Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Фантазм-2014: Леди N. - О чудесах, шарлатанах и закатном солнце (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17388)

Креатив 21.08.2014 13:03

Фантазм-2014: Леди N. - О чудесах, шарлатанах и закатном солнце
 
Леди N. - О чудесах, шарлатанах и закатном солнце

Reistlin 21.08.2014 18:05

Преноминация пройдена.

Город Чудес 21.08.2014 19:03

Концерт по заявкам трудящихся... :-))

Да не обманет меня память... и без нее хватает желающих...
Но, кажется, с творчеством этого автора сталкиваюсь впервые.
Цирковым языком - артист оригинального жанра.
Если одним словом, пожалуй, - беспрецедентно... в смысле, ни на кого не похоже.
Впечатлило. Совокупление мозгов - просто шедеврально! :-))
Пожалуй, слегка не готов... чем и отличен от юного пионера.
Надо бы еще пораскинуть мозгами - как Штирлиц после попадания разрывной пули посеред лба...
Но впечатлило. Очень необычно.
Автору - мой искренний респект.

З.Ы. Мелких блошек для вылавливания - хватает.
Кстати, использование круглых скобок считается слегка "дурным" тоном. Часто не хватает тире перед прямой речью. Но это фигня.
А вообще, интересное впечатление... когда человек пишет без оглядки на окружающих, потому что знает, что пишет мастерски.
И то, что кому-то другому не сошло бы с рук, ему - можно.

Леди N. 22.08.2014 10:07

Город Чудес, благодарю за отзыв, пардоньте за блошек. Кое-что уже поправила, сама их не вижу, такая беда - дисграфия, хот текст вычитываю и вычитываю, но форум не без добрых людей:) Меня как раз такие вещи напрягают, поскольку создают ощущение небрежности - выложила не вычитанное, но это совсем не так... Дефисы - это уже погрешности в работе с оппен офисом, ушли при заливке в Креатив.
Да, люблю, круглые скобки. Причём могу их выпилить, так и делаю, когда выставляю работы из-под фейка или анонимно, легко меня по ним вычислить, но мне это не нравится. Поэтому когда выкладываю под своим ником - отрываюсь по дурновкусию. И потом, мода так изменчива:)

Но это я так, сразу прошлась по отмазкам.

На самом деле было и приятно и неловко читать ваш отзыв. Я читала некоторые ваши рассказы, так что для меня этот комментарий не просто от пробегающего мимо человека, а от человека, чьи работы считаю по меньшей мере интересными. Прошлый раз вы писали об осени, если не ошибаюсь?
Мастерство? Приятно, конечно, потешить ЧСВ, но стоит найти несколько глупейших опечаток, как оно... скукоживается:) Лучшим должен быть каждый последний рассказ, но в этом, право, не уверена.

Город Чудес 22.08.2014 11:38

Боюсь, Вы меня с кем-то путаете.
:-))
Не помню, чтобы недавно писал про осень... У меня осень и так уже давно поселилась в душе. А писал, если не путаю, вместе с Таней Стрельченко "Розам зябко на морозе", там все-таки скорее зима... ну и про любофф... впрочем, дело не в этом.
По поводу ошибок-опечаток, ну тут не устаю повторять, у каждого автора по крайней мере 2-3 хороших бета-ридера должно быть.
По поводу рассказа, если будет не очень лениво и нет каких-то принципиальных возражений, бросьте этот рассказ и еще какой-нибудь на "Аэлиту":
http://samlib.ru/a/alf/01_obsch-polozh.shtml
Посмотрим, как он пойдет у преноминаторов, вещь-то нестандартная, хотя, с другой стороны, там люди очень опытные. А в этот раз, надеюсь, с Креатива удастся пригласить побольше человек в преноминаторы, чем в прошлом.

Леди N. 22.08.2014 12:53

А и правда, похоже, спутала с утра... Белые женщины все на одно лицо, мдя:) Извините!
Теперь нужно что-то прочитать из вашего. Давайте ссылку, хе-хе!
Почитала о Аэлите. Бросить могу, отчего нет... Напротив, интересно!
Можно коротенько уточнить, все ли я так поняла:
Скрытый текст - Не сочтите за труд:
]Так нужно зарегистрировать рассказ и послать на почту, на СИ регистророваться не обязательно? Видите ли, всё собираюсь зарегистрироваться на СИ, но работ у меня не так уж много, так что... собираюсь:)
Далее - если пройдёт, возможна безвозмездная электронная публикация с вычиткой и корректурой, а также авторским экземпляром, за которым нужно поехать в Екатеринбург, зато другие рассказы не читать. Эксклюзивное право не предусматривается.
Если ничего не пропустила, меня устраивает попробовать.
Ужасы там принимают?:)


Город Чудес 22.08.2014 13:29

Ответы на вопросы:
Скрытый текст - вроде на все ответил... :-)):
Нет, это вообще никак не связано с СИ.
Нужно бросить рассказ(ы) на мыло и еще заполнить регистрационную форму:
https://docs.google.com/spreadsheet/...RVdlE6MA#gid=0
чтобы рассказы попали в конкурсную базу. При необходимости я там что-то могу и вручную поправить.
Сборник - электронный и бумажный по принципу "print-on-demand". Где-то 100-200 экземпляров, не соврать. Если у Бориса Долинго получится найти больше спонсорских денег, то может быть и больше тираж. Не знаю, как будет в следующем году, но раньше некое количество сборников можно было заказать у оргов по почте. В прошлом году я так и сделал, ну а в этом, так получилось, сам мотался на Аэлиту, там и забрал несколько. Передача исключительных прав не требуется - только неисключительные права. Подавать можно "засвеченные" работы, лишь бы они не были опубликованы в известных журналах большим тиражом.
Принимают всё, хотя ужастик должен быть очень хорошо написан. Максимум 1-2 в сборник могут попасть. Одновременно с отбором в сборник происходит и отбор рассказов для раздела "Аэлита" в журнал "Уральский Следопыт". Тираж журнала, не соврать, 11 000 экз. Если будут вопросы - спрашивайте. Я сам заинтересован, чтобы на отбор было побольше рассказов приличного уровня, тем более, которые я уже читал. Когда будете бросать рассказы на конкурсное мыло, напишите в сопроводиловке, что рассказ с Фантазма, чтобы я его сразу отождествил.
Моя страничка на СИ вот:
http://samlib.ru/b/bocharow_andrej/


Ранго 27.08.2014 16:30

Начало понравилось больше всего - красивый слог, необычная семейка, шутки вроде "совокупления мозгов", особые способности, некоторый трагизм, история "основателя" династии и...
И цирк, искусство и всё.
Какой цирк? Какой ангел? Какое искусство? Какое солнце? О чём это всё? Зачем? Тут людей на пороге убивают снарядами, а мы со словами балуемся, кружева плетём.
А может это всё было это о вечном - любви и осознанной необходимости. Кому как угодно.

Леди N. 28.08.2014 09:50

Всё тлен, жизнь не имеет смысла, а дыхание лишь тиканье...

Как сказал бы Хан Соло - бессмысленный разговор какой-то.

yuka.misimov 31.08.2014 21:05

Противоречивые ощущения. Написано умело, но слегка (показалось) перегружено (бог знает чем). Читалось медленно. Заметно тяготение автора к поэтичным образам, к словесным выкрутасам. Мастерское владение словом. Сюжетно скучновато, но местами - интересно.
Итог: качественно, но странно.

Леди N. 31.08.2014 21:10

yuka.misimov, благодарю за отзыв. Характерный на мои работы, заставляет задуматься... с учетом того, что это не самая "странная" моя вещь.

Luna Lunatik 01.09.2014 13:51

Название привлекло, заманило, очень запоминающееся. Мне показалось, в нем и вся суть рассказа – о тонкой грани между чудесами настоящими и фальшивыми, о разнице между истинными мастерами и шарлатанами. Прочиталось мне так: настоящий мастер живет своим делом, дышит им, не знает любви иной… «Мы таимся, но всегда, всегда делаем своё дело. Не бывает искусства наполовину, на полчаса, так?». Увы, канатоходка расслабилась, залюбовалась закатом, не сумела пройтись над бездной… потому её чудеса – фальшивые, творит она их только со страховкой. Отсюда и печальный итог - канатоходка рухнула вниз, погибла. Хотя, конечно же, это только мой взгляд на произведение, возможно, автор хотел сказать о чем-то другом.
Если говорить о недостатках текста, то отмечу для себя (только для себя!) избыточность деталей и образов, каждый из которых завораживал, но все-таки их обилие отвлекало меня от сюжета. Местами (особенно в начале) затянуты диалоги. И, если честно, не совсем понятен эпизод с часами – кто кого обокрал и какие бы мотивы? Насколько понимаю, в этом моменте был сокрыт какой-то важный символ, но его я, увы, упустила.

В целом, автор пишет с игривостью Рабле – и произведение действительно получилось оригинальное, самобытное. И то, как вы, дорогой автор, жонглируете словами, не может не вызвать восхищение.

Loki_2008 01.09.2014 14:27

Призывали критиков? :slow:

Общее впечатление. Неровно. Тема есть, идея - она то есть, то нет. И закономерно - финал, вывод, к которому всё шло - не прозвучал. Я не знаю. не догадался, каким должен был быть финал. Но что его нет (то есть сцены, из которой дальнейшее развитие идеи рассказа невозможно) - этого нет.

Теперь о неровности. Текст то достаточен с эпитетами и фоном, то наоборот - перегружен (как в сцене с цирком)... То, наоборот - начинается довольно сухой рассказ, выдержка из биографии (к примеру - история мальчика-прародителя). Причём эти сухие куски ну очень перегружены оборотами.

Непонятно и со способностями. Если уж заговорили про это. Какой силы были способности прародителя, если не угасли, разбавившись обычными генами (а ген, судя по тексту - рецессивный).

Дальше.
Цитата:

Видите ли, первый из нас мог погибнуть в юности, на чём история семьи и завершилась бы одной строчкой в приходской книге. Или что там было, в маленькой деревне на заре христианства?
Извиняюсь... Но если выдуманный мир - калька с нашего... тут спутаны эпохи, отделённые на 1000 лет, если не больше.

Скрытый текст - Шероховатости:
Цитата:

Если бы не ожидающий дома (и тут спасибо "погодным" родственникам) комфорт, спешить необходимости не было
фразу понял с трудом.

Цитата:

Это не трудно, но требует слаженности движений
возможно слитно
с наречиями на −о отрицание не пишется слитно, если слово с не можно заменить близким по значению словом без не; такая возможность говорит о том, что не — приставка, образующая особое слово

Цитата:

- Дядя ушел? – оборвала я его трубный глас.
ушЁл

Цитата:

унёс свое оскорбленное достоинство в недра дома.
своЁ
оскорблЁнное

Цитата:

доверительным шепотом сказал мне папенька
шЁпотом

Цитата:

Тем не менее, мы есть.
возможно запятая не нужна
союз "Тем не менее" не является вводным словом, поэтому запятая справа лишняя

Цитата:

Предок был не осторожен.
слитно
с наречиями на −о отрицание не пишется слитно, если слово с не можно заменить близким по значению словом без не; такая возможность говорит о том, что не — приставка, образующая особое слово

Цитата:

А он не замечал обращённого на него внимания с врожденным благодушием и полагал
врождЁнным

Цитата:

Мальчик, без сомнения, умер бы в эту ночь, если бы хоть на мгновение поверил, что умрёт.
Повтор?

Цитата:

Ещё один пошел бы уже на могилку. Я живо представила, как победитель падает под его тяжестью, и антиподы ощущают легкий тремор в ногах от сотрясения земных недр.
пошЁл
лЁгкий

Цитата:

к которой была пристегнута часовая цепочка
пристЁгнута

Цитата:

От наказания же он не уйдет, могу вас заверить
уйдЁт

Цитата:

на дневное представление, которое начнется
начнЁтся

Цитата:

Слегка поклонился и, не дожидаясь ответа, пошел прочь.
пошЁл

Цитата:

Впрочем, остальные зрители должны были и вовсе сидеть на ступенях, правда широких и даже мягких на вид...
если это вводное слово, то его следует обособить

Цитата:

И если говорю, что представление было на высоком уровне, сделайте поправку, что слышите слова критика, а не восторженной почитательницы
повтор?

Цитата:

Да чего там, даже клоуны были по(дефис)настоящему смешными
Цитата:

Я бы сказала, что он был немыслимо, невыразимо прекрасен, прекрасен так, что слёзы подступали к глазам, вдох не превращался в выдох, пальцы холодели, и прочую ерунду, да только всё это не правда.
повтор?
Цитата:

Я бы сказала, что он был немыслимо, невыразимо прекрасен, прекрасен так, что слёзы подступали к глазам, вдох не превращался в выдох, пальцы холодели, и прочую ерунду, да только всё это не правда.
слитно
с наречиями на −о отрицание не пишется слитно, если слово с не можно заменить близким по значению словом без не; такая возможность говорит о том, что не — приставка, образующая особое слово


дальше очень извиняюсь - лениво. Но вроде, как и в 1й половине, ошибок не много. В основном - вводные слова и то самое "не-".


Леди N. 01.09.2014 16:58

Luna Lunatik, спасибо. Думаю вы правы и про избыточность и насыщенность, люблю это, а здесь показалось вполне к месту, и Леди разошлась:) Не всем мои рассказы таковы и до сих пор не знаю, надо ли бить себя по рукам. Кому-то это нравится, кому-то нет, главное оправдать, хе-хе... И это самое важное.
Диалоги затянуты? Косяк. Обычно не страдаю, посмотрю под лупой.
Часы? Тут всё просто. У Ангела не было часов, мальчишка спёр для него. Дядюшка иронично назвал это преступлением, вызванным любовью, т.е. Ангел послужил тому невольной, но причиной, а девушка воспользовалась чувством вины к её обворованному родственнику, чтобы добыча не сорвалась с крючка... Это так, лейтмотив, не основной:)


Loki_2008, призывала! На дорогу выбегала, ручками махала! И таки сработала магия, уря!
Но, поскольку я зануда, сразу уточню - так финал не закономерен, потому что вы не догадались каков он будет? Как-то непонятно написано.
И отчего же непременно должна быть сцена
Цитата:

из которой дальнейшее развитие идеи рассказа невозможно
Данный эпизод жизни моих героев закончен. Но впереди открывается новая дорога, как всегда, когда хоть кто-то из персонажей остается жив, хе-хе.
Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1852408)
Какой силы были способности прародителя, если не угасли, разбавившись обычными генами (а ген, судя по тексту - рецессивный).

А вот это очень интересное замечание. Э... фантдопущение? Не продумала, вот честно, не подумала о генах!

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1852408)
Извиняюсь... Но если выдуманный мир - калька с нашего...

Мир штрих один. Попутано всё преднамеренно. У меня вообще папенька героини вначале спал перед телевизором, а не за чтение книги. Но я решила, что громоздю громоздкое на громоздкое...

И огромное спасибо за вычитку! Завтра все разберу и поищу подобных блох.

Luna Lunatik 01.09.2014 17:25

О, теперь эпизод с часами стал понятен, спасибо!:)

Леди N. 02.09.2014 12:23

Luna Lunatik, не за что:) Значит автор недостаточно распределил смысловую нагрузку по тексту - и нужны пояснения.

Loki_2008 02.09.2014 12:31

Финал - это итоговая сцена, вытекающая и связанная с предыдущей/предыдущими и отличающаяся от прочих сцен тем, что дальнейшее развитие выбранной идеи и/или темы (и т.п.) из финальной сцены невозможно.
Финал может быть как сюжетным, так и эмоциональным.
Финал может быть открытым - то есть порождающим новую тему и/или идею, и закрытым - то есть завершающим выбранные темы и идеи произведения без образования новых.

В отличие от финала промежуточная сцена - та, из которой может произойти дальнейшее развитие темы и идеи произведения. Цепочка сцен образует фабулу - цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности.

Часто фабулу разделяют на
экспозицию - исходные данные для развития сюжета.
завязку - первая сцена,которая формируется на основе экспозиции
развитие действия
кульминацию
развязку - которую и называют финалом (хотя оговорюсь, иногда финал считают следующим за развязкой).


В данном рассказе я лично не увидел того самого финала-развязки, завершающего тему и эмоциональную составляющую произведения. Если сцену над обрывом я ещё (хотя и не до конца на мой вкус) могу считать кульминацией, то финала. к которому автор и вёл произведения - я не увидел.

Леди N. 02.09.2014 12:40

Loki_2008, это фломастеры:) Или стоит перечитать в поисках чего-то ускользнувшего от внимания. Но за развёрнутой ответ - спасибо.

Loki_2008 02.09.2014 13:49

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1852763)
Loki_2008, это фломастеры:) Или стоит перечитать в поисках чего-то ускользнувшего от внимания. Но за развёрнутой ответ - спасибо.

Это не фломастеры. Это теория литературы.:slow: Которую стоит учитывать. Пишем на свой вкус, но пишем то по-русски. А это накладывает определённые рамки, от которых никуда не деться

Леди N. 02.09.2014 14:33

Loki_2008, я думала это совершенно понятно, поэтому и не написала - вы зря потратили время на ликбез. Теорию я знаю. И учитываю. Когда считаю нужным:)
За то, что вы вычитали мой рассказ, я поблагодарила.
Мнение я прочитала и приняла во внимание. Но мнение - это всегда фломастеры.
Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1852753)
я лично не увидел того

Вы увидели одно, другие другое. И это замечательно!

Да, а ведь рамок-то нет. Грамматика и та меняется :)

Город Чудес 02.09.2014 15:04

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1852821)
Да, а ведь рамок-то нет. Грамматика и та меняется :)

Прошу прощения за легкий флуд... но вспомнился на эту тему один забавный диалог на СИ:
Ляля Прегольская
Мне кажется, авторский стиль начинается с ловкого нарушения предписаний. Но проблема в том, что сначала неплохо бы научиться этим предписаниям следовать ;-)
Guess Who
А тут уже Вы слегка идеализируете ситуацию.
Неявно постулируя, что при желании это всегда можно сделать.
Допустим, в силу возрастных склеротических изменений это уже не получится.
Тогда остается единственный вариант. Писать так, чтобы все думали, что именно так и надо... :-))

Ляля Прегольская
Вот это - браво! Заношу в цитатник :-)
Тут, в принципе, есть еще забавный момент, что это диалог одновременно и двух авторов, и двух персонажей одного рассказа... но это уже совсем другая история... :lol:

Леди N. 02.09.2014 16:53

Ну, собственно согласна с предыдущим оратором:)

Koshka 9 07.09.2014 20:03

Итак, дорогая Леди Н.

Все так красиво, что не понятно, а о чем все же это было? Итак, история о странной семейке, с необычными возможностями, и дочь главы семейства убивает подружку гостя, которого она сама же и пригласила к себе в дом, потому что ей понравилось его выступление в цирке. Зачем убила подружку? Не поняла, честно не поняла. Возможно, чтобы доказать, что не бывает искусства на половину. И что такое искусство наполовину? Зачем героине доказывать, что она владеет искусством, а ее гости – нет? Они же не доказывали ей, что они лучшие. Она просто развлекали толпу, как умели. Это если я, конечно, правильно уловила идею в хитросплетении словестных узоров всей истории.

Долгое, длинное повествование ни о чем. Красивым слогом, изящными сравнениями, витиеватыми картинками, неожиданными эпитетами. Да красиво, но как же долго! Сначала история семьи, даже не история, а пересказ событий, потом длинное описание путешествия в город, описание города. Ощущение, что медленно едешь на телеге и рассматриваешь каждую травинку, каждый камешек. Вроде бы и красиво, но зачем? Пешком получится быстрее, да и разглядеть все можно. Перегруженность деталями утяжеляют текст, не дают волю фантазии, за потоком красивых фраз теряется мысль. Я раза три перечитала абзац, который начинается словами «Любимый, я не видела ничего прекрасней…». Такое нагромождение фраз, эмоций, слов, что я толком и не разобрала, что же там произошло.

А вот идея такой уникальной семьи мне понравилась. Интересны и необычны их способности, каждый индивидуален, со своим характером. С такой идеей, можно было бы такую интригу закрутить! Я терпеливо ждала и читала жизнеописание семьи, потом описание города, потом… Но видимо, у автора была другая задача...
Тема конкурса… Честно говоря, тема непростая и каждый ее понимает по-своему. На мой вкус, да отражена. Своеобразно, но почему бы и нет.

Слог замечательный, легкий, образный. Поменьше бы красивостей ради красивостей – и было бы просто отлично.

И хотя я так и не поняла, в чем же был смысл этого рассказа, как ни странно, он запомнится. Запомнится интересной идей уникальной семьи, которые создает для нас красивые закаты и восходы, управляет ветрами и светилами.

Спасибо и удачи Вам:smile:

Леди N. 09.09.2014 14:30

Koshka 9, благодарю, что потратили время на мой рассказ и сожалею, что зря.
Поясню почему: подружку гостя героиня не убивала, причины приглашения его домой были другими, да и не доказывала она ничего... Есть вероятность (и простите, если это не так, просто ошибки характерны для такого чтения), что читался рассказ по диагонали, выхватывались лишь образы, а я такие вещи давно не пишу, увы... Поэтому и повествование для вас оказалось ни о чём.
Понравившаяся семейка - лишь антураж, хотя при желании из него можно раздуть роман, а то и серию оных, хе-хе...

За пожелания удачи - мерси. Тем боле вероятно, что это мой последний конкурс. ну, разве что на "Ужастики" сподоблюсь:)

Koshka 9 09.09.2014 17:58

Леди N., благодарю Вас, что потратили время на чтение отзыва, который не принес никакой пользы. Жаль, что потратили время...

Ну, что же... если читатель мало что понял из того, что хотел выразить автор, конечно же, это вина читателя, который читал по диагонали. В этом абсолютно нет сомнений.

Спасибо за Ваше время:)

Леди N. 09.09.2014 19:17

Понятно.
Я ожидала конструктивной критики, да хоть разноса, не впервой, но не сарказма.
Нет никакой необходимость оставлять отзыв о работе, если "толком не понятно, что там произошло".

Город Чудес 09.09.2014 19:40

Позволю себе слегка встрять... между двумя, уважаемыми мной, леди...
Хотя тут можно огрести люлей с обеих сторон... :lol:
У этого рассказа есть одна специфическая особенность.
Он заметно выбивается из некого усредненного потока.
Дело не в категориях "хуже - лучше".
Он - просто слегка перпендикулярен.
С точки зрения логики - легко найти, к чему можно придолбаться.
Но тут автор ставит перед собой несколько иные задачи.
Если подходить к рассказу с точки зрения понятных мне категорий - "электронейтральности", "объемности персонажей" и т.д. с т.п.
То претензии могут быть. Но будет ли это правильным?
Сам какие-то моменты, возможно, и не совсем понимаю...
А, может, и не надо?
Сделано - необычно, сделано - незаурядно, сделано - эксклюзивно...
Может, и не нужно что-то требовать от автора сверх этого?
Был очень-очень старый детский фильм - "Фея, не похожая на других".
Примерно так же я подхожу к этому рассказу...
Главное, он - не похож на другие... а все остальное - уже слегка вторично...

Koshka 9 09.09.2014 21:30

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1856101)
Понятно.
Я ожидала конструктивной критики, да хоть разноса, не впервой, но не сарказма.
Нет никакой необходимость оставлять отзыв о работе, если "толком не понятно, что там произошло".

Да, пожалуйста! Критика так критика. Как просили:smile:

Сюжет
История семейства с неординарными способностями, поход дяди и племянницы в соседний город и посещение цирка. Приглашение понравившегося циркача в гости, показ заката. Про смерть подружки-конатоходки скромно умолчу. Интрига, как таковая, не состоялось. Было ожидание, что что-то будет, но к сожалению, ожидания не оправдались. Получилось длинно, занудно и скучновато, несмотря на то что автор активно пыталась включить эмоциональную составляющую.

Композиция – чересчур затянутое вступление, растянутая середина, завязка только ближе к концу, что снижает интерес к повествованию, скомканная кульминация

Стиль/Язык – перегружен излишними украшательствами, за которыми теряется суть. Сложные конструкции, утяжеляющие текст и мешающие восприятию рассказа
Например,

Скрытый текст - Например::
  • Лёгкими прикосновениями докатил солнце до горизонта и опустил на гладь реки, где оно немного покачалось на волнах и наконец утонуло, утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост.
  • Густой кисель воздуха превратил шёлк платья в рыцарские доспехи, и некоторую бодрость моему шагу придавала лишь мечта о прохладе дома.
  • Подробности давних времён известны нам благодаря памяти, которую вполне справедливо назвать генетической.
  • Пока родич жив, мы знаем о нём ровно столько, сколько и о любом другом человеке, но после смерти шлюзы мироздания прорываются его воспоминаниями, которые находит приют в каждом из нас наравне с собственными.
  • Нас вынесло на городскую площадь и швырнуло об основной костяк толпы, которая стояла насмерть.
  • Направление ему, думается, указало шестое чувство под названием "совсем обалдели, сволочи", потому что увидеть мелкого пацана в густой толпе не представлялось возможным.
  • Вскоре после того как вернулся дядюшка, который, решив попрощаться с пивом, не стал тратить время на осмотр цирковых достопримечательностей, а сразу высмотрел намётанным оком заветную дверь, нижний ярус фонарей погас, и под разгорающийся второй, под молчание, сплетённое оркестровыми трубами звуком зарождающейся мелодии, представление началось.
  • Ощущая, как струится по спине пот, я осторожно, дрожащими от напряжения пальцами, опустила солнце за тёмную кромку.
  • Смотрела на края облаков, забытые на подлокотниках кресел кофейные чашки, следила росчерк хвоста стрижа — слишком грязно, слишком прозрачно, слишком уловимо... Искала, цеплялась взглядом за всё, виденное ранее, пытаясь найти кусочек восхитительной мозаики, очистив которую по кусочку можно впитать в себя невыносимый закатный миг, закупорить в сознании, чтобы всегда иметь возможность обратиться к нему с той же лёгкостью, как заглянуть в зеркало.
  • солнце упало с моих пальцев стремительно подло. Ухнуло вниз... Нет, нет! Сейчас же посмотри на меня! Я рывком развернула его за подбородок, всмотрелась, и сердце моё ухнуло следом за солнцем. Заигралась, Владычица, забылась мечтами, и проклятое безумие создало ещё одну, избавляющую... Но всё не то! Слишком грязно, слишком прозрачно, слишком уловимо... Нужно всё исправить! Сейчас же! Я успею следом, вот сейчас, только выхвачу из воды маленький оранжевый мячик.... И потянулась уже, отгоняя уже запоздалое: "Ах, дядюшка, ты волновался не зря", но жар неба, так давно пестуемый благословенными родственниками, упал на меня, вынул воздух из груди, согнул в попытке вздоха, вбиралась в лёгкие пустота без кислорода... Сердце остановилось. Свет сжался в далёкую точку, заволокся тьмой... Судорожно ударила себя по груди раз, другой, и стук сердца слился с чьим-то криком...


Образы: Их от силы два, которые более не менее живые. ГГ и ее дядя, но с большой натяжкой. Остальные построены по схеме. Они, как актеры, точно выполняют заранее прописанную автором роль. Нет жизни в их поведении.

Идея: Не бывает искусства наполовину. Я не понимаю фразу «искусство наполовину». «Не бывает искусства… на полчаса.» - почему? Бывает. Фильм, картина, Музыка. .Вы что-то другое хотели сказать? Я не поняла. Но как сказал Город Чудес «А, может, и не надо?». Возможно, автор хотел что-то сказать о людях, которые создают красоту, искусство и эти люди могут быть весьма своеобразны, жестоки и эгоистичны. Не буду гадать…

Фант.допущение – весьма достойно. Прекрасная идея.

Вывод: Не смотря на легкость изложения, рассказ получился длинным, тягучим, кричащим, чересчур украшенным и лишенным интриги. Странная история с непонятной мыслью. Шопенгауэр «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.» К автору это не относится, но, если он считает, что так и надо – его право.

Леди N. 10.09.2014 17:16

Город Чудес, каких люлей? По определению их огребает лишь автор, и то в лучшем случае. Когда я записывалась в тему "Жажду критики", отметила про себя, что это сродни мазохизму... но именно это и есть лучшая сторона конкурсов. Помню, как на "Сотке" меня разнес Нигвен за откровенную халтуру, и больше я так не поступала:)
Может работа не совсем конкурсная, хотя я честно старалась... Тут решать не мне.
Старалась, чтобы всё было понятно. Но когда рассказ видит хотя бы один читатель, он обретает множество смыслов... хотя я не всегда готова с этим мириться:)


Koshka 9, а вот за это спасибо, тут есть рациональное зерно. И не одно!
По композиции вы скорее всего правы, есть такое дело. Mea culpa.
Образ живой вообще только один, но мне так и надо было. Это хорошо, что так.
Эмоциональную составляющую автор включить не пытался. ГГ - немного, но она слишком рассудочна. И вообще может не следовало писать от первого лица... Тем более немного побрекитто.
Интриги тоже нет. Разве что самообман той же ГГ. Но это секрет Полишинеля.

Опять я накрутила:)

Знаете, в школе я была без ума от рассказов Сэлинджера, а аукается это и по сей день. Да и не только это:) Например, философов тоже читала, но потом поняла, что единственно их достоинство - дешевизна... Сугубое ИМХО, конечно.

Левушка Лев 10.09.2014 17:18

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1856000)
Koshka 9, благодарю, что потратили время на мой рассказ и сожалею, что зря.
Поясню почему: подружку гостя героиня не убивала, причины приглашения его домой были другими, да и не доказывала она ничего... Есть вероятность (и простите, если это не так, просто ошибки характерны для такого чтения), что читался рассказ по диагонали, выхватывались лишь образы, а я такие вещи давно не пишу, увы... Поэтому и повествование для вас оказалось ни о чём.

Вы знаете, у меня тоже появились вопросы именно к моменту, где героиня показывает гостям чудо с закатным солнцем. Я читал рассказ не по диагонали (ну, насколько могу=), а в эту сцену старался вникнуть особенно, понимая, что она ключевая. Но так и не понял, кто где стоял, и почему циркачка все-таки упала. Как-то сложно удержать в уме эту картинку: ГГ держит солнце, рывком поворачивает к себе циркача за подбородок (то есть солнце в другой руке?), гимнастка стоит по правую руку (а циркач где?)...
Когда в произведении остаются неясные моменты, я вовсе не считаю это недостатком, а рассказ - плохим. Часто даже напротив - недосказанность прибавляет очарования. Тем более в этом рассказе, где вы создали атмосферу, которая кажется гораздо ценнее всякой логики повествования. У меня сложилось впечатление, что с таким мастерством слога вы запросто можете написать простой и логичный рассказ, просто вот здесь вам не захотелось, и вы построили мир на настроении. Думаю, это редкий талант. Снимаю шляпу!
И раз сейчас у меня есть возможность попросить самого автора объяснить происходящее (что невозможно со Стругацкими или Гейманом, например), то я так и сделаю. Не откажете? Все-таки не до конца понятны мотивы главной героини и то, что произошло на краю обрыва.

Город Чудес 10.09.2014 17:40

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1856408)
Город Чудес, каких люлей? По определению их огребает лишь автор, и то в лучшем случае.

Не знаю, не знаю... столько раз огребал от авторов люлей... даже и на этом конкурсе... :lol:
Причем, самое обидное - ведь мне отнюдь не хочется над автором поизгаляться... Иной раз видишь какие-то очевидные вещи, совсем малость автору доработать рассказ - и на другой уровень его можно вывести...
Нет, от автора только в ответ: "Заполучи, фашист, гранату..." :lol:
Цитата:

Сообщение от Левушка Лев (Сообщение 1856409)
Тем более в этом рассказе, где вы создали атмосферу, которая кажется гораздо ценнее всякой логики повествования.

Прекрасно сформулировано. Примерно об этом и сам писал. Что нельзя к этому рассказу подходить с типовыми мерками. Только - с индивидуальной.
Тот же пример:
Лёгкими прикосновениями докатил солнце до горизонта и опустил на гладь реки, где оно немного покачалось на волнах и наконец утонуло, утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост.
Обычно рекомендую бить сложные предложения на два, а то и на три. Но тут автору за одно "утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост" - долго аплодировать можно. Просто зримая картинка...

Koshka 9 10.09.2014 19:43

Город Чудес,

А можно поспорить?:smile:

"утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост" -да, красиво. Образно. Не спорю. Но если смотреть предложение в целом, то оно перегружено, и такая красота теряется. Здесь и однородные члены предложения, и придаточное предложение, и сравнительный оборот, и деепричастный оборот, опущенный глагола "как лиса в нору хвост".

"Лёгкими прикосновениями докатил солнце до горизонта и опустил на гладь реки, где оно немного покачалось на волнах и наконец утонуло, утянув за собой рыжую дорожку как лиса в нору хвост."

А вот другой пример:

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.


Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.


И тоже образно, но просто, без напряжение. Здесь даже определений минимум, а эффект достигнут.

Я все-таки, наверное, сторонник простоты... Или такое настроение у меня. Жаль, если красота теряется в нагромождении грамматических конструкций, ИМХО :)

Koshka 9 10.09.2014 19:51

Леди N, спаисбо. Я рада, что мы поняли друг друга:)

Пошла читать следующий рассказ. :)

Город Чудес 10.09.2014 20:17

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1856458)
И тоже образно, но просто, без напряжение. Здесь даже определений минимум, а эффект достигнут.
Я все-таки, наверное, сторонник простоты... Или такое настроение у меня. Жаль, если красота теряется в нагромождении грамматических конструкций, ИМХО :)

Понимаешь, в чем фишка. Мне и спорить с тобой не хочется.
Но и какую-то незаурядность в этом рассказе чувствую.
Сегодня чесали языки на сходную тему с Фамильным Приведением.
Когда она пишет по "нормам и канонам" - у нее получаются хорошие рассказы... которые гарантированно попадают в сборники, финалы и т.д.
Но я могу сразу найти в "самотеке" в УС или ФС примерно равнозначные рассказы. Ну не обязательно быть ФП, чтобы такой рассказ написать.
Когда она пишет - как Бог на душу положит... "вне школ и систем"
То это уже - "явление"... эксклюзив...
Равнодушно отношусь к Пастернаку... но вот есть у него такое:
(четыре отрывка о Блоке)
Кому быть живым и хвалимым,
Кто должен быть мертв и хулим,—
Известно у нас подхалимам
Влиятельным только одним.
Не знал бы никто, может статься,
В почете ли Пушкин иль нет,
Без докторских их диссертаций,
На все проливающих свет.
Но Блок, слава богу, иная,
Иная, по счастью, статья.
Он к нам не спускался с Синая,
Нас не принимал в сыновья.
Прославленный не по програме
И вечный вне школ и систем,
Он не изготовлен руками
И нам не навязан никем.

И такую "дурь", как "Книги Миранды"... хотя тебе они не понравились,
может только она написать...
Сильных авторов - много...
ФП - вот одно такое оно... :lol:
Хотя бы за это - к ней нужен "индивидуальный подход"

Koshka 9 10.09.2014 20:38

Ты знаешь, ко всем талантливым людям нужен индивидуальный подход...

Они люди неординарные... Но если только гладить по голове и носиться как списанной торбой: Ах, они такие необыкновенные! - результата не будет... Это прописные истины. Каждое день Хемингуэй работал над текстами, с раннего утра до полудня, уже будучи знаменитым, уже будучи лауреатом нобелевки. Он работал, трудился, хотя мог расслабиться и загорать на Кубе.

А гордиться своей индивидуальностью: «Сильных авторов много, а я один такой неординарный!» - это путь в никуда... Сколько таких, широко известных в узких кругах, кануло в лету …

Одного таланта и индивидуальности недостаточно, чтобы называться писателем…

Город Чудес 10.09.2014 21:13

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1856485)
Ты знаешь, ко всем талантливым людям нужен индивидуальный подход...
Одного таланта и индивидуальности недостаточно, чтобы называться писателем…

Полностью согласен. Скажу больше, проблема в том, что действительно ярко-талантливых авторов (применительно к нашим писательским баранам) - очень мало.
Когда стал читать по 70-100 рассказов в месяц... то даже ужаснулся... "как много девушек хороших"... :lol:
На меня тут сильно обиделась хорошая знакомая... прислала мне рассказ - очень неплохой... для ФанCity.
А там сейчас очень мало места для рассказов... В первых номерах - 100-120 килознаков. Сейчас - около 50 кило.
Хороших рассказов - много. Действительно хороших рассказов...
А нужны - очень хорошие, ярко-индивидуальные.
И, в принципе, все три призера предыдущего Креатива - именно такие... сильные, яркие, запоминающиеся - и "Корабли", и "Книги" и "Танцы".
Вернемся к обсуждаемому рассказу. Он - идеален? Нет!
Есть конкретные замечания, над которыми автору нужно думать.
Рассказ нужно дорабатывать, как и любой рассказ.
Идеальный текст сразу никто не выдает. Хотя есть авторы, которые сразу выдают хороший текст. Но - не идеальный. И если они так не считают - то тут-то и возникает когнитивный диссонанс... :tongue:
Так и автор рассказа - не становится в позу... "читайте и наслаждайтесь". А просит конструктивной критики. Что, на мой взгляд, является правильным подходом...
:-))

Koshka 9 10.09.2014 21:22

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1856498)
Вернемся к обсуждаемому рассказу. Он - идеален? Нет!
Есть конкретные замечания, над которыми автору нужно думать.
Рассказ нужно дорабатывать, как и любой рассказ.
Идеальный текст сразу никто не выдает. Хотя есть авторы, которые сразу выдают хороший текст. Но - не идеальный. И если они так не считают - то тут-то и возникает когнитивный диссонанс... :tongue:
Так и автор рассказа - не становится в позу... "читайте и наслаждайтесь". А просит конструктивной критики. Что, на мой взгляд, является правильным подходом...
:-))

А у меня нет никаких возражений. Я с тобой полностью согласна:smile:

Леди N. 11.09.2014 17:03

Ух, как тут интересно. И мне есть, что сказать по этому поводу! И даже немного времени.
Наваяю-ка я большой пост. Со спойлерами.
Начну, как положено, с конца.

В идеальный текст не верю в принципе. Не видела. Не читала. Нету такого зверя. Есть вечное стремление к оному. Для меня каждый последний рассказ - лучший. Каждое стихотворение на момент написания. Потом глянешь через пару лет - какое убожество!:D
За рисунки не скажу, практически в каждом вижу недостатки, поскольку смотрю достаточно профессионально на это дело.

О критике. Принимаю не всё и не ото всех. Но обычно толика полезного есть во всем. Поэтому отмахиваться не спешу:)

Теперь о простоте и сложности. Можете бить ногами, но принципиальной разницы здесь не нахожу. Для выразительности, отточенности фразы как простой так и сложной мне лично требуется одинаковое приложение усилий.
Удовольствие от результата тоже вполне сопоставимое:) Сложная ли эта конструкция, в которой вертишь калейдоскоп слов до того момента, когда понятно, что лучше уже не сделать или отсеиваешь через сито всё лишнее. Я писала рассказы и так и эдак. Здесь сочла нужным впасть в велеречивость. Был рассказ весь написанный простыми, даже упрощенными (есть такое выражение?) предложениями.
Тоже могу сказать о поэзии, живописи и графике.
В общем, я приверженец того и другого:) Временами, хе-хе.
Рассказы, конечно, тащить сюда не буду, но чтобы не быть голословной:
Скрытый текст - sp:
Это "просто":

Сердце билось без размаха,
Не было тоски и страха,
Не предчувствовало краха
Сердце бедное мое.


Твоя в клеточку рубаха,
Мой халатик без запаха,
И безумие, как сваха,
И холодное жилье…

"Вычурно":

Из окна поезда
Жадно заглатываю
Пролетающие
Города пятнами;
Озеро вглубь
Опрокинуто соснами.
Не километрами едем –
Верстами;
Поезд преследует
В небе раскинутая
Облаков паутина.
Левитан, ущипни меня!
Серая Ока
Серебристыми строчками
Словно стрелками на чулочках
Перечеркнута
Наискосок.
И я клянусь:
Можно пулю сейчас в висок.
Цельтесь как в яблоко,
Словно в дочь лучника –
Так исповедую
Эффект попутчика.

Разный подход, разный эффект:)

Графика - "просто". Одной линией, без исправлений. "Бессонница"
http://s020.radikal.ru/i714/1403/ed/8904d2ed443e.jpg

"вычурно" - "Сказка начинается"

http://s019.radikal.ru/i615/1311/79/aa0099cb1cc7.jpg


И да, я всегда за школу, за учёбу. Сначала - набивать руку, потом - отчаянно самовыражаться. Можно вспомнить Пикассо. Можно Селина.

Цитата:

Сообщение от Левушка Лев (Сообщение 1856409)
И раз сейчас у меня есть возможность попросить самого автора объяснить происходящее

И, ах, как я не люблю этого, стыдно даже сор, из которого всё росло, показывать, но вот приблизительные кроки моего рассказа. По памяти.
Скрытый текст - sp 1:
Мир штрих один от нашего.
Мальчик со странными способностями. Повелевает светилами и погодой. Под угрозой смерти пытается изменить реальность, но убивает всех в деревне и стирает её саму с лица земли.
У него много потомков. Кто-то специализируется на погоде, кто-то не светилах, ветре и т.п. Вынужденный инцест для сохранения способностей. Безумие как доп. эффект.
Полная, всепоглощающая одержимость своими способностям.
ГГ специализируется на закате.
Скоро её время плодиться и размножаться.
Едет на ярмарку за впечатлениями и встречает человека, глаза которого напоминают самый любимый миг в её жизни -закат. Ситуация в её пользу, она смотрит представление, и возникает мысль - не является ли он человеком со схожими способностями. Нужно убедиться в том и другом.
Возможно, тут есть момент влюблённости.
Цвет глаз после представления разглядеть не удаётся. ГГ приглашает циркача домой, чтобы сравнить на закате. Сравнение не в пользу циркача, к тому же из-за ГГ него роняет солнце, что противно самой её сути. Пытается, как предок, исправить реальность, но мешает жара, которую много дней (специально ?) поддерживали родственники, управляющие погодой.
К циркачу ГГ теряет интерес. Способности он её не понял, когда была настоящая трагедия (солнце же упало!) он оплакивал подружку. Да и цвет глаз подкачал. В общем, ненастоящий он. Не может оценить истинное мастерство и искусство, по мелочам разбрасывается...

Это вкратце. По мере написания набила рассказ разными ответвлениями, но система координат осталась неизменной.


И доп. материал. О циркачке.
Скрытый текст - sp 2:

Она случайная жертва. Щепка. Ангел её скорее всего любил, да. Но у ГГ она вызывает лишь умеренный интерес. В её довольно-таки извращенной системе ценностей место мадам стремится у нулю. По случаю оказалась на обрыве. По случаю прикрепила к ней ГГ ветерок, чтобы не упала мадам в обморок, времени было мало до заката. И уж совсем случайно тот же ветерок, подчиняясь руке ГГ, которая била себя по груди, пытаясь «запустить» сердце, сбросил её с обрыва...

Диспозиция на обрыве. Честно - продумывала долго. И реально зарисовывала, мдя...
Выходя из дома, ГГ правой рукой опиралась на локоть Ангела, левой держала циркачку. Так и подошли в обрыву. Солнце ГГ взяла левой рукой, тем самым повернулась спиной к циркачке. Ей ведь нужно было одновременно и с солнцем управляться и глаза Ангела видеть. Циркачке же пришлось обойти её кругом, чтобы не заслонять обзор, поэтому оказалась за спиной Ангела. Когда Ангел повернулся к ней, ГГ правой рукой развернула его к себе за подбородок, упустила солнце, попыталась вернуть, но жара остановила её сердце, поэтому она ударила себя по груди...

Это всё буквально миг. И никак иначе не получается:)
Начнёшь описывать - увязнешь. Приходится в одно касание, по ассоциациям, стремительно... Собственно, так и задумано.


ЗЫ. Вначале рассказ был проще и назывался "Остановившееся сердце". А потом спаялся с другим в один полноценный:)

Левушка Лев 12.09.2014 17:05

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1856655)
И, ах, как я не люблю этого, стыдно даже сор, из которого всё росло, показывать, но вот приблизительные кроки моего рассказа. По памяти.

Спасибо вам! Понимаю, как может быть неловко разжевывать детали. Если честно, прочитав объяснение, я понял, насколько же это замечательная история, и стало обидно, что не удалось понять это из рассказа. О многом я даже не догадывался. Не буду тут размышлять, чья вина - читателя или произведения. Меня рассказ цепляет в первую очередь атмосферностью. И, кстати, несмотря на неясность момента на обрыве, сердце все-таки ухает вниз, когда понимаешь, что солнце упало и канатоходка умерла.

Леди N. 15.09.2014 11:18

Левушка Лев, было бы приятно думать, что читателей, но для меня это слишком эгоцентрично... и неправда. Предпочитаю делить вину на двое, записывая всё "на корочку", чтобы просмотреть под лупой будущий рассказ, если таковой случится:)

Ужас Лучезарный 30.09.2014 14:20

Сразу, чтобы принести хоть какую-то пользу:
Скрытый текст - Что нашел:
Цитата:

Впрочем, остальные зрители должны были и вовсе сидеть на ступенях, правда широких и даже мягких на вид... Я присмотрелась внимательнее. А ведь занавес скорее имитирует старый, нежели таковым является. Ткань на ступнях сильнее потрёпана, но ей и больше достается, не так ли?
По-моему, вместо выделенного слова должно быть "ступенях". Хотя черт его знает...
Цитата:

Вот теперь ты точно видела чудо, - засмеялся дядюшка. Как и все зрители, он стоял, отбивая аплодисментами ладони.
Похоже, что забыли тире перед прямой речью.
Цитата:

Но всё равно тема беседы бежала меня, а взгляд перемещался с часов на глаза Ангела.
Не очень понял выделенное выражение. Это какой-то малоизвестный оборот речи?



А теперь, в общем и целом, бессмысленно и беспощадно - не понравилось. Рассказ разбит на две неравные части, которые очень посредственно сцеплены вместе длиннющим рассказом-приквелом. И, по-моему непрофессиональному взгляду, части разнятся по стилистике.
Вообще, создается впечатление, что писали как бог на душу положит. Но от души, да. Словесные обороты местами впечатляют. Но местами излишне. Опять же, почему-то, все это напоминает этакую литературную игру, где автор рассказа пытается на коротком отрезке показать максимум владения словом. Но так как тут отрезок не мал, то очень быстро начинает надоедать. Итог - абзацы и предложения, по которым зачастую приходится скакать, как по кочкам. Очень красивым, образным, но кочкам.
И скобок, как в прилично степлере...
Однако, понравилась концовка. Концовка хорошая, перекрывает многое.
На правах дилетанта предложил бы поиграть с композицией, так как переписывать все, знаю, что трудно. Ваш слог, уважаемая Леди, как я уже отметил, тяготит к разрывам в повествовании. Ну так и подавайте все разрывами. Например, легенду о предке нашинковать и курсивными кусочками подавать между смысловыми отрезками основного текста.
Или вот вы начинаете со вчера... Вроде здорово. Но как у вас начинается сегодня? Обыденно, с утра. Вчера закончилось, началось сегодня... Банально. А как в этих случаях поступают матерые профи? Не знаю.
А я бы, например, начал со вчера, а закончил описанием позавчера, когда произошли все события. Это смотрелось бы в вашем духе, отчего делаю вывод, что я близок вам по духу. Хотя, рискую получить в ухо, поэтому, чтобы духу моего здесь не было, прощаюсь.

Леди N. 01.10.2014 09:55

Ужас Лучезарный, за пользу - спасибо. "Ступни" насмешили, это вы первым заметили, мдя... Позор на седины. Оборот речи достаточно известный... как мне кажется.
За скобки - знаю. Но лишнее подтверждение не помешает:) Владение словом показать не пыталась - всегда так пишу. Шинковать не стану - рассказ в том виде, как я хотела. Получилось, нет ли, это уже другой вопрос.
Да, вы один из немногих, кому понравилась концовка:)
Спасибо!

ЗЫ. Я тут не модерирую, но на остальном форуме за красный цвет можно получить нарушение. Красный цвет - привилегия модераторов.

Reistlin 01.10.2014 10:03

У нас такое нарушение часто встречается. Красный цвет заметней всего, остальные сливаются. Поэтому, нередко, ошибки выделяют именно красным. Так что по голове за это мы не даём. Просто просим использовать иную палитру )

Леди N. 01.10.2014 10:55

Reistlin, хе-хе, так я и предупредила насчёт остального форума.

Аль_Стрелок 02.10.2014 18:42

Стильно!
Мне понравилось!

Удачи на конкурсе!

Леди N. 02.10.2014 21:18

Аль_Стрелок, кратно и лестно для автора:) И вам удачи!

ar_gus 04.10.2014 17:48

Здравствуйте, Леди N.!

Приняв решение по мере сил сказать хотя бы несколько слов о каждом прочитанном рассказе в подсудной группе, добрался и до вашего. С одной стороны, вроде недостатка комментариев в вашей теме нет - а с другой: вдруг чего полезного скажу? Ну или хотя бы приятного :)
В этом случае я, следуя собственному правилу (уже нарушавшемуся, правда, на этом конкурсе), не читал предыдущие отзывы - извините, если повторю написанное ранее. Итак, несколько слов
Скрытый текст - о детях, картонном принце и падающих солнцах:
Необычный рассказ о необычном семействе. Действительно необычный, аналогов сходу не подберу. И, как это случается на каждом конкурсе, произведение совершенно "не конкурсное". Такие вещи противопоказано читать наспех, не делая паузы хотя бы после финальной точки - а кто из участников может позволить себе потратить время на обдумывание и размышления? Однако, попробуем...
Первое немаловажное обстоятельство: повествование от первого лица. Таким образом, своеобразие языка рассказа - характеристика не только, и, возможно не столько автора. Стиль изложения лишь подчёркивает характер героини, её отличие от "человека обычного" - и, кажется, её возраст. О возрасте следует поговорить отдельно - поскольку он является вторым чрезвычайно важным моментом, необходимым для понимания происходящего. В рассказе тут и там раскиданы намёки: героиня - всего лишь ребёнок-подросток (она "заигрывается" с солнцем, совершенно по-детски стремится в цирк с леденцовым петушком в руке, трогательно пряча леденец за спину, чтобы казаться взрослее). Несмотря на приближающийся черёд "плодиться и размножаться". К которому, кстати, относится тоже весьма своеобразно, как к не слишком приятной, но необременительной обязанности: ты следующая мыть посуду, пропалывать огород... плодиться. Зато потом можно "хоть отшельником в горы", лишь бы избежать "совокупления мозга". Типичный бунтующий втихаря подросток, стремящийся вырваться из-под опеки родителей. Ну и язык описаний: вычурно-красивый, красочный... словно в рыцарских романах. Словом, по крайней мере на уровне психики - ребёнок, с типичным поведением и классическим "Я хочу!". Увидевший новую блестящую игрушку и захотевший её, не обращая внимание на окружение. Никто не важен, и никто не соперник! Что такое какая-то канатоходка, которую и замечаешь-то лишь когда напомнят?
Однако история с Ангелом сложнее. Она имеет множество истоков, приведших к видимому читателем результату. Героиня читала или слышала (не своими же словами она думает!) о грядущем вырождении семьи; мало того, она видит, кажется, эти признаки: бездельничающий, спящий над газетой книгой отец, дядя-пьяница. Но ребёнку, привыкшему к повседневности чуда и знающему силу собственной крови, трудно смириться с неизбежным. Да ещё замуж скоро, а кто же в юности не мечтает о Прекрасном Принце На Белом Коне?! Так из сочетания обещанного и показанного циркового чуда, юношеского романтизма и максимализма, приправленных, вероятно, лёгкой влюблённостью, рождается миф. Надежда на равного по способностям, не являющегося частью семьи - сотворил же он чудо в цирке! Новая, иная судьба для себя, спасение потомков - ах, какая привлекательная картина. Как не ухватиться за шанс?! К тому же Ангел определённо красив...
Не думаю, что идея демонстрации на обрыве возникла сразу. Скорее всего первичным посылом было даже не похвастаться ("смотри, как я умею! Не хуже тебя!") - отдать долг. Ответить человеку, подарившему чудо, тем же. Однако дети нетерпеливы; нельзя ждать, когда Судьба в шаге от тебя! Вот сейчас, в кульминации твоего собственного чуда, взглянуть в глаза своему Принцу и... Мечта разбивается: Ангел, быть может, и восхищён представлением, но он - не тот. На его глазах творится небывалое, а он заботится о судьбе канатоходки. Не понял, не принял, оказался не способен на Настоящее Искусство. И вот уже солнце, сердце и невольная причина крушения надежды срываются в пропасть. Вероятно, с точки зрения Ангела падение девушки не уступает (а то и трагичнее) падению солнца. Он чувствует то же, что и ГГ - но ей уже нет дела до скучной игрушки: он - не тот. Переиграть судьбу не получилось, с солнцем нехорошо вышло и разом исправить всё не удалось. Но ничего, утро вечера мудренее... "Завтра я всё исправлю".
Вот как-то так мне видится рассказ. Спасибо вам - и удачи!

Леди N. 05.10.2014 13:13

ar_gus, благодарю, ваш разбор мне и помог и даже, право, польстил - мне кажется, вы нашли в моём кое-какие моменты о которых и автор не задумывался...
И, честно - я пыталась писать конкурсное:)

ar_gus 05.10.2014 15:27

Знаете, я всё-таки нашёл до некоторой степени аналог - и просто оставлю здесь
Скрытый текст - это:

ТРИ БЕЛЫЕ СТУПЕНЬКИ
I.
Говорят, что женщины взрослеют
Раньше, чем мужчины. Может быть,
Именно поэтому они
Из кокетства или же от скуки
Нас, юнцов, одергивают – будто
К яме подошедшего ребенка.

Иногда ребенок протестует,
Плачет, лезет драться, возражает
И ломает хрупкую игрушку
Под смешным названием "Любовь".
Говорят, от этого взрослеют…

Кто из нас игрушек не ломал?


II.
Расставаться, в общем-то, не страшно:
Ты уходишь, от тебя уходят,
Все достойно, просто, современно, –
За последних полторы недели
Ты с ней о любви не говорил,
А теперь сказать и не успеешь,
Потому что не было любви –
Так, намек, мерцанье, полушепот…

Словно ты вертел в руках игрушку,
Надоевшую, в пыли лохматой,
А она упала и разбилась.
И теперь игрушку стало жалко –
То ли оттого, что свыкся с нею,
То ли наиграться не успел.

Кто из нас игрушек не ломал?

III.

Кто посмел сказать: "Ломать – не строить!",
Не умел ни строить, ни ломать!
Он не знал, как горло пересохнет,
И в виски ударит кровь, и сердце –
Бунтовщик! – не подчинится воле.

Но, зажав в кулак и пульс, и сердце,
Ты сведешь трясущиеся руки,
Ты сожмешь оплавленные пальцы,
И сломаешь все-таки игрушку,
Как бы там ее ни называли,
Преднамеренно и неслучайно,
Да еще, чтоб не хотелось склеить,
Хрустнут черепки под каблуком…

Пусть ребенок плачем протестует,
Пусть юнец уходит, чтоб вернуться,
Пусть они однажды вырастают –

Кто из нас игрушек не ломал?
(с) Олег Ладыженский


Леди N. 05.10.2014 18:22

ar_gus, я думала аналог семейства:) А здесь - да есть общая нотка. И вообще стихотворение замечательное, спасибо. Это был настощий ликбез по теме конкурса

Прочитала и сразу вспомнила одно из любимейших у Рембо: "Нет рассудительных людей в семнадцать лет!"
Если станет интересно, тоже оставлю это здесь: http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...&postcount=348

Город Чудес 11.10.2014 18:16

"Прикинем итоги. Светло и прощально
горящие годы, как крылья, летят за плечами". (с)
К чему я это? А тому, что потихонечку подвожу для себя итоги этого конкурса.
Прочел недочитанное, что-то перечитываю из того, к чему нужно бы вернуться.
Сегодня читал снова этот рассказ, как мне удобно - не торопясь, с планшетника.
В результате, чуть свою станцию метро не проехал...
Ну и как-то несколько поменялось у меня впечатление от рассказа. Кое-чего не углядел для себя при первом беглом чтении.
Первое впечатление, как сейчас помню, было - какая стильная вещь!
Сейчас - какая стильная жесть!
:lol:
Как-то в первый раз больше обращал внимание на изысканность авторского стиля, сейчас - на образ героини.
А ведь очень нефиговый персонаж...
Ведь даже нельзя сказать - редкая стерва...
И нельзя сказать - патологическая эгоистка.
Нет! Тут все интереснее и сложнее. Просто как равных - она только свою родню воспринимает. Ну а людишки - только в той или иной степени интересны.
Как зверюшки, как игрушки... под настроение - и даже потрахаться с ними можно... тоже развлекушка какая-никакая.
И вот интерес к Ангелу - он чисто интерес экспериментатора к особо шустрой крысе - а за сколько секунд эта особь лабиринт пройдет.
Ну или скажем по-другому. А на сколько ступенечек этот Ангел повыше и поинтересней обычных людишек будет? А на сколько - пониже меня? Ну это ясно, что пониже, но на сколько?
И важнейшим из искусств для нас является осознание собственной исключительности на фоне этих мыше-крысок...
Ну, возможно, сейчас я все очень приблизительно формулирую, но что-то в таком роде...
Словом, в первый раз, чистосердечно признаюсь, прошелся я по поверхности рассказа... а вот этого - и не разглядел.
Так что сейчас - и новыми красками для меня рассказ заиграл.
И вспомнил я тут одну свою бывшую знакомую... леди М.
Но не драгоценную подругу Миланику, ясен пень, а совсем-совсем другую леди М.
:lol:
Так что, поглубже рассказ оказался, чем я его с первого раза воспринял...

Леди N. 12.10.2014 17:05

Город Чудес, сама сейчас перечитываю все рассказы заново. Надеюсь, что теперь, после того, как я закончила с литературной викториной, время позволит мне оставить в темах отзывы, а то, право, неловко... Всегда оставляю:)

Спасибо! Очень верное описание моей героини.
Собственно, поэтому описания других персонажей даны несколько вскользь, через призму её восприятия, поскольку что ей Гекуба?:)

ЗЫ. Поосторожнее в метро, плз.

Город Чудес 12.10.2014 17:46

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1867448)
Собственно, поэтому описания других персонажей даны несколько вскользь, через призму её восприятия, поскольку что ей Гекуба?:)
ЗЫ. Поосторожнее в метро, плз.

Ну не со всем согласен.
А насколько колоритен дядюшка?!
Ведь это - персонаж!!!
Именно потому, что ГГ воспринимает его как "своего"...
Вот какой бы он ни был... но он же - свой!!!
И на многие его примамбасы можно вполне не обращать внимания...
"Мы - Хогбены. И других таких - нет!"
Вот у Вас это даже гораздо важнее, чем у Генри Каттнера.
З.Ы. Когда читал - ехал по Кольцевой линии.
В конце концов, как пассажирский Боинг с двумя бассейнами - зашел бы на второй круг на посадку... :lol:

Леди N. 12.10.2014 17:55

Город Чудес, хе-хе, колоритен:) Но и только. Далее - намётки. Об отношениях с героиней. О свойствах характера. А сколько я вырезала его по тексту! Сначала потому что тупо не влезала в объем, а потом поняла, что так и надо. И его больше не нужно.
Ну, так показалось:)

Город Чудес 12.10.2014 18:15

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1867476)
Город Чудес, хе-хе, колоритен:) Но и только. Далее - намётки. Об отношениях с героиней. О свойствах характера. А сколько я вырезала его по тексту! Сначала потому что тупо не влезала в объем, а потом поняла, что так и надо. И его больше не нужно.
Ну, так показалось:)

Больше - не надо... А то он может начать оттягивать внимание на себя...
Сейчас ГГ с ним где-то на равных играет, как прописанный персонаж.
Если еще добавить дядюшки, то он начнет переигрывать героиню.
И так сейчас почти на грани баланс. Тогда нужно что-то добавлять ГГ.

Леди N. 12.10.2014 19:16

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1867481)
А то он может начать оттягивать внимание на себя...

Непременно. Таких в кино называют "похититель кадра":)

Город Чудес 12.10.2014 19:26

Сегодня случайно включил телик... и попал... на программу о Ролане Быкове.
Вот там об этом многие говорили... что он любой кадр на себя перетягивал.
Пусть и в совершенно эпизодических ролях.

Леди N. 12.10.2014 19:32

Именно так. Великий был актер. Прошу прощения за офф в теме.

Город Чудес 12.10.2014 19:43

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1867512)
Именно так. Великий был актер. Прошу прощения за офф в теме.

Так тема же - Ваша... :tongue:
Вот мы хоть сейчас начнем здесь обсуждать устриц из Белоруссии... и все равно - не будет оффтопом... Ибо - чудеса... :lol:

Леди N. 13.10.2014 13:08

Город Чудес, у меня в этом плане дурная реакция, усугубленная супермодераторством:)


Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.