![]() |
Фантазм-2014: Леди N. - О чудесах, шарлатанах и закатном солнце
|
Преноминация пройдена.
|
Концерт по заявкам трудящихся... :-))
Да не обманет меня память... и без нее хватает желающих... Но, кажется, с творчеством этого автора сталкиваюсь впервые. Цирковым языком - артист оригинального жанра. Если одним словом, пожалуй, - беспрецедентно... в смысле, ни на кого не похоже. Впечатлило. Совокупление мозгов - просто шедеврально! :-)) Пожалуй, слегка не готов... чем и отличен от юного пионера. Надо бы еще пораскинуть мозгами - как Штирлиц после попадания разрывной пули посеред лба... Но впечатлило. Очень необычно. Автору - мой искренний респект. З.Ы. Мелких блошек для вылавливания - хватает. Кстати, использование круглых скобок считается слегка "дурным" тоном. Часто не хватает тире перед прямой речью. Но это фигня. А вообще, интересное впечатление... когда человек пишет без оглядки на окружающих, потому что знает, что пишет мастерски. И то, что кому-то другому не сошло бы с рук, ему - можно. |
Город Чудес, благодарю за отзыв, пардоньте за блошек. Кое-что уже поправила, сама их не вижу, такая беда - дисграфия, хот текст вычитываю и вычитываю, но форум не без добрых людей:) Меня как раз такие вещи напрягают, поскольку создают ощущение небрежности - выложила не вычитанное, но это совсем не так... Дефисы - это уже погрешности в работе с оппен офисом, ушли при заливке в Креатив.
Да, люблю, круглые скобки. Причём могу их выпилить, так и делаю, когда выставляю работы из-под фейка или анонимно, легко меня по ним вычислить, но мне это не нравится. Поэтому когда выкладываю под своим ником - отрываюсь по дурновкусию. И потом, мода так изменчива:) Но это я так, сразу прошлась по отмазкам. На самом деле было и приятно и неловко читать ваш отзыв. Я читала некоторые ваши рассказы, так что для меня этот комментарий не просто от пробегающего мимо человека, а от человека, чьи работы считаю по меньшей мере интересными. Прошлый раз вы писали об осени, если не ошибаюсь? Мастерство? Приятно, конечно, потешить ЧСВ, но стоит найти несколько глупейших опечаток, как оно... скукоживается:) Лучшим должен быть каждый последний рассказ, но в этом, право, не уверена. |
Боюсь, Вы меня с кем-то путаете.
:-)) Не помню, чтобы недавно писал про осень... У меня осень и так уже давно поселилась в душе. А писал, если не путаю, вместе с Таней Стрельченко "Розам зябко на морозе", там все-таки скорее зима... ну и про любофф... впрочем, дело не в этом. По поводу ошибок-опечаток, ну тут не устаю повторять, у каждого автора по крайней мере 2-3 хороших бета-ридера должно быть. По поводу рассказа, если будет не очень лениво и нет каких-то принципиальных возражений, бросьте этот рассказ и еще какой-нибудь на "Аэлиту": http://samlib.ru/a/alf/01_obsch-polozh.shtml Посмотрим, как он пойдет у преноминаторов, вещь-то нестандартная, хотя, с другой стороны, там люди очень опытные. А в этот раз, надеюсь, с Креатива удастся пригласить побольше человек в преноминаторы, чем в прошлом. |
А и правда, похоже, спутала с утра... Белые женщины все на одно лицо, мдя:) Извините!
Теперь нужно что-то прочитать из вашего. Давайте ссылку, хе-хе! Почитала о Аэлите. Бросить могу, отчего нет... Напротив, интересно! Можно коротенько уточнить, все ли я так поняла: Скрытый текст - Не сочтите за труд: |
Ответы на вопросы:
Скрытый текст - вроде на все ответил... :-)): |
Начало понравилось больше всего - красивый слог, необычная семейка, шутки вроде "совокупления мозгов", особые способности, некоторый трагизм, история "основателя" династии и...
И цирк, искусство и всё. Какой цирк? Какой ангел? Какое искусство? Какое солнце? О чём это всё? Зачем? Тут людей на пороге убивают снарядами, а мы со словами балуемся, кружева плетём. А может это всё было это о вечном - любви и осознанной необходимости. Кому как угодно. |
Всё тлен, жизнь не имеет смысла, а дыхание лишь тиканье...
Как сказал бы Хан Соло - бессмысленный разговор какой-то. |
Противоречивые ощущения. Написано умело, но слегка (показалось) перегружено (бог знает чем). Читалось медленно. Заметно тяготение автора к поэтичным образам, к словесным выкрутасам. Мастерское владение словом. Сюжетно скучновато, но местами - интересно.
Итог: качественно, но странно. |
yuka.misimov, благодарю за отзыв. Характерный на мои работы, заставляет задуматься... с учетом того, что это не самая "странная" моя вещь.
|
Название привлекло, заманило, очень запоминающееся. Мне показалось, в нем и вся суть рассказа – о тонкой грани между чудесами настоящими и фальшивыми, о разнице между истинными мастерами и шарлатанами. Прочиталось мне так: настоящий мастер живет своим делом, дышит им, не знает любви иной… «Мы таимся, но всегда, всегда делаем своё дело. Не бывает искусства наполовину, на полчаса, так?». Увы, канатоходка расслабилась, залюбовалась закатом, не сумела пройтись над бездной… потому её чудеса – фальшивые, творит она их только со страховкой. Отсюда и печальный итог - канатоходка рухнула вниз, погибла. Хотя, конечно же, это только мой взгляд на произведение, возможно, автор хотел сказать о чем-то другом.
Если говорить о недостатках текста, то отмечу для себя (только для себя!) избыточность деталей и образов, каждый из которых завораживал, но все-таки их обилие отвлекало меня от сюжета. Местами (особенно в начале) затянуты диалоги. И, если честно, не совсем понятен эпизод с часами – кто кого обокрал и какие бы мотивы? Насколько понимаю, в этом моменте был сокрыт какой-то важный символ, но его я, увы, упустила. В целом, автор пишет с игривостью Рабле – и произведение действительно получилось оригинальное, самобытное. И то, как вы, дорогой автор, жонглируете словами, не может не вызвать восхищение. |
Призывали критиков? :slow:
Общее впечатление. Неровно. Тема есть, идея - она то есть, то нет. И закономерно - финал, вывод, к которому всё шло - не прозвучал. Я не знаю. не догадался, каким должен был быть финал. Но что его нет (то есть сцены, из которой дальнейшее развитие идеи рассказа невозможно) - этого нет. Теперь о неровности. Текст то достаточен с эпитетами и фоном, то наоборот - перегружен (как в сцене с цирком)... То, наоборот - начинается довольно сухой рассказ, выдержка из биографии (к примеру - история мальчика-прародителя). Причём эти сухие куски ну очень перегружены оборотами. Непонятно и со способностями. Если уж заговорили про это. Какой силы были способности прародителя, если не угасли, разбавившись обычными генами (а ген, судя по тексту - рецессивный). Дальше. Цитата:
Скрытый текст - Шероховатости: |
Luna Lunatik, спасибо. Думаю вы правы и про избыточность и насыщенность, люблю это, а здесь показалось вполне к месту, и Леди разошлась:) Не всем мои рассказы таковы и до сих пор не знаю, надо ли бить себя по рукам. Кому-то это нравится, кому-то нет, главное оправдать, хе-хе... И это самое важное.
Диалоги затянуты? Косяк. Обычно не страдаю, посмотрю под лупой. Часы? Тут всё просто. У Ангела не было часов, мальчишка спёр для него. Дядюшка иронично назвал это преступлением, вызванным любовью, т.е. Ангел послужил тому невольной, но причиной, а девушка воспользовалась чувством вины к её обворованному родственнику, чтобы добыча не сорвалась с крючка... Это так, лейтмотив, не основной:) Loki_2008, призывала! На дорогу выбегала, ручками махала! И таки сработала магия, уря! Но, поскольку я зануда, сразу уточню - так финал не закономерен, потому что вы не догадались каков он будет? Как-то непонятно написано. И отчего же непременно должна быть сцена Цитата:
Цитата:
Цитата:
И огромное спасибо за вычитку! Завтра все разберу и поищу подобных блох. |
О, теперь эпизод с часами стал понятен, спасибо!:)
|
Luna Lunatik, не за что:) Значит автор недостаточно распределил смысловую нагрузку по тексту - и нужны пояснения.
|
Финал - это итоговая сцена, вытекающая и связанная с предыдущей/предыдущими и отличающаяся от прочих сцен тем, что дальнейшее развитие выбранной идеи и/или темы (и т.п.) из финальной сцены невозможно.
Финал может быть как сюжетным, так и эмоциональным. Финал может быть открытым - то есть порождающим новую тему и/или идею, и закрытым - то есть завершающим выбранные темы и идеи произведения без образования новых. В отличие от финала промежуточная сцена - та, из которой может произойти дальнейшее развитие темы и идеи произведения. Цепочка сцен образует фабулу - цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. Часто фабулу разделяют на экспозицию - исходные данные для развития сюжета. завязку - первая сцена,которая формируется на основе экспозиции развитие действия кульминацию развязку - которую и называют финалом (хотя оговорюсь, иногда финал считают следующим за развязкой). В данном рассказе я лично не увидел того самого финала-развязки, завершающего тему и эмоциональную составляющую произведения. Если сцену над обрывом я ещё (хотя и не до конца на мой вкус) могу считать кульминацией, то финала. к которому автор и вёл произведения - я не увидел. |
Loki_2008, это фломастеры:) Или стоит перечитать в поисках чего-то ускользнувшего от внимания. Но за развёрнутой ответ - спасибо.
|
Цитата:
|
Loki_2008, я думала это совершенно понятно, поэтому и не написала - вы зря потратили время на ликбез. Теорию я знаю. И учитываю. Когда считаю нужным:)
За то, что вы вычитали мой рассказ, я поблагодарила. Мнение я прочитала и приняла во внимание. Но мнение - это всегда фломастеры. Цитата:
Да, а ведь рамок-то нет. Грамматика и та меняется :) |
Цитата:
Ляля Прегольская Мне кажется, авторский стиль начинается с ловкого нарушения предписаний. Но проблема в том, что сначала неплохо бы научиться этим предписаниям следовать ;-) Guess Who А тут уже Вы слегка идеализируете ситуацию. Неявно постулируя, что при желании это всегда можно сделать. Допустим, в силу возрастных склеротических изменений это уже не получится. Тогда остается единственный вариант. Писать так, чтобы все думали, что именно так и надо... :-)) Ляля Прегольская Вот это - браво! Заношу в цитатник :-) Тут, в принципе, есть еще забавный момент, что это диалог одновременно и двух авторов, и двух персонажей одного рассказа... но это уже совсем другая история... :lol: |
Ну, собственно согласна с предыдущим оратором:)
|
Итак, дорогая Леди Н.
Все так красиво, что не понятно, а о чем все же это было? Итак, история о странной семейке, с необычными возможностями, и дочь главы семейства убивает подружку гостя, которого она сама же и пригласила к себе в дом, потому что ей понравилось его выступление в цирке. Зачем убила подружку? Не поняла, честно не поняла. Возможно, чтобы доказать, что не бывает искусства на половину. И что такое искусство наполовину? Зачем героине доказывать, что она владеет искусством, а ее гости – нет? Они же не доказывали ей, что они лучшие. Она просто развлекали толпу, как умели. Это если я, конечно, правильно уловила идею в хитросплетении словестных узоров всей истории. Долгое, длинное повествование ни о чем. Красивым слогом, изящными сравнениями, витиеватыми картинками, неожиданными эпитетами. Да красиво, но как же долго! Сначала история семьи, даже не история, а пересказ событий, потом длинное описание путешествия в город, описание города. Ощущение, что медленно едешь на телеге и рассматриваешь каждую травинку, каждый камешек. Вроде бы и красиво, но зачем? Пешком получится быстрее, да и разглядеть все можно. Перегруженность деталями утяжеляют текст, не дают волю фантазии, за потоком красивых фраз теряется мысль. Я раза три перечитала абзац, который начинается словами «Любимый, я не видела ничего прекрасней…». Такое нагромождение фраз, эмоций, слов, что я толком и не разобрала, что же там произошло. А вот идея такой уникальной семьи мне понравилась. Интересны и необычны их способности, каждый индивидуален, со своим характером. С такой идеей, можно было бы такую интригу закрутить! Я терпеливо ждала и читала жизнеописание семьи, потом описание города, потом… Но видимо, у автора была другая задача... Тема конкурса… Честно говоря, тема непростая и каждый ее понимает по-своему. На мой вкус, да отражена. Своеобразно, но почему бы и нет. Слог замечательный, легкий, образный. Поменьше бы красивостей ради красивостей – и было бы просто отлично. И хотя я так и не поняла, в чем же был смысл этого рассказа, как ни странно, он запомнится. Запомнится интересной идей уникальной семьи, которые создает для нас красивые закаты и восходы, управляет ветрами и светилами. Спасибо и удачи Вам:smile: |
Koshka 9, благодарю, что потратили время на мой рассказ и сожалею, что зря.
Поясню почему: подружку гостя героиня не убивала, причины приглашения его домой были другими, да и не доказывала она ничего... Есть вероятность (и простите, если это не так, просто ошибки характерны для такого чтения), что читался рассказ по диагонали, выхватывались лишь образы, а я такие вещи давно не пишу, увы... Поэтому и повествование для вас оказалось ни о чём. Понравившаяся семейка - лишь антураж, хотя при желании из него можно раздуть роман, а то и серию оных, хе-хе... За пожелания удачи - мерси. Тем боле вероятно, что это мой последний конкурс. ну, разве что на "Ужастики" сподоблюсь:) |
Леди N., благодарю Вас, что потратили время на чтение отзыва, который не принес никакой пользы. Жаль, что потратили время...
Ну, что же... если читатель мало что понял из того, что хотел выразить автор, конечно же, это вина читателя, который читал по диагонали. В этом абсолютно нет сомнений. Спасибо за Ваше время:) |
Понятно.
Я ожидала конструктивной критики, да хоть разноса, не впервой, но не сарказма. Нет никакой необходимость оставлять отзыв о работе, если "толком не понятно, что там произошло". |
Позволю себе слегка встрять... между двумя, уважаемыми мной, леди...
Хотя тут можно огрести люлей с обеих сторон... :lol: У этого рассказа есть одна специфическая особенность. Он заметно выбивается из некого усредненного потока. Дело не в категориях "хуже - лучше". Он - просто слегка перпендикулярен. С точки зрения логики - легко найти, к чему можно придолбаться. Но тут автор ставит перед собой несколько иные задачи. Если подходить к рассказу с точки зрения понятных мне категорий - "электронейтральности", "объемности персонажей" и т.д. с т.п. То претензии могут быть. Но будет ли это правильным? Сам какие-то моменты, возможно, и не совсем понимаю... А, может, и не надо? Сделано - необычно, сделано - незаурядно, сделано - эксклюзивно... Может, и не нужно что-то требовать от автора сверх этого? Был очень-очень старый детский фильм - "Фея, не похожая на других". Примерно так же я подхожу к этому рассказу... Главное, он - не похож на другие... а все остальное - уже слегка вторично... |
Цитата:
Сюжет История семейства с неординарными способностями, поход дяди и племянницы в соседний город и посещение цирка. Приглашение понравившегося циркача в гости, показ заката. Про смерть подружки-конатоходки скромно умолчу. Интрига, как таковая, не состоялось. Было ожидание, что что-то будет, но к сожалению, ожидания не оправдались. Получилось длинно, занудно и скучновато, несмотря на то что автор активно пыталась включить эмоциональную составляющую. Композиция – чересчур затянутое вступление, растянутая середина, завязка только ближе к концу, что снижает интерес к повествованию, скомканная кульминация Стиль/Язык – перегружен излишними украшательствами, за которыми теряется суть. Сложные конструкции, утяжеляющие текст и мешающие восприятию рассказа Например, Скрытый текст - Например:: Образы: Их от силы два, которые более не менее живые. ГГ и ее дядя, но с большой натяжкой. Остальные построены по схеме. Они, как актеры, точно выполняют заранее прописанную автором роль. Нет жизни в их поведении. Идея: Не бывает искусства наполовину. Я не понимаю фразу «искусство наполовину». «Не бывает искусства… на полчаса.» - почему? Бывает. Фильм, картина, Музыка. .Вы что-то другое хотели сказать? Я не поняла. Но как сказал Город Чудес «А, может, и не надо?». Возможно, автор хотел что-то сказать о людях, которые создают красоту, искусство и эти люди могут быть весьма своеобразны, жестоки и эгоистичны. Не буду гадать… Фант.допущение – весьма достойно. Прекрасная идея. Вывод: Не смотря на легкость изложения, рассказ получился длинным, тягучим, кричащим, чересчур украшенным и лишенным интриги. Странная история с непонятной мыслью. Шопенгауэр «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.» К автору это не относится, но, если он считает, что так и надо – его право. |
Город Чудес, каких люлей? По определению их огребает лишь автор, и то в лучшем случае. Когда я записывалась в тему "Жажду критики", отметила про себя, что это сродни мазохизму... но именно это и есть лучшая сторона конкурсов. Помню, как на "Сотке" меня разнес Нигвен за откровенную халтуру, и больше я так не поступала:)
Может работа не совсем конкурсная, хотя я честно старалась... Тут решать не мне. Старалась, чтобы всё было понятно. Но когда рассказ видит хотя бы один читатель, он обретает множество смыслов... хотя я не всегда готова с этим мириться:) Koshka 9, а вот за это спасибо, тут есть рациональное зерно. И не одно! По композиции вы скорее всего правы, есть такое дело. Mea culpa. Образ живой вообще только один, но мне так и надо было. Это хорошо, что так. Эмоциональную составляющую автор включить не пытался. ГГ - немного, но она слишком рассудочна. И вообще может не следовало писать от первого лица... Тем более немного побрекитто. Интриги тоже нет. Разве что самообман той же ГГ. Но это секрет Полишинеля. Опять я накрутила:) Знаете, в школе я была без ума от рассказов Сэлинджера, а аукается это и по сей день. Да и не только это:) Например, философов тоже читала, но потом поняла, что единственно их достоинство - дешевизна... Сугубое ИМХО, конечно. |
Цитата:
Когда в произведении остаются неясные моменты, я вовсе не считаю это недостатком, а рассказ - плохим. Часто даже напротив - недосказанность прибавляет очарования. Тем более в этом рассказе, где вы создали атмосферу, которая кажется гораздо ценнее всякой логики повествования. У меня сложилось впечатление, что с таким мастерством слога вы запросто можете написать простой и логичный рассказ, просто вот здесь вам не захотелось, и вы построили мир на настроении. Думаю, это редкий талант. Снимаю шляпу! И раз сейчас у меня есть возможность попросить самого автора объяснить происходящее (что невозможно со Стругацкими или Гейманом, например), то я так и сделаю. Не откажете? Все-таки не до конца понятны мотивы главной героини и то, что произошло на краю обрыва. |
Цитата:
Причем, самое обидное - ведь мне отнюдь не хочется над автором поизгаляться... Иной раз видишь какие-то очевидные вещи, совсем малость автору доработать рассказ - и на другой уровень его можно вывести... Нет, от автора только в ответ: "Заполучи, фашист, гранату..." :lol: Цитата:
Тот же пример: Лёгкими прикосновениями докатил солнце до горизонта и опустил на гладь реки, где оно немного покачалось на волнах и наконец утонуло, утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост. Обычно рекомендую бить сложные предложения на два, а то и на три. Но тут автору за одно "утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост" - долго аплодировать можно. Просто зримая картинка... |
Город Чудес,
А можно поспорить?:smile: "утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост" -да, красиво. Образно. Не спорю. Но если смотреть предложение в целом, то оно перегружено, и такая красота теряется. Здесь и однородные члены предложения, и придаточное предложение, и сравнительный оборот, и деепричастный оборот, опущенный глагола "как лиса в нору хвост". "Лёгкими прикосновениями докатил солнце до горизонта и опустил на гладь реки, где оно немного покачалось на волнах и наконец утонуло, утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост." А вот другой пример: Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем, совсем немного Ждать зимы седой осталось. И тоже образно, но просто, без напряжение. Здесь даже определений минимум, а эффект достигнут. Я все-таки, наверное, сторонник простоты... Или такое настроение у меня. Жаль, если красота теряется в нагромождении грамматических конструкций, ИМХО :) |
Леди N, спаисбо. Я рада, что мы поняли друг друга:)
Пошла читать следующий рассказ. :) |
Цитата:
Но и какую-то незаурядность в этом рассказе чувствую. Сегодня чесали языки на сходную тему с Фамильным Приведением. Когда она пишет по "нормам и канонам" - у нее получаются хорошие рассказы... которые гарантированно попадают в сборники, финалы и т.д. Но я могу сразу найти в "самотеке" в УС или ФС примерно равнозначные рассказы. Ну не обязательно быть ФП, чтобы такой рассказ написать. Когда она пишет - как Бог на душу положит... "вне школ и систем" То это уже - "явление"... эксклюзив... Равнодушно отношусь к Пастернаку... но вот есть у него такое: (четыре отрывка о Блоке) Кому быть живым и хвалимым, Кто должен быть мертв и хулим,— Известно у нас подхалимам Влиятельным только одним. Не знал бы никто, может статься, В почете ли Пушкин иль нет, Без докторских их диссертаций, На все проливающих свет. Но Блок, слава богу, иная, Иная, по счастью, статья. Он к нам не спускался с Синая, Нас не принимал в сыновья. Прославленный не по програме И вечный вне школ и систем, Он не изготовлен руками И нам не навязан никем. И такую "дурь", как "Книги Миранды"... хотя тебе они не понравились, может только она написать... Сильных авторов - много... ФП - вот одно такое оно... :lol: Хотя бы за это - к ней нужен "индивидуальный подход" |
Ты знаешь, ко всем талантливым людям нужен индивидуальный подход...
Они люди неординарные... Но если только гладить по голове и носиться как списанной торбой: Ах, они такие необыкновенные! - результата не будет... Это прописные истины. Каждое день Хемингуэй работал над текстами, с раннего утра до полудня, уже будучи знаменитым, уже будучи лауреатом нобелевки. Он работал, трудился, хотя мог расслабиться и загорать на Кубе. А гордиться своей индивидуальностью: «Сильных авторов много, а я один такой неординарный!» - это путь в никуда... Сколько таких, широко известных в узких кругах, кануло в лету … Одного таланта и индивидуальности недостаточно, чтобы называться писателем… |
Цитата:
Когда стал читать по 70-100 рассказов в месяц... то даже ужаснулся... "как много девушек хороших"... :lol: На меня тут сильно обиделась хорошая знакомая... прислала мне рассказ - очень неплохой... для ФанCity. А там сейчас очень мало места для рассказов... В первых номерах - 100-120 килознаков. Сейчас - около 50 кило. Хороших рассказов - много. Действительно хороших рассказов... А нужны - очень хорошие, ярко-индивидуальные. И, в принципе, все три призера предыдущего Креатива - именно такие... сильные, яркие, запоминающиеся - и "Корабли", и "Книги" и "Танцы". Вернемся к обсуждаемому рассказу. Он - идеален? Нет! Есть конкретные замечания, над которыми автору нужно думать. Рассказ нужно дорабатывать, как и любой рассказ. Идеальный текст сразу никто не выдает. Хотя есть авторы, которые сразу выдают хороший текст. Но - не идеальный. И если они так не считают - то тут-то и возникает когнитивный диссонанс... :tongue: Так и автор рассказа - не становится в позу... "читайте и наслаждайтесь". А просит конструктивной критики. Что, на мой взгляд, является правильным подходом... :-)) |
Цитата:
|
Ух, как тут интересно. И мне есть, что сказать по этому поводу! И даже немного времени.
Наваяю-ка я большой пост. Со спойлерами. Начну, как положено, с конца. В идеальный текст не верю в принципе. Не видела. Не читала. Нету такого зверя. Есть вечное стремление к оному. Для меня каждый последний рассказ - лучший. Каждое стихотворение на момент написания. Потом глянешь через пару лет - какое убожество!:D За рисунки не скажу, практически в каждом вижу недостатки, поскольку смотрю достаточно профессионально на это дело. О критике. Принимаю не всё и не ото всех. Но обычно толика полезного есть во всем. Поэтому отмахиваться не спешу:) Теперь о простоте и сложности. Можете бить ногами, но принципиальной разницы здесь не нахожу. Для выразительности, отточенности фразы как простой так и сложной мне лично требуется одинаковое приложение усилий. Удовольствие от результата тоже вполне сопоставимое:) Сложная ли эта конструкция, в которой вертишь калейдоскоп слов до того момента, когда понятно, что лучше уже не сделать или отсеиваешь через сито всё лишнее. Я писала рассказы и так и эдак. Здесь сочла нужным впасть в велеречивость. Был рассказ весь написанный простыми, даже упрощенными (есть такое выражение?) предложениями. Тоже могу сказать о поэзии, живописи и графике. В общем, я приверженец того и другого:) Временами, хе-хе. Рассказы, конечно, тащить сюда не буду, но чтобы не быть голословной: Скрытый текст - sp: И да, я всегда за школу, за учёбу. Сначала - набивать руку, потом - отчаянно самовыражаться. Можно вспомнить Пикассо. Можно Селина. Цитата:
Скрытый текст - sp 1: И доп. материал. О циркачке. Скрытый текст - sp 2: ЗЫ. Вначале рассказ был проще и назывался "Остановившееся сердце". А потом спаялся с другим в один полноценный:) |
Цитата:
|
Левушка Лев, было бы приятно думать, что читателей, но для меня это слишком эгоцентрично... и неправда. Предпочитаю делить вину на двое, записывая всё "на корочку", чтобы просмотреть под лупой будущий рассказ, если таковой случится:)
|
Сразу, чтобы принести хоть какую-то пользу:
Скрытый текст - Что нашел: А теперь, в общем и целом, бессмысленно и беспощадно - не понравилось. Рассказ разбит на две неравные части, которые очень посредственно сцеплены вместе длиннющим рассказом-приквелом. И, по-моему непрофессиональному взгляду, части разнятся по стилистике. Вообще, создается впечатление, что писали как бог на душу положит. Но от души, да. Словесные обороты местами впечатляют. Но местами излишне. Опять же, почему-то, все это напоминает этакую литературную игру, где автор рассказа пытается на коротком отрезке показать максимум владения словом. Но так как тут отрезок не мал, то очень быстро начинает надоедать. Итог - абзацы и предложения, по которым зачастую приходится скакать, как по кочкам. Очень красивым, образным, но кочкам. И скобок, как в прилично степлере... Однако, понравилась концовка. Концовка хорошая, перекрывает многое. На правах дилетанта предложил бы поиграть с композицией, так как переписывать все, знаю, что трудно. Ваш слог, уважаемая Леди, как я уже отметил, тяготит к разрывам в повествовании. Ну так и подавайте все разрывами. Например, легенду о предке нашинковать и курсивными кусочками подавать между смысловыми отрезками основного текста. Или вот вы начинаете со вчера... Вроде здорово. Но как у вас начинается сегодня? Обыденно, с утра. Вчера закончилось, началось сегодня... Банально. А как в этих случаях поступают матерые профи? Не знаю. А я бы, например, начал со вчера, а закончил описанием позавчера, когда произошли все события. Это смотрелось бы в вашем духе, отчего делаю вывод, что я близок вам по духу. Хотя, рискую получить в ухо, поэтому, чтобы духу моего здесь не было, прощаюсь. |
Ужас Лучезарный, за пользу - спасибо. "Ступни" насмешили, это вы первым заметили, мдя... Позор на седины. Оборот речи достаточно известный... как мне кажется.
За скобки - знаю. Но лишнее подтверждение не помешает:) Владение словом показать не пыталась - всегда так пишу. Шинковать не стану - рассказ в том виде, как я хотела. Получилось, нет ли, это уже другой вопрос. Да, вы один из немногих, кому понравилась концовка:) Спасибо! ЗЫ. Я тут не модерирую, но на остальном форуме за красный цвет можно получить нарушение. Красный цвет - привилегия модераторов. |
У нас такое нарушение часто встречается. Красный цвет заметней всего, остальные сливаются. Поэтому, нередко, ошибки выделяют именно красным. Так что по голове за это мы не даём. Просто просим использовать иную палитру )
|
Reistlin, хе-хе, так я и предупредила насчёт остального форума.
|
Стильно!
Мне понравилось! Удачи на конкурсе! |
Аль_Стрелок, кратно и лестно для автора:) И вам удачи!
|
Здравствуйте, Леди N.!
Приняв решение по мере сил сказать хотя бы несколько слов о каждом прочитанном рассказе в подсудной группе, добрался и до вашего. С одной стороны, вроде недостатка комментариев в вашей теме нет - а с другой: вдруг чего полезного скажу? Ну или хотя бы приятного :) В этом случае я, следуя собственному правилу (уже нарушавшемуся, правда, на этом конкурсе), не читал предыдущие отзывы - извините, если повторю написанное ранее. Итак, несколько слов Скрытый текст - о детях, картонном принце и падающих солнцах: |
ar_gus, благодарю, ваш разбор мне и помог и даже, право, польстил - мне кажется, вы нашли в моём кое-какие моменты о которых и автор не задумывался...
И, честно - я пыталась писать конкурсное:) |
Знаете, я всё-таки нашёл до некоторой степени аналог - и просто оставлю здесь
Скрытый текст - это: |
ar_gus, я думала аналог семейства:) А здесь - да есть общая нотка. И вообще стихотворение замечательное, спасибо. Это был настощий ликбез по теме конкурса
Прочитала и сразу вспомнила одно из любимейших у Рембо: "Нет рассудительных людей в семнадцать лет!" Если станет интересно, тоже оставлю это здесь: http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...&postcount=348 |
"Прикинем итоги. Светло и прощально
горящие годы, как крылья, летят за плечами". (с) К чему я это? А тому, что потихонечку подвожу для себя итоги этого конкурса. Прочел недочитанное, что-то перечитываю из того, к чему нужно бы вернуться. Сегодня читал снова этот рассказ, как мне удобно - не торопясь, с планшетника. В результате, чуть свою станцию метро не проехал... Ну и как-то несколько поменялось у меня впечатление от рассказа. Кое-чего не углядел для себя при первом беглом чтении. Первое впечатление, как сейчас помню, было - какая стильная вещь! Сейчас - какая стильная жесть! :lol: Как-то в первый раз больше обращал внимание на изысканность авторского стиля, сейчас - на образ героини. А ведь очень нефиговый персонаж... Ведь даже нельзя сказать - редкая стерва... И нельзя сказать - патологическая эгоистка. Нет! Тут все интереснее и сложнее. Просто как равных - она только свою родню воспринимает. Ну а людишки - только в той или иной степени интересны. Как зверюшки, как игрушки... под настроение - и даже потрахаться с ними можно... тоже развлекушка какая-никакая. И вот интерес к Ангелу - он чисто интерес экспериментатора к особо шустрой крысе - а за сколько секунд эта особь лабиринт пройдет. Ну или скажем по-другому. А на сколько ступенечек этот Ангел повыше и поинтересней обычных людишек будет? А на сколько - пониже меня? Ну это ясно, что пониже, но на сколько? И важнейшим из искусств для нас является осознание собственной исключительности на фоне этих мыше-крысок... Ну, возможно, сейчас я все очень приблизительно формулирую, но что-то в таком роде... Словом, в первый раз, чистосердечно признаюсь, прошелся я по поверхности рассказа... а вот этого - и не разглядел. Так что сейчас - и новыми красками для меня рассказ заиграл. И вспомнил я тут одну свою бывшую знакомую... леди М. Но не драгоценную подругу Миланику, ясен пень, а совсем-совсем другую леди М. :lol: Так что, поглубже рассказ оказался, чем я его с первого раза воспринял... |
Город Чудес, сама сейчас перечитываю все рассказы заново. Надеюсь, что теперь, после того, как я закончила с литературной викториной, время позволит мне оставить в темах отзывы, а то, право, неловко... Всегда оставляю:)
Спасибо! Очень верное описание моей героини. Собственно, поэтому описания других персонажей даны несколько вскользь, через призму её восприятия, поскольку что ей Гекуба?:) ЗЫ. Поосторожнее в метро, плз. |
Цитата:
А насколько колоритен дядюшка?! Ведь это - персонаж!!! Именно потому, что ГГ воспринимает его как "своего"... Вот какой бы он ни был... но он же - свой!!! И на многие его примамбасы можно вполне не обращать внимания... "Мы - Хогбены. И других таких - нет!" Вот у Вас это даже гораздо важнее, чем у Генри Каттнера. З.Ы. Когда читал - ехал по Кольцевой линии. В конце концов, как пассажирский Боинг с двумя бассейнами - зашел бы на второй круг на посадку... :lol: |
Город Чудес, хе-хе, колоритен:) Но и только. Далее - намётки. Об отношениях с героиней. О свойствах характера. А сколько я вырезала его по тексту! Сначала потому что тупо не влезала в объем, а потом поняла, что так и надо. И его больше не нужно.
Ну, так показалось:) |
Цитата:
Сейчас ГГ с ним где-то на равных играет, как прописанный персонаж. Если еще добавить дядюшки, то он начнет переигрывать героиню. И так сейчас почти на грани баланс. Тогда нужно что-то добавлять ГГ. |
Цитата:
|
Сегодня случайно включил телик... и попал... на программу о Ролане Быкове.
Вот там об этом многие говорили... что он любой кадр на себя перетягивал. Пусть и в совершенно эпизодических ролях. |
Именно так. Великий был актер. Прошу прощения за офф в теме.
|
Цитата:
Вот мы хоть сейчас начнем здесь обсуждать устриц из Белоруссии... и все равно - не будет оффтопом... Ибо - чудеса... :lol: |
Город Чудес, у меня в этом плане дурная реакция, усугубленная супермодераторством:)
|
Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.