![]() |
Фантазм-2014: Пунктуация - Единственная Пери
|
Преноминация пройдена.
|
эх, Люся, я обычно с готовностью отзывался о ваших рассказах... но об этом...
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/i...aHX9mn6Ka4Iceg был бы очень рад, если бы вы на ушко, в личку, сказали, какая же генеральная мысль у этого произведения? |
Я читал слегка по диагонали. Но у меня создалось впечатление, что автор сам для себя изначально не мог решить - он пишет юмор, или "серьезную" историю. Упрощенно говоря, в "Координаты Чудес" или в "Повод для улыбки". Не выдержан какой-то единый стиль. Разные сценки написаны в разных ключах. Хотя возможно и показалось.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот мне очень нравится и О'Генри и Джером К. Джером. Но как их можно было совместить "в одном бокале" - трудно представить. Мне нравятся некоторые рассказы нашего Гарри - очень легкий юмор, он слегка подтрунивает над своими героями, но при этом - любя. Вот Вы - старшая сестренка, а они - ваши младшие братишки-сестренки. Расшалятся - и шлепнуть можете, но слегка, потому что любя... Есть у Вас в рассказе какие-то забавные находки, только как-то нужно все к единому стилю постараться привести. |
Цитата:
|
Цитата:
В принципе, в одном рассказе можно переплести и две линии, каждая из которых выполнена в совершенно разной стилистике. Но вот каждая из этих линий должна быть выполнена в одной стилистике. Но это - сложнее. Мне кажется, Вам нужно выбрать в рассказе какой-то кусочек, какую-то сценку, которая у Вас писалась легко и в удовольствие. А потом под ее тональность подстраивать все остальные сценки. |
Цитата:
|
Цитата:
Купить куртку - можно и по размеру. А вот кроссовки - нужно примерять. Одни, другие, третьи... и вдруг - раз! И вылезать из них не хочется... :smile: Кто-то может писать практически в любой стилистике, у кого-то - более узкий диапазон, зато в его рамках автор себя чувствует как рыба в воде. |
Ох, автор. Так и тянет спросить, была ли у вас какая-то идея, когда вы это писали :tongue: То есть дочитываешь - и даже близко не понимаешь, к чему все шло. При этом, на мой взгляд, эти разрозненные фрагменты вполне можно сложить в осмысленный и удобоваримый текст с должной долей и юмора, и драматизма - только понять надо, в какую сторону автор хочет двигаться, потому что двигаться можно куда угодно.
Скрытый текст - Назвался груздем...: Скрытый текст - Персонаж - бессмысленный и беспощадный: Скрытый текст - Осечка, сэр!: Скрытый текст - "И горний ангелов полет... и дольней лозы прозябанье": В общем, рекомендация одна - осмыслить написанное. Подумать, для донесения какой мысли автор старался - и "дотянуть" текст так, чтобы читателю эта мысль стала доступна. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Разрешите экстраполировать? Триллеры: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот и я о том же. Если пошел стрелять, значит уже был не такой как все.
Если падишах влюбился в какую-то там обычную девку, значит для него она чем-то выделялась. Если она была как все, а он все равно влюбился, это может значить только одно. У падишаха синдром утенка. Кого первого увидел - тот и мама. Любимая то есть. |
Цитата:
|
тогда непонятно как рассказ вообще преноминацию прошел. :)) Ведь в сущности все сводится к: если брак не складывается, не пытайся что-то изменить, не парься, иди в горы, там пресыщенный падишах-утенок ждет тебя, да-да, именно тебя, хоть ты и не выделяешься ничем."
Никакого толком искусства, никакого тебе темного народа. Даже в ситуациях "что он в ней нашел" есть причины. И даже, когда героиня ничем не выделяется, обычная серая мышка, а вот в нее влюбились все вокруг, все равно обычно авторы дают нам понять, чем же она такая необычная. А вы просто отбросили причину и следствие, чтобы увязать одно с другим. |
Цитата:
Да еще и блондинко! Да еще и вредная! :lol: Прошу прощения у автора рассказ за легкий флуд в теме. Просто пока Миланке не до конкурсов, хоть здесь над ней приколоться... а то ведь языкастая донельзя. Но это я к чему? А к тому - что автор категорически... прав в данном случае. Сам неоднократно наблюдал еще в детстве. Он - звезда, она - серая мышка. И сам задавался тем же вопросом - почему? Значит, он увидел в ней что-то, чего другие просто не могут разглядеть. Может, поэтому он и стал звездой, что видит чуть дальше и чувствует чуть тоньше? Ну а потом человек попадал в опалу на государственном уровне. Ну или тяжело заболевал... да мало ли чего. И все про него забывали, а только эта серая мышка его и спасала. Может, он сразу это подсознанием прочувствовал много лет назад? |
Цитата:
|
Причин у любви нет: звезда может полюбить серую мышку вне зависимости оттого, есть ли в ней высокие душевные качества. Только читатель должен из этого какие-то выводы сделать. Тот вывод, что предложил Уши, вполне имеет право на то, чтобы быть воплощенным, только у читателя тоску вызовет и тему не раскроет. А вот если окажется, что искусство (читай - любовь) преобразило серую мышку в Пери...
P.S. Ждать Падишаха можно сколько угодно, только вряд ли дождешься: их как бы ограниченное количество. А быть одной из пятисот в гареме... Так что бог с ним, с Падишахом - нам и со Звукорежиссером неплохо)) |
Цитата:
|
Цитата:
И ход - она становится лучше под влиянием чего-то... пусть это будет искусство. Ну или он становится лучше - либо из-за ее любви к нему, либо из-за своей любви к ней... И назвать новый вариант рассказа "Искусство любви". А что? По настоящему любить - это вероятно, посложнее, чем рассказы писать. Хотя не знаю, не пробовал как-то... :-)) |
Цитата:
|
Цитата:
Хотя мне вариант с мегерой, которая всех в бараний рог скрутила, в свете пронизывающего рассказ юмора нравится больше))) |
Цитата:
Делать ее не постоянной по всему рассказу, а плавно меняющейся. Начать с юмора и даже гротеска, а постепенно переводить на тонкую чувственную, любовную нотку. Только переход должен быть достаточно плавным. Как героиня плавно меняется по ходу рассказа, так и тональность подстраивать. |
Цитата:
|
Цитата:
По поводу замысла - есть разные авторы. Для себя я называю - интуитивисты и рационалисты. Ну разумеется, есть крайние точки, есть промежуточные. Рационалист, когда садится писать рассказ, держит уже его в голове, представляет, что он будет делать. Сам вот - патологический интуитивист... :lol: Обычно начинаю просто с названия... а уже под него все остальное подгоняю. Совершенно безыдеен... А у кого-то времени не хватает, чтобы почти готовые рассказы в голове просто на бумагу перенести. Ну или у музыкантов есть понятие "композитор у рояля" и "композитор без рояля". Композитор у рояля садится за этот самый рояль, ну и начинает по клавишам тренкать... вдруг что-то похожее на мелодию получится. Вот сам так на клавиатуре почти случайно рассказ подбираю. "Композитор без рояля" музыку в голове сочиняет... садится потом только чтобы ее записать. По слухам, Моцарт даже и не сочинял сколько-либо последовательно, а сразу слышал в голове всю симфонию одномоментно. Так что творческая кухня у каждого своя. Хотя из всех театров самый лучший - это ресторан (с) :lol: |
Цитата:
|
Скучно. В начале ещё хоть как-то оживляется рассказ, а дальше нам просто рассказывают. Образов, эпитетов, сравнений, эмоционального накал - нет ничего. Средний внутренний темп, средний ритм. И вс неторопливо доходит до финала. Да, композиционно рассказ завершён. Но всё равно - скучно. Слабо выполнен фон.
Скрытый текст - Шероховатости: |
Цитата:
|
Ни фига не могу понять, а иде здеся тема конкурса? Где здесь неграмотный народ и искусство?
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Рассказ - мечта многих жен )
Написано легко, и читаться также, даже чересчур, что и портит, наверное, историю. Здесь нужно больше иронии, что бы части повествования: прошлого и будущего, читались на одном уровне. Да и образы героев прописать бы лучше. Финал ясен со средины, поэтому не хватает еще и интриги, хоть маленькой) Что бросилось в глаза: Повтор: Он каждый раз боялся переступать порог тайной комнаты … И сразу в новой части: Касым со страхом наблюдал за странными действиями Падишаха, скрывшегося за шелковой занавеской тайной комнаты с ними зрительный контакт- сухо как-то звучит, не вписывается в текст, на мой взгляд. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я, если честно, так и не разобралась, как из капризной девахи, размазывающей дешёвую тушь по лицу, героиня превратилась в умную, воспитанную и образованную.
Упустила момент. Прям два разных персонажа |
Цитата:
|
Уважаемый участник! Не забывайте о том, что в рамках Большого Фантазма действует Круговая порука. Вернее, пока не действует - но лишь потому, что вы в нее не записались. Так что чем дольше вы будете сидеть в ожидании падения на вас неизвестно откуда отзывов, тем более уныло будет проходить конкурс.
Вперед, на абордаж рассказов!!! |
Цитата:
|
Круговая порука. Группа №2
Здравствуйте, автор!
Извините за задержку с отзывом. Спешу исправиться) 1. Тема, сюжет Сюжет рассказа в общем довольно прост - поиск настоящей любви, которой не помеха даже пространственно-временной континуум. Искусство, необходимое по заданию, выражается в умении оживлять картины и, наверное, силе истинной любви) С точки зрения темы конкурса ситуация получается немного спорной. Искусство, безусловно, есть, но оно предназначено сугубо для личного использования (падишаху в одни руки), а народным массам такой радости не положено. 2. Герои Героев, от имени которых идёт повествование, целых три штуки - Павел Кривицкий, его жена Лора и визирь Абу Салим. Образ Павла показался довольно плоским. Его главная характеристика - это неприязнь и даже отвращение к жене. Основным его желанием является потребность избавиться от опостылевшей супруги. Честно признаться, я так и не поняла, почему он выбрал такой экзотический способ устранить Лору вместо того чтобы просто развестись? Лора, по сути, является классической жертвой домашнего тирана. Павел унижает её, приклывает руку и ни во что не ставит ни её чувства, ни её мысли. Читая эпизод от её имени, также удивляешься, почему она не ушла от мужа или почему не попыталась вернуть бывшие чувства, если он ей был ещё нужен? Визирь Касым Абу Салим - персонаж, призванный осветить действия падишаха. Но так получается, что о его мыслях, сомнениях и даже маленьких шалостях (вроде любовных утех с призванными "гуриями") сказано больше, чем, собственно, о самом падишахе, который является третьей вершиной в любовном треугольнике. Падишах же его глазами показан довольно капризным мечтателем, который в первую очередь думает не о благополучии страны, а о своих мечтах. 3. Язык, стиль Вот тут я запуталась. Рассказ начинался как сатира, изобличающая отношения людей, которые разлюбили друг друга, но разойтись никак не могут. А потом, собственно, включается фантастическая составляющая и она как-то странно приплюсовывается к предыдущему отрывку. В итоге получилась странная смесь памфлета и притчи о любви. И в ходе рассказа приходится несколько раз делать "перенастройку" происходящего в голове, переключаясь с сатиры на мелодраму и обратно. Язык следует за стилем и тоже меняется от отрывка к отрывку. Эмоционально-негативный в отрывке Павла, псевдоисторический - Абу Салима и мелодраматический - в эпизоде, отведённом Лоре. Мне кажется, что в рамках такого небольшого рассказа, это разнообразие всё-таки чересчур разнообразно) И фокальных персонажей, и присущих им стилей общения для этой истории, имхо, многовато. Может, переделать кусок с Павлом? Его отношение к Лоре можно показать именно её глазами, более драматично. 4. Ошибки Простите, автор, но текст требует вычитки( Хромает пунктуация (всякая мелочёвка вроде дефисов/тире и пробелов, а также запятые). А ткже, как я уже писала в предыдущем пункте, скачет стиль повествования, а с ним и лексика. Скрытый текст - Несколько моментов: 5. Общее впечатление Общее впечатление противоречивое. Рассказ не то чтобы не понравился, а скорее вызвал недоумение. Сложилось ощущение, что автор так до конца и не решил, что он больше хочет написать - памфлет в стиле Зощенко или историю о любви сквозь века? Мне кажется, в этом и лежит корень проблем. Определившись, о чём вам больше хочется рассказать, автор, - о любви счастливой или несчастной. И тогда, отбросив лишнее, рассказ станет более цельным) Удачи в конкурсе! |
Цитата:
|
круговая порука № 2
Прошу прощения, автор, но рассказ у вас получился совершенно пустой. Его не спасают ни некоторая ирония, ни попытка воссоздать восточный колорит, ни желание показать истинную любовь. Герои не вызывают отклика. Они не похожи на настоящих людей. Так, некие схемы. Сюжет, кстати, очень неплохой. Но вы его совершенно не обыграли. Даже при том, что фантдопущение имеется, оно кажется здесь совершенно неуместным. Атмосферы нет. Загадка, мистика, краски востока…они названы, но не показаны. Что чувствуют герои? Опять вы это называете, но не изображаете. Падишах выглядит всего лишь самодуром. Визирь – лизоблюдом. Паша – пардон, придурком, а его жена – истеричкой. А то, что она вдруг стала, хм, любимой Пери, немного удивляет. Но при всей остальной нелепице, не слишком сильно. И да, искусство любви здесь не показано. Оно подразумевается, но его нет в рассказе. И как бы я не пытался придумать какие-то еще слова о вашем рассказе, увы, ничего больше сказать не могу. И, да, с пунктуацией у вас беда. Впрочем, удачи на конкурсе. |
Цитата:
|
Скрытый текст - пунктуация: |
Круговая порука №2
Итак. Сюжет – интересный. Необычный ход про колдуна-падишаха, набирающего в гарем женщин из чувства сострадания. Все получилось неплохо. Правда есть все же вопросы. Самый главный – чем же она лучше остальных-то? Почему он выбрал именно ее? Хоть немного раскрыть бы Лору, чтобы знать о ней не только то что она бесплодна и несчастна в браке. Пожалуй, это главный недостаток. Падишах – раскрыт вроде бы достаточно – художник, добившийся своего, сделавший свой главный рисунок. И бросивший искусство, с приходом Лоры. Деградация или шаг на новый уровень? Непонятно. Визирь – я даже не понял для чего он. Наверное потому что положено падишаху иметь визиря. А больше никакой роли не увидел. Скрытый текст - по тексту: В целом скажу так – изюминку бы… Какой-нибудь главный вывод. Мораль… Нет, не нашел. Читать было интересно, но хотелось бы получить главную мысль. Может быть, я просто не увидел. Удачи на конкурсе! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Не прочитала предыдущие отзывы, могу повториться. Извините, если еще раз посыплю соль на раны...:smile:
К сожалению, и этот рассказ не порадовал – незамысловатая история, полная несуразиц. Инструкция, как избавиться от опостылевшей жены, которая пользуется китайской косметикой и бесплодна:facepalm:. Единственная мысль, которая мелькнула – это каждому мужчине своя женщина. То есть, если мужу жена надоела, обязательно найдется кто-то кому она будет подходить лучше всего. На всякий случай, это шутка. Но об этом весь рассказ. Сюжет предсказуем, середина затянута – бесконечный диалог визиря и падишаха, конец - ГГ превращается в серийного убийц:smile: Герои схематичны, но местами забавны. Язык примитивный, Стиль постоянно сбивается на канцеляризм. По поводу несуразиц и странностей: 1. Почему героиня пошла в поход в кроссовках мужа? Кто ходит в пешие походы в плохой обуви? 2. ...отправиться в туристический поход на ближайшие выходные….. Красный каньон относился к высшей категории сложности. – прекрасная идея без тренировки пойти на выходные прогуляться по маршруту высшей сложности в плохой обуви. 3. Водоотталкивающую тушь - водостойкая? Это ткань бываеть водоотталкивающая 4.Почему падишах оправдывается перед визирем? И вообще, зачем он его пригласил с собой, если тот только мешал ему своими разговорами? Местная географическая достопримечательность привлекала путешественников знаменитыми археологическими раскопками роскошного дворца времен ранних Тимурид. 5.Поверь мне, презренный сын прачки, - сын прачки и визирь? Забавно. А еще он не евнух, но это скрывает. Почему? Он же не управляет гаремом. Визирю не обязательно нужно быть евнухом. 6.Абу Салим торопился на зов владыки, блуждая в нескончаемых тенистых анфиладах 7. в окружении прелестных дев, наслаждаясь плотским томлением и арахисовой халвой. 8.Правитель не удостоил слугу взглядом, лишь искоса посмотрев на песочные часы, подаренные арабским шейхом.. 9. Освещая крутую лестницу лампадкой – «Лампа́да — светильник, используемый в христианском богослужении.». 10. Как и всякий восточный человек, правитель обожал тонкую поэзию, - очень смелое утверждение 11. Волосы сплелись перед глазами 12. она потеряла с ними визуальный контакт Единственно плюсом можно считать то, что читалось быстро, легко и местами здорово веселило. Удачи Вам, автор.:smile: PS Упс, я не знала, что это Люся. :smile: |
Цитата:
|
Hola, автор.
Даже не знаю как относиться к вашему рассказу. Похож он на гибрид лошади и трепетной лани. Но может в этом его изюминка? Основной посыл - каждая серенькая мышка найдёт своего принца. И вот тут мой мужской шовинизм вылез из каких-то глубоких слоёв подсознания. Может виною тому был образ мужа. Знаете, такого представление о мужчинах придерживаются упёртые феменистки. Но тут появляется его антипод в лице падишаха из ночных девичьих фантазий. На контрасте они дико смотрятся. А может виной всему образ Лоры. А что она сделала, для любви мужа? Носила выцвевший халат? В разрушенном браке часто виноваты оба супруга (по тексту я увидел именно это), но симпатии автора явно на стороне жены. Почему? Гендерная принадлежность? Из всех героев самым живым получился визирь, жаль вы отвели ему исключительно декоративную функцию. При том, что сам рассказ написан неплохо. Живой образный язык, интересный сюжет. Мне кажется, что вам стоит поработать над образами. Особенно Лоры. В обсуждениях шла мысль, про любовь без причины. Это всё хорошо. Лично мне, как читателю, и не нужна причина. Но я должен в неё влюбиться. Посмотреть на эту девушку глазами падишаха. Не в полной мере, естественно, но хоть чуть-чуть. Именно этого, имхо, и не хватает в тексте. Я вижу капризную жену, которая размазывает тушь по щекам. Вы рассказываете о том, что "она блистала образованностью, тактичностью и поддерживала светскую беседу не хуже некоторых мужчин". Но я, как читатель, пропускаю это мимо. Я не был свидетелем её ума и образованности. Я был свидетелем некрасивой сцены с тушью. Покажите мне, что она именно такая. Чтоб я позавидовал падишаху. Не расскажите, а покажите. Сумбурные эмоции описанны мной сумбурно. Я, надеюсь, что вы правильно поняли мой посыл. Преображение девушки силой любви надо показать. У вас же только "До", а "После" скупыми штрихами. Отсюда и непонимание читателей и вопросы "за что он её полюбил?" Не сочтите за оффтоп. Давным давно читал одну притчу. Не поленился и нашёл. Скрытый текст - В тему: Ещё один момент. Прочтите диалог из первого эпизода. И попытайтесь разыграть его в лицах. Он фальшиво звучит. И жена и муж будто актёры. Этот диалог они репетировали. Просто подумайте, стали бы вы употреблять в семейном скандале слово "деспотичен" или "мероприятие"? Насквозь искусственная речь. Не отказывайте персонажам в праве общаться как обычные люди, если они являются обычными людьми. У рассказа есть потенциал. Но пока он не раскрыт. |
Цитата:
|
Очень много сказано и до меня - и про разнобой стилистики, и про неясность главной идеи.
От себя добавлю: может, не стоит настолько увлекаться наречиями?.. Особенно в атрибуции диалогов их столько, что в глазах рябит. Все эти бесконечные "радостно", "нежно", "нетерпеливо", "искренне", "визгливо", "самозабвенно", "жалобно", "зло" можно либо вычеркивать, либо передавать через обстановку. |
Цитата:
|
Текущее время: 16:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.