...
В общем, предвзят я. Рассказ, похоже, резанный. Покрошенный и местами даже раздавленный в угоду динамике. На фоне этого очень странно выглядит затянутое начало с детальной прорисовкой ненужного, в общем-то, места встречи и описанием "черного дизайна". Погони, стрельба, конечно, здорово разбавляют, но это тот случай, когда лучше не разбавлять. Может быть, это я что-то не заметил, но детали сюжета для меня остались непонятными. Общую канву проследил, и этим довольствовался. А она, канва, что-то не особо зацепила. Перезагрузки, круги вирта, закрученная в консервные банки реальность (которая, не факт, что реальность) и, как итог, печальный массакр. Хотя смысл взрывать себя и несколько десятков тушек рядом... А Подсознание в бронике да с ружьем - это что? Это как? Нет, я понимаю, что это, на самом деле, не Подсознание, а злобный похититель тела (или я не понимаю), но поначалу вызывает нездоровый смех. Из положительного могу похвалить автора рассказа за то, что заморочился, пытался что-то выдумать, выкрутить. Сюжет-то, в целом, не обращая внимания на детали, вполне бодренький. Черный дизайн, опять же, забавный. Исправительные работы тоже доставили... В общем, как тут сказали выше, можно переделывать. Есть куда улучшать, на мой взгляд. |
Рассказ на приличном уровне. Но игры Сознания с Подсознанием сильно отягощены спецтерминами,что усложняет восприятие текста читателем. Читатель тоже начинает путаться в ячейках (битах) своей многослойной памяти, пытаясь отслеживать многомерный сюжет.:smile:
|
Ужас Лучезарный, спасибо за отзыв. Смысл взрывать себя и несколько тушек всегда есть - если взрыв - не взрыв, а будущего все равно нет. С подсознанием Вы все правильно поняли. В моем случае смех не критичен - я же не драму душещипательную пишу. Сам я склонен ко всему без исключения относиться со здоровой иронией. Первая половина с черным дизайном была необходима для соответствия теме конкурса.
Люся Федорова, ну это ж научная фантастика, как без терминов то?! Впрочем, здесь меня успокаивает опыт подруги-гуманитарийки, взращенной на фэнтези и исторических романах, которая никак не могла въехать даже в Альфу и Омегу киберпанка - "Нейромант". А вот насчет сюжета да, согласен, переборщил я с неожиданными поворотами (тм). |
Злые языки утверждают что киберпанк мертв, но читая данный рассказ понимаешь что хоронить жанр еще рановато.
|
Отличный киберпанк!
Экшн очень зрелищный и насыщенный. Сюжет так закручен, что к окончанию второй трети рассказа я даже слегка потерялся в хитросплетениях. Напомнило "Матрицу", но "Бит чётности" мне показался куда логичнее и не перегруженным экзистенциальной философией Удачи на конкурсе! |
Что-то очень знакомое. Остаётся добавить телефон для создания перехода в мир матрицы.
В рассказе действия протекают стремительно: дизайнер режиссирует жизнь Корна, в ответ, некто режиссирует его жизнь: погони,прятки, бег с препятствиями... Затем, уже что-то вроде психушки, виртуал, снова психушка и, смерть всем вместе с вирусами. Ну, или как-то так. Читатель, с бешеной скоростью несётся по строчкам, вместе с героем по всем пространствам и лишь в конце слабое недоумение:" И что, все умерли?" Хотя, может наоборот, ожили! Хочется оглянуться и посмотреть: " А мы где?" Удачи. Интересный рассказ. |
Автор, честно скажу, принимался за ваш рассказ раз десять и так и не смог прочесть его внимательно. Почему мне хотелось прочесть, потому что с вычислительной техникой я связан почти лет тридцать. На моих глазах в нашу страну пришли персоналки, первые игры, 3d игры и т.д. На моих глазах двухцветные дисплеи сменились на дисплеи CGA, затем VGA и т.д. За эти всем я как могу слежу. Поэтому я пытался вычленить из вашего рассказа хоть какую-то новую мысль. Но так и не смог. Меня все время терзали смутные сомнения, что вы используете термины, смутно понимая их смысл. Создаете сюжет, не зная о современных исследованиях в этой области. У вас все на уровне компьютерных (или видео - я надеюсь, вы знаете в чем различие?) игр. Выглядит на мой взгляд наивно.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот мозги убегающих от реала трусов ничего не стоят - смешно получилось, не правда ли? Убегающие мозги нижнего белья. Я понимаю, что здесь другое значение. Но ударения-то нет. Получилась двусмысленность. В каше с позитроникой и ПО. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если вы употребляете какой-то термин и не точно знаете его смысл, поинтересуйтесь в словаре, иначе выглядит смешно. Можно сказать: это в пределах моей юрисдикции. Это в пределах юрисдикции какого-то органа. Но никак не отдельно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Извините, автор. Написано бойко, но вторично и даже наивно. Вы не придумали ничего нового. Просто написали сценарий еще одной игры. У которой нет изюминки, новизны, ради которой ее бы стали покупать. Уже одно название "Бит четности" говорит о том, что вы не в курсе новых исследований в области вычислительной техники. И оперируете уже сейчас устаревшим двоичным представлением информации. Бит четности нужен для проверки целостности информации. В чем это выражается для вашего сюжета? |
e_allard, я считаю, что фантастика должна рассказывать не о крутых примочках, а о том, как эти примочки влияют на людей. Я не ставил перед собой цель написать футурологический очерк. Мой рассказ о том, как человек использует высокие технологии, чтобы замаскировать свою бесхарактерность и жизненную бесхребетность, сгладить проблемы, вместо того, чтобы их решать. Не думаю, что заморочив читателю голову описанием ментально управляемых курсоров я бы как-то лучше донёс эту идею или повысил художественную ценность текста.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
К тому же, по сути как раз и имеется в виду извлечение информации непосредственно из мозга. Голос нужен лишь для того, чтобы настроить мозг правильным образом для её передачи. То есть подразумеваются никак не голосовые команды, а как бы особая техника, которая нужна для установления соединения между биологическим и кремниевым кибернетическими системами. Всё это есть в тексте рассказа. Разумеется, это было уже в сотне произведений до меня, и мне только кажется, что везде в череп тупо вставляют штекер - и всё, папка "личность" доступна, делай, что хочешь. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, автор!
В случае с вашим рассказом предисловий не будет: нет времени. Темп, темп, темп! Итак, навороченный киберпанк "на любителя", оставляющий крайне небольшой выбор гуманитарию или естественнику: спотыкаясь на каждом втором шаге, лезть в словари (здравствуйте, о вредоносные гаджеты - губители человечества!) - или забить на терминологию вовсе. Второй вариант реализуем в подавляющем большинстве случаев... кроме названия. Я, наверное, в состоянии найти значение понятия и разобраться, к чему оно - но, честное слово, не горю таким желанием: в плотном потоке информации рассказа маловероятно, что знание раскроет мне дополнительные глубины смысла, не подвластные простому смертному. Ощущение дежа вю не покидает на протяжении всего повествования. Комбинаций множество, десятки их. Например, так: "Фальшивые зеркала" в "Матрице". Ситуацию отчасти спасает искусство "чёрного дизайна" - оно у вас получилось прекрасным и чрезвычайно уместным в реальностях рассказа. Однако роль его, по сути, ничтожна. Положительную роль играет также продуманность (насколько я, как не специалист, могу судить) деталей "мира"; однако их обилие, мелькание в бешенном темпе персонажей, ситуаций и локаций весьма мешает. Знаете, очень часто множество быстрых манипуляций призвано замаскировать обман :) Проверить логичность, последовательность и т.д., особенно в рамках конкурсной программы, крайне сложно. И если у читателя изначально нет безграничного доверия к автору, он начинает подозревать подвох. Это не мудрено, учитывая количество твистов в сюжете. Личный читательский вердикт будет странен: потенциально сильный, но (несмотря на обилие деталей) высушенный или, если угодно, урезанный рассказ, в котором тема искусства, откровенно говоря, представляется вторичной. Ведь чёрный дизайн сам по себе - всего лишь инструмент, используемый определённым образом. Виновен ли топор, отрубивший голову, в убийстве? На мой взгляд, надо снижать концентрацию, увеличивая объём текста. А применительно к нынешнему конкурсу - стоило бы усилить роль искусства. Удачи, автор! |
Уважаемый автор, признаться, я обескуражен... Потому что ничего не понял. Чувствую себя совершенным глупцом: ВР-маски, ИФИ-испытания, нейроны, Драконы... Я даже не уверен, правильно ли я понял, что такое iКофе :sad: В общем, как и ваш герой, старый испанец "почувствовал себя очень необразованной ящерицей" :smile:
Нет, иногда что-то все-таки становилось понятно, но это происходило в том случае, когда герой или повествователь говорили прямо: "И вот ревнивый муж совершил настоящее убийство, а Меш стал в глазах полиции сообщником и чуть ли не организатором"; "А вот мозги убегающих от реала трусов ничего не стоят..." - но выловить эти подсказки из общего полотна текста было так непросто, что я всерьез расстроился. Жизнь бежит куда-то мимо меня, или я ковыляю мимо нее, как нерасторопная черепаха. Остается лишь надеяться, что удастся начать движение раньше, чем это сделает Ахиллес :smile: Всех благ и удачи на конкурсе! |
Мда... почему-то вспомнился древний анекдот, как студент сдает экзамен по машиностроительному черчению... ну а в конце профессор берет зачетку, долго думает, очень долго думает... потом решительно пишет "зашибись!"
Что автору в плюс? Ну это знание матчасти и безудержная фантазия... правда, слегка однобокая. Вся ушла в антураж, в детали, в придумывание, прошу прощения, фиг знает чего фиг знает зачем. Может, я слегка ошибаюсь, но мне казалось, что здесь литературный конкурс... конкурс рассказов... а не сценариев компьютерных игр или что-то в этом роде. Чем-то напомнило мне мою любимую Миланику... только очень "раннюю". Вообще-то, она - крутой айтишник, если кто не курсах. Только напомнило одну ее махровую фэнтезятину, где даже в конце был словарь придуманных ею слов на пару страниц. Из конструктора Лего можно собрать машинку, подъемный кран... можно даже действующую модель автомата или пулемета... сам видел такие ролики на ю-тубе. А можно собрать нечто охрененное... зашибись что... оно, правда, практического смысла не имеет, но "Зашибись!" Увы, и да простит меня автор... но не могу не произнести этих слов... Это - не литературное произведение. Это что просто совсем другое. Стрельба вишневыми косточками на дальность и меткость - интересное занятие, сам летом иногда развлекаюсь. Но при этом у меня нет мыслей, что это профессиональное занятие спортом. Ну так ведь это же киберпанк - кто-то может мне возразить. Ну и что? - спрошу в ответ. Если киберпанк - это есть нечто самодостаточное, ну вот такой вид творчества или развлечения... ну прекрасно, продолжайте дальше в том же духе. Я этого не понимаю, но мало ли чего я не понимаю... Но конкурс-то - литературный... вот ведь в чем вся хрень. Сразу в голову приходит мой любимый "Шутер от первого лица", если кто помнит. Вот там хрен знает как Миланка резвится, такое классное мочилово, ну и вообще дури в рассказе - выше крыши. Но это - рассказ, это литературное произведение. А здесь - возможно, незаурядное произведение... но некого "оригинального" жанра... которыйк литературе - ну очень мало общего. Троекратное ИМХО, ясен пень. Ну или просто взгляд консервативного, хотя бы в силу возраста, человека с давно закальцинированными мозгами. |
Конечно же, у меня появилось большое желание перечитать рассказ, как только дошла до финала.
Общая идея понравилась, хотя есть и опережение времени, и анахронизмы, в коих я автора не виню - здесь, как мне кажется, усматривается попытка автора донести до читателя, далекого от IT-технологий, хоть что-то из этой области. Несомненно автор кой-чего нашел в будущем: Цитата:
Цитата:
В целом - современно, интересно, гротескно, но читабельности хорошо бы добавить. Удачи автору, :smile: |
Славная отсылка к «Нейроманту».
Давно не читала такого киберпанка. Тема под вопросом, а рассказ славный. Прошу прощения, что коротко написала, но киберпанк я всегда воспринимала "как есть", поскольку сама написать что-то подобное не способна. Однако пожелать автору удачи обязана. Итак - удачи! |
Рассказ о саморазрушении. Причем не только ГГ, но мозгов читателей. Видимо, идея Матрица и придуманных миров никак не может оставит в покое умы программистов, создающих виртуальные миры и любящих творчество. А еще их нездоровое желание почитать лекцию незадачливым чтателям…Ох-хо-хо.
Все бы получилось бы, если бы было поменьше теоретических знаний про нулевой круг, вирт, вирт в вирте и что происходит в сознании-безсознании, я – это он-ты – это я, а мы все вместе часть провайдера… Вы так запутали свои миры, что в какой-то момент я устала разбираться, кто куда почему и зачем, и стала просто получать удовольствие от процесса, от невероятного вихря действий. Язык отличный, читать одно удовольствие. Атмосфера – потрясающе реалистичная. Как только Вы закончили читать лекцию, темп событий стал такой, что дух захватило. Хоть пристегивайся виртуальным ремнем, чтобы не снесло. Перескакивать из одной сцены в другую, менять окружающий мир, рушать проходы, создавать карту-зеркало, взрывать цистерны для маркера –невероятно увлекательным занятие. Чувствуешь себя богом. А написано так, будто сама вместо Меша в машине сидишь. Реалистичнее, чем на экране. Эх, если бы понять, к чему все это, в чем смысл? Не играйте дети в вирт и вирт в вирте? Потеря мира, потеря себя в мире, ведет к катастрофе… Не увлекайтесь игрушками, не убегайте от своих страшных воспоминаний, не продавайте душу… ну, да, но это так примитивно и не интересно. Пара замечаний по тексту: Скрытый текст - что бросилось в глаза: Интересно, но рассказ, на мой взгляд, получился про процесс – читать занимательно, темп – восхитительный, а вот результат… К чему все это было? Не огорчайтесь, уважаемый автор. Ну, не смогла я разобраться хитросплетениях миров и интриг. Зато удовольствие получила:smile: Спасибо и удачи Вам!:smile: |
Заранее предупреждаю что все ниже написанное исключительно моё имхо)
И так, главный герой polygon mesh - черный дизайнер. А в самом начале рассказа мне сильно не хватало атмосферы, хотелось видеть комнату, звуки, запахи. Хотелось атмосферы Гибсона. Но этого нет. А жаль. пухлая рожа Захарии Корна. - а, что? Захария Комсток, да не.. послышалось.. Идея с замена воспоминаний сперва показалась отсылкой к Филипу Дику, но нет, это Начало Нолана и его сон внутри сна. А когда началась "драка" с полицией я уже немедленно усомнился в реальности происходящего. Скачущее количество этажей, неужели не натолкнули гг на мыль о том что он в вирте? Отмечу также момент что собаки(еще и кибер) если пригрызли бомжа не просто ради забавы ,то одежду врятли можно носить. Я больше поверю, что гг угрожая оружием отобрал у бомжа одежду, чем в то что он одел разорванные в клочья тряпки предварительно цинично стряхнув кишки. Чуть поодаль лежал в луже крови и мозгов, перемешанных с имплантами, кто-то в его одежде и с подозрительно знакомым профилем. человек ежедневно видит себя в зеркале, он знает как выглядит его фас и анфас, в то время как профиль видит очень редко. В принципе, человек с профессией как у гг, с его родом деятельности и подготовки ВСЕГДА должен быть готов к тому, что он в вирте. Его не надо уговаривать и объяснять, он должен сам находить зацепки. Да ё маё там были зданий у который скакало католичество этажей!)) и гг этот факт спустил на тормозах(на тот момент)! Возьмем для примера, опять же, фильм Нолана - Начало, там ГГ всегда с собой носил волчок, чтобы проверять во сне он сейчас или в реальности. Но вот я дождался действительно отличной мысли. И так вся жизнь гг уже давно в vr, он заплатил компании 5% своего мозга, чтобы жить в нарисованном мирке. Это круто. Но кампания хочет большего, она саботирует мир(а точнее подставляет гг), чтобы гг повторил те же самые действия, что и в реальности. Убегая от полиции, обратился в корпорацию, и продал часть мозга в пользование. А потом снова... снова и снова. Это действительно хороший клифхенгер. Кстати, о персоне, которая и поведала всю информацию. По моему мнению, подсознанию не нужна сущность в принципе. Намного выгоднее смотрелся бы сюжет о том как гг находит кем-то(подсознанием, сознанием гг из будущего) оставленные зацепки, подсказки и намеки на то, что мир не настоящий. Ну, а по сюжету, все происходящее дальше уже не так интересно. Включая финал. В общем, я бы посоветовал автору посмотреть фильм "13 этаж" и "Джони Мнемоник", и смотря каждую сцену задавать себе вопрос Что?, как? и почему?. Рассказу в данном виде - не зачет. Скрытый текст - +: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я нигде в рассказе не упоминал, что в этом мире засовывать людей в вирт против воли ради каких-то корыстных целей было нормой. Следовательно, неготовность главного героя к такому развитию событий объяснима. |
Уважаемый автор, вам рецензии! Рецензия на рассказ "Бит четности", Рецензия-2 на рассказ "Бит четности"
|
Как прожженый гуманитарий многое не поняла. Вроде бы и идея ясна, и мир явно такой хорошо продуманный со множеством деталей... Но вот продираться через всякие термины, отсылки, намеки было тяжеловато. И если ай-кофе я еще могу худо-бедно оценить (пусть даже физика процесса его действия мне и непонятна), то всякие инвертированные тяготения заставляют задуматься, как далека я от ЦА этого текста.
Еще есть некоторые замечания к стилю. Пока речь идет сугубо о матчасти, всё вполне себе ровно и гладко. Как только уходит чуть в сторону, появляются неловкости, вроде "ничем, могущим вызвать провалы в памяти" и "хоть психопрограммы и серьёзно помогают". Как оценивать этот текст в итоге, даже не знаю. Пусть более сведущие люди разбираются, пожалуй. |
Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.