![]() |
Фантазм-2014: Антураж - Цветок белой лилии
|
ГриЩка не одобрил.
Преноминация не пройдена, нет темы. |
Поддерживаю решение Чекиста.
|
Рассказ хороший, но где здесь искусство?
Поддерживаю Рейстлина, который поддерживает решение Чекиста. |
Четыре из шести. Решение остаётся в силе. Будем рады пересмотреть его, после изменения рассказа.
|
Цитата:
1. Выживать - искусство. 2. Стремление к победе - искусство. 3. Преодолевать расстояние и время - искусство. 4. Помогать и изменять линию будущего - искусство. 5. Читать мысли и вникать в сознание - искусство. 6. Уметь выбирать - искусство. Видимо, я смотрел шире обычного понимания этого слова. |
Мне вот интересно, почему доводы звучат после принятия окончательного решения?
При вашем подходе, любое совершаемое человеком действо - искусство. Это уж очень широкое понимание. Из перечисленного вами, я могу согласиться с искусством выживания и искусством выбора. Чтение мыслей, можно рассматривать как искусство, в случае, если это логический талант, а не некие способности или волшебство. Возвращаемся к тексту. Искусство выживания в чём проявляется? В том, что он соглашается драться на арене? Извините, но больше это никак не прослеживается. Весь рассказ герою везет и его спасают некие высшие силы. То же самое можно сказать и про выбор. Не делает он правильного выбора. Ему показывает старичок, как правильно выбирать, а когда тот делает ошибку, включаются пески времени и делается откат реальности. Рассказ о том как нужно делать выбор и рассказ об умении делать правильный выбор, это разные вещи. Мы за широкую трактовку темы, но это не значит, что можно свести всё к формальности и фарсу. При вашем подходе, обосновать можно абсолютно любой рассказ. Решение окончательное. Пересмотренно оно может быть лишь после переработки рассказа. Мне больше нечего сказать. p.s. И помнится не так давно, вы сами говорили, что у вас искусство выражается в спорте и в умении воевать. Это так, к слову о бабочках. |
Спорт и войну я выделил как основные показатели искусства.
Да, я наивно полагал, что преноминаторы - фантасты широкого уровня и мыслят широко. Иначе бы не выставил. А пока мы будем пребывать в рамках стереотипов, у нас никогда не будет " Аватара". И, уж коли решение принято, а защиты у меня нету, только обвинители, то вынужден откланяться. По сути, другого выхода у меня нет. Выперли с треском. Переписывать рассказ не буду. Не хочу делать грубую халтуру... Можете удалять рассказ. Удачи вам. Мне тут делать больше нечего. |
Да, ещё пинка под зад дали... Не выдумывайте, никто вас не выставлял. Была неразряшенная ситуация. Вам предложили варианты выхода из неё. Вы встали в позу и стали обвинять преноминаторов то в предвзятости (хотя до этого, огранизаторы, в моём лице, нередко, лично вам шли навстречу), потом в слабой квалификации. Попробуйте на другом ресурсе пообщаться в такой же манере, и я посмотрю, как плохи мы будем на общем фоне.
Не хотите делать халтуру, не делайте. Всегда можно написать хорошо. Как и переписать, если это нужно. Нужно понимать, для чего вы пишите, для себя или для ситуации (конкурс, публикация). Или редактору вы также будете говорить? Может ваше произведение и гениально, но едва ли он захочет работать с таким подходом. Можно сколько угодно обижаться на мир и искать виноватых, а можно работать над собой и иногда переламывать себя. Особенно если хотите достичь результата. Это суровая правда жизни. Рассказ я могу удалить только по вашей просьбе в тех. ветке. |
Антураж, под ваше понимание искусства можно подвести абсолютно любой рассказ, непонятно вообще, зачем и тема конкурсу нужна. Вы не просто смотрели шире обычного понимания, вы взяли другое значение слова "искусство" - не творческая деятельность, а мастерство, умение. Как тогда это значение соотносится с темой, данной в цитате: "Пока народ неграмотен, важнейшим из искусств для нас является..."?
|
Три дня думал, как обозначить тему не изменяя рассказ.
Ну, что смог сделал. |
Я думаю, стоит подумать ещё. Основная претензия всех преноминаторов заключается в том, что рассказ вовсе не соответствет теме. Без изменений содержания, пусть и с косметическими изменениями, он не пройдет. Сейчас вы лишь указали на то, что спорт (гонки) - это искусство. Но это пришитые белыми нитками слова. Текст совсем о другом. Он весьма симпатичный, но к теме практически никакого отношения не умеет.
Если хотите оставить основу в неизменном виде, то попродуйте акцентировать внимание на таланте гонщика. Выкиньте драки, они не нужны. Пусть умение гонщика спасает его. Пусть их не щажмут в ущелье, а нападут на колону и он благодаря своему умению пости вывещет грузовик, пусть в плену тоже соревнуется, хотя бы в скачках. И спасется тоже пусть благодаря своему таланту. И больше деталей. У вас просто, с описаниями: обгонять, заходить в вираж... Спроецируйте это на жизнь, раскройте эти качества. Тогда это может стать рассказом о гтонщике на войне, а не рассказом о солдате, умеющем гонять. И мой вам совет, посмотрите трансляцию Ф-1. Ваш монолог диктора в финале бледен. И не стоит обгонять Шумахера. В то время это было невозможно из-за превосходства болида Феррари. Тут талант не сильно поможет. Я читаю ваш эпизод про победу в чемпионате и понимаю, что это бред, очень далекий от гонок. Для Кубка Лады описания в самый раз, для Ф-1 - не годятся. Возьмите лучше Moto GT. 24 часа Ле Мана подошло бы. Там как раз побеждают мастерством. Изучите гоночную серию, изучите историю, возьмите реальную трассу. Опишите обгоны на реальных шпильках, продемонстрировав, что сделать это мог лишь великий мастер. Читая такой рассказ я хочу видеть Русского Аэртона Сенну, а не Орехова. Гонки - искусство, так покажите это, а не ограничивайтесь парочкой скупых абзацев. В нынешнем виде, это история о любви и о волшебном цветке, подаренном стариком. Ну и о совете, но никак не об искусстве. И ещё одно. Указывайте в преноминационной теме, что изменили рассказ. Преноминаторы не обязаны следить за всеми обсуждениями. |
Спасибо, Рейст, за столь подробный разбор.
У меня по поводу искусства иная версия была. В рассказе я наделил героя двумя талантами: война и гонки. Акцент был на том, что искусство гонок важнее искусства войны. Герой оказался в обоих эпизодах и в итоге, сделал свой выбор. Реплики комментатора почти не выдумал. Несколько раз смотрел ф-1 и очень жалел что наших там нет. Вот автоматы у нас лучшие, а гонщиков и автомобилей нет. Калашников не в ту тему ударился. И, да, именно Шумахера. Невозможно? Это потому- что мы так думаем и знаем. Но если бы Калашников изобрёл автомобиль...как знать. Да, этого не было, это - фантастика, мои выдумки. Но я хотел чтобы в моём рассказе, лучший гонщик планеты был побит нашим гонщиком. А обойти его - вот искусство!!! |
Почему наших нет?
Петров несколько лет выступал в Королевских Гонках. Даже брал третье место в Мельбурне. Сеййчас гоняет Даня Квят. Есть Сироткин в Гран-при 2, Алешин в Формуле Рено, Тот же петров в ДТМ. Команда Фоменко до прихода с "Марусей" в Ф-1 имела успех в GT. То, что хотели показать, я понял ещё после первого разговора, но сам текст в нынешнем виде, показывает это слабовато. Да и не на том фокусируетесь, на мой взгляд. Как можно было бы расскрыть тему, я вам показал, а там смотрите сами. Одно точно, рассказ уже будет другим. Стоит ли его менять (не править, а именно переписывать), я не знаю. Будет Аэлитный Креатив, туда рассказ должен проходить. Может стоит подождать, а сейчас написать что-то ещё. А может стоит переписать. Возможно новый рассказ будет лучше. Тут я не могу знать. Вы сами должны решать ) |
Цитата:
Да, согласен, тема не 100%, но она есть. Да и сама тема не подразумевает 100% тему. А на элитный креатив, думаю, если он будет проходить здесь, вы сами этот рассказ не пустите. Ввиду участия в прошлом конкурсе. А, впрочем, уже не суть. После обращения одного из преноминаторов, что я тут ною и жалуюсь, у меня самого пропало всякое желание.Устал. Любая попытка отстоять свой рассказ, принимается как нытьё и жалобы. Так и скажите: нельзя отстаивать! Преноминаторы - боги и их слова - закон! Видимо, отстоять своё произведение - искусство. Мне, увы, не подвластное. Пишу здесь, ибо в преноминации все мои посты стираются. Надеюсь, этот пост оставят в покое. |
Прочитал ради интереса ваш рассказ - вы так отчаянно его отстаиваете )
Что могу сказать - темы, действительно, нет. Мне вообще показалось, что вы не совсем понимаете, что значит искусство. Нельзя вот просто так обозначить его термином, мол война и гонки - это искусство, а гонки важнее войны. Даже если последнее и так, то почему? Вот ваш герой делает выбор в пользу спортивной карьеры, а воевать кто будет? Кто-то другой. А вот ему важнее получить жестяной кубок, чем выполнить приказ Родины (или что-то подобное). А в это время кто-то другой погибнет - будущий гениальный врач или архитектор, или музыкант. Всё полезней люди, чем водила с претензиями. Это так, к примеру - не раскрыт вопрос важности. Но на самом деле ни война, ни гонки искусством не являются. Гонки - это спорт, а война - средство доминирования. В спорте возможно искусство, например владения спортивным болидом, да и в войне искусство возможно, например полководца, но что отличает искусство от мастерства? Нет ответа на это в рассказе. Да и сам рассказ вовсе не о гонках или войне, а о выборе, который делает для себя человек, о судьбе, которая меняется от выбора. И вот здесь вы ближе всего подобрались к теме - искусству выбора собственной судьбы. Но, опять же, тему не раскрыли, не акцентировали, не обозначили приоритеты для читательского внимания. Сам по себе рассказ показался мне слабеньким (вы пишете явно не о знакомых вам вещах), неоправдано затянутым (слишком много ненужных подробностей), сумбурным (постоянные скачки во времени ясности в происходящее не вносят). Текст необходимо капитально переделывать, по крайней мере произвести корректурную правку. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
На аэлитный рассказ пропустим. Формально в самом конкурсе вы ещё не участвуете. По поводу гонок, не имеет значения, о каком времени речь, вы считаете, что в гонках побеждает только пилот. Это чушь. Кроме него есть болид (70% успеха), работа на пит-стопах, выбор резины, выбор командной тактики. Иначе Шумахер бы и на Эрроузе выигрывал бы, если гонял бы на той колымаге. Описывая гонки, нужно понимать их. Прислушайтесь к словам Демьяна. Сообщения в теме Преноминации были потерты поскольку тема техническая и не предназначена для обсуждения темы конкурса и тем более действий преноминаторов. Для этого была создана специальная тема. |
Дорогой автор, если вас это хоть немного утешит, поделюсь своими впечатлениями от вашего рассказа. Если нет, тогда просто не читайте спойлер.
Скрытый текст - Впечатления: Если я вас огорчила своими впечатлениями, прошу меня извинить, намерения такого не имела. На будущее. У нас есть касса взаимопомощи, о которой все почему-то забывают. Всегда можно попросить глянуть рассказик на предмет общих впечатлений, вычитки и т.д. Хоть один человек, да откликнется. Тогда и рассказ светить зря не придется. За сим откланиваюсь. С наилучшими пожеланиями. |
Демьян
Cveтлана Спасибо за отзывы. Учту и буду работать над третьей частью о солнечном путнике. Ваши рецензии заставляют думать что не зря я сюда припёрся. Как знать, может дождусь ещё пару рецок до того как удалить рассказ. |
Скрытый текст - О чем речь?: Скрытый текст - Путь первый. Герой - гонщик: Скрытый текст - Пункт второй. Герой - солдат: Скрытый текст - Пункт третий. Герой и его спутник: Скрытый текст - Что тут можно сделать?: Скрытый текст - Ой, а название-то!: Скрытый текст - Ну, и последнее - тема...: Скрытый текст - Плюшки!: |
Татьяна Россоньери
Спасибо. Настолько содержательный отзыв, что не ответить просто невозможно, во всяком случае для меня. Вы правы насчёт резких переходов.Видимо я не учёл грань. Однажды написал рассказ с плавными переходами и критики сделали замечания,мол, читатель не дурак - сам поймёт. Я подумаю что можно сделать, но подсказкой насчёт июньского дня непременно воспользуюсь. Касаемо солдата... Тут понимаете, каждый парень знает что рано или поздно его призовут. Некоторые надеются на авось, а иные готовятся к службе. Тут выбора нет. Выбор у гг был оставаться ли на сверхсрочную, тут уж сыграло мастерство полковника. А по поводу что несмотря на подставы и прочее он не разочаровался... Дело в том, что действие проходило в Советские времена и разочароваться в политике партии было не то чтобы не принято, это впитывалось с материнским молоком. Вы правильно выразились: "хотелось романтики, а его лицом в грязь". Но несмотря на это и прочие соблазны, солдат оставался солдатом и даже зная о перспективах после плена, он верит. Таков герой. Он воспитан на фильмах " Одиночное плавание" и других. Советский солдат - лучший солдат и трудности только закаляют. Это я к чему... Ему не нужно другой идеи. Поверьте, таких было немало. Это собирательный образ солдата, основанного на рассказах деда и историях воинов -афганцев. Были слабые, но были и сильные духом, готовые на всё, даже если их "кинули". Герой - гонщик, но армия - есть армия. Качества лидера и крутых виражей он проносит через всю службу. Это и есть совмещения два искусства в одном (во всяком случае, я так считал). Откосить от армии - ПОЗОР! Он не мечтает и не желает быть воином. В Советские времена, когда речь шла о долге, разговора о мечте быть не могло. Поэтому выбор очевиден. Путник...изучает, наблюдает, помогает. У меня не было замысла, чтобы он делал это за заслуги. У героя есть мечта! Это главное. И мечта осуществима, если бы не цепь событий. Путник помогает тем, у кого есть мечта и возможность изменить мир к лучшему. Он даёт возможность изменить исковерканную судьбу, ведь герой всё делал правильно, по-совести. Согласитесь, стать чемпионом - значит направить умы Союза на изготовления автомобилей, а не оружия. Ведь планка поднята, надо поддерживать. Путник видит судьбу в обоих направлениях и, зная о его выборе, лишь помогает и наблюдает.Это второй рассказ и видимо потому, не так понятно - моя вина. Рассказ о том, как никому не нужная война губит мечты многих людей. Убрать гонки - останется война, убрать войну - не будет выбора, не будет выбора - не будет искалеченной войной судьбы, не будет судьбы - отпадает необходимость вмешательства солнечного путника... Видимо, чтобы донести до читателя, мне нужно работать и работать. Спасибо, Татьяна. Ваш отзыв стоит любой засвеченности рассказа. |
Татьяна Россоньери
Вы правы по поводу названия. Не совсем отражает суть. На самом деле рассказ должен называться:"Солнечный путник - 2". Но я посчитал это слишком банальным и изменил. ...Ого, блиииин, уже три года прошло! Быстро же летит время. Ну и память у вас. |
Антураж, с армией не все так просто. Все-таки не те уже были времена... Мой отец из этого поколения, и слышала я из его уст несколько иные вещи насчет службы, долга и пр. Причем не постфактум, а уже тогда - многие думали иначе. А уж если учесть, что вы пишете для современного читателя, да и практические историческую прозу... Но главное-то - духа этого самого долга не хватает. Был бы дух - я бы и не подумала в эти рассуждения пускаться.
Что касается путника и мечты, то здесь вы сыграли против себя, потому что герой ваш имеет мечту в самом начале рассказа, но так как вы не напоминаете об этом читателю, он очень быстро об этом забывает - и остается просто человек в плену. Все-таки на центральную мысль должно работать абсолютно все, чтобы она без проблем прочиталась. А вы с головой погрузились в войну... Надо ли было? Всегда пожалуйста :) |
Написано вроде неплохо.
Но так всё накручено, что можно смело снимать боевик с Домогаровым. И инцидент с амулетом, заставляющий поверить в чудеса (9 рота), и мордобой, гонщик, наползающая темнота после пропущенных ударов/ранений. А ещё перестрелки, спецназ, фильмы Шварца в СССР, предатели в погонах, приказ "Ни шагу назад", "почему ты в танке не сгорел", духота Союза (одна половина семьи сидела, вторая охраняла, а третья половина строчила доносы), мудрый старик (предлагаю на роль Фримена) и, конечно, счастливый конец. Плохие получили по щам, хорошие женились и выиграли. |
Я увидел лишь один новый абзац и, кажется, пару фраз по тексту. Увы, но кардинальных перемен я не увидел.
|
Цитата:
|
Скорее попытались связать. Пусть ещё Чекист посмотрит. Может он больше увидет, чем я.
|
Цитата:
В бою Антон чувствовал себя как на гонках: уйти от атаки, нырнуть под соперника, выставить блок ещё до того, как он только подумает о нападении, крутой вираж и точечный, нокаутирующий удар. Тот же адреналин и та же скорость… Ничего лишнего. . Последний бой – последняя схватка. Мгновения замирали как в замедленной съёмке. Он словно на трассе: уйти с линии атаки, нырнуть под противника, стремительно атаковать и не позволить ему подняться. Антон входил в виражи, совершал немыслимые манёвры, управляя телом как болидом, обходя одного, второго, третьего… Сдавленные стоны «духов» – что глохнут двигатели сходя с дистанции, лежащие корчившиеся тела – что груды искорёженного металла. Не справились с управлением, проспали вираж… Многим из них, больше никогда не выйти на старт. Внезапная тишина и протяжный звон в голове, ровный - как звук камертона. Скорость, скорость. Беглеца хватились быстро и снарядили погоню. Жизнь вновь вернула его на трассу: крики преследователей - что рёв моторов, яркие звёзды – что лики с трибун. Дорога, уходящая в неизвестность и скорость которую нельзя снижать, невзирая на резкие повороты и крутые подъёмы. Финал ясен, но это неважно. Скоро черта, маячившая зловещей тенью, за которой финиш и свобода. Никто не сможет его обойти. Антон будет там первым, он – победитель! Я уже не говорю об эпизоде с гранатой, где героя спасает молниеносная реакция присущая гонщикам... |
Антураж, выслушайте скромное мнение:
Дело ведь не в этом. Просто добавьте пару абзацев про ревущую толпу. То самое быдло, которое кроме спорта больше ничего не знает. Быдло, которое работает не видя солнца и единственная радость для которой посмотреть гонки. Или новости про Афган. Они не ходят в музеи, потому что не понимают искусства. Они не ходят в театры, так как некогда. Они обжимают девок на трибунах и воображают себя гонщиками за рулём шахи. Напишите про настоящих людей, про нас. Как ваш герой влияет на нас. Вот и будет вам тема. Ведь гонки - это что - перфоманс - представление. Аварию на потеху массе. И в воздух чепчики бросали. А то, что ваш герой вещь в себе, так это никого не интересует. У него на лбу ведь не написано, что он герой? Толпа будет любить его за то, как он подрезает на трассе. |
Вы подчеркнули что герой гонщик. Это так, но именно искусства я всё так же не вижу.
|
Цитата:
Можно попробовать добавить взгляд на гонки со стороны обычного обывателя... Правда, вряд ли это поможет. Толпа - всего лишь толпа, мнения людей - всего лишь мнения людей. Преноминаторы вряд ли свяжут их с искусством. Разве что представить это в виде неграмотности... |
Цитата:
|
Гонки искусство не потому, что гонщики искусны. А потому что шоу - представление для народа, простое, конкретное, наглядное. Никаких неясностей. Никакого образования и возр. ценза чтобы понять. . Шоу - это "цирк". Цирк - это искусство и тема. Спорт - это и есть современный цирк. Да и слово-то цирк недалеко ушло от гладиаторских боёв, скачек. Вот они-то, ваши гонки, и есть их современная инкарнация.
Можно ещё добавить метаний героя. Мол, победив, он стоит на этом, как его, постаменте, все ему аплодируют, девки голоногие целуют. А он так смотрит и думает: они ни хрена про меня не знают. Про то, как на войне был, душманов бил. Как любил и чувство через войну пронёс. Про медальон в потной ладошке. Я для них Бог на час. Стоит оступиться, уступить на вираже и они найдут нового кумира. |
Антураж, послушайте последние слова Ранго. Они очень точно попадают в цель. Это всё, что я могу сказать. Об остальном говорил много раз, но вы не слышите меня. Искусство - это не равнозначное мастеру понятие. Визуального отражения искусства в тексте не появилось. Ну гонщик, и дальше что? Я с легкостью могу представить в виде пероя геймера, помешанного на NFS. А вы по-прежнему концентрируете внимание на персонаже. Да, то что герой стал гонщиком, а не солдатом и дет в плюс. Но пока этого маловато.
|
Цитата:
Пусть умение гонщика спасает его. Пусть их не щажмут в ущелье, Тренер, конечно, прав: нужна не только прыть, но и мастерство. Так покажите, как герой это мастерство в жизни обретает. То, что написано - о гонках. Переведите это в план боя - как он научился всему этому в армии. А потом выверните наизнанку в плену: оказывается, мастерство это не только научило мастерству боя, но и закалило его дух. А оттуда и до выигрыша в гонках недалеко - вот уж ей-богу, не самое уже сложное это в жизни оказалось! Нихрена я не понимаю в искусстве. Даже в мишень не попадаю. |
Если вам нужна прямая помощь, я могу вам закинуть прямо в текст пару абзацев. Они могут быть инородными (стили у нас ох как разные), но уж дошлифуете сами до сентября. (Только киньте свою почту мне в личку если мало).
|
Я думаю, что умение отрывать черный полиэтиленовый пакетик из рулона - это искусство. Оно мне много раз помогало в жизни. Хотя бы тем, что мусорные пакеты были не дырявыми. Как думаете, это соответствует теме конкурса?
Почему гонки - искусство? укажете, где есть указание на это в тексте, я буду голосовать за то, чтобы вы прошли. |
И Антон работал. Не зная усталости и не жалея времени. Каждый день, выжимая из себя и техники всё, без остатка. За полгода до службы – первая победа. На областных соревнованиях его железный конь первым пересёк финишную черту.
Цитата:
Взглянув на табло, Антон победно вскинул руки. Цитата:
курсив ваш, выделенное моё. Собрано на коленке, поэтому сильно не критикуйте, специально для прохождения условий. |
Хм... Тут интересная штука получится, кстати: герой прошел Путь, а зрители какими были, такими и остались. Но в контекст рассказа это в настоящем виде не вписывается, выглядит инородным вкраплением. Я бы на месте автора приняла предложение Ранго, а в оставшееся время подумала бы, как подтянуть эту мысль к общей идее.
|
На месте Антуража я бы воспользовался помощью Ранго. Тем более, что он хочет помочь.
|
Ранго сам не знает чего хочет. Особенно со вчерашнего дня.
|
Ранго хочет найти успокоение в творчестве. И это правильный путь )
|
Спасибо, Ранго.
Признаться, вы меня озадачили. Сделать акцент на неграмотность без которого искусство невозможно. Пример, приведённый вами, впечатляет. Я решил воспользоваться и, если это поможет пройти пресловутую преноминацию, могу предложить вставить в рассказ некоторые эпизоды: ...На областных соревнованиях его железный конь первым пересёк финишную черту. Рёвом оваций, трибуны встретили нового чемпиона. Это был финал возвещающий об окончании представления и зная это, зрители не жалели эмоций. Их действия были синхронны и предсказуемы, словно исходили от единого многоликого организма, этакого вепря пожирающего пространство, свирепого и ненасытного. Энергия его настолько сильна, что способна любого как поднять на вершину олимпа, так и бросить на дно сточной канавы. Вепрь жаден до зрелищ и беспощаден к проигравшим. Дикий зверь существовал с самого возникновения разумной жизни. Ещё в Колизее, он мог на руках носить своего кумира, и с той же лёгкостью опустить большой палец, стоило тому оступиться на камне. Неудачники его не интересовали. Но, как и вепрю нужны были зрелища, так и жертва нуждалась в выделяемой им энергии, она придавала стимул и вдохновляла на новые свершения, новые представления… Взглянув на табло, Антон победно вскинул руки... И снова овации, заслуженные болью, кровью и многочасовыми ежедневными тренировками. Но зрителям не было никакого дела до его метаний и трудностей. Им нужно зрелище, они его получили, и вновь щедро одаривали своего героя исходящими волнами живительной энергии. Тот же рёв, тот же вепрь, разве что более могуществен и многолик. Обязательные пресс – конференции (кто только их придумал), изматывали не меньше, чем сами гонки. Заполнившие зал журналисты, так же напоминали единый организм, напоминавший скорее прихвостня - шакалёнка из произведения Киплинга, хитрого, проворного и верно служащего вепрю, щекоча его ноздри магией любопытства. - Скажите, вы часто убивали людей на войне? - Сколько инфекционных заболеваний вам довелось перенести? - Как вам удалось быстро восстановиться после травмы? Антон многозначительно кивал и коротко отвечал на некоторые вопросы. Когда же, шакалёнок не унимался, в дело вмешивался пресс – секретарь: - Господа, - деловито унимал наиболее назойливых он. – У нас мало времени. Пожалуйста, по – существу. - Господин Орехов, как вы добились такого успеха? - Я работал, тренировался, пытался… Антон затих. Где то, в глубине подсознания, возникли слова: « Изучаю, помогаю, наблюдаю». Опять оно: « где то было», появлялось вдруг и обжигало всё тело. Он часто задавался вопросами: Когда, возможно ли, каким образом? А может, всё это рисовало его воображение? Он нигде не мог найти старика, никто не знал его и не видел, словно его и не существовало, но откуда тогда след от пули на медальоне? - Что собираетесь делать дальше? – прервал его состояние очередной журналист. - Видно будет. Антон улыбался. Как ещё он мог ответить на этот вопрос. |
ну, по крайней мере, это уже не кажется чужеродным вкраплением.
Да, всё-таки у нас разные приоритеты в литературе, хе, это точно. |
Цитата:
|
Да фиг с ними, с дополнениями. Насколько я вижу, они особой погоды не делают. Вы ответьте на мой вопрос давешний: где у вас в рассказе показано, что гонки - это искусство, и на этом закончим.
|
Цитата:
"Тут интересная штука получится, кстати: герой прошел Путь, а зрители какими были, такими и остались". |
Ладно, своим упорством вы впечатлили преноминаторов. Закрыв глаза и положа руку на сердце (надеюсь не промахнулся с закрытыми глазами), заявляю вам: преноминация пройдена. Решение можно оспорить в теме преноминации, если вдруг вы не согласны :))
|
Ух! ты ж! Неужели?!
Ощущение такое, что конкурс выиграл, а это всего лишь преноминация. Это дело надо отметить. |
Круговая порука № 1 Попытка № 2
Так-с. Это вам не плазмоиды с чесночными пампушками разбирать. Надо настроиться на серьёзный лад. Начнем, пожалуй. Уважаемый автор! Сразу же хочу сказать, что рассказ мне категорически понравился. Крайне редко, я в состояни прочесть жесткую мужскую прозу с первого раза. Однако, судить меня за это строго не следует. Каждое произведение имеет свою аудиторию. Тематика военных действий и спортивных баталий в стиле Шумахера - далековаты от моих культурологических запросов в фантастической литературе. Тем не менее, в данном конкретном случае сошлись три фактора. 1.Очень профессиональный язык и высокий художественный уровень автора. 2.Интересный сюжет. Правда, мне он показался слегка знакомым по голливудскому кинофильму "Исходный код". В главной роли-Джейк Джиленхоол. Но это не так важно. 3.Тема Афганской войны и вытекающих из неё последствий близка мне по семейным обстоятельствам.К сожалению. Не смотря на то, что текст довольно объемный, перескакивать с абзаца на абзац желания не возникло. Процесс чтения не напрягал. Это уже хорошо. Естественно, что вопрос о соответстви рассказа с темой конкурса возникал. Но я лично остановилась на таком варианте: искусство войны или боевые искусства ГГ, которые возможно трансформировались в спортивные достижения в альтернативной реальности. Меня такой вариант вполне устроил. Несколько замечаний по тексту: "Сгустки крови спеклись на голове и вдоль правого виска"- сгусток крови - это уже свернувшийся (спекшийся) белковый конгломерат. Получается масло помасленое. Может проще-кровь спеклась на голове или спекшаяся на висках кровь? "и на пороге появился бородач в национальном афганском халате." -как известно, такой национальности -афганцы не существует. Население Афганистана многонациональное и у каждой народности свои культурные традиции и национальная одежда. Значит, халат может быть- национальный пуштунский или таджикский, узбекский и т.д. "Лишь на одиннадцатый день зашёл среднего роста боец европейской внешности, но в одежде моджахедов".- слово "боец" в данном контексте как-то звучит нескладно. Может, человек(мужчина) европейской внешности, одетый как моджахед? Что понравилось. Рассказ написан грамотно, композиция выдержана, красивым слогом описаны сцены влюбленности ГГ. Кстати, ГГ получился живым и настоящим. Как-то веришь в моральные качества такого солдата и бойца по жизни. К месту пришёлся и страричок-лесовичок, он же добрый ангел с медальоном. Который без всякого сомнения привнёс в атмосферу рассказа элементы фэнтези, что тоже показалось не лишним в сюжетной линии. Автору-браво! И всяческих наилучших пожеланий в творчестве. Удачи на конкурсе! |
Круговая порука №1
Читается сразу. Изначально говорится о скорости, и чтение точно такое же получилось – скорость, скорость. Если это была задумка автора, то она удалась. Паузы, конечно, тоже есть, но очень мимолетные, а потом опять скорость. Что касается искусства. Ну не знаю. По мне так его мало. Я так думаю, что тренировками можно достичь результатов на уровне автоматизма, но искусство – это когда внутренне чувствуешь ту же трассу, тот же болид, соперника, финиш. Этого тут, на мой взгляд, нет. Про вепря из зрителей очень понравилось. Написать бы, конечно, надо еще постараться, но идея хороша, сразу отметил. А вот журналисты в виде прихвостня-шакаленка – не получилось почему-то. В конце у меня не очень пересеклись два эпизода – победа в гонке и отказ идти сверхсрочно. Что за чем следовало во времени. Немножко поразмыслив и перечитав – понял. Мысленно переставил местами эти два эпизода. Да, так тоже можно. Но, наверное, это нормально, когда пишешь про игру со временем. Текст, видно, что вычитывали. Правда, мне вот это попалось: Скрытый текст - Попалось!: В целом о рассказе. Читается не взахлеб, но скорость чувствуется, что очень вписывается в сюжет. Это понравилось. Стиль понравился, язык. Автор понимает то, о чем пишет – гонки, бои. Заставляет ли задуматься о выборе, который мы делаем в жизни? Не знаю. Должен бы. Но я если честно этим не проникся. А вот героя представил легко. И переживать за него тоже получилось легко. И это замечательно. На этом все. |
Люся Федорова
Благодарю за отзыв. Вы правы насчёт халата. Специального афганского халата наверное нет, но есть Косай -вышитый войлочный зимний халат состоятельного афганца. Это конечно, не бог весть что, но я исходил от него. Я подумаю. Может и вправду одеть его в узбекский халат, тем более, что Узбекистан рядом. Есть,конечно, неточности. Буду исправлять. |
rusadm-33
Спасибо за отзыв. Замечания учту. |
Круговая порука номер 1.
Итак, начнём с самого начала. Тема данного рассказа - жизнь парня по имени Антон. Литературная идея... Вот её я так и не увидел. Вообще. Какую мысль хотел рассказать автор, к чему именно он меня как читателя подводил, так и осталась для меня загадкой. Стать гонщиком? Добиться победы? Ещё что-то? Ни-че-го. Наверное, именно из-за отсутствия идеи произведения самого рассказа как такового и нет. Начинается всё как и положено - с экспозиции. То есть начальной сцены, из которой пойдёт дальнейшее развитие сюжета, сиречь фабулы. парень тренируется хочет стать автогонщиком. Плоховато получается, постоянно портит имущество. Наверное поэтому в армию и забрали - решили сделать из него человека, чтобы не портил машины (других причин не вижу- так как следующая сцена из предыдущей никак не вытекает). Правда, как выясняется потом - обычная пехота. Хотя, если судить по первому куску, Антон высококвалифицированный автомеханик. А такие в армии всегда на вес золота. Дальше новый скачок. А потом ещё один... Потому я и сказал, что произведения как такового нет. Есть некий набор эпизодов, не связанных единой литературной последовательностью: то есть когда каждый эпизод выходит из предыдущего. Связь может быть сюжетной, может быть эмоциональной и так далее. Но должна быть. Здесь - нет. Поменяй куски местами, выкинь каждый второй любой - повествование ничего не потеряет, не изменится. Вторая претензия - стиль. Он совсем не соответствует персонажу и действию. В начале парень ведёт себя как наш современник. Потом оказывается -что это 80е. Военные действия и жизнь написаны абсолютно одинаковым стилем - будто рассказывается про трудности жизни студента. Персонажи тоже описаны схоже, не отличишь. Отсюда следующая проблема - почти полностью отсутствует эмоциональный фон. Нам говорят - но вот мелочи. поведение, действия, которые могли бы подтвердить состояние, показать его - этого нет. Совсем. Ну и плюс куча нестыковок. Шумахер дебютировал в 91 году. Фильмы со Шварцнейгером пришли в СССР в конце 80х. Девушка в начале 80х будет одета и накрашена совсем не как сейчас... и так далее. Ну и под занавес - отсутствие финала. Сюжет-действие закончили... а финал, то есть сцена, из которой дальнейшее развитие идеи и/или темы невозможно - этого нет совсем. Цитата:
Цитата:
Подводя итог. Рассказа пока нет. есть некий набор эпизодов, который можно теоретически куда-нибудь использовать. |
Loki_2008
Спасибо за отзыв. Всё по делу.Мотаю на ус и буду работать. По поводу несоответствия... Шумахер успешно выступать начал с 1984 года и уже был известен, а действие на Ф-1, происходило через восемь лет после возвращения героя со службы. Видеосалоны появились в городах уже в 1985-86гг. И самыми первыми фильмы были про Рэмбо и Шварца... А девушки... Тушь на ресницы наносят всегда одинаково. А в остальном, всё верно. |
Проверяла меня как-то одна знакомая писательница...
На поэтический слух... :lol: Писала мне пару строчек, в лучшем случае - четверостишие... Ну и я должен был определить - это Поэт, или графоман. Вот такое помню: "Восьмерка Жигулей не бьет восьмерку бубен Мазила, ёшкин кот, восьмерка Жигулей" (с) Я написал, что это - очень сильный автор... Ну а кто это оказался - можно погуглить... К чему я рассказываю эту байку? А к тому - что прочел Ваш рассказ... И вспомнил тоже четыре строчки из довольно известной песенки, пусть и незамысловатой... "Но в первый раз несла она ему цветы Две ярко-белых лилии В знак, что более никто, кроме него Так не называл ее по имени" (с) Високосный Год "Лучшая песня о любви" К чему я это? Эти четыре строчки бьют весь Ваш рассказ... как Туз бубен восьмерку бубен. Увы и ах... :-(( Извините, но очередной Кувшин, наполненный штампами... Любовь, Афган, Формула-1... Берутся "выигрышные" компоненты и смешиваются в одном бокале. Увы, но это не всегда работает, чаще - наоборот. "Гаснут красные сигналы светофоров. СТАРТ!!!" (с) |
Город Чудес
Спасибо. Всегда приятно получить отзыв от профессионалов, ветеранов писательского дела. Полностью согласен с вами - законы не работают. Но как-то меньше всего меня это беспокоит. Работая над рассказом я совсем не думал о выигрышных компонентах. Я поздно начал писать и потому, не могу так сложно. Как чувствую так и пишу. Совсем другие идеи, одна из которых: " войну войной не уничтожить". То, что неумело...Ну, уж как смог. |
Цитата:
Понимаете, я сам очень люблю Формулу-1, и описания гонок у Вас неплохие... но они только отвлекают от основной линии. Много не совсем нужного, в описаниях рукопашных поединков... И гонки вроде хорошо описаны, и военные действия, и обучение рукопашного бою, и... Словом, хорошего много... но слишком много для рассказа. В принципе, у Вас ближе к наброскам романа, чем к рассказу - столько Вы туда всего понапихали - и гонка, и война, и плен, и рукопашные поединки, и любовь, и старичок, и... чего у вас там только нет. Представьте себе, что Вы - режиссер фильма по Вашему рассказу. Уложитесь в полтора часа? Или у Вас - набросок сценария на приличный сериал? Помните анекдот про Боинг с двумя бассейнами, тремя кинотеатрами и т.д.? |
Hola, автор.
Очень мне понравился ваш рассказ. Цепляет. Лиричный и, одновременно, жёсткий. Не жестокий, но жёсткий. Как раз то самое слово, которое подходит для определения. Насчёт соответствия теме - копий много ломали, потому просто промолчу. Образ Антона на удивление живой и логичный. Его мысли, желания, поступки... Очень цельное впечатление. Небольшие придирки: Во-первых, я немного путался с хронологией событий. Что за чем было. А потом ещё и временная петля... Во-вторых, возможно, тот эпизод, где Антон очнулся, чуть не упав с лестницы после раздвоения, следовало добавить и в "первоначальную" временную линию. Как точку отсчёта. А то немного не понятно, почему его вернули именно в этот момент времени. Либо он бы очнулся в кабинете у полковника. В-третьих, смутил момент с вмятиной на кулоне. Антон же не физически переместился... Хотя, с другой стороны, кулон принадлежал старику... В общем, х.з. Но я бы, на месте героя, очень сильно заинтересовался, откуда на подарке любимой девушки ВМЯТИНА ОТ ПУЛИ. Наверно бы даже слегка офигел и задумался. |
Текущее время: 09:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.