Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Фантазм-2014: Пунктуация - Единственная Пери (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17339)

Креатив 11.08.2014 19:18

Фантазм-2014: Пунктуация - Единственная Пери
 
Пунктуация - Единственная Пери

Дух Креатива 11.08.2014 19:46

Преноминация пройдена.

Уши_чекиста 15.08.2014 12:19

эх, Люся, я обычно с готовностью отзывался о ваших рассказах... но об этом...
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/i...aHX9mn6Ka4Iceg
был бы очень рад, если бы вы на ушко, в личку, сказали, какая же генеральная мысль у этого произведения?

Город Чудес 15.08.2014 12:32

Я читал слегка по диагонали. Но у меня создалось впечатление, что автор сам для себя изначально не мог решить - он пишет юмор, или "серьезную" историю. Упрощенно говоря, в "Координаты Чудес" или в "Повод для улыбки". Не выдержан какой-то единый стиль. Разные сценки написаны в разных ключах. Хотя возможно и показалось.

Люся Федорова 15.08.2014 14:42

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1846501)
эх, Люся, я обычно с готовностью отзывался о ваших рассказах... но об этом...
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/i...aHX9mn6Ka4Iceg
был бы очень рад, если бы вы на ушко, в личку, сказали, какая же генеральная мысль у этого произведения?

Нет,ну мысль явно была. Что-то типа:любить тоже искусство, и этому чувству не чужды творческие муки. Или-"иди искать по свету,где оскорбленному есть чувству уголок."

Люся Федорова 15.08.2014 14:43

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1846509)
Я читал слегка по диагонали. Но у меня создалось впечатление, что автор сам для себя изначально не мог решить - он пишет юмор, или "серьезную" историю. Упрощенно говоря, в "Координаты Чудес" или в "Повод для улыбки". Не выдержан какой-то единый стиль. Разные сценки написаны в разных ключах. Хотя возможно и показалось.

Тут ваша правда.Серьезно писать не получается, а до юмора не дотягиваем-с...:sad:

Город Чудес 15.08.2014 14:58

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1846580)
Тут ваша правда.Серьезно писать не получается, а до юмора не дотягиваем-с...:sad:

А попробуйте нащупать какую-то единую тональность для всего рассказа. Идут сценки совсем без юмора... и вдруг - слегка даже с перешкалом.
Вот мне очень нравится и О'Генри и Джером К. Джером. Но как их можно было совместить "в одном бокале" - трудно представить.
Мне нравятся некоторые рассказы нашего Гарри - очень легкий юмор, он слегка подтрунивает над своими героями, но при этом - любя. Вот Вы - старшая сестренка, а они - ваши младшие братишки-сестренки. Расшалятся - и шлепнуть можете, но слегка, потому что любя...
Есть у Вас в рассказе какие-то забавные находки, только как-то нужно все к единому стилю постараться привести.

Люся Федорова 15.08.2014 15:05

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1846588)
А попробуйте нащупать какую-то единую тональность для всего рассказа. Идут сценки совсем без юмора... и вдруг - слегка даже с перешкалом.
Вот мне очень нравится и О'Генри и Джером К. Джером. Но как их можно было совместить "в одном бокале" - трудно представить.
Мне нравятся некоторые рассказы нашего Гарри - очень легкий юмор, он слегка подтрунивает над своими героями, но при этом - любя. Вот Вы - старшая сестренка, а они - ваши младшие братишки-сестренки. Расшалятся - и шлепнуть можете, но слегка, потому что любя...
Есть у Вас в рассказе какие-то забавные находки, только как-то нужно все к единому стилю постараться привести.

Все перечисленные вами авторы, включая нашего Гарри -мастера, а не дилетанты как я. Но за советы спасибо. Если серьёзно,то у меня эта проблема постоянная. Пишется как бы два рассказа одновременно. Не знаю-почему. Будем работать над ошибками.

Город Чудес 15.08.2014 15:36

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1846594)
Пишется как бы два рассказа одновременно. Не знаю-почему. Будем работать над ошибками.

Пример - "31 июня" Дж.Б.Пристли. Можно провести какие-то аналогии с Вашим рассказом? Тоже идет постоянный перескок между двумя временами.
В принципе, в одном рассказе можно переплести и две линии, каждая из которых выполнена в совершенно разной стилистике. Но вот каждая из этих линий должна быть выполнена в одной стилистике. Но это - сложнее.
Мне кажется, Вам нужно выбрать в рассказе какой-то кусочек, какую-то сценку, которая у Вас писалась легко и в удовольствие. А потом под ее тональность подстраивать все остальные сценки.

Люся Федорова 15.08.2014 16:02

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1846632)
Пример - "31 июня" Дж.Б.Пристли. Можно провести какие-то аналогии с Вашим рассказом? Тоже идет постоянный перескок между двумя временами.
В принципе, в одном рассказе можно переплести и две линии, каждая из которых выполнена в совершенно разной стилистике. Но вот каждая из этих линий должна быть выполнена в одной стилистике. Но это - сложнее.
Мне кажется, Вам нужно выбрать в рассказе какой-то кусочек, какую-то сценку, которая у Вас писалась легко и в удовольствие. А потом под ее тональность подстраивать все остальные сценки.

Последний совет в точку. Спасибо, честное слово!

Город Чудес 15.08.2014 16:27

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1846660)
Последний совет в точку. Спасибо, честное слово!

Не за что. Давать советы - проще всего.
Купить куртку - можно и по размеру. А вот кроссовки - нужно примерять. Одни, другие, третьи... и вдруг - раз! И вылезать из них не хочется... :smile:
Кто-то может писать практически в любой стилистике, у кого-то - более узкий диапазон, зато в его рамках автор себя чувствует как рыба в воде.

Татьяна Россоньери 18.08.2014 10:59

Ох, автор. Так и тянет спросить, была ли у вас какая-то идея, когда вы это писали :tongue: То есть дочитываешь - и даже близко не понимаешь, к чему все шло. При этом, на мой взгляд, эти разрозненные фрагменты вполне можно сложить в осмысленный и удобоваримый текст с должной долей и юмора, и драматизма - только понять надо, в какую сторону автор хочет двигаться, потому что двигаться можно куда угодно.

Скрытый текст - Назвался груздем...:
Вот, например, название - "Единственная Пери". Сразу настраиваемся на любовную тему и поиск этой самой единственной и неповторимой. Но когда она находится, читатель впадает в недоумение: что в этой даме неповторимого? Почему именно она стала той самой единственной? А может, вовсе и не стала - и когда муж приведет в Красный каньон свою новую сожительницу, Падишах снова почувствует творческое томление?


Скрытый текст - Персонаж - бессмысленный и беспощадный:
Этот вопрос можно было бы прояснить, если бы у изображенных героев были бы хоть подобия характеров. Но нет, отличительными чертами их автор не наделил - только недостатками. Ну ясно, что муж у героини дерьмо, но этого явно недостаточно, чтобы выдержать логику повествования. Например, почему он так настаивает на том, чтобы жена пошла в поход? Он явно не отличается склонностью к мистицизму. Вот если бы это она напросилась с ним в поход по тем или иным причинам (наладить отношения? насолить?), его действия были бы понятны. Но ведь и жена - дама без отличительных признаков. Потому и непонятно, что сделало ее Единственной и является ли она вообще таковой. Она самая красивая? Самая умная? Самая несчастная? Самая неоцененная?

Не до конца все ясно и с Падишахом. Он говорит визирю, что его оккультно-творческие занятия призваны помогать несчастным женщинам, которые бедствуют в другом мире. При этом сам он находится в поиске Единственной Пери, и потому становится непонятно, что же все-таки является первоцелью и что заставляет Падишаха думать, что он выполняет возложенную на него миссию.


Скрытый текст - Осечка, сэр!:
Также, на мой взгляд, нереализованным потенциалом обладает визирь, который "исторически" должен быть главным интриганом, а в этом тексте лишь выполняет роль наблюдателя. И потому нестреляющими ружьями остаются его замечания и мольбы насчет кары Всевышнего, запрещающего изображать и уж тем более - оживлять женские изображения. Что же на самом деле делал Падишах - выполнял волю аллаха или нарушал ее? И если нарушал, то где возмездие (например, сварливая Пери подмяла всех под каблук и устроила в гареме бабский бунт)? А если выполнял, то почему прекратил?

К нестреляющим ружьям относятся и детали, на которые автор обращает внимание читателя, но которые не имеют в дальнейшем никакого значения. Например, кроссовки, которыми заканчивается один эпизод и начинается другой. Какой смысл ловить их в фокус, если они не сыграют в дальнейшем никакой роли - не станут, например, символом божественного дара или законодателями новой моды среди наложниц?


Скрытый текст - "И горний ангелов полет... и дольней лозы прозябанье":
Построение текста тоже вызывает вопросы. Само композиционное деление на "горний" и "дольный" мир понятно и оправданно, но некоторые эпизоды, в том числе первый, кажется неоправданно затянутыми, а какие-то (например, третий с конца) - вообще лишним. Интересны авторские эксперименты со стилем и юмором, но они также ни к чему читателя не приводят. Так, повествователь, находясь во дворце Падишаха, порой начинает говорить современным читателю языком ("Падишах словно с цепи сорвался"), а при переходе к "дольнему" миру использует витиеватый ориентальный стиль ("Семейная жизнь подобна течению горной реки, изобилующей водопадами, порогами и уступами"). Это могло бы быть уместно, если бы автор делал это для чего-то определенного - но беда в том, что никакой системности в этих стилистических переходах читатель не видит, хотя она могла бы работать на сближение миров - осталось только придумать, для чего и в каком ключе их следует сближать. То же с юмором: если он сосредоточен вокруг мужских фигур (Падишах, Павел), то и играть он должен параллельно, на их сближение (через Лору), может быть, сходство, а главное - результат. Здесь опять же советую автору подумать, что на самом деле представляет собой его героиня...


В общем, рекомендация одна - осмыслить написанное. Подумать, для донесения какой мысли автор старался - и "дотянуть" текст так, чтобы читателю эта мысль стала доступна.

Люся Федорова 18.08.2014 12:34

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1847461)
Ох, автор. Так и тянет спросить, была ли у вас какая-то идея, когда вы это писали :tongue: То есть дочитываешь - и даже близко не понимаешь, к чему все шло. При этом, на мой взгляд, эти разрозненные фрагменты вполне можно сложить в осмысленный и удобоваримый текст с должной долей и юмора, и драматизма - только понять надо, в какую сторону автор хочет двигаться, потому что двигаться можно куда угодно.

Скрытый текст - Назвался груздем...:
Вот, например, название - "Единственная Пери". Сразу настраиваемся на любовную тему и поиск этой самой единственной и неповторимой. Но когда она находится, читатель впадает в недоумение: что в этой даме неповторимого? Почему именно она стала той самой единственной? А может, вовсе и не стала - и когда муж приведет в Красный каньон свою новую сожительницу, Падишах снова почувствует творческое томление?


Скрытый текст - Персонаж - бессмысленный и беспощадный:
Этот вопрос можно было бы прояснить, если бы у изображенных героев были бы хоть подобия характеров. Но нет, отличительными чертами их автор не наделил - только недостатками. Ну ясно, что муж у героини дерьмо, но этого явно недостаточно, чтобы выдержать логику повествования. Например, почему он так настаивает на том, чтобы жена пошла в поход? Он явно не отличается склонностью к мистицизму. Вот если бы это она напросилась с ним в поход по тем или иным причинам (наладить отношения? насолить?), его действия были бы понятны. Но ведь и жена - дама без отличительных признаков. Потому и непонятно, что сделало ее Единственной и является ли она вообще таковой. Она самая красивая? Самая умная? Самая несчастная? Самая неоцененная?

Не до конца все ясно и с Падишахом. Он говорит визирю, что его оккультно-творческие занятия призваны помогать несчастным женщинам, которые бедствуют в другом мире. При этом сам он находится в поиске Единственной Пери, и потому становится непонятно, что же все-таки является первоцелью и что заставляет Падишаха думать, что он выполняет возложенную на него миссию.


Скрытый текст - Осечка, сэр!:
Также, на мой взгляд, нереализованным потенциалом обладает визирь, который "исторически" должен быть главным интриганом, а в этом тексте лишь выполняет роль наблюдателя. И потому нестреляющими ружьями остаются его замечания и мольбы насчет кары Всевышнего, запрещающего изображать и уж тем более - оживлять женские изображения. Что же на самом деле делал Падишах - выполнял волю аллаха или нарушал ее? И если нарушал, то где возмездие (например, сварливая Пери подмяла всех под каблук и устроила в гареме бабский бунт)? А если выполнял, то почему прекратил?

К нестреляющим ружьям относятся и детали, на которые автор обращает внимание читателя, но которые не имеют в дальнейшем никакого значения. Например, кроссовки, которыми заканчивается один эпизод и начинается другой. Какой смысл ловить их в фокус, если они не сыграют в дальнейшем никакой роли - не станут, например, символом божественного дара или законодателями новой моды среди наложниц?


Скрытый текст - "И горний ангелов полет... и дольней лозы прозябанье":
Построение текста тоже вызывает вопросы. Само композиционное деление на "горний" и "дольный" мир понятно и оправданно, но некоторые эпизоды, в том числе первый, кажется неоправданно затянутыми, а какие-то (например, третий с конца) - вообще лишним. Интересны авторские эксперименты со стилем и юмором, но они также ни к чему читателя не приводят. Так, повествователь, находясь во дворце Падишаха, порой начинает говорить современным читателю языком ("Падишах словно с цепи сорвался"), а при переходе к "дольнему" миру использует витиеватый ориентальный стиль ("Семейная жизнь подобна течению горной реки, изобилующей водопадами, порогами и уступами"). Это могло бы быть уместно, если бы автор делал это для чего-то определенного - но беда в том, что никакой системности в этих стилистических переходах читатель не видит, хотя она могла бы работать на сближение миров - осталось только придумать, для чего и в каком ключе их следует сближать. То же с юмором: если он сосредоточен вокруг мужских фигур (Падишах, Павел), то и играть он должен параллельно, на их сближение (через Лору), может быть, сходство, а главное - результат. Здесь опять же советую автору подумать, что на самом деле представляет собой его героиня...


В общем, рекомендация одна - осмыслить написанное. Подумать, для донесения какой мысли автор старался - и "дотянуть" текст так, чтобы читателю эта мысль стала доступна.

Благодарю критика за подробное разъяснение тех моментов в тексте, которые мне и самой были непонятны. Попробую что-то переосмыслить и переписать. Это очень интересно, когда знающий человек указывает на явные несостыковки автору со стороны. PS. Пери по моему мнению ничем не выделялась среди других женщин. Просто Падишах полюбил именно её. В смысле, по настоящему.

Татьяна Россоньери 18.08.2014 12:49

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1847469)
Пери по моему мнению ничем не выделялась среди других женщин. Просто Падишах полюбил именно её. В смысле, по настоящему.

Во! Это будет очень интересно! Только надо уточнить а) любил он свое представление о ней или ее саму; б) как она сама к этой любви отнеслась - осталась такой же (какой?) или изменилась (как?)

Уши_чекиста 18.08.2014 12:55

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1847469)
PS. Пери по моему мнению ничем не выделялась среди других женщин. Просто Падишах полюбил именно её. В смысле, по настоящему.

Я считаю, это великолепно.
Разрешите экстраполировать?
Триллеры:
Цитата:

Он был самым обычным человеком, ничем не отличался от других. Просто однажды решил убить всех своих соседей и съесть их на праздник 7-го ноября.
Детектив:
Цитата:

Он ничем не выделялся из других людей, был таким же как все, но лучше всех в мире умел разгадывать преступления и видел все ухищрения злодеев насквозь.
Боевик:
Цитата:

Он ничем не выделялся из других людей, был таким же как все остальные солдаты с автоматами. Но он смог их всех перестрелять, а они его - нет.
Кинокомиксы:
Цитата:

Он ничем не выделялся из других людей, был таким же как все остальные. Но умел летать, читать мысли, и лепить из глины фрейдистские свистульки
и так далее :smile::smile:

Люся Федорова 18.08.2014 13:19

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1847476)
Во! Это будет очень интересно! Только надо уточнить а) любил он свое представление о ней или ее саму; б) как она сама к этой любви отнеслась - осталась такой же (какой?) или изменилась (как?)

Согласна. Рассказ доработаю.Только тут ещё и подумать хорошенько нужно. Неизвестно пока, куда нас с Падишахом занесет. Спасибо вам за подсказки!

Люся Федорова 18.08.2014 13:21

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1847478)
Я считаю, это великолепно.
Разрешите экстраполировать?
Триллеры:

Детектив:

Боевик:

Кинокомиксы:


и так далее :smile::smile:

И что? Такое бывает сплошь и рядом. Жил-был обыкновенный студент,взял у папы пистолет и пошёл в школу стрелять по учителям...

Уши_чекиста 18.08.2014 13:27

Вот и я о том же. Если пошел стрелять, значит уже был не такой как все.
Если падишах влюбился в какую-то там обычную девку, значит для него она чем-то выделялась. Если она была как все, а он все равно влюбился, это может значить только одно. У падишаха синдром утенка. Кого первого увидел - тот и мама. Любимая то есть.

Люся Федорова 18.08.2014 13:42

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1847485)
Вот и я о том же. Если пошел стрелять, значит уже был не такой как все.
Если падишах влюбился в какую-то там обычную девку, значит для него она чем-то выделялась. Если она была как все, а он все равно влюбился, это может значить только одно. У падишаха синдром утенка. Кого первого увидел - тот и мама. Любимая то есть.

Хм..А разве такой синдром не может развиться у пресыщенных любовными утехами падишахов или звезд экрана, да и простых смертных мачо? Ещё как бывает. Это когда все удивляются:"А что он в ней нашёл такого?"

Уши_чекиста 18.08.2014 13:53

тогда непонятно как рассказ вообще преноминацию прошел. :)) Ведь в сущности все сводится к: если брак не складывается, не пытайся что-то изменить, не парься, иди в горы, там пресыщенный падишах-утенок ждет тебя, да-да, именно тебя, хоть ты и не выделяешься ничем."
Никакого толком искусства, никакого тебе темного народа.

Даже в ситуациях "что он в ней нашел" есть причины. И даже, когда героиня ничем не выделяется, обычная серая мышка, а вот в нее влюбились все вокруг, все равно обычно авторы дают нам понять, чем же она такая необычная.
А вы просто отбросили причину и следствие, чтобы увязать одно с другим.

Город Чудес 18.08.2014 13:58

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1847486)
Это когда все удивляются:"А что он в ней нашёл такого?"

Вот пример из жизни. Ничем не выделяющаяся среди прочих молодая графоманка М. из приморского города О. пересеклась на одном литконкурсе с человеком удивительной доброты и выдающихся душевных качеств. И под его мудрым и четким руководством превратилась во вполне приличного автора М. А чего он в ней нашел? Достоинств - никаких. :tongue:
Да еще и блондинко! Да еще и вредная! :lol:
Прошу прощения у автора рассказ за легкий флуд в теме. Просто пока Миланке не до конкурсов, хоть здесь над ней приколоться... а то ведь языкастая донельзя.
Но это я к чему? А к тому - что автор категорически... прав в данном случае. Сам неоднократно наблюдал еще в детстве. Он - звезда, она - серая мышка. И сам задавался тем же вопросом - почему? Значит, он увидел в ней что-то, чего другие просто не могут разглядеть. Может, поэтому он и стал звездой, что видит чуть дальше и чувствует чуть тоньше? Ну а потом человек попадал в опалу на государственном уровне. Ну или тяжело заболевал... да мало ли чего. И все про него забывали, а только эта серая мышка его и спасала. Может, он сразу это подсознанием прочувствовал много лет назад?

Люся Федорова 18.08.2014 14:10

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1847488)
тогда непонятно как рассказ вообще преноминацию прошел. :)) Ведь в сущности все сводится к: если брак не складывается, не пытайся что-то изменить, не парься, иди в горы, там пресыщенный падишах-утенок ждет тебя, да-да, именно тебя, хоть ты и не выделяешься ничем."
Никакого толком искусства, никакого тебе темного народа.

Даже в ситуациях "что он в ней нашел" есть причины. И даже, когда героиня ничем не выделяется, обычная серая мышка, а вот в нее влюбились все вокруг, все равно обычно авторы дают нам понять, чем же она такая необычная.
А вы просто отбросили причину и следствие, чтобы увязать одно с другим.

Ну, вы как мужчина может и не знаете, что некоторые женщины всю жизнь ждут этого самого падишаха или прекрасного принца. И чтобы полюбил такую, как есть. Серую или с хвоста! Главное,чтобы полюбил её Единственную.Спросите хоть у мадам Россоньери или Эдвины Лю! На счет преноминации сказат ничего не могу,а вот ваш совет -увязать причину и следствие к сведению принимаю.Тут вы правы.

Татьяна Россоньери 18.08.2014 14:12

Причин у любви нет: звезда может полюбить серую мышку вне зависимости оттого, есть ли в ней высокие душевные качества. Только читатель должен из этого какие-то выводы сделать. Тот вывод, что предложил Уши, вполне имеет право на то, чтобы быть воплощенным, только у читателя тоску вызовет и тему не раскроет. А вот если окажется, что искусство (читай - любовь) преобразило серую мышку в Пери...

P.S. Ждать Падишаха можно сколько угодно, только вряд ли дождешься: их как бы ограниченное количество. А быть одной из пятисот в гареме... Так что бог с ним, с Падишахом - нам и со Звукорежиссером неплохо))

Люся Федорова 18.08.2014 14:15

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1847491)
Вот пример из жизни. Ничем не выделяющаяся среди прочих молодая графоманка М. из приморского города О. пересеклась на одном литконкурсе с человеком удивительной доброты и выдающихся душевных качеств. И под его мудрым и четким руководством превратилась во вполне приличного автора М. А чего он в ней нашел? Достоинств - никаких.
Да еще и блондинко! Да еще и вредная!
Прошу прощения у автора рассказ за легкий флуд в теме. Просто пока Миланке не до конкурсов, хоть здесь над ней приколоться... а то ведь языкастая донельзя.
Но это я к чему? А к тому - что автор категорически... прав в данном случае. Сам неоднократно наблюдал еще в детстве. Он - звезда, она - серая мышка. И сам задавался тем же вопросом - почему? Значит, он увидел в ней что-то, чего другие просто не могут разглядеть. Может, поэтому он и стал звездой, что видит чуть дальше и чувствует чуть тоньше? Ну а потом человек попадал в опалу на государственном уровне. Ну или тяжело заболевал... да мало ли чего. И все про него забывали, а только эта серая мышка его и спасала. Может, он сразу это подсознанием прочувствовал много лет назад?

Абсолютно в точку. На счёт: любовь зла или серой мышки. Я ведь тоже эти вещи наблюдала в живой природе... С рассказом всё понятно:буду что-то переделывать, пытаться исправить, а потом может одному доброму человеку на правку пошлю. Есть такие, в Чудесных городах обитают...:smile:

Город Чудес 18.08.2014 14:18

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1847494)
А вот если окажется, что искусство (читай - любовь) преобразило серую мышку в Пери...

И тут согласен. Просто из всей кучки вынул лишь одну соломинку. Падишах может влюбиться в простую служанку. Но пока особо литературы тут нет. А вот что бы она появилась - тут автор должен подумать.
И ход - она становится лучше под влиянием чего-то... пусть это будет искусство. Ну или он становится лучше - либо из-за ее любви к нему, либо из-за своей любви к ней... И назвать новый вариант рассказа "Искусство любви". А что? По настоящему любить - это вероятно, посложнее, чем рассказы писать. Хотя не знаю, не пробовал как-то... :-))

Люся Федорова 18.08.2014 14:20

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1847494)
Причин у любви нет: звезда может полюбить серую мышку вне зависимости оттого, есть ли в ней высокие душевные качества. Только читатель должен из этого какие-то выводы сделать. Тот вывод, что предложил Уши, вполне имеет право на то, чтобы быть воплощенным, только у читателя тоску вызовет и тему не раскроет. А вот если окажется, что искусство (читай - любовь) преобразило серую мышку в Пери...

Именно это вариант я и пыталась развить. И подразумевала, что любовь Падишаха делает героиню не только счастливой, но и ожидающей ребенка (а с прежним супругом она была бесплодна)...

Татьяна Россоньери 18.08.2014 14:44

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1847497)
Именно это вариант я и пыталась развить. И подразумевала, что любовь Падишаха делает героиню не только счастливой, но и ожидающей ребенка (а с прежним супругом она была бесплодна)...

Ну, значит, теперь понятно, куда идти :)
Хотя мне вариант с мегерой, которая всех в бараний рог скрутила, в свете пронизывающего рассказ юмора нравится больше)))

Город Чудес 18.08.2014 14:47

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1847497)
И подразумевала, что любовь Падишаха делает героиню не только счастливой, но и ожидающей ребенка (а с прежним супругом она была бесплодна)...

А вот при таком замысле - как раз можно поиграть с "тональностью".
Делать ее не постоянной по всему рассказу, а плавно меняющейся.
Начать с юмора и даже гротеска, а постепенно переводить на тонкую чувственную, любовную нотку. Только переход должен быть достаточно плавным. Как героиня плавно меняется по ходу рассказа, так и тональность подстраивать.

Люся Федорова 18.08.2014 15:35

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1847507)
А вот при таком замысле - как раз можно поиграть с "тональностью".
Делать ее не постоянной по всему рассказу, а плавно меняющейся.
Начать с юмора и даже гротеска, а постепенно переводить на тонкую чувственную, любовную нотку. Только переход должен быть достаточно плавным. Как героиня плавно меняется по ходу рассказа, так и тональность подстраивать.

Попробую, что смогу сделать. Опять же, ваш вариант развития сюжета вполне подходит для раскрытия темы. Так мне теперь кажется. Странно,но когда рассказ писался, думала, что замысел или идея понятны..:sad:

Город Чудес 18.08.2014 16:55

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1847539)
Опять же, ваш вариант развития сюжета вполне подходит для раскрытия темы.

Ну честно говоря, это не мой вариант. А некий результаты работы коллективного разума - Татьяны, Ушей, Вас... :-))
По поводу замысла - есть разные авторы. Для себя я называю - интуитивисты и рационалисты. Ну разумеется, есть крайние точки, есть промежуточные. Рационалист, когда садится писать рассказ, держит уже его в голове, представляет, что он будет делать.
Сам вот - патологический интуитивист... :lol:
Обычно начинаю просто с названия... а уже под него все остальное подгоняю. Совершенно безыдеен... А у кого-то времени не хватает, чтобы почти готовые рассказы в голове просто на бумагу перенести.
Ну или у музыкантов есть понятие "композитор у рояля" и "композитор без рояля".
Композитор у рояля садится за этот самый рояль, ну и начинает по клавишам тренкать... вдруг что-то похожее на мелодию получится. Вот сам так на клавиатуре почти случайно рассказ подбираю.
"Композитор без рояля" музыку в голове сочиняет... садится потом только чтобы ее записать. По слухам, Моцарт даже и не сочинял сколько-либо последовательно, а сразу слышал в голове всю симфонию одномоментно.
Так что творческая кухня у каждого своя. Хотя из всех театров самый лучший - это ресторан (с) :lol:

Люся Федорова 18.08.2014 17:10

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1847598)
Ну честно говоря, это не мой вариант. А некий результаты работы коллективного разума - Татьяны, Ушей, Вас... :-))
По поводу замысла - есть разные авторы. Для себя я называю - интуитивисты и рационалисты. Ну разумеется, есть крайние точки, есть промежуточные. Рационалист, когда садится писать рассказ, держит уже его в голове, представляет, что он будет делать.
Сам вот - патологический интуитивист... :lol:
Обычно начинаю просто с названия... а уже под него все остальное подгоняю. Совершенно безыдеен... А у кого-то времени не хватает, чтобы почти готовые рассказы в голове просто на бумагу перенести.
Ну или у музыкантов есть понятие "композитор у рояля" и "композитор без рояля".
Композитор у рояля садится за этот самый рояль, ну и начинает по клавишам тренкать... вдруг что-то похожее на мелодию получится. Вот сам так на клавиатуре почти случайно рассказ подбираю.
"Композитор без рояля" музыку в голове сочиняет... садится потом только чтобы ее записать. По слухам, Моцарт даже и не сочинял сколько-либо последовательно, а сразу слышал в голове всю симфонию одномоментно.
Так что творческая кухня у каждого своя. Хотя из всех театров самый лучший - это ресторан (с) :lol:

Как интересно узнавать такие подробности о литературном мастерстве! А я вот, сначала как бы каркас истории несколько дней в голове прокручиваю, а потом на него нанизываю всё остальное...В-основном, сумбурчик и получается. Но мне нравится именно процесс. И ещё -люблю учиться, даже если это просто хобби.:smile:

Loki_2008 21.08.2014 11:08

Скучно. В начале ещё хоть как-то оживляется рассказ, а дальше нам просто рассказывают. Образов, эпитетов, сравнений, эмоционального накал - нет ничего. Средний внутренний темп, средний ритм. И вс неторопливо доходит до финала. Да, композиционно рассказ завершён. Но всё равно - скучно. Слабо выполнен фон.

Скрытый текст - Шероховатости:

Текст не Ё-тирован

Цитата:

Ежедневно Паша с удивлением обнаруживал в жене кучу недостатков, на которые ранее он просто не обращал внимания.
неверный пароним
раньше

Цитата:

Верховный Визирь Касым Абу Салим торопился на зов владыки, блуждая в нескончаемых тенистых анфиладах дворца. Падишах никогда не ожидал верноподданных более пяти минут.
неверный пароним
больше

Цитата:

В последнее время Падишах окончательно растерял зёрна здравомыслия, пытаясь постичь опасную для простого смертного науку. Всемогущий правитель возжелал повелевать стихиями по своему усмотрению. Он пустился в тяжкие грехи, изучая черную магию и сокровенные знания предков. По мнению Абу Салима в своих отвратительных экспериментах Падишах зашёл слишком далеко.
выбивается по стилю кусок, не соответсвует персонажу и антуражу

Цитата:

Религиозные догматы запрещали рисовать человеческие фигуры, а уж тем более с натуралистическими подробностями, подчеркивающими половые признаки. Но факт изображения был не так страшен, как самое настоящее оживление картинок, следовавшее через несколько мгновений после окончания рисунка
Казёнщина. Как из отчёта

Цитата:

Возможно поэтому, Пашка так ухватился за идею студенческого братства отправиться в туристический поход на ближайшие выходные
запятая не нужна
не является вводным словом

Цитата:

посетить это странное местечко, он в тайне надеялся именно на такой исход
втайне
наречие в значении «не обнаруживая, скрывая от других; тайно»

Цитата:

Касым предстал пред вельможей, запыхавшимся и раскрасневшимся
Повтор?

Цитата:

Нарисованные женские силуэты, повинуясь заклинаниям Падишаха, просто на глазах приобретали объем и все необходимые женской анатомии структуры
Надо было сложно? )))
имхо - лишнее слово паразит

Люся Федорова 21.08.2014 12:38

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1848796)
Скучно. В начале ещё хоть как-то оживляется рассказ, а дальше нам просто рассказывают. Образов, эпитетов, сравнений, эмоционального накал - нет ничего. Средний внутренний темп, средний ритм. И вс неторопливо доходит до финала. Да, композиционно рассказ завершён. Но всё равно - скучно. Слабо выполнен фон.

Скрытый текст - Шероховатости:

Текст не Ё-тирован


неверный пароним
раньше


неверный пароним
больше


выбивается по стилю кусок, не соответсвует персонажу и антуражу


Казёнщина. Как из отчёта


запятая не нужна
не является вводным словом


втайне
наречие в значении «не обнаруживая, скрывая от других; тайно»


Повтор?


Надо было сложно? )))
имхо - лишнее слово паразит

Спасибо за отзыв. Кое-какие советы принимаю. Прогресс на лицо. На прошлом Креативе вы задали мне вопрос: "Вот скажите,Люся, а зачем вы вообще (неверный пароним, надобно-вообще-то) рассказ написали. на конкурс.":smile: А тут хоть этот вопрос сняли с повестки...

e_allard 21.08.2014 12:52

Ни фига не могу понять, а иде здеся тема конкурса? Где здесь неграмотный народ и искусство?

Цитата:

Неожиданно ставший холостяком Паша ни о чём не сожалел.
Вдовцом.

Люся Федорова 21.08.2014 12:59

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1848838)
Ни фига не могу понять, а иде здеся тема конкурса? Где здесь неграмотный народ и искусство?
Да уже разобрали для неграмотного народа. Искусство любить.:smile:

Вдовцом.

С чего вдруг? Супруга не умирала, а пропала без вести. В таком случае Паша по уголовному кодексу вдовцом не является.:smile:

e_allard 21.08.2014 13:05

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1848843)
С чего вдруг? Супруга не умирала, а пропала без вести. В таком случае Паша по уголовному кодексу вдовцом не является.:smile:

Если пропала без вести при определенных обстоятельствах, человека можно объявить умершим. Ежели нет, значит он - не холостяк. Тут что-то одно их двух. :vile:

Люся Федорова 21.08.2014 13:09

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1848851)
Если пропала без вести при определенных обстоятельствах, человека можно объявить умершим. Ежели нет, значит он - не холостяк. Тут что-то одно их двух. :vile:

Это спорный вопрос.Но Паша останется холостяком...:smile:

Aleks86 21.08.2014 13:58

Рассказ - мечта многих жен )
Написано легко, и читаться также, даже чересчур, что и портит, наверное, историю.
Здесь нужно больше иронии, что бы части повествования: прошлого и будущего, читались на одном уровне. Да и образы героев прописать бы лучше.
Финал ясен со средины, поэтому не хватает еще и интриги, хоть маленькой)
Что бросилось в глаза:
Повтор:
Он каждый раз боялся переступать порог тайной комнаты
И сразу в новой части:
Касым со страхом наблюдал за странными действиями Падишаха, скрывшегося за шелковой занавеской тайной комнаты

с ними зрительный контакт- сухо как-то звучит, не вписывается в текст, на мой взгляд.

Люся Федорова 21.08.2014 14:09

Цитата:

Сообщение от Aleks86 (Сообщение 1848872)
Рассказ - мечта многих жен )
Написано легко, и читаться также, даже чересчур, что и портит, наверное, историю.
Здесь нужно больше иронии, что бы части повествования: прошлого и будущего, читались на одном уровне. Да и образы героев прописать бы лучше.
Финал ясен со средины, поэтому не хватает еще и интриги, хоть маленькой)
Что бросилось в глаза:
Повтор:
Он каждый раз боялся переступать порог тайной комнаты
И сразу в новой части:
Касым со страхом наблюдал за странными действиями Падишаха, скрывшегося за шелковой занавеской тайной комнаты

с ними зрительный контакт- сухо как-то звучит, не вписывается в текст, на мой взгляд.

Спасибо. Комментарии и замечания интересные.

Loki_2008 21.08.2014 14:18

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1848832)
Спасибо за отзыв. Кое-какие советы принимаю. Прогресс на лицо. На прошлом Креативе вы задали мне вопрос: "Вот скажите,Люся, а зачем вы вообще (неверный пароним, надобно-вообще-то) рассказ написали. на конкурс.":smile: А тут хоть этот вопрос сняли с повестки...

вообще и вообще-то не паронимы))))

Люся Федорова 21.08.2014 14:20

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1848884)
вообще и вообще-то не паронимы))))

Не факт.:smile:

Dialecta 25.08.2014 16:03

Я, если честно, так и не разобралась, как из капризной девахи, размазывающей дешёвую тушь по лицу, героиня превратилась в умную, воспитанную и образованную.
Упустила момент. Прям два разных персонажа

Люся Федорова 25.08.2014 17:04

Цитата:

Сообщение от Dialecta (Сообщение 1850196)
Я, если честно, так и не разобралась, как из капризной девахи, размазывающей дешёвую тушь по лицу, героиня превратилась в умную, воспитанную и образованную.
Упустила момент. Прям два разных персонажа

Не расстраивайтесь, у вас всё ещё впереди.Так бывает, если тебя полюбят.:smile:

Татьяна Россоньери 26.08.2014 12:30

Уважаемый участник! Не забывайте о том, что в рамках Большого Фантазма действует Круговая порука. Вернее, пока не действует - но лишь потому, что вы в нее не записались. Так что чем дольше вы будете сидеть в ожидании падения на вас неизвестно откуда отзывов, тем более уныло будет проходить конкурс.
Вперед, на абордаж рассказов!!!

Люся Федорова 26.08.2014 12:43

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1850438)
Уважаемый участник! Не забывайте о том, что в рамках Большого Фантазма действует Круговая порука. Вернее, пока не действует - но лишь потому, что вы в нее не записались. Так что чем дольше вы будете сидеть в ожидании падения на вас неизвестно откуда отзывов, тем более уныло будет проходить конкурс.
Вперед, на абордаж рассказов!!!

Яволь, мэм! Обожаю всё добровольно-принудительное...:smile:

leprechaun 06.09.2014 08:48

Круговая порука. Группа №2
 
Здравствуйте, автор!
Извините за задержку с отзывом. Спешу исправиться)

1. Тема, сюжет

Сюжет рассказа в общем довольно прост - поиск настоящей любви, которой не помеха даже пространственно-временной континуум. Искусство, необходимое по заданию, выражается в умении оживлять картины и, наверное, силе истинной любви)
С точки зрения темы конкурса ситуация получается немного спорной. Искусство, безусловно, есть, но оно предназначено сугубо для личного использования (падишаху в одни руки), а народным массам такой радости не положено.

2. Герои

Героев, от имени которых идёт повествование, целых три штуки - Павел Кривицкий, его жена Лора и визирь Абу Салим.

Образ Павла показался довольно плоским. Его главная характеристика - это неприязнь и даже отвращение к жене. Основным его желанием является потребность избавиться от опостылевшей супруги. Честно признаться, я так и не поняла, почему он выбрал такой экзотический способ устранить Лору вместо того чтобы просто развестись?

Лора, по сути, является классической жертвой домашнего тирана. Павел унижает её, приклывает руку и ни во что не ставит ни её чувства, ни её мысли. Читая эпизод от её имени, также удивляешься, почему она не ушла от мужа или почему не попыталась вернуть бывшие чувства, если он ей был ещё нужен?

Визирь Касым Абу Салим - персонаж, призванный осветить действия падишаха. Но так получается, что о его мыслях, сомнениях и даже маленьких шалостях (вроде любовных утех с призванными "гуриями") сказано больше, чем, собственно, о самом падишахе, который является третьей вершиной в любовном треугольнике. Падишах же его глазами показан довольно капризным мечтателем, который в первую очередь думает не о благополучии страны, а о своих мечтах.

3. Язык, стиль

Вот тут я запуталась. Рассказ начинался как сатира, изобличающая отношения людей, которые разлюбили друг друга, но разойтись никак не могут. А потом, собственно, включается фантастическая составляющая и она как-то странно приплюсовывается к предыдущему отрывку.
В итоге получилась странная смесь памфлета и притчи о любви. И в ходе рассказа приходится несколько раз делать "перенастройку" происходящего в голове, переключаясь с сатиры на мелодраму и обратно.

Язык следует за стилем и тоже меняется от отрывка к отрывку. Эмоционально-негативный в отрывке Павла, псевдоисторический - Абу Салима и мелодраматический - в эпизоде, отведённом Лоре.

Мне кажется, что в рамках такого небольшого рассказа, это разнообразие всё-таки чересчур разнообразно) И фокальных персонажей, и присущих им стилей общения для этой истории, имхо, многовато. Может, переделать кусок с Павлом? Его отношение к Лоре можно показать именно её глазами, более драматично.

4. Ошибки

Простите, автор, но текст требует вычитки( Хромает пунктуация (всякая мелочёвка вроде дефисов/тире и пробелов, а также запятые). А ткже, как я уже писала в предыдущем пункте, скачет стиль повествования, а с ним и лексика.

Скрытый текст - Несколько моментов:
Не удовлетворившись вербальной агрессией, она сжала кулаки и бросилась на Павла в лобовую атаку, но была безжалостно сбита коварной подножкой благоверного.
Канцеляризм.

- А мне и обуть -то нечего,- жалобно застонала Лора.
"-то" не отделяется пробелом, а вот после запятой он нужен.

Кеды мои с двумя парами носок наденешь,
Носков. Но тут, как характеристика речи персонажа, это наверное не ошибка)

Именно это высокое чувство призвано охранять семейный очаг от извилистых поворотов судьбы и жизненных невзгод.
Очень резанула фраза. Будто из какой-то методички по семейной жизни(

Верховный Визирь Касым Абу Салим
мудрый Падишах
Зачем здесь заглавные буквы в титулах? Обычно такой приём используют, когда в повествовании нет имён персонажей и их по сути называют их должностями. Так бывает в сказках, где участвуют Короли, Принцессы и Рыцари. А тут персонажи наделены и именами, и более подробными характеристиками.

- Поверь мне, презренный сын прачки, что распоряжения последуют незамедлительно,
Два куска предложения совсем из разных стилей. Очень сбивает с толку.
- О владыка, тончайшая струна моего слуха! Остановись и выслушай меня грешного, -Абу Касым попытался вложить в голос всю сладость придворного елея.
Ох, а вот тут прямо много хочется сказать. "Струна слуха" странный эпитет, но можно списать на средневековые представления. "Грешный" - эпитет скорее из христианства, чем мусульманства. И вообще фраза "я, грешный" - это точно отсылка к христианству. Приставка "Абу" по случайности перекочевала от фамилии к имени. Ну и "елей" - это масло, используемое в православных церковных службах. То есть получилось нагромождение противоречащих друг другу слов и фактов.

Может - это любовь, то самое единственное неподвластное магии искусство?
Запятая вместо тире.

И т.д.


5. Общее впечатление


Общее впечатление противоречивое. Рассказ не то чтобы не понравился, а скорее вызвал недоумение. Сложилось ощущение, что автор так до конца и не решил, что он больше хочет написать - памфлет в стиле Зощенко или историю о любви сквозь века?
Мне кажется, в этом и лежит корень проблем. Определившись, о чём вам больше хочется рассказать, автор, - о любви счастливой или несчастной. И тогда, отбросив лишнее, рассказ станет более цельным)

Удачи в конкурсе!

Люся Федорова 06.09.2014 09:11

Цитата:

Сообщение от leprechaun (Сообщение 1854758)
Здравствуйте, автор!
Извините за задержку с отзывом. Спешу исправиться)

1. Тема, сюжет

Сюжет рассказа в общем довольно прост - поиск настоящей любви, которой не помеха даже пространственно-временной континуум. Искусство, необходимое по заданию, выражается в умении оживлять картины и, наверное, силе истинной любви)
С точки зрения темы конкурса ситуация получается немного спорной. Искусство, безусловно, есть, но оно предназначено сугубо для личного использования (падишаху в одни руки), а народным массам такой радости не положено.

2. Герои

Героев, от имени которых идёт повествование, целых три штуки - Павел Кривицкий, его жена Лора и визирь Абу Салим.

Образ Павла показался довольно плоским. Его главная характеристика - это неприязнь и даже отвращение к жене. Основным его желанием является потребность избавиться от опостылевшей супруги. Честно признаться, я так и не поняла, почему он выбрал такой экзотический способ устранить Лору вместо того чтобы просто развестись?

Лора, по сути, является классической жертвой домашнего тирана. Павел унижает её, приклывает руку и ни во что не ставит ни её чувства, ни её мысли. Читая эпизод от её имени, также удивляешься, почему она не ушла от мужа или почему не попыталась вернуть бывшие чувства, если он ей был ещё нужен?

Визирь Касым Абу Салим - персонаж, призванный осветить действия падишаха. Но так получается, что о его мыслях, сомнениях и даже маленьких шалостях (вроде любовных утех с призванными "гуриями") сказано больше, чем, собственно, о самом падишахе, который является третьей вершиной в любовном треугольнике. Падишах же его глазами показан довольно капризным мечтателем, который в первую очередь думает не о благополучии страны, а о своих мечтах.

3. Язык, стиль

Вот тут я запуталась. Рассказ начинался как сатира, изобличающая отношения людей, которые разлюбили друг друга, но разойтись никак не могут. А потом, собственно, включается фантастическая составляющая и она как-то странно приплюсовывается к предыдущему отрывку.
В итоге получилась странная смесь памфлета и притчи о любви. И в ходе рассказа приходится несколько раз делать "перенастройку" происходящего в голове, переключаясь с сатиры на мелодраму и обратно.

Язык следует за стилем и тоже меняется от отрывка к отрывку. Эмоционально-негативный в отрывке Павла, псевдоисторический - Абу Салима и мелодраматический - в эпизоде, отведённом Лоре.

Мне кажется, что в рамках такого небольшого рассказа, это разнообразие всё-таки чересчур разнообразно) И фокальных персонажей, и присущих им стилей общения для этой истории, имхо, многовато. Может, переделать кусок с Павлом? Его отношение к Лоре можно показать именно её глазами, более драматично.

4. Ошибки

Простите, автор, но текст требует вычитки( Хромает пунктуация (всякая мелочёвка вроде дефисов/тире и пробелов, а также запятые). А ткже, как я уже писала в предыдущем пункте, скачет стиль повествования, а с ним и лексика.

Скрытый текст - Несколько моментов:
Не удовлетворившись вербальной агрессией, она сжала кулаки и бросилась на Павла в лобовую атаку, но была безжалостно сбита коварной подножкой благоверного.
Канцеляризм.

- А мне и обуть -то нечего,- жалобно застонала Лора.
"-то" не отделяется пробелом, а вот после запятой он нужен.

Кеды мои с двумя парами носок наденешь,
Носков. Но тут, как характеристика речи персонажа, это наверное не ошибка)

Именно это высокое чувство призвано охранять семейный очаг от извилистых поворотов судьбы и жизненных невзгод.
Очень резанула фраза. Будто из какой-то методички по семейной жизни(

Верховный Визирь Касым Абу Салим
мудрый Падишах
Зачем здесь заглавные буквы в титулах? Обычно такой приём используют, когда в повествовании нет имён персонажей и их по сути называют их должностями. Так бывает в сказках, где участвуют Короли, Принцессы и Рыцари. А тут персонажи наделены и именами, и более подробными характеристиками.

- Поверь мне, презренный сын прачки, что распоряжения последуют незамедлительно,
Два куска предложения совсем из разных стилей. Очень сбивает с толку.
- О владыка, тончайшая струна моего слуха! Остановись и выслушай меня грешного, -Абу Касым попытался вложить в голос всю сладость придворного елея.
Ох, а вот тут прямо много хочется сказать. "Струна слуха" странный эпитет, но можно списать на средневековые представления. "Грешный" - эпитет скорее из христианства, чем мусульманства. И вообще фраза "я, грешный" - это точно отсылка к христианству. Приставка "Абу" по случайности перекочевала от фамилии к имени. Ну и "елей" - это масло, используемое в православных церковных службах. То есть получилось нагромождение противоречащих друг другу слов и фактов.

Может - это любовь, то самое единственное неподвластное магии искусство?
Запятая вместо тире.

И т.д.


5. Общее впечатление


Общее впечатление противоречивое. Рассказ не то чтобы не понравился, а скорее вызвал недоумение. Сложилось ощущение, что автор так до конца и не решил, что он больше хочет написать - памфлет в стиле Зощенко или историю о любви сквозь века?
Мне кажется, в этом и лежит корень проблем. Определившись, о чём вам больше хочется рассказать, автор, - о любви счастливой или несчастной. И тогда, отбросив лишнее, рассказ станет более цельным)

Удачи в конкурсе!

Спасибо за отзыв. Особенно -в части пунктуации полезные советы.

Twix 06.09.2014 19:08

круговая порука № 2

Прошу прощения, автор, но рассказ у вас получился совершенно пустой. Его не спасают ни некоторая ирония, ни попытка воссоздать восточный колорит, ни желание показать истинную любовь. Герои не вызывают отклика. Они не похожи на настоящих людей. Так, некие схемы. Сюжет, кстати, очень неплохой. Но вы его совершенно не обыграли. Даже при том, что фантдопущение имеется, оно кажется здесь совершенно неуместным. Атмосферы нет. Загадка, мистика, краски востока…они названы, но не показаны. Что чувствуют герои? Опять вы это называете, но не изображаете.
Падишах выглядит всего лишь самодуром. Визирь – лизоблюдом. Паша – пардон, придурком, а его жена – истеричкой. А то, что она вдруг стала, хм, любимой Пери, немного удивляет. Но при всей остальной нелепице, не слишком сильно.
И да, искусство любви здесь не показано. Оно подразумевается, но его нет в рассказе.
И как бы я не пытался придумать какие-то еще слова о вашем рассказе, увы, ничего больше сказать не могу.
И, да, с пунктуацией у вас беда.
Впрочем, удачи на конкурсе.

Люся Федорова 06.09.2014 22:07

Цитата:

Сообщение от Twix (Сообщение 1854988)
круговая порука № 2

Прошу прощения, автор, но рассказ у вас получился совершенно пустой. Его не спасают ни некоторая ирония, ни попытка воссоздать восточный колорит, ни желание показать истинную любовь. Герои не вызывают отклика. Они не похожи на настоящих людей. Так, некие схемы. Сюжет, кстати, очень неплохой. Но вы его совершенно не обыграли. Даже при том, что фантдопущение имеется, оно кажется здесь совершенно неуместным. Атмосферы нет. Загадка, мистика, краски востока…они названы, но не показаны. Что чувствуют герои? Опять вы это называете, но не изображаете.
Падишах выглядит всего лишь самодуром. Визирь – лизоблюдом. Паша – пардон, придурком, а его жена – истеричкой. А то, что она вдруг стала, хм, любимой Пери, немного удивляет. Но при всей остальной нелепице, не слишком сильно.
И да, искусство любви здесь не показано. Оно подразумевается, но его нет в рассказе.
И как бы я не пытался придумать какие-то еще слова о вашем рассказе, увы, ничего больше сказать не могу.
И, да, с пунктуацией у вас беда.
Впрочем, удачи на конкурсе.

Спасибо за отзыв.Только ничего придумывать не надо. Примеры приведите, где нужно поправить пунктуацию. И для автора польза,и для вас тоже. Для того и существует порука, чтобы взаимопомощь оказывать.:smile:

Twix 06.09.2014 22:56

Скрытый текст - пунктуация:
«Лора уже с утра надувшая губы по непонятной Павлу причине, плакала лёжа на диване, размазывая черную водоотталкивающую тушь для ресниц по лицу». – после Лора запятая ( причастный оборот), после плакала запятая ( деепричастный оборот).
«- Ничего страшного, Лоруся, тебе поход не повредит, а наоборот украсит». – после наоборот запятая (вводное слово).
«Но уже через несколько мгновений, временно потерявшая дар речи Лора вскочила с места и с ненавистью уставилась на супруга»: - запятая не нужна.
«И то, как выясняется ненадолго». – после выясняется запятая (вводное слово).
«Паша Кривицкий женился на однокурснице по институту Лоре рано и что самое главное - по любви». – после и запятая, после главное запятая, тире не нужно (сложноподчиненное предложение).
«Однако, через три года после пышной свадьбы река любви обмелела и превратилась в жалкую лужицу взаимных упреков». – после однако запятая не нужна, это союз.
«Возможно поэтому Пашка так ухватился за идею студенческого братства отправиться в туристический поход на ближайшие выходные». – после возможно запятая (вводное слово).
«По какому-то странному стечению обстоятельств, печальная участь настигала преимущественно особ женского пола». – запятая не нужна.
«А вдруг повезет и Лора растворится в загадочном тумане навсегда?» - после повезет запятая (сложносочиненное предложение).
«Ну бывает же иногда, что мечты сбываются?» - после ну запятая (междометие).
«Пашке было неудобно признаться себе в том, что уговаривая опостылевшую супругу посетить это странное местечко, он втайне надеялся именно на такой исход совместного путешествия». – после что запятая (деепричастный оборот).
«По мнению Абу Салима в своих отвратительных экспериментах Падишах зашёл слишком далеко». – после Салима запятая (вводное слово).
«Как и всякий восточный человек правитель обожал тонкую поэзию, томные сладчайшие звуки арфы и танцы живота». – после человек запятая *сравнительный оборот).
«Вот и сейчас, господин войдя в некий мистический азарт, схватил кусочек угля и быстрыми штрихами нарисовал на выбеленной известью стене контуры женского тела». – после сейчас запятая не нужна, после господин нужна (деепричастный оборот).
«- Скажешь ещё одно слово, глупый осел, и твою неразумную голову словно кочан капусты будут пинать стражники, - он помолчал некоторое время». – после голову запятая, после капусты запятая (сравнительный оборот).
И так далее.


rusadm-33 06.09.2014 22:59

Круговая порука №2
Итак.
Сюжет – интересный. Необычный ход про колдуна-падишаха, набирающего в гарем женщин из чувства сострадания.
Все получилось неплохо. Правда есть все же вопросы. Самый главный – чем же она лучше остальных-то? Почему он выбрал именно ее? Хоть немного раскрыть бы Лору, чтобы знать о ней не только то что она бесплодна и несчастна в браке. Пожалуй, это главный недостаток.
Падишах – раскрыт вроде бы достаточно – художник, добившийся своего, сделавший свой главный рисунок. И бросивший искусство, с приходом Лоры. Деградация или шаг на новый уровень? Непонятно.
Визирь – я даже не понял для чего он. Наверное потому что положено падишаху иметь визиря. А больше никакой роли не увидел.


Скрытый текст - по тексту:
Цитата:

Изюминка турпохода заключалась так же в том, что живописную долину, окружённую багровыми скалами, скрывал таинственный туман. Предания и легенды намекали на мистическую атмосферу природного явления. Знающие люди поговаривали, что в безлюдном и пустынном каньоне не совсем чисто. В смысле, некоторые туристы банально пропадали там без вести. По какому-то странному стечению обстоятельств, печальная участь настигала преимущественно особ женского пола. Именно это пикантная подробность заставила Кривицкого призадуматься. А вдруг повезет и Лора растворится в загадочном тумане навсегда? Да ещё и при свидетелях? Вот была бы потеха! Ну бывает же иногда, что мечты сбываются?
Вот тут я слегка устал читать. Зачем так мееееедленнннно?

Цитата:

Обыкновенно во время полуденного зноя мудрый Падишах отдыхал на бархатных подушках в окружении прелестных дев, наслаждаясь плотским томлением и арахисовой халвой.
Он обыкновенно отдыхал, а сегодня нет? Тогда надо так и сказать. В противном случае "Обыкновенно" сменить на «Как и всегда», «Как обычно», или что-то такое.
Цитата:

- Пери? О благодарю тебя за призыв, чудеснейшая из дев! - услышала изумленная Лора приятный мужской голос и подхваченная крепкими руками, закружилась в неведомом звездном хороводе и утонула в сладчайшем аромате благовоний...
Ну Люся… Поставь точку, там где «и», сделай еще одно предложение. Мы ведь оба не любим их таких длинных? А они в тексте попадаются.


В целом скажу так – изюминку бы… Какой-нибудь главный вывод. Мораль… Нет, не нашел.
Читать было интересно, но хотелось бы получить главную мысль. Может быть, я просто не увидел.
Удачи на конкурсе!

Люся Федорова 07.09.2014 12:22

Цитата:

Сообщение от rusadm-33 (Сообщение 1855126)
Круговая порука №2
Итак.
Сюжет – интересный. Необычный ход про колдуна-падишаха, набирающего в гарем женщин из чувства сострадания.
Все получилось неплохо. Правда есть все же вопросы. Самый главный – чем же она лучше остальных-то? Почему он выбрал именно ее? Хоть немного раскрыть бы Лору, чтобы знать о ней не только то что она бесплодна и несчастна в браке. Пожалуй, это главный недостаток.
Падишах – раскрыт вроде бы достаточно – художник, добившийся своего, сделавший свой главный рисунок. И бросивший искусство, с приходом Лоры. Деградация или шаг на новый уровень? Непонятно.
Визирь – я даже не понял для чего он. Наверное потому что положено падишаху иметь визиря. А больше никакой роли не увидел.


Скрытый текст - по тексту:

Вот тут я слегка устал читать. Зачем так мееееедленнннно?


Он обыкновенно отдыхал, а сегодня нет? Тогда надо так и сказать. В противном случае "Обыкновенно" сменить на «Как и всегда», «Как обычно», или что-то такое.

Ну Люся… Поставь точку, там где «и», сделай еще одно предложение. Мы ведь оба не любим их таких длинных? А они в тексте попадаются.


В целом скажу так – изюминку бы… Какой-нибудь главный вывод. Мораль… Нет, не нашел.
Читать было интересно, но хотелось бы получить главную мысль. Может быть, я просто не увидел.
Удачи на конкурсе!

Спасибо за грамотный разбор текста. Учту замечания.

Люся Федорова 07.09.2014 12:23

Цитата:

Сообщение от Twix (Сообщение 1855125)
Скрытый текст - пунктуация:
«Лора уже с утра надувшая губы по непонятной Павлу причине, плакала лёжа на диване, размазывая черную водоотталкивающую тушь для ресниц по лицу». – после Лора запятая ( причастный оборот), после плакала запятая ( деепричастный оборот).
«- Ничего страшного, Лоруся, тебе поход не повредит, а наоборот украсит». – после наоборот запятая (вводное слово).
«Но уже через несколько мгновений, временно потерявшая дар речи Лора вскочила с места и с ненавистью уставилась на супруга»: - запятая не нужна.
«И то, как выясняется ненадолго». – после выясняется запятая (вводное слово).
«Паша Кривицкий женился на однокурснице по институту Лоре рано и что самое главное - по любви». – после и запятая, после главное запятая, тире не нужно (сложноподчиненное предложение).
«Однако, через три года после пышной свадьбы река любви обмелела и превратилась в жалкую лужицу взаимных упреков». – после однако запятая не нужна, это союз.
«Возможно поэтому Пашка так ухватился за идею студенческого братства отправиться в туристический поход на ближайшие выходные». – после возможно запятая (вводное слово).
«По какому-то странному стечению обстоятельств, печальная участь настигала преимущественно особ женского пола». – запятая не нужна.
«А вдруг повезет и Лора растворится в загадочном тумане навсегда?» - после повезет запятая (сложносочиненное предложение).
«Ну бывает же иногда, что мечты сбываются?» - после ну запятая (междометие).
«Пашке было неудобно признаться себе в том, что уговаривая опостылевшую супругу посетить это странное местечко, он втайне надеялся именно на такой исход совместного путешествия». – после что запятая (деепричастный оборот).
«По мнению Абу Салима в своих отвратительных экспериментах Падишах зашёл слишком далеко». – после Салима запятая (вводное слово).
«Как и всякий восточный человек правитель обожал тонкую поэзию, томные сладчайшие звуки арфы и танцы живота». – после человек запятая *сравнительный оборот).
«Вот и сейчас, господин войдя в некий мистический азарт, схватил кусочек угля и быстрыми штрихами нарисовал на выбеленной известью стене контуры женского тела». – после сейчас запятая не нужна, после господин нужна (деепричастный оборот).
«- Скажешь ещё одно слово, глупый осел, и твою неразумную голову словно кочан капусты будут пинать стражники, - он помолчал некоторое время». – после голову запятая, после капусты запятая (сравнительный оборот).
И так далее.


Спасибочки! :smile:Вот это-уже дело!

Koshka 9 14.09.2014 20:25

Не прочитала предыдущие отзывы, могу повториться. Извините, если еще раз посыплю соль на раны...:smile:

К сожалению, и этот рассказ не порадовал – незамысловатая история, полная несуразиц. Инструкция, как избавиться от опостылевшей жены, которая пользуется китайской косметикой и бесплодна:facepalm:.

Единственная мысль, которая мелькнула – это каждому мужчине своя женщина. То есть, если мужу жена надоела, обязательно найдется кто-то кому она будет подходить лучше всего. На всякий случай, это шутка. Но об этом весь рассказ.

Сюжет предсказуем, середина затянута – бесконечный диалог визиря и падишаха, конец - ГГ превращается в серийного убийц:smile: Герои схематичны, но местами забавны. Язык примитивный, Стиль постоянно сбивается на канцеляризм.

По поводу несуразиц и странностей:

1. Почему героиня пошла в поход в кроссовках мужа? Кто ходит в пешие походы в плохой обуви?

2. ...отправиться в туристический поход на ближайшие выходные….. Красный каньон относился к высшей категории сложности. – прекрасная идея без тренировки пойти на выходные прогуляться по маршруту высшей сложности в плохой обуви.

3. Водоотталкивающую тушь - водостойкая? Это ткань бываеть водоотталкивающая

4.Почему падишах оправдывается перед визирем? И вообще, зачем он его пригласил с собой, если тот только мешал ему своими разговорами?

Местная географическая достопримечательность привлекала путешественников знаменитыми археологическими раскопками роскошного дворца времен ранних Тимурид.

5.Поверь мне, презренный сын прачки, - сын прачки и визирь? Забавно. А еще он не евнух, но это скрывает. Почему? Он же не управляет гаремом. Визирю не обязательно нужно быть евнухом.

6.Абу Салим торопился на зов владыки, блуждая в нескончаемых тенистых анфиладах

7. в окружении прелестных дев, наслаждаясь плотским томлением и арахисовой халвой.

8.Правитель не удостоил слугу взглядом, лишь искоса посмотрев на песочные часы, подаренные арабским шейхом..
9. Освещая крутую лестницу лампадкой – «Лампа́да — светильник, используемый в христианском богослужении.».
10. Как и всякий восточный человек, правитель обожал тонкую поэзию, - очень смелое утверждение
11. Волосы сплелись перед глазами
12. она потеряла с ними визуальный контакт

Единственно плюсом можно считать то, что читалось быстро, легко и местами здорово веселило.

Удачи Вам, автор.:smile:

PS
Упс, я не знала, что это Люся. :smile:

Люся Федорова 14.09.2014 21:35

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1857763)
Единственная мысль, которая мелькнула – это каждому мужчине своя женщина. То есть, если мужу жена надоела, обязательно найдется кто-то кому она будет подходить лучше всего. На всякий случай, это шутка. Но об этом весь рассказ.

Спасибо за отзыв! Я уже и о рассказе-то позабыла. Главную мысль вы поняли правильно. А остальное-просто неудачная шутка. Вернее-абсурд .:smile:

Desperado 22.09.2014 21:43

Hola, автор.
Даже не знаю как относиться к вашему рассказу. Похож он на гибрид лошади и трепетной лани. Но может в этом его изюминка?
Основной посыл - каждая серенькая мышка найдёт своего принца.
И вот тут мой мужской шовинизм вылез из каких-то глубоких слоёв подсознания. Может виною тому был образ мужа. Знаете, такого представление о мужчинах придерживаются упёртые феменистки. Но тут появляется его антипод в лице падишаха из ночных девичьих фантазий. На контрасте они дико смотрятся.
А может виной всему образ Лоры. А что она сделала, для любви мужа? Носила выцвевший халат?
В разрушенном браке часто виноваты оба супруга (по тексту я увидел именно это), но симпатии автора явно на стороне жены. Почему? Гендерная принадлежность?
Из всех героев самым живым получился визирь, жаль вы отвели ему исключительно декоративную функцию.
При том, что сам рассказ написан неплохо. Живой образный язык, интересный сюжет.
Мне кажется, что вам стоит поработать над образами. Особенно Лоры. В обсуждениях шла мысль, про любовь без причины. Это всё хорошо. Лично мне, как читателю, и не нужна причина. Но я должен в неё влюбиться. Посмотреть на эту девушку глазами падишаха. Не в полной мере, естественно, но хоть чуть-чуть. Именно этого, имхо, и не хватает в тексте. Я вижу капризную жену, которая размазывает тушь по щекам. Вы рассказываете о том, что "она блистала образованностью, тактичностью и поддерживала светскую беседу не хуже некоторых мужчин". Но я, как читатель, пропускаю это мимо. Я не был свидетелем её ума и образованности. Я был свидетелем некрасивой сцены с тушью. Покажите мне, что она именно такая. Чтоб я позавидовал падишаху. Не расскажите, а покажите.
Сумбурные эмоции описанны мной сумбурно. Я, надеюсь, что вы правильно поняли мой посыл. Преображение девушки силой любви надо показать. У вас же только "До", а "После" скупыми штрихами. Отсюда и непонимание читателей и вопросы "за что он её полюбил?"
Не сочтите за оффтоп. Давным давно читал одну притчу. Не поленился и нашёл.
Скрытый текст - В тему:
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.

Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что, женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.


Ещё один момент. Прочтите диалог из первого эпизода. И попытайтесь разыграть его в лицах. Он фальшиво звучит. И жена и муж будто актёры. Этот диалог они репетировали. Просто подумайте, стали бы вы употреблять в семейном скандале слово "деспотичен" или "мероприятие"? Насквозь искусственная речь. Не отказывайте персонажам в праве общаться как обычные люди, если они являются обычными людьми.
У рассказа есть потенциал. Но пока он не раскрыт.

Люся Федорова 22.09.2014 22:38

Цитата:

Сообщение от Desperado (Сообщение 1860042)
Hola, автор.
Даже не знаю как относиться к вашему рассказу. Похож он на гибрид лошади и трепетной лани. Но может в этом его изюминка?
Основной посыл - каждая серенькая мышка найдёт своего принца.
И вот тут мой мужской шовинизм вылез из каких-то глубоких слоёв подсознания. Может виною тому был образ мужа. Знаете, такого представление о мужчинах придерживаются упёртые феменистки. Но тут появляется его антипод в лице падишаха из ночных девичьих фантазий. На контрасте они дико смотрятся.
А может виной всему образ Лоры. А что она сделала, для любви мужа? Носила выцвевший халат?
В разрушенном браке часто виноваты оба супруга (по тексту я увидел именно это), но симпатии автора явно на стороне жены. Почему? Гендерная принадлежность?
Из всех героев самым живым получился визирь, жаль вы отвели ему исключительно декоративную функцию.
При том, что сам рассказ написан неплохо. Живой образный язык, интересный сюжет.
Мне кажется, что вам стоит поработать над образами. Особенно Лоры. В обсуждениях шла мысль, про любовь без причины. Это всё хорошо. Лично мне, как читателю, и не нужна причина. Но я должен в неё влюбиться. Посмотреть на эту девушку глазами падишаха. Не в полной мере, естественно, но хоть чуть-чуть. Именно этого, имхо, и не хватает в тексте. Я вижу капризную жену, которая размазывает тушь по щекам. Вы рассказываете о том, что "она блистала образованностью, тактичностью и поддерживала светскую беседу не хуже некоторых мужчин". Но я, как читатель, пропускаю это мимо. Я не был свидетелем её ума и образованности. Я был свидетелем некрасивой сцены с тушью. Покажите мне, что она именно такая. Чтоб я позавидовал падишаху. Не расскажите, а покажите.
Сумбурные эмоции описанны мной сумбурно. Я, надеюсь, что вы правильно поняли мой посыл. Преображение девушки силой любви надо показать. У вас же только "До", а "После" скупыми штрихами. Отсюда и непонимание читателей и вопросы "за что он её полюбил?"
Не сочтите за оффтоп. Давным давно читал одну притчу. Не поленился и нашёл.
Скрытый текст - В тему:
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.

Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что, женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.


Ещё один момент. Прочтите диалог из первого эпизода. И попытайтесь разыграть его в лицах. Он фальшиво звучит. И жена и муж будто актёры. Этот диалог они репетировали. Просто подумайте, стали бы вы употреблять в семейном скандале слово "деспотичен" или "мероприятие"? Насквозь искусственная речь. Не отказывайте персонажам в праве общаться как обычные люди, если они являются обычными людьми.
У рассказа есть потенциал. Но пока он не раскрыт.

О-о! Спасибо за прекрасный и аргументированный отзыв. Рассказик я писала (так предполагалось) в иронической, незатейливой манере. Попроще хотела, к юмору добраться... Но ваши замечания к сведению принимаются. PS. А анекдотик с коровами -просто в точку.:smile:

Quicksilver 27.09.2014 09:28

Очень много сказано и до меня - и про разнобой стилистики, и про неясность главной идеи.
От себя добавлю: может, не стоит настолько увлекаться наречиями?.. Особенно в атрибуции диалогов их столько, что в глазах рябит. Все эти бесконечные "радостно", "нежно", "нетерпеливо", "искренне", "визгливо", "самозабвенно", "жалобно", "зло" можно либо вычеркивать, либо передавать через обстановку.

Люся Федорова 27.09.2014 11:17

Цитата:

Сообщение от Quicksilver (Сообщение 1861153)
Очень много сказано и до меня - и про разнобой стилистики, и про неясность главной идеи.
От себя добавлю: может, не стоит настолько увлекаться наречиями?.. Особенно в атрибуции диалогов их столько, что в глазах рябит. Все эти бесконечные "радостно", "нежно", "нетерпеливо", "искренне", "визгливо", "самозабвенно", "жалобно", "зло" можно либо вычеркивать, либо передавать через обстановку.

Возможно вы и правы, наречие для меня-особенная часть речи. Но уже поздно пить Боржоми...:smile:


Текущее время: 16:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.